Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет
ФУТБОЛ
Сборная Украины отправилась в Израиль
Sport.ua
28.02.12
Завтра команда Олега Блохина проведет контрольный поединок против местной сборной
Сегодня, 28 февраля, рейсом Киев − Тель-Авив сборная Украины по футболу отправилась в Израиль, чтобы завтра в 19:00 на стадионе «Мошава» в городе Петах-Тиква сыграть против местной сборной контрольный поединок в рамках подготовки к финальному турниру Евро-2012.
Из столицы Украины наша национальная команда отправилась в таком составе:
Вратарь: Андрей Дикань («Спартак» Москва, Россия).
Защитники: Богдан Бутко («Ильичевец» Мариуполь), Александр Кучер, Ярослав Ракицкий (оба − «Шахтер» Донецк), Виталий Мандзюк («Днепр»), Евгений Селин («Ворскла»).
Полузащитники: Евгений Коноплянка, Руслан Ротань (оба − «Днепр»), Сергей Назаренко («Таврия» Симферополь), Анатолий Тимощук («Бавария», Германия).
Нападающие: Андрей Воронин («Динамо» Москва, Россия), Марко Девич («Металлист»).
Уже на Земле Обетованной к команде присоединится делегация киевского «Динамо», сборы которого проходят недалеко, а это еще 8 футболистов: Александр Шовковский, Тарас Михалик, Евгений Хачериди, Александр Алиев, Денис Гармаш, Олег Гусев, Андрей Ярмоленко и Артем Милевский.
Там же находится в нынешнее время и главный тренер сборной Олег Блохин, который отправился в Израиль немного ранее остального персонала. Сегодня на стадионе «Мошава» состоится открытая тренировка сборной Украины и пресс-конференция наставника «сине-желтых», информацию о которых ожидайте на нашем сайте вечером.
Все игроки сборной находятся в хорошем расположении духа, много общаются между собой и с нетерпением ждут первого официального поединка в этом году. Вчера футболисты провели втягивающее занятие, на котором работали без мяча, и в тренажерном зале. В Израиле игроков ждет уже более интенсивное занятие.
Отправился в Израиль с национальной сборной и ее ближайший резерв − команда Павла Яковенко, которая завтра также сыграет товарищеский спарринг с местной командой. Молодежной сборной Украины (Б) предстоит сыграть на том же стадионе, что и национальная команда, но на три часа раньше − в 16:00. А вот «молодежка» (А) сыграет в 17:00 с командой Португалии на ее поле.
Напомним, что прямую трансляцию поединка национальных сборных Израиля и Украины можно будет увидеть на телеканале «Интер» (начало − 19:00), а текстовую трансляцию − на Sport.ua. Также сразу после матча ожидайте на нашем сайте послематчевую пресс-конференцию наставников команд и высказывания игроков сборной Украины.
+++
Сборная Украины отправилась в Израиль. Без Ракицкого
Александр Попов
Dynamo.kiev.ua
28.0.212
Во вторник утром сборная Украины чартерным рейсом из аэропорта «Борисполь» отправилась в Тель-Авив, на товарищеский матч со сборной Израиля, который, напомним состоится в эту среду в городе Петах-Тиква.
Большинство игроков национальной команды, вызванных для участия в предстоящем поединка, собрались на базе в Конча-Заспе в течение понедельника. Уже в Израиле к «желто-синей» дружине присоединятся «сборники» киевского «Динамо», которые в эти дни проводят на Земле Обетованной межсезонный сбор.
Отметим, что по состоянию на текущий момент у сборной Украины лишь одна кадровая потеря − из-за повреждения в Тель-Авив не поехал защитник донецкого «Шахтера» Ярослав Ракицкий.
Таким образом, в предстоящем матче с Израилем Олег Блохин сможет рассчитывать на следующих 19 исполнителей.
Вратари: Александр Шовковский («Динамо»), Андрей Дикань («Спартак» М, Россия).
Защитники: Богдан Бутко («Ильичевец»), Александр Кучер («Шахтер»), Виталий Мандзюк («Днепр»), Тарас Михалик, Евгений Хачериди (оба − «Динамо»), Евгений Селин («Ворскла»).
Полузащитники: Александр Алиев, Денис Гармаш, Олег Гусев, Андрей Ярмоленко (все − «Динамо»), Евгений Коноплянка, Руслан Ротань (оба − «Днепр»), Сергей Назаренко («Таврия»), Анатолий Тимощук («Бавария», Германия).
Нападающие: Андрей Воронин («Динамо» М, Россия), Марко Девич («Металлист»), Артем Милевский («Динамо»).
По прибытию в Тель-Авив сборная Украины отдохнет в гостинице, а вечером отправтся на стадион «Мошава», где проведет тренировку на поле предстоящего сражения. Перед началом же занятия главный тренер украинской национальной команды Олег Блохин даст традиционную предматчевую пресс-конференцию. Полный отчет о ней, а также ФОТОрепортаж о тренировке сборной Украины в Петах-Тикве ожидайте чуть позже на нашем сайте.
Напомним, что начало матча Израиль − Украина − в 19:00 по киевскому времени, прямая телетрансляция − на канале «Интер», текстовый он-лайн репортаж − на нашем сайте.
+++
Семененко: на матч «Динамо» − «Арсенал» продано по меньшей мере 25 тысяч билетов
Championat.com
28.02.12
Вице-президент киевского «Динамо», отвечающий за работу с общественностью и болельщиками, а также пресс-атташе клуба Алексей Семененко опроверг появившуюся в Интернете информацию о недостаточном интересе болельщиков к посещению столичного дерби. Игра 21-го тура с «Арсеналом», напомним, станет первой домашней встречей динамовского коллектива на обновленном НСК «Олимпийский».
«Кто и зачем распространяет неправдивую информацию об 11 тысячах билетов на первую игру «Динамо» на «Олимпийском» мне непонятно, − передает слова функционера корреспондент «Чемпионат.cоm» Олег Барков. − Каждый рабочий день я начинаю с отдела продаж билетов на игры нашего клуба. Могу сказать, что по состоянию на понедельник было продано по меньшей мере 25 тысяч билетов.
Предстоящая игра вызывает большой ажиотаж. Каждый день в клуб поступают коллективные заявки. Самый большой наплыв болельщиков будет непосредственно в день игры, поэтому, по приблизительным подсчетам, матч посетят 40-45 тысяч зрителей».
+++
«Арсенал»: Чи зацвітуть «каштани»?
Дмитро Литвинов
Champion.com.ua
28.02.12
Нинішній сезон команди «Арсенал» з суто ігрової точки зору слід вважати вдалим, а от про долю клубу замислюватись навіть не хочеться. «Чемпіон» продовжує ретроспективний огляд виступів колектів УПЛ за підсумками 2/3 першості
Рабінович та Кучук − Інь та Янь «Арсеналу».
Київський «Арсенал» став однією з небагатьох команд УПЛ, котрі першу половину сезону можуть занести собі в актив. Не можна сказати, що «канонірів» нічого не чекали, все ж попередній сезон вони завершили на відстані двох очок від зони Ліги Європи. Досить схоже на теперішню ситуацію, однак є «маленька» відмінність: в команди з’явився свій почерк.
Причиною цьому став прихід на тренерський місток Леоніда Кучука. Досвідчений наставник заробив собі репутацію непоганого тренера в молдовському «Шерифі», де виграв все, що було можна. Разом з тим, по окремих спалахах в єврокубках було видно, що фахівець вже переріс першість сусідів. Тому порівняння з Кононовим, котре часто використовують, дещо некоректне − той був справді «темною конячкою», коли приходив у «Карпати».
У «Шерифа» Кучука непогано виходило протистояти більш іменитим командам за рахунок продуманих дій у захисті та налагодженій контратакувальній грі. Рецепт виявився придатним і для першості України. За пропущеними голами «Арсенал» поступається лише трійці лідерів, причому «Металіст» пропустив лише на гол менше. Забивати поки виходить не так часто, але це якраз той випадок, коли можна сподіватися на краще, вважаючи, що Кучук як грамотний тренер просто почав будувати команду «від пічки», себто захисту.
Тим більше, що на старті сезону команда довела, що забивати вміє. Три голи «Дніпру», «Чорноморцю», «Зорі» (останнім двом − у гостях) і цілком пристойні 14 голів у 8 матчах. Далі справа пішла більш натужно, суперники почали грати з «Арсеналом» обережніше, побачивши вміння команди використовувати контратаки та витискати максимум з небагатьох моментів. На початку другого кола навіть трапилася неприємна серія з 4 ігор без голів, однак перемога над «Ворсклою» 2:0 дозволила «каштанам» піти на зимову перерву в хорошому настрої. Та й серед суперників в цих матчах були «Дніпро» з «Шахтарем», обурені за матчі першого кола.
У тому, що «Арсенал» показав вміння грати проти топових команд, дуже подобається стиль, в якому кияни це зробили. В матчі з «Дніпром» команда спочатку прийняла гру на зустрічних курсах, а потім показала згадане вміння діяти на контратаках і можна сказати, що втратила перемогу. З «Шахтарем» було продемонстровано вміння відігратися, нечасте в Україні вміння кинутися на штурм і буквально затиснути бразильський півзахист суперника на його половині поля. Нарешті проти «Металіста» «Арсенал» спокійно відзахищався, ставши єдиною командою першості, що не пропустила від харків’ян на їх полі. «Динамо» стало єдиним грандом, котрий в першому колі переміг киян, та й те, зустріч видалася суперечливою через скандал з запізненням «сьомінців» на матч.
При цьому команда майже не втрачала «свої» очки. Була домашня нічия з «Олександрією», коли суперматч видав кіпер гостей Паньків, але за неї «синьо-червоні» поквиталися вже за 3 дні, розгромивши суперника в Кубку. Ну, ще поразка від «Чорноморця» згадується, однак тоді «Арсенал» майже всю зустріч провів у меншості. А так − мобільні швидкі фланги (Польового можна було б і спробувати злів в захисті збірної) та хороші руйнівники в центрі півзахисту (тут Блохіну можна буде звернути увагу на Богданова вже у відборі на ЧС-2014) дозволяли ліквідувати більшість загроз суперника. Швидкий перехід в напад, де забити міг кожен з номінального набору форвардів та атакувальних хавбеків довершував справу. Без особливої вигадки, але дуже ефективно, дозволю порівняння з міцним стільцем, на котрий може й не так приємно дивитися, як на віденське крісло, однак сидіти на ньому дуже зручно.
Однак все хороше, що можна сказати про «Арсенал» стосується лише команди. Як клуб ця організація невиправна. Вадиму Рабіновичу, здається, подобається роль галасливого власника команди, що часто світиться в медіа-просторі (одна сварка із Заваровим чого варта), однак якимось реальними зрушеннями в справі розбудови клубу похвастати не може. В «канонірів» все ще нема свого стадіону та нормальної бази. Більш того, схоже, проваленим став пошук ідеї, що стоїть за клубом. Меседж, котрий він несе вболівальникам, те, що відрізняє його. Тут порівнювати навіть не з «Динамо», котре завжди може опертися на своє минуле, а з скромною «Оболонню». Та застовпила за собою статус «районного» клубу, що має може й обмежений територіально, але стабільний електорат.
Звичайно, можна жити і так. Більш того, досягати певного результату за рахунок тренерської роботи та непоганої селекції з підписання вільних агентів та недорогих легіонерів (Київ як місце для проживання − цілком непоганий варіант для багатьох футболістів). Однак чи варто мучитися в таких умовах лише заради, як подейкують, примарної надії на безкоштовний ласий шмат київської землі? Чи не краще передати команду іншому господарю, котрий буде вкладати в неї душу та гроші? Втім, це питання риторичне, як і питання про можливий переїзд команди в інше місто... Адже, схоже, що насправді всіх і так все влаштовує. Характерний приклад, про який вже доводилося згадувати: перелік гравців на офіційному сайті УПЛ. Те, що там нема найкращого бомбардира команди Мазілу − це ще «квіточки». А от «ягідки» − наявність в списку футболістів Євгена Євсеєва, котрий загинув ще у серпні...
Найкращий матч: «Арсенал» − «Шахтар» − 1:1
Найгірший матч: «Шахтар» − «Арсенал» − 5:0
Тріо найкращих гравців першої половини сезону: Мазілу, Богданов, Погорілий
Гравець-розчарування: Аржанов. А колись вважався кандидатом у збірну…
Прогноз: якщо справді захочуть грати у єврокубках і піти на витрати, пов’язані з цим, то проб’ються
+++
Почему возмещена лишь половина затрат клуба (Блог В.Жаровного)
Lugansk-football.com
28.02.12
Стадион «Авангард» после годичного перерыва вновь готовится принять матч Премьер-лигиВ то время, как другие принимающие матчи Евро-2012 регионы использовали из средств местного бюджета по несколько десятков миллионов гривен, депутаты Луганского областного совета «жмутся» раскошелиться на реконструкцию объекта коммунальной собственности − спортивные сооружения стадион «Авангард».
Луганские слуги народа усиленно кормят своих избирателей страшилками о бандеровцах, проживающих в западной части Украины, и заклинают не брать с них пример. Более того, депутаты публично высказываются за отделение самостийных галичан от остальной части народа.
Команды «Карпаты» и «Заря» одновременно шагнули из первенства Первой лиги в высший дивизион. Львовские депутаты проблему реконструкции стадиона «Украина» решили путем передачи объекта коммунальной собственности в долгосрочную аренду за символическую плату. В итоге за год львовская арена уже отвечала стандартам УЕФА и «Карпаты» принимали на поле этого стадиона матчи Лиги Европы, удовлетворяя амбиции местных болельщиков и честолюбие власть предержащих.
Луганские же депутаты «раскошелились» на обновление главной спортивной арены только после исключения ее из списка стадионов, соответствующих требованиям чемпионата по футболу среди команд Премьер-лиги.
Руководство ФК «Заря», не соблюдая установленную процедуру порядка финансирования проектов реконструкции и капитального строительства, собственными силами и средствами выполнила необходимый объем работ. Пока создавали инфраструктуру на «Авангарде», команде «Заря» пришлось принимать соперников на аренах Донецка и Алчевска. «Бомбживали» черно-белые с марта по декабрь 2012 года. Все это время представители областных властей и парламентарии от Луганщины напоминали, что правительство и областной совет выделили необходимые средства из государственного и местного бюджетов.
Лишь в начале февраля из недр областного управления капитального строительства вышла информация о том, что с клубом рассчитались.
27 февраля генеральный директор ФК»Заря» Сергей Рафаилов эту информацию прокомментировал так: «В пределах выделенных облсоветом средств рассчитались. Надеюсь, скоро все их получим. Только фактически клубом израсходовано не 8 млн. грн., а вдвое больше. Поначалу планировали обновить только травяной газон, уложив под него системы подогрева и аэрации. А когда сняли верхний грунтовый слой, увидели, что дренажной подушки, какой требовалось по технологии, не было. Щебень из местных источников − это песчаник, пришлось завозить гранитный из другого региона, Не подошел и песок из местных недр, вынуждены были использовать привозной, так как он − основа грунта и не должен «зацветать» при обильном увлажнении, иначе развиваются бактерии, которую губят траву. В летний период на полив газона по норме расходуется 80 куб. метров воды. Ее запасы в жаркую погоду ограничены. Пришлось построить резервную емкость, проложить слив. При реконструкции ядра стадиона повредили беговые дорожки вдоль футбольного поля. Их требуется заменить. В целом, все выполненное и привело к удорожанию работ почти вдвое. Эти 16 млн. грн. затрат клубом подтверждаются документально» (конец цитаты).
Вернемся к началу изложения и заметим, что депутаты львовского облсовета предусмотрительно избавили себя от головной боли: Чем компенсировать понесенные футбольным клубом затраты на реконструкции «Украины»?
Недавно глава Луганской областной государственной администрации В.Н. Пристюк признал, что для завершения работ на «Авангарде» надо еще 100 млн. грн. И это не его личная и прихоть региональных властей. А суровая необходимость − соответствовать стандартам, признанных исполкомом ФФУ и правительством Украины, в рамках обязательств перед УЕФА − куратора континентального первенства по футболу.
Дальнейший ход логического развития событий по реконструкции «Авангарда» ведет к прокладке соединительного кабеля и к строительству трансформаторной подстанции на территории возле стадиона. Этот объект обеспечит централизованное энергоснабжение подготовленных к эксплуатации систем подогрева поля и наружного освещения арены.
Как сообщил Сергей Васильевич, на сегодня решен вопрос с проектной документацией и следует переходить к этапу исполнения. Однако на последней сессии Луганского облсовета на голосование депутатов не выносился вопрос о выделении средств из местного бюджета на строительство ТЭП и прокладку кабеля. Следующая сессия запланирована на май. Если вопрос будет проголосован, то затем тендер, а на его подготовку уйдет три месяца. Значит, в стадию исполнения решение депутатов окажется в августе.
Не определенной остается ситуация с загородной базой ФК «Заря», расположенной в г. Счастье. Там в прошлом году выращен новый травяной газон на двух тренировочных полях, улучшены бытовые условия для игроков, массажистов и тренеров. Кто ныне собственник завода «ОР» − тайна за семью печатями. А наличие у команды Премьер-лиги загородной базы − одно из трех основных условий лицензирования клуба и его команды.
Кроме того, с 1 января введены в действие нормы закона, автором которого является народный депутат Украины Вадим Колесниченко. Отныне в подтрибунных помещениях футбольного стадиона должны быть оборудованы специальные помещения для временного содержания нарушителей общественного порядка, которых задержали сотрудники милиции или стюарды за определенные деяния, и комнаты для служащих подразделений ОМОН «Беркут» и «Сокол».
И напоследок. Вступило в силу решение ФФУ о необходимости устройства над трибунами стадиона козырька, защищающего зрителей от атмосферных осадков. Летом это требование должно быть исполнено на 40%. Через три года все зрительские места на стадионах, используемых командами высшего дивизиона для проведения домашних матчей, должны иметь крышу.
Так, кто делает себе дороже содержание стадиона депутаты львовского или луганского областных советов?
Я с пониманием отнесся бы к луганским слугам народа, если бы они при передачи стадиона в долгосрочную аренду ФК «Заря», требовали сохранения действующих ныне в подтрибунных помещениях секций для занятий боксом, тяжелой атлетикой, культуризмом, велоспортом и легкой атлетикой. Это − позиция. Но выходит по привычному: и сам не гам, и другим на пользу не дам.
+++
ЕВРО-2012
Мішель Платіні: Україна і Польща готові на 95%
2012ua.net
28.02.12
Готовність України і Польщі до чемпіонату Європи з футболу 2012 року за 100 днів до початку турніру складає 95%. Про це під час програми «Політика в футболі» в ефірі італійської радіостанції Rai GR Parlamento повідомив президент УЄФА Мішель Платіні. За його словами, приймаючи країни працюють і в день, і вночі для організації турніру на найвищому рівні.
«Україна і Польща готові на 95%. Стадіони побудовані, дороги модернізовано, практично завершені аеропорти», − розповів очільник європейського футболу. Він також висловив переконання в тому, що світ стане свідком великих футбольних баталій на полях України і Польщі. «Це буде знаменний турнір з прекрасною атмосферою. Ми побачимо важливі ігри», − наголосив Мішель Платіні.
+++
В Ивано-Франковске к 350-летию города представят Кубок Европы по футболу
Unn.com.ua
28.02.12
Ивано-Франковске по случаю 350-летнего юбилея города представят Кубок Европы по футболу. Об этом сообщил на совещании с представителями туристической отрасли области городской председатель Ивано-Франковска Виктор Анушкевичус, передает УНН.
«На 95% мы договорились о том, что 13-14 мая этого года, учитывая, что город будет праздновать трехсот пятидесятую годовщину, Кубок Европы будет представлен, выставлен в Ивано-Франковске», − сказал он.
При этом мэр сослался на свою договоренность с президентом Федерации футбола Украины Григорием Суркисом и директором оргкомитета «ЕВРО-2012 Украина» Маркияном Лубкивским.
Подробнее об этом событии он пообещал рассказать отдельно.
Напомним, В. Анушкевичус возглавляет Ивано-Франковскую областную федерацию футбола.
+++
100 дней до Евро-2012: готова ли Украина?
Александр Савицкий
Dw.de
28.02.12
Руководство Украины и УЕФА утверждает, что за сто дней до старта Евро-2012 страна практически готова к приему матчей европейского первенства. Общественные контролеры прогнозируют целый ряд неприятных сюрпризов.
Украина как одна из стран-хозяек Евро-2012 должна провести чемпионат на достойном уровне, заявил на минувшей неделе президент страны Виктор Янукович. «Мы доверились Украине и Польше, и сегодня я счастлив», − сказал в свою очередь президент УЕФА Мишель Платини. Директор организационного комитета «Евро-2012 Украина» Маркиян Лубкивский еще первого февраля оценил готовность Украины к Евро-2012 на 90 процентов. «Оставшиеся 10 процентов касаются работ по обустройству территорий», − отметил он.
Рухнувшие надежды на модернизацию
Эксперт гражданской кампании «ЕВРО-патруль» Вячеслав Коновалов оценивает готовность украинской инфраструктуры «процентов на семьдесят». В интервью DW он напомнил, что здание нового терминала в киевском международном аэропорту «Борисполь» построено, что готовность терминала можно оценить как 90-процентную. Но оставшиеся 10 процентов, по словам эксперта, − это монтаж и наладка систем обслуживания пассажиров.
Коновалов также сообщил, что дорога до президентской резиденции «Мэжигирья», где никаких объектов Евро-2012 нет, была капитально отремонтирована за счет спецфонда по подготовке к европейскому футбольному турниру. В свою очередь координатор гражданского движения «Спильна справа» (Общее дело) Александр Данилюк написал в воскресенье в своем блоге, что трасса Киев-Харьков-Донецк, по которой будут ехать болельщики Евро-2012, представляет собой преимущественно обычную одностороннюю дорогу без разделительной полосы. «Ямы такие, что можно потерять колеса. На небольшом отрезке ведутся вялые ремонтные работы. И на это ушло 15 миллиардов долларов бюджетных средств?» − вопрошает Данилюк.
Цивилизационный прыжок не состоялся
Координатор кампании «ЕВРО-патруль» Николай Воробьев сказал DW, что авто− и железнодорожный вокзалы столицы Украины не готовы обслуживать болельщиков из Европы: нет англоязычных указателей, а кассиры не знают английского. Та же проблема, по его словам, и с сотрудниками правоохранительных органов. «За все время патрулирования мы нашли в Киеве только трех милиционеров, которые смогли ответить нам на английском», − отметил Воробьев.
Он обеспокоен тем, что власти столицы не готовят волонтеров и не финансирует волонтерскую программу. «Недавно в интернете появилась информация о том, что киевские чиновники будут вместо волонтеров набирать безработных. Если это правда, то такой подход не выдерживает никакой критики», − заявил активист.
Потерянные шансы
По мнению профессора политологии Алексея Гараня, политические преследования в стране, находящиеся за решеткой лидеры оппозиции «не украсят спортивный праздник» на Украине. Он отметил, что в последнее время на Украине усиливается политическое противостояние. Эти факторы, по мнению эксперта, могут послужить почвой для «сознательных провокаций со стороны тех внешних сил, которые в последнее время делают все возможное для срыва украинского курса на евроинтеграцию и разворота государства в противоположном направлении».
Подготовка к европейскому футбольному первенству 2012 года могла бы стать, но, к сожалению, не стала важным событием для украинской и польской общественности, считает сопредседатель комитета по парламентскому сотрудничеству Украина-ЕС, депутат Европарламента Павел Коваль. Он не исключил, что если бы это спортивное событие было немецко-российским, то «стороны устроили бы большую выставку, посвященную отношениям Германии и России, перевели бы 20 книг на оба языка, запустили бы дополнительную нитку газопровода, а футбольный мяч стал бы лишь дополнением ко всему этому». Украина же не воспользовалась шансом.
+++
Пять крупнейших скандалов вокруг Евро-2012
Money.comments.ua
28.02.12
«Комментарии» подводят первые итоги подготовки нашей страны к Евро-2012
Сегодня вечером Украина начнет финальный отсчет времени до начала Чемпионата Европы по футболу 2012 года. За пять лет, в течение которых Киев готовился к проведению чемпионата, прогремело немало скандалов, а сам термин «Евро-2012» стал синонимом дорогостоящего и, как считает далеко не мало украинцев, бессмысленного мероприятия. «Комментарии» собрали пять крупнейших украинских скандалов, связанных с чемпионатом.
Демонтаж ТРЦ на Троицкой площади
Вадим Новинский
После того как оказалось, что планы застройки Троицкой площади напротив олимпийской арены противоречат требованиям безопасности УЕФА, компании «Юджин», которая планировала возвести рядом со стадионом ТРЦ, пришлось выделить участок вблизи ВДНХ (ориентировочно 80 га). Тем не менее, ставший собственностью группы «Смарт холдинг» Вадима Новинского «Юджин» занимается строительством подземного паркинга и развлекательных объектов под площадью, а также бизнес-центра между стадионом и киевским театром оперетты. Плюс к этому компания заключила договор о совместной деятельности с ГП «Гостиница «Спорт», которая находится на той же Троицкой площади и уже выразила заинтересованность в ее покупке
Исключение Днепропетровска из списка «городов Евро»
Александр Ярославский и Григорий Суркис
Весной 2009 года УЕФА исключил малую родину целого ряда украинских премьеров из основного списка, делегировав право проведения чемпионата Харькову. Не исключено, что Харькову повезло, в том числе, благодаря близким на то время отношениям между Григорием Суркисом и владельцем ФК «Металлист» Александром Ярославским, который очень кстати озаботился реконструкцией харьковского аэропорта и местной футбольной арены. Лояльность последнего была важна для Суркиса в заочном противостоянии с самым богатым украинцем и хозяином ФК «Шахтер» Ринатом Ахметовым
Вырубка деревьев в Харькове
Геннадий Кернес
Весной 2010 года местные власти во главе с Геннадием Кернесом и Михаилом Добкиным решили проложить новую автодорогу через территорию городского лесопарка. Якобы накануне Евро-2012 было жизненно важно избавиться от транспортных пробок в центральной части Харькова. Но общественные организации экологического профиля и сотни рядовых харьковчан встали на защиту крупнейшего лесного массива. Правда, деревья стали пилить, несмотря на сидевших на них людей. В результате УЕФА официально попросил украинское правительство разобраться в ситуации вокруг конфликтной дороги. Трассу все-таки построили
«Подкуп» Украиной и Польшей членов УЕФА
Спирос Марангос
В октябре 2010 года кипрский футбольный функционер Спирос Марангос заявил, что пятеро чиновников УЕФА продали тандему Украина − Польша свои голоса за 11 млн. евро. Многие тогда вспомнили историю с шубами и $30 тыс., которые якобы предлагало испанскому судье руководство киевского «Динамо» в обмен на лояльное судейство в матче с греческим «Панатинаикосом». Тогда УЕФА дисквалифицировал «Динамо» на три года, а вице-президента клуба Игоря Суркиса − пожизненно (правда, спустя год вердикт в отношении Суркиса отменили). Но в этот раз футбольные чиновники приняли сторону украинцев. Никаких доказательств подкупа общественности не предоставили, и дело было закрыто
«Дело ProstoPrint»
Денис Олейников
Последним из крупнейших на сегодняшний день стал скандал вокруг компании ProstoPrint, которая прославилась выпуском и распространением футболок с вариациями на тему «Спасибо жителям Донбасса…». В начале осени прошлого года именно эту фирму украинские правоохранители подвергли «публичной порке» за изготовление продукции с символикой Евро-2012. После этого хозяин ProstoPrint Денис Олейников спешно покинул Украину, а не так давно заявил о готовности продать бизнес. При этом, несмотря на скандал с ProstoPrint, вызывающая подозрения продукция с евросимволикой продолжает продаваться в торговых точках
+++
100 дней до Евро: чего лишил нас футбол
Юрий Щербина
Money.comments.ua
28.02.12
«Комментарии» решили подвести первые итоги крупнейшего национального проекта последней пятилетки
Сегодня страна начнет финальный отсчет до момента начала Евро-2012 − в 6 вечера до открытия чемпионата останется ровно 100 дней. Но уже сегодня можно подвести первые, далекие от спорта результаты этого события, к которому страна готовилась пять лет.
Именно Евро-2012, по заверениям чиновников, должно было резко ускорить развитие отечественной экономики и привлечь в страну дополнительный инвестиционный ресурс. Реалии же оказались весьма плачевными: подготовка инфраструктуры к Евро-2012 практически полностью легла на бюджет (читай: на плечи рядовых налогоплательщиков). А экономика страны в целом не получила никаких дополнительных возможностей, которые бы позволили минимизировать влияние мирового кризиса. Зато предстоящий футбольный праздник по полной отыграли для себя приближенные к власти бизнес-структуры, многократно расширившие доступ к освоению бюджетных средств.
КОМУ ДОСТАЛИСЬ ГОСЗАКАЗЫ
Не дождавшись денег иностранных инвесторов, Украина вынуждена практически самостоятельно финансировать строительство футбольной инфраструктуры. А потому, самыми «хлебными» в последние годы оказались тендеры на строительство объектов к Евро-2012. Лидером по привлеченным заказам стала донецкая компания «Альтком». Сплетники связывают ее с вице-премьером и министром инфраструктуры Борисом Колесниковым, но никто так и не смог доказать наличие прямых связей между чиновником и успешным предприятием, миллиардами осваивающим бюджетные деньги. Только в 2011 году, по некоторым подсчетам, компания заработала на государственных подрядах по строительству дорог, аэропортов и стадионов около 7 млрд. грн. За ней следует донецкая «АК Инжиниринг», наиболее известным проектом которой стала реконструкция НСК «Олимпийский». Общий объем доходов компании от выигранных госзакупочных тендеров оценивается в 2 млрд. грн. Неплохо могли заработать и братья Чуркины, совладельцы Львовского автобусного завода. В разгар подготовки к чемпионату предприятие получило безальтернативный заказ от Мининфраструктуры на производство 1,5 тыс. автобусов и 500 троллейбусов для принимающих городов Евро-2012 на общую сумму в 3,5 млрд. грн. Однако по состоянию на конец прошлого года бюджет выделил лишь 200 млн. грн. на погашение процентов по кредитам, на которые многие муниципалитеты не рассчитывали, надеясь получить технику от государства в дар. Не стала неожиданностью и другая победа. В ноябре НТКУ и каналы Рината Ахметова «Украина» и «Футбол» выиграли тендеры на трансляцию матчей Евро в Украине. Минута рекламы во время трансляции только групповых матчей обойдется в среднем в 3 млн. грн., что позволит этим каналам заработать более 2 млрд. Правда, часть прибыли каналам придется отдать УЕФА.
ЧЕГО ЛИШИЛ НАС ФУТБОЛ
Потраченным на Евро-2012 средствам можно было бы найти куда более достойное применение. К слову, именно столько (65 млрд. грн.) заложено в государственном бюджете на 2012 год на обслуживание госдолга. Впрочем, это далеко не единственный возможный вариант достойной альтернативы применению упомянутой суммы. Скажем, эти средства могли бы пойти на строительство больниц или амбулаторий семейных врачей, которых критически не хватает для проведения запланированной медицинской реформы. В среднем одна амбулатория обходится бюджету в 1 млн. грн. На всю страну необходимо около 10 тыс. таких заведений (в среднем по 4−5 тыс. человек на одну амбулаторию). Оставшиеся деньги можно было бы пустить на возведение в каждом районе перинатальных центров (около 20 млрд. грн.) и в каждом областном центре − специализированных больниц (около 30 млрд. грн.).
Не лишними были бы 65 млрд. грн. для ЖКХ. Например, только на утепление всего жилья (около 230 тыс. жилых многоквартирных домов разных годов постройки и конструкции) необходимо потратить минимум по 1 млн. грн. на каждый. На деньги, сэкономленные на Евро-2012, можно было бы утеплить самые изношенные здания. Еще один способ потратить 65 млрд. грн. − строительство новых и реконструкция существующих дорог. По самым скромным расчетам «Укравтодора», текущий ремонт 1 км украинского шоссе стоит 1-3 млн. грн. Таким образом, из всей сети магистралей и проселочных дорог протяженностью в 170 тыс. км «ямочный» ремонт удалось бы сделать на половине маршрута.
ЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ К ЕВРО-2012
Спорт-бары все так же тяжело найти. К чемпионату открылось множество баров, оснащенных телевизорами и проекторами, где можно смотреть трансляции матчей большими компаниями. Однако иностранным фанатам найти к ним дорогу будет нелегко. Еще труднее забронировать столик: открывшиеся за последние месяцы заведения в большинство путеводителей не вошли и о своей рекламе для интуристов тоже пока не позаботились.
Туалетов по-прежнему нет. Большинство городов, принимающих чемпионат, похоже, не собираются заниматься решением этого деликатного вопроса. Самое большее, что планируется − установка дополнительных пластиковых контейнеров возле объектов Евро-2012 (аэропорт, стадион и пр.). Такую позицию заняли в Харькове и Львове, где из 20 общественных уборных сегодня работает десять. Для столицы пообещали 400 новых клозетов, но пока установили лишь 30 пластиковых будок, временно подключенных к канализации. Зато в Донецке шиканули по полной − здесь решили, что обойдутся пятью (!), зато очень дорогими и навороченными передвижными туалетами.
Названия улиц до сих пор не имеют английского аналога. Только в Донецке успели сделать надписи на двух языках. В Киеве и Харькове уличные указатели по-прежнему остаются без перевода. Можно сказать, что отличился Львов − здесь уже вывесили таблички на двух языках, установили щиты-ориентиры. Вот только интересно, поймут ли зарубежные гости ставшее общеупотребительным в Украине сокращение vul. вместо привычного для них st. (от слова street) − его восприятие иностранцами никто не проверял.
Милиционеры и врачи так и не заговорили по-английски. За пять лет правоохранители и медики не смогли выучить иностранный язык. Дирекция Евро-2012 решила эту проблему дешево и сердито − объясняться с болельщиками будут приставленные к ним волонтеры.
О «туристической милиции» забыли. В прошлом году власти обещали создать структуру, контролирующую качество предоставления услуг туроператорами и турагентствами, а также сервис, который обеспечивают экскурсоводы. Тем временем множество иностранцев уже успели в полной мере «насладиться» сервисом украинских турагентств и стать жертвами компаний-мошенников, а обещанной турмилиции до сих пор нет.
ЛАКОМЫЕ КУСОЧКИ ПЕРИОДА ПОСТЕВРО
Под чемпионат Европы по футболу сразу в ряде городов (Киев, Донецк, Харьков) заговорили о необходимости создания муниципальных такси, которые будут обслуживать приехавших на Евро-2012 туристов. Дальше всех пошел Киев, где аэропорт Борисполь уже отдан на обслуживание новому оператору Sky Taxi. И даже за казенный счет закуплено в лизинг часть из 110 автомобилей Hyundai Sonata. Однако в будущем эти службы такси вряд ли будут нужны городам. А значит, кто-то не очень далекий от власти сможет прибрать их к рукам за относительно небольшую плату.
Аналогичная ситуация и с туристическими автобусами и автобусами-шатлами − их предполагается закупить в количестве 400 штук. Но есть большие сомнения, что они понадобятся в таком количестве и после чемпионата.
Еще один момент − информационные центры для туристов. О необходимости их создания (и даже об их создании) говорят и в Донецке, и в Киеве, и во Львове. Что любопытно, эксперты отмечают − в столице для их создания планировалось выделять земельные участки, тогда как в мировой практике в таких случаях обычно на период мероприятия арендуют помещения. Однако арендованные помещение после чемпионата нельзя же раздать за бесценок, а собственные помещения или тем более участки земли в центре − вполне. А информационные стенды, которые планируется поставить по всему городу, после чемпионата благополучно превратятся в обычные рекламные площади.
+++
70 малых предпринимателей Донбасса обратились к Президенту с просьбой защитить их права
Economics.unian.net
28.02.12
70 донецких и луганских малых предпринимателей обратились к Президенту Украины Виктору ЯНУКОВИЧУ с просьбой защитить их права.
Как отмечается в обращении к главе государства, копия которого передана агентству УНИАН, донецкие предприниматели просят решить вопрос с досрочным расторжением договоров аренды в связи с проведением Чемпионата по футболу Евро-2012.
«Все мы работаем в торговом комплексе, который находится возле привокзальной площади города Донецка... Мы честно платим все налоги, оплачиваем аренду земли не только под торговыми помещениями, но и площади земель прилегающих территорий», − отмечается в документе.
В то же время, сообщают предприниматели, Донецкий городской совет, в рамках реконструкции здания железнодорожного вокзала к Евро-2012, принял решение, а городской голова начал судебный процесс по поводу одностороннего досрочного расторжения договоров арендуемых предпринимателями земель.
«Закон о подготовке к Евро-2012 говорит, что возмещение потерь в таких случаях должно быть заблаговременным. Нам же возмещать потери отказываются, предлагая потом выделить землю в поле на окраине города, где нет ни коммуникаций, ни людей. Решения судов носит заказной характер, игнорируя все доводы и ходатайства наших адвокатов», − утверждают предприниматели.
По их данным, в случае расторжения договоров аренды рабочие места потеряют около 200 человек.
+++
Украинское небо перед Евро-2012 останется беззащитным
Dnepr.comments.ua
28.02.12
Четыре истребителя в украинском небе на страже стадионов − лишь немногое, что должно было сделать Минобороны
Как рассказал «Комментариям» эксперт Центра исследований армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец, помимо обеспечения дежурства четырех истребителей и двух вертолетов профильное министерство должно было обеспечить к Евро-2012 модернизацию ракетно-зенитных комплексов.
«К Евро-2012 планировался целый комплекс мероприятий, связанных с повышением боевой эффективности войск противовоздушной обороны Украины. В частности, планировалось выделение денег на проведение модернизации зенитно-ракетных комплексов С-200 и С-300. Но все это не удалось реализовать в полном объеме в прошлом и не удастся в текущем году из-за достаточно ограниченного объема средств на перевооружение и модернизацию. Поэтому то, о чем заявили в министерстве − это только одно из направлений, которое требует, в том числе, и усиления наземных компонентов в виде модернизации зенитно-ракетных комплексов», − сказал он.
Напомним, 21 февраля начальник оперативного управления − замначальника штаба Командования Воздушных Сил ВС Украины Виктор Гамора заявил о том, что во время проведения матчей Евро-2012 как на аэродромах, так и в воздушном пространстве страны будут постоянно дежурить до четырех истребителей и два вертолета.
+++
К Евро-2012 в Донецке появятся электронные табло с расписанием маршруток
Donetsk.comments.ua
28.02.12
Донецкие пассажиры смогут узнавать о движении транспорта прямо на остановках. Бегущая строка покажет время прибытия и интервал
Первыми новинку опробуют «самые людные остановки» по Университетской и улице Артема. «Пассажир сможет с точностью до минуты узнать, когда же подъедет нужный автобус», − говорят в отделе транспорта. Такие устройства повысят культуру обслуживания людей, а также уменьшатся очереди на платформах.
«По информационным остановкам, одна полоса стоит 5,6 тысяч гривен. Если один маршрут, то одна полоса, если два маршрута проходят через данную остановку − будет больше стоить. Что дает? Первое, культуру обслуживания, информационное обеспечение, наблюдение за транспортным движением». − отметил начальник донецкого отдела транспорта и связи Федор Плошай.
Интерактивные щиты свяжут с Джи-Пи-Эс-навигацией. Каждый пройденный метр будут фиксировать на мониторе. Кроме того, в салоне общественного транспорта установят видеорегистраторы. «Они помогут выявить грубых водителей», − рассказывают транспортники.
«Джи-Пи-Эс-навигаторы дисциплинируют водителей», − считают в диспетчерской службе на центральной автостанции, где следят за передвижением всех автобусов. На сегодняшний день в городе установлено больше двухсот таких аппаратов. Вскоре планируют оборудовать и остальные маршруты.
«Несмотря на преимущества системы, водители не довольны нововведением», − утверждают диспетчеры. Каждый четверг им приходится отвечать за проступки перед комиссией. Зачастую наказывают выговором или штрафом. Однако сами шоферы отрицают мнение руководства. Говорят, что навигация упрощает работу.
«Первое информационное табло в Донецке появится уже весной», − констатируют чиновники. На это потратят деньги из городского бюджета. В дальнейшем экранами оснастят все остановки города.
+++
Власти надеются, что гости Еврочемпионата в Харькове болеть не будут
Objectiv.tv
28.02.12
В облгосадминистрации объясняют: кто будет платить за медобслуживание иностранцев во время Евро-2012 − непонятно
Игорь Шурма, вице-губернатор
К сожалению, проблема возврата денег за предоставленную медицинскую услугу сегодня объективно является нерешенной. Мы три года подряд перед разными институциями поднимаем этот вопрос. Речь не идет о платных услугах. Мы говорим, чтобы хотя бы разработать механизм компенсации за расходные материалы, которые будут использовать наши медики, оказывая помощь иностранцам. Я надеюсь только на одно, что на Евро-2012 никто не будет ехать сюда делать операции, ломать ноги, попадать в пожары
По словам Игоря Шурмы, статистика проведения Евро в других странах говорит о том, что за медицинской помощью обращаются не слишком много туристов.
+++
102 дні до Євро: проблеми ще є
Radiosvoboda.org
28.02.12
Україна і Польща готові провести Чемпіонат Європи з футболу 2012 року на високому рівні. Проте однією з головних проблем, особливо в Україні, залишається розміщення вболівальників. Про це в понеділок заявив операційний директор УЄФА Мартін Каллен під час телемосту «Київ-Варшава. Сто днів до Євро-2012». Крім того, невирішеним в обох країнах залишається мовне питання. Ані українці, ані поляки, які працюють в громадському сервісі чи в правоохоронних органах, не говорять англійською мовою. Проте організатори від обох сторін запевняють, що підготовка йде за планом.
За 102 дні до початку Євро-2012 Україні слід було б вирішити питання про зниження цін в низці українських готелів. Наразі вони надто високі і тим самим псують імідж України, наголошує операційний директор УЄФА Мартін Каллен.
«Однак ці надзвичайно високі ціни, що їх встановлюють деякі готелі, створюють поганий імідж для країни-проведення, України та й для всього турніру, − зауважив Каллен. − Я особисто хочу попросити цих людей, щоб вони раціонально й розумно підходили до цього питання. Інакше, якщо ціни так і залишаться на такому височенному рівні − у них гостей взагалі не буде».
За словами Мартіна Каллена, в цілому в Україні достатньо місць, щоб розмістити вболівальників за доступними цінами.
«Ціни − це дійсно проблема» − віце-прем’єр-міністр України
У свою чергу українські організатори Євро-2012 також не раз звертали увагу власників готелів на те, що через завищені ціни вони можуть залишитися напівпорожніми.
«Ціни у нас достатньо високі, − говорить віце-прем’єр-міністр, міністр інфраструктури України Борис Колесніков. − Ціни − це дійсно проблема. Але ми попередили свої готелі, що Європа не така велика і сьогодні є дешеві компанії».
За словами Бориса Колеснікова, Україна з 15 травня на два місяці запровадить режим «відкритого неба». «Із 15 травня по 15 липня небо буде відкрито для всіх авіакомпаній, які в світі існують і які мають відповідну ліцензію, тобто усі права. Крім того, ми закінчуємо переговори з одним з найбільших «лоу-костерів» і я думаю, що нам вдасться домогтися дешевих польотів вже до початку чемпіонату. Тому дорогі готелі можуть залишитися напівпорожні. Все одно всі білети куплені. Це велика пересторога для власників готелів, оскільки сто відсотків готелів − приватні», − сказав Борис Колесніков.
Проблема безпеки і медичних послуг
Директор Турніру УЄФА ЄВРО-2012 у Польщі Адам Олькович говорить, що європейські вболівальники готові платити 30-50 євро за номер. За його словами, загалом підготовка як в Україні, так і у Польщі відбувається як належить. І наразі першочерговим питанням для обох держав є проблема безпеки і медичних послуг.
«Чергове питання − це безпека стадіонів і відповідних офіційних місць. І якщо йдеться про безпеку масових заходів, то це − організатори, стадіон. Ми маємо комплексний підхід до концепції безпеки і тісно співпрацюємо з урядом. Але закон говорить, що організатор відповідає за безпеку: це міжнародні, інформаційні центри, це трансферні готелі, це готелі для потреб УЄФА», − наголосив Адам Олькович.
Перекладачами будуть волонтери
Наразі і в Україні, і в Польщі активно вивчають англійську мову як правоохоронці, так і працівники громадського сервісу, наприклад, водії автобусів, провідники тощо, говорить директор урядової спілки PL.2012 Марчін Герра.
«Всі будуть підготовлені. Але ми готуємося, вчимося, щоб було якнайкраще. Ми усвідомлюємо, що посмішка, атмосфера і бажання допомогти і зацікавленість − це те, що буде враховуватися під час Євро», − каже Марчін Герра.
Усі чиновники визнають, що вивчити іноземну мову за такий короткий термін неможливо. Тому перекладачами під час Євро будуть волонтери.
Також в Україні ще до кінця не вирішено проблему орієнтування в містах для іноземних туристів. Це визнає і віце-прем’єр-міністр, міністр інфраструктури України Борис Колесніков.
+++
Евро-2012 дал ЛАЗу новую жизнь
Ukraine2012.gov.ua
28.02.12
За два последних года Львовский автобусный завод втрое увеличил объемы своего производства. В кризисный в Украине 2009 год ЛАЗ изготовил лишь 90 машин, а с 2010 по 2012 годы, выполняя заказ к Евро-2012, предприятие выпустило около 900 единиц техники. Образцы работы завода видим в четырех принимающих городах, по которым мы передвигаемся на новых автобусах и троллейбусах. Эти машины будут обслуживать болельщиков чемпионата и служить горожанам еще долго после турнира. О заказе к Евро-2012, особенностях новых машин общественного транспорта, а также вторую жизнь автобусного завода в эксклюзивном интервью Информационному центру «Украина-2012» рассказал генеральный директор предприятия Игорь Малец.
− Игорь Емельянович, можно говорить о том, что Евро-2012 дал вторую жизнь Львовскому автобусному заводу?
− Без сомнения, Евро оживил наше производство. В 2010-м году мы уже начали выходить на подъем, однако заказ к Евро-2012, первый из которых мы получили в конце того же года, увеличил наши объемы производства втрое. Также возросло число занятых рабочих на производстве и заработная плата. Однако новых мощностей мы достигли не только за счет рабочей силы, но и благодаря внедрению новых средств производства, современных технологий.
− Насколько кардинально изменилась ситуация на ЛАЗ после заказа к Евро?
− Скажем, в 2009 году мы изготовили 90 единиц, а в 2010-м, когда у нас был небольшой подъем в связи с заказом к чемпионату, уже сделали около 300 единиц. В целом благодаря Евро-2012 завод увеличил объемы производства примерно втрое.
− Какой первый заказ получил ЛАЗ от каждого из принимающих городов?
− Согласно договору, в конце 2010-го года каждый Еврогород заказал себе автобусы на 25 миллионов гривен, то есть всего на 100 миллионов. Весь этот транспорт мы уже делали по новым технологиям, в соответствии с европейскими стандартами. Одно из наших нововведений − изготовление троллейбусов на двигателях переменного тока, это экологически лучше и экономнее. В новых троллейбусах более надежная система управления, этот транспорт куда безопаснее. Например, если в сети нет тока, на троллейбусе еще можно доехать до парка. Сначала было трудно выполнять заказы, но со временем, когда привыкли к новым технологиям, было налажено динамичное производство. Основные части техники − двигатель, пневматика − используем немецкого производства, другие, менее сложные элементы, − изготовлены в Украине. Таким образом поддерживаем отечественные предприятия, которые имеют возможность повысить свои производственные мощности.
− Сколько единиц общественного транспорта от ЛАЗ уже получили принимающие города?
− За период с конца 2010-го, когда мы получили заказ, произвели около 900 единиц техники. Это троллейбусы и автобусы различной вместимости. Цифра достаточно значительная, ведь до того, в 2009 году, в период экономического кризиса, производство не достигало даже сотни единиц. Крупнейший заказ сделали Донецк и Харьков − по 300 машин. Весь транспорт сразу оживил города. Со столицей мы сейчас тоже ведем переговоры о приобретении ими еще около сорока 18-метровых троллейбусов к турниру.
Относительно Львова, то здесь ситуация хуже. Из 130 предварительно запланированных автобусов, город приобрел только 33 машины. Считаю, чтобы решить транспортные проблемы города Льва, ему нужно заказать к чемпионату еще хотя бы 100 единиц техники.
− Выдвигали ли города какие-то конкретные пожелания к изготовлению транспорта?
− Харьков для выработки своих троллейбусов захотел, чтобы мы использовали двигатели их местного завода, поэтому первые машины мы сделали традиционные − с двигателями постоянного тока. В свою очередь, Донецк сразу захотел, чтобы их транспорт был сделан по последним европейским образцам: машины только с двигателями переменного тока, с кондиционерами. Отмечу, что двигатели постоянного и переменного токов отличаются друг от друга тем, что с переменным током позволяет экономить электроэнергию, возвращая ее обратно в сеть.
− Какие модели транспорта в основном заказывали? Сколько пассажиров могут вместить ЛАЗы? Есть ли на них гарантия?
− Относительно троллейбусов Донецк сделал ставку на 12-метровые, а Харьков − на 18-метровые машины. Оба города акцентировали внимание на изготовлении троллейбусов, при этом заказав меньше автобусов. Это объясняется тем, что в крупных промышленных центрах более развита электрическая сеть и сам троллейбус считается економвидом общественного транспорта. В одном базовом (12-метровом) троллейбусе спокойно размещаются 100 пассажиров, 30% которых могут разместиться на местах для сидения. В «гармошках» (18-метровых машинах) еще больше − 200 человек. Относительно гарантии, если брать немецкие двигатели «Deutz», то фактически это миллионники. Если вовремя менять фильтры и масла, он очень долго прослужит. 500 тысяч километров − это гарантия, а вообще они могут проезжать до миллиона км.
− Смогут ли ЛАЗы приятно удивить футбольных болельщиков Евро-2012?
− Мы предлагаем комплектацию и опции, которые присутствуют в европейском общественном транспорте. Наши машины с низким полом, у них обеспечены все условия для инвалидов (есть механические трапы), в середине − эргономичные кресла немецкой фирмы «Ster», весь транспорт оснащен кондиционерами, установлены информационные табло. Изюминкой машин является светодиодное освещение, которое обеспечивает оригинальный дизайн интерьера, особенно в вечерние часы.
Отдельно нужно рассказать об организованном комфорте работы водителя ЛАЗа. Здесь у него находится бортовой компьютер, где он видит расхода топлива для автобуса и электроэнергии для троллейбуса, другие показатели. На компьютере диспетчер может задать такие параметры, получив данные, по которым потом сможет проверить, не уклонялся ли водитель от курса. Для водителей мы сделали раздельные стеклянные заграждения, установили комфортные сиденья.
− Какие еще производства собираетесь организовать Евро-2012?
− Сегодня на базе французской компании «Renault» мы продолжаем расширять свой модельный ряд. Совместно с нашими французскими партнерами был начат проект социальной направленности и налажено производство современных машин скорой помощи к Евро-2012. Французы долго искали партнеров в Украине. Только после тщательного анализа украинских производителей «Renault» выбрала холдинг ЛАЗ. По мнению представителей «Renault», по характеристикам и мощностями наше предприятие лучше подходит для реализации проекта. Вместе с тем, изготовление скорых совместно с французской компанией открывает новые перспективы для медицинской отрасли в Украине и позволяет улучшить социально-экономические стандарты.
Холдинг ЛАЗ уже получил от наших партнеров авторизацию как производитель-трансформатор. Сама площадка для изготовления машин сосредоточен на одном из наших холдинговых заводов в г. Днепродзержинске. Мы уже изготовили около 30 сверхсовременных быстрых. Двадцать из них − проданы. Между тем на складе компании «Renault» стоит еще 70 машин. Кстати, аналог таких же автомобилей ездит во Франции и других европейских городах. За счет локального производства для нас эти машины обходятся дешевле.
Однако скажу, что Евро-2012 не является конечной целью этого проекта, а скорее стартовой площадкой. Ведь автомобили скорой помощи потребуются также и в других городах Украины после футбольного чемпионата.
− Какие идеи относительно новых производств завода?
− Если получим заказы от государства, то на базе туристического «НеоЛАЗ» собираемся выпускать диагностический автобус. Одна такая машина сможет делать экспресс-анализы, вторая − флюорографию, третья − делать детальную диагностику конкретно человеческого органа и другое. Над этим проектом работает наш киевский офис совместно с Минздравом Украины и сейчас формируется пакет необходимой техники, которой должна быть укомплектована такие единицы транспорта. Думаю, первую сотню таких автобусов мы должны выпустить для страны уже в этом году.
+++
Решающие 100 дней
Ukraine2012.gov.ua
28.02.12
Последняя контрольная точка отсчета в подготовке к Евро-2012 − 100 дней до старта − будет пройдена в 18:00 29 февраля. Чуть более трех месяцев отделяет нас всех от первого матча чемпионата. Трудно сказать, мало это или много. Ведь это время отведено не только для запуска незавершенных проектов, но и для наведения красоты в городах-хозяевах, моральной подготовке всех украинцев к большому футбольному празднику.
Символично завтра, за сто дней до 8 июня, состоится первый матч на многострадальном стадионе Народовом в Варшаве. Важность этого матча трудно переоценить − боевое крещение последней евроарены фактически ставит точку стадионной подготовки обеих стран. В этот день же товарищеские матчи проведут все 16 участников главных европейских соревнований. Обе страны во время телемоста «Киев-Варшава. 100 дней до старта Евро-2012» заявили о готовности принять чемпионат. Ответственные лица − Вице-премьер-министр Украины Борис Колесников и Министр спорта Польши Йоанна Муха в один голос гарантировали организацию праздника на самом высоком европейском уровне.
По убеждению украинского Вице-премьера, большое достижение Украины − 100% готовность евроарен. «Украина имеет четыре новых аэропорта с тремя новыми взлетно-посадочными полосами, а также подготовила четыре стадиона. Мы сделали это фактически за 18 месяцев. Никто в Европе нет подобного опыта. Уверен, что турнир пройдет на высоком уровне», − подчеркнул Борис Колесников. 95% готовности стран подтвердил сегодня президент УЕФА Мишель Платини.
Несмотря на все достижения, операционный директор турнира Мартин Каллен убежден: хотя подготовка под полным контролем, впереди еще много работы, которую необходимо нужно завершить до 8 июня.
В условном перечне самых важных дел для Украины − завершение подготовки как объектов, так и кадров. Одна из важнейших задач − полный запуск новых терминалов в принимающих городах (некоторые объекты на 100% запущены в марте, Донецкий терминал − в начале мая), ведь эти они будут принимать основной поток фанов из Европы и мира. Сейчас общая готовность аэропортов оценивается Вице-премьером Борисом Колесниковым в более 95%. «Скоро будем гордиться своими аэропортами, я в этом не сомневаюсь. Радует, что с 2011 года мы наблюдаем также рост показателей перевозок. В частности, международные авиационные перевозки выросли на 40%. Учитывая, что за последние полтора года Украина построила четыре сверхсовременных аэропорта, которые каждый час могут принимать до 22 тысяч гостей, эти показатели будут расти и дальше», − отметил Борис Колесников.
Во-вторых, открытие десятков гостиниц для приема как команд, VIP-гостей, так и фанатов. Гостиничный бум начнется в конце марта и продлится до мая. В отличие от 2011-го, когда в украинских еврогородах открыли 9 отелей на 1044 номера, в 2012 году в Донецкой, Киевской, Львовской и Харьковской областях планируют сдать в эксплуатацию 49 гостиниц на 4,6 тыс. номеров. Что касается простых болельщиков, Украина сможет расселить их по доступным ценам. По словам компании «Гамалия» и «Туи Тревел», на официальных сайтах размещения в городах Евро сегодня можно забронировать еще более 60 тысяч мест. Ведь из всех зарезервированных турагентствами средств размещения для болельщиков забронировано только 20%, и доступными остаются более 80% мест.
Третья задача − запуск «Хюндаев» − скоростных электропоездов, которые соединят принимающие города. В конце января первые «Хюндаи» отправились морем в Украину. Как пообещал Вице-премьер Борис Колесников, пересесть на первые поезда можно будет уже 15 мая 2012-го. «Билеты на поезда можно будет купить в Интернете, в том числе из Англии уже с первого мая», − сообщил чиновник. Он также сообщил, что «Укрзализныця» готовится не только принять, но и обслуживать и управлять современными поездами.
В-четвертых, координация всех проектов безопасности. Недавно на Международной полицейской конференции объявили о создании на базе Министерства внутренних дел Украины Центра международного полицейского сотрудничества, отвечающего за безопасность на Евро-2012, а также передвижение команд и групп болельщиков. Здесь будут совместно работать представители милиции и полиции стран-хозяев и участников чемпионата.
Всего безопасностью на Евро будет заниматься 27 000 правоохранителей. В дни проведения матчей принимающих городах охранять порядок будет 16 000 украинских милиционеров. В нематчевые дни их количество уменьшат до 9 тысяч. К безопасности Евро-2012 будет привлечено еще 4 тысячи сотрудников МВД из регионов, а также около 7 тысяч военнослужащих внутренних войск.
Пятый пункт − завершение дорожных проектов в апреле-мае 2012-го. За последние два года был сделан огромный объем работы. В 2011 году было построено и отремонтировано более 2000 км автодорог, 101 км подъездных контрольно-пропускных пунктов. Автомобильные дороги общего пользования, которые задействованы в проведении Евро-2012, будут обустроены системой дорожных знаков, на которых текстовая информация, кроме украинского языка, будет отмечаться еще и латинскими буквами.
Шестое задание − оптимизация транспортного сообщения в четырех еврогородах. В 2012-м города-хозяева закупят 400 единиц транспорта. В результате будет налажено передвижения больших масс людей, а также изменит свой облик центральная часть городов-хозяев. «Только за 2011-ый было приобретено 152 единицы городского транспорта: в Киеве 22 единицы (19 автобусов и 3 троллейбуса), Донецке − 83 троллейбусы, Харькове − 52 троллейбусов. В 2012-м города закупят еще более 400 единиц большой вместимости», − отметил Вице-премьер.
ВИДЕО: ЕВРО СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В-седьмых, необходимо использовать последние месяцы для языковой подготовки. Для общения с гостями предстоящего чемпионата Европы по футболу 2012 года базовую английскую освоят 35 000 милиционеров, 3 тысячи пограничников, все медики, которые будут нести вахту на медобьектах турнира. Для подстраховки рассматривается вариант привлечения к совместной работе с правоохранительными волонтеров из числа молодежи и студентов, владеющих иностранными языками.
В-восьмых, завершение тренингов и обучения персонала по европейским стандартам, который будет работать как на объектах Евро-2012, так и в городах-хозяевах. Речь идет как о менеджменте крупных современных объектов − аэропортов, стадионов − а также железной дороге, ресторанов, такси и других сервисных служб.
Девятое направление − завершение работы над развлекательной программой на три недели турнира Евро-2012. Программа учитывает несколько форматов − день матча в городе, день матча в Украине, но не в городе, матч турнира, но не в Украине и день без матчей. Для каждого принимающего города это задача − сформировать четыре сценарные планы и подготовить кадры для обслуживания гостей чемпионата от восхода солнца до полуночи. А это не только фестивали и праздники, но и подготовка туристических маршрутов вокруг четырех принимающих городов.
Десятый пункт касается не менее важного − психологической подготовки, а по большому счету, морального духа всех украинцев. Чтобы подтянуть молодежь, чтобы дух Евро посетил каждую школу, в марте-апреле Украина проведет школьный чемпионат-2012 по футболу. Финал всеукраинского турнира Вице-премьер Борис Колесников предложил провести на поле НСК «Олимпийский». Именно здесь команда-победитель получит кубок из рук Мишеля Платини − человека номер один в европейском футболе.
Идея соревнования − чтобы каждый украинский школьник почувствовал себя частицей Евро, что он был задействован в этом глобальном для всей Европы турнире.
Кроме этих пунктов, есть еще немало других мелких задач, которые необходимо решить до 8 июня. Но в любом случае, начиная с 8 июня, следующие три недели станут бесценным опытом организации чемпионата европейского класса, соревнования континентального первенства. Как это будет выглядеть − жизнь покажет. Но как говорит президент УЕФА Мишель Платини, первая игра, возможно, пройдет нелегко, вторая − будет уже лучше, но финал будет идеальным.
Стоит также упомянуть и слова генсека Европейской футбольной ассоциации Джанни Инфантино, который убежден, что эффект от проведения Евро в Украине и Польше будет долговременным и огромным. Он убежден, что масштабы проведенной работы за время подготовки в двух принимающих странах можно приравнять к 20-летнему скачка в развитии, ускоренной модернизации, что существенно повлияет на повседневную жизнь украинских и польских граждан. Именно это станет источником большой гордости для двух наций.
+++
К Евро-2012 более 700 сотрудников Приднепровской железной дороги выучили английский язык
Interfax.com.ua
28.02.12
На Приднепровской железной дороге (ПЖД) для общения с иностранцами и их корректного обслуживания необходимый объем английской лексики освоили 620 проводников пассажирских вагонов и 93 работника вокзалов.
Как сообщили в пресс-службе ПЖД, сотрудники прошли курсы, для их обучения было закуплено 1 699 словарей, учебников и пособий.
«Из 34 студентов Днепропетровского Национального Университета железнодорожного транспорта им. Лазаряна, отобранных для работы проводниками в пассажирских поездах, 6 человек уже прошли профессиональное обучение и получили соответствующие удостоверения», − говорится в сообщении пресс-службы.
+++
Болельщики сборной Англии критикуют руководство команды за то, что они решили базироваться в Польше, − мэр Донецка
Zadonbass.org
28.02.12
Делегация из Донецка отправилась во Францию для общения с болельщиками.
Об этом отвечая на вопросы журналистов, заявил на пресс-конференции мэр Донецка Александр Лукьянченко, передает корреспондент КИДа.
По словам мэра, возглавил депутат горсовета Игорь Пономаренко. «Делегацию пригласила ассоциация болельщиков Франции, она оплачивает все их расходы. Будет пресс-конференция. Сборная Франции − та, которая осталась, и будет жить в Донецке. Сегодня болельщики Англии критикуют руководство своей команды за то, что они решили базироваться в Польше», − рассказал Александр Лукьянченко.
+++
Донецк примет участие в Международной Туристической выставке в Германии. Для формирования позитивного имиджа города к Евро-2012
Zadonbass.org
28.02.12
В Германии Донецк представит официальный туристический логотип города «Уголь и роза Сила и красота».
Об этом на пресс-конференции сообщил мэр Донецка Александр Лукьянченко, передает корреспондент КИДа.
«Нас постоянно все, кому не лень, критикуют по поводу досуга болельщиков, − пожаловался городской голова. − Любые наши предложения принимаются чуть ли не в штыки».
«Все наши туристические компании работают на то, чтобы туристов вывести из Донецка. И внутренний туристический бизнес развит очень слабо. Мы уже один раз участвовали в международной выставке в Германии. Также и в этом году с 7 по 11 марта мы будем презентовать наш город», − сказал Александр Лукьянченко.
Как сообщили в Донецком горсовете, в Берлине пройдет Международная Туристическая выставка, Украина представлена стендами городов, принимающих Евро-2012. Как и во время прошлогодней выставки, Донецк представит официальный туристический логотип города «Уголь и роза Сила и красота». Презентовать столицу Донбасса на выставке поручено КП «Туристический информационный центр города Донецка» (dontourism.com.ua). Участие Донецка рассматривается как возможность продвижения туристического потенциала города, привлечения инвесторов, формирования позитивного имиджа города перед началом игр Евро-2012.
Кроме того, на пресс-конференции представили журналистам трехминутный видеоролик о Донецке, презентующий столицу Донбасса для гостей города.
В горсовете сообщили, что на Евро-2012 в Донецке будут работать 35 информационных центра.
+++
В Донецке на Евро-2012 будут организованы товарищеские матчи между фанатами разных стран
Zadonbass.org
28.02.12
Для Донецка готовится программа открытия и закрытия Евро-2012.
Об этом на пресс-конференции заявил мэр Донецка Александр Лукьянченко, передает корреспондент КИДа.
Будет предусмотрен ряд мероприятий. «Это открытие фан-зоны, закрытие фан-зоны, и в преддверии первого матча − официальное открытие в Донецке», − сказал Лукьянченко.
Кроме того, по словам мэра, будут организованы товарищеские матчи между фанатами разных стран.
+++
Новий аеровокзал допроектують за 1,7 мільйона
Nashigroshi.org
28.02.12
ДП «Дирекція з будівництва об’єктів до ЄВРО 2012 у м.Львові» 16 лютого уклало угоду з ПІІ «Тебодін Україна» на роботи з коригування проекту будівництва нового аеровокзалу вартістю 1,68 млн грн. Про це повідомляється в «Віснику державних закупівель».
Торги проведено за неконкурентною процедурою закупівлі «в одного учасника», оскіьлки «Тебодін Україна» є генеральною проектною організацією по об’єкту «Будівництво нового аеровокзалу ДП «Міжнародний аеропорт «Львів».
Основними вихідними даними для коригування проекту є коригування об’ємно − планувальних рішень терміналу, коригування внутрішніх інженерних мереж і систем відповідно до відкоригованих об’ємно − планувальних рішень, прибудова двох пасажирських галерей вздовж осей 5 та 15, прибудова сполучного вузла в зоні осі 38, одноповерхова прибудова в осях Е-К…18-21, коригування передбачених попереднім проектом будівельних матеріалів та обладнання інженерних мереж і систем, влаштування приміщень на відмітках +14.400, розміщення в терміналі резервного центру обробки та зберігання даних, організація гучномовного зв’язку та оперативного оповіщення всього комплексу аеропорту.
Згідно затвердженого календарного графіку виконання робіт щодо будівництва нового аеровокзалу термін виконання робіт визначено 25 березня 2012 року.