Резонанс

Дэвид Тейлор: “УЕФА будет спать спокойно, когда обновленный “Олимпийский” примет свой первый футбольный матч”

Алексей Беловол

Sport.rbc.ua

26.07.11

Исполнительный директор UEFA Events SA, экс-генеральный секретарь УЕФА Дэвид Тейлор в интервью РБК-Украина поделился своими прогнозами относительно источников доходов от Евро-2012, рассказал о проблемных объектах Украины и о подготовке организации будущих трансляций европейского форума.

РБК-Украина: Господин Тейлор, сколько УЕФА планирует заработать от проведения Евро-2012 в Украине? Что может стать главным источником доходов по вашему мнению?

Дэвид Тейлор: У нас нет отдельного прогноза для Украины. В обеих странах, так же как и на глобальном уровне, мы еще продолжаем решать вопросы со спонсорами, билетами и остальным.

Что касается источников, то больше всего денег будет получено от продажи телевизионных прав − около 70% от общего дохода за весь турнир. Но мы еще ведем переговоры с телевизионными компаниями и поэтому публично не можем обсуждать суммы, которые касаются определенной страны.

РБК-Украина: У нас многие задаются вопросом: а что кроме престижа получит Украина от Евро-2012? Как скоро окупятся миллионные долларовые затраты?

Дэвид Тейлор: Принимающие страны получают много плюсов. Во-первых, создание необходимой инфраструктуры, новые рабочие места. Турнир длится три недели, но преимущества, полученные при его подготовке, останутся надолго.

Кроме того, не нужно забывать о людях, которые приедут как туристы из разных стран. Они не знают Украину, никогда тут не были. И у страны есть шанс показать себя с наилучшей стороны, чтобы сюда захотели вернуться.

Я назвал всего лишь два преимущества. Но есть и много других. Знаю, что затраты Украины сейчас высоки, но, в основном, это по причине того, что многое следовало строить заново.

РБК-Украина: А если взять финансовый аспект?

Дэвид Тейлор: Выплаты, которые осуществляются принимающим федерациям в обеих странах − это не только финансовая помощь на реализацию отдельных проектов, но еще и премия за успешное проведение турнира. А если украинская команда выиграет чемпионат, то получит около 20 миллионов призовых.

РБК-Украина: Вице-премьер по вопросам Евро-2012 − министр инфраструктуры Борис Колесников назвал дороги главной проблемой Украины в подготовке к Евро-2012.

Вы разделяете это мнение? Что бы Вы лично выделили в качестве проблемных объектов?

Дэвид Тейлор: Я, главным образом, представляю футбольную сторону, поэтому для меня главным является завершение строительства стадионов во Львове и Киеве.

Далее следуют аэропорты и общая инфраструктура принимающих городов, включая дороги.

РБК-Украина: Вы оценили готовность Украины к Евро-2012 Украины на 80%, Вы уверены, что за оставшееся время 20% будут закончены?

Дэвид Тейлор: В Киеве стадион еще не открылся, во Львове тоже. Есть небольшие проблемы в Варшаве, Познани, Харькове. В Харькове еще нужно завершить небольшие по объему работы. Все эти большие проекты будут дорабатываться до последнего месяца, поэтому все реалистично. Кроме того, много работы нам еще предстоит провести уже на готовых объектах.

Мы занимаемся телевизионным продакшеном на весь турнир, много оборудования и людей приедут в Польшу и Украину только в апреле-мае следующего года.

Подготовка будет идти до конца мая. Только для организации трансляции турнира в Украину приедет около 1000 сотрудников, и им тоже нужно где-то остановиться.

Поэтому, Украине следует сосредоточиться на вопросах подготовки необходимой инфраструктуры и организации безопасности − это самое важное.

На стадионах и в фан-зонах стюарды должны заменить милицию, они будут обеспечивать безопасность в официальных местах проведения турнира. И в этом направлении еще нужно проделать очень много работы. Украинская милиция очень важна, необходима для безопасности, но мы не хотим, чтобы с болельщиками обращались как с хулиганами или преступниками. Они − футбольные фаны, которые приехали хорошо провести время. Милиция должна всех встречать с улыбкой на лице. И мы говорим об этом властям.

РБК-Украина: УЕФА будет спать спокойно, когда откроют «Олимпийский»?

Дэвид Тейлор: Да, мы будем спать лучше, но только после того, как на стадионе успешно пройдет, по крайней мере, одно тестовое событие. Например, матч «Украина − Германия».

РБК-Украина: А как обстоит дело с недавним иском четырех жителей Львова относительно незаконного изъятия земли?

Дэвид Тейлор: Очевидно, таким локальным вопросом должны заниматься местные власти, а не УЕФА. Юридического иска к УЕФА не было.

+++

Резонанс-Sport.oboz.ua о Решко-27.07.11 15 00

Ошибка Стефана Решко

Дмитрий Хмельницкий

Sport.oboz.ua

27.07.11

Главный инквизитор украинского футбола сознался в «договорняке», но клянется, что денег не брал. Эксперты ставят его слова под сомнение и прогнозируют смену поколений в ФФУ.

Простота хуже воровства

Уже второй день гудит футбольный мир, обсуждая детали простодушного и, в то же время, по-»совковому» дремучего признания председателя Контрольно-дисциплинарного комитета ФФУ Стефана Решко в давнем «договорняке». Напомним, что бывший «динамовец», которому нынче по должности положено быть, как жена Цезаря − вне подозрений, в своем интервью разоткровенничался о том, как весело сливал в молодости игры Чемпионата СССР. Напомним, Решко гордо и без капли раскаяния рассказал об игре с «Карпатами» в 1975 году, когда киевляне намеренно сыграли с земляками по УССР в ничью, чтобы львовяне не вылетели в первую лигу. А потом «на голубом глазу» поведал о таком же дружеском «сливе» матча 1977 года тбилисскому «Динамо». Фактически, тогда киевляне опосредованно сыграли против своего принципиального противника, московского «Спартака»: играя «на проигрыш» они помогали грузинам в борьбе за призовые места с москвичами. Правда, председатель КДК ФФУ клянется и божится, что матчи сдавали бесплатно − «по любви» и «за спасибо». Но знающие люди из числа бывших советских футболистов скептически улыбаются: «Свежо предание, да верится с трудом». Все помнят щедрое грузинское гостеприимство тех времен, когда Грузия была богатейшей республикой Союза и в нее рекой текли деньги со всех базаров необъятной родины. И делают соответствующие выводы.

В общем, как бы там ни было, обе ситуации, как видите, категорически противоречат принципам fair play и представляют собой классические «договорняки». Со всеми вытекающими для их участников последствиями.

«Да, ты мил-человек, стукачок!»

Тяжело представить, чтобы какой-нибудь ныне играющий футболист добровольно признался в «договорняках». Даже в мемуарах. Даже с пометкой «опубликовать через 100 лет после моей смерти». Но г-н Решко такими воспоминаниями ДЕЙСТВИТЕЛЬНО гордится (!!!!). Вот как пишет об этом просуркисовский ГС-портал «pressing.net.ua»: «Судя по реакции председателя КДК, он смущен и обескуражен тем, как некоторые СМИ извращенно интерпретировали его воспоминания о событиях 40-летней давности. «Я же не знал, что они так бессовестно будут спекулировать на истории советского футбола», − разочарованно резюмировал Стефан Михайлович…». То бишь ведет себя, как ни разу не выходившая в свет барышня-институтка. Хотя, напомним, экс-защитник «Динамо» и раньше открыто говорил о «договорняках», по ходу «сдавая» своих боевых товарищей. Вот, к примеру, фрагмент интервью, датированного 2003-м годом (газета «Факты»): «…Еще через четыре дня − матч во Львове. «Карпаты» просят ничью. Вот мы после таких стрессов и сыграли с ними 3:3... Тогда еще Буряк с пенальти запустил мяч «в молоко». Едем после этого в Одессу. Мы объективно сильней. Ясно, что одесситы побаиваются «Динамо», поэтому тоже просят ничью. Мы не соглашаемся, и они красиво нас обыгрывают − 1:0! Наказали за отсутствие дипломатии…». Или вот еще оттуда же: «…Таких игр, обычно ничего для нас не решавших, было в сезоне одна-две. Иногда спасали украинские клубы от вылета или помогали им «дотянуться» до медалей...»

В интервью Дмитрию Гордону (2004 год) Стефан Решко рассказывает о том, как при крупном счете в пользу киевлян в раздевалку к команде приходили представители противников и просили больше не забивать голов, чтобы не проигрывать с «позорным» счетом: «Мы же все знали друг друга. Ну представьте, выезд, ведем 2:0. Естественно, тот, кто со мной ближе знаком, может попросить...− Например? − Ну, пожалуйста, − в московском «Динамо» был такой Долбоносов, центральный защитник, мы с ним за молодежку играли. Он ко мне: «Стефан, хватит! Уже два мяча − не надо больше!»

В общем читаешь и волосы на голове начинают шевелится от пещерного представления председателя КДК ФФУ (!!!) о том, что такое хорошо, и что такое плохо... Как сказал бы культовый персонаж анекдотов Вовочка: «И эти люди запрещают нам ковыряться в носу!» Не зря, видно, Стефан Михайлович в молодые годы пользовался в футбольном мире устойчивой репутацией предателя и стукача-тихушника. Одесситы помнят, как он «без объявления войны» сбежал из «Черноморца» за длинным рублем в Киев. А потом сделал головоломную для выпускника художественно-ремесленного ПТУ карьеру в милиции, дослужившись до целого полковника. И это при том, что, по словам самого г-на Решко, по своему вероисповеданию он убежденный баптист, и был единственным футболистов этой конфессии. В Советском-то Союзе, где сектантов, ой, как не жаловали и регулярно приглашали на консультации с куратором из КГБ. Такое вот не слишком привлекательное «облико морале» нынешнего председателя КДК ФФУ вырисовывается при ближайшем рассмотрении...

Что такое хорошо и что такое плохо

Возможно, для советской эпохи, при которой место закона занимали было решение партийные решения, и которая воспитала Решко-футболиста, бесплатные и платные договорняки были нормой жизни. Но с позиций ХХI − это надругательство над футбольными законами. И Стефану Михайловичу не стоит называть совершенные им лично нарушения правил честной игры (fair play) «историей советского спорта». Да, советский спорт − это голы, это медали, это легендарные спортсмены. А никак не договорные матчи, оскорбляющие не только болельщиков, но и, собственно говоря, спорткак таковой.

Тем более, «сказки дедушки Решко» − это не безобидная оговорка ушедшего на покой заслуженного ветерана футбола. Это озвученная журналистам вслух позиция председателя Контрольно-дисциплинарного комитета Федерации футбола Украины. А это придает всей ситуации совершенно другой оттенок.

Тот факт, что г-н Решко так и не понял причину возмущения, говорит о том, что он так и остался человеком «той» футбольной эпохи. И не было бы в этом ничего плохого, если бы он со своей достаточно высокой должностной позиции не вмешивался в судьбу современного украинского футбола. Существует такое понятие «красный директор» − веселые дедушки, которые продолжают «щипать» бухгалтершу за известное место и пить чай из граненых стаканов в подстаканниках. Со стороны это выглядит очень мило, даже ностальгически. Но только до тех пор, пока молодая продвинутая бухгалтерша не подаст в суд за сексуальные домогательства. После чего «дедушки» искренне возмущаются «за что?». Потому что не понимают, что милые шалости такого рода унижают человеческое достоинство. И, очевидно, уже и не поймут. Вот почему на промышленных предприятиях «красных директоров» так быстро вытесняют менеджеры нового поколения.

Но ситуация со Стефаном Решко еще пикантнее. Ведь на него, как на председателя КДК равняются, в том числе, и молодые футболисты. Получается, что авторитет такого уровня фактически учит подрастающее поколение спортсменов жить не по спортивному закону, а по «понятиям» (в данном случае не важно, блатным, дворовым, советским и пр.). Возникает вопрос о моральном праве председателя КДК выступать последней украинской инстанцией по разбору различных конфликтах на тему «был договорной матч али не было».

Положа руку на сердце, думаю, многие спортивные журналисты, и я в том числе, понимают реалии советского футбола, и условия в которых тогда играл г-н Решко. Но понять − не значит, оправдать. Думаю, и в УЕФА вряд ли будут с большим удовольствием слушать рассказки о горькой судьбе «советского украинского футболиста». Наверняка для тамошних функционеров они звучат, как хвастовство сытого вождя племени каннибалов на званом приеме. И вызывают желание убрать асоциальный элемент из приличного общества.

Тем более, что в августе прошлого года Стефан Решко сам сказал: «По «договорнякам» или допингу нет сроков давности». Как говорится, в своем глазу бревна не видно. Но слово − не воробей, за него надо отвечать.

Не говоря уже о том, «ошибка Решко» − не просто оговорка футбольного функционера советского «разлива». Это симптом серьезнейшего конфликта мировоззрений между разными поколениями украинских «людей футбола». По одну сторону «баррикад» люди советской ментальности со своими представлениями о жизни, о чести, о спорте. Те самые, которые с ранней молодости привыкли жить по принципу «закон − что дышло, как повернул, так и вышло». А по другую сторону − люди другой, новой, эпохи. Более прагматичные и понимающие, что «футбольный закон суров, но это закон». Поэтому вторые неизбежно придут на смену первым. Дай, Бог, чтобы быстрее.

Підписатися на новини