Резонанс

Григорий Суркис: «Дебют Калитвинцева удался»

Dynamomania.com

08.09.10

Президент ФФУ Григорий Суркис о матчах и результатах украинских сборных.

− Молодежная сборная постепенно движется к своей цели. Теперь для попадания на чемпионат Европы нам нужно выиграть в октябре матчи плей-офф с соперником, которого мы еще не знаем.

Что касается национальной сборной, то Калитвинцев спланировал игру сегодня так, чтобы команда демонстрировала, прежде всего, комбинационный футбол. Насколько это получилось, наверное, нужно еще раз посмотреть видеозапись и без эмоций оценить, что было на поле. Знаете, я во время матча сам в игре и не очень понимаю, что происходит на поле. Я только вижу результат на табло. Результат нас удовлетворяет. Команда сегодня много комбинировала, могла и пропустить, но могла и больше забить. Кроме предынфарктной концовки матча я очень доволен тем, что увидел на футбольном поле. У ребят было большое желание продемонстрировать лучшие качества и доказать, что они достойны быть кандидатами в национальную сборную на Евро-2012.

− А что вы можете сказать о нынешнем статусе Калитвинцева?

− Я стартую вместе с каждым тренером. Независимо от того, выигрывает он или проигрывает. Но я не могу по двум играм судить, нужно ли аплодировать Калитвинцеву или нет. Калитвинцев, наверное, знает, что он делает. Поэтому давайте немного подождем. Зачем по двум играм выносить какие-то вердикты? Нужно двигаться вперед. Я пожелал ребятам вернуться в октябре в сборную, сыграть еще два матча. Есть месяц подготовки через матчи национального чемпионата и еврокубков. Главное, чтобы они не были травмированы.

− С кем планируются матчи на следующий год?

− У нас есть варианты с Францией, Германией, много других предложений. Я думаю, что мы достойно закончим этот год матчами с Канадой, возможно, с Уругваем в октябре или другим соперником, а также со Швейцарией в ноябре.

− Вы говорили, что матч с Чили станет экзаменом для Калитвинцева. На сколько он его сдал?

− Лучшую оценку могут дать очки, которые идут в рейтинг. Мы обыграли очень серьезную сборную Чили, которая занимает высокое место в рейтинге ФИФА. Я думаю, что после этих матчей сборная поднимется в нем на пару позиций. Поэтому считаю, что дебют удался. Мы заработали четыре очки. Давайте поставим четверку.

− А приставка «и.о» пока остается?

− Как только что-то изменится, мы вам сразу сообщим.

+++

Григорий Суркис: «Даже в советские времена сборная Союза не выигрывала у Чили»

Андрей Новак

Terrikon.dn.ua

08.09.10

Глава Федерации футбола Украины Григорий Суркис после матча Украина − Чили заявил, что по его мнению, Калитвинцев формирует очень мощную команду.

− Как вам сегодняшняя игра?

− Даже в советские времена сборная Союза не выигрывала у Чили. Мы про это помним. До конкретных замен, возможно, инфарктных, мы были более удовлетворены. Но на табло победный результат, и я поблагодарил ребят за игру, за то, что на сегодняшний день, они продемонстрировали те качества, которых оказалось достаточно, чтобы победить сборную Чили. Но, в принципе, игру нужно усиливать, искать новые связки, новые ячейки. На мой взгляд, формируется очень мощная команда, которая знает, что от нее хочет видеть главный тренер, и существует достаточное количество квалифицированных игроков, которые смогут сформировать сборную, представляющую страну на Евро-2012.

− Сегодня также состоялась игра молодежной сборной. Что можете сказать по поводу ее победы?

− Во-первых, я хочу сказать, что прямо с самолета я поехал на стадион «Оболонь», опоздал минут на 30. Говорят, что было три-четыре выхода один на один с голкипером, но их не использовали. Мы сегодня решили не вопрос выхода в финальную часть Евро-2011, а всего лишь пока попали в плей-офф с командой Франции. Сегодняшний матч ничего не решал, кроме того, в какую корзину мы попадем при жеребьевке плей-офф. Но я должен сказать, что задачу минимум мы выполнили, но наверняка расстроимся, если команда остановится всего в шаге от выхода в финальную часть. На мой взгляд, мы движемся по трассе, есть дорожная карта, которая должна нас привести в следующем году в финал. Но для этого нужно в октябре выиграть поединок с противником, которого мы пока не знаем, и который будет определен послезавтра.

+++

СКАНДАЛ ТЕМ ГРОМЧЕ, ЧЕМ ТИШЕ О НЕМ ГОВОРЯТ

 

Валерий Мирский

Спорт − Экспресс в Украине

08.09.10

 

Наш профессиональный футбол втягивается в полосу смены властных элит. Из областей доносятся сведения о настойчивых атаках позиций руководителей местных федераций, нередко штурмовые отряды возглавляют чиновные особы. Знать престижное дело! Возможно, еще и спланированное. Ведь в случае успеха этих предприятий изменится соотношение сил в исполкоме национальной федерации. А там голосуются магистральные пути развития футбола и устанавливаются явочным порядком нормы футбольной нравственности, моды на манеру руководить.

 

Так кто же спешит сменить нынешних кормчих? Если судить по подбору кадров, принципам и стилю работы премьер-лиги, то ожидания высоконравственного пополнения в рядах футбольного истеблишмента явно откладываются. Убеждают в этом и события, развернувшиеся вокруг вердикта о наказании «Карпат» и «Металлиста» за проведение договорного матча. Чего стоит одна лишь реакция владельца харьковского клуба. Неоспоримые доказательства сговора с характерными комментариями, насколько я знаю, пересланы  нам международным арбитражным судом, а босс «Металлиста» продолжает настаивать на версии, будто это президент украинской федерации выдумал повод убрать с арены опасного конкурента «Динамо». Мало того, что это выставляет в карикатурном виде всех нас. Так еще таким образом пропихиваются образец поведения в высших эшелонах футбольной власти.

 

Незавидную, считаю, приготовил президент «Металлиста» роль для главного тренера своего клуба. Даже если допустить, что тот и впрямь понял, что в присно памятном матче была игра в поддавки, то и такое потрясение не давало ему повода пренебречь доверием национальной федерации, вручившей его тренерским заботам главную команду страны. Теперь я могу сказать, что у меня, как свидетеля и участника футбольной жизни Украины, последних пятидесяти с гаком лет вызвал крайнее недоумение выбор главного тренера. Но как журналист я не имею морального права, да и желания, выстраивать свои суждения о ком бы то ни было из фактажа, добытого на чиновничьей службе. Тем не менее, легкость, с какой Мирон Богданович пришел и ушел из национальной команды, оскорбляет мои застрявшие в детстве чувства ко всему, что имеет отношение к футбольному престижу Украины.

 

По этой причине я попросил старейшину тренерского цеха заслуженного тренера Украины Анатолия Заяева высказать мнение о поступке своего коллеги. Почему Заяева? Да потому, что Анатолий Николаевич знает Маркевича не по канцелярским документам, а на основании общения в процессе многолетнего участия в одних и тех же соревнованиях. А еще потому, что мы общаемся с Заяевым почти полвека, и я не помню случая, чтобы он что-то напутал, характеризуя по  моей просьбе общих знакомых.

 

−  Мне ровным счетом ничего не известно об участии Мирона Маркевича в договорных играх, − заявил Анатолий Заяев. − Но я столько лет отдавал весь свой пыл украинскому футболу, защищал как умел его честь и в едином строю принимал на себя удары судьбы, что не могу судить бесстрастно о демонстративном уходе Маркевича с поста главного тренера национальной сборной. Да я и сегодня готов к любой роли в стане сборной − хоть уборщика, мячи бы красил и таскал на тренировки, лишь бы позвали. А тренер сборной − это вершина карьеры для специалиста футбола. Это означает, что жизнь удалась. Последние дни я только и думаю о том, что могло бы заставить меня отказаться от такой одухотворяющей чести, окажись я в подобных обстоятельствах?

 

Я разговаривал с некоторыми футболистами, работавшими под началом Маркевича, − продолжил Заяев. − У всех остались самые благоприятные, даже теплые воспоминания об этом тренере. С ним комфортно − вот общее мнение. Может быть, Мирон потерял уверенность в себе. А тут у него заладилась работа в Харькове, и чтобы не спугнуть фарт захотелось подстраховаться в игре с командой, которую накануне игры  против  него  кормят сырым мясом. Все может быть. Но ведь у нас другая тема. Маркевич предстал перед миллионами соотечественников как человек совершенно несамостоятельный. Ведь все понимают: должность наставника сборной досталась ему какими-то непостижимыми путями. Так держись же в седле, дыши горным воздухом! Ведь это неповторимый шанс!

 

И вот на что хочется обратить особое внимание, − голос Заяева вдруг приобрел левитановские нотки. − Не пора ли обставлять публичностью такие общественно важные моменты в футбольной жизни, как принятие решения о назначении главного тренера национальной сборной? Конечно, можно ошибиться и гуртом, но выигрыш в другом: публика, посвященная в аргументацию такого рода назначений, чувствует себя  нужной  не только для кассовых сборов. На мой взгляд, публичность управления узловыми моментами организации футбола − самый верный шаг к заполнению стадионов под завязку. Да и перестанет у нас бесконечно повторяться сюжет из афоризма «скандал тем громче, чем тише о нем говорят».

 

78-летний Анатолий Заяев проделал путь от администратора команды мастеров до главного тренера чемпионов Украины. Он настолько пропитан духом профессии, в которой не освоил, пожалуй, только амплуа кассира стадионной кассы, что непроизвольно  передает доминирующие настроения товарищей по цеху. Его восприятие событий, волнующих нынче специалистов и болельщиков, наверняка окажется полезным для новой волны  кандидатов в футбольные начальники. Ведь и к футболу применимо расхожее утверждение: власть всегда крадут у многих для немногих. Вся проблема в том, чтобы эти немногие не лишали остальных душевного равновесия какими-нибудь неуклюжими действиями.

 

+++

 

БОРИС КОЛЕСНИКОВ: «Я МЕЧТАЮ, ЧТОБЫ УУКРАИНЦЕВ ХВАТАЛО ДЕНЕГ ЛЕТАТЬ НАСАМОЛЕТАХ»

Тарас Бук

Комсомольская правда в Украине

08.09.10

Вице-премьер по Евро-2012 рассказал о ходе подготовки к чемпионату и описал новые терминалы «Борисполя».

В середине августа в заметке «Новый терминал в «Борисполе» не нужен руководству аэропорта» «Комсомолка» рассказала о конфликтной ситуации, возникшей вокруг главных воздушных ворот Украины и связанной с изъятием представителями Государственной исполнительной службы арендованной земли у компаний «АэроСвит» и «АэроСвит-Терминал». Якобы к судебному решению имеет отношение вице-премьер Борис Колесников.

Мы решили расспросить чиновника об этом, а также узнать о строительстве новых терминалов «Борисполя» и в целом о подготовке страны к чемпионату Евро-2012.

«БОРИСПОЛЬ» СТАНЕТ МОЩНЕЕ В ПОЛТОРА РАЗА

− Борис Викторович, правда ли, что земли отторгались с нарушениями?

− Это не соответствует действительности даже на процент. На схемах (показывающих имущественные отношения аэропорта и арендаторов. Их можно увидеть на нашем сайте kp.ua − Прим. авт.) до и после решения суда видно, что «Аэросвит» получил в свое время земли в аренду, и теперь для того, чтобы попасть к любому из терминалов, нужно их пересекать. Даже бывшая клумба в центре принадлежала компании. Земли-то частные − и этот прецедент объяснения не имеет.

− Будет ли продолжаться тяжба?

− Чтобы увязать все терминалы, нам придется судиться с другими участниками процесса. Большая часть земли выдавалась 4 или 5 лет назад, и за это время инвесторы к строительству не приступали. То есть землю оформляли со спекулятивными целями.

Причина конфликта − в коррупционности и непрозрачности местной власти: по сути, земля выдавалась бесконтрольно. Чтобы попасть из терминала D в остальные терминалы, нужно ходить по подземному переходу. А подъехать вообще невозможно − разве это нормально?

− А когда будут сданы новые терминалы в «Борисполе»?

− Терминал F практически готов: он будет сдан в конце сентября − начале октября, а терминал D строится и будет готов к концу 2011 года.

− Расскажите, пожалуйста, какой пассажиропоток сможет принимать «Борисполь»?

− В целом «Борисполь» принимает 6-6,5 миллиона людей в год. Новые терминалы позволят увеличить эту цифру до 10 миллионов.

Для примера скажу: аэропорт «Атланты» принимает 92 миллиона пассажиров в год, а в прошлом году принял 86 миллионов. Даже Мюнхенский аэропорт − младше по статусу, чем аэропорт Франкфурта, − принимает 30 миллионов пассажиров. Цифры с нашими несопоставимы − это своеобразные маяки для нашей авиации.

Все упирается в пассажиров, которые летают по Украине, − их должно быть не менее 20-25 миллионов в год. Именно столько было в 1990 году − «Аэрофлот» возил до 20 миллионов украинцев.

Что важно, авиабилеты тогда стоили десятую часть зарплаты: при доходе в 177 рублей из Донецка в Киев можно было добраться за 17 рублей 50 копеек. Сегодня в эконом-классе такой билет стоит от 900 гривен до 2000 гривен, что практически равняется средней зарплате. То есть мы можем купить в 10 раз меньше авиабилетов, чем при Союзе! И это трагедия. Без реального роста заработной платы авиация не поднимется.

На заседании Кабинета министров был принят рабочий вариант Воздушного кодекса, кроме того, в следующем году вступает в силу договор «Открытое небо»: он позволит без всяких дополнительных разрешений любой украинской компании летать в любую точку земного шара без ограничений и квот. Соответственно и в Украину будут летать так же. И это станет мощным импульсом для развития авиации.

«В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ ОБ УДОБСТВЕ ПАССАЖИРОВ ДАЖЕ НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ»

− Насколько удобными будут новые терминалы «Борисполя»?

− В технологическом плане этот порт станет самым современным в Европе, так как он − самый новый. Будет подъездная эстакада, а прилетающие и вылетающие пассажиры не станут сталкиваться друг с другом.

Основная задача, которую ставили перед проектировщиками, − это чтобы человек не сделал ни одного лишнего шага: среднестатистический европеец перемещается с багажом и детьми, поэтому нужно ограничить перемещения, чтобы не было ступенек, крутых подъемов.

В советское время об этом даже не задумывались, поэтому в бориспольском терминале А есть настоящая «пирамида» со ступеньками, по которой пассажиры вынуждены карабкаться с чемоданами. Да они просто герои! Тех, кто проектировал, нужно было бы по решению суда обязать хотя бы раз в месяц с чемоданами, тремя детьми и тещей пройтись вверх-вниз по этим переходам.

В «Борисполе» можно будет подъехать в зал вылета − нигде нет ступенек. И после стойки регистрации легко попасть по телескопическому трапу прямо к самолету.

− А как обстоят дела в других украинских городах, принимающих Евро-2012?

− Такой же порт, как «Борисполь», будет в Донецке. Похожий терминал сдали в Харькове, сейчас там государство достраивает взлетно-посадочную полосу, которая сможет принимать среднемагистральные самолеты. Очень хороший с точки зрения авиации аэропорт во Львове: он может принимать даже дальнемагистральные суда.

То же − в Донецке: там полоса даже более современная, чем в Киеве, где, несмотря на хорошее покрытие, не могут садиться самолеты А-380.  А в Донецке − могут.

Когда я был председателем облсовета (Донецкой области. − Прим. авт.), мы выступали заказчиками, и проектировщики учли наши замечания. И тут даже не вопрос в какой-то, скажем так, «донецкости».  Просто когда строилась полоса в Киеве, А-380 еще не летал.

Я мечтаю об одном: чтобы у всех граждан хватало денег на полеты по тем маршрутам, по которым летает А-380.

ВСЕ БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ДЛЯ ГОСТЕЙ ЕВРО ОТМЕНЯТ

− В 2012 году не предвидится никаких проблем с доставкой болельщиков?

− Нет, конечно. Всех наших гостей можно условно поделить на две группы: это «семья» УЕФА − команды, тренеры, спонсоры УЕФА, партнеры и т. п. Всю ответственность за них несет правительство. Относительно этой группы все готово и утверждено.

Что касается болельщиков, мы стремимся к тому, чтобы их приезд в Украину был организованным. Это − задача турагентств, украинских и западных: они будут знать, когда прилетает чартерный самолет, кто из его пассажиров где живет, когда их нужно доставить на матч. Со своей стороны мы купили уже первые 2000 единиц автобусов и троллейбусов, которые в сентябре выйдут на маршруты. Все будет на самом высоком уровне.

Теоретически без внимания могут остаться только те, кто приедет регулярными рейсами и на собственных машинах. Никто ведь не знает, с какой целью они едут в Украину. Впрочем, мы все равно отменим иммиграционные карточки и все ненужные бюрократические процедуры. Гостям понадобится только паспорт.

Очень большое количество болельщиков ожидаем из Российской Федерации, Казахстана, Беларуси. От Уральска в Казахстане до Донецка − 1400 километров, а от Мукачево до того же Донецка − 1450.

− А как другие объекты?

− На этой неделе подводим итоги по центральному стадиону − там отставаний практически нет. Львов давался очень тяжело − из-за отсутствия проектно-сметной документации. Представляете, проектов вообще не было! Да и реконструкция «Олимпийского» была все-таки ошибочным решением − его нужно было либо сносить полностью, либо искать другое место…

Впрочем, на днях Мишель Платини подтвердил, что в Евро будут принимать участие все четыре украинских города. Так что наше правительство сделало немало, чтобы мы догнали сроки.

− Что касается отелей к Евро-2012, в Киеве массово реконструируются общежития…

− Этот опыт в масштабных турнирах не нов − так делали и во время московской Олимпиады, и на Западе. Вопрос − в качестве общежитий. В них станут жить, скорее, болельщики с небольшими доходами − они смогут снять жилье за 25-40 долларов.

− То есть это будут своеобразные хостелы?

− Да, именно так.

− А как обстоят дела с более качественным жильем?

− Все украинские города полностью покрыли потребности УЕФА. Вопрос лишь в классности отелей. Даже Киеву не хватает 4− и 5-звездочных отелей. Мы решаем эту проблему: предлагаем компенсацию процентов по кредитам отелям, которые готовы повысить свою классность. То же − по кредитам новым отелям. И в Налоговом кодексе гостиничный бизнес освобождается от уплаты налогов на 10 лет. Это все, что можно было сделать в наших условиях.

− Какие у вас лично требования к отелям?

− Не могу сказать, что я − типичный турист (улыбается). Есть масса справочных, агентств, с которыми мы работаем. У меня семья этим занимается, жена и старший сын. Это их задача, с меня же требуют только кредитную карточку.

Кстати, могу сказать: если вы поедете на переговоры о кредите с Сredit Suisse и поселитесь в общежитии − денег вам точно не дадут!

+++

АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВСКИЙ: «ПОЛИТИКУ НАДО ОТОДВИНУТЬ НА ДАЛЬНИЙ ПЛАН»

Янина Соколовская

Известия в Украине

08.09.10

Генеральный инвестор и координатор подготовки Харькова к ЕВРО-2012, хозяин «Металлиста» Александр Ярославский вошел в делегацию, сопровождавшую с госвизитом в Китай президента Украины Виктора Януковича. Ярославский уверен, что теперь украинский бизнес будет развиваться по-новому, его взаимодействие с государством наладится, и через местные выборы страна пройдет успешно. Об этом Ярославский рассказал в интервью главному редактору «Известий в Украине» Янине Соколовской.

известия: Вас устроили итоги китайского визита?

александр ярославский: Визит очень понравился. Особенно с учетом того, что раньше вообще не было никаких содержательных поездок. Я много слышал о Китае, был там четыре года назад. Но поездка на государственном уровне имеет другой формат и возможность побывать на серьезных встречах.

Я много читал и слышал о Гонконгской бирже, мы занимались ею, изучали. Теперь мы ее увидели, для украинских компаний открылись перспективы. Только эти компании должны быть. Полтавский ГОК разместился на Лондонской бирже, еще кто-то из сельскохозяйственных компаний, и все.

и: А ваши предприятия?

ярославский: Пока не готовы. И я, в принципе, не вижу в Украине компаний, готовых к размещению на Гонконгской бирже. Не значит, что это плохо. Если компания обладает хорошей прибылью, то, может, и не надо ее размещать.

Но вообще — дело интересное. И сам факт, что президент Янукович начал с такой страны и с такой командой, показывает, что намерения у него самые серьезные. Он дал возможность, открыл двери — пользуйтесь. Вопрос в том, как теперь это применят. Теперь должно наладиться взаимодействие между бизнесом и государством. Иначе ни власть сама не решит задач по модернизации экономики, ни бизнес с этим не справится.

и: Раньше государство вам так не помогало?

ярославский: Нет, конечно. Ни с Россией, ни с Китаем, ни с кем другим не могли договориться. Нас просто всерьез не воспринимали, со всеми отношения портили.

При Ющенко мой бизнес работал, а я с Ющенко — не работал. У меня контактов с ним не было. Я был один раз на совещании у него по поводу Евро. После того, что я там услышал, понял, что даром терять время нет смысла. Ничего толкового за полтора часа разговора не было сказано. Ничего, кроме «хлопци, давайте, запрягайте, хлопци, коней».

Продвижению украинских брендов власть не помогала. А Россия в это время содействовала своим компаниям. Тот же «РУСАЛ» посмотрите, как продвигают. Они отстаивают свои национальные интересы, и я думаю, что наше государство так же будет помогать крупным компаниям и будет работать с теми бизнесменами, которые могут что-то делать. Не слабым надо ноги передвигать, а сильным помогать, тем, кто прошел стартовые испытания.

В Украине достаточно много серьезных бизнесменов. Я в количественном выражении не считал, но известно, кто за 20 лет успешно развил бизнес.

и: Нужно ли, чтобы президент периодически собирал за круглым или квадратным столом богатейших людей Украины и обговаривал планы и перспективы развития страны?

ярославский: Если мы хотим добиться какого-то результата, то, конечно, да. Причем эти встречи должны носить абсолютно конкретный характер. Все бизнесмены или большая часть — граждане Украины. Они должны быть ответственны за то, чем занимаются.

и: Какие тезисы вы хотите озвучить на таком заседании?

ярославский: Я хочу, чтобы мы рассматривали конкретные проекты, брали ответственность за них и выполняли. И чтобы государство помогало тем, кто эти проекты ведет и чтобы эти проекты, естественно, приносили прибыль. Я бы занялся инфраструктурными объектами, аэропортами, расширил бы их и хотел бы, чтобы государство мне помогло. Потому что без аэропортов, без дорог нас просто люди знать не будут.

Мы говорим: прилетайте, прилетайте. А куда? В Лондон или Вену, а потом с пересадками в Киев, а потом пересаживайтесь и летите в Харьков или Донецк? Люди так не хотят. Им удобнее сесть в Лондоне и встать в Харькове, Донецке, Днепропетровске

и: Но для этого проекта вам нужно иметь свой авиапарк. Потому что даже тому Илу, на котором вы с делегацией летали в Китай, исполнилось 30 лет.

ярославский: Если будет куда прилетать, найдутся компании, которые приведут свои самолеты

и: Разные рейтинги включают вас в топ самых богатых людей Украины и по-разному оценивают ваше состояние. Как его оцениваете вы?

ярославский: Я вам скажу, что люди всегда любят считать чужие деньги. Я считаю свои. Я не реагирую на эти публикации. Пишут, и хорошо. Лишний раз напишут — тоже неплохо. Кривить душой и говорить, что мне не нравится, когда меня узнают, я не буду. Главное, чтобы публичными становились люди не по плакатам и писанине в журналах, а по делам. Чтоб узнавали тех, кто может показать, что сделал в этой жизни.

и: Вы намерены обзавестись медиаресурсом?

ярославский: Нет. Я для себя решил, что время и силы на это тратить не хочу.

и: Как сейчас готовитесь к Евро-2012?

ярославский: 28 августа мы сдали терминал аэропорта. До конца года при финансовой поддержке государства, наверное, закончим взлетную полосу. В следующем году, думаю, ее полностью сдадим. Стадион сдан, и сейчас полным ходом идет строительство пятизвездочной гостиницы.

и: Есть ли сложность из-за того, что в проект заходят и государственные, и частные деньги?

ярославский: Вообще никакой сложности. Фактически эти объекты разделены. Полоса — это полоса, а терминал — это терминал. А вместе это — как раз пример взаимопомощи бизнеса и государства. Интенсивное финансирование пошло с победой Виктора Федоровича при участии и под жестким контролем Бориса Колесникова (вице-премьер — «Известия в Украине»). На него Янукович возложил ответственность за Евро, но это не значит, что он самоустранился от контроля.

и: Он общается с вами напрямую или через Колесникова?

ярославский: Мы больше общаемся с Колесниковым, а у президента достаточно возможностей для того, чтобы осуществлять контроль.

и: О вашем терминале рассказывают, что он карго, занимающийся перевалкой грузов.

ярославский: Это пассажирский терминал, рассчитанный на 1,5—2 миллиона пассажиров в год. А грузовой терминал, логистический центр я собираюсь строить и как раз в Китае сказал об этом.

и: Это будет проект, к которому возможно подключение китайцев?

ярославский: Я в любом случае буду строить и без китайцев. Но если они будут участвовать, это только подчеркнет правильность того, что мы съездили в эту серьезную поездку

и: Откуда возьмется в Харькове запланированный вами пассажиропоток в 1,5—2 миллиона?

ярославский: Мы провели жесточайший скрупулезный расчет с помощью австрийской и немецкой компаний, и они определили, что потенциальных пассажиров в Харькове — 4,8 миллиона человек. 600 тысяч сейчас летят через Киев. Это Сумская, Белгородская, Полтавская и часть Запорожской области. Эти люди с удовольствием поехали бы в Харьков вместо того, чтобы лишние 300 километров ехать до Киева.

Мы провели эти расчеты и стали работать. Я надеялся, что к власти придет Виктор Федорович, и труды не пропадут даром. А если бы я ждал, то мы бы только сегодня все начинали. В царя надо верить. Делать и верить.

и: Если вы создадите грузовой терминал, вы перебьете хлеб тем автоперевозчикам, которые до сих пор транспортировали товары в Украину?

ярославский: Ничего не перебивается. Мы работаем в расчете на дефицит. Я же не стану строить терминал, если этот сегмент рынка уже заполнен кем-то. Какой смысл? Смысла нет. Но существует дефицит перевозок, и с учетом роста населения он будет увеличиваться. Тут всем хватит работы.

и: Вы будете работать с Россией?

ярославский: У меня нет там предприятий. Мне достаточно того, чем я занимаюсь в Украине. Я себе уже очертил круг возможностей. Хотя пути Господни неисповедимы.

и: Каковы перспективы вашего футбольного клуба «Металлист»?

ярославский: Мы стабильно идем четвертый год на третьем месте, играем в Еврокубках. В этом году усилились серьезно, купили лучшего игрока бразильского чемпионата Тайсона. Приобрели Романчука, Вильягру.

и: Вы сами подбором занимаетесь?

ярославский: У меня над этим работает селекционная служба, но я контролирую процесс день и ночь.

и: Вы с детства футболом занимаетесь?

ярославский: Никогда им не интересовался. Но я дружу с Ринатом Ахметовым, и он потихоньку отравил меня этим великолепным действом. И теперь мы играем на нашем чудо-стадионе

и: А чей стадион чудеснее — ваш или Ахметова?

ярославский: Я бы хотел, чтобы кроме наших двух появился еще третий. Какая разница, какой чудеснее. Чем больше стадионов, тем лучше, и это основное чудо. Люди не могут только в Харькове, Донецке или Днепропетровске радоваться хорошим стадионам. Желательно, чтобы они были и в Киеве, и в Полтаве.

На футбол должны ходить с удовольствие и платить хорошие цены. Должно быть такое зрелище, чтобы человеку было денег не жалко. Причем желательно, чтобы это были приличные цены, но доступные для людей.

и: Один из украинских журналов вышел с вашей фотографией на обложке и заголовком «Директор Харькова». Вы действительно считаете себя директором или все же хозяином?

ярославский: Мне сложно себя оценивать. Люди как-то оценивают. Я харьковчанин. Мне нравится то, чем я сегодня занимаюсь, и я уверен, что с победой Виктора Федоровича мне этим заниматься будет спокойнее. И никто не приедет на БТРах ко мне в село Мартовую.

Я уверен, что ближайшие 10 лет у нас будет все в порядке.

и: То есть вы считаете, что новая власть пришла на 10 лет?

ярославский: Как минимум. А почему бы и нет. Сегодня есть все возможности для того, чтобы плотно заняться экономикой. Мое субъективное мнение: политику надо отодвинуть на дальний план, поснимать плакаты, потому что они уже ни к чему. Я считаю, что те, кто сегодня развешивает плакаты, это чистые вредители. Они пытаются заменить работу определенными движениями языком.

и: Сейчас как раз время развешивания плакатов — местные выборы. В Харькове уникальная ситуация, когда несколько претендентов на пост мэра — сторонники Партии регионов.

ярославский: Скажу так: Партии регионов в Харькове плакаты не нужны. Я считаю, что мэром должен быть тот, кто действительно достоин стать руководителем города. Потому что Харьков — это культурная столица. И его глава должен обладать самыми высокими этическими качествами.

и: Почему тогда вы заявляете, что не идете в мэры?

ярославский: А когда я это заявлял? Если это в интернете пишут, то мало ли что там есть. На заборе тоже написаны определенные буквы, а на самом деле там доски.

и: Вы уже с кем-то из действующих мэров наладили отношения? Вы общались с Одесским головой Гурвицем, готовили совместные проекты?

и: Общались, но так ничего и не смогли сделать. Никто в этом не виноват, просто дело не получилось. Я хотел в Одессе построить аэропорт. Не получилось — ничего страшного.

и: Вы занимаетесь йогой, причем довольно серьезно. Это для вас духовная практика или просто физическая нагрузка?

ярославский: Во-первых, йога удобна, ею можно заниматься даже в самолете, не нужны тренажеры, не нужны стадионы, не нужен бассейн. Коврик раскатал — и пожалуйста. К тому же она очень полезна для здоровья.

Открою секрет: к йоге меня пристрастил Олег Дерипаска, дружу с ним много лет. Он давно занимается ею и добился больших результатов. С учетом того, что работы много сидячей и самолетной, он тоже нашел в йоге выход, потому что не всегда удается кроссы бегать, в теннис играть и плавать. Но это не духовная практика, это зарядка для организма.

и: Пресса к вам не всегда лояльна, и как выражается Леонид Кучма, льет на вас «всякий бруд».

ярославский: Я на это не обращаю внимания. Надо идти своим путем. Пока на меня грязь лили, я построил стадион и аэропорт, строю гостиницу, базы футбольные, возродил из пепла «Металлист». Собака лает — караван идет.

и: С Кучмой вы, кстати, общаетесь?

ярославский: Да. Леонид Данилович — человек, который нас, сегодняшних бизнесменов, вырастил под своим крылом. Во всяком случае, я ему благодарен.

+++

Євро-2012 − це не тільки аеропорти і стадіони…

Ac-rada.gov.ua

08.09.10

Київ, Харків, Донецьк та Львів прийматимуть чемпіонат Європи з футболу 2012 року через те, що Україна надала гарантії та зобов'язання щодо, зокрема, належної підготовки транспортної та комунальної інфраструктури у цих містах. До пріоритетних напрямів віднесено поліпшення стану вуличної мережі, вдосконалення громадського транспорту, придбання додаткового рухомого складу та створення паркінгів. Сотні тисяч гостей судитимуть про нашу країну не стільки за сучасними стадіонами і фешенебельними готелями, скільки за зручністю і комфортністю всього, що їх оточуватиме повсякдень.

Проведений Рахунковою палатою аудит показав, що Мінекономіки, Мінжитлокомунгосп, місцеві органи виконавчої влади і самоврядування за відсутності контролю з боку Уряду не виконали покладені на них завдання.

Взяті державою зобов'язання з фінансування заходів на вдосконалення сфери надання транспортних та комунальних послуг приймаючих міст на 2008-2009 роки були зірвані. Так, у 2008-2009 роках, відповідно до Програми Євро-2012, приймаючі міста сумарно мали придбати 111 трамваїв і тролейбусів. Однакна 1 липня 2010 року оновлення парку тролейбусів виконанона 7,7 відс., парку трамвайних вагонів − на 11,4 відс., будівництво та реконструкція трамвайних і тролейбусних ліній − на 19,5 відсотка.

Така сама ситуація з виконанням заходів з будівництва, реконструкції, капремонту мереж і споруд централізованого водопостачання та водовідведення. Програмою не визначено ані планових показників заходу, ані очікуваних результатів, не конкретизовано об'єктів (крім одного в Києві). Планові вартісні показники станом на 1 липня ц.р. виконані на 35,5 відсотка. З будівництвом, реконструкцією, ремонтом автодоріг комунальної власності у приймаючих містах справи ідуть не краще, планові показники виконання ледь перевищили 6 відсотків.

Колегія зазначила, що перенесення не виконаних у попередні роки планових обсягів фінансування цих заходів на 2011 рік (40 відс. від передбаченого програмою п'ятирічного фінансування) призвело до відстрочення їхньої реалізації. Фінансова криза і близькість чемпіонату ставлять під загрозу їх вчасне виконання.

Основний тягар фінансування заходів перекладено на державний бюджет, на чому особливо загострив увагу В.К. Симоненко, зазначивши, що з багатьох міст країни заради Євро-2012 фактично «тягнуть фінансові жили», і в результаті виходить, що за рахунок «нефутбольних» міст фінансується розвиток інфраструктури приймаючих.

Видатки на місцеві бюджети знизились, хоча міська транспортна інфраструктура (метро, автобуси, тролейбуси, трамваї) і вулиці міст є власністю місцевих громад, до повноважень яких законодавчо віднесено утримання комунального господарства в належному експлуатаційному стані. Частка інших джерел фінансування (інвестиційні кошти) зменшилася у 10 разів і на сьогодні становить лише три відсотки.

Колегія Рахункової палати знайшла критично низький рівень фінансування заходів у поточному році. За перше півріччя фінансування за рахунок коштів держбюджету становило менше 1 відс. передбаченого Програмою річного плану.

Перевіркою з'ясовано, що інформація Мінжитлокомунгоспу, яка подавалася Президенту, Уряду, Мінекономіки та Мінфіну, містить різні показники. Міністерство викривляло звітні дані та дезінформувало найвищих посадових осіб держави.

Коментуючи невтішні результати аудиту, Голова Рахункової палати Валентин Симоненко наголосив: «Успішне проведення Євро-2012 − це перш за все успішне вирішення соціальних проблем і водночас посилення політичного іміджу нашої держави. А що ми готуємо продемонструвати міжнародній спільноті? Результати колективної безвідповідальності, відомчого безладу? Чехарда розпорядників бюджетних коштів не лише позбавляють країну економічної віддачі від вкладених державних коштів, а й ставлять під удар виконання завдань, що мають велике соціальне значення».

Підписатися на новини