Резонанс
Я очень жду Евро-2012 и хочу сходить на некоторые матчи − Тейшейра
Nbnews.com.ua
15.05.12
Глава представительства Европейского Союза в Украине Жозе Мануэль Пину Тейшейра собирается лично посетить некоторые матчи чемпионата Евро-2012. Об этом он сказал во время во время презентации отчета ЕС по Украине, передает корреспондент НБН.
«Я лично очень жду чемпионат. Я хочу сходить на некоторые матчи», − заявил г-н Тейшейра.
Он также отметил, что ему не помешает посетить матчи Чемпионата даже бойкот.
«Если и будет принято решение о политическом бойкоте Евро, то оно коснется политических представителей очень высокого уровня .... Что касается меня, то я аккредитован в Украине, и поэтому не думаю, что такого рода решения могут каким-то образом повлиять на мою способность представлять Европейский союз во всех аспектах отношений между Украиной и ЕС», − сказал дипломат.
Мануэль Тейшейра подчеркнул, что ЕС поддерживает контакты стран ЕС и Украины.
«Евро-2012 − это очень хорошая возможность для таких контактов... всегда остается надежда на то, что ситуация в Украине значительно улучшится в том направлении, в котором ожидает ЕС», − добавил глава представительства.
К слову, ранее НБН сообщал, что, по словам г-на Тейшейры, УЕФА не принимал решений о переносе Евро-2012 в Германию.
+++
УЕФА не принимал решений о переносе Евро-2012 в Германию − посол ЕС
Nbnews.com.ua
15.05.12
Решения о переносе футбольного чемпионата Евро-2012 из Украины в Германию не существует. Об этом заявил глава представительства Европейского Союза в Украине Жозе Мануэль Пинту Тейшейра, передает корреспондент НБН.
«Такое решение − выдумки. Либо же меня о нем не информировали. Что касается заявлений политиков некоторых стран ЕС об их участии в матчах чемпионата, то скажу «да», такие заявления делаются. В Европе общественность ценит демократию, и новости из Украины у всех вызывают немалую озабоченность. Лидеры подотчетны своим гражданам и не могут не считаться с их мнением. Гражданам может не понравиться, что их руководители стоят бок о бок с людьми, которые не поддерживают демократические ценности», − отметил дипломат.
Также он заявил, что на последнем заседании министров иностранных дел ЕС тема Украины стала одной из ключевых.
«Если на заседании такого уровня поднимается вопрос конкретной страны, то уже только это говорит об уровне озабоченности ситуацией в этой стране. Но хочу отметить, что решения об участии в Евро-2012 могут быть приняты только на политическом уровне. Пока других вариантов нет», − добавил г-н Тейшейра.
К слову, ранее НБН сообщал, что генеральный секретарь Европейского союза футбольных ассоциаций Джанни Инфантино также заявил, что финал Евро-2012 состоится лишь в Киеве.
Напомним, ранее сообщалось о желании некоторых европейских правительств бойкотировать Евро-2012 в Украине.
+++
Бойкоту Євро не буде − МЗС Латвії
Укрінформ
16.05.12
Бойкоту фіналу футбольного Євро-2012 в Україні, як неучасті команд, не буде. А заклики окремих політиків − їх особиста справа.
Про це в інтерв'ю УНІАН заявив міністр закордонних справ Латвії Едгар Ринкевич.
«Питання бойкоту, як неучасті команд, взагалі не стоїть на порядку денному і ніколи не стоятиме. Я не вважаю, що змішувати спорт і політику − це правильно. Питання в іншому. Перед кожним політиком Європи постає питання: їде він або не їде до України... Це індивідуальний, а не колективний вибір», − переконаний міністр.
Водночас він додав, що поки не визначився, чи поїде на Євро. «Це питання планування тих візитів і тих зобов'язань, які у мене є. Але я не виключаю, що хтось із уряду Латвії приїде на чемпіонат», − сказав Ринкевич.
+++
О бойкоте Евро-2012
Андрей Соколов
Odessa-life.od.ua
16.05.12
Совет министров иностранных дел Евросоюза на своем заседании не принял решение о бойкоте европейским сообществом украинской части чемпионата Европы по футболу. Хотя ранее о политическом бойкоте Евро-2012 заявили чиновники МИД Швеции, Австрии, Голландии, Италии, Германии и Бельгии. Видимо, одумались. Ведь официально же спорт, как бы, вне политики. А может, вспомнили, что в свое время на Олимпиаду даже к Адольфу Гитлеру все дружно ездили − и испанцы, и итальянцы…
Причина бойкота известна − это нарушение прав одного известного человека в Украине. Речь идет не об Игоре Индыло, умершем в Шевченковском РОВД Киева, и не о подследственных, которых пытали в стенах Овидиопольского РОВД в Одесской области. В Польше, например, в закрытых тюрьмах ЦРУ арабов тоже пытали − и ничего, никто бойкот польской части чемпионата не объявляет.
Хотя, не думаю, что неопознанные синяки на теле Юлии Тимошенко кого-то по-настоящему тревожат в Европе. Просто бойкот игр в Украине создает массу благоприятных факторов для поправки финансовых дел внутри самого ЕС. Ведь принимать соревнования такого рода не только престижно, но и экономически выгодно. Не будет Евро в Украине − значит, деньги болельщиков останутся «в семье». Не даром, например, балансирующая на грани дефолта Испания «под шумок» предложила перенести часть ЧЕ-2012 к себе.
Но, слава Богу, все идет к тому, что Евро в Украине все же состоится. И украинские болельщики смогут воочию увидеть игру части лучших сборных Европы. А то, что чемпионат в единоличном порядке будут бойкотировать политические сообщества ряда стран ЕС, по-моему, рядовых украинцев мало расстроит. Как, думаю, не особо тревожит и нормальных болельщиков из других стран.
А вот когда окажется, что человек, права которого так жестоко нарушают в Украине, таки причастен к убийству нардепа Евгения Щербаня, будет интересно. Что будут говорить министры иностранных дел Швеции, Австрии, Голландии, Италии, Германии и Бельгии, если все окажется правдой? Наверное, рекомендовать нам устами Венецианской комиссии расширить в уголовном кодексе понятие «необходимая оборона» до возможности превентивного убийства.
Да, и еще. Насмешил капитан сборной Германии Филипп Лам, который заявил, что «очень серьезно подумал бы», прежде чем подавать руку Президенту Украины Виктору Януковичу. Парню игра в футбол, прибавив чувства собственного величия, явно не прибавила ни чувства меры, ни мозгов. Виктор Федорович, надо полагать, потеряет из-за этого покой, сон и аппетит.
+++
Польща закликає замість бойкоту Євро-2012 приїхати до України в помаранчевих футболках − ЗМІ
УНІАН
15.05.12
Польські дипломати закликають політиків Європейського Союзу не бойкотувати матчі Євро-2012 в Україні, а приїхати на них у помаранчевих футболках, тим самим, висловивши протест проти переслідування опозиції.
Як передає кореспондент УНІАН у Польщі, про це повідомляє польська радіостанція RMF FM з посиланням на одного із європейських дипломатів.
Представники польського МЗС однозначно не підтвердили, і не спростували УНІАН цю інформацію.
Відповідаючи на запит агентства міністерство повідомило, що посол Польщі в Україні Генрик Літвін не коментував питання бойкоту Євро-2012 в українських містах радіостанції RMF FM, не уточнивши, чи хтось із польських дипломатів озвучував ідею приїхати в Україну у помаранчевих футболках.
Представник прес-служби також сказав УНІАН, що «не пригадує», аби хтось із дипломатів озвучував таку ідею на вчорашньому засіданні Ради закордонних справ Євросоюзу.
За даними радіостанції, один із послів Польщі озвучив таку ідею на зустрічі, що передувала засіданню Ради із закордонних справ Євросоюзу, котра відбулася у понеділок, в Брюсселі.
Представник постійного представництва Польщі в ЄС Кацпер Хмєлєвський сказав УНІАН, що керівник цього дипломатичного відомства Ян Томбінський не висловлював такої ідеї, зауваживши, що її автором міг бути посол Польщі в Україні.
RMF FM зауважує, що бойкот Євро-2012 в Україні найсильніше підтримують держави, команди, який не потрапили до фінальної частини цьогорічного чемпіонату Європи з футболу, серед них радіостанція згадала Бельгію та Австрію.
Як повідомляв УНІАН, у фіналі чемпіонату Європи з футболу братимуть участь 16 команд, 12 з яких з держав Європейського Союзу, котрий об'єднує 27 країн.
Крім них, у розіграшах візьмуть участь збірні України, Росії, Хорватії та Данії.
+++
В Симферополе тоже хотели объявить бойкот «ЕВРО-2012»
Bagnet.org
16.05.12
Жители города показали, что у них с психикой все в порядке и на пикет пришло всего три человека
Во вторник, 15 мая, в Симферополе у здания Центрального районного суда прошел пикет «Даешь бойкот ЕВРО-2012!» в знак протеста против политических репрессий на Украине.
Организаторами акции выступил Народный фронт «Севастополь-Крым-Россия». По мнению пикетчиков, в настоящее время в стране развернуты настоящие политические репрессии против русских общественников, которые приобрели массовый характер. Так осуждены по политической статье «за сепаратизм» активисты Народного фронта «Севастополь-Крым-Россия» Валерий Подъячий и Семен Клюев, по этой же статье осужден лидер закарпатских русинов православный священник Димитрий Сидор, продолжается «затяжное судилище» над защитниками Графской пристани в Севастополе. Достаточно долго находился в СИЗО за установку Поклонного креста на въезде в Феодосию казачий атаман Юрий Миних, был незаконно депортирован из Крыма первый крымский президент Юрий Мешков, не закрыто уголовное дело в отношении активистов Донецкой республики. Между тем, на пикет пришли всего трое активистов организации, остальные, видимо, не увидели ничего криминального в сложившейся ситуации.
Отметим, пикет проходил во время судебного процесса по уголовному делу в отношении пророссийского активиста Владимира Тюнина, которого обвиняют в разжигании межнациональной розни по ст.161 ч.2 УК Украины.
Отметим также, что немногочисленность митинга обнадеживает, ведь если в подобной акции протеста приняло участие всего три человека, то психическое состояние жителей Симферополя находится в норме…
+++
Бойкот Евро-2012 не спасет Тимошенко от новых обвинений − Богословская
Nbnews.com.ua
16.05.12
Украина будет настаивать на том, чтобы Европейский Союз рассмотрел документы, касающиеся судебного разбирательства по делу экс-премьера Юлии Тимошенко. Об этом заявила народный депутат Украины, член парламентской фракции Партии регионов Инна Богословская в интервью Times, сообщает пресс-служба политсилы.
По словам политика, новые обвинения, включая соучастие в убийстве, могут быть выдвинуты против Юлии Тимошенко, несмотря на шаги некоторых высокопоставленных чиновников ЕС по бойкотированию чемпионата Европы по футболу.
Инна Богословская также напомнила, что Генеральная прокуратура Украины уже расследовала дело бывшего премьер-министра по обвинению в попытке списать ее личные долги на государственный бюджет и фальсификации счетов в качестве залога для ее компаний.
«Если дело дойдет до суда, Тимошенко грозит от 5 до 12 лет лишения свободы. Она в настоящее время отбывает 7 лет за злоупотребление властью», − отметила парламентарий.
Инна Богословская также напомнила, что Временная следственная комиссия Верховной Рады по газовым контрактам Юлии Тимошенко выявила конкретные доказательства того, что экс-премьер, заключив газовые соглашения с Владимиром Путиным в 2009 году, фактически совершила должностное преступление.
«В результате за наш газ мы платим больше, чем немцы. Сделка была заключена во время ночной встречи с Путиным, но, чтобы подтвердить обвинение, мы должны были бы допросить Путина», − отметила депутат, признав также, что маловероятно, что президент России согласится на перекрестный допрос.
К слову, ранее НБН сообщал, что Высший специализированный суд Украины перенес рассмотрение кассации Юлии Тимошенко на приговор Печерского районного суда Киева на 26 июня.
Защита и соратники экс-премьера убеждены, что суд таким образом затягивает рассмотрение кассации.
+++
Латвії не варто ігнорувати Україну − політолог
Укрінформ
16.05.12
Латвії не треба ігнорувати Україну, заявляючи про намір бойкотувати фінал футбольного Євро-2012 через судовий процес над Юлією Тимошенко.
Про це радіо Baltkom заявив політолог і радник прем'єр-міністра Латвії Петеріс Вінькеліс.
«Тимошенко − відома піар-зірка, і зараз вона просто виконує свою роль. Звісно, в Україні наразі тісно сплетені політична боротьба і правосуддя. У цьому випадку вважаю, що не треба ігнорувати Україну, демонстративно ігноруючи чемпіонат Європи», − переконаний політолог.
Водночас Вінькеліс вважає, що президент Латвії Андріс Берзіньш міг би поїхати на Євро, при цьому виключивши можливість інтерпретувати цей візит, як згоду з політикою української влади.
«Президент свій візит міг би пояснити так: мовляв, я тут перебуваю на чемпіонаті Європи, оскільки Україна − європейська країна. А у нас в Європі футбол завжди об'єднує», − відзначив Вінькеліс.
+++
Резонанс-Г.Суркис-День-16.05.12 12-15
ЕВРО: ИГРА НЕ ПО ПРАВИЛАМ
Алла Дубровык, Игорь Самокиш
День
16.05.12
Григорий Суркис: «Я не могу заверить, что в Украине все хорошо, но точно могу сказать, что в Европе не все в порядке… Однако шумихи такой нет»
Продлением контракта Олега Блохина на посту тренера сборной Украины по футболу началась его общая с председателем ФФУ Григорием Суркисом пресс-конференция в Доме футбола. Отныне Блохин будет тренировать украинскую дружину не до окончания Евро-2012, как предполагалось ранее, а до завершения чемпионата мира в 2014 году в Бразилии. Главной задачей, поставленной перед Блохиным, является выход из группы. Сборная Украины, выступающая в группе D, начнет чемпионат 11 июня против сборной Швеции. «А дальше − кубковые игры на вылет, как получится. Главное − не повторить путь молодежной сборной, ее ошибки, когда ее зачислили в победители еще до турнира, но в результате команда не вышла даже из группы», − отметил Блохин. Тренер также добавил, что на всех лежит «колоссальная ответственность», ведь сборная играет дома.
Больше часа около сотни журналистов «допрашивали» Суркиса и Блохина. Однако они держались как партизаны на допросе. Так и не пролили свет на некоторые интересные, а временами «скользкие» моменты. В частности, до сих пор неизвестно, какими будут премиальные украинских футболистов в случае успешного выступления! После пресс-конференции Блохин и вовсе отказался от каких-либо эксклюзивных блиц-интервью и комментариев. Суеверие? А вот президент Федерации футбола Украины Григорий СУРКИС оказался более открытым. В эксклюзивном блиц-интервью «Дню» он рассказал о том, что его больше всего беспокоит в канун Евро-2012.
− Григорий Михайлович, вы так уверенно во время пресс-конференции заявили о том, что политику должны комментировать политики, а ФФУ, организационному комитету УЕФА и вам в частности нужно лишь работать над организацией чемпионата. Но не обижает ли вас лично, что вокруг ЧЕ в Украине сегодня развелось столько информационного болота? Возможно, вам тоже стоит присоединиться к его расчистке?
− Безусловно, обижает. Страна, сделавшая во время экономического кризиса столько инвестиций в инфраструктурные проекты, не заслуживает такого. Кстати, об инвестициях. Наше государство же совсем не ожидало, что именно ему нужно будет брать почти все инвестиционное бремя проекта Евро-2012 на себя. В 2007 году, когда мы завоевали право на проведение ЧЕ-2012, государство рассчитывало на свою инвестиционную привлекательность и на средства частных инвесторов. И я убежден, что именно так и было бы, если бы не кризис.
− У вас нет ощущения какой-то спланированной негативной информационной кампании против Украины накануне Евро-2012? Конечно, есть и объективные критические замечания в СМИ, но и очень часто иностранные СМИ грешат далеко не объективной информацией.
− Такие сообщения были на протяжении всех пяти лет. УЕФА в 2007 году сделала довольно неожиданный выбор. Они впервые посмотрели на Восточную Европу, которая до сих пор никогда и никак не была привлечена к европейским финальным турнирам. И, собственно говоря, это был смелый шаг к тому, чтобы понять, что Европа не заканчивается в Вене или Женеве. Конечно, это было неожиданно для большинства европейцев.
Я пять лет занимался вопросом Евро-2012 в Украине, отслеживал развитие событий с момента объявления решения о том, что именно Польша и Украина будут организаторами этого турнира. Вспомните, сколько грязи уже тогда вылилось на всех нас и на страну! Помню, мне позвонил посол Украины в Венгрии Дмитрий Ткач и сообщил, что к нему едут представители центрального телевидения за комментарием, ведь все говорят, что победила украинская мафия, потому что очевидно, что победа должна была быть за Хорватией и Венгрией. Тогда я ему посоветовал, чтобы он сказал журналистам, что если они называют мафией трех президентов (Леха Качиньского, Виктора Ющенко и Леонида Кравчука) и таких всемирно известных и уважаемых спортсменов, как Ирина Шевинская, Олег Блохин, Гжегож Лято, Сергей Бубка, Виталий Кличко, то посол должен быть счастлив от того, что представляет такую «мафию». Он прислушался к моему совету и ответил так венгерским телевизионщикам. Были аплодисменты, и интервью закончилось на первом же вопросе.
Исторически так сложилось, что нашу страну воспринимают как своеобразный плацдарм для апробирования определенных технологий, чтобы можно было говорить: вот посмотрите, как все хорошо в Европе, а как все плохо в Украине. Я не могу уверить, что в Украине все хорошо, но точно могу сказать, что в Европе тоже не все в порядке, однако шумихи такой нет.
Я не думаю, что я должен комментировать каким-то образом то, что говорят политики. Почему? Потому что я сам был много лет в политике и знаю, что есть некоторые грязные вещи, касающиеся именно попыток попиариться на определенном факте.
− То есть когда около трех недель назад в прессе стали появляться сообщения о возможности переноса Евро-2012 из Украины в Испанию или же отсрочки проведения турнира еще на год и тому подобное, вы были на 100% уверены, что ничего такого не произойдет?
− Наверное, я наиболее осведомленный человек, ведь кроме того, что занимаю должность президента Национальной федерации футбола Украины, я еще являюсь членом исполкома УЕФА. И поверьте мне, что очень было бы непросто получить, а потом удержать право на проведение чемпионата, если не осознавать все риски, которые все время нас сопровождали и сопровождают.
Но скажите: был ли Европейский футбольный союз готов организационно, технически за три недели до турнира перенести его на другую территорию! Это невозможно.
Впрочем, УЕФА этого не делает не только потому, что это невозможно. А прежде всего из-за того, что есть определенные принципы, состоящие из солидарности, справедливости, в конце концов, из заинтересованности всех 53 национальных ассоциаций (которые, собственно, образовали УЕФА) в том, чтобы не были нарушены ничьи права, в том числе украинской ассоциации. Ведь мы, украинцы, приложили очень много усилий, чтобы подготовить этот чемпионат. Поэтому мне не хочется комментировать чьи-то мнения или даже заявления о том, что какая-то там страна претендует на проведение Евро-2012. Во-первых, это нереально. А во-вторых, есть же какая-то корпоративная ответственность и этика. Вот две недели назад в СМИ прозвучало заявление, что президент Испанской футбольной федерации, мой коллега Анхель Мария Вильяр Ильяр сообщил, что он не имеет никаких возражений против того, что если УЕФА решит провести турнир в другой стране, то его примет Испания. Впервые эта новость прозвучала в РИА Новости в России. После этого мне стали звонить журналисты с вопросами, слышал ли я о чем-либо подобном и что все это означает. Конечно, я ответил, что ничего подобного я не слышал. После этого я позвонил господину Ильяру (он, кстати, находился тогда в Варшаве, где совместно с Мартином Калленом (директор по организации чемпионата Европы по футболу 2012 года от УЕФА. − Ред.) проводил семинар среди арбитров, готовящихся к Евро-2012), и спросил, говорил ли он кому-нибудь хоть что-то подобное. На что он меня уверил, что это − абсурд, и вообще, никакого разговора с журналистами у него не было.
− И после вашего телефонного звонка пошло опровержение НОВОСТИ?
− Агентство, распространившее эту информацию, сняло ее с новостного блока.
Когда за две-три недели появляются подобные слухи, нужно руководствоваться при их анализе элементарной логикой. Ведь понятно, что УЕФА, даже если бы и имело планы относительно устранения украинцев из участников или организаторов турнира, просто не могло этого физически сделать. Кроме того, что у нас сейчас в стране такое? Военный конфликт?
− ...Теракты в Днепропетровске, причины которых еще до сих пор не выяснены, как и не найдены виновные в них.
− Теракты, скажу вам откровенно, и в Испании бывают. Я приношу соболезнования всем тем, кто прочувствовал это на себе в Днепропетровске, в Испании или в другой стране.
Вот в 2016 году будет чемпионат Европы во Франции, будут выступать 24 команды. Там разве не бывает иногда каких-то беспорядков?
Сегодня мы можем делать ударение на одном: мы желаем, чтобы этот чемпионат прошел, чтобы люди, которые приедут к нам, убедились, что мы нормальная страна, здесь нормальные люди живут, которые помогут каждому иностранцу, который приедет к нам. Я бы очень хотел, чтобы гости, которые приедут на Евро-2012 к нам, мечтали вернуться в нашу страну еще не один раз. Чтобы они рассказывали об Украине своим родственникам, знакомым.
− В завершение, как член организационного комитета скажите, кто сейчас, за три недели до чемпионата, лучше подготовлен к Евро-2012: Украина или Польша?
− В 2008 году, когда мы открывали стадион в Днепропетровске, такой же вопрос мне задали польские журналисты. Мол, вот вы уже стадионы открываете, а у нас еще нет их. На что я ответил, что у них уже терминалы в аэропортах есть хорошие, а у нас тогда еще не было.
Мы все эти пять лет не соревновались друг с другом, а в рамках соглашений, которые подписывали, пытались выполнить все гарантии и обязательства. И мы должны сказать, что не все удалось. Ни в Польше, ни в Украине не удалось стопроцентно реализовать все те инфраструктурные проекты, которые мы пытались сделать, а, возможно, и гарантировали УЕФА. Но в УЕФА работают нормальные люди. Они понимают, что был кризис. Кроме того, за пять лет даже постоянного труда невозможно преодолеть те барьеры, которые возникали в течение этого времени.
Я буду счастлив, когда 8 июня состоится открытие чемпионата. И ни у кого не будет никаких сомнений, что начало турнира состоялось. А 11 июня − матч Швеция − Украина на украинском поле. И уже никто не станет задавать вопрос, будет чемпионат или не будет. Будет! Обязательно будет.
+++
Резонанс − Суркис − Блохин − пресс-конференция − реакция СМИ − 16.05.12 12-45
ДВА АВТОГРАФА КАК КЛЮЧ К ПОБЕДЕ
Максим Сухенко, Юрий Трохимчук
Команда
16.05.12
Пресс-конференция Григория СУРКИСА и Олега БЛОХИНА
Тема приближающегося чемпионата Европы с каждым днем занимает все больше места в медиапространстве Украины и всего континента. Этот непреложный факт получил дополнительное подтверждение в понедельник в Доме футбола, во время совместной пресс-конференции президента ФФУ и главного тренера сборной Украины.
Довольно вместительный конференц-зал оказался заполнен до отказа. На встрече с главными лицами отечественного футбола − Григорием СУРКИСОМ и Олегом БЛОХИНЫМ − присутствовало немало представителей зарубежных СМИ, об украинских и говорить не стоит. В полном составе в первом ряду находились также все помощники Олега Владимировича − Андрей Баль, Юрий Калитвинцев и Юрий Роменский.
БЛОХИН В СБОРНОЙ − ДО 2014 ГОДА!
− Хотелось бы начать нашу встречу с темы, которую члены Исполкома ФФУ подняли на своем заседании 21 февраля, − первым делом взял слово глава федерации футбола. − Это вопрос о контракте с главным тренером сборной, который изначально заканчивался сразу после завершения Евро-2012. Но для того чтобы тренерский штаб не томился в ожидании, а сборная после финальной части чемпионата Европы имела возможность плавно перейти к отбору на чемпионат мира, чтобы у Олега Владимировича или его команды не складывалось впечатление, будто кто-то является временщиком, на заседании исполкома практически единогласно принято решение о продлении соглашения. И сейчас состоится подписание контракта, согласно которому Олег Владимирович остается у руля сборной до окончания ЧМ-2014. (После этого Олег Блохин и Григорий Суркис поставили подписи под документом, и продемонстрировали журналистам коричневую папку, в которую он был помещен. В ответ прозвучали аплодисменты всех собравшихся. − Прим. авт.).
− Григорий Михайлович, вы достаточно необычно начали пресс-конференцию. Может, продолжите удивлять и, к примеру, обнародуете сумму призовых, которые будут выделены игрокам сборной?
− Мы договорились с Блохиным о материально-финансовых стимулах, но, на мой взгляд, в первую очередь ребятам нужно осознать, что кроме денежного фактора есть и совсем другая мотивация. Я не делаю никаких тайн из тех договоренностей, которые были достигнуты с главным тренером, но, думаю, будет правильно, если первыми о них узнают сами футболисты. Мы с ними детально поговорим, когда они вернутся с первого, разгрузочного, сбора в Турции.
Футболисты узнают о премиальных, а мы проинформируем об этом общественность.
ТЯЖЕЛО БУДЕТ ТРОИМ СКАЗАТЬ «НЕТ»
− Олег Владимирович, можно ли назвать выбор 26-ти футболистов для подготовки к чемпионату Европы самым тяжелым за время вашей работы в сборной?
О.Б.: − Нет. Думаю, в 2006 году ситуация была еще хуже, потому что тогда мы привлекали в сборную даже тех футболистов, которые вообще не играли в клубах, а сидели в глубоком запасе. Сейчас существует большая проблема с вратарями − никто не мог предвидеть такую ситуацию. Но тяжелее всего будет тогда, когда придется сказать троим ребятам − одному вратарю и двум полевым игрокам, что они не едут на Евро. Но в то же время будет упреждающий удар: если кто-то не захочет терпеть и оставаться в сборной − сразу же пойдет в отпуск. По-другому не будет. Выбор всегда нелегок, но это наше решение, и мы за него отвечаем.
− Помимо основного списка вы огласили и фамилии восьмерых резервистов. Что нужно делать этим футболистам в ближайшие дни?
− Если вы заметили, пока ни один из 16-ти тренеров сборных не назвал еще тех 23-х игроков, которые попадут в заявку (вчера окончательные заявки на Ев-ро-2012 обнародовали Швеция и Португалия. − Прим. ред.) Практически все, даже немцы, едут на сборы в расширенном составе. Резерв национальной сборной для того и существует, чтобы мы могли на него рассчитывать в случае травм исполнителей из основного списка. Что делать этим восьмерым игрокам? Если не хотят ждать − пускай едут в отпуск. Поддерживать форму в течение десяти дней − считаю, обязанность этих ребят, дело их престижа. Но если кто-то считает, что футболка сборной − ничто, то пусть не готовится и сразу едет отдыхать. Мне такие игроки не нужны.
ПОКА ЧТО ЗАДАЧА − ВЫЙТИ ИЗ ГРУППЫ В ЧЕТВЕРТЬФИНАЛ
− Олег Владимирович, какую задачу ставите на турнир и как собираетесь ее решать?
О.Б.: − Цель мною была уже провозглашена: прежде всего − выйти из группы.
Г.С.: − Что, и в четвертьфинале играть не будете?
О.Б.: − Аппетит, как известно, приходит во время игры (улыбается). В 2006 году никто, даже, наверное, Григорий Михайлович, не воспринял всерьез мои слова о том, что мы попадем на чемпионат мира с первого места в отборочной группе. Все подумали, что сборную возглавил какой-то сумасшедший. Но мы выиграли группу. Затем были 0:4 от Испании в первом матче финальной стадии, однако мы вновь сумели выбраться из группы, а в итоге и выйти в четвертьфинал.
Давайте и сейчас двигаться шаг за шагом. Самое сложное − именно выйти из группы. А дальше начинается игра на вылет: как получится − так получится. Главное не повторить ошибку молодежной сборной, когда по подбору и потенциалу футболистов, как все считали, она должна была выиграть европейский чемпионат. Даже сами ребята еще до вылета в Данию уже чувствовали себя победителями.
У нас, конечно, не молодежная сборная, пусть команда и достаточно молодая, но тех просчетов в психологической подготовке мы повторять не намерены. Потому что такие удары, как 0:4 в стартовом матче с испанцами на ЧМ-2006, очень сложно пережить…
− Как вы объективно оцениваете возможности сборной Украины добраться до финала? И как считаете, у кого наибольшие шансы дойти до решающего матча?
− Как нам добираться до финала? Придется лодку брать и плыть (смеется). Все мечтают, все надеются. Хочу отметить, что на турнире собран сильнейший состав участников не только Европы, но и всего мира (добавим сборные Аргентины, Бразилии, Кот-д’Ивуара − и получим мировую элиту).
Повторюсь, задача выхода из группы уже сама по себе тяжелая. На нас лежит колоссальная ответственность, ведь мы выступаем дома. А фаворитами я вижу сборные Испании, Голландии, Германии. Будет много сильных команд, и многие имеют шансы выиграть турнир.
МЕЧТАЛИ И ДОБИВАЛИСЬ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
− Вопрос «КОМАНДЫ». Григорий Михайлович, недавно вы рассказали о своей мечте: провести Eвро-2012 на высоком уровне, а также чтобы Кубок Европы, который гостил в Киеве в минувшие выходные, остался в нашей стране и после 1 июля. Как вы считаете, кто сегодня готов к турниру лучше − страна или сборная?
Г.С.: − Дать ответ мне в равной мере и легко, и сложно. Каждый человек имеет право мечтать. Восемь лет назад я мечтал, чтобы наша команда прошла первый этап тендера в борьбе за право проведения чемпионата Европы. В 2005 году нам это удалось. В 2007-м мечтал о победе украинско-польской заявки в Кардиффе, эта мечта тоже сбылась. Через несколько лет было большое разочарование УЕФА в нашей подготовке, у Украины могли отобрать право на организацию турнира или нарушить паритет. Я это воспринимал как оскорбление страны.
Но мы дотерпели! В 2010 году во время Исполкома УЕФА на Мадейре было сказано, что при определенных условиях, прежде всего при завершении реконструкции НСК «Олимпийский», паритет сохранят. Ну а после встречи главы УЕФА Мишеля Платини и Президента Украины Виктора Януковича было подтверждено, что гарантии наша страна готова соблюсти. Да, не все требования оказались выполнены. В частности, УЕФА смирился с тем, что столько пятизвездочных гостиниц, сколько требовалось изначально, стране не нужно. Нужны новые терминалы, дороги, автовокзалы, транспортное сообщение, но не гостиницы. А дефицит пятизвездочных отелей был компенсирован большим, чем планировалось, количеством четырехзвездочных.
В общем, все мечты постепенно становились реальностью. Несколько дней назад Кубок Анри Делоне был в Киеве, и я действительно сказал, что хочу, чтобы он здесь и остался. Точно так же, как Андрей Шевченко, попав ребенком на «Сан-Сиро», стал мечтать играть на этом стадионе в составе «Милана»… Сейчас, судя по настроению главного тренера, мечта должна быть у всех одна − двигаться шаг за шагом. Сначала выйти из группы, а затем, возможно, грезить о финале. Мечты сбываются, но постепенно. Осталось чуть-чуть подождать, и скоро мы увидим результаты нашей работы.
− В прошлую пятницу стадионы, которые будут принимать поединки Евро, перешли под юрисдикцию УЕФА. Какую оценку можете дать аренам и есть ли проблемы?
− Я не могу сообщить вам множества тайн, да их почти и нет. Если бы существовали какие-то проблемы, которые невозможно было бы решить до начала турнира, эти арены УЕФА не принял бы. Все польские стадионы сейчас дружно занимаются сменой травяного покрытия. Что касается наших, то на «Олимпийском» проблем нет, то же относится и к Харькову, «Донбасс Арена» − это вообще эталон для всех остальных. Больше опыта, чем у нее, в Украине нет ни у кого. Если говорить о львовской арене, то там наносят последние штрихи. У нас нет и тени сомнений, что украинские стадионы будут на сто процентов готовы и выполнят все гарантии.
У ЗАЩИТНИКОВ СВОБОДЫ НА ЕВРО НЕ ПРЕДВИДИТСЯ…
− Олег Владимирович, в сравнении со сборной образца 2006 года нынешние сборники получают больше игровой практики в клубах. А какие еще отличия у этих двух команд?
О.Б.: − Думаю, вы заметили то, что у нас появилось больше футболистов, играющих на атаку. Появились перспективные ребята, которые заставляют тренеров перестраивать игру. И на подходе те, кто еще больше усилит атакующую линию. С другой стороны, ситуация в защите у нас не улучшилась. Хорошо, что те же Ракицкий и Кучер забивают голы, но все-таки сохранность своих ворот должна быть для них на первом месте. Одно дело − матчи чемпионата Украины, где большинство соперников играют на своей половине или даже в своей штрафной, а другое − турниры уровня Евро-2012. Там крайним защитникам, например, не удастся проводить много времени на чужой половине поля…
− Результативность лучшего бомбардира чемпионата страны этого сезона Евгения Селезнева (14 мячей) устраивает вас как тренера сборной? Такой показатель соответствует уровню форварда национальной команды страны?
− В первую очередь не хотелось бы сейчас переходить на личности. Могу сказать лишь одно: когда смотришь тот же чемпионат Испании, где игроки забивают по 50, 46, 26, 20 мячей, несмотря на то, что уровень испанского первенства немного упал, и видишь, как у нас забивают по 14 мячей и радуются званию лучшего бомбардира, думается, что для нападающего это не показатель. Не хочу обидеть ни Селезнева, ни Майкона, ни Идейе, но все-таки в нашем чемпионате забивать надо больше, выступая в ведущей команде страны.
− А за полузащиту, как считаете, можно не волноваться?
− Если Лоран Блан с его выбором игроков переживает за среднюю линию Франции, то я волнуюсь за свою полузащиту еще больше. Ведь в современном футболе от представителей этого амплуа напрямую зависят как действия нападения, так и обороны. И сейчас в этом плане у нас не все так гладко. При этом дай Бог, чтобы все исполнители подошли к старту Евро без травм. Но не стоит рассчитывать на кого-то одного. Надо быть единым коллективом, который вместе борется за одну идею.
СПОРТ И ПОЛИТИКА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ
− Григорий Михайлович, пять лет назад вы говорили о пятилетке ренессанса. Какой смысл вкладывали в это понятие − ментальный или материальный?
Г.С.: − И тот, и другой. Должна измениться культура людей. Думаю, вы согласитесь, что страна меняется. Насколько быстро? Вам, представителям СМИ, наверное, судить легче, чем мне. Сейчас идет дискуссия в обществе, мы постоянно находимся под прессом международной общественности. Кто-то говорит чуть ли не о бойкоте Евро-2012. Но нам всем необходимо смириться с тем, что мы живем в такой стране, какой она является на сегодняшний день.
Насколько мы хотим ее изменить? Вот подрастает молодое поколение. То, что доступно сейчас им, не было в свое время доступно нам. В глобальном мире те ценности, которые существовали 20—30 лет назад, больше не актуальны. Ментально новое поколение будет совершенно другим. И я убежден, что чемпионат Европы дал нам возможность приблизиться к евростандартам не только в плане инфраструктуры, но и в уровне жизни.
− Что для вас было самым сложным за последние пять лет в роли главы ФФУ?
− Здесь можно ответить одной фразой: сложнее всего, получив в 2007-м право на проведение Евро, представлялось удержать его на протяжении 2008-го, 2009-го и 2010 годов.
− Сейчас вокруг Евро-2012 сложилась не совсем благополучная политическая ситуация. Как защитить от этого нашу сборную и сам ЧЕ?
− Думаю, что ФИФА и УЕФА дали совершенно точные комментарии по этому поводу, в которых говорится, что спорт и политику попросту нужно разделить, разместив в различных сегментах жизни. Это правильно, и ничего нового я вам здесь не скажу. Каждый из нас должен максимально сосредоточиться и просто хорошо делать свое дело. Только так мы можем смело задавать себе вопрос: «Как далеко мы сможем дойти?». А забраться далеко мы сможем ровно настолько, насколько хорошо сыграем в первой встрече со шведами. Если плохо выступим в этом матче, то шансов на дальнейший успех у нас маловато. Поэтому надо сосредоточиться на футболе, а политики пусть комментируют все остальное.
В «ЗОЛОТОМ МАТЧЕ» БЛОХИН СРАВНИЛ БЫ КОВАЛЯ И ПЯТОВА
− Олег Владимирович, вы не забыли выразить благодарность «Динамо» за то, что оно не продолжило гонку за золотом чемпионата?
О.Б.: − Это провокационный вопрос, и он, извините, не ко мне. Это вопрос к «Динамо». Хотя, признаюсь, в той ситуации, которая у нас возникла с вратарями, «золотой матч» стал бы для меня отличной возможностью сравнить потенциал Максима Коваля и Андрея Пятова. В итоге пришел на поединок с «Таврией» посмотреть Коваля в игре, а он удалился (смеется). А когда форвард «Металлурга» Траоре в финале Кубка врезался в Пятова, я даже отвернулся − не мог смотреть. Наверное, я все же рад, что «золотой матч» не состоится. В этом поединке были бы нервы, волнение, и неясно, как бы повел себя судья. Это вряд ли пошло бы на пользу игрокам.
− В свете последних событий вокруг противостояния «Динамо» − «Шахтер» и высказываний, которые последовали после него, вы исключаете возможность конфликта в сборной после клубных разборок?
− Я не обсуждаю этот аспект. Это дело «Динамо» и «Шахтера». В сборной, когда будет конфликт, тогда и задавайте такие вопросы. Сейчас же у нас в коллективе ничего подобного и близко нет, и думаю, что не будет. Мы не позволим этого. Иначе на Евро нам делать нечего.
В ТУРЦИИ ОТДЫХАТЬ БУДУТ ТОЛЬКО ЖЕНЫ
− Можете подробнее раскрыть, в чем суть первого сбора нашей сборной в Турции, учитывая то, что футболистам разрешено взять с собой своих жен?
− В 2006 году перед чемпионатом мира было то же самое. Именно подобным сбором, который нас ждет на берегах Босфора, и начинается основная подготовка в Евро. Поэтому думать, что это сродни прогулке − ошибочно. Возможно, для жен это и станет отдыхом − пляж, магазины... А у ребят двухразовые тренировки − утром одна, вечером − другая. В перерывах между ними, не возражаю, − купайтесь, загорайте. Но после обеда − отдых, и снова вперед. Жены женами, но есть расписание, и его надо выполнять. Скорее всего, общение с любимыми будет служить для футболистов как определенная эмоциональная разгрузка, что тоже очень важно. Но если мы поступаем таким образом, не стоит относиться к этому, как к недельной прогулке. Нет, мы имеем наработанную программу еще со времен подготовки к ЧМ-2006, где все спланировано по минутам. Она будет несколько изменена, но в общем все будет как и ранее. В 2006-м перед поездкой на мундиаль в Германии, на мой взгляд, мы отменно подготовили команду в физическом плане. Возможно, не идеально, но процентов на 90 так точно.
− Почему в то время, как команда будет проводить сбор в Австрии, один спарринг запланирован в Германии?
Г.С.: − В отношении заключительного этапа подготовки нам были даны ориентиры от тренерского штаба, и с нашей стороны проделано все для решения поставленных задач. Кроме того, разве интересно провести матч с Турцией в Австрии, где вообще практически не было бы зрителей? Поэтому возникли мысли, что мы сменим обстановку, переберемся в Германию и там сыграем с турками. И я убежден, этот поединок пройдет при 10—15-ти тысячах болельщиков на трибунах.
− Запланированы ли трансляции контрольных матчей нашей команды?
− Все без исключения поединки − с Эстонией, Австрией и Турцией − покажет один из центральных каналов (вчера эксклюзивный коммерческий партнер ФФУ − «Украина Футбол Интернешнл» − официально сообщил, что телеканал «Интер» организует прямую трансляцию всех перечисленных спаррингов «сине-желтых». − Прим. авт.).
НЕ РЕШИЛИ, БУДУТ ЛИ ЖИТЬ В ДОНЕЦКЕ
− Планируется ли кем-то из тренерского штаба вживую просматривать матчи конкурентов по группе Евро-2012?
О.Б.: − Сбор информации о предстоящих соперниках осуществляется уже на протяжении около трех месяцев. Больше всего меня интересуют шведы − ведь с ними нам стартовать на Евро. Французов мы посмотрим позже, об англичанах у нас есть нужные данные. А вот Швецию наш наблюдатель дважды посмотрит «вживую». Кроме того, мы обменялись с ними видеозаписями матчей. Сейчас, по большому счету, ничего не скроешь. Другое дело, когда идут тренировки тактического плана. Хотя если не разбираешься, для чего то или иное упражнение, ничего не поймешь.
Меня больше волнуют перелеты. Во время ЧЕ нас ждет четыре путешествия в воздухе. Самое сложное − лететь после матча в Донецке, который начнется поздно, в 21:45. Мы еще окончательно не решили, останемся ли в Донецке после поединка с Францией. Да, база донецкого «Металлурга» готова нас принять, но этот вопрос пока не закрыт.
− Признайтесь, накануне Евро мандраж уже чувствуете?
Г.С.: − Пока обхожусь без корвалола. Надеюсь, что и в ближайшее время визит в аптеку мне не понадобится.
О.Б.: − Для этого еще рановато. Но чем ближе к старту Ев-ро-2012, тем больше будет нагнетаться обстановка, хотим мы этого или нет. В этой ситуации главное − не повторить ошибку, допущенную на ЧМ-2006 перед матчем с Испанией. Как бы ни складывалась игра, тот поединок показал, что тренерский штаб недоработал. Будем анализировать эту ситуацию, смотреть. Вроде тогда все шло по плану, но все помнят, что случилось.
Волнение есть как раз перед стартом общей работы − ребята собираются вместе, надо вливаться в процесс и начинать трудится. Как бы тщательно мы все не продумали, а некий ритм и обстановку в команде еще надо прочувствовать. Вот по такому поводу у меня переживания. А Евро пока не ощущаю...
+++
ОЛЕГ БЛОХІН ПІДПИСАВ НОВИЙ КОНТРАКТ
Ганна Ромашко
Урядовий кур'єр
16.05.12
ВИСОКА ДОВІРА. Головний тренер збірної України продовжив контракт з Федерацією футболу − нова угода дозволить Олегу Блохіну працювати з командою до завершення чемпіонату світу 2014 року.
На прес-конференції, яка відбулася перед відльотом наших футболістів на перший тренувальний збір до Туреччини, керманич збірної наголосив, що головним завданням для його підопічних є успішний виступ у груповому турнірі і вихід до стадії плей-оф. А там, мовляв, як зловимо кураж, то й не зупинити.
Однак, це буде непросто: на нинішньому Євро зібрані найкращі команди світу. Щоправда, без Бразилії, Аргентини і Кот д'Івуара. Але склад дуже сильний і рівний. Звісно, відповідальність за гру вдома значно вища, а тому важливий не лише функціональний стан гравців, а й бойовий дух. І добре було б не повторити психологічну помилку, яка мала місце в 2006 році в грі з Іспанією.
+++
БЛОХІН ПРАЦЮВАТИМЕ ДО ЛИПНЯ 2014 РОКУ
Віктор Браницький
Голос України
16.05.12
Контракт тренера збірної країни з футболу продовжено. Його підписали Олег Блохін та президент ФФУ Григорій Суркіс перед початком прес-конференції, котра відбулася позавчора. На події побував кореспондент «Голосу України».
Суркіс: − Контракт Олега Володимировича зі збірною завершиться після закінчення чемпіонату світу 2014 року.
− Як вважаєте, чи не розгубив Блохін свого везіння?
− Якщо розраховувати тільки на везіння, треба розбігатися по домівках. У Блохіна є багатий досвід, він пройшов великий шлях, це найуспішніший тренер за часів незалежної України. І команда асистентів у нього славна.
− Олегу Володимировичу, можна казати, що вибір складу збірної цього разу для вас був особливо важким?
− Ні, 2006 року було складніше. Але найважче ще попереду, коли прийде момент сказати трьом хлопцям із 26, що вони не потрапляють до заявки.
− Яке завдання стоїть перед збірною?
− Спершу треба вийти із групи. 2006-го ніхто не вірив, що ми вийдемо до фінальної частини з першого місця, а ми вийшли. Апетит приходить під час гри. Ми вийшли із групи і в Німеччині. Тепер також намагатимемося зробити це, а далі − як вийде.
− Поясніть, навіщо потрібен список резервних гравців?
− Жодна збірна ще не назвала заявочний список із 23 гравців (на той момент Блохін ще не знав про заявку шведів. − В. Б.). Навіть у Німеччини − розширений реєстр. Що робити вісьмом резервним? Якщо вони вважають це принизливим, а футболка збірної для них ніщо, то нехай їдуть відпочивати. Десять днів підтримувати форму − не проблема для професіонала.
− Як оцінюєте шанс України дійти до фіналу? Яка друга команда потрапить туди?
− На завершальному турнірі Євро-2012 зібрані найкращі команди світу за винятком хіба що Бразилії, Аргентини і ще кількох колективів. Тому завдання стоїть надскладне. А найважче − вийти з групи. Як на мене, фаворити − Іспанія, Німеччина, Нідерланди...
− Які ще зміни сталися у збірній у порівнянні з подіями шестирічної давнини?
− У нас з'явилися виконавці, які дозволяють нам більше грати на атаку. Це вже тенденція. А на підході − інші хлопці, які зможуть підсилити атаку. А от в обороні у нас не найкраща ситуація. Ракицький і Кучер забивають, але їхнє головне завдання − оборонятися. А там ще не повний порядок.
− Складається враження, що не хвилюєтеся тільки за півзахист...
− Помиляєтеся. Навіть тренер Франції Блан з його потужними кадровими можливостями хвилюється, а я − й поготів. Мене багато що тривожить.
− Чи висловили подяку «Динамо» за відсутність «золотого матчу»?
− Запитання провокаційне. Після травм воротарів я, навпаки, хотів чемпіонського матчу, щоб подивитися у грі Коваля і П'ятова. Отож прийшов на поєдинок «Динамо» − «Таврія», а Коваля видалили. Хоча у «золотому матчі», звичайно, були б нерви, і це могло б позначитися на психологічному кліматі нашого колективу.
− Наскільки важко підготувати збірну за допомогою тільки контрольних матчів?
Блохін: − Маємо кілька тижнів, щоб підготувати команду, а раніше було ще менше часу. Товариські матчі не йдуть ні в яке порівняння з офіційними. Хоча у нас складається нова збірна, і для молодих хлопців все, що відбувається, − величезний досвід перед чемпіонатом світу-2014.
Суркіс: − Свого часу, якби в нас здали нерви, то Олег Блохін навіть не почав би відбір 2004 року за підсумками товариських зустрічей, котрі передували циклу. Тоді були самі поразки. Але їх жодним чином не можна порівнювати з офіційними.
− Що конкретно робитимемо на турецькому зборі?
Блохін: − На пляж і по магазинах ходитимуть дружини. А у хлопців серйозна і напружена робота, щодня заплановані дворазові тренування.
− Чому контрольний матч з Туреччиною наша команда гратиме не в Австрії, де тренуватиметься перед Євро, а в Німеччині?
Суркіс: − Все підлаштували під інтереси збірної. В Австрії на той поєдинок глядачі не прийшли б. А в Німеччині вони будуть.
− А чи заплановані телетрансляції тих поєдинків?
− Так. Матчі з Естонією, Австрією і Туреччиною покаже один із центральних українських каналів.
− Хтось наживу дивитиметься товариські зустрічі наших суперників?
Блохін: − Збір інформації триває вже три місяці. Наші спостерігачі відвідають лише два матчі шведів. Французів та англійців переглянемо вже безпосередньо на Євро.
− Чи калатає серце, коли чуєте слово «Євро»?
Суркіс: − Поки що сплю нормально, без корвалола. Сподіваюся, що ближче до турніру аптека не знадобиться.
Блохін: − Ще зарано. Сподіваюся, історія з Іспанією на ЧС-2006 не повториться. Поки що наближення Євро не відчуваю.
Учора наша збірна вилетіла до Туреччини.
+++
ФАВОРИТАМИ ЄВРО БЛОХІН ВВАЖАЄ ІСПАНІЮ, НІДЕРЛАНДИ ТА НІМЕЧЧИНУ
Віталій Мартинюк
Газета по-українськи
16.05.12
Головний тренер збірної Олег Блохін, 59 років, продовжив контракт із вітчизняною футбольною федерацією. Блохін працюватиме з національною командою до закінчення Кубка світу-2014. Його попередня угода була розрахована до закінчення фінальної частини Євро-2012.
Після того, як Блохін підписав новий контракт, він відповів на запитання журналістів.
− Недавно ми назвали список із 26 футболістів, які готуватимуться до Євро, − каже. − Найважче було навіть не скласти його, а відсіяти трьох для остаточної заявки. Це буде дуже складний момент. Але взагалі я задоволений тим, що за останній час у збірній України з'явилися футболісти, які змушують тренера будувати гру в атакувальному ключі. Хоча про оборону також не слід забувати. У нас із цим проблеми були, і вони залишаються. Те, що наші захисники забивають, − чудово. Але на Євро, де рівень вищий, ніж у Лізі чемпіонів, найкращі команди континенту не дозволять оборонцям грати виключно на чужій половині поля. А взагалі мене турбує кожна лінія команди.
Тренер укотре наголошує, що першочергове завдання − вихід із групи.
− А далі, − звертається до журналістів, − ви нас і до фіналу змусите дійти. Плей-оф − це уже таке, кубкові матчі, там уже як вийде. Головне − не повторити помилок молодіжної збірної, яка торік ще не прилетіла на Євро, а уже виграла турнір. Нам також важливо уникнути помилки шестирічної давнини. Тоді тренерський штаб помилився, налаштовуючи команду на стартовий матч Кубка світу проти Іспанії, і ми програли − 0:4.
Список кандидатів на поїздку на Євро-2012 Блохін розділив на дві частини − основних та резервних.
− Резервісти мали б підтримувати себе у формі ці 10 днів, − пояснює. − Фітнес, плавання. Якщо хтось не хоче мати такий статус, нехай вийде в пресу і прямо скаже, що не хоче.
Сезон у чемпіонаті України закінчився 10 травня. Додаткового матчу за перше місце не було.
− Я навіть пожалкував, − говорить Олег Блохін. − Бо хотів ще раз глянути на воротарів − Андрія П'ятова та Максима Коваля − у такому матчі. Прийшов подивитися на Коваля у матчі проти «Таврії», але він і тайму не зіграв через вилучення.
Турбує і результативність нападаючих. Кращий бомбардир чемпіонату Євген Селезньов забив у турнірі 14 голів. Це для мене, як для колишнього нападаючого, не показник. Хоча б 20 має бути.
Стосовно конфліктів між гравцями після матчу «Шахтар» − «Динамо». Це не до мене. Коли виникне конфлікт у збірній, тоді в мене болітиме голова. Поки що його немає. А якщо буде, на Євро нам робити нічого.
Стартовий матч Євро-2012 збірна України проведе проти Швеції 11 червня.
− Збір інформації йде три місяці. Шведи проведуть перед Євро два товариські поєдинки (30 травня проти Ісландії, 5 червня проти Сербії. − «ГПУ»). Там буде наш спостерігач. Вивчення шведів для мене − найголовніше на цей момент.
15 травня збірна вилітає на збір до Туреччини. Там передбачені дворазові тренування. На збір поїдуть і дружини гравців.
− Зможуть ходити по ринках та магазинах, − жартує Блохін. − Хлопці ж будуть працювати. Два дні вони проходили медогляд. Результати ще невідомі, але деякі речі, суто візуально, мене хвилюють. Є певні проблеми. Також непокоять перельоти Київ − Донецьк. Житимемо в столиці, а два матчі проведемо на донецькій «Донбас Арені». Ще не знаю, чи варто після матчів повертатися до Києва. Можливо, краще залишатися в Донецьку.
ПРЕМІАЛЬНІ ОГОЛОСЯТЬ НАПРИКІНЦІ ТРАВНЯ
Призові за успішний виступ на Євро-2012 визначили, але оголосять пізніше. Про це повідомляє Григорій Суркіс, президент Федерації футболу України:
− Доцільніше буде, якщо про них спочатку дізнаються футболісти, а потім громадськість. 24 травня команда повернеться з першого збору в Туреччині, а потім вирушить на наступний − до Австрії. У перерві між зборами ми публічно оголосимо преміальні.
Футболісти збірної України на Мундіалі-2006 заробили $22 млн призових. 14 з них мали би піти на розвиток дитячого футболу, а 8 повинні отримати гравці, тренери, менеджери, лікарі української команди.
Напередодні Євро збірна України проведе три контрольні матчі − 28 травня проти Естонії, 1 червня з Австрією, а 5 червня з Туреччиною. Усі матчі транслюватиме вітчизняне телебачення. Найімовірніше, канал «Інтер».
+++
НА ФІНІШНІЙ ПРЯМІЙ
Андрій Фоменко
Україна молода
16.05.12
Підготовку до Євро−2012 Олег Блохін почне з роботи психологом у Туреччині
Усього 23 дні залишається до старту головного футбольного турніру року − чемпіонату Європи. Збірна України минулих вихідних зібралася на базі «Динамо» в Кончі−Заспі під Києвом, а вчора вирушила на перший підготовчий збір − до Туреччини. Перед відльотом головний тренер «синьо−жовтих» Олег Блохін оприлюднив список із 26 основних футболістів, які готуватимуться до Євро, і восьми запасних, та розповів журналістам про плани й надії команди.
ПЕРЕДУСІМ − ПСИХОЛОГІЯ
Перед цим президент ФФУ Григорій Суркіс порадував Блохіна підписанням із ним нового контракту − до завершення чемпіонату світу 2014 року. Це начебто має надати наставникові впевненості в роботі зі збірною. Крім того, Суркіс−старший визначився із сумою призових для команди за успіхи на ЧЄ, але про них розповість пресі пізніше.
Олег Блохін у своєму стилі знову говорив про престиж збірної: «Нікого насильно тримати не будемо. Якщо хтось хоче поїхати у відпустку, то нехай їде». При цьому тренер найважчим для себе вважає момент, коли доведеться оголосити остаточний список із 23 гравців, позбавивши решту хлопців останніх надій виступити на історичному чемпіонаті.
«Важливо підготувати команду в психологічному плані й не повторити минулорічної помилки, коли «молодіжка» їхала на Євро з твердим переконанням у власному статусі фаворита, а потім провалила турнір», − у цьому бачить своє першочергове завдання головний тренер. Він говорить про велику відповідальність, яка лежить на команді на домашньому ЧЄ, але не збирається знижувати планку. Завдання мінімум − це подолання групового етапу. А там уже, як кажуть, апетит приходить під час їди.
На турецький збір, аби трохи передихнути після напруженої першості України, Блохін дозволив футболістам узяти дружин і подруг. Але запропонував і дворазові тренування. «Якщо хлопці думають, що в Туреччині будуть відпочивати, то глибоко помиляються», − одразу налаштовує на роботу Олег Володимирович.
Розкішний готель «Ріксос Преміум» на узбережжі Середземного моря в Белеку обрали «на фарт» − саме там готувалася до ЧС−2006 збірна Блохіна, яка дійшла до чвертьфіналу світової першості.
НІХТО НЕ ЗДАЄТЬСЯ
Після десяти днів тренувань у Малій Азії українці з 25 травня почнуть другий збір − в Австрії. Там же проведуть товариські матчі з Естонією (28 травня) й місцевою збірною (1 червня). Останній спаринг, проти турків, наші зіграють 5 червня в Німеччині, після чого повернуться на Батьківщину, де й готуватимуться безпосередньо до першого двобою ЧЄ − 11 червня в Києві проти шведів.
Поки що ніхто з футболістів не відгукнувся на жартівливу «пропозицію» Блохіна піти у відпустку − всі готові працювати, аби потрапити до основного складу. Скажімо, молодий оборонець «Іллічівця» Богдан Бутко аніскільки не шкодує, що втратить місяць літа заради збірної. А дніпропетровець Євген Коноплянка й донеччанин Олександр Кучер вважають, що збір разом із дружинами допоможе їм краще готуватися до Євро.
Усі розуміють, що дуже велике значення матиме дебютний матч «синьо−жовтих» на турнірі. «Зупиняти Ібрагімовича будемо, як і всіх інших. Обов’язково щось придумаємо. Головне для нас − грати єдиним колективом», − каже оборонець «Динамо» Тарас Михалик.
Не могли журналісти обійти увагою й капітана команди Андрія Шевченка, для якого цей ЧЄ буде першим і останнім у кар’єрі. Ветеран порадував повідомленням, що набрав оптимальну форму й не відчуває наслідків травм. А також попросив не надавати великого значення контрольним матчам, а дочекатися офіційних.
КАДРИ
Розширений склад збірної України для підготовки до Євро−2012
Воротарі: П’ятов («Шахтар»), Горяїнов («Металіст»), Коваль («Динамо»), Бандура («Металург» Д).
Захисники: Ракицький, Кучер, Шевчук (усі − «Шахтар»), Михалик, Хачеріді (обидва − «Динамо»), Мандзюк («Дніпро»), Бутко («Іллічівець»), Селін («Ворскла»).
Півзахисники: Алієв, Гармаш, Гусєв, Ярмоленко (всі − «Динамо»), Коноплянка, Ротань (обидва − «Дніпро»), Назаренко («Таврія»), Степаненко («Шахтар»), Тимощук («Баварія», Німеччина).
Нападники: Мілевський, Шевченко (обидва − «Динамо»), Девич («Металіст»), Селезньов («Шахтар»), Воронін («Динамо» М, Росія).
Резервні гравці: Шуст («Шахтар»), Федецький («Карпати»), Воловик («Металург» Д), Едмар («Металіст»), Калиниченко, Шиндер (обидва − «Таврія»), Безус («Ворскла»), Ковпак («Арсенал»).
+++
ОЛЕГ БЛОХИН: «В ТУРЦИИ У ИГРОКОВ СБОРНОЙ БУДУТ ДВУХРАЗОВЫЕ ТРЕНИРОВКИ, А ПРИСУТСТВИЕ ЖЕН − КАК РАЗГРУЗКА»
Юрий Сай
Факты и комментарии
16.05.12
Сегодня национальная сборная Украины улетела в Турцию, где до 24 мая проведет первый этап подготовки к Евро-2012. А накануне вылета на побережье Средиземного моря в столичном Доме футбола с представителями СМИ пообщались президент Федерации футбола Украины Григорий Суркис и главный тренер национальной команды Олег Блохин. Причем транслировавшаяся в прямом телеэфире пресс-конференция началась с подписания нового контракта между ФФУ и наставником «желто-синих». Срок действия этого соглашения заканчивается после окончания чемпионата мира 2014 года.
− Олег Владимирович, вы огласили список из 26 игроков, которые в составе сборной Украины будут готовиться к Евро-2012. Не был ли этот выбор самым сложным для вас за все то время, что вы стоите у руля национальной команды?
Олег Блохин: − Не думаю, ведь в 2006 году − накануне чемпионата мира ситуация была еще хуже. Тогда мы привлекали в сборную футболистов, которые вообще не играли за свои клубы, а сидели в глубоком запасе. Но, конечно, надо признать, что сегодняшняя ситуация принесла нам большую проблему с вратарями: никто ведь не мог предвидеть, что мы потеряем Шовковского, Диканя и Рыбку.
В итоге пришлось принимать сложное решение. Но самое тяжелое будет тогда, когда троим ребятам из 26, упомянутых в списке, надо будет сказать, что они не едут на Евро. Впрочем, наверняка необходим своего рода упреждающий удар: мы поговорим с ребятами, и если кто-то не захочет терпеть, ждать, то сразу пойдет в отпуск.
− Какие призовые предусмотрены за успешное выступление сборной на Евро-2012?
Григорий Суркис: − Олег Блохин знает все по всем вопросам, связанным со сборной. Есть у него и полная картина по материальным стимулам национальной команды. Но, на мой взгляд, игрокам нашей сборной надо понять, что, кроме финансовой стимуляции, есть и другие стимулы − для них, для тренеров, для СМИ, для болельщиков.
Я не делаю никаких тайн из договоренностей. Но считаю правильным, чтобы сначала обо всех моментах узнали ребята. Поговорим с ними об этом после сбора национальной команды, который пройдет в Турции. Я буду в Австрии, где сборная продолжит свою подготовку, и у нас будет возможность разговаривать с игроками нашей команды, в том числе на тему финансового стимулирования. После чего мы обо всем этом обязательно уведомим и общественность.
− Какую задачу вы ставите перед сборной на Евро-2012?
Олег Блохин: − Задача уже давно было поставлена и озвучена − выход из группы…
Григорий Суркис: − И все?
Олег Блохин: − Я все прекрасно понимаю. В свое время никто мне не поверил, когда я сказал, что наша сборная на ЧМ-2006 выйдет с первого места в своей отборочной группе. Тогда Григории Михайлович, наверное, подумал, что пригласил в команду сумасшедшего тренера. Но мы вышли именно с первого места, а аппетит, как известно, приходит во время еды. Решили на чемпионате мира задачу выхода из группы, и сразу: «Давай дальше!». Так что сначала надо из группы выйти. А потом, может, заставите нас дойти до финала.
Главное же сейчас − не повторить ошибку нашей «молодежки», которую еще до начала Евро-2011 уже зачислили в победители. Они еще не полетели, а уже выиграли: вот этой ошибки нельзя повторить. Кроме того, важно прежде всего правильно настроить команду психологически, чтобы не повторилась история с нашим стартовым матчем на ЧМ-2006, когда мы были разгромлены Испанией со счетом 4:0. Это стало ударом для всех, но в первую оче-редь для нас, тренеров, такой результат означал, что мы не сумели подвести команду к этому матчу именно психологически.
− Кроме упомянутого списка из 26 игроков, вы еще огласили перечень резервных исполнителей. Что это за список, для чего он? Что делать футболистам, которые в него попали?
Олег Блохин: − Если вы заметили, то пока большинство сборных объявляют свои расширенные списки. А что делать резервным игрокам? Если для них ничего не значит престиж национальной команды, то пусть едут отдыхать. От ребят просто требуется поддерживать форму на протяжении ближайших 10 дней, что для профессионального футболиста не проблема.
Если эти футболисты хотят играть в сборной, то они будут помогать национальной команде в дальнейшем и входить в ее костяк после Евро. Не знаю, насколько это соответствует действительности, но уже появились сообщения, что кто-то из резервного списка высказался в таком ключе: «Какой я запасной, я поеду отдыхать». Если так, то действительно пусть едет отдыхать, такие футболисты нам не нужны.
− Запланированы ли трансляции трех спаррингов сборной Украины, которые она проведет в преддверии Евро-2012?
Григорий Суркис: − Безусловно, матчи с эстонцами, австрийцами и турками будут транслироваться одним из центральных каналов. Насколько я понимаю, это будет «Интер». В данном вопросе нет никаких неясностей и сомнений.
− Исключаете ли вы возможность конфликтов внутри сборной после недавнего чересчур резонансного матча «Шахтер» − «Динамо»?
Олег Блохин: − Это вопрос к «Динамо» и «Шахтеру». Пока в сборной конфликтов нет, и я не позволю им возникнуть. Иначе нам на Евро делать нечего.
− Расскажите подробнее о работе на сборе в Турции. В каком режиме он будет проходить, с учетом того, что игрокам команды разрешено взять на этот этап подготовки своих жен?
Олег Блохин: − В 2006 году, перед чемпионатом мира, мы проводили точно такой же сбор. Вот и сейчас наша подготовка начнется в Турции в аналогичном ключе. Но если ребята думают, что их ждет прогулка, то они глубоко ошибаются. Команда станет работать в режиме двухразовых тренировок. В перерывах между ними − купайтесь, загорайте. Жены женами, но будет расписание. Жены − это как разгрузка. И не более того.
− Планируете ли вы отправлять разведчиков на ближайшие спарринги соперников сборной Украины по группе Евро-2012?
Олег Блохин: − Открою вам секрет: сбор информации о наших соперниках идет уже месяца три. Больше всего нас, конечно, интересуют шведы, ведь с ними у нас первая игра на Евро-2012. И наш наблюдатель вживую посмотрит два матча с участием сборной Швеции. Кроме того, мы обменялись с соперником видеозаписями поединков. Сейчас, по большому счету, ничего не скроешь. Разве что нужно «закрываться», когда проходят тренировки тактического плана. Хотя, если ты не понимаешь для чего упражнение, ничего не поймешь в любом случае.
Меня больше волнуют перелеты. Во время Евро-2012 их у нас будет четыре. Особенно беспокоит перелет после первого матча в Донецке, который начнется поздно, в 21.45. А ведь потом еще пресс-конференция, допинг-контроль. В этой связи мы еще окончательно не решили, останемся ли в Донецке после поединка с Францией. Да, база донецкого «Металлурга» готова нас принять, но вопрос пока еще открыт.
***
Кстати, за несколько часов до пресс-конференции главного тренера сборной Украины девять футболистов нашей национальной команды (Андрей Шевченко, Тарас Михалик, Руслан Ротань, Евгений Коноплянка, Марко Девич, Богдан Бутко, Тарас Степаненко, Александр Кучер и Вячеслав Шевчук) приняли участие в презентации новых бутс от компании Nike, в которых они выступят на Евро-2012 (мировой дебют новой коллекции состоится 19 мая в финальном матче Лиги чемпионов «Бавария» − «Челси»).
Следует отметить, что обувь для каждого игрока изготавливают индивидуально: перед пошивом делают слепок ноги, чтобы учесть особенности стопы. А уже потом на готовые бутсы для «сборников» наносят украинский флажок и фамилию футболиста. К слову, как признался Андрей Шевченко, после чемпионата Европы он точно завершит карьеру в национальной команде, хотя, возможно, еще поиграет на клубном уровне.
+++
Телеканал «Business»
Програма «Новини спорту», 15.05.12, 19:35
Автор сюжету: Олег Блохін залишиться тренувати збірну ще якнайменше до кінця чемпіонату світу 2014 року. Вчора в київському будинку футболу президент федерації футболу України Г.Суркіс та О.Блохін підписали відповідну угоду. А потім Олег Володимирович відповів на питання журналістів стосовно підготовки до домашнього Євро-2012.
О. Блохін: Одна большая проблема, как вы знаете, произошла с вратарями, вот это действительно никто не мог предвидеть эту ситуацию, но пришлось принимать решение какое бы оно не было, легкое или тяжелое. Самое тяжелое, наверное, будет тогда, когда троим ребятам из упомянутого вами списка 26-ти, надо будет сказать, что они не едут на Евро.
Автор сюжету: Остаточний список гравців, які поїдуть на Євро, Блохін визначить пізніше.
+++
Резонанс-Коллина-16.05.12 14 45
ФФУ подовжила контракт із Колліною
Ffu.org.ua
16.05.12
Федерація футболу України пролонгувала контракти з куратором вітчизняної системи арбітражу П’єрлуїджі Колліною та його асистентом Лучано Лучі на три роки − до завершення сезону-2014/2015. Нагадуємо, що відповідне рішення було ухвалене на засіданні Виконкому ФФУ 21 лютого 2012 року.
+++
Резонанс-Бойкот-Евро-2012-реакция СМИ-16.05.12 15 00
Азаров заявляє, що заклики бойкотувати Євро-2012 вже позначилися на притоку туристів в Україну
УНІАН
16.05.12
Прем'єр-міністр України Микола Азаров заявляє, що заклики бойкотувати Євро-2012 вже позначилися на очікуваному притоку туристів в Україну.
Як передає кореспондент УНІАН, про це він заявив сьогодні на конференції в Європарламенті на тему: «Україна і ЄС − яке майбутнє?».
«Ми ж розраховували на приток туристів. Ми вже відчуваємо збитки», − сказав прем'єр.
Він поставив риторичне запитання про те, хто має відповісти за заклики до бойкоту. «Нам що, до суду звертатися? У Стокгольмський арбітраж?», − запитав М.Азаров.
+++
Лиссабон не будет бойкотировать Евро-2012, но не поддерживает действия украинской власти, − МИД Португалии
Rbc.ua
16.05.12
Министр иностранных дел Португалии Пауло Портас заявил, что его страна не будет бойкотировать Евро-2012 в Украине, но для поддержки действий власти в Киеве нет. Об этом сообщает «Польское радио».
Портас подчеркнул в Брюсселе, что бойкот − это плохое решение, и добавил: для португальцев ясно одно: Евро-2012 − для всех украинцев событие национального значения, независимо от их убеждений.
Тем не менее, руководитель МИД Португалии отметил, что позиция его страны в неподдержании бойкота отнюдь не означает поддержки для действий Киева в деле экс-премьера Юлии Тимошенко.
Сборная Португалии будет играть свои матчи именно в Украине, и сразится с Германией, Голландией и Данией.
Напомним, 14 мая министры иностранных дел Евросоюза решили не призывать к бойкоту Европейского чемпионата по футболу в Украине из-за ситуации с заключенными лидерами оппозиции. Тем не менее, они согласились, что политикам стоит держаться подальше от официальных трибун.
+++
Оппозиция уже не хочет бойкота ЕВРО-2012
Bagnet.org
16.05.12
БЮТ-Б призывает Европу ограничиться политическими мерами и не обижать народ Украины
Парламентская оппозиция выступает против бойкота ЕВРО-2012. Об этом в среду, 16 мая, на брифинге в кулуарах Верховной Рады заявил лидер фракции БЮТ-Б Андрей Кожемякин. По его словам, «наша фракция выступает против бойкота ЕВРО-2012».
При этом, подчеркнул народный депутат, «мы обратились к Президенту и правительству сделать все возможное, чтобы украинский народ и украинский болельщик не были лишены такого праздника». Также парламентарий отметил, что фракция БЮТ-Б остается приверженцем политического бойкота украинской власти.
Как ранее сообщал «Багнет», Луценко рассказал, в каком наряде он хотел бы видеть Ангелу Меркель в Украине.
+++
Бойкотом Євро в Україні європейці хочуть відвернути увагу від своїх внутрішніх проблем − Вадим Колесніченко
Golosua.com
16.05.12
Народний депутат від фракції Партії регіонів Вадим Колесніченко вважає, що деякі європейські країни своїм бойкотом Євро-2012 хочуть відвернути увагу від своїх внутрішніх проблем.
Про це він заявив, виступаючи з трибуни Верховної Ради, повідомляють кореспонденти УКРІНФОРМу.
«Деякі країни Західної Європи своїм бойкотом демонструють істинне обличчя тих, хто хоче бути вчителем демократії для України, і в той же час відвернути увагу від своїх проблем», − зазначив народний депутат.
Він вважає, що зараз Україна обрана черговим об'єктом для розв'язання внутрішньополітичних, економічних проблем цих країн, «а Тимошенко в цій технології є тільки інструментом».
Колесніченко також зазначив, що, на його думку, «черговий німецький і французький бліцкриг на просторах України провалився». У цьому контексті він нагадав, що Ніколя Саркозі програв президентські вибори у Франції, а партія Ангели Меркель − місцева в Німеччині. Народний депутат вважає, що певні кола сподіваються перемкнути увагу рядового європейця з поганого економічного стану всередині цих країн на Україну.
Колесніченко також нагадав, що у Франції проходив суд над екс-президентом Жаком Шираком, крім того, в західних країнах були порушені кримінальні справи відносно прем'єр-міністрів Хорватії, Болгарії, Іспанії. Не треба забувати і про колишнього главу МВФ, проти якого була порушена кримінальна справа. Колесніченко зазначив, що деякі країни ЄС виявляють щодо України «подвійні, а то і потрійні стандарти».
+++
Резонанс-Лубкивский-16.05.12 17 00
Лубківський: загроз проведенню Євро-2012 немає, спорт і політика − речі несумісні
Radiosvoboda.org
16.05.12
Гість «Вашої Свободи»: директор турніру УЄФА в Україні Маркіян Лубківський.
Ірина Штогрін: Для початку скажу, що, як і кияни, які бачили, як тут вихідними літав кубок вже у вигляді повітряної кулі (це швейцарці його привезли, здається, з дозволу УЄФА в Україну) над нашим містом. І сам кубок тепер подорожує нашими містами. Настрій тих, хто любить футбол, звісно, покращується.
Хоча запитаю Ваш відразу, на Ваш настрій заяви європейських політиків про те, що може бути бойкот Євро, і є вже прямі заяви тих, хто не приїде, і заява іспанської збірної про те, що вони, можливо, не братимуть участь, якщо гратимуть у фіналі, власне, не хочуть грати у Києві, як це впливає на роботу Вашу конкретно і на настрій УЄФА самого?
− Звичайно я не був би професійним, якби сказав, що щось може впливати насамперед не на настрій, мабуть, а на результати роботи. Перед нами дуже складний проект і його реалізація. І цей проект однозначно відбудеться у строки, які були першочергово передбачені.
І сьогодні ми є технічною, організаційною структурою, яка, власне, реалізовує цей проект в Україні за дорученням УЄФА і спільно з нашими колегами з центрального офісу в Ніоні.
Тому турнір відбудеться, як і планувалося, у форматі, в якому передбачалося: 8 червня − перший матч у Варшаві, а 1 липня − фінальний матч у Києві. Тому ми чекаємо грандіозного футбольного свята. Вже все по суті станом на сьогодні готове. Лишилося буквально завершити ще декілька деталей, яких бракує. Але саме на перший матч ми будемо повністю готові до проведення Євро в Україні.
− Капітан збірної Німеччини сказав, що він звертається до Платіні з тим, щоб він поговорив з керівництвом України, щоб ті вимоги, які ставлять європейські політики щодо участі чи долі опозиційних політиків в Україні, були враховані чи врегульовані до Євро-2012.
Платіні з Вами не зв’язувався? Ви не обговорюєте ці моменти з ним?
− Чому? Ці питання обговорювалися під час останнього засідання наглядової ради у Ніоні, яке відбулося 30 квітня, буквально нещодавно. І президент УЄФА звернув увагу делегації, яка була присутня на цьому засіданні у складі віце-прем’єр-міністра України Бориса Колеснікова, президента Федерації футболу України Григорія Суркіса та керівника Національного агентства Ковалевського, про ті звернення, які надходять на адресу УЄФА від європейських політиків, і про присутність цієї теми в медіа.
Після того ми продовжували готувати турнір. І ми його й далі готуємо. Ми знаходимося на завершальній-завершальній, як я кажу, стадії. Тому жодних загроз проведенню турніру сьогодні немає.
− Але все ж питання збірної Іспанії. Якщо таке станеться…
− Я перепрошую, мова йшла про капітана збірної Німеччини?
− Так.
− Жодна збірна не відмовилася від участі в чемпіонаті, і жоден гравець не відмовився від участі у чемпіонаті. Тому ми очікуємо знову ж таки, що всі команди виступлять у найсильніших складах, якщо, звичайно, футболістам не завадять травми. Чого ми їм не бажаємо.
− Ми теж.
Але якщо збірна Іспанії все ж потрапить у фінал і відмовиться грати у Києві − це ж буде у технічному плані велика проблема? Чи ні?
− Такого не буде. Ніхто не відмовиться. Всі гратимуть у форматі, який передбачений.
Я хочу нагадати про ті заяви, які свого часу робило УЄФА. І мені по суті немає чого додати, лише підкреслити, що спорт і політика − це речі несумісні. І саме такими принципами керується УЄФА у проведенні цього та і всіх інших своїх проектів.
− Пане Лубківський, цитую Вас: «Україна в уяві іноземців така собі «Terra Incognita».
Чи усі ресурси використали і Ви, і ваша структура, і, на Вашу думку, ті, хто готує з українського боку Євро-2012, щоб змінити цю ситуацію, щоб витворити позитивний імідж у європейських шанувальників футболу і туристів, власне?
− Проект УЄФА під назвою Євро є самодостатнім і не потребує додаткової реклами. Він рекламує себе сам. І це, я сказав, високоліквідний продукт, який реалізовується дуже добре, і всі говорять про Євро, всі говорять про футбол, всі говорять про велике футбольне свято.
Що стосується промоції…
− Євро в Україні.
− Євро в Україні чи и проекту УЄФА − Євро.
Що стосується тих зусиль, які докладалися урядом, приймаючими містами, то це тільки перший крок.
Я у своєму коментарі далі казав про те, що в моїй уяві Україна покрита таким доволі значним, потужним нашаруванням різноманітних кліше, уявлень про нашу країну, які досить часто не мають нічого спільного з реаліями.
Звичайно, багато проблем існує. І…
− Так реклама змінила їх чи ні, на Вашу думку?
− Я думаю, що змінить уявлення про Україну та велика кількість вболівальників, яка сюди приїде. Я дуже очікую, що нас приїде багато туристів. І це буде по суті перше велике знайомство з Україною.
Тому я казав вже: я не боюся підлатаних доріг чи, можливо, недомальованих фасадів. Я дуже хочу цього спілкування, щоб західний вболівальник познайомився зі східним, а східний із західним. Це дуже важливо для того, щоб змінилося уявлення про Україну.
− Ще є час, можливо, змінити думку тих, хто все ще думає чи вагається: їхати йому чи ні?
Ви, зокрема, нещодавно сказали, що до нас мало приїде французів. А українські письменники, коли були на виставці, книжковому ярмарку у Франції, розповідали про те, що їх засмутило те, що у паризькому метро дуже багато реклами УЄФА і Євро у Польщі і зовсім не було жодного плакату чи жодного повідомлення про те, що запрошують французів приїхати в Україну.
− Ну, як можна запрошувати французів приїхати в Україні і в Польщу у варшавському чи у київському метро? Мені, чесно кажучи, це складно уявити.
− У паризькому.
− У паризькому? Справа в тому, що тут знову ж таки ми часто… От французів приїде менше у порівнянні з попередніми турнірами. А причин тут декілька. І причини ці не знаходяться в Україні.
Мені часто доводилося чути від знайомих, від футбольних фахівців про те, що французи не дуже задоволені рівнем гри своєї національної збірної. І це теж одна з причин, що вони сумніваються, наскільки збірна може пробитися далі. Ми їм звичайно бажаємо успіху. Не в матчах зі збірною України. Тому це питання доволі дискусійне.
До мене зверталися голландські журналісти, з якими я проводив величезну кількість зустрічей, і не тільки з голландськими, з англійськими, з іспанськими, якщо не помиляюся, з італійськими, і запитують, наприклад: скажіть, будь ласка, а ви будете пускати в Україну вболівальників без квитків? А я кажу: звичайно, що не будемо пускати.
− Налякали?
− Я їх налякав. Але вони, що найсмішніше, повірили в це. І потім, коли я сказав: та, звичайно, ми всіх пускаємо − квиток же ж не є паспортом.
− Імідж.
− Тобто є багато речей, які ( от те, про що ми говоримо з Вами) відлякують від України. Тому я хочу цього великого спілкування, яке нас чекає за пару тижнів.
− Так скільки ж приїде вболівальників?
− За нашими прогнозами, ми можемо розраховувати на 800 тисяч вболівальників. Ця цифра, звичайно, буде мінятися у залежності від того, які команди проб’ються на етап плей-оф. Але я думаю, що ця цифра є коректною. Десь половина з них приїде з квитками, а половина, можливо, трошки менше чи більше приїде без квитків.
− Це запитання задають дуже часто і ті, хто дізнався, скажімо, у мережі «Фейсбук», що Ви будете гостем нашої програми.
Давайте послухаємо.
В’ячеслав Коновалов, експерт громадської компанії «Євро-патруль» (переклад): Хотілося б розібратися з кількістю туристів, які приїдуть під час Євро.
Ми перевірили вашу статистику, порівняли її зі статистикою приймаючих міст, і вона досить дивна. Якщо взяти просто статистику, скільки має приїхати людей на матчі, то 250 тисяч, і 13 800 … − це виходить, що фактично ніхто зупинятися в Україні не може.
Можна якось пояснити цю суперечність?
− Я неодноразово казав про те, що в Україні є достатня кількість для розміщення місць як цільових груп УЄФА, так і місць для розміщення вболівальників.
Як правило, цільові групи УЄФА, а це насамперед команди, це супроводжуючі особи, це медіа, це бригади суддів, вони зупинятимуться у п’яти-, чотирьох− та тризіркових готелях, які були завчасно заброньовані.
З іншого боку, в Україні є достатня кількість різноманітних, як ми кажемо, баз відпочинку, гуртожитків, тобто житла нижчої категорії, де залюбки розмістяться вболівальники команд, які до нас приїдуть.
У нас, наприклад, є цифри, якими ми володіємо, і вони базуються на білетних продажах. До нас приїде дуже багато вболівальників з Польщі, з Німеччини, з Голландії, з Росії, зі Швеції. Шведи − це абсолютний рекорд і велика несподіванка. При чому і для колег з УЄФА. Шведи традиційно їздять за своєю командою. Але цього разу, звичайно, вони б’ють всі рекорди.
− Ось приїжджає людина. Куди вона має звертатися за інформацією, щоб отримати можливість поселитися, розраховуючи на свої кошти?
− Тут немає жодних проблем. Кожне місто-господар чемпіонату має свій сайт. І всі ці сайти мають лінк до спільного великого сайту uefa.com. Якщо вболівальник бажає приїхати в Україну і знайти житло, то таку послугу надає цей сайт за допомогою веб-ресурсів приймаючих міст. Туди можна зайти, ознайомитися з інформацією про місто. Він найдорожчого до найдешевшого.
− Чи будуть якісь «гарячі лінії», куди людина може звернутися у той момент, коли в неї буде якась така проблема, яка вимагатиме швидкої консультації?
− Безумовно. Такі «гарячі лінії» існуватимуть у кожному місті-господарі. Окрім того, ми сьогодні ведемо активний діалог із посольствами країн, з яких приїдуть гості. Ми провели вже не одну зустріч. І налагоджена взаємодія. Кожен громадянин, який сюди до нас приїде і потребуватиме допомоги, зможе звернутися або до свого посольства, або знайти інформацію і зателефонувати в разі необхідності до телефону міста-господаря. Тому це дуже дієвий механізм. І я сподіваюся, що він не буде використаний.
Але, з іншого боку, чим цікавий цей турнір? Вперше за час проведення Євро УЄФА пропонує і цільовим групам, і вболівальникам найвищий рівень сервісу з точки зору надання медичної допомоги. Інформації буде багато.
Є, виділені лікарні, які передбачені для надання допомоги в разі необхідності як цільовим групам УЄФА, так і командам вболівальників. Сьогодні ми робимо все для того, щоб персонал у цих лікарнях, по-перше, володів англійською або іншими іноземними мовами, і там було дуже чітка система ознакування не українською мовою, а й англійською для того, щоб люди орієнтувалися, як їм знайти лікаря, і як їм одержати ту чи іншу…
− Це якась одна лікарня в Києві, одна лікарня у Донецьку…?
− Ні-ні. Це не одна лікарня. Це по декілька лікарень (у Києві − ред.) і по три лікарні у кожному місті-господарі.
− Шокувало тих, хто бачив це відео, те, як представники правоохоронних органів у Донецьку використали електрошокер до вболівальника футбольної команди, який приїхав якраз, щоб підтримати свою команду.
Що, європейські вболівальники теж мають побоюватися електрошокерів?
− Ні. Ми сьогодні працюємо дуже тісно з МВС України. І міністерство запевнило нас, що до всіх вболівальників, які приїдуть в Україну, міліція буде толерантною, як ми кажемо, сервісоорієнтованою. Звичайно, якщо буде у цьому необхідність, вона втручатиметься, але тільки у випадку форс-мажору, для того, щоб заспокоїти найбільш бурхливих вболівальників.
Наведу Вам один приклад. Ви пригадуєте, мабуть, останній матч кубку України за участі донецького «Шахтаря» і донецького «Металурга». І була загроза, що вболівальники вибіжать на поле. Таку інформацію одержали наші колеги. І що найцікавіше, чи нас це дуже потішило, що не були застосовані сили міліції. Ситуацію було врегульовано за допомогою стюардів, які взяли і оточили трьома рядами цих вболівальників і просто не дали їм можливості вибігти на поле.
Це свідчить про те, що на стадіонах послуги безпеки будуть забезпечуватися стюардами, а поліція чи міліція втручатиметься виключно в разі форс-мажору, виключно в разі найбільшої необхідності.
− Чи можете Ви запевнити, що електрошокер, саме цей вид, яким можуть користуватися, як виявилося, українські правоохоронці, не буде застосовуватися до вболівальників Євро-2012?
− Це питання, звичайно, не до мене, тому що ми не застосовуємо електрошокерів. Але я обов’язково зверну увагу і попрошу міністра внутрішніх справ України, щоб такі методи не застосовувалися до вболівальників.
− Як я розумію, стартувала програма навчання для стюардів, волонтерів і співробітників служби безпеки стадіонів. Чи встигнете ви за той час, який лишився, надати ту необхідну програму, яку ці люди мають знати для того, щоб все було на рівні?
− Безумовно. 11 травня ми перебрали в управління чотири стадіони. Цей процес, звичайно, зайняв не один день. Він тривав декілька днів. Але сьогодні на всіх стадіонах кипить робота, тому що вони повинні бути дообладнані відповідно до високих вимог УЄФА.
Достатньо часу є для навчання персоналу. Тим більше, що ми це навчання проводимо, вже не починаючи з 11 травня, а набагато раніше. Люди вже готові. Сьогодні відбувається просто їхня розстановка вже по зонах відповідальності, завозиться додаткова техніка, посилюється звук, перевіряється світло, прокладають кабелі. Тобто стадіони повним ходом готуються до матчів Євро.
− Пане Лубківський, чи, на Вашу думку, Україна використає можливість показати себе з кращого боку під час Євро-2012?
Вас часто запитують, і Ви кажете: я не маю до того стосунку. Але все ж таки стадіон − це лише стадіон, а до нього ще треба доїхати, до нього треба дістатися. Як ось із тим, що бачитимуть вболівальники, коли пересуватимуться між стадіонами і перебуватимуть між матчами в Україні?
− Я думаю, що після того, як закінчиться турнір, враження про Україну і ставлення до України поміняється. І поміняється у позитивному плані.
Знову ж таки я дуже розраховую, що до нас приїде велика кількість людей, які для себе відкриють Україну. Я знову ж таки… Розумієте, тут дуже важко…
− Перевозити цивілізовано ми їх зможемо, транспортувати?
− Без всякого сумніву. Для цього держава Україна придбала або оновила автобусний і тролейбусний парк. Окрім того, держава Україна дозволила каботажні перевезення і до нас приїдуть вболівальники і автобусами своїми. І таким чином можна буде здійснювати перевезення за допомогою цього рухомого складу. Тому жодних проблем тут не буде.
Тут важко розмежовувати сфери відповідальності, з іншого боку, тому що проект дуже масштабний. Запорукою його успіху є дуже тісна взаємодія між усіма причетними сторонами. А їх є декілька. Це і УЄФА, місцевий організаційний комітет, Федерація футболу України, український уряд, міста-господарі. Тобто усі причетні до цього великого футбольного проекту.
− І тому дуже часто Вам ставлять ті запитання, на які, можливо, Ви й не мали би відповідати. Можливо, зараз оце запитання (я перепрошую наперед) якраз буде саме таким.
Олександр Файнін, президент Всеукраїнської молодіжної туристичної асоціації: Це стосується швецьких вболівальників, які розміщені на Трухановому острові. Обслуговують їх комунальні підприємства, чи їх обслуговують підприємства, які належать приватним особам? Куди піде прибуток від цих операцій, скажімо так, від цієї діяльності: до бюджету міста або в якісь кишені?
− Мені складно відповідати на це питання. Воно дійсно не має стосунку до нас. Але, з іншого боку, мені відомо про цей проект, реалізатором якого є місто Київ. Я сподіваюся, що ці кошти підуть саме на користь і добробут киян.
− Скажіть, будь ласка, а от УЄФА виділило кошти містам, які приймають матчі Євро-2012 якраз на те, щоб ті, хто має квитки, безкоштовно могли користуватися транспортом міським при потребі.
Чи цікавиться УЄФА, як ці кошти будуть використовувати, власне, місцеві органи управління? Чи УЄФА не перевіряє, чи не включається корупційна складова, коли йдеться про гроші цієї потужної організації?
− Я хочу почати з того, що УЄФА виділяє безпрецедентну грошову суму на підготовку турніру у двох країнах. Це близько 500 мільйонів євро на дві країни. Частина з цих грошей йде на підготовку персоналу, який готує проект, на допомогу містам, на проведення перед турнірних заходів.
− Ми розділили порівну з Польщею?
− Порівно. У паритеті ці кошти розділені.
Я лише скажу, що УЄФА уклало відповідні договори з кожним містом-господарем, а точніше, з комунальними підприємствами. І ці кошти будуть перераховані саме комунальним підприємствам з розрахунку 1 євро за місце на стадіоні.
Умовно кажучи, якщо місткість донецького стадіону «Донбас-Арени» 50 тисяч, значить, місто одержує 50 тисяч помножено на 5, тому що у Донецьку буде 5 матчів. Сума виходить десь, орієнтовно 250 тисяч євро.
− Ось людина, скажімо, приходить на стадіон. Як вона може розраховувати час? Чи варто їй приходити раніше? Оскільки ми бачили, яка тут у нас була проблема в Києві − перед «Олімпійським» були дуже неприємні ситуації.
− Саме завдяки рекомендаціям експертів УЄФА і нашій роботі зі стадіонами насамперед у Києві, у Львові, тому що ці стадіони були підготовлені, завершене їхнє будівництво було лише наприкінці минулого року, сьогодні, наприклад, київський стадіон повністю відповідає вимогам проведення турніру Євро. І сьогодні вже немає тисняви на турнікетах, турнікети працюють. Окрім того, вболівальники звикли до турнікетів. Тому це питання не є проблемним.
Ми рекомендуємо усім бажаючим, усім вболівальникам, вірніше, приходити на матч за три години до початку гри. За три години ми відкриваємо ворота. Буде концертна програма, буде розважальна програма, а потім буде, звичайно, саме свято футболу.
− А якісь особливості щодо того, що можна приносити з собою цього разу на матчі, є чи немає?
− Є. Є відповідний регламент, скажімо, є певні обмеження щодо розмірів предметів, які можна проносити на стадіон.
− Маленьку дудочку можна, велику − ні?
− Безумовно. Безумовно можна. Якщо це не трембіта, тоді можна.
Будуть передбачені камери схову на вході на стадіон. Якщо це будуть великогабаритні речі, то їх запропонують залишити або в камері схову, або просто не пропустять на стадіон. Звичайно, що на стадіон не можна проносити всього того, що може завдати шкоди життю, здоров’ю інших вболівальників.
− Усім зрозуміло так, що коли збирається така велика кількість людей, натхнених, які перебувають у шквалі емоцій, то ці ситуації потенційно небезпечні.
Наскільки ті служби, які мають бути готовими до того, щоб забезпечити нормальний стан того, що відбувається на стадіоні, готові до такого великого скупчення людей і до таких ситуацій, на Вашу думку?
− Безумовно, що турнір такого масштабу − це вулкан емоцій. Одні команди виграють, інші програють.
З іншого боку, відразу після жеребкування, яке відбулося 2 грудня у Києві, ми оцінили усі матчі групового етапу, як матчі низького ризику. Тобто ми не бачимо загроз для вболівальників з будь-якого боку. Ми проаналізували учасників матчів і розуміємо, що великих проблем у нас не буде і не повинно бути.
До речі, я нещодавно теж… У нас була дискусія з Голландською федерацією футболу, і хтось з представників міст каже: от, якщо ваші вболівальники розпочнуть бійку там десь з німецькими? Ті дивилися на нього з такими великими очима, тому що вони просто не припускають, що можуть статися якісь ексцеси, і хтось може розпочати бійку.
Але, з іншого боку, усі наші служби готові до проведення турніру.
Безпека в нашому уявленні − це як айсберг? Зверху − це яскрава біла частина, це комфорт, усмішки, доброзичливість, а під товщею води, звичайно, сховані ці великі приготування, які були проведенні для того, щоб саме ця верхня частина домінувала над поверхнею.
− Я бажаю Вам, пане Лубківський, і Україні, щоб турнір пройшов так, щоб залишив хороші враження і в громадян України, і в тих, хто приїде до нас у гості.
− Дякую! Я в цьому не сумніваюся!
+++
Резонанс-Бойкот-Евро-2012-реакция СМИ-16.05.12 18 00
Бойкот Евро-2012 не может быть приемлемым решением − евродепутат
Ukrinform.ua
16.05.12
В дискуссии о ситуации вокруг дела экс-премьер-министра Украины Юлии Тимошенко любые призывы к политическому бойкоту чемпионата Европы по футболу 2012 года не могут привести к никаким приемлемым решениям.
С таким заявлением выступил депутат Европарламента из Саксонии Герман Винклер, сообщает УКРИНФОРМ.
«Несомненно, ЕС и Германия должны выступать за свободу, верховенство права и человеческое обхождение в местах лишения свободы в Украине. Однако бойкот Евро-2012 не может быть решением. Ведь польские и украинские хозяева приложили огромных усилий, чтобы подготовиться к этому спортивному событию. Мы не должны лишать их этого шанса», − заявил Г.Винклер.
Он призвал объективно оценивать ситуацию вокруг Ю.Тимошенко. «Ее (Тимошенко. − Ред.) судьбу не стоит мерять как единый масштаб свободы и развития демократии в Украине. Если мы слишком много внимания сфокусируем вокруг ее личности и вокруг ее деловой дочери, мы рискуем выпустить с поля зрения украинский народ, позволим дальнейшее разъединение страны и оставим в беде местных активистов, защищающих свободу», − отметил европейский политик.
+++
Принц Данії збирається на ЄВРО-2012 до Львова
Unn.com.ua
16.05.12
Принц Данії Фредерік вирішив не бойкотувати ЄВРО-2012 і 17 червня разом зі своєю дружиною відвідає матч Данії з Німеччиною у Львові, повідомляють закордонні ЗМІ.
Уряд Данії не планує бойкот матчів фіналу Чемпіонату Європи з футболу, тому королівське подружжя вирішила не відмовлятися від візиту в Україну.
Як повідомляв УНН, Рада закордонних справ ЄС 14 травня не прийняла рішення про бойкот матчів ЄВРО-2012 в Україну через справу Тимошенко.
А польські представники зазначили, що про бойкот навіть не йшла мова під час цієї зустрічі.