Резонанс

Коллина против технологий в футболе

Terrikon.com

06.10.11

Член Судейской Комиссии УЕФА Пьерлуиджи Коллина является противником внедрения в футбол технологических новшеств.

− Эксперимент с технологиями не предлагает решения, а у людей есть решение. Я думаю, что линию ворот может легко контролировать два дополнительных вспомогательных арбитра, − цитирует Коллину Daily Mail.

Хотя дополнительные арбитры за линией ворот стали объектом многочисленной критики за не увиденные нарушения внутри штрафной площади, Коллина встал на их защиту.

− У нас были большие ошибки в прошлом году, но не потому, что ассистенты арбитра не помогали. Они дают правильные советы, но окончательное решение принимает главный судья. За последние пару сезонов значительно снизилось количество захватов и толчков в штрафной площади, скорее всего, из-за наличия дополнительных арбитров. Это аналогично ситуации, когда вы за рулем автомобиля и притормаживаете, когда на отдалении вы видите полицейского. Так и в штрафной воздерживаются от подобных нарушений, когда вы знаете, что за вами кто-то смотрит, − подытожил итальянец, который является также куратором Комитета арбитров ФФУ.

+++

Пьерлуиджи Колина: «Нельзя «убивать» судей каждые выходные»

News.sport-express.ru

07.10.11

Глава судейского корпуса УЕФА Пьерлуиджи Коллина подчеркнул, что болельщики, тренеры и игроки оказывают слишком большое давление на арбитров сегодня. Однако КПД судей зачастую намного выше, чем у тех же наставников.

«Критика просто «убивает» судей, − приводит ВВС слова Коллины. − Если «убивать» их каждые выходные, в один день арбитров просто не останется. Нужны годы, чтобы воспитать нового судью, но достаточно одной секунды, чтобы «убить» его. Так что арбитров просто необходимо защищать. В прошлом сезоне 98 процентов решений по офсайдам в Англии было правильными. Из оставшихся двух делают слишком много шума. Покажите мне тренера, который проводит 98 процентов замен удачно, или футболиста, который 98 процентов ударов наносит точно в цель».

+++

Резонанс − В.Мирский − Команда − 07.10.11 12-15

ЕСЛИ ЭТО ФАНАТИЗМ, ТО ЧТО ЖЕ ТОГДА ЖЛОБСТВО?

Валерий Мирский

Команда

07.10.11

На здоровом теле футбольного боления под зонтиком фанатизма зреет гнойный прыщ

Вместо пролога

В кругу сослуживцев я как-то неосторожно обронил, что прозевал, когда и из каких почв хлынуло движение так называемых футбольных фанатов. И мне любезно принесли горку материалов по теме. Тему нельзя назвать ни жгучей, ни такой, которая высвечивает что-то важное для понимания современных проблем организации футбольного зрелища. Это скорее еще одно свидетельство заброшенности подрастающих поколений украинцев.

Как корабль назовешь

Вряд ли нужно живописать хронику эпатажнейших напоминаний футбольных фан-клубов о своем существовании. Клубы сильно разнятся по происхождению, социальному составу, целям и задачам, поведению на людях, тут не приходится стричь всех под одну гребенку. Представьте себе, есть и такие, где интерес к любимой игре удовлетворяется камерным общением с кумирами и творцами футбольного зрелища из соперничающих клубов, коллективным обсуждением резонансных публицистических выступлений и акций средств массовой информации, путем обсуждения литературных произведений о футболе разных лет и эпох. О существовании этих болельщицких объединений не вещают газеты и ничего не знает милиция. Видимо, это и есть норма. Ведь и общности пчеловодов, любителей камерной музыки или шахмат тоже ни у кого не вызывают повышенного интереса и эмоций.

Безвестие и добропорядочность семейного уюта − не для футбольных фанатов, рекрутированных в ударные отряды какого-то специального назначения. Их призвание и намерение очевидны − бросаться в глаза широкой публике выходками, которыми не соблазнится конченый босяк. Преднамеренно мешая футбольным эстетам следить за перипетиями игры, они по головам, ушным перепонкам и воспитанности окружающих ломятся к цели − заявить о себе, дать выход своей накопившейся отрицательной энергии, привлечь в свои ряды себе подобных. Зачем? На вопрос о том, кому сегодня выгодно наличие толпы, готовой безотчетно крушить все на своем пути, каждый из нас домысливает в силу своего социально-политического опыта.

Наше общество двадцать лет не получает от властей внятных сигналов об их философских предпочтениях, не говоря уже о прямых указаниях, в каком политическом ключе и по каким нравственным ориентирам воспитывать новые поколения. Для недавних наставников юных строителей коммунизма это необычный режим работы, и пока дело пробуксовывает. Вот и вдохновителей движения по созданию клубов футбольных болельщиков никто не предупредил, чтобы они держались подальше от самого понятия фанатизма. Как лексическая единица это слово перекочевало в обиход европейцев из латыни, где оно обозначало не верность и не приверженность кому-то или чему-то, а исступленность. Существенный этимологический нюанс, не так ли?

Вокруг планеты Земля все еще вьется шлейф тягостной памяти о смертоносных религиозных распрях, когда детонатором взаимного уничтожения послужило не столько своеобразие веры в Божественные начала, сколько исступленность веры. Все без исключения религии, а в новейшие времена еще и идеологии, претендовавшие на истину в последней инстанции, страдали припадками фанатизма, умиротворяясь исключительно потоками человеческой крови. Как отголосок тех событий на арабском Востоке бытует крылатое выражение: фанатик − это глухой, как пень, оратор. А достоянием мировой культуры стала сентенция российского историка Ключевского о том, что мысль без морали − это недомыслие, а мораль без мысли − это фанатизм.

Казалось бы, зачем футбольным болельщикам самоназвание с такой зловещей репутацией? Ведь у объекта их поклонения радостный лик, перед ними стелется дорога в царство райских ощущений. Да и Библия гласит: доброе имя лучше большого богатства. Но словно повинуясь какому-то року, охотнее других называют себя фанатами именно те члены клуба, кто с пеленок не приучен уважать правила общежития.

Какие бы мистические туманы ни окутывали природу футбольного фанатизма, на наших стадионах рядится в эту тогу, наряду с неподдельными болельщиками, обыкновенное жлобье. Его выдают с головой постоянная готовность окунуть футбольное зрелище в трясину низкопробнейших вкусов − мат-перемат в кричалках и рукописных текстах, презрение к правам и интересам сидящей рядом публики, отсутствие всяческого стыда перед зрителями, имевшими неосторожность привести с собой детей.

Это зло в натуральном виде. Во все времена оно кучкуется при любой нравственной и политической погоде. Добро же поднимается во весь рост, только пережив растерзание лучших в своих рядах.

Вместо эпилога

Сейчас у добра украинского разлива сезон спячки, и я считаю необходимым завершить свои размышления неким воспоминанием, способным, на мой взгляд, стимулировать сопротивляемость злу.

Итак, осень сорок пятого года, отгремела война с Германией, для СССР пробил час войны с Японией. Я − первоклассник, мой отец, демобилизованный по контузии сержант пехоты, привел меня на стадион «Динамо», на календарный матч чемпионата страны. Трибуны трещат от наплыва зрителей, в облаках табачных дымов восседают сплошь военные. Офицеры при пистолетах. Симпатии трибун явно на стороне хозяев поля, но динамовцы проигрывают. Кому − хоть убейте, не помню. Да и суть не в обидчиках, а в том, каковы обиженные. Вооруженная и местами не вполне трезвая публика даже не сквернословила в своем положении без вины пострадавших. И тихо-мирно разошлась.

Безысходное горе от потерь и разрухи, круглосуточное хозяйствование смерти сделало людей людьми.

Мораль сих рассуждений очевидна: дабы не заслужить упреков в беспомощности-бездействии, государственные институты, чья ответственность включает в себя заботы о поддержании общественного порядка на футбольных матчах, могли бы скооперировать свои усилия по устранению гнойного прыща, зреющего на здоровом теле футбольного боления под зонтиком фанатизма. Уставные действия военизированных сил правопорядка − последняя мера в таких случаях. Не они прозевали появление и разрастание гнойника и не им избавлять организм от этой гадости. Профессиональная подготовка и инструментарий милиции удобны скорее для ампутаций.

В данном случае поставить диагноз, определить схему лечения и осуществить его обязаны профессиональные футбольные клубы и лиги, а также ведомства, которым положено заниматься воспитанием юношества. Однако в стиле современного украинского бытия ни одна из этих инстанций и ухом не ведет в сторону явления. Робкие попытки отдельных футбольных клубов зарычать только подчеркивают их неопытность в таких делах. Неуклюже сработало в этом смысле киевское «Динамо»: слишком дипломатичное общение с радикалами своих фанатов по поводу неприемлемости иных кричалок кончилось тем, что последние избрали мордобой в качестве главного средства своего самоутверждения. А на Северной трибуне харьковского стадиона «Металлист» потасовка закончилась уголовным преступлением − гибелью человека.

В общем, самое время национальной футбольной федерации совместно с Министерством по делам молодежи и спорта инициировать создание межведомственной структуры для выработки мер по нейтрализации агрессии во время футбольных матчей. Пока ситуация не переросла в национальное бедствие.

+++

Резонанс − НСК «Олимпийский» − Weekly.ua − 07.10.11 14-45

«ОЛИМПИЙСКИЙ»: НЕ ТО ПОСТРОИЛИ

Семен Запорожец

Weekly.ua

07.10.11

Обновленный главный стадион страны дает один повод для спокойствия УЕФА и сразу три причины для беспокойства украинским болельщикам

В Киеве после реконструкции 8 октября открывается Национальный спортивный комплекс «Олимпийский» − главная арена страны и главный стадион Евро-2012. На его поле еще не вышла ни одна команда, но первый матч на нем уже сыгран. Играли амбиции власти и здоровый скептицизм украинцев. За игрой следил Weekly.ua. Амбиции проиграли со счетом 1:3

Особенности национального строительства

Любой стадион − опасная ловушка для десятков тысяч людей, для таких сооружений главное не красота и удобство, а безопасность. Бывший первый заместитель министра регионального строительства Украины Анатолий Беркута, непосредственно курировавший реконструкцию «Олимпийского», заверил Weekly.ua в том, что все конструкции стадиона, которые могли бы быть потенциально опасны, выполнены с особой тщательностью.

В зоны риска, по его словам, входили оставшийся от старого стадиона нижний ярус трибун, опоры верхнего яруса и подвесная крыша над трибунами. Сорокалетней давности опоры укрепили, а проект подвесных конструкций разработан в Германии и там же прошел независимую экспертизу. «Вся система монтировалась с точностью до миллиметра, малейшие отклонения фиксировались электронными датчиками и компьютерами», − уточнил Беркута.

По его словам, на стадионе работала группа специалистов из УЕФА, бдительно наблюдавших за строительством. Сначала они регулярно посещали Киев, а в последние месяцы находились в Украине безвыездно и следили за всеми нюансами, касавшимися безопасности. В том числе за тем, чтобы в случае экстренной необходимости стадион мог опустеть за восемь минут.

В квалификации экспертов УЕФА никто не сомневается, но если их информировали только о сорокалетних опорах нижнего яруса, то ввели в заблуждение. Опорам действительно сорок лет, вопрос в том, на что они опираются. А опираются они на фундамент стадиона имени Троцкого, которому пошел 89-й год. Если для строительства южной и восточной трибун в 1923 году использовали естественные склоны Черепановой горы, то у северной и западной капитального фундамента нет − их возвели на обломках разрушенных в гражданскую войну зданий, просто засыпав землей.

Кроме того, при строительстве была штурмовщина. Например, как рассказывает главный инженер холдинга «Киевгорстрой» Александр Галицкий, холодной зимой 2009−2010 годов работы, которые по технологии можно было производить при температуре не ниже минус 15 градусов, были приостановлены, а потом график догоняли, работая в три смены.

В Киеве трудились люди со всей Украины, и зарплату им платили крайне нерегулярно. А потому, хотя немецкие датчики и не сработали, остается большое сомнение в качестве работ, и это первый гол в ворота высокого спортивно-строительного начальства. Счет 0:1 в пользу скептиков.

Отремонтирую стадион. Дорого

Точную стоимость реконструкции «Олимпийского» сегодня не сможет назвать никто. Сам вице-премьер Борис Колесников, курировавший подготовку объектов Евро-2012 последние полтора года, говорит, что итоговая сумма станет известна только после аудита, который проведут по завершении всех работ. Сегодня называется только порядок цифр − около $550 млн.

Но вряд ли после аудита сумма окажется равной или меньше тех $300 млн. (по курсу 5 грн./$), которые были заложены в первоначальную смету в 2007 году. Скорее превысит смету вдвое.

Причина перерасхода тоже всем понятна. В том же 2007 году постановили, что реконструкция будет финансироваться исключительно из госбюджета − «ввиду особой важности объекта». Хотя были инвесторы, готовые дать деньги, например президент ФК «Арсенал» Вадим Рабинович. В Донецке и Харькове так и поступили, там свои кровные тратили частные инвесторы и соответственно очень скрупулезно их считали. В итоге новый, построенный с нуля стадион в Донецке обошелся в $400 млн., а реконструкция харьковского − в $75 млн.

Но победило желание власть имущих припасть к неиссякаемому источнику бюджетных денег. Этот гол в свои ворота власть будет вынуждена засчитать после аудита. Счет становится 0:2 не в ее пользу.

Стадион, да не тот

Любой болельщик, хоть раз бывавший на трибуне современного футбольного стадиона, поймет разницу между ним и новым «Олимпийским». Исполнительный директор компании UEFA Events SA Дэвид Тейлор во время последнего визита в Киев президента УЕФА Мишеля Платини даже отпустил шпильку в адрес нашего футбольного начальства в беседе с корреспондентом Weekly.ua: «Ваш новый стадион намного больше порадует легкоатлетов, чем футболистов».

За счет легкоатлетических дорожек и секторов для прыжков, метания копий, молотов, ядер и прочего трибуны находятся далеко от поля, и рассматривать фигурки футболистов придется в театральный бинокль. Тогда как на профильных, чисто футбольных стадионах картинка с трибун совсем другая − там даже в последних рядах отчетливо слышны слова, сказанные игроками или судьями вполголоса.

Киев построил к футбольному чемпионату многопрофильный олимпийский стадион, хотя задача стояла другая, и Украине никто не предлагал провести летние Олимпийские игры. Между тем за гораздо меньшие деньги можно было бы иметь в столице настоящий футбольный стадион, который пригодился бы и для Евро-2012, и потом − для матчей регулярного чемпионата Украины и Лиги чемпионов, и вполне пристойный стадион «Олимпийский» − для легкоатлетических чемпионатов.

Упущенная возможность порадовать киевлян настоящим современным футбольным стадионом − третий гол, пропущенный властью. 0:3.

Гол престижа

Единственный символический гол престижа пока забил на «Олимпийском» капитан команды власти Янукович. На воротах стоял Григорий Суркис, который растерялся и сначала отбил мяч президента. Януковичу пришлось ударить с левой второй раз. На этот раз Суркис метнулся в правильную сторону, и мяч влетел в сетку.

То, что после всех скандалов УЕФА фактически принял «Олимпийский», − большое достижение «донецкой» команды, которая вышла на замену предыдущей власти, когда времени для подготовки к Евро-2012 оставалось совсем мало.

Но все мы, наверное, не станем возражать, если за оставшееся до Евро-2012 время они забьют еще пару мячей и хотя бы сведут вничью матч между своими амбициями и нашими сомнениями. Мы согласны даже проиграть, если от этого выиграет наш футбол.

КОММЕНТАРИЙ

Евгений Червоненко, экс-директор Национального агентства по подготовке Евро-2012

Я испытываю двоякое чувство. С одной стороны, Украина сохранила лицо, достроив «Олимпийский». С другой − есть чувство досады за трагедию для бюджета и обида на тех, кто в свое время мешал мне сделать то, что в итоге сделал Борис Колесников. Я был против реконструкции «Олимпийского», потому что перестраивать что-либо старое всегда дороже и труднее, чем строить новое. Что делать со старыми коммуникациями и жуткими пробками на подъездах к «Олимпийскому»? Как старый автомобилист уверен: люди там еще натерпятся. Землю, на которой стоит весь этот комплекс, а это 32 га в центре Киева, я бы выставил по цене даже не золота, а платины на открытые публичные торги. И построил бы на эти деньги новый стадион.

ПЯТОЕ ОТКРЫТИЕ

Первый раз НСК «Олимпийский» открыли летом 1923 года. Тогда он назывался Красным стадионом имени Льва Троцкого. В 1936 году на Олимпиаде в Берлине триумфально победила Германия, и новый берлинский стадион на 100 тыс. зрителей, построенный по приказу Гитлера, произвел на Сталина такое впечатление, что он повелел возвести в Москве стадион на 150 тыс. зрителей, а стадион имени его заклятого врага в Киеве срочно реконструировать до масштабов берлинского. И там и там началось строительство. До войны в московском районе Измайлово успели возвести только одну циклопическую трибуну стадиона имени Сталина, а реконструкцию киевского стадиона практически закончили, и первый матч на нем должен был состояться 22 июня 1941 года. Но вместо него состоялась бомбежка Киева, и торжественно открыли стадион уже немецкие оккупационные власти в 1942 году. Заново его «переоткрыли» через год после освобождения Киева − в 1944 году и назвали именем Никиты Хрущева, тогда первого секретаря Компартии Украины. В Москве стадион в Измайлово не стали достраивать, вместо него возвели новый в Лужниках, а вокруг руин единственной трибуны стадиона имени Сталина со временем возник и разросся скандально известный Черкизовский рынок. Рынок снес Путин, и что теперь там будет, никто не знает. Возможно, стадион имени Путина, который переплюнет своими размерами и Гитлера, и Сталина. А в Киеве стадион сначала лишился в начале 1960-х своего имени, когда Хрущева в результате кремлевского переворота сместили с должности главного коммуниста СССР, а в 1977 году его и вовсе сломали, начав реконструкцию к Олимпийским играм 1980 года в Москве (футбольные матчи Олимпиады должны были проходить в Москве и Киеве). Реконструировали стадион в срок, но из-за начала новой войны, на этот раз афганской в 1979 году, московскую Олимпиаду бойкотировала половина стран мира, и стадион назвали «Республиканским». Переименовать его в «Олимпийский» почему-то решил Леонид Кучма, который в 1996 году подписал соответствующий президентский указ. Под этим именем стадион в очередной раз сломали в 2007 году и уже в пятый раз за его долгую жизнь открывают на днях. Он по-прежнему «Олимпийский», но будет главным стадионом Евро-2012. Возможно, лет через двадцать очередной президент Украины переименует его своим указом в «Европейский». Стадион не удивится, он у нас долгожитель, и не такое пережил.

Підписатися на новини