Резонанс

Александр Ярославский: «В Лондоне я бы никогда ничего подобного не делал»
Bagnet.org
27.08.11
В период подготовки к приему матчей финальной части ЕВРО-2012 в Харькове Александр Ярославский сосредоточил свое внимание на проектах под евротурнир
Александр Владиленович Ярославский
Председатель Наблюдательного совета DCH IM
Владелец и президент DCH
Президент ФК «Металлист» (Харьков)
Кандидат технических наук
С 1992 г. занимается предпринимательской деятельностью. Основатель и владелец одной из старейших финансово-промышленных групп страны: до 2007 г. − «Укрсиб», с 2007 г. − DCH. С 2005 г. − президент ФК «Металлист». Под его руководством клуб установил рекорд Украины, завоевав бронзовые медали национального чемпионата 5 лет подряд. В течение этого периода ФК «Металлист» участвует в Кубке УЕФА (с 2010 г. − в Лиге Европы).
В период подготовки к приему матчей финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 в Харькове Александр Владиленович сосредоточил свое внимание на проектах под евротурнир. И уже потратил $265 млн на строительство и реконструкцию различных инфраструктурных объектов:
− реконструкция стадиона «Металлист», включая ремонт прилегающих дорог (частно-государственное партнерство: 30% − Александр Ярославский, 70% − государственное финансирование);
− реконструкция международного аэропорта «Харьков», включая строительство и реконструкцию трех терминалов аэровокзального комплекса и ряда других объектов (частно-государственное партнерство на паритетной основе);
− реконструкция стадиона «Динамо», который будет использован как транзитная база Евро-2012 (100% − инвестиции Александра Ярославского);
− строительство Детской футбольной академии − Волонтерского центра УЕФА в Харькове (100% − инвестиции Александра Ярославского);
− реконструкция учебно-тренировочной базы ФК «Металлист», тренировочного лагеря для одной из команд-участниц Евро-2012 (100% − инвестиции Александра Ярославского);
− строительство пятизвездочного отеля Kharkiv Palace на пл. Свободы, в котором во время Евро-2012 разместится штаб УЕФА в Харькове (100% − инвестиции Александра Ярославского).
− Александр Владиленович, Вы успешный бизнесмен, банкир, какое-то время находились в политике и вдруг в одночасье приняли решение развивать ФК «Металлист» и готовить Харьков к Евро-2012? Почему?
− Во-первых, я как был бизнесменом, так им и остался. Во-вторых, политиком, похоже, я как не был, так им и не стал. И не жалею об этом. Вот банкир я, действительно, бывший, потому что банк давно продал.
А почему я стал заниматься подготовкой Харькова к Евро-2012? Подтолкнул меня к этому футбольный клуб «Металлист», который, когда я его «взял», был в первой лиге. Пришлось выводить его в высший дивизион, Премьер-лигу. И тут волею судеб Украина победила в тендере на проведение Евро-2012, и все как-то закрутилось одно к одному.
Но основное, ключевое значение имело все-таки то, что я харьковчанин, живу в Харькове, что «Металлист» в Харькове. Так что, вкладывая деньги в «Металлист», я боролся за достойное «место под солнцем» для харьковского футбола. А вкладывая деньги в стадион, аэропорт, другие объекты, я сражался за то, чтобы мой родной город принял матчи Евро-2012. И это самый главный мотив.
− Чтобы на что-то влиять в нашей стране, необходимо быть в политике, а Вы, наоборот, оттуда ушли…
− Я в стране ничего не меняю. Я меняю в Харькове − на отдельно взятых объектах.
− Для Вас важно «дружить» с властью? И дает ли эта дружба какие-то привилегии?
− Для того чтобы вкладывать в футбольный клуб, в стадион, детскую футбольную академию, базу, отель, аэропорт, не нужно быть вхожим никуда. Главное − быть вхожим в свою собственную душу и свой собственный карман, вот и все.
− Что необходимо было сделать, чтобы Харьков из резервного города, принимающего Евро-2012, стал основным?
− Рецепт прост − необходимо трудиться 24 часа в сутки и даже больше. И мы трудились − единой командой вместе с харьковчанами.
− Вы для себя поняли, почему УЕФА вообще остановила свой выбор на Украине как стране проведения Евро−2012?
− УЕФА и ФИФА расширяют географию своего влияния на Восток. Сейчас это Украина и Польша, в 2018 году − Россия.
− Из всех украинских футбольных арен харьковский стадион «Металлист» − единственный, который готовила украинская команда проектировщиков. Почему?
− Действительно, «Металлист» мы проектировали и строили сами, своими мозгами и руками. Мы − это лично я плюс институт «Харьковпроект» − Чуб, Евель и многие другие наши харьковские архитекторы и строители. Пошли по этому пути, во-первых, потому, что наши специалисты ничуть не хуже западных. Во-вторых, потому, что времени на «раскачку» не было ни минуты, надо было моментально действовать, чтобы не упустить шанс «привезти» Евро-2012 в Харьков.
− А много согласований было с УЕФА? Какая-то состыковка планов была?
− Была не «какая-то состыковка», а очень серьезная и очень кропотливая работа. Мы каждый элемент согласовывали. Зато сейчас наш стадион отвечает всем самым высоким требованиям УЕФА. Причем сотрудничество с УЕФА, по мере перехода от инвестиционного этапа подготовки к операционному, только углубляется.
− В каждом из четырех городов подчеркивают, что их газон будет лучшим. Чем будет отличаться поле в Харькове?
− Hyundai тоже может поспорить с Mersedes, что он лучше. Но вот выиграет ли он это пари − это вопрос? Нам газон делала компания, которой 80 лет и у которой в портфолио стадион Уэмбли, стадионы Чемпионата мира в ЮАР. Эта же компания будет готовить поля для чемпионата мира в Бразилии. Поэтому я не говорю, что наш газон лучше или хуже. Я просто говорю о том, какой у нас будет газон, и не сравниваю его ни с какими другими.
− Куда именно Вы инвестируете личные деньги в Харькове на Евро-2012, а в каких проектах работаете вместе с государством?
− Во все объекты, которыми я занимаюсь, я вкладываю деньги − или полностью, или частично. Два проекта − стадион и аэропорт − финансирую совместно с государством. В стадион государство вложило 70%, я − 30%, в аэропорт − практически паритетно. А гостиницу строю полностью сам. Тренировочную базу, детскую академию построил, стадион «Динамо» реконструировал − тоже на 100% за свои деньги, государственных инвестиций там нет.
− А все-таки, почему так? Почему Евро-2012 в Харькове − и за свои деньги?
− Во-первых, у меня есть возможность. А во-вторых, горячее желание. В Лондоне я бы ничего подобного не делал никогда. А в Харькове делаю и буду делать. Потому что это мой родной город, и я здесь живу.
+++
Резонанс-Кузнецов-КДК ФФУ-29.08.11 11 30
Футбольное рабство?!
Илья Скоропашкин
Iskor.net
28.08.11
22 августа 2011г. Контрольно-дисциплинарный комитет ФФУ рассматривал заявление футболиста Сергея Кузнецова о неисполнении контрактных обязательств со стороны ФК «Карпаты» Львов. Сергей заявил об одностороннем расторжении контракта с 4 июля и просил КДК подтвердить его статус «свободного агента» для возможности дальнейшего трудоустройства. Клуб заявил встречные требования и просил обязать футболиста вернуться в расположение ФК «Карпаты». Каждая из сторон также требовала материального возмещения: Сергей − задолженности за отработанный в Клубе период, Клуб − якобы ошибочно выплаченных футболисту денег!
Не смотря на то, что даже на первый взгляд требования клуба выглядят комично и незаконно (нет в нашей стране принудительного труда (кроме армии и тюрьмы)), КДК все же их частично удовлетворил, обязав Сергея вернуться в расположение ФК «Карпаты».
На данный момент мы еще не получили решение в письменном виде, поэтому его нормативная аргументация нам не известна. Но нам понятно, что своим решение КДК узаконил рабство на территории футбольной Украины!
Учитывая все обстоятельства данного конфликта, не вызывает сомнения тот факт, что в Карпатах Сергей не сможет развивать свою карьеру и приносить пользу себе, своей семье и украинскому футболу, а просто будет бесплатно досиживать оставшиеся 4 месяцы контракта.
Какой назидательный пример для других украинских футболистов! Ведь известно, что в случаях одностороннего расторжения футбольного контракта в цивилизованном мире рассматривается вопрос о выплате компенсации нарушившей стороной, но в любом случае сохраняется главный принцип: футболист должен играть!
На данном этапе мы не считаем необходимым озвучивать все детали этого дела и с нетерпением ожидаем решение КДК, которое будет нами обжаловано в Апелляционный комитет согласно установленной процедуры. Также мы готовим соответствующие обращения в ФИФПро (международный футбольный профсоюз), в Международный комитет защиты прав человека и лично омбудсмену − Карпачевой Нине Ивановне, с просьбой принять участие в данном конфликте со стороны защиты конституционных прав Сергея Кузнецова.
+++
Резонанс − ФК «Металлист» − смерть болельщика 29.08.11, 12:30
Телерадиокомпания «Украина»
Аналитическая программа «Футбольный уик-энд», 28.08.11, 22:20
Ведущий: На этой неделе мы побывали в Харькове. Существует сразу несколько версий того, как погиб болельщик «Металлиста». Что интересно, версии милиции и болельщиков, которые это видели, − разнятся. Трагедия произошла во время матча с «Сошо». Он, этот парень, от полученной травмы скончался в больнице. Автоматически, тут же, весу этой трагедии добавляет тот факт, что Харьков принимает Евро, а на сегодняшний день абсолютно понятно, что на этом стадионе жизнь людей может оказаться в смертельной опасности. И как их защитить, пока никто не знает. Виктор Соколов, и наше расследование.
Автор сюжета: Свежая земля, табличка, гора венков от друзей, родных. Сергею Тембулатову было 35 лет, и он погиб на футболе. Дмитрий и Виктория пришли почтить память лучшего друга, они до сих пор не верят, что роковой удар был нанесен в столкновении с болельщиками своего же клуба, на самой известной фанатской трибуне Украины − на «Севере».
Дмитрий, друг погибшего: Он не был ультрасом, просто обычный парень, которому интересно сходить поболеть за родную команду, и поболеть на стадионе.
Автор сюжета: В маленькой квартире на видном месте фотография Сергея, футболка и кепка, в которых он ходил поддерживать «Металлист», в том числе и в тот последний раз.
Виктория, подруга погибшего: Мне до сих пор не вериться, что это сделали на футболе. Человек был жизнерадостный, его было слышно на весь стадион «Металлист», у него голос был очень громкий.
Журналист: Идешь на «Металлист» поддержать любимую команду: берешь билет в кассе, заходишь на стадион, занимаешь свое место, начинаешь болеть, а через полтора часа, на, казалось бы, безопасной трибуне тебя не стало. Насовсем, навсегда... Вам это тоже кажется диким? Тогда пойдемте выяснять, что же на самом деле произошло.
Автор сюжета: 46 камер следят за трибунами «Металлист» во время матча, записывая все происходящее. И если не предупредить инцидент, то, по крайней мере, отследить причины и выявить виновных, не составляет труда.
С. Вакуленко, начальник службы безопасности стадиона: Оператор отследил лица, которые там находились. Фотоматериалы были переданы органам внутренних дел. В течение двух дней было установлено лицо, которое причастно к данному конфликту.
Журналист: Есть версия, что пострадавшего били сиденьем по голове. По крайней мере, такое встречается в интернете. Реально ли это на стадионе?
С. Вакуленко: Нет. Это не реально, так как у нас на стадионе установлены антивандальные сиденья, которые, как вы видите, изготовлены со сплава, как одно целое. Их нельзя оторвать, они не лопаются, не горят.
Автор сюжета: Официальную версию произошедшего рассказывают представители МВД.
Н. Куров, начальник отдела Евро УМВД области: Это было в начале второго тайма во время просмотра матча: в этом проходе между двумя болельщиками возник конфликт. Видимо, после словесной перепалки, один болельщик толкнул другого и тот, падая по этим ступенькам, ударился о бетонный пол. По подозрению в совершении данного преступления задержан гражданин, возбужденно уголовное дело.
Автор сюжета: Неопровержимое видео, улики, непредумышленное убийство. Все? Да нет, это только верхушка айсберга, ведь в тот вечер на матче «Металлист» − «Сошо» конфликт, в результате которого погиб С. Тембулатов, оказался далеко не единственным. С учетом того, как развивались события на трибунах, трагический исход был, пожалуй, лишь вопросом времени. Сергею не повезло: пересев с 13 в 15 сектор, он попал в эпицентр событий, стоивших ему жизни. Чтобы разобраться в произошедшем и найти очевидцев, нам пришлось немало поколесить по Харькову. Свои лица они попросили скрыть. В полнее резонное опасение.
Александр, очевидец: Наши места были заняты, мы пошли в 15 сектор. Сели, пили пиво. Потом человек − пацан лет 17-18, типа великий болельщик «Металлиста» не пропускал никого на сектора с пивом.
Дмитрий, очевидец: Мы ходим постоянно, почти каждую игру. Это вообще очень странная игра была. Во-первых, драки. Во-вторых, мы заметили, что на фан-секторе фанаты пропускали только своих. Они стояли на подъеме на ступеньках и никого не впускали.
Автор сюжета: На трибунах матча «Металлист» − «Сошо» милиции не было. Она находилась вне стадиона. Порядок должны были поддерживать стюарды и сами фанаты, в меру своей сознательности. Похоже, что на самых активных фанатских секторах, местные организованные болельщики исправляли чужие промахи, например, боролись с проносом алкоголя на стадион. Естественно, это не могло не вызвать конфликтов, ну а как они могли происходить, догадаться нетрудно. С учетом того, что порядок наводили, по сути, мальчишки.
Дмитрий, очевидец: Первый тайм − две драки. Мы ушли на перерыв.
Артем, очевидец: Группа людей бегала, провоцировала народ. Когда в первом тайме была первая драка, там сидели двое мужчин в возрасте, и группа людей бегала − подростки лет по 16-17. Вернулись, когда драка началась, поворачиваемся, видим, Сережа встал, пошел размирять − он был такой миротворец, мы с ним дружим, работали вместе. Он пошел их размирять. Мы его раз забрали. Во вторую драку он тоже полез помогать, второй раз его забрали. На третий раз он сам и попал.
Автор сюжета: Кстати, обратите внимание на несоответствие в официальной версии МВД из control-room и в словах болельщиков.
Дмитрий, очевидец: А из-за чего драка? Они начали кричать: «Где наша барсетка? Где то, где это?». Сережа подошел, просто хотел поговорить положил руку к нему на плечо, он без всяких разбирательств ударил его в лицо, это первый раз, но умер он после второго.
Артем, очевидец: Сергей стоял возле трибуны, и сзади ,через три сиденья, с ноги по лицу ударили. Само падение, не удар, было смертельным.
Н. Куров: Задержанный находился выше на несколько ступенек. К нему поворачиваются, он толкает.
Журналист: Как? Рукой, ногой?
Н. Куров: Рукой.
С. Вакуленко: Человек толкнул второго человека, и он споткнулся, упал.
Автор сюжета: Вопрос: «Кто виноват?», − уже бессмыслен. Так как виноваты все. И болельщики, нарушившие нормы, и, предположительно, не ультрас, а так называемые хулсы, провоцировавшие драки, и клуб, и милиция, по сути, умывшая руки на время матча. И само отношение к происходящему в украинском футболе в целом. Тут напрашивается другой исконный вопрос: «Что делать?».
С. Стороженко, вице-президент ФФУ: Мы потеряли определенную часть болельщиков, которые не хотят идти на стадион, считая его местом, как источник повышенной опасности для себя. А в фанатской среде, знаете, какое существует по этому поводу мнение? Пусть не идут. Мы здесь хозяева, мы будем себя вести, как считаем нужным.
Автор сюжета: Но дело не только в отношениях ультрас и обычных болельщиков, которых активные фанаты зовут «кузьмой». Дело в том, что футбол вообще давно уже не мирное место. И как ходить на тот же взрывной и пропитанной энергетикой «Север» − трибуну стадиона, на котором состоятся матчи Евро, после такой статистики?
Г. Сероштан, зам. начальника управления охраны здоровья области: В таких секторах, як 11, 12 і до 18-го тут найбільша кількість звернень під час футбольних матчів.
Журналист: Так называемый «Север».
Г. Сероштан: Так, Північна трибуна, де знаходяться фани.
Журналист: А сколько с «Севера» в среднем за матч поступает?
Г. Сероштан: 5-6 звернень. Не госпіталізація, а звернень до медичного працівника.
С. Стороженко: Южная группа ушла на Южную трибуну. Я знаю многих ребят оттуда. Тут же к ним «Хурма» присоединилась, начала затаптывать их буквально.
Автор сюжета: Все это очень сложно, но самое главное, что критическая черта была пройдена 18 августа на матче «Металлист» − «Сошо». С. Тембулатов своей жизнью заплатил за то, на что многим проще закрыть глаза. На проблемы футбольных трибун, фашизма, ксенофобии на стадионах, проблемы болельщиков и отношений между ними, чем что-то реально менять. А менять придется, ведь никакой футбол, никакие трофеи и титулы не стоят одной человеческой жизни.
Ведущий: Это был только третий матч без милиции на стадионе «Металлист». И он закончился смертью обычного болельщика. С прошлого тура милиция снова возвращена в чашу стадиона, без нее «Металлист» не справляется со своими болельщиками.
+++
Резонанс-ФК «Оболонь»-обращение к Коллине-23.08.11 17 45
«Оболонь» звертається до П’єрлуїджі Колліни
Fc.obolon.ua
29.08.11
Куратору системи арбітражу в професіональному
футболі України П’єрлуїджі Колліні
Шановний П'єрлуїджі,
З Вашим приходом усі сподівались на покращення якості роботи суддів. Ми мали надію, що незрозумілі матчі та системні помилки проти певного клубу чи на користь іншого відійдуть в історію. Ви отриммали кредит довіри та час для налагодження системи за Вашим баченням. Сьогодні ми хочемо бачити результат на футбольних полях України. Проте, реальність залишає бажати кращого.
Суддівські рішення викликають відверте нерозуміння не тільки клубних функціонерів та уболівальників, але й численних футбольних експертів. По закінченні кожного туру, більшу частину обговорень займають не красиві футбольні моменти чи баталії на полях, а неймовірна кількість односторонніх суддівських помилок.
Практика “допомоги” суддівським корпусом провідним українським клубам і так званим “претендентам на зону єврокубків” неминуче призведе до зменшення інтересу вболівальників до турніру та його комерційної привабливості. Це також призводить до неспроможності команд при чесному та неупередженому суддівстві гідно представляти країну в міжнародних турнірах, що в свою чергу впливає на виступи Національної збірної.
В цьому сезоні наш клуб майже у кожному матчі свідомо чи не свідомо брутально засуджували на очах у глядачів. Мільйони вболівальників мали можливість бачити, як незрозумілі, а часом просто бездарні рішення суддів коштували нашій команді очок у матчах проти київського “Динамо”, сімферопольської “Таврії”, харківського “Металіста”, луганської “Зорі” та луцької “Волині”. В таких умовах команда не тільки не дорахувалась багатьох турнірних очок, але і втратила віру у справедливість роботи суддів в Україні.
«Оболонь”, можливо, і не є на сьогодні топ-командою, проте на рівних правах із рештою колективів входить до об'єднання професійних футбольних клубів України. На цих підставах ми в праві вимагати однакового ставлення до команди від усіх представників суддівського корпусу. Кожен клуб заслуговує на об'єктивне та незаангажоване суддівство.
Футбольний клуб “Оболонь” завжди виступав за дотримання правил чесної гри та не давав приводів сумніватись у власних діях. Тому, шановний пане Колліна, ми вимагаємо захистити нашу команду від суддівського свавілля та повернути довіру футбольної громадськості до роботи суддів. Сподіваємося, що ви зробите правильні висновки і наведете лад в суддівському господарстві, адже вболівальники хочуть бачити справжню спортивну боротьбу на футбольному полі, а не підкилимні ігри незрозумілого походження.
З повагою, ФК “Оболонь”