Резонанс

Топ-20. Самые влиятельные персоны в украинском футболе. Часть 1
Дмитрий Коваленко
Isport.ua
28.06.11
iSport.ua выделил двадцатку самых влиятельных персон в отечественном футбольном хозяйстве.
Украинский футбол уже давно перестал ассоциироваться исключительно с игровыми моментами. Влияние политики, бизнеса, и сопутствующим этим понятиям технологий, во многом и расставило соотношение сил в отечественном футбольном хозяйстве, однако чаще всего мы ассоциируем это влияние с конкретными персонами. Вот и решили мы составить такой импровизированный рейтинг, однако сразу, дабы отсечь всякие вопросы, оговоримся − влияние той или иной персоны на украинский футбол не всегда является положительным.
20. Виталий Кварцяный
Главный тренер Волыни
Главный тренер − это всего лишь официальная должность Виталия Кварцяного в клубе. А значит он для волынского футбола действительно очень многое, если не сказать буквально − на нем и держится команда Премьер-лиги и весь футбол в регионе. Нет, он не вкладывает в клуб свои деньги, не контролирует финансовые потоки, но двадцать четыре часа в сутки думает о футболе и старается при минимальных возможностях выжать максимальный результат. Да, зачастую он ассоциируется у нас с неуравновешенным и вспыльчивым человеком, но это вовсе не умаляет его футбольных заслуг − Кварцяный умеет находить таланты и воспитал уже не одного игрока национальной сборной.
19. Александр Денисов
Директор ТК «Футбол» и ведущий программы «Футбольный уик-энд».
Пожалуй, самая противоречивая личность в нашем рейтинге, но влияние, в первую очередь, на болельщиков Денисов имеет огромное. В основном, благодаря самой рейтинговой и самой незаангажированной футбольной передаче страны, которая принялась анализировать ситуацию в украинском футболе. Увы, чересчур однобоко, вот только двигать мышлением большого количества болельщиков это позволяет. Не забываем и о влиянии телеканала Футбол, выкупившего официальные права на показ матчей Премьер-лиги, пусть и не всех.
18. Юрий Семин
Главный тренер киевского Динамо
Возвращение опытного российского специалиста в киевское Динамо получилось неоднозначным. С одной стороны, ему удалось вывести команду из кризисного состояния, но до полного излечения, а в данной ситуации это реальная конкуренция с Шахтером, пока очень далеко. Тем не менее, Палыч имеет непререкаемый авторитет у президента клуба и у многих футболистов, а некоторые персонажи и вовсе обязаны ему местом в киевском Динамо. Правда, история с возвращением в Локомотив изрядно надломила доверие болельщиков.
17. Сергей Тарута
Президент донецкого Металлурга, совладелец корпорации «Индустриальный союз Донбасс».
Влияние Таруты с каждым годом становиться уже не таким заметным, как и в бизнес-кругах, так и в футбольном хозяйстве. Донецкий клуб уже тяжело назвать финансово стабильным, а совсем невнятная политика Металлурга совсем не делает чести подчиненным Таруты и его организаторским способностям. Тем не менее, оставлять убыточный актив бизнесмен не спешит и продолжает финансировать, пожалуй, самую загадочную команду Премьер-лиги. Не забываем и об алчевской Стали, которую уже второй сезон лихорадит из-за постоянных финансовых проблем.
16. Леонид Климов
Президент одесского Черноморца, президент финансовой группы «Приморье», народный депутат Украины и советник Президента.
Несмотря на вылет Черноморца в первую лигу, не бросил свое детище. Всеми правдами и неправдами Черноморец вернулся в элиту, а Климов продолжает вкладывать значительные инвестиции в команду. Не забыл уважаемый бизнесмен и о своем обещании свести в Одессе арену европейского уровня, а сейчас очень близок к осуществлению этой цели. Уже осенью одесский «бриллиант» может принять болельщиков.
15. Петр Дыминский
Почетный президент львовских Карпат, крупный бизнесмен (нефтепродукты и медиа).
Один из самых состоятельных бизнесменов Западной Украины с 2001 года является основным акционером львовского клуба и, пусть и не сразу, но привел клуб к так называемой элите украинского футбола, если так можно назвать топ-пятерку национального чемпионата. Из-за известных событий, связанных с матчем Металлист − Карпаты, стал героем скандальных видеозаписей, после чего выступил с нещадной критикой ФФУ и лично президента Григория Суркиса. Не может найти должного понимания и с Премьер-лигой, зарекомендовав себя жестким и принципиальным руководителем.
14. Вадим Рабинович
Президент киевского Арсенала, медиа-магнат.
Самый публичный и харизматичный президент клуба ни сколечко не изменяет своему кредо, продолжая при этом двигать свой Арсенал в элиту украинского футбола. Пока не совсем удачно, однако определенные изменения к лучшему уже налицо, а времена покупок Кафу, можно надеяться, канули в лету. Продолжает Рабинович и свою упорную борьбу против Премьер-лиги, которая традиционно сопровождается малоэффективными открытыми обращениями к Виталию Данилову − на больше влияния Вадима Зиновьевича пока не хватает.
13. Сергей Стороженко
Первый вице-президент ФФУ, член юридического комитета УЕФА
За последние годы Сергей Стороженко стал настоящим рупором оппозиции в Федерации Футбола Украины, лоббируя, в первую очередь, интересы всем известного харьковского бизнесмена, а по совместительству, президента клуба Премьер-лиги. И удается это ему неплохо, ведь уже в декабре Стороженко и компании едва не удалось достигнуть главной цели − свержения нынешнего главы федерации. А народная молва и вовсе сватает его в кресло президента ФФУ после отставки Григория Суркиса.
12. Дмитрий Фирташ
Владелец частной группы компаний Group DF и совладелец газового трейдера Росукрэнерго.
Если раньше имя Дмитрия Фирташа у нас ассоциировалось с его бизнес-проектами, то сейчас все чаще упоминаем его в футбольной среде. Особенно это актуально стало в нынешнее межсезонье, когда симферопольская Таврия, главным инвестором которой Фирташ и является, стала едва ли не самым активным игроком на трансферном рынке. Вместе с новыми задачами клуб получил и новые инвестиции, новый тренерский штаб и квалифицированное кадровое усиление, а в скором времени Таврия обещает вмешаться в борьбу за бронзу. Что из этого получиться, пока предугадать сложно, но от появления еще одного конкурентного клуба в украинском футболе никто не откажется. Приложил свою финансовую руку Фирташ и к черновицкой Буковине, однако перспективы этого клуба по отношению в Премьер-лиге пока неизвестны.
11. Пьерлуиджи Коллина
Куратор судейского корпуса Украины, глава судейского комитета УЕФА
Приглашение знаменитого итальянского арбитра в Украину было сродни сенсации, но никто осуждать такой поступок не стал. Мало того, это лишние реверансы в сторону Григория Суркиса, который, собственно, и стал главным инициатором назначения Коллины на пост куратора судейского корпуса Украины. Что же итальянцу удалось сделать за год? Пьерлуиджи подтвердил свой непререкаемый авторитет у арбитров, провел реорганизацию работы судейского корпуса, а самое главное − значительно снизил всеобщее давление на представителей фемиды и комитет арбитров ФФУ. Правда, обидных ошибок у подопечных итальянца меньше не стало, и это пока не радует.
Продолжение следует...
+++
Резонанс-Колесников-29.06.11 10 30
Колесников: Один километр дороги стоит от 5 до 12 млн. долларов
Segodnya.ua
25.06.11
Стенограмма ток-шоу Большая политика с Евгением Киселевым от 24 июня
Стенограмма предоставлена компанией InfoPoint
Интер, Большая политика с Евгением Киселевым, 22:30, 24.06.11
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Смотрите прямо сейчас. Обратный отсчет. До старта ЕВРО 2012 осталось меньше года. Даже отъявленный скептики уже не сомневаются, что Чемпионату в Украине быть. Но та ли все безоблачно на футбольном горизонте? Строительство основных объектов стадионов, аэропортов и гостиниц выходят на финишную прямую. Но успеют ли привести в порядок более 1000 км. украинских дорог? И правда ли, что в Украине скоро появится платные автобаны? О ЕВРО и не только разговор с Вице-Премьером Борисом Колесниковым. Мир или перемирье? 22 июня во Львове все было спокойно. Означает ли это, что и власть, и склонные к радикализму политики учли собственные ошибки и наконец, сделали первый шаг к преодолению идеологического раскола? Готовы ли они и дальше делать все возможное, чтобы львовские события 9 мая не повторились? Или 22 июня было всего лишь затишьем перед очередной бурей? Об этом и многом другом сегодня в «Большой политике».
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Ну, что ж я приветствуют всех, кто в эту минуту смотрит наш канал телеканал «Интер». В прямом эфире программа «Большая политика» и я ее ведущий Евгений Киселев. Как и было обещано сегодня у нас в гостях Вице-Премьер Правительства Украины, Министр инфраструктуры, человек, который отвечает за все вопросы, связанные с подготовкой государства к проведению Чемпионата Европы по футболу 2012 года в Украине Борис Колесников. Борис Викторович, я прошу вас в студию. Здравствуйте.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Добрый вечер.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Спасибо. Что вы, наконец, согласились к нам прийти. Давно добивались от вас визита на нашу передачу.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Новостей не было.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Ну как. Очень хотел, чтоб вы были как знаете как говорится, когда было ровно год. Н не получилось. Вы же человек занятой. Вот скажите, пожалуйста, нет сначала я давайте покажу сюжет, который мы подготовили специально для этой 1 части нашей программы. Пожалуйста, господа режиссеры,.
РЕПОРТАЖ: До ЄВРО 2012 залишився 1 рік. Приємність для вболівальників, нерви для організаторів. Саме обмежений час Президент УЄФА Мішель Платіні назвав головним ворогом підготовки. Проте не тільки українські чиновники, але і західні спостерігачі налаштовані оптимістично. «В Україні вже готові 2 стадіони, а ще 2 будуть готові у жовтні. Готовність об’єктів на 70-80%. Аеропорти готові на 60%. Важче з дорогами. Робіт з ними ще на 30-40 років». Мартін Каллен − операційний директор УЄФА. Проблему із транспортом і дорожнім покриттям відзначає і Міністр інфраструктури України Борис Колесніков. Проте наголошує у решті питань всі 4 міста Чемпіонату підготовлені і майже однаково. Саме дороги та подекуди готелі визначила як слабке місце українського ЄВРО і делегація європейських журналістів. УЄФАП організувало для них тур містами майбутнього Чемпіонату. Журналісти виставили містам оцінки. Донецьк незважаючи на «Донбас Арену» і майже готовий аеропорт отримав найнижчий бал із 5 можливих − 2,9. Іноземну спортивну персу не влаштувала нестача готельних місць для вболівальників. Їх навіть збираються розміщати у сусідніх містах. Харків отримав від іноземців 3,44 бали. Аеропорт, де добудовується злітна смуга, і стадіон «Металіст» їх влаштували. А от дороги знов таки зіпсували враження. Місцева влада запевняє виправлять. Львів у своїй підготовці до ЄВРО здобув у іноземної преси 3,5 бали. Із готелями тут як раз все гаразд. Вдається в знаки туристичний досвід. А от стадіон і аеропорт ще будуються. Найвищу оцінку здобув Київ, але це теж не повна п’ятірка, а лише 3,7 бали. Журналістам з усього світу сподобався майже добудований «Олімпійський» та новий термінал «Борисполя». А от з дорогами та кількістю готельних місць на їхню думку у столиці гірше. Та реальну оцінку виставить Україні вже сам Чемпіонат. Скоро. Вже за рік.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Ну, вот теперь уже перейдем к вопросам. Как всегда в нашей программ я их буду задавать гостю вместе с моими коллегами, известными украинскими журналистами, руководителями СМИ и там по установившейся традиции у нас сегодня гость из Москвы. На этот раз это известный политолог, журналист Станислав Белковский. Ну и кроме того у нас есть так сказать штатный задавальшик не политкорректных вопросов и выразитель мнения украинского обывателя в хорошем смысле этого слова художник Сергей Поярков. Но сначала позвольте мне Борис Викторович вопрос вам задать очень простой. Вот как вы считаете, само проведение ЕВРО 2012 улучшит жизнь простого украинца?
Борис КОЛЕСНІКОВ: Ну вы знаете так тяжело сказать. Я думаю, что ни одна Олимпиада допустим барселонская Олимпиада не улучшила жизнь каждого испанца. Но весь мировой спорт говорит о том, что Барселоны до Олимпиады и после Олимпиады это разная Барселона.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Ну, лучше же. Барселонцам стало лучше?
Борис КОЛЕСНІКОВ: В лучшую сторону. Безусловно, то, что мы строим.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: А московскую Олимпиаду вспомните, извините, что перебиваю вас. Потом еще
Борис КОЛЕСНІКОВ: Москва стала лучше?
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Ну, года 3 финскую колбасу ели.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Уже, какой плюс.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: И сигареты американские. Правда, финское производство по американской лицензии тоже, наверное до середины 80-х были в свободной продаже. Правда, дорогие.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Да. Ну кроме финской колбасы и «Мальборо» сталась масса сооружений. Один спорткомплекс «Олимпийский» на 30 тысяч мест чего стоит так же? Универсальный спортивный зал на проспекте Мира. И масса других. Велотрек в Крылатском, сама гребля в Крылатском какого уровня. Москва после этого приняла десятки чемпионатов мира. Поэтому польза была несомненная. Ну это страна с плановой экономикой и туда лучше не возвращаться. Примерно, наверное не очень хороший. Конечно стране, которая не имеет современной инфраструктуры, очень тяжело проводить и нужно понимать степень ответственности. С другой стороны, когда же. Если не сейчас. И то, что мы построили 4 международных аэропорта и тысячи молодых людей получат работу в этих аэропортах современную, с английским языком и с зарплатой скажем так очень близкой, не ниже восточноевропейской это уже я считаю. Огромный плюс. К тому же только в авиации 35-40 тысяч рабочих мест будет создано. Это огромный плюс. Что касается отельного хозяйства, 70 новых отелей построил бизнес. Если вы возьмете, хотя бы по 200 человек, может посчитать сколько это людей. Значит сколько семей получат дополнительный источник доходов. Это безусловный плюс. Дороги да. Дороги мы не успеваем, мы не возможно за по сути дела там 2 с не большим года было сделать все дороги Украины. Поэтому это мы сразу признавали и ну я скажу вы показали некоторые кадры. Платини в Украине это 7-8 апреля прошлого года. Вот когда он смотрел там, где аэропорт в Донецке, смотрел в котлован тогда еще, ну таким Платини можно ну люди более старшие помнят полуфинал 82 года, когда они проиграли ФРГ по пенальти. Хотя вели в дополнительное время 3:1. Платини выглядел точно так как в том полуфинале. Сборная Франции проиграла. Поэтому я считаю, что большой шаг это огромная команда строителей. И заслуга строителей 40 тысяч ежедневно работает на объектах. Я думаю, что это большой шаг для нашей страны и несомненная польза. И дебаты на ВВС вот на прошлой неделе это подтвердили.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Ну хорошо. Хочу сейчас предложить тот же вопрос нашим зрителям. Посмотрим, что зрители программы нашей думают. Пожалуйста, заведите вопрос на экран. Вы можете ответить на этот вопрос как всегда с помощью телефонных звонков или СМС-сообщений. Верите ли вы, что ЕВРО 2012 улучшит вашу жизнь? Да 0-900-45-45-01 на конце. 0-900-45-45-02 на конце, если нет. Ну, или посылайте сообщение в виде СМСки 1 или 2 на номер 105505. В конце этой части программы перед уходом Бориса Викторовича из нашей студии посмотрим как проголосуют зрители программы «Большая политика». Господа, присоединяйтесь пожалуйста к разговору. Ольга Василевская пожалуйста.
Ольга ВАСИЛЕВСЬКА: Борисе Вікторовичу, скажіть будь ласка, отут ви говорили про дороги. Зараз стаханівськими темпами будується дорога з Конче_Заспи до центру міста. Зокрема будується зараз естакада. Скажіть будь ласка, для порівняння скільки коштує 1 км. дороги в Конче-Заспу і в середньому 1 км. дороги по Україні? І чи давали ви дозвіл як Міністр на таке шалене будівництво? І друге запитання. Ваші статки порівняно зх. Минулим роком за оцінками журналу «Фокус» виросли на 70 млн. доларів і становлять 300 млн. доларів. Але ви задекларували 164 млн. грн.. Я впевнена, що ви свої гроші рахуєте. Оцініть будь ласка статки вас і вашої сім’ї загалом. Тільки чесно. Дякую.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Вы простите какое издание представляете?
Ольга ВАСИЛЕВСЬКА: Я работаю на «1+1».
Борис КОЛЕСНІКОВ: На «1+1» не знают, что такое заработок за 1 год или состояние за всю жизнь?
Ольга ВАСИЛЕВСЬКА: При чем тут за все життя. Ваші статки ростуть.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Вы же спросили у меня вы задекларировали, что за прошлый год заработали 164 млн. грн. Да это так. Ваше состояние 300 млн. долларов ну это как говорит Петр Алекесеевич Порошенко минимум втрое они ошиблись. В строну занижения. При чем здесь заработок за последний год и состояние за всю жизнь? Вы суть понимаете?
Ольга ВАСИЛЕВСЬКА: Ваша декларація виросла. Я розумію все. Ваша декларація теж виросла на 60 по моєму млн.. грн.. Я просто. Ви відповіли на моє перше запитання. Сказали, що втричі більше, ніж 300 млн. Дякую. Друге запитання будь ласка.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Если б мне предложили сегодня за «Конти» и «АПК-инвест» 1,5 млрд. долларов, я не продал бы. Мне преддагали 1 млрд. 70 млн. одна известная британская компания. И не продал. Если вас уже совсем это откровенно интересует. И первый вопрос.
Ольга ВАСИЛЕВСЬКА: Дорога до Конче-Заспи.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Это не дорога, это всего лишь мостовой переход, который строится для того, чтобы развязать вот тот переезд, в котором киевляне должны по 2-3 часа стоять. А с пуском скоростных поездов они будут стоять больше в этой очереди на которые идут на восток на Харьков и на Донецк. Поэтому было решение. Ну это киевская стройка. Министерство инфраструктуры не давало таких разрешений. Оно и не обязано их давать. Это стройка киевского автодора. Это мост, который сегодня позволит поднять дорогу на Конче-Заспы один участок. Дорога никакая там не строится. Второй участок моста развяжет сам переезд. И поэтому при повороте вправо вам не надо будет стоять в очереди и вы над ж/д переездом пересечете ж/д полотно. Стройка полезна. Она убирает со столичного шоссе пробку.
Ольга ВАСИЛЕВСЬКА: Скільки коштує в середньому 1 км. дороги по Україні?
Борис КОЛЕСНІКОВ: Километр дороги по Украине может стоить. Вот все привыкли говорить о том, что дорога стоит млн. долларов.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Это как?
Борис КОЛЕСНІКОВ: И всем так нравится эта цифра. Просто замечательно.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Как средняя температура по больнице наверное.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Да. Вот смотрите. Дорога, если брать одну полосу длинной естественно в 1 км., ну примерно это так. Ну если полосы 4, то миллионов этих соответственно то есть 2 в одну сторону и 2 в другую. То миллионов этих уже 4. Если есть какой-нибудь, какая-нибудь вертикальная планировка, а как правило она есть, то есть есть рельеф так или нет? Он везде есть. Значит это 5-6. Я вам хочу сказать, что дорога во Внуково из центра Москвы, Евгений знает, очевидно. Она абсолютно ровная. Она подвешена. Вот она стоит от 17-20 млн. долларов километр. Вот оценка.
Ольга ВАСИЛЕВСЬКА: Просто «Укравтодор» минулого року витратив на 7 км. доріг кілька млн.. грн.. Мені просто цікаво скільки ви км. будуєте зараз і скільки на це витрати. От і все.
Борис КОЛЕСНІКОВ: А км. дорог 1 категории стоит от 5 до 12 млн. долларов.
Ольга ВАСИЛЕВСЬКА: Дякую.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: А сколько мы рассчитываем заработать на ЕВРО? Есть такая цифра? На ЕВРО 2012.
Борис КОЛЕСНІКОВ: На ЕВРО 2012.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Просто УЕФА заявило, что оно там порядка 40 млн. долларов высчитает.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Вы сами сделаете выводы. Билеты продают УЕФА, телевизионные трансляции продают УЕФА и все коммерческие права, спонсорские дает УЕФА.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: И вот это вот.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Да. Но в стране допустим с более развитой инфраструктурой такой как ФРГ или Франция, или Италия не было б таких затрат инфраструктурных. Соответственно заработок. Почему идет такая битва за получение ЕВРО или олимпиад. Особенно Чемпионата ЕВРО, Европы и Чемпионатов мира. Потому что все уже есть и вам осталось пригласить Чемпионат мира допустим и загрузить свою инфраструктуру дополнительными доходами. Это приятно.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: А здесь все нужно создавать.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Почему говорять вот сочинская Олимпиада будет стоить 30 млрд., а ванкуверская стоила 10? Потому что в Ванкувере и так все уже было. А в Сочи еще не скоро будет даже после Олимпиады так же.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Ну хорошо. Пожалуйста, Сергей Вовк − это главный редактор «Инвест-газеты».
Сергій ВОВК: Борис Вікторович, але якщо говорити про ту саму ванкуверську Олімпіаду, по офіційним даним Канади вони повернули здається 1,5 млрд. при 10 вкладених. Чим заплатили відомою. Це теж офіційні дані. На 80% зменшились видатки на охорону здоров’я і на культуру. Це офіційні дані. Як ви вважаєте, в Україні де будемо відвертими не виконуються базові функції держави по забезпеченню охорони здоров’я, по забезпеченню тих доріг 2 таких мегапроекти як ЄВРО і наприклад та ж зимова Олімпіада, про яку ви також говорите, чи не є це ну перепрошую в цій ситуації певною авантюрою говорити про такі речі?
Борис КОЛЕСНІКОВ: Ну давайте Олимпиаду мы не будем трогать. Ее надо еще получить для начала. Так же?
Сергій ВОВК: Так, але ви говорите.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Все прямые затраты в Украины на ЕВРО 2012 составят 750 млн. долларов. Все остальное к ЕВРО по большому счету никакого отношения не имеет.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Подождите. Прямые затраты вы имеете в виду затраты.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Это 2 стадиона.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Из бюджета?
Борис КОЛЕСНІКОВ: Да. 2 стадиона «Олимпийский» и во Львове. Прямые затраты. Все остальное и так мы обязаны построить. Если страна до 2012 года не имела ни одного международного аэропорта в западном понимании этого слова, то при чем здесь ЕВРО? А как вы хотите? Вот вы «Инвест-газета» вы хотите привлекать инвесторов так же?
Сергій ВОВК: Так.
Борис КОЛЕСНІКОВ: А куда же? Аеропорт ни один не принимает. Такая концентрация в Борисполе ну она, во-первых, не разумна с точки зрения логистики. Во-вторых, с точки зрения политики. Все страны пытаются растянуть столицу. То есть растянуть бизнес по городам, тем более у нас кроме Киева 4 миллионника. Мы обязаны обеспечить. Харьков не туристический центр, Донецк тем более. Мы обязаны обеспечить занятость. То есть мы обязаны идти дальше, строить выставочные центры, приглашать те же аэрокосмические салоны, хотя бы один в Украине должен быть. Мировые выставки. Как вот мы были с вашими коллегами в Ле Бурже, позавчера украинский самолет я считаю имел очень большой успех.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Это какой?
Борис КОЛЕСНІКОВ: Я спросил у.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Ан?
Борис КОЛЕСНІКОВ: Ан-158.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Ан-158.
Борис КОЛЕСНІКОВ: 99 мест. Я спросил у главного конструктора КБ «Антонова» а где студенты наших ВУЗов? У нас столько авиационных ВУЗов в Киеве, в Харькове. Почему? Он говорит ну приезжают ректора. Да ректоры уже могут по телевизору посмотреть так же по большому счету. То есть наша. Мы обязательно пригласим на Фрамбурас студентов 50 студентов лучших авиационных ВУЗов нашей страны, лучших студентов авиационных ВУЗов. Потому что молодежь должна быть, если так сленговым словом сказать в мировой тусовке. В авиационной, в промышленной, в дизайнерской, иначе они ни будут чувствовать себя неполноценными.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Действительно 50 человек студентов украинских ВУЗов пригласите в этом году летом?
Борис КОЛЕСНІКОВ: Да на Фрамбурас. Это будет в следующем году.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: В следующем году?
Борис КОЛЕСНІКОВ: Они ж через год чередуются. Ле Бурже Фрамбур.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: А вот как.
Борис КОЛЕСНІКОВ: В этом мы их можем только на Макс пригласить.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Мы так и запишем. Хорошо. Мы сейчас прервемся и затем продолжим нашу программу.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Спасибо.
РЕПОРТАЖ: Далее в выпуске. Почему ЕВРО 2012 обойдется Украине и Польше в несколько десятков раз дороже, чем стоило ЕВРО 2008? Сколько украинской государство потратит на футбольное первенство? Сколько и кто на нем заработает? И главное стоит ли игра свеч? Поможет ли ЕВРО улучшить международный имидж Украины, и пригодятся ли стране новые гостиницы и аэропорты после Чемпионат? Обо всем этом продолжим разговор с Вице-Премьером Борисом Колесниковым в следующей части нашей программы.
РЕКЛАМА
Євген КИСЕЛЬОВ: Мы продолжаем очередной выпуск программы «Большая политика» в прямом эфире телеканала «Интер». Напомню, сегодня у нас в гостях вице-премьер, Министр инфраструктуры Украины, человек, отвечающий за подготовку к Евро-2012 Борис Колесников. Мы продолжим разговор с Борисом Викторовичем, вот скажите, пожалуйста, каковы риски? Вот инвесторы, которые вкладывают в те или иные проекты, не рискуют в итоге деньги потерять? Вот я вспоминаю, допустим, поправьте меня, если я ошибаюсь, скажем, когда был чемпионат по футболу в Австрии им Швейцарии, потом операторы жаловали на убытки владельцев отелей, вот не получится так, что не заработает?
Борис КОЛЕСНІКОВ: Вот вы знаете, тут в Австрии и Швейцарии грех жаловаться, знаете, немцы всегда критикуют голландцев, голландцы всегда жалуются, что к осени, зиме, тюльпаны опять подешевели, опять спроса нет, все очень плохо. А весной говорят, что, а вы знаете, «Мерседесы» подорожали, опять все плохо, уже так просто не купишь. Придется покупать более дешевый «Мерседес», поэтому в Австрии и Швейцарии грех жаловаться, я полагаю. Отели в Киеве и во Львове, я думаю, будут востребованы на 100%, что касается Харькова и Донецка, я уже говорил, что все-таки государство должно больше потратить на миллионники, на Днепропетровск, в том числе. Учитывая, что это был, все-таки, военно-промышленный комплекс, и сегодня такой занятости высокооплачиванной, которая была в Советском Союзе, нет, нужно развивать инфраструктуру Харькова, Днепропетровска, Донецка и далее. Иначе с отелями такой вопрос по занятости.
Євген КИСЕЛЬОВ: А вот другой вопрос. Вы давали интервью «Украинской правде», и там вас спросили− есть ли на Евро стройках откаты? Вы говорили, что имеете некую информацию о злоупотреблениях от подмены марок стройматериалов до сговора подрядчиков и субподрядчиков. Вот вы дали ход этим фактам, или разборки после окончания чемпионата?
Борис КОЛЕСНІКОВ: Я владею всей информацией от воровства чемоданов в Борисполе до марки цемента
Євген КИСЕЛЬОВ: а что, крадут по-прежнему?
Борис КОЛЕСНІКОВ: да, не чемоданы, там, в целом, оптом, а вещи. Еще есть такие − я даже владею информацией, что в определенное время службы спец. контроля в Борисполе передавали информацию. А что, собственно, находится в этом чемодане. Я не хочу собственно. По некоторым моментам удалось доказать, по некоторым − нет, но вы знаете, самое главное − это решение суда. Потому что дел возбуждается много, мы владеем всей информацией, в том, что происходит на объектах Евро 2012.
Євген КИСЕЛЬОВ: так разборки будут или после Чемпионата?
Борис КОЛЕСНІКОВ: после Чемпионата. Главное, чтоб мы остановили… послушайте, агентство Евро 2012 − это не Прокуратура, не суд и не милиция. Нам главное остановить, чтобы не было существенных потерь, и как следствие. Безопасности. Что такое заменить марку цемента, а оптом марку бетона. Это значит сделать конструкцию менее надежной − это главное. Поймать здесь, а там уже пусть следственные органы разбираются. А вот вы еще называли одной проблемой Евро украинскую таможню, даже как то предложили всех таможенников по увольнять. Это как в Грузии с милицией обошлись?
Борис КОЛЕСНІКОВ: я не предложил всех таможенников. Я предложил воспользоваться опытом Эстонии и Болгарии. Где полностью пригласили британские компании, специализированные, поменяли 100 % таможенников. И сейчас втягивают и болгарскую, и эстонскую молодежь, они уже практически заменили на 100% состав той таможни, которая была. За счет молодых кадров выпускников вузов. И нет же коррупции.
Євген КИСЕЛЬОВ: а вот еще КРУ насчитало растрат на Евро на 33 млн. гривен. Вот есть продолжение какое-либо у этой истории?
Борис КОЛЕСНІКОВ: Вот если из тех объектов, которые строятся, КРУ насчитало 33 млн., то можно сказать, что это терпимые цифры, но по этим вопросам надо передавать КРУ после суда можно обсуждать. А как я слышал от КРУ десятки миллиардов, а где же приговоры судов?
Євген КИСЕЛЬОВ: пожалуйста, мои коллеги присоединяются, Ирина Соломко, политический обозреватель журнала «Корреспондент»
Ірина СОЛОМКО, политический обозреватель журнала «Корреспондент»: доброго вечора, Борисе Вікторовичу, насправді ви тільки що говорили настільки конструктивні речі, які всі насправді підтримують, ви маєте в Уряді славу реформатора. Людина, яка має прогресивні такі погляди, насправді це так. Найкращий досвід, найкращий приклад, це ваша компанія, які ви сказали, навіть оцінювали у трошки більше, ніж мільярд доларів, але у мене питання в чому. Це таке просування реформ, така якась неспроможність їх реалізувати, відкладає такий відбиток на те, що ви робите, тобто вона нівелює ті здобутки. Які ми наразі маємо. Тому чому ви дозволяєте людям, я не знаю кому, корупціонерам, середню ланку, чиновники, яких треба звільнити, тому що вони беруть хабарі. Чому ви дозволяєте нівелювати ті, насправді речі, які ви робите. І друге питання в мене, воно дуже коротеньке, як користувача послуги «Укрзалізниці», от я повернулася з Івано-Франківська і була шокована який мене туди відвіз і кий мене привіз звідти. Тому що, кримський напрямок ще більш-менш нормальний, то карпатський напрямок, я не може зрозуміти чому, дуже перспективний напрямок, туди дуже багато туристів їде. Але доїхати туд − це велика проблема. Чому, дякую.
Борис КОЛЕСНІКОВ: начнем с окончания вашего вопроса, в следующем мае месяце вы сможете доехать до Львова за 4,5 часа в комфортабельном поезде, с кондиционером, вай-фаем, баром, так что осталось потерпеть немного. Проблемы эти накапливались, мы пользуемся подвижным составом, которые выпущены ГДР, в лучшем для нас случае, 35 лет назад. В лучшем случае, это если у нас самые юные вагоны. Какая цена, по большому счету, за плацкартный вагон, такое и качество услуг. Просто такого качества услуг не должно быть, как и таких вагонов. Поставлена задача Президентом− за 6-7 лет полностью перейти на скоростные поезда. На ускоренные поезда, потому что в Украине 180 поездов, которые перевозят 52 млн пассажиров. Вот эти 10 поездов, которые мы получим от «Хюндай», перевозят 5 млн пассажиров. Если мы каждый год будем покупать по 15 поездов, то достаточно быстро…не покупать, а собирать в Украине, как «Хюндай» обязаны сделать по контракту. Буквально за 6-7 лет мы избавимся полностью от проблемы поездов. Останется проблема электричек, но это уже более специализированный вопрос. И перед этим вы спросили за… Послушайте, специально никто никому ничего не позволяет, не нужно все упрощать. Страна 74 года жила в тоталитарном режиме, 20 лет живет в полуанархическом, и вы хотите, по большому то счету, вы хотите, чтобы президент и команда взяла все и за год поменяла. Ну, это невозможно. Когда, ну вы совсем молодая девушка. Ну, есть США, это демократическая страна? Ну, как вы считает, в общем?
Ірина СОЛОМКО: Конечно, в общем, демократическая
Борис КОЛЕСНІКОВ: А Япония?
Ірина СОЛОМКО: В принципе, демократическая
Борис КОЛЕСНІКОВ: Демократическая, да. Вот когда мы учились в школе, американская компания «Локки» дала 50 млн долларов взятку премьер −министру Японии Танаки за покупку у них самолетов. Это общепризнанный факт, США и Япония вынуждены были признать этот факт. Даже такая пикантная для девушки подробность, премьер был задержан с чеками в туалете японского правительства. Так что нельзя. Нигде в мире коррупция не дошла до такого уровня, когда и участковому не за что жить, как всегда. Другое дело, что мы не доплачиваем врачам и учителям, потому что половина зарплаты находится в тени. Вот сегодня уход от зарплаты в тени, на сегодняшний день, зарплата в конверте − это 50%, на сегодняшний день получает 1600, а должен получать 3200. Точно так же и врач, это как минимум, в том числе, и Пенсионный фонд. То же самое, половину Пенсионного фонда мы не видим и собрать не можем. Поэтому нельзя за один год сделать то, что накапливалось 74 года. Но и 10 лет тоже нет, поэтому нужно все упрощать. Вы знаете, мир упрощал, у нас же нет…если бы часть Украины осталась в ФРГ, в цивилизованном мире, а часть попала в Советский Союз, тогда нам бы кто-то пришел, помог, как все ждут, и все было б хорошо. НО я хочу вам напомнить, что ФРГ вложило в ГДР на протяжении 1991-92 гг 300 млрд долларов. Это совсем не такие доллары как сегодня, я думаю, это около триллиона по сегодняшнему курсу. Это невозможно. Если говорить об объемах теневой экономики, на 50% фактически, а если взять 50% валового продукта. Но если взять США, где 8%, по оценкам специалистов, теневого продукта. От 15 трлн 8%, это почти 10 валовых продуктов Украины. Т.е. теневой сектор самой развитой страны мира − это 10 украинских ВВП. Это не значит, что нужно опускать руки. Но за один день не получится.
Євген КИСЕЛЬОВ: спасибо вам за вопрос. А вот вопрос, связанный с недавним высказыванием вице-спикера Николая Томенко, представителя оппозиции. Он считает, что подготовка к Евро в Украине превратилась в компанию по поддержке крупного бизнеса. Мол. Крупные заказы, часто без тендеров, потому что стоить надо быстро. Вы бы согласились с тем, что вольно или не вольно стало помощью большому бизнесу?
Борис КОЛЕСНІКОВ: Когда мы строили «Донбасс Арену», не то, что крупному бизнесу, мы взяли компанию, которая на тот момент была 5 в мире, и опоздала она на 1,5 года. Открытие должно было быть в мае 2008, а, как помните, произошло в августе 2009, так что вопрос такой специфический. Николай Томенко, он вообще болельщик, поэтому должен понимать сложности строительства. А сколько стадионов построила наша страна за последние 30-40 лет? Кого я должен был взять? Артель Коля Томенко и сыновья? Кого я должен был взять на строительство Олимпийского стадиона и стадиона во Львове. Это тоже вопрос. Я бы не сказал, что это вопрос, по большому счету, субподрядчиков в Олимпийском, 45% это иностранные компании, потому что табло такого размеры мы не делаем. Меня уговорили поставить табло во Дворце спорта компании под Киевом, не хочу называть, надеюсь она когда-нибудь станет большой. Я поставил, оно сгорело через неделю после Чемпионата мира, я не могу подвергать риску Чемпионат Европы который является праздником для всей Украине. Световую технику мы не решились на старый «Шахтер» в Донецке поставить ватру, ну не решились. Не держит она то число…, чтобы телевидение работало. Тут же риски и сроки. Было бы дешевле готовиться 5 лет, а не 2, да, было бы дешевле. Процентов до 25 было бы дешевле, потому что не надо было бы работать зимой, в 3 смены, как я уже сказал, в любое время суток в такое время суток как сейчас.
Євген КИСЕЛЬОВ: Борис Викторович, хотел у вас вот еще что спросить. На днях вы на встрече с бизнесменами во Франции сказали, описывая ситуацию в Украине, вы сказали, преференции получают те компании, цитата, которые «будем говорить, более плотно работают с теми, кто принимает решение, и как следствие, принимают заказ»
Борис КОЛЕСНІКОВ: Это вообще полная глупость, я такого не говорил. И вопроса такого не было. Был вопрос другой интересный для нашей страны. Одна французская компания, которая завозит сюда сырье, шьет здесь и вывозит все, возмущалась, что ей нельзя хранить на складе продукцию больше 2 месяца, ее надо вывозить. Так уплатите налоги, завезите. Попробуйте во Франции завезите давальческое сырье. Вы в тюрьме будете еще на таможне. Т.е. надо уважать законы нашей страны или не работать в ней. Вопросы по преференциям вообще не было, я даже не знаю, есть же полная запись.
Євген КИСЕЛЬОВ: Разберемся потом
Сергій ПОЯРКОВ: Вопрос с места можно? Знаете, у меня тоже 2 коротких вопроса. Один у меня вопрос года, а второй− вопрос недели. Вопрос года. Он более приятный. Смотрите, я знаю многих, и членов вашего правительства, и ваших оппонентов − никто не сомневаются, что с Евро 2012 у вас получится. С другой стороны, в этом же правительстве, другие министры, успешно уже почти провалили Пенсионную реформу, с предпринимателями заругались, вернули все назад. Вот как то так, у них не получается нифига, при том же Президенте, при том же правительстве, а у вас получится…я так понимаю, все-таки получится, по какой-то абсолютно непонятной для меня причине, только у вас получится, а у них нет. То есть вы не боитесь, что вас они заревнуют до смерти, или просто как я понимаю, вы больше всех остальных членов правительства, хотите сменить Азарова на его посту? У вас наверное какая-то супер мотивация, ну я в чем-то не прав?
Борис КОЛЕСНІКОВ: это вопрос года, или вопрос века?
Сергій ПОЯРКОВ: вопрос года, а сейчас будет вопрос недели
Євген КИСЕЛЬОВ: нет, вопрос недели давайте потом.
Сергій ПОЯРКОВ: вот вы ответьте, почему у них − нет, у вас− да. В чем разница?
Борис КОЛЕСНІКОВ: Вы знаете, правительство…Знаете…не стреляйте в пианиста − он играет как умеет, знаете такое выражение? Это первое. Второе. Работу, когда вот что-то строить, ее больше видно, чем работа по Пенсионной реформе, Админ реформе. Поэтому это не корректно говорить, что кто-то ничего не делает, а у кого-то видно результаты.
Сергій ПОЯРКОВ: Потому что у вас есть, наверное, конкретная дата, и вам некуда деваться, да?
Борис КОЛЕСНІКОВ: да, я так и говорю, Николай Янович, тут можно говорить о всем, что угодно, только у вас нет конкретной даты, у меня она есть. Если 8 июня хоть что-то не будет готово− это увидит весь мир.
Сергій ПОЯРКОВ: Вы оказались единственным с конкретной датой, поэтому
Борис КОЛЕСНІКОВ: Нет, это не так
Сергій ПОЯРКОВ: поэтому лучше всех получается.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Нет, не так, ну как вы будете. Вы же не строите Пенсионную реформу. Как вас должны показывать в момент создания Пенсионной реформы? С пером таким, с чернильницей, где-то на берегу Днепра вы пишите реформы. Или как?
Сергій ПОЯРКОВ: Я клещами вытащил из господина Тигипко, что он пообещал уйти в отставку в июле, если не получится
Борис КОЛЕСНІКОВ: Сергей, когда все отдыхали прошлым летом, а он целое лето просидел с Налоговым кодексом. Ну вы посмотрите по Майдану налоговому. Ни одна страна в мире не сказала ни одно слово в поддержку Майдана налогового. Почему? Потому что в этой стране завтра перестанут платить налоги.
Сергій ПОЯРКОВ: Вопрос недели. Знаете, на этой неделе произошло несколько событий, которые выстроились в одну цепочку. Знаете, у нас там был господин Табачник, а буквально на следующий день ко мне зашел господин Семиноженко и сказал. Вот мне достался кабинет и там две картины Глущенко. Серега, это такой Глущенко, как из тебя Мать Тереза. А я все-таки ни с какой стороны, ни Мать Тереза, а Семиноженко занимается живописью, увлекается. Потом я встретил господина Мельника, директора музей, который сказал, что действительно, нам из Кабмина вместо оригиналов вернули фальшивки, уже документы в Прокуратуре. И весь Интернет начал пестрить, что в Кабмине завелся картинный вор. Тут, ни один человек, ни смог не процитировать вас, который еще в 2008 году сказал, что давайте поднимем вопрос об исключении этого дешевого клоуна Дмитрия Табачника, казнокрад, не создавший в своей жизни никакого бизнеса, что он еще может кроме как книжки и картины из нищих украинских музеев тырить. И в 2010 годы вы очень тактично сказали, нам не корректно комментировать о Табачнике, так как мы находимся в одной коалиции, я сказал тогда. Вы ничего не хотите добавить? Мы знаем, что он просто врун. Он сказал, что у него нет 30 наград
Борис КОЛЕСНІКОВ: В чем суть вопроса?
Сергій ПОЯРКОВ: Вы не хотите прокомментировать это ваше заявление в контексте того, что в Кабмине завелся картинный вор?
Борис КОЛЕСНІКОВ: нет, ну послушайте, во-первых, вы так рассказываете так примерно, как , помните, Б.Н.Ельцин выходит. Вот вы неожиданно зашли к Семиноженко, а у него две картины. А случайно не Табачник их унес из музея. Т.е. версия у вас очень такая сомнительная. Послушайте, я сказал тогда то, что сказал, это ж было вырвано из контекста? Подождите, это было как. У Дмитрия Табачника на съезде в Северодонецке сказал, что бизнес юго-востока пытается договориться с Ющенко, хотя это чистая ложь. День любят тишину, это он сказал. Но чтобы быть таким радикалом, надо быть внутри чистым и честным человеком. И я сказал то, что я думаю. Это первое. Второе, что да, мы работаем в одном правительстве, и мне не корректно комментировать его поступки как члена правительства. А если это правда, то есть Генеральная прокуратура, которая должна взять за руку любого, кто ворует из государственных музеев Украины. Я ответил на ваш вопрос?
Сергій ПОЯРКОВ: Вы очень избыточно, хорошо ответили. Я понял, что вы ваших слов по-прежнему назад не взяли, спасибо
Борис КОЛЕСНІКОВ: пожалуйста
Євген КИСЕЛЬОВ: Борис Викторович, к вопросу о ЕВРО возвращаюсь упорно. Строительство дорог, понятно. Что это одна из ключевых проблем подготовки, которую, как вы уже сказали, решить полностью невозможно и нереально. Ну вот вопрос, касающийся создания платных дорог. Вы, насколько я знаю, считаете, что рынка для платных дорог в стране нет.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Ну давайте немножко тогда
Євген КИСЕЛЬОВ: А Укрдор, Укравтодор эту историю продолжает пиарить
Борис КОЛЕСНІКОВ: К Укравтодору много вопросов, он пока строит дороги. У нас есть вопросы по качеству дорог, мы начали дорог…провели ревизию на 11 млрд гривен в стране начато дорог. Это ни в коей мере вина сегодняшнего руководителя Владимира Лемешка. Он действительно профессиональный человек, технолог. На 10, почти на 11 млрд начато дорог. Чтобы их достроить нужно еще 14 млрд гривен. А сказать, что мы решим что-то за эти немалые деньги, в общей сложности за 3 млрд долларов. Транзит мы не решим, связи с миллионниками мы не решим, запад-восток, мы не решаем ни одного вопроса, а тратим огромные деньги. Теперь по платным дорогам. Я не против платных дорог, я против концессии сегодня. Что такое концессия? Все должны понимать, что это не частная дорога, частную дорогу стройте, пожалуйста. Чем отличается концессия от частной дороги? Концессионер. Как правило, западная компания, строит дорогу. И мы, правительство Украины, гарантируя суверенными гарантиями, т.е. деньгами государственного бюджета, говорить. Что по этой дороге. Вернее, концессионер говорит, должно проходить 10000 автомобилей в день
Євген КИСЕЛЬОВ: чтоб он за свои деньги строит
Борис КОЛЕСНІКОВ: за деньги он строит, заемные, свои
Євген КИСЕЛЬОВ: ну не важно, не за деньги бюджета
Борис КОЛЕСНІКОВ: не за украинские деньги. Он строит дорогу, значит, если по ней проходит 10000 автомобилей, никто никому ничего не должен. Выручку он получает 100%. Если прошло 11000 автомобилей, значит, вы претендуете на дополнительную премию. А вот если пройдет меньше, мы из государственного бюджета должны заплатить за каждую машину. В Чехии и Венгрии, где зарплата, заметьте, в три раза выше, чем в Украине, это закончилось полным дефолтом. Поэтому я не хочу, чтобы мы сегодня и те, кто придет завтра, имели неоплатные долги перед западным миром. Они итак немалые. Поэтому, частные дороги, это ж суть. Концессионеры − это супер бизнес, вы вкладываете деньги, чтобы построить бизнес, и вам еще государство гарантирует вашу прибыльность. Пока не будет рынка, об этом говорить бесполезно. Это первое. Второе. ФРГ, думаю, многие были из присутствующих. Великолепные дороги, Скандинавия, великолепные. Но они же не платные. Т.е. налог заложен в литр бензина, абсолютно справедливо. Платит только тот, кто ездит − стоимость шин, стоимость автомобиля. Поэтому этот путь для Украины, я думаю, более приемлем. Он подтвержден выводами Мирового банка для Украины.
Євген КИСЕЛЬОВ: Пожалуйста, Александр Данковский, зам главного редактора журнала «Эксперт»
Олександр ДАНКОВСЬКИЙ, зам головного редактора журналу «Ескперт»: На днях Президент ветировал закон о госзакупках. Насколько вас устраивает все то, что в этой сфере происходит. Может быть, вам стоит так сказать. Под свой патронат прохождение этого закона через Парламент взять или вы будете закупать так, как сейчас закупаете? Ведь вы таким образом рискуете, так я понимаю, одному политику известному, не буду называть. Уже предъявили претензии − закупал без тендера, закупал не то, закупал не на те деньги, нанес ущерб Украине. Не боитесь повторения, может лучше гос закупки упорядочить?
Борис КОЛЕСНІКОВ: я вообще ничего не боюсь. Вы имеете ввиду господина Данилишина, называйте вещи своими именами. Во-вторых, мы приняли определенный закон, обратились к Парламенту в апреле прошлого года под ЕВРО 2012. Подготовка закончится в декабре, и все безтендерные закупки закончатся. Иначе объясните, как можно построить стадионы, на которые уходят 5 лет, за 1 год, при этом на 60 дней под каждую процедуру ввести тендер. Теперь по закону, мы в этом законе просили учесть права не только одно, что государственные корпорации типа «Антонова», или космические, пользовались теми правами, при покупке комплектующих, какими пользуется бизнес. Вот и все. А когда были тендеры? Они же были до этого закона, так же? Были. Ну и чем они закончились. Т.е. тендерная палата
Олександр ДАНКОВСЬКИЙ: Т.е. вас устраивает то, что здесь сейчас происходит
Борис КОЛЕСНІКОВ: Нет, меня не устраивает, то, что сейчас происходит. Но закон и сам тендер, ничего сами по себе не решают. Решает только конкуренция, настоящее конкурентное поле. Господин Луценко, как вы помните, вел тендерную палату и куда он ее привел вы тоже помните. Они не сравнимы, тоже, по закупкам с десятой частью того, что потрачено на ЕВРО. Меня не устраивает, поэтому закон должен быть доработан и принят. Поэтому государственные корпорации, такие как авиационная и космическая, должны пользоваться теми правами, какими пользуется бизнес. Или на какой двигатель авиационный вы объявляете тендер, если двигатель выпускает только «Моторсичь». Кто его должен продать? Коля Томенко или кто?
Олександр ДАНКОВСЬКИЙ: Как вы его любите
Борис КОЛЕСНІКОВ: просто привели, господин Киселев привел такой пример. Или Осыка с Яценко должен принести такой двигатель где-нибудь в буфет Верховной рады и там его предлагать. Как вы себе это представляете? А космический двигатель?
Голос из зала: Они ж уже почти ваши однопартийцы?
Борис КОЛЕСНІКОВ: это не имеет значение, почему же однопартийцы. Табачник давно мой однопартиец. Эти почти, как вы сказали, давно.
Євген КИСЕЛЬОВ: Ну вы, как говорится, за словом в карман не лезете Борис Викторович
Борис КОЛЕСНІКОВ: это такая работа, понимаете
Євген КИСЕЛЬОВ: вот после недавних жестких отставок в правительстве, вы жестко высказались, мол, нет реформ − нет портфелей. А как сейчас, те, кто остался в Кабмине реформаторы? Или есть еще скрытые саботажники реформ?
Борис КОЛЕСНІКОВ: Я вот не встречал ни одного саботажника уровня министра. Не потому, что я своих коллег пытаюсь покрывать. Когда министры − все за. Только доходит до начальника департамента, он себя в новой конструкции не видит. В таком случае Президенту некогда заниматься начальниками департаментов, он будет заниматься министрами, ему нужно обеспечить реформу. Это же ваше право работать в Правительстве, а не обязанность. Идите отдыхайте, так же? Потому саботаж идет страшный. Система из плановой, т.е. мы никогда не жили в рыночной экономике. Система из плановой превратилась в безплановую, никаких качественных сдвигов не произошло. Поэтому Президент прав − не будет реформ…это касается и Министерства Инфраструктуры в том числе. Добро, что нам в техническом плане надо реформировать. А не в административном. Мы отменили кстати приказ 54 года вчера, который запрещал съемку на вокзалах, в аэропортах, правда не представляю, какие в 54 году были аэропорты.
Євген КИСЕЛЬОВ: С 54 года действует указ? Т.е. это похлеще, чем административно − процессуальный кодекс 60 года. 50 с лишним лет живем по старому советскому УПК 64 года, теперь оказывается, что есть приказы еще более давние
Борис КОЛЕСНІКОВ: они не такие глобальные как УПК, но они есть. Это благодаря журналистам, потому что они именно сталкивались с этим
Євген КИСЕЛЬОВ: еще на Красной площади была запрещена съемка
Борис КОЛЕСНІКОВ: но это больше к вам.
Євген КИСЕЛЬОВ: когда это было− мы жили в одной стране
Борис КОЛЕСНІКОВ: мы можем гордиться, что на площади Независимости никогда не запрещали съемку.
Євген КИСЕЛЬОВ: У меня вот в школе был учитель физики, ныне, к сожалению, покойный, который в места не столь отдаленные загремел в начале 50х годов, за то что пытался во время выпускного вечера сфотографировать своих товарищей по учебе на Красной площади.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Ну, в 78 году «Бони М» снял в Москве несколько клипов на Красной площади
Євген КИСЕЛЬОВ: но это было в 78
Борис КОЛЕСНІКОВ: Это понятно,
Євген КИСЕЛЬОВ: Пожалуйста, следующий вопрос, Александр Дубинский, независимый журналист.
Олександр ДУБИНСЬКИЙ, журналіст: Добрый вечер, у меня вопросов 2 и они достаточно житейские. Вот я помню, когда вы меняли руководство аэропорта «Борисполь» одна из основных претензий к руководству предыдущему, я его не оцениваю, было нахальство таксистов. Я вам рапортую, вы говорили, что сейчас порядки наведены, с таксистами все ок, рапортую, если я раньше из терминала F мог уехать домой за 150 гривен, сейчас я должен платить 200. Вопрос номер 1, кому после наведения порядков идут мои 50 гривен.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Никакого порядка, абсолютно справедливый вопрос, никакого порядка не будет наведено, пока не будет, вы знаете, «Борисполь» с «Укразализницей» объединили свои усилия, покупают 500 такси. Первые 150 машин поступят в октябре. Главное − там будет стоять счетчик и вы будет платить за каждый километр. Единственная столица в Европе, где таксисты отстояли свое право не пользоваться счетчиком
Олександр ДУБИНСЬКИЙ: я говорю о другом, что сейчас, после наведения порядков, пришел новый человек, ваш, я должен платить больше, почему.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Тогда, когда вы платили 150 бензин стоил 8, а сейчас он стоит 11, причем тут новый человек. Такси будет, я обещал порядок в терминале Д. Когда откроется терминал Д, мы переведем практически все рейсы туда, чтобы не ходить из одного терминала в другой, будет счетчик, пот которому будет установлена плата за каждый километр. Пока плата не может быть установлена, для этого нет нужных условий − нет машин и нет подъезда к терминалу Д.
Олександр ДУБИНСЬКИЙ: Вопрос в том, зачем я как налогоплательщик буду платить за то, что «Борисполь» и «Укрзализница» покупали еще 500 такси, если такси в Киеве немеряно.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Вы не платите как налогоплательщик ничего, потому что «Борисполь», «Укрзализница» пользуются исключительно своей прибылью, это первое. Второе, они берут машины в лизинг на 5 лет. И после ЕВРО, компания будет продана желающим инвесторам.
Олександр ДУБИНСЬКИЙ: Смотрите, я говорю о том, что если бы эту прибыль «Борисполь» тратил не на такси, она бы поступила в бюджет на пенсии, ну давайте не передергивать. Второй вопрос физиологического характера
Борис КОЛЕСНІКОВ: Ну, какой бюджет на пенсии? А сколько средств СМИ платили налогов, чтобы говорить о налогоплательщиках. Я в прошлом году заплатил 34 млн гривен, лично я. И мои компании заработали…уплатили сотни миллионов гривен. Я еще могу говорить о налогах. Хотя любой человек, который уплатил 15-17% налогов вправе об этом говорить. НО здесь денег налогоплательщиков нет и прибыль в Пенсионный фонд не поступает. Давайте профессиональней, пожалуйста
Олександр ДУБИНСЬКИЙ: и я второй вопрос задам, чисто физиологический. Мы говорим о стадионах. Аэропортах, дорогах. К нам приедет. По разным оценкам, 100 000 человек. В каждый из городов, который будет проводить
Борис КОЛЕСНІКОВ: откуда такие оценки
Олександр ДУБИНСЬКИЙ: из СМИ. Ну сколько приедет по-вашему, это не имеет большого значения.
Борис КОЛЕСНІКОВ: немногим более миллиона
Олександр ДУБИНСЬКИЙ: пусть будет так .
Євген КИСЕЛЬОВ: немногим более миллиона в каждый из городов или во все?
Борис КОЛЕСНІКОВ: у нас эти города этого не переживут.
У меня вопрос, куда эти люди будут ходить в туалет? К нам в подворотню? Вы заложили в бюджет какие-то программы общественных туалетов?
Борис КОЛЕСНІКОВ: конечно, в городских бюджетах заложили.
Олександр ДУБИНСЬКИЙ: будет роздана система городских туалетов во всех городах?
Борис КОЛЕСНІКОВ: Их будет миллион человек. А вы думаете, в Киеве не бывает ежедневно сотни тысяч, откуда киевское метро сотни тысяч? И на улицах ж ничего такого не происходит о чем вы говорите?
Олександр ДУБИНСЬКИЙ: вы просто в подворотню не заходите, поверьте, происходит
Борис КОЛЕСНІКОВ: ну хорошо, в следующий раз пойдем по подворотням всем составом.
Олександр ДУБИНСЬКИЙ: всем министрам стоит сходить
Євген КИСЕЛЬОВ:нет, я думаю, что проблему общественных туалетов нужно решать вне зависимости от проведения ЕВРО
Борис КОЛЕСНІКОВ: Киеву вообще стыдно об этом говорить. У Киева бюджет был в 2007 году 5 млрд долларов. Это половина московского бюджета конца 90, при этом, что Киев в 4 раза меньше Москвы. И Киев ни цента не потратил на благоустройство. Все ходили в молитвенные дома, Аделаджа, всем хорошо было, так же? Квартиры продавались по цене Нью− Йорка, так же? Никто об этом не подумал, вот это, я считаю, преступление.
Олександр ДУБИНСЬКИЙ: Но сейчас думают? Когда будет результат
Євген КИСЕЛЬОВ: сейчас думают задним числом
Борис КОЛЕСНІКОВ: Мер Киева, господин Попов, глава Администрации
Євген КИСЕЛЬОВ: он еще не мэр
Борис КОЛЕСНІКОВ: если 1 июля его не будет − будет позор
Євген КИСЕЛЬОВ:Пождалуйста, ваша очередь, Станислав Александрович
Станіслав БЄЛКОВСЬКИЙ, політолог: Борис Викторович, я хочу задать вам вопрос не как большому начальнику, а как политолог политологу. Я знаю, что вы как и я, не чужды России, потому что ваши дети. Как и мои дети учатся в Москве
Борис КОЛЕСНІКОВ: старший сын
Поэтому я хотел бы вас спросить как бы вы сравнили исторические перспективы двух стран. России, где учатся ваши дети и Украины, где вы вице-премьер
Борис КОЛЕСНІКОВ: подождите, у меня один ребенок, старший сын учится в МГУ. Да, это так
Станіслав БЄЛКОВСЬКИЙ: но поскольку сын − это тоже дети
Борис КОЛЕСНІКОВ: ну да, во множественном числе. У меня еще есть маленькая дочка, ей 6 лет, она не учится в Москве, так что исторические перспективы
Станіслав БЄЛКОВСЬКИЙ: ну, какую страну вы считаете более обещающей с точки зрения исторических перспектив?
Борис КОЛЕСНІКОВ: Ну, вы знаете, какую страну вы считаете более многообещающей? США или Канаду? Вот ваш вопрос звучит так. Россия− это империя с имперскими амбициями, ну насколько они подтверждены, их же надо еще подтвердить. Я буду счастлив, если Россия будет как США, а Украина как Канада. И каждый украинец будет жить как канадец, я буду вполне доволен этим.
Станіслав БЄЛКОВСЬКИЙ: И второй вопрос, вы знаете, в России, в 2018 году должен быть Чемпионат мира по футболу, и у нас по этому поводу в России большой ажиотаж. Потому что думают. Что все украдут. В связи с этим вопрос, после того как вы успешно проведете чемпионат Европы в Украине вы бы согласились заняться этим же самым делом, только в России? Чемпионатом мира
Борис КОЛЕСНІКОВ: Большое спасибо, мне есть чем заниматься. Я думаю, что в России достаточно специалистов и они построят Чемпионат мира. У России есть 6 лет, 7 практически, и самое главное − есть деньги. Ну, сейчас говорят, мы построим стадионы за 200 млн. Я хочу посмотреть, хотя бы одни. Польский стадион, поляки говорят. мы построим а 500 млн. евро, стадиона на 18000 меньше, чем «Олимпийский». Сейчас цена была 500 млн евро, это 700 млн долларов, уже на 150 млн. дороже, чем киевский. Сейчас западный подрядчик вышел, потому что попросил еще 100 млн евро, т.е. уже 900 млн долларов будет стоить Варшавский стадион. Решили строить своими силами. Но своими силами − это не всегда дешевле. Поэтому я не сомневаюсь, раз Россия заявилась, она подготовится. В России, я думаю, не стадионы будут самыми главными, а аэропорты. И вообще, если сегодняшнюю Россию брать, то это Москва, Санкт-Петербург, может быть, Казань. Все-таки, Украина не такая богатая, но ровная. Поэтому шансов на успех, я думаю, у нас больше.
Станіслав БЄЛКОВСЬКИЙ: я вижу вы уже заинтересованно говорите, так тчо вопрос не снят с повестки дня. Спасибо большое
Євген КИСЕЛЬОВ: Борис Викторович к вопросу о России, вот сейчас время от времени мы слышим о том, что Россия начинает возводить заградительные таможенные барьеры против каких-то украинских товаров. Ну вот, например, ваш конкурент по кондитерскому бизнесу П.Порошенко вроде как серьезно страдает от того, что высокие пошлины на карамель. А вот ваш бизнес не страдает в новой ситуации?
Борис КОЛЕСНІКОВ: вы давно видели Петра Алексеевича Порошенко?
Євген КИСЕЛЬОВ: недавно, но до того как
Борис КОЛЕСНІКОВ: он на страдальца не похож
Євген КИСЕЛЬОВ: да, на страдальца не похож
Борис КОЛЕСНІКОВ: он такой, дай бог ему здоровья
Євген КИСЕЛЬОВ: но эксперты говорят, что вот эти пошлины
Борис КОЛЕСНІКОВ: мы купили в 2004 году фабрику в Курске РФ, и построили новую, в сентябре сдаем, приглашаем на открытие. 250 млн долларов, мы это предполагали, это не украшает никого, торговые войны. Они рано или поздно заканчиваются. И нам тогда доказывали в 2004 году, что украинцы делают дешевую карамель, тут вообще денег не платят. Чуть ли вообще, не заставляют. У нас таджиков нет, как в России, не заставляют местное население делать карамель бесплатно. Мы говорим − это вы плохие организаторы производства. Мы купим российские фабрики и здесь сделаем вас, по большому счету, не успешными. И у «Рошена» есть хорошая фабрика в Липецке, и у нас есть хорошая фабрика в Курске. Мы входим в 10 ведущий компаний России, как ведущая российская составляющая. Я считаю, что если говорить серьезно, то Украина более продвинутая страна по организации производства. Нету нефти и газа − надо что-то делать руками.
Станіслав БЄЛКОВСЬКИЙ: вы продолжаете отвечать на мой вопрос
Євген КИСЕЛЬОВ: Сергей Вовк еще хотел задать вопрос.
Сергій ВОВК: Трошки розширите це питання. Очевидно, що ми знаходимось в одному першомовному середовищі, очевидно, що наші економіки є дуже схожими. На ваш погляд, конкуренція за гроші інвесторів. За активи між українським та російським бізнесом, наскільки вона є і чи може наш бізнес конкурувати
Борис КОЛЕСНІКОВ: в каких то секторах да, в каких-то секторах нет. Наш бизнес по каким-то объективным причинам не может конкурировать в добыче нефти и газа, просто добывать нечего. Но наш бизнес в машиностроении вполне конкурентен, у нас лучшие конструкторские группы. У нас лучшие заводы, такие как Краматорский машиностроительный завод, это мировая элита. Они грузят свою продукцию в ведущие индустриальные страны мира. Но я хотел сказать, что 20 лет назад они делали ракетные пуски для «Союзов», которые сегодня по определенным причинам Россия не покупает. Я считаю, что у каждой страны есть свои сильные стороны и слабые. Потому что Станислав такой вопрос задал, он же как иностранный турист, он тоже вырос в СССР. А знаете, как иностранные туристы говорили? У вас самые красивые дети в мире, но все остальное, что вы делаете руками, вызывает вопросы.
Євген КИСЕЛЬОВ: А вот ваш друг Ринат Ахметов в четверг, выступая на инвестиционном форуме, пообещал инвестировать в Украину от 10 до 12 млрд. долларов в ближайшие годы, а вот что, если миллиардеров в Украине, которых намного больше, чем в Польше, обязать деньги инвестировать, тем самым там, капитализировать страну.
Борис КОЛЕСНІКОВ: я не знаю украинских миллиардеров, которые не инвестируют в Украину. Это или дутые капиталы, или выдумки
Євген КИСЕЛЬОВ: богатым людям в Украине не принадлежат активы в центральной Европе например?
Борис КОЛЕСНІКОВ: нет, ну активы принадлежат в Центральной Европе. Послушайте, они куплены для усиления украинский компаний, по большому счету. Весь бизнес интегрирован в мире, все компании сегодня, серьезные, транснациональные. Прочим чего выступают. Когда речь идет о глобализации? К сожалению, у нас мало это разъясняется. Что такое глобализация? Компании становятся глобальными, тот же, например, Мироновский хлебопродукт, это компания, акции которой свободно продаются на бирже, на западной, она будет идти дальше, она будет открывать производство птицы в России, в странах Ближнего Востока. Это хорошо, потому что украинский рынок насыщен. Но инженеры − технологи работают из Украины на этих компаниях, так что… А так, в основном, все украинские миллиардеры, просто в данном случае Ринат инвестирует больше всех. Речь идет абсолютно. В результате этих инвестиций, Украина получит абсолютно новую металлургию, такой, какой у нас ее еще не было. Так что это большой плюс, фактически все компании инвестируют.
Євген КИСЕЛЬОВ: ну один только. Потому что времени у нас совсем немного
Ольга ВАСИЛЕВСЬКА: Борис Вікторович, кілька тижнів назад під час засідання Кабміну ви трохи посварилися з Миколою Яновичем Азаровим через те, що ви його перебували. Скажіть, будь-ласка, чи ви з ним помирились чи продовжуєте сваритись. В вас є якісь проблеми
Борис КОЛЕСНІКОВ: Я бы не сказал, что мы поругались, или мы продолжаем ругаться, или мы не ругаемся, или?
Ольга ВАСИЛЕВСЬКА: чи ви помирились?
Борис КОЛЕСНІКОВ: мы и не ругались, по большому счету, конфликт произошел от того что, я вам напомню. Это было не несколько недель назад, в прошлом месяце. Более полутора месяцев. Конфликт возник из-за того, что миллиард гривен из Фонда дорожного, сокращался акциз, отдавался нефтетредерам, чтобы понизить цену на бензин. Цена понизилась за последний месяц? Вы не ездили?
Ольга ВАСИЛЕВСЬКА: я їздила, не понизилась
Борис КОЛЕСНІКОВ: Не понизилась, она только повысилась. Спор произошел из-за чего, вот если по 9,75 мы хотим сохранить цену, то тогда миллиард мы должны забрать у дорожников, 9,75. Я говорю, Николай Янович, если завтра на 5 долларов прыгнет биржа, вы что. Будете сохранять 10,75? Т.е. эти вещи не могут, Украине не нефтедобывающая страна, чтобы ограничивать цены на топливо.
Ольга ВАСИЛЕВСЬКА:з усіх інших питань у вас мир та згода?
Борис КОЛЕСНІКОВ: у нас с остальних питань − мир и согласие. Но тут по большому счету здравый смысл должен был победить. Потому что это ничего не дало. Млрд. мы потеряли, дороги мы не построили на этот млрд., бензин подорожал.
Ольга ВАСИЛЕВСЬКА: Азаров визнав, що ви були праві?
Борис КОЛЕСНІКОВ: Он в отупске. Я думаю, признает после.
Ольга ВАСИЛЕВСЬКА: В отпуске он.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Ирин, не не не. Уже все. Время у нас не остается.
Ірина СОЛОМКО: Наспрваіж от ви почали говорити про «Бориспіль». Я наприклдад боюсь здавати чемодани в «Борисполі». Це удже велика проблема. В терміналі новому ви сказали, що я просто була з вами на цій, коли ми інспеекутвали наскліьбки готов термінал до зустрічі ЄВРО 2012. Ви казали, що там все буде атоматизовано., що це якась буде гарантія, що там буде все видно. Але от мені здається, що головна проблема це все таки люди. Тобто поки їх не начнуть, не почнуть наказувати за те, що вони просто ворують якісь ун крадуть речі з чемоданів, нічого не буде. Я якихось голосних справ щодо цього не чула жодної. Щоб там наприклад якась така показова була там вячзли ну тобто нічого мені здається, що нічого в цьому плані не робиться. Чи я помиляюсь?
Борис КОЛЕСНІКОВ: Ну почему. По большому счету после мы вынуждены. Давайтке по порядку. Ну во-первых, никакая автоматизированная система от кражи не спасет. И за человеческаий фактор вы абсолютно правильно сказали. Но я хочу обратить ваше внимание, что зарплата грузчиков в бориспольськом аэропорту от 5000 грн. до 7000 грн. Не все молодые специалисты выпускники ВУЗов в том числе и престижных получаются со старта такую зарплату. Если так будет продолжаться, мы вынуждены обратиться к студентам старших курсов, организовать посменную работу за эти деньги. Это первое. Второе. Сегодня мы пригласили ,вернее месяц назад мы пригласили «Беркут», который сопровождает каждую багажную тележку. По сутиедла на сегодняшний день жалоб ноль. Ну это не выход. Вместо того, чтобы доплатить еще больше работникам «Борисполя», эти деньги мы тратим назарплату «Беркуту». Ну так мы жнее можем за каждым чемоданом посылать полицейского так же.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Борис Викторович, вот нам удалось раздобыть презентационный ролик выполненнный там в компьютерной графике 3D как будет выглядеть открытие стадиона нового в Киеве после завершения реконструкции. Вот я прошу режиссеров.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Это рабочая версия, поэтому вы сильно не зацикливайтесь.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Ну покажите тем не менее этот ролик.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Смотря, что вам удалось раздобыть.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Может это вообще нам подсунули что-то. Настоящийрорлик, не поддельный?
Борис КОЛЕСНІКОВ: Ну я скажу, что тут есть 1-2 элемента из будущего открытия. Ну очень схематично.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: И что так и будет?
Борис КОЛЕСНІКОВ: Будет красивее.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Хорошо. Покажите пожалуйста результаты голосования. Ну вот смотрите. Видите разделились примерно ожидания наших зрителей.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Вы знаете если ворсо задать. Вопрос очень точечный задан. Верите ли вы, что ЕВРО 2012 улучшит вашу жизнь? Если улучшит Украину, наверное ответ был бы более в пользу да.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Своя рубашка ближе.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Ну смотрите ну будет занято около млн. человек. Из 35 млн. взрослых людей в нашей стране будет занят млн. человек. Ну может это млн. человек. Это все таки незначительные проценты. Это меньше 5% будут заняты.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: В таком случае 42% тех, что ждут их личное бытие улучшится, это очень много.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Очень. Ну, если мы возьмем болельщиков, у нас же допустим не 100% болельщиков в Украине так же?
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Ну, это, правда, да. Мы не Испания в этом смысле.
Борис КОЛЕСНІКОВ: К сожалению да.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Ну что ж позвольте последний вопрос. Очень личный. Я прсотол немогу его вам не задать его. Он совсем не имеет отношения к ЕВРО. Вот сейчас самая там горячая больная тема так называемые резонасннные дела дело Тимошенко, дело Луценко. Вот какие они у вас лично чувства вызывают? Особенно там дело Луценка.
Борис КОЛЕСНІКОВ: Ну вы знаете у меня никаких личных чувств это не вызывает. Я на месте бы Юры все таки заставил своих адвокатов работать и пытался доказать свою невиновность, потому что то, что мы видим по телевизору, это не есть работа адвокатов. В случае со мной именно адвокаты нашли счета семьи Пинчуков, вскрыли, обнаружили там 0,5 млн. долларов и принесли это в ГПУ. Поэтому надо заставлять работать адвокатов и надо быть искать аргументы своей невиновности.
Євгеній КИСЕЛЬОВ: Ну что ж. Спасибо вам за ваши ответы. Я напомню сегодня гостем нашей программы Вице-Премьер, Министр инфраструктуры Борис Колесников .спасибо вам большое. А мы продолжим выпуск.
(…)
+++
Резонанс-И.Суркис -29.06.11 12 00
Игорь Суркис: «Ведем переговоры по Кранчару и еще ряду игроков, но Сиссе не интересуемся»
Dynamomania.com
26.06.11
Программа «Третий тайм» на ICTV связалась с президентом «Динамо» и узнала у него последние трансферные новости клуба
Игорь Михайлович, где Вы сейчас находитесь?
На Днепре, рыбу ловлю.
Сегодня появилась информация, что завтра будет подписан контракт с Аруной...
Да, это правда. Он уже прибыл в расположение команды, завтра приедет наш менеджер и подпишет с ним контракт.
Была информация, что он не смог пройти медосмотр в Киеве...
Это неправильная информация. Он прошел медосмотр, но у врачей, не связанных с мышцами, коленями и т.д., возникли определенные опасения по поводу его сердечной мышцы. Чтобы снять все вопросы, мы отправили его в специализированную клинику в Италии, и там дали заключение, что он может работать с полной нагрузкой, безо всяких ограничений. Я в этом и не сомневался, потому что он с 17 лет в «Монако», а так, как на Западе проверяют здоровье футболистов, нам еще поучиться. Получив заключение, он тут же прибыл в расположение команды, чтобы не терять этот день, и завтра он подпишет контракт.
Какова сумма трансфера?
Сумму трансфера Вы узнаете на сайте «Монако».
В Интернете называют сумму в 1,5 млн. евро.
Приблизительно.
Какая ситуация сейчас по Кранчару?
Это футболист, который входит в сферу наших интересов. Я об этом говорю только потому, что агент Кранчара написал на своем сайте, что мы вступили с ним в переговоры. Когда такой известный в Европе агент так говорит, отрицать это бессмысленно. Мы продолжаем переговоры не только по Кранчару, но и по другим игрокам. Думаю, в ближайшее время 1-2 позиции мы укрепим.
Также сегодня появилась информация, что «Зенит» и «Локомотив» включились в борьбу за Паписса Сиссе, которым якобы интересуется «Динамо»...
Я не могу это комментировать, потому что мы не вступали в переговоры по поводу Сиссе.
Ваша задача − завершить все переговоры до Суперекубка?
Желательно, но как оно будет, мне сложно сказать. Трансферный рынок только сейчас заработал на полную мощность, потому что многие футболисты и руководители клубов уезжали отдыхать. Конечно, постараемся укомплектоваться до Суперкубка, но если процесс затянется, то не по нашей вине. Мы не хотим это сделать быстро, а хотим сделать качественно и избежать ошибок. Но все же постараемся успеть до Суперкубка.
Вы сказали, что Вы на рыбалке. Что удалось поймать?
Я не большой рыбак, в основном, ловлю щуку.
+++
Резонанс-Платини-29.06.11 15 00
Мішель Платіні: Євро − без проблем
Euro2012.ukrinform.ua
29.06.11
Президент Європейського футбольного Союзу (УЄФА) Мішель Платіні в черговий раз висловив переконання в тому, що в Україні та Польщі під час Євро-2012 пануватиме чудова атмосфера, а проблеми, які наявні в організації турніру, будуть неодмінно вирішені.
«Стадіони будуть побудовані, атмосфера буде чудова. Так само, як на чемпіонаті світу з футболу в ПАР, на Євро-2012 не буде жодних проблем, бо в країнах присутній ентузіазм. Навіть якщо Україна не зможе побудувати якийсь п’ятизірковий готель або будуть проблеми з розміщенням, ми щось запропонуємо: можливо, це будуть чартерні рейси, якими вболівальники зможуть добиратися у міста, де гратимуться поєдинки, а потім повертатися назад після гри», − сказав Платіні в інтерв’ю італійському виданню «La Stampa».