Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет
ФУТБОЛ
Игорь Михайлович, доколе?..
Dynamo.kiev.ua
16.06.11
Игорь Михайлович, я вас прошу или даже требую уволить человека, отвечающего за распределение и продажу билетов и абонементов. То, что творится в этом году с продажей абонементов − это ужас. Вся очередь, что сегодня стояла возле кассы присоединяется к этому требованию. Думаю, остальные владельцы абонементов и просто болельщики также поддержат.
Почему правила меняются по ходу «игры»?!
Почему абонементы продаются только в избранные сектора и ряды?
Почему всячески задерживалась продажа абонементов в 1-й сектор? (собственно, на данный момент, она так и не началась)
Почему вдруг скидки не распространяются на 1-й и 29-й сектора? Чем они хуже или лучше других? Почему люди, которые годами сидят в этих секторах не заслуживают на какие-то привилегии?
Если первый домашний матч в Чемпионате Украины будет при пустых трибунах и это уже известно сейчас, то почему владельцы абонементов должны за него платить?
Почему информация относительно продажи абонементов, размещенная на официальном сайте постоянно меняется (относительно секторов, времени работы касс, начала продаж, скидок и т.д.)? Все эти данные должны были быть готовы за месяц до начала продаж и не меняться по ходу!
Почему на официальном сайте нет никакой рекламы абонементов, кроме новостей, которые со временем «уходят»? Клуб не заинтересован в продаже наибольшего числа абонементов?
Это не профессионализм.
И главное: Это неуважение к самым преданным болельщикам клуба, которые посещают ВСЕ домашние матчи команды.
Я думаю, что неплохо было бы организовать встречу президента теперь не с ультрас и представителями фан-секторов, а и с остальными болельщиками, которые регулярно посещают матчи Динамо в чемпионате страны. Вопросов, относительно посещения матчей, накопилось море и хотелось бы получить на них ответы.
+++
Кононов: хотим, чтобы Кожанов и Федецкий остались в «Карпатах»
Championat.com
16.06.11
Главный тренер львовских «Карпат» Олег Кононов, не так давно продливший контракт с клубом, в беседе с корреспондентом «Чемпионат.com” Анатолием Янголем рассказал о трансферной политике клуба и объяснил, почему не согласился возглавить «Таврию».
«Я был готов к тому, что подпишу новый контракт с «Карпатами», ведь до этого имел устную договоренность с президентом клубом Петром Дыминским, − признался Кононов. − Не хотел бы сейчас озвучивать цели, поставленные перед командой, ведь первостепенной задачей является полноценная подготовка к предстоящему сезону.
Мы активно работаем на трансферном рынке, имея полный карт-бланш от руководства − сможем купить любого футболиста, который будет нам необходим. Но на данном этапе мне сложно выделить позиции, нуждающиеся в усилении в первую очередь. Эти вопросы будем решать по мере прохождения сборов».
В этом сезоне «Карпаты» вновь пробились в Лигу Европы, а задачи команды в этом турнире неизменные − попасть в групповой этап. «Мы всегда анализируем свои ошибки, как во внутреннем первенстве, так и в Лиге Европы, − рассказал Кононов. − Прежде всего, нам необходимо пробиться в группу, а дальше − будем отталкиваться от многих факторов. К примеру, от результатов жеребьевки».
Не планирует львовский клуб расставаться и с ведущими игроками. «Наши лидеры имеют действующие контракты с клубом, поэтому расставаться с ними не намерены, − заявил тренер. − Сейчас решаются вопросы с продлением аренды Кожанова и Федецкого. Думаю, нам удастся найти точки соприкосновения с донецким «Шахтером».
Прокомментировал наставник львовского клуба и информацию о том, что он был в числе кандидатов на пост тренера симферопольской «Таврии». «Не хотелось бы говорить, какие предложения мне поступали в межсезонье. Главное, что я остаюсь наставником «Карпат» и полностью сосредоточен на работе в этом клубе», − резюмировал Кононов.
+++
ЕВРО-2012
Как донецкие готовят Львов к Евро-2012
Наталия Казеннова
Ura.dn.ua
16.06.11
До Евро-2012 осталось меньше года. Украина усиленными темпами готовится к приему чемпионата Европы по футболу. Принимающие города похожи на гигантские стройплощадки, на ключевых объектах − в аэропортах, на ж/д вокзалах и стадионах − вовсю кипят работы…
По оценкам экспертов УЕФА, на сегодняшний день в подготовке объектов уверенно лидирует Донецк. Здесь в 2009 году был сдан в эксплуатацию один из лучших в Европе стадионов − «Донбасс Арена», практически полностью готова новая взлетно-посадочная полоса международного аэропорта, возведен сам терминал, и строители приступили к отделочным работам внутри здания. Кроме того, в городе ведется строительство нескольких гостиниц и железнодорожного вокзала. В Киеве основная площадка − реконструкция НСК «Олимпийский», где будет сыгран финальный матч Евро-2012. В Харькове, как и в Донецке, стадион уже готов, а вот во Львове, где на днях в рамках пресс-тура побывал корреспондент «УРА-Информ.Донбасс», развернут, пожалуй, самый широкий фронт работ. Здесь донецкая компания «Альтком» ведет реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта и строительство нового стадиона, благоустраивает прилегающую территорию и строит подъездные коммуникации.
Пожалуй, своевременная и качественная подготовка самого западного принимающего города − уже даже не вопрос принципа, а нечто большее − это вызов всей команде, участвующей в подготовке Украины к Евро-2012, начиная от вице-премьера − министра инфраструктуры Бориса Колесникова и заканчивая рабочими, которые круглосуточно трудятся на объектах. Во Львове эта гонка впереди самих себя чувствуется особенно остро, потому что реконструкция ВПП и строительство арены начались лишь в прошлом году, а учитывая объем работ, задача выглядит достаточно сложной. К чести подрядчиков, они не боятся сжатых сроков и единственным возможным препятствием на пути к своевременной сдаче в эксплуатацию вверенных объектов называют погоду. В общем-то, разделить их опасения в полной мере смогли и журналисты из Донецка, переместившиеся из набиравшего силы донбасского лета во львовскую почти осеннюю прохладу − город Льва встретил моросящим дождем и +14 на градуснике.
ВЫСОКИЙ ПОЛЕТ
Первым в программе журналистов значился аэропорт Львова, где «Альтком» удлиняет и реконструирует действующую взлетно-посадочную полосу и уже построил перрон №2 площадью 58 тыс. кв. м, прямо напротив нового терминала аэропорта, который возводит компания из Киева.
Как рассказал начальник СУ №8 ООО «Дорожное строительство “Альтком”« Александр Шилюк, общая длина взлетно-посадочной полосы составит 3300 м, из них 1900 м − это реконструкция уже существующей полосы. В ходе работ, начатых нынешними подрядчиками в мае прошлого года, строители столкнулись с целым рядом трудностей. «Здесь, где мы стоим, было болото. Мы вывезли порядка 650 тыс. куб. м торфа, завезли чернозем. Всего летом прошлого года за три месяца нами было перелопачено более 1,5 млн куб. м грунта», − рассказал Шилюк.
Он отметил, что все работы по укладке бетона должны быть завершены до наступления холодов − то есть, у строителей есть время до конца октября. Параллельно на участке протяженностью 650 м, где завершены бетонные работы, с 20 июня начинается монтаж светосигнального оборудования, после чего полоса пройдет сертификацию и начнет принимать самолеты. А строители приступят к реконструкции ныне действующей взлетно-посадочной полосы, продолжающей принимать и отправлять воздушные суда. Окончательный срок завершения всех пуско-наладочных работ − весна 2012 года, когда аэродромный комплекс будет полностью введен в эксплуатацию, а ВПП получит сертификат на прием и отправку межконтинентальных лайнеров.
Всего на взлетно-посадочной полосе круглосуточно работают 650 человек и порядка 100 единиц техники. «Здесь работает вся Украина. В этом году мы дополнительно добирали 150 человек, из них 100 − этот Львов и область, Закарпатье», − констатировал Александр Шилюк.
По его словам, на сегодняшний день готовность работ составляет порядка 40% от общего объема. Перроны готовы на 50%, ВПП − на 35%, земляные работы выполнены на 45%. Общая стоимость проекта − 2,2 млрд грн.
Однако столь высокий темп, как заверяют строители, не скажется на качестве полосы, потому что подрядная компания берет на себя, согласно договору, гарантийные обязательства, срок по которым в зависимости от объекта составляет от 5 до 10 лет.
СТАДИОН ПОД КЛЮЧ
Второй «донецкий» объект во Львове − стадион, пока не имеющий официального названия. Журналисты шутят, что для разнообразия его назовут «Арена Львов». Сегодня будущая арена футбольных баталий представляет собой гигантскую строительную площадку в 36 га. Причем сам стадион занимает всего 6 га, остальное пространство займут паркинги и зеленые зоны. Паркинги будут отделяться друг от друга с помощью газонов.
На первый взгляд поверить, что через год на месте нынешнего царства бетона и строительной техники будет благоустроенный стадион, соответствующий всем требованиям УЕФА, достаточно сложно. Однако это впечатление обманчиво − стадион на 34 тыс. зрительских мест построен полностью, и специалисты занимаются обустройством футбольного поля (завершение этих работ, в том числе, и покрытие газоном, запланировано на август), а в ближайшее время начнут устанавливать кресла. То есть внутри стадиона фактически начались отделочные работы, а вокруг сооружения − благоустроительные. Ежедневно на строительстве работают от 800 до 1000 человек. Все работы ведутся круглосуточно.
«На сегодняшний день у нас завершаются работы по устройству крыши, остается небольшая часть, соединяющая западную и северную стороны стадиона. Работы, которые сейчас проводятся на стадионе, выполнены примерно на 70%. Оставшаяся основная часть − отделочные работы и инженерные сети по всему периметру, благоустройство: дороги, подъездные сети, все коммуникации», − рассказал представитель компании «Альтком» Роман Черкас.
По его словам, металлическая конструкция крыши площадью 10 тыс. кв. м готова на 90%, а до конца августа будут выполнены работы по остеклению кровли. «Мы гордимся своей крышей, она сделана профессионально и имеет определенные особенности. Сам конструктив крыши выполнен в нескольких уровнях и представляет собой маленькую лодочку, которая имеет высшую и низшую точки с плавным переходом. Также особенностью является второй ярус, где все зрители могут собраться в одном месте и получить все услуги, которые предоставляет стадион», − отметил, рассказывая об объекте, Роман Черкас.
Как и на донецкой «Донбасс Арене», западная трибуна предназначена для VIP-персон, журналистов и команд, которые будут принимать участие в чемпионате Европы по футболу. Строители уверяют, что с каждой точки стадиона отлично просматривается футбольное поле, а повторы ключевых моментов зрители смогут посмотреть на двух табло, площадь каждого из которых около 55 кв. м.
Еще одной особенностью львовского стадиона, впрочем, вызывающей противоречивую реакцию, является его местоположение − он находится за чертой города, примерно в 7 км от центра Львова. Уже сегодня есть опасения, что после окончания Евро-2012 стадион будет невостребован, однако в настоящее время ведутся переговоры с руководством футбольного клуба «Карпаты» − вполне возможно, что новая арена станет для них домашней. В связи с удаленностью стадиона от центра перед организаторами Евро стоит задача обеспечения комфортной доставки зрителей на матчи и возвращения в город. И здесь также на помощь пришли специалисты «Альткома» − компания строит целую сеть подъездных дорог общей протяженностью порядка 10 км, которые свяжут стадион с основными магистралями Львова.
Сам город вместе с зарубежными партнерами разработал специальную трансферную программу для гостей Евро-2012. «Предусматривается проведение троллейбусных маршрутов, будут специализированные транспортные развязки на период Евро из центра города. Кроме того, с помощью немецких специалистов разработана система мобильности, согласно которой дорожное движение будет направлено таким образом, чтобы максимально быстро доставить болельщиков на стадион», − подчеркнул Роман Черкас.
Планируется, что стадион будет сдан в эксплуатацию в октябре 2011 года. На сегодняшний день стоимость проекта составляет 1,7 млрд грн, однако сумма будет увеличена до 2,5 млрд грн в связи с тем, что необходимо выполнение работ, согласно обновленным требованиям УЕФА, несколько изменившимся со времени разработки проекта в середине 2000-х годов.
НА СТАРТ! ВНИМАНИЕ…
Что же, если еще год назад проведение Евро-2012 в Украине находилось не то чтобы под вопросом, но судьба турнира вызывала опасения, то сейчас можно смело говорить о том, что Евро-2012 в Украине состоится. И состоится в ранее заявленных и утвержденных городах − Киеве, Донецке, Харькове, Львове. И если Донецк и Харьков в большей степени ждут туристов из России, то Львов − западные ворота Украины, куда наверняка приедут искушенные болельщики из Евросоюза. Древний Львов давно снискал славу туристического центра, где есть, на что посмотреть и чему подивиться. Теперь же пришло время новой известности − как одной из арен Евро-2012, где состоятся три матча первенства.
+++
Названа сумма, которую потратят на обновление дорожных знаков и указателей в Харькове под Евро-2012
Алексей Заржицкий
Dozor.kharkov.ua
16.06.11
Изготовление и установка новых дорожных знаков, а также информационных двуязычных указателей для гостей Евро-2012 в Харькове будет проходить за счет государственного бюджета.
Об этом в ходе пресс-конференции сообщила директор Департамента Харьковского горсовета по вопросам подготовки и проведения Евро-2012 Наталья Мирошниченко.
По ее словам общая сумма, которая должна быть выделена государством в 2011 году на обновление дорожных знаков и указателей в городе в рамках госпрограммы по подготовке и проведению финальной части ЧЕ-2012 по футболу составит 9, 25 млн. грн.
Отметим, что на сегодняшний день уже полностью согласованы и определены формы и типы знаков, а также места их установки по направлению движения участников и гостей чемпионата Европы 2012 во время проведения поединков группового турнира в Харькове.
+++
Болельщиков Евро-2012 без билетов на матч могут поселить в палаточном городке
Objectiv.tv
16.06.11
Футбольных фанатов, которые приедут на матчи чемпионата Европы 2012 года в Харьков без билета, будут селить в студенческих общежитиях, миниотелях, одно-двухзвездночных гостиницах, в санаториях и базах отдыха. А если и этого будет недостаточно − болельщикам предложат пожить в палатках
Как сегодня рассказала директор Департамента по вопросам подготовки и проведения Евро-2012 по футболу Наталья Мирошниченко, проект палаточного городка разрабатывается. Около двух недель назад в Харьков приезжал немецкий эксперт по кемпингам и палаточным городкам. Ознакомившись с ситуацией в городе, он порекомендовал оборудовать палаточный городок в районе Алексеевского лугопарка.
Одна из туристических компаний, официальный туроператор Евро-2012, согласилась это все организовать. Сейчас в департаменте оценивают целесообразность этого проекта.
+++
Региональные печатные СМИ
ФУТБОЛ
Олександр Рябоконь: «До гравців «Львова» є інтерес із боку команд прем’єр-ліги − «Карпат», «Волині», «Металіста» та київського «Арсеналу»
Ратуша (Львівська область)
16.06.11
Олександр Рябоконь: «До гравців «Львова» є інтерес із боку команд прем’єр-ліги − «Карпат», «Волині», «Металіста» та київського «Арсеналу»
Сезон, що завершився, для футбольного клубу «Львів» видався неоднозначним. Його можна розділити на дві частини: до зимового міжсезоння та після. Після зими команду покинула низка провідних гравців, натомість на їхнє місце прийшла молода перспективна молодь. Про підсумки сезону, плани на майбутнє, літній відпочинок і нюанси першої ліги ми поспілкувалися з головним тренером «синьо-золотих левів» Олександром Дмитровичем Рябоконем.
− Чи погоджуєтеся, що для виходу «Львова» в еліту команді не вистачило стабільної фінансової основи?
− Більшість тих гравців, які грали у першому колі, пішли зі «Львова». Якби не 20 гравців пішло, а бодай 10 − 15, то шансів, аби вирішити завдання виходу в прем’єр-лігу, було б значно більше.
− Прокоментуйте виступ команди після зимової паузи. Ви задоволені тим, як грав «Львів» після зими?
− Загалом я задоволений, бо не чекав, що так швидко зростатимуть молоді гравці. Знаєте, як на війні дорослішають дуже швидко, так і в команді молодь із кожним матчем діяла щораз більш впевнено. Відтак я тепер кажу, що це вже не хлопчики, а справжні чоловіки.
− Який матч у сезоні вважаєте найбільш провальним, а який, навпаки, найбільш вдалим?
− Якщо судити по грі, на найбільш провальний − поразка 0:3 в Кіровограді від «Зірки». Однак, цей провал легко пояснити, бо на той момент ми зовсім не були готові у фізичному плані. Я приблизно тиждень працював у команді, і першу гру з «Кримтеплицею» вдалося провести на емоціях, а в другому матчі все стало так, як мало бути… Окрім того матчу, нам не вдалася виїзна зустріч проти київського «Динамо-2». А щодо найвдаліших ігор, то для мене, як для тренера, вдалі ті ігри, в яких наша команда перемагала.
− Чи обговорювали Ви з керівництвом «Львова» продовження своєї роботи у цій команді?
− Так, я спілкувався з Юрієм Івановичем Кіндзерським. Поки що він сказав усім відпочивати, а ситуація з наступною роботою з’ясується приблизно 1 липня, коли вся команда, і я зокрема, зберемося та обговорюватимемо плани на наступний сезон.
− А Ви особисто хотіли б залишитися й надалі працювати у «Львові» з тими футболістами, які, з Ваших слів, змужніли і з хлопчиків виросли у чоловіків?
− Я не приховую, що дуже хотів би і надалі працювати з цією командою і саме у «Львові», і саме з цими хлопцями. Звичайно, що багатьма футболістами теперішнього основного складу «Львова» вже цікавляться клуби української прем’єр-ліги, відтак хтось залишить колектив. Щоправда, сподіваюся, що кістяк залишиться і завжди можна підсилитися такими ж молодими гравцями і надалі зростати і боротися за найвищі місця. А те, що ми змогли би скласти конкуренцію всім грандам першої ліги, я в цьому ніскілечки не сумніваюся!
− Упродовж того періоду, коли Ви тренуєте «Львів», Ваша команда грала домашні ігри у Добромилі, що за 120 км від Львова. Однак із містом Лева встигли познайомитися?
− Звісно, встиг. Адже і тренери, і футболісти − всі ми проживаємо у Львові і тренуємося також у Львові, здебільшого, на стадіоні «Сокіл». А в Добромиль виїжджаємо лише на ігри. Львів як місто справді якось заворожує, притягує…
− Що сподобалося?
− Безсумнівно, Львів має свою особливу ауру. Це місто є духовною столицею України. Особливо у цьому контексті йдеться про стару частину міста Лева, вона фантастична за духом та аурою…
− А що не сподобалося?
− Можливо, не сподобалося, хоча й на те є свої причини, бо Львів готується приймати «Євро-2012», затори на дорогах, які пов’язані з великою кількістю ремонтних робіт.
− Що робитимете у літній відпустці? Адже взимку Ви мені розповідали, що збиралися в гори, а влітку − куди?
− Так, справді, взимку я їздив відпочивати та кататися на лижах у Буковель. Наразі сімейна рада розглядала два варіанти: або Крим, або Чорногорія. Загалом планували літній відпочинок провести на морі.
− Нині для тих, хто їде «на моря», модне таке захоплення, як дайвінг. Чи просто купатиметеся та засмагатимете?
− Якщо ви маєте на увазі дайвінг у повному екіпіруванні, то − ні. Мені більше імпонують такі місцини в Криму, де небагато людей, де можна справді відпочити. Місця, в яких є рапани, мушлі, де можна пірнати, збирати, але без професійного екіпірування.
− Що скажете про рівень першої ліги чемпіонату, який завершився?
− Треба з чимось порівнювати, тому, звісно, для нашої команди «прохідних» матчів не було. Можливо, остання гра проти івано-франківського «Прикарпаття» досить легко для «Львова» склалася. Загалом рівень команд першої ліги дуже помітно вирівнюється. Слабші команди суттєво підтягнулися, тому у другому колі відвертих аутсайдерів не було. Наприклад, такі команди, як «Дністер», «Геліос», «Нафтовик-Укрнафта», «Зірка» мало в чому поступаються навіть таким командам, які вибороли право виступати в прем’єр-лізі, як ПФК «Олександрія» та «Чорноморець». Конкуренція у другому колі була більш жорсткою, відтак важко було передбачити, хто претендуватиме на вихід у прем’єр-лігу. Відзначу велику кількість гравців першої ліги, які, на мій погляд, могли б грати в елітному дивізіоні.
− Ви згадали про гравців, а зі «Львова» конкретні прізвища футболістів, які здатні грати в еліті, можете назвати?
− Це майже весь основний склад «Львова». Такі футболісти, як Когут, Бурлін, Каваців, Білий, Мостовий, Чепурненко, Танчик, Мачуленко, Яворський, Крамар готові грати у прем’єр-лізі.
− Яка команда Вас найбільше здивувала серед команд першої ліги у хорошому розумінні, і чому?
− Не те, щоб здивувала, але мені віднедавна подобається те, як стабільно грає алчевська «Сталь». У цієї команди є свій малюнок гри. Я не знаю, як їхній головний тренер Анатолій Волобуєв веде тренувальний процес, але має добрий смак на гравців. Ця команда завжди вигідно вирізняється на загальному тлі своїм комбінаційним футболом.
− Під час останніх домашніх матчів «Львова» на трибунах добромильської «Лафорт-Арени» було «наводнення» тренерів із команд прем’єр-ліги, які стежили за гравцями Вашої команди. До Вас особисто хтось після ігор звертався щодо гравців «Львова» із цих тренерів і скаутів команд елітного ешелону?
− Після гри з «Прикарпаттям» зі мною особисто ніхто на цю тему не спілкувався. Я абсолютно точно знаю, що до гравців «Львова» є інтерес із боку «Карпат», «Волині», «Металіста» та київського «Арсеналу». Тобто стовідсотково можна сказати, що наші гравці можуть бути представлені вже цього сезону в прем’єр-лізі. Хоча, розумієте, всі футболісти «Львова» відчули свою силу і хотіли ще б трішечки з цим колективом попрацювати і вирішити завдання виходу в прем’єр-лігу.
− Гравці, які взимку покинули «Львів» і не завжди потрапляють в основний склад своїх теперішніх команд, не просяться назад?
− Поки що звернень від тих гравців, які взимку від нас пішли, не було. Однак, якщо хтось із них захоче повернутися, і в нас усе буде гаразд, я буду тільки радий, бо ці гравці у першому колі виглядали досить добре, і ніхто з них мене не розчарував своїми діями, а, власне, навпаки приємно здивував...
− «Чорноморцю» та «ПФК «Олександрії» до снаги закріпитися в прем’єр-лізі не на один сезон?
− Фінансово ці команди доволі міцні. Я не здивуюся, якщо на 50% вони змінять своє обличчя та додадуть нових гравців. Мені здається, що відвертих аутсайдерів не буде у чемпіонаті.
− Ваше ставлення до теми, яку обговорюють окремі керівники команд першої ліги, щодо збільшення числа команд до 20?
− Можливо, й варто. Однак у будь-якому випадку недоречно змінювати правила під час чемпіонату. Зрозуміло, що просто люди хочуть правдами—неправдами залишитися в першій лізі. Адже, якщо до початку чемпіонату вже були встановлені правила, то треба їх виконувати. А вже потім, після цього, вирішувати, розширювати чи скорочувати кількість команд. Тому, буде несерйозно, коли все це вирішуватиметься не на футбольних полях, а за столом, чи, точніше сказати, під столом…
− Ваші враження від матчів збірної України зразка Олега Блохіна?
− Із цих двох матчів мені сподобався лише другий тайм гри з Узбекистаном, коли наша команда справді демонструвала пристойний рівень. А у матчі з Францією перший тайм грали занадто обережно, забуваючи про те, що футбол для глядачів, і це все-таки товариський матч. Особливо втрачати було нічого, навпаки, футболістам дали шанс проявити себе. А вони показували трішки боязливий футбол. А те, що трапилося наприкінці, − випадок. Ситуація, коли впродовж п’яти хвилин команда пропускає три голи, трапляється рідко.
+++
Трансферний бум
Ратуша (Львівська область)
16.06.11
Літо − спекотна пора. Сонячні промені пройняли не лише вулиці великих і маленьких міст і містечок, а й спорт, а надто − футбол. Літнє міжсезоння завжди щедре на трансферні новини. У попередньому номері «Ратуші» ми писали про те, що інформуватимемо наших читачів про найцікавіші новини з трансферного футбольного ринку не лише України, а й Європи. Відтак, трансферний бум лише набирає обертів.
Найгучнішими трансферними новинами на футбольному ринку України стали, по-перше, перехід у донецький «Шахтар» бразильського форварда Дентіньйо, якого «кроти» купили в бразильського клубу «Корінтіанс». Термін угоди − 5 років. Усю свою професійну кар’єру, починаючи з 2007 року, Дентіньйо провів у «Корінтіансі». За цей час він зіграв 187 ігор, під час яких «наколотив» 55 голів. Також він виступав у складі молодіжної збірної Бразилії U-20.
Другим новобранцем «Шахтаря» став екс-кіпер київського «Динамо» та київської «Оболоні» Олександр Рибка (на фото), який з’єднав себе контрактом із «гірниками» на два роки. Не відстає від «гірників» дніпропетровське «Дніпро». Його лави поповнили нападник «Іллічівця» Олексій Антонов (перейшов у «Дніпро» на правах вільного агента) та півзахисник «Ворскли» Денис Кулаков, який уклав із дніпропетровцями трирічний контракт. Тим часом лави «дніпрян» покинув півзахисник Максим Калиниченко, який відколи «Дніпро» очолив іспанський спеціаліст Хуанде Рамос, так і не зумів знайти собі місця під сонцем у цій команді, а також форвард Олексій Бєлік.
Про найбільш гучні трансферні новинки української прем’єр-ліги читайте у наступних номерах «Ратуші».
+++
ЕВРО-2012
Осталось меньше года
Гарринальд Немировский
Крымская правда (АР Крым)
16.05.11
8 июня начался отсчет последнего года до открытия в Варшаве «Евро-2012» − четырнадцатого чемпионата Европы. УЕФА в третий раз в истории поручила проводить его двум странам. Но если в 2000 г. с ролью хозяев континентального первенства успешно справились Бельгия и Нидерланды, а спустя восемь лет − Австрия и Швейцария, то ныне украинско-польский «коктейль» доставил немало переживаний чиновникам УЕФА и президенту этой футбольной ассоциации Мишелю Платини. После многих «крутых» мер, предпринятых руководителями европейского футбола, предполагалось, что все стадионы будут готовы к 1 июня 2011 года. Но, увы, не вышло, в чем наши читатели могут реально убедиться, посмотрев на последние фото с главных спортивных арен «Евро-2012» в Киеве и Варшаве. Тем не менее в столице Украины две тысячи строителей работают круглосуточно, пытаясь завершить все к новому назначенному сроку − 11 ноября, когда сборная Украины планирует сыграть со сборной Германии. Как сказал один из украинских архитекторов: «Надеюсь, что это не будет матч между украинскими и немецкими рабочими».
Взгляд с нашей стороны
Сегодня мы не будем анализировать положение дел в Варшаве, Гданьске, Познани, Вроцлаве, где пройдут матчи в группах «A» и «C». Нас больше волнуют дела в Киеве, Донецке, Харькове, Львове, где будут сражаться восемь сборных в группах «B» и «D». Лучшего знатока подготовки к грандиозному для нашей страны турниру, чем вице-премьер правительства Украины Борис КОЛЕСНИКОВ, не найдешь. Бориса Викторовича недаром величают «главнокомандующим армии, ведущей штурм «Евро-2012». Ему слово.
− Начну с НСК «Олимпийский», на котором 1 июля будущего года будет определен чемпион футбольной Европы-2012. Никогда не могли подумать, что нас так могут подвести немецкие строители, из-за непунктуальности которых сроки сдачи объекта пришлось сдвинуть на несколько месяцев. Но еще более неожиданным оказался «сюрприз» с общественным транспортом, преподнесенный нам львовянами, которые вот уже девять (!) месяцев не могут приобрести автобусы, изготовляемые на... Львовском автозаводе. Местная власть ссылается на проблемы с банками, не выделившими вовремя кредиты. Хотелось бы ей посочувствовать, но ведь Донецк и Харьков успели все сделать вовремя, купив те же львовские автобусы! Малейший сдвиг в одном пункте подготовки дает сбой во всей цепочке. Подвели нас немцы, а из-за этого тяжелая техника, необходимая для монтажа крыши над трибунами «Олимпийского», остается на поле. Слышал, что похожие проблемы возникли и у поляков. Однако главная беда, конечно, не в этом. Если бы мы серьезно начали подготовку не весной 2010 года, а на два года раньше, потраченные на болтовню, то успели бы ровно за год до старта «Евро-2012» полностью завершить дело.
Увы, есть еще одно серьезное препятствие на нашем пути, как это ни больно: Кабинет министров, по сути дела остающийся Совнаркомом с функциями, которые он выполнял в 30-е годы прошлого столетия. В нем так же исключительную роль играет Министерство финансов. Оно делает все возможное, чтобы не дать остальным ничего сделать. Его работники просто не хотят понимать, что такое сроки, и не уважают чужой труд. Это то, с чем специалисты сталкиваются каждый день. Впрочем, это не только вина Минфина. Таково законодательное поле. Надеюсь, дальнейшее реформирование, которое инициирует президент Украины Виктор Янукович, заставит Минфин исправить ситуацию. Ведь если нынешние «финансисты» не смогут этого сделать, то придут другие, которым удастся добиться того, чего требуют президентские реформы.
Кроме того, за оставшееся в нашем распоряжении время необходимо будет сконцентрировать внимание на вечной нашей проблеме − дорогах. Но нельзя не отметить, как растут украинские аэропорты. Теперь следует заставить авиакомпании работать четче, дисциплинированнее, и этот вопрос будет закрыт. В определенной степени удалось решить еще одну проблему − таможенных переходов, где мы пошли на упрощение процедур под «Евро-2012».
Ну и последнее. Меня часто спрашивают: «Когда будет сдан последний из основных объектов «Евро-2012»?». В декабре 2011 года. Кроме внутригородских дорог, для которых определен контрольный срок: апрель − май 2012 г. Во всяком случае уверен, что наши города, которым выпала честь принимать чемпионат Европы, приятно удивят всех!
Нейтральный взгляд
А вот только несколько выдержек из материала журналистов немецкого «Bild am Sonntag», побывавших недавно в четырех наших городах, готовящихся принять «Евро-2012».
«Работы по реконструкции стадиона в Киеве идут с серьезнейшим отставанием от графика, а во Львове строительство стадиона, рассчитанного на 33000 зрителей, находится на начальной стадии».
«Дороги в катастрофическом состоянии. В этом убедились, проехав на машине из Харькова в Донецк, где увидели одну из лучших в Европе «Донбасс-Арену», которая обошлась олигарху Ринату Ахметову в 400 миллионов долларов».
«Инфраструктура развита слабо. Хорошо, что директор турнира Маркиян Лубкивский осознает эти проблемы: «Мы занимаемся подобным делом впервые. Конечно, в развитых странах, таких, как Австрия и Швейцария, организовать турнир легче. Но мы справимся! Ведь речь идет и о нашем имидже в Европе».
«Иностранных языков не знает почти никто. Мало украинцев владеет английским, о немецком вообще помолчим. На киевском вокзале нет ни одного указателя на английском, а в ресторанах редко попадается меню на английском или немецком языке. Пока остается радоваться, что официанты хотя бы не отшатываются с выпученными глазами, если замечают, что человек не понимает их языка. Дружелюбия не встретишь даже в такси. Ни один из водителей, услугами которых мы пользовались, не поприветствовал нас. Кстати, сами такси − праздник для тех, кто в ГДР имел «лады», «волги», «москвичи», выпущенные еще до падения берлинской стены. И тем не менее они еще ездят, несмотря на множество выбоин на улицах и междугородных автотрассах. Наш арендованный автомобиль оказался не столь выносливым, преодолев 300 километров из Харькова в Донецк, правому переднему колесу пришел капут».
«Здешние дамы носят туфли всегда на высоком каблуке, даже когда идут под дождем по булыжной мостовой».
Прочитав последнюю «новость» немецких коллег, мы подумали, что организаторы «Евро» были бы счастливы, если бы это была единственная проблема Украины.