Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Печатные СМИ
ФУТБОЛ
Президент ФИФА отреагировал на срыв Конгресса ФФУ
Команда
28.12.10
В минувшую пятницу, 24 декабря, состоялся телефонный разговор президента ФИФА Йозефа Блаттера с Президентом Украины Виктором Януковичем, сообщает официальный сайт главы государства.
В частности, стороны обсудили вопрос подготовки Украины к проведению финальной стадии чемпионата Европы 2012 года. «Украина достигла существенного прогресса и вернулась в утвержденный график подготовки», — подчеркнул Йозеф Блаттер.
Кроме того, стороны обсудили вопросы противостояния в Федерации футбола Украины и распространенной в СМИ информации относительно вмешательства государственных чиновников в работу национальной ассоциации.
Со своей стороны Президент Украины подчеркнул: «Мне не известны факты вмешательства в дела федерации футбола со стороны государственных органов и служащих, но если я об этом узнаю, я буду жестко пресекать такие действия как по отношению к ФФУ, так и в отношении любой другой общественной организации».
Как известно, ФИФА последовательно и решительно пресекает любые попытки вмешательства в работу национальных ассоциаций — своих членов — со стороны государственных органов и служащих. Санкциями со стороны этой организации за подобные нарушения спортивных принципов может быть отстранение от международных соревнований клубов и национальных сборных определенной страны.
Критерии подобного вмешательства четко определены, и шантаж делегатов Конгресса ФФУ с целью склонить их к голосованию вопреки их убеждениям со стороны губернаторов, руководителей областных управлений спорта, а также членов правительства и народных депутатов, безусловно, подпадает под это определение. И любые отговорки, якобы чиновники общаются с делегатами не как государственные деятели, а как болельщики, не будут восприняты всерьез.
Судя по содержанию беседы главы государства с руководителем мирового футбола, Виктор Янукович четко определил свою позицию, напомнив о недопустимости вмешательства властей предержащих в деятельность общественной организации, каковой является Федерация футбола Украины. Тональность высказываний Президента Украины не дает усомниться в том, что его реакция на подобные действия зарвавшихся чиновников будет предельно жесткой.
+++
Президент ФИФА отреагировал на срыв Конгресса ФФУ
Газета по-киевски
28.12.10
В минувшую пятницу, 24 декабря, состоялся телефонный разговор президента ФИФА Йозефа Блаттера с президентом Украины Виктором Януковичем, сообщает официальный сайт главы государства.
В частности, стороны обсудили вопрос подготовки Украины к проведению финальной стадии чемпионата Европы 2012 года. «Украина достигла существенного прогресса и вернулась в утвержденный график подготовки», — подчеркнул Йозеф Блаттер.
Кроме того, стороны обсудили вопросы противостояния в Федерации футбола Украины и распространенной в СМИ информации относительно вмешательства государственных чиновников в . работу национальной ассоциации.
Со своей стороны президент Украины подчеркнул: «Мне не известны факты вмешательства в дела федерации футбола со стороны государственных органов и служащих, но, если я об этом узнаю, я буду жестко пресекать такие действия как по отношению к ФФУ, так и в отношении любой другой общественной организации».
После такого предупреждения Виктора Януковича не остается сомнений, что любые подковерные игры вокруг ФФУ с участием государственных служащих должны быть немедленно прекращены. Услышат ли своего президента некоторые члены правительства, губернаторы, руководители областных управлений спорта, а тем более - народные депутаты, кто до сих пор позволял себе отшучиваться - мол, я советую не как чиновник, а как болельщик?..
Во всяком случае, ФИФА имеет четкие критерии, по которым определяет факт вмешательства со стороны представителей власти в деятельность национальных ассоциаций, своих членов. Поэтому беспрецедентная беседа двух президентов на эту принципиальную для Зеппа Блаттера тему является тем тревожным звонком, после которого он перейдет от дипломатичных слов к делу. Судя по настроению официального заявления на сайте главы державы, оба президента едины в своем стремлении жестко и категорично реагировать на любые отклонения от порядка, установленного в мировом футболе.
+++
Зачем президент ФИФА звонил Януковичу?
Сергей Антипов
Комсомольская правда в Украине
28.12.10
Йозеф Блаттер поговорил с главой Украины о хорошем и о плохом.
В пятницу, 24 декабря, президент ФИФА Йозеф Блаттер позвонил президенту Украины Виктору Януковичу. Речь шла о футболе. Начали с хорошей темы: несомненного прогресса нашей страны в подготовке к Евро-2012. А продолжили и закончили весьма нехорошим - просочившимися в СМИ сведениями о вмешательстве государственных органов и чиновников в деятельность Федерации футбола Украины. Говорили о массированной рекламной компании, когда с различных трибун, со страниц газет, даже с бигбордов звучало «Григория Суркиса - в отставку!», а также о срыве конгресса ФФУ. На нем группа народных депутатов предприняла попытку поставить на повестку дня вопрос о вотуме доверия главе федерации. Как позже выяснилось, оппозиция собрала необходимое для «переворота» количество голосов, но так и не смогла поставить вопрос на голосование, потому что подобная процедура не была предусмотрена регламентом.
Звонок Блаттера был призван положить конец всему этому безобразию и вернуть «хорошую погоду с попутным ветром» в паруса подготовки к Евро. Президент Украины пообещал жестко пресекать все попытки влезать во внутренние дела украинского футбола.
Почему же Зепп Блаттер так обеспокоился происходящим в Киеве? Наша страна - далеко не последняя в мировых футбольных раскладах, а в связи с предстоящим чемпионатом Европы к ней сейчас и вовсе приковано особое внимание. Кроме того, международным футбольным структурам совершенно не нужен опасный прецедент: этот вид спорта представляет собой совершенно самостоятельную и реальную силу, живет по своим законам и очень жестко сопротивляется любому давлению. Футбол дарит радость миллионам людей и является серьезным предприятием, которым управляют серьезные люди. Потому, как бы кто ни надеялся, нас не оставят вариться в собственном соку. Сигнал поступил очень четкий: не государство должно решать, кто будет руководить ФФУ, а только футбольная общественность в строгом соответствии с нормами ФИФА и УЕФА.
Конечно, при использовании админресурса у нас легко получить любое желаемое мнение этой самой общественности. Но у админресурса есть большой недостаток - его практически невозможно скрыть. И если доказательства его применения станут известны ФИФА, Йозеф Блаттер будет вправе немедленным волевым решением приостановить членство Украины в организации. Что означает запрет на участие наших команд в международных соревнованиях, а впоследствии придется забыть и планы насчет Евро-2012.
Вот потому оппозиция в отечественном футболе несет двойную ответственность: перед президентом, которого она рискует подставить, а также перед страной и национальным футболом, которому она может нанести непоправимый ущерб.
+++
Президент ФІФА відзначив готовність України
Олександр Травянка
Український футбол
28.12.10
ФРАГМЕНТ МАТЕРИАЛА
Президент міжнародної федерації футболу (ФІФА) Йозеф Блаттер відзначив суттевий прогрес України в пщготовці до 6в-ро-2012. Про це bіh сказав у телефонній розмові з Президентом України Віктором Януковичем, повідомили в прес-службі Глави держави.
"Україна досягла суттевого прогресу й повернулася в затверджений графік підготовки", — відзначив керівник ФІФА.
У своїй телефонній розмові Йозеф Блаттер та Віктор Янукович також обговорили питания протистояння всередині Федерації футболу України та поширеної у 3MI інформації про втручання державних чиновників у роботу цієї громадської організації.(…)
+++
Колесников: "Через пять—семь лет вы Украину не узнаете"
Дмитрий Коротков
Сегодня
28.12.10
Вице-премьер Борис Колесников рассказал о том, как из Крыма сделают Анталию и где построят украинские автобаны
Три недели назад Борис Колесников к должности вице-премьера прибавил должность министра инфраструктуры. И хотя он сам говорит, что на разработку стратегии нужно два месяца, уже сейчас у него глобальные планы по развитию транспорта и туризма
«СОКРАЩАТЬ БУДЕМ ЧИНОВНИКОВ. НЕ МАШИНИСТОВ ЖЕ СОКРАЩАТЬ!»
− Легко ли вам было входить в должность министра инфраструктуры?
− Не могу сказать, что я в нее уже вошел. Тяжеловато. Есть хозяйствующие субъекты − железная дорога, морские порты, «Укрпочта», «Укравтодор», есть просто админорганы − авиация, регулирование рынка связи. В общем, многопрофильное министерство, нужно где-то пару месяцев, чтобы понять, куда двигаться дальше. Это не значит, что два месяца министерство будет ждать, пока я разберусь во всем. В нем работают профессионалы, для которых мало что изменилось от смены министра, но вот для разработки стратегии развития эти два месяца нужны.
− Сложилось ощущение, что вы сейчас занимаетесь тем же, что и раньше, но уже не в четырех городах, а во всей стране.
− Это точно. Первичные навыки еще весной пришлось наработать, так что сейчас уже легче − с авиацией, городским транспортом. С железной дорогой пока сложнее. Но в конечном итоге схема-то проста, давно опробована в мире: покупать передовые технологии, учить украинскую молодежь и платить ей столько, чтобы она не хотела уезжать на Запад.
− С уровнем кадров в министерстве уже разобрались?
− То, что инженерно-технические сотрудники у нас высокого уровня − это не подлежит обсуждению. В этом плане мы, наверное, самая успешная отрасль. Что касается финансистов и экономистов, я пока не могу говорить об их бизнес-понимании. Важно, чтобы они понимали: мы работаем для заказчиков, то есть для пассажиров и грузоотправителей. И на мир мы должны посмотреть их глазами, чтобы составить маркетинговую программу − почему они должны выбрать нас. Готовы ли наши финансисты и экономисты к этому − со временем узнаю.
− Сокращения в министерстве уже начались?
− Они уже начались везде. Согласно админреформе, мы должны сократить 30% аппарата. Пока есть лишь одно ограничение: о сокращении людей, которые имеют двух и больше несовершеннолетних детей, не может быть и речи. А в остальных случаях будем подходить индивидуально.
− Эти 30% касаются аппарата министерства или коммерческих госструктур вроде «Укравтодора» тоже?
− Это касается всех структур, включая хозяйствующие субъекты. Но касается, понятно, чиновников − не будем же мы машинистов сокращать!
− Кстати, вы свой кабинет уже перенесли из Кабмина в бывшее здание Минтранса?
− Дело в том, что задачу подготовки к Евро-2012 с меня никто не снимал. Поэтому с утра до 15.00 я в министерстве, а с 15.30 до «как получится» все совещания по Евро-2012 − в Кабмине. Все-таки Минфин и Минэкономики − в Кабмине, и согласования с ними необходимы едва ли не ежеминутно. Так что придется ездить. Но я надеюсь, что админреформа, которую начал президент, изменит власть не только внешне. Что такое при современных системах, при наличии скайпа куда-то ездить?! Да это глупо звучит! Надо упростить функции власти, и чем меньше их будет, тем лучше. Мы должны иметь компактное маленькое правительство, которое оказывает услуги гражданам Украины. Вот и весь принцип.
− А справится оно с услугами всей стране?
− Отвечу так. В свое время я работал в Донецком облсовете, где работало − вместе с управлениями − 1288 человек. Из них 60 человек − депутаты, остальные − администрация совета. Так вот, если их будет 30, но с зарплатами, которые позволят брать специалистов из бизнеса, в том числе большого, мы только выиграем в эффективности. Кроме того, нужно избавиться от дублирования функций − это одна из основных задач второго этапа админреформы. К примеру, в обладминистрациях есть здравотделы. И они же есть во всех городах и районах. Так зачем они в областях? Область должна заниматься только тем, на что у городов и районов сил не хватит − международные аэропорты, трассы национального значения, содержание оперных или драматических театров, цирка.
− А реформа Кабмина уже завершена?
− Президент недавно привел цифры: в Совмине до 1991 года работало меньше 400 человек. Это тогда, когда все принадлежало государству и правительство отвечало за все! Так пусть их снова будет 300, 250, с другими зарплатами и функциями. В США в госсекторе зарплаты чуть ниже, чем в бизнесе, но у них высокий патриотический настрой и хороший социальный пакет. Мы должны идти к тому же. Ринат Ахметов часто приводит пример: когда я пришел в «Шахтер» вице-президентом в 1998-м, в менеджменте клуба работало 85 человек, через две недели их осталось 18, но все работало как часы. За последние 12 лет в моей психологии ничего не изменилось: количество будем менять на качество.
− Нынешний состав Кабмина доработает до парламентских выборов?
− Это прерогатива президента и премьера. Безусловно, они будут доверять специалистам, в которых они уверены, но мне здесь прогнозы делать сложно.
− И последний вопрос о Кабмине: каким, по вашему мнению, для него получился 2010-й?
− Из тех вариантов, которые могли быть, год получился очень удачным. Просто сумасшедший график погашения долгов − мы отдавали по 5 млрд ежемесячно того, что одалживали перед нами. А в следующем нам и вовсе надо отдать 100 млрд, которые были одолжены в 2008-м! Сумма катастрофическая. Вы представляете, что можно было сделать за 100 млрд?! Потому у нас один выход: максимальные доходы и минимальные траты. То есть мы должны снижать затраты бюджета и повышать его доходы. Другого в мире никто ничего не придумал за 200 лет.
«ИГОРНЫЕ ЗОНЫ − МЕРТВОРОЖДЕННОЕ ДИТЯ»
− В чем отличие Мининфраструктуры от Минтранса? Мининфраструктуры − это Минтранс плюс…
− Плюс туризм. Госкомтуризма переместился к нам. Мы на днях проведем встречу с крупнейшими туроператорами страны, выслушаем их на коллегии министерства, а в январе проведем встречу перевозчиков с представителями турбизнеса. Мы сделаем все, что украинские туристические компании были достойно представлены на международном рынке. Надо изучить мировой спрос и использовать его. На всемирной турвыставке в Японии я выяснил: первое, что интересует японских туристов − это Крым, причем только в связи с Ялтинской конференцией 1945 года, где − это знает каждый японец − решалась судьба мира на следующие 50 лет. Вот готовый турмаршрут, причем круглогодичный! Но для этого нам надо построить новый терминал и новую взлетно-посадочную полосу в Симферополе, скоростной поезд по круговому маршруту Симферополь − Алушта − Ялта − Севастополь. И, конечно, мы сейчас разрабатываем вопрос самого Южного берега Крыма. Земля там, по сути, разворована, и такой хаос во всем, что мы просто не видим возможности привлечь мировой турбизнес. Мы сейчас готовим закон о туризме, аналогичный турецкому закону о туризме 1982 года, который развил Анталию. Речь пойдет о западном и восточном побережье Крыма. Я не буду вдаваться в подробности, но речь идет о землях Минобороны, которые, к счастью, разворовать никому не удастся. В комплексе этой идеи на 2011 год заложено проектирование нового пассажирского терминала в Бельбеке площадью 8−10 тысяч кв. м. То есть Севастополь получит полноценный аэропорт, а не избушку на курьих ножках. Будет проектироваться также трасса по западному побережью. И будем изучать технологию опреснения воды для технических целей, которая используется на заводах, стоящих в ОАЭ. Создав условия, мы продадим участки от 3 до 10 га на первой линии, которые будут проданы с мировых аукционов для гостиничного строительства. С обязательством, которое дается при покупке − построить именно гостиницу. Вторая проблема − как сделать сезон длиннее, как привлечь туристов в период с ноября по май?
− Бродский же предлагал игорную зону в северном Крыму…
− Да изначально было понятно, что российский проект игорных зон − это мертворожденное дитя! Это может быть дополнительной услугой для людей, отдыхающих в Крыму, но не больше. Нужно же не забывать, какой у нас уровень жизни! Специальные зоны типа Лас-Вегаса или Атлантик-Сити прижились только в США, где доходы людей не сопоставимы с нашими. У нас нет игроков в таком количестве, чтобы они специально прилетели в Севастополь поиграть. Поэтому мы надеемся на другое. Во-первых, создадим хорошую спортивную инфраструктуру, прежде всего − большое количество футбольных полей, чтобы клубы СНГ и Восточной Европы могли проводить зимние сборы у нас, а не в Анталии. Правда, климат у нас чуть пожестче, но зато мы ближе и, надеюсь, будем дешевле. Другая идея − различные бизнес-форумы и конференции. Все-таки сейчас, перед Новым годом, в Крыму 15 градусов, и при наличии лоукоста там даже корпоратив можно проводить свободно.
− Кстати, о лоукостах. Цены на внутренние перелеты у нас по-прежнему выше западных…
− Потому что 60% рынка принадлежит одному альянсу. Не могу сказать, что это их вина − это наша общая беда, что подставным путем, исказив информацию, можно скупить рынок, и никакой Антимонопольный комитет законно ничего сделать не смог. Конечно, нужно демонополизировать рынок. Что касается лоукоста: в следующем году рынок лоукостеров впервые сравняется по объемам с рынком традиционных компаний. И нам нужно идти следующим путем: недорогие, незагруженные аэропорты ориентировать на лоукост-компании. Это касается прежде всего Луцка, где мы будем строить пассажирский терминал, и Ровно, которые можно задействовать не только для рейсов по стране, но и для небольших рейсов в Западную Европу. Также я хотел бы, чтобы мы задействовали Луганск − в восточном направлении.
У нас есть три международных хаба − Киев, Львов и Донецк, где есть взлетно-посадочные полосы, способные принимать любые самолеты. Понятно, что в этих городах цена услуг не будет низкой. А вот все остальные областные центры (кроме, разве что, тех, которые расположены совсем рядом с Киевом) должны иметь регулярное авиасообщение со столицей. Это мы обеспечим. Но и они сами должны зарабатывать на недорогих перевозках и грузовых перевозках, обеспечив работу аэропорта в постоянном режиме. Потому что два рейса в день − Киев−Луцк и Луцк−Киев − это не загрузка аэропорта.
− А с чьей помощью будет решаться эта проблема − отечественных или западных компаний?
− Я бы не стал делить. Если сегодня кто-то хочет создать лоукост-компанию − пусть регистрируется, вкладывает деньги в лизинг или покупку самолетов. Мы будем это только приветствовать. Двери Мининфраструктуры открыты круглосуточно, ждем предложений.
«БЛАГОДАРЯ АКЦИЗУ В УКРАИНЕ БУДУТ АВТОБАНЫ»
− Еще о туризме. Тема пограничных переездов, все такая же болезненная…
− Мы изучили ситуацию и теперь будем рассекать потоки. Дело в том, что 70% очередей создает население приграничных регионов, которое, заправившись бензином в Украине, переехало в Польшу и там его слило. Если это устраивает местных жителей и поляков, пожалуйста, создадим больше локальных переходов между селами − пусть ездят хоть с бензином, хоть с коровами. А международные потоки пусть идут отдельно. Другая проблема − шести- и двенадцатиполосное движение в каждую сторону. И, наконец, качество персонала на таможне − это ужас! Вымогательство все еще процветает. Увы, не все ведь зависит от транспортников. Мы-то построим любой технически оснащенный переход − ведь задачу президента проехать страну от западной границы до восточной за 13−14 часов никто не отменял. Нам необходимо стать привлекательными в плане автоперевозок. Дело в том, что наши возможности по морским и железнодорожным перевозкам близки к пределу − мы уже скоро будем перевозить больше, чем при Советском Союзе. А вот транзитные возможности Украины в автоперевозках использованы не больше, чем на 10%. Между тем, в России готовятся к Сочинской Олимпиаде, Россия получила чемпионат мира по футболу-2018 − им ведь понадобится очень многое, и мы эту возможность должны использовать.
− Можно ли ожидать в Украине появления автобанов?
− Да, благодаря акцизу на топливо настоящие скоростные дороги в Украине появятся.
− Государственные?
− Исключительно. Есть две модели развития дорог − североевропейская (действует в Германии, Скандинавии и Швейцарии), при которой плата за дороги заложена в акцизе на топливо, и южноевропейская (в Италии, Франции, Испании), где дороги платные. Но в Украине нет рынка платных дорог! Венгрия пошла на концессию − это когда заключается договор на проход 1000 автомобилей за определенный промежуток времени; если прошло 900 − государство доплачивает концессионерам, если прошло 1100 − они получают премиальные. Так вот, в Венгрии, где уровень доходов повыше, чем у нас, дороги все равно убыточны.
− На каком маршруте следует ожидать первый автобан?
− Самое главное − трансукраинская магистраль от Краковца до Успенки, это 1400 км. Часть ее − трасса Киев−Чоп уже есть. Вообще мы хотим, чтобы это была единая трасса − от Берлина до Ростова. До Краковца она построена, от Краковца до Львова 80 км мы построим за полтора года. Нужно полностью модернизировать участок Киев−Житомир. Наконец, надо построить новую трансднепровскую магистраль по правому берегу Днепра − Киев−Канев−Черкассы−Днепродзержинск−Днепропетровск с переходом Днепра в Днепропетровске−Донецк−Успенка−Ростов-на-Дону. Другой проект − трасса Москва−Симферополь. Та ее часть, которую прошлое правительство выдавало как свою − от Харькова до Днепропетровска − была построена еще в 90-е. Просто предыдущее правительство покрыло бетонную дорогу асфальтом. Но, так или иначе, этот участок трассы уже есть. Теперь нужно продлить − Запорожье−Мелитополь−Джанкой, и трасса Москва−Симферополь будет полностью скоростной.
− Это планы на какой период времени?
− Думаю, за 5−7 лет при уровне бюджетных поступлений, запланированных на 2011 год, вы Украину просто не узнаете. С 2012 года мы еще хотим предусмотреть долю местных советов в акцизе на топливо; это означает, что каждый областной или районный совет будет жить возле бензоколонки, потому что от ее доходов будет зависеть финансирование строительство дорог местного значения.
«НЕ МОЖЕТ СТАДИОН НА 70 ТЫСЯЧ ЗРИТЕЛЕЙ СТОИТЬ МЕНЬШЕ $500 МЛН»
− Часто говорят о том, что стоимость строительства дорог у нас завышена. Это действительно так?
− У нас пресса убеждена, что километр дороги стоит 1 млн долларов, и больше стоить не может. Это близко к реальности, если говорить о дороге в одну полосу, шириной 6 метров. Не учитывая особенности рельефа и т.д. Однако километр такой трассы, как на Одессу, может стоить и 5, и 6 млн долларов. А, к примеру, трасса из Москвы во Внуково полностью подвесная, она может стоить и 12 млн долларов за километр. Поэтому все зависит от тех возможностей, которые вы в дорогу закладываете. И нужно понимать: чем меньше вы потратите на дорогу, тем некачественнее она будет. А если говорить о том, что у нас дорого или дешево… Оппозиция, которая говорит об этом, девять месяцев назад еще была при власти; и я не думаю, что за 9 месяцев мы столько построили дорог, что у них есть основание критиковать именно нас. И бороться с этим нужно лишь конкуренцией − чем больше будет у нас дорожно-строительных концернов мирового уровня, тем дешевле это будет для украинских налогоплательщиков. Все эти КРУ и счетные палаты − это детский сад. Пока не будет настоящей конкуренции, злоупотребления в дорожном строительстве исключать нельзя.
− А как с НСК «Олимпийский»? Он действительно получается очень дорогим…
− Это живая иллюстрация к пословице «Жадность порождает бедность». Изначально неправильно было выбрано решение − нужно было строить новый стадион. Он был бы гораздо комфортнее для зрителей. Вместо этого снесли, по сути, весь стадион, но оставили скелет второго яруса, который нужно укрепить и вылить по-новому. Так дешевле было снести и второй ярус, и сделать новый! Что касается цены. Я еще в марте, без всяких чертежей сказал, что стадион на 70 тысяч зрителей не может стоить менее 500 млн долларов. Это технически невозможно. Думаю, цена была известна еще предыдущему правительству изначально, но по политическим причинам ее сначала называли 1,2 млрд гривен. Но как можно было называть 1,2 млрд, когда только за кровлю было уплачено 800 млн гривен еще до нас?! Приведу немного некорректное, но все же сравнение: в Польше реконструкция Национального стадиона на 50 тысяч зрителей обойдется в 635 млн долларов. Так что наши 4,4 млрд гривен (550 млн долларов. − Авт.) вполне сопоставимы. Кроме того, что считать реконструкцией стадиона? Центр Киева получит новую подстанцию «Сименс» за более чем 300 млн гривен и новый канализационный коллектор ценой в 100 млн гривен. Это все входит в 4,4 млрд. Все работы по сносу хибар на восточной стороне «Олимпийского», строительство эстакады для болельщиков на восточной трибуне, реконструкция площади − все это входит в стоимость! Да если бы мы строили в новом месте, где есть сеть, мы бы за 550 млн долларов построили лучший стадион в Европе! Но ведь мы же не выбирали ни место, ни сроки строительства…
«МОЖНО СДЕЛАТЬ ПОЕЗДА СО СКОРОСТЬЮ 300 КМ/ЧАС. НО КТО БУДЕТ ЕЗДИТЬ?»
− Закупка южнокорейских поездов для «Укрзализницы» − насколько эта идея близка к реальности?
− Она уже реальна. Все формальности выполнены, теперь дело за производителем. Напомню, что мы закупаем 10 поездов, в среднем по 24 млн евро за поезд. Шесть поездов должно прийти до чемпионата Европы по футболу 2012 года, что позволит нам организовать скоростное движение между Киевом, Донецком, Харьковом и Львовом − расстояние от столицы до Харькова будет покрываться за 3,5 часа, до Львова за 4,5 часа, до Донецка − за 5,5-6 часов. Было много мнений − закупать эти поезда или нет, но на сегодня этап обсуждения пройден, осталось привести в порядок инфраструктуру самой железной дороги. А здесь есть чем заниматься: к примеру, на маршруте Киев-Львов − 90 переездов! Будем решать эту проблему: на самых оживленных трассах будут созданы путепроводы (не менее четырех), в остальных случаях будет блокирование переездов − электромеханические подъемники, которые не позволят автомобилям выехать на железнодорожное полотно. Это необходимо, потому что столкновение с поездом, идущим на скорости 160 км/час приведет к куда более тяжелым последствиям, чем были в Марганце − и для нарушителей переезда, и для пассажиров поезда. Плюс, конечно, мы ждем, что МВД и ГАИ отреагируют на эту ситуацию − при повторном нарушении правил переезда водителей будут лишать прав, а при третьем − привлекать к ответственности. Совокупность мер должна научить нас ездить по правилам.
− Имеющиеся рельсы подойдут для южнокорейских поездов?
− Конечно, подойдут, иначе никто бы не покупал поезда. Да, колея, проложенная, по сути, еще в Российской империи, шире европейской, поэтому сделали специальный заказ. Конечно, в марте-апреле 2012 года «Хюндай» будет проводить здесь ходовые испытания, но, в принципе, все уже учтено.
− А предварительно они уже осматривали состояние наших железных дорог?
− Конечно. Никто не стал бы продавать поезд, который не будет ездить.
− И все-таки − почему «Хюндай», а не какая-либо украинская или российская компания? Россияне заявляют, что могли бы сделать то же дешевле.
− Знаете, заявлять можно много, а на деле россияне сами закупают скоростные составы у «Сименс». «Хюндай» − третья или четвертая компания в мире по производству скоростных поездов. Французы на первом месте, «Сименс» на втором, а третье и четвертое места делят «Хюндай» с канадской компанией «Бомбардье». Но по нужным нам срокам укладывался только «Хюндай», плюс они дали нам лучшее ценовое предложение. Не говоря уже о том, что мы не купили поезда у «Хюндая» − южнокорейский «Эксимбанк» дал кредит Украине на 10 лет под 4,8% годовых со всеми страховыми премиями. Кроме того, мы надеемся (как это делается во Франции) вовлечь частный бизнес в закупку и эксплуатацию скоростных поездов: первые 10 поездов оплатит государство, а дальше обратимся к бизнесу − будет создано ОАО, куда можно будет инвестировать деньги. В целом же Украине нужно 100 таких поездов, а не 10. Кстати, «Хюндай» уже имеет опыт в Турции, где создано местное производство скоростных поездов − там «Хюндай» принадлежит 50%, 15% − турецкому правительству, остальное − местному частному капиталу. Такая модель производства поездов тоже возможна.
Что касается появившихся в последнее время статей о преимуществах украинских или российских производителей, они, похоже, носят тенденциозно-заказной характер. «Лугансктепловоз» вообще никогда скоростных поездов не делал, поэтому эту тему даже не стоит упоминать. Что же касается Крюково: если владельцы завода хотят построить сильную Украину, торгуя не поездами, а чертежами, то мы вместо реальной страны построим потемкинскую деревню. У Крюково не ни одного скоростного поезда! Если они хотят серьезно конкурировать с мировыми производителями, потратьте деньги: сделайте экспериментальный поезд, покажите его Украинской железной дороге, а может, не только Украинской, но и Российской. Чтобы продавать изделие, в него надо вложиться. Хочу, чтобы наши пассажиры знали: ни в Украине, ни во всем бывшем СССР нет и никогда не было производства поездов из алюминия или нержавеющей стали, какими будут поезда «Хюндай». А без этих металлов речь о скоростных поездах идти не может. Вагоны из черного металла, которые делает Крюково, не являются решением вопроса скоростного движения. Поэтому единственное, чем мы можем помочь отечественным производителям, − это компенсация по кредиту. То есть если «Лугансктепловоз» может взять кредит в нашем банке под 15-17%, а зарубежный стоит 4-6%, эту разницу мы готовы покрыть нашим производителям, чтобы они конкурировали на равных с иностранцами. Но продукция нам нужна такая же, как у зарубежных производителей.
− Однако за рубежом скоростные поезда ездят и со скоростью 300 км/час…
− Да, у того же «Хюндай» есть поезда КТС, которые могут идти со средней скоростью 250-300 км/час и проходить расстояние до Харькова за полтора часа, до Львова − за два часа, до Донецка − за три часа. Но тут есть несколько факторов, которые нас сдерживают. Во-первых, для этого нужны дороги − новые, с защитной сеткой, за которую не попадут не только люди, но и посторонние предметы. Во-вторых, для этого нужен уровень жизни граждан, который позволит платить за этот билет. Сегодня билет из Токио на расстояние 100 км в оба конца стоит 200 долларов. Увы, мы к этому еще не готовы.
− Что будет в скоростных поездах, чего нет в нынешних экспрессах?
− Санузлы будут намного комфортабельнее. Будет вай-фай, будут бары, буфеты, кафетерии − не нынешний вагон-ресторан, где все промаслено и прожирено настолько, что без дополнительных 250 грамм туда лучше не ходить, а современные бары с льдогенераторами и настоящим кофе не самоварного типа. В общем, должен быть комфорт. Сейчас, правда, еще дебатируется идея − делать бортпитание, как в самолетах, или нет. Все-таки это 5 долларов дополнительно к цене второго класса и 10 долларов в первом классе, то есть 10% стоимости билета. Так что пока думаем, хотя необходимое оборудование для этого есть.
− А какой будет стоимость билета в тех поездах, которые ожидаются? Она будет ближе к ценам самолетов или нынешних экспрессов?
− В первом классе поезда цена будет близка к эконом-классу самолета. Всего будет два класса − разница небольшая, но все же в первом классе больше места, больше расстояние между сидениями. Во втором классе же мы надеемся вложиться в 250-350 грн, в зависимости от города. То есть если второй класс экспресса Киев−Харьков, идущего 6 часов, стоит 120 гривен, то второй класс скоростного поезда, идущего в два раза быстрее, будет стоить в два раза дороже − около 250 гривен. Причем не стоит забывать, что Харьков − это город, по которому скоростной поезд даже будет выгоднее по времени, чем самолет: если дорога из центра Киева в аэропорт занимает час, час уходит на регистрацию и посадку, час на полет и час на дорогу из аэропорта в центр Харькова, то это будет 4 часа, а поезд будет идти на полчаса меньше.
− То есть самолеты Киев−Харьков можно будет отменять?
− У нас практически нет государственных авиакомпаний, поэтому компании пусть определяются сами. Я могу лишь сказать: поезд между Парижем и Лондоном идет чуть больше трех часов, но самолеты из-за этого летать не перестали. Конечно, доходы парижан и лондонцев выше, чем киевлян и харьковчан, но те, кто хочет летать на самолетах, все равно это будут делать.
− Кстати, электрички из Киева в Борисполь тоже будут скоростные?
− «Воздушный экспресс» на Борисполь − это очень большая проблема. Осталось полтора года, а этого поезда нет еще даже на бумаге. Меня как министра инфраструктуры это очень беспокоит. Безусловно, нужно сделать, чтобы из Киева в Борисполь можно было добраться быстро. Технический проект будет готов к концу января, а в феврале мы поговорим об этом подробно.
Отдельно мы рассмотрим вопрос инфраструктуры и Киевского железнодорожного вокзала, и аэропорта «Борисполь». Ведь площадь перед вокзалом сегодня − это Шанхай конца 50-х! Будем ставить вопрос о передаче привокзальных площадей железным дорогам и совместном управлении с городами. Займемся тендерами на такси − не должно быть так, чтобы нашего пассажира, и так испытавшего шок от поездки на пассажирском транспорте, еще и хватали за руки так называемые перевозчики. За полтора года мы этого должны избавиться. Сложно, конечно, ведь милиция в доле, но мы найдем средства − поставим видеокамеры, придумаем что-то еще, чтобы пассажир на наших вокзалах и аэропортах не чувствовал разницы с западным вокзалом или аэропортом. К Евро-2012 это будет в четырех городах, а потом сделаем и в остальных.
«МЫ ОБЪЯСНЯЛИ ЮЛЕ − ГОСМЕНЕДЖЕР СДЕЛАЕТ «УКРТЕЛЕКОМ» БАНКРОТОМ»
− Об «Укртелекоме» − вы за его приватизацию?
− Об «Укртелекоме» я не могу говорить, потому что он уже несколько месяцев находится в ведении Фонда госимущества. Что касается приватизации, мое мнение: нужно приватизировать, глядя только на два фактора − предложение цены и перспективу. Второе очень важно, потому что цена не всегда отражает все положение вещей. Тимошенко вообще была против приватизации, она говорила: «Я буду платить 10% премиальных менеджерам госкомпаний, и они все сделают как надо». А мы ей объясняли: «Юля, ну что толку?! Ты его взяла на три года, он тебе покажет за три года максимальную прибыль, выжмет все, в развитие не вложит − и все, компания станет банкротом через три года».
− И все же, что предпочтительнее − отечественный инвестор или иностранный?
− Не имеет значения. Имеет значение, сколько налогов получит Украина от деятельности «Укртелекома», какие зарплаты будут у его сотрудников − и соответственно, сколько налогов с зарплат получат местные бюджеты.
+++
Интернет
ЕВРО-2012
НСК коштуватиме $500-550 мільйонів
ukraine2012.gov.ua
27.12.10
Реконструкція головної арени України до Євро-2012 обійдеться державі в $500-550 мільйонів. Про це, відповідаючи на запитання читачів сайту korrespondent.net, повідомив Віце-прем’єр-міністр − Міністр інфраструктури України Борис Колесніков.
За його словами, реконструкція завжди дорожча, ніж будівництво «з нуля», а реальний кошторис перебудови столичного НСК «Олімпійський» приховувався через політичні мотиви. «Незрозуміло, навіщо прийняли рішення залишати скелет другого ярусу − його дешевше було вилити заново, ніж реконструювати. По суті, довелося проводити ті ж бетонні роботи, тільки зі зміцнення. Все інше, окрім каркаса другого поверху, − абсолютно нове будівництво. В результаті оновлений «Олімпійський» на 70 тисяч місць обійдеться в $500-550 мільйонів», − сказав урядовець.
Як підкреслив Віце-прем’єр, в загальний кошторис реконструкції київської арени входять ще і нові підстанції, які підсилять весь район.
+++
ФУТБОЛ
Рамиз Мамедов: "Григорий Суркис пожелал мне удачи"
Azerisport
27.12.10
Бывший наставник азербайджанского футбольного клуба "Габала" Рамиз Мамедов рассказал об экзаменах тренерской категории Pro в Украине.
- Экзамены были очень трудными?
- Труднее даже, чем ожидали. В связи с этим хотелось бы поблагодарить Футбольную федерацию Украины (ФФУ), которая всячески нам помогала. Кстати, в нашей тренерской группе все специалисты были так или иначе в прошлом именитыми футболистами: такие как Хацкевич, Белькевич, наставники БАТЭ Виктор Гончаренко и "Кайсериспора" Шота Арвеладзе.
Экзамены продолжались три дня. Как вы знаете, все прошло удачно. На церемонии вручения дипломов участвовал и президент ФФУ Григорий Суркис, который, вручая мне сертификат, положительно отозвался о нашей стране и пожелал мне удачи в дальнейшей работе. Вообще церемонию вручения превратили в праздник. Это событие освещало немало украинских и российских каналов.
+++
«Не теряйте время!». Директор Евро-2012 в Украине, которое было под угрозой срыва, советует России не откладывать в долгий ящик подготовку к ЧМ
А Локалов
Sovsport.ru
28.12.10
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ЧМ-2018 В РОССИИ. ОПЫТ
Корреспондент «Советского спорта» побывал в местном организационном комитете (МОК) Евро-2012 в Киеве, который координирует подготовку страны к европейскому первенству. Если два года назад Украина вполне могла лишиться турнира из-за срывов сроков строительства аэропортов и стадионов, то сейчас можно сказать, что Евро выведен из зоны риска. Как украинцам удалось стабилизировать ситуацию и что Россия может взять на заметку при подготовке к ЧМ-2018? Об этом и не только мы говорили с директором Евро-2012 в Украине Маркияном Лубкивским.
ОРГКОМИТЕТ
«ПОКА У НАС 50 СОТРУДНИКОВ»
Если в оргкомитет ЧМ-2006 входили многие немецкие политики, а возглавлял его Франц Беккенбауэр, а оргкомитет ЧМ-2002 в основном состоял из руководителей крупнейших корейских и японских корпораций, то украинский МОК − это специалисты по маркетингу, рекламе, праву, нанятые на работу. Возглавляет украинский МОК Маркиян Лубкивский, долгое время работавший в МИД Украины, в правительстве страны.
— Местный оргкомитет был создан Федерацией футбола Украины (ФФУ) согласно требованиям УЕФА. От европейского союза мы получаем и полное финансирование, — говорит Лубкивский. — Сейчас у нас работают около 50 человек, во время турнира людей должно быть уже 250. Это не считая того, что в Польше существует такой же оргкомитет. Также, на сам чемпионат приедут около 150 человек из штаб-квартиры УЕФА.
По словам Лубкивского, бюджет, выделяемый УЕФА на деятельность оргкомитета, − это конфиденциальная информация. В то же время, как писали украинские СМИ, общий бюджет на проведение Евро в Украине при президенте Викторе Ющенко составлял 16 млрд. долларов, однако затем стоимость турнира возрастала.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ И ФЕДЕРАЦИЕЙ
«ИСКЛЮЧАЮ, ЧТО МЫ ЧТО-ТО НЕ УСПЕЕМ»
При подготовке к Евро-2012 на территории Украины реализуется 57 проектов, в том числе по безопасности, транспорту, волонтерскому движению.
— Сейчас мы работаем в тесной связке с правительством, — говорит Лубкивский. — Оно несет ответственность за взятые на себя обязательства, касающиеся обеспечения общенациональной безопасности, строительства аэропортов, стадионов, усовершенствования национального законодательства, модернизации дорог, транспорта и гостиниц. Что касается федерации, то она, к примеру, совместно с МОК занимается разработкой проекта стюардинга. Это совершенно новое понятие для Украины, ведь у нас во время матчей на стадионах по-прежнему находится милиция. Но согласно требованиям УЕФА сотрудников правопорядка в чаше стадиона должны заменять стюарды. Единственный стадион в Украине, на котором практически нет милиции в чаше стадиона, − это «Донбасс Арена», приближается к нормам УЕФА «Металлист».
— Кто будет нести ответственность, если вовремя не будет построен аэропорт или стадион?
— Исключаю возможность, что будет что-то не построено.
— Но постоянно говорилось, что у Украины огромное отставание по срокам…
— Это было год назад. За это время произошли большие изменения. И поэтому мое пожелание России, получившей ЧМ-2018: не теряйте времени, занимайтесь проектами сразу.
— Почему украинский оргкомитет был создан спустя два года после победы в заявочной гонке за право принять Евро?
— Изначально была создана структура в составе Федерации футбола, которая вела скорее теоретическую подготовку. А когда мы перешли к практике, были созданы два оргкомитета в Польше и Украине.
— В конце года на конгрессе ФФУ делегаты попытались отправить президента федерации Григория Суркиса в отставку. Как эта борьба может отразиться на деятельности комитета?
— Очень важно − и УЕФА неоднократно акцентировал на этом внимание, − чтобы подготовка к Евро проходила в условиях отсутствия турбулентности. Уверен, так оно и будет.
БЕЗОПАСНОСТЬ
«ДОБИТЬСЯ ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ И МИЛИЦИИ»
— Государство занимается вопросами обеспечения безопасности, пересечения границы (во время Евро-2012 между Украиной и Польшей должен действовать безвизовый режим. − Прим. ред.), — говорит Лубкивский. − Важно также добиться взаимоуважения у болельщиков и милиции. Потому что те инциденты, которые произошли в Москве в этом году, не могут иметь места. Это каменный век…
ЗАКОНЫ, ПРИНЯТЫЕ К ЕВРО
Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты таможенного оформления товаров, предназначенных для подготовки и проведения в Украине ЧЕ-2012»
Закон об освобождении от налогов на добавочную стоимость операций по продаже билетов и пакетов гостеприимности
Закон о внесении изменений в закон Украины «О платежных системах» (наделение УЕФА правом открывать банковские счета без создания постоянного представительства в Украине)
Закон «О волонтерском движении»
ЧТО УЖЕ СДЕЛАНО?
Совместно с УЕФА и МОК Польши разработан проект концепции безопасности и правопорядка официальных мест и стадионов Евро-2012
Совместно с УЕФА разработана программа подготовки стюардов в Украине (подготовка на базе опыта «Донбасс Арены»)
Создана рабочая группа по вопросам безопасности официальных мест Евро-2012, куда, помимо представителей МОК, вошли руководители силовых ведомств стран
Разработан проект Закона «О безопасности массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий». По законопроекту проходят финальные консультации в парламенте
В тесной связи с одной из частных клиник разрабатывается концепция медицинского обеспечения турнира
СТРОИТЕЛЬСТВО
«ОЛИМПИЙСКИЙ» − САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ОБЪЕКТ»
— Сейчас графики строительства и реконструкции стадионов и аэропортов в норме? − вопрос Лубкивскому.
— Да. Новому правительству страны стоило огромных усилий наверстать упущенное время, вернуться в график. И тем самым убедить УЕФА, что угроз для проведения турнира в таком формате, в каком он планировался изначально (по четыре города от каждой страны, финал − в Киеве. − Прим. ред.), не существует.
— Была реальная угроза, что турнир на территории Украины не состоится?
— Конечно. Чтобы этого избежать, надо было показать прогресс в строительстве и некоторых других направлениях. Главное − это, конечно, стадионы и аэропорты.
— Какой самый сложный объект сейчас?
— Трудно определить сложность того или иного объекта. Ведь они все взаимосвязаны и важны. Но если речь об аренах, то это в какой-то степени стадион «Олимпийский» в Киеве, который должен принять финал. Он реконструируется, а не строится с нуля, что значительно сложнее. Как видите (из окна офиса Лубкивского стройплощадка как на ладони. − Прим. ред.), стадион находится в центре города, из-за чего возникают сложности с коммуникациями, безопасностью. В этом плане преимущества — у «Донбасс Арены», львовского стадиона, которые находятся на открытом пространстве.
— А аэропорты?
— В киевском аэропорту «Борисполь» открыт новый терминал F. Введен в строй терминал в Харькове, строится новый и в Донецке. Во Львове уже идут отделочные работы. Помимо аэропортов хочу отметить, что по всей стране готовы 17 тренировочных баз. Их уже сейчас начинают выбирать сборные для проживания. Конечно, это пока предварительное бронирование.
ОБЩЕНИЕ С УЕФА
«ПЛАТИНИ СМОТРИТ СТРОГО…»
— Чаще всего общение проходит в режиме видеоконференции, — объясняет Лубкивский. — Принимают участие три стороны: мы, поляки и представители УЕФА. Наблюдательный совет собирается раз в несколько месяцев. Операционный директор УЕФА Мартин Кален, мой польский коллега Адам Олькович и я общаемся куда чаще. Это происходит и в Ньоне, и в Варшаве, и в Киеве.
— С Платини часто общаетесь?
— Достаточно часто.
— Ожидал ли он, что Украине удастся выбраться из ямы, в которой она пребывала еще год-полтора назад?
— Сложно говорить за президента УЕФА. Видите, как строго он смотрит на меня, — Лубкивский кивает на портрет Платини, висящий в офисе. − Но он сильно переживает за турнир и сейчас.
БИЛЕТЫ
«ЦЕНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОСТУПНЫМИ ДЛЯ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ»
В марте стартует продажа билетов на Евро-2012 на официальном сайте УЕФА.
— Нам уже понятно, сколько они будут стоить, — отмечает Лубкивский. — Но пока эту информацию разглашать не можем. Скажу лишь, что цены немного ниже тех, что были в Австрии и Швейцарии.
Надо отметить, цены на билеты на матчи группового этапа ЧЕ-2008 стоили от 50 евро.
— Политика УЕФА такова: билеты должны быть максимально доступны для жителей стран, где проходит турнир, — продолжает Лубкивский. — Сейчас известно, что цены на них будут едиными и в Польше, и в Украине. Я ожидаю большой ажиотаж. Думаю, основную массу билетов болельщики забронируют на официальном сайте УЕФА.
Отметим, что программа реализации билетов на Евро-2012 будет презентована УЕФА уже в феврале. В марте, после регистрации желающих их приобрести, возможно, уже станет понятно, каков спрос на билеты. Так, например, на билеты на Евро-2008 спрос был 1 к 10. Для их реализации потребовалась лотерея.
Но что делать, если билеты зарезервированы и выкуплены, а твоя сборная не вышла на Евро?
— Человек может продать билет, но по определенным правилам. Это должно быть легально − через сайт УЕФА, — поясняет Лубкивский.
ДЕНЬГИ
«ХОТИМ ЗАРАБОТАТЬ И ПРИВЛЕЧЬ ТУРИСТОВ»
— Я считаю, что провести турнир в двух странах сложнее, чем в одной, — полагает директор Евро-2012 в Украине. — Но не думаю, что именно поэтому УЕФА и ФИФА отходят от практики совместных турниров. Да, Евро в 2016-м примет Франция, ЧМ-2018 и 2022 − Россия и Катар. Но потом, возможно, футбольные организации вновь вернутся к практике совместных чемпионатов. Потому что, к примеру, грядущее Евро для Украины − это уникальный шанс заявить о себе миру.
— А заработать?
— Да, конечно. Мы получим не только стадионы, но и четыре новых аэропорта. Они начнут приносить деньги в страну. Будут построены дороги, гостиницы. Мы надеемся на большой поток туристов, которые оставят в стране много денег. Вот в Австрии и Швейцарии, например, бизнес, в основном малый, получил от турнира около миллиарда евро. Мы хотим, чтобы после Евро Украина стала популярна у туристов из Европы.
Что касается доходов от ТВ-трансляций, то их, как известно, получает УЕФА. На эти средства союз, собственно, и сам живет, и федерации кормит. Кстати, международный вещательный центр будет находиться в Варшаве. Но, по словам Лубкивского, для ТВ и других массмедиа в Киеве и других городах также будут созданы все условия.
СИМВОЛИКА
«РУБАШКА И ПОЯС ДЛЯ СЛАВКА»
Много вопросов у болельщиков вызвала символика турнира: логотип в виде распускающихся бутонов и талисман − братья-близнецы Славек и Славко.
— ЕВРО является интеллектуальной собственностью УЕФА, — говорит Лубкивский. — Поэтому именно европейский союз отвечает за брендовую составляющую. Эмблему разрабатывала португальская компания, а талисман − американская.
— Наверное, россияне при выборе эмблемы и талисмана ЧМ-2018 тоже столкнутся с тем, что надо будет отстаивать свои позиции, — продолжает глава украинского оргкомитета. — В данном случае мы, украинцы, и вы, россияне, похожи. У нас сильны традиции, есть определенные клише. Вот, скажем, наверняка медведь будет одним из вариантов для талисмана ЧМ в России. А Европа в этом вопросе космополитична. Скажем, талисманы-близнецы кажутся немного космическими. Но они очень понравились детям. К тому же Славка мы как могли украинизировали. Придумали для него вышитую рубашечку, пояс-крайку, нарисовали веснушки.
+++