Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет

 

ЕВРО-2012

 

 

Виктор Христоев: Правительство Харькову задолжало

Алексей Заржицкий

Dozor.kharkov.ua

22.10.09

Директор Департамента по вопросам подготовки и проведения ЕВРО-2012 − о готовности Харькова к футбольному форуму, о сделанном и перспективах.

Материалы по теме

Виктор Анатольевич, более половины от общего числа болельщиков будет прибывать в Харьков авиатранспортом. Сможет ли наш аэропорт справляться с большими потоками пассажиров?

По нашим расчетам, после реконструкции пропускная способность харьковского международного аэропорта будет составлять 2,5 тыс. человек в час. К тому же генеральный инвестор по подготовке города к ЕВРО-2012 — компания DCH и ее президент Александр Ярославской дали гарантию по приобретению еще и временного терминала, стоимостью 15,8 млн. грн. Данный терминал будет построен из легких конструкций, и сможет дополнительно обслуживать до 1000 пассажиров в час.

Ведутся ли работы на взлетно-посадочной полосе, или пока проходит реконструкция только терминала?

Ремонтные, работы на взлетно-посадочной полосе уже начаты, и сейчас идут полным ходом. Что касается возведения основного терминала, то здесь работы проходят даже с опережением графика. Отмечу, что пока приходится рассчитывать лишь на финансирование от генерального инвестора и местного бюджета. Обещанные деньги от государства на ряд харьковских объектов ЕВРО-2012 мы получили лишь в объеме 30 %.

Но город все же вправе рассчитывать па помощь государства?

По этому поводу 3-го сентября состоялось заседание в правительстве, где от нашего города присутствовали городской голова Михаил Добкин, Александр Ярославский, я и представители облгосадминистрации. Михаил Добкин выступил с докладом о проделанной работе и поставил перед правительством вопрос об обещанном финансировании в рамках подготовки к ЕВРО-2012.

О каких суммах идет речь?

Еще год назад нам должны были выделить из бюджета 187.5 млн. грн. на реконструкцию аэропорта и взлетно-посадочной полосы. Из них удалось перечислить подрядчикам только первый транш в размере 56 млн. грн. Наша задача — получить и другие средства, которые нам «задолжало» правительство: 206.6 млн. грн. на завершение реконструкции ОСК «Металлист» (в работе из этой суммы — только 50 млн. грн.) и 31.75 млн. грн. на строительство и усовершенствование харьковских дорог (перечислено 15.85 тыс. грн., хотя из-за бюрократических механизмов отдельных чиновников государства деньги еще не переданы дорожно-ремонтным службам).

Комплексная реконструкция улиц Пушкинской и Рымарской тоже связана с проведением в Харькове чемпионата Европы?

Открытие этих улиц было приурочено к празднованию Дня города, хотя, конечно, их реконструкция входит и в концепцию подготовки к ЕВРО-2012. Опять-таки, несмотря на отсутствие до сих пор финансирования от государства, Харьковский городской совет совместно с компанией DCH провели уже большой объем работ по модернизации городских магистралей. Так, в районе стадиона «Металлист» положен новый высококачественный асфальт по улицам Державинской, Храмова и пер. Власовскому. Сдана в эксплуатацию и одноуровневая транспортная развязка с пр-та Гагарина на ул. Державинскую. В целом, к началу ЕВРО у нас будет отремонтирована 41 городская улица общей длиной 79.8 км.

Уже известно, как будет работать общественный транспорт в дни ЕВРО-2012?

Сейчас этот вопрос находится в стадии разработки. Безусловно, необходимо, чтобы городской транспорт в эти дни функционировал круглосуточно, ведь футбольные матчи будут заканчиваться поздно ночью, и болельщиков надо без задержек отвезти в разные концы города. Планируется создать специальные буферные зоны, откуда будут уходить автобусы к аэропорту и гостиницам. Не стоит забывать, что часть гостиниц будет расположена не только в Харькове, но и в области. И нужно учитывать, как добраться ночью болельщикам до Изюма (где таких отелей будет два), Чугуева, Валок и других райцентров.

Раз Вы уже упомянули о размещении болельщиков, то уточните, сколько гостиниц будет задействовано в регионе в рамках ЕВРО-2012.

Речь идет о 71 отеле. Из них 58 гостиниц уже утверждены, и в сумме могут предоставить порядка 4 тыс. номеров. Еще 13 отелей пока не готовы к приему гостей ЕВРО-2012, и совместно с их владельцами мы продолжаем работу, связанную с приведением их к европейским стандартам. В конце августа мы подготовили подробный отчет компании «ТУЕ» о нашей готовности по размещению целевых групп.

Переоборудованные и обустроенные общежития также не останутся в стороне?

На упомянутом мною заседании правительства городской голова Михаил Добкин напомнил, что только в этом году средства на обустройство таких общежитий государство пообещало нам в размере 11,3 млн. грн. Например, 3,5 млн. грн. из этой суммы должны пойти на модернизацию двух общежитий Национальной юридической академии, которые в дальнейшем смогут отвечать уровню четырехзвездочных гостиниц. Кстати, было не понятно, почему эти предложения не поддержали представители Министерства образования и науки Украины — ведомства, непосредственно отвечающего за реализацию подобных задач!

Многочисленные туристы Евро-2012 живут ведь не только одним футболом?

Конечно, и поэтому для них мы готовим также большую культурную программу. Мы гордимся своей историей, и по праву считаемся научным, индустриальным и культурным центром Украины. Нужно стремиться к тому, чтобы у гостей города остались только самые приятные воспоминания о Харькове. И сегодня над этим вопросом сообща работают депутатский корпус областного и городского советов. Особо отмечу также совместную работу городской и областной фракций ПР, которые вместе смогли сдвинуть с «мертвой точки» много социальных проектов в Харьковском регионе. Наши слова не расходятся с делом, мы всегда последовательны, в отличие от наших политических оппонентов.

С тех вер как стало известно, что Украина и Польша станут хозяевами ЕВРО-2012, какие, на Ваш взгляд, произошли самые разительные изменения в нашем городе?

Многие из них мы уже обсудили, но, наверное, главное то, что коренным образом поменялось отношение к ЕВРО жителей города. Если раньше люди где-то с настороженностью относились к этому проекту, то сегодня Чемпионатом Европы живет практически все население нашего города и полностью поддерживает работу местных властей. Люди убедились, что в Харьков придет не только большой спортивный праздник. ЕВРО-2012 — это и социальное, и экономическое, и политическое явление, которое с каждым днем улучшает инфраструктуру города.

Вкладываются большие средства в освещение и озеленение улиц, появляются новые фонтаны, спортивные площадки, места массового отдыха. Все это дает возможность интегрировать наш прекрасный город в когорту лучших европейских и мировых городов. Приятно, что рядом с властью идут представители частного капитала, в первую очередь, генеральный инвестор Александр Ярославский. Это единая команда, и, вне сомнений, вместе мы сможем достойно подготовиться к встрече европейских гостей в Первой Столице!

+++

Біля львівського стадіону до Євро-2012 збудують нове пожежне депо. Вартість − 28 млн. грн

Obk.lviv.ua

23.10.09

Поблизу майбутнього спортивного комплексу у Львові до Євро-2012 будуватимуть нове пожежне депо. Коштуватиме будівництво 28 млн. грн, які планують виділити з державного бюджету. Про це в коментарі «Об’єктивно» повідомив начальник управління матеріально-технічного забезпечення Головного управління МНС у Львівській області Юрій Пилипенко.

За його словами, пожежне депо збудують на три поверхи, яке розташується на 1,15 га землі. Радіус розташування пожежного депо дозволить уберегти від лиха 55 тисяч осіб, що проживають в околицях, не кажучи вже про уболівальників, які відвідуватимуть львівський стадіон. Вісім пожежних машин виїжджатимуть на виклики по Львову, в навколишні села, а при потребі − по області. Проводитиметься цілодобове чергування.

Проект зведення нового пожежного депо обговорили вчора під час міських громадських слухань. Нині документи про будівництво об’єкту передані на розгляд місцевого виконкому. За умови їхнього погодження до нового року буде розроблено проект пожежної станції, а після відкритих торгів на будівництво розпочнеться зведення «пожежки». Роботи планують завершити до кінця 2011 року.

+++

Украинские медики готовятся к Евро-2012

Timer-ua.com

23.10.09

30 ноября комиссия УЕФА сделает очередной вывод относительно подготовки нашей страны к проведению финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года. Конечно же, не останется без внимания «судей» и медицинская сфера: европейцы переживают, чтобы в случае обращения в украинскую больницу каждый пациент получил качественное обслуживание. Готовясь к такому «экзамену», наши медики проводят специальные заседания, чтобы выявить слабые и сильные места отрасли.

Делать массаж сердца будут стюарды и пожарные

Недавно состоялись совещания в четырех городах-претендентах на проведение Евро2012: во Львове, Донецке, Харькове и Киеве. Начальник Управления организации медицинского обеспечения Евро2012 МЗ Украины Зиновий Гузар отмечает: «Если мы будем дальше двигаться такими темпами, то вполне можем получить положительное заключение УЕФА по медицинской подготовке Украины».

По прогнозам специалистов, во время проведения футбольного чемпионата Украину посетят полтора миллиона иностранцев. Если добавить к этой цифре еще и наших болельщиков, становится понятно: толпа будет немалый. Ни один человек не застрахован от проблем со здоровьем, а футбольные болельщики − и подавно. У любого среди «еврофанатов» может прихватить сердце от наблюдения за проигрышем любимой команды. Или от всплеска положительных эмоций. Именно поэтому врачи Украины и Польши сейчас усиленно проверяют, насколько они подготовлены к приему гостей с их медицинскими «сюрпризами».

Господин Гузар обещает: для того, чтобы обратиться к украинским медикам, иностранцу не нужно будет иметь при себе никаких документов или квитанций. Наши врачи помогут и без бумажек, ведь государственная помощь оказывается всем, независимо от гражданства. Вместе с тем, чиновники уверяют: если зарубежные гости массово начнут обращаться в больницы, это не помешает оказанию помощи украинцам, передает komitet12.

Отечественные врачи смогут принять пациентов с различными жалобами, однако Зиновий Гузар особое внимание обращает на реанимационную нишу: вполне вероятно, что кого-то придется вытаскивать «с того света». В случаях остановки кровообращения наши медики должны будут своевременно и качественно сделать пострадавшим непрямой массаж сердца, искусственное дыхание и другие необходимые мероприятия. «Оказание неотложной помощи − это массовый вопрос, − говорит господин Гузар. − Этому полезному делу надо будет обучать и стюардов, и пожарных, и волонтеров».

За знаниями − за границу

Украинцы и сами не прочь попрактиковаться в спасении жизней, но у нас научиться этому нигде. Некоторые школьники и студенты до сих пор учатся оказывать неотложную помощь по стандартам советской эпохи, даже не подозревая, что в мире уже никто не применяет зеркальца для проверки дыхания. То же касается и в отношении остальных нормативов, европейское сообщество уже давно пересмотрело, отменило и дополнило. Кроме того, теория очень часто отличается от практики. Одно дело − представлять себе экстремальную ситуацию, и совсем другое − оказывать помощь реальному человеку.

Именно поэтому на курсах реанимационных мер, введенных в Польше, Великобритании, Германии и других европейских странах, любой может потренироваться делать искусственное дыхание или массаж сердца на специальных манекенах. Корреспонденту «УМ» удалось испытать свои силы в оказании помощи одной такой человекообразные «кукле». Процесс действительно впечатляет: манекен сделано настолько похожим на человека, давить при массаже сердца надо с такой же силой, как и при оказании помощи человеку. Если все реанимационные мероприятия выполнять правильно, «кукла» начинает дышать − это видно из движений грудной клетки.

В Европе записаться на курсы по оказанию неотложной помощи может любой: и врач, и медсестра, и человек без медицинского образования. А с недавних пор на такие занятия могут попасть наши соотечественники, для которых создан украиноязычный вариант курсов в Польше. Восемь врачей из Украины уже успели оценить плюсы зарубежного обучения и применить знания на практике − спасти участника тяжелого дорожно-транспортного происшествия.

Дефибрилляторы посреди города

Научиться оказывать неотложную помощь в Польше можно и самостоятельно − ознакомившись с брошюрой, в которой все этапы реанимации изображены в виде комиксов. Кроме книжечек, информацию о спасательных мерах поляки могут получить на показах в реанимации и днях открытых дверей в некоторых учебных заведениях. «В такие дни Ягеллонский университет имеет рекордное количество посетителей», − говорит инструктор Польского совета реанимации Юрий Шиманский.

Людей, которые посещают лекции или курсы по неотложной помощи, учат не только выявлять, дышит ли пострадавший, и правильно делать массаж сердца. Слушателям медицинских уроков рассказывают, как пользоваться автоматическим дефибриллятором − аппаратом, который может «завести» сердце при помощи электрического импульса. Несмотря на то, что зачастую остановки сердца происходят не на улице, а дома, в развитых странах любой человек без медицинского образования, который знаком с алгоритмом оказания неотложной помощи, может спасти кому-то жизнь, применив дефибриллятор. Конечно, если он будет под рукой.

В Польше, как и в других странах Евросоюза, эти приборы можно найти в местах наибольшего скопления людей: в аэропортах, супермаркетах и вблизи площадей. Значок, на котором изображено белое сердце и стрелку электрического разряда на зеленом фоне, по всей Европе трактуется одинаково: «Здесь содержится дефибриллятор». В Кракове, например, таких пунктов 18. Это немного, однако дефибрилляторы действительно работают и могут спасать жизни.

Водитель − мастер на все руки

Вскоре во Львовской области заработает несколько современных пунктов экстренной медицинской помощи, «напичканных» оборудованием по последнему слову техники. В частности, в каждом таком пункте будут один реанимобиль − мечта отечественных реаниматологов. Медицинские сокровища станут доступны галичанам благодаря гранту на 1,2 миллиона евро от Евросоюза, который получила Львовская область в рамках подготовки к футбольному чемпионату.

Места, где будут работать пункты экстренной помощи, было несложно выбрать: медики лишь ознакомились со статистикой дорожно-транспортних аварий во Львовской области, и все стало на свои места. Так новенькие центры будут красоваться в Новояворовске, Буске, Жовкве и Николаеве. Отдельный пункт также будет размещен во Львове. Центры помощи расположатся в центральных районных больницах этих городов. В одном из таких пунктов будет работать информацийно-координацийний центр, который будет собирать данные обо всех пострадавших Львовщины. Отдельная база данных будет для иностранцев: во Львовской области и сейчас бывает много гостей из-за границы, а во время проведения «Евро2012» их количество увеличится в несколько раз.

Каждая бригада, которая будет работать на пункте экстренной помощи, будет состоять из трех профессионалов: врача, фельдшера и водителя. К слову, водитель реанимобиля не будет пассивным наблюдателем − если будет такая необходимость, этот человек также будет участвовать в реанимационных мероприятиях бригады. Польские специалисты отмечают, что это − очень важный момент. В жизни часто случаются ситуации, когда спасателям катастрофически не хватает еще одной пары рук. «У нас вообще нет такой практики, чтобы водитель просто завозил бригаду на место вызова и ждал, пока медики выйдут из дома, − отмечает Юрий Шиманский. − Он замыкает карету «скорой», вместе со всеми поднимается до нужной квартиры и в случае необходимости помогает врачу».

«Пункт экстренной помощи размещаться в трех комнатах, оборудованных современной медицинской аппаратурой и компьютерной техникой. Кроме того, каждый пункт будет обеспечен радиосвязью, − рассказывает помощник координатора международного проекта «Создание трансграничной сети пунктов экстренной медицинской помощи и информацийнокоординацийних центров во Львове» Людмила Гера. − А благодаря реанимобилю мы сможем транспортировать человека в тяжелом состоянии, например, из Львова в Киев или из Львова до границы, если речь идет об иностранце.

С таким оснащением перед гостями Евро2012 нашим медикам точно не будет стыдно. «У нас был случай, когда иностранец отказался садиться в машину «скорой», которая не соответствовала европейским стандартам! А теперь, наконец, у нас работать более современная техника, − радуется госпожа Гера. − Очень радует, что по окончании грантовой программы все эти сокровища − машины, знания и оборудование − останутся у нас, и мы сможем спасать жизни украинцам».

+++

Понад 50 мільйонів гривень необхідно для модернізації аеропорту

Оксана Середюк

Vezha.org

23.10.09

Влада Івано-Франківської області планує передати аеропорт в концесію. Про це в інтерв’ю нашому кореспондентові повідомили в облдержадміністрації. Передача в концесію дасть можливість залучити інвестиції, залишивши майно аеропорту в комунальній власності. Аби модернізувати летовище необхідно понад 50 мільйонів гривень. Наразі майновий комплекс комунального підприємства «Міжнародний аеропорт Івано-Франківськ» з 2005 року орендує нафтопереробний завод «Нафтохімік Прикарпаття», що у місті Надвірній. НАГАДАЄМО: З 1 квітня 2010 року аеропорт Івано-Франківська виконуватиме всі рейси львівського аеропорту, який в квітні закриють на реконструкцію. Івано-Франківський аеропорт буде резервним під час фінального матчу «Євро-2012».

+++

Рада увеличила сумму на строительство мостов

Mignews.com.ua

23.10.09

Верховная Рада увеличила финансирование строительства мостов через Днепр в Запорожье в 6 раз до 600 млн гривен в 2009 году. За принятие в целом законопроекта №4758 «О внесении изменений в статью 76 закона Украины «О государственном бюджете на 2009 год» от 2 июля проголосовало 396 депутатов при 226 минимально необходимых.

В частности, парламент в дополнение к предусмотренным в госбюджете для строительства мостов через Днепр в Запорожье 100 млн гривен выделил на эти цели 500 млн гривен.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, финансирование строительства мостов осуществляется с существенным отставанием от утвержденного Кабинетом Министров графика, и для продолжения их строительства в текущем году необходимо 800 млн гривен.

Авторы законопроекта добавляют, что направить дополнительный ресурс на строительство мостов в Запорожье позволяют принятые парламентом 1 июля изменения в госбюджет-2009, согласно которым финансирование строительства метро в Донецке будет осуществляться за счет предназначенных для подготовки к Евро-2012 по футболу средств, сообщают Українські новини.

Напомним, Запорожье просит Президента Виктора Ющенко, Верховную Раду и Кабинет Министров выделить 1,4 млрд гривен на строительство мостов через Днепр в 2010 году.

В апреле Запорожский горсовет попросил премьер-министра Юлию Тимошенко увеличить финансирование строительства новых мостов на 500%, или на 500 млн гривен до 600 млн гривен в 2009 году.

Запорожский горсовет планировал до 2010 года построить в Запорожье автомагистраль через Днепр. Строительство началось в октябре 2004 года. За 4 года стоимость строительства мостов увеличилась с проектных 1,9 млрд гривен до 4,8-5,2 млрд гривен.

+++

«Електронна митниця» − швидко та зручно

Ukrinform.ua

23.10.09

27 жовтня Держмитслужба України презентує новинку, яка наблизить вітчизняний митний контроль до європейських стандартів та в рази пришвидшить митні процедури при в’їзді в Україну. Йдеться про багатофункціональну  систему «Електронна митниця», яка передбачає безпаперовий документообіг під час перетину державного кордону.

Розробка проекту «Електронна митниця» стартувала у 2005 році. Ця система має об’єднати існуючі інформаційні системи митного контролю в єдину автоматизовану систему.

Її запровадження дозволить громадянам, а зокрема і уболівальникам Євро-2012, подавати митні декларації в електронному вигляді з дому, або з офісу, незалежно від країни відправлення або ввезення товарів. Така система дозволить митникам нарешті позбутися паперової тяганини та розпочати безпаперовий митний контроль.

+++

В Полтаве будет три базы к Евро-2012

Евгений Брыж

Football.ua

23.10.09

Три тренировочные базы в Полтаве внесут в каталог УЕФА и передадут сборным-потенциальным участницам Евро-2012.

Такое решение принято на совещании местных властей под председательством заместителя Министра семьи, молодежи и спорта Ростислава Карандеева и при участии экспертов местного оргкомитета Евро-2012.

Согласно целевой программе подготовки к Евро-2012, в Украине и Польше будет 32 тренировочные базы для команд-участниц континентального чемпионата. Они делятся на две категории − базовые лагеря, где команды будут находиться постоянно, а также трансферные лагеря, где сборные будут готовиться непосредственно к матчам. Последние будут размещаться в принимающих городах Украины и Польши, базовые − в остальных городах обеих стран.

В Полтаве есть перспектива создания трех базовых лагерей. Первый лагерь − это база ФК Ворскла. Поскольку освещение поля, комфорт в номерах (не 5 звезд) и размеры тренировочных искусственных полей на этой базе не отвечают требованиям УЕФА, то в этом году проведут ее реконструкцию, в чем заверил ген директор полтавского клуба Дмитрий Яворский.

Второй лагерь, где потенциально может разместиться одна из команд − это собственно стадион Ворскла вместе с отелями Палаццо и Аллея-Гранд. На стадионе планируют сделать козырек над центральной трибуной, увеличить площадь раздевалок. В обеих гостиницах на двоих есть 77 мест при требовании УЕФА на 65. Все три объекта находятся на расстоянии 20 минут езды друг от друга, а потому могут быть рассмотрены как единый комплекс.

Третья база еще только в проекте. Это будущая база ФК Полтава. Два тренировочных поля, жилые помещения, вся инфраструктура − все это запланировано и изготовлено в проекте. Однако для начала строительства требуется разрешение, поскольку Кабмин временно запретил отчуждать лесные участки с изменением их профиля. А находится место под будущую базу в сосновом бору под Полтавой.

Несмотря на недочеты, все три базы в составе пяти объектов внесут в специальный Каталог УЕФА, из которого сборные-участницы будущего Евро-2012 будут выбирать для себя место пребывания. Но есть и риск: может случиться, что Полтава не заинтересует ни одну сборную, поскольку таких баз − 32 на обе страны.

Підписатися на новини