Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет
ЕВРО-2012
Українську економіку з кризи витягне Євро-2012, − міністр Данилишин
Galinfo.com.ua
02.10.09
Міністр економіки України Богдан Данилишин очікує, що наступного року в Україні буде зростання економіки. Зокрема, він це пов’язує з підготовкою до Євро-2012. Про це міністр заявив на семінарі «Сучасні форми та інструменти управління соціально-економічним розвитком регіонів в Україні», що проходить сьогодні, 2 жовтня, у Львові відповідно до програми 9 Львівського міжнародного економічного форуму.
На думку міністра, завдяки проектам Євро-2012, в 2010 році в Україну повинні надійти наймасштабніші потоки грошей.
За словами Богдана Данилишина, співпраця з іноземними інвесторами відкриє нові можливості для України, зробить її конкурентоспроможною. Також 2012 року очікується великий наплив туристів, що, на думку міністра, принесе великі прибутки Україні.
+++
ЕВРО-2012™ для Швеции
Uefa.com
02.10.09
УЕФА заключил эксклюзивный договор с телекомпаниями TV4 AB и Sveriges Television AB на освещение ЕВРО-2012™ на территории Швеции.
Широкое освещение
Согласно соглашению TV4 и SVT получили права на широкое освещение турнира, включая прямые трансляции 24 матчей турнира и показ обзорных передач по каждой из 31 встречи. Вдобавок, обе компании займутся популяризацией чемпионата до начала финальной стадии при помощи тематических передач и тележурналов.
Платный канал
Параллельно ЕВРО-2012™ будет также освещаться платным телеканалом Canal Digital, где будут доступны трансляции всех матчей. Семь из них канал покажет в эксклюзивном режиме. В медиа-пакет входят также показ матчей в записи, обзоры игровых дней и другие передачи ЕВРО-2012™.
Давние партнеры
Генеральный секретарь УЕФА Дэвид Тейлор заявил: «УЕФА рад приветствовать TV4 и SVT среди членов эксклюзивной группы официальных вещательных компаний ЕВРО-2012™. Обе компании являются давними партнерами УЕФА и одними из лидеров телерынка Швеции».
Полный охват
«Соглашение обеспечит широкое освещение турнира, а сделка с Canal Digital, который станет профильным телеканалом ЕВР0-2012™, дополнит информационный охват общественных телевещателей, − добавил он. − Это отличная новость для любителей футбола в Швеции, которые получат доступ к уникальному освещению чемпионата».
+++
Донецкие хотят отмыть 12 млн. на подготовке к Евро 2012
Polemika.com.ua
02.10.09
Сегодня, 2 октября в Донецком городском совете под руководством городского головы Александра Лукьянченко состоялось совещание по строительству и реконструкции гостиниц к Евро-2012, сообщает корреспондент «Полемики».
Во время совещания мэр Донецка подверг жесткой критике собственников гостиницы «Дружба» за невыполнение взятых на себя обязательств по реконструкции комплекса.
Так, на реплику представителя гостиницы «Дружба» о том, что «собственники комплекса испытывают нехватку финансовых средств», Лукьянченко ответил: «От «Проминвестбанка» вы получили 14,8 млн. гривен. За выкуп гостиницы вы заплатили 2,5 млн. гривен. Кончится это печально для вас и ваших хозяев, а потом начнем реприватизацию. Передайте господину Балабану и его компании, что 15 октября будет последний срок для подачи графика по реконструкции гостиницы».
+++
Украина и Япония будут углублять экономическое сотрудничество
Ukrinform.ua
02.10.09
Президент Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП) Анатолий Кинах встретился с членом правления Банка Японии Хидетоcи Камезаки. Темой встречи было углубление экономических отношений между Украиной и Японией.
Анатолий Кинах отметил: «Мы очень ценим тот уровень сотрудничества, который сложился у нас с Японией, хотя он гораздо ниже наших возможностей. В 2008 году торговля товарами между нашими странами составила лишь 2% от общего внешнего товарооборота Украины».
Хидетоcи Камезаки объясняет снижение экономической активности глобальным экономическим кризисом, ведь и сама Япония значительно от него пострадала. Теперь деловые круги страны восходящего солнца ищут пути выхода из этого положения. Он убежден, что преодолеть кризис можно только путем реализации структурных реформ экономики. Японская банкир посоветовал Украине внедрять международный опыт привлечения инвестиций, прежде всего в свете проведения Евро-2012.
Президент УСПП считает, что кризис не только вскрывает проблемные места экономики, но и предоставляет новые возможности для развития. Он надеется, что значительную часть этих возможностей Украина и Япония реализуют вместе: «Мы готовы не только увеличивать товарооборот между нашими государствами, но и сотрудничать в рамках привлечения инвестиций, долгосрочных программ подготовки к Евро-2012. Украина нуждается в около 20 млрд. евро инвестиций для модернизации аэропортов, строительства гостиниц, спортивных комплексов, транспортной инфраструктуры, и была бы очень рада поступлению японских инвестиций».
Напомним, что часть японских инвестиций уже вложена в Международный аэропорт «Борисполь». Это средства Японского банка международной кооперации.
+++
Утверждены места, где автобусам оборудуют площадки для отстоя
News.infocar.com.ua
02.10.09
Соответствующим решением КГГА от 21 августа 2009 года утверждены 10 мест под оборудование площадок для отстоя автобусов в рамках подготовки Киева к футбольному чемпионату Евро-2012.
Так, площадки для отстоя автобусов будут открыты: ул. Бориспольская у станции метро «Красный хутор»; ул. Красноармейская слева от дворца «Украина»; бульвар Дружбы народов, 28; проспект Броварской между ул. Киото и Броварским просп.; проспект Победы, 67 у станции метро «Нивки»; проспект Академика Палладина, 32/34 у метро «Академгородок»; проспект Бажана у станции метро «Харьковская»; ул. Горького у станции метро «Лыбидская»; проспект Оболонский у станции метро «Героев Днепра»; проспект Академика Глушкова на пересечении с Кольцевой дорогой в направлении Одессы.
Предполагается, что внедрение данного проекта во время подготовки к Евро-2012 даст возможность улучшить транспортное обслуживание пассажиров и освободить дороги от заторов.
+++
Николаевские предприниматели смогут поучаствовать в Китайской международной конференции малых и средних предприятий
Novosti-n.mk.ua
02.10.09
Представительство Госкомпредпринимательства в Николаевской области информирует о том, что Государственным комитетом Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства проводится работа по активизации двустороннего украино-китайского сотрудничества в сфере развития предпринимательства, в частности в рамках подписанного 21.10.08 Меморандума о взаимопонимании между Госкомпредпринимательства и ассоциацией международного сотрудничества малых и средних предприятий Китайской Народной Республики.
15-17 октября 2009 года в г. Шеньян (провинция Ляонин) состоится «Китайская международная конференция малых и средних предприятий» при поддержке Министерства промышленности и информационных технологий КНР, а также Народного правительства провинции Ляонин.
Участники конференции будут иметь возможность ознакомиться с международным процессом развития малого и среднего предпринимательства, провести переговоры со специалистами разных стран, а также познакомится с опытом развития предпринимательства в КНР и принять участие в ярмарке продукции и технологий малых и средних предприятий.
В связи с этим, для соответствующего представления делегации Украины, просим предоставить информацию имеемых инвестиционных предложений, особенно инвестиционных проектов в рамках подготовки Украины к ЕВРО-2012 для дальнейшей их презентации на конференции.
+++
Промышленники рассчитывают на футбол
Сергей Чигирь
Minprom.ua
02.09.09
В условиях спада внутреннего рынка надеяться на оживление спроса на металлопродукцию не приходится. Строительство переживает глубокое падение, машиностроение стоит. Однако металлурги не унывают. Подготовка страны к футбольному чемпионату «Евро-2012» может привести к новым заказам на метпродукцию. Денежные вливания государства и инвесторов приведут к масштабному строительству необходимых для чемпионата объектов − дорог, аэропортов, вокзалов, стадионов, гостиниц и т.д. Теперь металлургов интересует несколько вопросов: сколько будет выделено денег на эти проекты, как будут осуществляться тендеры и какие именно будут заказы? Пока на эти вопросы государство и инвесторы не могут дать вразумительных ответов.
Как известно, Украина получила право провести чемпионат в середине 2007 года. В течение двух лет большая часть времени была потрачена на то, чтобы определить, кто будет распоряжаться средствами, на составление перечней объектов, на разработку необходимой документации и постоянные консультации с УЕФА.
Впрочем, нельзя сказать, что ничего не строилось. За этот период в Донецке был открыт один из лучших в Европе стадионов, который не только соответствует стандартам чемпионата, но и превосходит их. Заканчивается реконструкция стадиона «Металлист» в Харькове, который должен быть открыт 5 декабря 2009 года. Идут строительные работы киевского НСК «Олимпийский». Сложнее ситуация со Львовом, который только недавно начал строительство стадиона и до сих пор не нашел инвестора. Кроме строительства стадионов, всего за какие-то два года планируют возвести необходимую транспортную и туристическую инфраструктуру.
В ожидании дорожного бума
На строительство автомобильных дорог и модернизацию железнодорожной инфраструктуры (поезда, вокзалы) государство должно выделить 15,5 млрд грн., что составляет половину государственных расходов на Евро-2012. На другие объекты инфраструктуры (аэропорты, гостиницы) казна должна выделить 4,5 млрд грн. Также будут привлечены заемные средства транспортных монополистов − «Укрзализныци» и «Укравтодора», которые могут составить до 45 млрд грн. В частности, планируется провести капремонт трассы Киев-Одесса (2,3 млрд грн.), построить ряд дорог в Харьковской, Львовской и Донецкой области, в том числе на займы ЕБРР возвести обновленную трассу Киев-Харьков.
Основную нагрузку по строительству стадионов и гостиниц должны взять на себя частные инвесторы, однако такие нашлись только для Донецка и Харькова. Что касается государственной помощи, то она пока на слишком низком уровне. Как заявил Президент Украины Виктор Ющенко, сейчас из государственного бюджета профинансировано лишь 27% от запланированных работ, а денег на дорожные работы выделено и того меньше − 11%.
Киев
Киев остается единственным городом, который точно будет принимать участие в чемпионате. Здесь состоится финал состязаний, поэтому государство профинансирует реконструкцию НСК «Олимпийский» за собственный счет. С помощью государственных вливаний и заемных средств будут достроены терминалы в аэропорту «Борисполь», проведена модернизация аэропорта «Жуляны», улучшены железнодорожные вокзалы.
В «Борисполе» сейчас проходит строительство двух терминалов «F» и «D». Генеральный подрядчик − турецкая компания «Догуш Иншаат» − заявила, что терминал «F» должен быть сдан в эксплуатацию в феврале 2010 года. Окончательный график выполнения работ предусматривает сдачу готового объекта (два терминала) 1 сентября 2011 г. В следующем году закончится реконструкция ныне действующего международного терминала «В».
Аэропорт «Жуляны» возьмет кредит на 110 млн грн. под залог своего имущества, который пойдет на модернизацию предприятия. Строительство нового терминала обойдется в 50 млн грн., реконструкция существующего − в 20 млн грн., реконструкция привокзальной площади со строительством паркинга на 300 автомобилей − в 40 млн грн. В ближайшее время руководство аэропорта должно объявить победителя тендера по выполнению этих работ.
На плечи частных инвесторов, в свою очередь, должны лечь расходы по строительству отелей. Киевская мэрия подсчитала, что нужно построить 13 гостиниц: четыре 5-звездочные, восемь 4-звездочных и одну 3-звездочную. Однако мэрия и инвесторы просят государство дать кредит на строительство 10 из них, так как не имеют достаточно средств.
Главной стройкой века в столице является реконструкция НСК «Олимпийский», которая обойдется государству в 2,1 млрд грн., и должна перевести стадион в разряд класса «элит». Генеральным подрядчиком работ выступил «Киевгорстрой». Сейчас идет реконструкция зоны болельщиков, зоны прессы, VIP-зоны, «холодной» зоны, установка фундамента под будущее покрытие. В работу вовлечены 31 организация, более 1800 единиц техники и тысяча строителей.
Вокруг реконструкции НСК «Олимпийский» идут постоянные скандалы. Достаточно вспомнить, как не могли разобраться с инвестором, который хотел построить возле стадиона торговый центр. Переговоры с фирмой «Юджин» (владелец − бизнесмен Вадим Новинский) длились около года и закончились победой инвестора. Взамен 7 га торгового комплекса компания получила 80 га (!) в зеленой зоне, где находится «Экспоцентр Украины». Стоимость участка в 40 раз выше затрат Новинского на строительство несостоявшегося центра, который был разрушен. Далее произошел скандал с назначением ответственной компании по проектированию и выполнению работ. Отстранив победителя конкурса − тайваньскую компанию Archasia Design Group Ltd. − под предлогом затягивания с подачей проектных документов, Минсемьи назначило таковым «Киевгорстрой», которые запросил за свою работу вдове больше, чем тайваньцы.
Львов
Львов является «слабым звеном» среди четырех городов-кандидатов. В городе − плохое состояние транспортной инфраструктуры (дороги и аэропорт), низкое качество местного стадиона. Однако хорошо развито гостиничное хозяйство, что выгодно отличает Львов от других претендентов на чемпионат. Строить стадион в галицкой столице придется пока государству, так как частные инвесторы пока не нашлись. Правительство выделило 100 млн грн. на закупку строительных материалов и проведение строительно-монтажных работ. Из них до подрядчиков дошла лишь половина суммы, да и то в начале сентября.
Декларируемая стоимость строительства нового стадиона − 609 млн грн., хотя этих средств может не хватить и придется увеличивать сумму бюджета. В следующем году из бюджета должны перечислить еще 200 млн грн. Ожидается, что частный инвестор оплатит 40% стоимости проекта. Если его не найдут, то остаток профинансирует государство.
Также правительство заплатит 13 млн грн. за реконструкцию аэропорта, а также выделит 31 млн грн. на строительство и ремонт автодорог. Ожидается ввести обновленный аэропорт в эксплуатацию в ноябре 2011 г. В случае, если инвесторы не найдутся, то Кабмин обещает взять ответственность и по достройке терминала. Пока большинство государственных заказов получила компания «Азовинтекс», близкая к собственникам корпорации «ИСД». Компании доверили строительство стадиона (670 млн грн.) и реконструкцию взлетно-посадочной полосы львовского аэропорта (978 млн грн.).
Нелегкая ситуация сложилась и со строительством дорог. Под угрозой срыва оказался ремонт трассы Львов-Краковец, что является обязательным условием проведения чемпионата. Согласно договору с инвестором, компанией «Трансмагистраль», дорога передавалась в концессию в обмен на инвестиции в ее постройку. Однако компания так и не внесла в строительство первые 100 млн грн. В свою очередь, инвесторы обвиняют «Укравтодор» в том, что он не внес свою долю в проект (40%). В результате местные власти разорвали с компанией договор и теперь ищут нового подрядчика. Стоимость строительства автодороги была утверждена Кабмином еще в 2003 году и должна была составить 1,63 млрд грн.
Харьков
Харьков пока лидирует среди четырех городов по скорости подготовки к «Евро-2012». Завершена реконструкция стадиона «Металлист», ведутся активные работы по модернизации аэропорта и возведению гостиниц.
В частности, в данный момент проводится строительство новой летно-посадочной полосы (ЛПП), релейных дорожек и перронов. Государство на эти цели должно потратить 711 млн грн. В текущем году выделили 243 млн грн., но строители пока получили только 56 млн грн.
В работах по реконструкции задействованы исключительно украинские компании. В частности, над ЛПП работают 2 компании из Киева и Донецка, аэровокзал строят харьковчане.
Как известно, Александра Ярославского удручает тот факт, что 70% материалов в строительстве − импортные составляющие, стоимость которых сильно зависит от курса евро. Поэтому у предприятий есть все шансы предложить свои услуги по поставке отечественной продукции, если она соответствует европейским стандартам качества.
Донецк
Донецк первым из городов «четверки» закончил работы по сооружению стадиона. Торжественно открытый «Донбасс Арена» не только соответствует требованиям УЕФА, но и превышает их. Теперь главная задача − завершить модернизацию аэропорта и железнодорожного вокзала.
Днепропетровская компания ООО «Стройиммосистем» (дочерняя компания «СВ-ДОМ») выиграла тендер на реконструкцию вокзала стоимостью 200 млн грн. Вокзал полностью модернизируют, построив новый терминал для пригородных перевозок. Строительство будет завершено 30 октября 2011 года.
Стоимость нового терминала в Донецком аэропорту оценена в 1,3 млрд грн.: государство собирается выделить 1,1 млрд грн., Донецкая область − 200 млн грн., городской бюджет − 60 млн грн. Начало строительства аэропорта запланировано на 1 октября 2009 г., а завершат его через два года. Кроме того, 500 млн грн. планируется выделить на перрон, 750 млн грн. − на взлетно-посадочную полосу. На нее из бюджета должно было поступить 80 млн грн., однако пришло пока лишь 40 млн грн. Строительные работы ведет донецкая компания «Альтком».
В Донецке планируется возвести 12 гостиниц: 3 − пятизвездочные, 9 − четырехзвездочные. Часть существующих гостиниц ожидает реконструкция.
Когда выделят деньги
Вначале Кабмин хотел заставить Национальный банк поделиться своей прибылью и провести целевую эмиссию (путем выкупа облигаций у Минфина) на сумму 9,8 млрд грн., однако против этого выступил и Нацбанк, и Президент Украины. Последний ветировал финансирование программ по подготовке к Евро-2012.
Взамен стороны договорились выпустить специальные облигации, срок погашения которых закончится в 2012 году. Ожидается, что их покупателями выступят банки, которые будут скупать ценные бумаги в добровольно-принудительном порядке в обмен на рефинансирование. Получится ли собрать необходимые 10 млрд грн., пока остается загадкой.
У отечественных предприятий есть все шансы выиграть государственные тендеры, ведь в условиях ограниченности государственных средств (их, скорее всего, будет не хватать на строительство) строители будут искать замену дорогим импортным материалам, которые из-за курса доллара и евро станут слишком дорогими. Если поставщики предложат европейский уровень качества своей продукции и услуг, то подрядчики готовы будут их покупать.
Большие шансы на заказы у тех проектов, у которых не только государственное, но и частное финансирование. Это, прежде всего, Донецк, в меньшей степени − Харьков и Киев. Наиболее зависим от государства Львов, который надеется преимущественно на дотации из центра.
Главный подрядчик − компания «Азовинтекс» − в первые месяцы финансировал проекты за собственные средства, а теперь занимается тем, что выколачивает из Киева деньги на реконструкцию. Компания вынуждена вместе с местной властью искать богатого инвестора под львовский проект.
Впрочем, пока желающим поучаствовать в проекте стоит подождать принятия государственного бюджета, где будут прописаны защищенные статьи расходов на подготовку к чемпионату. Ближе к концу года должны пройти консультации с международными финансовыми организациями и украинскими банками по поводу финансовой помощи «Евро-2012». И, наконец, 10-11 декабря на португальской Мадейре будут окончательно определены украинские города-хозяева турнира. Ведь, если какой-нибудь город исключат, то можно распрощаться и с государственным финансированием проектов под «Евро». Подобное, к примеру, случилось с Одессой и Днепропетровском.
+++
ФУТБОЛ
У Львові за матч між збірними України та Англії можна буде вболівати у фан-зоні
Portal.lviv.ua
02.10.09
Перегляд відбірного матчу турніру в європейській зоні у рамках чемпіонату світу 2010 року у ПАР під егідою ФІФА між футбольними збірними України та Англії відбудеться у суботу, 10 жовтня, на території фан-зони на проспекті Свободи перед театром Опери та балету ім. Соломії Крушельницької у Львові. Про це повідомляє прес-служба Львівської міської ради.
Як йдеться у повідомленні, за сприяння Федерації футболу України департамент «Євро-2012» Львівської міської ради спільно із преміум спонсором національної збірної команди України з футболу ТМ «Чернігівське» організовує 10 та 11 жовтня фан-зону.
До організації заходу залучені служби Головного управління Міністерства надзвичайних ситуацій та ЛМУ ГУ МВСУ у Львівській області, управління охорони здоров’я Львівської міської ради, станції швидкої медичної допомоги.
+++