Футбольная жизнь в зеркале СМИ
Интернет
ЕВРО-2012
Инвесторов гостиниц к Евро-2012 в Донецке освободили от некоторых налогов и сборов
Ostro.org
23.07.09
Донецкий городской совет принял решение о введении преференций для инвесторов, которые будут строить гостиницы в Донецке в рамках подготовки города к Чемпионату Европы по футболу 2012 года. Соответствующее решение поддержали 53 из 57 присутствующих депутатов, сообщает корреспондент «ОстроВ».
«Городской совет решил освободить в установленном законодательством Украине порядке от уплаты налогов и сборов на 5 лет по платежам в пределах сумм, поступающих в местные бюджеты согласно действующему законодательству, субъектов хозяйствования подписавших с городским советом соответствующие гарантии по строительству гостиниц в городе Донецк к проведению в Украине финальной части Чемпионата Европы 2012 по футболу», − говорится в решении.
Данное решение вступит в силу со дня его официального обнародования путем опубликования в официальном издании Донецкого городского совета «Наш дом+».
Напомним, что гостиницы являются одним из острых вопросов подготовки Донецка к Евро-2012. На данный момент дефицит гостиничных мест в городе насчитывает 800 номеров.
+++
Укравтодор відремонтує дороги до Євро-2012 за рахунок паливного збору
Ukrinform.ua
23.07.09
Українська служба автомобільних доріг знайшла нове джерело фінансування дорожнього господарства. Ним стане паливний збір, який стягуватиметься з автовласників у пунктах продажу пального. Автомобілісти сплачуватимуть по 55 копійок за кожен літр бензину чи дизпалива. Таке нововведення передбачає відповідний законопроект, оприлюднений установою.
У контексті підготовки України до проведення Євро-2012, будівництво, ремонт та утримання вітчизняних доріг набуває першочергового значення. Однак українська шляхобудівельна галузь шкутильгає на обидві ноги. Впродовж останніх років фінансування дорожніх ремонтів складає лише 30% від потреби. А відтак, протяжності неремонтованих ділянок щороку зростає.
За розрахунками Укравтодору загальна потреба у фінансуванні тільки для проведення капітального і поточного ремонту доріг, тобто для їх збереження у належному стані, необхідно понад 50 млрд. гривень. А отримали дорожні служби цьогоріч лише 14,9 млрд. Запровадження паливного збору збільшить надходження до державного бюджету на 7,5 млрд. гривень на рік.
Як стверджують автори законопроекту, цих коштів вистачить на розвиток дорожньої мережі, покращення її стану та розбудову транспортних коридорів до Євро-2012.
+++
Дрогобич реконструює місцевий стадіон для проведення тренувань до Євро-2012
Zaxid.net
23.07.09
Дрогобицький міський голова Микола Гук надіслав листа голові Львівської обласної держадміністрації Миколі Кмітю з проханням остаточно затвердити Дрогобицький стадіон «Галичина» тренувальною базою однієї із збірних Євро-2012, − повідомляє «Трускавецький вісник».
«Громада очікує цієї події і переконана, що Дрогобич має всі шанси, щоб ввійти до переліку міст, де відбуватимуться тренування учасників Євро-1012. Дрогобич − друге за чисельністю населення місто у Львівській області, яке має розвинуту інфраструктуру. Місто лежить близько до кордону. Відстань від тренувальної бази − стадіону «Галичина» і від місця проживання спортсменів до Львова відповідає нормам УЄФА. Трускавецькі готелі розміщені за 7 км від тренувальної бази, що також відповідає нормам. Футбольний газон стадіону «Галичина» перебуває у непоганому стані, має добрий дренаж. На відміну від інших стадіонів, на дрогобицькому стадіоні є підтрибунні приміщення, розміри яких, за визначенням проектантів, відповідають вимогам УЄФА. У цих приміщеннях можна облаштувати роздягальні, конференц-зал, душові кабіни та інше. На сьогодні виготовлена проектно-кошторисна документація на встановлення даху над західною трибуною.
Стадіон у Дрогобичі розрахований на 8 тис. місць, тут є можливість встановити освітлення та сучасного табло. Поряд із стадіоном розташований басейн «Синєвир», запасне поле. Біля стадіону − зелена відпочинкова зона, де зручно розташувати наметове містечко для вболівальників. Поруч із стадіоном можна облаштувати 2 стоянки для автотранспорту», − зазначено у листі.
Микола Гук запевнив, що Дрогобицька міська рада готова взяти на себе зобов’язання щодо співфінансування робіт з реконструкції стадіону. Готуючись до Євро-2012, за кошти міського бюджету капітально відремонтовано дорогу між Дрогобичем і Трускавцем, на що витрачено 3,5 млн гривень. «Враховуючи наведені аргументи, просимо Вас об’єктивно проаналізувати їх і зробити остаточний вибір щодо затвердження Дрогобицького стадіону «Галичина» для тренувальної бази однієї із збірних-учасниць Євро-2012»− підсумував звернення Микола Гук.
+++
Ніхто не захоче йти до нас просто так, − Лукашик щодо Львівського аеропорту
Zaxid.net
23.07.09
Говорити про те, що ДП «Міжнародний аеропорт Львів» віддадуть у приватну власність, неправильно. Злітно-посадкову смугу будують державним коштом, і вона залишиться у власності держави. За її експлуатацію знову ж таки держава отримуватиме кошти. Про це 23 липня у коментарі ZAXID.NET повідомив начальник головного управління містобудування, архітектури та просторового розвитку Львівської ОДА Степан Лукашик.
«Водночас треба розуміти, що держава не зможе вирішувати питання відкриття авіаційних коридорів, нових авіамаршрутів. Цим займаються спеціальні приватні компанії. Перед нами не стоїть питання побудови найбільшого терміналу чи найширшої, найдовшої смуги. Потрібно побудувати об’єкт і створити умови, щоб туди заходили нові авіакомпанії. На думку Мінтрансу, адміністрація аеропорту, не може цим займатися, оскільки не має спеціалістів відповідної кваліфікації. Цим мають зайнятися міжнародні авіакомпанії − британські, французькі і так далі. Тому уряд приймає рішення, щоб залучити таку компанію, яка зможе це все втілити у життя і збудувати термінал. Але ніхто не захоче йти до нас просто так. Потенційний інвестор може бути зацікавлений у продажі квитків, наданні сервісних послуг, можливо будівництві готелю, заправочної станції тощо. А смуга завжди залишатиметься у держвласності, як і питання безпеки авіаперельотів», − зазначив головний архітектор Львівщини.
Він додав, що коли інвестора не буде, то термінал таки будуватиме держава, але значно менший.
Нагадаємо, у Мінтрансзв’язку відбулася нарада з обговорення умов залучення інвесторів для реалізації проекту розвитку Міжнародного аеропорту «Львів». Так, голова Державіаадміністрації Олександр Давидов проінформував присутніх, що розроблено проект Постанови Кабінету Міністрів України щодо питання залучення інвестицій для будівництва нового аеровокзалу ДП «Міжнародний аеропорт «Львів».
Варто зазначити, що 22 липня ця Постанова була затверджена Урядом.
Зазначена Постанова передбачає затвердження порядку проведення аукціону із залученням інвесторів для будівництва нового терміналу та управління державним підприємством «Міжнародний аеропорт «Львів».
Так, відповідно до документу, компанія-інвестор, яка стане переможцем аукціону, отримає повноцінне право власності на зведений за її кошти термінал та з нею буде підписано договір щодо управління державним підприємством «Міжнародний аеропорт «Львів».
«Подібні умови залучення інвестора для розвитку державного стратегічного об’єкта у сфері цивільної авіації вперше застосовуватимуться в Україні і ми сподіваємося, що це стане успішним прикладом для інших інвестиційних проектів, які чекають на реалізацію», − зазначив Олександр Давидов.
Крім того, особливості умов, які будуть запропоновані, полягають у тому, що у самому тексті Постанови не фіксується конкретна кошторисна вартість проекту, даючи можливість інвестору, який переможе в аукціоні, взяти участь в узгодженні цих питань у процесі укладання з ним договору. Проект нового терміналу, розроблений компанією «Тебодін», є мобільним і передбачає як розширення, так і зменшення загальної площі будівлі зі збереженням при цьому необхідної пропускної спроможності аеровокзалу − 1000 пас./год. А можливі зміни площі терміналу пов’язані з відповідними змінами його кошторисної вартості.
+++
Львів заплатив справедливу ціну за проект стадіону
Дмитро Гаразд
Wz.lviv.ua
23.07.09
Днями генпідрядник із будівництва стадіону, компанія “Азовінтекс”, заплатив австрійській компанії “Альпіна” 3,3 млн. євро за проект стадіону, який будується у Львові до ЄВРО-2012.
Детальніше про цю подію ми поспілкувалися з начальником управління капітального будівництва Львівської міської ради Богданом Ковалем (на фото).
− Чому Львів обрав проект компанії “Альпіна”, адже після розриву із цією компанією місто могло замовити проект у вітчизняних архітекторів?
− Наш вибір має чимало вагомих причин. По-перше, для проектування стадіону від початку до кінця потрібно не менше року, а також чимало часу для його експертизи. Ми ж цього часу не мали, адже УЄФА поставила перед Львовом, та й Україною в цілому, дуже стислі часові рамки. По-друге, ми бачили не надто вдалий процес проектування стадіонів у Донецьку та Дніпропетровську. Як ви вже знаєте, Дніпропетровськ не зможе приймати ЄВРО-2012 не в останню чергу через те, що їхній вже збудований стадіон не відповідав вимогам УЄФА. Щодо Донецька, то проект стадіону неодноразово змінювався, навіть на останній стадії будівництва. Проект львівського стадіону був розроблений австрійським архітектором Альбертом Віммером, який вже мав досвід будівництва стадіонів для проведення чемпіонатів Європи з футболу. Окрім того, цей проект повністю відповідав вимогам УЄФА.
− “Азовінтекс” заплатив за проект. Тепер ця компанія буде власником проекту?
− Власником проекту буде Львів. Це передбачено тристоронньою угодою між Львівською міською радою, компаніями “Альпіна” та “Азовінтекс”. Найближчим часом Львів надасть “Азовінтексу” відповідні кошти.
− Чимало запитань було щодо ціни проекту. Чи не вважаєте її зависокою?
− Я вважаю, що Львів заплатив справедливу ціну. Відповідно до попередньої угоди з “Альпіною”, вартість проекту стадіону обмежувалася 5% від вартості будівництва стадіону, але не повинна була перевищувати 5 млн. євро. Така вартість розраховується на підставі положення про оплату праці архітекторів та інженерів, яке діє у всій Європі. Втім, у нашому договорі зазначалося, що остаточна вартість проекту визначатиметься під час переговорів. Щодо українського законодавства, то сьогодні не існує державних будівельних норм, які б врегульовували будівництво чи проектування стадіонів. Окрім того, жодна з існуючих методик обрахунку вартості проектних робіт не підходить для стадіонів. Потрібно також врахувати, що чимало вимог, які УЄФА ставить до стадіонів, також не передбачені українським законодавством. Важливим фактором ціноутворення вартості проекту стадіону стало авторське право архітектора Альберта Віммера, яке чітко охороняється європейським законодавством. Зокрема, близько 1 млн. євро затраченої суми становлять витрати на авторське право. Україна, беручи участь в проекті ЄВРО-2012, не має жодного права ігнорувати ратифіковані нею нормативно правові акти, які передбачають захист авторського права громадян країн ЄС.
Тому Міністерство регіонального розвитку замовило у ДП “Держзовнішінформ” незалежну експертизу вартості проекту. Враховуючи європейські ринкові умови, а також, виходячи із норм українського законодавства, експерти встановили вартість проекту на рівні 3,3 млн. євро. Ця ціна була затверджена урядом. Вона є законною і справедливою.
− Чи у міста залишилися ще якісь зобов’язання перед “Альпіною”?
− Жодних інших зобов’язань, окрім оплати вартості проекту, місто Львів не мало. Водночас, варто зауважити, що вирішення цього питання, радше за все, буде позитивно оцінене експертами УЄФА. Адже вони неодноразово наголошували на необхідності цивілізованого врегулювання питання з “Альпіною”. Тепер, напередодні їхнього візиту до Львова, ми сподіваємось, що експерти знизять ризики реалізації цього проекту від помірних до низьких.
+++
Дорога для Евро-2012
Protorgi.info
23.07.09
Служба автомобильных дорог в Львовской области Государственной службы автомобильных дорог Украины 13 июня с.г. объявила тендер на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт покрытия автомобильной дороги Львов − Шегини. Прием тендерных предложений осуществляется вплоть до полудня 12 августа, а вскрытие пакетов будет произведено спустя два с половиной часа в 14.30.
Как стало известно ProTorgi.Info, предполагаемая сумма тендера составляет 2,6 млн. гривен, а сроки исполнения август 2009 г. − Май 2010 г. За это время должна будет подготовлена вся проектно-сметной документация, чтобы можно было приступить к капитальному ремонту дороги, которая должна быть полностью готовой к чемпионату ЕВРО 2012.
Трасса Львов − Шегини − это основная «артерия» связывающая Украину и Польшу. Сколько по ней пробежало колес в ту сторону и обратно, сколько она видела. Пожалуй, самый последний и самый мощный «напор» на трассу был в 90-х годах прошедшего столетия, когда ее «топтали» нескончаемые «челноки» со своим багажом. В то время качество дороги с украинской стороны сильно отличалось от польской не в лучшую сторону. Но если вода камень точит, то ноги асфальт топчут.
Теперь обеим сторонам приходится самым серьезным образом заняться ремонтом магистрали. Ведь трасса Львов − Шегини имеет одно из важных значений для проведения чемпионата. Украинская сторона подошла к этому вопросу самым подобающим образом. Тому пример данный тендер − прежде чем ремонтировать, надо составить качественный проект.
+++
Шесть футбольных полей построено на учебно-тренировочной базе ФК «Металлист» в Харьковской области
Sq.com.ua
23.07.09
Шесть полноразмерных футбольных полей, одно из которых с искусственным покрытием, построено на учебно-тренировочной базе ФК «Металлист» (Харьков) в пос.Высоком (Харьковский р-н, Харьковская обл.). Об этом 22 июля сообщил журналистам менеджер «Металлиста» по подготовке к Евро-2012 Александр Рогачевский.
По его словам, на территории базы завершено строительство нового корпуса на 31 номер, а также реконструируется корпус для действующего состава «Металлиста». «В новом корпусе есть конференц-зал, бассейн, массажные кабинеты, сауны, реабилитационный центр. Второй корпус планируется завершить в сентябре текущего года. Работы на территории базы выполнены на 90%», − подчеркнул А.Рогачевский.
Менеджер ФК «Металлист» отметил, что на тренировочной базе в пос.Высоком планируется разместить одну из команд-участниц финального турнира чемпионата Европы 2012 г. «Стоимость работ по реконструкции базы − более 80 млн.грн. Инвестор − группа DCH», − резюмировал А.Рогачевский.
Справка «SQ». Финальная часть чемпионата Европы по футболу 2012 г. пройдет в Украине и Польше. 13 мая исполком УЕФА утвердил Киев, а также Донецк, Львов и Харьков (в случае выполнения до 30 ноября условий УЕФА) в качестве принимающих городов с украинской стороны. Исполком УЕФА попросил Харьков до 30 августа предоставить дополнительные обязательства и гарантии в проведении матчей Евро-2012.
«DCH» − интеграционное объединение предприятий разных отраслей экономики, консолидирующее часть активов бывшей группы «УкрСиб». Активы группы сосредоточены в таких сферах, как промышленность, финансы и девелопмент. Бенефициар группы «DCH» − украинский бизнесмен А. Ярославский.
+++
ФУТБОЛ
Відбулося перше засідання Ради тренерів першої ліги
Pfl.com.ua
23.07.09
22 липня 2009 р. відбулося перше засідання Ради тренерів, утвореної згідно з постановою XVIII Конференції ПФЛ.
В зібранні взяли участь майже всі керманичі команд першої ліги. Чимало з представників тренерського цеху − Сергій Мізін (ФК «Львів»), Сергій Кандауров («Геліос»), Ігор Жабченко («Зірка»), Геннадій Литовченко («Динамо-2») − ще в недавньому минулому були відомими гравцями. Делегацію ФФУ очолив технічний директор Костянтин Віхров.
Керівник науково-методичного відділу ФФУ Олександр Бобарико виступив перед присутніми з аналізом програм навчально-тренувального процесу команд першої ліги на перше коло змагань сезону 2009-2010 років. В ході дискусії свої зауваження з цього питання висловили як організатори змагань − ПФЛ і ФФУ, так і тренери футбольних команд.
В результаті прийнято рішення про можливість внесення змін до Регламенту змагань наступного сезону стосовно перегляду термінів та механізму подання до ФФУ навчально-тренувальних програм. Зі свого боку представники національної федерації заявили про свою відкритість до співробітництва, висловили готовність до проведення спільних з ПФЛ наукових семінарів з питань методики тренувань футболістів.
Головний тренер ПФК «Олександрія» Юрій Коваль звернувся до присутніх представників ФФУ з пропозицією надати можливість користуватися сучасним обладнанням федерації під час тестування фізичних кондицій гравців. Як зауважив Ю.Коваль, за умови, якщо цими послугами будуть користуватися всі колективи ПФЛ, федерація зможе не тільки допомогти тренерам команд отримати більш точну інформацію про стан своїх футболістів, а й створити єдину базу даних за прикладом деяких країн Європи. Ця ініціатива знайшла підтримку з боку ФФУ, але для її реалізації необхідно скласти графік проведення таких тестувань.
З доповіддю про календар Всеукраїнських змагань з футболу серед команд першої ліги сезону 2009-2010 років виступив президент ПФЛ Святослав Сирота. Члени Ради підтримали його думку щодо більш активного залучення тренерів до складання календарів, зокрема, графіку матчів весняної частини поточного сезону.
Жваву дискусію викликало питання ліміту на молодих гравців. Згідно з Регламентом, у матчах першої ліги в складі кожної з команд на полі повинен перебувати принаймні один футболіст-громадянин України 1990 р.н. чи молодше. Аналогічний показник ліміту для команд другої ліги − 1991 р.н.
Як показало засідання, погляди тренерів на ліміт є діаметрально протилежними. Деякі наставники вважають, що така норма допомагає молодим гравцям розкривати свій потенціал, а також позитивно впливає на підготовку кадрів для збірної. Ця група фахівців навіть вважає за доцільне розширити дію ліміту шляхом збільшення кількості гравців або підняття їх вікового цензу.
Інші тренери обстоюють позицію, що ситуація, коли такий футболіст має гарантоване місце в стартовому складі, призводить до зниження мотивації у молоді. Одночасно знижують вимоги до себе і досвідчені гравці, які втрачають можливість виходити на поле. На думку частини тренерів, ліміт треба відмінити, а якщо молодий гравець є дійсно сильним, то він знайде шлях у великий футбол навіть в умовах «природного відбору».
Зважаючи на такі різні позиції з цього питання, керівництво ПФЛ прийняло рішення провести детальний аналіз виступів молодих гравців за останні три сезони, і на основі отриманих даних зробити висновок щодо продовження дії ліміту на наступний сезон або його відміни.
Наприкінці засідання відомий фахівець Олександр Штелін, який працює в професіональному футболі Бельгії, розповів про новітні технології організації навчально-тренувального процесу в провідних клубах Європи. З його виступу присутні дізналися про сучасні системи контролю змагальної діяльності та функціонального стану футболістів.
На думку учасників Ради, подібні зустрічі треба проводити регулярно, причому не тільки в форматі засідань. Схвальний відгук у присутніх знайшла ідея делегування груп тренерів до футбольних клубів провідних європейських чемпіонатів для ознайомлення з організацією навчально-тренувального процесу і обміну досвідом. Адміністрація ПФЛ вже веде роботу в цьому напрямку і, можливо, вже цієї осені перші наставники українських команд першої-другої ліг вирушать на стажування до Іспанії, Бельгії, Італії…
+++
«Неуставные отношения» в Премьер-Лиге
Григорий Жалов
Oligarh.net
23.07.09
Скандал − неотъемная часть украинского футбола. Складывается ощущение, что футбольные боссы соревнуются, кто лучше поскандалит. Склока за склокой идет, как будто согласно утвержденной сетке соревнований. Даже, казалось бы, работа по улучшению должна позитивно повлиять на украинский футбол в целом и организацию матчей, в частности. То ли карма такая, то ли люди, которых ставят ответственными за тот или иной участок работы не способны выполнить свои обязанности. Когда год назад создавали Премьер-Лигу, естественно, полагали, что новшества пойдут на пользу украинскому футболу. Но, хотели, как лучше, а получилось, как всегда. «Пресловутый» человеческий фактор снова помешал сделать футбол зрелищнее для болельщиков, а клубам и их владельцам дать возможность больше зарабатывать.
Именно такие цели должна была преследовать украинская Премьер-Лига (ПЛ). Но, что можно сказать о работе ПЛ, если эта организация до сих пор не смогла законно зарегистрироваться в государственных органах . Скажу больше, Премьер-Лига даже не может соблюдать свой, составленный кое-как Устав.
1 июля − та дата, после дальше терпеть издевательства руководства Премьер-Лиги нет больше сил. Напомню, что в первый день июля месяца прошли выборы президента Премьер-Лиги. Хотя и выборами-то назвать сие действие нельзя. Из троих кандидатов в кресло руководителя ПЛ − один «самоликвидировался» в процессе, второй − вовсе не был в курсе, что он является кандидатом. Речь идет об и.о. президента ПЛ и президент ФК «Харьков» Виталий Данилов и его как бы «соперниках»: Вадиме Рабиновиче, который снова «овладел» «Арсеналом» и голландце Крисе Вертсе, который был удивлен, когда узнал, что он претендует на пост президента ПЛ. «У меня были переговоры по поводу работы в украинской Премьер-Лиге, по-моему, в октябре 2008 года. Я тогда был в Киеве. Но они предпочли разговаривать с другими кандидатами. И я решил работать в Премьер-лиге Англии. Сейчас я — в «Сандерленде». И я здесь останусь. А то, что я кандидат на предстоящих выборах в президенты Премьер-лиги Украины, — это слухи» − недоумевал Вертс.
Как оказалось, участие в выборах отнюдь не слухи, а реальность. Но, когда Вертс опроверг свое участие в выборах, кандидатов осталось двое − Данилов и Рабинович. Занятно, что оба в анкетах, разосланных клубам, указали, что готовы работать на этой должности за ноль евро в год. Впрочем, о других валютах ничего не сказано. Это могут быть, как доллары, так и гривны. К примеру, в штатном расписании Премьер-Лиги топ-менеджмент получает от 43600 до 61000 гривен, что ставит под сомнение альтруизм ближайших подельников Данилова, которому удалось таки сесть в кресло президента Премьер-Лиги. Хотя законными выборы президента назвать трудно.
Для проведения выборов главы Лиги необходимо наличие не представителей, а их владельцев. А для избрания президента достаточно простого большинства из собравшихся (еще раз подчеркну) владельцев клубов, как требует того ст.16 Устава Премьер-Лиги. Но, что можно говорить о соблюдении Устава, если сама Премьер-Лига, как юридическое лицо зарегистрировано с нарушением действующего законодательства Украины. Но об этом чуть позже. Сначала хочу обратить внимание на ст.16 Устава Премьер-Лиги. 17 июля члены контрольно-дисциплинарного комитета (КДК) Федерации футбола Украины рассмотрели заявление ФК «Металлист», в котором клуб поставил вопрос соответствия процедуры и сути избрания президента Премьер-Лиги требованиям устава этой организации и нормам действующего законодательства.
Члены КДК в ходе разбирательств заявления ФК «Металлист» установили, что выборы президента Премьер-Лиги прошли с нарушением Устава. В частности, в голосовании приняли участие представители клубов по доверенности, а не сами владельцы, как велит Устав. Юристы ФК «Металлист» указали еще на ряд нарушений, которые имели место во время выборах. В частности, на проведенном в этот день общем собрании футбольные клубы «Закарпатье» и «Оболонь» не были избраны в состав членов ПЛ, поскольку не имели аттестата ФФУ, дающего право играть в ПЛ. Таким образом, даже кворума необходимого для принятия решения для избрания президента ПЛ, не было. Также сам кандидат на пост президента ПЛ Виталий Данилов не имел права участвовать в выборах. Точнее, если бы снял с себя полномочия президента ФК «Харьков», то мог бы смело, а главное, законно принимать участие в выборах, но он этого не сделал. А так, получается банальная узурпация власти.
К примеру, что стоит Данилову интересы своего клуба ставить выше интересов Премьер-Лиги? Тем более известно, как Данилов относится к уплате членских взносов. Точнее, его «забывчивость» уже стало притчей во языцех. Возглавляемый Даниловым ФК «Харьков» не только не уплатил в ПЛ 900 тыс. грн. членских взносов, но имеет серьезные задолженности по контрактам перед своими футболистами. Как показывает практика, такие люди рвутся к власти ради самой власти, дабы поставить ее на службу себе любимому.
Судите сами, находясь на должности и.о. президента ПЛ Данилов даже не смог должным образом оформить государственную регистрацию. Фактически регистрация Премьер-Лиги прошла, но она не соответствует действующему законодательству Украины. Это подтвердил Окружной административный суд города Киева, который признал незаконной регистрацию Премьер-Лиги. В статье 27 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц» черным по белому написано, что при отсутствии в Уставе юридического лица сведений о предмете его деятельности регистрировать такое юридическое лицо запрещено.
Почему, невзирая на букву Закона, государственный регистратор М.Ю. Мосендз, проигнорировала Закон и зарегистрировала юридическое лицо, осталось неизвестным. Хотя, как утверждают злые языки…, но не будет опускаться до уровня сплетен. Если уж суд признал регистрацию Премьер-Лиги незаконной, то в соответствии со статьей 110 Гражданского кодекса Украины, юридическое лицо, регистрация которого признана судебными органами незаконной, ликвидируется по решению суда. Именно такое решение (о ликвидации УПЛ) и принял 6 июля 2009 года Окружной Административный суд города Киева. Суд также счел необходимым создание ликвидационной комиссии по УПЛ и утвердил ее персональный состав.
Похоже, что «неуставные отношения» в Премьер-Лиге, которые могли негативно повлиять на проведение Чемпионата, закончились. Но, зная Данилова, который не откажется от «жирного куска», которым, он несомненно, считает Премьер-Лигу, стоит ожидать от горе-президента судебной войны. Наверное, болельщикам стоит забыть об играх своих любимых команд и приходить болеть не на стадионы, а в залы судов.
+++
ЕВРО-2009
Евро-2009: первый день − он трудный самый…
Ura.dn.ua
23.07.09
В Донецке стартовал финальный турнир чемпионата Европы по футболу среди юношей до 19 лет. Евро-2009 местными властями, оргкомитетом и многими футбольными экспертами рассматривается как «генеральная» репетиция перед «взрослым» турниром. Считается, что именно в эти дни чиновники УЕФА составят свое мнение об Украине как стране-организаторе, и именно коммюнике, написанное по итогам юношеских соревнований, ляжет в основу ноябрьского решения исполкома европейской футбольной организации. В ноябре, напомним, судьба нашей страны как принимающей стороны должна решиться окончательно.
Городские власти Донецка накануне заверили, что «шахтерская столица» к турниру готова полностью и абсолютно. Равно как и к другим значимым событиями и визитам лиц высокого ранга. «Город готов к таким масштабным мероприятиям. Все вопросы отработаны. Сегодня детализируется визит Святейшего Патриарха Кирилла. Город Донецк по Евро-2009 все приготовления закончил. Организационные вопросы все решены», − сказал, в частности, журналистам мэр Донецка Александр Лукьянченко.
ПРОГУЛКИ ПЕРЕД МАТЧЕМ
Корреспонденты «УРА-Информ.Донбасс», побродив по городу накануне в день открытия Евро-2009, в конечном итоге с градоначальником согласились только частично. В целом Донецк, конечно, готов, но, как писали в свое время в советских газетах, «имеют место отдельные недостатки».
О недостатках мы, конечно, говорим совсем не потому, что не любим родной город или не желаем, чтобы Евро-2012 прошел в Донецке. Напротив − лучше пусть у наших футбольных менеджеров будет шанс провести работу над ошибками сейчас, чем потом получить порцию куда менее лояльной критики от УЕФА.
Наши ожидания и опасения старина Фрейд, наверное, отнес бы к иррациональным страхам, свойственным всем жителям независимой Украины постсоветского периода. Со времен «тоталитарного прошлого» у нас осталась давняя и заслуженная традиция оказываться не готовыми именно к тому, к чему готовились особенно долго и тщательно. Как, например, коммунальщики и дорожные службы все лето готовятся к зиме, а первый снег все равно застает их врасплох.
Тем более что именно пресловутые дорожные службы первыми заставили сердце замереть в тревоге за европейский престиж родного города. За несколько дней до открытия Евро-2009, во время пресс-тура на «Донбасс Арену», наши корреспонденты не могли не заметить масштабного ремонта проезжей части улицы Челюскинцев, причем ремонтировать взялись как раз дорогу, проходящую между двумя стадионами − «Олимпийским» и «Донбасс Ареной», полностью перекрыв движение. Оставшиеся до чемпионата дни мы заключали между собой пари, успеют ли городские службы завершить работы до 21 июля или все будет как обычно.
Бравые труженики дорожного хозяйства не подкачали. В смысле, не обманули наших ожиданий. Если верить чиновникам из областной администрации, движение по улице, проходящей между двумя главными спортивными аренами Донбасса, должно было открыться 20 июля, но не открылось. И начальнику областного управления физкультуры и спорта Виктору Кирбабе якобы даже пришлось провести «воспитательную» беседу с мэром Донецка Александром Лукьянченко, чтобы разблокировать перекрытую улицу и позволить автобусам с болельщиками подъехать к стадиону.
Следующий сюрприз преподнес оргкомитет. Ранее сообщалось, что свободная продажа билетов на матчи Евро-2009 начнется 6 июля. Неизвестно, где эти «свободные» билеты гуляли две недели, однако распространители сказали, что к ним «тикеты» попали только за день до официального старта чемпионата, 20 июля.
ЕВРОСТАНДАРТЫ И ДЕТИШКИ
Тема билетов и болельщиков обсуждалась на официальном уровне и после открытия турнира. Губернатор Донецкой области Владимир Логвиненко, в частности, высказался за то, чтобы снизить стоимость билетов на матчи Евро-2009. Свое предложение Логвиненко аргументировал тем, что, по данным оргкомитета, в первый игровой день турнира лучше всего раскупались билеты в ценовом диапазоне 5-10 грн. По его мнению, снижение стоимости позволит улучшить наполняемость стадионов, а также увеличить квоту на бесплатные билеты для детей и любителей футбола из социально незащищенных категорий населения. «Если УЕФА снизит стоимость, то это как раз позволит наполнить стадионы. Кроме того, если на стадионе три и более тысяч человек, квота на бесплатные билеты увеличивается. За счет этого показателя мы смогли пригласить ребят из интернатов посетить матчи», − пояснил Владимир Логвиненко.
К сказанному губернатором хотелось бы добавить еще несколько слов. До официального старта турнира на «Олимпийском» (где, надо отметить, все прошло в общем-то чинно и благородно) сборные Англии и Швейцарии сыграли между собой на стадионе «Металлург». Именно там корреспонденты «УРА-Информ.Донбасс» имели возможность наблюдать за тем, как выглядит социальная помощь в виде бесплатных билетов по-донецки.
Детишек из интернатов пригнали организованной толпой и усадили стройными рядами на солнцепеке. Никому из стремящихся к «евростандартам» чиновников даже в голову не пришло, что воспитанники сиротских приютов − тоже люди. И что им, как и всем людям, на летнем солнцепеке бывает жарко и хочется пить. И что, в конце концов, дети-сироты не могут себе позволить что-либо купить в торговых стадионных палатках с их безумными ценами. «Ребята, я воды нашел!», − радостно кричал мальчик лет десяти, размахивая пластиковой бутылкой, в которой плескалось нечто с явственным оттенком ржавчины. Но даже эту мутную дрянь дети пили жадно и с удовольствием, потому что, повторимся, никто ничего другого им не предложил. Организаторы Евро-2009 прожужжали все уши о своих «приветственных комитетах», но при этом скромно умолчали, что на эти комитеты возлагаются еще и функции заградотрядов…
Еще немного процитируем губернатора, который, в частности, отметил, что в Донецке следует усилить работу с болельщиками на предмет «культуры сопровождения матчей».
«К сожалению, культуры сопровождения матча со стороны болельщиков не было. Нет той зажигательной среды и ситуации. Да, в фан-секторе были ребята, которые пытались как-то поддерживать. Но вот массовой реакции нет. Нам надо подумать, каким образом научить ребят поведению на стадионах. Есть какой-то комплекс: они не могут закричать, хотя и очень хочется», − считает Владимир Логвиненко.
Нет, насчет комплексов − это Владимир Иванович зря, конечно, переживает. Мариупольские школьники во время «репетиций» чемпионата убедительно доказали, что никаких комплексов у нашей молодежи нет. Они прошли весь маршрут вплоть до стадиона и оставили о себе не самые лучшие впечатления у сотрудников СБУ, перед которыми поставлена задача отслеживать вопросы безопасности в ходе соревнований. «Пока школьники ехали до стадиона, они хамили, выражались некультурно и обрисовали два трамвайных вагона. Стыдно было читать докладную записку СБУ…», − жаловался потом журналистам начальник отдела транспорта и связи Мариупольского горсовета Владимир Шевченко.
Видимо, среди мариупольских оболтусов провели разъяснительную работу, поскольку тамошние медиа 21 июля сообщили, что первый игровой день группы Б прошел без эксцессов и, цитируя классиков, «на высоком идейно-художественном уровне».
Впрочем, хватит о недостатках. Есть у нас и позитивные моменты. Например, донецкие медики спасли от инсульта хорватского арбитра Евро-2009 Робертино Дуджело. Судья из Хорватии, напомним, потерял сознание во время тренировки. После оказания первой помощи арбитр был госпитализирован. Врачи диагностировали у него инсульт.
В Донецке Робертино лечился двое суток. После пребывания в донецкой клинике состояние арбитра улучшилось настолько, что врачи разрешили ему авиаперелет из Украины в Хорватию, и 20 июля судья отправился домой рейсом Донецк − Загреб. После этого инцидента инспекторы УЕФА «особо отметили отличную организацию медицинского обслуживания».
P.S. После пресс-конференции, предшествовавшей открытию турнира, автору этих строк удалось перекинуться несколькими словами с тренером сборной Словении Милошем Костичем. На дежурный вежливый вопрос «Как устроились, как Вам Донецк?» словенский наставник расплылся в улыбке и заверил, что все отлично, принимают хорошо и никаких трудностей футболисты не испытывают. Впрочем, что «хорошо принимают», можно было убедиться наглядно. В одном из донецких отелей персонал был настолько предупредителен, что даже помог спортсменам подключить к своей «плазме» игровую приставку. Пока официальные лица возились со всякими формальностями, юные футболисты играли, разумеется, в футбол, пусть и виртуально. Это у них теоретическая подготовка была, наверное.