Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет

ЕВРО-2012

 

 

Ю.Тимошенко: Подготовка к строительству терминала в аэропорту «Львов» будет завершена в течение двух недель

Rbc.ua

25.06.09

Подготовка к строительству терминала в аэропорту «Львов» к Евро-2012 будет завершена в течение двух недель. Об этом премьер-министр Юлия Тимошенко заявила сегодня на строительной площадке по строительству стадиона к Евро-2012 во Львове, передает корреспондент РБК-Украина. По ее словам, это будет открытый конкурс, на котором будет присутствовать пресса.

Глава правительства сообщила также, что на следующей неделе в аэропорту будет сформирована служба заказчика. Она добавила, что очень довольна темпами строительства стадиона к Евро-2012 во Львове. «Стадион будет, и будет вовремя», − сказала она. Ю.Тимошенко добавила, что берет под личный патронат объекты, готовящиеся к Евро-2012. «Мы сделаем так, что Украина будет перфектно готова к Евро-2012», − сказала она.

Премьер отметила, что в парламенте будет рассмотрен законопроект, который даст возможность получить 9 млрд грн на подготовку к Евро-2012. Она надеется, что за этот законопроект будет отдано более 420 голосов.

+++

Тимошенко гарантирует 10 млрд на Евро-2012

Zaxid.net

25.06.09

«У нас постоянно стоит вопрос финансирования Евро-2012, поэтому правительство, Нацбанк и ВРУ сегодня рассматривают специальный закон относительно финансирования чемпионата, который даст возможность получить до 10 млрд грн в этом году», − сообщила премьер-министр Украины Юлия Тимошенко 25 июня во Львове во время брифинга на строительной площадке стадиона к Евро-2012.

Она заверила, что за эти средства будут строить объекты, дороги, метро к Евро-2012.

«Я убеждена, что проект наберет более 400 голосов. Предварительный переговорный процесс говорит об этом. Сегодня − завтра этот закон будет проголосован», − отметила Тимошенко.

+++

Верховная Рада разрешила отбирать землю

Timer-ua.com

25.06.09

Парламент Украины принял Закон «Об отчуждении земельных участков частной собственности для общественных нужд и по мотивам общественной необходимости» (законопроект N3682). За такое решение проголосовали 358 народных депутатов.

Закон направлен на решение проблем, которые возникли, в частности, в результате паевания земель коллективных сельскохозяйственных предприятий, которое проводилось зачастую без учета перспективы развития территорий, в частности, объектов промышленности, энергетической системы, обеспечения добычи полезных ископаемых и т.п., передает ЛИГА.

Законом определяются принципы отчуждения земельных участков, порядок определения выкупной цены, полномочия органов исполнительной власти и местного самоуправления относительно отчуждения земельных участков и его порядок, формы и порядок возмещения стоимости земельных участков, которые отчуждаются, и т.п.

Согласно Закону, принудительное отчуждение земельных участков и других объектов недвижимого имущества, которое на них размещены, по мотивам общественной необходимости − это переход права собственности на земельные участки, другие объекты недвижимого имущества, которые находятся в частной собственности, к государству или территориальной общине по мотивам общественной необходимости по решению суда.

По мнению авторов Закона, его принятие позволит обеспечить, в том числе, своевременную подготовку инфраструктуры к проведению в Украине Чемпионата Европы по футболу 2012 года.

+++

Після перерозподілу коштів на підготовку до Євро-2012 для Харкова в держбюджеті передбачено майже 1 млрд. грн

City.kharkov.ua

25.06.09

Як повідомив вчора в коментарі журналістам Харківський міський голова Михайло Добкін, після того, як із списку претендентів на проведення матчів фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу були виключені Дніпропетровськ і Одеса, Кабінет міністрів України перерозподілив кошти, передбачені для підготовки до Євро-2012. Згідно зі зміненою Державною програмою підготовки до Євро-2012, для Харкова в держбюджеті передбачено майже 1 млрд. грн. (711 млн. грн. − на реконструкцію злітно-посадочної смуги Харківського аеропорту, 206,6 млн. грн. − на реконструкцію стадіону «Металіст», майже 41 млн. грн. − на ремонт і реконструкцію доріг).

За словами міського голови, поки що ці гроші існують тільки на папері: «Грошей нам ще ніхто не виділяв, і поки невідомо коли і в якому обсязі кошти надходитимуть. Наприклад, цього року на злітно-посадочну смуги нам не потрібні всі 711 млн. грн., необхідно близько 148 млн. грн. Дуже хотілося б, вони почали надходити найближчим часом, принаймні, тоді можна б було скоректувати плани міста, тому що також передбачено співфінансування з міського бюджету».

Михайло Добкин також зазначив, що Харків є найменш затратним для держави містом у підготовці до Євро-2012: якщо Харкову необхідний 1 млрд. грн., то Донецьку − 1,5 млрд. грн., а Львову − 3 млрд. грн.

+++

На Львівщині до «Євро-2012» капітально відремонтують дороги державного значення, що ведуть до кордонних пунктів пропуску

Zik.com.ua

25.06.09

У проекті оновленої Державної програми з підготовки до «Євро-2012» у Львівській області передбачено реконструкцію та капітальний ремонт дороги державного значення М-09 Львів-Рава-Руська. Також капітально відремонтують автотраси М-10 Львів-Краковець-КПП «Краковець», М-11 Львів-Шегині-КПП «Шегині». Про це повідомив сьогодні, 25 червня, власкор ЗІКу з посиланням на керівника головного управління архітектури, містобудування та просторового розвитку Львівської ОДА, кандидата економічних наук Степана Лукашика.

З його слів, оновлена Державна програма з підготовки до «Євро-2012» не обійшла увагою й облаштування під’їздів до КПП «Нижанковичі-Мельховіце» та «Угринів-Довгобичув» − відповідно на автотрасах Т-1418 Нижанковичі-Самбір-Дрогобич-Стрий та Т-1408 Угринів-Хоробрів заплановані будівництво та капітальні ремонти.

Головний архітектор Львівської області каже, що для дороги Грушів-Немирів, яка вестиме до майбутнього пункту пропуску через українсько-польський кордоні «Грушів-Будомир», заплановані реконструкція, будівництво та капітальний ремонт.

+++

Геннадий Мищенко: «Мне интересно, чтобы было красиво»

Ян Кравцов

Ura.dn.ua

24.06.09

ФРАГМЕНТ МАТЕРИАЛА

Главный «куратор» автоперевозок Донецкой области − заместитель по вопросам транспорта и связи начальника главного управления промышленности областной администрации Геннадий Мищенко занял свой пост 8 мая, в самое что ни на есть «горячее» время. Транспортной инфраструктуре менее чем через месяц предстоит сдавать международный экзамен, тогда как внутри отрасли разворачивается крупномасштабный конфликт, связанный с борьбой за рынок пассажирских перевозок.

О том, как «донецкий рейдер» Вячеслав Дрегер издевается над властью, почему закрывают автостанции и о чем транспортный чиновник беседует наедине с губернатором, Геннадий МИЩЕНКО рассказал в эксклюзивном интервью «УРА-Информ.Донбасс»:

В свое время от областных властей звучало обещание разработать отдельные туристические маршруты под ЕВРО 2009 (и 2012). Оно выполнено?

Если касаться ЕВРО 2009, то нами разработаны туристические маршруты, мы уже заключили договора с перевозчиками, которые на сегодняшний день готовы их обслуживать: есть подвижной состав определенного класса, уровня комфорта… Такую же программу мы делаем и к ЕВРО 2012, но там, конечно, немного глобальней. Для нас ЕВРО 2009 − это как предварительный экзамен перед ЕВРО 2012, поэтому у нас расписано все: тип подвижного состава, направления движения, как мы будем обслуживать УЕФА, как мы будем команды обслуживать, как будем болельщиков возить… Почему же я, извините, бешусь и третирую всех остальных? Мне же интересно, чтобы было красиво. Это меня волнует, потому что как мы сейчас ЕВРО 2009 обслужим, так нас воспримут и по ЕВРО 2012. По ЕВРО 2009 у нас уже практически все готово, я могу Вам рассказать, какие машины, какой маршрут, какое расстояние, сколько времени туда-назад, где они будут расселяться…

Ну, расскажите немного…

По туристическим маршрутам будет задействовано около 60 единиц подвижного состава. Под «семью УЕФА» транспорт резервируется из расчета по 12 единиц подвижного состава на каждую команду. Сделан расчет необходимого автопарка и для болельщиков. Когда инспекторы УЕФА были здесь, они спрашивали, способны ли мы обеспечить болельщиков транспортом. Я Вам докладываю, что на сегодняшний день в области 4368 единиц подвижного состава большой вместимости − более тридцати мест. А планировалось на ЕВРО 2009 около 2800-2900. Так что транспорт есть, даже с запасом. Когда здесь сидел представитель УЕФА, я говорил, что есть не просто необходимое количество машин, есть даже возможность выбрать лучшие. Подвижного состава в Донецкой области достаточно, чтобы принять чемпионат и, как говорится, каждому болельщику предоставить «мягкое место».

По классу комфортности это «мягкое место» тоже соответствует требованиям УЕФА?

Естественно, нас в этом смысле контролируют больше, чем Вы думаете. Под ЕВРО 2012 требования намного жестче, потому что в день нужно будет возить около 300 тысяч человек. Мы сейчас все рассчитываем, возможно, у коллег из других регионов будем просить автобусы, большой вместимости (так называемые «шаттлы»). Здесь еще есть вопросы, но к ЕВРО 2009 мы полностью готовы.

Еще по поводу ЕВРО. Много говорили о том, что из всех объектов транспортной инфраструктуры междугородние автовокзалы подготовлены хуже всех. Почему так и что мешает исправить ситуацию?

В феврале у нас было заседание комиссии по безопасности дорожного движения, и четко были даны указания главы облгосадминистрации (Владимира Логвиненко − ред.). Он по пунктам расписал, что до 1.05.2009г. «автостанции должны быть приведены»… ну, и так далее. Все расписано, конкретные сроки поставлены, а в результате ничего не сделано. А они, я имею в виду объединение автобусных станций, обиделись, говорят, что я наезжаю, что я рейдерством занимаюсь… Какое рейдерство, когда приезжаешь на автостанцию, а там розетка с оголенными проводами? Не говоря уже о том, что ямы по колено и указателей нет. Была закрыта автостанция «Седово», потому что там, извините, в туалет нельзя было сходить. Поедьте в Ясиноватую − и там за углами мочатся, простите. Даешь предписания с конкретными сроками, а оно не выполняется. Этот вопрос стал предметом обсуждения на одном из аппаратных совещаний главы обладминистрации. «Втык» получили все: и я, и Кижаев (Виталий Кижаев, начальник управления промышленности облгосадминистрации − ред.)… Логвиненко четко сказал: если они не реагируют, подключайте прокуратуру, чтобы она с них спрашивала, потому что нельзя так дальше работать. Раньше Донецкая область всегда хвасталась своей автотранспортной инфраструктурой. Сейчас абсолютно ничего нет. Разве это комфорт, разве это ЕВРО-2009? На те все автостанции я брал корреспондентов, показывал все как положено. Это факты, никакой предвзятости. Просто хотелось бы их заставить начать работать, хоть чуть-чуть что-то делать. Они говорят: «вот, мы две лавочки поставили и урну». А туалета как не было, так и нет, ямы как были, так и есть. Это издевательство над властью, по-другому я этого не назову.(…)

+++

Прикарпаття готується до Євро-2012

Микола Волков

Gazetareporter.if.ua

25.06.09

До початку фінальної частини чемпіонату Європи з футболу 2012 року залишилося три роки. Трохи більше двох пройшло відтоді, як Україна разом із Польщею отримали право на проведення євромундіалю. Стільки ж і готуємося. Особливо цим мають перейматися міста, де відбуватимуться матчі, а також регіони, розташовані найближче до них. Наприклад, Івано-Франківщина.

У зоні

У травні виконком УЄФА оголосив перелік українських міст, які приймуть матчі Євро-2012. До їх числа увійшов Львів. Таким чином Івано-Франківщина потрапила до 150‑кілометрової зони навколо Львова і стала допоміжним регіоном у проведенні чемпіонату.

Щодо місцевих можновладців, то, як каже депутат Івано-Франківської міськради Андрій Рязанцев, питання підготовки міста окремо на сесіях не ставилося. За словами ж депутата облради Михайла Вишиванюка, не розглядалося воно і на зібраннях обласних обранців.

Ще у березні, після парламентських слухань, присвячених підготовці України до чемпіонату, про те, що наша область може стати запасною на Євро, говорив тодішній заступник голови облради Юрій Романюк. За його словами, Прикарпаття мало би отримати додаткове бюджетне фінансування у декілька сотень мільйонів гривень. Щоправда, грошей цих область не дочекалася.

Без доріг

Не дивно, що бюджетні надбавки до Прикарпаття не поспішають. Основна вимога до допоміжних регіонів − готелі і дороги. А з грошима на автошляхи область має великі проблеми. Цьогоріч уряд передбачив на прикарпатські дороги 700 млн. грн. Та, за словами голови ОДА Миколи Палійчука, за п’ять місяців отримали лише 7 % від зазначеної суми − 50 млн. грн.

До слова, не краще з дорогами і в інших областях. До Євро-2012 регіони України пропонували відремонтувати дороги на 120 млрд. грн. Натомість, до державних планів зарахували лише третину від заявленого. У квітні голова Укравтодору Вадим Гуржос розповідав, що минулого року було заплановано відремонтувати 1400 км доріг, та через дострокові повернення кредитів (надворі − криза) не вдалося виконати навіть половини робіт.

Нині в Івано-Франківську капремонту потребує 100 км міських вулиць. Як заявляв ще в минулому році мер Віктор Анушкевичус, для нормальних доріг потрібно 100 млн. грн., для шляхів європейської якості − 150 млн. доларів. Цього року в міському бюджеті на дороги було передбачено 18 млн. грн…

Крім нестачі коштів, ще є традиційна проблема з якістю виконання дорожнього ремонту. Україна із цим бореться роками, не відстає в тій боротьбі і Прикарпаття. Втім до перемоги ще далеко.

Після минулорічної липневої повені в області ремонтували багато, та не завжди добре. Показово негативним випадком можна назвати ситуацію в селі Станькова Калуського району. Там на ремонт двох вулиць витратили 1,5 млн. грн., а асфальт «зник» уже в лютому цього року, після відлиги, разом зі снігом. Виявилося, що роботи виконувало приватне підприємство, а в договорі навіть не були передбачені відповідальність підрядника за якість проведених робіт та гарантійні зобов’язання. Сподіваємось, обласна влада зробила для себе висновки на майбутнє.

А в Івано-Франківську контролювати ремонт доріг особисто взявся міський голова. Віктор Анушкевичус у разі недобросовісного розпорядження ресурсами готовий одразу звільняти винних службовців. До цього наджорсткого контролю мер залучив сектор державної служби боротьби з економічною злочинністю місцевого УМВС.

Аерогроші

Потрапив до резервних й івано-франківський аеропорт. Свою «запасну» функцію на практиці він виконає вже у наступному році. Саме тоді свого апогею досягне реконструкція аеродрому Львівського міжнародного аеропорту, і він буде закритий для польотів. Тож протягом чотирьох місяців рейси прийматиме саме Івано-Фран-ківськ. Принаймні про такі плани заявляв у квітні тепер уже колишній міністр транспорту і зв’язку Йосип Вінський.

Депутат міськради Андрій Рязанцев каже, що уряд визначив на впорядкування всіх резервних аеропортів близько 300 млн. грн. Сума, до речі, аж зовсім невелика, якщо пригадати слова Миколи Палійчука, що реконструкція тільки нашого аеропорту потребує 100 мільйонів.

Єдина радість

Наразі тішить лише готельна галузь Прикарпаття. Маємо в області 35 готелів і 1395 номерів. За даними обласного управління статистики, в минулому році кількість номерів класу «люкс» та «напівлюкс» у регіоні збільшилася майже на 16 %. Крім того, на Прикарпатті нараховується 605 підприємців‑фізичних осіб, які працюють на ринку готельних послуг.

У квітні 46 готелів Львівської, Івано-Франківської та Волинської областей підписали угоди з компанією TUІ Travel (офіційний представник УЄФА з питань розміщення) на 2012 рік на проживання делегації УЄФА, команд та вболівальників. Угоди підписали з існуючими п’яти-, чотири− та тризірковими готелями. Отже прийняти частину туристів ми зможемо.

Проте і тут не все гладко. Як каже Михайло Вишиванюк, основна проблема готелів − їх кадри. В Україну приїдуть представники багатьох країн, які звикли до сервісу високого рівня. Натомість, лише одиниці з місцевих готелів можуть похвалитися тим, що їхній персонал знає хоча б одну іноземну мову.

Футболом по кризі

Наостанок про те, що наразі видається фантастикою. Підготовка до Євро-2012 має допомогти у боротьбі з кризою. Принаймні така логіка керувала 17 червня Кабміном, коли уряд ухвалив рішення залучати безробітних до підготовки до євромундіалю.

Як тоді заявив перший заступник міністра праці та соцполітики Павло Розенко, безробітні, зареєстровані у службі зайнятості, зможуть отримати роботу у сфері будівництва та реконструкції спортивної, транспортної, медичної, туристичної та телекомунікаційної інфраструктури − об’єктах для проведення Євро-2012. Зарплату обіцяють не нижчу від мінімальної − 625 грн. і більше.

Напевне, найбільше пощастить безробітним міст-учасників чемпіонату. Втім, можливо, і можновладці Прикарпаття потурбуються про безробітних краян.

+++

У Штабі Антитерористичного центру при СБУ відбулась зустріч віце-прем'єра України І.Васюника з групою експертів УЄФА

Ssu.gov.ua

25.06.09

23 червня ц.р. у рамках забезпечення підготовки та проведення в Україні фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу, у відповідності до ініціатив УЄФА  у Штабі Антитерористичного центру при СБ України відбулась зустріч віце-прем’єр-міністра України Івана Васюника з групою експертів УЄФА з питань безпеки та правопорядку під головуванням керівника департаменту з питань стадіонів та безпеки Марком Тіммером.

У ході зустрічі йшлося про готовність України до виконання вимог УЕФА щодо боротьби з тероризмом та захисту осіб під час проведення Євро-2012. Делегацію УЄФА було поінформовано про діючу в Україні систему боротьби з терористичною діяльністю, заходи з антитерору, які проводяться на постійній основі у відповідності до стандартів Європейського Союзу та з залученням можливостей країн-партнерів ГУАМ та НАТО.

Гостям було продемонстровано можливості розгалуженої інформаційно-аналітичної мережі, у тому числі з виходом до міжнародних баз даних.

+++
ФУТБОЛ

 

 

Моральна комісія заборонила фільм «Хостел-2», вперше застосувавши право на заборону

Світлана Остапа

Telekritika.ua

25.06.09

ФРАГМЕНТ МАТЕРИАЛА

Національна експертна комісія вперше застосувала своє право на заборону трансляції фільму. 24 червня під час чергового засідання НЕК в оновленому складі майже одноголосно вирішила заборонити фільм «Хостел-2», який, на думку експертів моральної комісії, пропагує культ насильства і жорстокості.(…)

(…)Крім того, НЕК відреагувала на звернення Григорія Суркіса щодо деяких текстових повідомлень з інтернет-сайтів про вбивство Максима Чайки в Одесі. Члени комісії визнали ці публікації такими, що мають ознаки порушення етичних норм і викликають міжнаціональну ворожнечу. Відповідні листи буде надіслано до Федерації футболу України та СБУ.(…)

+++

Проблемы луганской «Зари» хотят решить в рамках подготовки к Евро-2012

Irtafax.com.ua

25.06.09

Депутат Луганского облсовета Николай Кириченко предложил депутатам рассмотреть вопрос о ситуации с СК «Заря» (Луганск), передает корреспондент «Ирта-FAX».

«В августе состоится очередная сессия облсовета, на которой мы будем рассматривать вопрос о подготовке Луганска и области к Евро2012. Давайте рассмотрим в рамках этого вопроса и проблемную ситуацию  с «Зарей», −  предложил Николай Кириченко.

Председатель Луганского областного совета Валерий Голенко отметил,  что Луганщина принимает участие в подготовке к футбольному  чемпионату только в том моменте, что передает взлетно-посадочную полосу аэропорта в государственную собственность.

«Была договоренность с Минтрансом о подписании соглашения по этому поводу,  однако соглашение еще не подписано, и насколько мы все знаем им там всем не до этого», −  подчеркнул Валерий Голенко.

По итогам обсуждения данного вопроса,  предложение Николай Кириченко отправили в профильную депутатскую комиссию с просьбой разобраться с ситуацией и проблемами «Зари», а также и подготовить отчет к следующей сессии,  которая состоится в августе 2009 года.

+++

«Динамо» Киев против Сум

Dancor.sumy.ua

25.06.09

ФК «Динамо» (Киев) отказывается играть на стадионе «Юбилейный». Его все упрашивают

Каждая травинка на счету. Главный агроном «Юбилейного» Василий Палийчук говорит, что у газоне сейчас не меньше 118 травинок на 10 кв.см, тогда как на «отлично» нужно 100-110. Фото О.Демьяненко, «Данкор»

Каждая травинка на счету. Главный агроном «Юбилейного» Василий Палийчук говорит, что у газоне сейчас не меньше 118 травинок на 10 кв.см, тогда как на «отлично» нужно 100-110. Фото О.Демьяненко, «Данкор»

На прошлой неделе украинская премьер-лига объявила, что Суперкубок Украины разыграют 11 июля в Сумах на стадионе «Юбилейный». На трофей претендуют чемпион Украины — киевское «Динамо» и обладатель Кубка Украины — полтавская «Ворскла».

Уже на следующий день, 12 июня, футбольный клуб «Динамо» (Киев) распространил официальное заявление, в котором было сказано: «Доводим до вашего сведения, что в том случае, если премьер-лига не прислушается к нашим предложениям провести Суперкубок в Запорожье, Львове, Кривом Роге или Днепропетровске, а будет настаивать на проведении игры в Сумах, футбольный клуб «Динамо» (Киев) будет вынужден отказаться принимать участие в игре на суперкубок».

Свой отказ играть в Сумах «Динамо» мотивировало тем, что «состояние футбольного поля стадиона «Юбилейный» не отвечает стандартам проведения матча уровня команд− участниц Лиги чемпионов и Лиги Европы».

В ответ администрация «Юбилейного» сама попросила создать комиссию, чтобы проверить состояние газона, в котором она уверена.

— Давайте сопоставим: мы простые обыватели, прекрасно понимаем, что до футбольного матча, из-за которого началась война, — целый месяц. − говорит председатель правления ОАО «Спартак» (владеет стадионом «Юбилейный») Сергей Нелин. − За месяц можно вырастить любой газон. То есть вы прекрасно понимаете, что вопрос не в газоне футбольного поля. Газон футбольного поля — это формальный повод для выяснения отношений.

Борьба за матч

Уже в понедельник 15 июня руководство Сум и области обратилось к президенту Федерации футбола Украины Григорию Суркису и президенту ФК «Динамо» Игорю Суркису с просьбой не отказываться от проведения Суперкубка Украины в Сумах на стадионе «Юбилейный».

В обращении, подписанном главой Сумской облгосадминистрации Николаем Лавриком, председателем Сумского облсовета Владимиром Токарем, мэром Геннадием Минаевым, сказано: «Позвольте выразить Вам свое уважение и заверить Вас в наличии всей необходимой инфраструктуры для проведения матча на Суперкубок Украины по футболу 11 июля 2009 года в Сумах».

Ближе к вечеру 15 июня пресс-служба Сумской облгосадминистрации распространила сообщение, что в телефонном разговоре была достигнута договоренность между Николаем Лавриком и Григорием Суркисом о проведении игры «Динамо»-»Ворскла» в Сумах при условии «гарантий облгосадминистрации и горисполкома относительно обеспечения всех требований к проведению матча такого уровня».

Что с «Юбилейным»

Прокомментировать заявление ФК «Динамо» «Данкор» попросил председателя правления ОАО «Спартак» (владеет стадионом «Юбилейный») Сергея Нелина:

— Ваши предположения: с чем связано заявление ФК «Динамо»?

— Я не могу делать предположений, я хозяйственник и в политику не лезу.

— А все-таки?

— Я еще раз говорю: я хозяйственник, в политику не лезу. Выяснять отношения в украинском футболе я никоим образом не собираюсь.

— Ну а как Вы оцениваете состояние сумского поля?

— Оно не хуже, чем на стадионе «Динамо». 20 июня — у нас Кубок ПФЛ (профессиональной футбольной лиги. — Ред.). Думаю, мы сможем услышать мнение экспертов. Тем более здесь будет еще и очередная конференция ПФЛ, на которой присутствуют хозяева всех клубов первой и второй лиги.

Зеленая, зеленая трава

О состоянии газона на «Юбилейном» «Данкору» рассказал главный агроном стадиона Василий Палийчук:

— По нормам на оценку «отлично» на десять квадратных сантиметров должно быть не менее 100-110 травинок, 70-80 — оценка «хорошо», 50-70 — «удовлетворительно». Мы посчитали в нескольких местах: минимум — 118 травинок, максимум — 125. И меня очень удивляют такие заявления высокопоставленных лиц в Киеве, что наш газон не соответствует проведению Суперкубка. Никто не приезжал, не проверял, они сделали вывод, наверное, по ранней весне, когда убирали снег и половину травы вынесли лопатами, потому что надо было убрать снег.

— Как часто должны проверять качество газона?

— Перед каждым матчем приезжает инспектор и проверяет качество газона. И после матча как газон выдержал игру. Последний раз футбол на стадионе был 7 июня, наш газон получил оценку «4».

По теме: Стадион банкротят

Как сообщил «Данкору» Сергей Нелин, в настоящее время идет процедура банкротства ОАО «Спартак», которому принадлежит стадион «Юбилейный». Производство по делу началось еще в январе прошлого года, а с 5 мая 2009 года на предприятии работает управляющий санацией Вадим Закорко.

— Процедура санации — это возобновление платежеспособности должника, — рассказывает В. Закорко. — Она предусматривает поиск инвесторов, не доведение до ликвидационной процедуры, не прекращение хозяйственной деятельности, не сокращение рабочих мест. По закону санация не может длиться дольше12 месяцев, то есть до 5 мая 2010 года, но по инициативе комитета кредиторов может быть продлена еще на полгода. Что касается поиска инвесторов, то в «Голосе Украины» мы уже дали объявление. Предприятие держится на плаву, надеемся, что будет проходить серьезный футбол — Суперкубок. Надеемся, мы его все-таки отстоим и защитим. Но это не те объемы средств, которые нужны для возобновления нормальной работы предприятия. Его долги на сегодняшний день составляют около 5-6 млн. грн.

— Помнится, пару лет назад у стадиона чуть не забрали цифровое табло. Сейчас все имущество на месте?

— В пользу кредитора исполнительная служба, выполняя решение суда, описала это табло, оно было оценено в несколько миллионов, но его так никто и не реализовал. И не реализует на сегодняшний день. Оно осталось, как и все остальное имущество.

На стадионе „Юбилейный” под эгидой Профессиональной футбольной лиги Украины состоится второй по счету турнир «Кубок ПФЛ». В первый день соревнований − 19 июня − состоятся два полуфинальных поединка. В 15.00 на поле «Юбилейного» выйдут сборные второй лиги группы «А» и первой лиги. В 19.00 силами померяются юношеская команда Украины и сборная группы «Б» второй лиги. Победители этих матчей 20 июня в 18.00 встретятся в финале, а неудачники в этот же день, в 12.00 разыграют между собой третье место. Между этими поединками состоится товарищеская встреча сборной звезд киевского «Динамо» и президентов клубов ПФЛ. Цвета «Динамо» будут защищать такие известные мастера, как Виктор Чанов, Анатолий Демьяненко, Андрей Баль, Виктор Хлус, Виктор Леоненко и другие.

Владислав Ивченко, Елена Адаменко,

+++

Великий Колотов должен «вернуться» в Большой футбол!

Максим Максимов

Sport.glavred.info

25.06.09

Так уж повелось, что особо значимым спортивным событиям дают имена прославленных атлетов. Почему же футбольный Суперкубок страны не назвать именем легендарного капитана киевского «Динамо»?

22 июня гостем радио «Эра» был исполняющий обязанности президента Премьер-лиги, Виталий Данилов. Одним из вопросов радиослушателей, прозвучавших в прямом эфире, стал вопрос о том, чтобы присвоить Суперкубку Украины имя легендарного футболиста киевского «Динамо» и сборной СССР Виктора Колотова. Данилов признался, что, несмотря на то, что именно Колотов является любимым игроком его отца, однако такие решения необходимо принимать после коллективного обсуждения… И поэтому пообещал вынести этот вопрос на суд президентов клубов Премьер-лиги.

Думаю, не стоит скрывать, что этот вопрос в прямом эфире и.о. президента Премьер-лиги задавал я. Иначе и быть не могло: во-первых, мне посчастливилось написать книгу об этом выдающемся футболисте и замечательном человеке, а во-вторых, через несколько дней, 3-го июля, родственники, друзья, коллеги и рядовые поклонники Колотова будут отмечать его 60-летие. Уверен, выдержи его натруженное сердце, в этот день на стадионе «Динамо» был бы всенародный праздник.

В киевском «Динамо» за всю его историю играло столько великолепных игроков, что самая авторитетная музейная экспозиция вряд ли смогла бы вместить их портреты. Однако есть имена, которые болельщиками нескольких поколений произносятся с восторгом, и Виктор Колотов, бесспорно, − из их числа!..

«Главред» неоднократно публиковал материалы, посвященные заслуженному мастеру спорта, заслуженному тренеру Украины Виктору Колотову, которого знает всякий, считающий себя знатоком отечественного футбола. Фирменный колотовский футбол − честный, искренний, мужественный − до сих пор в памяти  миллионов болельщиков.

Те из наших читателей, кому не повезло увидеть его на поле, безусловно, встречали фотографию улыбающегося капитана киевского «Динамо» на трапе самолета с Кубком УЕФА в руках!

Виктору Колотову было отмерено всего лишь 50! Прошло девять лет, как он ушел от нас, но, по-прежнему, очень трудно говорить о Михалыче в прошедшем времени: сердце и разум еще долго будут отказываться в это верить... К большому сожалению, первыми почему-то уходят лучшие...

На одном из популярных спортивных сайтах даже опубликовали опрос читателей, которым предлагается ответить на вопрос: «Как Вы относитесь к тому, чтобы присвоить Суперкубку Украины имя Виктора Колотова?» Предлагается три варианта ответов: «1. Положительно, Суперкубок должен носить имя Колотова. 2. К самой идее − положительно, но кандидатуру предложил бы другую. 3. Отрицательно, добавлять чьи-либо имена к Суперкубку не нужно».

С нашей стороны, наверное, было бы некорректно, агитировать читателей за первый вариант − позволим себе лишь привести несколько мнений авторитетных украинских специалистов.

Валерий Лобановский:

− О работоспособности Колотова ходили легенды, шутники утверждали, что, если нужно, он и третий тайм отыграет, и четвертый, причем с той же неутомимостью, что и первые два. Но я подметил одну характерную деталь. Если обычно футболисты стремятся хоть какие-то крупицы сил сберечь, то Колотов выкладывался за полтора часа весь без остатка. Он знал, что ему работать 90 минут, и работал на полную катушку, доводя себя до состояния невменяемости…

Григорий Суркис:

− Виктор − прежде всего очень честный человек. Это было видно не только на поле, о чем знали и знают все, кто имел с ним дело... Он играл очень полезно: всегда успевал помочь сзади − отбирал, отдавал пас и тут же «открывался»... Даже, если полкоманды было «не в форме», Колотов в одиночку продолжал сражаться и почти всегда побеждал!.. Предельно порядочный человек!

Владимир Трошкин:

− Виктор был достоянием всего отечественного футбола. Если бы мне потребовалось определить тройку самых значительных футболистов этого столетия, я непременно назвал бы Колотова и Мунтяна претендентами на первое место... У нас была целая плеяда замечательных игроков, но все они стоят ступенькой ниже...

Виктор Матвиенко:

− Думаю, Колотова можно выделить из всей плеяды динамовских знаменитостей: без такого эмоционального и физического «механизма», двигательного и мозгового, который зачастую всю команду тянул на себе, вряд ли «Динамо» сумело бы стать тем «Динамо», о котором до сих пор слагают легенды... Командный дух создают именно такие личности! Виктор, по-моему, уже тогда значительно опередил свое время: сегодня он однозначно был бы мировой величиной!

Олег Блохин:

− О Колотове можно говорить очень долго, и притом только хорошее: таких футболистов, таких людей на моей памяти было считанное количество − они рождаются раз в столетие... Просто необходимо, чтобы память о Викторе в нашей стране была увековечена: это может быть и международный турнир, и достойные призы, и стипендии талантливой молодежи...

Семен Альтман:

− Я его любил и как игрока, и как человека: он − выдающаяся личность в нашем футболе. Редкое сочетание − великолепный игрок и великолепный человек... Были у нас великие футболисты, человеческие качества которых все же не позволили им стать личностями. С кем бы в разное время я ни говорил о Колотове, ни от кого мне не пришлось услышать хотя бы намек на равнодушное к нему отношение... Колотов − футболист XXI века: его скорость, самоотдача, непостижимая игровая интуиция − были совершенны...

Йожеф Сабо:

− К сожалению, мы, коллеги и друзья Виктора, повинны в том, что не сумели защитить его от несправедливости, которая укоротила век этого замечательного человека!..

В 2004 году, в честь 55-летия со дня рождения, на стадионе в Зеленодольске, что под Казанью, где начинал свой путь в Большой футбол Виктор Колотов, знаменитому динамовцу возвели памятник. Федерация футбола Украины и лично ее президент Григорий Суркис приняли самое непосредственное участие в этом событии…

В последнее время различные организации Киева, по мере своих возможностей, проводят турниры памяти знаменитого динамовца для детей и ветеранов − мне иногда удается участвовать в проведении этих соревнований… Однако, при всем уважении к организаторам, среди которых есть немало достойных и уважаемых людей, детские и ветеранские турниры − частная инициатива отдельных коллективов, проводящих «свои» мемориалы Колотова − вряд ли могут в полной мере соответствовать значению личности этого человека, его заслугам перед украинским и советским футболом!.. Великий Колотов непременно должен «вернуться» в Большой футбол. 

Гениальный футболист, замечательный человек,  никогда не склонявший головы перед соперником и обстоятельствами, не лебезивший перед начальством, Виктор Колотов почему-то так и не был по достоинству оценен футбольными чиновниками своей страны. И, в довершение ко всему, был  незаслуженно, без какого-либо анализа, устранен с поста тренера «молодежки», что повлекло за собой серию сердечных приступов…

Колотова любили и уважали все, кому был дорог футбол, кто гордился победами киевского «Динамо», достойно представлявшего тогда Украину не только в советском футболе, но и в Европе, и в сборной страны.

Уверен, присвоение Суперкубку имени Виктора Колотова стало бы достойной памятью великому спортсмену, и, конечно же, продлило жизнь этому состязанию.

+++
ЕВРО-2009

 

 

У ході підготовки доріг до юнацького Євро-2009 в Донецькій області освоєно 15 мільйонів гривень

  

Олена Васіна

Укрінформ

25.06.09

У Донецькій області завершується підготовка доріг до юнацького Євро-2009. Як повідомляє кореспондент УКРІНФОРМу, про це сказав перший заступник начальника Адміністрації автомобільних доріг області Геннадій Савченко.

  

За його словами, згідно з програмою підготовки доріг області до Євро-2009 виділено 15 мільйонів гривень. На сьогодні ці кошти практично освоєні. Сюди входив цілий комплекс робіт: від зимового утримання доріг до нанесення розмітки, установки знаків і покосу трави. Відчутні витрати припадають і на ямочний ремонт, який цього року досяг небувалих, на думку шляховиків, обсягів − 93 тисячі квадратних метрів.

 

Окреме питання − реконструкція дороги Донецьк-Маріуполь, яка має особливе значення, оскільки з'єднує два міста, що приймають Євро-2009. Кошти на реконструкцію цієї дороги було обіцяно державою. Однак в зв'язку з тим, що до чемпіонату залишилося зовсім небагато часу шляховики вже приступили до роботи, не чекаючи надходження фінансування.

  

«Необхідно відремонтувати ділянку довжиною 8 кілометрів, − говорить заступник голови облдержадміністрації Юрій Хіврич. − На місце вже прибули фахівці трьох компаній підрядчиків, розпочато роботи. За два тижні ми відремонтуємо автошлях. Тут буде зроблено його поверхневу обробку, укладено вирівнюючий шар. Чекати немає часу, виконуємо роботи в борг. Адже це наше обличчя, в Маріуполі будуть грати дуже сильні команди і гості, а також населення області будуть їздити туди на футбол».

Підписатися на новини