Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет − нейтральные оценки

 

Мішель Платіні перевірить будівництво стадіону у Варшаві

  

Юрій Банахевич

Укрінформ

14.04.09

Президент УЄФА Мішель Платіні на чолі представницької делегації прибудуть у середу, 15 квітня, до Варшави з Києва. У цей же день інспекція з Ньону відвідає будівництво Національного стадіону та проведе робочу вечерю з представниками уряду та PZPN (польська федерація футболу). Наступного дня відбудуться переговори між організаторами Євро-2012 в РП та брифінг для ЗМІ. З таким порядком роботи європейських футбольних функціонерів у Польщі ознайомив сьогодні заступник голови PZPN з питань зарубіжної співпраці Адам Олькович, передає власний кореспондент УКРІНФОРМу.

  

А.Олькович нагадав, що візиту М.Платіні до Польщі передувала перевірка готовності всіх міст-претендентів генеральним директором УЄФА Девідом Тейлором.

  

Візит Президента УЄФА в Україну та Польщу передуватиме засіданню виконавчого комітету організації у травні, де, як очікується, прийматиметься рішення щодо вибору міст-організаторів ЧЄ-2012.

+++

Євро-2012: Львів чи Харків?

Володимир Сидоренко

Kharkiv.unian.net

14.04.09

Усі чекають травня. Тому що скасування УЄФА поділу на основні міста та резервні в Україні мало що змінило. Правило “не можеш − зійди з дистанції” у нас не діє...

Міста-претенденти на право прийняти матчі чемпіонату Європи з футболу 2012 року сьогодні мають однакові шанси. Принаймні формально. Слово “формально” не випадкове, тому що поділ на основні та резервні все ще існує у свідомості, хоча вголос і не промовляється. Проте розвиток ситуації з високим ступенем імовірності можна вже прогнозувати.

Троє вже відомі

По-перше, скільки ж узагалі міст приймуть Євро-2012? Під час свого останнього турне по Україні генеральний секретар УЄФА Девід Тейлор, як і очікувалося, інтригу не зняв і на питання щодо фаворитів не відповів. Навіть не натякнув. Однак він кілька разів, перебуваючи в різних місцях, озвучив тезу про “чотири міста”. Тож можемо говорити, що рішення УЄФА щодо кількості вже практично ухвалено − чемпіонат пройде в чотирьох українських і чотирьох польських містах. Раніше очільники Європейського футбольного союзу казали про формулу “три-три” або “чотири-чотири”.

По-друге, генсек УЄФА цього разу не відвідував Донецька під приводом того, що в жовтні минулого року там уже побував. Судячи з усього, Тейлор залишився цілком задоволений цим містом. Тому висновок другий − Донецьк, як і Київ, уже поза конкуренцією (за рішенням УЄФА без Києва турніру в Україні взагалі не буде). І справді, Донецьк без державної допомоги завершує зведення найсучаснішого стадіону Європи категорії “еліт”, другого за розмірами в Україні − 50 тис. місць (у Києві − 67 тис.).

Третім власником щасливого квитка, найімовірніше, можна вважати Дніпропетровськ − тут усе добре, за винятком аеропорту, у якого “дед-лайн” початку реконструкції − березень цього року. Уже й Президент Ющенко пообіцяв губернаторові Бондарю свою підтримку в цьому питанні. До речі, тут потрібне лише рішення РНБО, яке глава держави сам же й очолює.

Підведемо риску − доля трьох “ліцензій на право” від УЄФА де-факто вирішена. Залишається одна, і саме за неї зараз іде боротьба.

На четверту путівку претендують три міста України − Львів, Харків і Одеса.

Підготовка по-одеськи

В Одесі тему чемпіонату активно використовують для розкрутки іміджу. Практичною ж роботою переймаються не завжди.

Найкрасномовніший приклад − рішення міської влади щодо стадіону “Чорноморець”. Згідно з держпрограмою на цій арені має потужно йти реконструкція, а однойменний футбольний клуб, гордість Одеси, має отримати для тренувань стадіон “СКА” від Міноборони. Проте військові стадіон досі не віддали, а міська влада виходу із ситуації, схоже, й не шукала. Лише в день відвідин міста другою особою в УЄФА мер Едуард Гурвіц підписав розпорядження про тимчасову передачу клубу “Чорноморець” муніципального стадіону “Старт”. Можна було б і раніше так зробити.

З другого боку, треба врахувати, що в місті вдосталь видатних історичних та культурних пам’яток. Близькість моря є ще однією з його переваг. На курортному узбережжі роботи ще не початий край. А ще треба будувати стадіон, дороги, готелі на п’ять зірок...

Реальна боротьба за право прийняти найкращі футбольні команди Європи точиться між Львовом і Харковом. Хоча це сильно сказано. Точніше було б сформулювати: “точиться в Харкові” і “напружено вичікується у Львові”. Чому саме так, і що ж може кожне з цих міст поставити на шальки терезів, щоб вони схилилися на їхню користь?

Львів хоче, та чи зможе?

Найвагоміший і незаперечний козир Львова подарований самою долею − це місто історично й традиційно є містком, яке пов’язує Україну з Польщею, а отже, і з усією старою футбольною Європою. На цю органічну зв’язку й розраховували дві країни, подаючи в УЄФА спільну заявку на проведення Євро-2012 − Львів цілком природно поєднує в єдиний футбольний простір дві країни.

До активу Львова слід також віднести величезне бажання місцевої влади провести турнір і “не втратити обличчя” за поганої гри − тут мало не щодня проводяться всілякі конкурси, конференції, круглі столи, переговори тощо, присвячені тематиці єврочемпіонату.

Міська влада вже уклала низку угод з потенційними інвесторами про готовність чи наміри вкладати кошти в підготовку до Євро, визначила напрямки та конкретні об`єкти робіт. Але на цьому поки що й зупинилися. Усі чекають. Грошей не буде до травня, аж поки УЄФА не зробить остаточний вибір.

Яскравий приклад − торік розпочато будівництво нового стадіону на 33 тис. глядачів. Втративши надію залучити приватний бізнес, 80 млн. грн. на підготовчі роботи виділили з бюджету Львова 4 серпня 2008-го − за кілька днів до приїзду інспекторів УЄФА. Перед лицем реальної загрози втратити Євро вже тоді міська рада зібралася на позачергову сесію й ухвалила позитивне рішення. Почали копати (хоча в цінах серпня для повної реалізації проекту потрібно було близько 1 млрд. грн.).

Сьогодні ж ситуація з продовженням будівництва незрозуміла − за чиї гроші працювати далі? Попри всі запевнення, що є домовленості, грошей не побільшало. Ідея мера Андрія Садового набрати кредитів сприймається неоднозначно як пересічними мешканцями, так і депутатами міськради. А наміри очільника міста цього року освоїти на будівництві арени 381,5 млн. грн. лише викликають здивування − звідки такі кошти у Львова, та ще й у рік кризи!

Однак Садовий вихід бачить − для наповнення спецфонду бюджету-2009, з якого фінансується підготовка до чемпіонату, мер пропонує взяти кредит на 566,8 млн. грн., додати 201,2 млн. власних надходжень і загалом 90% коштів з бюджету розвитку міста витратити на підготовку до ЧЄ-12.

А що вже казати про реконструкцію аеропорту, будівництво готелів, доріг та інших об’єктів, яким і в інших регіонах сутужно через кризу...

Немає у влади Львова надійного стратегічного приватного інвестора, чи, ліпше − партнера, як то в Донецьку, Дніпропетровську чи в тому ж Харкові. З різних причин футбольні клуби, найбільш зацікавлені збудувати новий стадіон, залишилися обабіч процесу й не виявляють інтересу.

Харків: не словом, а ділом?

У Харкові ж є приватний інвестор, бюджет міста значно більший, і про захмарні суми кредитів мови взагалі не йде. Реконструкція стадіону “Металіст”, який стане третім за розмірами в державі (42 тис. місць) ведеться швидкими темпами.

Будівництво йде без закриття стадіону, по секторах. А паралельно на арені проводить матчі, у тому числі й рівня розіграшу кубка УЄФА, однойменний клуб. Навіть національна збірна в жовтні минулого року провела тут зустріч зі збірною Хорватії в рамках відбірного циклу ЧС-2010. І хоча гра завершилася нульовою нічиєю, організацію та забезпечення з боку міста високо оцінили всі учасники та гості поєдинку.

У столиці Слобожанщини взагалі зводять цілий футбольний квартал “Металіст Сіті”, де крім стадіону буде Дитяча академія ФК “Металіст” (перша в Україні), готельні та торговельно-розважальні комплекси. Стабільне й повне фінансування вже дає результат − оновлену арену планують відкрити в грудні цього року, на шість місяців раніше від запланованого терміну.

Активно будується все, що хоча б якось стосується чемпіонату, − аеропорт, залізничний і автовокзали, міські дороги, заклади охорони здоров’я тощо.

Влада та політичні сили Харкова об’єдналися в питанні підготовки до Євро і демонструють результативність спільної роботи. Значну підтримку регіональним колегам надають і земляки з парламенту − нардепи створеної у Верховній раді з різних фракцій групи “За Харківщину!” на своєму рівні лобіюють надання рідному місту права прийняти чемпіонат.

Свій спортивний внесок робить і “Металіст”. Харківський клуб упевнено утримує другу сходинку у внутрішньому чемпіонаті і продемонстрував пристойні результати в кубку УЄФА, де на етапі плей-офф Україну представляли лише три команди. Чому б не нагородити гравців і їхніх уболівальників можливістю взяти безпосередню участь у святі європейського футболу 2012 року?

Інтрига зберігається

Загалом усі чекають травня. Чому? Тому що скасування УЄФА поділу на основні міста та резервні в Україні мало що змінила. Правило “не можеш − зійди з дистанції” у нас не діє. Не вдається Львову знайти інвестора для стадіону, руку підтримки подає уряд і обіцяє допомогти, дати 600 млн. грн. У травні. Та й ще якщо УЄФА визначить.

Майже така сама картина в більшості польських міст, де проекти, переважно, теж на папері. Просто зараз потрібно працювати, щоб через дерез деякий час отримати позитивне рішення УЄФА. Буде місто назване − інвестиції підуть, і дефіциту в коштах не буде.

Отже, шанси міст-претендентів рівні. Формально чи ні − покаже найближчий час і травневе рішення УЄФА.

Поки що головна інтрига Євро-2012 в Україні зберігається.

+++

Одесский порт готов к размещению плавучих гостиниц к Евро-2012

Eho-ua.com

14.04.09

Об этом в ходе встречи с журналистами сообщил начальник Одесского морского торгового порта Николай Павлюк. По его словам, представители компаний-владельцев подобных судов уже посетили порт и убедились в его возможностях для принятия судов, однако конкретных договоров пока что не заключено. В настоящее время ОМТП уже начал реализацию комплекса мероприятий в рамках подготовки к проведению в Одессе финальных игр европейского футбольного первенства 2012 года. В частности, асфальтовое покрытие на одном причале уже заменено на плитку, а также проведена частичная реконструкция здания морского вокзала и часовни Святого Николая. На эти мероприятия порт израсходовал 1,8 млн грн. Всего же на подготовку порта к ЕВРО-2012 планируется за 2 года потратить 65 млн грн.

+++

Тимошенко у Львові побуває на об’єктах до Євро-2012 − Сеник

Portal.lviv.ua

14.04.09

Визначеної дати приїзду до Львова прем’єр-міністра України Юлії Тимошенко поки немає, повідомив сьогодні під час прес-конференції  голова Львівської облради Мирослав Сеник. «Точної дати поки немає, є лише намір прем’єра відвідати Львів після свят» − сказав він.

Як зазначив Мирослав Сеник, ймовірно, що Тимошенко відвідає ЛАЗ, аби з’ясувати ситуацію на підприємстві. Йдеться, зокрема, про те, щоби врегулювати ситуацію із закупкою львівських автобусів для табору «Артек».

За словами голови облради, якщо уряд дасть на це гроші, то завод зможе запрацювати.

М. Сеник зауважив, що зараз іноземці дуже зацікавлені у продукції ЛАЗу. «Через фінансову кризу львівські автобуси конкурентоспроможні, бо стали дешевшими за західні аналоги» − наголосив М.Сеник.

Він також сказав, що львівська влада сподівається на те, що крім підприємств Юлія Тимошенко відвідає й об’єкти, які готують до Євро-2012. «Присутність Юлії Володимирівни на цих об’єктах може стати певною запорукою ритмічного фінансування робіт. Це, передовсім, стосується аеропорту.

Водночас, пан Сеник сподівається, що під час приїзду до Львова Тимошенко, нарешті буде підписано регіональну угоду між Кабміном та Львівською областю.

+++

Павленко спростував зрив підготовки до Євро-2012 через страйк

Champion.com.ua

14.04.09

Міністр у справах сім'ї, молоді та спорту Юрій Павленко спростував інформацію, що роботи на НСК «Олімпійський» перериваються через заборгованість по зарплаті перед робітниками.

«Це неправдива інформація, яка вже спростована на офіційному сайті Міністерства.

Жодного страйку нема − в цьому можна легко переконатися. Приїжджайте на стадіон, і ви побачите − що роботи ведуться повним ходом», − зазначив міністр на сайті «Українська Правда» у розділі «Конференції».

Він також поінформував, що наприкінці квітня на НСК відбудеться «День відкритих дверей» для ознайомлення громадськості з ходом реконструкції головної арени фіналу чемпіонату Європи з футболу 2012 року.

«Запевняю, що жодних затримок у фінансуванні станом на сьогодні нема. Ми чітко відстежуємо також питання щодо виплати заробітної платні робітникам. Усі робітники, які працюють на НСК «Олімпійській», отримали зарплатню, деякі навіть аванс», − додав Павленко.

За його словами, у випадку, якщо якась компанія-субпідрядник не платить робітникам, з такою компанією буде розірваний договір про роботи з реконструкції НСК.

За зазначив чиновник, зараз на реконструкції стадіону НСК «Олімпійський» задіяні близько 800 робітників та 150 одиниць будівельної техніки. Всі роботи ведуться з чітким дотриманням графіку і максимальними темпами роботи. Роботи тривають у 2-3 зміни, включно з вихідними. На стадіоні відбувається бетонування конструкцій нижнього ярусу трибун.

У суботу, 11 квітня, на НСК «Олімпійський», не зупиняючи основні роботи, були прибрані прилеглі до будівництва території, облаштовані побутові містечка.

+++

Реклама України за кордоном почнеться після рішення УЄФА − Павленко

Champion.com.ua

14.04.09

Реклама чемпіонату Європи з футболу 2012 року, який буде проводитися в Україні та Польщі, почнеться після рішення УЄФА про міста, у яких буде проведений турнір. Про це заявив міністр у справах сім'ї, молоді та спорту Юрій Павленко.

«Як ви уявляєте собі рекламу України за кордоном без чіткого рішення УЄФА про приймаючі міста в обох країнах? Як тільки будуть названі міста поіменно − будуть визначені усі стадіони, готелі, інфраструктура в системі Євро-2012», − відповів Павленко на питання читача сайту «Українська Правда» у розділі «Конференції».

За словами чиновника, реклама країни буде пов'язана з пооб'єктною презентацією, через інфраструктуру розміщення, а також з історією приймаючих міст.

Як повідомив урядовець, відповідальним за це питання визначено Державний комітет телебачення та радіомовлення.

«У його розпорядженні 15 млн. гривень на забезпечення інформаційної підтримки підготовки України до Євро-2012 у засобах масової інформації, зокрема закордонних», − додав Павленко. 

+++

Біля нового стадіону у Львові планують збудувати сучасне пожежне депо

Portal.lviv.ua

14.04.09

До Євро 2012 в районі нового стадіону планують побудувати сучасне пожежне депо. Про це сьогодні повідомив заступник начальника ГУ МНСУ у Львівській області, полковник служби цивільного захисту Василь Рискальчик.

Він розповів, що на сьогодні головне управління МНС спільно з Львівською міською радою напрацьовує питання щодо будівництва нового депо. І вже на 23 квітня планується винести на сесію міськради ухвалу щодо виділення земельної ділянки у розмірі 1,15 га під його будівництво.

«Нам потрібно вирішити питання із земельною ділянкою, яка вже є визначеною. Усі експертні висновки щодо цієї ділянки від відповідних структур ми маємо Якщо вирішиться це питання, то залишається питання фінансування. Ми вже звернулися з проханням, коли після 8 травня стануть відомі основні міста, де проходитиме Євро 2012, при внесенні змін до Державної цільової програми, щоб в цю програму включити фінансування пожежного депо», − розповів Василь Рискальчик.

За його словами, аби побудувати сучасне депо, потрібно 28 мільйонів гривень. Сучасне депо буде забезпечувати протипожежну безпеку не лише на час Чемпіонату Європи з футболу, а й в подальшому захищатиме новий мікрорайон від виникнення пожеж.

«Ми плануємо сучасне пожежне депо, яке буде облаштоване у європейському стилі. Ворота у депо будуть у вигляді шторок, що самі відкриваються. Також там буде сучасна система витяжки, сучасні засоби зв’язку, кабінети, техніка, яка відповідає сучасності», − додав В. Рискальчик.

+++

Посол Франции в Украине ознакомился с реконструкцией стадиона «Черноморец»

Odesinform.net

14.04.09

Руководство одесского футбольного клуба «Черноморец» провело сегодня встречу с Чрезвычайным и Полномочным послом Франции в Украине Жаком Фором и экспертами УЕФА, передает корреспондент «Одесинформа».

В ходе встречи высокие гости увидели на какой стадии находится реконструкция этого спортивного объекта, предназначенного для проведения в Одессе финальной части чемпионата Европы по футболу-2012.

Справка «Одесинформа»: Новый стадион будет носить имя Виктора Прокопенко. По проекту он получит высшую категорию УЕФА − «Элит» и будет оснащен подогревом футбольного поля, двумя информационными табло с цветными экранами, современной системой освещения, медпунктами, сувенирными киосками и многим другим. Вместимость рассчитана на 34 тысячи 858 зрителей.

+++

У Хмельницькому з’явилася школа голкіперів

20minut.ua

14.04.09

Ще два роки тому Олександр Гуменюк, будучи гравцем хмельницького «Поділля», неодноразово говорив, що хоче в рідному місті відкрити власну школу голкіперів

Олександр Гуменюк відчинив двері всім бажаючим стати голкіперами. Школа працює при дитячо-юнацькому футбольному клубі «Поділля», де за навчання потрібно платити 50 гривень щомісяця. «Навчатиму не лише дітей віком від п’яти років, а й дорослих, − До того ж, взяв групу діток, яких тренуватиму паралельно», − сказав Олександр.

Однак це не означає, що Олександр Гуменюк вирішив завершити кар’єру футболіста. «Це така собі творча відпустка. Просто втомився їздити по різних містах, а у хмельницький футбольний клуб не запрошували. Але переконаний, що, відпочивши, ще вдягну голкіперські рукавички та вийду на велике поле», − пояснив голкіпер.

Інформаційна служба газети «Діловий тижневик «ВСІМ»

+++

Украина, готовсь! К нам снова едет Платини…

Economics.unian.net

14.04.09

Футбол, как известно, самый популярный вид спорта. А футбольные матчи, несмотря на кризис, продолжают собирать миллионные аудитории. И болельщиков нужно принимать на самом высоком уровне, рассаживать на стадионах, соответствующих международным стандартам, расселять в пятизвездочных отелях, кормить и ублажать по высшему разряду. И хотя ничего приблизительного у нас нет, но все же продолжаем готовиться к приему Евро-2012. И черт бы побрал этот кризис, ведь и так проблем выше крыши. А тут еще бесконечные ревизии и палки в колеса…

Хроника событий

Как известно, партнером Украины по приему чемпионата Европы будет Польша. Но, как оказалось, и с ней у нас вопросов больше, чем ответов. Да и УЕФА всякий раз заявляет противоположное.

Напомним, Исполнительный комитет УЕФА 26 сентября 2008 г. принял решение о проведении Евро-2012 в Украине и Польше, хотя инспекторы УЕФА высказали критические замечания по поводу темпов подготовки инфраструктуры к чемпионату. СМИ писали о возможности проведение Евро-2012 в других странах, например, в Германии.

Опроверг предположения СМИ сам президент УЕФА Мишель Платини. Во время церемонии открытия в Москве Кубка Содружества-2009 еще в январе он заявил, что Союз европейских футбольных ассоциаций не имеет никакого “запасного плана” проведения Евро-2012 ни в каких странах, кроме Украины и Польши.

В то же время, М.Платини отметил, что проведение турнира подобного ранга является определенным вызовом как для стран-организаторов, так и для УЕФА. Однако добавил, что, по его мнению, подобные большие турниры необходимо проводить не только в мощных футбольных государствах.

И тут начинается самое интересное. Уже в начале марта президент УЕФА М.Платини заявляет, что в случае неготовности стадионов Киева и Варшавы финал Евро-2012 в Украине и Польше не состоится. При этом, как сообщал Champion.com.ua., он отметил: «Надеюсь, все будет хорошо. Украина гарантировала, что матчи пройдут в Киеве».

Основной сыр-бор разгорелся из-за подготовки к матчу НСК «Олимпийский». Строительно-монтажные работы на спорткомплексе начались 1 декабря 2008 года, и проводятся холдинговой компанией “Киевгорстрой”. Их завершение планируется на декабрь 2010 года. Финансирование реконструкции осуществляется из государственного бюджета.

Лихорадит и Польшу. Министр спорта РП Мирослав Джевецкий в феврале на телеканале новостей TVN24 высказал мнение, что УЕФА может решить провести в Польше больше матчей финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года из-за экономических и политических проблем в Украине.

По его словам, УЕФА заметила проблемы в Украине в декабре прошлого года, и собственно из-за этого информировала о возможности несимметричного распределения проведение матчей в странах.

При этом он заверил, что все 6 польских городов могут своевременно подготовиться к проведению чемпионата, все же отметив, что «было бы лучше, если бы это был польско-украинский успех».

Министр также выразил мнение, что УЕФА в мае может не принять окончательного решения, в каких украинских и польских городах будут проводиться матчи Евро-2012.

«Думаю, что из-за кризиса это не будет окончательное решение. Возможно, УЕФА исключит часть городов, но большинство оставит... надо иметь из чего выбирать», − сказал он.

В то же время М.Джевецкий опроверг слухи о возможности проведения чемпионата в Германии, заметив, что УЕФА больше всего заинтересована провести Евро-2012 именно в Польше и Украине.

Продолжение следует… 25 марта “Немецкая волна” со ссылкой на вице-президента УЕФА Гергарда Майер-Форфельдера писала, что исполком УЕФА на своем заседании в Копенгагене положительно оценил подготовку Украины и Польши к Евро-2012. Вопрос о переносе чемпионата снят с повестки дня.

«Больше никто не говорит об отмене места проведения следующего чемпионата Европы по футболу. Польша кое в чем впереди в подготовке, но строительство стадионов идет планово в обеих странах», − сказал он.

По его словам, в строительстве дорог Польша продвинулась немного дальше Украины, и особо обратил внимание на проблемы Украины с нехваткой гостиниц.

В свою очередь, президент немецкого футбольного союза Тео Цванцигер раскритиковал распространение слухов о возможности отобрать у Украины Евро-2012. «У нас никогда не было такого запасного плана. По моему мнению, это неуважение к Украине и Польше, когда некоторые обозреватели на расстоянии утверждают в несостоятельности организовать чемпионат. Я желаю этим странам стать хорошими хозяевами первенства», − сказал он в интервью немецкому информагентству.

И вот президент УЕФА М.Платини отправляется в поездку по Польше и Украине, чтобы лично убедиться в том, как идет подготовка к Евро-2012.

И как же она у нас идет?

Деньги из «рваного» бюджета выделяем, города рапортуют о 70-80% готовности к чемпионату, терминалы в аэропортах строим, дороги ремонтируем и прокладываем новые, гостиницы если не перестраиваем, то все же совершенствуем, на международном уровне ведем переговоры о визовой поддержке. Кстати, премьер-министр Украины Юлия Тимошенко планирует посетить Польшу с визитом в первой декаде апреля. По данным посольства Украины в Варшаве, Юлия Владимировна примет участие в третьем заседании совместного украинско-польского комитета по вопросам подготовки к Евро-2012, которое состоится под председательством премьеров Польши и Украины.

Кроме того, возможно проведение переговоров в формате «один-на-один» украинского и польского премьеров, а также расширенные переговоры делегаций по актуальным вопросам двустороннего сотрудничества. Вроде бы все идет хорошо и страна из последних сил упорно продолжает идти к намеченной цели.

Но, правда, есть и отрицательные моменты. И это не только проблема финансирования. Львовский городской совет обратился в Управление Службы безопасности Украины во Львовской области с просьбой провести расследование попытки дискредитации Львова как одного из городов-хозяев Чемпионата Европы по футболу 2012 года.

Как отмечает горсовет, 10 апреля одно из информационных агентств Львова обнародовало сообщение со ссылкой на «специальную рабочую группу работников Управления СБУ во Львовской области», которая якобы выявила ряд нарушений в процессе строительства стадиона и аэропорта во Львове. Учитывая, что городской совет не получал никакой информации от СБУ о проведении тех или иных расследований, и тем более о наличии каких-либо заключений на эту тему, руководство города в оперативном порядке связалось с областным руководством СБУ для получения дополнительной информации.

Однако, как оказалось, ни о каких заключениях «рабочей группы работников СБУ» не знали и сами руководители службы. В тот же день появился официальный пресс-релиз УСБУ во Львовской области, который полностью опроверг неправдивое сообщение информагентства.

Львовский городской совет считает, что данный инцидент является целенаправленной попыткой дискредитировать общину Львова и подготовку города к Евро-2012 в канун визита в Украину президента УЕФА Мишеля Платини, который, в частности, будет посвящен изучению ситуации в городах, готовящихся к чемпионату.

Учитывая это, городской совет обратился в областное Управление СБУ с просьбой “провести оперативное дополнительное расследование с целью изучения всех обстоятельств инцидента, установить заказчиков данной провокации и их мотивы”.

Еще один вопрос. Состояние дорог. Ну, тут все очевидно. Их просто нет. Они у нас растаяли вместе со снегом. Кстати, председатель Шевченковской районной государственной администрации столицы Виктор Пилипишин считает, что дороги в Киеве ремонтируют только под Платини и предлагает Генплан транспортной инфраструктуры. Но это только план... По его словам, в целом капитальный ремонт дорог в столице будет выполнен лишь на 4-5% запланированных объемов.

И все же, Украина на правильном пути. И это доказывает еще один факт. Наша страна презентовала заявку на проведение Чемпионата мира по хоккею 2014 года. Предварительная презентация заявок на право проведения чемпионата мира 2014 года состоялась 17 марта в штаб-квартире Международной федерации хоккея (IIHF) в Цюрихе (Швейцария).

Из пяти стран-кандидатов после предварительной презентации из борьбы выбыла Чехия. Таким образом, на право принять чемпионат мира претендуют Беларусь, Венгрия, Латвия и Украина.

Победитель тендера на право проведения чемпионата мира-2014 определится на ежегодном Конгрессе IIHF, который с 7 по 9 мая этого года пройдет в Берне.

В Федерации хоккея отметили, что в случае получения Украиной права на проведение чемпионата мира, уже в этом году можно будет ожидать начала работ по строительству 12-тысячной ледовой арены в Киеве, на которой будут соревноваться сильнейшие хоккейные сборные мира.

Значит, еще есть порох в пороховницах…

+++

«Азовинтекс» окопался во Львове

Ярослав Ярош

Minprom.com.ua

14.04.09

Если бы барон Ротшильд жил в наше время, то свою знаменитую фразу он сформулировал несколько по-иному: мол, самые большие капиталы зарабатывают не только на войне, но и на футболе. По крайней мере во Львове. Здесь в рамках подготовки к чемпионату Евро-2012 все лучшие подряды, как в пасхальную корзинку, попадают в портфель мариупольской компании «Азовинтекс». Последняя, к слову, является одним из соучредителей корпорации «Индустриальный союз Донбасса». В Львове «Азовинтекс» за полгода набрал строительных заказов более чем на полтора миллиарда гривен, и не факт, что остановится на достигнутом.

В сейфе «Азовинтекса» уже хранится два подписанных контракта и еще стопка проектов. Так, в ноябре прошлого года компания получила подряд на строительство нового стадиона на окраине Львова сметной стоимостью около 670 млн грн. В конце марта 2009-го ей же доверили реконструировать взлетно-посадочную полосу в Львовском аэропорте, что, по оценкам Министерства транспорта и связи, обойдется в 978 млн грн.

Кроме этого, «Азовинтекс» претендует и на то, чтобы в будущем подключиться к возведению еще ряда объектов в галицкой столице. В частности, в круг его интересов входит реконструкция терминального комплекса в аэропорте, строительство новой дороги, огибающей город и заходящей в тот же аэропорт, сооружение на базе Певчего поля в Парке народной архитектуры современного концертного комплекса, открытие новых отелей в преддверии футбольного чемпионата. И, вполне возможно, что представленный перечень не окончательный.

Такое «планов громадье» можно было бы только поприветствовать. Ведь усилиями мариупольских мастеров Львов в ближайшие годы должен необычайно преобразиться. Только два «но» удерживают нас от бурных аплодисментов. Во-первых, не скажешь, что право модернизировать и строить «Азовинтекс» выиграл в открытой конкурентной борьбе. То есть конкуренция если и была, то, по большей части, закулисная. Во-вторых, вопросы финансирования строительных работ до сих пор остаются щекотливым местом и в аэропорте, и, особенно, на стадионе.

Примерно полгода назад в Львове еще никто всерьез не ставил на «Азовинтекс». Так, под конец октября 2008 в городской мэрии уже лежал практически готовый к подписанию договор на строительство стадиона с турецкой компанией Yeditepe, которая уже имела опыт строительства подобной спортивной арены в Днепропетровске, а ее специалисты, в то время как раз работали на одном из новых культурно-развлекательных комплексов Львова. Но тут позвонил телефон из Киева, и события стали чередоваться, как кадры в калейдоскопе.

Курирующий подготовку к Евро-2012 вице-премьер по гуманитарным вопросам Иван Васюнык, выходец из Львова, лично прибывает на малую родину, чтобы убедить местные власти, что турки − это не наш выбор. В это же время Министерство регионального развития и строительства, возглавляемое другим львовянином Василием Куйбидой (кстати, бывшим мэром города), рекомендует избрать единым исполнителем строительных работ для Львовского стадиона проектно-строительную компанию «Азовинтекс». Через несколько дней этот выбор поддерживает Минэкономики. А уже 12 ноября нынешний мэр Львова Андрей Садовый и генеральный директор «Азовинтекса» Александр Тарута (брат одного из владельцев ИСД Сергея Таруты) подписывают договор о генподряде. 13 ноября 60 единиц строительной техники из Мариуполя триумфально входят во Львов.

Нельзя сказать, чтобы господин Садовый после последней избирательной компании пылал особо теплыми чувствами к господину Куйбиде (и наоборот), но ослушаться рекомендаций из столицы он не имел ни малейшей возможности. Отказ мог означать, что Львов вообще выпал бы из обоймы городов, где должны проводиться матчи европейского чемпионата по футболу. К тому же, команде Андрея Садового так и не удалось своими силами найти инвестора для стадиона. Вот и пришлось уповать на помощь Киева. Впрочем, бюджетных денег для львовского стадиона ни в 2008, ни в 2009 году все равно не нашлось. Но представить инспекторам УЕФА размашистый фронт работ город смог.

«Азовинтекс», желая застолбить завоеванную территорию, активно бросился вести строительные работы, даже не имея четких гарантий относительно их оплаты. Руководитель львовского филиала компании Игорь Семенов излучал ослепительную благотворительность. По его словам, если город не имеет возможности авансом оплатить стоимость строительных работ, то «Азовинтекс» готов даже месяц-два строить стадион за собственные средства.

Но все участники «стройки века» понимали, что долго так продолжаться не сможет. Сразу после Рождественских праздников на Львовский горсовет посыпались первые счета за выполненные работы. К марту в отношениях между заказчиком и подрядчиком возникла порядочная трещина, грозившая вот-вот показаться на глаза общественности. Источники в мэрии утверждают, что «Азовинтексу» 7 млн грн. уже заплатили, а 5 млн стоят в очереди на проплату. В филиале мариупольской компании говорят, что вложили в львовский стадион значительно больше. Вмешиваться в ситуацию опять пришлось Ивану Васюныку, который в качестве компенсации за неудобства по первому львовскому контракту поспособствовал «Азовинтексу» с заключением второго − в аэропорте.

Проявленная при этом оперативность правительственной бюрократической машины опять же не может не поражать. Только в марте Минтранс предложил доверить «Азовинтексу» реконструкцию львовской взлетно-посадочной полосы (между прочим, на внеконкурсных основаниях). Минэкономики эту идею согласовало в считанные дни, и уже 9 апреля братья Таруты вместе с Иосифом Винским заложили в Львовском аэропорту символическую капсулу с посланием к потомкам. Что там написано − неважно, куда интереснее − почитать контракт. А в нем значится, что за 2 года «Азовинтекс» должен настелить в Львовском аэропорте почти 377 тысяч квадратных метров искусственного покрытия, заменив им бетонные взлетную полосу, рулежные дорожки и перроны.

Кроме того, длину полосы предполагается увеличить на 700 метров − с нынешних 2500 до 3200 м. Как уже говорилось, на эти работы Минтранссвязи готов выделить почти 1 млрд грн., причем в данном случае речь идет о деньгах, заложенных в государственный бюджет.

Правда, частью из них «Азовинтексу» придется поделиться с киевской компанией «Золотые Ворота» Сергея Самусева, которую братья Таруты взяли в субподрядчики. Ведь стадионы «Азовинтекс» раньше все-таки строил − по крайней мере, дома, в родном Мариуполе, а вот опыта аэродромной модернизации у компании нет вообще. В то же время «Золотые Ворота» в этом деле как раз поднаторели. Именно эта компания перекладывала взлетную полосу в главном аэропорте страны − Борисполе. Ее, к слову, очень ценил бывший украинский куратор подготовки к Евро-2012 Евгений Червоненко. И оставайся он на своем посту до сих пор, реконструкцию в Львовском аэропорту «Золотые Ворота», возможно, вели бы и без «Азовинтекса».

Но это все версии дней минувших, тогда как дни грядущие сулят «Азовинтексу» еще один бонус. По словам министра транспорта и связи Иосифа Винского, компания «Тебодин-Украина» уже практически завершила работы над проектом расширения пассажирского терминала в Львовском аэропорте. Он предусматривает увеличение пассажиропотока, как минимум, в 5 раз. Голубая же мечта Минтранса − превратить Львов в узловой аэропортовый хаб в регионе Центральной Европы. Инвестора, правда, под этот проект еще нет, но если он найдется, то довольно высока вероятность того, что стройподряд опять достанется «Азовинтексу». Хотя бы по той простой причине, что его бульдозеры и краны и так трудятся по соседству. Благодаря чему затраты на логистику техники будут сведены к нулю, а за счет этого мариупольская компания способна предложить потенциальному инвестору более дешевые услуги, чем конкуренты.

Пропуск в аэропорт несколько снял напряженность вокруг строительства в Львове стадиона и нарастающее беспокойство Сергея Таруты по поводу затянувшегося отсутствия реальных источников финансирования этого объекта. Руководство «Азовинтекса» хотя бы не зря гнало машины и спецпоезда через целую Украину, и, к тому же, наняло несколько сотен рабочих уже на месте. Но поскольку с аэропортом, но без стадиона, футбола в Львове все равно не будет, компания продолжала настойчиво требовать ясности и с первым львовским контрактом, прежде всего, от городских властей. Под давлением, как со стороны подрядчика, так и киевского Кабмина (где, не стоит забывать, кроме упомянутых Ивана Васюныка и Василия Куйбиды, не менее плодотворно работает первым советником премьер-министра Виталий Гайдук, с которым Сергей Тарута и учреждал «Индустриальный союз Донбасса), львовскому мэру Андрею Садовому пришлось-таки в конце марта пойти на непопулярные решения, в том числе и для себя.

С одной стороны, горсовет принял решение о выпуске в 2009 году облигаций муниципального займа на 300 млн грн. и о привлечении кредита на такую же сумму. С другой − руководство города и области подписало меморандум с владельцем львовского футбольного клуба «Карпаты» Петром Дыминским о создании народной футбольной компании с таким же названием. Суть последнего документа в том, что новый ФК получит в собственность несколько спортивных и гостиничных строений в городе, а также земельные участки, а Петр Дыминский вложит собственные или привлеченные у третьих сторон деньги в стадион. Поскольку условий займа с кредитом никто пока не разрабатывал, текущая ситуация на финансовых рынках хуже некуда, а время бежит, то отдельные депутаты в горсовете склоняются к тому, что в конечном итоге все сведется ко второму варианту. Хотя до сих пор Дыминский с Садовым вели довольно острую публичную перепалку относительно подготовки города к Евро-2012.

К тому же, Андрей Садовый небезосновательно подозревает, что на следующих выборах львовского мэра Петр Дыминский будет играть против него, выдвигая собственного кандидата.

За их нынешним ситуативным союзом прослеживается тень все того же ИСД. В 2006 году Дыминского и Таруту объединил совместный политический проект «Эко+25», и хотя он потерпел фиаско, но бизнесменов сплотил другой обоюдный интерес − футбольный. Похоже, сегодня этот симбиоз начинает пускать корни в львовскую собственность и власть.

Причем этот процесс в определенной степени подкармливается и за счет государственного бюджета.

Підписатися на новини