Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет − нейтральные оценки

Франция оставит Италию без Евро-2016

For-ua.com

13.02.09

Франция подаст заявку на проведение чемпионата Европы по футболу 2016 года. Ранее предполагалось, что Франция подаст совместную заявку с Италией, однако теперь известно, что претендовать на проведение Евро-2016 французы будут самостоятельно.

УЕФА заканчивает прием заявок на проведение Евро-2016 9 марта 2009 года. Как сообщается на сайте Французской федерации футбола (FFF), заявка Франции будет подана до этого срока.

В сообщении на сайте FFF говорится, что в случае, если Франция станет хозяйкой Евро-2016, это создаст возможность модернизировать футбольные стадионы в стране. По утверждению FFF, шансы Франции выиграть конкурс на проведение Евро-2016 весьма высоки.

Франция дважды организовывала крупные футбольные турниры. В 1984 году эта страна приняла чемпионат Европы, а в 1998 году организовала чемпионат мира. В обоих случаях победы на этих турнирах одержала сборная Франции, сообщает «Лента.ру».

Считается, что помимо Франции, за проведение Евро-2016 поборются Турция и Греция. Совместные заявки могут подать Венгрия и Румыния, а также Швеция и Норвегия. Кроме того, на право принять чемпионат Европы будет претендовать Шотландия, однако пока неясно, будет ли ее заявка самостоятельной, или шотландцы объединятся с Уэльсом или Северной Ирландией.

Летом 2008 года финские СМИ сообщали, что Финляндия может совместно с Россией подать заявку на проведение Евро-2016. Вице-президент Российского футбольного союза (РФС) Никита Симонян выразил мнение, что Россия может провести этот турнир и без помощи Финляндии, однако впоследствии РФС отказался от борьбы за Евро-2016. Президент РФС Виталий Мутко мотивировал это решение тем, что во второй раз подряд право принимать первенство континента стране из Восточной Европы не предоставят. Напомним, Евро-2012 совместно организуют Украина и Польша.

+++

ЕВРО: городские «легенды» − 2 

Алексей Путевой

Pressing.net.ua

13.02.09

Согласно ранее произведенным подсчетам нынешний год должен стать пиковым по объемам расходов на Евро-2012. Однако, в связи с мировым кризисом, Кабинет Министров принял решение перенести их большую часть на 2011 год. Впрочем, несмотря ни на что, города-претенденты на проведение матчей чемпионата продолжают подготовку к Турниру.

Своеобразный информ-экскурс по стадионам, аэропортам, гостиницам, транспортной и спортивной инфраструктурам Киева, Днепропетровска, Донецка, Львова, Одессы и Харькова, как и обещали, продолжаем и мы. Напомню, что по каждому из перечисленных пунктов в премьерном «Евро: городские «легенды» редакция выставила оценку по 10-бальной шкале. В дальнейшем, в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки к Евро, оценки корректируются в большую или меньшую сторону. Повторимся, что наше мнение является сугубо субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ. Тем не менее, собранная информация, надеемся, все же может дать определенную пищу для размышлений.

На сей раз стартуем с Днепропетровска, Донецка и Одессы, а завтра предоставим на ваш суд «обзорные экскурсии» по Киеву, Львову и Харькову.

ДНЕПРОПЕТРОВСК

СТАДИОН. Оценка − 8 (предыдущая оценка − 8)

Как мы уже отмечали, это первая арена, возведенная к Евро-2012 и оснащенная по всем современным канонам. А теперь более детально. Футбольное поле оборудовано системами подогрева и автоматического полива. Над трибунами установлены два видеотабло финской фирмы DAREPRO, каждое площадью 60 кв. метров. Дикторские объявления болельщикам доносит акустика известной американской фирмы BOSE. Звуковая система состоит из десяти кластеров, в каждый из которых входят две широкополосные колонки мощностью по 140 Вт и сабвуфер 800 Вт.

Для проведения матчей в вечернее время стадион оснащен системой искусственного освещения. На крыше вмонтированы 176 специальных прожекторов PHILIPS, каждый из которых направлен на свой конкретный сектор поля. Что примечательно, в зависимости от необходимой мощности, освещение работает в нескольких режимах: матч с телетрансляцией, матч без телетрансляции, тренировка.

Кроме того, на стадионе функционирует дизель-генератор, который позволяет во время матчей не зависеть от городской электросети, и, таким образом, избежать проколов при сбое в городской электроэнергии.

Поле стало первым в стране, где был уложен рулонный газон. Под руководством специалистов Института гидромелиорации работниками учебно-тренировочной базы клуба его «развернули» в течение четырех дней. Зеленый ковер выращен под Киевом, в селе Рубежовка.

Большое внимание уделено комфорту болельщиков. Наблюдать за матчами можно удобно устроившись на словацких откидных сидениях класса люкс SEDA Sport. По всему периметру арены расположены торговые точки с продуктами питания и сувенирами, туалеты. Продумана даже такая, на первый взгляд, мелочь, как антискользящее покрытие в проходах на трибуны. Не забыли проектировщики и о людях с ограниченными возможностями: для них оборудована специальная площадка с удобным въездом.

Максимальный балл «Днепр-Арена» не получила по причине отсутствия необходимого количества мест, соответствующих требования УЕФА. Нынче их суммарное число составляет 28 500, а норма − 30 тысяч. Впрочем, как отмечалось в прошлом отчете, эта проблема легко решаема − в некоторых секторах нужно заменить сидения на более узкие. Не будем забывать и о необходимой модернизации территории вокруг стадиона, которая полностью должна быть адаптирована под него.

АЭРОПОРТ. Оценка − 2,5 (2)

Главным проблемным вопросом в подготовке Днепропетровска к Евро-2012 остается реконструкция аэропорта, который в настоящее время принадлежит государству и не имеет средств на ведение строительных работ. В начале прошлой недели к его решению подключился лично Президент Украины Виктор Ющенко. Глава державы отметил необходимость принятия безотлагательных организационных мер и определения собственности аэропорта до марта нынешнего года. Ющенко поручил Секретариату подготовить за его подписью обращение к Премьер-министру, где четко очертить все риски в связи с промедлением реконструкции аэропорта.

Впрочем, есть один нюанс. Вопрос приватизации госпакета акций «Авиакомпания «Днеправиа» Кабинет Министров может рассмотреть лишь после соответствующего заседания Совета национальной безопасности и обороны, на котором уже продолжительное время настаивают власти города и области. Однако, «воз и ныне там»…

С другой стороны, некоторые подвижки в деле намечаются. К 1 марта Фонд госимущества совместно с Минтранссвязи должны разработать правила проведения конкурса по определению инвестора. Причем приватизировать новый владелец должен абсолютно весь целостно-имущественный комплекс-терминал, взлетно-посадочную полосу, отель, места для стоянки самолетов, а также осуществить реконструкцию объекта к Евро-2012.

Ее проект уже разрабатывается предприятием «Украэропроект» − в прошлом году они освоили 3 млн. грн., в нынешнем освоят еще 7 млн. грн. Эти средства предприятию-проектировщику и возместит инвестор, который выиграет конкурс. Окончательный проект реконструкции ожидается в мае.

Так что, ждем конкурса, а пока оценку поднимем на полбалла (за вмешательство первого лица государства). Пока же в активе «Днепропетровска» открывшийся минувшим летом современный центр управления воздушным движением, который обслуживает весь восток Украины.

ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка − 5 (4)

Пока город может предоставить две базы для тренировок командам-участницам чемпионата − «Днепра» и стадион «Метеор», который, впрочем, нуждается в небольшом ремонте. Также необходимо реконструировать стадионы «Локомотив», «Авангард» и «Вихрь», принадлежащий Днепропетровскому машиностроительному заводу. К услугам футбольных гостей и комплекс с 4-звездочным отелем «Гудзон», расположенный за чертой города. Однако в нем необходимо увеличить номерной фонд и достроить футбольное поле для тренировок. Практически три готовых объекта из пяти требуемых УЕФА. Оценка пересмотрена. Разве в пропорциональном отношении на твердую пятерку не тянет?

ОТЕЛИ. Оценка − 4 (4)

К отчету двухнедельной давности уместно добавить информацию о проекте возведения многофункционального комплекса на проспекте Кирова.

Описание: общее количество этажей − от 5 до 24 (предполагается несколько уровней), подземный паркинг на 246 мест. Цокольный этаж составит продуктовый супермаркет, 1-3 этажи займут торговые площади, 4 этаж − фитнес-центр с бассейном. Проект предполагает строительство 4-звездочного 15-этажного гостиничного комплекса на 116 номеров.

В начале февраля предварительный проект, осуществляемый в рамках подготовки к Евро-2012, одобрен Градостроительным Советом города. Ориентировочное начало строительно-монтажных работ − II полугодие 2009 года. На данном этапе ведется согласование с общественностью проекта сноса части старых жилых домов с последующим возведением комплекса на их месте.

В области планируется строительство так называемых хостелов (от английского Hostel − молодежная гостиница или база отдыха), небольших гостиниц, которые в количестве более 50-ти штук предусмотрено разместить вдоль основных автотрасс Днепропетровщины, общей протяженностью около 900 километров. Основная масса таких отелей сосредоточится на магистралях, ведущих от Днепропетровска к Запорожью, Кривому Рогу, Одессы…. Ряд дорог пока еще пребывает в проекте, в частности и интерконтинентальная трасса Лиссабон − Шанхай, 168 километров которой проляжет на территории области. В будущей постройке фигурирует целая инфраструктура, в том числе и те же хостелы. Их сооружение поручено украинским строителям.

В общем, планов много, но реалии остаются прежними. Оценка та же − 4 балла.

Информация в тему

На этой неделе в Днепропетровске в рамках подготовки к проведению Евро-2012 состоялся Международный форум «Евро-2012: Международные стандарты гостеприимства» с участием представителей ресторанного и отельного бизнеса, которые планируют предложить свои услуги гостям столь важного масштабного события. Форум собрал более ста «респондентов» от городов Украины, определенных для приема чемпионата. Мнение присутствующих разделились: кто-то нашел ответы на интересующие вопросы, а кто-то усмотрел в собрании рекламу зарубежных компаний и не нашел конкретных путей применения полученной информации в нашей стране.

Что ж, каждому свое… Что интересно, днепропетровские инвесторы, которые будут заниматься реконструкцией или строительством новых отелей, не очень надеются на местных специалистов. Они рассчитывают привлечь к управлению своими объектами международных операторов гостиничного бизнеса. Содействовать в этом намерены городские власти, а также ряд посольств зарубежных государств в Украине, с которыми уже проведены соответствующие переговоры. Предварительно такое сотрудничество уже обсуждалось с американской компанией Cappella, а представители посольства Франции выказали готовность содействовать Днепропетровску в проведении переговоров с компанией Accor.

ТРАНСПОРТ − Оценка − 3,5 (4)

Днепропетровск утвердил бюджет на 2009 год, в котором сокращены расходы на подготовку к Евро. Депутаты оценили его, как и прошлогодний, в 2 миллиарда гривен. Доходную часть бюджета пришлось урезать, из-за чего в первую очередь пострадает коммунальная сфера: недостаточно средств на капитальное строительство, ремонт домов и дорог. На прокладку линии метро в городской казне заложена мизерная цифра − 3,5 миллиона гривен. Этой суммы явно недостаточно, и депутаты уже сейчас говорят, что возможно им придется пересмотреть стоимость проезда в подземке. В госбюджете Украины на 2009 год средства на строительство Днепропетровского метро вообще не заложены.

Впрочем, есть в Днепропетровске и чем гордиться. Железнодорожный вокзал уже может принимать гостей Евро− 2012. Об этом сообщили в пресс-службе «Укрзалізниці». В ведомстве отмечают, что общая площадь помещений здания вокзала составляет 9 800 кв м, из них непосредственно задействованных для обслуживания пассажиров, − 6 300 кв м. Современный железнодорожный вокзальный комплекс имеет общую площадь 28 500 кв м, 5 пассажирских платформ и 9 путей, предназначенных для приема-отправления поездов.

Помещения оборудованы современными системами вентиляции и кондиционирования, видеонаблюдения, беспроводного доступа в Интернет. Вокзал может одновременно принимать 1700 пассажиров, имеет комфортные залы ожидания, в том числе для лиц с детьми, на 550 посадочных мест.

Волевым решением снимаем полбалла и ждем оптимистических новостей о нахождении дополнительных инвестиций в транспортную сферу. Как раз тот случай, когда деньги решают все.

P.S. Для болельщиков в районе Фестивального причала во время проведения матчей Евро-2012 собираются устроить фан-зону. На набережной будет несколько экранов, в дни проведения матчей дорогу перекроют.

ДОНЕЦК

СТАДИОН. Оценка − 7,5 (7)

Верхний ярус трибун «Донбасс Арены» уже практически заполнен сиденьями. Несмотря на внешнюю легкость, пластиковые сиденья будут не только стойкими к любым погодным условиям, но и весьма прочными. Как показали испытания, даже края кресел легко выдерживают вертикальное давление в 150 килограммов. Как только монтаж будет завершен на трибунах, строители займутся установкой сидений в ложах и на поле − для скамейки запасных. К слову, кресла у тренеров и футболистов будут с подогревом.

Напомним, что арену намерены сдать в июле 2009 года. Пока же плюс полбалла за кресла и как аванс на последующие действия глобального масштаба. Не будем забывать, что впереди еще предстоит немалый объем работ по созданию современного парка вокруг стадиона.

Интересные факты о «Донбасс-Арене»

− одним из основных видов услуг, оказываемых ареной ежедневно станет направление «Музей и туры»: гостям Донецка и болельщикам будет интересно заглянуть в помещения команды, узнать особенности функционирования арены, попасть в музей клуба;

− в не матчевые дни на стадионе будут работать фитнес центры, рестораны, корпоративные ложи, конференц-зал, клубный музей и магазин, на свободных площадях возможно проведение выставок;

− за воротами планируется установить ограждение из специального закаленного стекла, которое предотвратит вылет мяча в сектора;

− на арене во всех зонах расположат около 600 мониторов, предназначенных для трансляции матча, повторов и просмотра параллельно проходимых поединков, а в «бриллиантовом» ресторане можно будет наблюдать за ходом встреч на «Донбасс-Арене» за стеклянной перегородкой, ограждающей от холода и шума;

− в дни игр на стадионе будет работать 53 фаст-фуда, четыре бара, рестораны. На подходах к стадиону расположатся фуд-киоски. На самой арене будет внедрена система безналичной оплаты, позволяющая ускорить платежи. Уровень обслуживания и качество пищи будут соответствовать уровню пятизвездочной арены;

− на данный момент идет обсуждение вопроса о запрете курения на стадионе.

И еще. Если верить Дмитрию Навроцкому, заместителю начальника управления градостроения и архитектуры Донецка, у гостей и участников чемпионата Европы по футболу 2012 года в Донецке появится возможность осмотреть главный стадион шахтерского города «Донбасс Арену» с высоты. Близ стадиона вырастет эстакада, с высоты которой откроется грандиозный стадион окруженного зеленым парком.

По ней возле стадиона будет проложена скоростная магистраль, на которой разместится новая трамвайная линия, трасса на четыре полосы для машин, плюс еще две полосы для их заезда. Под эстакадою, которая соединит стадионы  «Олимпийский» и «Донбасс Арену» разместятся пешеходная зона, парковка, магазины с товарами, которые могут понадобиться болельщикам на матче. Кстати, добираться на стадион им тоже вскоре станет проще. В городе строится объездная дорога, строительство которой подходит к своему завершению. Новая трасса существенно разгрузит центр Донецка. И объездная дорога, и скоростная трасса по эстакаде будут сданы к 2012 року, началу чемпионата Европи.

АЭРОПОРТ. Оценка − 2,5 (2)

По прошествии двух недель конкурсной комиссией так и не назван инвестор на реконструкцию международного аэропорта «Донецк». Напомним, что инвестор обязан построить временные терминалы, чтобы обеспечить пропускную способность, которую требует УЕФА − более 30 тыс. пассажиров в день.

В 2008 году на модернизацию взлетно-посадочной полосы Донецкого аэропорта государство выделило 697 млн. грн. (при запланированных 733,3 млн. грн.). На данный момент, несмотря на перебои с госфинансированием, работы ведутся с опережением графика, за что ставим «зачет» на 0,5 балла. Уже построены 3 километра ВПП, смонтированы трубы под осветительно-сигнальные огни, сооружены шесть рулежных дорожек, подготовлена обочина из морозоустойчивого материала. Финансовые «дыры» пока за свой счет закрывает подрядчик строительства ООО «Дорожное строительство «Альтком». Завершить работы по ВПП протяженностью 4 км и шириной 60 м запланировано уже в июле этого года.

Предполагается, что после проведения всех работ аэропорт сможет принимать около 1 млн. пассажиров в год (в 3 раза больше, чем до реконструкции). Ко всему, к первенству Европы планируется привлечь аэропорты Луганска и Мариуполя.

ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка − 5 (5)

Оценка остается достаточно высокой, впрочем, это и неудивительно, ведь уже сейчас готовы принять участников Турнира современные базы «Металлурга» и «Шахтера», в ближайших планах реконструкция и благоустройство спортивных полей спорткомплекса «Олимпик», возле которого еще планируется построить гостиницу. Также Донецку необходимо возвести новый стадион в составе спортивного комплекса «Пролетарский» и реконструировать арену «Металлург». Готовятся базы и в близлежащем Мариуполе, где реконструируются стадионы спортивного клуба «Азовец» и «Западный».

ГОСТИНИЦЫ. Оценка − 4 (4)

Согласно требованиям УЕФА для размещения участников и почетных гостей Евро-2012 городу необходимо предоставить 2 330 номеров в пятизвездочных гостиницах и 1 330 номеров в четырехзвездочных. На сегодняшний день Донецкой облгосадминистрацией в Министерство культуры и туризма предоставленные гарантии на 1 894 пятизвездочных номера (дефицит составляет 436 номеров), 1 918 номеров в четырехзвездочных (+588 номеров!), 254 − в трехзвездочных.

Из расчета 12 гостиниц, планируемых возвести к Евро-2012, на данный момент работы ведутся на пяти объектах:

1. Отель «Централь» на 100 номеров. Готовность 70%. Осуществляются кровельные работы, прокладка коммуникаций, завершается установка окон.

2. Гостиница «Виктория» на 139 номеров (построено три этажа). В процессе разработка проектно-сметной документации. Сегодня гостиница имеет 38 уютных и просторных номеров со всеми удобствами. Кроме того, в гостиничный комплекс входят ресторан, бары, фитнесс-центр, салон красоты, теннисный корт. В этом году в гостинице будет располагаться штаб-квартира юношеского Евро-2009.

3. Гостиничный комплекс «Пушкинский» на 46 номеров. Продолжаются работы по обустройству подземной части объекта.

4. Отель по проспекту Б.Хмельницкого, 67-б (ДП «Техноскрап», ООО «Скрап») на 31 номер. Готовность − 75%. Заканчиваются строительные работы, ведется укладка кровли из металочерепицы, устанавливается сантехника.

5. Гостинично-административный комплекс на пересечении улиц Красноармейской и Кобозева на 200 номеров. Идут строительные работы.

Комплекс по ул. Овнатаняна на 200 номеров (ПП КФ «БЕСТ»). Подготовлена вся проектно-рабочая документация. Открыта кредитная линия в банке. Заключен договор с генподрядчиком и субподрядчиками. Подведены все энергетические, коммунальные и инженерные сети от собственных трансформаторной и газовой подстанций, а также соответствующих городских сетей. Камень преткновения − договор аренды земельного участка. Именно он и тормозит начало непосредственно самой стройки. Впрочем, по остальным шести гостиницам та же проблема − вопрос с землей. Утвержденная аренда участков городской администрацией − рост нашей оценки. На сегодняшний день позиция прежняя − 4 балла.

ТРАНСПОРТ. − Оценка − 3 (4)

Управление Донецкой железной дороги провело инвестиционный конкурс на строительство нового железнодорожного вокзала к Евро-2012, победу в котором праздновала днепропетровская компания (название пока не оглашается).

И немного статистики. На обновление парка трамвайных вагонов Донецка в минувшем году запланировано по 12 млн. грн. из Государственного и городского бюджетов. К сожалению, профинансировано лишь 1,344 млн. грн. (11,2%) − госбюджет и 0,924 млн. грн. (7,7%) − город. Из заключенных договоров на приобретение 7 трамваев получены 2 единицы.

На обновление парка троллейбусов: запланировано − по 6,5 млн. грн. из Гос− и городского бюджетов; профинансировано − 0,777 млн. грн. (12%) и 5 млн. грн. (76,9%). Заключены договоры на приобретение 17 троллейбусов. Получено − 0. Печальная статистика. По всей видимости, в предыдущем отчете мы «слегка» переоценили возможности городского транспорта, а посему вычитаем один балл.

ОДЕССА

СТАДИОН. Оценка − 2 (2,5)

Согласитесь, одновременно играть и строить на стадионе достаточно сложно − волей-неволей это сказывается на сроках работ (а именно они нас интересуют в первую очередь). Но, при такой нерадушной перспективе с «Черноморцем», все же пробился лучик оптимизма. Наконец, решилась проблема с резервной ареной для «моряков». Мэр Одессы Эдуард Гурвиц подписал распоряжение о передаче муниципального стадиона «Спартак» в безвозмездное пользование ЗАО ФК «Черноморец» до 30 декабря 2011 года.

При этом клуб за собственный счет осуществит модернизацию имущества согласно требованиям, выдвигаемым Федерацией футбола Украины для проведения матчей Премьер-лиги, а по окончании срока договора возвратит стадион городу без компенсации затрат. Кроме того, «Спартак» станет запасным стадионом для проведения матчей Евро-2012, и «Черноморец» обязуется подготовить эту площадку к финальному турниру в соответствии с требованиями УЕФА.

Как заверяет почетный президент «моряков» Леонид Климов, работы на стадионе идут по графику и срок окончания строительства остается неизменным − 2010 год. В то же время ЗАО ФК «Черноморец» испытывает дефицит средств для приведения в порядок стратегически важных объектов, задействованных под Евро-2012. В этой связи, депутаты Одесского облсовета поддержали проект решения о выделении из бюджета 20 млн. грн. «Черноморцу» на реконструкцию стадиона ЧМП и освободили «моряков» от уплаты налога на землю сроком на один год. В частности, льготы будут распространяться на пять земельных участков площадью свыше 10 га, которые клуб приобрел в минувшем году. По предварительным подсчетам сумма налога в 2009-м составляет свыше 1,6 млн. грн.

Как видно из фотоотчета представленного в начале этой недели на одесском интернет-портале Думская.net, работы на стадионе ведутся. Правда, смущает малое количество техники и рабочих, но раз все идет по плану… Поверим, и слегка поднимем оценку. Надеемся, что с решением вопроса о запасном стадионе, темпы демонтажа старых сооружений и строительство новой арены увеличатся.

АЭРОПОРТ − 2 (1)

Одесская компания «Гепард-плюс», признанная победителем международного конкурса по реконструкции и модернизации международного аэропорта «Одесса», предоставила гарантии мэрии города о готовности потратить на реализацию проекта 265 млн. долл. − на 15 млн. больше, чем планировалось раннее.

По словам представителя компании «Ти.Эс.Транс Сайбириа Ко Лимитед» (учредитель ООО «Гепард плюс») Мусы Исмайлова 646 млн. грн. предстоит вложить в строительство новой взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, замену светосигнального, радиотехнического и другого специального оборудования, реконструкцию и строительство новых перронов. Модернизация и новое строительство инженерной инфраструктуры аэропорта обойдется в 54 млн. грн.

Площадь пассажирского терминала после реконструкции будет увеличена до 30 тыс. кв. м; появится новое здание международного пассажирского терминала. В эти объекты будет инвестировано 931 млн. грн. Планируется также построить гостиницу, паркинг, цех бортпитания и логистический комплекс для хранения и обработки грузов. Работы ориентировочно закончатся в 2011 г.

В общем, первый шаг на пути к реализации проекта аэропорта «Одесса» к Евро-2012 сделан. На столь оптимистической ноте добавим единичку и мы.

ИНФРАСТРУКТУРА − 4 (4)

Мы уже говорили о том, что в регионе идет подготовка трех тренировочных баз. И все они входят в структуру ФК «Черноморец». Одна из них − «Люстдорф» в Совиньоне, уже сегодня соответствует всем нормам УЕФА. Проходит реконструкцию и переоснащение база на Архитекторской, начато сооружение учебно-тренировочной базы «Отрада».

ГОСТИНИЦЫ. Оценка − 5 (3)

Для курортного города, коим является Жемчужина у моря, туристическая сфера города развита получше, чем у остальных ЕВРОпретендентов. Пока Одесса готова предоставить болельщикам 26 тыс. номеров в существующих отелях, включая и те, которые проходят реконструкцию. К примеру, на Дерибасовской к услугам гостей четыре комплекса − гостиницы бизнес-класса «Континенталь», «Фраполли», «Спартак» и «Большая Московская», построенная еще в 1917 году, а в настоящий момент проходящая этап реконструкции. Смело накидываем пару баллов, и признаем предыдущую оценку явно заниженной.

ТРАНСПОРТ. Оценка − 5 (4)

В ходе посещения Одессы, генсека УЕФА Дэвида Тейлора поразил городской железнодорожный вокзал. По его собственному признанию, здание похоже на дворец, и таких красивых и чистых вокзалов нет даже в Англии.

Новый, ныне действующий ж/д вокзал сооружен в 1952 году по проекту А.М.Чуприна взамен разрушенного в последние дни фашистской оккупации Одессы в 1944 году. В 2007-м вокзал был реконструирован. В результате реконструкции были отремонтированы первый и второй залы касс и круглый зал. Интересно, что во время ремонтных работ одной из основных целей являлось сохранение композиции зала самого здания − не последнюю достопримечательность Одессы. Окончание реконструкции приурочили к 55-летию вокзала.

Резонно заметил один из читателей − как мы могли забыть про Одесский порт? Каемся и исправляемся.

Один из крупнейших портов Черноморско-Азовского бассейна расположен в северно-западной части Черного моря на пересечении исторически сложившихся торговых путей Востока и Запада. Однако, наиболее важным в свете европейского чемпионата является тот факт, что порт принимает крупные круизные пассажирские суда длиной до 272 метров, осадкой до 11,5 метров и располагает самым современным в Украине морским вокзалом, вокруг которого расположены главные достопримечательности города. Кстати, порт принимает до 4 миллионов пассажиров в год и признан базовым круизным портом нашей державы.

К слову, самая большая площадь Одессы − Куликовое поле − станет фан-зоной на время проведения Евро-2012. Кроме своих размеров, площадь хороша тем, что расположена близко к железнодорожному вокзалу. Таким образом болельщики в буквальном смысле попадут с «корабля» на «бал».

+++

С прицелом на Англию

Евгений Зинченко

Delo.ua

13.02.09

Хорошее начало, говорят, является залогом успеха. На этой неделе футбольная сборная Украины провела дебютные матчи в 2009 году, предоставив специалистам отличный повод для размышлений о перспективах.

Без Шевченко и Гусева но с Пашаевым

Турнир на Кипре, куда наставник «желто-синих» Алексей Михайличенко повез два состава, был прекрасным шансом для того, чтобы проверить в деле ближайший резерв сборной, а заодно попробовать наиграть различные схемы. Главный рулевой украинской команды не стал вызывать на сбор травмированных Станислава Богуша, Олега Гусева и капитана Андрея  Шевченко. К этому списку буквально перед отлетом из Киева добавился Андрей Пятов, повредивший колено на одной из последних тренировок на базе в Конча-Заспе. Не было и харьковчанина Валентина Слюсаря, потому как тренерский штаб посчитал его готовность недостаточной (напомним, что руководство главной команды страны успело лично побывать на сборах ведущих команд − «Динамо», «Шахтера», «Металлиста», «Днепра» и «Ворсклы» − так что дать оценку тому или иному игроку труда не составляло).

Зато в рядах национальной команды появились днепропетровцы Руслан Ротань и Павел Пашаев. Экс-игрок киевского «Динамо» последний раз надевал футболку сборной ровно год назад в товарищеском матче против сборной Кипра. А брат-близнец погибшего два месяца назад в автокатастрофе капитана молодежки Максима Пашаева получил шанс проявить себя в основной команде страны скорее авансом, но отыграл в обоих поединках на турнире.

Также первый матч за «желто-синюю» дружину отыграл вратарь донецкого «Шахтера» Рустам Худжамов, который занял место в рамке в финальном матче против сборной Сербии из-за отъезда из сборной представителей киевского «Динамо», которым Михайличенко по договоренности с клубом дал сыграть лишь в первой игре и отпустил продолжать готовиться к поединкам 1/16 финала Кубка УЕФА против испанской «Валенсии».

Таким образом, украинцы в двух матчах на Кипре предстали двумя совершенно разными командами, причем тренер постарался и тактически видоизменить рисунок игры после победного матча со словаками.

Поле для экспериментов

Год назад именно на Кипре сборная Украины начала свои выступления в сезоне. Напомним, тогда подопечные Алексея Михайличенко при весьма блеклой игре скатали ничейку, дав злопыхателям немало простора для критики. Только ленивый тогда не обвинил наставника в неспособности руководить главной командой страны. Специалисты дружно предрекали провал на старте отборочного турнира чемпионата мира-2010 и отставку Алексея Александровича с поста тренера.

Матчи со Словакией и Сербией украинцы провели двумя составами, причем ни один из них не выглядел откровенно слабо, как было годом ранее. Полуфинальную игру наша команда пыталась играть в более атакующем ключе и, надо сказать, получалось у Алиева, Милевского и компании весьма впечатляюще. Соперники зачастую не поспевали за хитромудрыми комбинациями «желто-синих» и моментов Украина создала как никогда много. Правда, акцент на атаку негативно сказался на оборонительных редутах, которые периодически уж слишком вольготно относились к своим обязанностям − оба гола в ворота Шовковского были забиты при попустительстве защищающихся. Однако поклонники наступательного стиля должны быть довольны.

С сербами же на поле вышла более опытная команда, за исключением, пожалуй, лишь Худжамова, Пашаева, Мандзюка и натурализованного серба Девича, который уже во второй игре за Украину получил возможность сойтись с экс-соотечественниками. В финальном поединке мы увидели более привычную нашу сборную − надежность в обороне ставилась во главу угла, а атакующие действия предпринимались по мере возможностей.

Поступательное движение Михайличенко

Кипрский турнир подкинул немало пищи для размышлений о будущем. С проекций на ближайшие матчи отбора к чемпионату мира, а также грядущий через три года домашний Евро-2012.

Главный тренер сборной Алексей Михайличенко верит, что у его команды есть перспектива, однако категорически отказывается смотреть на ближайшие матчи сквозь призму чемпионата Европы в Украине и Польше: «Нам нельзя начать готовить команду на чемпионат Европы 2012 года, минуя чемпионат мира-2010: это нелогично для футбола. Наша задача − создать сильную, боеспособную команду, готовую играть сегодня. В футболе нет аксиом, не требующих доказательств, здесь все время всем и все нужно доказывать. В сборной на поле должны выходить лучшие, а не те, кто сможет сыграть завтра или послезавтра».

Наставник не придает большого значения успеху на Кипре, но и недооценивать товарищеские встречи тоже не склонен: «Каждая игра должна быть шагом вперед. Как бы мы замечательно не действовали вчера, уже сегодня это не дает гарантии на успех».

Покорить Туманный Альбион

Попытаемся подвести некоторые итоги. В несомненные заслуги тренерского штаба запишем вариативность тактических схем и грамотный подбор исполнителей на проблемные позиции. Причем зачастую эти футболисты являются воспитанниками молодежной сборной, что дает надежду на перспективность этой сборной. Впрочем, не закрывает глаза Михайличенко и на уже сформировавшихся и засверкавших новыми красками игроков − пример забившего словакам Сергея Валяева налицо. А ведь для 30-летнего полузащитника «Металлиста» это был всего лишь второй матч за национальную команду.

За последний рубеж опасений нет. Богуш, Шовковский, Пятов, Худжамов −  достойный подбор кандидатов на место в воротах. На Кипре СаШо сыграл не без шероховатостей, но в голах повинен не был. А Худжамов и вовсе «на ноль» отстоял в финале.

Основная и традиционная головная боль сборной Украины − защита. Если слева есть стабильный, но не хватающий звезд с неба Несмачный с подменой в виде Шевчука, то справа тренеры перепробовали уже немало исполнителей. Мандзюк и Пашаев, игравшие на Кипре, отличались старательностью, однако пока для сборной сыроваты. В центре обороны у Михайличенко привычный набор − Чигринский, Русол и Михалик. Все могут играть на высоком уровне, стабильности бы добавить.

В средней линии все крепче становятся позиции динамовцев Алиева и Кравченко, которые работают на атаку. А ведь есть еще Гусев, Калиниченко. Место одного из двух опорников безоговорочно принадлежит Тимощуку, а вот на второе претендуют тот же Валяев, Слюсар и... Ротань, неожиданно для многих занявший это место в матче со Словакией и выглядевший очень прилично.

С появлением Девича у Михайличенко появился выбор и в атаке − опытные Шевченко и Воронин, прогрессирующий Милевский, настырные Селезнев и Гоменюк. Надо заметить, что отсутствие Шевы на сборе лишь благоприятно повлияло на молодых форвардов − Милевский и Селезнев забили словакам, с удвоенной энергией прессовал защиту Гоменюк. Пожалуй, только Воронин не показал всего, на что способен. Благо, его возможности и так хорошо известны.

1 апреля Украину ждет испытание англичанами в Лондоне. Команда Фабио Капелло всегда является грозным соперником, хотя последние «успехи» родоначальников футбола вселяют веру в позитивный исход матча. Дуэль с россиянами в прошлом отборе к Евро-2008 еще не стерлась из памяти, да и в среду Англия без шансов уступила чемпионам Европы испанцам. Почему бы украинцам не продолжить черную полосу британцев?

+++

Нарада з питань експлуатаційного утримання автомобільних доріг

Ukravtodor.gov.ua

13.02.09

В Державній службі автомобільних доріг України відбулась робоча нарада з питань експлуатаційного утримання автомобільних доріг загального користування.

Заступник Голови Укравтодору Микола Березовський поінформував про експлуатаційний стан автомобільних доріг загального користування і зауважив, що саме складні погодні умови зимового періоду року, різкі коливання температури повітря призвели до погіршення стану автомобільних доріг через виникнення ямковості та деформації покриття.

За словами Миколи Березовського, наразі ямковістю та деформаціями уражено майже 1,1 млн. м2 покриття або 32 тис. км доріг, із них доріг державного значення − 163 тис. м2 або 5 тис. км та місцевого − 937 тис. м2 або 27 тис. км. Процеси руйнування доріг дедалі активізуються.

Станом на 12 лютого ліквідована ямковість на 3,7 тис. км доріг загальною площею 93,5 тис. кв. м, в тому числі на дорогах державного значення 2 тис. км площею майже 57 тис кв. м та на місцевих дорогах 1,7 тис. км площею 36,5 тис. кв. м.

На ремонтних роботах, в залежності від погодних умов, було задіяно 31 асфальто-бетонний завод, 63 ремонтери, 7 спеціальних машин для ямкового ремонту, 151 дорожня фреза.

З метою покращення експлуатаційного утримання автомобільних доріг учасники наради ухвалили рішення щодо пріоритетного фінансування робіт з поточного ремонту і утримання доріг загального користування. Ці заходи дадуть можливість призупинити процеси руйнування і забезпечать збереження доріг. До того ж ліквідація пошкоджень доріг на стадії їх виникнення дасть можливість не допустити руйнівні процеси, на ліквідацію яких необхідно буде спрямувати кошти капітальних вкладень, що на декілька порядків вище, ніж на аварійні роботи початкової стадії.

Одночасно, в межах коштів, які будуть спрямовані на поточні і аварійні ремонти доріг, будуть виконуватися заходи по забезпеченню безпеки дорожнього руху, що є одним з основних напрямків діяльності Укравтодору.

Микола Березовський також підкреслив, що аварійність з причин незадовільного утримання доріг зменшується та, незважаючи на вжиті заходи, її рівень залишається достатньо високим. У 2009 році Укравтодор планує зняти з обліку понад 100 місць концентрації дорожньо-транспортних пригод та зменшити на 25 відсотків кількість дорожньо-транспортних пригод з причини незадовільного утримання доріг.

Також в межах фінансування, передбаченого на утримання доріг, будуть виконані роботи з приведення до належного стану елементів облаштування та маршрутного орієнтування доріг, і в першу чергу на дорогах, що збігаються з маршрутами ЄВРО-2012.

Дорожні підприємства Укравтодору, а працює в них понад 42 тис. чоловік, робитимуть все можливе, аби рухатися дорогами загального користування було не лише комфортно, а й безпечно.

+++

Через брак фінансування паралізовано будівництво міжнародного автобану ПП «Будомєж − Грушів» − Львів

Zik.com.ua

13.02.09

На будівництві міжнародної автотраси від пункту пропуску «Грушів − Будомєж», що постане на українсько-польському кордоні, «Укравтодор» уже освоїв 3 млн грн. Загальна вартість проекту 24 млн грн. Однак нині роботи з українського боку припинні: з офіційного Києва не надійшли гроші, закладені в Держбюджеті на цей рік. Про ЗІКу сьогодні, 13 лютого, повідомив керівник Яворівської філії ДП «Львівоблавтодор» Микола Василишин.

З його слів, доля цього автобану нині вирішується у столиці України.

Микола Василишин підтвердив інформацію, отриману власкором ЗІКу від офіційного джерела в Києві, що поляки на своєму боці будують пункт пропуску для здійснення спільного контролю. Україна зі свого боку має побудувати тільки дорогу.

Зі слів голови Яворівської РДА Львівської області Степана Новосядла, проектом будівництва ПП «Будомеж − Грушів» передбачено розмістити пункт пропуску та відповідні спільні служб обслуговування на польському боці. Визначено місце стикування головної осі автодоріг − як з польського, так і з українського боків.

Натомість українська сторона завершила розробку проекту будівництва автодороги в обхід села Грушева.

У коментарі власкорові ЗІКу віце-воєвода Підкарпатський (РП) Малгожата Хомич наголосила, що ПП «Будомєж» обов’язково постане у запланові строки, а саме − до чемпіонату з футболу «Євро-2012». Задля цього з Варшави цьогоріч вже надійшли всі потрібні кошти.

+++

Львів в уявленнях молодих волонтерів забив «єврогол» своєю відкритістю світові й без стадіону

Zik.com.ua

13.02.09

Фотовиставка в галереї «Дзиґа» та промоційні відеоролики та відеопутівник для туристичної молоді − такий наслідок тижневого перебування у Львові 31 волонтера із 6 країн Європи за програмою міжнародного молодіжного обміну «Єврогол» репрезентував нині у Львові луцький Центр «Наша справа». Про це сьогодні,13 лютого повідомив кореспондент ЗІКу.

За словами координатора обміну Галини Бас із Луцька, Центр «Наша справа» у співпраці із Львівською міськрадою запропонував молодим людям, які прагнуть пізнати Україну, показати футбольним фанам світу та туристам, наскільки привабливим є Львів, як місто, котрому випала честь приймати у себе ігри чемпіонату з футболу «Євро-2012». Дивно, але до програми, відвідування майбутнього стадіону навіть не включали.

Волонтери, отримавши на майстер-класах не тільки знання про українську мову, культуру й національну кухню, а й професійні ази із створення інтерв’ю, фотографій та відео, зробили свій внесок у популяризацію «Євро-2012» у Львові. Свої ролики вони виставлять для перегляду на різних веб-сторінках, а фотовиставка після двох тижнів демонстрації у кафе-клубі «Квартира,35» помандрує до Луцька.

Львів перед об’єктивами фото− та відеокамер європейських волонтерів постав атракційним і привабливим для молодіжних розваг у денну та нічну пори доби. 4-хвилинний відепутівник, за словами волонтера Арта, є історією дівчини Сари, яка прибула на Львівський вокзал залізницею, знайшла пристойне житло у молодіжному гостелі «Космонавт» і гарні прогулянки містом із екскурсійним обслуговуванням, припали Сарі до смаку також і кафе та ресторани міста, отож вона неодмінно обіцяє повернутися до Львова 2012 року.

Хоча насправді Арт попри такі переваги Львова, як міста культури та гостинності, не зміг не помітити і його недоліків: недосконалої інфраструктури. «Львову варто попрацювати над дорогами, позбутися корків. Загалом уявляючи, що до і після матчів люди схочуть розважитися у пабах і ресторанах, то Львів задовольняє цю потребу за є європейськими стандартами. Крім того тут багато гарних дівчат».

На думку волонтера Дмітрія, Львів − місто потужної культури, але без видатних технологічних переваг, дуже вишукане й вигідно розташоване. Недоліків він не побачив, але й стадіону також. Йому чомусь уявляється, що своєї архітектурою новий євростадіон мав би відповідати образу старовинної архітектури Львова. Готовність Львова приймати «Євро-2012» Дмітрій оцінює як 70-відсоткову.

Волонтер Міхал також підкреслює такі переваги Львова як культура і гарні дівчата, але зауважує, що в Польщі усі стадіони вже закінчують будувати, а у Львові із цим сутужно. «Ми чули, що у Львові проблеми із фінансуванням будівництва стадіону пов’язані із загальної економічною кризою в Україні. Я звернув також увагу на якість інфраструктури й літовище. Воно виглядає як залізничний вокзал, а не як аеропорт, так бути не може, він вимагає реконструкції. Нехай Львів знає, що Польща зацікавлена в тому, щоб ігри Єврочемпіонату з футболу відбувалися в Україні, бо тоді німці будуть туди їхати і через наш Люблін і Жешув. Та й нам із друзями із Любліна буде приємно приїхати сюди, а не в далекий Дніпропетровськ», − сказав Міхал.

Загалом за тиждень волонтерської праці у Львові «євроголівці» встигли побувати на дводенному відпочинку в Карпатах, отримати майстер класи із виготовлення національних іграшок та гончарних виробів, познайомся із колегами, вдосконалитися в медійних практиках та полюбити Львів настільки, щоб рекомендувати відвідати його своїм рідним, друзям та приятелям, не остерігаючись наразитися на небезпеку.

+++

Во Львове для студентов проведут открытые лекции по Евро-2012

Uasport.net

13.02.09

С начала марта Департамент Евро-2012 Львовского городского совета начинает разъяснительную программу Евро-2012 для львовян.

В рамках первого этапа этой программы на протяжении марта 2009 года будет проведена серия открытых лекций в высших учебных заведениях Львова, сообщает пресс-служба Львовского городского совета.

Мероприятие будут проводить с целью объективного информирования о значении для Львова проведение Евро-2012, а также об экономическом и социальном эффекте от него.

«Студенты − это одна из наиболее активных социальных групп в Львове, поэтому они должны знать, что именно делается к Евро-2012 сейчас, а также каким образом молодежь может приобщиться к организации футбольного праздника в нашем городе», − отметила начальник управления информации и промоций департамента Евро-2012 Соломия Билонога.

Одним из главных направлений работы с молодежью во время проведения Чемпионата Европы будет организация волонтерского движения.

Основными докладчиками для студентов будут ответственные за организацию Евро во Львове лица от Львовского городского совета и Львовской облгосадминистрации, а также эксперты.

Ранее эксперты УЕФА отметили позитивные сдвиги в строительстве стадиона к Евро-2012 во Львове.

+++

Мінохорони здоров’я ініціює…

Володимир Кулеба

Euro2012.ukrinform.ua

13.02.09

«Отже, план підготовки медичної інфраструктури до Євро-2012 за підсумками минулого року виконано, і все, що здійснено, — відповідає вимогам УЄФА». Про це заступник міністра охорони здоров’я Володимир Юрченко поінформував численних журналістів, що прийшли на прес-конференцію до Інформаційного центру «Євро-2012 — Україна», яка відбулася минулого вівторка. Важливо й те, підкреслив він, що вся робота будується у відповідності з галузевою програмою підготовки, затвердженої на виконання відомої постанови Кабінету Міністрів.

«Вважаємо, що запорукою успіху всієї роботи стало вивчення нашими провідними фахівцями − спеціалістами міністерства, керівниками лікувальних закладів на місцях, які обслуговуватимуть турнір, досвіду зарубіжних партнерів. Зокрема, було організовано поїздку до університетської клініки медичного центру Шаріте (м. Берлін), де їм була надана широка інформація з актуальних питань щодо медичних аспектів під час проведення у ФРН світової першості з футболу 2006 року» — наголосив високопосадовець.

Відтак, у ході робочої  наради за участю міжнародного експерта УЄФА Петсі Третован, керівників міністерства підписано спільний протокол, в якому з боку міжнародного експерта жодного зауваження щодо роботи Міністерства охорони здоров’я по підготовці до Євро-2012 не висловлено. П. Третован відзначено активну взаємодію МОЗ, Федерації футболу з питань підготовки медичного забезпечення турніру.

В. Юрченко повідомив, що торік у шести містах-претендентах освоєно 80 відсотків запланованих коштів на створення медичної інфраструктури. Стовідсотково виконано заплановані роботи у Львові, а в Харкові − навіть перевиконано: освоєно 22 млн. гривень, замість запланованих 11 млн. «Я можу відповідально заявити, що виділення коштів місцевих бюджетів на ці заходи були у 2008 році, з нашої точки зору, адекватними», − наголосив заступник міністра.

В.Юрченко повідомив, що перед МОЗ стоїть завдання забезпечити доступність і належну якість медичних послуг учасникам заходів фінальної частини чемпіонату. Ця робота передбачає кілька напрямків. За його словами, у всіх містах-претендентах буде підготовлено необхідну кількість медичних закладів для надання медичної допомоги гостям чемпіонату. На вимогу експертів із охорони здоров'я УЄФА, лікувальні заклади мають розміщатися у 15-хвилинній доступності до стадіонів. «Такі лікувальні заклади в усіх містах визначені, презентовані експертам, які погодилися з пропозиціями міністерства охорони здоров’я» − підкреслив високо− посадовець.

Ще один напрямок роботи міністерства − надання медичної допомоги гостям чемпіонату від моменту перетину кордону до стадіону — тобто на самому кордоні, в аеропортах, морських портах, на залізничних вокзалах,а також на автомобільних трасах. В.Юрченко повідомив, що МОЗ спільно з Державною службою автошляхів уже розробив концепцію і закріпив за лікувальними закладами відрізки трас довжиною у 60-70 км.

У Львівській області за участю Євросоюзу реалізується проект по створенню притрасових медичних пунктів. Євросоюз надав грант Україні, Польщі та Білорусії на створення цих закладів. «Такої філософії у нас в Україні до цього часу не було», − зазначив заступник міністра. Він повідомив, що Львівська облдержадміністрація має придбати засоби зв’язку, а Євросоюз — забезпечить автомобілі та все необхідне для надання медичної допомоги на автошляхах. «Цю технологію ми тиражуватимемо на інші місця» — сказав В. Юрченко.

Він, зокрема, навів показовий приклад роботи на автошляху Київ-Чоп довжиною 821 км. Якщо, згідно вимог УЄФА, створити медичні пункти через кожні 60 км, їх знадобиться всього 14. Це не так уже й багато, тобто є всі можливості, щоб доїхати до місця ДТП за 15 хвилин.  Він повідомив, що МОЗ разом із ДАІ України вивчили всі ДТП, що трапилися на шляху Київ-Чоп упродовж шести місяців, заведено формуляри на кожну постраждалу людину. «Зараз наші спеціалісти систематизують цю інформацію з метою вироблення конкретних рекомендацій і рішень» − повідомив В. Юрченко.

Після зустрічі Президента України з мерами міст-претендентів, з урахуванням пріоритетів фінансування з державного бюджету заходів щодо забезпечення доступності і високої якості медичної допомоги, було скориговано роботу по централізованому придбанню медичного обладнання для конкретних лікарень у Донецьку, Дніпропетровську, Львові, Одесі і Харкові.

В. Юрченко повідомив також, що спеціалісти міністерства, керівники лікувальних закладів на місцях вивчили та узагальнили досвід роботи приймальних відділень (відділень невідкладної допомоги) багатьох закордонних клінік, зокрема − країн, у яких проводилися світові та європейські чемпіонати з футболу. Як результат, за поданням МОЗ внесено зміни у фінансування з державного бюджету заходів щодо розроблення за міжнародними стандартами надання екстренної медичної допомоги, типового проекту приймального відділення багатопрофільної лікарні у лікарнях Дніпропетровська, Донецька, Києва, Львова, Одеси, Харкова.

Цікавою й обопільно корисною була виїзна нарада з питань підготовки медичного забезпечення заходів по підготовці до Євро-2012 у приймаючих містах, що відбулася на базі нового красеня-стадіону в Дніпропетровську. Її учасники детально обговорили питання медичного забезпечення безпосередньо на стадіоні та у фан-зонах, навчання окремих категорій немедичних працівників навичкам надання першої невідкладної медичної допомоги, створення системи екстренної допомоги населенню за єдиним телефонним номером „112”, організації та функціонування відділення невідкладної медичної допомоги на базі приймального відділення багатопрофільних лікарень.

В.Юрченко також повідомив, що до проведення Євро-2012 Україні необхідно прийняти закон про соціальне медичне страхування. Кілька законопроектів уже в Верховній  Раді. Пояснюючи позицію міністерства, він, зокрема, звернув увагу на можливі ускладнення оплати іноземними громадянами медичних послуг, які надаватимуться їм у разі необхідності при проведенні турніру. Важливо, щоб у Польщі та Україні, сказав заступник міністра, діяли єдині стандарти надання таких послуг. «Ніхто з тих іноземних громадян, які звернуться за допомогою, не матиме  жодних обмежень в отриманні медичних послуг, однак, як вони оплачуватимуться, ще не відомо, — сказав він. — Перед польською стороною таке питання не стоїть, оскільки там медичне страхування запроваджено давно. Позиція Міністерства охорони здоров’я полягає в тому, щоб такий закон було прийнято» − наголосив заступник міністра.

Відповідаючи на запитання кореспондента Інформаційного центру «Євро-2012 — Україна», В.Юрченко зазначив, що перед МОЗ не стоїть завдання забезпечувати медичну допомогу спортсменам — вони приїдуть зі своїми лікарями й власними ліками. Медична служба України до процесу надання медичної допомоги учасникам чемпіонату буде підключена лише за тяжких травм. У зв'язку з цим у клініках, які прийматимуть гостей Євро-2012, передбачено створення відповідних умов і для спортсменів, і для ВІП-персон, сказав він.

+++

 

Интернет − негативные оценки

 

 

Замість Києва організатори ставлять на Берлін

Олаф Зундермаєр, Die Zeit (Німеччина)

Inozmi.glavred.info

13.02.09

Німці замість українців? За зачиненими дверима розробляється «запасний варіант» проведення Євро-2012. З огляду на масштабну кризу в Україні, поляки знову звертають свої погляди в бік Німеччини як співорганізатора Євро-2012. При цьому переговори не афішують, щоб не дратувати Україну та УЄФА, − пише Олаф Зундермаєр у статті для інтернет-порталу німецького тижневика Die Zeit.

Україна по самі вуха в кризі − й організатори Євро-2012 працюють над аварійним планом. Натяки яснішають: Лейпциг і Берлін мусять виручати.

Був час, коли чинний мер Берліна відмовляв польським ЗМІ у будь-якому інтерв’ю. Тоді близнюки Качинські своєю нетолерантністю щодо Європи задавали у Варшаві тон. Зараз же Польща намагається зблизитися з Європою, і Клаус Воверайт регулярно зустрічається з колегою Ганною Ґронкевич-Вальц, міською головою Варшави, що є містом-побратимом Берліна. Серед іншого − аби обговорити проект, за допомогою якого Польща хоче остаточно ввійти в Європу. Чемпіонат Європи з футболу − 2012.

Підготовка до Євро-2012 почалася туго, а власне партнерка Польщі та співорганізатор − Україна, повисла над прірвою. Країна політично розколота, керівництво фактично недієздатне, й економіка на межі банкрутства. Триматися на плаву дозволяє російська відстрочка запізнілих платежів за газ − результат недавньої запеклої газової суперечки. Аби не наражати чемпіонат на небезпеку, почали вести переговори про запасного партнера − Німеччину. Якщо Україна буде не в стані проводити змагання, то зможуть долучитися метрополії сходу Німеччини − Берлін і Лейпциг, які мають досвід проведення Чемпіонату світу.

На це президент польської футбольної федерації Ґжеґож Лято натякнув іще восени 2008-го в інтерв’ю, яке істотно розладнало відносини між Варшавою та Києвом. Відтоді аварійний план не виходив з-за зачинених дверей. Але його починають форсувати.

Для польського міністерства внутрішніх справ, яке вирішує питання безпеки, переговори з Україною теж відбуваються не за планом. Обидві країни мають великі проблеми з хуліганами. «Найгірше − це політична нестабільність в Україні. Виходить так, що сьогодні ми спілкуємося з одним відповідальним, а завтра з іншим, який усе міняє наново», − каже в. о. міністра внутрішніх справ Адам Рапацький. Натомість професійний обмін із західними сусідами тільки тішить: «Ми завжди дуже добре співпрацювали з німцями. Своїх поліцейських ми посилали на Чемпіонат світу з футболу − 2006 у Німеччині. А особи, відповідальні за безпеку на тому чемпіонаті, не раз приїжджали до нас у Польщу, − розповідає Рапацький. − На такому ж рівні ми хочемо організувати й чемпіонат Європи − 2012».

Обмін із Німецький футбольним союзом (НФС) також набирає обертів. Правда, його голова Вольфґанґ Нірсбах від коментарів стосовно можливої німецької співучасті поважно утримується, але підтверджує факт переговорів експерта з організації НФС Горста Р. Шмідта у Варшаві.

«Поза камерами й громадськістю відбувається значно більше, ніж ми собі можемо уявити», − говорять про запасний план у Німецько-польській торговельній палаті. Її керівник Ларс Босе сидить у варшавському старому місті лише за кілька метрів від офісу Польської федерації футболу PZPN. Перед тим він сидів у Лейпцигу, де мобілізував усі сили як голова ініціативи з подання заявки на проведення Олімпійських ігор у столиці Саксонії. Босе каже, що між Лейпцигом і його побратимом Краковом уже давно тривають переговори, так само як між Берліном і Варшавою. Якщо ж УЄФА позбавить Україну права на проведення, то Німеччина може стати лише молодшим партнером.

Як і Воверайт, заступник мера Лейпцига зі спорту Гайко Розенталь (з партії Лівиця) вказує на те, що рішення приймає УЄФА: «Коли ж надійде прохання, щоб Німеччина стала на заміну, то ми охоче запропонуємо Лейпциг як місце проведення». Так само як у Берліні, в Лейпцигу є один (за мірками УЄФА) повноцінний стадіон, який ще й стоїть від часу зведення до Чемпіонату світу − 2006 в основному порожнім.

Крім того, обидва місця проведення можуть ідеально доповнити транспортну мережу польського організатора. Лейпциг розташований на одній магістралі з Вроцлавом, Хожувом і Краковом, де давно добре налагоджене прикордонне сполучення. Польща вже понад рік у Шенгенській зоні, й більше немає персонального контролю. Правда, і тут, і на лінії Берлін − Варшава бракує ще певних фрагментів автобану, але їх будівництво мало-помалу просувається. В Україні автомагістралі є тільки на папері.

Про це чудово знає Марчін Герра, голова польського організаційного комітету Євро-2012 і переговорний партнер НФС. Він нагадує, що Польща через сумніви вже давно почала готувати шість замість чотирьох обумовлених з Україною місць проведення ігор. У себе Україна повинна підготувати чотири стадіони. Член ЄС Польща, за словами Герри, отримає з Брюсселя підтримку на суму 67 мільйонів євро. А от що Україна не є членом ЄС − це для УЄФА стає дедалі виразнішою проблемою. «Хоча все одно рішення про місця проведення прийматиме УЄФА», − каже Герра.

Її президент Мішель Платіні ще перед Різдвом заявив, що збирається прийняти рішення стосовно України влітку. Це було до газового спору з Росією та подальшого загострення політико-економічної кризи.

На самого Платіні тиск зростає, адже на початку 2007 року він посів посаду також і завдяки голосам зі Східної Європи. На цей момент вимальовуються два можливі варіанти. Або Платіні понизить Україну у статусі до молодшого партнера польського Євро-2012 і матчі прийматимуть очевидно Київ та Донецьк − таким чином він убереже репутацію й собі, й Україні. Або покладеться на покращену німецько-польську співпрацю та на готовність Лейпцига й Берліна допомогти.

У будь-якому разі Євро-2012 надасть поштовху відносинам Німеччини і Польщі. «Від Чемпіонату світу − 2006 поляки зовсім по-інакшому дивляться на Німеччину», − каже Томаш Дабровський, керівник Польського культурного центру в Берліні. Того самого він бажав би від німців.

Оригiнал матерiалу:

http://www.zeit.de/online/2009/07/em2012-polen-deutschland-berlin...

Підписатися на новини