Футбольная жизнь в зеркале СМИ
Интернет − нейтральные оценки
УЄФА помітила прогрес Києва
Champion.com.ua
02.02.09
УЄФА відзначає прогрес Києва із підготовкою до Євро-2012. Про це, посилаючись на слова Генсека УЄФА Девіда Тейлора, повідомив президент ФФУ Григорій Суркіс.
«Генеральний секретар УЄФА Девід Тейлор та інші члени делегації відмічають у Києві великий прогрес», − сказав він.
«Інспекція УЄФА приїхала ознайомитися з тим, що змінилося в Україні за ті місяці, які минули від часу візиту Мішеля Платіні у липні 2008 року», − зазначив керівник ФФУ.
За словами Суркіса, під час візиту відбулася презентація аеропорту «Бориспіль». Окрім того, представники УЄФА відвідали ще 5 об'єктів.
«Якщо усі плани будуть виконані − це буде добре. Сьогодні вже ми вилітаємо у Харків, потім у Дніпропетровськ та Одесу й Львів», − додав керівник федерації.
Суркіс також сподівається, що в інших українських містах у представників УЄФА «будуть такі ж враження».
Нагадаємо, у понеділок, 2 лютого, розпочався чотириденний візит офіційної делегації Європейської футбольної спілки.
Інспекційна група, до якої також входять генеральний секретар УЄФА Девід Тейлор, директор Євро-2012 Мартін Каллен, комерційний директор УЄФА Філіпп Марграфф, голова спонсорського комітету та розвитку змагань Алан Рідлі та керівник підрозділу Євро-2012 з питань організації заходів Лукас Ахерман, відвідає п'ять українських міст − Київ, Харків, Дніпропетровськ, Одесу та Львів.
+++
Юрій Павленко: «Генеральний секретар УЄФА Девід Тейлор цілком задоволений прогресом, якого вдалося досягти в ході реконструкції Національного спортивного комплексу «Олімпійський».
Kmu.gov.ua
02.02.09
2 лютого 2009 року в Києві в рамках чотириденного візиту офіційна делегація Європейського футбольного союзу під керівництвом генерального секретаря УЄФА Девіда Тейлора ознайомилася з ходом підготовки Національного спортивного комплексу «Олімпійський» до проведення фіналу ЄВРО − 2012.
Інспекційна група, до якої також входять директор Євро-2012 Мартін Каллен, комерційний директор УЄФА Філіпп Марграфф, голова спонсорського комітету та розвитку змагань Алан Рідлі та керівник підрозділу Євро-2012 з питань організації заходів Лукас Ахерман насамперед цікавилася тими змінами, які відбулися протягом останнього часу на НСК «Олімпійський».
Делегати від УЄФА, побувавши на стадіоні, зустрілися з представниками Міністерства України у справах сім'ї, молоді та спорту на чолі з Міністром Юрієм Павленком та на власні очі пересвідчилися, що реконструкція спортивної арени проводиться потужними темпами.
Генеральний секретар УЄФА Девід Тейлор привітав команду, яка здійснює реконструкцію НСК «Олімпійський», з істотним прогресом та відзначив надзвичайно великі зміни з часу його останнього візиту.
Інспекційна група УЄФА ознайомилась з ходом виконання проектних та будівельно-монтажних робіт, із системою управління та фінансування проекту реконструкції НСК «Олімпійський».
Європейці отримали відповіді на питання про консультаційний супровід, а також схему організації функціональних зон на прилеглій до НСК «Олімпійський» території під час проведення ЄВРО − 2012.
Під час спілкування Девід Тейлор зазначив, що партнерські відносини, які склалися під час підготовки до турніру, сприятимуть розвитку співробітництва. Підсумовуючи результати спільної роботи, Тейлор зазначив, що «це рух у правильному напрямку».
По завершенні наради Міністр України у справах сім’ї, молоді та спорту Юрій Павленко висловив упевненість, що фінальний матч чемпіонату Європи 2012 року з футболу відбудеться саме на НСК «Олімпійський». Юрій Павленко зазначив, що Міністерство повною мірою виконує всі завдання з підготовки до Євро-2012 і зробить усе можливе, щоб Національний спортивний комплекс був введений в експлуатацію відповідно до графіків, погоджених з УЄФА.
+++
Міський голова запевнив представників делегації УЄФА, що фінал Чемпіонату Європи з футболу 2012 у Києві відбудеться на найвищому рівні
Kmv.gov.ua
02.02.09
Сьогодні в столицю прибула офіційна делегація УЄФА, яку очолив Генеральний секретар УЄФА Девід Тейлор. Зустрічав делегацію заступник голови КМДА Віталій Журавський. Він розповів, що представники УЄФА оглянули аеропорт Бориспіль, залізничний вокзал, Майдан Незалежності та вулицю Хрещатик, на яких пропонується розміщення офіційної фан-зони УЄФА та ознайомилися зі станом робіт щодо реконструкції НСК «Олімпійський». Про це повідомляє прес-служба КМДА.
За словами Віталія Журавського, представники УЄФА залишилися задоволеними темпами виконання робіт по основних об’єктах. Ввечері відбулась зустріч Київського міського голови Леоніда Черновецького з делегацією УЄФА.
«Я впевнений, що вам сподобався Київ, і ви обов’язково захочете повернутися сюди знову. Переконаний, що українська столиця так само сподобається вболівальникам та учасникам Євро-2012. Сьогодні ми активно розбудовуємо місто, і ніщо не зможе завадити проведенню фіналу Чемпіонату Європи з футболу на найвищому рівні», − наголосив Леонід Черновецький.
Він підкреслив, що наразі успішно продовжується реконструкція Національного спорткомплексу «Олімпійський», на якому буде проведено фінальний матч. Леонід Черновецький запевнив − всі роботи завершаться вчасно, адже вони йдуть точно за графіком і нещодавно було завершено перший етап будівельно-монтажних робіт з реконструкції стадіону.
«Крім того, ми забезпечимо найкращі умови для перебування команд-учасниць Чемпіонату та вболівальників у Києві. У 2012 році прийняти родину УЄФА будуть готові 18 п’ятизіркових, 33 чотиризіркових та 32 тризіркових готелів, загальною кількістю 18 тис. номерів Під час проведення Чемпіонату у 2012 році тільки в центральній частині міста будуть організовані фан-зони УЄФА на 125 тис. осіб. Додаткові фан-зони створюватимуться і в кожному районі столиці», − зауважив мер.
За його словами, транспортна інфраструктура столиці також готова до приїзду вболівальників.
«У 2008 році важливим кроком у цьому напрямку стала реконструкція аеропорту «Жуляни». Зараз відбувається підготовка аеропорту «Бориспіль», будівництво автодоріг, розв’язок. Значну частину пасажирських перевезень зможе взяти на себе також залізничний транспорт», − додав Леонід Черновецький.
Міський голова запевнив представників делегації УЄФА, що фінал Чемпіонату Європи з футболу 2012 у Києві відбудеться на найвищому рівні.
+++
У Харкові з візитом перебуває генеральний секретар УЄФА Девід Тейлор
City.kharkov.ua
03.02.09
Сьогодні в Харкові знаходиться генеральний секретар УЄФА Девід Тейлор. Гість вже відвідав площу Свободи, де розташовуватиметься крупна фан-зона під час матчів «Євро-2012»; оглянув пам'ятники Засновникам Харкова, Т. Г. Шевченко і Футбольному м'ячу. Секретар УЄФА також побував у Благовіщенському соборі.
+++
Давид Тейлор здивований розмірами пл. Свободи
City.kharkov.ua
03.02.09
Оглядаючи одну з майбутніх фан-зон чемпіонату Євро-2012, генеральний секретар УЄФА Девід Тейлор був уражений розмірами другої за величиною площі в Європі − пл. Свободи. Начальник управління культури Світлана Бабицька розповіла йому про те, які тут проводяться міські масові заходи і скільки вони збирають людей. Девід Тейлор із задоволенням сфотографувався на згадку на фоні пл. Свободи.
+++
Девід Тейлор оглядає об'єкти, що включені в перелік з підготовки до Євро − 2012
City.kharkov.ua
03.02.09
Генеральний секретар УЄФА Девід Тейлор після зустрічі з керівництвом міста та області, яка відбулася в облдержадміністрації, поїхав на огляд об'єктів, включених в перелік з підготовки до Євро-2012. Це − залізничний вокзал «Харків − Пасажирський», стадіон «Металіст» та Міжнародний аеропорт «Харків».
+++
Харків розробив програму підготовки Євро-2012 і упевнено її реалізує. Михайло Добкін
City.kharkov.ua
03.02.09
Сьогодні представники міської і обласної влади зустрілися із генеральним секретарем УЄФА Девідом Тейлором, який перебуває з ознайомчим візитом в Харкові. Під час бесіди з гостем обговорювалися питання, пов'язані з підготовкою міста до проведення ігор ЧЕ 2012. Михайло Добкін акцентував увагу співрозмовників як на фінансуванні цього заходу, так і на загальних темах, що стосуються підготовки і реалізації відповідної програми.
«Харків розробив програму підготовки до Євро-2012 і упевнено її реалізує. Місто в зазначені терміни здасть всі об'єкти, заявлені для проведення Євро-2012 в місті Харкові», − підкреслив Михайло Добкін під час зустрічі.
+++
Украинские аэропорты: Евро-2012 ждет жесткая посадка (Часть 1)
Надежда Шуневич
Ugmk.info
03.02.09
В конце прошлой недели состоялось заседание исполкома УЕФА, на котором рассматривались вопросы подготовки к Евро-2012. Несмотря на «бодрые» отчеты украинских представителей о проделанной работе, эксперты ассоциации решили посетить Украину, чтобы воочию убедиться, как идет подготовка стадионов и инфраструктуры к чемпионату.
Аэропорты являются ключевым звеном в подготовке Украины к Евро-2012. Это связано с наиболее широкой за всю историю турнира географией проведения: расстояние от крайнего западного города (Гданьска) до восточного (Донецка) составляет около 1900 км. Поэтому ожидается, что 70% гостей чемпионата прибудет в Украину и будет перемещаться между городами авиатранспортом. Поэтому необходимо модернизировать все взлетные полосы и увеличить пассажироемкость аэровокзалов.
Из 34 действующих в Украине аэропорта было выбрано 6 основных и 10 запасных, которые готовятся к участию в Евро-2012. К маю месяцу эксперты УЕФА составят рейтинг аэропортов Украины и Польши и степень их готовности будет одним из основных критериев при выборе городов. В то же время УЕФА ожидает, что строительные работы по этим объектам начнутся еще до мая с. г.
26 января глава Госавиаадминистрации Александр Давыдов сообщил, что в 2008 г. на модернизацию украинских аэропортов из госбюджета было перечислено 988,3 млн.грн. из запланированных 1008,43 млн. грн. По словам министра транспорта и связи Иосифа Винского, на сегодня практически завершены работы по ВПП аэропорта «Киев» (Жуляны), на 70% выполнены работы в Донецке и готовы проекты реконструкции практически всех ВПП, задействованных в подготовке к Евро-2012. «Мы пытаемся сейчас по-новому сформировать материальную базу авиации, потому что не может быть авиации без аэродромов и аэропортов», − подчеркнул чиновник.
Всего на приведение «воздушных ворот» Украины в соответствие с требованиями УЕФА необходимо 8,7 млрд. грн. Финансировать эти работы до 2012 г. предусмотрено из трех источников: 2,7 млрд. грн. из центрального госбюджета, 38 млн. грн. − из местных бюджетов. Реконструкция ВПП аэропортов государственной собственности будет проводиться за средства госбюджета, а по находящимся в коммунальной собственности − за счет бюджетов городов. Для этого в течение 2008 г. большинство ВПП были переведены усилиями Минтрансвязи из коммунальной собственности в государственную. Остальные объекты аэропортной инфраструктуры, в т.ч. пассажирские терминалы, передаются в руки частных инвесторов. Средства на их подготовку − 5,9 млрд. грн. − ожидают получить от частных инвесторов.
Однако вопрос финансирования, как всегда, проблемный. Уже можно говорить о проблемах с госфинансированием из-за стагнации в экономике. Что касается частных инвесторов, то они и в докризисный период не спешили вкладывать свои деньги в Украину. В частности, их отпугивает наш бюрократизм, несовершенная законодательная база и коррупция. А в связи с финансовыми трудностями из-за кризиса тем более не приходится рассчитывать на их приход.
Учитывая, что инвесторов привлечь довольно трудно, львиная доля финансирования подготовки объектов к Евро-2012 будет переложена на местные бюджеты городов. В качестве помощи правительство снизило им уровень обязательных отчислений в госбюджет: в Донецке на 10%, в Днепропетровске на 7%. Больше всего повезло Львову, где отчисления уменьшились на 30%, и Харькову — снижение 86%. Однако наполнение местных бюджетов из-за кризиса тоже под вопросом, и неизвестно, сколько денег они смогут выделить на эти цели.
Согласно всем ранее произведенным подсчетам, 2009 г. должен был стать пиковым по объемам расходов на Евро-2012. Однако в связи с кризисом Кабмин решил перенести наибольшие расходы на 2011 г. Как результат − пока будут решаться проблемы с поиском денег, останется не так много времени, чтобы успеть подготовить все обязательные объекты, в частности, «воздушные ворота», к приему гостей чемпионата.
Как выход из цейтнота при возведении аэровокзалов планируется использовать технологии возведения быстромонтируемых зданий. Кроме того, применение металлоконструкций дает возможность свободной планировки зданий. Как результат − архитекторы смогут разрабатывать внутренний дизайн помещений параллельно со строительством здания.
В то же время, начало реконструкции аэропортов является решением проблемы госзаказов для приватного сектора экономики. Это позволит задействовать национального товаропроизводителя и часть денег в виде налогов вернется в государственный и местные бюджеты. Ведь для возведения всех запланированных объектов необходимо много стройматериалов и рабочих рук. По подсчетам специалистов компании-производителя металлоконструкций «Укрстальконструкция», это позволит задействовать весь металлостроительный потенциал Украины. Исходя из тех объемов, которые озвучиваются по аэропортам, только эти объекты позволят загрузить украинские заводы на год работы. А ведь к Евро-2012 надо еще построить стадионы, мостовые переходы, ж/д вокзалы…
Кабмин рассчитывает частично решить проблему привлечения инвесторов принятием Государственной целевой программы развития аэропортов до 2020 г. Как сообщил И. Винский, уже завершился первый этап ее разработки. В частности, есть четкий план развития девяти «воздушных ворот» государственного значения (сюда входят все города, которые готовятся принимать Евро-2012). По мнению А. Давыдова, документ послужит сигналом для инвесторов. По его словам, сейчас готовится проект Постановления Кабмина о ее утверждении, а в ближайшее время проект первого этапа программы будет передан на рассмотрение правительства.
Во второй части статьи будет представлен ход подготовки аэропортов в городах-претендентах на прием Евро-2012.
+++
Не успевают на поезд до Евро
Илья Баскаков
Gudok.ru
03.02.09
В Польше не могут освоить средства на дорожное строительство к чемпионату по футболу
Футбольный Евро-2012 может попросту не доехать до Польши
Транспортная инфраструктура Польши может оказаться неготовой к запланированному на 2012 год чемпионату Европы по футболу.
Темпы строительства автодорог и реконструкции железных дорог в Польше резко снизились, хотя деньги на подготовку к Евро-2012 правительство выделило. В прошлом году была построена лишь треть запланированных шоссе, ремонт железнодорожной сети тоже отстает от планов.
Согласно принятой в 2007 году программе к концу 2012 года необходимо ввести более 700 км новых автодорог. Длину скоростных автомагистралей увеличат на 2100 км. На эти цели выделено около 121 млрд злотых ($34,8 млн).
Планы капитальной модернизации железных дорог имеют более широкий горизонт. Они рассчитаны до 2030 года (построят 700 км высокоскоростных линий на 300 км/ч, под скорости до 160 км/ч реконструируют 3700 км). Общая стоимость работ составляет $8,4 млрд. К 2012 году намечено связать рельсовыми путями главные вокзалы Варшавы с аэропортами столицы, отремонтировать пути и вокзальные комплексы. Однако, как подсчитали польские журналисты, ремонт всех вокзалов нынешними темпами займет около ста лет.
«Гудок» уже сообщал о задержках с вводом в строй железнодорожных объектов в Варшаве, вызванных, как утверждают польские заказчики, невыполнением привлеченной к работам чешской проектной фирмой своих обязательств.
Сейчас вместо сооружения 642 км дорог и 946 км скоростных магистралей заключены договоры на строительство лишь 210 км дорог и 321 км скоростных магистралей.
По данным государственного контрольного ведомства NIK (Najwyzsza Izba Kontroli, аналог российской Счетной палаты), более миллиарда злотых ($287 млн), около 10% всех ассигнований, в прошлом году не было израсходовано.
Генеральный представитель компании CD Cargo («Чешские железные дороги») в России Пржемысл Неврла заявил «Гудку», что польские железнодорожники могут использовать опыт Чехии по развитию сервиса при организации пассажирских перевозок как в ближнем, так и в дальнем сообщении.
«Польским коллегам, в частности, имеет смысл обратить внимание на наш опыт по облегчению пользования железными дорогами людьми с ограниченными возможностями. 80% наших вокзалов оснащено специальными пандусами и лифтами, предназначенными для передвижения инвалидных колясок. Мы специально внесли в расписание движения поезда с облегченным въездом и выездом инвалидов, в частности налажено такое сообщение на маршруте Прага − Острава. Средства на реализацию этих мероприятий − закупку поездов и переоборудование вокзалов − в Чехии в пригородном сообщении дают местные бюджеты, а в межобластном − государственный», − добавил он.
+++
По следам публикации
Fcilyich.com.ua
02.02.09
На прошлой неделе в газете «Команда» появилась статья Андрея Кудырко «Скованные одной цепью», в которой автор затрагивает так называемое дело Товта, разбирательство по которому еще не завершено. Футбольный клуб «Ильичевец» хочет напомнить, что контракт Андрея Товта с предыдущим клубом − «Оболонью» завершился 31 декабря 2007 года. А с мариупольским клубом Товт, как свободный агент подписал контракт 14 января 2008 года. 29 февраля 2008 года этот документ был зарегистрирован в ПФЛ Украины без каких-либо замечаний со стороны ПФЛ либо ФФУ. При этом согласно п.7 ст.21 Регламента ФФУ по статусу и трансферу футболистов указывается, что «компенсация должна быть оплачена до регистрации футболиста-профессионала в новом клубе».
Спустя 2 недели, 11 марта 2008 года ФК «Оболонь» обратилась с требованием выплатить компенсацию клубу за подготовку Андрея Товта, воспитанника «Оболони», не достигшего на момент подписания контракта с «Ильичевцем» 23-летнего возраста, с максимально высоким коэффициентом − 5. Андрей Товт не был заявлен в чемпионате 2007/08 г. за «Ильичевец» и, соответственно, не приступил к выполнению своих контрактных обязанностей.
13 мая 2008 года Бюро ПФЛ признало право на получении компенсации «Оболонью», при этом не учитывались аргументы представителя «Ильичевца» относительно п.1 б ст.21 Регламента ФФУ по статусу и трансферу игроков.
Контрольно-дисциплинарный комитет ФФУ и апелляционный комитет ФФУ, куда обращались представители ФК «Ильичевец» оставили апелляционную жалобу мариупольского клуба неудовлетворенной.
Мариупольский «Ильичевец продолжает отстаивать свою принципиальную позицию в рассмотрении этого дела, которое еще не завершено.
Также в этой статье говорится, что «у мариупольцев появляется уникальный шанс наконец-то использовать в деле воспитанников местного футбола и тем самым оправдать капиталовложения в «Ильичевец-2», который выступает во второй лиге уже девятый год, но пока не подарил главной команде ни одного по-настоящему серьезного футболиста». Хочется заметить автору, что из рядов «Ильичевца-2» вышли и играли в основной команде воспитанники школы мариупольского футбола Степан Молокуцко, Алексей Булгаков, Сергей Колесник, Сергей Митин, Евгений Ковтунов, Даниил Ганицкий, Евгений Таран, Виталий Фенин, Александр Папуш, Вадим Салатин, Владимир Киликевич, которые в сумме провели в высшей лиге украинского футбола 344 игры и забили 31 мяч.