Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет − нейтральные оценки
Евро-2012 финансировать нечем
Виктория Пода
Comments.com.ua
16.01.09
Главной особенностью нынешнего госбюджета в разрезе чемпионата Европы по футболу стал перенос расходов из общего или специального фондов бюджета на Стабилизационный фонд.
Теперь выполнение целевой программы по подготовке и проведению Евро-2012, согласованной с УЕФА, будет финансироваться из той самой кубышки, которую пока никто не знает, как наполнить. А ведь это 4,35 млрд. грн. из 6,36 млрд., записанных в программе
Львовская власть нашла виртуальные деньги на Евро-2012
Где взять почти 600 млн. грн. для спецфонда бюджета − ответ на этот вопрос должны найти львовские городские власти за несколько ближайших дней. Именно такую сумму необходимо израсходовать в этом году на подготовку города к Евро-2012, прежде всего на строительство стадиона. Изыскать такие средства, по крайней мере на бумаге, не удалось в понедельник во время принятия местного бюджета, поэтому скандальная сессия горсовета утвердила только его общий фонд. Утверждение же спецфонда по закону можно оттянуть до 1 марта, однако это не в интересах городского головы Андрея Садового. Ведь уже в ближайший понедельник во Львов прибывает инспекция УЕФА, а в марте Европейский союз футбольных ассоциаций огласит окончательный перечень городов, где будет проходить турнир. И если не убедить футбольных чиновников из Европы, что Львов способен обеспечить финансирование строительства стадиона (несмотря на то что еще год назад Андрей Садовый якобы нашел инвестора, на самом деле его нет и до сих пор), вывод функционеров УЕФА может оказаться плачевным для города.
Конечно, даже бумажное финансовое обеспечение не страхует от провала. Тем более что большинство депутатов горсовета считают, что заработать для спецфонда 600 млн. просто нереально. Взять хотя бы предусмотренные в проекте бюджета развития 300 млн. грн. от продажи земли: в 2008 году по этой статье город получил всего 30 млн., и это не в период кризиса, который заставляет многих инвесторов пересматривать планы, в частности, и относительно вложений в строительство. Итак, вполне реально, что место Львова среди городов, которые принимают чемпионат, будет-таки пересмотренное, только позднее. Но именно это, похоже, и является самой большой заботой Андрея Садового: не потерять право на Евро до выборов городского головы, а дальше − как получится. Очевидно, именно поэтому, убеждая депутатов внести в спецфонд деньги, которые не были предусмотрены в первоначальном проекте (к началу сессии там значилось лишь 273 млн. грн., которые не обеспечены никакими поступлениями), мэр откровенно провоцировал их на манипуляцию. «18—19 января Львов посетит комиссия УЕФА. Они спросят, где средства на строительство стадиона. Что я им скажу? Нам нужно записать эту сумму, чтобы показать им», − говорил Андрей Садовый. А кроме экспертов УЕФА, необходимо убедить и правительство, из которого городские власти планируют «выбить» дополнительное финансирование, и мариупольскую компанию «Азовинтэкс», которая уже проводит подготовительные работы к строительству стадиона без реальных гарантий оплаты. Вот только денег в доходной части на это нет, а кредит, на который рассчитывает мэр, депутаты до сих пор не готовы утвердить: по информации «k:», из всех фракций лишь небольшая по численности «Пора» может пойти на такое, да и то с множеством оговорок.
НА ЭТИ деньги планируется выполнить ряд первоочередных задач по подготовке к чемпионату по футболу, в частности реконструировать НСК «Олимпийский» (700−800 млн. грн.), завершить реконструкцию взлетно-посадочных полос в аэропортах шести городов (600−700 млн. грн.) и продолжить строительство моста через Днепр в Киеве (650 млн. грн.) Правда, у экспертов есть сомнения как относительно того, что эти программы будут профинансированы, так и касательно достаточности предложенных средств. К примеру, по итогам прошлого года недофинансирование только автомобильно-железнодорожного моста превысило 1 млрд. грн., и практически полмиллиарда составляет задолженность перед подрядчиками.
Еще печальнее ситуация с ремонтом дорог. «Укравтодору» на эти цели обещаны деньги как из стабилизационного фонда (порядка 2 млрд.), так и из специального − 500 млн. на постройку и реконструкцию объездных дорог. При этом, согласно решению Кабмина, еще более чем на 5,6 млрд. грн. «Укравтодор» должен получить в качестве кредитов или привлечь инвесторов на правах концессии. На эту сумму ему даже в бюджете-2009 предоставлены государственные гарантии. Но сможет ли «Укравтодор» привлечь такие суммы − пока не известно, ведь в прошлом году он так и не смог получить кредит ЕБРР в размере $150 млн. А кроме того, некоторые кредиторы потребовали погасить досрочно кредиты (поговаривают, что деньги со строительства моста через Днепр и были брошены на погашение кредита). Кредитованием в Кабмине надеются решить вопрос финансирования строительства метрополитенов, ведь в прошлом году города Евро-2012 бюджетных средств так и не дождались. Однако пока желающих профинансировать такое строительство нет.
Еще одна тенденция, наметившаяся в прошлом году и закрепившаяся в бюджете-2009, − перекладывание финансирования мероприятий по подготовке к Евро-2012 на плечи местных властей. Речь идет не о переложении расходов с госбюджета на местную казну, а о невозможности привлечь запланированные инвестиции, и соответственное решение о том, что разницу региональные власти должны покрыть самостоятельно.
При этом местные власти надеялись, что в такой ситуации госбюджет им здорово подсобит. Речь шла о том, чтобы снизить до нуля отчисления в госбюджет из городов, которые планируют принимать Евро-2012, или оставлять на местах значительный процент налога на прибыль. В принципе отчисления в госбюджет стали ниже прошлогоднего уровня − в Донецке на 10%, в Днепропетровске на 7%. Больше всего повезло Львову, где отчисления уменьшились на 30%, и Харькову − снижение 86%. Но обещанного нуля не дождался никто. Плюс ко всему снижение отчисления для городов, принимающих Евро-2012, произошло на фоне общего снижения отчислений в госбюджет − почти на 1,3 млрд. грн. по сравнению с планами на 2008 год. Так что уменьшение средств, взимаемых в пользу госбюджета, можно считать как помощью в подготовке к Евро-2012, так и банальной экономической необходимостью.
Есть и другие послабления для городов, принимающих чемпионат по футболу. Так, в бюджете-2009 им в полном объеме оставляют налог с собственников транспортных средств и 70% сбора за загрязнение окружающей среды. К примеру, в Донецке в прошлом году от сбора за загрязнение окружающей среды городские власти получили чуть более 2,5 млн. грн., и это было 10% от собранной суммы. С учетом того, что теперь 70% средств будут оставаться на местах, эта сумма составит порядка 17,5 млн. грн. Налог с собственников транспортных средств в бюджете Донецка (70% от общей суммы) в 2008 году составил порядка 28,9 млн. грн., значит, в этом году в условиях перечисления этого налога в местный бюджет в полном объеме Донецк может надеяться на 41,2 млн. То есть в общем доходы города, которые можно направить на подготовку к чемпионату по футболу, увеличатся на 28 млн. Во Львове же в прошлом году бюджет планировал получить от налога на транспортные средства 21 млн. грн., а от сбора за загрязнение среды − 793 тысячи. При нынешнем распределении средств это было бы 30 млн. и 5,5 млн. соответственно. То есть речь идет о дополнительных 13,7 млн. грн. Щедрость госбюджета относительно других городов, принимающих Евро-2012, колеблется как раз между показателями этих двух областных центров. Понятно, что такие деньги мало помогут, учитывая, что расходы местных бюджетов на запланированные к чемпионату Европы мероприятия должны вырасти с 2,52 млрд. грн. (в 2008 году) до 6,67 млрд. грн. (в 2009 году) − то есть в 2,65 раза.
По всем ранее произведенным подсчетам 2009 год должен был стать пиковым по объемам расходов на Евро-2012. Однако еще летом этого года правительство пересмотрело целевую программу по подготовке к чемпионату таким образом, что теперь наибольшие расходы должны прийтись на 2011 год. Не стоит говорить о том, как к такому предложению отнеслись в УЕФА. Главное, это причины такого решения. За прошлый год не были выполнены многие из запланированных мероприятий, что заставило Кабмин пересмотреть сроки выполнения работ. Так, в 2008 году подготовка к чемпионату Европы была профинансирована приблизительно на 12%. Уровень финансирования из государственного бюджета соответствующих работ в городах составляет: в Одессе − 0,3%, Львове − 0,06%, Днепропетровске − 11%, Харькове − 0,02 %, Киеве − 29%. Учитывая наступающий кризис, есть сомнения, что этот год будет лучше.
В Федерации футбола Украины уповают только на тот факт, что нынешним бюджетом расходы на Евро-2012 были признаны защищенными, то есть их финансирование должно происходить в первую очередь. Правда, такая надежда достаточно призрачна. Президент, подписывая закон о госбюджете, признал, что в стабфонде аккумулированы все расходы, которые не имеют перспективы обслуживания. «Весь дефицит в стабилизационном фонде... − это те расходы, которые нечем финансировать». Конечно, бюджет еще не раз будут переписывать, но вряд ли изменения коснутся статей по Евро-2012. На данный момент у парламентариев слишком много других более важных приоритетов.
Иван Федоренко, руководитель исполнительной дирекции Евро-2012 Федерации футбола Украины
В вопросах финансирования Евро-2012 я полностью доверяю правительству и Верховной Раде, которая утвердила бюджет. Особенно важно, что в бюджете этого года наконец-то все статьи, связанные с Евро-2012, являются защищенными. То есть все, что предусмотрено Государственной целевой программой на 2009 год, должно быть выполнено. Будет ли оно действительно выполнено? Я надеюсь, что да. Хотя понятно, что реализовать все программы в условиях экономического кризиса будет непросто, но законодательно возможность такая закреплена. И главное, что сейчас Верховная Рада настроена на слаженную работу в вопросе Евро-2012. К примеру, на днях в первом чтении 391 голосом был принят законопроект относительно гарантий, которые предоставлялись УЕФА. Есть еще ряд законопроектов, которые, я надеюсь, в скором времени будут приняты. То есть появляется возможность реализовать все то, что необходимо для подготовки к чемпионату. А что касается формирования расходов на Евро-2012 из спецфонда, о котором так много говорят, я не хочу это комментировать. Тут все вопросы к Минфину, главное, нам пообещали профинансировать все мероприятия.
+++
Вадим Рабинович: «Сделку по продаже «Арсенала» с Черновецким не обмывали»
Segodnya.ua
16.01.09
Мэр Киева купил сыну Степе футбольный клуб, у которого, по словам Вадима Рабиновича, теперь будет и база, и свой стадион.
Леонид Черновецкий, после первого избрания мэром Киева прекративший финансировать «Арсенал», сейчас взял «канониров», как сказал нам уже бывший их владелец Вадим Рабинович, на личное содержание.
«Леонид Михайлович сам предложил мне это, потому что, я подозреваю, у него внутри большая любовь к спорту, но при этом и огромная порядочность, − сказал Сегодня|Спорт Рабинович, теперь намеревающийся податься в президенты Премьер-лиги. − Черновецкий обещал избирателям, что финансовую нагрузку с бабушек и дедушек, которая шла на «Арсенал» и другие клубы, снимет. Он это сделал. А теперь будет финансировать клуб из собственного кармана. Мы договорились о сделке еще до Нового года. Когда я вернулся из отпуска, просто дали команду юристам. Они за 30 секунд все оформили. Что выпили с Черновецким по этому поводу? Вы знаете, Леонид Михайлович не пропагандирует спиртные напитки. Я стараюсь придерживаться его методики».
По словам Рабиновича, владевшего «Арсеналом» с лета 2007 года, Леонид Черновецкий − занятый человек и, скорее всего, президентом клуба станет его сын − Степан. Как нам сказал источник в окружении Черновецких, Степан будет президентом с приставкой «почетный».
По неофициальной информации, наряду с Черновецким совладельцем «Арсенала» (после 17 туров − 12-е место в ЧУ) стала группа «Приват» Игоря Коломойского. Но Рабинович это отрицает: «Вместе с Черновецким присутстует еще инвестиционная группа, но ее название − коммерческая тайна. «Приват»? Ваше дело. У меня она не фигурирует».
«Я спас «Арсенал», когда взял его в 2007-м. Я спас его во второй раз, отдав Черновецкому, − считает Рабинович. − Он для «Арсенала» может сделать больше, чем я. В обозримом будущем мы увидим великолепный стадион, базу. Уже в следующем сезоне это будет очень серьезная команда».
На вопрос, почему Черновецкий не давал Рабиновичу землю под стадион, когда тот был собственником клуба, Вадим Зиновьевич ответил: «Это не совсем так. В Киевраде лежит заявка на землю, которую Леонид Михайлович подписал еще три месяца назад. Просто Киеврада не мог никак провести это через свое решение. Моих сил не хватало. Леониду Михайловичу будет легче».
Деньги, за которые Черновецкий получил в собственность «Арсенал», Рабинович назвал формальными. Мол, он не продал, а передал клуб. Хотя нынешнюю стоимость «Арсенала» Вадим Зиновьевич обозначил вполне конретными цифрами. «На сайте transfermarkt.de есть оценка стоимости игроков команд, − говорит Рабинович. − «Арсенал» они оценивают, по-моему, в 10 млн евро (на самом деле в 12,6 млн. − Авт). Плюс само место в Премьер-лиге, бренд, − это еще около 10 млн долларов...»
+++
До 100-річчя футболу хочуть закінчити будівництво спортмайданчиків
Regionnews.poltava.uaс
15.01.09
Цьогоріч Полтавщина відзначатиме 100-річчя від дня заснування футболу в області. З цієї нагоди облдержадміністрація запропонує облраді остаточно виконати у цьому році обласну Програму будівництва сучасних спортивних майданчиків зі штучним покриттям (раніше її планували виконати до 2011 року), а міськраді − облаштувати штучне футбольне поле на запасному полі стадіону “Ворскла” ім. О. Д. Бутовського. Нещодавно створили організаційний комітет з підготовки та відзначення цієї круглої дати, який очолив перший заступник голови облдержадміністрації Іван Близнюк. Заходи проводитимуть не лише у Полтаві, а й у містах та районах області.
З нагоди ювілею підготують видання тематичної книги. У день урочистого відзначення ювілею відбудеться турнір або матчева зустріч з футболу за участю зарубіжних команд.
Також виготовлять сувенірну продукцію з логотипами пам’ятної дати. 100 полтавців, які зробили вагомий внесок у розвиток футболу, отримають нагороди від державних установ та громадських організацій.
Окрім цього, проведуть науково-практичну конференцію та створять короткометражний документальний фільм з історії розвитку футболу на Полтавщині.
+++
Одесские музейщики, сидя «в ужасе в центре города», надеются на Евро-2012
Eho-ua.com
16.01.09
Реставрации одесского Музея западного и восточного искусства может помочь европейское футбольное первенство 2012 года, финальные игры которого может принять Одесса.
По крайней мере. Надежду на это высказал директор музея Владимир Островский.
«Пока Украина не сброшена со счетов как участник Евро-2012, если мы останемся среди участников, то я очень верю, что 2010-2011 году все резко схватятся за голову и подумают, что очень стыдно, что в центре Одессы стоит вот такой ужас, недореставрированный и недоремонтиованый музей».
И тогда, как рассчитывает руководитель учреждения, «появятся деньги и все будет завершено».
«Это последняя надежда», − считает Владимир Островский.
+++
Голова облдержадміністрації Олександр Домбровський вручив посвідчення першого пасажира аеропорту «Вінниця» Міністру закордонних справ Республіки Польща Радославу Сікорському
Vin.gov.ua
16.01.09
Джерело Головне управління з питань внутрішньої політики у справах засобів масової інформації та зв`язків з громадськістю
Саме Міністр закордонних справ Республіки Польща пан Радослав Сікорський 15 січня першим перетнув державний кордон України у міжнародному пункті пропуску аеропорту «Вінниця», відкритого наприкінці 2008 року, у рамках офіційного візиту на Україну.
«Після відновлення роботи Вінницького аеропорту у минулому році, ми хотіли б вручити вам посвідчення першого пасажира, і сподіваємося на подальшу співпрацю у розвитку сфери пасажирських перевезень та логістичної інфраструктури на Вінниччині» − зазначив Олександр Домбровський.
А Міністр закордонних справ Республіки Польща дякуючи за теплу зустріч побажав, щоб після нього на Вінниччину завітало багато іноземних гостей.
Зустріч високопосадовців на Вінниччині є вкрай значимою подією, адже обласна адміністрація пропонує вінницький аеропорт як резервний для Борисполя у рамках проведення Чемпіонату Європи з футболу Євро-2012, який спільно прийматимуть Україна та Польща. Окрім цього, враховуючи транзитний потенціал регіону, обласне керівництво розглядає можливість будівництва логістичних центрів з залученням польського капіталу, зокрема на базі регіонального летовища.
+++
В Донецке посчитали «кризисный» бюджет
Ura.dn.ua
16.01.09
В Донецке в ходе общественных слушаний руководители муниципалитета представили свой вариант городского бюджета на 2009 год.
В своем докладе начальник финансового управления Виктор Моисеенков подчеркнул, что доходная часть бюджета города на 2009 год сформирована с учетом углубления финансово-экономического кризиса и его влияния на развитие экономики города.
Прогнозный объем доходов бюджета города на 2009 год с учетом официальных трансфертов из государственной казны составит 2253369,5 тыс.грн., в том числе по общему фонду − 1938499,5 тыс.грн., по специальному фонду − 314870,0 тыс.грн.
При этом 92,5% в объеме доходов занимает налог с доходов физических лиц.
Доходы специального фонда бюджета города на 2009 год прогнозируются в сумме − 230043,2 тыс.грн. На период подготовки и проведения финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу в бюджет города предусмотрено зачисление налога с владельцев транспортных средств в размере 100 процентов и зачисление сбора за загрязнение окружающей природной среды в размере 70 процентов.
Официальные трансферты (субвенции из государственного и областного бюджетов) на 2009 год составят 451997,6 тыс.грн., в том числе по общему фонду − 367170,8 тыс.грн., по специальному фонду − 84826,8 тыс.грн.
Расходная часть общего фонда бюджета города на 2009 год (без трансфертов) прогнозируется в сумме 1571328,7 тыс.грн. Кроме этого в проекте учтены субвенции из государственного бюджета в сумме 449275,6 тыс.грн. и областного бюджета 2722 тыс.грн. (на содержание приюта для детей).
На финансирование строительства жилья, объектов коммунального и социально-культур
+++
З понеділка почнуть розробляти транспортну стратегію Львова
Euro-2012.unian.net
16.01.09
До Львова цими днями прибудуть фахівці німецького консорціуму PTV AG − VCDB GMBH, які розроблятимуть нову стратегію розвитку міського транспорту. Як повідомили УНІАН у прес-службі міськради, «транспортний документ» міста готуватиметься протягом наступних 5 місяців.
Загалом концепція складатиметься з 3 частин: І − оцінка поточної ситуації та випрацювання прогнозів, ІІ − підготовка техніко-економічного обгрунтування і ІІІ − підготовка проектів. Основною метою документу є впорядкувати рух у місті, визначити пріоритетні транспортні напрямки руху в та запропонувати вже готові проекти по їх розвитку.
Як повідомляв УНІАН, фінансове забезпечення всього проекту здійснюється за рахунок грантових коштів Урядового банку Німеччини KFW в обсязі 500 тис. євро. У грудні 2008 року було проведено Міжнародний відкритий кваліфікаційний конкурс, за результатами якого німецький консорціум PTV AG − VCDB GMBH було визначено переможцем на розробку стратегії.
Одним із завдань концепції є забезпечення транспортного сполучення нового стадіону, що будується до Євро-2012, з центральною частиною міста.
+++
Україна планує укласти з ЄС «карту» введення безвізового режиму
Euro-2012.unian.net
16.01.09
Україна має намір цього року укласти з Європейським Союзом «дорожню карту» запровадження безвізового режиму поїздок громадян.
Як передає кореспондент УНІАН, про це повідомив міністр закордонних справ України Володимир ОГРИЗКО сьогодні під час прес-конференції у Києві.
«Цього року ми підготуємо з Європейським Союзом так звану «дорожню карту» запровадження безвізового режиму поїздок і будемо робити все, щоб вона була реалізована», − сказав В.ОГРИЗКО.
Він наголосив, що Україна хоче запровадити безвізовий режим до 2012 року, коли в України та Польщі проходитиме чемпіонат Європи з футболу. «Це ключове питання для України», − підкреслив міністр.
Зі свого боку міністр закордонних справ Польщі Радослав СІКОРСЬКИЙ зазначив, що «якби це залежало від Польщі, то безвізовий рух з Україною вже був би». Він додав, що його країну безвізовий режим поїздок громадян цілком задовольняє, і на сьогодні «наше завдання − переконати Європу щодо необхідності запровадити безвізовий режим для українців».
Крім цього, Р.СІКОРСЬКИЙ звернув увагу на реалізацію ініціативи ЄС «Східне партнерство». Він повідомив, що у березні Рада Європи має виділити на цю програму 600 млн. євро. За словами міністра, реалізація «Східного партнерства» дозволить лібералізувати візовий режим між Україною та ЄС, поглибили інтеграцію ринків та економік обох сторін.