Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет − нейтральные оценки

 

UEFA почала збір заявок на придбання медійних прав на Євро-2012

Euro-2012.unian.net

23.12.08

Європейська футбольна асоціація UEFA оголосила початок реєстрації зацікавлених в купівлі медійних прав на трансляцію матчів чемпіонату Європи з футболу в 2012 році, який відбудеться в Україні та Польщі.

Як повідомляє РАР, зацікавлені компанії повинні зареєструватись до 20 січня 2009 року, після чого отримають додаткову інформацію про тендер.

UEFA переконана, що за продаж медійних прав на Євро-2012 зможе отримати не менше, ніж за чемпіонат, який відбувся в Австрії та Швейцарії.

«Ми певні, що після успішного чемпіонату в 2008 році, наступний принесе щонайменше такий самий дохід», − сказав прес-секретар UEFA Роб ФАУЛКНЕР.

UEFA заробила на цьогорічному чемпіонату 250 мільйонів євро.

Загальні обороти сягнули 1,3 млрд. євро, 750 млн. з яких отримано з продажу прав показу матчів на телебаченні, в інтернеті та на мобільних телефонах.

За даними Р.ФАУЛКНЕРА, європейський чемпіонат з футболу посідає третє місце в світі за кількістю глядачів спортивних заходів після чемпіонату світу з футболу та літніх Олімпійських ігор.

UEFA планує продавати медійні права на Євро-2012 окремо для найпривабливіших європейських країн, таких як Франція, Німеччина, Італія, Іспанія чи Великобританія.

У 2004 році контракт з UEFA на продаж медійних прав підписала Європейська телевізійна асоціація (EBU), яка об’єднує 75 громадських телеканалів з 56 країн.

Медійні право до Євро-2008 придбала компанія Sportfive, яка пізніше перепродувала їх телевізійним каналам.

Як повідомляв УНІАН, Україна та Польща виграли у квітні 2007 року право організації чемпіонату Європи з футболу в 2012 році.

+++

Дмитрий Чернявский: Реконструкция НСК Олимпийский не будет заморожена

Uasport.net

23.12.08

Исполняющий обязанности генерального директора НСК Олимпийский Дмитрий Чернявский в интервью uaSport.net рассказал о том, как идет реконструкция главной арены Евро-2012, а также заявил, что работы ни при каких обстоятельствах не буду остановлены.

Во сколько окончательно обойдется реконструкция стадиона в связи с девальвацией гривны на 46% только в ноябре?

Реконструкция НСК Олимпийский проводится согласно технико-экономическому обоснованию (ТЭО), утвержденного Кабинетом Министров Украины 19 ноября 2008г.

В ТЭО указана лишь приблизительная стоимость работ, а это 2 114 726,997 тыс. гривен. Конечная стоимость работ по реконструкции НСК Олимпийский будет утверждена Кабинет Министром Украины не раньше мая 2009 г., после завершения стадии Проект.

Строительные материалы каких компаний будут использоваться? Будет ли это происходить по тендерам?

Вопрос закупки строительных материалов для проведения работ по реконструкции НСК Олимпийский находится в компетенции Генерального подрядчика по работам реконструкции АО ХК Київмісьбуд который действует согласно материальной смете расходов.

Материалы закупают по расчетным ценам. Все строительные материалы (бетон, арматуры и др.), которые используются сейчас для реконструкции стадиона, отечественного производства. Это материалы высокого качества, подтвержденные соответствующими сертификатами.

После завершения стадии Проект  выбор и закупка других материалов также будет определяться по тендерным процедурам.

Почему реконструкция НСК стоит вдвое дороже, чем строительство Донбасс-Арены?

Точная стоимость реконструкции НСК Олимпийский будет известна в мае следующего года,  после выполнения генпроектировщиком − gmp − стадии Проект.

Приблизительная стоимость строительства Донбасс-Арены в 2007-м году была одинаковой со стоимостью работ реконструкции НСК Олимпийский,  и тогда она достигала 300 млн долларов США, и это при разной вместительности (НСК Олимпийский сможет принять на 23 тыс. зрителей больше).

Сегодня точная стоимость Донбасс-Арены пока неизвестна, стадион еще строится, и официальная смета строительства еще не была представлена общественности. Поэтому нельзя сравнивать неизвестную официальную стоимость НСК Олимпийский и неизвестную пока стоимость Донбасс-Арены. Квалифицированное сравнение можно будет сделать во второй половине 2009-го.

Будут ли задействованы деньги инвесторов? Каких и сколько?

Для реконструкции НСК Олимпийский использовались пока исключительно средства из госбюджета Украины. Вопрос  привлечения инвестиций может рассматриваться в следующем году.

Будет ли стадион крытый, с подогревом?

Основной целью при проектировании современных стадионов есть их способность принимать футбольные соревнования и другие спортивные и развлекательные мероприятия, такие как концерты, фестивали, театральные феерии и торгово-потребительские шоу, которые в свою очередь предоставляет возможность получения прибылей от указанной деятельности, кроме учебно-спортивной,  на протяжении круглого года, несмотря на сезонность проведения спортивных мероприятий.

Стадион стопроцентно будет крытым и с подогревом поля, дорожек и крыши стадиона. Последняя будет изготовлена из светло прозрачной мембраны, которая будет содержаться на базе металлических конструкций, и накроет 100% зрительских мест. Это разрешит использовать спортивный комплекс круглогодично.

Как будет выглядеть пристадионная территория?

НСК Олимпийский − это культовое сооружение, которое является памяткой культурного наследия и одновременно  местом выдающихся спортивных побед и достижений. Он единственный среди спорткомплексов в Украине имеет национальное значение, НСК Олимпийский призван влиять на всестороннее физическое воспитание граждан, воспитывать культуру здоровой жизни у будущих поколений.

Поэтому одним из важнейших достижений в реализации этого масштабного проекта, администрация НСК Олимпийский считает обеспечение  всесторонней ее доступности и эксплуатации комплекса круглый год.

За проектом, разработанным немецкой компанией GMP и адаптированным Архитектурным бюро союза архитекторов Украины Ю. Серьогин, наземная территория, которая находится в пределах изгороди, будет пешеходно-прогулочной зоной. Это необходимо по двум причинам.

Во-первых, из соображений безопасности, чтобы все зрители могли оперативно покинуть территорию комплекса. А во-вторых, сохранение целостности и гармоничности исторической части города, ведь стадион находится в пределах города. Пристадионная территория должна быть очень красивой, как предусматривает Киевская городская госадминистрация, которой она принадлежит.

Под землей будут расположены паркинг, торгово-развлекательные сооружения.

Каковы шансы уложиться в срок?

Строительство проходит точно по графикам, которые предусматривают окончание работ в июле 2011-го, тогда состоится и торжественное открытие комплекса.

Где можно будет прочесть смету, будет ли она в общем доступе для украинских налогоплательщиков?

Смета реконструкции изложена на сайте Верховной Рады Украины, страница Законодательство Украины (Распоряжение Кабинета Министров Украины от 19.11.2008 г. № 1456-р, Про схвалення техніко-економічного обґрунтування реконструкції Національного спортивного комплексу Олімпійський).

Выделена ли уже хоть какая-это сумма на реконструкцию?

Госбюджетом на реконструкцию НСК Олимпийский в 2008-й год выделено 280 млн гривен. Финансирование работ по реконструкции стадиона происходит постепенно, согласно этапам выполнения работ. За выполненные работы подрядчикам было уже перечислено приблизительно 102 млн грн.

Когда приблизительно открытие?

Открытие НСК Олимпийский состоится в июле 2011-го.

Не будет ли замороженная реконструкция из-за кризиса?

Ни в коем случае. Реконструкция НСК Олимпийский − это не только  реконструкция стадиона, это важный этап подготовки Украины к Евро-2012. В процессе подготовки к этому выдающемуся событию, как и в самом процессе реконструкции НСК Олимпийский кризисных явлений нет, ведь все работы происходят строго по графикам.

+++

 

Влада Волині розраховує, що Луцьким аеропортом зацікавляться російські інвестори

Zaxid.net

23.11.08

Стратегічний інвестор Луцького аеропорту має бути один, − вважає заступник голови Волинської ОДА Василь Байцим. Як повідомив власкор ZAXID.NET, заступник волинського губернатора повернувся із робочої поїздки до Києва, де ознайомився із розробленою Міністерством економіки Державною цільовою програму підготовки та проведення в Україні фінальної частини чемпіонату Європи 2012 з футболу зі змінами та доповненнями.

Зокрема, в програмі йдеться, що співфінансування реконструкції Луцького аеропорту з Держбюджету розпочнеться з 2010 року, а найбільше коштів із державної «кишені» летовищу дістанеться у 2011 році. Загалом на Луцький аеропорт планується витратити 48,89 млн грн. За словами Василя Байцима, це становить 19% від загальної суми витрат на реалізацію запланованих задумів.

В.Байцим зауважив, що дії голови Волиньради Анатолія Грицюка є цілком логічними і слушними. Нагадаємо, що останній закликав до інвестування ділові кола Російської Федерації. Оскільки йдеться про розбудову площі у 20 гектарів навколо летовища, інвесторів може бути чимало. Він наголосив, що стратегічним інвестором у Луцького аеропорту може бути лише один суб’єкт.

Світова фінансова криза вплинула і на розбудову Луцького летовища. Заступник губернатора зауважив, що з деякими інвесторами через економічну скрути довелося поновлювати переговорний процес і налагоджувати контакти. А черга на інвестування у інфраструктуру луцької злітної смуги зменшилася.

Щодо облаштування місць для утримання авіатранспорту, то на сьогоднішній день проект погоджено Державіацією і виконуватиметься дослідницьким інститутом «Украеропроект». Заступник губернатора розповів і про те, що, згідно отриманої відповіді від Міністерства оборони України, два рази на місяць волинські владці звітуватимуться має звітувати перед Мінтрансом про стан підготовки ВАТ «Луцьке авіапідприємство» до Євро-2012 в межах розбудови інфраструктури аерокомплексу.

Довiдка ZAXID.NET

Згідно із Державною цільовою програмою підготовки та проведення в Україні фінальної частини чемпіонату Європи 2012 з футболу, загальні прогнозовані обсяги фінансування Програми складають 159,98 мільярдів гривень, у тому числі 27,54 мільярди гривень − кошти Державного бюджету України (17,3% загальних обсягів фінансування), а також 22,93 мільярди гривень − кошти місцевих бюджетів (14,3%), і 109,5% (64,4%) становитимуть інші джерела, себто інвестори і власні кошти.

Щодо транспортної інфраструктури, то згідно Програми передбачається розвиток 16 аеропортів.

+++

Багатомільйонну інвестицію ЄБРР отримає Львів для вирішення комунальних проблем

  

Нінель Кисілевська

Укрінформ

23.12.08

Перший транш позики в сумі 50 мільйонів євро погодив для  Львова Європейський банк реконструкції та розвитку. Кошти передбачено на розвиток інфраструктури, зокрема будівництво нових транспортних розв’язок та доріг. Надаватимуть їх частинами у вигляді спільного фінансування ЄБРР та Європейського інвестиційного банку.

 

Як поінформували кореспондента УКРІНФОРМу у прес-службі Львівської міської ради, одноосібно ЄБРР вирішив  відкрити для міста гнучку кредитну лінію в розмірі 100 мільйонів євро.

  

Місцева влада тепер має змогу дати фінансове наповнення  проектам, пов'язаним із майбутнім Євро-2012. Це, зокрема, спорудження транспортної розв’язки Стрийська-Хуторівка, котра забезпечить безпечний і швидкий доїзд до головної спортивної арени футбольного чемпіонату. Місто передбачає й розробку нових програм у цьому ключі.

  

«Погодження кредитного комітету ЄБРР − це один із наріжних каменів співпраці між позичальником і банком. Наступний крок − приїзд консультантів та визначення інвестиційного плану, після чого буде підготовлено і підписано так званий «terms sheet» − базові умови співпраці, які ще потрібно буде погодити із депутатськими комісіями», − зауважив начальник управління зовнішньоекономічних відносин та інвестицій Сергій Кіраль.

  

Приїзд європейських консультантів та підписання документів заплановано на 19 січня. Отримати кошти місто зможе вже у першому півріччі 2009 року.

 

Обласний центр успішно адаптував низку крупних позик провідних фінансових інституцій Європи та світу. Вони були використані на покращення водопостачання, інші комунальні потреби. Чіткий розрахунок за кредитними зобов`язаннями забезпечив львів`янам додаткові преференції. Зокрема, місту не доведеться сплачувати відсотки за резервування коштів.

+++

Коммунальная петля. Столичные отели могут до Евро-2012 не достоять

Елена Гайван, Павлина Василенко, Константин Кнутов

Stb.ua

23.12.08

Кроме дорог, мостов и стадионов, в Украине не хватает и отельных койко-мест. А те, которые есть − под угрозой исчезновения. Недорогим столичным отелям угрожает столичный глава Леонид Черновецкий, предлагая более чем в 9 раз увеличить им коммунальные тарифы. С такими расходами трехзвездочные отели до Евро рискуют не дожить.

Столичные отели − едва ли не все − в полу шаге от банкротства. Предложенные столичным руководителем новые тарифы за коммунальные услуги в десять раз выше теперешних. В этой трехзвездочной гостинице пришло время платить за коммунальные услуги. Тепла потребили на пол миллиона гривен. По новым тарифам, эта проплата достигнет 5 миллионов гривен. Сумма нереальная.

Владимир Кудрявцев, директор отеля:

Готелі збанкрутують. Або будуть поставлені на межу банкрутства. Якщо навіть нашому готелю підняти тарифи у 3-4 рази − ми будемо на межі банкрутства.

Отелей в Киеве не хватает. К чемпионату по футболу их количество планируют увеличить. Чтобы не потерять право проведения Евро-2012.

Илья Шевляк, заместитель министра Кабинета министров:

Доцільно, виходячи з тих вимог, які є у УЄФА, у нас недостатня кількість. Якщо брати в цілому по Україні 800 готелів існує, якщо брати для порівняння в Іспанії їх 18 тисяч.

Дефицит койко-мест в столице для столичного руководителя − не аргумент. Руководство этого отеля уже написало официальное письмо лично мэру Черновецкому, где просит его не повышать тарифы. Пока без ответа. Узнают, что «Вiкна» направляются за комментарием к мэру, и просят лично вручить ему письмо. «Вiкна» попробовали помочь отелю. Но Черновецкий письмо не взял. Дескать, вопрос неактуален.

Леонид Черновецкий, киевский городской глава:

Я не хочу. Это исключено... Поехали, Поехали... У кого есть вопросы по Гонгадзе?

Завтра Леонид Черновецкий будет проводить совещание с бизнесменами относительно проблем развития предпринимательства в столице. «Вiкна» снова будут пытаться передать мэру письмо.

+++

Варшава и Евро-2012: Медленно, но уверенно

Ольга Байда

Uasport.net

23.12.08

Варшава готовится к Евро-2012 медленно, но уверенно. На Украину поляки смотрят с опаской, хотя и заявляют, что на немцев нашу страну не променяют никогда, пишет Ольга Байда, заместитель главного редактора сайта Корреспондент.net.

«Даже речи быть не может о том, что наше правительство променяло Украину на Германию в проведении Евро-2012», − говорит Мартин, сотрудник Варшавской фондовой биржи.

Такое же мнение периодически высказывают и польские чиновники, отвечающие за подготовку к Чемпионату. Но то, как готовится ни Польша, ни Украина, их не устраивает.

Мнение: Украина − не Польша

Хотя, в отличии от нашей страны, в связи с кризисом в Польше не было заморожено ни одного инвестпроекта, ни одна стройка не была приостановлена, хотя наибольшая проблема страны также не решена.

«Наша самая большая проблема − дороги», − отмечает польский журналист Томас. По мнению большинства поляков, деньги, которые Евросоюз выделил на реконструкцию и строительство автобанов в Польше были украдены властью. Хотя, польские дороги даже на том уровне, на котором они находятся сейчас качественно отличаются от украинских, которые иногда представляют из себя либо же вообще грунтовые дороги,  либо асфальт, испещренный рвами и окопами.

Мнение: Донецк − флагман подготовки к Евро-2012

Главная проблема Варшавы, города, в котором к проведению масштабного события инфраструктура почти  готова − это стадион.

Дело в том, что в Польше нет олигархов, которые могли бы полностью взять на себя его строительство, но местные власти настойчиво ищут инвесторов. На данный момент известно, что для того, чтоб  проплатить проект стадиона полностью еще никто не найден, но на данном этапе реконструкции деньги пока поступают.

Жители польской столицы также сомневаются в том, что в городе хватит отелей и хостелов для многочисленных туристов. Но, в отличии от украинской столицы, в Варшаве представлены практически все мировые сети отелей.

Кроме того, в городе расположено около пятидесяти разнообразных отелей, стоимость проживания в которых составляет от 12-13 долларов за ночь. Гостям украинской столицы такие цены за отели могут даже не сниться.

Отдельным словом стоит напомнить об общей благожелательности местных жителей и представителей полиции и  медицины.  Кроме качественного оборудования, чистоты на улицах и  ценах на пропитание поменьше, чем в Киеве, в Варшаве не сложно прожить со знанием исключительно  английского.

Другими словами, Варшава, хоть и медленно, но идет к своей цели, которая объединяет польскую нацию в позитивном мироотношении и гордости за свою страну,  к проведению Чемпионата Европы по футболу в 2012 году.  Чего об Украине, увы, пока не скажешь.

+++

У Варшаві на час Різдвяно-новорічних свят призупинили шумні роботи з будівництва Національного стадіону

УНІАН

23.12.08

У столиці Польщі на час Різдвяно-новорічних свят з 23 грудня 2008 року по 5 січня 2009 року вирішили призупинити виконання найшумніших робіт з будівництва Національного стадіону.

Як повідомили УНІАН в компанії PL2012, яка координує підготовку Польщі до проведення Євро-2012, призупинення робіт стало можливим завдяки випередженню графіка спорудження стадіону.

«Це наш жест для мешканців околиць Національного стадіону, яким інтенсивне вбивання паль може часом заважати», − сказав віце-глава компанії з питань будівництва стадіону Януш КУБЛІЦЬКИЙ.

За даними PL2012, на сьогодні виконано 64% робіт при 48% запланованих.

Як повідомляв УНІАН, наприкінці листопада 8 консорціумів фірм подали заявки на будівництво Національного стадіону у Варшаві, який, за попередніми оцінками, коштуватиме 445 млн. дол. і має бути введений в експлуатацію влітку 2011 року.

Тендер з будівництва Національного стадіону відбудеться у 2 етапи.

Спочатку до кінця року тендерна комісія перевірить здатність фірм, які подадуть заявки, виконати проектне завдання.

Претенденти повинні заплатити заставу в розмірі близько 5,5 млн. дол., підтвердити можливість отримання кредиту на майже 45 млн. дол. та довести, що мають досвід спорудження критих стадіонів на щонайменше 30 тис. місць.

У січні фірми, котрі пройдуть перший етап, подадуть свої фінансові пропозиції.

Головним критерієм при виборі претендента для комісії стане власне ціна будівництва.

Переможця тендеру планують оголосити наприкінці березня початку квітня наступного року, після чого одразу розпочнеться другий етап будівництва стадіону.

Довідка УНІАН. Національний стадіон на 55 тис. глядачів буде споруджено на місці старого стадіону. На даному етапі будівельники проводять демонтаж старого стадіону та підготовчі роботи для будівництва нового. Цей підготовчий етап планується завершити до 13 квітня 2009 року.

+++

Олег Марус: «Наша цель — футбольная арена европейского уровня»

Chernomorets.odessa.ua

22.12.08

      

Сегодня исполняющий обязанности президента ФК «Черноморец» Олег Георгиевич МАРУС побывал в прямом эфире программы «Час футбола» на радио «ГЛАС». Предлагаем вашему вниманию фрагменты передачи:

— Сегодня на сессии Одесского областного совета депутаты приняли текст обращения к Президенту Украины, Кабинету министров и председателю Национального банка. В нем содержится призыв поддержать ФК «Черноморец» и его партнера АКБ «Имэксбанк» в деле строительства нового стадиона в Одессе для ЕВРО-2012.

Мне, например, очень трудно комментировать факты, когда определенным банкам, типа «Надры», выделяется в огромных размерах рефинансирование, используемое для валютных операций и перевода денежных масс за рубеж. А банк, который заявил о готовности построить на украинской земле, по проекту украинских архитекторов, с помощью украинских компаний современный стадион, создав тем самым около 20 тысяч рабочих мест, не получает рефинансирования вовсе. Я бесконечно благодарен депутатам областного совета, большинством голосов поддержавших упомянутое обращение, и надеюсь, что в ближайшее время АКБ «Имэксбанк» получит рефинансирование для строительства нового стадиона «Черноморец».

Когда планировалось возведение стадиона он стоил 100−120 миллионов евро, и мы рассчитывали, что наша финансово-промышленная группа сможет осуществить проект своими силами. Но сейчас, когда во всем мире наблюдается финансовый кризис, сказать, что он обошел стороной нас, было бы неправдой. Тем не менее, этот проект очень важен для «Черноморца», и мы готовы сэкономить на чем угодно, но не на строительстве стадиона. Наша цель — создать для Одессы футбольную арену европейского уровня, чтобы на ней играла команда нашего клуба, и прошли матчи ЕВРО-2012. Для этого мы обратились в национальный банк Украины с просьбой предоставить кредит нашему финансовому партнеру АКБ «Имэксбанк». Причем не для, как говорится, «поддержания штанов» — слава Богу, в нашем банке все в порядке, а под конкретный инвестиционный проект. Думаю, что благодаря позиции депутатов и председателя областного совета дело сдвинется с мертвой точки, и мы сможем продолжать в более высоком темпе реконструкцию стадиона «Черноморец».

− Как обстоит ситуация с резервной ареной? Есть ли подвижки по СКА или «Спартаку»?

— Даже если сегодня министр обороны Украины все-таки решит передать армейский стадион городу, то мы не успеем его привести в надлежащее состояние до начала второй части чемпионата. Это касается и «Спартака», и любого другого потенциального места проведения матчей «Черноморца». Ни на одном из объектов нет нормального футбольного поля, необходимого количества мест для зрителей, табло, освещения, подогрева газона. Сейчас резервная арена — самый важный вопрос.

Я искренне надеюсь, что все наладится, и мы начнем работать на стадионе «Черноморец» в две-три смены. Впрочем, как запасной вариант, не исключается возможность, что и вторую часть текущего чемпионата нам придется играть там же.

Возможно, станем принимать соперников на базе в Совиньоне. Если увеличить количество мест на трибунах, то там условия для проведения официальных матчей будут значительно лучше, чем на том же киевском стадионе имени Виктора Банникова, где играет столичный «Арсенал».

К сожалению, «Черноморец» фактически остался один на один с проблемой резервного стадиона. Кроме наших преданных болельщиков и прессы в этом вопросе нам никто не помогает.

− Правда ли, что «Черноморец» может пополниться полузащитником сборной Литвы Аудрюсом Кшанавичюсом?

— Этой фамилии нет в списке потенциальных новичков «Черноморца». Возможно, она появится. Сейчас ситуация в украинском футболе такова, что буквально каждый день поступают предложения по игрокам, которые могут пополнить ряды нашей команды. Пока я не хотел бы об этом говорить подробно. Давайте дождемся середины января, когда «моряки» отправятся на первый тренировочный сбор. Тогда станет ясно, кто сможет усилить нашу команду.

− Ваши пожелания болельщикам «Черноморца» на новый, 2009-й год?

— Хочу, чтобы у всех следующий, прогнозируемый как тяжелый, год, по крайней мере, начался весело и приятно в кругу семьи или друзей. А мы постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы «Черноморец» радовал своих болельщиков, которым желаю терпения и понимания в сложившейся ситуации. Надеюсь, что мы всегда будем единомышленниками. У нас — один город и одна команда. Каким бы сложным не стал 2009-й год, могу вас заверить, что «Черноморец» всегда был и всегда будет, он навечно прописался в сердце у каждого из нас.

+++

      

Крылья Донбасса сдадут в два этапа

Роман Побережнюк

2000.net.ua

23.12.08

«2000» продолжают отслеживать ситуацию вокруг строительства стратегически важного объекта к Евро-2012 − Международного аэропорта «Донецк» (см. «Крылья Донбасса могут не успеть»).

Как сообщила нам Оксана Сальникова, гендиректор коммунального предприятия «Дирекция по капитальному строительству и реконструкции международного аэропорта Донецк», сроки сдачи в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы сдвигаются, потому что в текущем году государство профинансировало соответствующее строительство лишь в конце июня, тогда как качественно выполнять бетонные работы воможно только при плюсовой температуре воздуха.

− Если в апреле 2009-го планировалось полностью ввести в эксплуатацию взлетно-посадочную полосу, то теперь к этому времени достроим только саму полосу, а уже к концу следующего года − магистральную и соединительные рулежные дорожки, − говорит г-жа Сальникова. − Еще предстоит расширить перрон: переход от новой взлетки к существующему перрону.

На сегодняшний день основная часть взлетно-посадочной полосы готова. Из запланированных 4 км забетонировано 3 350 м, а также − часть магистральной и рулежных дорожек. Также выполнен ряд «незаметных» работ: вынос кабеля и водопровода.

− Под верхним слоем бетона полосы больше метра конструктива с арматурой для прочности, − объясняет Оксана Николаевна. − Через забетонированные трубы ныне протягивают кабель (свыше 30 км), который будет питать током светосигнальное оборудование. Огни, выдерживающие нагрузку шасси самолетов, «втопят» во взлетно-посадочную полосу. По ее словам, сразу после нового года эти светильники смонтируют на готовой части полосы. И как только вернется плюсовая температура, будут продолжены бетонные работы.

В свою очередь в аэропорту будут установлены радио− и метеоприборы. Последние определяют силу и направление ветра, температуру и влажность воздуха, ну и, конечно, видимость. В зависимости от погодных условий принимается решение: дать добро на взлет-посадку самолетов или аэропорт закрыть.

По своим техническим характеристикам полоса будет точно такой, как и в Борисполе. Ей под силу принимать любые типы самолетов при любой видимости, но…

− Для них страшен боковой ветер: шторм и ураган. При взлете самолетам нужны встречные потоки. Поэтому полосу строят по розе ветров, − уточнила Сальникова.

Отпугивающим птиц оборудованием донецкий аэропорт не располагает. По нормативам, вокруг него не должно быть деревьев, чтобы пернатые не гнездились. Вообще, не один аэропорт мира не застрахован от попадания птиц в двигатели самолетов.

К 2012-му будет построен и новый аэровокзальный комплекс. Он спроектирован так, что не только автобус подвезет людей к трапу, но и сам самолет подрулит к группе туристов.

Как нам стало известно, пора на аэродроме увеличить количество парковок для самолетов с 30 до 90. Дабы за сутки принять 30 тыс. болельщиков, в аэровокзале нужно будет установить легкомонтируемые конструкции временных терминалов (дополнительные стойки регистрации, места для работников таможни и паспортного контроля).

К аэровокзалу планируют построить дополнительную развязку для авто − эстакаду. Необходимо организовать и открытый паркинг на 1 200 машин и закрытый − на 600. Если взлетно-посадочная полоса строится за счет бюджетных средств, то для возведения аэровокзала, эстакады и закрытой парковки будут привлечены частные инвестиции. Инвесторы будут подключены и к строительству бизнес-центров, гостиниц, парковок и заправок, которые по евростандартам должны располагаться вблизи аэропорта.

+++


Интернет − негативные оценки

 

Равиль Сафиуллин: «Уходя из ПФЛ Суркис уничтожил все документы»

Terrikon.dn.ua

22.1.208

Равиль Сафиуллин после восьми лет сложил с себя полномочия президента Профессиональной футбольной лиги. В интервью «Футбольному уик-энду» экс-глава клубного футбола Украины вспомнил, как все это время складывались взаимоотношения с Федерацией футбола и лично Григорием Суркисом.

− Эти восемь лет для меня даром не прошли. Я по-новому увидел жизнь, увидел, какие могут быть интриги. Какая может быть ложь. Такого насмотрелся, сколько за всю жизнь до этого не видел. Голливуд отдыхает по поводу сценариев, которые разыгрываются на заседаниях Исполкома, Конгресса ФФУ. На подобных мероприятиях легко втоптать человека. Я вспоминаю 2000 год. Президентом ФФУ был Валерий Павлович Пустовойтенко, а Суркис − еще президент ПФЛ. Со всех сторон, во всех изданиях Валерию Павловичу пелись дифирамбы... Как только настало время выборов, так сразу Пустовойтенко обливают грязью! − вспоминает Сафиуллин.

− Особенно доставалось от газет «Команда», «Спорт-экспресс в Украине», журнала Франкова «Футбол». Все эти издания известно чьи − Григория Михайловича. Накануне Конференции там были заголовки: «Выжженная земля» и «Гибель ПФЛ». Как правило, без подписи автора. Сколько меня там поливали! Это неприятно. Они считают, что всех, кто им не подчиняется, надо «размазать»! Все это время в качестве мишени, видимо, был избран я, − думает Равиль Сафович.

На последнем Исполкоме ФФУ Григорий Суркис посоветовал новоизбранному президенту ПФЛ Святославу Сироте провести аудиторскую проверку работы Равиля Сафиуллина.

− Это только вызывает смех. Святослав Сирота работает в аппарате ПФЛ уже пять лет. А вот когда я пришел в 2000 году, в ПФЛ после Григория Суркиса все документы были уничтожены. Я попросил специалистов посмотреть бухгалтерскую отчетность. Уничтожено было многое, но все уничтожить нельзя. Суркис до 2000 года постоянно заявлял, что он приютил ПФЛ и «Динамо» никто ничего не платит. Я посмотрел счета, точнее, оплаты, которые проводились. Один квадратный метр арендной платы стоил 80, 90, 120 или 140 долларов! Он говорит одно, а на самом деле − ложь. Сплошная ложь.

Сафиуллин отрицает обвинения в том, что он отказался от поста президента ПФЛ только из-за того, что она потеряла контроль над высшей лигой, преобразованной в Премьер-лигу.

− Сегодня, тот же Григорий Михайлович говорит, мол, клубы высшей лиги, будучи недовольны ПФЛ, отделились. Так у многих произошло. В России тоже отделились. Такой выбор хозяев клубов. Как я могу с ними не согласиться, если клубы сами решают и диктуют условия. А выборы президента ПФЛ подтвердили, что клубы верят нам, а не другим людям.

Сафиуллин не уходит на пенсию. Его избрали Почетным президентом ПФЛ, а значит продолжение следует...

− То что я согласился на пост Почетного президента говорит о том, что я не ухожу. И что я буду помогать ПФЛ, − заверил Сафиуллин.

Підписатися на новини