Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет − нейтральные оценки
Одесса может потерять Евро-2012 из-за коллизий вокруг одесского аэропорта
Eho-ua.com
06.06.08
Как заявил в ходе сессии Одесского областного совета губернатор региона Николай Сердюк, если Министерство транспорта и связи Украины и Одесский горсовет не придут к единой позиции в вопросе о судьбе одесского аэропорта, то Одесса может потерять статус города, принимающего игры европейского футбольного первенства ЕВРО-2012. По его словам, хотя город и настаивает на том, что аэропорт должен оставаться в коммунальной собственности, возможность для «согласования позиции» все же есть, поскольку Минтранс претендует только на взлетно-посадочную полосу, которая составляет «лишь незначительную часть из 600 гектаров площади аэропорта». Также губернатор не исключает, что вопрос о собственности воздушных ворот Одессы может быть поставлен перед Президентом Украины Виктором Ющенко, который планирует посетить регион 4 июля.
+++
Начальник управления по координации подготовки и проведению финальной части «Евро-2012» информирует
Kharkivoda.gov.ua
06.06.08
Как сообщил начальник управления по координации подготовки и проведению финальной части «Евро-2012» облгосадминистрации Алексей Токарь, 30 и 31 мая в Харькове находилась совместная рабочая группа по вопросам мониторинга реализации инвестиционных проектов по строительству и реконструкции гостиничной сети в рамках подготовки и проведения в Украине финальной части «Евро-2012» во главе с первым заместителем министра культуры и туризма Украины В.Корниенко.
В состав группы вошли: председатель государственной службы туризма и курортов А.Пахля, специалисты Национального агентства по вопросам подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу, Федерации Футбола Украины, Гостуризмкурортов, министерства по делам семьи, молодежи и спорта. В ходе работы было проведено совещание с участием руководства Харьковской мэрии, руководителей отраслевых управлений горсовета и областной государственной администрации, на котором рассматривался вопрос относительно действующей сети гостиниц.
Был отмечен существующий в Харькове дефицит 4-х и 5-ти звездочных гостиниц, количество номеров в которых составляет 15-20% от требований УЕФА. Рабочая группа проанализировала ход выполнения целевой программы, которая предусматривает преодоление существующего дефицита за счет строительства новых 4-х и 5-ти звездочных гостиниц и реконструкции действующих, а также возможное привлечение гостиниц, баз отдыха за пределами Харькова, использования общежитий университетов. Рабочая группа осмотрела и ознакомилась с текущим состоянием подготовки гостиниц в Харькове, побывала на тренировочных базах ФК «Металлист», ФК «Харьков» в пгт Высокий и ознакомилась с текущим состоянием их строительства и реконструкции, осмотрела мотель «Солнечный» в Дергачевском районе, санаторий «Роща» в Харьковском районе, развлекательно-гостиничный комплекс «Карнавал» в Змиевском районе.
В ходе пребывания рабочей группы были проведены встречи с заместителем председателя облгосадминистрации Сергеем Стороженко, заместителями глав райгосадминистраций, на территории которых находятся места альтернативного размещения туристов, болельщиков и участников финальной части Евро-2012.
На итоговом совещании была признана удовлетворительной динамика подготовки гостиничного хозяйства Харькова и Харьковской области, а также состояние подготовки соответствующих информационных материалов для Национального агентства, Министерства культуры и туризма Украины. Рабочей группой были внесены предложения и рекомендации относительно последующего развития гостиничной сети Харькова и области.
+++
Про стан реалізації Міністерством у справах сім'ї, молоді та спорту нормативно-правових актів стосовно підготовки до проведення в Україні фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу йшлося на розширеному засіданні Комітету з питань сім'ї, молодіжної політики, спорту та туризму
Portal.rada.gov.ua
06.06.08
З доповідями з цього питання виступили заступник міністра у справах сім'ї, молоді та спорту Р.Карандєєв, президент Федерації футболу Г.Суркіс, Голова Національного агентства з питань підготовки та проведення в Україні фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу Є.Червоненко.
Під час обговорення члени Комітету зазначили, що «сьогодні несвоєчасно та не в повному обсязі виконуються взяті зобов´язання з підготовки України до фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу».
Народні депутати вважають, що Кабмін має прискорити розробку законопроектів про забезпечення підготовки до Євро-20112 та підвищити якість підготовлених законопроектів.
Голова Комітету П.Костенко зазначив, що «Комітет, незалежно від політичних розбіжностей, завжди одноголосно підтримував і надалі буде підтримувати всі пропозиції, спрямовані на вдосконалення законодавчого забезпечення підготовки до проведення в Україні фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу».
+++
Суркис поздравил журналистов
Pressing.net.ua
06.06.08
Шановні працівники засобів масової інформації!
Від імені національної федерації футболу України висловлюю найщиріші вітання з нагоди вашого професійного свята. Саме завдяки вам ми кожного дня дізнаємося про важливі події в світі футболу, осмислюємо його історію та сучасні тенденції, аналізуємо шляхи розвитку, зазираємо у майбутнє.
Разом з вами ми робимо спільну справу. Ваша місія незалежного журналіста набула особливої ваги саме зараз − у світлі підготовки України та Польщі до проведення фінальної частини Євро-2012. Від вашої наполегливості, об’єктивності та професіоналізму значною мірою залежатиме те, наскільки успішно країна підготується до цієї непересічної у її житті події.
Щиро бажаємо вам міцного здоров’я, натхнення і вдалих творчих знахідок, цікавих тем і добрих новин, сповнення професійних і особистих задумів, родинного щастя, вірних і незаздрісних друзів, заслуженої шани і невичерпної наснаги.
Удачі вам у вічному журналістському пошуку.
З повагою, президент Федерації футболу України, член Виконкому УЄФА Григорій Суркіс
+++
На «Юбилейном» пройдут игры Премьер-лиги
Rama.com.ua
06.06.08
Как стало известно из хорошо информированных источников, уже в середине июля сумские болельщики смогут увидеть игры украинской футбольной Премьер-Лиги − свои домашние поединки первого круга ФК «Харьков» проведет на «Юбилейном», о чем уже подписан соответствующий договор. Сейчас на стадионе ведется подготовка к этому событию, в частности нужно оборудовать ложу прессы, площадки для телевизионной съемки, два медпункта, комнату для допинг-контроля. Харьковский стадион «Динамо», который ФК «Харьков» взял в аренду и на котором планирует проводить в дальнейшем свои домашние матчи, пока не соответствует критериям, которые Премьер-Лига предъявляет к инфраструктуре спортивных сооружений, и пока харьковчане не приведут его в порядок, именно на «Юбилейном» и будут проходить поединки с участием наших соседей. Кстати говоря, харьковчане остались без тренера − Владимир Бессонов покинул свой пост сразу после окончания предыдущего чемпионата.
+++
Оксана Слюсаренко: “Прорубати вікно у Європу” можна тільки об’єднавши зусилля
Оксана Слюсаренко
Euro-2012.unian.net
06.06.08
Після достатньо вдалого виступу на Євробаченні нашої співвітчизниці Ані Лорак, яка впевнено зайняла друге місце та мала шанси на перемогу, Європа знов заговорила про Україну як яскраву, сучасну європейську державу. Мабуть, саме наші земляки: спортсмени, митці, артисти, політики та інші подарували нам великий шанс довести ці твердження та оцінки наших сусідів. Однак для вдалої підготовки спортивної події такого масштабу одного таланта буде замало, потрібні чіткі, консолідовані, продуктивні і послідовні дії усіх осіб та установ, що пов`язані з процесом організації української частини ЄВРО 2012.
Нещодавно Україну відвідала делегація УЄФА, члени якої дуже прискіпливо вивчали стан підготовки нашої держави до проведення ЄВРО, та окрім оцінок, виражених в проміжному звіті, сформулювали поради щодо оптимізації зусиль української сторони.
Організація та проведення турніру такого рівня складається з багатьох складових: інфраструктурної, безпекової, кадрової, інвестиційної, матеріальної, та, в решті решт, спортивної. По кожній з них ми маємо звітувати про не просто покращання теперішнього стану справ, але навіть про перелом, прискорення, невпинний рух в потрібному напрямку. Це − мета, але дійсність виглядає не такою приємною.
Наприклад, в готельній сфері ми маємо таки показники: при відносно непоганому забезпеченню українських міст, що приймуть матчі Євро 2012 тризірковими готелями, Києву на сьогоднішній день вистачає більше шести тисяч готельних номерів класу чотирьох та п`яти зірок, Львову дві з половиною тисячі, Дніпропетровську більше двох з половиною тисяч, Донецьку три з половиною тисячі, Харкову більше трьох тисяч і Одесі більше двох тисяч, але тільки номерів у п`ятизіркових готелях. У відповідному генплані по підготовці готельної інфраструктури до проведення Євро 2012 ці потреби враховані з певним запасом, що дозволить суттєво покращити туристичну привабливість України і після проведення великого футбольного свята.
Критичну оцінку європейських фахівців отримали наші аеропорти. Кожне з основних летовищ отримало дуже високий загальний статус ризику − Червоний.
Київський аеропорт Бориспіль переглянув та змінив фази багатьох своїх проектів розвитку так, що вони будуть готові після 2012 року. Тепер дана програма є реальною для втілення, але є проблема недостатньої пропускної здатності для Чемпіонату. Зараз очікується уточнення даних − особливо слід звернути увагу на факт не введення будівництва до експлуатації запропонованого нового терміналу до грудня 2011 року. Необхідно одержати робіт основні схеми та повторно оцінити пропускну здатність. Київ є основними воротами Турніру − необхідно продовжувати моніторинг та розробити плани використання резервних потужностей.
Статус ризику Львівського аеропорту дуже великий, так як дата закінчення реконструкції злітно-посадкової смуги 2012 рік, і навіть за умови реалізації планів розвитку (Програму та проект ще необхідно ухвалити підтвердити) схоже, що буде значний дефіцит пропускної здатності. Моніторинг проектів та розвиток резервних потужностей є життєво необхідними.
По Дніпропетровську необхідно провести величезний об`єм робіт, так як розвитку потребують всі сфери діяльності аеропорту. Планується закінчення виконання робіт до 2011 року. Хоча проектування, як і будь-які роботи на місцевості ще не починались. Слід звернути увагу, що навіть за умови реалізації всіх проектів розвитку, спостерігатиметься дефіцит пропускної здатності у порівнянні із потребами турніру. Моніторинг проектів розвитку та розробка резервних планів є життєво необхідними.
Закінчення робіт з розвитку Донецького аеропорту заплановано до 2012 року. Плани розвитку дуже великі. Не дивлячись на те, що будівництво злітно-посадкової смуги вже почалось, ще немає повного фінансування розпочатих робіт, хоча уряд запевнив, що виділить належне фінансування. Навіть у випадку вчасної реалізації всіх проектів розвитку, залишиться дефіцит пропускної здатності у порівнянні із вимогами Турніру, Треба взяти до уваги, що Донецьк значно збільшив свої прогнози у порівнянні з наданими до УЄФА перед цим, наприклад він наразі майже вдвічі більший за поточну пропускну здатність Києва. Необхідно перевірити, чи це дійсно є так. Моніторинг та розробка резервного плану є життєво необхідними.
Одеса має план розвитку, що ставить великі завдання, однак ще досі не розпочаті ніякі роботи, чи то навіть проектування. Статус планів розвитку вважається дуже ризикованим, до цього також приєднується те, що дата завершення планується на кінець 2011 року. Це дає мало часу на покриття затримок по проекту. (наразі відсутній проект так само як і підрядчик та фінансування, не завершене проектування). Час введення в експлуатацію терміналу необхідно переглянути. Необхідно проводити моніторинг планів ходу робіт та фінансування. Необхідно відзначити, що навіть за реалізації всіх планів розвитку наявна пропускна здатність може виявитись меншою за прогнозовані потреби Турніру.
Аеропорт м. Харкова в його поточному стані (маленький термінал, злітно-посадкова смуга у поганому стані) на даний момент не має змогу обслуговувати проведення чемпіонату УЄФА ЕВРО-2012, для цього необхідно реалізувати істотні проекти розвитку. Приватний інвестор співпрацює з місцевою владою та урядом для гарантування фінансування проекту. Є питання стосовно реконструкції злітно-посадкової смуги, так як проект реконструкції ще не завершено. Необхідно провести моніторинг проектів розвитку для забезпечення виконання робіт вчасно. Навіть при реалізації всіх проектів реконструкції аеропорт Харкова матиме суттєву недостачу пропускної здатності у порівнянні із вимогами УЄФА ЄВРО-2012. Альтернативні підтримуючі аеропорти та розвиток резервних планів є життєво необхідними.
Суттєві зауваження ми отримали щодо реконструкції головної спортивної арени України НСК «Олімпійський». Експерти УЄФА вважають, що проект знаходиться у початковій стадії. Подальші висновки щодо обґрунтування проекту та строків його виконання не можуть бути зроблені допоки не будуть надані оновлені плани та проектна документація. Введення в експлуатацію до середини 2010 року на думку іноземних фахівців є неможливим. Якщо уряд не буде спроможним укласти контракт на єдиного виконавця проектних та підрядних робіт до червня, роботи з проектування скоріше за все не завершаться вчасно для того, щоб розпочати будівництво у жовтні 2008 року. Якщо будівельні роботи не розпочнуться до кінця 2008 року комісія УЄФА більше не буде вважати проект можливим для реалізації.
У зв`язку з надзвичайною важливістю для України проведення ЄВРО 2012 на високому рівні з одного боку, та з іншого, з проблемами, які залишаються без вирішення, Президент Віктор Ющенко звернувся до Голови Уряду з листом, в якому перш за все просив звернути увагу на незавершеність підготовки програмно-планових документів, зокрема, відсутність галузевих програм підготовки до Євро-2012 Міністерства закордонних справ, Міністерства палива та енергетики, Міністерства навколишнього природного середовища, неузгодженість з відповідними центральними органами виконавчої влади регіональних програм Житомирської, Івано-Франківської, Кіровоградської, Хмельницької областей та відсутність пакету проектів нормативно-правових документів, які повинні забезпечити належний рівень проведення чемпіонату.
Глава держави також попросив у найкоротші строки спільно з органами місцевого самоврядування, місцевими органами виконавчої влади, іншими заінтересованими структурами та організаціями усунути існуючі суперечності, знайти компромісні варіанти розв`язання проблемних питань підготовки аеропортів, терміново розробити і затвердити генеральні плани та концепції розвитку основних та резервних аеропортів міст, що приймають чемпіонат.
Президент вимагає активізації розбудови автомобільного сполучення, зокрема, автомобільних доріг загального користування в напрямку Польщі, міст, в яких відбуватимуться матчі чемпіонату, Автономної Республіки Крим, а також доріг за спеціальними туристичними маршрутами, узгодження їх з відповідними пунктами пропуску на кордоні держави тощо.
Для належної підготовки залізничного сполучення Віктор Ющенко запропонував Уряду створити робочу групу із залученням відповідних центральних органів виконавчої влади, інших державних установ та організацій для розгляду інвестиційних проектів, зокрема, проекту будівництва «Євроколії» у м. Львові, та підготовки відповідних висновків.
Для запобігання зволіканням із виконаннями доручень Президента, а також для координації роботи усіх органів влади, що причетні до підготовки та проведення в Україні фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року, створена та активно працює Координаційна рада, Головою якої є Президент України. Саме діяльність цього координуючого органу повинно покласти край постійним суперечкам різноманітних осіб та організацій, задіяних у організації проведення Євро 2012 в Україні, щодо обсягів повноважень, контролю за розподілом фінансів та визначення переможців тих чи інших конкурсів та тендерів по участі у проекті. Уся інформація щодо діяльності Координаційної Ради та стану справ по підготовці української частини ЄВРО 2012 буде викладена на сайті цього органу, який розробляють українські фахівці з урахуванням європейських стандартів та новітніх тенденцій.
Досвід, в тому числі особистий, свідчить про те, що лише сильна та відповідальна особистість спроможна довести до успішного кінця справу, де занадто багато учасників думає не про загальний результат, а про власну вигоду. Тому я впевнена, що саме Президент і очолювана їм Координаційна Рада стануть потужним, працездатним, інтелектуально насиченим, жорстким у питаннях звітів, та об`єднуючим для різноманітних учасників проекту органом, що доведе Європі: Україна, як справжня європейська держава, високо цінує довіру, яку їй продемонстрував футбольний світ, та завжди сумлінно виконує взяті на себе зобов`язання заради добробуту власного народу та щастя мільйонів вболівальників футболу у всьому світі.
+++
Туск боится, что дикость польских болельщиков помешает Евро-2012
Rosbalt.ru
06.06.08
Если не справимся с дикостью на польских стадионах, то не надо организовывать Евро-2012 в Польше, заявил польский премьер-министр Дональд Туск в интервью польскому «Газета Выборча». Об этом сообщает корреспондент «Росбалта».
Дональд Туск заявил, что «в 2012 году у нас состоится чемпионат Европы по футболу. Но если окажется, что на наших стадионах господствует дикость − один бьет по физиономии, а другой изображает обезьяну, когда видит чернокожего игрока − то лучше не организовывать этот чемпионат. Так как это означает, что мы, как народ − не как государство и администрация − не готовы к такому событию. Расистские жесты на трибунах это не только польский феномен. Однако есть страны, где удалось эти проблемы решить: например, Великобритания, Германия или Голландия. В Польше, к сожалению, часть этих явлений будет уходить в прошлое только с общим цивилизационным и культурным развитием».
Таким образом польский премьер-министр прокомментировал недавний инцидент на стадионе в Гданьске. Тогда появление чернокожих игроков сопровождала имитация выкриков обезьян. Потом их забросали бананами.
Напомним, что чемпионат Европы по футболу в 2012 году должен пройти в Польше и на Украине.
+++
Печатные СМИ − нейтральные оценки
Червоненко рекомендует Платини внимательно читать «2000»
Павел Григорьев, Андрей Костенко
2000
06-12.06.08
А еще — настоятельно советует президенту УЕФА усилить контроль над сотрудниками вверенного ему ведомства. Как именно — пока не уточняется, но, видимо, глава Нацагентства Украины по подготовке и проведению Евро-2012 не будет особо протестовать, если, скажем, на выходе из штаб-квартиры Европейской футбольной ассоциации у всех сотрудников и гостей станут выворачивать карманы, дабы кто-нибудь из местных штирлицев не вынес часом какой-то документ с целью нелегальной переправки его прямиком в редакцию «2000».
Это — шутка, хотя юмора в ней только доля. Остальное — размышление после прочтения настоящего шедевра эпистолярного жанра: письма Евгения Червоненко, адресованного Мишелю Платини. Украинский чиновник жалуется европейскому боссу на нашу газету. Мол, раздобыла редакция «2000» конфиденциальный документ УЕФА, где деятельность Нацагентства оценена как «неквалифицированная», и предала огласке (пожалуйста, читайте «Профнепригодность Нацагентства — тайный «диагноз» УЕФА» в № 20 от 16.05.2008).
Впрочем, и самому Платини досталось.
«Газета информировала, что источниками такой информации были некоторые европейские «каналы»... Мы хотели бы знать, какие каналы УЕФА использует, передавая в Украину такие отчеты... Каким образом конфиденциальные отчеты УЕФА попали в СМИ?» — столь жестко ставит вопросы в своем послании г-н Червоненко.
В этой связи спешим успокоить Евгения Альфредовича. На сей раз к офису Платини у него претензий возникнуть не должно, поскольку упомянутое письмо на имя президента УЕФА попало к нам уже непосредственно из Нацагентства. Есть в ведомстве одного из ближайших сподвижников президента страны люди, для которых слова Виктора Андреевича о прозрачности и открытости всего, что связано с Евро-2012, — не пустой звук. И мы им искренне благодарны, как должен быть благодарен и глава государства, и его истинные соратники.
Почему «утекает» правда?
Что касается Мишеля Платини, то для него подобный тон обращения — настоящее оскорбление. Как должен реагировать на такие выпады человек, лично приложивший максимум усилий для того, чтобы Украина с Польшей получили столь заманчивый шанс, как проведение чемпионата Европы!
Вспомните откровения Григория Суркиса, год назад после победы в Кардиффе отмечавшего личный вклад президента УЕФА в восприятие континентальной ассоциации «восточного вектора». И теперь, когда глава европейского футбола лично несет часть моральной ответственности за хаос, царящий у нас в деле подготовки к турниру, в его адрес приходит послание с фактически безапелляционным требованием: где, мол, там у вас утечка — разобраться и доложить!
И это одна сторона медали — морально-этическая. Другая — правовая — показывает, что и в этом вопросе ведомство Евгения Червоненко ведет себя крайне непрофессионально. Ни одна (хоть частная, хоть государственная) структура не имеет права требовать раскрытия источников информации. Это расценивается как грубейшее нарушение свободы прессы. Существует понятие тайны издания, и раскрыть таковую может потребовать только суд.
Другое дело — достоверность фактов, изложенных в публикации: правда там написана или нет, есть ли необходимая доказательная база приведенных утверждений. Показательно, что в письме Евгения Червоненко подобные претензии к «2000» не высказываются и правдивость ставшего достоянием общественности вердикта УЕФА не оспаривается.
Это было стыдно
Документ, на который в прошлой публикации ссылался наш еженедельник, датирован 5 — 6 мая. С тех пор прошел ровно месяц — срок небольшой для глобальных свершений, но вполне достаточный для некоторых практических шагов по устранению претензий, обозначенных экспертами УЕФА.
Увы, запала Нацагентству хватило лишь на составление письма Мишелю Платини. В остальном воз и ныне там, о чем свидетельствует полученный нашей редакцией по все тем же каналам документ УЕФА «Обзор проекта стадиона в Киеве», составленный экспертами европейской ассоциации по итогам встречи с проектной командой НСК «Олимпийский» (26 — 27 мая).
Чтобы стало ясно, как идут дела, приведем лишь несколько выдержек из итогового отчета.
«По результатам конкурса, который предусматривает единственного проектировщика и производителя всех работ, 18 апреля победило архитектурное бюро Archasia (Тайвань). Однако на момент встречи контракт с компанией не был подписан».
«Во время встречи архитекторы представили свою обновленную концепцию. Стало очевидным, что вопросы, касавшиеся максимальной безопасной вместимости стадиона исходя из ограничений существующего земельного участка, а также доступ на стадион и выход из него, а также вопрос эвакуации со стадиона не были решены».
«Более того, встреча переросла в политический спор между присутствующими сторонами (Министерство спорта, Национальное агентство и ФФУ). Это было не только стыдно, но и четко показало недостаток профессионализма для поступательного продвижения проекта и четко указало на отсутствие понимания, которое необходимо для того, чтобы в конечном счете получить стадион, который будет отвечать требованиям УЕФА».
«Экспертная комиссия УЕФА пришла к выводу, что реализация любого проекта стадиона на данном участке — то ли нового или реконструкции существующего — будет невозможной из-за отсутствия взаимопонимания между украинскими участниками процесса. Очевидные расхождения между ними делают поступательное продвижение любого приемлемого проекта и его реализацию до 2012 г. практически невозможными».
Здесь самое место упомянуть о том, что согласно распоряжению Кабмина от 15.02.2008 г. «О мерах по усовершенствованию системы управления и проведения финальной части чемпионата Европы 2012 г. по футболу» именно Нацагентство несет ответственность за координацию мер, осуществляемых органами исполнительной власти по подготовке объектов, необходимых для успешного проведения турнира.
Координация по Нацагентству
Законодательно ведомству Евгения Червоненко поручено аккумулировать усилия всех заинтересованных структур по успешному проведению чемпионата в нашей стране. Однако, анализируя действия и высказывания главы Нацагентства, приходишь к странному выводу: в работе по одним вопросам эта структура усиленно тянет одеяло на себя, грубо игнорируя мнения иных сторон, в других случаях — отгораживается китайской стеной, мол, это не наше дело.
Проследить это можно хотя бы по ответам Евгения Червоненко на вопросы, задаваемые ему во время онлайн-конференции на сайте «Спорт Обоз».
«Скажите, почему до сих пор не приступили к масштабному строительству трасс между городами — участниками Евро-2012?» — спрашивает у Евгения Альфредовича читатель.
«Это вопрос к Кабинету Министров и к премьеру, которые не хотят давать государственные гарантии на очень выгодные с учетом окупаемости Евро-2012 кредиты, чтобы выполнить тот план построения автобанов и ремонта городских дорог, который сам Кабмин в виде гарантий дал УЕФА», — открещивается от проблемы Евгений Альфредович.
Дальше — в том же духе.
«Закрытие стройки перед «Олимпийским» — большая победа. Но это частность. Как быть при реконструкции арены, например, с самовольной стройкой непосредственно перед стадионом — там строится 12-этажное здание для офисов. И что делать с прокурорским домом, построенным на территории НСК?»
«... Это вопросы к Министерству молодежи и спорта и к тем, кто давал разрешение на строительство».
«Які роботи вестимуться на Черкащині при підготовці до Євро-2012? Маю на увазі дороги, залізниця, дитячий спорт... Скільки коштів буде вкладено в область?»
«Обратитесь в областную администрацию, в профильный департамент. Вам дадут полный ответ».
«Почему так мало информации о молодежном чемпионате Европы, который должен стать небольшой репетицией Евро-2012?»
«...В принципе это вопрос ФФУ».
«Государство, в частности ваше агентство, контролирует реализацию частных инвестпроектов, связанных с будущим Евро-2012. Например, вы можете сказать Ахметову: вот тут вы неправильно строите стадион, дороги к нему нужно подводить не так и т. п.?»
«...Инвестор, как правило, работает с местными властями согласно утвержденных планов, поэтому это вопрос к местным властям».
Евгений Альфредович, зачем нам тогда Нацагентство?
Замахнулся на футбол по поручению президента
Благополучно сваливая ответственность на партнеров в решении тех или иных конкретных вопросов, ведомство Евгения Червоненко проявляет завидную активность в глобальных сферах или же куда более лакомых отраслях, как-то: привлечение зарубежных инвестиций. Здесь уже нет ответов в стиле это не наше дело, более того — возможное участие в сделках иных структур воспринимается главой Нацагентства в штыки.
Если молодежное Евро-2009 «в принципе вопрос ФФУ», то в общении с УЕФА национальная Федерация для Евгения Альфредовича — как бельмо в глазу. Мешает она ему так, что в интервью газете «Экономические известия» Червоненко обрушился гневной тирадой:
«Есть общественные организации, которых очень манит роль вершителей судеб. Вокруг Евро-2012 очень много интересов, и многим хочется поруководить. А мне не нужны переводчики и посредники в диалоге с УЕФА.
Общественные организации могут говорить что угодно, не отвечая ни за что, а агентство — это государственная структура, которая отвечает перед законом. А я — генеральный менеджер по инфраструктуре, который отвечает за успех проекта перед президентом страны. Понимаю, что замахнулся на дракона, но я выполняю поручение президента».
Не совсем понятно насчет дракона, но «замахивается» подобными заявлениями Евгений Альфредович на всю структуру мирового футбола. И обычно на заявления подобного рода следует очень жесткий ответ ФИФА и УЕФА.
Мы не раз об этом писали, но повторим еще раз: так уж сложилось, что футбол в любой стране (и Украина не исключение) управляется не президентами, не премьерами, не царственными особами и даже не самыми жестокими тиранами, а именно «общественными организациями», любое вмешательство в дела которых государственных структур строго карается.
ФИФА и УЕФА, конечно, не могут отключить нам газ, ввести в страну войска или, скажем, пригрозить ядерной бомбой. Они попросту исключат все наши команды из своих турниров. И когда болельщики поживут год-два без чемпионатов мира и Европы, Лиги чемпионов и Кубка УЕФА, более того — даже без международных товарищеских встреч, вряд ли они скажут спасибо фактическому инициатору международного бойкота.
ФФУ — это не «переводчик» между УЕФА и Червоненко. Это часть УЕФА — полномочный представитель организации в нашей стране. И именно эта общественная организация проводит чемпионат. Задача государства — всячески способствовать его проведению, выполнить гарантии, взятые на себя во время заявочной кампании.
На самом деле это очень простые истины, которые знает любой болельщик. Увы, они никак не поддаются пониманию человеком, в руках которого волею президента оказалась судьба Евро в нашей стране.
Принципиальность против истерики
Кабмин, по мнению Евгения Червоненко идеально подходящий для строительства дорог, в плане общего руководства «часто дает неадекватные команды» (цитата из уже упомянутого интервью «Экономическим известиям»).
«Мешает» Нацагентству и профильное Министерство по делам семьи, молодежи и спорта. В частности, когда дело касается реконструкции НСК «Олимпийский». Об этом Евгений Червоненко сообщает в письме на имя Президента Украины, обвиняя министерство в коррупции. Глава Нацагентства просит Виктора Ющенко «срочно вмешаться в данную ситуацию и способствовать обеспечению безусловного исполнения всеми заинтересованными органами своих обязанностей в проекте реконструкции главной спортивной арены Украины».
Но при чем здесь президент? Подобные конфликты принято утрясать клеркам среднего звена. Ну возникли у двух ведомств разногласия по определенному вопросу — ситуация вполне стандартная. На то у них и штат сотрудников есть, чтобы выруливать из подобных ситуаций. Опять же — в чем суть пресловутой координации, порученной Нацагентству? Неужели в том, чтобы кляузы президенту писать?
Удивляет и позиция в данном вопросе Виктора Ющенко. Вместо того чтобы стукнуть кулаком по столу и попросту поставить как господина Червоненко, так и профильного министра Юрия Павленко на место (мол, нечего главу страны в ваши споры втягивать), он крайне оперативно реагирует на послание главы Нацагентства. В тот же день (30 мая), которым датировано обращение Червоненко к Ющенко, на официальном президентском сайте появляется сообщение: «Президент обращает внимание премьера на ситуацию вокруг реконструкции НСК «Олимпийский».
При этом Виктор Андреевич оперирует доводами Евгения Червоненко и прямо обвиняет чиновников Министерства семьи, молодежи и спорта в саботаже. Удивляет: откуда такое доверие словам главы Нацагентства? Может, при существующем клубке проблем стоило бы и доводы иной стороны выслушать? Ведь, судя по датам, стоящим на обоих документах, у Ющенко времени, чтобы разобраться в предмете противостояния, не было.
То, что оказалось недосуг сотрудникам СП, решил выяснить корреспондент «2000», попросивший пояснить позицию Министерства по делам семьи, молодежи и спорта заместителя Юрия Павленко — Ростислава Карандеева.
«Нас обвиняют в саботаже и нежелании передавать компании Archasia данных на проектирование арены, — говорит Ростислав Владимирович. — Однако в Нацагентстве умалчивают о том, что на данный момент не подписан контракт с этой фирмой, и в ее проекте существует очень много спорных моментов, которые в итоге привели к негативной оценке экспертов УЕФА. Что нам оставалось для того, чтобы получить позитивную оценку? Или сменить проектанта на того, кому бы доверяли эксперты, или предложить переработанный проект Archasia, где были бы учтены все замечания, и убедить УЕФА в его состоятельности.
И вы знаете, после того, как мы заняли столь принципиальную позицию, совсем по-другому заработала компания. Она в срочном порядке предложила нам адаптера — организацию, имеющую украинскую лицензию на право ведения архитектурной деятельности. Если раньше Archasia тянула с определением генподрядной организации, то буквально вчера (2 июня. — Авт.) она нам уже ее представила. Долго не подтверждали структуру управления проектом (т. е. самой роли компании в нем — они берут на себя полный подряд или только проект), теперь они предложили нам и схему. И если бы они это сделали месяцем раньше, конечно, ни у кого не было бы даже повода каким-либо образом затягивать процесс, и уже начались бы работы по самому проекту.
И вот теперь, когда необходимая информация нами получена, мы срочно, в течение 10 дней, должны полностью проработать все замечания УЕФА и обратиться в Европейскую ассоциацию с просьбой о повторной презентации проекта реконструкции НСК «Олимпийский», которая, я надеюсь, получит положительную оценку.
К сожалению, Национальное агентство, которое изначально не разделяло критичную позицию министерства по отношению к компании Archasia, не помогало нам в разрешении существующих конфликтов, а, наоборот, отвлекало на разрешение надуманных споров между нашими государственными организациями».
Что ж, доводы Ростислава Карандеева видятся вполне логичными. Вопрос реконструкции НСК «Олимпийский» требует нормальной конструктивной доработки, а не истерик.
«Кишкуш» вместо миллиардов
Не хочет ни с кем делить Нацагентство и зарубежные инвестиции. Но все сотрясения воздуха по этому поводу неуместны, пока Верховная Рада не примет изменения в законодательство, которые бы воплотили в жизнь бесконечные разговоры о необходимости создания благоприятного инвестиционного климата. И тем не менее г-н Червоненко продолжает в своих бесконечных турне дезинформировать потенциальных инвесторов.
Вот он побывал в Канаде, где заявил, что ставит перед собой задачу привлечь в Украину не меньше 20 млрд. долл. инвестиций, и если канадцы выразят заинтересованность в сотрудничестве, Нацагентство готово оперативно предоставить необходимую информацию и выступить связующим звеном между канадским бизнесом и украинскими партнерами.
Заметьте, фигурирует только Нацагентство, и ни слова о Кабмине, других специализированных структурах, которые в случае появления этих денег смогут их «переварить». Возвращаясь к прошлой нашей публикации, хочется напомнить, что ведомство Евгения Альфредовича пока ничем, кроме громких заявлений, себя не проявило. Оно даже нормальный сайт для себя создать не смогло. А тут 20 млрд. и роль посредника!
Впрочем, о том, как относятся к Червоненко и его команде потенциальные инвесторы, можно судить по публикации израильского интернет-портала IzRus. Евгений Альфредович дал эксклюзивное интервью этому СМИ, подробно останавливаться на содержании которого, поверьте, не стоит. Здесь все та же бравада — мы сделаем, построим, сумеем, только денег дайте.
А вот постскриптум, которым наши израильские коллеги подытожили разговор, привести, пожалуй, уместно:
«Отметим, что 21 мая на конференции крупных израильских инвесторов обсуждалась ситуация, сложившаяся в украинской экономике в преддверии Евро-2012. Эйяль Фишман, сын миллиардера Элиэзера Фишмана, подчеркнул: «Все разговоры об инвестициях в Украину и о многочисленных подрядах, которые якобы предлагает правительство Украины, являются пустыми («кишкуш»)». По его словам, развитие экономики Украины не связано с играми Евро-2012, которые не являются главным движущим фактором принятия решений в этой стране».
Вот такие «подверстки» и говорят об истинном отношении серьезных людей и незаангажированных СМИ к нашему охотнику за инвестициями.
Когда поплывет — будет поздно
Мы видим оценку деятельности Евгения Червоненко со стороны УЕФА, представителей зарубежного бизнеса, но в самой Украине на все это почему-то смотрят сквозь пальцы.
Удивляет пассивная позиция, занятая ФФУ. Возможно, сам факт передачи практически всей полноты власти в руки человека, весьма далекого от футбола, и обидел руководителей федерации, по сути приведших чемпионат в нашу страну. Но это не значит, что за «бурной деятельностью» Нацагентства следует наблюдать со стороны, не предпринимая никаких решительных шагов. Ведь сегодня очевидно, что эта структура откровенно заваливает всю работу по Евро, что она своими неуклюжими действиями больше отпугивает от проекта и УЕФА, и инвесторов.
Федерация же — как индеец из притчи — сидит на берегу реки и ждет, пока мимо проплывет то, что останется от хлипко выстроенного колосса под названием «Нацагентство». В том, что дождется — сомнений нет. Но вместе с ним канут в Лету и все наши надежды воочию увидеть столь крупный турнир. В конце концов прахом пойдет и все, что сделала сама федерация для достижения своей цели. Зачем было устраивать грандиозные приемы, приглашать в страну Блаттера, Йоханссона, Платини, чтобы теперь все это одним махом уничтожил Червоненко?!
У Украины сильные позиции в УЕФА, у нас есть член исполкома этой организации. Неужели нельзя повлиять на ситуацию через Европейский футбольный союз?
А попытаться достучаться до президента? Ведь Виктор Ющенко тоже внес свою лепту в то, чтобы Евро достался Украине. Он ездил в Кардифф, встречался с первыми лицами мирового и европейского футбола, давал гарантии успешно провести этот турнир.
Чемпионат Европы очень нужен самому главе государства как фактор объединения трещащей по швам страны. Футбол, спорт, грандиозная модернизация Украины — это ли не то, что реально сможет объединить запад и восток, тех, кто ратует за НАТО или против него, говорящих на русском или украинском языках. Вот она — реальная точка соприкосновения!
Неужели сам президент не видит, как все эти радужные перспективы рушатся из-за банального непрофессионализма одного человека?
+++