Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет − нейтральные оценки

О некоторых мифах вокруг Евро-2012

Komitet12.org.ua

04.06.08

«ЕС платит Варшаве за футбол 100 млрд. евро» − статья с таким заголовком, посвящённая финансовым аспектам подготовки к Евро−2012 в Польше, вышла 23 мая в «Комментариях». Читая этот текст, создалось ощущение, что автор перепутала факты и неправдивую информацию. Ведь подобная статья может вызвать ошибочное мнение среди украинских читателей и привести к укреплению фальшивых стереотипов. Именно поэтому возникает необходимость кратко коснуться некоторых положений материала «Комментариев» − пишет корреспондент Комитета общественного контроля из Польши.

Уже первые предложения статьи вводят читателя в заблуждение и искажают реальное положение финансовых дел. Всем известно, что деньги − огромные деньги − вызывают, как правило, самые большие эмоции: «Польша получила мощнейшую финансовую поддержку от Евросоюза для подготовки к Евро-2012. Украина же остается ни с чем» и далее: «ЕС выделил Польше 100 млрд. евро для проведения футбольного чемпионата Евро-2012». При этом «Комментарии» сослались на Министра спорта и туризма Республики Польша Мирослава Джевецкого. Поскольку вышеизложенные утверждения шли в разрез с моей собственной информацией, я решил уточнить у источников, а вдруг я что-то проглядел, возможно, появились новые неизвестные мне факты. Спустя несколько минут после моего запроса электронной почтой в Министерство спорта и туризма РП, позвонила госпожа Малгожата Пелехаты, пресс-секретарь Министерства. Когда я зачитал ей первое предложение из «Комментариев», услышал возмущённую реакцию − «Это ерунда!». Позволю себе процитировать официальное мнение, присланное в связи с моим запросом: «Нет никаких гарантированных средств со стороны Евросоюза, назначенных специально в связи с проектом UEFA Евро − 2012. Польша принимает участие во многих операционных программах, которые также включают проекты, связанные с приготовлениями к UEFA Евро − 2012, в частности, в сфере транспорта. Однако ни в одной из программ не отмечено увеличения уровня средств в связи с получением Польшей права на совместную с Украиной организацию финалов Чемпионата Европы по футболу в 2012 году». О чём тогда речь и в чём ошибка «Комментариев»? Она состоит, как я говорил в самом начале, в подмене понятий и непроверенной информации.

Итак, во-первых, основной вопрос. Польша не получила никаких, специально выделенных Евросоюзом денег, на реализацию приготовлений к Евро − 2012. Деньги, которые Польша будет использовать для реализации проектов, связанных с Чемпионатом, частично поступят из дотаций ЕС, но только потому, что страна получила средства в связи с членством в Европейском Союзе в 2004 году. И эти деньги стали результатом долгосрочных переговоров ещё с тех времён, когда мало кто верил в возможность проведения Евро в Польше и Украине. Расходование денег проходит в рамках так называемых «операционных программ», в том числе пяти общенационального масштаба: Программа Инфраструктура и Окружающая Среда, Программа Человеческий Капитал, Программа Инновационная Экономика, Программа Развитие Восточной Польши, Программа Техническая Помощь и 16 региональных программ. К подготовке к Чемпионату имеет отношение Программа Инфраструктура и Окружающая Среда − самая большая инвестиционная программа в ЕС, финансированная из структурных фондов. Стоит помнить, однако, что ни одна из Программ (как и ни один из фондов, выделенных Польше Евросоюзом) не предназначена для организации Евро − 2012. Целью самой крупной из Программ − «Инфраструктура и Окружающая Среда», о которой упоминалось, − является модернизация польской инфраструктуры, что обеспечило бы цивилизационный прыжок Польши и приближение к стандартам остальных государств ЕС. Большинство средств из данной Программы должны пойти, согласно расчетам, на постройку коммуникаций (дорожная, железнодорожная, и авиационная инфраструктуры). Иными словами они послужат (при соответствующем управлении) расширению инфраструктуры, необходимой для качественного проведения Чемпионата. Польша не получила никаких специальных денег из ЕС для реализации Евро − 2012, однако выигрыш Польши и Украины означает, что Варшава может значительно ускорить реализацию намеченных ранее проектов. Евро − 2012 стало толчком для ускорения работ и реализации инвестиций, которые в финансовом плане были запланированы значительно раньше. Мало того, поскольку процедуры Евросоюза касательно использования дотаций, строги, не может быть и речи о переносе денег в рамках выделенных дотаций между разными программами. Поэтому, например, жители Восточной Польши (которую считают наиболее отсталым регионом) не должны бояться, что деньги из Программы Развития Восточной Польши, предназначенные для улучшения местной инфраструктуры, отберут, и направят собственно для подготовки к Евро − 2012. Некоторые инвестиции, связанные с Чемпионатом, сложно или невозможно финансировать из дотаций, полученных Польшей. Например, стадионы, тяжесть строительства которых должны взять на себя города, вместе с дотациями из бюджета и вливанием частного капитала. Исключением стал Национальный стадион в Варшаве, который по определению должен финансироваться из госбюджета.

Во-вторых, деньги. В статье «Комментариев» автор ссылается на сумму 100 млрд. евро, которые ЕС якобы платит Варшаве за проведение Чемпионата. Это совершенно неправдивая информация! Вероятно автор «потерялась» в расчетах, поскольку в Польше принимают расчеты, как в злотых, так и в евро. Мы уже остановились на том, что Брюссель вообще не платит Варшаве за Евро − 2012, так что речь идёт о фондах, связанных с членством Польши в ЕС. Однако и здесь не всё сходится, поскольку на период 2007 − 2013 гг. Польша получить 67 млрд. евро. Из этого на Программу Инфраструктура и Окружающая Среда, которая станет вспомогательной в подготовке к Чемпионату, выделено 27,9 млрд. евро. Поскольку основным условием выделения средств на Программу является обеспечение государством собственного вклада в реализацию инвестиций, Польша должна доложить в реализацию искомой Программы ещё 8 млрд. евро из собственно кармана. Иными словами общий бюджет Программы Инфраструктура и Окружающая Среда составляет 36 млрд. евро (на период 2007 − 2013 гг.) − это не меньше половины бюджета Польши на 2008 год.

Мы ещё не знаем, столько точно будет стоить Польше подготовка к Чемпионату, это связано, между прочим, с инфляцией и растущей стоимостью проектов. По подсчётам, несколько десятков млрд. евро, но большинство инвестиций и так должны быть реализованы независимо от чемпионата (очевидно, позднее) благодаря евросоюзным дотациям. Вероятно, квота 100 млрд. евро, которой оперирует журналистка "к:", это фактически 100 млрд. злотых. Приблизительно столько (в зависимости от курса евро) составляет дотация ЕС для реализации "Программы Инфраструктура и окружающая среда" в пересчёте на злотые.

И ещё один фрагмент, выделенный в статье как её своеобразное заключение: «Киев не получит денег ЕС исключительно по причине неповоротливости украинских чиновников». Можно многое сказать в адрес украинских чиновников, однако основная проблема заключается в приведённых выше рассуждениях. Повторюсь, что Польша получила эти деньги не на Евро − 2012, а на модернизацию страны в связи с членством в ЕС. И не вина исключительно украинских чиновников, что Украина не стала членом Евросоюза. Подобное можно высказать в адрес политиков или государств ЕС. К сожалению, перспектива членства Украины в ЕС остаётся открытым вопросом, а ведь только полное членство могло бы обеспечить выделение денег из фондов ЕС для Украины. Политика − жестокая вещь.

Статья в «Комментариях», к сожалению, передаёт неправдивую, но в то же время основополагающую информацию. Однако в остальном материал представляется интересной и тщательной. Итак, можно вести речь об ошибке, но ошибке существенной, которую другие могут увеличат многократно. Возможно, в случае с «Комментариями» виноват переводчик, а возможно польские собеседники пользовались принятыми в Польше упрощёнными схемами типа «деньги от ЕС на Евро − 2012», но в Польше это никто не воспринимает как средства, специально выделенные для Чемпионата. Как обычно чёрт прячется в мелочах, тем более, если речь идёт о деньгах.

+++

Левченко «наехал» на ЮВТ и оправдался за язык

Obozrevatel.com

04.06.08

ФРАГМЕНТ МАТЕРИАЛА

4 июня «Обозреватель» посетил секретарь Донецкого городского совета Николай Левченко.

Во время пресс-конференции на тему «Местное самоуправление: язык и деньги» господин Левченко коснулся двух основных проблем Донецкого региона: финансирования и языкового вопроса.

Предлагаем вашему вниманию избранные тезисы чиновника на заданную тему и ответы на вопросы.(…)

(…) В числе множества проблем Донецка Николай Левченко назвал и сложности с подготовкой к проведению Евро-2012: Может быть, Юлия Владимировна не любит футбол, потому что она женщина. Но сегодня ноль целых ноль десятых финансирования, по крайне мере, по городу Донецку, на программу подготовки по Евро-2012. Страна об этом не знает.

В Донецке строится один из лучших в Европе стадионов. Он имеет свои основные контуры, очертания. Уже идет остекление. Все главные конструкции собраны. Это строит за счет собственных средств ФК «Шахтер». Сегодня город Донецк за счет собственных средств реконструирует все основные магистрали города. Из правительства, из центрального бюджета не финансируется ни копейки. При этом мне удивительно слушать заявления Юлии Тимошенко о том, что вот-вот будет перераспределение в пользу местных бюджетов, вот-вот мы развернемся лицом к местному самоуправлению.  (…)

+++

Тимошенко подготовила ВР неотложный законопроект

Мила Арсенюк

For-ua.com

04.06.08

 Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко намерена обратится в ВРУ с просьбой первоочередно рассмотреть в парламенте законопроект о государственном партнерстве в Украине. Об этом, как передает корреспондент ForUm’a, она заявила на пресс-конференции.

«Этот законопроект Украина ждала, как минимум, последние десять лет. − подчеркнула премьер. − Это первый документ, разработанный правительством Украины с советом инвесторов. Он подразумевает инвестирование и строительство автомобильных дорог, а также инфраструктуры автомобильных дорог: мостов, туннелей».

По словам Тимошенко, этот документ будет положен в основу программы расширения инвестирования в строительство автомобильных дорог Украины, а также будет задействован в рамках подготовки к Евро-2012. «В ближайшие дни он будет передан в Верховную Раду, и мы будем просить, чтобы его рассмотрели в первоочередном порядке», − заверила она.

+++

Транспортные объекты Украины предложат немецким инвесторам

Liga.net

04.06.08

Украина и Германия обсудят на уровне экспертов Министерства транспорта и связи и представителей бизнеса Германии возможные инвестиции немецких предпринимателей в украинские транспортные объекты.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Минтранссвязи, в ходе обсуждения немецкая сторона ознакомится с деталями потенциальных транспортных объектов для инвестирования. Договоренность о встрече была достигнута во время переговоров Министра транспорта и связи Иосифа Винского и Федерального министра транспорта ФРГ Вольфганга Тифензее в рамках проведения Международного транспортного форума в Германии. "Мы имеем амбициозные планы относительно подготовки к Евро-2012, которые предусматривают выход на кардинально новый уровень всей транспортной инфраструктуры, − заявил И.Винский. − Инвестиции в отрасль будут в 5 раз больше, чем за все годы независимости".

По словам главы транспортного ведомства, наиболее актуальными на данный момент являются вопросы дорожного строительства и реконструкции аэропортов. "Нас очень интересует инженерная компания, которая бы смогла взять под контроль качество строительства и реконструкции наших автомобильных дорог: мы стремимся не просто израсходовать средства, а получить качественное и выносливое дорожное полотно. Мы знаем, что Германия имеет в этом значительный опыт, поэтому, если Министерство транспорта Германии сможет предложить нам такую компанию, мы были бы очень благодарны", − отметил И.Винский, добавив, что речь идет о более чем 3 тыс. км новых или реконструированных дорог.

В.Тифензее обратился с просьбой организовать встречу специалистов Минтранссвязи с представителями бизнеса Германии, которая "позволит немецким компаниям подробно ознакомиться с планами подготовки к Евро-2012 и понять, какие основные критерии будут выдвигаться перед ними во время тендеров".

И.Винский отметил, что Украина может предложить большое количество транспортных объектов для инвестирования компаниям Германии. "Все предложения по развитию транспортной инфраструктуры изложены на бумаге. Это 53 объекта, по которым мы можем сделать презентацию для немецких компаний и предоставить исчерпывающие данные об объеме работ", − сказал Министр транспорта и связи Украины.

Напомним, по мнению Президента Украины Виктора Ющенко, для успешного проведения в Украине финальной части Чемпионата Европы 2012 года по футболу необходимо до 1 апреля текущего года в установленном порядке применить меры по совершенствованию дорожного хозяйства. Кроме того, глава государства полагает, что в рамках подготовки к Евро-2012 наиболее сложным является вопрос реконструкции 5 аэропортов.

+++

Скромное ЕВРО-обаяние Харькова

Елена Доспехова

New-day.com.ua

04.06.08

На подготовку к «Евро-2012» власти первой столицы планировали потратить 18,6 миллиарда гривень, но теперь решили значительно умерить свои аппетиты. Как оказалось, государство и частные инвесторы не горят желанием оплачивать инфраструктурные проекты муниципалитета. Поэтому депутаты утвердили на сессии городского совета новую «Городскую целевую программу подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу» − со сметой расходов 3,8 миллиарда гривень. Это почти в пять раз меньше заявленной ранее суммы.

Эконом-вариант

Осознав, что реализовать обширные инфраструктурные проекты за счет щедрых государственных и частных инвестиций не удастся, власти Харькова утвердили «эконом-вариант» подготовки к футбольному празднику. По мнению чиновников, чтобы «скромно и со вкусом» принять участников и гостей «Евро-2012», городу хватит 3,8 млрд грн. Чуть более 15 % этой суммы предстоит найти в областном и городском бюджетах в ближайшие четыре года. Сколько предстоит выложить из городской казны, на этот раз не уточняется. (Ранее из местных бюджетов планировали выделить в два раза больше, 1,2 млрд грн., в том числе из городского − 949 миллионов.)

Как и прежде, мэрия собирается основные объемы работ переложить на государство и инвесторов. Вице-мэр Виктор Христоев сообщил, что Харьков надеется получить из государственного бюджета 1,1 млрд грн. (для сравнения − в предыдущей программе подготовки к «Евро-2012» предусмотрена финансовая помощь от государства в размере 2,6 млрд грн.). Но самое большое разочарование городских властей − прижимистость инвесторов, которые не особо горят желанием вкладывать деньги в предложенные городом проекты. Если ранее чиновники не сомневались, что коммерческие структуры поучаствуют в подготовке к ЧЕ на 14,8 млрд грн., то в «эконом-варианте» возле графы «другие источники финансирования» стоит цифра 2 млрд грн.

Первым пунктом программы остается реконструкция стадиона «Металлист». По словам Виктора Христоева, чтобы привести главную спортивную арену Харькова в соответствие с требованиями УЕФА, необходимо 350380 млн грн. Поскольку государство не выделяет ассигнования на реконструкцию стадионов, в мэрии умыли руки и заявили, что поиском денег для этого проекта должны заниматься исключительно областные власти. «Стадион находится в областной коммунальной собственности, − сказал Виктор Христоев. − Следовательно, деньги на его реконструкцию должны изыскиваться из областного бюджета и других источников финансирования». Впрочем, экономность местных властей касается не только стадиона «Металлист». Чиновники решили приурочить к чемпионату выполнение почти всех заявленных ранее городских программ. И реализовать их не только за счет муниципальной казны, но в большей степени − за счет государственных денег и частных инвестиций. К примеру, на реконструкцию транспортной сети Харькова планируется потратить 1,8 млрд грн., из которых только третью часть − 527 млн грн. − выделить из местного бюджета. За собственные деньги город готов отремонтировать дороги от стадиона к железнодорожному вокзалу и аэропорту, привести в порядок центральные улицы. Кроме того, понятно, что катать гостей на допотопном электротранспорте, который вот-вот развалится, местные власти не рискнут. По случаю футбольного праздника мэрия хочет купить 70 новых трамваев на 170 млн грн. (из расчета, что расходы поделят поровну госбюджет и муниципальная казна) и 24 троллейбуса (12 млн грн. обещает дать город, если государство выделит такую же сумму). В связи с подготовкой к «Евро-2012» городские власти надеются, что удастся не только закончить строительство практически «замороженной» станции метро «Алексеевская», но и сдать в эксплуатацию еще пять новых станций. Для этого надо почти 1,6 млрд грн., и министр транспорта и связи Иосиф Винский заявил, что Харьков получит эту сумму.

«Под шумок» подготовки к ЧЕ местные власти не прочь отремонтировать городскую систему водоснабжения и канализацию.

Этот проект оценивается в 78,3 млн грн., причем 63 миллиона муниципалитет рассчитывает получить из госбюджета. В муниципалитете опасаются конфуза: вдруг иностранные туристы окажутся без воды из-за прохудившейся трубы или повторится диканевская авария.

В том, что касается подготовки харьковского аэропорта, городские власти твердо стоят на своем: реконструкцию и строительство новой взлетно-посадочной полосы (с удлинением до 2 320 м) стоимостью 275,5 млн грн. должно финансировать государство. А нынешний арендатор − компания, подконтрольная бизнесмену Александру Ярославскому, − займется строительством нового терминального комплекса, переоборудованием существующего аэровокзала под VIP-зал, реконструкцией грузового терминала. По предварительным расчетам, эти работы обойдутся в 435,9 млн грн.

Ни копейки муниципальных денег город не намерен тратить и на ремонт гостиниц. Владельцам восьми отелей («Космополит», «Чичиков», «Аврора», «Дружба», «Киевский», «Мир», «Националь» и «Харьков») предстоит реконструировать их «под четыре звезды» за собственные средства. А вот превратить семь студенческих общежитий в трехзвездочные отели (обойдется это в 70,6 млн грн.) предполагается за счет Министерства образования и науки. О строительстве отелей в новой программе нет ни слова. (В предыдущем варианте было запланировано строительство двух пятизвездочных, трех четырехзвездочных и десяти трехзвездочных гостиниц.) Виктор Христоев заявил, что городские власти собираются выставить на ближайший земельный аукцион девять участков под строительство отелей. Но сказать, где расположены эти наделы, вице-мэр отказался, намекнув при этом, что претенденты на землю уже есть.

Надо лечиться

Впрочем, на безопасности и здоровье гостей, которые приедут на чемпионат, городские власти решили не экономить. Тем более что для муниципальной казны это не будет слишком накладно, главным спонсором выступит государство. Обеспечение общественного порядка в Харькове обойдется госказне в 44,6 млн грн. (в том числе покупка автомобилей «Шкода-Октавия» и изучение милиционерами английского языка). На современные системы предоставления помощи при чрезвычайных ситуациях МЧС получит 68,8 млн грн. За эти деньги планируется построить несколько новых пожарных депо и обновить технику, которую используют спасатели.

Забота о здоровье туристов обойдется еще дороже. Впрочем, тут не обошлось без скандала. Минздрав планирует выделить 73,4 млн грн. для строительства клиники Харьковского медуниверситета. А городские власти настаивают на том, чтобы направить государственные деньги не на создание новой клиники, а на реконструкцию уже существующих лечебных учреждений города. «Точку в дискуссии о том, какой должна быть модель предоставления медицинской помощи во время проведения чемпионата, поставят Президент Украины и эксперты УЕФА (Союз европейских футбольных ассоциаций. − Прим. ред.)», − считает вице-мэр Игорь Шурма.

Власти решили подготовиться даже к тому, что футбольные болельщики захотят посетить театры или сходить в библиотеку. Чтобы привести объекты культуры в более-менее приличный вид, по мнению чиновников, надо не менее 146 млн грн. (56,4 млн грн. − из госбюджета, 26,8 млн грн. − из местной казны, а остальные деньги должны добавить инвесторы). К примеру, на ремонт цирка мэрия хочет получить от государства шесть миллионов гривень, на реставрацию фасада и помещений научной библиотеки имени Короленко − 5,8 миллиона.

Ни кирпичей, ни гвоздей

Отвечая на вопрос о том, как идет подготовка инфраструктуры Харькова к «Евро-2012», вице-губернатор Сергей Стороженко сказал: «Никак. До сих пор нигде кирпич не положили и гвоздь не забили…». По словам вице-губернатора, сейчас реально ведется только реконструкция стадиона «Металлист» (которую курирует облгосадминистрация). В частности, за прошедший год на самом стадионе достроена и введена в эксплуатацию северная трибуна (которую начали реконструировать еще в 80-е годы), в начале осени снесена старая восточная трибуна и на ее месте возведена новая. А вот городским властям, по мнению Стороженко, кроме разговоров о проделанной титанической работе по подготовке к ЧЕ и нескольких громких скандалов, связанных с этой темой, похвастать нечем.

Впрочем, городские власти расценивают ситуацию иначе. Христоев, например, в качестве наглядных результатов деятельности называет разработку инвестиционных проектов «Металлист-сити», «Металлист-арена», «Международный аэропорт «Харьков», «Сеть подземных парковок», «Изумрудная долина». «Кстати, часть из них уже реализуется, а другие ждут своих инвесторов, поиск которых проходит постоянно», − подчеркивает вице-мэр. Правда, сразу три проекта финансирует один инвестор − Александр Ярославский. Группа DCH заявила о готовности вложить в подготовку Харькова к чемпионату 503 миллиона долларов, в том числе в строительство спортивно-развлекательного комплекса «Металлист-сити» 327 млн долларов, в реконструкцию стадиона (проект «Металлист-арена») 30 млн, в модернизацию аэропорта − 119 млн долларов. Однако назвать других инвесторов, пожелавших принять участие в подготовке Харькова к «Евро-2012», директор гордепартамента затрудняется. И это несмотря на то, что в последнее время местные власти активно презентуют инвестиционные проекты за границей − в Германии, во Франции.

Судя по всему, вопрос о том, сможет ли Харьков подготовиться к «Евро-2012», остается открытым. Инспекторам УЕФА, которые собираются наведаться в областной центр в июне, городские власти, по словам Виктора Христоева, «покажут стадион, котлован будущей пятизвездочной гостиницы «Місто» и участки, которые будут проданы с аукциона под строительство отелей». Сомнительно, что этот «парад» результатов, достигнутых за год, устроит проверяющих.

Харьков и Полтава будут вместе готовиться к «Евро-2012»

Мэры Харькова и Полтавы Михаил Добкин и Андрей Матковский заключили соглашение о сотрудничестве в рамках подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года.

Соглашение о сотрудничестве предусматривает:

− создание дополнительных механизмов, позволяющих выполнить требования городской целевой программы подготовки и проведения матчей финального турнира чемпионата Европы 2012 года по футболу в Украине;

− использование возможностей Полтавы для того, чтобы разместить гостей чемпионата, обеспечить безопасность их передвижения, организовать досуг и медицинское обслуживание;

− использование возможностей аэропорта Полтавы.

Это совместное соглашение − историческое событие для обоих городов, сказано на официальном сайте горисполкома. «Преимущество такого союза в том, что Харьков имеет возможность пользоваться инфраструктурой Полтавы для обеспечения необходимых норм и требований», − отметил Михаил Добкин. Полтава же, по его словам, имеет возможность участвовать в мероприятиях, связанных с проведением матчей «Евро-2012».

Андрей Матковский в свою очередь акцентировал внимание на том, что союз с Харьковом в рамках подготовки к «Евро-2012» делает Полтаву более привлекательной для инвесторов, которые готовы вкладывать деньги в развитие ее туристической инфраструктуры. При этом мэр напомнил, что в 2009 году будет отмечаться 300-летний юбилей Полтавской битвы и что к тому времени, согласно программе развития туризма, в его городе должно удвоиться количество гостиниц. «Для инвестора очень важно, что после 2009 года интерес к Полтаве не пропадет, поскольку впереди 2012 год, когда на основе соглашения с Харьковом Полтава тоже будет принимать гостей», − заметил Андрей Матковский.

+++

Проекты подготовки к Евро-2012 находятся на стадии разработки

Misto.odessa.ua

04.06.08

Как сообщил сегодня начальник Главного управления развития инфраструктуры и энергосбережения Олег Кураков, к Евро 2012 нужно привести в порядок системы электро− и водоснабжения.

«Деньги на осуществления подобного проекта должны выделятся из государственного бюджета», сообщил Олег Кураков.

Но, по слова чиновника, на сегодняшний день все проекты подготовки к Евро 2012 находятся на стадии разработки, и в ближайшее время выделение денег на проведение данных мероприятий не предвидится.

+++

Томенко: отвечать за Евро-2012 некому

Zakyiv.com.ua

04.06.08

Сьогодні у Комітеті Верховної Ради з питань сім’ї, молодіжної політики, спорту та туризму відбулося засідання, присвячене стану підготовки до проведення в Україні фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу.

„Українська влада повинна зупинити публічні сварки та врешті-решт розібратися, хто несе відповідальність за реалізацію державної програми з підготовки до Євро-2012”, − зазначив за результатами засідання Микола Томенко, який у 2005 році очолював урядовий Оргкомітет з підготовки до проведення в Україні фінальної частини чемпіонату Європи з футболу.

Комітет підтримав пропозицію Томенка повернутися до питання підготовки до Євро-2012 за два тижні − після того, як низку конфліктних питань, зокрема, стосовно реконструкції НСК „Олімпійський”, розгляне робоча група, створена за дорученням Президента України.

Микола Томенко запропонував провести це засідання без участі преси, оскільки, на його думку, публічна критика різних посадових осіб, що відповідають за Євро, лише погіршує шанси України на успішне проведення фіналу чемпіонату Європи з футболу.

У зв’язку з цим Микола Томенко зазначив, що не бачить потреби також у надшвидкому проведенні парламентських слухань з питань Євро-2012, оскільки сама влада мусить чітко визначитися: хто несе повну відповідальність за підготовку до проведення чемпіонату. „Лише після цього можна говорити про публічні дискусії довкола цих проблем”, − вважає народний депутат.

Микола Томенко поінформував, що на сьогодні до Верховної Ради надійшов усього один законопроект з Міністерства фінансів України, який стосується проведення Євро-2012. Інших проектів законів, незважаючи на велику кількість декларацій стосовно цього, до парламенту не надходило.

За словами Миколи Томенка, Комітет прийняв також рішення на наступне засідання з цього питання запросити і представників правоохоронних органів, оскільки сьогоднішня дискусія засвідчила доцільність втручання правоохоронців у ситуацію, що складається довкола підготовки до Євро-2012.

+++

Підписатися на новини