Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет − нейтральные оценки

 

На матч «Металлист»-»Карпаты» ограничат доступ, зато − откроют просмотр

Mediaport.info

14.04.08

Ограниченный доступ. На матч «Металлист»-»Карпаты», он пройдет в субботу здесь, на стадионе «Динамо», смогут попасть не больше пяти тысяч болельщиков. Руководство футбольного клуба и обладминистрации предложило закрыть несколько секторов на Южной и Северной трибунах.

Только самые преданные фаны смогут увидеть вживую очередной матч «Металлиста» в Чемпионате Украины. Пять тысяч болельщиков − это в шесть раз меньше, чем обычно, когда игры проходят на стадионе «Металлист».

В конце марта вице-президент Федерации футбола Украины Сергей Стороженко закрыл главную спортивную арену Харькова. Игра «Металлист»-»Днепр» прошла на резервном стадионе «Динамо». Он вмещает максимум двенадцать тысяч зрителей. Во время матча с львовскими «Карпатами» тот же самый стадион сможет принять меньше болельщиков: отремонтировать «Динамо» до субботы, по информации дирекции, рабочие не успеют.

После недавней встречи «Металлиста» и «Днепра» часть стадиона осталась без деревянных лавок: харьковские фаны бурно болели, днепропетровские с помощью брусьев «воевали» с милицией.

Чтобы избежать подобных столкновений правоохранителей и болельщиков, и спасти уцелевшую часть стадиона «Динамо», руководство футбольного клуба и областной администрации решило не ремонтировать сломанные лавки на Южной и Северной трибунах, а закрыть их баннерами «Металлиста». На «западе», говорит вице-президент Федерации футбола Украины Сергей Стороженко, будут сидеть болельщики «Металлиста». На «востоке» − гости из Львова.

Сергей Стороженко, вице-президент ФФУ: «Да, здесь после встречи с «Днепром» поломаны лавки, поломаны конструкции на трибунах. Либо закроем это все пластиковыми креслами, которые остались у нас старые, с Восточной трибуны и других трибун стадиона «Металлист». Либо мы сделаем так, чтобы наиболее активная часть болельщиков обязательно побывала на этом стадионе. Мы ограничим количество зрителей на этом стадионе».

Максимум пять тысяч билетов. Часть из них получат те болельщики, которые купили абонементы на игры с участием «Металлиста» на весь сезон. Их, по словам генерального директора клуба «Металлист» Сергея Волика, больше тысячи. Часть билетов − тем, кто официально состоит в фан-клубе команды, таких больше шестисот. Еще тысяча − для болельщиков «Карпат». В кассы попадут около двух тысяч проходок на матч.

Чтобы болельщики харьковской команды смогли увидеть игру «Металлиста» в «реальном времени» − руководство клуба обещает устроить прямую трансляцию матча на больших экранах стадиона «Металлист». Туда сможет прийти любой желающий. Вход свободный.

+++

Червоненко: Украина опережает Польшу, но не стоит радоваться...

Unian.net

14.04.08

Председатель Национального комитета по вопросам подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года Евгений Червоненко надеется, что в ближайшее время удастся согласовать разногласия между возглавляемым им комитетом и правительством относительно строительства дорог и собственности аэропортов при подготовке к Евро-2012.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом он сообщил журналистам в Варшаве.

Е.ЧЕРВОНЕНКО считает, что точку в дискуссии по этим вопросам следует поставить на этой неделе.

Е.ЧЕРВОНЕНКО также отметил, что Президент Украины Виктор Ющенко поддерживает позицию комитета относительно необходимости предоставления правительством государственных гарантий под строительство дорог. Председатель Комитета считает, что это нужно сделать, поскольку сегодня инфляция стоимости строительства намного больше, чем даже те проценты по кредитам, которые готовы предоставить международные банки, в частности ЕБРР, а также, возможно, «Эксимбанк» США, переговоры с которым продолжаются.

Еще одним противоречивым моментом, по словам Е.Червоненко, является принятая правительством концепция развития аэропортов, которая предусматривает передачу аэропортов в государственную собственность. Председатель Комитета отметил, что против этой концепции высказались практически все губернаторы, мэры, председатели областных советов Украины. По его словам, Украина уже видела упадок аэропортов, когда они находились в государственной собственности, в то время, как инвесторы готовы вкладывать деньги в целостные комплексы аэропортов, в частности и в неприбыльную взлетную полосу.

Говоря в целом о подготовке к Евро-2012, Е.ЧЕРВОНЕНКО отметил, что на сегодняшний день Украина по графику опережает Польшу. «Но не стоит радоваться, потому что поляки ожидают к 2012 году 67 млрд. евро (от Евросоюза − УНИАН) на выравнивание инфраструктуры, чего нет у нас», − сказал председатель Комитета.

Он также подчеркнул, что в Украине 80% финансирования ожидается за счет инвестиций.

По словам Е.Червоненко, государство должно делать все, чтобы на высоком уровне подготовиться к чемпионату, который, по минимальным оценкам, может принести ей 8 млрд. долларов прибыли.

«Это новый уровень заинтересованности в Украине. По хорошим дорогам, по хорошим аэропортам к нам придет Европа. Это наш последний шанс в ближайшие годы стать не обочиной, а большой, сильной страной», − сказал Е.Червоненко.

+++

Аэропорт Борисполь готов к Евро-2012, − А.Шишков

Rbc.ua

14.04.08

Аэропорт Борисполь готов к Евро-2012. Об этом сообщил генеральный директор ГП «Международный аэропорт Борисполь» Александр Шишков.

По его словам, в 2008-2009 гг. начнется поэтапное строительство пассажирской галереи и терминала B, что позволит увеличить его пропускную способность с 1,5 тыс.− до 2,1 тыс. пассажиров в час. Строительство Терминала Е начнется за инвестиционные средства. Приблизительная стоимость проекта 200-250 млн долл. Строительство ведется за собственные средства аэропорта.

В настоящее время идет строительство временного терминала, с пропускной способностью 600 пассажиров в час, который планируется ввести в эксплуатацию к октябрю 2008 г.

Кроме того, в 2008 г. начнется строительство терминала, пропускной способностью 2000 пассажиров в час за средства японского банка международного сотрудничества. И реконструкция терминала С, с пропускной способностью с 60-100 пассажиров в час.

А.Шишков отметил, что будет проведена реконструкция подъездной авто− и железной дороги. Будет построена автостоянка с паркингом на 3000 автомобилей и 2 гостиничных и офисных комплекса.

+++

Китай поможет Украине готовиться к Евро-2012

Liga.net

14.04.08

Китайские компании, строившие олимпийские объекты в Пекине, намерены принять участие в подготовке к Евро-2012 в Киеве. Об этом сегодня шла речь на встрече Посла Китайской Народной Республики Ли Джо и президента Федерации футбола Украины Григория Суркиса.

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, по словам Г.Суркиса, ведущие компании Китая, ежегодная прибыль которых составляет около 10 млрд. долларов, заинтересованы в участии в подготовке к Евро-2012. При этом сумма прибыли этих компаний составляет половину бюджета, необходимого для подготовки к Евро-2012. «Нам необходимо привлекать системного инвестора для привлечения необходимых финансовых потоков при подготовке к Евро-20012», − отметил Г.Суркис. Эти китайские компании осуществили 90% строительства олимпийских объектов в Пекине, а также различные объекты в других странах мира.

Сегодня же состоялась встреча Г.Суркиса и Ли Джо с Министром по делам семьи, молодежи и спорта Юрием Павленко, на которой обсуждались перспективы украинско-китайского сотрудничества при подготовке к Евро-2012.

Напомним, планируется, что матчи Евро-2012 пройдут в Киеве, Днепропетровске, Донецке и Львове. В резерве остаются Харьков и Одесса.

+++

Провідна китайська будівельна корпорація вивчає можливості співпраці з Україною на шляху підготовки до проведення в нашій країні фіналу футбольного Євро-2012

Юрій Щербак

Ukrinform.ua

14.04.08

Китай прагне допомогти Україні на шляху підготовки до проведення фінальної частини Євро-2012. Таким був лейтмотив сьогоднішньої зустрічі в Українському будинку футболу керівництва корпорації «Пекінська інженерно-будівельна група» з президентом ФФУ, головою Товариства українсько-китайської дружби Григорієм Суркісом, а також представниками українських міст і регіонів, що прийматимуть матчі Євро, повідомляє кореспондент Укрінформу.

«Ми уважно стежимо за підготовкою Пекіна до проведення літніх Олімпійських ігор, і для України є вкрай повчальним і корисним свіжий досвід китайських фахівців зі створення спортивної і соціальної інфраструктури за світовими стандартами. Треба додати: створення у максимально стислі терміни, що для нас сьогодні є дуже актуальним. Адже планка дефіциту часу для підготовки об'єктів Євро-2012 знаходиться вже на критичному рівні», − сказав Григорій Суркіс.

Президент ФФУ відзначив, що нині в Україні спостерігається «брак будівельних організацій», які могли б взяти на себе функції генерального підрядника з реалізації проектів у рамках Євро-2012. Тому варіанти розв'язання нагальної проблеми варто шукати і поза межами України. У цьому зв'язку китайські компанії могли б надати нашій країні суттєву допомогу, оскільки вони мають і досвід, і значні людські та матеріальні ресурси, в тому числі фінансові. Окрім того, китайські та українські будівельники отримують практично однакову заробітну платню.

«Не секрет, що міські бюджети самотужки не в змозі профінансувати усі проекти. Більше того, Державною цільовою програмою передбачається, що з центрального бюджету буде надано лише 25 із запланованих 126 млрд. гривень на підготовку до Євро-2012, − продовжив Григорій Суркіс. − Тому наш ситуативний прагматизм полягає в тому, щоб шукати не просто відомі будівельні компанії для монтажних робіт, а системного інвестора, який окрім суто технічних видів діяльності зможе самостійно організувати і залучення фінансових потоків».

Надзвичайний і Повноважний Посол КНР в Україні Чжоу Лі підкреслив, що Китай з його досвідом підготовки до Олімпіади готовий допомогти Україні у створенні суперсучасної готельної інфраструктури, надасть послуги у будівництві стадіонів, вокзалів, аеропортів тощо. «Сьогодні до Києва приїхала лише перша будівельна організація такого високого рівня. Упевнений, вона буде не останньою, оскільки наше співробітництво на цьому шляху тільки починається», − сказав посол.

Керівник китайської делегації і голова правління «Пекінської інженерно-будівельної групи» Сунь Вейдін поінформував, що річний бюджет корпорації, до якої входять чотири провідні будівельні фірми, складає 10 мільярдів доларів на рік. Корпорація за роки підготовки до Олімпіади-2008 звела у Пекіні найголовніші споруди Ігор − стадіон «Пташине гніздо», інші ультрасучасні спортивні об'єкти, 3-й термінал Пекінського аеропорту.

+++

Евро-2012. Год после победы. С чем пойдем к Платини

Мария Азоян

Liga.net

14.04.08

Украина отчитается перед УЕФА свежими планами по реконструкции аэропортов.

Через год после победы Украины в тендере на проведение футбольного чемпионата Евро-2012 говорить о том, что подготовка к проведению этого знакового мероприятия идет полным ходом, не приходится. Как водится, проблем у нас много, а вот с их решением, как всегда, незадача. Одна из проблем − аэропорты. Вроде бы перспективные, но, как оказалось, бесхозные. По предварительным оценкам, для принятия гостей и участников чемпионата необходимо реконструировать и модернизировать 13 аэропортов. Ну, на худой конец − семь. Кто и за чей счет будет удлинять наши взлетно-посадочные полосы и строить новые терминалы − разбиралась интернет-газета «СЕЙЧАС».

50-250 млн. грн. − сумма инвестиций, которых требует эта работа, считает Евгений Червоненко, глава Нацагентства по вопросам подготовки и проведения в Украине Евро-2012. Премьер-министр Юлия Тимошенко называет другие цифры − порядка 9,5 млрд. гривен − на реконструкцию 13 имеющихся аэропортов и строительство новых.

Тормозит управление

18 апреля будет ровно год с того дня, когда Украина и Польша победили в конкурсе заявок на проведение Евро-2012. Именно в этот Украине предстоит отчитываться перед президентом УЕФА Мишелем Платини о состоянии подготовки к проведению финальной части чемпионата. Напомним, в Украине матчи пройдут в Киеве, Донецке, Львове и Днепропетровске. В Польше турнир будут принимать Варшава, Гданьск, Вроцлав и Познань. Каждая страна имеет еще по два резервных города для проведения чемпионата: Одесса и Харьков в Украине, Краков и Хожув − в Польше.

Как отметили интернет-газете «СЕЙЧАС» в пресс-службе Червоненко, одна из проблем, тормозящих подготовку Украины к чемпионату, заключается в том, что принятая государством программа развития аэропортов предусматривает госуправление аэропортами. Тогда как мировой опыт показывает, что «государство является плохим управляющим для аэропортов», и в большинстве стран аэропорты находятся в коммунальной собственности. Напомним, 22 февраля текущего года правительство утвердило концепцию Государственной целевой программы развития аэропортов Украины до 2020 года, согласно которой 70% аэропортов планируется передать в частную собственность, а также увеличить 7,7 раз к 2012 году перевозки авиатранспортом.

Концепция предусматривает, что в государственную собственность переходят все аэродромы, система управления полетов и безопасность всех украинских аэропортов. А в частные руки исключительно на аукционной основе будут переданы все терминалы, системы обслуживания пассажиров и гостиницы, относящиеся к аэропортам.

Дорогие регионы

Как рассказали интернет-газете «СЕЙЧАС» в пресс-службе Минтранссвязи Украины со ссылкой на замминистра Александра Давыдова, план развития аэропортов в Украине предусматривает реконструкцию взлетных полос, строительство и реконструкцию терминалов и соответствующей инфраструктуры (паркинги, отели) в аэропортах Львова, Харькова, Одессы, Днепропетровска, Донецка, и аэропорта «Жуляны» в Киеве. Наиболее крупным проектом в развитии авиационной инфраструктуры является модернизация аэропорта «Борисполь», который предусматривает строительство двух терминалов, отелей, офисных центров, железной дороги «Борисполь-Киев» и ряда экологических проектов, отметили в пресс-службе ведомства.

По оценке Червоненко, в сложившейся ситуации к чемпионату Европы по футболу 2012 года реально можно подготовить только два украинских аэропорта − «Борисполь» и «Львов», находящихся в госсобственности. «По всем остальным аэропортам из-за судебных споров нормально подготовиться к Евро-2012 мы не успеем», − сказал Червоненко.

К Евро-2012 основные региональные аэропорты необходимо реконструировать и построить там современные терминалы, отмечают в Нацагентстве. По словам пресс-службы Червоненко, есть даже утвержденный предварительный бюджет на основные аэропорты. Предполагалось, что в семь региональных отечественных аэропортов до 2012 года в общей сложности вложат от $800 млн. до $2,5 млрд. В частности, для донецкого аэропорта предполагали выделить $205 млн., Одессе предназначалось $160 млн., Львову − $150 млн., Харькову − $122 млн., Днепропетровску − $185 млн., «Жуляны» − $211 млн.

Киев

Программой развития аэропортов Украины предусмотрена модернизация аэропорта «Жуляны», предполагающая реконструкцию и строительство взлетно-посадочной полосы (с удлинением до 3210 м) стоимостью 354 млн. грн., реконструкцию и строительство пассажирского терминала с увеличением пропускной способности до 240 пассажиров в час стоимостью 660 млн. грн., а также реконструкцию привокзальной площади, включающую строительство паркинга, стоимостью 40 млн. грн. По оценке специалистов, после реконструкции аэропорт «Жуляны» может стать достойным конкурентом «Борисполю». Напомним, КГГА уже несколько лет пытается приватизировать этот аэропорт. По оценке специалистов, стоимость 265 га земли, на которой он расположен, составляет около $2 млрд.

Донецк

На сегодняшний день средства на модернизацию аэропорта «Донецк» выделило государство. Однако полноценная реконструкция аэропорта, позволяющая хотя бы минимально соответствовать международным требованиям, обойдется в 1 млрд. грн. В бюджете под эти цели в текущем году заложено только 360 млн. грн.

Львов

Неопределенной остается судьба международного аэропорта во Львове, который находится в госсобственности. Городские власти добиваются передачи аэропорта в коммунальную собственность и планируют на протяжении 2008-2010 гг. организовать начальный этап реконструкции и модернизации аэропорта. В частности, предполагается увеличить ежегодную пропускную способность аэропорта до 2 млн. пассажиров, удлинить взлетно-посадочную полосу с 2510 до 3500 м для посадки дальнемагистральных самолетов и построить новый терминал. Ориентировочная стоимость этих работ может составить $100-150 млн.

Днепропетровск

Реконструкция аэропорта в Днепропетровске (взлетно-посадочной полосы), по предварительным оценкам, обойдется в 446,1 млн. грн., в то время как из госбюджета выделено 36 млн. грн. Примечательно, что 10 апреля первый заместитель гендиректора «Днеправиа» Сергей Ткаченко заявил, что группа «Приват» Игоря Коломойского (контролирует совет кредиторов авиакомпании) готова инвестировать $250 млн. в реконструкцию и строительство новой взлетно-посадочной полосы, а также здания аэропорта «Днепропетровск». Избавиться от круглой суммы «Привату» удастся в том случае, если правительство согласится приватизировать «Днеправиа» и группа «Приват» победит в конкурсе.

Одесса

Для реконструкции Одесского аэропорта требуется 362 млн. грн. на реконструкцию старой и строительство новой взлетно-посадочной полосы, а также 470 млн. грн. − на реконструкцию аэровокзала с увеличением пропускной способности до 1 тыс. пассажиров в час. Кроме того, проект развития Одесского аэропорта предусматривает строительство отеля и прилегающего двухъярусного паркинга стоимостью 248 млн. грн. К этому аэропорту, по некоторым данным, проявляют интерес несколько турецких, немецких и российских компаний. В частности, «Базовый элемент» Олега Дерипаски выражал готовность вложить EUR200 млн., купив аэропорт на приватизационном конкурсе по цене $10-50 млн. или получив его в концессию на срок не менее 50 лет.

Харьков

Проект реконструкции Харьковского аэропорта предусматривает реконструкцию и строительство новой взлетно-посадочной полосы (с удлинением до 2320 м) стоимостью 275 млн. грн., терминального комплекса с пропускной способностью 800-1000 пассажиров/час-пик, переоборудование существующего аэровокзала под зал для VIP-пассажиров и официальных делегаций, реконструкцию грузового терминала и летной зоны, удлинения ВПП на 240 м для приема и отправления самолетов класса B-737, DS-9, Y-767, A-320, обновление и приобретение нового аэродромного транспорта спецназначения, обновление средств посадки и радионавигации, обновление топливоснабжающего комплекса, строительство нового аэродромного диспетчерского пункта с башней, создание авиакомпании с 10 региональных самолетов и 10 самолетов с дальностью полета до 4500 км. Напомним, харьковский аэропорт был сдан в аренду компании, подконтрольной Олегу Дерипаске и Александру Ярославскому.

Аэропорт Днепропетровска принято считать сферой интересов группы «Приват», Донецка − Бориса Колесникова, Харькова − Добкина-Ярославского, Симферополя, Одессы, Львова, Киева − интересны каждый по отдельности сразу нескольким группам на уровне местных властей.

+++

Корпорація «Марубені» робить вагомий внесок у динамічний розвиток торгівельно-економічного та кредитно-інвестиційного співробітництва України з Японією − Наталія Бойцун    

Me.kmu.gov.ua

14.04.08

ФРАГМЕНТ МАТЕРИАЛА

14 квітня 2008 року заступники Міністра економіки України Наталія Бойцун та Юрій Вітренко провели робочу зустріч з делегаціями японської корпорації „Марубені” та „Ниппон Стіл Корпорейшн”.

Японську сторону представляли Генеральний директор департаменту транспортних проектів (Токійський Головний офіс «Марубені»), пан Судо; заступник директора департаменту транспортних проектів (Токійський Головний офіс «Марубені»), пан Урай;  Генеральний менеджер Київського представництва «Марубені» пан Мацумото, директор департаменту маркетингу проектів будівництва мостів (Токійський головний офіс «Ніппон Стіл Корпорейшн»), пан Сузукі.(…)

(…)Заступник Міністра Юрій Вітренко запропонував компанії «Марубені» взяти участь у реалізації інфраструктурних та інших проектів, пов’язаних  з підготовкою до проведення у 2012 році в Україні Чемпіонату Європи з футболу, що відкриває унікальні можливості для інвесторів.

«Хотів би відзначити,  що Україною уважно вивчається позитивний досвід Японії в цьому питанні, ми розраховуємо на плідну співпрацю в спільній підготовці до чемпіонату Євро-2012, в рамках якої ми готові запропонувати ряд інвестиційних проектів з будівництва транспортної, туристичної, спортивної інфраструктури тощо», − наголосив Ю. Вітренко.(…)

+++

Лукьянченко: Думаю, то, что нам поручено, мы обеспечим

Komitet12.org.ua

14.04.08

Промышленный Донецк в 2012 году наравне с Киевом, Львовом и Днепропетровском должен стать центром внимания футбольной Европы. Как город готовится к Евро-2012, что делает для чемпионата и чего от него ждет, рассказал Донецкий городской голова Александр Лукьянченко в эксклюзивном интервью Комитету-12.

Как вы оцениваете заявления о том, что Украина может потерять Чемпионат по футболу -2012  и верите ли в такую возможность?

− Я лично не верю. Если согласиться с тем, что будет срыв, значит, это, мягко говоря, наплевать на имидж страны, народа. Стране оказали высочайшее доверие провести ответственное соревнование. Я привык быть ответственным за свои действия и решения. Думаю, то, что нам поручено, мы обеспечим.

Как обеспечивается финансирование?  В первую очередь, из центра.

− На сегодня, выбранная система подготовки, она, безусловно, сильно забюрократизирована и необходимы действия, а не разговоры. Заканчивается четвертый месяц, и пока что идут только разговоры на разных уровнях. Уже пора выполнять те протокольные решение, которые принимал Президент, протокол этот необходимо выполнять, ведь это основополагающий документ. Существуют программы,  конкретно  согласованные на всех уровнях,  программа подготовки − их также необходимо выполнять. Потому  что целый ряд работ, которые запланированы, это сезонные работы, и они требуют использования лучшего для этого времени. Сейчас лучшее время − весна. Должны быть решены все вопросы финансирования, организации, вопросы поставок и так далее.

Необходимо, чтобы вокруг подготовки к чемпионату  объединили все усилия, не только города и регионы, которые принимают чемпионат. Этой идеей должны быть проникнуты все. И помимо финансовых и организационных вопросов есть много вопросов, которые  требуют привлечения общественности. Это вопросы,  связанные с культурой поведения. Также вопросы, связанные с подготовкой волонтеров, владеющих иностранными языками, которые должны принять, сопроводить гостей. Безусловно, за командами будет  закреплена  какая-то менеджерская служба УЕФА, и служба  менеджерская нашей Федерации футбола, где работают достаточно квалифицированные люди.

Важны и вопросы безопасности, поскольку прибудет  большое количество болельщиков. Необходимо для прибывших на футбол организовать досуг, решить  вопрос проживания. Болельщиков же необходимо привезти и увезти, встретить, проводить. Это все вопросы, которые требуют сегодня серьезного подхода и уже должны проводиться тренинги, подобран персонал, который будет этим вопросом заниматься. Во всяком случае, на мой взгляд, это могут быть  студенты старших курсов  романо-германского факультета, ведь они  владеют европейскими языками.

Есть и акцентные  вопросы, это центральная футбольная арена Киева, Донецка, Днепропетровска и Львова. Этот вопрос требует очень серьезного,  пристального внимания со стороны и контроль. У нас же в Донецке, по прекрасному стечению обстоятельств есть  футбольный клуб «Шахтер» и есть президент клуба  Ринат Леонидович Ахметов, который заранее и по велению своего сердца, по чувствам, что здесь играет команда и для зрителей, для горожан создает прекрасную спортивную арену. Аналогично же это сделал и город Днепропетровск.

А вот серьезная ситуация конечно по спортивным аренам в Киеве и во Львове. Я думаю, что там необходимы очень  колоссальные усилия. У нас думаю, что состояние спортивной  арены лучше. Серьезные вопросы, связанные с инфраструктурой. Это аэропорты, железнодорожный вокзал, это внутренняя инфраструктура дороги, общественный транспорт, подъезды.

Сколько необходимо средств, для приведения инфраструктуры в надлежащий уровень?

−  Я думаю, что те планы, которые имеет Министерство финансов, их надо увеличить вдвое. Или же дать возможность городам оставить у себя пятьдесят процентов прибыли которое получает предприятие, оставить у себя транспортный и экологический сбор и совокупность вот этих бюджетных поступлений дадут возможность своевременно подготовиться к этим соревнованиям.

Как известно, национальное агентство по вопросам Евро-2012 начинает систему жесткого мониторинга. Во второй половине апреля специалисты будут работать и в Донецке. Что Донецк  готов показать специалистам  по вопросам Евро-2012?

− Вопросы, касающиеся земельных отношений, они зарегламентированы. Нам приходится заниматься земельными вопросами через суды. Я думаю, что все-таки должен быть отдан приоритет на выделение земельных  участков под объекты Евро-2012. Должны быть изменены правила выделение земельных  участков. Сегодня не все можно через  аукцион делать, нужны приоритеты для тех, кто принимает Евро-2012. Потому что уже не остается времени на постройку, на длинную процедуру отвода земельных участков.

Комиссии будем показывать три участка, где начато строительство  гостиницы. Сегодня идет судебная тяжба по четвертой гостинице...Я думаю, что мы сможем доказать инспекторам УЕФА, что  мы в состоянии к 2012 году подготовить хозяйство города к Евро.

 Гостиничное хозяйство финансируется только лишь за счет внешних инвестиций. Мы не планировали затрачивать финансовые  ресурсы местного бюджета, мы не планировали затрачивать  финансовые  ресурсы  государственного бюджета, потому что это бизнес и довольно таки прибыльный бизнес. Я думаю, что это должно быть сделано только за счет инвестиций как внутренних, так и внешних.

Какие конкретные предложения  уже есть сегодня, которые вышли за  грани переговоров?

− Конкретные предложения  постоянно есть. Допустим все гостиницы, реконструируются за счет инвесторов, за счет привлечения инвестиций.  Можно найти потенциального инвестора, если отвести  участок под  автовокзал и пару гектар рядом отвести под бизнес, тогда  этот проект будет привлекательным. Мы готовим сегодня предложение  по переносу автовокзала «Путиловский», таким образом, чтобы заинтересовать инвестора, чтобы они пришли и вложили свои деньги, построив автовокзал.

Что касается Донецкого железнодорожного  вокзала,  то о нем сложно говорить, так как  это собственность «Укрзализныци», это государственная собственность. Здесь нужны финансовые ресурсы только «Укрзализныци».

Что делается, для того чтобы привлечь инвесторов в Донецк? Есть ли у города инструменты для привлечения инвесторов (налоги, преференции)?

− По настоящему законодательству нет. Мы могли что-то дать инвестору, когда у нас был статус территория приоритетного развития или специальной экономической зоны. На сегодня же таких  преференций нет. Мы для инвесторов можем лишь создать только климат наибольшего благоприятствия  в вопросах ускорения отвода земельных участков. Решения технических условий на подключения к инженерным  сетям. Вот все, что можем дать, к сожалению.

Собирается ли город давать заказы, подряды представителям малого и среднего бизнеса. Попробует ли город использовать Евро для того, чтобы поднять малый и средний бизнес?

− Безусловно. У нас есть программы и климат наилучшего благоприятствия  для того, чтобы  малый и средний бизнес участвовал на объектах, которые готовятся к Евро-2012. Думаю, что представители малого и среднего бизнеса могут себя проявить в ремонте объектов жилищно-коммунального хозяйства, в благоустроительных работах. К примеру, идет реконструкция парка имени Щербакова, которая делается полностью предприятиями именно малого и среднего бизнеса. Целый ряд вопросов, связанных с энергообеспечением, связанных  с энергосбережением. Допустим, целый ряд малых предприятий сегодня работает на  реконструкции фасадов, что меняет облик города.

Хватает ли работников, которые занимались бы именно благоустройством города. Есть дефицит кадров?

− Сегодня существует дефицит кадров в строительных отраслях. Сегодня идет перетягивание и переманивание  одних и тех же работников с одной строительной организации  в другую, путем так сказать временного увеличения зарплаты. К сожалению вопрос подготовки рабочих кадров на сегодня очень сложный и он требует усилий не только со стороны местных властей, но и со стороны государства. Потому что профессионально-техническое образование, подготовка находится под  юрисдикцией Министерства образования. На сегодня ПТУ в ненадлежащем состоянии находятся и поэтому, нужно думать, как выводить...

Есть и  другая  сторона  нехватки кадров. Появилась прослойка населения, которая не хочет работать, они хотят пользоваться благами, которые создают люди, в тоже время сами никаких благ и вкладов в развитие  в экономику не вкладывают. Такое  существует  в разных государствах, только в одних больше такое явление прослеживается, в других − меньше. К сожалению, граждане, устраиваясь на работу, задают  один вопрос «сколько вы мне заплатите?» и указывают, за какую зарплату они готовы работать. Однако,  когда работодатель, спрашивая «что вы можете? И какую обеспечите производительность?»,  может получить неадекватный ответ.

Разрабатывается ли  программа для туристов?

− Программы туристические разрабатываются. Разработкой вплотную занимается Донецкая областная государственная администрация, Донецкий областной совет. Я думаю, что по меньшей мере для гостей и дончан будет предложено не менее пяти туристических маршрутов, в том числе побережье  Азовского моря, Славяногорья, степные заповедники нашего края  и целый ряд других досуговых мероприятий.

За что особенно болит душа в связи с подготовкой проведения Евро-2012?

− За все. Душа болит за все. С одной стороны, сегодня нет стабильности в государстве и это главный критерий, который сегодня мешает решению многих вопросов, и Украина еще не объединилась вокруг идеи, не прониклась идеей, что надо объединиться и отбросить все политические и другие амбиции и начать прагматично, каждый день работать на экономику, на имидж страны и тогда мы сможем подготовиться и провести успешно соревнование.

Подготовку в Донецке  к Евро-2012  постоянно сравнивают с Днепропетровском и Киевом. Вы себя в плане подготовки к чемпионату уверенно чувствуете?

− Я  чувствую себя уверенно благодаря той ситуации, что мы не отвлекаемся, не отвлекаем свои силы для того, чтобы готовить спортивную базу, потому что она готовится представителя бизнеса. Мы не отвлекаемся на то и уверены в том, что у нас спортивная база для принятия команд также в нормальном состоянии, и она есть. Мы должны на сегодня сосредоточить свои усилия в вопросах гостиниц, инфраструктуры подготовки волонтеров  и организации  соревнований.

+++

Израильская «Arison Business Group» вложит в Украину до $0,5 млрд.

Liga.net

14.04.08

ФРАГМЕНТ МАТЕРИАЛА

Израильская корпорация «Arison Business Group» рассматривает участие в украинских проектах, общая стоимость которых составляет от $100 до $500 млн. Об этом корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ заявило руководство корпорации.

«На данном этапе сложно четко обозначить какие-либо конкретные проекты, рассматриваемые нами для последующего в них участия. Это объясняется тем, что мы находимся на очень ранних стадиях получения и обработки поступающей к нам информации. Некоторые проекты, имеющие отношение к проведению Чемпионата Европы по футболу 2012 года, кажутся нам действительно очень интересными. В частности, это касается строительства и реструктуризации стадионов, а также строительства дорог, аэропортов и гостиниц. Однако, наши интересы не ограничиваются лишь проектами, связанными с Евро-2012. Некоторые из других предложенных нам проектов вызывают у нас большую заинтересованность. Посредством своих филиалов наша компания планирует рассмотрение участия в проектах, общая стоимость которых составляет от $100 до $500 млн.», − прокомментировали в корпорации.(…)

+++

Днепропетровский губернатор настаивает на строительстве гостиниц

Liga.net

14.04.08

Глава Днепропетровской облгосадминистрации Виктор Бондарь поручил представителям власти и обратился к инвесторам с целью подготовить и включить в «список губернатора» объекты социальной сферы: общеобразовательные и спортивные школы, больницы, детсады, зоны отдыха. Кроме того, он поручил добавить в «список» еще и необходимое для приема гостей Евро-2012 количество объектов гостиничной инфраструктуры.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе главы облгосадминистрации, в настоящее время к В.Бондарю уже обращаются представители крупнейших мировых брендов гостиничного бизнеса, которые намерены построить в Днепропетровске отели. «Меня беспокоит, что в перечне объектов не хватает на сегодняшний день достаточного количества отелей. Мы не должны испытывать дефицит в гостиничных номерах, ведь все 90 тысяч болельщиков, которые должны приехать в города на чемпионат, должны получить комфортные и современные условия проживания», − заметил В.Бондарь.

Напомним, «список губернатора» остается открытым для инвесторов. Сейчас в него входят 42 объекта. Планируется, что инвестиции в них составят 9 млрд. 310 млн. грн. Общая площадь участков − 128 га, из них под застройку будет выделено 84 га. Общая жилая площадь под объектами строительства − 690 тыс. 537 кв.м. По расчетам специалистов предполагается, что Днепропетровск посетят 90 тысяч туристов.

+++

Ющенко: Украина практически готова к Евро-2012

Mignews.com.ua

14.04.08

Украина достойно прошла этап планирования работ к проведению финала чемпионата Европы по футболу 2012 года. Убеждение в этом высказал Президент Украины Виктор Ющенко на сегодняшней пресс-конференции в Варшаве.

Глава государства заметил, что прошел лишь год с тех пор, как Украина и Польша получили право на проведение финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года. По его словам, все это время было потрачено на подготовительный период, планирование работ. «Я абсолютно спокоен. Мы прошли плановый этап достойно, и сейчас мы понимаем, что нужно делать», − сказал Президент, выразив убеждение, что во время встречи с руководством УЕФА Украина достойно расскажет о своих достижениях. «Я убежден, что Платини (президент УЕФА − ред.) будет доволен тем, что сделано», − сказал Виктор Ющенко. Он убежден, что Украина осуществит «первоклассную работу», и мир увидит новую Украину.

Сегодня в Польше Виктор Ющенко и президент Польши Лех Качиньский подписали Совместную декларацию относительно укрепления сотрудничества между Украиной и Республикой Польшей в подготовке к финальной части чемпионата Европы по футболу 2012.

+++

Президент упевнений в успішній підготовці до проведення Євро-2012

President.gov.ua

14.04.08

Президент України Віктор Ющенко впевнений, що підготовка до проведення ЄВРО-2012 проходить успішно. Таку позицію він озвучив сьогодні в інтерв'ю журналістам у Варшаві, перебуваючи з робочим візитом у Польщі.

Глава держави відзначив, що рік, який минув від часу виграшу Україною та Польщею права на проведення фіналу Чемпіонату, був використаний для планування всіх майбутніх заходів. Як приклади успішної підготовчої роботи він назвав будівництво стадіонів та готелів у містах, що прийматимуть ЄВРО-2012, надання через законодавство преференцій для інвесторів цих проектів. «Я є завершений оптиміст по цьому питанню, як і по інших, що стосуються української перспективи», − підкреслив В. Ющенко, висловивши впевненість, що, проводячи Чемпіонат, Україна «покаже себе світові такою, якою він її ще не бачив».

Президент також повідомив, що до участі у засіданні Координаційної ради з питань підготовки до ЄВРО-2012, що відбудеться у Львові 22 квітня, запрошені для вироблення спільних підходів та налагодження комунікації мери шести українських та чотирьох польських міст, які прийматимуть Чемпіонат.

+++

До Євро-2012 готові!

Mvs.gov.ua

14.04.08

11 та 12 квітня у Запоріжжі відбулася семінар-нарада начальників управлінь громадської безпеки МВС України. В ньому взяли участь начальник ДГБ МВС України Віктор Ольховський, заступники начальника ДГБ Іван Прошковський та Аркадій Запорожцев, начальник УМВС України в Запорізькій області Олександр Шмітько та керівники обласних підрозділів громадської безпеки всіх регіонів держави. Програма семінару складалася з двох частин. Першого дня, як водиться, підводили підсумки роботи, ділилися позитивними напрацюваннями в охороні громадського порядку.

А ось субота була цілком присвячена проведенню командно-штабних та тактико-спеціальних навчань. Їх темою стала охорона громадського порядку під час проведення футбольного матчу та  припинення можливих масових правопорушень.

Навчання почалися о 13.00 на запорізькому стадіоні «Славутич-Арена». Спочатку відбувся показовий розвід сил, задіяних на охорону матчу. Після цього було імітовано масову бійку, яка нібито сталася між місцевими футбольними фанами та приїжджими вболівальниками. Потрібно віддати належне статистам: грали вони дуже натурально. На покриття арени, а потім і на бійців спецпідрозділів летіли пластикові крісла та фальшфеєри. Втім, це не завадило міліціонерам чітко виконати свою роботу. Безлад було припинено, а найбільш агресивних «фанів» затримано.

Другим етапом навчань стало моделювання ситуації, коли розлючені вболівальники після матчу блокують вихід зі стадіону. Гостям були показані злагоджені дії кінної міліції, кінологів та бійців спецпідрозділів. Кіннотники відтіснили натовп від воріт та порушили його монолітність, а далі в діло пішла «піхота», яка швидко розібралася з «агресорами», завантаживши їх до спецавтомобілів.

На прес-конференції, яка відбулася після закінчення навчань, керівник Департаменту громадської безпеки МВС України Віктор Ольховський високо оцінив підготовку запорізьких міліціонерів. Він зазначив, що подібні навички необхідно відпрацьовувати, адже останнім часом, нажаль, почастішали випадки, коли на футбольних матчах вболівальники втрачають контроль над собою і змушують правоохоронців до активних дій. Так що, як у  популярній колись пісні, «наш бронепоезд стоит на запасном пути», але завжди готовий до рішучих дій по припиненню будь-яких порушень громадського порядку.

+++

Харкову вистачить однієї команди?

Prosport.lviv.ua

11.04.08

Львівське футбольне керівництво з ентузіазмом сприйняло процес створення прем'єр-ліги (саме «створення», оскільки як не назви вчорашні події «історичними», де-юре ліги ще нема) . Як повідомив харківський сайт «Овертайм», посилаючись на свої джерела у Львові, один із керівників львівської обласної федерації футболу на основі розмови з президентом ФК «Карпати» переконаний, що вже в наступному чемпіонаті його команда увійде в «зону УЄФА» і буде достойно представляти Україну в цьому Кубку, оскільки в останні роки у нашої країни тут «великі провали». Далі подаємо публікацію «Овертайму» мовою оригіналу.

Отдельно была затронута тема расширения географии премьер-лиги. По его мнению, для этого необходимо ввести ограничение — каждый город имеет право быть представлен только одной командой. В частности, донецкий «Металлург», считает Петр Петрович, вообще искусственно созданным клубом, у которого нет, по большому счету, даже своих болельщиков, а матчи ПЛ, как планируется ее творцами, должны проходить с аншлагами. Что касается «Металлиста», то «он и сам снял эту проблему, отказавшись от участия в лиге…» (здесь также лукавство, поскольку «Металлист» отнюдь не отказывался, а попросту взял паузу для изучения документов). Впрочем, продолжает «львiвський керманич», если в Донецке с «Металлургом» проблему можно решить, переведя команду в какой-либо другой город донецкой области, то в Харькове возможен другой вариант: объединение двух клубов в один. Отсюда напрашиваются два вывода. Первый: функционер не очень владеет ситуацией, сложившейся во взаимоотношениях двух клубов, точнее, двух президентов. Да и какие они могут быть, после того, как «Металлист» в январе 2005 года был по существу на грани «жизни и смерти» благодаря тому, что бывший его соучредитель Виталий Данилов попросту увел большую часть игроков и тренерского состава. Тогда, напомню, «Металлист» всё же вылетел на первые сборы в Турцию, но таким усеченным составом, что не смог привести ни одного контрольного матча (только 8 футболистов). Вывод второй: быть может, во Львове что-то знают больше? Освободившиеся места предлагается передать городам Западной Украины, чтобы «возродить славные истории западноукраинского футбола».

Также не исключена возможность «количественного» развития премьер-лиги. Имеется в виду, что те клубы, которые на сегодня подписали согласительные документы, при любом исходе нынешнего чемпионата, будут играть в премьер-лиге. Так что получается, что сегодняшняя борьба за выживание теряет всяческий смысл, и идет только борьба за статистику. Впрочем, очевидно, не все так просто, если владелец клуба, скачущего на грани вылета — Виталий Данилов — так активно включился в работу по созданию премьер-лиги: эта активность гарантирует его команде «высший футбольный свет» Украины.

Так или иначе, вопросов по лиге после ее «створення» стало еще больше. Ясно одно — «борьба интересов» только начинается. И не только интересов клубов — ПФЛ и ФФУ также не хотят остаться «вне игры» и будут до «последнего вздоха» бороться за право «подержаться за руль»…  

+++

Підписатися на новини