Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет − нейтральные оценки
Підготовка Львова до «Євро-2012»: Садовий почав уникати Кмітя
Zik.com.ua
11.04.08
«Мене цікавить графік зустрічей із «Карпатами», на якій стадії вирішення конфлікту навколо цілісно-майнового комплексу «Україна», і коли ця суперечка почне реально розв’язуватися. Потрібне залучення третіх сторін − будь ласка: Микола Горинь чи я, ми можемо виступити модераторами. Це серйозне питання і на наступне засідання оргкомітету ми хотіли б бачити графік зустрічей із «Карпатами», − про це учора, 10 квітня, під час засідання оргкомітету з підготовки «Євро-2012» на Львівщині сказав тимчасовий виконувач обов’язків голови Львівської ОДА Микола Кміть.
Після цих слів Микола Кміть доручив першому заступникові міському голові Львова Синютці скласти графік зустрічей із «Карпатами». Поставити таке завдання безпосередньо перед міським головою Андрієм Садовим Микола Кміть не міг фізично, бо Андрій Іванович «вискочив із зали».
+++
NDI выкупил право на строительство концессионной дороги Краковец-Львов
Rbc.ua
11.04.08
Польский консорциум NDI выкупил право на выполнение проекта по строительству концессионной дороги Краковец-Львов, которая входит в международный транспортный коридор Берлин-Вроцлав-Львов-Киев. Проект будут осуществлять в рамках подготовки к Евро-2012. Об этом сообщает «Немецкая волна».
Консорциум выкупил право на проект у предыдущих концессионеров, которые заключили соглашение с украинским правительством еще десять лет назад и не выполнили своих обязательств. Как сообщил заместитель председателя Львовской облгосадминистрации Степан Лукашик, консорциум уже профинансировал проектную документацию и через несколько месяцев обещает начать строительство автобана.
NDI также обязался стопроцентно профинансировать проект, стоимость которого достигает около 1 млрд евро. Государственные средства привлекаться не будут. В то же время, консорциум требует определенных правительственных гарантий на обеспечение автомобильного потока из пункта пропуска «Краковец», отметил С.Лукашик. Магистраль Краковец-Львов-Броды должны завершить до конца 2011 г. Трасса будет находиться в концессии 50 лет, после чего ее передадут в государственную собственность
Ранее сообщалось, что Национальный университет «Львовская политехника» будет разрабатывать стратегию перестройки территории, которая будет прилегать к транспортному коридору «Берлин-Киев», при финансовой поддержке Европейского союза. На разработку проекта в рамках программы TACIS Евросоюз уже выделил 160 тыс. евро.
Руководитель управления архитектуры Львова Юрий Криворучко заметил, что трасса будет соединять Берлин, Дрезден, Вроцлав, Краков, Львов и Киев, но пролегать в 30-40 км от Львова. В этом транспортном еврокоридоре город сыграет важную узловую роль, следовательно, заданием проектантов будет выявить весь потенциал региона, чтобы привлечь путешествующих. «Прохождение такой трассы позволит активизировать хозяйственную деятельность периферийных территорий, которые характеризуются регрессивным развитием.
«Любая коммуникация, любая инвестиционная привлекательность позволяет создавать рабочие места, удерживать людей, снижая вынужденную миграцию, − отметил Ю.Криворучко. В украинском проекте должно быть учтено развитие инфраструктуры, перестройка территории, гостиниц, мотелей и паркингов». Научные работники «Политехники» будут разрабатывать документацию 1,5 года.
Напомним, что в рамках проведения финала Евро-2012 в Украине, «Укравтодор» разработал Концепцию транспортного обслуживания чемпионата Европы. Цель создания концепции заключается в улучшении состояния системы международных и национальных дорог. Планируется строительство новых направлений дорог и реконструкция существующих магистралей. Построят дороги Львов − Краковец (84,4 км), Львов − Броды (78 км), Броды − Ровно (102 км), Щербаковка-Харьков (48, 7 км), Днепропетровск-Решетиловка (170 км), обход г. Луганска (24 км), обход г. Донецка (22 км), Монашеские-Одесса (71 км) и большую кольцевую дорогу вокруг Киева (206 км).
+++
Андрей Павелко: Днепропетровские отели готовы и сегодня к ЧЕ
Лариса Бабенко
Komitet12.org.ua
11.04.08
Городские власти считают, что к Евро-2012 отелей не хватает и обещают построить 13 новых, которые обойдутся в 1 млрд 820 млн гривен. А вот председатель областной федерации футбола Андрей Павелко, который как никто другой знает требования УЕФА к Днепропетровску, считает отельную готовность в норме. Своими соображениями по этому поводу он поделился с корреспондентом Комитета ЧЕ-2012.
На сегодняшний день Днепропетровск имеет 56 гостиниц всех категорий. Большая часть из них − это малые отели до 20 номеров. И только три относятся к формату больших − более ста номеров в «Рассвете», «Свердловске» и «Днепропетровске». Единственный пятизвездочный отель «Украина» находится в самом центре города, еще один открылся год назад в пригороде − это комплекс Sun Raу. Городские власти считают, что к Евро-2012 отелей не хватает и обещают построить 13 новых, которые обойдутся в 1 млрд 820 млн гривен. А вот председатель областной федерации футбола Андрей Павелко, который как никто другой знает требования УЕФА к Днепропетровску, считает отельную готовность в норме. Своими соображениями по этому поводу он поделился с корреспондентом Комитета ЧЕ-2012.
− Андрей Васильевич, что сейчас происходит в отельной структуре Днепропетровска?
− На сегодняшний день то количество объектов, у которых есть все необходимые разрешения и согласования, нас в принципе устраивает. Но список отелей, которые могут еще появиться в программе подготовки к Евро− 2012, может пополниться еще несколькими. В данный момент строители собирают всю необходимую информацию, решают вопросы с землей и документами. Хочу еще раз обратить внимание на то, что город -побратим Днепропетровска Берн, который через три месяца примет чемпионат Европы 2008, имеет всего лишь один пятизвездочный отель, и даже в радиусе 50 километров от швейцарской столицы их нет. Зато они есть в ста, стадвадцатикиллометровом радиусе, в Швейцарии очень развит туризм, и гостям континентального чемпионата, безусловно, будет где остановиться. Мы отдаем себе отчет в том, что в Берне находится штаб-квартира УЕФА, европейские футбольные функционеры прекрасно знают возможности страны, ее столицы и поэтому предъявляют к швейцарцам свои требования, а к нам − свои. Скажу больше, к нам требования УЕФА более жесткие, и наверное это правильно. Поэтому сейчас мы работаем также над тем, чтобы в Днепропетровске появились несколько новых четырех -, пятизвездочных отелей, ведем переговоры с известными европейскими сетями. Благо, время для переговоров еще есть.
− К строительству отелей проявляют интерес в основном иностранные инвесторы?
− Не только. Но среди тех, кто очень стремиться расширить свою отельную сеть на восточный регион, и в частности, вложить средства в строительство новых сооружений в Украине, очень известные гостиничные бренды . Такие, как «Хайят». Сегодня все находится в стадии консультаций и переговоров, а вот сразу после завершения Евро-2008, я уверен, европейские хотельеры более детально изучат Украину с Польшей и перейдут от переговоров к делу.
− Ну а что же украинские хотельеры?
− Им тоже интересна тема Евро-2012. К примеру, в Днепропетровске собирается расширяться известный спортивно-развлекательно-отельный комплекс «Лавина». Там значительно расширят количество номеров в гостинице и построят большое футбольное поле, для того, чтобы через четыре года принять у себя одну из команд − участниц континентального турнира. Сегодня мы уже видим, какими темпами в центре города разбирается гостиница «Центральная», я надеюсь, такими же темпами на ее месте появится новый современный отель. Украинские инвесторы также построят гостиницы «Весна», «Астана» и другие.
− К какому разряду относятся отели, которые будут построены в городе в программе подготовки к Евро-2012?
− К разным. Это и трех− , четырехзвездочные, ну и наивысшего разряда. В последних будет находиться штаб-квартира УЕФА. А также поселяться официальные лица − инспектора, судьи, команды, делегаты УЕФА. К этому мы будем особенно тщательно готовиться. А вот наименьше вопросов по размещению так называемых двухзвездочных гостей. К примеру, Швейцария готовится принимать многочисленную аудиторию фанатов в палатных городках, которые будут расположены прямо на траве, на природе. Подобные условия создадим и мы. Это вполне устраивает как еврокомиссию так и двухзвездочных туристов.
− А если бы Днепропетровск сегодня принимал у себя чемпионат Европы по футболу, то смог бы разместить всех абсолютно гостей?
− Думаю, да. Есть гранд-отель «Украина», есть четырехзвездочные «Астория» и «Парк-отель», для журналистов и болельщиков спокойно можно было бы предложить «Жовтневую», «Днепропетровск»...Да, собственно, мы сможем буквально через несколько месяцев в реальных условиях попробовать все это сделать. В качестве эксперимента в Днепропетровске пройдет международный турнир по футболу памяти Валерия Лобановского. В нем примут участие команды четырех европейских стран -Ирландии, Чехии, Венгрии и Украины. Приняв их мы и сможем оценить отельную готовность города и уровень всей инфраструктуры!
+++
За два-три роки транспортна інфраструктура Львова істотно покращиться − експерти УЄФА
Zaxid.net
11.04.08
У рапорті УЄФА за підсумками наради з питань транспортної інфраструктури зазначено, що проектну документацію з транспортної інфраструктури Львів виконав на «високому рівні деталізації», що дозволить поетапно реалізовувати проекти. За оцінками УЄФА, один «транспортний» проект у Львові буде реалізовано за 2-3 роки. Загалом, для забезпечення транспортного сполучення між стадіоном та об'єктами туристичної інфраструктури, буде реконструйовано понад 100 км та збудовано понад 20 км нових доріг. Про це ZAXID.NET повідомила прес-служба Львівської міської ради.
Такими висновками експерти УЄФА підсумували березневе засідання у Києві та погодили спільно із Міністерством транспорту та зв'язку України програму розвитку транспортної інфраструктури Львова до Євро-2012. Попередньо розвиток транспортної інфраструктури міста представники УЄФА обговорювали у листопаді 2007 р. під час перебування у Львові.
Для прикладу, у 2008 році проводитимуть реконструкцію вул. Городоцької (12, 24 млн грн), пл. Осмомисла (13,2 млн грн), пл. Торгова (8,3 млн грн) за кошти із міського бюджету. Також розпочнуть роботи з продовження трамвайної лінії до житлового масиву «Сихів», вартість робіт становить 115 млн грн.
У зв’язку із будівництвом нових доріг та об’єктів до Євро-2012, відповідні зміни були внесені до Генерального плану Львова, особливо у південно-східній частині міста.
Представники УЄФА також акцентують увагу на розвитку нових маршрутів громадського транспорту та врегулюванні дорожнього руху.
Нагадаємо, 18 березня у Києві відбулося робоче засідання УЄФА за участі директора департаменту «Євро-2012» Олега Засадного, виконавчого директора ФФУ Івана Федоренка, представників Міністерства транспорту та зв’язку та Нацагентства з підготовки до ЄВРО 2012.
+++
Львів подав у Національне агентство з питань Євро-2012 «дорожню карту»
Zaxid.net
11.04.08
Учора, 10 квітня, департамент «Євро-2012» скерував до Національного агентства з питань Євро-2012 комплексний план заходів із підготовки Львова до європейської першості з футболу. Про це повідомляє прес-служба Львівської міської ради.
«Цей документ, фактично, є поетапним планом дій міста з підготовки до 2012 року. Він прописує послідовність виконання робіт, їхні часові рамки та виконавців, тоді як міська Програма підготовки до Євро містить перелік об'єктів та їхній кошторис», − повідомив заступник директора департаменту «Євро-2012» Олег Вілюра.
План заходів до Євро-2012 є спільним напрацюванням департаменту «Євро-2012» та відповідних департаментів, управлінь мерії, які реалізовуватимуть проекти до чемпіонату.
+++
Днепропетровск может остаться без аэропорта и ЕВРО-2012
Zadonbass.org
11.04.08
В этом году бюджетом на реконструкцию Днепропетровского аэропорта предусмотрено 36 млн. гривен. Однако начать тратить эти деньги невозможно из-за того, что аэропорт находится в процедуре санации.
Как сообщает «Днепропетровск информационный» со ссылкой на «Политический Днепропетровск», также нет проекта взлётно-посадочной полосы.
Для реализации этого проекта нужно 11 млн. гривен. В этом году эта сумма есть. Но из-за отсутствия утверждённого плана санации и проекта, не могут начаться даже геолого-разведывательные работы.
Как известно, вокруг аэропорта ведутся судебные разбирательства. Так, Министерство связи, Фонд госимущества и Днепропетровская прокуратура выступают против группы «Приват». Представители облгосадминистрации уверены, что, если судебные тяжбы будут продолжаться, то аэропорта не будет вовсе. В итоге, Днепропетровск может потерять возможность принимать ЕВРО-2012.
«Инвесторы готовы отказаться от государственного финансирования, − сказал Виктор Сергеев. − Группа «Приват» готова сегодня выложить 250 млн. долл. на строительство нового здания аэропорта и новой взлётно-посадочной полосы».
+++
Судьба «Олимпийского» решится 14 апреля
Liga.net
11.04.08
В четверг завершилось рассмотрение проектных конкурсных предложений реконструкции Национального спорткомплекса «Олимпийский». Победителя конкурса экспертная комиссия обещает назвать 14 апреля.
Как сообщает телеканал «Мегаспорт», в течении двух дней члены жюри знакомились с пятнадцатью проектами. Про фаворитов и аутсайдеров представители экспертной комиссии пока не называют. По мнению известного архитектора Сергея Бабушкина, на победе претендуют три-четыре проекта, которые больше соответствуют требованиям конкурса.
Напомним, 7 апреля Министерство по делам семьи, молодежи и спорта Украины закончило прием заявок на участие в конкурсе по определению наилучшего проекта реконструкции НСК «Олимпийский». В целом на конкурс подали проекты 15 отечественных и заграничных компаний, среди которых компании из Австрии, Великобритании, Китая, Германии и Тайваня. Ранее для проведения работ по реконструкции стадиона была избрана фирма «Хохтиф», которая имеет мировой опыт по строительству стадионов.
Глава Национального агентства по подготовке и проведению Евро-2012 Евгений Червоненко заявил, что среди проектов реконструкции НСК «Олимпийский» должен победить тот, который может предоставить финансовые гарантии и гарантии своевременной сдачи проекта в эксплуатацию.
+++