Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет − нейтральные оценки

 

До Євро-2012 запустять швидкісні потяги

Pravda.com.ua

08.04.08

Укрзалізниця вважає пріоритетним завданням запровадити на окремих напрямках швидкісний рух пасажирських поїздів до 200 км/год при підготовці до Євро-2012.

Про такі затверджені основні напрямки підготовки залізничного транспорту України до перевезень у період проведення в Україні чемпіонату Європи з футболу 2012 року, повідомляє прес-служба уряду.

Швидкісним рухом планується з’єднати Київ з тими містами, де проходитимуть футбольні матчі. Спочатку передбачено обладнати швидкісні напрямки Київ−Полтава, Київ−Донецьк і Київ-Дніпропетровськ.

Після чого буде організований швидкісний напрямок до Львова, Одеси та Харкова. Для реалізації проекту з основних напрямків передбачено розділення пасажирського та вантажного руху.

Для впровадження швидкісного руху буде придбаний спеціальний пасажирський рухомий склад − поїзди з примусовим нахилом кузова.

Ще одним напрямком підготовки до проведення Євро-2012 є розділення пасажиропотоку дальнього та приміського сполучення на вокзалах в усіх містах, де відбудуться матчі чемпіонату з футболу.

Для цього будуть збудовані приміські вокзали у Львові, Дніпропетровську та Донецьку. У місті Києві буде завершено будівництво залізничного вокзалу ст. Дарниця та будівництво залізнично-автомобільного мостового переходу через р. Дніпро.

Також, для покращення обслуговування пасажирів залізниці України планують впровадити систему бронювання та продажу залізничних квитків через мережу Internet.

+++

Украину ждет гостиничный бум: изменит ли Евро-2012 лицо отечественных отелей?

Елена Павленко

Liga.net

08.04.08

Европейский опыт показывает: после проведения страной континентального чемпионата по футболу количество посещающих ее туристов возрастает на 50%. Зная это, Украина готовится к празднику гостеприимства и строит отели. До чемпионата остается еще четыре года, но уже сейчас в стратегии гостиничной застройки видны недоработки.

В городах катастрофически не хватает отелей. Такие выводы сделали эксперты УЕФА во время очередного визита в Украину в конце прошлой недели. Среди будущих хозяев чемпионата наименьший дефицит гостиниц испытывает Львов − 18%, а вот в Донецке и резервном Харькове не хватает более 80% номеров для гостей. Киев пока может удовлетворить спрос лишь наполовину. В Национальном агентстве Украины по вопросам подготовки и проведения чемпионата Европы по футболу заверяют, что к 2011 году нехватки в отелях не будет: 47 новых гостиниц строится в Киеве, 24 − во Львове, 18 − в Донецке и 8 − в Днепропетровске. Такое количество должно удовлетворить требования УЕФА. «Сейчас (по сравнению с 2001-2003 гг.) не составляет труда найти инвесторов, желающих вкладывать деньги в строительство гостиниц», − сообщила интернет-газете «СЕЙЧАС» начальник отдела регионального развития Государственной службы туризма и курортов Людмила Мещерских. Но, по ее словам, в стране нет единой системы подхода к строительству гостиничных комплексов во всех городах.

Звезды в дефиците

Большинство отелей, строящихся под еврочемпионат, рассчитаны на посетителей с уровнем дохода выше среднего. Это связано с тем, что нехватка гостиниц касается преимущественно четырех− и пятизвездочных комплексов. «В основном требования УЕФА касаются размещения команд, рефери и VIP-гостей», − сообщил газете «СЕЙЧАС» зампредседателя Национального агентства Украины по вопросам подготовки и проведения чемпионата Европы по футболу Игорь Довбань. Из 47 новых киевских гостиниц будет десять 5-звездочных, 15 − 4-звездочных. Во Львове на данный момент нет ни одного отеля высокой звездности, но к 2011 году появится четыре пятизвездочных гостиницы. Треть новых гостиниц Днепропетровска и Донецка также будут рассчитаны на людей зажиточных. Отели с одной и двумя звездами среди новинок − редкость. Инвесторы не спешат вкладывать деньги в такие проекты, поскольку окупаемость их ниже, а разрешения на землеотводы и прочая бюрократическая волокита такие же, как и для пяти звездочек.

Директор львовского департамента Евро-2012 Олег Засадный предлагает брать пример с Польши и строить хостелы. Дешевое временное жилье очень популярно в Европе среди студентов и путешественников невысокого достатка. На отечественном гостиничном рынке этот вид только начинает развиваться − из 20 украинских хостелов два работают только с группами, а треть − сезонные. Украина к Евро-2012 частично решит проблему − хостелами для болельщиков станут университетские общежития. В Киеве они способны вместить 67,5 тыс. болельщиков, несколько общежитий собираются реконструировать к футбольному празднику Донецк и Харьков. Но матчи рано или поздно заканчиваются, в отличие от туристов. Осенью в общежития вернутся студенты, а небогатым европейским посетителям Украины снова негде будет жить.

Дорого и сердито

В 2004 году в Украине вступили в силу два документа, регулирующих гостиничные услуги: «Послуги туристичні. Засоби розміщення. Загальні вимоги» и «Послуги туристичні. Класифікація готелів». Они разработаны с учетом международного опыта и учитывают все мелочи, окружающие путешественника во временном жилище − от размера автостоянки до материалов, из которых сделаны ножки кресел в номерах. По словам Мещерских, большинство строящихся отелей учитывают эти требования еще на уровне проекта, но мало внимания уделяется обучению обслуживающего персонала. Отечественный сервис по-прежнему дорог и сердит. С экспертом Государственной службы туризма согласен и директор львовского департамента Евро-2012 Засадный: «Мы видим, что в город приезжают туристы, способные платить по несколько сотен гривен за день пребывания в отеле. Наши цены невысоки по сравнению с европейскими. Дело в другом − стоимость не отвечает качеству услуг».

По мнению многих экспертов, проведение Евро-2012 в Украине окажет влияние в первую очередь на персонал отечественных гостиниц. Гостиничный бум в стране ожидается примерно через год-полтора. Строительство новых отельных комплексов приведет к тому, что номера в гостиницах будут заполнены не на 70%, как сейчас в Украине, а на 40% − как в среднем по Европе. Снизить цены на услуги владельцы гостиничного бизнеса не смогут − это выбросит их за пределы рентабельности. Потому они вынуждены будут сражаться за клиента с помощью качественного сервиса.

Еврозаконы для еврофутбола

«Главная проблема для развития гостиничной отрасли в Украине − наши законы» − говорит Довбань. По его словам, международные эксперты признают украинский рынок более интересным для инвестиций, чем польский, но их пугают высокие риски. Национальное агентство Украины по вопросам подготовки и проведения чемпионата Европы подготовило законопроект, который должен упростить строителям гостиниц систему получения лицензий. По словам Игоря Довбаня, у председателя Нацагентства Евгения Червоненко есть договоренность со спикером Арсением Яценюком, что проект закона будет в ближайшее время вынесен на голосование.

Главное, чтобы Верховная Рада опять не «забойкотировала», иначе при существующей разрешительной системе застройщики получат нужные документы только к 2012 году.

+++

В эфире США: О НАТО, мэре Киева и Euro-2012

Fcdk.org

08.04.08

ФРАГМЕНТ МАТЕРИАЛА

Стенограмма выступления журналиста и писателя Дэви Аркадьева в радиопрограмме «ПУЛЬС»(…)

  (…)На этой же  своей пятницкой пресс-конференции, нынешний спикер украинского парлманета расставил, с моей точки зрения, весьма значимые акценты в не менее  актуальном для украинцев  вопросе, прямо заявив о том, что  «Евро-2012 − это тест для Украины на ее европейскость».  «Это возможность Украины доказать то, что она может обрести свое место на просторах Европейского Союза», − отметил он. По словам спикера, это не просто чемпионат, где будут показаны спортивные достижения. Арсений Яценюк подчеркнул, что после Евро-2012 основные европейские страны увидят, «способна ли Украина делать реформы или нет».  По мнению спикера украинского парламента всё государство должно быть подключено к строительству объектов будещего чемпионата Европы.

Арсений Яценюк сообщил, что глава Национального агентства по подготовке Евро-2012 Евгений Червоненко предложил принять закон, которым бы упрощались бюрократические процедуры при выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов инфраструктуры. «Если такой закон правительством будет подготовлен, я гарантирую, что он попадет в перечень первоочередных», − сказал спикер.

Откровенно говоря, в эти весенние дни 2008-го подобные высказывания меня больше огорчают нежели радуют.  18-го апреля исполнится ровно год со дня победы Украины и Польши в тендере по EURO-2012.  Поэтому, когда  сегодня вместо конкретных дел по той или иной позиции звучит весьма хлипкое словечко «если», оптимизм убывает...(…)

+++

Українські та польські залізничники у Варшаві обговорили питання підготовки до «Євро-2012»

Zik.com.ua

09.04.08

Учора, 8 квітня, у Варшаві відбулася зустріч керівників Державної адміністрації залізничного транспорту України Василя Мельничука та АТ «Польські державні залізниці» Анджея Ваха. Під час зустрічі учасники обговорили питання підготовки до чемпіонату з футболу «Євро-2012» щодо організації залізничних перевезень та розвитку прикордонних переходів між Польщею та Україною. Про це сьогодні, 9 квітня, ЗІК повідомило управління взаємодії зі ЗМІ «Укрзалізниці».

Також учасники обговорили питання розвитку перевезень з Далекого Сходу, Казахстану, Росії та України через прикордонний перехід Ізов-Грубешів із використанням ширококолійної металургійної лінії. Сторони обмінялись інформацією про стан підготовки до організації залізничних перевезень у межах проведення чемпіонату Європи з футболу 2012 року, а також представили стратегію розвитку та результати роботи польської та української залізниць за 2007 рік та перший квартал 2008 року. Сторони ухвалили рішення про проведення періодичних зустрічей на рівні експертів з питань організації та підготовки до проведення «Євро-2012».

Делегація «Укрзалізниці» звернулась до своїх польських колег з пропозицією розробити спільні проекти з розвитку прикордонних переходів з метою подальшого представлення їх відповідним органам Євросоюзу для отримання фінансування. Учасники зустрічі обмінялися думками щодо можливості розвитку як трансконтинентальних перевезень, так і перевезень між ПКП та УЗ з використання колії шириною 1520 мм через прикордонній залізничний перехід Ізов-Грубешів.

Також польські колеги поділилися досвідом з організації продажу та бронювання місць в пасажирських перевезеннях. Зокрема, в своїй діяльності польські залізничники користуються послугами системи «Гермес» для електронного продажу та бронювання місць в пасажирських перевезеннях в країнах Євросоюзу та Росії. За словами польських залізничників великі можливості ця мережа також надає і в сфері обміну даними з вантажних перевезень. Польська сторона запропонувала «Укрзалізниці» розглянути можливість використання мережі «Гермес».

+++

Сколько стоит стадион в Донецке     

Kontrakty.ua

09.04.08

Донецкий стадион станет первым в Восточной Европе, спроектированным и построенным в соответствии с 5-звездочными нормами УЕФА.

Строительство донецкого стадиона было начато в 2006 году по заказу ФК «Шахтер». Спортцентр станет первым стадионом в Восточной Европе, спроектированным и построенным в соответствии с 5-звездочными нормами УЕФА. Стоимость проекта оценили в $250 млн: $185 млн планировали инвестировать в его строительство, а $65 млн — в инфраструктуру. Футбольная арена в Донецке готова на 60%. Сдать объект планировали в октябре текущего года.

В конце прошлого года генподрядчик — турецкая компания ENKA — потребовал от ООО «Стадион Шахтер», подконтрольного Ринату Ахметову, увеличить финансирование проекта на $72 млн. Конфликт между подрядчиком и заказчиком привел к сбою в графике строительства стадиона.

Инспекторы УЕФА в феврале 2008-го посетили Донецк и заявили, что стадион не будет сдан в срок.

Гендиректор ООО «Стадион Шахтер» Владимир Ковалевский сообщил, что строительство может остановиться из-за правительственного запрета на вексельную оплату НДС на импортируемое оборудование.

Министерство спорта Польши заявило о готовности предоставить запасные стадионы в Хожуве и Кракове, если украинские города — претенденты на проведение матчей Евро-2012 не успеют подготовиться в срок. По данным УЕФА, в Польше пока нет стадионов, отвечающих ее требованиям.

+++


 

Интернет − негативные оценки

 

Украинская премьер-лига без «Металлиста»?

Terrikon.dn.ua

08.04.08

Как стало известно из достоверных источников сайту champion.com.ua, во вторник прошло подготовительное заседание совета по созданию украинской премьер-лиги при участии президентов футбольных клубов высшей лиги, после которого должна была состояться встреча с руководством Федерации футбола Украины.

Но в последний момент было получено письмо от футбольного клуба «Металлист» (Харьков), в котором руководство клуба называет создание украинской премьер-лиги преждеврменным. По данным источника, участники заседания приняли предварительное решение: создавать украинскую премьер-лигу без «Металлиста». Впрочем, официального подтверждения тому, что такое решение действительно принято, пока нет.

Вместе с тем, есть информация, что структуры ФФУ разработали свою концепцию создания украинской премьер-лиги. В отличии от «президентской» версии, все основные полномочия новой лиги будут закреплены за структурами Федерации футбола − Комитетом профессионального футбола. Кроме этого, коммерческая составляющая нового проекта также будет в ведении структуры, созданной при участии ФФУ.

Мало вероятно, что такой проект заинтересует хозяев клубов, но проверенный способ завалить дело − это его возглавить. Напомним, что встреча первых лиц, где планировалось окончательно создать украинскую премьер-лигу, состоится в Киеве 15 апреля. Ранее о преждевременности создания новой футбольной лиги заявлял хозяин «Днепра», вице-президент ФФУ Игорь Коломойский.

+++
Підписатися на новини