Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет − нейтральные оценки

В конце марта в Украину приедет польский Премьер

Liga.net
05.03.08

Премьер-министр Польши Дональд Туск намерен посетить Украину с официальным визитом уже в конце марта текущего года. Об этом он заявил во время встречи с Министром иностранных дел Украины Владимиров Огрызко в Варшаве.

Как сообщил ЛІГАБізнесІнформ руководитель пресс-службы МИД Украины Василий Кирилич, глава польского правительства также приветствовал парафирование министрами иностранных дел двух стран Соглашения между Кабмином Украины и правительством Польши о правилах местного приграничного движения. По его словам, польская сторона приложит все усилия для его скорейшего вступления в силу.

В контексте взаимных поездок граждан В.Огрызко подчеркнул важность открытия дополнительных пропускных пунктов на украинско-польской границе. Со своей стороны, Д.Туск проинформировал о принятом правительством решении относительно расширения пропускной способности перехода «Дорогуск-Ягодин» и настаивает на необходимости применения аналогичных мер со стороны Украины.

Кроме того, стороны обсудили комплекс вопросов по подготовке к проведению в Украине и Польше Евро-2012. Также в ходе переговоров глава внешнеполитического ведомства Украины обратился к Премьер-министру Польши с просьбой поддержать инициативу относительно установления в Варшаве памятного знака жертвам Голодомора 1932-33 годов в Украине. Д.Туск поддержал эту украинскую инициативу.

+++

На Харківщині відкривається Нідерландська економічна місія

Kharkivoda.gov.ua
05.03.08

Як повідомив начальник Головного управління зовнішньоекономічних зв’язків та європейської інтеграції облдержадміністрації Віктор Коваленко, 6 березня 2008 року відбудеться зустріч голови облдержадміністрації Арсена Авакова з Надзвичайним і Повноважним Послом Королівства Нідерланди в Україні паном Рональдом Келлером, а також представниками Нідерландської економічної місії.

Впродовж зустрічі планується обговорення питань щодо економічної ситуації в Харківській області та перспективи участі нідерландських компаній в проектах щодо підготовки і проведення чемпіонату з футболу 2012 року.

Також, 6 березня о 13.30 в приміщенні Харківської торгово-промислової палати /Московський проспект, 122/ відбудеться офіційне відкриття Нідерландської економічної місії.

+++

1% из дефицита бюджета Кабмин планирует отдать на ЧЕ-12

Komitet12.org.ua
05.03.08

Кабмин намерен увеличить дефицит бюджета − с 2% до 3% от ВВП (максимальный уровень для стран-членов ЕС). Дополнительный 1% от ВВП предлагается направить на подготовку к проведению чемпионата по футболу Евро-2012. Против этого пункта выступило Минэкономики, но Минфин настоял на том, чтобы он остался.

+++

Им играть, а нам жить

Юрий Решко
Glavnoe.kharkov.ua
05.03.08

Есть концепция государственной программы проведения финала Евро-2012 в Украине. Есть Закон об организации этого финала. Есть Указ Президента, посвященный той же теме. Есть государственный план мероприятий и координационный совет. Все это с одной стороны и все это очень серьезно. А с другой стороны? Вечные обещания в стиле «да мы горы свернем!» и «мы знаем, где взять». А еще − компартийная ностальгия по «первой столице», бесконечные упреки в адрес политических оппонентов, а также радужные перспективы, нарисованные руководящим пальцем в воздухе. Все это очень несерьезно, но все это − суровая харьковская реальность.
 
Для того, чтобы как следует подготовиться к финальному европейскому турниру и получить не только удовольствие от игр, но и прибыль, сначала нужно изрядно потратиться. Президент Виктор Ющенко, например, считает, что на подготовку к Евро-2012 понадобится около 65 миллиардов гривен. А кое-кто уверен, что денег придется израсходовать намного больше, поскольку в один лишь транспорт необходимо вложить 20-25 миллиардов.
 
Поговорку «один с сошкой, семеро с ложкой» придумали не сегодня. Там, где запахнет большими деньгами (вот увидите), сразу же образуется крупное облако чиновьичьей − да и не только чиновьичьей − мошкары. Многие попытаются под шумок протащить финансирование проектов, которые не имеют прямого отношения к футбольному празднику. А это еще больше притормозит подготовку в целом. Кому-то, например, уже пришла в голову идея привязать к Евро сооружение моста через Керченский пролив. Ну, скажите − где Европа, а где Керченский пролив? Впрочем, от этой идеи, кажется, уже отказались.
 
Жемчужина у моря
 
Пока в Харькове взвешивают шансы и занимаются обсуждениями, в Одессе, которой тоже присвоили условный статус «резервного города», собираются выделить 380 миллионов гривен на строительство дороги Одесса − Рени. Автомагистраль соединит Южную Пальмиру с украинско-румынской границей и позволит болельщикам из Греции, Болгарии, Румынии, Хорватии и Сербии быстро и без проблем попасть на матчи европейского первенства. Если, конечно, они состоятся на берегу Черного моря. А если нет, так нет, ведь в любом случае трасса европейского уровня Украине − как, впрочем, и Одессе − не помешает. Не будем забывать и о том, что автобан Киев − Одесса уже практически закончен.
 
Помимо городского оргкомитета, решением горсовета − одесского, разумеется − специально под Евро создали департамент по подготовке и проведению финального турнира. Зачем? Оргкомитет при всех его несомненных преимуществах − структура полуобщественная, а значит для четкой, быстрой, слаженной работы малопригодная. Пообсуждать и взвесить − да, а вот спланировать и сделать − это вряд ли. А департамент − иное дело, он как раз и предназначен для реализации проектов. К тому же, его работу легче проконтролировать. Ну, так, на всякий случай.
 
Мэр Одессы встретился с делегацией японских бизнесменов. Прагматичные дельцы из Страны Восходящего солнца уже сегодня готовы инвестировать проекты, связанные с подготовкой к проведению европейского первенства. Японцы еще в конце прошлого года взвесили «за» и «против», а, взвесив, быстро сказали Одессе − «за»! А в Харькове в это время что ни сессия − то коррида. Нам не до японцев и прочих богатых наций, мы в другие игры играем. Нам бы вражеских киосков побольше закрыть − «и нету других забот». И ничего не попишешь − такое уж у нас сложилось экспроприаторское мышление, такой выработался оригинальный «первостоличный» стиль.
 
Это не все. Переоборудование одесского порта обойдется в 4 миллиарда гривен. Вряд ли эту сумму удастся «отбить» в течение скоротечного футбольного турнира, но в том, что это вложение выгодное, нет никаких сомнений. Морские грузо− и пассажироперевозки приносят доходы сейчас и будут приносить их в обозримом будущем. В общем, в городе у моря работа кипит. И первый скромный результат − в Одессе уже забронированы первые два гостиничных номера на все время прохождения ЧЕ-2012.
 
И Днипро, и кручи
 
С Киевом тягаться бесполезно, киевляне мыслят иными категориями. Например, там предложили вариант − построить новый стадион на месте танкового завода. Все равно завод остановился на века. И Киевсовет − при всех недостатках мэра Черновецкого − этот вариант всерьез рассматривает! Вы можете представить себе подобную ситуацию в Харькове? Даже притом, что промышленная зона составляет около 40% территории нашего города, а многие заводы работают всего на 5-10% мощности. А то и вовсе простаивают. Да у нас бы такое предложение высмеяли, освистали и как всегда во всех смертных грехах обвинили бы оранжевый цвет апельсина, хурмы и морковки. Выше этого городскому политикуму не подняться и за десятилетия. Короче, «мы здесь жило, нас здесь росло».
 
В Киеве построят жилой массив − и, думается, не один. В новых жилых кварталах на время турнира планируют расселять туристов, а после окончания чемпионата освободившиеся квартиры заселят жители столицы. Харьковчане же будут вовлечены в бесконечную склоку с владельцами гаражей около стадиона «Металлист». И, вероятно, даже в 2013 году ущемленным в правах владельцам автомобилей вряд ли успеют предоставить равноценную замену.
 
В Днепропетровске к решению жилищных вопросов подошли комплексно. Там еще в августе обсудили реализацию Генерального плана реконструкции города до 2012 года. Вообще-то Генплан рассчитан до 2026 года, и в него включены и 6 млн кв. метров жилья, и 19 новых станций метро. Однако в ближайшие годы все будет подчинено грядущему европейскому первенству − развитие сети гостиниц, строительство дорог, развязок и прочее. В приоритете − международная магистраль Европа − Азия. Архитекторы утверждают, что уже через 3 года можно будет быстро проехать центром Днепропетровска − и заметьте − без пробок и светофоров! А мы в Харькове за эти годы соорудим еще пару фонтанов, воткнем в землю какую-нибудь помпезную колоннаду в ретро-стиле и создадим уменьшенную копию Зеркальной струи, которую установим в 200 метрах от оригинала. В нашем городе в последнее время не принято увлекаться крупными проектами. Мы лелеем то немногое, что имеем. Поэтому не следует удивляться тому, что недвижимость в Днепропетровске уже сейчас дороже харьковской. То ли еще будет…
 
Так вы говорите − Юзовка? Ну-ну…
 
Юзовка − не Юзовка, а «Европейскую деревню» они у себя построят. Так называют в Донецке микрорайон, в котором во время первенства Европы будут жить болельщики, а затем − молодые донецкие семьи. Финансирование строительства будет осуществлено за счет социальных программ.
 
Горсовет Донецка утвердил программу подготовки города к проведению Евро-2012. Настоящую программу, а не игрушечную. Ее стоимость − 21 миллиард гривен, хотя большая часть расходов ляжет на инвесторов. Это вполне соизмеримо с тем, что потратит Киев (53 миллиарда гривен) и Львов (15 миллиардов). Сколько, вы говорите, выделил на эти цели город Харьков? Да, вы правы, плохо слышно. И почти не видно.
 
Зачем Донецку нужны такие несусветные деньги? Надо достроить три стадиона − сразу вычитай полтора миллиарда гривен. И это незначительная часть трат. Больше всего донетчанам придется вложить в жилищно-гостиничное хозяйство города − 12 млрд грн. Необходимо 5 тысяч гостиничных номеров, а это в 3 раза больше того, что имеет Донецк сегодня.
 
Дороги в Донбассе и так неплохие. Но строительство вокзала стоимостью 3,2 млрд грн в Донецке все же предусмотрели. На всякий случай. К тому же, говорят, 50 тысяч иностранных болельщиков в город приедут. А вот приедут ли они к нам?

P. S. Два дня в Харькове пребывала группа экспертов УЕФА. Гости пытались оценить степень готовности города к финалу Евро-2012. Для этого инспекторы посетили стадион «Металлист», метро, ожоговый центр, аэропорт, другие объекты и высказали замечания. К 5 марта власти Харькова должны подготовить гарантийные документы, подтверждающие намерения мэрии готовиться к футбольному турниру. Все. Эксперты уехали, но обещали вернуться.

+++

Розбудову необхідної інфраструктури в Закарпатті до футбольного Євро-2012 треба починати вже сьогодні

Zakarpattya.net.ua
05.03.08

ФРАГМЕНТ МАТЕРИАЛА

Закарпаття online: Розбудову необхідної інфраструктури в Закарпатті до футбольного Євро-2012 треба починати вже сьогодні
Протягом останніх місяців Президент України Віктор Ющенко видав низку важливих Указів, спрямованих на соціальний захист українців. Серед них − про роботу державних органів влади зі зверненнями громадян, будівництво доступного житла, забезпечення людям з обмеженими фізичними можливостями доступу до громадських об’єктів, соціальний захист багатодітних родин, дітей-сиріт та позбавлених батьківського піклування тощо.

Минулого тижня також відбулася нарада за участі Президента України, на якій йшлося про розвиток освіти. Як виконуються завдання, поставлені Главою держави, аналізували у вівторок, 4 березня, на нараді голови облдержадміністрації Олега Гаваші з керівниками районів.(…)

(…)Говорили на нараді і про підготовку області до проведення чемпіонату Європи з футболу Євро-2012. Оскільки Закарпаття є своєрідними «воротами» України на шляху вболівальників із Західної Європи, то вже зараз необхідно розпочати розбудову інфраструктури − пунктів пропуску на кордонах, доріг, готелів, служби побуту, медзакладів тощо. (…)

+++

Экс-начальник «Укрзалізниці» пугает, что к Евро-2012 развалится все, что стоит на рельсах

Ostro.org
05.03.08

На сегодняшний день износ основных фондов на железной дороге достигает 88%, к 2012 году он может достигнуть 99,9%. Об этом сегодня на пресс-конференции в Киеве заявил бывший заместитель генерального директора «Укрзалізниці» Анатолий Чубинский, сообщает корреспондент «Острова».

А.Чубинский сообщил, что сейчас в «Укрзалізниці» на 85% уже изношены тяговый, подвижной состав, на 78% изношены электропоезда, на 83% − дизель-поезда, на 88% − пассажирские вагоны, а общий износ фондов железной дороги составляет около 88%.

«Таким образом, пройдет 2-3 года, а наши специалисты подсчитали, что день «Ч», когда будет 99,9% износ основных фондов на железной дороге, наступит в 2011-2012 году − как раз в год открытия Евро-2012» − заявил А.Чубинский.

«Хотелось, чтобы правительство все-таки повернулось лицом к проблемам и приняло кардинальные конкретные решения» − отметил А.Чубинский.

+++

Топливо для легкой и бизнес-авиации предлагают производить в Украине

Podii.com.ua
05.03.08

ФРАГМЕНТ МАТЕРИАЛА

На рассмотрение Верховной рады подан законопроект, которым предложено отменить введенный в 2001 году запрет на использование авиационного бензина Avgas 100 LL, широко распространенного в Европе.

В случае поддержки законопроекта производство топлива могут наладить практически на любом НПЗ, что приведет к увеличению количества частных самолетов.(…)

(…)После введения запрета на использование этилированного бензина легкая и бизнес-авиация вынуждены были перейти на автомобильный бензин, разбавленный авиатопливом, рассказал один из авторов законопроекта, член транспортного комитета Верховной рады Игорь Воротнюк (БЮТ). «Использование обычного бензина снижает эксплуатационный срок двигателя самолета практически в два раза, а иногда приводит к катастрофам», − отметил он. Разрешение использовать Avgas 100 LL позволит повысить уровень безопасности полетов, а также приведет к увеличению в Украине числа легких самолетов. «Многие бизнесмены сейчас отказываются от покупки легкого самолета из-за проблем с его заправкой», − говорит Воротнюк.

Кроме того, по его мнению, отмена запрета позволит многим туристам прилететь на чемпионат Европы по футболу в 2012 году на собственном самолете, что «принесет дополнительную прибыль нашим аэропортам». «В Европе небольшие аэропорты существуют именно за счет малой авиации», − подтверждает директор аэропорта Киев Сергей Никифоров. (…)

+++

Червоненко не сильно разбирается в проблемах Евро-2012

Ura-inform.com
05.03.08

В Украине надо разработать эффективную политику касательно информационного обеспечения проведения финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года. Как сообщает корреспондент УРА-Информ, об этом в среду, 5 марта, заявил глава информационного отдела Федерации футбола Украины Сергей Васильев в ходе круглого стола на тему: «Информационная политика государства в проекте Евро-2012».

«Во время моей работы в администрации Президента Кучмы была разработана эффективная информационная политика», − напомнил Васильев.

Он отметил, что тогда она была использована для политических намерений, но ее можно переформатировать для эффективного освещения работы касательно Евро-2012.

В то же время, по словам Васильева, председатель Национального агентства по вопросам подготовки к Евро-2012 Евгений Червоненко не сильно разбирается в проблемах чемпионата.

По мнению главы информотдела ФФУ, «Червоненко и другие политики не разбираются не потому, что они тупые, а потому, что они не интересовались этой темой».

+++
Підписатися на новини