Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет − нейтральные оценки

Донецк выделил 250 млрд. гривен для ЕВРО-2012

Pro-test.org.ua
12.02.08

На программу подготовки Донецка к проведению финальной части Евро-2012 по футболу в 2008 году в бюджете города предусмотрено 250 млрд. гривен. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил городской голова Донецка Александр Лукьянченко.

Так, по его словам, затрат государства составят 1 млрд. гривен и затраты инвесторов примерно 4 млрд.

+++

Турецкие бизнесмены хотят спонсировать Одессу

Segodnya.ua
12.02.08

К Евро-2012 турецкие бизнесмены заинтересованы во вложении денег в транспортную инфраструктуру Одессы, строительство отелей, в реконструкцию аэропорта.

Генеральный консул Республики Турция в Одессе Мурат Тамер заявил, что турецкие бизнесмены проявляют огромный интерес к Одессе, в частности, к инвестированию строительной сферы, а также развития инфраструктуры города.

Об этом Генеральный консул заявил 12 февраля в ходе встречи с председателем Одесской областной государственной администрации Николаем Сердюком.

М. Тамер отметил, что в связи с проведением в Одессе игр Евро-2012 турецкие бизнесмены заинтересованы во вложении денег в транспортную инфраструктуру Одессы, строительство отелей, а также в реконструкцию аэропорта.

+++

Евро-2012: «резервный» Харьков пытается стать основным

Яна Солдатенко
Champion.com.ua
12.02.08

Первая столица жаждет поучаствовать в Евро-2012, хотя числится резервным городом. Обсуждения, что и как нужно для этого сделать − любимая тема чиновников.

Если верить вице-президенту ФФУ Сергей Стороженко, резервным городом Харьков не называют даже в УЕФА, поскольку регламент игр будет известен лишь в этом году. Харьков намерен оставаться в тройке украинских лидеров. И желал бы принять по крайней мере несколько матчей Евро. А Владимир Бабаев, глава областной федерации футбола, говорит, что в любом случае независимо от статуса города во время проведения чемпионата, руководство области сделает все, чтобы в Харькове провели как минимум два матча.

Козырная карта харьковчан сегодня пока что только стадион «Металлист», где реально ведутся работы. В 2009 году «Металлист» планируют закончить.

По словам, пресс-секретаря ФК Валерия Григи, сегодня работы идут вовсю.

На самом стадионе строится восточная трибуна. К маю, когда в Харькове пройдет финальный матч Кубка по футболу, она уже сможет принимать болельщиков, а это значит, что будут работать все четыре трибуны. Ремонтируются офисные помещения под северной трибуной. Все делают капитально, даже ломают стены. У нового генерального директора (а им на днях стал Сергей Викторович Волик, до этого − заместитель генерального, еще раньше − директор компании Александра Ярославского «Металлист-АРЕНА», которая занимается реконструкцией ОСК «Металлист»), говорят, свое видение того, в каких условиях должны работать люди. А должны − в отличных.

На стадионе обязательно появятся помещения для судей, допинг-контроля, оборудованные по последнему слову офисы, где будет работать пресса, зоны отдыха для болельщиков.

После майского Кубка начнут реконструкцию крыши. Каркас будет весом три тысячи тонн, а сам навес − из стали и стекла. Им закроют от дождя зрительские сиденья и беговые дорожки. Под открытым небом останется только футбольное поле.

Прилегающая территория освобождается от старых подсобных и складских помещений − тут будет гостиничный комплекс академии юношеского футбола. До 2009 года у «Металлиста» появится настоящий учебный центр европейского образца, уверен президент ФК «Металлист» Александр Ярославский. У будущих футболистов будет все, как у взрослых. Шесть полей, покрытых еврогазоном, гостиница на две сотни мест, раздевалки, отличные душевые, тренажерные. Учебно-тренировочную базу для юных спортсменов построят под Харьковом, в поселке Высоком, рядом с основной базой ФК, которую хозяева клуба также обещают перестроить и переоборудовать. Все работы планируется завершить через два года. За это время футболистам построят новую ультрасовременную базу, где будет все необходимое, начиная от кабинетов для реабилитации и заканчивая столовой.

По словам представителя «Металлиста», с деньгами проблем нет. На начальном этапе часть работ по модернизации стадиона профинансировал Ярославский − тогда купили новые табло, установили индивидуальные сидения для зрителей. Ярославский полностью профинансировал строительство Южной трибуны. Сегодня финансирование бюджетное. По словам вице-губернатора Харьковской области Владимира Бабаева, в прошлом году в реконструкцию стадиона было вложено 35 миллионов гривень, а в этом планируется потратить 80.

Кроме того, сейчас руководство УСК ведет активные переговоры о внедрении в Харькове системы тикет-софт. Возможно, что уже этим летом в городе появятся банкоматы по продаже билетов на матчи, причем купить билетик можно будет не только возле стадиона, но и в центре города.

Что делать с коммунальным Харьковским аэропортом, городские власти прикидывали давно. Продать − сложно. А вот пустить инвестора − вполне. С самого начала интерес к аэропорту проявлял все тот же Александр Ярославский. За то время, что мэрия так и сяк крутила идею привлечения частных денег, конкретный бизнесмен Ярославский уже заказал проект реконструкции воздушных ворот Харькова.

Конкурс на право аренды аэропорта в городе объявили 29 января. Заявку на участие в конкурсе на право аренды коммунального предприятия «Международный аэропорт «Харьков», по словам начальника управления по вопросам предпринимательства, инвестиций и потребительского рынка Харьковского горсовета Андрея Проскурина, подала только одна компания − «Нью системс АМ» (Украина), которую связывают с Ярославским. Она изъявила желание инвестировать в реконструкцию аэропорта 270 миллионов долларов.

По условиям конкурса, арендатору нужно будет построить новый терминал и взлетно-посадочную полосу, привести в порядок старые терминалы, создать адекватную инфраструктуру: построить отель, паркинг, бизнес− и торговые центры. В десять раз увеличить пассажиропоток, а количество работающих − с 620 человек до 800. Аэропорт должен быть подготовлен к Евро-2012, тогда Харьков сможет претендовать на участие в чемпионате.

Пока что нет решения комиссии, будет конкурс открытым или закрытым, а срок аренды должны назвать сами инвесторы: им нужно время, чтобы бизнес-проект окупился. Стартовая цена аренды составит не меньше 10% от стоимости аэропорта (стоимость комплекса − 18 млн. 147 тыс. грн), но предполагается, что старт будет превышен. Сроки окончания строительства оговаривали осторожно: создать новые рабочие места в этом и следующем году, должным образом подготовить аэропорт к Евро. Но сказать, когда точно закончится строительство всего запланированного, сложно: речь идет о больших суммах, и на их освоение физически требуется время.

Для размещения гостей и участников ЧЕ, по местным расчетам, городу нужно построить как минимум один 5-звездочный отель на 200 мест, 3 четырехзвездочных отелей по 300 мест, 10 трехзвездочных отелей по 200 мест. Следует реконструировать действующие гостиницы, сделать ремонты в общежитиях Харькова, устроить места для палаточных городков и парковки для туристического автотранспорта. Пока что, как заявил вице-губернатор Владимир Бабаев, в Харькове нет ни одной гостиницы «на пятерку». Сеть общедоступных предприятий ресторанного хозяйства до 2012 года должна увеличиться более чем на 200 предприятий и будет насчитывать свыше 2,6 тысяч кафе, ресторанов, баров с количеством посадочных мест более чем 123 тысяч. Но это все пока что планы.

В планах − строительство, реконструкция и капитальный ремонт автодорог и мостов, качество которых в Харькове «ниже плинтуса», создание сети автоматизированного паркинга, введение автоматизированной системы управления дорожным движением, разработка и внедрение комплексной транспортной схемы города. Предусматривается сооружение паркингов минимум на 22 тыс. автомобилей, но кто этим будет заниматься?

Единственный реальный инвестор − Александр Ярославский. Он заявил за собой стадион Металлист со строительством «Металлист-сити» − так называется проект реконструкции территории вокруг «Металлиста» − и будет инвестировать в аэропорт. Но кто заплатит за дороги, кто построит паркинги, отели и откроет тьму новых кафе? Ищем других «ярославских».

+++

Украина и Польша подпишут соглашение о проведении Евро-2012

For-ua.com
12.02.08

Министерство иностранных дел Украины ожидает подписания в феврале соглашения с польской стороной о проведении Евро-2012. Об этом на брифинге во вторник сообщил спикер МИД Украины Василий Кирилич, передает корреспондент ForUm’a.

Он отметил, что подготовительный этап к «Евро-2012» является комплексом мер, который включает планирование правовой базы обеих сторон.

«Мы ожидаем, что в феврале состоится визит премьер-министра Польши в Украину и в рамках этого визита будет подписано соглашение между министерствами по делам семьи, молодежи и спорта Украины и Польши о мерах, направленных на подготовку и проведение Евро-2012», − проинформировал он.

Кирилич также добавил, что сегодня этот процесс находится «на этапе подготовки соответственных правовых документов».

+++

Евро-2012 пройдет в Италии?

Obozrevatel.com
12.02.08

Как стало известно «Обозревателю», Федерация футбола Италии обратилась к нескольким киевским консалтинговым и мониторинговым бюро с предложением оценить процесс подготовки Украины к принятию чемпионата Евро-2012. Эмиссары Федерации уже около недели находятся в столице Украины и ведут переговоры с различными структурами. Больше всего их интересует несогласованность действий украинских властей в подготовке чемпионата.

Из тех же источников «Обозревателю» стало известно, что одно из мониторинговых агентств уже подготовило обширное досье, в котором собраны все факты, свидетельствующие о полной неразберихе во властных структурах, отвечающих за проведение чемпионата. Основной упор делается на то, что премьер-министр Юлия Тимошенко не может найти «общий язык» и начать сотрудничать с ответственным за проведение Евро− 2012 Евгением Червоненко. Как известно, их взаимоотношения «дали трещину» в период, когда Червоненко был министром транспорта в первом правительстве Тимошенко. С тех пор контакт между ними так и не был налажен, а новое назначение только усугубило прошлые обиды.

Косвенным подтверждением того, что Италия всерьез задумалась о возможности оспорить решение тендерной комиссии, стало заявление президента Федерации футбола Италии Джанкарло Абате.

«Для этих стран УЕФА установила испытательный срок − от четырех до шести месяцев. Решение 2007 года было политическим, чиновники УЕФА хотели развивать восточное направление в Европе»,− сказал Абате.

Президент Федерации футбола Италии сомневается, что Польша и Украина смогут доказать свою возможность провести Евро-2012, и конкурс на страну-организатора будет открыт снова.

+++

Розпочалася зустріч Президентів України та Росії Віктора Ющенка та Володимира Путіна

President.gov.ua
12.02.08

У Москві розпочалася зустріч Президента України Віктора Ющенка та Президента Російської Федерації Володимира Путіна у форматі віч-на-віч.

Президенти планують обговорити питання торговельно-економічного співробітництва між країнами, гуманітарної та енергетичної співпраці.

Після зустрічі розпочнеться засідання Українсько-Російської міждержавної комісії, за результатами якої заплановано підписання Плану дій «Україна−Росія» до 2009 року.

План дій, зокрема, передбачає реалізацію спільних проектів у сферах економічної взаємодії, соціального захисту громадян України та Росії, гуманітарної політики; питання, що стосуються прикордонного й міжрегіонального співробітництва та розробку спільних проектів у контексті підготовки до проведення чемпіонату ЄВРО-2012 і зимової Олімпіади-2014.

+++

Питання реконструкції аеропорту обговорюватиметься під час візиту Юлії Тимошенко

Kharkivoda.gov.ua
12.02.08

На засіданні Координаційної ради з підготовки і проведення в Україні фіналу «ЄВРО-2012» під головуванням Президента України Віктора Ющенка в першу чергу обговорювалися організаційні питання. Як повідомив голова облдержадміністрації Арсен Аваков, який брав участь в заході, це стосувалося автомобільних шляхів, залізниць, авіації, а також забезпечення охорони здоров'я практично по всьому комплексу питань життєдіяльності.

«Євро-2012 − це питання, яке Президент розглядає в широкому сенсі, зокрема, як підставу для того, аби уважно подивитися на всю інфраструктуру. Тому що це подія європейського значення, яка презентує Україну в Європі найближчим часом», − відзначив керівник області.

За словами Арсена Авакова, нарада у Віктора Ющенка була достатньо жорсткою. «Попередній уряд фактично зірвав всі терміни, і тому нинішній Кабінет Міністрів працює в дуже жорсткому режимі», − відзначив голова облдержадміністрації.

В ході засідання Координаційної ради учасники засідання домовилися про єдину вертикаль управління і про те, як йтимуть кошти. Крім того, найближчими днями буде відомий перелік об'єктів, на яких вестимуться інтенсивні роботи. У Харкові це стосуватиметься автодоріг Харків − Київ, Харків − Дніпропетровськ, Харків − Луганськ − Донецьк і Харків − Бєлгород.

Що стосується реконструкції Харківського аеропорту, то це питання обговорюватиметься на цьому тижні під час візиту прем'єр-міністра Юлії Тимошенко до Харкова.

«Також йшлося про те, щоб в Харкові була побудована нова університетська клініка за Європейськими стандартами, яка була б готова до матчів ЄВРО. А по суті, це додало б нам в Харкові найпотужнішу клініку європейських стандартів, яка потрібна нам, харків'янам, навіть більше, ніж для матчу ЄВРО.

+++

Підписатися на новини