Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет − нейтральные оценки

У Вроцлаві розпочав роботу польсько-український форум, присвячений Євро-2012

Укрінформ
12.12.07

Міжнародний польсько-український форум представників органів самоврядування, присвячений Євро-2012, розпочав роботу в польському місті Вроцлав. Учасникам цієї зустрічі представлено 12 проектів стадіонів, які будуть збудовані в польських та українських містах, де відбуватимуться матчі Євро-2012. Деякі з цих проектів уже перебувають у стадії реалізації: роботи повним ходом ідуть у Дніпропетровську, Донецьку та Познані. Деякі міста, наприклад, Вроцлав уже підписали договори на створення робочих будівельних проектів, передає власний кореспондент УКРІНФОРМу.

Найбільшим з представлених стадіонів буде Національний стадіон у Києві, на трибунах якого зможуть розміститися майже 80 тис. глядачів. Натомість і досі невідомо, в якому мікрорайоні Варшави буде розташовано Національний стадіон Польщі. Представник Національного центру спорту Павел Синайда повідомив, що зараз ведуться дослідження ґрунтів, а місце для головного стадіону Польщі стане відомо протягом наступного тижня. Свої проекти у Вроцлаві представили також міста Хожув та Краків, що внесені у список резервних для проведення матчів Євро-2012.

Завтра учасники вроцлавського форуму обговорюватимуть ідеї використання стадіонів та тренувальних центрів у Польщі та Україні після проведення Євро-2012.

+++

Первым делом − аэропорты

Олег Миннуллин
Status.net.ua
12.12.07

Чиновники никак не могут определиться, сколько же денег необходимо на модернизацию «воздушных ворот» в Донецке.

Аэропорты Украины уже несколько месяцев готовятся к «Евро­2012». Правда, реконструкция «воздушных ворот» проходит не очень­то гладко, особенно у нас… Донецк и столица, как всегда, не могут договориться о деньгах.

Семеро смелых

В ноябре при участии уполномоченного делегата УЕФА в Киеве состоялась презентация семи украинских аэропортов, включая Донецкий, а также аэропорты Харькова, Одессы, Львова, Киева и «курортного» Симферополя. «Низкая готовность украинских аэропортов на данный момент является одной из главных инфраструктурных сложностей, которые стоят перед Украиной в подготовке к «Евро-2012», − заявили участники дискуссии.

Самый высокий уровень готовности на сегодня у киевского аэропорта «Борисполь» и у нашего − «Международного аэропорта «Донецк». «Но, как в первом, так и во втором случае предстоит еще масштабная реконструкция», − считает исполнительный директор «Евро-2012» Федерации футбола Украины Иван Федоренко.

По словам Ивана Федоренко, сложнее всего обстоят дела с аэропортами Харькова и Одессы. «В Харькове аэропорт находится в собственности частной структуры, и от ее инвестиций зависит его подготовленность к приему «Евро», а в Одессе не до конца определен статус и форма собственности аэропорта, и, как следствие, пока не утверждены инвестиционные программы по их реконструкции», − заявил он.

Киев дал, Киев взял…

Нетрудно понять, что главная загвоздка в реконструкции аэропортов − это вопрос финансирования. Причем характерно, что любая утвержденная сумма для реализации подобной программы со временем корректируется в сторону увеличения. Так, для капитального строительства в Донецком аэропорту вначале в госбюджете было предусмотрено 360 миллионов гривен. Но когда посчитали внимательнее, выяснилось, что сумму необходимо увеличивать более чем вдвое − до 733 миллионов. И утвердили соответствующие нормативные акты на общегосударственном уровне.

А недавно в средствах массовой информации появилось заявление Александра Шлапака − представителя Президента Украины в Кабинете Министров, в котором сообщалось, что «увеличение финансирования реконструкции аэропорта в Донецке в государственном бюджете на 2008 год является нецелесообразным». Иначе говоря, деньги дали, а потом передумали.

Ответ из украинского Мюнхена

Реакция из Донецка на эти слова не заставила себя долго ждать. Первым заявление Александра Шлапака прокомментировал председатель Донецкого областного совета Анатолий Близнюк. «Речь идет не об аэропорте в целом, а о взлетно-посадочной полосе, которая находится в процессе строительства, и всегда была и будет государственной собственностью или коммунальной, не подлежащей приватизации.

Для Украины Донецк − не только центр мощного экономического региона, но и принимающий город «Евро» − молодежного чемпионата уже в 2009 году и «Евро-2012». В стратегической перспективе мы рассматриваем Донецк как транзитный транспортный узел между Европой и Азией. И если у кого-то есть возражения, что Донецк не может быть украинским Мюнхеном в этом плане − то можно поспорить. Всем известно, что в мировой практике строительство новых взлетно-посадочных полос − задача национального масштаба. Если есть понимание этого, но не хотите давать деньги области, так сделайте распорядителем средств любой отдел администрации Президента, если позволяет законодательство, конечно. И решайте государственную, на мой взгляд, задачу.

Что же касается непосредственно аэровокзала, то за наши средства разработан проект, который мы предлагаем инвесторам для реализации в качестве бизнес-проекта», − объяснил Анатолий Близнюк.

Мэр считает, что Донецк дискриминируют

Свое мнение по этому поводу выразил и Донецкий городской голова Александр Лукьянченко. «Теперь, когда все решено (выделение средств на реконструкцию Донецкого аэропорта) нам говорят, что, мол, много денег выделили. Я считаю это очередной дискредитацией и дискриминацией Донецкого края, − возмущается мэр. − Я говорил господам из финансовых структур: давайте оставим 50 % всех нами зарабатываемых денег городской и областной казне. Тогда нам не нужно будет финансирование со стороны страны, и мы сами сможем подготовить свою инфраструктуру, вокзал, аэропорт и взлетно-посадочную полосу. Нам оставили всего 25 % при 40 %, которые в соответствии с законом должны оставаться на территории области. Мы ничего не просим, только отдайте наше».

На просьбу прокомментировать заявление А. Шлапака о сокращении финансирования проекта временный исполняющий обязанности директора аэропорта «Донецк» Леонид Мануковский ответил: «Есть четкие расчеты − какое финансирование требуется для проекта. Если буханка хлеба стоит два рубля − разве можно купить ее за рубль? Спросите у президента, как он собирается это сделать?».

+++

 Украина и Германия подписали заключительный протокол

Dn.kiev.ua
13.12.07     
        
ФРАГМЕНТ МАТЕРИАЛА

Министерство экономики Украины и правительство Федеративной Республики Германия подписали заключительный протокол межправительственных переговоров по финансовому и техническому сотрудничеству на 2007 год. (…)

(…) Кроме того, стороны договорились о сотрудничестве относительно подготовки и проведения финальной части чемпионата Европы по футболу в 2012 году. По мнению исполняющего обязанности Министра экономики Украины Анатолия Кинаха, такой формат сотрудничества разрешит повысить эффективность привлечения и использования финансовой и технической помощи, которая предоставляется Правительством Федеративной Республики Германия на двусторонней основе, в соответствии с принципами Парижской декларации относительно повышения эффективности внешней помощи, пишет Лига. (…)

+++

На Закарпатье построят горнолыжный комплекс за 3 млрд гривен       

Adrenaline.in.ua
13.12.07

К Евро-2012 на Закарпатье заработает новый горнолыжный туристический комплекс, который составит конкуренцию Буковелю и Драгобрату. Бюджет строительства − 3 миллиарда гривен. Во время заседания конкурсной комиссии для определения лучших инвестиционных проектов по созданию туристических комплексов в районе Боржавы было принято решение, что строительством горнолыжного курорта будет заниматься компания Профит Менеджмент.

Территория будущего комплекса составит 500 гектаров. Согласно плану, территория базы охватит гору Магура-Жиде и Гимба, хотя в будущем площадь туркомплекса может увеличиться. Проект предусматривает создание 20 трасс, общая длина трасс − 20 км. Бюджет горнолыжного комплекса составляет 3 миллиарда гривен. Планируется создание 4 тысяч рабочих мест. Как подчеркнул во время пресс-конференции представитель компании Профит Менеджмент Андрей Банцер, горнолыжный комплекс в Межгорье станет курортно-туристической визиткой Украины.

+++

Полякам понравился стадион в Днепропетровске

Euro2012.org.ua
13.12.07

Днепропетровск посетили представители польских городов, принимающих Чемпионат Европы по футболу 2012 года.

Гости из Польши собрались в четверг, 6 декабря, на тренировочной базе футбольного клуба Днепр в Приднепровске, где за круглым столом обсудили безопасность стадионов в городах, где пройдет чемпионат.

Первым делом польским гостям показали фильм о Днепропетровске и продемонстрировали инвестиционную привлекательность города. Заместитель начальника Днепропетровского городского управления милиции Владимир Седлецкий отчитался, насколько днепропетровская милиция подготовлена к охране порядка во время проведения Евро.

Седлецкий отметил, что безопасность болельщиков и футболистов во время матчей Днепра обеспечивают не только милиционеры, но и сотрудники частных охранных структур.

«По стадионам в Украине ситуация выглядит лучше, чем у нас. Но что касается инфраструктуры: гостиниц, дорог, аэропортов, то в Польше они уже на более высоком уровне», − заявил один из гостей Веслав Вечорек, намекнув, что украинской инфраструктуре еще далеко до европейских норм.

Новый стадион Днепр, соответствующий всем европейским стандартам, планировали достроить еще осенью. Но теперь срок сдачи объекта отодвинули на март следующего года. Как сообщил архитектор проекта Юрий Серегин, у подрядчика − фирмы Хохтиф − были объективные причины на продление сроков строительства.

+++
Підписатися на новини