Резонанс
Анатолий Коньков: «Мы обязательно встретимся с Суркисом»
Сергей Абрамов
Hotsport.ua
13.08.12
Кандидат на пост президента ФФУ Анатолий Коньков, уже получивший поддержку в ПФЛ и Федерации, в эксклюзивном интервью HotSport.ua рассказал о главных футбольных проблемах украинских регионов, и пообещал, что ФФУ станет прозрачной структурой.
− Анатолий Дмитриевич, сейчас во время своей предвыборной программе вы много ездите по стране, собирая мнения о проблемах украинского футбола. Скажите, есть ли общие сложности, объединяющие все регионы?
− Все без исключения регионы Украины беспокоит массовый футбол, а если быть точным, то его отсутствие. Этой проблемой мы как раз занимаемся. Решая проблему массового футбола, мы должны особое внимание уделить детско-юношескому футболу. Это − проблема номер один.
− Вы говорили, что будет активно обновляться инфраструктура там, где она умерла. В какие города остро требуются такие перемены?
− Немножко преждевременно называть конкретные регионы и города. После посещения многих областей у меня сложилось впечатление, что проблем очень много. Мы с моей командой сейчас все эти проблемы анализируем. И после того, как пройдут выборы президента ФФУ, я буду готов ответить на этот вопрос.
− Приходилось читать в прессе, что вы получили поддержку президента Украины Виктора Януковича.
− Я не говорил, что получил поддержку президента страны. Просто некоторые журналисты, вероятно, не совсем верно трактуют мои высказывания.
− Тогда давайте внесем ясность в этот момент.
− Поддержку президента получил не я, а программа, с которой я иду на выборы. Я говорю о государственной программе развития футбола. В этом вопросе есть поддержка. Разговор был о том, что если 2 сентября я стану президентом ФФУ, то президент Украины будет готов окончательно заслушать мою программу развития футбола в стране.
− На предстоящих выборах вы уже получили поддержку ПФЛ и ФФУ. В украинском футболе давно не было такого единодушия.
− Мне кажется, что люди мне доверяют, потому что я работал на самых разных должностях в структуре отечественного футбола. Когда я работал в Федерации футбола, мой метод управления заслужил доверие. Вероятно, все эти факторы поспособствовали принятию многими людьми решения поддержать меня на выборах.
Конечно, я не могу сказать, что во всех вопросах я разбираюсь досконально. Но у меня за плечами много самого различного опыта, наличие которого позволило мне получить поддержку в различных кругах.
− Скажите, вы разговаривали с действующим президентом Григорием Суркисом относительно предстоящих выборов?
− Еще нет, но этот разговор у нас впереди. Мы созванивались с президентом Федерации и договорились, что когда я объеду все регионы, мы с ним обязательно встретимся.
− Если ФФУ поддерживает вашу кандидатуру, можно предположить, что разговор с Григорием Суркисом прошел хорошо?
− Разговор прошел нормально. Говорили в деловом дружеском ключе.
− Вы говорили, что в вопросе легионеров не нужно ничего запрещать. Означает ли это, что лимит в чемпионате Украины будет отменен?
− На донном этапе не надо принимать поспешных решений. Прежде всего, нужно досконально изучить этот вопрос и понять, почему у нас появился такой лимит, который действует сейчас. Следует понять: большой у нас лимит или маленький.
Вопрос лимита много раз обговаривался, но глубоко не изучался. Мы на пути изучения этой темы. Я и моя команда готовы взять на себя ответственность и сказать, что в каком-то году мы должны будем принимать решение об оптимальном числе легионеров.
− В теме судейства вы тоже сейчас досконально изучаете существующие проблемы?
− Именно так. Не сделать этот шаг, нельзя говорить о том, что хорошо в украинском судействе, а что плохо. Нужно включиться в работу, а затем, изучая все проблемы и подключая к их решениям группу специалистов, принимать уже конкретные шаги. А в моей команде есть специалисты, которые имеют богатейший опыт и практические знания.
− Как вы считаете, смогут ли арбитры, которые сейчас дисквалифицированы, вернуться на работу, после
− По данному вопросу не могу ничего ответить. Мне вначале нужно узнать о причинах, по которым некоторых арбитров отлучили от футбола, и тогда потом принимать какие-то решения. Данный вопрос также требует подробного изучения. Пройдет конгресс, и мы сядем за обсуждение насущных вопросов. Все люди, которые хотят, чтобы наш футбол вышел на более высокий уровень, будут эти вопрос решать сообща.
− Сейчас существует такая практика, что от какого-либо инцидента в украинском футболе, до принятия дисциплинарным комитетом ФФУ решения по инциденту, проходит очень много времени. Иногда − месяц. Как вы считаете, этот временной отрезок можно сократить?
− Хотел бы сказать, что от своей команды я хочу, чтобы все, что есть в Федерации футбола было прозрачным и откровенным. Мы постараемся сделать так, чтобы любой человек в кратчайшие сроки имел возможность получить ту информацию, в которой он заинтересован.
− Каким будет ваше первое решение на посту президента ФФУ?
− Честно говоря, еще не думал об этом. Прежде чем принимать первое решение, должен пройти конгресс. Затем мы соберем всех сотрудников руководящих структур Федерации, и посоветуемся с ними, какое первое решение должна принять наша Федерация. Но это будет не мое личное решение, а решение всей организации. Потому что без команды, я сам мало что смогу, а с командой, уверен, мы справимся с этой непростой работой.
+++
Резонанс-Суркис-Коньков-13.08.12 18 00
Авторское мнение. Смена эпох в украинском футболе
Николай Сагайдак
Profootball.ua
13.08.12
Блог им. Snfootball
Уже наверняка, без всяких поправок и неожиданностей в сентябре этого года футбольная Украина получит нового президента ФФУ. Подходит к концу целая эпоха в отечественном футболе, ведь за двадцать лет его независимого существования, двенадцать из них им руководил один человек. Этим человеком был Григорий Михайлович Суркис. Мнения по поводу руководства данным человеком Федерацией Футбола у каждого свое. Кое-кому деятельность Григория Михайловича на посту президента кажется авантюрной, кому-то просто подозрительной, а кое-кто восхищается невероятными достижениями Григория Суркиса во главе ФФУ. Как бы там ни было, но на протяжении двенадцати лет руководства украинским футболом Григорий Михайлович вывел его на совершенно новый уровень, сравнимо с тем, каким он был на момент его первого назначения президентом.
Самые противоречивые впечатления от работы Григория Суркиса на посту президента ФФУ вызывают совмещения должности футбольного чиновника наивысшего ранга с должностью президента и владельца футбольного клуба Динамо. Многие уже и не помнят того времени, когда киевским Динамо руководил нынешний президент ФФУ, но то время, к слову, было одним из самых ярких в истории киевского клуба, и уж точно самым выдающимся временем, в новейшей истории украинского футбола. В Динамо, которым руководил именно Григорий Суркис, возвращался Валерий Лобановский, именно под президентством Григория Михайловича киевский клуб становился одним из лучших в Лиге Чемпионов в конце 90-х годов. В начале 1990-х годов, после развала СССР, Динамо постигала участь таких некогда грозных клубов, как венгерский Ференцварош, шведский Гетеборг или английский Ноттингем Форрест. Лучшие игроки клуба разъехались по Европе, а сама команда «валилась» в еврокубках и национальном чемпионате. В первом сезоне чемпионата Украины Динамо проиграло золото симферопольской Таврии, а в следующем сезоне лишь по дополнительным показателям смогло опередить Днепр.
Ситуацию в корне изменил приход в Динамо нового инвестора и руководителя в лице Григория Михайловича Суркиса в 1993 году. В самые кратчайшие сроки Динамо вновь стало лучшим в Украине и настало время гегемонии киевского клуба во внутренних соревнованиях, вплоть до начала 2000-х годов, когда киевляне обрели своего принципиальнейшего соперника, коим стал донецкий Шахтер.
Впервые на перекрестке интересов Григорий Суркис оказался в 1996 году, когда будучи президентом Динамо, параллельно занял должность президента ПФЛ. Вся футбольная общественность Украины была в недоумении, как отдельно взятый президент одного из профессиональных клубов может быть руководителем Профессиональной Футбольной Лиги? Тем не менее, всенародного негодования в то время удалось избежать, ведь народ не знал лучшей альтернативы в украинском футболе ни киевскому Динамо, ни Григорию Суркису. Ситуацию попытались исправить спустя два года, когда Григорий Михайлович перевел себя на неофициальную должность в Динамо − почетным президентом. Должность неофициальная, посему вопросов о совмещении несовместимых должностей вызывать не должно. Так-то оно так, по закону футбольному совмещения не было, но по законам этики и морали Григорий Суркис попросту пренебрег общественным мнением и продолжил оставаться у руля Динамо и ПФЛ в одно время.
Негодование со стороны болельщиков и других руководителей клубов ПФЛ продолжало нарастать, но, сравнимо с сегодняшней ситуацией, все было относительно тихо. Основную долю критики Григорий Суркис стал получать, начиная с августа 2000 года. Оно и не удивительно, ведь оставаясь фактическим владельцем и руководителем Динамо, Суркис стал в довесок еще и президентом ФФУ. Целых два года новоизбранный президент ФФУ отбивался от нападок соратников, критики оппонентов и, пока еще, еле слышного негодования болельщиков. Когда же конфликт интересов обещал стать «взрывоопасным», Григорий Суркис официально передал бразды правления в киевском Динамо своему младшему брату Игорю Суркису.
Смена руководства в Динамо младшим братом старшего, оказалась неубедительной, ведь и по сей день Григория Суркиса обвиняют в лоббировании интересов Динамо в украинском футболе и угнетении остальных клубов. Но как бы там ни было, Григорий Суркис, передав Динамо в руки младшего брата, смог всецело сконцентрироваться на развитии украинского футбола. Сменив на посту президента ФФУ Валерия Павловича Пустовойтенко, Григорий Суркис получил «в наследство» футбольную инфраструктуру в украинском футболе времен СССР, устаревшую структуру футбольных соревнований, ведь к 2000 году практически все европейские лиги обособились от своих ПФЛ и перевели свой футбол в элитных дивизионах на коммерческие рельсы в рамках Премьер Лиг, Пример, Серий А и тому подобное. Даже российский футбол, будучи ровесником украинского, был в шаге от создания собственной Премьер Лиги.
Не словом, а делом Григорий Суркис доказал свой высокий профессионализм уже на посту президента ФФУ. В свой актив он может занести назначение главным тренером сборной Украины в 2003 году Олега Блохина, который в итоге вывел Украину в финальную часть Чемпионата Мира, получения права совместно с Польшей провести Евро-2012, благодаря которому мы сегодня имеем реконструированный НСК «Олимпийский» и новенькую «Львов-Арену».
Все двенадцать лет, которые Григорий Михайлович находился на посту президента ФФУ, ему приходилось порой оправдываться, а порой опровергать обвинения своих оппонентов в том или ином обвинении. Но, несмотря на это, Григорий Суркис своими усилиями превратил Украину из посредственной нефутбольной провинции Европы, коим она была в 1990-х, в один из центров футбольной Европы, которым мы стали сегодня. Это ни в коем случае не может считаться преувеличением, ведь именно наш чемпионат входит в десятку лучших чемпионатов Европы, именно в нашей стране проходил последний Чемпионат Европы, именно наша сборная в 2006 году стала пятой на Чемпионате Мира…
Выдвигать свою кандидатуру на четвертый срок президентства Григорий Михайлович не стал. Возможно, он понимает, что с таким набором оппонентов и недоброжелателей, которые у него сейчас есть, шансы на победу в выборах сводятся к нулю. И сейчас большинство футбольных болельщиков вздохнет с облегчением: «Наконец-то эра тирании Суркиса в украинском футболе подошла к концу». А вот я опасаюсь за то, чтобы мы не повторили опыт наших соседей в РФС, когда со своего поста, после тринадцати лет руководства ушел Вячеслав Иванович Колосков. Тогда в России, аналогично нашей сегодняшней ситуации, болельщики, радостно аплодируя уходящему Колоскову ликовали: «Наконец-то! Вот теперь то заживем!». Но взамен получили Виталия Мутко, с его всемирно известными «Лет ми спик фром май харт». А затем Сергея Фурсенко, чей обоюдный вклад в российский футбол даже на 1/10 не превысил вклада одного лишь Вячеслава Колоскова.
Я ни в коем случае не собираюсь призывать общественность к снисходительности к Григорию Суркису, ведь он в этом нисколько не нуждается. Я не собираюсь призывать самого Григория Михайловича Суркиса остаться у руля Федерации, так как уверен, что его решение было тщательно обдумано и проанализировано. На сегодня уже известно, что кандидатов на пост четвертого президента ФФУ кроме Анатолия Конькова не будет, а посему, скорее всего, именно он и станет новоизбранным президентом в сентябре текущего года. Очевидно, что Коньков идет на выборы не собственными силами, а при поддержке оппозиции Григория Суркиса. Плохо это или хорошо, покажет лишь время, но мне бы очень не хотелось, чтобы Анатолий Дмитриевич Коньков стал для украинского футбола Виталием Мутко, чьей миссией и самым выдающимся достижением стала фраза «Лет ми спик фром май харт».