Резонанс

ШАГ ЗА ШАГОМ

Андрей Лапченко

Спорт − Экспресс в Украине

15.05.12

Задачи перед нашей сборной на чемпионате Европы будут ставиться постепенно. Первая − выйти из группы, в которой предстоит конкурировать со Швецией, Францией и Англией.

Еще недавно казалось, что времени до самого значимого события в украинской футбольной истории еще ой как много, но не успели мы оглянуться, как игроки и тренеры 16 ведущих сборных Старого Света начали подготовку к континентальному первенству. С каким багажом подошла к этому периоду наша команда? Вчера вечером в Доме футбола нам рассказали об этом президент ФФУ Григорий Суркис и наставник сборной Олег Блохин.

Ажиотаж, вызванный встречей двух главных лиц украинского футбола с журналистами, был предсказуем − следующая возможность узнать из первых уст о делах сборной будет нескоро. Поэтому вопросов было много, а само общение длилось более часа.

Началось же все с торжественного события − подписания Блохиным нового контракта, о котором было много сказано еще 21 февраля на исполкоме. Теперь он будет руководить главной командой страны до окончания чемпионата мира-2014 в Бразилии. Как сказал президент федерации, Блохин и его штаб ни в коем случае не должны чувствовать себя «временщиками», поэтому подписание нового соглашения − шаг навстречу наставнику, который должен быть уверен в завтрашнем дне.

Что ж, решение принято правильное и вполне логичное, хотя не думаю, что Блохин с его амбициями и характером уж так озабочен карьерным будущим. У него на носу событие куда важнее, и все мысли связаны только с одним − как успешнее выступить на домашнем Euro. И хотя о первом месте в группе никто не говорит, да и о более глобальных задачах − тоже, он как никто другой в нашей стране понимает, чего от него все ждут.

Для начала − выхода из группы. Вчера такая цель была озвучена. «Постепенно, шаг за шагом», − повторяли оба участника пресс-конференции. Правда, когда об этом сказал Блохин, Суркис с улыбкой спросил: «И все? Даже в четвертьфинале играть не будете?» На что наставник сборной шутя ответил, что если команда преодолеет групповую стадию, пресса его «заставит и до финала дойти». Что ж, будем заставлять − если такой метод действенен…

Ну, а если серьезно, то у главного тренера украинской сборной в преддверие Euro-2012 проблем хватает. Главная − кадровая. «Оказывается, снаряд таки попадает в одну и ту же воронку», − заметил Блохин, когда речь зашла о вратарях. Понять его можно − рубеж, за который всегда было спокойно, вдруг стал проблемным. Впрочем, когда тренера спросили, за какую линию он меньше всего переживает, намекая на полузащиту, ответ оказался неожиданным: «Волнуют все».

Зашел разговор и о футболистах, которые внесены в резервный список. Что им делать, пока сборная будет готовиться в Турции и Австрии? «Для профессионального футболиста не проблема держать себя в тонусе на протяжении 10 дней, − сказал Блохин. − Ну, а кто не хочет − пожалуйста. Такие игроки сборной не нужны». Если кто не догадался − речь о Максиме Калиниченко, который через прессу уже заявил, что собирается в отпуск и никаких резервных списков не признает.

Скажете, в нем говорит обида? Конечно. Однако опытного игрока понять можно, учитывая, что в сборной есть его одноклубник-ветеран Сергей Назаренко. Впрочем, сборная − не резиновая, и это поймут еще трое из тех, кто отправится на сборы. «Самое тяжелое − сказать им, что мы отказываемся от их услуг», − с горечью подытожил Блохин.

Еще одна проблема − отсутствие официальных матчей, которые не идут ни в какое сравнение с товарищескими. Блохину с этим, как и его подопечным, приходиться сталкиваться впервые. «Вы знаете, завоевать право провести столь крупный турнир − это очень тяжелая задача, но еще сложнее подготовиться к Euro, не играя официальных поединков», − сказал Григорий Суркис. Что ж с этим сложно не согласиться. С 1984 года команде-хозяйке чемпионата (тогда, к слову, это была сборная Франции) не удавалось завоевать главный трофей Европы. Впрочем, мечта оставить Кубок Анри Делоне есть, наверное, не только у президента ФФУ, который привел в пример Андрея Шевченко, мечтавшего сыграть на «Сан-Сиро» и выигравшего с «Миланом» Лигу чемпионов…

К слову, финал в самом престижном клубном турнире Старого Света − тот повод, который мешает присоединиться к партнерам по сборной Анатолию Тимощуку. Конечно, Блохин не очень доволен отсутствием одного из лидеров команды, но вторит президенту федерации: очень хочет, чтобы Тимощук поднял над головой вожделенный трофей. Правда, отмечать это событие будет некогда − все в программе подготовки сборной расписано поминутно.

И даже сбор в Турции, который многие окрестили отпускным, на самом деле не такой уж прогулочный. Каждый день у футболистов будет по два тренировочных занятия. Один нюанс − вместе с игроками будут жены или подруги. «Как разгрузка», − объяснил с улыбкой Блохин. Впрочем, подобный шаг тренерским штабом сборной был предпринят и во время подготовки к чемпионату мира 2006 года, сравнения с которым не избежать как журналистам, так и наставникам.

Основное отличие от событий шестилетней давности, которое отметил Блохин, − кадровый потенциал его подопечных. «У нас появились футболисты, заставляющие играть больше на атаку», − признался он. Как показалось со стороны, такая тенденция, сложившаяся в последнее время, ему по душе. Он готов перестраивать игру сборной и больше внимания, по сравнению с ЧМ-2006, уделять атакующим действиям.

Насколько это получится, мы сможем увидеть уже скоро − президент ФФУ пообещал, что болельщики обязательно увидят контрольные матчи сборной с эстонцами, австрийцами и турками в прямых телетрансляциях.

+++

ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ КОРВАЛОЛА

Андрей Варчак

Спорт − Экспресс в Украине

15.05.12

Вчера главный тренер сборной Украины Олег Блохин и президент ФФУ Григорий Суркис провели совместную пресс-конференцию, давшую отсчет подготовке нашей команды к чемпионату Европы

− Хотелось бы начать пресс-конференцию с вопроса, поднятого 21 февраля на заседании исполкома ФФУ, − сказал Григорий Суркис. − С вопроса о контракте с главным тренером сборной Украины, который изначально заканчивался сразу после чемпионата Европы. Но для того, чтобы тренерский штаб не томился в ожидании, а сборная после турнира плавно перешла к отбору на чемпионат мира, чтобы у Олега Владимировича или его команды не складывалось впечатление, будто кто-то является временщиком, на заседании исполкома практически единогласно принято решение о продлении контракта. И сейчас, − президент федерации продемонстрировал прессе, слегка приподняв, коричневую папку, − состоится подписание документа, согласно которому Блохин остается у руля сборной до окончания ЧМ-2014.

− Олег Владимирович, можно ли назвать выбор 26 футболистов для подготовки к чемпионату Европы самым тяжелым за время вашей работы в сборной? − спросили тренера первым делом.

− Нет, − возразил Олег Блохин. − Думаю, в 2006 году ситуация была еще хуже, потому что мы привлекали в сборную даже тех футболистов, которые не играли в клубах, а сидели в глубоком запасе. Сейчас существует большая проблема с вратарями, а ведь никто не мог предвидеть такую ситуацию. Но самое тяжелое будет тогда, когда скажем трем ребятам, одному вратарю и двум полевым игрокам, что они не едут на Euro-2012. Но в то же время будет упреждающий удар: если кто-то не захочет терпеть и оставаться в сборной − сразу же пойдет в отпуск. По-другому не будет. Выбор всегда тяжел, но это наше решение, и мы за него отвечаем.

− Григорий Михайлович, вы достаточно необычно начали пресс-конференцию. Может, продолжите удивлять и, к примеру, обнародуете призовые, которые будут выделены игрокам сборной?

− Мы договорились с Блохиным о финансах, но ребятам нужно понять, что есть и другие стимулы. Я не делаю никаких тайн из тех договоренностей, которые были достигнуты, но думаю, что будет правильно, если прежде детали узнают сами футболисты. Мы с ними поговорим после сбора в Турции. Они узнают о премиальных, а мы проинформируем об этом общественность.

− Какую задачу ставите на турнир и как собираетесь ее достигать?

− Задача поставлена: прежде всего − выйти из группы, а дальше посмотрим. В 2006 году никто, даже Григорий Михайлович не верил, когда я сказал, что попадем на чемпионат мира с первого места в группе. Подумали, что взяли какого-то сумасшедшего тренера. Но мы выиграли группу. Затем были 0:4 от Испании в первом матче финальной стадии, но в итоге мы вновь сумели выбраться из группы. Аппетит, как известно, приходит во время игры, и, может, теперь вы заставите нас дойти до финала (улыбается).

Самое сложное − именно выйти из группы. А дальше начинается игра на вылет: как получится − так получится. Главное не повторить ошибку молодежной сборной, когда по подбору и потенциалу футболистов, как все считали, она должна выиграть европейский чемпионат. Даже ребята говорили, что еще до вылета в Данию уже чувствовали себя победителями.

У нас, конечно, не молодежная сборная, пусть команда достаточно молодая, но тут совсем другой уровень. Даже не Лига чемпионов. Когда на мировом первенстве в Германии мы проиграли испанцам, это был большой удар − в том числе для тренерского штаба. Ведь это означало, что мы неправильно подготовили команду.

− В прошлую пятницу УЕФА получил в свое распоряжение стадионы, которые будут принимать матчи чемпионата Европы в Украине и Польше. Какую оценку можете дать аренам и есть ли проблемы?

Суркис: − Действительно, 11 мая УЕФА принял все стадионы под свое управление. Я не могу сообщить вам множества тайн, да их почти и нет. Если бы существовали какие-то проблемы, которые невозможно было бы решить до начала турнира, эти стадионы не были бы приняты. Польские арены сейчас дружно занимаются сменой травяного покрытия. Что касается наших, то на «Олимпийском» проблем нет, в Харькове − нет, «Донбасс Арена» − это вообще стандарт для всех остальных. Больше опыта, чем у них, в Украине нет ни у кого. Что до Львова, то там делают последние штрихи. У нас нет и тени сомнений, что наши стадионы будут на сто процентов готовы и выполнят все гарантии.

− Олег Владимирович, помимо основного списка из 26 футболистов, трое из которых не попадут в окончательную заявку, есть и резервный список. Для чего он нужен, и что делать футболистам, которые в него попали?

Блохин: − Ни один тренер сборной пока не назвал список из 23 игроков. Все называют больше − сорок, тридцать четыре. Практически все, даже немцы, едут на сборы в расширенном составе. Что делать этим восьмерым игрокам? Если не хотят ждать − пускай едут в отпуск. Поддерживать форму в течение десяти дней − это, считаю, обязанность ребят, престиж футболиста. Но если кто-то считает, что майка сборной − это ничто, то пусть не готовятся и сразу едут отдыхать. Нам такие игроки не нужны. Я считаю, что тренироваться десять дней в облегченном режиме − это не проблема для профессионала.

− Григорий Михайлович, недавно вы поделились мечтой: провести Euro-2012 на высоком  уровне, чтобы Кубок Европы после первого июля остался в Украине. Как вы считаете, кто лучше готов − страна или сборная?

Суркис: − Вопрос одновременно и легкий, и сложный. Каждый человек имеет право мечтать. Восемь лет назад я мечтал, чтобы наша команда прошла первый этап тендера в борьбе за право проведения чемпионата Европы. В 2007-м мечтал о победе нашей заявки в Кардиффе. Через несколько лет было большое разочарование УЕФА в нашей подготовке, у нас могли отобрать право на проведение турнира или нарушить паритет. Мною это было воспринято как оскорбление страны.

Но в 2010 году на Мадейре было сказано, что при определенных условиях, прежде всего при завершении реконструкции НСК «Олимпийский», паритет будет сохранен. Ну а после встречи главы УЕФА Мишеля Платини и президента Украины Виктора Януковича было подтверждено, что гарантии наша страна готова соблюсти. Да, не все требования были выполнены. В частности, УЕФА смирилась с тем, что такое количество пятизвездных гостиниц, которое требовалось изначально, стране не нужны. Нужны новые терминалы, дороги, автовокзалы, транспортное сообщение, но не гостиницы. А дефицит пятизвездных мы покрыли профицитом четырехзвездных.

В общем, все мечты постепенно становились реальностью. Несколько дней назад Кубок Анри Делоне был в Киеве, и я действительно сказал, что хочу, чтобы он здесь и остался. Так и Андрей Шевченко, попав в юном возрасте в Милан, мечтал о том, чтобы вернуться на «Сан-Сиро». И спустя некоторое время он вернулся, получив как игрок «Милана» «Золотой мяч». Сейчас мечта должна быть одна у всех − двигаться шаг за шагом. Сначала выйти из группы, а затем − грезить о финале. Мечты сбываются, но постепенно. Осталось чуть-чуть подождать, и скоро мы увидим результаты нашей работы.

− Чемпионат Европы − это турнир, на котором собраны сильнейшие команды континента. Олег Владимирович, как вы объективно оцениваете шансы сборной Украины добраться до финала? И как считаете, у кого также наибольшие шансы дойти до решающего матча?

Блохин: − Как нам добираться до финала? Придется лодку брать и плыть. (Смех в зале). Все мечтают, все надеются. Но я хочу отметить, что на турнире будут собраны лучшие команды не только Европы, но и всего мира. Добавьте Аргентину, Бразилию, может, Кот-д’Ивуар − и получите сильнейший состав участников.

Повторюсь, самым тяжелым будет выйти из группы. На нас лежит колоссальная ответственность, ведь мы играем в дома. А фаворитами я вижу сборные Испании, Германии, Голландии. Будет много сильных команд, и многие имеют шансы выиграть турнир.

− Вопрос Григорию Суркису. Пять лет назад вы говорили о пятилетке ренессанса. Какой смысл вкладывали в это понятие − ментальный или материальный?

− И тот, и другой. Должна измениться культура людей. Думаю, вы согласитесь, что страна меняется. Насколько быстро? Вам, представителям СМИ, наверное, судить легче, чем мне. Сейчас идет дискуссия в обществе, мы постоянно находимся под прессом международной общественности, что нужно, мол, чуть ли не бойкотировать Euro-2012. Но необходимо смириться с тем, что мы живем в такой стране.

Насколько мы хотим ее изменить? Вот подрастает молодое поколение. То, что доступно сейчас им, никогда не было доступно нам. В глобальном мире те ценности, которые существовали 20-30 лет назад, больше не актуальны. Ментально новое поколение будет совершенно другим. И я убежден в том, что чемпионат Европы дал нам возможность приблизиться к евростандартам не только в плане инфраструктуры, но и в уровне жизни, культуры.

− Вопрос Блохину. В сравнении с 2006 годом нынешние сборники получают больше игровой практики в клубах. А что еще изменилось по сравнению с той командой?

− Думаю, вы заметили то, что у нас появилось больше игроков, играющих на атаку. Появились перспективные ребята, которые заставляют тренеров перестраивать игру. И на подходе еще ребята, которые могут усилить атакующую линию. Ситуация в защите у нас не лучше. Кучер и Ракицкий забивают мячи, но сохранность ворот должна быть для них на первом месте. Одно дело − матчи чемпионата Украины, где большинство соперников играют на своей половине или даже в своей штрафной, а другое − в Европе. Крайним защитникам не позволяют играть так, как они играют здесь.

− После вылета в Турцию внимания к сборной будет еще больше. Запланированы ли трансляции контрольных матчей нашей команды?

Суркис: − Все без исключения матчи − с Эстонией, Австрией и Турцией − будут показаны по одному из центральных каналов. Скорее всего, это будет «Интер».

− Олег Владимирович, вы не забыли выразить благодарность «Динамо» за то, что оно не продолжило гонку за золото чемпионата?

Блохин: − Это провокационный вопрос, и он, извините, не ко мне. Это дело «Динамо». Хотя при той ситуации, что у нас возникла с вратарями, я уже думал про золотой матч, чтобы сравнить Максима Коваля и Андрея Пятова. В итоге пришел на игру с «Таврией» посмотреть Коваля в игре, а он удалился. (Смех в зале). А когда форвард «Металлурга» Траоре в финале Кубка врезался в Пятова, я даже отвернулся − не мог смотреть. Наверное, я все же рад, что золотого матча не будет. В этой игре были бы нервы, волнение, неясно, как бы повел себя судья. Это бы вряд ли пошло на пользу игрокам.

− В 2006 году была популярна фраза: Блохин − фартовый. А сейчас? Не растерял ли он свой фарт?

Суркис: − Если мы будем рассчитывать только на фарт, можно заканчивать пресс-конференцию и расходиться по домам. У Блохина есть тренерский штаб, есть опыт, который в какой-то степени получен благодаря ошибкам. Он − профессионал, который прошел весь путь от футболиста до тренера. И давайте не будем всю ответственность возлагать только на Блохина. Давайте вместе поддерживать команду и надеяться, что она покажет лучшую игру на домашнем чемпионате. Это приблизит нас к мечте, о которой мы говорим.

− Насколько тяжело подготовить команду, играя только контрольные матчи?

Блохин: − Работа тренера национальной сборной вообще сложная. Сейчас хоть будет какое-то время. А вот перед товарищескими матчами на это отводится 2-3 дня. Так что контрольные встречи не идут ни в какое сравнение с официальными. Это больше для просмотра кандидатов: кто-то воспользуется своим шансом, кто-то − нет. Но лучше проводить отборочные игры, независимо от того, удачно или нет. Это хорошая школа для футболистов.

− Григорий Михайлович, что для вас, человека, который чуть ли не в одиночку принес Euro-2012 нашей стране, было самым трудным в эти пять лет?

Суркис: − Получив турнир в 2007-м, удержать это право на протяжении последующих лет.

− Хотелось спросить про Евгения Селезнева, забившего 14 голов. Устраивает ли вас такая результативность лучшего бомбардира чемпионата?

− Не хотелось бы переходить на личности. Иначе начнем обсуждать всех − и пресс-конференция никогда не закончится. Могу сказать одно: хотелось бы, чтобы забил как минимум двадцать. Смотришь, что в Испании забивают 26, 20, а у нас − еле-еле 14. И радуются, что стали лучшими бомбардирами. Для меня это не показатель. Не обижая никого из нападающих, могу сказать, что в таком чемпионате как наш нужно забивать больше, особенно играя в ведущих командах страны.

− Не секрет, что у нас в стране неоднозначная политическая ситуация. Как защитить сборную? Как защитить Euro?

Суркис: − Евро футбольное или денежное? (Улыбается). Если мы говорим о курсе валют, то этим должен заниматься Евросоюз. Если же говорить с точки зрения защиты футбола от политики, то я думаю, что ФИФА и УЕФА высказали свою твердую позицию, что их нужно разместить в различные сегменты жизни. И это правильно, ничего нового по этому поводу я не скажу. За несколько недель до старта турнира мы должны не отвлекаться, а сосредоточиться на том, чтобы каждый хорошо делал свое дело. Блохин создал игрокам все условия, они отдыхают в Киеве с женами, готовятся к поездке в Турцию. Потом они вернутся и начнут последний этап подготовки к турниру. Как далеко можем забраться? Так далеко, насколько хорошо выступим в первой игре. А в политику не нужно вникать.

− Как вы считаете, могут ли быть конфликты в сборной на почве отголосков матча «Шахтер» − «Динамо»?

Блохин: − Я не обсуждаю этот вопрос. В сборной конфликтов нет, и я не позволю, чтобы они возникли. Иначе на чемпионате Европы делать нечего.

− Сегодня вы сделали шаг навстречу будущему, подписав контракт с Олегом Блохиным. Стоит ли ожидать ренессанса украинского футбола в следующие два года, вплоть до ЧМ-2014?

Суркис: − В следующем году исполнится 20 лет, как я нахожусь в большом футболе. И мне было бы обидно, если бы я не считал, что каждый из них не был в определенной мере ренессансом. Каждый год в меньшей или большей мере давал нам что-то новое: новых футболистов, новые клубы, новых чемпионов, новых обладателей Кубков. В 2006 году мы впервые попали на чемпионат мира. В 2008-м предприняли неудачную попытку попасть на чемпионат Европы. Сейчас учувствуем в нем без отбора, но очень тяжело находиться в тонусе. Не знаю, каким искусством должны обладать тренеры, чтобы подготовить команду без официальных матчей.

− Олег Владимирович, можно ли рассказать подробнее о сборе в Турции? И когда начнется «классическая» подготовка к чемпионату?

Блохин: − Она уже началась. В 2006 году было практически так же. Если вы думаете, что сбор в Турции − это прогулка, то ошибаетесь. Может, это для жен футболистов она будет прогулкой. А ребят ждут двухразовые тренировки, утром и вечером. Вот в перерывах между ними они могут гулять с женами. Программа наработана, расписана по минутам, и будет немного изменена по сравнению с подготовкой к чемпионату мира. Тогда команда в физическом плане была подготовлена если не идеально, то процентов на 90.

− Каковы, на ваш взгляд, шансы «Баварии» Анатолия Тимощука выиграть Лигу чемпионов? И «выставится» ли он в этом случае?

Суркис: − Ответ совершенно очевиден: мы очень хотим, чтобы он поднял над головой Кубок чемпионов. «Выставиться» − это уже другое. Тогда он нарушит поминутные планы сборной (улыбается).

− Олег Владимирович, вы хватались за голову, когда выбывали из строя вратари. За защиту вы тревожитесь, нападающие мало забивают. Получается, не волнуетесь только за полузащиту?

− Ошибаетесь. Если наставник сборной Франции Лоран Блан при своем выборе волнуется, то я волнуюсь еще больше. В современном футболе как играет средняя линия, так играет оборона и атака. Меня волнуют многие позиции, и дай Бог, чтобы не было травм. Какая линия самая сильная? Вся команда. Бесполезно надеяться на то, что выстрелит кто-то один. Без идеи, что ты играешь за национальную сборную, что вы единый коллектив − ничего не будет.

− Будет ли кто-то вживую просматривать контрольные матчи наших соперников по группе?

Блохин: − Сбор информации идет уже месяца три. Больше меня интересуют шведы, матчем с которыми мы стартуем на турнире. По французам и англичанам информации немало. Думаю, наблюдатель на две игры сборной Швеции. Они у нас попросили диск, мы у них. Нет смысла скрываться. Разве что когда тренировки тактического характера. Хотя я даже на их тренировки не стал бы ходить − для этого нужно понимать смысл упражнений. Меня больше волнуют перелеты между городами во время чемпионата, ведь мы еще не решили, оставаться или не оставаться в Донецке.

− Игроки два дня проходили медосмотр. Каково их состояние?

Блохин: − Я еще не получи данных. Анализ крови, например, будет у меня только завтра или послезавтра. Хотя чисто визуально, на глаз, определенные проблемы видны.

− Когда вы слышите слово Евро, испытываете ли волнение, мандраж?

Суркис: − Я сплю нормально, без корвалола (улыбается). В ближайшее время аптека, наверное, не понадобится.

Блохин: − Еще рано, наверное. Но чем ближе старт чемпионата, чем больше будет нагнетаться обстановка. Сейчас у меня предстартовое волнение из-за того, что предстоит много работы. Ведь как бы мы не готовились, какие бы планы не составляли, нужно прочувствовать ритм.

+++

ОЛЕГУ БЛОХИНУ НЕ ХВАТАЕТ СОВЕРШЕНСТВА ЛИНИЙ

Сергей Мельник

Коммерсант − Украина

15.05.12

У сборной Украины проблемы в обороне, полузащите и атаке

Сегодня сборная Украины по футболу начнет заключительный этап подготовки к финальному турниру домашнего, совместно с Польшей, чемпионата Европы. Главный тренер украинцев Олег Блохин в понедельник подчеркнул, что накануне континентального первенства у нашей национальной команды имеются проблемы в каждой из линий. Потому перед украинцами на Евро-2012 пока стоит лишь задача выйти из группы.

Заключительный этап подготовки к стартующему 8 июня чемпионату Европы по футболу сборная Украины начнет сегодня в Турции. Затем украинцы проведут две товарищеских встречи в Австрии − 28 мая с Эстонией и 1 июня с австрийской сборной. А последним перед стартом Евро-2012 спарринг-партнером команды Олега Блохина 5 июня в немецком Ингольштадте будет Турция.

Моделью тренировочного процесса сборной перед Евро-2012, по словам Блохина, стала подготовка нашей национальной команды к участию в финальном турнире чемпионата мира 2006 года. В Германии украинцы под руководством Олега Блохина дошли до четвертьфинала. «В функциональной готовности мы тогда никому не уступали. Проигрывали лишь отдельным командам в мастерстве»,− вспомнил тренер. После возвращения специалиста на этот пост в апреле 2011-го сборная Украины провела десять матчей. Пять из них она выиграла, в четырех уступила, еще один свела вничью.

Несмотря на не очень убедительные результаты сборной Украины в товарищеских матчах, в Федерации футбола Украины (ФФУ) накануне Евро-2012 решили поддержать главного тренера сборной. Вчера Олег Блохин официально продлил соглашение с ФФУ еще на два года − до окончания чемпионата мира-2014 в Бразилии. «Это сделано для того, чтобы некоторые игроки не считали, будто ими руководит временщик»,− подчеркнул президент ФФУ Григорий Суркис во время состоявшейся в Киеве пресс-конференции.

После подписания контракта Олег Блохин рассказал о подготовке сборной к чемпионату Европы. Исходя из высказываний главного тренера, можно сделать вывод, что наша сборная подошла к Евро-2012 не в лучшем состоянии. Она имеет проблемы в каждой из линий.

В частности, главный тренер посетовал на отсутствие в команде трех ведущих голкиперов страны: Александра Шовковского и Андрея Диканя − вследствие серьезных травм − и Александра Рыбки − из-за двухлетней дисквалификации за применение допинга. Кроме того, Блохин традиционно усомнился в способности своей команды грамотно обороняться. «Хорошо, что Ярослав Ракицкий и Александр Кучер регулярно забивают в своем клубе. Но одно дело − играть за лидера чемпионата, когда соперники всем составом отходят в защиту, и совсем другое − против сильнейших сборных Европы. В такой ситуации даже у крайних защитников нечасто получится подключаться к атаке»,− отметил главный тренер.

Затем специалист посетовал на низкую результативность форвардов. Он привел в пример нападающего «Шахтера» Евгения Селезнева, с 14 голами ставшего лучшим бомбардиром первенства Украины. Блохин напомнил, что в завершившемся розыгрыше чемпионата Испании самые результативные игроки − Лионель Месси и Криштиану Роналду − провели соответственно 50 и 46 мячей. Тренер не стал отрицать и наличия проблем в средней линии нашей сборной, хотя и отказался уточнять, какие именно проблемы есть у хавбеков. Зато Блохин отметил, что украинцы сильны как команда, и только благодаря сплоченности коллектива они могут рассчитывать на успешное выступление в турнире.

Учитывая кадровые проблемы сборной, а также силу соперников в борьбе за две путевки от группы D в 1/4 (команда Блохина 11 июня сыграет со Швецией, 15 июня − с Францией, 19 июня − с Англией), главной задачей для украинцев на Евро-2012 Олег Блохин назвал преодоление группового этапа. На пожелание Григория Суркиса видеть сборную Украины в финале Блохин ответил: «Дальше пойдут соревнования по кубковой схеме − на вылет. Там тяжело что-либо загадывать».

Вчера 25 из 26 футболистов, вызванных в сборную Украины для подготовки к Евро-2012, собрались на базе киевского «Динамо» в Конче-Заспе. Позже к ним присоединится выступающий за немецкий Bayern Анатолий Тимощук. Хавбеку 19 мая предстоит сыграть за мюнхенцев против английского Chelsea в финале Лиги чемпионов. Из этих игроков главный тренер нашей национальной команды выберет 23 (трех вратарей и 20 полевых игроков) участника чемпионата Европы.

+++

ОЛЕГ БЛОХИН: «ПРИДЕТСЯ БРАТЬ ЛОДКУ И ПЛЫТЬ ДО ФИНАЛА»

Юлия Мамойленко

Комсомольская правда в Украине

15.05.12

Тренер сборной начинает непосредственную подготовку к Евро-2012.

Сегодня в 14.00 сборная Украины во главе с Олегом Блохиным улетает в Турцию, где проведет тренировочный сбор накануне Евро-2012. Вместе с игроками отправляются их вторые половинки − жены и подруги. Ведь ради домашнего первенства континента наши сборники жертвуют законным отпуском.  Перед началом вчерашней пресс-конференции Олег Блохин и президент Федерации футбола Григорий Суркис поставили свои подписи под новым контрактом Олега Владимировича. Еще в феврале на заседании исполкома ФФУ за продление контракта тренера до ЧМ-2014 собравшиеся проголосовали единогласно. Теперь документ оформлен официально.

Как и накануне успешного для Украины чемпионата мира-2006, расквартируются наши футболисты в пятизвездочном отеле курортного городка Белек и пробудут там до 24 мая.

В расширенной заявке нашей команды 26 имен. Свой выбор на пресс-конференции накануне отлета Олег Владимирович объяснил журналистам на специально созванной пресс-конференции:

− В 2006-м ситуация была еще хуже. Тогда мы привлекали в сборную тех футболистов, которые вообще не играли, а сидели в глубоком запасе. Сейчас, как вы знаете, проблема была с вратарями. Но самое тяжелое будет сказать троим ребятам, что они не попадут в окончательную заявку. Это будет один вратарь и два полевых. У нас появились игроки, перспективные молодые ребята, которые заставляют нас играть на атаку, перестраивать таким образом игру. Эта тенденция уже есть. Но, с другой стороны, ситуация в защитных порядках у нас не улучшилась.

Сказал Блохин и о заданиях, которые стоят перед нашей национальной командой:

− Задание поставлено: в первую очередь − выйти из группы.

− И все? − удивился президент ФФУ Григорий Суркис, который также присутствовал на пресс-конференции.

− Я все прекрасно понимаю, я прошел 2006 год. Аппетит приходит во время еды. Самое сложное − выйти из группы. Дальше пойдут кубковые игры на вылет.

В ответ на вопрос о том, как выполнять поставленные задачи, Олег Владимирович пошутил:

− Ну как − придется брать лодку и плыть до финала.

Есть у Блохина и свое видение фаворитов грядущего чемпионата Европы:

− Все мечтают, все надеются. Собраны лучшие команды в мире. Лежит колоссальная ответственность − мы играем дома. Фаворитами вижу Испанию, Голландию, Германию.

Как известно, кроме 26 человек, которые поедут на сбор в Турцию, есть еще резервисты, которых Блохин сейчас с собой не берет, но попросил их поддерживать себя в форме.

− Если не хотят быть привлеченными в сборную − пусть едут в отпуск. Поддерживать форму в течение 10 дней − это обязанность, это престиж. Если майка сборной для них ничего не значит − пусть выйдут и прямо об этом скажут. Плавать, играть в теннис, чтобы поддерживать себя в форме − это не проблема для профессионального футболиста. Если появляются комментарии: «Я лучше поеду в отпуск…» − такие футболисты мне не нужны, − сказал Блохин.

+++

«ПРИДЕТСЯ ЛОДКУ БРАТЬ. И ПЛЫТЬ ДО ФИНАЛА...» − ПОДРОБНОСТИ ПРЕС-КОНФЕРЕНЦИИ БЛОХИНА

Олег Люлька, Олег Сивак

Сегодня

15.05.12

Продлив контракт, Блохин пообещал прогулку в Турции. Но только для жен

Сегодня Олег Блохин вылетает со сборной Украины на 9-дневный сбор в Турцию, имея гарантию, что останется коучем национальной команды независимо от результата Евро-2012. Накануне в Доме футбола перед началом пресс-конференции тренер «сине-желтых» и Григорий Суркис поставили подписи под новым контрактом − до окончания ЧМ-2014. «Это сделано, чтобы у Блохина и его питомцев не складывалось впечатление, что кто-то является временщиком», − заявил глава ФФУ.

Но Суркис вчера так и не назвал размер премиальных для сборников за выступление на ЧЕ-2012. Когда ему был задан вопрос на эту тему, оживился и Блохин: «И мы узнаем, Михалыч». На что глава ФФУ отреагировал: «Вот здесь Олег Владимирович лукавит. Он знает, о чем мы договорились. Сообщим об этом и общественности. Но целесообразней, чтобы сначала о стимулах узнали сами футболисты. У меня будет возможность поговорить с ними после Турции − на сборе в Австрии». Напомним, на ЧМ-2006 за выход в 1/4 сборной дали $8 млн.

Блохин вчера часто вспоминал тот мундиаль. «Тогда при определении заявки игроков на турнир ситуация была хуже, − говорит Олег Владимирович. − Привлекали даже тех, кто вообще не играл в своих клубах, сидел в глубоком запасе. Сейчас же одна большая проблема − с вратарями. Никто не мог ее предвидеть».

«Самое сложное, наверное, будет, когда троим ребятам из нынешнего спика 26-ти нужно будет сказать, что они не едут на Евро, − продолжает коуч. − Это будет один голкипер и два полевых игрока». При этом Блохин ответил на слова включенного в восьмерку резервистов Максима Калиниченко, дескать, о сборной не может быть и речи − отпуск, мол, у него. «Ну пускай отдыхает. Значит, таких футболистов мне не надо. Если они считают, что майка сборной − это ничто, то пусть выйдут к прессе и скажут. Я считаю, десять дней в облегченном режиме поддерживать форму − плавать, играть в теннис, пойти в фитнесс − не проблема для футболиста, если он хочет играть в сборной. К слову, уверен, многие ребята, которых мы внесли в резерв, будут составлять костяк команды после Евро-2012».

«Как вы объективно оцениваете шансы сборной добраться до финала? Как это сделать?» − вопрос Блохину. «Ну, как? Придется лодку брать и плыть до финала», − отшучивается Олег Владимирович. Хотя еще десятью минутами ранее говорил крайне официально: «Поставлена задача − выйти из группы». «И что? И все? Выйдете из группы и в четвертьфинале играть не будете?» − попытался раскрепостить его Суркис. − «Аппетит приходит во время еды, − нашелся Блохин. − Сначала надо выйти из группы, а дальше, может, вы заставите нас дойти до финала. Игры на вылет − там уже как получится. Главное не повторить прошлогодней ошибки молодежной сборной, когда ее до Евро зачислили в победители. Ребята еще не полетели туда, а уже выиграли. Они должны понимать, что тут уже даже не молодежная сборная, хотя у нас очень молодая команда. Это даже не уровень Лиги чемпионов. И не надо повторить ошибки 2006 года, когда мы проиграли Испании 0:4. Это был удар и для тренерского штаба, и для игроков. Значит, неправильно подводили команду к первой игре».

В Турцию сборники вылетают со своими женами и девушками. «Но если ребята думают, что это прогулка, то ошибаются, − предупреждает Блохин. − Это прогулка, может, для их жен − на пляж, по магазинам. А у ребят − двухразовые тренировки, утром и вечером. В перерывах, пожалуйста, идите − купайтесь, загорайте. Жены − это как разгрузка... Я сегодня газету посмотрел. Какой-то номер засняли − королевский. Я таких в «Риксосе» не видел, хотя десять раз там был. Многие подумали, будто команда едет загорать на пляже. Нет. Там и в бассейне будут тренировки, все расписано по минутам. Вообще, по сравнению с 2006-м, программа будет изменена незначительно. Тогда нам удалось подготовить команду физически если не идеально, то на 90%».

Последним к «сине-желтым», после субботнего финала ЛЧ, присоединится Тимощук. Блохин и Суркис пожелали ему поднять над головой кубок чемпионов, но, если это произойдет, с поляной для сборников попросили повременить: «Тогда он разрушит вот эти поминутные планы подготовки сборной. Не нужно. Поляну − после Евро».

Из турецкого Белека команда вернется в Киев 24 мая. Затем на 10 дней вылетит в австрийский Тироль, а потом еще два дня проведет в немецком Ингольштадте. За это время подопечные Блохина проведут три спарринга − с Эстонией (28 мая), Австрией (1 июня) и Турцией (5-го). Все покажет канал «Интер». Вчера и позавчера игроки проходили медосмотр. «Результаты будут у меня на днях, − сказал Блохин. − Но чисто визуально, на глаз, вижу, что у некоторых есть проблемы». А вот глазеть на тренировки шведов, матчем с которыми для нас нечнется Евро 11 июня, Олег Владимирович не собирается. Пусть мы и будем делить с ними базу в Конча-Заспе. «Там все равно ничего не поймешь, если не знаешь, для чего это упражнение», − смеется Блохин.

«ХОТЕЛ «ЗОЛОТОГО» МАТЧА, ЧТОБЫ СРАВНИТЬ КОВАЛЯ И ПЯТОВА»

БЛОХИН ОБ ОБОРОНЕ. «В сборной появились игроки, которые заставляют нас, тренеров, задуматься над тем, чтобы больше играть на атаку. Есть такая тенденция. С другой стороны, ситуация в защитных порядках у нас не улучшилась. Хорошо, что те же Ракицкий и Кучер забивают голы, но все-таки оборона должна быть на первом месте. Одно дело − чемпионат, где половина команд против лидера играет на своей половине, а то и в штрафной, и другое − матчи с ведущими сборными Европы, которые не позволят двум крайним защитникам играть только на чужой половине поля. Они должны заниматься и обороной».

О ПОЛУЗАЩИТЕ. «Наверное, это − единственная линия, за которую вы не волнуетесь?» − поинтересовались у Блохина. − «Глубоко ошибаетесь. Извините, если тренер сборной Франции волнуется, имея возможность выбирать из таких игроков, то я переживаю еще больше. Многие позиции в середине меня волнуют. Постучу по дереву, чтобы никто не травмировался». − «Но вы согласны, что полузащита − самое сильное звено нашей сборной?» − «Вся команда. Иначе ничего не будет. Бесполезно надеяться, что выстрелит Коноплянка, Ракицкий или еще кто-то. Один выстрел ничего не дает, если мы не будем единым коллективом».

О СЕЛЕЗНЕВЕ. «Давайте не переходить на личности. А то мы сейчас станем обсуждать 26 игроков, которых я вызвал, восемь запасных и еще семь, которых я не назвал. Но могу сказать, что хотелось бы не 14, а 20 голов от лучшего бомбардира чемпионата. Смотришь, в Испании забивают 50, 46, 26, 20. А у нас еле-еле − 14. Для меня это не показатель, как для нападающего. Не обижая ни Селезнева, ни Майкона, ни Идейе, в таком чемпионате забивать надо больше».

О ФИНИШЕ ЧУ. «При той ситуации, что сложилась у нас с вратарями, я уже хотел «золотого» матча. Чтобы сравнить Коваля и Пятова. Я пришел на игру с «Таврией», чтобы просмотреть Максима. А он удалился. И уже такой сидишь... С другой стороны, рад, что до «золотого» матча не дошло. Думаю, в этой принципиальной игре опять были бы нервы. Это не пошло бы на пользу психологическому состоянию сборной».

+++

СПІЛКУВАЛИСЯ ПЕРЕД ДОРОГОЮ

Голос України

15.05.12

Учора в Будинку футболу тренер національної збірної Олег Блохін зустрічався з представниками ЗМІ. Як відомо, наша команда має провести в Туреччині перший із завершальних підготовчих зборів до Євро-2012 (15—24 травня). Детальніше про вчорашню подію розповімо в наступному числі нашої газети.

Також стало відомо, що 7 червня на стадіоні імені Валерія Лобановського збірна України планує провести відкрите тренування для преси і вболівальників. Тоді відбудеться ще одна прес-конференція Олега Блохіна.

+++

ЙОЖЕФ САБО: «НОВЫЙ КОНТРАКТ С БЛОХИНЫМ? ЕСТЬ ОДНО «НО»

Ua-football.com

15.05.12

В эфире программы «Футбол LIVE» Йожеф Сабо прокомментировал переподписание контракта с главным тренером сборной Украины Олегом Владимировичем Блохиным. Так, соглашение с наставником команды рассчитано до конца чемпионата мира-2014.

− Новый контракт с Блохиным рассчитан до конца чемпионата мира-2014. Но здесь есть одно «но». А если, не дай бог, команда не пройдет отборочные игры и не попадет на чемпионат мира?... − отметил Йожеф Йожефович.

Также Йожеф Йожефович прокомментировал отсутствие на сборе в Турции резервных игроков сборной:

− Я только из уст Блохина узнал, что восьмеро человек запасных никуда не едут... Неправильно это. Психологически эти люди почувствуют, что они не нужны. Может, не в Турцию, но в Австрию их брать надо, чтобы они поняли, что они нужны. Это очень большой психологический удар для людей.

+++

Резонанс-Луческу-15.05.12 12 00

Луческу: «Динамо Киев боится и уважает меня»

Football.ua

15.05.12

Наставник донецкого Шахтера Мирча Луческу рассказал много всего интересного в телешоу Fanatik на румынском канале Digisport.

Предлагаем вашему вниманию лучшие выдержки из спича коуча чемпионов Украины:

«Если бы побеждать было так просто, все бы делали это. Ничто не создается из ничего. Это все следствие вашей работы. Я приложил огромные усилия, чтобы достичь этого уровня. Сейчас я чувствую ответственность на себе − необходимо продолжать побеждать».

«Нам совсем не повезло в Лиге чемпионов. Руководство АПОЕЛа говорило мне, что мы − лучшая команда в группе».

«Нынешний титул − самый сложный в моей карьере. Мне очень повезло выжить в той автомобильной аварии. Когда я увидел, что Шахтер проигрывает Узбекистану и другим похожим командам, я просто покинул больницу. Необходимо было изменить порядок вещей!»

«Металлист должен был играть в финале Лиги Европы в этом году. Они были второй лучшей командой этого розыгрыша турнира».

«Я выиграл больше титулов, чем Лобановский. Это лучший результат, которого я достиг. Динамо Киев боится меня и уважает меня. В Украине я начал протесты, и случилась революция. Моя стратегия − сделать так, чтобы люди ненавидели меня, а давление на игроков, тем самым, снижалось. Я снял шапку и просто бросил ее, что ввело многих в бешенство. Я как Моуриньо − он делает это постоянно».

«Никогда не был сторонником приобретений известных игроков. Я покупал тех, кто был никем. Просто талантливых парней − Виллиан, Луис Адриано, Дуглас. Когда я только пришел в Шахтер, то попросил Ахметова сделать ставку на бразильцев − хотел, чтобы команда сияла. Мне нравится иметь в команде игроков из Бразилии − все атакующие футболисты должны быть бразильцами».

«Ахметов хотел пригласить меня еще за три года до того, как я оказался в Шахтере. Он приехал в Стамбул, и тогда я всерьез задумался над его предложением».

«Я никогда больше не буду работать тренером в Румынии. После окончания карьеры тренера я займусь чем-нибудь, что не имеет отношения к футболу».

«Когда владелец просил меня использовать того или иного игрока или заменить кого-то, я делал все с точностью до наоборот чтобы показать, как он неправ. Я никогда не решаю вопросов по трансферам. Прошу лишь тип игрока, а дальше решает владелец, но последнее слово остается за мной. Только два трансфера были заключены без моего согласия, но оба игрока покинули клуб через полгода».

«Водитель трамвая въехал в меня специально. Он видел меня издалека, он мог остановиться. Тридцать сантиметров спасли мне жизнь. У меня было сломано девять ребер, это было совсем нелегко. Я был на пороге смерти».

«Когда Арсенал выиграл у нас 5:1 в Лондоне, три гола были забиты после сумасшедших ошибок от рефери. Невероятно».

+++

Резонанс-Бойкот-Евро-2012-реакция СМИ-15.05.12 12-30

В ПОЛИТИКАХ СОГЛАСИЯ НЕТ

Юлия Рябчун

Коммерсант − Украина

15.05.12

В Брюсселе не договорились относительно бойкота Евро-2012

Совет министров иностранных дел Совета Европы вчера рассмотрел вопрос бойкотирования Евро-2012 в Украине в связи с делом экс-премьера Юлии Тимошенко. Чиновники не пришли к единому мнению относительно присутствия европейских политиков на мероприятиях чемпионата, решив вернуться к этому вопросу ближе к его началу. Президент Виктор Янукович назвал посещение матчей Евро-2012 личным делом министров Евросоюза.

Вчера в Брюсселе прошло ежемесячное заседание совета министров иностранных дел Совета Европы (СЕ). Среди прочего на заседании чиновники пытались выработать общую позицию относительно бойкотирования чемпионата Европы по футболу 2012 года в Украине в связи с делом бывшего премьер-министра Юлии Тимошенко.

Впервые об игнорировании мероприятий Евро-2012 в начале мая заговорили немецкие политики. Так, 30 апреля в правительстве Германии пояснили, что визит канцлера ФРГ Ангелы Меркель в Украину летом 2012 года зависит от «судьбы Юлии Тимошенко». Помимо этого, министр экологии Германии Норберт Реттген призвал немецких политиков игнорировать матчи чемпионата, которые будут проходить в Украине, а председатель Социал-демократической партии Германии Зигмар Габриэль заявил, что не хочет сидеть на украинских стадионах рядом с «директорами тюрем и сотрудниками спецслужб».

Затем приехать в Украину на Евро отказались премьер-министр Швеции Фредрик Рейнфельдт, британский принц Уильям, президент Чехии Вацлав Клаус, министр иностранных дел Австрии, вице-канцлер Михаэль Шпинделеггер, глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу, комиссары ЕС по вопросам юстиции Вивиан Рединг и по вопросам спорта Андрулла Василиу. Окончательную позицию относительно игнорирования европейскими политиками украинской части Евро предполагалось выработать на вчерашнем заседании совета министров иностранных дел СЕ.

Однако уже перед началом заседания стало ясно, что европейские политики не имеют единого мнения. Так, министр иностранных дел Бельгии Дидье Рейндерс подчеркнул, что политикам не следует присутствовать на матчах. «Мы в Бельгии уже решили, что не поедем»,− сказал министр. Глава МИД ЕС Кэтрин Эштон также выразила свою позицию в отношении бойкота: «Мы должны быть последовательны, призывая украинскую власть к справедливому правосудию. Важно понимать, что Юлия Тимошенко одна из многих людей, с которыми обращаются в Украине подобным образом».

Вместе с тем министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт отметил, что «посещение или непосещение футбольных матчей − не главный инструмент европейской политики». По его словам, в целом судьба евроинтеграции Украины зависит от позиции официального Киева: «Лидеры Украины должны решить, хотят они повести страну в направлении Польши или в направлении Белоруссии. Если они хотят идти по европейскому пути, то это будет преимуществом для украинского общества. Если же они хотят привести страну к Белоруссии − они придут в Белоруссию».

Министр иностранных дел Великобритании Уильям Хейг сообщил, что вопрос посещения правительственными чиновниками Евро-2012 в Украине «находится на рассмотрении», а министр иностранных дел Нидерландов Ури Розенталь напомнил, что у украинских властей «еще есть время, чтобы продемонстрировать видимые улучшения ситуации с Юлией Тимошенко». Глава МИД Люксембурга Жан Ассельборн назвал проведение Евро «делом UEFA», заверив, что «отсутствие политиков на чемпионате не повлияет на результаты матчей». Министр иностранных дел Италии Джулио Терце также не дал однозначного ответа: «Посмотрим. Я имею в виду не участие спортсменов, а приезд в Украину представителей власти». При этом дипломаты констатировали, что ни одна из стран ЕС не рассматривает возможность бойкота спортивной части Евро.

Заседание совета министров продолжалось более четырех часов в закрытом режиме. По его итогам политики так и не приняли однозначного решения по поводу бойкота Евро-2012 в Украине, однако договорились продолжить мониторинг ситуации и вернуться к этому вопросу ближе к началу чемпионата − 8 июня. «Обсуждение будет продолжено»,− сообщила госпожа Эштон.

Комментируя события в Брюсселе, президент Виктор Янукович вчера заявил, что вопрос посещения матчей в Украине является «личным делом» европейских чиновников: «Политика политикой, а жизнь продолжается. Любители спорта приедут, друзья Украины приедут. И мы всегда будем рады их приветствовать». Директор турнира Евро-2012 Маркиян Лубкивский вчера рассказал «Ъ», что призывы о бойкоте не повлияли на продажи билетов на чемпионат. «Сейчас с билетами безумный ажиотаж! Спрос на них во многом превышает предложение. Болельщики, высокопоставленные гости, туристы − все хотят ехать к нам. Политика политикой, а футбол футболом»,− резюмировал господин Лубкивский.

+++

МИНИСТРЫ СТРАН ЕС РЕШИЛИ ПОКА НЕ УСТРАИВАТЬ ЕВРО-2012 ШИРОКОМАСШТАБНЫЙ БОЙКОТ

Тарас Козуб, Елена Галаджий

Комсомольская правда в Украине

15.05.12

«Украинский вопрос» европейцы решали под яичницу с беконом

Рассматривать возможность бойкота украинской части Евро-2012 главы МИД стран Европы начали с завтрака. В одном из ресторанов на площади Люксембург в Брюсселе, где находится штаб-квартира европейской исполнительной власти, собрались министры, чье членство в Европейской народной партии по определению делало их «друзьями Тимошенко». Общее количество приглашенных − 9 человек, но, по нашим данным, на встречу не явились сопредседатель собрания министров ЕНП немец Эльмар Брок (накануне принципиально отказавшийся ехать в Украину на футбол) и еще пара человек. «Модератором» дискуссии был министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт.

− Стол, который накрыли для министров (вопреки ожиданиям. − Авт.) был не шведским, а английским, − рассказали «КП» в окружении Бильдта. − Разговор вели сдержанно, ожидалось, что Евро все же бойкотировать не будут, впрочем, дискуссию оставили до дальнейшего комитета по внешней политике.

Яичница и бекон − традиционные ингредиенты для английского завтрака − заставили министров подобреть. Перед началом официальной встречи дипломатов Карл Бильдт заявил, что инструмент бойкота − не лучший из инструментов влияния на украинские власти.

− Должен честно сказать, что посещение или непосещение футбольных игр − не главный инструмент европейской политики, − заметил он. − Именно лидеры Украины должны решить, хотят они повести страну в направлении Польши или в направлении Беларуси. И, соответственно, последствия будут зависеть от их выбора. Если они хотят идти по европейскому пути, то это будет преимуществом для общества Украины. Если же они хотят привести страну к Беларуси − о’кей, они придут в Беларусь.

В официальном «меню» встречи министров украинский вопрос был не первым и, соответственно, не самым важным. По словам Майи Кощанич, пресс-секретаря верховного представителя ЕС по вопросам внешней политики Кэтрин Эштон, на повестке дня стояло развитие отношений с Афганистаном, а также взрывоопасная ситуация в Сирии.

− Украину перенесли на «после обеда». Делегацию от МИД вашей страны никто не приглашал, да она и не может присутствовать, поскольку министры обсуждают внутренние проблемы, которые касаются не только Киева, − пояснила «КП» Кощанич. − Впрочем, от ваших дипломатов все равно не поступало никаких предложений.

Ближе к вечеру стало известно, что формального решения по вопросу бойкота министры так и не приняли. Активную позицию заняли главы МИД Дании, Британии, Голландии − они настояли на том, чтобы продолжить наблюдение ситуации в Украине.

− Решение будет принято перед самым началом Евро, но не сейчас, − сообщил датский министр Вилли Совндал журналистам по окончании совещания. − До тех пор продолжим общение с Киевом.

КОМПЕТЕНТНО

Кость БОНДАРЕНКО, председатель правления Института украинской политики:

− Политический бойкот − абсолютно бессмысленная затея. Она ни к чему не приведет. Даже если на чемпионат не приедет ряд европейских министров, это не станет поводом для освобождения Тимошенко.

Действенными инструментами в шантаже подобного рода могут быть только бойкотирование европейскими политиками саммитов или других политических мероприятий. У Европы нет единого мнения, как вести себя по отношению к Украине − ЕС оказался в треугольнике противостояния «Берлин − Москва − Вашингтон». Те страны, которые ориентируются на США, не делают резких заявлений.

+++

ЕС НЕ ОПРЕДЕЛИЛСЯ С БОЙКОТОМ ЕВРО-2012 В УКРАИНЕ

Экономические известия

15.05.12

Верховный представитель ЕС по вопросам внешней политики и политики безопасности Кэтрин Эштон заявляет, что никакого решения в отношении возможности бойкота проведения Евро-2012 в Украине Брюссель 14 мая не принял. Обсуждение этого вопроса еще будет продолжено, сообщила она в понедельник в Брюсселе по окончании заседания Совета ЕС на уровне министров иностранных дел. «Мы еще не приняли решение... Это не был диалог, в котором кто-то был не согласен. Это был диалог, во время которого мы говорили о важности футбола, о важности для политиков быть политиками и важности работать вместе. Чтобы увидеть, что случится в будущем, и не принимать решения до того, когда это будет необходимо, не принимать решения наперед до того, как что-то случится. Тем более, если у нас завтра состоится Совет по вопросам сотрудничества»,− обозначила рамки прошедшей дискуссии госпожа Эштон.

В последнее время представители ЕС и власти ряда европейских стран выступили с призывами бойкотировать проведение чемпионата Европы по футболу в 2012 г. в Украине в связи с нарушениями в стране прав человека, в частности, преследованием экс-премьера Юлии Тимошенко. Верховный представитель ЕС подчеркнула, что Брюссель «не находится на этапе принятия решения» в отношении Евро-2012. «Мы будем пристально следить за развитием ситуации и оценивать ее в свете того, что происходит в Украине»,− подчеркнула она. Кэтрин Эштон заявила, что члены ЕС «будут продолжать говорить друг с другом» по этому вопросу.

+++

ЧЕМПИОНАТ НЕ ВИНОВАТ

Игорь Левенштейн

Экономические известия

15.05.12

Менее чем за месяц до начала Евро-2012 чемпионат в глазах множества украинцев превратился в объект чуть ли не ненависти, а для многих европейцев стал предметом политических спекуляций.

Если почитать и посмотреть наши СМИ, то можно утонуть в упреках и стонах, что, мол, этот Евро и наш бюджет разорил, и наш имидж опустил, и приедут к нам футбольные хулиганы со всего мира, чтобы безобразничать, совращать наших женщин и завозить нам всяческие болезни. И вообще, Евро-2012 − это пир во время чумы.

Грустно. Ведь пять лет назад, когда титаническими усилиями Григория Суркиса и его команды Украина с Польшей выиграли конкурс на право принимать Евро-2012, перед нашей страной приоткрылась перспектива существенно шагнуть вперед к мировым стандартам жизни. Сегодня же следует только печально констатировать, что Евро-2012 вслед за Оранжевой революцией стал второй упущенной возможностью для Украины.

Вот только футбол тут ни при чем. И проклинать сегодня футбольный праздник не очень умно и не очень справедливо. Я, конечно, понимаю, что далеко не все люди интересуются футболом и разбираются в его нюансах, в том числе − организационных. Но подсчитывать, какие убытки принесет проведение Евро-2012 украинской экономике, кто наварился на подготовке чемпионата, а кто полинял на тысячу гривен всем народом − дело, на мой взгляд, неблагодарное.

Когда я слышу утверждения и вижу расчеты, что лучше было бы деньги, затраченные на строительство стадионов, аэропортов и прочей инфраструктуры, поделить и раздать или потратить на пенсии, больницы, школы и т.п., мне становится смешно. Люди, вы что, в самом деле полагаете, что эти миллиарды гривен дошли бы до нас? У меня почему-то нет сомнений, что этим финансам нашли бы достойное применение − можно ведь покупать нефтяные вышки, строить вертолетные площадки и всякое такое, не забывая себя при этом.

Не надо винить футбол в том, что наша страна такая, какая она есть. И чемпионат не виноват, что его именем творят безобразия и поднимают цены.

И еще − не надо пытаться с помощью футбола решать политические задачи. Об этом пару слов отдельно. Призывы к бойкоту Евро-2012 в Украине со стороны политиков имеют право на существование. Если люди хотят таким образом выразить свое отношение к Януковичу и его политике, это их право. Хотя можно ведь и просто приехать на стадион, но не садиться в ВИП-ложу, это еще обиднее будет.

Да Бог с ними, с политиками. В конце концов, люди ходят на футбол не на ВИП-ложи глазеть, а любоваться игрой на поле. Более остроумно выглядят призывы иных горячих голов к целым командам-участницам проигнорировать чемпионат. Не понимая, чем это чревато. Честно говоря, министру иностранных дел Испании следовало бы знать, что ФИФА выгоняет страны из своих рядов к чертовой бабушке за куда меньшие грехи.

В этом плане куда как разумно высказался тренер сборной Германии Йоахим Лев: «Мы приедем в Украину играть в футбол, а не как мировой полицейский». Бундестренер резонно заметил, что у него есть свои взгляды, свое отношение к вопросам прав человека и демократических свобод. Но не его миссия − учить этим взглядам людей из других стран, с которыми он связан сугубо спортивными задачами.

В конце концов, в 1936 г. Олимпийские игры провели у Гитлера в Берлине, и ничего.

+++

ЄВРО-2012 ВІДБУДЕТЬСЯ ЗА БУДЬ-ЯКОЇ ПОГОДИ

Голос України

15.05.12

ФРАГМЕНТ МАТЕРИАЛА

Під час розгляду законопроекту про скасування недоторканності народних депутатів України має бути чітко дотримана процедура, визначена рішеннями Конституційного Суду і Регламентом Верховної Ради, наголосив на брифінгу після погоджувальної ради глава парламенту Володимир Литвин. Він нагадав, що відповідно до рішення Конституційного Суду низку положень законопроекту визнано неконституційними. (…)

(…) Відповідаючи на запитання  про. можливість бойкоту Євро-2012 з боку міжнародної спільноти, Голова Верховної Ради зауважив, що може бути декілька рівнів бойкоту −  неприсутність вищих посадових осіб країн під  час проведення футбольних матчів, неучасть деяких команд чи взагалі відмова від участі в чемпіонаті. «Про неучасть лідерів країн уже заявлено, все інше − нереально, неможливо, − вважає В. Литвин. − Чемпіонат відбудеться в Україні й у Польщі, в якій атмосфері − це вже інше питання. Але те,  що Євро відбудеться за будь-якої погоди, в тому числі й політичної, − це вже очевидно і про це свідчать заяви футбольних  функціонерів, у тому числі і з української сторони». (…)

+++

ФУТБОЛЬНА ФІЄСТА − НЕ ДЛЯ ЄВРОДЕПУГАТІВ

Сергій Павленко

Голос України

15.05.12

А для мільйонів простих людей. Так прокоментував заяви окремих зарубіжних політиків бойкотувати Євро-2012 в Україні народний депутат Михайло ЧЕЧЕТОВ на прес-конференції у Чернігові

Він вважає, що не станеться великої біди, якщо 10—15 депутатів із Західної Європи не приїдуть до нас, а поїдуть відпочивати на якісь курорти. «Я не знаю, як уболівальники їх країн у подальшому відреагують на їхню позицію, оскільки вони відмовляться підтримати власні збірні», − зазначив він. М. Чечетов піддав критиці українських політиків з опозиції, котрі закликають бойкотувати Євро-2012 європейський політичний бомонд. На його думку, це непатріотично, аморально. Політик у цьому зв'язку дав позитивну оцінку висловлюванню президента Російської Федерації Володимира Путіна про те, що під час проведення Євро-2012 не варто змішувати спорт і політику. Політик назвав це ляпасом усім тим, хто виставляє свої умови про приїзд в Україну.

Народний депутат України М. Чечетов повідомив, що Партія регіонів, крім реалізації масштабного іміджевого проекту Євро-2012, має багато й інших позитивів на своєму рахунку, а тому матиме високий рейтинг на майбутніх виборах до Верховної Ради як на Сході, так і на Заході України. «Ми проводимо політику, спрямовану на єднання держави», − зазначив політик. Від своєї політичної сили він висловив побажання, аби у результаті волевиявлення українців в країні «була сильна влада і сильна демократична, патріотична опозиція, котра б не плазувала на колінах по світу, вимолюючи санкції проти своєї держави».

+++

ВОСТОК ИЛИ ЗАПАД: КУДА ПОЙДУТ САПОГИ ЯНУКОВИЧА

Анастасия Рафал

Сегодня

15.05.12

В Москве президент надеется решить газовый вопрос, варианты развития событий − в материале «Сегодня»

Сегодня Виктор Первый летит в гости к Владимиру Третьему: Янукович и Путин пообщаются друг с другом в рамках неформального саммита СНГ в Белокаменной. Стоит ли ждать геополитических последствий от этого визита? «Сегодня» пообщалась с украинскими, российскими и европейскими политологами.

Осенью 2010-го в Ялте, отвечая на вопрос бывшего верховного комиссара Евросоюза Хавьера Соланы о приоритетах внешней политики (дословно вопрос звучал: «Нанесли бы вы, как и после инаугурации, первый визит в столицу ЕС Брюссель?»), Янукович сказал: «Сапоги дорогу знают». Долгое время казалось, что сапоги стараются протоптать дорогу на Запад. Но в последнее время обувь, кажется, сделала реверс в сторону Белокаменной.

На днях регионалы уже заявили, что коль скоро европейцы проигнорировали саммит в Ялте (сославшись, кто на занятость, а кто и на гематомы Тимошенко) и намерены бойкотировать Евро-2012, то Банковой грех не присмотреться к «инициативам России относительно развития интеграционных процессов в рамках СНГ» (читай − к Таможенному союзу и ЕврАзЭс, куда нас усиленно зазывают россияне).

ЗАПАД. Европа отступаться не намерена. Вчера один из ключевых министров ЕС, глава МИД Швеции Карл Бильдт заявил, что у Евросоюза есть инстурменты влияния и посильнее, чем бойкот чемпионата Европы по футболу (правда, какие, не сказал). «Лидеры Украины должны решить, хотят ли они повести страну в направлении Польши, или в направлении Беларуси. И, соответственно, последствия будут зависеть от их выбора», − сказал он перед началом заседания Совета иностранных дел ЕС. На этом совете дипломаты должны были решить вопрос посещения или бойкота Евро-2012, но, так и не приняли никакого решения. А глава МИД Польши Радослав Сикорский заявил, что ни один из министров иностранных дел даже не предлагал бойкотировать Евро-2012.

ВОСТОК. Но и Банковая держит удар. «Очень важно, чтобы нас не унижали. Обеспокоенность (международного сообщества по поводу Тимошенко), которая есть, есть и у нас. Безусловно, мы обязаны обеспечить качественное лечение. Я уверен, что чемпионат Европы состоится. Политика − политикой, а жизнь есть жизнь», − ответил Янукович.

По поводу же предстоящего визита в Москву президент сказал, что на отношения Украины и России «всегда смотрел с энтузиазмом». И предположил, что стороны найдут компромисс по газу: «Я надеюсь, что мы в ближайшее время решим эту проблему − найдем взаимовыгодные подходы».

Регионалы же, тем временем, решили рассмотреть на текущей неделе 15—18 мая законопроект о языковой политике. Он сохраняет за украинским языком статус единственного государственного, но расширяет права языков национальных меньшинств − в том числе и русского. Напомним, 18 марта, в преддверии своего предыдущего визита в РФ (тогда здесь тоже проходил саммит СНГ) Янукович обещал, что в ближайшее время Украина примет закон о двух языках. Позже Банковая пояснила, что русский может рассчитывать на статус регионального, а не государственного. Но и это уже немало.

В ЕС ЧЕРЕЗ РФ. Чего ждать на этот раз: действительно ли Янукович намерен сменить вектор, или его сапоги и дальше будут шагать то на восток, то на запад? В России полагают, что Банковая все же сделает шаг в сторону Москвы. «Политические элиты Украины понимают, что Путин − это не только ЕврАзЭс, но еще и прекрасные отношения с Евросоюзом, − с той же Ангелой Меркель, например. Поэтому ничего не мешает Януковичу зайти в Европу и через Россию. Конечно, речь не идет о том, что 15 мая Украина присоединится к ТС, но, думаю, Украина определится: куда ей дальше идти», − говорит российский политолог Вадим Мингалев.

Украинский политолог Владимир Корнилов идет еще дальше. «Думаю, страна вступит в Таможенный союз. А что остается делать? Соглашаться на изолюцию, которую предлагает Европа? Да, Янукович может выпустить Тимошенко. Но глупо полагать, что сразу после этого он станет на Западе «рукопожатным». Там ему уже вручили «черную метку» и сейчас он реально вступит в ТС. Ведь все понимают, что никто не предоставит Украине скидку на газ только за то, что президент сел за стол переговоров».

ЗАПАД: «ЯНУКОВИЧ ТАК И БУДЕТ ХОДИТЬ ТУДА-СЮДА». Запад спокоен. «Сейчас Янукович просто пугает. Дипломатия Украины заключается в том, чтобы играть на нервах и у Запада, и у России, выторговывать уступки у обоих. Это понятно, − говорит немецкий политолог Александр Рар. − И ЕС, и РФ говорят: если вы вступите в Таможенный Союз/Зону свободной торговли, − мы закроем для вас свой рынок. Поэтому у Украины складывается впечатление, что ее все добиваются, и она может, как знойная женщина, перебирать женихами. Но ведь молодость¬-то уходит…». Что же в итоге выберет Украина? «Думаю, что так и будет ходить туда-сюда. Но даже если и вступит в ЕврАзЭс, то тут же потребует для себя особых условий, − продолжает Рар. − Мол, мы уже в ВТО, мы торгуем с Западом. Но может быть и иначе. Стоит только Януковичу выпустить Тимошенко, − и ЕС предложит шаги для подписания Договора об Ассоциации. То же происходит в отношениях ЕС и Беларуси: Запад давит, требует, Лукашенко выпускает нескольких оппозиционеров, и отношения снова теплеют, ЕС обещает инвестиции». На днях и украинский политолог Вадим Карасев говорил нам, что Янукович не вступит в ТС, поскольку «это − не интеграция, а поглощение».

+++

Бойкота Евро 2012 не будет

Kpunews.com

15.05.12

Вчера, 14 мая, министры иностранных дел 27 стран на встрече в Брюсселе не стали принимать решение о совместном бойкоте матчей Евро 2012, которые будут проходить на Украине, сообщила пресс-служба Совета Европы

Ситуация, сложившаяся на Украине в сфере защиты прав человека, и обращение с политзаключенными, в том числе с Юлией Тимошенко, была в центре внимания глав министерств иностранных дел ЕС. Они также обсудили будущее сотрудничество с Украиной, принимая во внимание подготовку к заключению Соглашения об ассоциации Украина-ЕС.

В результате было принято решение не объявлять бойкот той части чемпионата Европы по футболу, которая пройдет на Украине, и обсудить все проблемы на заседании Совета по вопросам сотрудничества Украина-ЕС. Оно пройдет сегодня, 15 мая.

Отметим, что точка зрения Кэтрин Эштон, верховного представителя по иностранным делам и политике безопасности Европейского Союза, была достаточно полно отражена в пресс-релизе, выпущенном по итогам совета министров иностранных дел. По словам Кэтрин Эштон, Евросоюз настроен подписать торговое соглашение с Украиной, но для этого она должна показать, что ее политическая жизнь идет в сооветствии с духом этого документа. Глава европейской дипломатии подчеркнула, что проблемы, связанные с несправедливым отношением к Юлии Тимошенко и другим лидерам оппозиции, должны быть разрешены. Кэтри Эштон отметила, что Евросоюз будет внимательно следить за октябрьскими выборами в Верховную Раду: условия в которых они будут проходить будут определять дальнейшее развитие отношений Украины и ЕС.

Как ранее сообщало KPUNEWS, отдельные руководители стран ЕС, в том числе председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу, отказались посетить игры чемпионата Евро 2012, часть которого пройдет на Украине.

+++

Рада ЄС не ухвалила рішення щодо можливого бойкоту Євро-2012 в Україні

УНІАН

14.05.12

Рада закордонних справ ЄС на своєму сьогоднішньому засіданні у Брюсселі не ухвалила ніякого рішення щодо можливого бойкоту політиками фінальної частини Чемпіонату Європи з футболу 2012 року в Україні.

Як передає власний кореспондент УНІАН у Брюсселі, про це повідомила сьогодні на прес-конференції за підсумками засідання Верховний представник ЄС з питань спільної зовнішньої та безпекової політики Кетрін Ештон.

“У нас немає чіткої позиції”, − сказала вона.

Разом з тим, К.Ештон зазначила, що в ході обговорення міністри домовилися, що уважно стежитимуть за розвитком подій з тим, щоб спробувати напрацювати спільну позицію щодо можливого відвідування європейськими політиками матчів Євро-2012.

+++

ЄC не планує бойкотувати Євро-2012 в Україні − польський дипломат

УНІАН

14.05.12

Європейський Союз не планує на політичному рівні бойкотувати чи координувати бойкот матчів фіналу цьогорічного Чемпіонату Європи з футболу в Україні, до якого закликали низка європейських політиків через справу екс-глави українського уряду Юлії Тимошенко.

Про це кореспонденту УНІАН У Польщі сказав прес-секретар постійного польського Представництва в ЄС Кацпер Хмєлєвський, коментуючи результати сьогоднішньої Ради ЄС з питань закордонної політики.

Він відзначив, що міністри обговорювали ситуацію в Україні та стосунки з ЄС, відзначивши, що головна дискусія зводилася до теми «судових та виборчих» стандартів, а не бойкоту запланованого на початок літа Євро-2012.

«На сьогоднішній зустрічі не було теми, чи координувати, бойкотувати (Євро-2012), це не предмет роботи для ЄС», − сказав співрозмовник агентства.

К.Хмєлєвський сказав, що на засіданні «жоден міністр» не закликав до бойкоту футбольного чемпіонату, котрий вперше в історії пройде в Україні та Польщі.

Польський дипломат зауважив, що деякі політики можуть не приїхати на Євро-2012, відзначивши, що це буде рішення кожного з них.

«Якщо якісь політики не появляться, то це може означати, що їх команди не пройшли (до фіналу), а може, те, що вони маніфестують свою політичну позицію», − сказав прес-секретар.

Водночас К.Хмєлєвський не став оцінювати, чи ЄC може ще повернутися до теми бойкоту футбольного чемпіонату, перший матч якого відбудеться у Варшаві 8 червня.

«На цьому етапі немає рішення, аби приймати якусь спільну позицію на політичному рівні», − сказав він.

Як повідомляв УНІАН, на початку травня виконавчий орган Євросоюзу, Єврокомісія, заявила, що жоден з єврокомісарів не приїде на матчі Євро-2012 в Україну через справу Ю.Тимошенко.

Ще кілька держав на чолі з Німеччиною не виключили бойкоту, якщо до початку заходу ситуація з Ю.Тимошенко не зміниться.

Проти бойкоту Євро-2012 в Україні виступають Польща, Чехія, Угорщина та Словаччина.

+++

Евро-2012: Призывы к бойкоту турнира − проплаченый пиар, − мнение

Liga.net

15.05.12

Погребинский считает, что идея бойкота Евро-2012 отражает «некий кризисный момент в сегодняшнем состоянии Европейского Союза»

Заявления о диктатуре в Украине и призывы к бойкоту Евро-2012 − это жесткий, хорошо проплаченный пиар против украинской власти. Об этом заявил директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский в эфире 5 канала.

«Я бы сказал, что мы столкнулись, впервые, за многие годы с массированной PR-компанией против украинской власти. Я бы сказал, что с более жесткой, чем была в свое время после «кольчужного скандала» и всей этой истории… Абсолютно очевидно, что это пиар, хорошо проплаченный пиар», − отметил Погребинский

«Футболисты, европейские граждане мало понимают, что такое Украина. А Москва понимает, а говорит, почти тоже самое. Очевидно − согласованная компания жесткого пиара против украинской власти», − добавил он.

По мнению Погребинского, идея бойкота Евро-2012 отражает «некий кризисный момент в сегодняшнем состоянии Европейского Союза».

Напомним, вчера министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский сообщил, что ни одна из стран Европейского Союза не предложила бойкотировать Чемпионат Европы по футболу в Украине.

+++

Санкции к режиму Януковича могут применить до Евро-2012, − Шкиряк

News.liga.net

15.05.12

В первую очередь, речь идет об объявлении персонами нон-грата приблизительно ста представителей команды Януковича и блокировании их зарубежных счетов

Лидер общественной орагнизации «Новый Киев» Зорян Шкиряк уверен, что реальные санкции в отношении чиновников режима Виктора Януковича будут введены уже в ближайшее время.

Как сообщила ЛІГАБізнесІнформ пресс-служба «Нового Киева», такую информацию Шкиряк получил от источника в руководстве одного из региональных представительств правящей в Германии партии ХДС.

По его словам, в первую очередь, речь идет об объявлении персонами нон-грата приблизительно ста представителей команды Януковича и блокировании их зарубежных счетов.

Кроме того, Шкиряк уверен, что европейское сообщество может принять решение о политическом бойкоте Евро-2012. «Для всех мировых лидеров уже давно стало очевидным, что вести цивилизованный диалог с Януковичем невозможно. Это аксиома. Сегодня мировое сообщество стоит на грани принятия решения о политическом бойкоте Евро-2012, если вопрос в отношении лидера оппозиции Юлии Тимошенко не будет решен в ближайшее время», − заявил он.

Напомним, вчера министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский сообщил, что ни одна из стран Европейского Союза не предложила бойкотировать Чемпионат Европы по футболу в Украине.

+++

Зарубинский уверяет, что Украина − это не страна проституток и криминала

Golosua.com

15.05.12

Бойкот чемпионата Евро-2012 − это система давления на Украину.

Об этом заявил депутат от Народной партии Украины Олег Зарубинский, выступая с парламентской трибуны передал корреспондент ГолосUА.

По его словам, история с бойкотом Евро-2012 − это система давления на суверенную страну, инициированную теми, кто никогда не хотел и не хочет видеть Украину, при любом правительстве, в Евросоюзе.

О. Зарубинский полагает, что следуя этой логике, Европа должна бойкотировать спортивные соревнования и в других европейских странах, где перед судом предстали бывшие министры и президенты.

«Или только Украина выбрана неким полигоном?», − удивляется он.

Также нардеп подчеркнул, что Украина, несмотря на искусственно созданную антиукраинскую кампанию, − это «не страна проституток, не страна криминала и не та страна, где каждого иностранца подстерегает опасность».

«Правы те, кто заявляет о том, что такая антиукраинская кампания − это очередная попытка отвлечь внимание от 24 % безработных в Испании, 2 трлн. евро долга в Италии, от глубокого финансово-кредитного кризиса и явных признаков институционного коллапса всей Еврозоны», − сказал он.

Напоследок О. Зарубинский отметил, что украинский народ решит сам, кто будет править страной.

«И мы это решим без чьих-либо подсказок», − сказал он.

+++

Глава МИД Болгарии считает, что в Украине нет справедливого правосудия

Golosua.com

15.05.12

Министр иностранных дел Болгарии Николай Младенов в ходе своего выступления на заседании внешнеполитической структуры ЕС в Брюсселе заявил, что в настоящее время Украина испытывает «серьезные проблемы с правосудием» и «закрывает глаза на беззаконие».

Стенограмма его заявления была распространена для иностранных журналистов, передал корреспондент ГолосUA.

По словам Н. Младенова, кроме экс-премьера Ю. Тимошенко, в стране «имеются и другие репрессированные по политическим мотивам лица», оказавшиеся в местах заключения из-за несовершенства судебной системы.

«Есть и еще один фактор, позволяющий говорить об этом − регулярное нарушение прав иностранных инвесторов, среди которых есть и болгарские компании. В последнее время они очень пострадали и фактически были изгнаны из страны». В Украине процветает рейдерство и хищение торговых марок, а также запрет на доступ к украинскому рынку «чужаков», − считает министр.

В то же время руководитель МИД Болгарии выступил категорически против так называемого «тотального бойкота» украинской части мероприятий Чемпионата Европы по футболу Евро-2012.

В Софии уверены, что не стоит смешивать политику и спорт.

А, посему, предполагается, что делегация болгарских высокопоставленных лиц не будет игнорировать ЧЕ, считают местные аналитики.

Напомним, что накануне Совет по иностранным делам ЕС в бельгийской столице не смог определиться с единой позицией относительно возможного бойкотирования спортивного праздника в Украине.

+++

А.Мирский: пытаться шантажом Евро-2012 освободить из тюрьмы политического друга − аморально

Unn.com.ua

14.05.12

 Депутат Европарламента, Литовский политик Александр Мирский считает, что бойкотировать Евро-2012 бесполезно, зная менталитет украинского народа, и как славянского народа очень упрямого. По его мнению, никто из руководителей Украины не пойдет назад ради того, чтобы их перестали шантажировать. Во-вторых, это абсолютно безосновательно, поскольку, если один из политических лидеров попал в тюрьму по решению суда, пытаться его освободить шантажом Чемпионата Европы по футболу − это цинично. Он также отметил, что те люди, которые пытаются таким образом спасти своих политических друзей и пытаются влиять на решение украинского суда, шантажируя таким образом − это очень некрасиво. Об этом он сказал в эксклюзивном комментарии УНН .

«Украина вложила в Чемпионат Европы по футболу сумасшедшие средства, билеты уже распроданы и, насколько я знаю, Германия просто не в состоянии подготовиться за время, оставшееся. Это просто такой популистский шаг, для того чтобы влиять, шантажировать руководство Украины пойти на какие-то шаги, связанные с политической оппозицией», − отметил собеседник агентства.

По мнению европарламентария, шаги со стороны украинской власти сделаны не будут. «Если украинское руководство хотело бы это сделать, в этом направлении работать, они бы это сделали еще в декабре, когда было назначено парафирование договора об Ассоциации. Тогда они бы наверняка пошли на встречу, если бы было принято некое генеральное решение. Но украинское руководство четко и ясно говорит о том, что у них главенствует суд, это решение судьи и ни Президент, ни вице-президент, ни глава правительства не хотят отменять, а также ориентироваться на него», − отметил А.Мирский.

По его мнению бойкотировать Евро-2012 бесполезно, зная менталитет украинского народа, и как славянского народа очень упрямого. «Во-первых, я не думаю, что кто-то из руководителей Украины пойдет назад ради того, чтобы их перестали шантажировать. Во-вторых, это абсолютно безосновательно. Если один из политических лидеров попал в тюрьму по решению суда, и пытаться его освободить, шантажируя Чемпионатом Европы по футболу, − это цинично», − подчеркнул он, отметив, что те люди, которые пытаются таким образом спасти своих политических друзей и пытаются влиять на решение украинского суда, шантажируя таким образом − это очень некрасиво.

«Мы помним Олимпиаду в СССР, мы помним Олимпиаду в Лос-Анджелесе, когда потом все стороны, принимавшие участие в этом конфликте, привлекая спорт к осуществлению политических целей, очень сильно жалели, что они потратили время зря. Политическая жизнь и спортивная жизнь это две разные вещи, и использовать спорт в своих политических целях − это аморально», − резюмировал он.

Напомним, сегодня Совет министров иностранных дел 27 стран Евросоюза на заседании в Брюсселе не приняли решение о бойкоте сообществом украинской части чемпионата Европы по футболу. Об этом сообщила глава дипломатии ЕС Кэтрин Эштон.

«Мы будем внимательно следить за развитием событий вокруг экс-премьер-министра Юлии Тимошенко, и рассмотрим дальнейшие шаги в свете событий в Украине», − сказала она по итогам министерской встречи.

Ранее сообщалось, что один из членов правительства Австрии не будет присутствовать на матчах чемпионата Европы по футболу на Украине в связи с ситуацией вокруг Ю.Тимошенко. Председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу, в свою очередь, заявил, что не намерен участвовать в запланированных в  Украине мероприятиях, приуроченныхк чемпионату. Также не поедет на Евро-2012 министр иностранных дел Бельгии Дидье Рейндерс, а канцлер ФРГ Ангела Меркель, по данным немецких СМИ, может порекомендовать членам правительства Германии бойкотировать чемпионат. По информации немецких СМИ, сама Меркель собирается поехать на ЕВРО-2012 только в том случае, если Ю.Тимошенко освободят.

Підписатися на новини