Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет
ФУТБОЛ
Проделки «Шапки»
Евгений Швец
Lb.ua
17.02.12
История со смачными высказываниями Александра Алиева в адрес главного тренера и партнеров не получила продолжения. Семин даже не захотел слушать скандальную запись, президент клуба отмолчался, то же самое сделали футбольные эксперты. Но, Алиев, безусловно, еще напомнит о себе. А мы предлагаем вспомнить скандальные истории, в которые попадал игрок «Динамо».
Когда-то у Александра Алиева была пышная «заваровская» шевелюра. Тогда же у него появилось прозвище Шапка. При этом деяния футболиста на футбольном поле и вне его больше соответствуют прическе «полубокс». Собственно, с неким ее подобием мы чаще всего и видим игрока «Динамо».
Александр, вероятно, пил кровь партнерам и наставникам сызмальства, но первый (пусть пока и не публичный) скандал грянул во время самого успешного для украинской «молодежки» Евро-2006. В журналистских кругах ходила байка, что накануне матча с голландцами Милевский, Алиев и другие сорванцы решили отпраздновать выход в финал. Тогдашний наставник команды Алексей Михайличенко, то ли нагрянув во время банкета, то ли утром споткнувшись о его последствия, понимания не нашел. Парни, мягко говоря, не прислушались к тренеру.
Наверное, именно поэтому Алиев, когда Михайличенко возглавил уже главную команду страны, засомневался, что тренер позовет его в сборную. Но игрок извинился, и его позвали.
А незадолго до этого он извинялся перед Игорем Суркисом и Юрием Семиным за свой загул перед финальным матчем Кубка Украины «Шахтер» − «Динамо» (та самая игра, когда Езерский гонялся за Бангурой). Алиев с закадычным другом Артемом Владимировичем Милевским отметились в ночном клубе. Юрий Семин был против участия парочки в финальном матче, но Игорь Суркис якобы настоял, что тандем даже в таком состоянии будет полезен на поле. «Динамо» в итоге проиграло 2:3.
Вскоре Саша снова напомнил о себе. В гостевом матче с «Арсеналом» в Лиге чемпионов после одного из эпизодов он изображал страшную боль, катался по земле, но, «подняв перископ» и убедившись, что судья «не верит», поднялся и побежал. Английские фаны встретили это гулом неодобрения, а динамовец стал объектом издевок и насмешек. Алиева сразу же стали включать в рейтинги лучших симуляций в истории, номинировать на футбольный «Оскар» за лучшую мужскую роль, хотя его игра в лучшем случае заслуживала какой-нибудь «Малины».
Кстати, в том же матче игрок еще и судью толкнул, и отправился на выход. Но на этом не успокоился и принялся крушить все в раздевалке. В итоге «Арсенал» прислал «Динамо» счет с оплатой услуг плотника, который заделывал дыру в двери гостевой раздевалки. Алиеву за свои выходки и послематчевое оскорбление судьи грозили серьезные санкции, но в целом все обошлось.
Переезд в Россию в принципе не мог ничего изменить в сущности нашего игрока. Арбитр матча «Ростов» − «Локомотив» также решил научить Александра хорошим манерам. И показал вторую желтую за симуляцию. Игрок сам признал, что был неправ, а вот с первым «горчичником» категорически не согласился.
Но Александр не сдался, не предал мечты о киношной карьере, и в матче «Локомотив» − «Терек» явил еще один шедевр актерского мастерства.
Но вот незадача − судья снова проигнорировал его старания. А футбольные фаны получили еще один повод позлословить в адрес игрока.
А вскоре Алиев поднял на уши всех патриотов нашей страны. Продолжая играть в России, он высказался о дублировании фильмов на украинский язык: «Русские фильмы я давно люблю, но так как я жил в Украине, у нас там ввели такое правило, что фильмы можно смотреть только на украинском языке. Но это просто невозможно! Представляете, перевод на украинском! Это неинтересно».
Собственно, Алиев никогда не отличался ни толерантностью, ни склонностью к рефлексии. Если язык ему не понятен − значит перевод в принципе неинтересен. А выучить язык за десять лет пребывания в стране для Александра оказалось непосильной задачей.
А в начале своего «железнодорожного периода», игрок оказался замешан еще в одном межгосударственном скандале. Оказалось, что переехав в Украину в 1999 году и выступая за многочисленные сборные нашей страны, он так и не лишился российского гражданства. «Локомотив», не желая терять одно «нелегионерское» место на поле, быстренько состряпал Алиеву новый паспорт, который и был выдан игроку 31 марта 2010 года.
Во время разбирательств оказалось, что первый российский паспорт Алиев получил еще в 2000 году в Курске. Сам игрок, прослышав, что в Украине двойное гражданство запрещено, заявил, что в глаза не видел книжицу с двуглавым орлом. Впрочем, все улеглось. В нашей стране формальный запрет иметь второе гражданство на практике ни во что не выливается. Более того, в сборной Украины Алиев − не единственный, у кого про запас имеется российский паспорт.
Вернувшись в Киев, Александр вернулся к старым привычкам. Перед первым матчем квалификации Лиги чемпионов «Динамо» − «Рубин» Алиев с Милевским отметились в ночном клубе. И попали под раздачу. «Президент им выписал огромные штрафы. У нас есть правило − после полуночи футболисты не имеют права появляться в публичных местах», − рассказал наставник команды Юрий Семин.
А вскоре информ-пространство сотрясла новая весть − Алиев обматерил журналистку. Саша в разговоре с девушкой из вредности не признал свою ошибку в случае с брошенным под ноги пластиковым стаканчиком, а когда журналистка набросилась на него с нравоучениями, сорвался. И хотя отношение к Ахаве (она же Анна Тесленко) в футбольных и околофутбольных кругах, мягко говоря, неоднозначное, болельщики были почти единогласны: Алиев − не мужик.
«Не мужик» − подумали многие, когда откровенное интервью дал экс-игрок «Динамо» Роман Максимюк. Бывшая жена Романа сейчас замужем как раз за Алиевым. «Алиеву, несмотря на все его высокопарные слова, мой ребенок не нужен. Когда он играл в Москве, ребенок весь год жил в Киеве под присмотром няни и охранника − родная мать не могла его забрать», − сказал Максимюк.
«Не мужик», − подумали многие в связи с последней «витівкой» Саши − «критикой невзначай» в адрес Юрия Семина и партнеров. Напомним, футболиста во время матча с московским «Спартаком» в Марбелье подслушала камера организаторов встречи. Александр жаловался коллеге из «Спартака», что «раньше был коллектив, а сейчас балаган», что молодежь Семина «вообще не воспринимает», что легионеры обнаглели.
Футболист, который еще недавно восхищался Семиным, раскритиковал и тренировочный процесс: «Мы играем в одно и то же. Каждый день у нас одно и то же. Вообще ничего нового». При этом «на камеру» игрок говорит совершенно другое.
Слова Алиева − это некий поворотный момент, сигнал. Он ведь всегда за Палыча горой стоял. Когда игрок ссорился с Газзаевым, казалось, что он не для себя место в «основе» выбивает, а оберегает Семинское «Динамо» от новаций Газзаева.
Алиев в «Локомотиве» даже схлопотал штраф в 30 тыс. евро за поддержку Семина. Формально, его оштрафовали за минутное опоздание на встречу команды с президентом клуба перед матчем с «Лозанной». Но все понимали − Смородская мстит за публичную и всестороннюю поддержку игроком Юрия Семина.
По возвращении в «Динамо» Алиев, не желая набирать игровую форму, лишился поддержки тренера. При этом Палыч, по старой памяти, не раз и не два выпускал неготового игрока в стартовом составе в ущерб команде. Но Саша, видимо, считает, что заслуживает куда большего.
Проблема в том, что Семин, в свое время сделав Алиева игроком основного состава, так и не смог сделать из него человека, мужика.
А значит, в скором времени «Шапка» порадует нас очередной выходкой, свойственной субкультуре «пацаны».
+++
Пресс-атташе «Таврии»: «2 недели до матча, а не готов ни стадион, ни программки»
Terrikon.com, Черноморская телерадиокомпания
17.02.12
Два интернет-сайта, две пресс-службы. А в скором времени, возможно, две «Таврии»? В каком состоянии симферопольская команда подходит к весенним матчам чемпионата Украины и какой в «Таврии» психологический климат? Об этом службе новостей «Волна» рассказали вице-президент клуба Дмитрий Селюк, почетный президент Сергей Куницын и теперь уже бывший пресс-атташе «Таврии» Борис Левин.
Расшифровка видео
Автор сюжета: Снова скандал! Сегодня вице-президент «Таврии» Д. Селюк сообщил: «Команда осталась без пресс-атташе Бориса Левина».
Д. Селюк (комментарии по телефону): Учредитель уволил его официально. А там, как дальше будет, я не знаю, мы взяли другого человека. Дело не в Левине, Иванове, Петрове или Сидорове. Дело в том, что не может совмещать 5 работ один человек. Я считаю, что пресс-атташе должен с утра до вечера находиться с командой.
Автор сюжета: Борис Левин информацию о своем увольнении не подтвердил. Он не писал заявлений, и его не сокращали, и претензий по трудовой дисциплине в «Таврии» за 12 лет работы он не имеет. Ситуацию в клубе называет напряженной. Тренер команды С. Альтман по приказу руководства отказывается работать с пресс-службой и запретил это делать и футболистам.
Б. Левин: Самое страшное другое − две недели до матча, не готов ни стадион, долги по стадиону 200-250 тыс. Никто не занимается ни звуком, ни программкой. За 10 дней надо отдавать в печать, осталось две недели. Какой пресс-атташе, виртуальный? Виртуально он будет это делать, пусть приедет, я ему подскажу, как это делать. Они понимают, что работа пресс-службы − это официальный сайт, а это глубочайшее заблуждение. Это огромная работа. Я бы одно очень хотел, чтобы мое заявление об освобождении в нашем спортивном клубе подписал Селюк.
Автор сюжета: 13 февраля заработал альтернативный сайт «Таврии». Он зарегистрирован на Мальте, за его созданием стоит бывший президент ПФЛ С. Сирота, которого, напомним, за коррупцию пожизненно отстранили от футбола. В ответ на появление нового сайта, юристы «Таврии», цитирую официальный сайт: «Подготовили официальнее документы в правоохранительные органы для пресечения незаконного использования бренда клуба». Вице-президент крымского коллектива Д. Селюк убежден, официальный сайт − малооперативный. К тому же использован для пиара почетного президента С. Куницына.
Д. Селюк: «Динамо» (Киев), Суркис, он ни с кем не воюет, но он сделал новый сайт. Почему? Потому что старый уже себя отжил. Здесь то же самое. Мы посмотрели, что старый сайт уже отжил. Такое ощущение, что сводка информбюро.
Автор сюжета: Д. Селюк руководить «Таврией» по телефону и интернету. Он постоянно проживает в Испании, хотя это не мешает ему формировать состав команды. Причем не только основной.
Д. Селюк: Я сейчас начну комплектовать дубль тоже. Почему? Потому что в дубле играют не те футболисты, которые проигрывают «Звезде» 0:4, а у нас в дубле должны играть футболисты, которые способны обыгрывать первую команду киевской «Оболони» или образно говоря, «Александрию».
Автор сюжета: Почетного президента «Таврии» отстранили от лакомого кусочка − ведение трансферной политики. Но С. Куницын нашел способ быть ближе к футболистам.
С. Куницын: Я подумал и решил пойти на тренерские курсы не для того, чтобы стать Моуриньо, а для того, чтобы получить базовое образование. Если ты хочешь профессионально заниматься делом, надо знать. Я сел за парту и могу вам сказать, что я для себя даже за неделю занятий открыл колоссально много.
Автор сюжета: В проигрыше, как обычно остались простые болельщики «Таврии». В интернете уже появились интересные комментарии.
О. Хромченко, футбольный болельщик: Всем известно, что О. Сирота человек Селюка, поссорившегося с Куницыным за власть в «Таврии». Если так будет продолжаться, то после межсезонья, 4 марта на поле против донецкого «Металлурга» выйдут две разных «Таврии».
+++
Рамос объявил руководству «Днепра» ультиматум?
Ua-football.com
17.02.12
Главный тренер «Днепра» Хуанде Рамос требует незамедлительной встречи с президентом клуба Игорем Коломойским.
Рамос объявил генеральному директору клуба Андрею Стеценко ультиматум − или встреча с президентом или главный тренер не дает одобрения на трансферы игроков.
На сколько стало известно − Хуанде Рамос категорически не согласен с трансферной политикой клуба.
По нашей информации Игорь Коломойский поручил Андрею Стеценко организовать эту встречу в ближайшее время.
+++
ФИФА дисквалифицировала пять игроков сборной Узбекистана
Championat.com
17.02.12
Пять футболистов сборной Узбекистана дисквалифицированы ФИФА на первый матч следующего этапа отборочного турнира чемпионата мира − 2014 в азиатской группе из-за умышленного получения желтых карточек. В ноябре прошлого года все пять игроков в конце матча против Таджикистана, завершившегося со счетом 3:0 в пользу узбеков, получили предупреждения за затяжку времени. Победа в этом матче обеспечила сборной Узбекистана выход в следующий раунд, и последний матч группового этапа против Японии не был важен ни одной, ни другой команде.
Помимо дисквалификации на два матча, каждый из провинившихся игроков заплатит по $ 3270, а федерация футбола Узбекистана будет вынуждена заплатить $ 19 600 штрафа.
+++
ЕВРО-2012
Миллиарды в асфальт: как продвигается строительство дорог к Евро-2012?
Светлана Еремина
Glavred.info
17.02.12
В рамках пятничного спецпроекта, посвященного подготовке Украины к Евро-2012, «Главред» выяснял, как обстоят дела со строительством дорог в Украине.
«Сложнее всего в Украине с дорогами: работ по ним еще на 30−40 лет», − заявил летом операционный директор УЕФА Мартин Каллен. И здесь европейский эксперт совершенно прав. К началу лета 2011 года, по данным службы «Укравтодор», было готово около 65% дорог (т. е. около 2,5 тыс. км). Но в этом случае речь идет об основных дорогах, соединяющих города, в которых будет проходить чемпионат. С «неглавными» дорогами дела обстоят куда хуже. Сейчас, после сильных морозов, они выглядят так, будто пережили на днях бомбардировку.
Забота и работа
В «Укравтодоре» сообщили, что за 2011 год было отремонтировано и построено более 1700 км дорог общего пользования (в 2009 г. было открыто движение лишь на 92 км дорог, а уже в 2010 г. − 973 км). В этом году ведутся работы на более 500 км дорог. «На момент начала подготовки к Евро-2012 были амбициозные планы. До турнира должны были полностью привести в порядок всю сеть автомобильных дорог общего пользования, − а это более 2 тыс. км − в соответствие с европейскими стандартами. В приоритете были основные объекты Евро − стадионы, аэропорты. Откладывали ремонт дорог, ждали прихода инвесторов, чтобы уменьшить финансовую нагрузку на государство. В 2010 году правительство приняло ряд решений, вследствие чего существенно сдвинулся с места дорожный вопрос. В прошлом году мы открыли развязки на пути от западной границы до Киева, объездные дороги вокруг Харькова и Донецка, транспортные развязки в столице», − пояснил Владимир Бондаренко, заместитель директора Департамента развития инфраструктуры Нацагентства Евро-2012. По его словам, дорожные строители за 2010-й и половину 2011 года в принимающих городах уже завершили ремонт основных улиц, которые соединяют между собой объекты Евро − аэропорт, стадион, гостиницы. В столице особое внимание уделяется ремонту дорог, соединяющих правый с левым берегом, поскольку на последнем расположен аэропорт «Борисполь». Общий процент готовности автодорог, которые ремонтируются к Евро-2012 в Украине, составляет примерно 65-70%. В принимающих городах Евро-2012 − Киеве, Харькове, Донецке и Львове − выполнено около 70% работ по ремонту улично-дорожной сети к Евро. Лидируют в строительстве Киев и Донецк − более 70%.
Также были приведены в порядок основные магистрали, соединяющие города, где будут проходить турниры по футболу.
В частности, сейчас на завершающем этапе работы по строительству двух евротрасс: Киев-Харьков и Киевв-Чоп. Чиновники обещают завершить строительство в срок. По их словам, после завершения модернизации автодорог с Востока на Запад Украины можно будет комфортно проехать за 12-13 часов.
Деньги − в асфальт
За строительство дорог в Украине отвечают «Укравтодор» и его подрядчики. Сейчас основным строителем дорог в Украине выступает компания «Альтком», которую связывают с именем вице-премьера − министра инфраструктуры Бориса Колесникова. Еще в конце года он уверял, что экономить на дорожном строительстве государство не будет. «Мы не сэкономим на дорогах. Я вообще сторонник того, чтобы строить дорог меньше, но высокого качества», − заявил он. Заявление очень логичное, особенно если допустить вероятность, что «Альтком» на самом деле принадлежит этому высокопоставленному чиновнику.
В этом году на строительство дорог к Евро-2012 в госбюджете предусмотрено более 3 млрд. грн. Помимо этого «Укравтодор» рассчитывает и на привлечение кредитных средств. Еще одним источником финансирования дорожного строительства являются так называемые дорожные сборы с автомобилистов. В общем, на финансирование дорожного хозяйства страны в 2012-м потратят более 20 млрд. грн.
Отметим, что и в предыдущие годы дорожные строители не бедствовали. В 2011 году госбюджетом было предусмотрено на развитие и содержание дорог, задействованных в подготовке к Евро-2012, 5,2 млрд. грн., что на 2/3 больше, чем на 2010 год. Кроме того, 10 млрд. грн. кредитных средств «Укравтодор» привлек под государственные гарантии. Эти средства тоже пошли на строительство и реконструкцию дорог.
Тем не менее, даже столь значительных средств на строительство дорог недостаточно. За четыре года подготовки к Евро-2012 в Украине привели в порядок лишь два процента путей от общего количества дорог, нуждающихся в реконструкции. Эти два процента касаются лишь главных магистралей, которые соединяют города Львов, Донецк, Харьков и Киев. Поэтому остается лишь уповать, что иностранные болельщики, которые приедут в Украину, не захотят испытывать судьбу и качество своих машин и не поедут второстепенными дорогами, чтобы посмотреть на обычную жизнь украинцев. Ведь почти все украинские дороги общего пользования редко соответствуют международным требованиям: по состоянию покрытия, количеству полос, наличию развязок. Впрочем, за качество отремонтированных дорог тоже нельзя поручиться. Подготовленные под Евро-2012 дороги в некоторых местах уже начали разрушаться. А ведь до начала Чемпионата еще три с половиной месяца…
В этом году на строительство дорог к Евро-2012 в госбюджете предусмотрено более 3 млрд. грн. Помимо этого «Укравтодор» рассчитывает и на привлечение кредитных средств. Еще одним источником финансирования дорожного строительства являются так называемые дорожные сборы с автомобилистов. В общем, на финансирование дорожного хозяйства страны в 2012-м потратят более 20 млрд. грн.
Отметим, что и в предыдущие годы дорожные строители не бедствовали. В 2011 году госбюджетом было предусмотрено на развитие и содержание дорог, задействованных в подготовке к Евро-2012, 5,2 млрд. грн., что на 2/3 больше, чем на 2010 год. Кроме того, 10 млрд. грн. кредитных средств «Укравтодор» привлек под государственные гарантии. Эти средства тоже пошли на строительство и реконструкцию дорог.
Тем не менее, даже столь значительных средств на строительство дорог недостаточно. За четыре года подготовки к Евро-2012 в Украине привели в порядок лишь два процента путей от общего количества дорог, нуждающихся в реконструкции. Эти два процента касаются лишь главных магистралей, которые соединяют города Львов, Донецк, Харьков и Киев. Поэтому остается лишь уповать, что иностранные болельщики, которые приедут в Украину, не захотят испытывать судьбу и качество своих машин и не поедут второстепенными дорогами, чтобы посмотреть на обычную жизнь украинцев. Ведь почти все украинские дороги общего пользования редко соответствуют международным требованиям: по состоянию покрытия, количеству полос, наличию развязок. Впрочем, за качество отремонтированных дорог тоже нельзя поручиться. Подготовленные под Евро-2012 дороги в некоторых местах уже начали разрушаться. А ведь до начала Чемпионата еще три с половиной месяца…
+++
Милиция и фанаты на Украине спорят о мерах безопасности на Евро-2012
Dw.de
17.02.12
Мерам по обеспечению безопасности на чемпионате Европы по футболу была посвящена международная полицейская конференция в Киеве. Обещаниям милиции сделать Евро-2012 праздником украинские болельщики не верят.
Правоохранительные органы Польши и Украины − стран-хозяек чемпионата Европы по футболу 2012 года − полны решимости обеспечить безопасность турнира так, чтобы он прошел как «большой спортивный праздник». Об этом было сказано на второй международной полицейской конференции «Безопасность чемпионата УЕФА Евро-2012», завершившей свою работу 16 февраля в Киеве. В ней приняли участие представители 21 европейской страны и Интерпола. Главное внимание на форуме было уделено информационному обмену и координации совместных действий правоохранительных органов. Футбольные болельщики на Украине обвиняют милицию в том, что ее действия по обеспечению безопасности носят в основном репрессивный характер.
Цена исключения рисков
Одной из первостепенных задач по обеспечению порядка во время Евро-2012 начальник департамента охраны общественного порядка МВД Украины Сергей Поготов назвал создание Международного центра полицейского сотрудничества на базе министерства внутренних дел. Аналогичный центр планирует создать и польская сторона. Поготов заявил, что «возможные риски проведения Евро-2012 на Украине на сегодняшний день фактически отсутствуют».
Он подчеркнул, что «люди должны видеть цивилизованную, адекватную и толерантную милицию, всегда готовую прийти на помощь». Тем не менее, и Поготов, и замминистра внутренних дел Украины Виктор Ратушняк в своих выступлениях на конференции в Киеве основной акцент сделали на мерах по пресечению беспорядков. А их польские коллеги больше говорили о логистике, обмене информацией и синхронизации совместных действий.
В частности, как сообщил Ратушняк, в четырех украинских городах в дни проведения матчей чемпионата Европы для круглосуточного дежурства будут выделены 16 тысяч сотрудников правоохранительных органов. Он также заявил о создании базы данных на болельщиков-нарушителей правопорядка, в которую занесены 1 250 человек. Милиция намерена не пускать их на стадионы во время матчей Евро-2012. По словам Ратушняка, МВД Украины и Польши разрабатывают «общий план действий по недопущению дебоширов на турнир».
«Максимальное неприятие» Евро-2012
Еще перед началом конференции в Киеве в интервью официальному сайту львовской футбольной команды «Карпаты» лидер объединения фанатов этого клуба Тарас Павлов, более известный под своим ником в интернете как Gladiator, сказал, что среди его товарищей «существует максимальное неприятие» Евро-2012. Павлов объяснил это так: «Наша милиция все время пытается как-то унизить нас, наказать за любую мелочь − они хотели бы посадить нас в клетку и выпустить уже после турнира».
Тема милицейской жестокости в отношении футбольных фанатов на Украине неоднократно становилась предметом острых дискуссий в обществе. На полицейской конференции журналисты дважды просили замминистра МВД Ратушняка подтвердить или опровергнуть сообщения о том, что всех львовских болельщиков милиция внесла в «черный список». Но оба раза чиновник старательно уклонялся от прямого ответа, подробно рассказывая лишь о нормах закона, за нарушение которых футбольных фанатов внесли в списки неблагонадежных.
Один из самых известных спортивных комментаторов Украины Валентин Щербачев в интервью DW сказал, что столкновения болельщиков с представителями правоохранительных органов в Москве или недавняя трагедия на стадионе в Египте стали результатом «халатности или некомпетентности организаторов матчей и хозяев спортивных сооружений», а не действий фанатов. Щербачев не смог привести примеры проявления экстремального насилия со стороны украинских болельщиков.
+++
Во время Евро-2012 восточную границу Украины пересекут около 8 миллионов человек
City.kharkov.ua
17.02.12
До 8 млн. человек пересекут восточную границу Украины за время проведения Чемпионата Европы по футболу 2012 года.
Об этом сегодня, 17 февраля, на заседании коллегии Восточного регионального управления Государственной пограничной службы сообщил начальник управления генерал-лейтенант Андрей Кучеренко.
По его словам, в июне 2011 года восточную границу государства пересекло около 2,2 млн. человек. В июне 2012 года этот показатель может возрасти до 8 млн. человек.
Андрей Кучеренко отметил, что во время чемпионата планируется принять восемь футбольных команд, 30 делегаций, около 300 тыс. болельщиков.
«Так, Международный аэропорт «Харьков» будет принимать около 2550 человек за сутки. Как резервные подготовлены Луганский и Днепропетровский аэропорты. К приему гостей также готовы семь железнодорожных пропускных пунктов. Кроме того, на восточном отрезке границы работают шесть автомобильных пропускных пунктов», − уточнил генерал-лейтенант.
По словам начальника Восточного регионального управления, к приему гостей также подготовлены морские порты (в частности Мариупольский морской торговый порт) с пропускной способностью до 20 судов в сутки.
«У Харькова к Евро-2012 будут следующие показатели: за один час город впускает до девяти поездов, до 5 тыс. автомобилей, до 10 тыс. человек и порядка пяти самолетов», − уточнил Андрей Кучеренко.
Он также отметил, что если украинская и российская стороны ратифицируют соглашение о сотрудничестве, около 22 млн жителей приграничных территорий получат возможность беспрепятственно пересекать границу на время проведения Евро-2012.