Футбольная жизнь в зеркале СМИ
Интернет
ФУТБОЛ
Ринат Ахметов: «Попадание в Лигу Европы − это неудача»
Shakhtar.com
22.11.11
На открытой тренировке «Шахтера», посвященной предстоящему поединку «горняков» против «Порту», на вопросы журналистов ответил президент «Шахтера» Ринат Ахметов.
− Ринат Леонидович, понятно, что отступать некуда − нужно только выигрывать. Вы только сейчас встретились с командой или все-таки уже заходили в раздевалку чуть раньше? Имеется в виду − после матча с «Металлистом».
− Я с командой всегда встречался, встречаюсь и буду встречаться.
− Как вы думаете, что завтра будет?
− Думаю, что завтра мы отдадим все свои силы и одержим победу, сохраним шансы на выход в следующий этап Лиги чемпионов. Для того чтобы пройти дальше, нужны три вещи. Первое − чтобы «Зенит» обыграл АПОЭЛ, поэтому мы будем завтра болеть за «Зенит». Второе − чтобы мы обыграли «Порту». И третье − у нас будет огромная мотивация, предстоит очень интересная игра, если первые два пункта состоятся, − надо завоевать путевку в следующий этап. Я считаю, что со всеми такое бывает. И то, что с нами случилось, − это не практика, а исключение. Поэтому мы руки опускать не будем, шанс есть. И я думаю, что наши ребята отдадут все свои силы и воспользуются тем шансом, который нам предоставила судьба.
− Такое впечатление, что «Шахтер» начинает играть только тогда, когда отступать уже некуда…
− Отступать всегда есть куда. Отступать значит проиграть, это значит, по большому счету, оставить город, Украину без Лиги чемпионов. Поэтому мы отдадим все свои силы, завтра, я убежден, у нас будет огромная мотивация: огромная мотивация у болельщиков, у тренерского состава, у футболистов и у меня.
− Как сделать так, чтобы команда с самого начала чувствовала себя ближе к земле? В смысле вышли в четвертьфинал Лиги чемпионов, как и после победы в Кубке УЕФА, все взлетели, а потом тяжело опускаться на землю.
− Есть два варианта. Или не взлетать, или взлетать, но не падать. Я предпочитаю все равно взлетать, но чтобы была подушка безопасности. Чтобы было мягко падать. Четвертьфинал Лиги чемпионов − это не та мечта, к которой мы стремились, не та мечта, на которой мы остановимся. Я могу сказать, что наша цель − выиграть Лигу чемпионов. И сколько лет мы будем работать на эту цель, я не знаю. Но, сколько будет биться наше сердце, мы будем бороться за этот трофей. Чтобы он оказался здесь, в Донецке, в Украине. Я не говорю, что мы должны обязательно выиграть в один год. Вы помните, что в 2002-м я сказал, что мы должны выиграть Кубок УЕФА. В 2009-м мы его выиграли − семь лет нам пришлось потерпеть. Но главное, что мы все верили в это. Сейчас у нас непростое время, сложное время. У нас есть амбиции, мне кажется, у нас хорошая команда, сильная. Любая команда может попасть в такую ситуацию, но сильная команда − та, которая может найти достойный выход из сложной ситуации. В таком положении могут оказаться все, но не все смогут найти из нее достойный выход. Я убежден, что мы будем радовать наших болельщиков и покажем яркую, красивую и содержательную игру, и завоюем аплодисменты болельщиков.
− В случае попадания «Шахтера» в Лигу Европы это будет расцениваться как провал?
− На сегодняшний день мы должны выиграть две игры: завтра и у АПОЭЛа. И будем надеяться на то, что завтра «Зенит» завоюет три очка.
− То есть о неудаче вы пока не думаете?
− Если я буду видеть, что у нас есть хотя бы 1% на успешный исход, я приложу все свои силы, чтобы превратить его в 100%, а то и 1000%. А у нас есть далеко не 1%... Именно с таким настроением я приехал к команде, к тренерскому штабу, чтобы по старой традиции за день до игры побыть с ребятами и в нашем узком семейном кругу поговорить о том, что мы должны завтра сделать, чтобы завоевать аплодисменты болельщиков.
− Если говорить о старой доброй традиции, то перед двумя предыдущими играми вы не были…
− Я был!
− Просто не были перед журналистами…
− Это вы не были! (Улыбаясь, обращается к журналисту, задавшему вопрос.) Это говорит о том, что вы несете ответственность за нашу неудачу. (Улыбается.)
− У нас просто такой регламент − 15 минут освещения тренировки.
− Если бы я знал, что у вас такой регламент, я бы обязательно приехал раньше, чтобы пообщаться с вами и поделиться своим настроением, ощущениями и амбициями. Я могу сказать, что от того, что у нас в течение последнего месяца, как мы уже говорим, «красная полоса», амбиций меньше не стало и руки опускать мы не будем. Что касается попадания в Лигу Европы − это неудача, это не то, к чему мы стремились. Но если мои футболисты завоюют путевку в следующий этап, я могу сказать, что они заслуживают громких аплодисментов.
− Ринат Леонидович, чем ближе зимний перерыв, тем больше трансферных слухов появляется вокруг «Шахтера». В основном бразильские футболисты говорят об интересе к ним «Шахтера». Насколько это реально и готов ли «Шахтер» платить 40 миллионов евро за нападающего Дамиао?
− Я слышал, что кем-то интересуемся. Но я об этом пока не знаю. Это первое. А во-вторых, надо чтобы у нас денег хватило. Там такие аппетиты. Для этого надо иметь желание и возможности приобретать. Но еще не слышал, что мы им интересовались. Этого футболиста мы знаем. Следим за ним.
− Но 40 миллионов не даете?
− Мы вообще не говорили о переходе. Если кто-то это и делал, то, может быть, за нашей спиной. Я убежден, если бы цена была 10, этот трансфер бы не состоялся. Мы верим в наших нападающих. Надо иметь терпение, им нужно дать время. Уверен, наши форварды еще покажут себя с самой лучшей стороны. И за них будут давать по 40 миллионов.
− Летом практически не было больших покупок, что стало инициативой Луческу. По прошествии времени и при нынешних результатах продолжаете разделять такое мнение?
− Хочу сказать, что мы купили Дентиньо и Алана Патрика.
− Так ведь Патрик вообще не заявлен в Лигу чемпионов…
− Нужно иметь терпение. Вы наберитесь терпения. Помните ситуацию с Алексом Тейшейрой? Все тоже говорили, что он не играет. А потом увидели, что Тейшейра − игрок, который еще доставит много радости нашим болельщикам. Что касается Патрика. Убежден, что у этого парня прекрасное будущее. Но надо иметь терпение. И оно у нас есть. Уверен, этот футболист усилит нашу игру − и результатом, и красотой.
− Несмотря на результат, вы согласны все-таки, что летом была правильная трансферная политика?
− Мы очень последовательно идем к своей цели. Если у нас выдался плохой месяц, то это не значит, что произошло так потому, что мы не купили одного-двух игроков, а отсюда такая проблема. Убежден, мы не должны бросаться в крайности. Особенно с выводами нужно быть всегда осторожным. Когда мы будем принимать взвешенные решения, тогда успех будет в наших руках. Если будем суетиться, куда-то спешить… Впервые слышу, что суета − родная сестра успеха. Такого никогда не бывает. Суета − первый шаг к неудаче. У нас нет суеты. Если придет время кого-то купить, мы это сделаем и не пожалеем средств. Если придет время кого-то продать, мы тоже продадим дорого, не обидев ни себя, ни футболиста. Каждый трансфер будет работать на то, чтобы наша команда становилась сильней, сильней и сильней и радовала наших болельщиков. И не отдалял нас от нашей цели, мечты.
− Говоря о трансферах, летом Мирча Луческу не скрывал, что есть интерес к Жадсону со стороны «Арсенала». И Жадсон тоже этого не скрывал. Потом эта история затихла. Вы могли бы прокомментировать, что в итоге?
− В клуб не поступало такого предложения. В любом случае Жадсон очень важный для нас игрок. И если бы поступило предложение от таких больших клубов, как «Арсенал», мы бы выслушали точку зрения футболиста и пошли ему навстречу. Этот игрок очень много сделал для нашего клуба, и мы должны быть ему благодарны.
+++
Анатолий Беньковский: «В ответ на мой рассказ о Бандере Саламатов просто ответил «Жиды − враги, и на этом точка»
Александр Зозуля
Dynamomania.com
23.11.11
Офицер безопасности ФК «Динамо» Анатолий Беньковский дал эксклюзивное интервью «Динамомании», в котором осветил злободневые вопросы отношений клуба и болельщиков
В воскресенье во время матча с «Александрией» имела место акция болельщиков. Игорь Михайлович заявил, что он не может доверять только своим эмоциям и принимать решения, руководствуясь ими.
Он все правильно сказал. Понимаете, нельзя на эмоциональной волне принимать такие кардинальные решения. Если помните стиль Лобановского, когда его после матча спрашивали «Скажите, кто у Вас был лучшим на поле?», он всегда отвечал «Нельзя на эмоциях определять что-либо. Надо все трезво взвесить». Детальный анализ приведет к совсем другому пониманию вещей. Он был вынужден так сказать. И он очень правильно сказал! Он поступил очень мудро и кардинально, потому что в «Динамо» настолько громоздкая система управления, и сложилась ситуация, что определенные структуры лезут не в ту отрасль. Не знаю, зачем… Наверное, не для того, чтобы навести порядок, а по каким-то корыстным соображениям. Поэтому трезвость, четкий анализ, индивидуальные беседы помогут найти выход из сложившейся ситуации. Она еще не патовая, люди сумасшедше заряжены на любовь к «Динамо». Мы с разных точек смотрим на одну проблему. Ультрас, как говорится − авангард. Нравится кому-то, не нравится, но они должны задавать такие вопросы и задают. Это их жизнь, их команда, это их формы поддержки. Надо выслушать все стороны. И выслушать в первую очередь команду, которая будет мерилом справедливости. Что им нужно для того, чтобы и мы получили положительные эмоции, и им не помешали. Сейчас зажигается столько пиротехники, что уже ни в футбол играть, а противогаз нужно требовать. У нас есть некий отрыв от реального общения команды с ультрас. Они дистанцируются. А почему? А потому, что не хотят быть ручными! Как найти золотую середину? Чтобы и регламент соблюдался, и болельщики никому не мешали. Но самое главное, чтобы команде было комфортно. Поэтому в четверг состоится совещание, где будут оговорены все вопросы и проблемы. Все будут выслушаны.
Вы сказали, что в четверг будет совещание. Где оно будет?
Мне сказали, чтобы я готовился. В четверг президент клуба всех собирает на «Динамо», всю цепочку причастных к охране порядка, безопасности и работе с болельщиками. Чтобы разобраться во всем. Это редкий случай: в таком формате мы никогда не собирались. Ультрас все-таки достучались до руководства клуба. Будем что-то решать. Что касается человека, которому предъявили красную карточку, то мы понимали, что Несенюком движет наивная такая форма общения, что он поверил в то, что эти люди способны действительно на все, о чем сказали. Он не знал, насколько сложен этот круг там, где семь совершенно разных группировок. Семь совершенно разных направлений − до крайне правых, экстремистских. Он в это не вник. Он вник в общую картину, видел, что их зажали, что люди писали. До этого они травили Костюченко. Костюченко допустил ряд ошибок, он не был лидером. По сути, он был формальным председателем, великим . Молодым, но очень великим. И это погубило его. Он уходил от общения. Когда есть проблема, ее надо решать, глядя в глаза. Тебе сказали, ты сказал сдержанно, потому что эмоции здесь плохой союзник. Важно не оборвать эту нить: когда струна рвется, музыки не получится. У меня остались контакты с неформалами. Вот и с Тарасом я познакомился там.
С Тарасом Кузьменко?
Да. И «Корю», как его называют, я знаю с детства. Я никогда не думал, что он с так воспримет это движение. С таким азартом. Он один из лидеров движения. Но я не думаю, что он радикал. Есть там и мозговые центры. Но самое опасное, что найдется хозяин, который подложит туда политическую подоплеку. Там уже такое просматривается. Кельтский крест, к примеру… Это протестная форма, но она может стать внутренним миром этих людей. В большинстве они не понимают, что это такое, white power. Как видите, у нас команда разноплановая, мы любим иностранцев. Я ничего такого не хочу сказать… Вы знаете, я никогда не встречал такого, чтобы в адрес чернокожего или цветного игрока что-то плохое сказал. У нас их очень любят. Я сам, когда приехал в Киев защищал чернокожих студентов от нападок ребят из рабочих районов.
Расскажите о ситуации в Харькове?
Знаете, еще до Харькова мне звонил офицер безопасности Сергей Дмитриевич Вакуленко. Он очень любит свой клуб и болельщиков. Он говорил больше о футболе, чем о том, как нам в данном случае разобраться и разместить фанов. Формальный председатель фан-клуба, довольно неглупый парень, он второй раз в эту реку вступил − Сергей Михайленко. А они ему демарш устроили. Да, он директор, потому что так решил первый вице-президент. У нас нет такого, что кого-то выбирают. Он уже работал три года в клубе, потом работал в клубном магазине, и первый вице-президент предложил его кандидатуру. В чем вся идея фан-клуба? Что каждый может прийти туда с нормальной здоровой идеей и реализовать ее. Клуб только помогает. Это мое видение и видение руководства. Да, может в финансовом плане быть меньше или больше, но никто не отказывал в баннерах, поездках. Моя задача − не мешать им. Вот в передаче на Пятом канале говорили, что никого в эти объединения не должны загонять. Вот ультрас говорят, что они любят клуб сумасшедше, для них проводится встреча с футболистами, которую они категорически игнорируют. Вопрос: где же любовь, а где протест? Что им надо? Лидерство или здоровое общение? Вот такое мне не понятно…
Скажите, а вот на будущие матчи, допустим, неорганизованной группировке «Динамо» как попасть? Им нужно обратиться в клуб до выезда?
Знаете, Несенюк задним числом уже определил это. Уже есть на сайте информация, что они могут приехать в клуб и купить билеты, чтобы не было дискриминации. Несенюк сказал, что ультрас должны быть вместе с «приписными» на одних условиях. Пусть берут билеты, мы даем объявление, и с сегодняшнего дня начнется реализация билетов для всех.
Билетов на матч с «Оболонью»?
Да, на «Оболонь». Нам предлагали восьмой-девятый сектор, потом идет перегородка и десятый, а дальше трибуна. В этих двух секторах 390 болельщиков, и там где-то около 180 ультрасов. Если разобраться, то все из одного теста. Просто те остались, а те побежали. Им так интересней. Всегда выйти за рамки сухих форм поддержки интереснее. Тем более зная, что никто их не обижает. На последнем матче было достаточно сил, чтобы в случае критической ситуации повлиять. Никуда бы они не делись. Но они не вмешиваются. Присутствую люди, которые палят, жгут, лишь бы не вывешивали политические лозунги, которые недопустимы. Вот произошла такая некрасивая ситуация. Это бой без правил. Ребята пошли немножко дальше. Как говорится, это удар ниже пояса. Да, нас заставляет регламент ставить их в рамки, они этому сопротивляются. Чрезмерно, допустим, их держим, а они последний аргумент − забрали огни, забрали баннеры плохого содержания, а им не нравится. Власти нам говорят «Это Ваши люди. Если Вы не прекратите, будут санкции к клубу».
С кем из лидеров движения Вы чаще всего общаетесь?
С Щелкуновым. У меня прекрасные отношения с ним. Он почему-то не воспринят другими нашими сотрудниками. Он был ратифицирован, у него был документ о том, что он сотрудник отдела по работе с общественностью.
В «Динамо»?
Да, в «Динамо». Он очень активно работал, ему даже предлагали в какой-то мере работу в клубе. Лично я очень спокойно отношусь к холодному огню, к культуре файер-шоу. Я не помню, чтобы кто-то сгорел от этого огня. Конечно, если он сертифицирован и сделан как надо. Но когда применяется сера, замотанная в бумагу, когда это сумасшествие передается на другие сектора… Людям неудобно, и они из-за этого не ходят. Много неформальной лексики. Поэтому Несенюк и отошел от них. В принципе касательно огня и прочего мы пошли на попятную, хоть это и нарушение регламента. Потом начались речевки с неформальной лексикой. Несенюк к ним, а они в непонимании: мы не можем отвечать за всех. Так Вы определитесь, или я беру за Вас ответственность или нет. И потом пошла коса на камень… Я думаю, что Несенюк очень резко среагировал на текст, который писали в его адрес. И он себе позволил отвечать так, как будто забыл, что он должностное лицо клуба. И тут за это сразу ухватились. Мол, ты ведь обещал президенту заполненные трибуны, интересные программы, пресса будет хорошо подключена. Этого нет… А они в отместку что сделали? Сгоняют с сектора и ставят вопрос: где же Ваши болельщики?
Что Вы можете сказать о Саламатове.
Саламатов? Он уникальный человек! Это сотрудник клуба, и он меня возил домой, он водитель службы охраны. Он действительно должен был снимать фан-сектор, но пришел оператор с «Динамо-ТВ» и сказал, что это камера последнего поколения и он сам не может с ней нормально работать. Чтобы знать, что сделал Саламатов, надо знать его как человека. Я впервые встретил человека, который настолько заряжен ненавистью к отдельным группам. Саламатов − бывший военный. Окончил танковое училище в России, сам он тоже из России, как и его родители. Но по некоторым причинам он нашел свою долю в городе Васильков. Он имеет очень харизматичный и очень неуравновешенный характер. Он − лидер. У которого нет того, что он может возглавить. Его товарищ привел сюда, в клуб, для того, чтобы устроить временно на работу. И не водителем, а на какую-нибудь должность в службе охраны. Но он проработал там три-четыре месяца. Бывало, везет он меня домой, и вот это все «Сталин это гуд», «Бандера − враг». Я спрашивал, а почему Вы так к западным областям и их идеологии относитесь? Какие-то особые счеты? Он вообще к Украине относится как-то специфически… Мол, это не страна и все тому подобное. А к России как к империи относится. «Путин гуд, Ющенко бэд». И настолько эти взгляды ему запали, что я очень удивлялся. Когда мы встретились, я начал ему рассказывать о том, кто такой Бандера, кто эти люди и т.д. Но он мне просто ответил «Жиды − враги, и на этом точка». А чего враги? Потому что я так сказал. Что конкретно плохого сделали ему те или другие народы, он и сам не знает. В университете я изучал историю и занимался в частности историей Западной Украины. История там очень непростая. Но разумный человек всегда разберется, что к чему.
+++
Сергей Ребров: «У сборной Украины есть все шансы побороться с Англией за первое место в отборочной группе ЧМ-2014»
Александр Попов
Dynamo.kiev.ua
22.11.11
Бывший нападающий сборной Украины, один из тренеров киевского «Динамо» Сергей Ребров в эксклюзивном интервью dynamo.kiev.ua рассказал, что думает о шансах украинской национальной команды в отборочном цикле ЧМ-2014, а также назвал наиболее неблагоприятный для «желто-синей» дружины вариант жеребьевки Евро-2012.
− Завтра в Варшаве сборная Украины, вполне вероятно, получит календарь игр на отборочный цикл ЧМ-2014. Если, конечно, будет найден соответствующий компромисс между всеми тренерами команд-участниц группы «Н», где и будет выступать украинская сборная. Скажи, исходя из твоего опыта, насколько вообще в отборочном цикле важен календарь матчей?
− Когда ты сам играешь, то, наверное, не особо-то о календаре думаешь, и поэтому можно сказать, что он не играет ключевого значения. Но если рассуждать с позиции тренеров, то для них очень важно правильно распределить весь отборочный цикл, целенаправленные этапы подготовки к поединкам с какими-то конкретными соперниками. Но для футболистов, думаю, нет разницы, при каком календаре проходить дистанцию отборочной компании.
В этом вопросе, конечно, каждый наверняка имеет собственное мнение. Но мне думается, что важно, чтобы в стартовом отрезке отборочного цикла сборная Украины встречалась с командами, которые ей действительно по силам, и показала максимальный результат. Особенно − в домашних матчах.
− По умолчанию считается, что с главным нашим соперником по группе − сборной Англии − лучше играть осенью, когда у нас сезон уже в накате, а в Европе − только набирает ход. Ты с этим согласен?
− Никто не знает, в каком состоянии соперники подойдут к отдельно взятому очному поединку. Конечно, сборная Англии − очень сильный, достойный соперник, с которым интересно играть в любое время. Но в данном случае выбор должен быть за Олегом Владимировичем − ему виднее, как нужно составить календарь игр, в том числе через призму поединков со сборной Англии. Уверен, наставник сборной Украины будет стараться сделать календарь максимально удобным для нашей команды. И хотелось бы, чтобы в этот раз так и получилось, потому что раньше, когда составлялся календарь, почти всегда учитывалось, прежде всего, мнение тех сборных, которые находились выше в рейтинге ФИФА. Насколько я помню, календарь игр у сборной Украины всегда был не очень удобный.
− А если абстрагироваться от календаря игр, каковыми тебе видятся шансы сборной Украины в отборочном цикле ЧМ-2014, исходя из состава группы, в которую она попала?
− Шансы всегда есть, какими бы ни были соперники. Тем более, при такой игре, которую сейчас показывает сборная Украины. Уверен, что у нашей команды есть все шансы побороться с Англией за первое место в группе. Конечно, нельзя недооценивать и остальных соперников, но всегда надо с оптимизмом смотреть в будущее. Особенно сейчас, когда в матче со сборной Германии украинская национальная команда продемонстрировала, в какой футбол она в состоянии играть. К слову, я считаю, что это был один из лучших поединков в истории сборной Украины. Главное, чтобы ребята сами обретали уверенность после таких игр. Тем более, что в матче с немцами играло много молодых исполнителей − это наше будущее. Будем надеяться, что на таких играх они будут крепнуть, расти и набираться хорошего опыта матчей уровня национальных сборных.
− Кроме сборной Англии, в нашей группе есть еще сборная Польши. Думаешь, эта команда не вмешается в спор украинцев и англичан за первое место?
− Почему же так категорично? Сборная Польши − очень серьезный противник. Просто я надеюсь и верю, что мы действительно будем бороться с англичанами за первое место в группе. При этом нельзя недооценивать не только Польшу, но и Черногорию − это тоже очень хорошая команда.
− Второе интересное событие, которое произойдет в ближайшее время и будет касаться сборной Украины − это жеребьевка финальной части Евро-2012. Ты уже наверняка изучал состав корзин?
− Да, конечно. Также читал на вашем сайте материал о том, какие варианты жребия были бы для нашей сборной лучшими, какие − худшими. Но тут нужно исходить из того, что, во-первых, мы играем дома, а, во-вторых, на чемпионат Европы вряд ли попадают слабые сборные. Достаточно просто взглянуть на список участников Евро-2012, чтобы понять: на турнир вышли действительно сильнейшие команды Европы.
− Наверняка у тебя есть собственное мнение относительно самых нежелательных для сборной Украины соперников. Например, из второй корзины нашей команде могут достаться Германия, Италия, Англия, Россия.
− Тут самым нежелательным соперником, наверное, является сборная Германии. Даже при том, что недавно мы сыграли с этой командой вничью. Дело в том, что в матче со сборной Украины немецкая команда играла в три защитника, и, думаю, во многом из-за этого пропустила три мяча. Скорее всего, больше по такой схеме Германия играть не будет. В целом же, считаю, что на данный момент это сильнейшая сборная в Европе. Поэтому не очень хотелось бы получить ее в группу.
− Кстати, коль ты упомянул матч Украина − Германия, каковы у тебя остались впечатления от этого поединка?
− В этой встрече наша сборная удачно начала поединок, быстро открыв счет. Я всегда говорил, что когда команда проводит быстрый гол, это придает уверенности, придает дополнительных сил. Да, сборная Украины, поведя в счете, продолжала играть от обороны, но главное, что при этом проходили контратаки, проходили быстрые выпады на ворота немецкой сборной. Хорошо, что в нашей национальной команде есть футболисты, которые не просто могут быстро выбегать в контратаку, но с удовольствием это делают! И это не один-два человека: в матче с Германией были такие контратаки, в которые выбегали 4-5 игроков сборной Украины. И эти выпады действительно смотрелись очень красиво. При этом команда забивала мячи.
Поэтому если говорить в целом, то игра с Германией была очень важна для сборной Украины. Мы могли и выиграть, если бы не допущенные ошибки. Но ничего страшного − на то и нужны такие матчи, чтобы в будущем не совершать таких ошибок. Тем более ничего страшного, если не забывать, что в соперниках у нашей команды был столь грозный оппонент.
− Третья корзина: Хорватия, Греция, Швеция, Португалия. Кого-то из этой компании не хотелось бы получить?
− Конечно, Португалию. Да, они пробились на Евро-2012 через плей-офф, но нам всегда очень тяжело игралось и с португальской сборной, и с клубами этой страны. Наверное, стиль игры этих команд для нас проблематичен.
− Ну и, наконец, четвертая корзина: Дания, Франция, Ирландия, Чехия.
− Можно было бы сказать, что из этой корзину не хотелось бы получить Францию, но у чехов сейчас тоже очень сильная сборная. То, что сборная Чехии, как и сборная Португалии, вышла на Евро-2012 через плей-офф, ни о чем не говорит. В этом раунде команда сыграла достойно. А ранее свою силу чешская сборная показала в поединке со сборной Украины.
− Не могу не спросить о варианте, при котором одним из соперников сборной Украины по группе станет сборная России. Одни жаждут такого соперничества, другие опасаются излишней накаленности вокруг противостояния сборных Украины и России и его политического подтекста...
− Как раз это интересно, когда вокруг матча есть какой-то политический подтекст. И ничего тут страшного нет. Мы играли со сборной России, и я помню, насколько повышенным был интерес к этим поединкам. Думаю, что матч с этой командой на Евро-2012 также вызовет огромный ажиотаж. Я бы с удовольствием посмотрел матч Украина − Россия. Да и сами ребята, уверен, с удовольствием приняли бы участие в таком поединке. Помню, как я играл против российской сборной − это был непередаваемый накал. Как до матчей, так и во время самих этих игр. Уверен, что встреча Украина − Россия стала бы неповторимым противостояниям в рамках Евро-2012.
− Если сборная Украины будет демонстрировать на Евро-2012 такой уровень футбола, какой мы видели в поединке против сборной Германии, то на что может рассчитывать команда Блохина в рамках турнира?
− В футболе всегда все зависит от противника. На матч с Германией была выбрана единственно правильная тактика, при которой можно было добиться и победы. Я уже сказал выше о том, как эффективно действовала сборная Украины на контратаках. А то, что пропустили три мяча, так ведь все-таки речь идет о сборной Германии − как бы ты ни оборонялся против такого соперника, он все равно наверняка сможет вскрыть твою оборону. Что немцы и доказали.
Вот и на чемпионате Европы любой тренер будет выбирать тактику, исходя из противника. Поэтому нас ждут совершенно другие поединки.
+++
Стеценко: «Руководители клуба терпят»
Fcdnipro.com
23.11.11
− Здравствуйте уважаемые телезрители. Удивительно, но сегодня мы будем говорить не о политике, и не о проблемах нашего жилищно-коммунального хозяйства, а поговорим о чем-то более приятном − о футболе. Сегодня у нас в гостях генеральный директор Днепра Андрей Стеценко. Здравствуйте Андрей!
− Добрый вечер!
− Скажите, а вам в сложившихся реалиях приятно говорить о футболе, о футбольном клубе Днепр?
− Ну а почему нет? Всегда приятно говорить о футболе, потому что я этот вид спорта очень люблю на протяжении длительного времени и тут нет никаких проблем.
− Но при этом вы наверняка заметили, что в последнее время в Украине появилось много разного рода футбольных экспертов. Одни комментируют матчи, видимо это европейская традиция, другие выступают с оценками в футбольных телепрограммах, которых тоже много, и третьи просто обсуждают все и всех, не знаю уж, чем они руководствуются, откуда-то беря информацию. Некоторые из этих людей дают категоричные оценки каким-то событиям, другие более сдержаны, корректны в комментариях, говоря, что для того, чтобы реально о чем-то судить давать какие-то оценки, то нужно находиться внутри клуба. Вот вы уж точно знаете, что происходит внутри команды клуба Днепр. Поделитесь с нами, пожалуйста, чтобы мы были все-таки аргументированы.
− Это достаточно пространный вопрос. По большому счету ничего плохого не происходит. Конечно, я прекрасно понимаю, что опять же в этом сезоне мы займем свое «почетное» четвертое место, которые мы занимали уже…
− Нет, ну если бы мы сейчас шли где-то там в первой тройке…
− Безусловно, тональность была бы совсем другой. Но как говорится «маємо те, що маємо», четвертое место от нас никуда не уйдет, до более высоких вершин нам дотянуться вряд ли удастся в этом сезоне, потому что слишком велик очковый отрыв от лидирующей тройки команд. Можно говорить о том, что мы топчемся на месте, но с другой стороны может быть…
− Может быть, фундамент укрепляем?
− Да, укрепляем фундамент. Много появилось у нас новых игроков, новый тренер у нас, как вы знаете. Будем ждать и верить, что Днепр пойдет вперед.
− Но вот недовольных игрой Днепра, давайте будем объективны, сегодня больше, чем довольных. В тоже время, вот Рамоса брали на 4 года. Почему результат, вот болельщики или специалисты, требуют уже сейчас, через год?
− Ну, болельщики всегда требовательны. Они хотят, чтобы сразу и быстро. Но, наверное, так не получается…
− А руководители клуба?
− А руководители клуба терпят. Пока терпят ту ситуацию, которая есть. Мы неоднократно подчеркивали ту ситуацию, что мы пригласили этого специалиста с именем европейским, рассчитывали, что в обозримом будущем Днепр придет к каким-то вершинам в украинском футболе, но пока это не очень получается. Но пока готовы терпеть.
− Но ведь действительно нужно какое-то время…
− Безусловно, команда за год не строится. Сейчас прошел год после начала работы Хуанде Рамоса, контракт у него на 4 года, поэтому не знаю, сумеет ли он отработать все 4 года, но, по крайней мере, на сегодняшний день все в спокойном режиме, он продолжает трудиться.
− Тут вопрос хватит ли терпения?
− Ну конечно, как с любого тренера с него спрашивают результат, и если его не будет, то возможно могут быть какие-то пертурбации на тренерском мостике. Но на данный момент об этом говорить не приходится.
− Опять же, по мнению болельщиков и специалистов в том, что мы «маємо» их мнения в основном разделились на двое. Вот в том, что происходит, виноват либо Рамос и его команда, или во всем виноват Стеценко. Примерно идет такой посыл, что не может быть десять, там, плохих тренеров, я считаю со времен еще Грозного, и один хороший директор.
− Сколько людей − столько и мнений. Я, конечно, понимаю, что наши болельщики заждались успехов, заждались призов, медалей или Кубков, но, к сожалению, приходиться констатировать, что чего-то нам все время не хватает. Если ряд людей считает, что во мне камень преткновения − это их мнение, пусть так считают. Тренеры действительно много раз менялись, это обычный процесс. Мало тренеров в европейском и мировом футболе, которые работают очень длительное время в одном клубе. Можно вспомнить разве что пример Манчестер Юнайтед и Алекса Фергюссона, но у нас, естественно, все меняется…
− Но кроме вас…
− Но я ведь тоже человек подневольный. У нас есть акционеры и они считают, что я со своей работой справляюсь, и не собираются менять коней на переправе. Вот так оно и происходит.
− А не стоял так вопрос, может раз так, то на время отойду, пусть попробуют. То есть отойти от дел и как бы, не мешать, если существуют такие предпосылки.
− А вы считаете, не мешать кому?
− Тренеру.
− А я ему не мешаю. У нас каждый занимается своим делом. Тренер − тренирует, а я занимаюсь своими вопросами, скажем так, материально-технического обеспечения для тренировочного процесса. В меру своих сил и возможностей. В меру тех рамок, которые определены нашим акционером.
− А кто у вас сейчас главный? Или у вас разделено: Рамос главный и непререкаемый по спортивной части, а вы по административно-хозяйственой.
− Ну я же говорю, что у нас полномочия роли разделены. Он отвечает за тренировочный процесс, подготовку команды к матчам, проведение этих матчей чисто в футбольном плане, а я должен сделать так, чтобы команда ни в чем не нуждалась.
− Вот слышно много упреков, когда что-то не так начинают искать причины, и одна из них считается ошибки в селекционной работе. Мол, не те игроки были приобретены. Как вы это оцениваете?
− Безусловно, та селекционная работа, которая была проведена за последнее время −признать ее удачной нельзя. Это однозначно, потому что достаточно много футболистов было приобретено и в принципе тот результат, который мы на сегодняшний день имеем, позволяет говорить о том, что не все они недостаточно качественно заменили тех игроков, которые покинули Днепр.
− Но сами по себе в Европе они неплохо играли…
− Да, сами по себе они неплохого уровня, но видимо что-то не получается, по видимому этот вопрос лучше адресовать тренерскому штабу. То есть, в принципе естественно они брались как футболисты известного уровня, многие и них представляют сборные своих стран. Почему у них не получается, еще раз говорю, что тот же Рамос говорил, что некоторым футболистам нужно длительное время для адаптации. Возможно, он прав и нам придется только ждать и пытаться найти других игроков, которые укрепили бы наши ряды уже в зимнее межсезонье.
− А кто принимает окончательное решение, на предмет брать или не брать того или иного игрока?
− У нас есть селекционная служба, которая подбирает футболистов, потом Хуанде Рамос принимает решение, нужен ли ему игрок такого плана или нет по своим характеристикам и качествам, а окончательное решение естественно принимает Игорь Валерьевич Коломойский, который сопоставляет вопрос качества футболиста и его трансферной стоимости, потому что достаточно серьезные деньги мы платим за игроков. То есть окончательное решение за ним.
− Все обсуждают, наверное, тоже больной вопрос для болельщиков − это о Назаренко. Так чья это была инициатива − его переход?
− Понимаете, тут сошлось очень много факторов. С одной стороны тренер, по большому счету, не отстаивал этого футболиста, потому что он посчитал, видимо. Что он очень возрастной игрок и на его позицию уже были сделаны ряд приобретений, с другой стороны и мы посчитали, что Сергей…Мы немного не сошлись, даже не в сумме личного условия контракта, сколько в его сроке. Мы предложили ему контракт сроком на один год, а Таврия на три или четыре года и естественно, что любой футболист, который хочет обеспечить свое будущее…
Борис Васильев− Тем более карьера близится к завершению…
− Да, будем смотреть правде в глаза, карьера его идет к своему завершению и Сергей принял такое решение. А мы вынуждены были принять его решение.
− А чем Андрей Русол сейчас занимается?
− Русол сейчас занимается в нашей скаутской службе. Пока он занимается наравне с другими нашими специалистами поиском новых игроков.
− То есть, с футболом он полностью закончил? Просто ходила в интернете информация, что он делал какие-то повторные экспертизы…
− Нет, он сделал очень много, как вы говорите экспертиз, по поводу своих проблем со спиной, но все эти экспертизы закончились тем, что врачи ему рекомендовали закончить с футболом, потому что физические нагрузки в дальнейшем могут негативно сказаться на его здоровье.
− Хуанде Рамос нормальное селекционное приобретение или есть вопросы? Это ведь главная селекционная фишка года…
− Безусловно, потому что на определенном этапе руководство клуба считало, что мы топчемся на месте и для того, чтобы сделать качественный скачок вперед, естественно, нужен был маститый специалист с именем и приняли решение остановиться на этой кандидатуре. Правда, пока и у него не все получается. Но подождем, посмотрим, будем верить.
− А если быть объективным, то всех своих, наверное, уже перепробовали: Протасов, Бессонов…Скажем так, не такой большой пул украинских тренеров-специалистов.
− Конечно, на Украине сложно найти хорошего тренера. Хотя есть неплохие, особенно молодые тренеры. На мой взгляд, тот же Юра Максимов, который возглавляет Кривбасс, достаточно перспективный специалист, но, правда, ему еще надо опыта набраться, для того, чтобы работать с ТОП-клубами. Надо просто держать руку на пульсе…
− Ну, вы, видимо, поближе его и держите…
− Ну, можно и так сказать.
− Не кажется ли вам, что при такой частой смене и миграции тренеров в футбольном клубе Днепр, они действительно часто меняются. Так вот может настать такой момент, что ни один серьезно уважающий себя европейский тренер, просто не захочет сюда прийти. Опасаясь, что опять же какие-то цели поставить, задачи, сроки, а потом его же начнут здесь…
− То есть, вы опять приходите к мнению, или пытаетесь меня к нему склонить, что ему кто-то мешает?
− Нет, нет, нет. Просто если взять такую ситуацию. Вот вы приглашаете, к примеру, ну что-то с Рамосом, пусть он и четыре ода отработает, но потом встает вопрос о новом тренере: зарубежный, с именем. Вы начинаете такую работу вести, а начинаются ответы: «А-а, Днепр, там же 10 или 15 тренеров поменялось, нам это не пойдет, стабильности нет».
− Сложно об этом говорить, но если взять, к примеру, тоже киевское Динамо, то там тренеры меняются еще чаще, чем у нас за последнее время. И, тем не менее, находят они возможности приглашать специалистов. Того же Юрия Палыча Семина, хотя он один раз и покинул ряды динамовские, но потом, видимо руководство клуба сумело его переубедить. Я думаю, что прямой связи тут искать между частыми сменами тренера и возможным приглашение специалистов, даже из-за рубежа, искать не стоит.
− Может все дело в задаче, которую поставили перед Рамосом или, которую Рамос сам поставил пред собой. Мы постоянно слышим, что он говорит о создании какого-то великого клуба, великой команды. И слушается это так…скептически. Может не нужно сейчас говорить о великом клубе? Может не строить пока его, а построить крепкий, хороший, со своей игрой, с результатами боеспособными?
− Полностью с вами согласен. Считаю, что одной из причин наших неудач, является то, что мы постоянно теряем очки с командами, которые ниже нас классом. Никто ведь не скажет, что у Кривбасса, я имею в виду последнюю игру, игроки выше классом, чем в Днепре. Мы знаем, что основная масса футболистов, которые там играют, то те, кто по каким-то причинам не подошли нашей команде. И такие команды как Кривбасс мы просто обязаны обыгрывать. И таких примеров в этом сезоне много: модно вспомнить два проигрыша Волыни в чемпионате и Кубке, поражение от Зари. Вот от этого синдрома, какого то, слабой игры и потерей очков с командами, которые ниже нас уровнем, мы никак не можем избавиться. Ни при предыдущих наставниках, ни при Хуанде Рамосе. Не могу сказать, что это одна причина наших турнирных стратегических неудач, но то, что это одна из главных причин − это однозначно. Поэтому, говоря о том, что надо потихоньку − согласен. Надо научиться обыгрывать такие команды, поставить команде игру, чтобы она привлекала зрителей, чтобы она радовала глаз. Постараться занять хотя бы третье место. Не надо сразу место в Лиге Чемпионов, не надо какие-то заоблачные дали. Давайте в следующем сезоне постараемся занять третье место. Давайте постараемся выйти в групповой этап Лиги Европы, нам это тоже не удается на протяжении некоторого времени. За Кубок реально побороться. Это никакие нереальные задачи и нереальные цели. Просто надо поднапрячься. Я больше чем уверен, что с тем кадровым потенциалом, который у нас есть, тренерским штабом, который у нс есть − грамотным и европейски подкованным, мы вполне можем достичь этих минимальных задач. Будем ждать.
− Несколько технических вопросов. Будет ли зимой усиление, на каких позициях, и какую сумму готов выделить учредитель клуба?
− Естественно, что усиление будет. Мы говорили об Андрее Русоле. Нас немного выбила из колеи его раннее расставание с карьерой футболиста. Сейчас у нас всем понятная огромная проблема в центральной зоне обороны, потому что у нас фактически всего футболиста на этой позиции − Виталий Мандзюк и Евгений Чеберячко. В команде не может быть всего два центральных защитника. И сейчас все наши усилия направлены на поиск как минимум одного игрока на эту позицию, а лучше еще и двух.
− В основном за рубежом?
− Да, в основном за рубежом. Вы же знаете, что в сборной Украины играют в основном защитники из Шахтера…
− Тоже не самая сильная линия обороны…
− Ну, мы не будем об этом говорить − это не наши вопросы. Так вот заполучить игрока из Шахтера очень тяжело, они им и сами нужны. Так что наш вектор в основном ориентирован за рубеж. Могу сказать, что уже два игрока, которых мы приглашали, просто отказались переезжать в Украину. К сожалению, они не охотно идут на эти переговоры, и даже солидные суммы контрактов их не очень привлекают.
− Чемпионат, страна…
− Да, скорее всего, да. Потому что футболисты достаточно известных европейских клубов, игроки национальных своих сборных, они больше смотрят в сторону Англии, Италии, Испании…
− Говорили много о газоне. Второй газон постелили, и опять никуда не годится, не прирослась трава. Я уже слышал от вас, что по окончании сезона будут менять газон. Какой он будет?
− Если говорить о том газоне, который у нас лежит сейчас, то проблема там только в том, что он технологически был неправильно постелен. Там неправильно была сделана подушка. Об этом говорят все специалисты, которых мы приглашали. Будем естественно се это переделывать. Придется терпеть еще всю весну, потому что зимой газон не переделаешь, а весной начнутся игры..
− Видно, что какую-то часть потенциала игроки теряют на этом газоне.
− Тут нет вопросов, тут нечем, как говориться крыть. У нас собраны техничные футболисты, которым нужно ровное хорошее поле, мы это прекрасно понимаем, и с себя вины не снимаем. Так что после последнего матча чемпионата сразу начнется работа по укладке нового газона. Там будет много времени до нового сезона − два с половиной месяца и он успеет прижиться. Кто будет этим заниматься, пока сказать не могу. Изучаем предложения от людей, которые делали газон в Харькове, изучаем предложения людей делавших газон на Донбасс-Арене, изучаем предложение европейцев, тех кто делала поле на Альянс-Арене и несколько стадионов в Англии. Думаю, что к новому году мы примем окончательное решение, кто будет этим заниматься. Нам благоприятствует то, что впереди будет Евро-2012, правда, к сожалении, у нас в Днепропетровске его не будет, но зато за это время мы приведем поле в порядок.
− В общем, все складывается к одному. Будет хорошо выращенный газон, пройдут зимние и летние сборы, то есть в следующем сезоне можем выстрелить.
− Следующий сезон, это не то, что будет весной, а уже после Евро. И хочется верить, что будет лучше, но я уже предвижу, что и там могут быть проблемы. Многие игроки будут играть в своих национальных сборных, устанут, не вовремя восстановятся…
− Это сильно сказывается, когда они возвращаются из сборных?
− Они возвращаются выхолощенными. Потому что они там отдают очень много эмоций, устают чисто морально и психологически и перестроиться, скажем, с матча против сборной Германии, я имею в виду нашу сборную, на матч против Кривбасса. То есть, Евгений Коноплянка в матче с Германией и Евгений Коноплянка в матче с Кривбассом −это два разных Евгения.
− Вот зная о команде все, вы все так верите в то, что Днепр на правильном пути?
− Я считаю, что нужно идти шаг за шагом. В следующем сезоне надо попытаться уж не знаю, кого обогнать, но занять третье место и войти в группу Лиги Европы. Добьемся этого − дальше будем смотреть. Мы хотим всего и сразу, но так не бывает. Хотя я понимаю, что на протяжении 15 лет мы все чего-то хотим, и мне уже в вину это ставят, что за 15 лет, самые лучшие годы жизни, и о чем-то внукам нужно говорить, что отданы годы футбольному клубу и ничего не выиграл и не добился.
+++
Глава департамента международных соревнований ФК «Шахтер» Любош Михел: «Наше будущее в руках «Зенита»
Алексей Павлюченко
Sportsdaily.ru
23.11.11
Матчи в Петербурге и Донецке имеют огромное значение для всех участников квартета G. Если, например, команды Лучано Спаллетти и Ивана Йовановича сыграют вничью, то еврокубковая весна «Шахтеру» не будет светить даже теоретически. Пикантности ситуации добавляет и разное начало матчей на «Петровском» (21.00) и «Донбасс-Арене» (23.45). Наставник «Шахтера» Мирча Луческу признался, что попытается скрыть информацию о матче «Зенит» − АПОЭЛ от футболистов. Хотя в наш век высоких технологий вряд ли это представляется возможным… Впрочем, известный в прошлом словацкий топ-арбитр, а ныне один из менеджеров «горняков» Любош Михел уверен, что питерцы помогут «Шахтеру».
− Пан Любош, согласны, что все неудачи «Шахтера» в Лиге чемпионов начались еще в первом туре группового турнира, в матче с «Порту»?
− Другого мнения быть не может! У нас удалили двух футболистов − центральных защитников Ярослава Ракицкого и Дмитрия Чигринского, а еще арбитр (Феликс Брых, который сегодня будет обслуживать матч «Зенит» − АПОЭЛ. − «Спорт») не засчитал абсолютно правильный гол. Если бы счет стал 2:0, то неизвестно смог бы «Порту» отыграться. И в дальнейшем все могло бы сложиться в нашей группе иначе.
− Судя по тональности различных экспертов, лидерство АПОЭЛа по-прежнему воспринимается как громкая сенсация. Но ведь сразу три (!) обладателя Кубка УЕФА не могли обыграть киприотов!
− Игра с АПОЭЛом в Донецке получилась какой-то фатальной. «Шахтер» нанес 26 ударов по воротам! Забили бы первыми, уверен, победили бы с крупным счетом. Все эти факторы повлияли на психологию игроков перед матчами с «Зенитом». Напряжение было колоссальным. Вместо четырех запланированных очков мы набрали всего одно.
− В Петербурге многие разочаровались игрой «Шахтера». «Зенит» в двух матчах полностью переиграл команду Луческу. Такое утверждение правильно?
− «Зенит» выглядел лучше «Шахтера». Это объективная реальность. Однако в футболе случается, что побеждает не тот, кто владеет преимуществом или играет красиво… Если бы не чудовищная ошибка нашего защитника в донецком матче − могли бы удержать победный счет. В Петербурге же потеряли концентрацию и получили гол в раздевалку. В прошлогодней Лиге чемпионов в каких-то матчах нам фартило, в этой же удача отвернулась.
− В матчах с «Порту» и выездном с АПОЭЛом у «Шахтера» уже нет права на ошибку. Считаете, еще не все потеряно?
− Теоретически мы еще можем выйти из группы. В какой-то мере наше будущее в руках «Зенита». Думаю, подопечные Лучано Спаллетти победят АПОЭЛ. Нам же нужно выиграть два оставшихся матча. Тогда первое место в группе займет «Зенит», второе − «Шахтер». Полагаю, в России и на Украине никто не будет возражать против подобного хеппи-энда ().
− Сразу после жеребьевки группового турнира казалось, что «Порту» − фаворит нашего квартета. Однако португальцев лихорадит. Это на руку «Шахтеру» и «Зениту»?
− «Порту» представляет собой не такую грозную силу, как в прошлом евросезоне. Фалькао португальцы потеряли в межсезонье, еще пять-шесть исполнителей имеют серьезные предложения от европейских топ-клубов. На мой взгляд, у них уже не столь высокая мотивация. От этого неудачи в национальных турнирах и Лиге чемпионов.
Кстати
Срна перебрал карточек
Капитан «Шахтера» Дарио Срна пропустит матч с «Порту» из-за дисквалификации. Роковую карточку хорват получил в Петербурге на 23-й минуте матча с «Зенитом», когда грубо сыграл против Доменико Кришито. У «Порту» вернулись в строй уругвайцы Хорхе Фусиле и Кристиан Родригес. Также восстановился после травмы румынский защитник Кристиан Сапунару, однако Витор Перейра оставил его в Португалии. Продолжают оставаться в лазарете Фредди Гуарин и Алекс Сандро.
+++
Кварцяний як на долоні
Володимир Данилюк
Ffu.org.ua
21.11.11
У рамках загальнонаціонального проекту «Футбольна країна», в циклі «Від Сяну − до Дону», продовжуємо презентувати Волинську область.
Про неординарного наставника луцької «Волині» вболівальники, здається, знають усе. Відомо про нього чимало цікавого й футболістам, які тренувалися та грали під його егідою. Один із них, наприклад, якось заявив: той, хто працював із Кварцяним, у цирку вже не сміється.
Від Києва до Чити
Між тим, Віталій Володимирович − це вже своєрідна візитна картка якщо не загальноукраїнського футболу, то волинського − поза усіляким сумнівом! Він народився 19 липня 1953 року в Луцьку. По закінченні десятирічки навчався в Київському спортінтернаті. Був призваний в армію, де навіть устиг пограти за СКА «Чита». У рідному місті виступав за аматорський «Прилад», «Торпедо» та «Волинь», що грали у другій всесоюзній лізі. Викликався до складу молодіжної збірної УРСР.
«Прилад», «Торпедо», «Волинь»…
Тренерська біографія розпочалася на чолі того таки «Приладу», з яким Віталій Кварцяний у 1983-му навіть виходив на міжнародну арену. Як переможець республіканського турніру товариства «Авангард» луцька команда за сумою двох матчів переграла болгарську «Зірку» з Софії. Із 1984 року − головний тренер «Торпедо». Протягом багатьох років (1989-1990, 1994-1997 і з 2001-го) − наставник «Волині», з якою виграв змагання у другій лізі першості СРСР (1989) та яку двічі виводив до вищого дивізіону чемпіонату України (2003, 2010). Двічі діставався півфіналу Кубку України (2003, 2010). Має досвід роботи за кордоном: очолював команду майстрів КШО Польща (1990-1994). Закінчив вищу школу тренерів. Заслужений тренер України.
Пухкий записник
Перелік футболістів, що міститься у записнику Віталія Володимировича, насправді вражає. Достатньо сказати, що Олег Лужний, Анатолій Тимощук, Олег Герасим’юк, Марко Девич, Тарас Кабанов, В’ячеслав Шевчук та багато-багато інших пройшли «школу Кварцяного»! Єдині, мабуть, кого «коуч» вчасно не помітив, так це уродженець Любешова Тарас Михалик і син одного з найкращих бомбардирів «Волині» Андрія Федецького − Артем, який нині виступає за «Карпати». Із талантом цього наставника та з цілою плеядою підготовлених ним кваліфікованих виконавців познайомилася футбольна громадськість не тільки від Сяну до Дону, але й від Чорного до Балтійського морів, від Тихого до Індійського океанів. Пропонуємо вашій увазі кілька маловідомих сторінок із багатого на події життя Віталія Володимировича − з перших вуст.
Про тренерську ідею
− Після закінчення Київського спортінтернату, в 1970-му, Володимир Байсарович, Анатолій Опельбаум і Валерій Синюк запросили мене в «Торпедо». Я погодився, хоча, звичайно, клопоту зі мною у тренерів було чимало. Був таким собі вуличним хлопчиськом, який не любив дисципліну. Я вже почав виходити на заміну, коли мама вирішила… віддати мене в армію! Тож 1 листопада, в числі перших призовників, забрали на службу в авіацію. Спочатку в Сибір, потім − в Монголію. Проте більшість гравців «Торпедо-2» були тоді військовослужбовцями строкової служби, і тому я також незабаром повернувся додому.
А згодом, у 1977 році, вирішили створити команду майстрів без будь-якої участі армії. Відібрали, насамперед, усіх місцевих футболістів: мене, Кльоца, Курильчука, Чижа, Долиняка… Байсарович запросив і Мирона Маркевича зі Львова. Словом, кістяк було сформовано, всі готувалися їхати на весняні навчально-тренувальні збори до Закарпаття. Якраз визначали зарплати футболістам і тренерам. З усіма дійшли згоди, а мені сказали: «Ти − місцевий, тож можеш почекати!». А я саме виступав за колектив Луцького електроапаратного заводу, недавно одружився, син народився, й тому просто все покинути й вирушати в невідомість не захотів. «Мені не так гроші важливі, як соціальний статус!» − заявив я наставникам і залишився в Луцьку.
А тут якраз на приладобудівному заводі з’явилася вакансія тренера з футболу. Наважився піти на цю посаду й довести всім, що здатен самотужки вирішувати всі організаційні й фінансові питання без жодного обману! Тож 11 квітня 1977 року написав заяву про прийом на роботу, потім здобув першу вищу освіту. Зараз, озираючись назад, можу стверджувати: вісім років на тренерському містку «Приладу» були, мабуть, найкращими в моїй біографії.
Про віру і звичаї
− Я шанобливо ставлюся до християнства, часто буваю в церкві, нерідко пропоную туди зайти всім футболістам… Хоча й маю свої особливі звички й традиції. Бог завжди допомагав мені на життєвій дорозі. Не можна відходити від реалій. Треба навчитися християнській смиренності. Не можна не враховувати того, що відбувається навкруги. Коли якась вища сила знаходить відгомін у внутрішньому стані, і в цю хвилину хочеться сказати саме це, то й треба так робити! Кажуть, що я надто відвертий… Та навпаки: інколи тримаю в собі те, що треба було б сказати на весь голос. І від цього − також страждання. Лицемірство − один із найстрашніших смертних гріхів. В мене не виходить натягати на власне обличчя маску іншої людини, не можу говорити те, що хоче почути хтось інший, діяти так, як мені не дозволяє віра та виховання.
Про команду-мрію
− «Волинь», що виграла першість УРСР у 1989-му, − це взірець для багатьох команд. Для мене особисто той успіх був черговим етапом утвердження як фахівця. Мирон Маркевич із Луцька вирішив перейти до Хмельницького «Поділля». Мене кликав із собою, а я все розмірковував, три місяці виконуючи обов’язки головного тренера «Торпедо». З одного боку, на знак солідарності з Мироном Богдановичем, я мав також піти, проте їхати до Хмельницького не хотілося. В облспорткомітеті ж мені сказали: «Або ви й далі працюватимете з «Торпедо», або взагалі не залишитеся у волинському спорті». Що було робити? Погодився. Тим більше, смак перемог уже відчув: на чолі «Приладу» вигравав турніри на призи «Робітничої газети», «Спортивної газети»!
Повернув Мозолюка, Філонюка, Федюкова, запросив Раденка, Лайзана, Зейберліньша… Колектив вимальовувався досить амбіційний, проте у 1988 році через низку обставин належного результату він не досяг. Плюс втратили Корпоная, який перейшов у «Металіст», Лужного, котрий транзитом через Львів перебрався у київське «Динамо»… Що ж, ми заручилися підтримкою профспілок, створили відомчо-територіальний госпрозрахунковий клуб «Волинь», перейнявши досвід дніпропетровського «Дніпра» і колег із Польщі − працювали майже цілодобово. За рік клуб, витративши 618 тисяч рублів, заробив 680 тисяч. І при цьому за кожну перемогу футболістам виплачувалися серйозні премії.
Наступного року ми не просто виграли українську зону всесоюзної другої ліги. Ми показали, як досягати успіху в умовах надважких змагань, в яких брали участь 27 команд. Усе вирішувалося в останніх двох турах, котрі ми, на щастя, проводили в рідних стінах. Зустрічі з одеситами та миколаївцями були дуже напруженими, але ніхто з футболістів у цей момент не підвів. Команда діяла, як один живий організм! То був приклад для багатьох поколінь. Майстерність − дуже важлива, але характер − на першому місці!
Про виявлення талантів
− Скільки мені треба часу, щоб визначити, чи вийде з того чи іншого хлопця класний футболіст? Буває по-різному, проте я майже ніколи не помиляюся. Наприклад, поряд з Анатолієм Тимощуком виступали не менш талановиті Володимир Гапон і Володимир Гащин. Але Толя виділявся − справжній скарб. Надзвичайно відповідальна і порядна людина, здатен приймати логічні рішення буквально за мить. І не тільки приймати − реалізовувати їх!
Уперше я Тимощука побачив зовсім юним хлопцем під час матчу між колективами фізкультури. Він на полі провів лише тайм. Худий такий, невисокий, але все правильно робить. Ніби то всі бігають, стараються, падають, а цей − як усі інші, але все «в музику», з великим бажанням. «Добре, − думаю − подивлюся, як він серед дорослих себе покаже…». А він і там − на видноті! І тоді я сказав: «Це буде серйозний футболіст!»
Таких історій у мене дуже багато. Побачив якось у ділі Марко Девича і за 5 хвилин вирішив: він потрібен «Волині». Виявилося, що вже не тільки нам, але й «Металісту» та збірній України. Ще один приклад − Слава Шевчук. Мій наступник у «Волині» не повірив у цього захисника. Тоді я хлопця забрав до себе в Хмельницький. Далі − в Запоріжжя. Запропонував тренеру Віктору Догадайлу спробувати його в збірній 15-річних, той взяв участь у кількох зустрічах, але чимось не підійшов… І все ж таки в підсумку Шевчук став гравцем національної команди, за яку провів вже два десятки матчів! Тому що він має в собі сильні вольові якості, бачення високої мети і велике бажання її досягти.
Про щит і хрест
− Є символи і традиції, які треба завжди підтримувати. Коли я дізнався, що древнім гербом Волині було зображення малинового щита з білим хрестом посередині, то спочатку здивувався, а потім − захопився. У мене на стіні висять два гобелени ручної роботи. На одному − герб Волині, на іншому − Луцький замок. Я їх як побачив, то одразу купив. Потім − ще емблему «Волині» роботи того ж майстра. Це − святині для кожного волинянина.
Я − корінний лучанин, тут жило багато поколінь моїх рідних! Тому і на емблемі клубу, і на футболках спортсменів є стилізоване зображення волинського герба для підкреслення нашої історії, відчуття патріотизму. Футболісти, журналісти, шахтарі, селяни, митці, представники влади повинні працювати так, щоб прославляти рідний край далеко за його межами. Я роблю саме так і мрію, щоб так трудився кожен.
На фото: Віталій Кварцяний у своєму службовому кабінеті, на стінах якого є чимало цікавих експонатів: від фотографій футбольних команд, які тренував, до афоризмів на зразок «Коли ти припинив боротьбу, то вже програв».
+++
Зепп Блаттер: «Тема моих высказываний про расизм для меня закрыта»
News.sport-express.ru
23.11.11
Президент ФИФА Зепп Блаттер считает тему с его высказываниями про расизм закрытой. По его словам, он принес публичные извинения, и этого достаточно. Напомним, глава мирового футбола недавно заявил, что в футболе практически отсутствует расизм, что вызвало бурю негодований в его адрес со стороны общественности.
− Могу сказать, что эта тема для меня закрыта, − приводит AP слова Блаттера. − К расизму нельзя относиться толерантно. Однако я принес извинения за свои слова, и больше мне добавить нечего. Для меня этот вопрос закрыт. Все. Идем дальше.
+++
В ФФУ обсудили проблемы безопасности проведения футбольных матчей сегодня и в преддверии ЕВРО − 2012
Авилкина Евгения
R-u.org.ua
23.11.11
22 ноября 2011 года Народный депутат Украины, член Президиума Федерации футбола г. Севастополя Вадим Колесниченко принял участие в учебно-методическом семинаре для координаторов службы безопасности футбольных клубов по вопросам безопасности проведения футбольных матчей. Мероприятие проходило в зале заседаний Дома футбола Федерации футбола Украины.
Открыл Семинар и произнес приветственное слово Президент Профессиональной футбольной лиги Украины Милетий Бальчос. После этого с констатацией проблемы обеспечения безопасности и гражданского порядка до, во время и после проведения футбольных матчей в Украине выступил член Комитета по вопросам стадионов и безопасности проведения соревнований.
Далее по программе мероприятия в качестве докладчика был заявлен народный депутат Украины Вадим Колесниченко с выступлением на тему взаимодействия футбольных клубов с объединениями фанатов с целью предупреждения нарушения гражданского порядка при проведении массовых спортивных мероприятий.
Однако присутствующие в зале участники Семинара, собравшиеся с конкретной целью выработать пути решения проблем безопасности на футбольных матчах, своими вопросами и предложениями в адрес Вадима Васильевича значительно расширили спектр обсуждаемых вопрос.
Так, Вадим Колесниченко констатировал, что в данном мероприятии он задействован в двух ипостасях: как представитель законодательной ветви власти, представляющий интересы граждан Украины, и как член футбольного сообщества Украины, которому небезразлична судьба украинского футбола, футбольных игроков, болельщиков.
Народный депутат обратил внимание присутствующих, что в нашей стране действительно существует проблема нарушения норм законности и порядка во время проведения футбольных матчей, имеют место явные проявления агрессии со стороны определенных групп болельщиков.
Конкретные негативные примеры проявления агрессии на футбольных матчах привел руководитель службы безопасности футбольного клуба Металлург (Запорожье), отметив, что не всегда можно поставить под контроль происходящий произвол со стороны отдельных фанатов.
«Причина негативных явлений не в конструктивной политике работы с фанклубами, поскольку в Украине футбольные клубы, их службы безопасности подходят организованно к работе с официальными группами фанатов. Но всегда существует небольшая группа «фанатов», не интегрированных в официальное сообщество, которые сами настроены негативно и заряжаются негативом массу окружающих болельщиков. К сожалению, проконтролировать таких зачинщиков, унять их агрессию не всегда возможно», − отметил Вадим Колесниченко.
Также, Вадим Колесниченко выделил и другие проблемы украинского футбола, среди которых неподготовленность к обеспечению безопасности на «ЕВРО − 2012», а также проблема травматизма игроков во время проведения футбольных матчей.
Присутствующие на мероприятии руководители служб безопасности украинских футбольных клубов обратили внимание парламентария на огромную, по их мнению, проблему использования неонацистской, ксенофобской символики, скандирования оскорбительных речевок, местами носящих расистский характер.
На данные замечания Вадим Колесниченко ответил, что «он как Народный депутат Украины неоднократно на основании обращений граждан Украины обращался в Министерство внутренних дел Украины с требованием привлечения к ответственности зачинщиков, участников, пропагандирующих символику, распространяющих расистские речевки и получал ответ, что это «внутрифанатские обычаи». То есть, по причине того, что в украинском законодательстве не прописаны четкие положения по противодействию агрессивным проявлениям некоторых обособленных фанатов, у государственных органов нет оснований привлечь к ответственности провокаторов».
«В Европе такого характера проявления ксенофобии, расизма неонацизма классифицируются как экстремизм и язык вражды и преследуются Законом. В Украине же, которая пострадала в годы Второй мировой войны более всего, является просто вопиющим факт пропаганды идей неонацизма», − продолжим Вадим Васильевич, отвечая на вопросы участников Семинара.
Один из юристов Федерации футбола Украины отметил, что в украинском законодательстве не существует как такого перечня расистской и неонацистской символики, которая запрещена для использования на любых массовых мероприятиях, в том числе и во время проведения футбольных матчей. «Такой список должен быть в открытом доступе для использования всеми, кто противодействует этим негативным явления», − были едины во мнении все присутствующие.
Резюмируя Вадим Васильевич констатировал несовершенство украинского законодательства по вопросам безопасности проведения футбольных матчей и призвал присутствующих по итогам Семинара, используя свои разработки, объединив инициативы Профессиональной лиги, Первой лиги, Второй лиги, Премьер-лиги в единый документ, предложить свои поправки к Уголовному и Административному Кодексам Украины, к Закону Украины по Евро − 2012, вступающему в силу с 1 января 2012 года, и т.д. Данные предложения в рамках законодательной инициативы будут внесены Народным депутатом на рассмотрение Верховной Радой Украины.
Вадим Колесниченко также в частном порядке дал интервью журналисту пресс-службы Футбольной Федерации Украины, отметив острую необходимость проведения данных мероприятий, координации общих усилий, которые выльются в конкретный результат, − законодательные инициативы, которые после их принятия законодательным органом Украины позволят поставить на контроль враждебные действия некоторых болельщиков, в том числе с проявлениями ксенофобии, и обеспечить мирное проведение футбольных матчей. Особенно актуален данный вопрос в преддверии проведения в Украине ЕВРО − 2012.
+++
Ивано-Франковск хочет рекламировать себя во время Евро-2012
Golosua.com
23.11.11
В управлении туризма Ивано-Франковской ОГА хотят инициировать обращение к Львовской облдержадминстраци и Львовскому городскому совету с просьбой о размещении на их территориях билбордов о Прикарпатье при проведении еврочемпионата.
Об этом на коллегии Ивано-Франковской облгосадминистрации рассказала начальник управления туризма, евроинтеграции, внешних связей и инвестиций Наталья Гасюк, передал корреспондент ГолосUA.
По ее словам, также ведутся переговоры с туристичеко-информационными центрами и фирмами во Львове, с целью распространения через них информации о Ивано-Франковщине.
Кроме этого, в управлении туризма хотят обратиться и к «Укрзализнице» с просьбой об организации рейсовых поездов на Прикарпатье в перерывах между матчами чемпионата, которые пройдут во Львове.
«Сегодня я передала письмо-ответ от «Укрзализныци», где они трактуют размещение социальной туристической рекламы нашей области, как коммерческой. И требуют у нас оплату средств за размещение туристических карт», − говорит Наталья Гасюк.
Она добавила, что еще одно обращение к «Укрзализныце» будет касаться размещения информации о Прикарпатье на вокзалах и в помещениях железной дороги на безвозмездной основе.
+++
Укрзализныця модернизирует 820 км инфраструктуры к ЕВРО-2012
Unn.com.ua
23.11.11
К Евро-2012 железнодорожники готовят пути к началу движения скоростных пассажирских экспрессов. Работы по подготовке инфраструктуры для создания скоростного пассажирского коридора находятся под личным контролем руководства Укрзализныци. В частности, планируется модернизировать 820 км железнодорожной инфраструктуры. Об этом УНН сообщили в пресс-центре Укрзализныци.
В 2011 году с этой целью осуществляется электрификация и модернизация участков Полтава-Красноград-Лозовая, Лозовая-Донецк и Полтава-Харьков для поездов «Шкода» и «Хюндай» со скоростью до 160 км/час. Различными видами работ будет охвачено около 820 км железнодорожной инфраструктуры, в результате чего страна и ее жители получат современный скоростной коридор для пассажирского движения.
Электрификация, наряду с другими мероприятиями подготовки инфраструктуры к скоростному движению и распределения пассажирского и грузового движения, является радикальным комплексным мероприятием, которое позволит железным дорогам в будущем сохранить передовые позиции в сфере грузовых перевозок и удовлетворить растущие потребности пассажиров на направлениях сети скоростных магистралей.
+++
Польська залізниця на Євро-2012 змінить розклад руху потягів
Укрінформ
23.11.11
У червні наступного року польська залізниця внесе зміни у розклад руху потягів у зв'язку із проведенням Євро-2012. Про це під час прес-конференції у Варшаві повідомив представник польської залізничної компанії (PKP Intercity) Ян Терещук, передає власний кореспондент УКРІНФОРМу.
“У червні буде внесено зміни у розклад руху потягів. На сьогодні маємо запевнення польської державної залізниці (PKP PLK), що на період кількох тижнів проведення турніру ремонтні роботи на колії будуть максимально обмежені, тому потяги зможуть їздити швидше”, − зазначив Я.Терещук.
Він додав, що зміни у розклад руху враховуватимуть інформацію про те, в яких містах гратиме та чи інша національна збірна. Про це стане відомо 2 грудня.
Фінальна частина чемпіонату Європи з футболу відбудеться з 8 червня по 1 липня 2012 року у восьми українських та польських містах. Жеребкування фінальної стадії турніру відбудеться 2 грудня у Києві.