Резонанс

Сергей Березка: «Отвез ребенка на футбол − завершил карьеру...»

Юлия Дядечко

Ua-football.com

07.11.11

Бывший арбитр ФИФА и украинской «элиты» Сергей Березка получил приставку «экс» к профессии не после завершения карьеры «по возрасту», а в виду вынужденных мер. На данный момент 39-летний рефери, который в течении семи лет успешно выстраивал свою карьеру на евроарене, не имеет права обслуживать даже поединки первенства Киева. Что привело к данным обстоятельствам? Об этом сам Сергей Березка рассказал в беседе корреспонденту UA-Футбол.

− Все началось с поединка «Ворскла» − «Днепр» в сезоне 2007-2008… После этого матча я был отстранен на два месяца. Экспертная комиссия меня поддержала, но на Исполкоме президент федерации Григорий Суркис эту комиссию просто разогнал. Ну а новая комиссия отстранила меня на два месяца. Потом, по итогам сезона, меня перевели в Первую лигу.

− Что значит «разогнал»?

− Прямо на Исполкоме был поднят вопрос об оказании давления на работу экспертной комиссии и сказано, что это в связи со случаем о неназначении 11-метрового удара, то есть с моим. Пленку просмотрели все члены Исполкома, после чего все члены экспертной комиссии, кроме одного, подали в отставку. Замечу, что это было сделано с нарушением дисциплинарного регламента федерации футбола.

− Ваша дальнейшая судьба: после дисквалификации вы обслуживали поединки Первой лиги, и, насколько известно, продолжали работу на международной арене…

− Я еще год был в списке «международников» и вместе с Ореховым мы получали наибольшее количество назначений.

− Хорошо. А что за ситуация случилась на матче первенства Киева?

− Мой ребенок играет в футбольном клубе «Киев». Я привез его на игру, потому как матч был в Конче-Заспе, далеко от дома, сами понимаете, что дети в 10 лет не могут самостоятельно добираться туда. Ребята играют два тайма по 25 минут, с уменьшенными воротами, на половину поля. Игра закончилась со счетом 1:1, я смотрел матч со стороны, не на трибунах, − общался с ребятами из второй динамовской команды, у них как раз тренировка в это время начиналась, в 11 часов. После игры подошел пожать руку тренеру и арбитрам. Услышал, уже уходя, возмущенные претензии родителей другой команды: якобы в нашей команде есть подставы. Тренер двоих игроков, на которых указывали, предоставил: по одному у родителей соперника вопросов не оказалось, а второй, говорят, подставной… Уже и наши родители начинают возмущаться.

− Я подошел к тренеру соперников и попросил его успокоить родителей. Четко сформулировал свои претензии, и подачу протеста записали в протокол арбитра. Все, конфликт был исчерпан.

Дальше, после того, как родители разошлись, я с сыном отправился на стоянку и предложил молодому мальчику, арбитру, который в этой ситуации сильно растерялся, подвезти его в федерацию. Раз подан протест − то в федерацию надо отвезти протокол игры, написать дополнительный рапорт. Он сел ко мне в машину. Только мы стали выезжать, нам перекрыли дорогу, один из болельщиков команды соперника, открыл дверь, потребовал отдать ему официальный протокол игры, тем самым провоцируя конфликт. Я спокойно вышел из машины и объяснил ему, что протокол игры может быть либо у арбитра, либо у тренера. Но так как наш тренер к этому времени уже уехал, а их тренер − остался, мы отдали протокол ему. И разъехались.

Состоялось заседание КДК ФФК, на котором я присутствовал в качестве свидетеля. Я доложил об инциденте, конкретно о том, что у арбитра отобрали официальный документ игры и официальный документ ФФК. После того, как меня выслушали, я покинул заседание, потому что дальше уже было разбирательство по поводу того, была ли подстава. Эта тема меня не интересовала, я отношение к подставе не имею. Если она была − вызывайте тренера и мальчика, проводите сверку.

Проходит неделя, я узнаю, что результат встречи оставляют в силе, а по хулиганскому поступку родителей мне даже никто толком сказать не может, кто как был наказан. Еще неделя проходит − я провожу коллегиум, так как являюсь заместителем главы коллегии футбольных арбитров и инспекторов города Киева, а мне секретари говорят, мол, завтра будет повторное заседание КДК, относительно игры, участником которой был мой сын. Вечером я зашел к председателю КДК и говорю: «Завтра я опоздаю на полчаса, если что-то нужно, свидетельские показания − я могу изложить в письменном виде». Мне ответили, что не надо. Прихожу на работу − у нас повторное КДК. Присутствуют глава комитета, я (его заместитель), нам говорят, что комитет оштрафован на 500 грн, по причине того, что молодой арбитр растерялся и не действовал согласно регламенту, то есть сверку игроков не он проводил, а она прошла хаотично в присутствии тренеров и родителей… Ну все, всем спасибо, мы все разошлись.

А тем же вечером случился тот самый злополучный звонок от руководителя городской федерации. Вы понимаете, я был шокирован. Через неделю я написал заявление с просьбой ознакомиться с выводами, сделанными членами КДК ФФК. Мне предоставили официальную выписку, на которую я тут же подал апелляцию. Буквально через неделю появилась еще одна выписка, тоже официальная. То есть, у КДК есть две выписки, датированные одним и тем же числом, с разными решениями касательно меня.

− С обеими этими выписками можно ознакомиться?

− Безусловно, все эти документы есть у меня на руках. Я уже понимал, что идет какой-то заказ, поэтому мне тренер команды, который подавал протест, сделал информационную справку, написал, как что было. Об этом же я попросил наш родительский комитет, все тоже описали ситуацию. Есть у меня и письма второй стороны, они у меня также есть. Написаны они накануне второго КДК, то есть, через три недели после поединка, и они мне ставят в вину то, что я представился представителем федерации города Киева, но при этом в конфликт не вмешивался.

− То есть, вы виновны в том, что вы не вмешались в конфликт?

− Да, представился и не вмешался. Но я-то знаю, что не представлялся? Да и как я мог вмешаться, если не владел ситуацией? У нас в группе 30 мальчиков на двоих тренеров: половина мальчиков играют под одной маркой, вторая половина − под второй маркой. Между собой тренеры как-то договорились и решили выпустить незаявленного игрока. Но мне-то откуда об этом было знать?

− Эта команда к вам лично никакого отношения не имеет, кроме того, что в ней занимается ваш сын?

− Конечно, как она может ко мне относиться? Только так, что мой сын занимается. Но вы понимаете, какая парадоксальная ситуация? Я был на матче в качестве ПАПЫ и в качестве болельщика…

− Как дальше развивались события?

− Вы уже поняли, что у ФФК было две выписки касательно моего вопроса, я подал апелляцию на КДК ФФК, она рассматривалась вместо 7 дней полтора месяца… В регламенте указано, что глава апелляционной комиссии должен иметь высшее юридическое образование и опыт работы в этой сфере, − такого у нас нет: эту комиссию возглавляет мой коллега-судья, с которым мы знакомы уже 20 лет и у которого, естественно, нет образования соответствующего. В этой комиссии всего-навсего трое людей: глава, его зам и секретарь с правом голоса… Вы понимаете, то есть, какое решение может быть.

Вечером этого дня мне позвонил председатель комиссии этики и честной игры, Игорь Кочетов, и сказал, что я закончил свою профессиональную деятельность. Он сказал, что этот вопрос согласован с первым вице-президентом ФФУ Александром Бандурко и я уже фактически не арбитр.

Я еще попал на сбор Первой лиги, сдал все на «отлично», уехал в отпуск − вернулся, а мне Вадим Шевченко, на то время председатель комитета арбитров ФФУ, сообщает, что по мне есть «какие-то недоразумения»…

8 августа я получаю письмо от господина Коллины о том, что моя лицензия временно приостановлена в связи с тем, что есть решение КДК ФФК, по которому мне объявлено «строгое предупреждение».

По написанному Коллиной ясно, что моя лицензия будет восстановлена, когда будет удовлетворена апелляция в ФФК. Но так как ее не хотят удовлетворять, я подал апелляцию в КДК ФФУ. Там отказались заниматься вопросом, они прислали бумагу о том, что они не имеют права рассматривать такие иски, ведь к своему иску я приложил еще один, относительно моего отлучения от судейства городских соревнований. Я взял устав ФФК, пересмотрел все 16 пунктов, где перечислены все полномочия исполнительного комитета − нигде нет такого, что можно арбитра отстранить от городских соревнований. Опять же, свои выводы они мотивировали выносом строгого предупреждения…

Получается, ситуация на сегодняшний день такая: мне вынесли строгое предупреждение в Киеве за то что был на стадионе, и меня отлучили от первой лиги, я получил выговор, предупреждение, отлучен от судейства в Киеве. За одну, по мнению некоторых, провинность, четыре раза наказан: во всех разных инстанциях.

Я думаю, что что-то здесь не так…

− Каковы ваши планы и цели на данный момент?

− Я не знаю… Остается последнее: если хватит терпения, готовить иск в Лозанну. Я не знаю, что делать…

В ФФУ говорят, что иск этот надо опять рассматривать с самого низа, с ФФК. Меня отфутболили опять в городскую федерацию, как мячик, туда, там где нет ни одного юриста, туда, где все делается по звонку…

Своим письмом я хотел показать ту систему, которая сейчас господствует: по телефонному праву могут любого человека убрать, не имея на то никаких законных оснований.

− Скажите, а почему вы свое открытое письмо начали именно с материалов того матча, ведь это дело должно было давно исчерпать себя?

− Времени прошло немало, но тогда, может быть, я кому-то не обеспечил удобный результат, потому что мою ошибку в очень сложном эпизоде трактовали именно так. Хочу подчеркнуть, что тогда судья ФИФА, заслуженный мастер спорта Владимир Пьяных, выставил мне положительную оценку. Момент был очень сложный, очень. Со второго повтора видно руку, что мяч попал в руку выше локтя, да и то, игрок стоял спиной, специально руку он не подставлял. Но не с моей позиции на поле, так же, как с позиции инспектор того матча.

С той ситуации все началось. А ситуация, с моим сыном − просто повод, потому как фамилия, которую я ношу − очень неудобная.

− Кому, по вашему мнению, выгодно сейчас от вас, грубо говоря, избавиться?

− Вы поймите меня правильно: когда к нам приехал господин Коллина, я имел с ним встречу. Он посмотрел те моменты, за которые меня убрали с высшей лиги, и был очень удивлен… Но потом он пошел к первому вице-президенту, чтобы сказать, что человек не виноват, ему сказали, чтобы этой фамилии не было. А откуда растут ноги − я не могу знать.

Об этом походе мне сообщил бывший руководитель комитета арбитров, понимаете, о ком я.

Никто не может дать конкретный ответ, в чем дело. А тем временем в Первой лиге я три года подряд занимаю первое место. А в «вышку» тем временем поднимаются места четвертое, седьмое, восьмое, двенадцатое… Ну, значит же кто-то этим процессом управляет.

− Вы думаете, Коллине «навязали» мнение?

− Я не хочу так думать. Я уважаю господина Коллину, это наконец-то истинный профессионал. Но очень жалко, что он появился в нашей стране только сейчас, вернее, год назад, а не пять лет назад. Появись он пять лет назад, думаю, у нас многие ребята могли бы и на Евро домашнем поединки обслуживать.

− В том числе − и вы…

− Я не знаю. Я семь лет представлял Украину на международной арене, у меня там карьера была прекрасной, как и у Орехова. Я был в программе по подготовке молодых арбитров, которую успешно закончил. Да, были определенные ставки на мою кандидатуру… Но это же никому не интересно.

− Чем вы сейчас занимаетесь?

− Я работаю старшим преподавателем на кафедре физического воспитания в КНЭУ.

− Есть ли желание при возможности продолжить карьеру арбитра?

− Я занимался всю жизнь своим любимым делом, отдал ему 20 лет. И я профессионал своего дела. Пол-года не сужу, но все время тренируюсь и поддерживаю свою форму. Другой бы человек, наверное, уже ушел заниматься каким-то другим делом, но если я отдал своему любимому делу столько лет, почему я должен уходить просто из-за того, что я ничего не сделал?

Вы представляете: привезти ребенка на игру, уехать и закончить с судейством. Это основание?

Хотя президент федерации и член комиссии честной игры говорят, что я знал все о подставах. Но как такое можно утверждать? Дальше можно о чем-то говорить?

− К киевскому КДК отправляться снова будете?

− Если как хобби…Делать заявления, ждать… Вы понимаете, это кусок времени и кусок работы, этим надо сидеть и заниматься.

Я не прошу ни у кого помощи. Я просто обратился в СМИ, потому что понял, что исчерпал весь основной механизм, и теперь хочу привлечь членов Исполкома. Они могут и не обратить внимание, это их дело, но не может же быть такого, что фамилия есть − а теперь нет…

− Вы заявлены на осеннюю часть чемпионата в Первой лиге?

− Да, я есть в списке, был там. Я прошел сбор, встречался с Коллиной, от которого получил еще одно письмо, у нас с ним идет нормальный процесс. Господин Коллина говорит, что не может назначать меня на поединки, пока у меня есть замечания в городской ФФ, он не может взять на себя ответственность меня назначать, хотя против меня как профессионала ничего не имеет. Мы спокойно толерантно поговорили. Коллина советует доказать свою невиновность и тогда ситуация изменится. Я оставил ему документы, материалы своего дела.

Если они нужны − я могу и вам их предоставить, и вы сами увидите, о чем говорят официальные документы.

+++

Севидов: «Коллина не работает»

Денис Трубецкой

Football.ua

05.11.11

Предлагаем вашему вниманию послематчевую пресс-конференцию главного тренера Говерлы-Закарпатья Александра Севидова после поражения от Севастополя (1:2).

Первым на послематчевой пресс-конференции Говерлы-Закарпатья выступил вице-президент клуба Александр Шуфрич.

− Я хотел бы сказать спасибо нашей команде. Завтра у меня день рождения. Они мне сделали подарок. Ребята на футбольном поле показали, что они являются лучшей командой первой лиги на данный момент. Ребятам еще раз большое спасибо.

Главный тренер Говерлы-Закарпатья Александр Севидов:

− Я чуть постарше, поэтому начну с поздравления команды-соперника. Город-герой, молодцы, выиграли. И особые поздравления господину Труханову (арбитр встречи − прим. Д.Т.). По моему мнению, он сегодня испортил футбол.

− На поле сегодня были две достойные команды, две очень хорошие команды. Это не мое дело, обсуждать работу Коллины. Но, глядя на сегодняшнее судейство, он не работает. Я не буду говорить про моменты, я не буду говорить про пенальти. Дело в том, как ты делаешь свою работу − профессионально или непрофессионально. Мне сегодня не стыдно за своих игроков, мне не в чем их упрекнуть. Дело не в забитых мячах. Мы показали уровень игры, который не уступал уровню игры Севастополя.

− Оцените игру Севастополя с учетом того, что у Говерлы значительное преимущество над Севастополем в турнирной таблице.

− По турнирной таблице оценивать игру команды с моей стороны некорректно. Сейчас придет Сергей Пучков и оценит игру. На одной из пресс-конференции я сказал, что даю своей команде на выход в премьер-лигу двадцать процентов. Тот, кто знает украинский футбол, понимает о чем я говорю. Но за эти двадцать процентов мы будем грызть землю.

− Согласны ли вы, что эта игра и по накалу, и по уровню исполнительского мастерства была гораздо выше, чем в Ужгороде в первом круге?

− Полностью согласен. Могу предположить, что тогда одна команда еще не разбегалась, а другая была в шоке. Севастополь вылетел из премьер-лиги, я сам был удивлен, а уж они наверняка были в шоке. Тогда было тридцать градусов, а сейчас плюс пять-шесть. Сам бог велел бегать. Ну и сам уровень футбола был повыше.

+++

Александр Слободян: «Судейство Дердо испортило матч»

Ua-football.com

06.11.11

После окончания матча «Оболонь» − «Шахтер» президент столичного клуба Александр Слободян в интервью телеканалу «Футбол» раскритиковал работу арбитров.

− Хочу поздравить наших тренеров Василия Раца и Сергея Конюшенко с дебютом в Премьер-лиге. Также хотел бы поздравить группу наших молодых футболистов, которые сегодня впервые вышли в основном составе команды. Это Алексей Черемисин, Вячеслав Турчанов и Юрий Яковенко.

Наша команда получила хороший урок от «Шахтера». Хотя, к сожалению, для клуба и зрителей матч был испорчен, я так думаю, судейством Дердо. Это не первое его судейство, когда нас на глазах у многих зрителей попросту засуживают. Я считаю, что пенальти в наши ворота был назначен не по правилам, удаление нашего футболиста также было не по правилам, и второй гол был забит из офсайда. То есть мы стали свидетелями полнейшего судейского произвола! Я думаю, что ФФУ в этой ситуации не нужно прятаться за плечи Коллины − итальянского арбитра, которого пригласили для кураторства судейского корпуса. ФФУ должна наводить порядок в судейском корпусе и среди профессиональных клубов, и в детском футболе. Потому что даже в детском футболе, когда проводятся матчи первенства Киева или Украины, судейский произвол можно увидеть практически в каждом матче. Тренеры уже доходят до того, что собирают деньги у родителей, чтобы дать их арбитру для того, чтобы тот честно судил. Вы понимаете, до чего докатился украинский футбол?

Знаете, это не просто эмоции после сегодняшнего нервного матча. Такие эмоции возникают после каждой игры. Мы очень часто задаем себе вопрос: а стоит ли дальше финансировать этот футбол, спонсировать клубы? Для чего это делается? Наш футбол и наши турниры обесцениваются, потому что сильнейшим командам подсуживают. Более слабые команды не могут оказывать им достойного сопротивления, поэтому турнир становится неинтересным для зрителей. А мы хотим, чтобы зрители приходили на трибуны смотреть футбол.

− Обговаривали ли вы с Василием Рацем стратегию развития клуба?

− Стратегия существует, и от нее никто не собирается отказываться. Наше кадровое усиление и дальнейшая работа будут направлены на то, чтобы дать возможность украинским молодым футболистам проявлять себя в большом футболе. Это будет нашим основным заданием. Сейчас в клубе на контракте 55 отечественных игроков, и я думаю, что они обязательно найдут свою дорогу в большой футбол, большие клубы. Если футболисты будут себя проявлять, мы дадим им возможность показать себя в более богатых клубах.

Что касается сегодняшнего матча, то я доволен тем, как сыграли наши молодые игроки. К сожалению, сейчас у нас много травмированных. Двое футболистов не смогли сыграть из-за перебора желтых карточек. Но эти карточки собираются по-разному. Арбитры по-разному трактуют одно и то же нарушение. Бывает так, что за нарушение правил нашему игроку дают желтую карточку, а сопернику за аналогичное − даже штрафной не назначают...

+++

Резонанс − открытое письмо арбитра С. Березки 07.11.11, 11:45

Телеканал «Украина»

Аналитическая передача «Футбольный уик-энд», 06.11.11, 22:30

Ведущий: А у нас на этой неделе в интернете появилось открытое письмо Сергея Березки. Редко, когда наши арбитры вдруг обращаются к прессе, обращаются к общественности через интернет, через прессу. Украинский арбитр прямо заявил, что против него чиновники Федерации затеяли настоящую войну, причем не партизанскую, и как результат − его выкинули из футбола вообще. Вся эта история длится еще с 2007 года, когда Березка в матче «Ворскла» − «Днепр», не заметил, как сыграл рукой футболист полтавчан и не назначил пенальти (фрагменты эпизода). Вот этот эпизод, как видим рука, действительно была, и ошибка арбитра явная. Другой вопрос, что после этого арбитра отправили навсегда в первую лигу, а сам С. Березка говорит, что с того ракурса где он находился, он не мог заметить руку, но увы он остался без футбола. Позже убрали его и из первой лиги, а сейчас вообще запретили судить. Главные фигуранты заговора, со слов Березки − это Игорь Кочетов и Александр Бандурко. В принципе это все можно было прочитать в интернете. И, что интересно, вот сегодня Березка пришел к нам не телеканал и попросил, чтобы мы дали ему возможность выступить и таким образом достучаться до общественности, ибо он отчаялся доказывать, что он не достоин того, чтобы оказаться вне футбола, как того хочется его оппонентам. Вот собственно, что он сказал.

С. Березка: Был звонок от президента Федерации футбола г. Киева господина Кочетова, и мне сообщается, что я закончил со своей профессиональной деятельностью в роли арбитра первой лиги. И этот вопрос согласован с первым вице-президентом ФФУ А. Бандурко. Я был шокирован, конечно, таким событием, поэтому подал апелляцию. Но, когда я прошел все инстанции в Украине, то понял, что добиться правды здесь невозможно. Просто организована открытая травля, которая действует на протяжении последних пяти лет, в связи с одной ошибкой, в одной игре высшей лиги 2007 года и отдельные функционеры просто выполняют спецзаказ − убить, уничтожить, не допустить или просто отстранить.

Ведущий: Вот такая история и, кстати, в общении с нами С. Березка сказал даже о том, что после одного из разговоров, по всей видимости весьма эмоциональным, с И. Кочетовым, готов был даже собрать прессу, облить себя бензином возле Дома футбола и поджечь. Потому что уверен, что чиновники Федерации сломали ему карьеру, а значит и сломали жизнь. Обращался он и к президенту Федерации, но по его словам все эти старания остались без внимания. А собственно вот, что в свое время в адрес Березки говорил непосредственно и сам президент ФФУ Г. Суркис.

Г. Суркис (архивные кадры заседания Исполкома, 2009 год): Если говорить обо мне, то Березка никогда не будет судить Премьер-лигу, например я могу сказать, никогда! Вот пока я президент ФФУ, я буду категорически ставить ему, конкретно, знак минус. Потому что, или он должен сказать, что глаза тогда себе поменял или судит под микроскопом. Мы понимаем, о чем мы говорим.

Ведущий: Завтра в Доме футбола состоится Исполком. Мы постараемся опросить всех, кого упомянул С. Березка, чтобы понять, что же на самом деле вменяют в вину арбитру, и что собственно арбитр намерен ответить на это, потому что по его словам, он уже не исключает похода в Лозанну. С некоторых пор единственная инстанция, с которой не поспоришь, и которой у

нас абсолютно все доверяют.

+++

Резонанс-Кочетов-07.11.11 15 45

Игорь Кочетов: «Березка выбрал свой путь»

Юлия Дядечко

Ua-football.com

07.11.11

Глава комитета этики и честной игры ФФУ и глава федерации футбола Киева Игорь Кочетов поговорил с корреспондентом UA-Футбол на предмет «дела Сергея Березки» и высказал свою точку зрения на ситуацию.

− Игорь Николаевич, вы, как человек, представляющий ФФК, можете изложить ситуацию со своей стороны, и сказать, что произошло?

− Я могу сказать, да. Это не значит, что я оправдываюсь. Я скажу, что все, что написал господин Березка в своем обращении − абсолютно неправдоподобно.

Дело в том, что Березка, находясь на матче первенства города среди маленьких 11-летних ребят, присутствовал при том, как родители одной из команд разоблачили так называемую подставу в команде, в которой играет сын Березки. И он своими действиями не способствовал восстановлению истины, − он сделал «все», чтобы мальчик, который был подставным, покинул стадион. А потом, придя на заседание контрольно-дисциплинарного комитета, куда его не приглашали, он начал обвинять родителей в том, что они себя неправильно вели. КДК поверил Березке и принял решение в пользу тех, кто совершил подставу. Но когда сам тренер команды признался в том, что он совершил подставу, КДК по вновь открывшимся обстоятельствам пересмотрел дело, а Березке вынесли выговор, за то что он, как один из руководителей коллегии футбольных арбитров и инспекторов города Киева, непрофессионально поступил, не способствовав установлению истины. Вот за это он получил выговор. Ну и начал жаловаться во все инстанции.

Его поступок рассмотрела коллегия футбольных арбитров и инспекторов, которая является независимой общественной организацией. И также объявила ему выговор. А исполком ФФК при утверждении списков на судейство первенства города исключил Березку из списка: ему выражено недоверие.

Я не знаю, какие у него претензии могут быть лично к Кочетову, когда все вопросы решались коллегиально.

И еще я хочу спросить: почему он не подавал жалобы на Исполком и не писал об этом, когда его исключили из Высшей лиги? А когда его не включили в списки на обслуживание игр первенства города, он вдруг начал это? Пусть Березка ответит на все эти вопросы.

А то, что он пишет, мол, якобы даны какие-то указания − это абсолютно не соответствует действительности. Он как работал директором школы, так и работает, и вопрос директора школы им.Балакина − прерогатива чисто коллегии футбольных арбитров и инспекторов Киева, ФФК к этому никакого отношения не имеет: мы не назначаем и не исключаем.

Но я не сомневаюсь, что его такие вот поступки, где он пытается футбольную общественность ввести в заблуждение, будут рассмотрены и будут сделаны соответствующие выводы.

Но каждый сам выбирает свою судьбу, и я думаю, что Березка свою уже выбрал.

− Находясь на матче в качестве родителя, а не официального лица, Березка должен был участвовать в конфликте и разбираться в подставах?

− Когда начался конфликт, он представился родителям, как представитель федерации футбола. Кроме того, раз он является заместителем председателя коллегии, он не может быть просто родителем!

Находясь на любом соревновании в городе, будь он член исполкома или председатель комитета, он обязан наводить порядок, как говориться, и участвовать в разбирательствах конфликтных ситуаций, нельзя ему было самоустраняться в этом плане.

Это общая тенденция работы городской федерации: мы не имеем право допустить беспорядки, особенно среди маленьких. Мы не можем потерять веру деток в честность!

Мы обязаны проводить нормально соревнования, ратовать за честное судейство, исключать подставы и так далее. К сожалению, Березка этому не способствовал, когда находился на том матче, а придя на КДК он просто лгал.

− Сергей Березка говорит, что эта ситуация − следствие его судейства во встрече между «Ворсклой» и «Днепром» в 2007-м...

− Вы знаете, уважаемая журналист, мне об этом неизвестно. Я был одним из тех, кто поддерживал Березку на протяжении всех тех лет, которые он не судил в высшей лиге. Я писал письма, я ходил за него ходатайствовал, просил и так далее... И вместе с тем, я считаю, что теперь Березка показал свой характер, и, по моему мнению, этому человеку не место в украинском судейском корпусе.

Если он такой честный, то пусть расскажет всю правду, как он был в профессиональном футболе. Пусть все рассказывает, а не говорит полутонами, что-то скрывая.

К его судьбе в профессиональном футболе я никакого отношения не имею: я не участвовал, я только пытался ему помочь, взывал к соответствующим инстанциям, чтобы вопрос пересмотрели, его реабилитировали. Но там, где он проявил себя с крайне негативной стороны в городском футболе − здесь я не могу находиться в стороне. Тем более, поверьте мне, в исполкоме 39 человек, и ни один из них не выступил в его поддержку, ни один. Ну так о чем нам говорить? Это все тщательно изучалось и рассматривалось − человеку выражено НЕДОВЕРИЕ исполкомом городской федерации.

Поэтому он и не включен в список на обслуживание поединков городского первенства. И я не понимаю, какое КДК или апелляционный комитет может в данном случае отменять решение исполкома, то есть заставить переголосовать человека: Березке не доверяет футбольная общественность, вот и все!

− Каков механизм доказательства Березкой своей невиновности? Как ему сейчас ее доказать, с чего начать?

− Я не знаю, с чего начинать. Но мы полностью открыты: есть КДК ФФК, есть апелляционный комитет ФФК, есть КДК ФФУ и апелляционный комитет ФФУ, − мы не запрещаем Березке туда обращаться. Но есть исполком, который имеет свои права и обязанности, и если исполком выражает ему свое недоверие практически единогласно, то, как вы считаете, как нам людей теперь переубеждать? Все знают, четко исследован факт его поведения на том злополучном матче первенства города...

Мы не берем профессиональный футбол, абсолютно нет. Никто с ним никакие счеты не сводит. Просто он поступил непрофессионально во время разбирательства, он не способствовал восстановлению истины, − вот и все. Поэтому соответствующая оценка исполкома.

+++

Резонанс-Исполком ФФУ-07.11.11 18 00

Исполком ФФУ назначил дату ежегодного Конгресса

Ua-football.com

07.11.11

В понедельник, 7 ноября, состоялось очередное заседание Исполкома ФФУ. В числе прочих вопросов, был принят календарь выступлений национальных сборных на 2012-й год, а также определена дата проведения ежегодного Конгресса ФФУ: он состоится 30 ноября.

По завершении заседания Исполкома состоялся брифинг с представителями СМИ, который провел президент ФФУ Григорий Суркис. Глава ФФУ отметил, что Исполком носил рабочий характер и озвучил дату будущего Конгресса. Также Григорий Суркис объявил о том, что уже на следующий день, первого декабря, состоится масштабное мероприятие − празднование 20-летия со дня основания ФФУ.

+++

Григорий Суркис: «Очередной Конгресс ФФУ состоится 30-го ноября»

Dynamo.kiev.ua, sport-express.ua, terrikon.com

07.11.11

Сегодня в Киеве в Доме футбола состоялось очередное заседание исполнительного комитета Федерации футбола Украины. На нем, в частности, было решено, что ближайший Конгресс ФФУ пройдет 30-го ноября этого года. Об этом на специальном брифинге для журналистов рассказал президент ФФУ Григорий Суркис.

«Только что завершился очередной Исполком ФФУ. Он носил рабочий характер. Основной вопрос, который на нем обсуждался, касался предстоящего Конгресса ФФУ. Было решено, что он состоится 30-го ноября. В его рамках мы проинформируем коллективных членов о всем том, что у нас состоялось за прошедшие два года.

В рамках этого Конгресса мы наградим ветеранов и заслуженных деятелей нашего футбола в связи с 20-й годовщиной футбола независимой Украины. А на следующий день состоится очень большое мероприятие, посвященное этой знаменательной дате. На нем будут присутствовать 53 коллективных члена ФФУ, президенты ФИФА и УЕФА. Всего же на эту церемонию приглашено полторы тысячи людей.

Среди других вопросов Исполкома ФФУ было утверждение изменений в регламенте соревнований относительно дисциплинарных санкций, получения желтых, красных карточек. Трактовки на этот счет были верные, но соответствующие футбольные инстанции ФФУ и Премьер-лиги применяли по-разному Сегодня же мы в этом плане расставили все точки над «i», − сообщил Суркис.

+++

Г. Суркис: конгресс ФФУ пройдет 30 ноября

Championat.com

07.11.11

Президент федерации футбола Украины Григорий Суркис рассказал о результатах заседания исполнительного комитета организации.

«Было принято решение о проведении очередного конгресса ФФУ. Изначально его планировали провести 1 декабря, но в итоге перенесли на 30 ноября. На этом конгрессе будут обсуждать вопросы жизнедеятельности ФФУ за два года, ведь предыдущее заседание, как вы помните, было сорвано. Мы наградим ветеранов и заслуженных деятелей нашего футбола в связи с 20-й годовщиной футбола независимой Украины. Планируем собрать ветеранов «Динамо», которые в 1961 году выиграли золото чемпионата СССР, а также ветеранов «Шахтера», которые в том же году завоевали кубок СССР.

Также одним из главных вопросов повестки дня были изменения и дополнения в регламент соревнований премьер-лиги на предмет применения дисциплинарных санкций. Трактовки были верные, но соответствующие футбольные инстанции ПФЛ и премьер-лиги применяли их по-разному. Сегодня мы во всем разобрались и, надеюсь, расставили все точки», − передает слова Суркиса корреспондент «Чемпионат.com» Анатолий Янголь.

+++

Суркис пообещал 1 декабря праздник с Зиданом и Касильясом

Nbnews.com.ua, terrikon.com, sport.comments.ua, lb.ua, korrespondent.net, dynamo.kiev.ua, comments.ua

07.11.11

1 декабря накануне жеребьевки Чемпионата Европы будет большое мероприятие, сообщил президент Федерации Футбола Украины Григорий Суркис, передает корреспондент НБН.

«Там будут порядка 1,5 тысячи человек, будут представлять как президента УЕФА, так и ФИФА. Будут представители 53 стран», − отметил г-н Суркис.

«За все годы проведения соревнований, помимо 16 команд участников никто не приглашался. Это будет большое мероприятие, на котором будет присутствовать большое количество ветеранов. Здесь будут и Касильяс и Зидан и Баккенбауэр», − пообещал он.

+++

Г. Суркис: несмотря на травму, в футбол буду играть и дальше

Championat.com, terrikon.com

07.11.11

Президент федерации футбола Украины Григорий Суркис рассказал о травме, полученной им в матче традиционного товарищеского турнира «Приват-кап».

«Я участвовал в дружеском турнире, в котором до этого мы всех выносили с неприличным счетом. Во время четвертого матча я отбивал мяч двумя руками, и при этом правая нога оказалась за спиной. На искусственном покрытии в «сороконожках» я сел себе на ногу и порвал связки.

Но в футбол все равно буду играть и дальше», − передает слова Суркиса корреспондент «Чемпионат.com» Анатолий Янголь.

+++

Коллину надо поддерживать − Суркис

Nbnews.com.ua

07.11.11

Куратора судей Украины Пьерлуиджи Коллину надо не осуждать, а подержать. Об этом на брифинге заявил президент Федерации Футбола Украины Григорий Суркис, передает корреспондент НБН.

«У нас раньше был плохой Суркис, а сейчас плохой Коллина. И, поверьте, мне было тяжело сделать (привезти Пьерлуиджи Коллину в Украину)… Давайте поддержим Коллину», − призвал г-н Суркис.

+++

Все маленькие проблемы к Евро-2012 решаемы − Суркис

Nbnews.com.ua

07.11.11

Все незначительные проблемы, которые присутствуют сегодня в плане подготовки к Евро-2012 решаемы. Об этом в ходе брифинга сообщил глава ФФУ Григорий Суркис, передает корреспондент НБН.

«При всем том, что есть маленькие проблемы, они все решаемы. Все стадионы сданы в эксплуатацию. Можно много говорить и критиковать… Также можно вспомнить о том, что во Львове не подведены дороги», − сказал он.

В целом Григорий Суркис отметил, что ситуация относительно Евро-2012 стабильна и проблем с подготовкой не будет. Также глава ФФУ отметил, что в 2010 году Мишель Платини не был так оптимистично настроен относительно готовности Украины к Чемпионату Европы.

«Мишель Платини в апреле 2010 года вышел из кабинета президента Януковича и улыбался. Он сказал, что ему импонирует настрой нашего президента, но ему мало верится в то, что вы успеете», − сообщил он.

Резюмируя, Григорий Суркис сообщил о том, что проблемы с Евро-2012 у Украины будут всегда.

«У меня нет никакого сомнения, что «проблемки» какие-то есть, возможно, они и будут», − сказал он.

+++

Платіні не вірив, що Україна впорається з підготовкою до Євро-2012

Champion.com.ua

07.11.11

Президент УЄФА Мішель Платіні не вірив, що Україна вчасно підготується до чемпіонату Європи 2012 року.

Про це у понеділок, 7 листопада, на брифінгу заявив президент ФФУ Григорій Суркіс, повідомляє кореспондент «Чемпіона».

«Платіні, коли вийшов у квітні 2010 року з кабінету президента України Віктора Януковича, відверто посміхався», − сказав він.

«Потім він мені сказав: «Знаєш, дуже подобається, з якою наснагою переконував мене президент країни. Але я, відверто кажучи, у це не дуже вірю», − розповів очільник ФФУ.

За словами Суркіса, тепер уже не варто вірити чи не вірити.

«Головне, що все зроблено. Розумієе, помарки ж усюди є. За ці місяці, що залишилися до старту Євро-2012, буде все виправлено», − запевнив він.

+++

Суркис на костылях пришел на исполком ФФУ

Евгений Савчук

Gazeta.ua

07.11.11

Накануне жеребьевки финальной части Евро-2012 (состоится 2 декабря в Киеве) Федерацией футбола Украины запланированы два примечательные события − очередной Конгресс и торжества по случаю 20-летия украинского футбола. Об этом на пресс-конференции по итогам заседания исполкома ФФУ заявил ее президент Григорий Суркис.

«Это был обычный рабочий исполком, где мы приняли решение о проведении очередного Конгресса ФФУ. Он состоится 30 ноября. На нем мы разберем ситуацию в нашем футболе за последние два года, ведь, как вы помните, предыдущий Конгресс в декабре прошлого года было сорвано.

Кроме того, в этом году мы отмечаем 20-летие украинского футбола. Мы должны почтить тех, кто внес особый вклад в развитие нашего футбола. В частности, ветеранов киевского «Динамо» и донецкого «Шахтера», которые в 1961 году стали чемпионами и обладателями Кубка СССР, соответственно. Не каждая страна родила троих обладателей Золотого мяча и такого гениального тренера, как Валерий Лобановский. «

Торжества, по словам Григория Суркиса, обещают быть громкими.

«Первого декабря накануне жеребьевки финальной части Евро-2012 состоится торжественное мероприятие с участием 53 коллективных членов ФФУ, президентов ФИФА и УЕФА. Гостями будут даже те, кто не прошел отборочное сито Евро-2012. Кроме того, ждем в гости таких людей как Франц Беккенбауэр, Икер Касильяс, Никита Симонян, жена покойного Льва Яшина. Под этот праздник построим спецсооружение, которого нет в природе. Все кто примут участие в этом мероприятии будут приятно удивлены.»

Григорий Михайлович передвигался с помощью костылей. Напомним, недавно президент ФФУ сломал ногу.

«По природе я голкипер. В 16 лет у меня впервые полетел мениск. По совету отца я не делал на нем никаких операций и с этим живу. Отражая мяч, правая нога оказалась у меня за спиной. Я пытался встать, но нога поехала. Результат вы видите.»

Жеребьевку Евро-2012 будут транслировать на более чем 150 стран мира. Она пройдет в национальном дворце «Украина».

+++

Суркис наградит легендарных ветеранов «Динамо» и «Шахтера»

Sport.tochka.net

07.11.11

Сегодня в Киеве состоялся очередной Исполком ФФУ.

Президент федерации футбола Украины Григорий Суркис рассказал о результатах заседания исполнительного комитета организации.

«Очередной Исполком ФФУ носил рабочий характер. Основной вопрос, который на нем обсуждался, касался предстоящего Конгресса ФФУ. Было решено, что он состоится 30-го ноября

На этом конгрессе будут обсуждать вопросы жизнедеятельности ФФУ за два года, ведь предыдущее заседание, как вы помните, было сорвано.

Мы наградим ветеранов и заслуженных деятелей нашего футбола в связи с 20-й годовщиной футбола независимой Украины. Планируем собрать ветеранов «Динамо», которые в 1961 году выиграли золото чемпионата СССР, а также ветеранов «Шахтера», которые в том же году завоевали кубок СССР», − заявил Григорий Суркис.

«Также одним из главных вопросов повестки дня были изменения и дополнения в регламент соревнований премьер-лиги на предмет применения дисциплинарных санкций.

Трактовки были верные, но соответствующие футбольные инстанции ПФЛ и Премьер-лиги применяли их по-разному. Сегодня мы во всем разобрались и, надеюсь, расставили все точки», − добавил Президент ФФУ.

Отметим, что в декабре прошлого года Исполком ФФУ был сорван из-за желания противников Суркиса отправить его в отставку.

Підписатися на новини