Резонанс

Скандалы в украинском футболе. Кто виноват и что делать?

 

Sport.bigmir.net

17.08.11

 

Постоянный автор СПОРТ bigmir)net Евгений Коршиков, изучая последние скандалы в украинском футболе, дал свой рецепт борьбы с ними.

 

Ох, чувствую, потопчутся болельщики по мне после этой статьи. Болельщик, он же  не любит когда критикуют его любимую команду, а что еще хуже, когда критикуют его самого. А тем более, когда это касается поклонников грандов нашего футбола. Ну да ладно, сейчас не об этом. Постараюсь быть объективным и надеюсь на такую же объективность читателей сего материала.

 

В последнее время наш внутренний чемпионат связан с большим количеством скандалов.  С начала чемпионата сыграно всего шесть туров, а резонансных моментов набралось больше, чем в некоторых чемпионатах за весь сезон. И дело уже не идет о договорных матчах или просто о неквалифицированном судействе, разговоры начались о безопасности посещения стадионов и об отношениях определенных клубов с Федерацией Футбола (намек прозрачней уже некуда). Но давайте обо всем по порядку, а в конце, уже по привычке, подобьем какие-то суммы и сделаем определенные выводы.

 

Начнем, пожалуй, с третьего тура и столичного дерби Динамо против Оболони. На первый взгляд рядовая, ничем не выделяющаяся игра, в которой победу одержали более именитые киевляне. Однако, в определенных телевизионных передачах углядели нарушение правил во всех четырех забитых мячах (стоит заметить, что нарушения действительно были в том матче, но в четырех ли − это очень спорный вопрос).

 

И нет бы, как в европейских чемпионатах, списать это все на обычную ошибку арбитра, Нет, наш зритель любит, чтобы была подоплека. Естественно, списали все на родство президента киевского Динамо Игоря Суркиса и президента Федерации футбола Григория Суркиса. Но все бы обошлось, как обычно (извините за сравнение, но другой фразы просто не подбирается), собака лает караван идет, но уважаемый Мистер Луческу сумел в свойственной ему манере высказаться об ассистенте арбитра в этом матче Наталии Рачинской.

 

Кто просил тренера Шахрера лезть в игру, в которой его команда участия не принимала, − неизвестно. Да и зачем были высказывания о половой принадлежности арбитра, − тоже непонятно. И это уже точно скандал. Ну, во-первых, какая разница мужчина судит матч или женщина? Главное, − чтобы матч отсудили качественно и непредвзято.

 

Во-вторых, высказывать о том, как отсудили игру, в которой твоя команда участия не принимала − дурной тон для подавляющего большинства европейских специалистов.

 

И, в-третьих, кто из нас безгрешен? Неужели арбитр не человек? Может рефери или его ассистент ошибиться или нет? Во всех трех случаях ответ очевиден.

 

Четвертый тур прошел более или менее тихо. Были, конечно, высказывания об отмененных мячах в ворота все того же киевского Динамо и слова Вадима Рабиновича о «локтях Фернандиньо» во время игры Арсенал − Шахтер, но все прошло как-то незаметно.

 

Наиболее резонансным стал пятый игровой день нашего первенства. И как всегда в центре внимания Шахтер и Динамо. Игра на Донбасс Арене против Кривбаса вызвала массу споров из-за одного момента, когда руками в своей штрафной сыграл капитан Шахтера Дарио Срна.

 

С какой точки не смотри, минимум желтая карточка и пенальти. А если еще учесть мастерскую игру Дарио, когда он после этого момента упал на газон и схватился за лицо, то вообще красная за симуляцию и все тот же пенальти. Но одиннадцатиметровый назначен не было, и карточка не показана. Опять же, все это можно списать на ошибку арбитра, и что, самое интересное, − это будет правильно. Но, как говорится, есть одно «но». На одном из множества телевизионных каналов нас приучили к тому, что если арбитр ошибается в пользу Динамо − это предвзятость, а если в пользу Шахтера, то это нормально.

 

Не подумайте, что я сейчас поддерживаю киевский клуб (вспоминаем все о той же объективности о которой я писал в самом начале), просто в последнее время прослеживается одна маленькая особенность, арбитры начали боятся принимать решения не в пользу донецкого гранда. И как не парадоксально, но виной тому, на мой взгляд, все тот же телеканал (названий я специально ни каких не пишу, что бы потом не было претензий ко мне, а выводы делайте сами). И в данном случае речи о честной игре, которую на этом же канале так пропагандируют, идти естественно не может.

 

В этом же туре на стадионе Динамо им. Валерия Лобановского случился, наверное, самый резонансный случай который может произойти на стадионе. Сотрудника ФК Динамо избили «родные» болельщики. Расписывать и рассказывать тут что-то смысла не имеет. Все, я думаю, видели видео записи. И этот случай действительно претендует на роль скандального. Назревает масса вопросов.

 

Зачем лезть в одиночку на толпу болельщиков, почему не организована работа все с тем же фан-движением и самое главное, почему не обеспечена охрана на стадионе? Если болельщики вот так безнаказанно могут избивать сотрудников клуба, то, что они могут сделать с другими поклонниками футбола? И это действительно страшно. И в данном случае должны вступить правоохранительные органы.

 

И ответственность должны нести не только клуб и не только финансовую, − в этом случае мы уже должны говорить об уголовной ответственности к участникам этого события. Но главные выводы из всего произошедшего должны сделать именно руководство клуба. Необходимо наказать людей, которые были во всем этом замешаны, и как минимум не допускать этих фанатов на стадион. И это должно стать уроком для всех остальных.

 

Последний, он же 6-й тур, принес нам наибольшее количество скандалов. Тут можно вспомнить и высказывания об арбитраже Кварцяного (ну куда же в такой теме и без него) и президента Оболони Слободяна, и отзыв из аренды в стан Карпат Самсона Годвина, но в центре внимания оставим все тех же. Начнем пожалуй с центральной игры Шахтера против Днепра. И говорить бы было не о чем, если бы не эпизод произошел на 81-й первой минуте. К тому игра уже была сделана и днепропетровцы ее проиграли вчистую и справедливо, но известный всему кругу болельщиков Украины «актер» Александр Кучер решил внести изюминку. После столкновения с новичком Днепра Калиничем Александр упал как подкошенный. После чего дебют Николы удался в полной мере.

 

Забитый гол за свою новую команду, полученная желтая карточка (к стати тоже не справедливая), ну и естественно красная. Вопросы тут возникают не игроку Шахтера да и не к донецкому клубу, вопросы появляются к господину Коллине. Если в нашем футболе в достатке моментов с симуляцией, подлыми ударами и подкатами когда арбитр не видит, то почему не ввести наказание постфактум. Думаю, это намного уменьшит, время ня на разбор скандалов, и увеличит время на разбор самих игр в тех же телевизионных передачах.

 

Да, Коллина 15 августа заявил о намерении наказывать игроков постфактум, по видеоповторам, но инициатва эта пока «сырая». 

 

Ну и изюминкой тура стала игра Киевского Арсенала против Динамо. Вроде бы все нормально. По игре к судье претензий не было. И красная карточка, показанная Гармашу, справедливая, и пенальти поставленный в ворота Арсенала стопроцентный. Но, Вадим Рабинович, известный всем своей эпотажностью, решил, что матч был перенесен на полчаса нелегитимно и потребовал аннулировать игру. И тут уже вся футбольная общественность увидела многое.

 

И заявление президента Арсенала, и ответ президента Динамо, и обвинения в нечестной игре, и много другое не особо приятное. Но возникает один вопрос. Команда опоздала не по своей вине, а по форс-мажорным обстоятельствам. А то, что команда была на стадионе за полчаса до начала игры, то на разминку динамовцы вышли в 17:50. Неужели нужно было выпустить на поле неразогретых футболистов, чтобы полкоманды себе разорвало связки?

 

А теперь, пожалуй, пройдемся по личностям. Что, думаю, будет не     менее    интересно.

 

Уважаемая «футбольная передача» прекратите возвышать один гранд нашего футбола и прекратите из футбола делать политику. В Премьер-лиге, кроме Шахтера, есть еще 15 клубов, которые с донецкой командой находятся в равных условиях.

 

Уважаемый Игорь Михайлович, обеспечьте безопасность на стадионе. Неужели так сложно один раз наказать подобного рода фанатов и больше их не впускать на стадион? Это послужит уроком для всех остальных и больше не вызовет реакции    в   ваш   адрес.

 

Уважаемый Вадим Зиновьевич, прекратите высасывать скандалы из пальца. Есть регламент и задержка на полчаса была обусловлена регламентом и форс-мажорными обстаятельствами. И не дай Бог вашей команде попасть в такую же ситуацию.

 

Уважаемый господин Коллина, неужели нельзя ввести наказание постфактум, опираясь на видео повторы. В европейском футболе это уже применяется.

 

Уважаемые Александр Кучер и Дарио Срна, прекратите разыгрывать на поле театр одного актера, со временем это может сыграть против вас же самих.

 

И самое главное. Уважаемые болельщики (Динамо, Шахтера, Днепра, Металлиста и всех остальных украинских клубов) неужели Вам самим приятно смотреть такой футбол, в котором одни скандалы? Неужели Вам интересна вся эта политика? Прекратите обращать на это внимание. И если интерес будет проявляться только к самой игре, то скандалы исчезнут, и не будут выдуваться из ничего.

 

+++

КТО, ЕСЛИ НЕ КОЛЛИНА?

 

Валерий Новобранец

Команда

17.08.11

 

15 августа, когда в Доме футбола должна была состояться очередная встреча отечественных журналистов с куратором украинских арбитров Пьерлуиджи Коллиной, в Италии отмечают большой праздник, Успение Богородицы, которым завершается сезон летних работ. На время Феррагосто (так называют этот праздник сами итальянцы) страна будто вымирает − в городах остаются только туристы так как местные жители, как правило, берут отпуска и отправляются в горы или к морю.

 

Но синьор Коллина предпочел этот день провести в Украине − слишком много вопросов накопилось к отечественным рефери, а, как известно, давать какие-либо комментарии относительно своих решений им запрещено. Вот и приходится ответ за своих подопечных держать шефу.

 

Отмечу, что на сей раз желающих пообщаться с одним из самых известных в мире служителей футбольной Фемиды было столько, что им едва хватило места в зале заседаний Исполкома ФФУ Сам разговор продолжался три часа. Понятно, что для того, чтобы опубликовать стенографический отчет о нем, понадобилась бы не одна газетная полоса. Оттого предлагаю вашему вниманию наиболее интересные, на мой взгляд, моменты общения.

 

АРБИТР МОЖЕТ ЗАВЕРШИТЬ КАРЬЕРУ ИЗ-ЗА… ОДНОГО ЗВОНКА

 

Первым эпизодом, который обсудили присутствующие, стало удаление с поля Дениса Гармаша в матче «Арсенал» − «Динамо». Коллина напомнил, что проблема уважения к рефери − это проблема всей футбольной Европы. УЕФА уделяет этому вопросу повышенное внимание. Поэтому, удалив Гармаша за нецензурные и оскорбительные выражения в свой адрес, судья поступил совершенно верно. При этом Коллина заметил, что арбитр не всегда может слышать мат на поле, и это нормальная ситуация. Но если его подопечные будут прощать футболистам нецензурные выражения, сказанные прямо в лицо, то, подчеркнул Пьерлуиджи, «я вынужден буду вмешаться».

Затем журналисты подняли тему грубых нарушений, которые остаются незамеченными судьями. Коллина поддержал идею о том, что совершившие подобные нарушения игроки должны наказываться соответствующими дисциплинарными органами уже после поединка, на основании имеющегося видео. «Абсурдно, чтобы футболист, грубо нарушивший правила, не был наказан. Абсолютно справедливо, чтобы он понес наказание за свое поведение на поле», − сказал Коллина. По словам итальянца, в середине недели должно состояться заседание КДК ФФУ, на котором по инициативе «Арсенала» будет рассмотрено поведение полузащитника «Шахтера» Фернандиньо, нанесшего сопернику удар локтем в лицо, что осталось без внимания рефери. Присутствующие согласились с мнением, что если игрок будет понимать, что его грязный прием не останется безнаказанным, то он подумает, прежде чем совершить что-либо за спиной арбитра.

 

Не обошел вниманием Коллина и ситуацию с переносом времени начала поединка «Арсенал» − «Динамо». При этом итальянца возмутили высказывания представителей «канониров», в которых ставилось под сомнение поведение арбитра. «Вы знаете, есть мнения, а есть правила. Я с уважением отношусь к любому мнению до тех пор, пока оно не оскорбляет моих подопечных. И когда говорят, что судье звонили на телефон какие-то непонятные люди, я готов пойти на то, чтобы сделать распечатку его звонков. Я не любитель игры в карты, но знаю, что есть такой термин, как блеф. Так вот, если кто-то блефует, говоря, что есть непонятные звонки, то он должен ответить, к примеру, деньгами, если это окажется не так. А иначе это просто болтовня. Что касается самой ситуации с переносом, то, по имеющейся у меня информации, там были соблюдены все правила. Какие в таких обстоятельствах могут быть претензии? Если обычно на переезд из пункта А в пункт В тратится, скажем, 15 минут, а тут понадобилось два часа, неужели это не является форс-мажором?» − сказал Коллина и добавил, что украинские рефери прекрасно знают, что если перед игрой у них состоится телефонный разговор, которого не должно было быть, то этот матч может стать последним в их судейской карьере.

 

ВЫПАД В СТОРОНУ АРБИТРА НЕ ПРОСТИЛИ ДАЖЕ СЭРУ. НО ЭТО В АНГЛИИ…

 

После этого Коллина отметил, что он не совсем понимает ситуацию, при которой украинских рефери загодя огульно обвиняют в нечистоплотности. «Если мы все убеждены в том, что арбитры нечестны, то лучше встать и разойтись. В моем представлении, если человека в чем-то обвиняют, то это делают, предъявляя доказательства. Иначе все слова − это просто сотрясание воздуха», − сказал итальянец. И напомнил, что в Англии сэр Алекс Фергюсон был оштрафован на несколько десятков тысяч фунтов и дисквалифицирован на пять матчей лишь за то, что после одной из игр чемпионата заявил: «Судья был неадекватен». В Украине же наставникам, которые после поединка критикуют рефери, сходят с рук и куда более оскорбительные реплики.

 

Отдельно остановился Коллина и на высказываниях моих коллег-журналистов, касающихся его лично и его подопечных. Так, Александр Денисов в последней программе «Футбольный уик-энд» зачем-то разразился спичем, суть которого сводилась к тому, что, мол, до прихода итальянца все было понятно − пенальти в Украине назначали за любое соприкосновение мяча и руки в штрафной площади, а сейчас применяются какие-то непонятные «коллиновские трактовки». Что тут скажешь, такое ощущение, что кто-то поставил задачу некогда аналитическую передачу превратить в юмористическую − то им офсайды видятся там, где их и близко нет, то они считают, что за борцовские приемы в своей штрафной не нужно ставить пенальти... Тот же Коллина уже не раз и не два объяснял, что до его прихода в Украине − едва ли не единственной стране мира − неправильно толковали правила, касающиеся игры рукой в своей штрафной. Доморощенные методисты в свою очередь ссылались на обращение отечественных клубов, мол, те попросили трактовать игру рукой именно так − так понятнее. Интересно, а если завтра клубы попросят отменить офсайд, потому что функционерам не всегда все ясно при его определении?

 

В общем, с приходом Коллины в Украине игру рукой стали трактовать так же, как и во всех остальных 207-ми странах-членах ФИФА, но кому-то не нравится уже и это. Театр абсурда − похоже, когда нужно к чему-то придраться, то приходится придираться к столбу… Думаю, тут уместно напомнить, что кураторство украинских рефери − это не основное занятие маститого итальянца. Он, кроме всего прочего, возглавляет судейский комитет УЕФА, и нам всем безумно повезло, что этот специалист согласился поработать в нашей стране. Если уж Коллине с его непререкаемым авторитетом в области арбитража не удастся навести порядок в нашем футбольном хозяйстве, то кому тогда это по силам?

 

Хотя, конечно, спросить с итальянца есть за что. Количество резонансных ошибок арбитров на старте нынешнего сезона, по общему мнению, по сравнению с прошлым годом увеличилось. Сам Коллина частично объясняет это возросшей интенсивностью игры. Но в то же время надо отметить, что и его подопечные порой подставляют своего шефа. Возьмем, к примеру, резонансный эпизод с игрой рукой Срны в матче «Шахтер» − «Кривбасс». Все на стадионе, кроме рефери, видели, что хорват сыграл рукой. Как рассказал Коллина, и сам Игорь Ищенко сказал ему, что ошибся, и теперь, по словам итальянца, не получит назначения на несколько ближайших туров, тем самым потеряв в зарплате. С одной стороны, судья действительно имеет право на ошибку, но с другой − в этой ситуации киевский арбитр лично мне напоминает водителя, который средь бела дня въехал в столб, а выйдя из кабины, виновато опустил глаза и произнес: «Я ошибся…»

 

Не остался без внимания и еще один момент с игрой рукой футболиста команды Мирчи Луческу в своей штрафной. Помните, как в поединке «Шахтер» − «Карпаты» Кучер стелился в подкате и заодно рукой прервал полет мяча? По словам Коллины, он показал этот эпизод двум своим заместителям в УЕФА, и те в один голос воскликнули: «Вау, сложно принять однозначное решение!» То есть любое решение рефери в той ситуации можно было считать правильным. Но в итоге, напомню, оно было принято в пользу «Шахтера».

 

УЧАСТНИКИ ЕВРОКУБКОВ, ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ПОДКАТАМ!

 

Также Коллина еще раз остановился на том моменте, что в Украине игроки очень часто используют подкаты и при этом далеко не всегда выполняют их так, как того требуют современные футбольные правила. Именно поэтому в матче «Карпаты» − «Заря» был удален Милько − за опасную атаку соперника, который владел мячом, с риском нанесения травмы. На одной из предыдущих встреч с представителями СМИ Коллина уже подчеркивал, что футболиста нужно наказывать не по факту перелома ноги, а за действия, которые ПОТЕНЦИАЛЬНО могли к нему привести. Именно поэтому Федецкий в том же поединке был наказан за похожий прием предупреждением − видимо, арбитр посчитал, что его действия несли меньшую угрозу здоровью оппонента, чем действия Милько. К слову, Коллина предупредил украинские клубы-участники еврокубков, что если они будут так же грязно выполнять подкаты в матчах на международной арене, то будут нести очень серьезные наказания.

 

Надо отметить, что уже в понедельник утром Коллина был в курсе всех резонансных ситуаций, имевших место в поединках украинского чемпионата, которые состоялись в минувший уик-энд. И на специально созданном сайте каждый рефери мог просмотреть тот или иной спорный эпизод как из своего, так и из другого матча и получить при этом комментарий куратора. Поэтому еще раз повторюсь, работа итальянским специалистом ведется, и работа огромная. Просто нужно, на мой взгляд, запастись терпением. И, как справедливо заметил итальянец, не только искать ошибки, но и отмечать положительные моменты. Как, например, работу Абдулы в непростом поединке последнего тура «Днепр» − «Шахтер».

 

Рассказал Коллина и о том, что сейчас поднят вопрос об изменении оплаты работы арбитров. Ведь нынешнее вознаграждение рефери, 12 тысяч гривен, было определено еще в 2004 году, когда соотношение доллара и гривны было 1:5. За это время не только изменился курс, но и существенно возросла стоимость жизни, переездов. Сейчас говорят о сумме в 96 тысяч гривен. Но, как пояснил Коллина, это не вознаграждение одному человеку: «Эта сумма дается не одному судье, ведь поединок обслуживают еще два ассистента, резервный − четвертый арбитр, а также делегат и инспектор матча, и у всех шести человек есть траты на проезд. А есть ведь еще поединок молодежных команд. И если с дохода игроков налоги платит клуб, то арбитр от этого не освобожден. Так что сумма, если ее разделить и учесть проезд и налоги, в итоге не будет такой уж пугающей».

 

В конце разговора ваш покорный слуга поинтересовался, что Коллина думает об обвинениях отдельных клубов в адрес Комитета арбитров ФФУ, касающихся непрозрачности его деятельности? Надо сказать, что итальянца, как показалось, это несколько обидело, ведь сам он регулярно встречается с представителями СМИ и отвечает на любые вопросы. Но в то же время он сказал, что не знает ни одной страны в Европе, судейский комитет которой вступает в прямую переписку с клубами. Хотя бы потому, что это противоречит соответствующим нормативным документам УЕФА. В нашем варианте клубы должны обратиться в Премьер-лигу, а та, в свою очередь, если посчитает нужным, в комитет арбитров. И в этом я не совсем согласен с Коллиной. Нет, я ни в коем случае не считаю, что он должен по первому требованию писать разъяснительные письма, скажем, «Кривбассу» или «Заре». Но при этом оставлять обращения ФК без внимания, на мой взгляд, означает еще больше усиливать напряженность в их отношениях с футбольной Фемидой. Тут, мне кажется, должен вмешаться глава Комитета арбитров ФФУ Вадим Шевченко. Думаю, простой звонок этого специалиста руководителям клубов, имеющим претензии к судейскому комитету, может снять напряжение. Но, с другой стороны, если Вадим Викторович будет общаться с ними так же раздраженно, как всегда реагирует на звонки журналистов «Команды», то это может только усугубить ситуацию…

 

+++

 

Об’єкти Євро-2012. Час завершувати?

 

Ірина Штогрін

Radiosvoboda.org

16.08.11

 

ФРАГМЕНТ МАТЕРИАЛА

 

Про те, в якому стані на сьогоднішній день перебувають об’єкти, необхідні для проведення в Україні Чемпіонату Європи з футболу в 2012 році, Радіо Свобода розпитувало у Валерія Пустовойтенка, радника Президента, колишнього прем’єра України.(...)

 

(...)Слухачка: Що буде потім, після проведення оцього «Євро», з тим стадіоном, як його будуть використовувати?

 

І ще. Тільки й чуєш по радіо, по телебаченню, читаєш у пресі, що не вистачає грошей. Скільки не виділяється, а їх весь час не вистачає. То, може, треба менше красти тим Суркісам, всім, хто причетні до цього? Тому що нам обіцяли, що прийдуть інвестори, а тепер це все робиться з наших кишень. Це наш біль, це наше горе, оце «Євро»! Дякую.

 

− Лише пана Суркіса у нас в студії немає, він не може ніяк відповісти.

 

− Ні, я відповім.

 

Справа в тім, що Суркіс ніякого стосунку до будівництва стадіону не має. Він виконав свою місію − добився, щоб в Україні проходив Чемпіонат Європи. Це дуже його в цьому велика заслуга. І тепер Суркісу потрібно займатися і підготувати збірну команду України до виступу на «Євро».

 

І тут є велика проблема, тому що ми все більше і більше залучаємо іноземців до наших провідних команд. Я був на суперкубку у Сумах, грали «Шахтар» і «Динамо». Провідні команди, а взяти немає кого. Раніше з одного київського «Динамо» можна було укомплектувати збірну команду України.

 

Тому Суркіс виконав свою роботу, у нього сьогодні інше завдання. Він цим дуже серйозно займається. А отримати «Євро» було дуже складно. І це престижно для кожної країни, тому що не всім країнам, в тому числі недорозвинутим, ніколи не довіряють проводити якесь змагання.(...)

 

+++

 

Коллина: в Европе надо быть аккуратнее с подкатами

 

Олег Барков

Championat.com

16.08.11

 

Куратор судейского корпуса Украины во время пресс-клуба рассказал об особенностях украинского футбола и дал свои рекомендации клубам, играющим в еврокубках.

 

Почему украинские рефери стали чаще ошибаться

 

«Я не единственный, кто заметил разницу между прошлым чемпионатом и нынешним. Прошлым летом я был удивлён, насколько у вас жарко. Многие матчи проводились при высоких температурах, соответственно, скорость игры, мышления игроков была низкая. Сейчас игры проходят ближе к вечеру — скорость стала выше, количество игровых эпизодов, как и решений по ним, увеличилось. Больше решений − больше ошибок. Раз больше ошибок, значит, арбитрам нужно больше работать. Но не нужно изобретать ошибки. Если будут доказательства, что арбитр ошибается умышленно, он сразу прекратит работу. Но если это будут обычные ошибки, которые случаются даже в финалах чемпионата мира, то это просто ошибка рефери».

 

Подкаты? Осторожно!

 

«Я всего год на Украине и уже знаю ваш футбол намного лучше. Но ещё год назад я говорил, что отличительная черта украинского футбола − это то, что игроки используют подкаты, делая это рискованно, гораздо чаще, чем в других странах. Теперь моё убеждение: такое поведение, в соответствии с трактовкой правил, слишком рискованное. Когда ты не можешь остановиться, идя в подкат, можешь создать проблемы сопернику. Шесть украинских клубов играют в еврокубках. За такие подкаты и манеру игры футболисты могут быть наказаны. Этого нельзя делать в Европе».

 

Не уверен — не поднимай флажок

 

«Как определить офсайд при 10-15 сантиметрах «заступа»? Можете попробовать сами. Сейчас к тому же поменялись рекомендации арбитрам, и если не уверен — держи флажок внизу. Раньше было наоборот: сомневаешься — фиксируй офсайд. Так хотя бы остановишь эпизод. Вот и получается, что арбитры, которые судили ещё по старым рекомендациям, сегодня в спорных ситуациях сигнализируют об офсайде. Молодые рефери − нет.

В матче «Динамо» — «Оболонь» арбитр ошибся только в случае с одним голом, когда Диакате подпрыгнул и вмешался в эпизод. В остальных моментах − изумительная работа».

 

Игра рукой

 

«Раньше принцип был ясен: арбитры назначали пенальти за каждую «руку» в штрафной. Потом появились указания от Коллины, и никто не может понять, как назначают», — было заявлено в одной из передач. В правилах игры в футбол, когда речь идёт об игре рукой в своей штрафной, используется слово «умышленно». Это написано на странице 34 «Правил игры в футбол». Это не мои, коллиновские правила. Эти правила распространяются на все федерации футбола в мире. Они твердят: «Касание мяча руки означает создание умышленного контакта кистями или рукой целиком». Арбитр матча «Шахтёр» — «Кривбасс» после игры сказал мне, что ошибся, не назначив пенальти. Там явная ошибка, сомнений нет − трактовки правил ясны, но судья может ошибиться. Арбитр был недоволен этим, как и я. Арбитр заплатит за это, и он знает об этом. Он будет отстранён от судейства на несколько матчей».

 

Благосклонность арбитров к большим клубам

 

«Если вы возьмёте, к примеру, Англию, то без труда определите клубы, которые получают благосклонность рефери, − это «Челси» и «Манчестер Юнайтед». В Испании — «Реал» и «Барселона». В Италии − «Интер», «Милан» и «Ювентус». Я не говорю, что это правильно. Я говорю, что это правда. Но если рефери к кому-то относится благосклонно, он не станет великим арбитром. Отношение и обращение с игроками и клубами должно быть одинаковым для всех. Это сложно, но это путь. Такие примеры были и есть. Если человек решил стать хорошим рефери, он должен идти этой дорогой до конца.

Для меня важны все команды. В футболе те команды, которые вы определяете как важные, проигрывают клубам, которые вы считаете менее важными. И важные игроки удаляются с поля. Если есть сомнения, что кто-то по-разному относится к клубам и игрокам, то я недоволен этим».

 

Зачем ждать 15 минут, чтобы реабилитироваться?

 

«Если мы будем убеждены, что арбитры заангажированы, то пора прекращать работу. Если усматривать судейский умысел в том, что рефери матча хотел реабилитироваться за ошибки и дал «Металлисту» пробить пенальти в ворота «Оболони» при счёте 3:2 в пользу киевлян, то почему он ждал 15 минут после гола «пивоваров»? Если брать за основу эти предположения, то арбитру было гораздо проще придумать нарушение правил на Папе Гуйе, в эпизоде, когда «Оболонь» забивала гол. Если я, будучи арбитром, захотел бы отменить гол, я бы свистнул нарушение правил со стороны Котенко. Гуйе прыгает, Котенко остаётся, а я придумываю толчок. И не ждал бы 15 минут, чтобы дать пенальти. Хотя если бы рефери его не назначил, я был бы более доволен».

 

+++

 

Пьерлуиджи Коллина: «Я защищаю не арбитров, а украинский футбол»

 

Роман Мальчевский

Ua-football.com

16.08.11

 

15 августа в Доме Футбола состоялась заседание «Футбольного пресс-клуба», в ходе которого на вопросы журналистов отвечал куратор украинского судейского корпуса Пьерлуиджи Коллина. Представляем вашему вниманию вторую часть дискуссии итальянца с представителями СМИ.

 

«Разве арбитр должен заканчивать судить матчи только из-за того, что не назначил пенальти?»

 

− Своим авторитетом вы очень серьезно защищаете отечественных арбитров. Вам не кажется, что защищенность судей, их уверенность в собственных силах, переросла в ощущение безнаказанности?

 

− Я защищаю не арбитров, а украинский футбол, для которого, я считаю, важно, чтобы судьи были подготовлены соответствующим образом.

 

Существуют рекомендации ФИФА, которыми руководствуются арбитражные организации во всем мире. В них говорится о том, что арбитражные организации и их правила находятся под контролем национальных федераций футбола, и никоим образом они не могут попадать под контроль другим организациям − лиге, клубам, а также правительству страны. Говорится в этих рекомендациях и о том, что член арбитражной организации не может быть связан каким-либо образом с футбольными структурами или клубами. Задачей арбитражной организации является оценка, классификация и назначение арбитров на матчи. Клубы и другие футбольные структуры не могут вмешиваться в процедуру назначения судей.

 

Все это я вам рассказал потому, что в данных рекомендациях не идет речь о наказании арбитров. Во всем мире наказывали бы судей в том случае, если бы ФИФА написала в своих рекомендациях, что наказание арбитров необходимо употреблять в таких и таких-то случаях. Если арбитр коррумпирован, то он должен быть дисквалифицирован пожизненно. Если судья повел себя неадекватным способом, то его отстраняют от обслуживания матчей на определенное время. Если арбитр допускает на поле грубую ошибку, он наказывается путем пропуска определенного количества матчей. Неужели, если арбитр не назначил пенальти, то только из-за этого он должен бросить судейство? Если футболист допускает результативную ошибку в матче, разве он после этого заканчивает с футболом? Существует много примеров, когда игрок допускал ошибку, но все равно в следующем матче выходил на поле. В финале ЧМ-2010 Ховард Уэбб допустил очень грубую ошибку, не удалив с поля Де Йонга за его грубый прием. Разве он после этого закончил судить?

 

− В последнее время создается впечатление, что арбитры совершают аномальное количество результативных ошибок. По вашему мнению, что это − мы действительно оцениваем реальное положение дел или это исключительно эмоции, а может это направленная информационная компания по созданию такого ажиотажа вокруг судейства?

 

− Нет, такой компании по созданию ажиотажа вокруг арбитров не существует. Если вы спросите у английских, испанских, немецких коллег, они вам скажут, что их арбитры также часто ошибаются (мне сразу вспоминаются два матча из стартовавшего чемпионата Германии, в котором арбитры несправедливо не засчитали гол Мюллера на последних минутах (на видео 6:40 минута), а также мяч Хельмеса в середине первого тайма (на видео 2:50 минута), − прим.авт.). К сожалению, арбитры ошибаются во всем мире. Это привело к тому, что УЕФА начало использовать два дополнительных арбитра, которые располагаются за воротами. Есть вещи, которые на поле невозможно увидеть. В мои задачи входит определить, сколько ошибок совершается, и что необходимо сделать, чтобы их избежать. Если арбитр допустил ошибку, мы первые, кто это заметит.

 

Так сколько же зарабатывают украинские арбитры?

 

− Вопрос о финансовом положении наших арбитров. На исполкоме ФФУ было вынесено предложение увеличить оклад арбитров до 96 000 гривен. Откуда взялась эта цифра?

 

− Я присутствовал на Исполкоме, в ходе которого было сказано, что Премьер-лига готова рассмотреть увеличение оклада арбитров. Сейчас главный судья получает за обслуживание одного матча 12 000грн. Как сформировалась эта сумма? Это было эквивалентом определенной суммы, которая была утверждена в 2004 году, когда курс доллара к гривне был 1 к 5. Сегодняшний курс доллара составляет около 8 гривен. Это означает, что стоимость жизни в Украине выросла, а зарплаты арбитрам остались на прежнем уровне.

 

Новая сумма оклада, которая составляет 96 000 грн., включает в себя зарплату главного арбитра, двух ассистентов, резервного арбитра, инспектора и делегата ФФУ, возмещение расходов за проезд, налоги, а также стоимость обслуживания вышеуказанными людьми матчей молодежного первенства, которые проходят накануне поединка основных команд. Возможно, некоторым людям кажется, что арбитры просят 96 000 грн. для каждого. Давайте проясним эту ситуацию, это ведь не так, речь об этом не идет. Разницу поняли?

 

«Великие − это арбитры, которые не знают, какие команды и футболисты участвуют в матче»

 

− В последнее время наблюдается какая-то боязнь отечественных судей перед лидерами чемпионата − спорные эпизоды они трактуют в пользу грандов украинского футбола. Как вы оцениваете квалификацию своих подопечных и их психологическую устойчивость?

 

− Если вы свяжетесь со своими коллегами из-за границы и спросите у них, какие клубы пользуются благосклонностью у арбитров, то испанцы вам назовут «Реал» и «Барселону», англичане − «Челси» и «МЮ», а итальянцы − «Интер», «Милан», «Ювентус». Я не говорю, что это хорошо. Если судья благосклонно относится к какой-либо команде, или игроку, то он никогда не станет великим. Великие арбитры − это те, которые не знают, какие команды и футболисты участвуют в матче, который он судит. Отношения судей ко всем клубам, игрокам должно быть одинаковым! Если он этого не будет делать, то люди не будут его уважать. Да, это сложно, но только так можно добиться успеха в судействе. Я очень жестко к этому отношусь . Если у меня возникают сомнения, что кто-то относится к командам или игрокам по разному, то я показываю свое недовольство.

 

− В матче «Арсенал» − «Динамо» арбитр Арановский продемонстрировал принципиальность, удалив Гармаша. Но затем, он побоялся сделать тоже самое с Идейе в эпизоде, в котором нигериец сделал очень жесткий подкат, и чуть было «не оторвал» ногу сопернику.

 

− Если просмотреть тот эпизод в обычной скорости, то кажется, что нарушение правил не является настолько грубым, что заслуживает удаления. Если же просмотреть в замедленном повторе с крупным планом этот же эпизод, то можно увидеть, что нарушение правил было очень грубым. Конечно, легко судить, когда имеешь возможность по несколько раз просматривать эпизод в замедленном повторе с крупным планом. Но в игре все это происходит за одну секунду, и арбитр может ошибиться, не увидев такие детали. Почему вы считаете, что он не удалил игрока только потому, что побоялся выгнать с поля второго футболиста «Динамо»? Он просто ошибся.

 

− В первом тайме матча «Оболонь» − «Металлист» бригада арбитров отменила чистый гол Папы Гуйе. У многих людей, которые собрались на стадионе, сложилось впечатление, что в перерыве матча арбитр посмотрел повтор, осознал свою ошибку, и решил компенсировать свою вину − назначить пенальти в ворота киевлян.

 

− Если бы арбитр хотел, как вы говорите, компенсировать свою ошибку, он мог бы зафиксировать нарушение на Папе Гуйе, когда Котенко забивал третий мяч. Давайте посмотрим этот эпизод.

 

− Если бы я был арбитром, и хотел, как вы говорите, компенсировать свою ошибку, то я бы зафиксировал в этом моменте нарушение правил против Гуйе. Смотрите, игрок «Металлиста» выпрыгивает, Котенко остается на месте, я бы придумал там толчок со стороны киевлянина и могу свистеть − назначать штрафной в сторону ворот «Оболони». Если мои намерения таковы, как вы говорите, тогда зачем мне еще ждать 15 минут, чтобы назначить пенальти? Арбитр мог спокойно отменить этот гол. Но он не свистнул в этом эпизоде, после чего Котенко забил гол, причем он был забит по правилам. Поэтому я говорю, поверьте мне, что арбитры не думают таким образом.

 

«Решение арбитра удалить Милько было верным»

 

− Прокомментируйте эпизод с назначением пенальти в ворота «Оболони» после падения Тайсона, а также в ворота «Арсенала», когда Шершун держал руками Ярмоленко.

 

− Это такой эпизод, в котором, если бы арбитр не назначил пенальти, я был бы более доволен его решением.

 

− Шершун обхватил двумя руками и держал Ярмоленко. Защитникам нельзя «распускать руки». Если игрок обхватывает руками соперника, то это опасно и может быть наказуемо. Этого нельзя делать, а если это делается, то…

 

− В матче «Днепр» − «Шахтер» арбитр показал желтую карточку Калиничу за симуляцию, когда он упал в штрафной площадке гостей. Это было справедливое решение арбитра?

 

− После матча я сказал арбитру, что это не было симуляцией со стороны Калинича. Падение футболиста, возможно, вызвал контакт двух людей, которые борются за мяч. Поэтому данный эпизод − не симуляция, но и не пенальти. Футбол − контактный вид спорта, такое случается.

 

− В матче «Карпаты» − «Заря» был удален Вадим Милько. По мнению представителей луганской команды, удаления за грубую игру заслуживал и Артем Федецкий.

 

− Игрок «Зари» выпрыгивает с высоко поднятой ногой издалека, и этой же ногой, не дотянувшись до мяча, он попадает в игрока, который падает на газон. Согласно инструкциям, которые даются арбитрам, все вышеуказанное является отягощающими обстоятельствами, и в этом заключается разница между данным эпизодом и моментом, когда нарушал правила Федецкий. Во-первых, игрок «Карпат» находится ближе, и его нога находится очень близко к газону, практически соприкасаясь с ним. Эти отличия в эпизодах, возможно, заставили арбитра принять разные решения в названных эпизодах. Хочу сказать, что игрок «Зари» с высокоподнятой ногой сыграл сначала в ногу соперника, а потом уже в мяч, и решение арбитра удалить Милько было правильным.

 

Я проработал в Украине уже больше года, и я заметил, что здесь игроки пользуются приемом «подкат» намного чаще, чем в других странах. Такой тип поведения, в соответствии с текущей трактовой правил, которая нацелена на защиту здоровья игроков, называется агрессивным. Хочу вам показать эпизод, чтобы вы поняли, о чем я.

 

− Оба игрока двигаются навстречу к мячу. Если ты опаздываешь к нему и вместо того, чтобы замедлить свой ход, все равно пытаешься к нему добраться, то, в соответствии с текущими трактовками правил, такое поведение недопустимо. В этом эпизоде нужно было показать желтую карточку обеим игрокам. В Европе такого нельзя делать.

 

+++

 

Телерадіокомпанія «Київ»

 

Програма «СТН спорт», 16.08.11, 21:25

 

1) Ведучий: Говорили про поєдинок «Арсенал» − «Динамо» і сьогодні під час футбольного прес-клубу, де гостем був куратор українського суддівства П. Колліна. Ключовою темою засідання стало запізнення команди Ю. Сьоміна на поєдинок. Він, нагадаємо, розпочався не о шостій годині, як було заплановано, а о пів на сьому. Так ось на думку італійця, причин для паніки немає, тим більше для того аби зараховувати «динамівцям» поразку або переграти цей поєдинок. У випадку з «Динамо», яка стала заручником заторів, усе було на плечах арбітра, який мав право час поєдинку змістити. 

        

П. Колліна, куратор суддівського корпусу ФФУ: Те, що відбулося у суботу, я не буду озвучувати свої думки. У нас для оцінки кожної ситуації є правила. І згідно них перенесення матчу «Арсенал» − «Динамо» було форс-мажором. Арбітру зателефонували о 17-й і повідомили про затори у місті Києві. Відповідно? суддя прийняв рішення перенести початок гри на пів години. Не бачу сенсу в претензіях «Арсеналу» з цього приводу. 

 

+++

 

Телеканал «Футбол»

 

Програма «Футбол NEWS», 16.08.11, 06:00

 

Автор сюжету: п’ять пенальті, п’ять вилучень −  П’єр-Луїджі Колліна все одно посміхається. Куратор комітету арбітрів України вп’яте завітав на прес-клуб. Якщо він збирався поговорити із журналістами про глобальні речі, то шостий тур Прем’єр ліги звів ці плани нанівець. Тут же озброївшись окулярами та правилами футболу, італієць провів експрес аналіз спірних моментів останнього туру прем’єр ліги. Найбільше суперечок викликало київське дербі −  «Арсенал» проти «Динамо», перший момент вилучення динамівця Дениса Гармаша, який у цьому епізоді наговорив арбітру на кілька матчів вперед.

 

П.Колліна: Удаление Гармаша было правильным и было правильно именно по отношению к игроку, который вчера принёс свои извинения, извинения в том числе и арбитру.

 

Автор сюжету:А от у наступному епізоді арбітр Арановський помилився. Цей фол нападника «Динамо» Брауна Ідеє проти Олександра Грицая, також заслуговував на червону картку, арбітр обмежився попередженням.

 

П.Колліна: Когда смотришь по телевизору, то там действительно грубое нарушение, по Идейе имеется в виду, когда смотришь в замедленном оно становится более грубым, , а когда смотришь просто по телевизору по Идейе, то там (показывает жест, который означает, что кажется ничего не было), потому я уважаю мнение и каждый волен видеть, просматривать видео.

 

Автор сюжета: Фол Шершуна на Ярмоленко тягнув на одинадцяти метровий.

 

П.Колліна: И я думаю, что никто, никто не может говорить, что рук там не было, руки там не обхватывали грудь соперника.

 

Автор сюжета: Інший проблемний матч «Оболонь» − «Металіст», у ньому роботу арбітра Дмитра Жукова Колліна також не може назвати ідеальною. По-перше вказувати на точку за фол проти Тайсона, на думку куратора, було не варто. А от щодо покарання в бік воріт «Металіста», жодних нарікань, гра рукою з боку Гуйе мала місце.

 

П.Колліна: Папа Гуйе, там нечего трактовать, если я подпрыгиваю с высоко поднятыми руками, это игра рукой.

 

Автор сюжета: П’єр-Луїджі Колліна не виглядав задоволеним, велика кількість результативних помилок на старті чемпіонату його непокоїть.

 

+++

 

Матч «Арсенал» − «Динамо» оказался перенесенным незаконно!

 

Fcarsenal.com.ua

17.08.11

 

Во вторник, 16 августа, на имя руководства футбольного клуба «Арсенал» (Киев) от Премьер-лиги Украины поступило официальное письмо, в котором черным по белому подтверждается то, что «Арсенал» утверждал с момента окончания «киевского дерби»: Премьер-лига матч между ФК «Арсенал» (Киев) и ФК «Динамо» (Киев) НЕ ПЕРЕНОСИЛА (!).

 

Цитируем письмо: «Дирекцией Премьер-лиги не принималось решение относительно переноса времени начала указанного матча».

 

Это означает, что футбольные инстанции Украины теперь обязаны отреагировать и дать оценку беспрецедентному случаю нарушения судьей действующего регламента.

 

 

С просьбой прокомментировать официальное письмо УПЛ наш корреспондент обратился к президенту ФК «Арсенал» (Киев) Вадиму РАБИНОВИЧУ:

 

− Вадим Зиновьевич, все эти дни звучали разного рода обвинения в адрес «канониров», а сегодня УПЛ прислала вот такое письмо. Как вы это прокомментируете?

 

− Это то, о чем я говорил с первой минуты. Я хочу сказать, что игра краплеными картами всегда разоблачается. Я хочу процитировать вам беспрецедентное заявление делегата Федерации футбола Украины на матче с «Динамо» господина Лесенчука в интервью одному из спортивных изданий. Когда ему задали конкретный вопрос, с кем конкретно из Премьер-лиги был согласован вопрос переноса матча, он ответил, цитирую: «Дискуссиями (у меня вопрос, какими дискуссиями? − В.Р.) занимался только Евгений Арановский, который доложил, что мы должны (должны! − В.Р.) принять решение на месте, что и было сделано».

 

В регламенте проведения чемпионата говорится абсолютно другое. Какими дискуссиями мог заниматься судья? Как может судья дать указания инспектору матча? Я лично разговаривал с инспектором матча, который сказал, что он ничего об этом не знает − это очередная фальшивая карта из рукава.

 

− В одном из интервью куратор украинского судейского корпуса Пьерлуиджи Коллина предположил, что «очевидно судья получил разрешение из Премьер-лиги», и что вся ситуация напоминает ему игру в покер.

 

− Ну я уже неоднократно выражал свое мнение относительно профессионализма Коллины. Я думаю, что сейчас, когда он уже убедился, что его обманывали, и судья действовал не по регламенту, он сделает выводы и примет соответствующее решение. Я лично в этом не сомневаюсь, поскольку верю в честность, порядочность и профессионализм этого человека.

 

Что касается карточной игры… я в покер не играю − это слишком заумная для меня игра. У нас вообще в Украине больше играют в «дурака». Поэтому наряду с «иностранными» играми нужно учиться и нашим.

 

В любом случае, нужно сказать, что ситуация для меня поразительная! Просто по накатанной линии по поводу любого заявления «против» «Динамо» сразу устраивает «коллективный скандал». Ну не привыкли они к критике!.. А на самом деле нужно было просто после матча нормально сказать, что судья не прав, и будет наказан, что соответствует действительности и тем документам, которые мы получили из Премьер-лиги.

 

Более того, я очень надеюсь, что знакомившись с этим официальным, я подчеркиваю, письмом, руководство «Динамо» и все те, кто высказывались по этому поводу как нормальные порядочные люди найдут в себе мужество − и принесут извинения. И на этом мы закроем данный вопрос.

 

− Теперь-то вы уверены, что будет восстановлена справедливость?

 

− Конечно, нет, − и скажу вам почему. Так уж сложилось, что иногда в украинской футбольной системе, даже если написано зеленым, говорят, что это красное. Но я очень надеюсь, что эта ситуация как минимум начнет расставлять в нашем футболе все по местам.

 

+++

Підписатися на новини