Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет

ФУТБОЛ

Хвороба Івасика

Dynamo.kiev.ua

15.08.11

Блог Николая Несенюка

У суботу виявилась дивна річ. Непримиренні і радикальні ультраси, яким день не день, якщо вони не запалили файєр, не прокричали хором матюків і не очистили навколишню територію «от мусаров», поводилися на грі «Арсенал» − «Динамо» саме так, як їх майже рік по-хорошому просили керівники клубу «Динамо». Виявилося, що фанатський сектор цілком може поводитись у рамках пристойності і не порушувати громадський порядок. І стюарди чомусь цього разу нікому не заважали, і жителі Донбасу залишились без подяки, і багато усього іншого.

Насправді це ніяке не диво. Просто «лідєрам двіжа» у доступній форма посянили, що тепер в разі чого ім буде бо-бо. І на секторі одержать відсіч, і за сектором, де, як подейкують, тими самими «лідєрамі» зайнялись відповідні органи згідно відповідних статей відповідних кодексів. Бо ж усіх цих «лідєров» прекрасно знають там де треба і не лише знають.

Картина не нова. Хто бував у міліції добре знайомий із майже щоденними сценками, коли «буйні» хлопці, яким «всьо пох», які «на всьо палажилі», які «вєх уроют», одразу як їх взяли за шкірку, раптом стають беззахисними хлопчиками і ниють «дядєнька атпустітє, я больше нє буду». З тими, хто кидається удесятьох на одного, інакше не буває.

Тут є ще багато тем для висновків, але після очистки від матюків велика частина «зарядів» фанатського сектора, мяко кажучи, не вражає. Ці заряди однакові практично для усіх стадіонів колишнього СРСР. Нещодавно у Казані я переконався, що «фанатські кричалки» у татар є тити самими, що і в українців, лише слова інші. То може спрямуємо нашу фантазію у інше русло? Може вигадаємо щось насправді своє, динамівське, дотепне і дошкульне. Щоб і звучало гостро, і причепитися не було до чого.

Офіційно готовий огоолосити конкурс на кращу кричалку разом із вами. Давайте пропонувати, голосувати, може й справді щось із цього приживеться і всі будуть чути, що це справді динамівці. А то оце «ми с табой (потрібне вставити) гей-гей» звучить усюди, від Бреста до Владивостока. Звісно, придумати щось своє це не морди бити і не матюкатися. Але гадаю, що ми можемо.    

+++

Кто бы сомневался.

Dynamo.kiev.ua (Блог о футоле)

15.08.11

Прочитал сегодня интервью Рабиновича, который Вадим Зиновьевич. Он же президент Арсенала, который клуб сначала продал за гривну, потом снова купил за гривну, нине вкладывающий в него душу и деньги, арендуя для клуба игроков во всех клубах, которые только существуют в уУкраине, особенно в дружественном Днепре. Цели, конечно, у клуба императорские. Осталось только всего ничего − базу построить, стадион какой-никакой. Но это ещё пол-беды − болельщика бы завлечь, окромя организованных выездов, пардон, приходов на стадион лицеистов Богунских, большей части которых футбол до лампочки − лишь бы с самоподготовки здрыснуть!:-)) Мощнейшие пиар акции вроде «материализации духов и раздачи слонов», то бишь раздачи семечек с китайскими бейсболками и фото футболистов с мячем на причинном месте в компании длинноногих красоток с треском провалились.

Как, впрочем, провалилась сама игра Арсенала в последнем матче с Динамо. И не в первый раз, кстати. А постоянно. Но раньше были виноваты одни судьи. Теперь ещё и ФФУ вместе с Динамо. Переразминался, видите ли Арсенал, выдохся духом и телом. А как же принципы УЕФА − респект, фейр-плей? И передергивать не надо, Вадим Зиновьевич, некрасиво это. Динамо прибыло на стадион в 18:26, а ведь надо еще переодеться, размяться, массажерам поработать, неужели это так сложно − пойти навстречу? Как Динамо с арендой стадиона? Другое передергивание − решение о смещении времени матча принимал не судья, насколько я знаю, а делегат, Лисенчук, предварительно созвонившись с УПЛ и получив добро. В чем проблема? В том что ваша команда не умеет играть и вы хотите свалить все с больной головы на здоровую? ВАША КОМАНДА ИГРАЛА ПОЛТОРА ТАЙМА В БОЛЬШИНСТВЕ И НЕ СОЗДАЛА НИ ОДНОГО (!!!!!!) МОМЕНТА У ВОРОТ ДИНАМО! Об этом не хотите поговорить, ась? Уверен, не хотите. Ведь проще свалить все на ФФУ, тем более, скоро грядет смена руководства этой организации и тявкать на нинешнего её президента  становится признаком хорошего тона в определенных кругах (и на судейский корпус во главе с Коллиной, которому вы недавно клялись в вечной любви). Вот вы, как мудрый и проницательный еврей, решили, что пора сделать «финт ушами» и примкнуть к этим определенным кругам, именующим себя оппозицией (на самом деле − реальная власть в футболе), чтобы поздно не было.

Ну что же... Флаг вам в руки, транспарант на шею, семь футов по килтом и перо в задницу, для определения направления ветра − вдруг он неожиданно подует не стой стороны, успеть бы потом оглобли развернуть.

Тьфу!!!

+++

Готовность к матчу проверена

Metallurg.donetsk.ua

15.08.11

Утро сегодняшнего дня, для представителей донецкого «Металлурга», симферопольской «Таврии», делегата и инспектора ФФУ, а также судейской бригады во главе с Виталием Годуляном, началось с традиционного предматчевого совещания.

Делегат ФФУ Борис Гореликов из Черновцов рассказал собравшимся, что все службы, задействованные при проведении матча − готовы к игре. Были соблюдены некоторые детали, а именно: на матче будут работать 180 сотрудников правоохранительных органов. На трибунах будут работать 45 стюардов. Рефери поединка принял игровую форму команд. Дончане выйдут на матч в белой форме, а гости − в синей. Также Виталий Годулян рассказал, что будет наказывать футболистов красными и желтыми карточками за преднамеренную грубую игру.

+++
ЕВРО-2012

 

 

300 дней до Евро-2012: плюсы и минусы для Донецка

Ura.dn.ua

13.08.11

До старта чемпионата Европы по футболу 2012 года осталось всего 300 дней. На сегодняшний день Донецк лидирует среди всех принимающих городов Украины по уровню подготовки к первенству.

После Евро на память о турнире городу останутся значительно улучшившаяся инфраструктура, новые дороги, Донецк окончательно «обнимет» объездная. А еще столица Донбасса обретет новые аэропорт и железнодорожный вокзал, и уже сейчас горожане и гости города могут «насладиться» всеми «прелестями» нового автовокзала «Западный». В качестве бонуса дончанам и гостям города достанется аквапарк в парке им. Щербакова. Пожалуй, единственной несбывшейся евромечтой осталось многострадальное донецкое метро, на котором, похоже, окончательно поставили крест.

Однако при всех несомненных плюсах развернувшейся глобальной стройки есть и целый ряд минусов, о которых, как ни старайся, но забыть не получается. В первую очередь, тревожит судьба создаваемой инфраструктуры, для которой, помимо текущих вложений в строительство, необходимо будет изыскивать средства (в том числе, и бюджетные) для содержания и дальнейшей эффективной эксплуатации. Кроме того, отдача от объектов, строящихся к Евро, зависит от многих факторов: в первую очередь, оттого удастся ли Украине продолжить экономический рост, повысить инвестиционную привлекательность и не потерять свои позиции на международной арене. Только в этом случае можно рассчитывать на интенсивное развитие международных связей и деловую активность, которая влечет за собой увеличение количества визитеров в страну. Это, в первую очередь, касается таких объектов как аэропорт и гостиницы.

С другой стороны, Донецк получил новый автовокзал «Западный», вызывающий единодушный негатив не только своей отдаленностью от центра города, но и неустроенностью, отсутствием хотя бы минимального комфорта для пассажиров и пониманием того, что Евро пройдет, а вокзал останется. Также, по меньшей мере, недоумение у большинства жителей Донецка вызывает приобретение дорогостоящей техники для уборки улиц, евротуалетов и контейнеров для раздельного сбора мусора, кажется, кроме удивленных взглядов вообще ничего не собирающих.

Ну, и, наконец, как ни странно, одной из проблем могут стать дороги, которые сегодня так любовно «катают» дорожники. И дело даже не в качестве − оно может быть безупречным, а в том, как их будут эксплуатировать…

ЦЕНА ЕВРО

В начале 2011 года мэр Донецка Александр Лукьянченко заявил, что за 500 дней, оставшихся до первенства, город по государственной программе подготовки к Евро-2012 должен потратить порядка 3,5 млрд грн бюджетных средств на развитие городской инфраструктуры. Средства на подготовку также выделяет и город. Например, из 415 млн грн, запланированных на ремонт и реконструкцию внутригородских дорог, из городского бюджета в этом году выделено 15 млн грн (за 7 месяцев сумма возросла до 19 млн грн, а средства Госбюджета пока составили 44,6 млн грн). В июле Кабмин выделил 600 млн грн на окончание строительства объездной дороги вокруг Донецка, а в начале августа начальник облавтодора Михаил Зварыч заявил, что в течение 4-х месяцев будет реконструирован участок автодороги Запорожье-Донецк от Донецка до СТБ «Кирша» (6 км). Эта стройка века обойдется Госбюджету в 400 млн грн.

Помимо этого, капитальный ремонт автодорог Славянск − Донецк − Мариуполь на участке между Донецком и Волновахой, трассы Донецк − Киев и Донецк − Харцызск − Амвросиевка − КПП «Успенка» обошелся государственной казне более чем в 221 млн грн. Таким образом, только на реконструкцию дорог в Донецке и области 2011 году запланировано выделение более 1,6 млрд грн.

Аэропорт, открытие которого планируется в конце года, по официальным данным на начало 2011-го, обойдется в общей сложности 4,5 млрд грн, уже действующая взлетно-посадочная полоса стоила порядка 1,8 млрд грн, а новый железнодорожный вокзал выльется в 823,7 млн грн.

Отметим, что к 2010 году Донецк успел потратить на подготовку города к Евро-2012 4,6 млрд грн, и Александр Лукьянченко заявлял, что необходимо еще 8,4 млрд грн. В прошлом году Евро Донецку обошлось в 2 млрд 192 млн грн. Итог 2011-го можно будет подвести только в январе 2012-го, но уже сейчас очевидно, что Евро-2012 стало не просто дорогим, а очень дорогим удовольствием. При этом основная нагрузка легла на Госбюджет. Непосредственно из бюджета Донецка за последние полтора года было потрачено порядка 200 млн грн.

Часть из них − 9 млн грн − пошла на закупку контейнеров для раздельного сбора мусора, 4 млн грн − приобретение 10 евротуалетов, которые будут работать в официальной фан-зоне возле парка им. Щербакова. Еще 3,5 млн грн город потратил на покупку 12 электронных вакуумных пылесосов для уборки улиц. Как водится, трудиться пылесосы будут в центральной части Донецка и до окраин доберутся вряд ли. Так же как, скорее всего, осядут на основных центральных маршрутах и приобретенные у ЛАЗа евротроллейбусы и евроавтобусы…

Кроме того, из бюджета Донецка выделены 10 млн грн на обустройство официальной фан-зоны Евро-2012 согласно требованиям УЕФА.

ДОНЕЦКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

По сути дела, в 2010 году, когда к власти пришла команда Виктора Януковича, подготовка и проведение Евро-2012 стали вопросом национальной чести, и сегодня государство не жалеет средств на объекты чемпионата. Но вот удастся ли их вернуть?

После Евро-2012 Донецк намерен развиваться в нескольких направлениях. Во-первых, как деловой центр. С новыми гостиницами, аэропортом, обновленными дорогами, конечно, это будет делать проще, чем, например, еще несколько лет назад. Последние годы область активно работает над привлечением инвестиций, однако в силу объективных и субъективных факторов, куда можно включить жесткий удар экономического кризиса 2008 года, политическую нестабильность до прихода к власти Януковича, нынешние неоднозначные с точки зрения Европы или США действия украинских властей, потока иностранного капитала в экономику страны в целом и Донецкой области в частности, пока не наблюдается.

Еще одно направление − проведение различных выставок, конференций и других международных мероприятий, которые, по идее, и должны помочь снискать Донецку славу не только промышленного, но и делового центра. Пожалуй, здесь на руку региону играет географическое месторасположение на востоке Европы, куда удобно прибывать как со старого света, так и из Азии. Тем более что строительство современного аэропорта и новой взлетно-посадочной полосы, способной принимать любые самолеты, делает подобные перспективы вполне реальными.

После открытия ВПП Донецк получил возможность осуществления дальнемагистральных авиарейсов, и в сентябре этого года откроется авиасообщение между Донецком и Пекином. По крайней мере, в этом заверил вице-премьер − министр инфраструктуры Борис Колесников.

«Вокруг аэропорта будет развиваться зона. Мы планируем построить сверхсовременный выставочный центр, мультимедиацентр и бизнесгород», − рассказал Колесников о новых планах. Однако для того чтобы в полной мере реализовать их, потребуется несколько лет. А самое главное − деньги. Готовы ли будут инвесторы вкладывать в этот донецкий Сити, или строительство вновь ляжет на обремененные кредитами плечи государства?

И не случайно новый председатель Донецкого облсовета Андрей Федорук через неделю после избрания заговорил о том, что МА «Донецк» необходимо передать с баланса облсовета в государственную собственность, потому что в областном бюджете средств на содержание нового объекта нет. А его слова о том, что к управлению аэропортом нужно привлечь иностранных специалистов − и вовсе прозрачный намек, что сами мы вряд ли справимся со столь глобальной задачей как развитие крупного международного авиаузла. И не потому что ума не хватает: нет соответствующего опыта.

«Мы вынуждены признать, что областной совет в силу своих небольших финансовых возможностей вряд ли обеспечит прибыльную работу предприятия. Такие же сомнения у нас и относительно привлечения менеджмента. Практика подсказывает, что управление аэропортом следует поручить иностранным специалистам, уже доказавшим свое умение решать любые задачи. Но в областном бюджете средств на оплату их труда не предвидится», − прямо заявил Федорук.

В последние годы Донецк активно проявляет себя и как город, принимающий различные спортивные соревнования. Так, возможности «Донбасс Арены» смогли оценить ведущие футбольные клубы Европы, зарубежные болельщики и, конечно же, инспекторы УЕФА, не устающие восхищаться красавцем-стадионом. В ближайшее время на «Донбасс Арене» начнут проводить представительские международные боксерские турниры.

Кроме того, в 2011 году в Донецке в ДС «Дружба» пройдет чемпионат мира по хоккею среди юниоров до 20 лет, а весной этого года на донецком льду соревновались хоккеисты, которым еще не исполнилось 18 лет. В 2013 году город примет чемпионат мира по легкой атлетике среди юниоров. Напомним, что в прошлом году в Донецке на РСК «Олимпийский» соревновались сначала спасатели, а затем полицейские со всего мира.

Но опять же, эти мероприятия являются точечными, разовыми, продолжаются неделю-другую, и круглый год проводить мировые первенства в любом случае не получится, хотя бы потому что набор видов спорта ограничен, и не один Донецк хочет принимать у себя международные турниры. Пока что аншлаги и даже переаншлаги в донецких гостиницах наблюдались лишь в дни проведения еврокубковых матчей с участием ведущих клубов.

ДОНЕЦКИЕ РЕАЛИИ

Предстоящий чемпионат помимо радости спортивного праздника наверняка доставит дончанам массу неудобств. И дело не в фанатах, разгуливающих по улицам города и скандирующих жизнерадостные девизы и слоганы. И не в том, что на пару недель придется изменить устоявшиеся маршруты и смириться с тем, что, например, в излюбленном кафе нет свободных мест… По сути, это мелочи, которые можно пережить, не особо напрягаясь.

Гораздо больше жителей города беспокоит перспектива взлета и так не особо низких цен на продукты, товары и услуги без гарантии их дальнейшего возвращения в привычные рамки. Особую тревогу вызывает неотвратимое подорожание съемного жилья. Уже сейчас в канун еврокубковых футбольных матчей цены на квартиры поднимаются в несколько раз, и те, кто, например, прибыл в город по делам, не относящимся к походу на «Донбасс Арену», вынуждены метаться в поисках приемлемого варианта для ночлега.

Уже сегодня жители города и области, пользующиеся услугами автовокзала «Западный», каждый день поминают злым и отнюдь не тихим словом тех, кому пришла идея закрыть Путиловский и перенести основной автовокзал на окраину Донецка, куда ехать два дня лесом, три дня полем, ходит всего один муниципальный маршрут, курсирующий по графику без пометки «круглосуточный», в то время как сам автовокзал принимает и отправляет автобусные рейсы все 24 часа. Самая дешевая поездка на «Западный» на такси из центра города стоит 50-60 грн. Что тогда говорить об отдаленных районах, жителям которых путь до «Западного» может обойтись дороже, чем, например, дорога в другую область? Или о том, что автобус быстрее доезжает из Горловки или Енакиево в Донецк, чем затем пассажиры добираются от «Западного» в город. Кроме того, новый вокзал дал толчок к активизации нелегальных пассажирских перевозок. И, возможно, с «Западным» тоже можно было бы смириться ради престижа державы, которой нужно достойно принимать высоких гостей из-за рубежа, если бы это была временная мера.

Пожалуй, смешное в этом всем лишь то, что, например, есть недовольные реконструкцией другого вокзала − железнодорожного, которому предстоит стать настоящей конфеткой и окончательно избавиться от так любимого пенсионерами советского духа. Сейчас старушки выражают громкое негодование по поводу того, что станция «Донецк» то открыта, то закрыта для пригородного сообщения, а после реконструкции состоится разделение вокзалов на пригородный и для поездов дальнего следования, и уже не потаскаешь через рельсы вечные «кравчучки», придется тащить их на конкорс… но это, как говорится, издержки менталитета.

При этом ДонЖД твердит об убыточности пассажирских перевозок в дальнем сообщении, постоянных долгах облгосадминистраций по компенсациям за перевозки пассажиров льготных категорий, которых в изношенных электричках и горящих дизель-поездах чуть ли не сто процентов.

Зато к Евро-2012 можно будет с комфортом добраться из Донецка в Киев или Харьков − «Укрзализныця» запустит скоростные поезда, и сейчас ж/д пути готовят к тому, чтобы по ним мог промчаться экспресс. Однако вряд ли качество нового полотна смогут оценить те, кто будут трястись в жару в обычных душных вагонах без кондиционеров, где не открываются окна, и возле чуть ли не каждой станции запираются туалеты.

ЭХ, ДОРОГИ, ДОРОГИ…

Но если у железной дороги есть все шансы служить на благо пассажиров долго и счастливо, то с дорогами автомобильными все намного сложнее. И не потому что, как водится, при строительстве найдутся те, кто нагреют руки на подрядах, и от этого на пару сантиметров изменится толщина или ширина покрытия. А потому что дорогу нужно не только правильно уложить, но и правильно эксплуатировать.

Реконструкция автодороги Славянск − Донецк − Мариуполь еще не завершилась, а губернатор Донецкой области Андрей Шишацкий бьет тревогу. «Нужно проводить совещания с руководителями предприятий-грузоотправителей крупных перегруженных автомобилей. Мы можем построить мариупольскую дорогу, казалось бы, на 10-12 лет, но если мы не решим вопрос, и вместо транспорта в 38-40 тонн будет ехать 50-60 тонн, то мы можем опять через 3 года получить дорогу в совершенно убитом состоянии и потратить деньги», − вполне обоснованно считает председатель ОГА.

Также свою озабоченность возможным закрытием на реконструкцию дороги Запорожье-Донецк выразил и мэр Донецка Александр Лукьянченко, недовольный перспективой того, что большегрузный транспорт на протяжении 4 месяцев будет заезжать в Донецк и разрушать дороги в Петровском и Кировском районах города. Также нет сомнений, что в случае принятия такого решения и без того разбитые местные автодороги, по которым будет направляться часть грузопотока, окончательно придут в негодность, и вряд ли кто-то даст гарантию, что они будут должным образом приведены в порядок.

Вместе с тем, конечный результат − это не только километры дорог, этажи отелей, говорящие по-английски вежливые милиционеры и приветливые доктора. Евро − это праздник. И можно не сомневаться в том, что и городские, и областные власти приложат все усилия, чтобы в Донецке праздник удался, и у гостей чемпионата остались приятные воспоминания о днях, проведенных в столице Донбасса.

Пока о Евро-2012 мы говорим в будущем времени. Мы сможем понять, чего больше чемпионат принесет Украине в целом и Донецку в частности − плюсов или минусов, − лишь проводив футбольный праздник летом будущего года и вновь вернувшись в привычные будни.

+++

Нюрнберг помогает Харькову в подготовке к ЕВРО-2012

Stroyobzor.net.ua

15.08.11

В рамках подготовки к Чемпионату Европы по футболу 2012 года Харьков перенимает опыт Нюрнберга − немецкого города-побратима и принимающего города Чемпионата мира по футболу 2006 года.

По поручению отдела международных связей муниципалитета города Нюрнберга Харьков посетил Хорст Берль, бывший директор «Гранд Отеля» и один из первопроходцев обучения волонтеров принимающего города в Нюрнберге.

Хорст Берль принял участие в семинаре экспертов, организованном при содействии Департамента международного сотрудничества Харьковского городского совета и федеральной компании «Немецкая организация международного сотрудничества» (GIZ). Во время семинара обсудили вопросы туризма, защиты от катастроф, изучения болельщиков и работы с молодежью с целью создания оптимальных условий для проведения Чемпионата Европы 2012 года.

Под девизом «Делай хорошие дела и говори об этом» гость из Нюрнберга сделал два доклада на семинаре. «У меня сложилось впечатление, что то, что осуществил Нюрнберг в своей программе для гостей города, может послужить для Харькова моделью в подготовке к будущему чемпионату Европы», − подчеркнул Хорст Берль.

Также в рамках визита в Харьков Хорст Берль посетил культурно-просветительный центр «Дом Нюрнберга» и ознакомился с работой курсов немецкого языка. Гость из Германии высказал уверенность, что Дом Нюрнберга поддержит программу принимающего города и примет участие в языковой подготовке волонтеров, привлеченных к проведению ЕВРО-2012.

В целом немецкий гость остался доволен визитом в Харьков. «Я в восторге от города. Здесь присутствует свой стиль, много красивых парков, есть современный аэропорт и полностью обновленный футбольный стадион, − отметил Хорст Берль. − Очень надеюсь посмотреть на игру немецкой сборной в Харькове, потому что на играх группового турнира я определенно буду гостем».

Напомним, что ранее, в декабре 2010 года, харьковская делегация посетила Нюрнберг и ознакомилась с программой подготовки и проведения в этом городе матчей Чемпионата мира по футболу 2006 года.

+++

Підписатися на новини