Резонанс
«Фронтовые сводки» в Житомирском футболе
Zhitomir.info
05.04.11
1) 30 марта в Киеве состоялся Исполком Федерации футбола Украины. Александр Коцюбко как председатель Житомирской Областной Федерации футбола был приглашен на Исполком ФФУ.
2) Скандал на стадионе «Полесье» в гостинице «Спортивная». 26 марта туда не допустили представителя Федерации футбола Украины Парадникова Виктора Александровича − зам. главы судейского комитета ФФУ, который приехали в Житомир для приема тестов и обучения судейского корпуса Житомирской области.
Журба Валентин Григорович потребовал покинуть помещение гостиницы и Парадникову и арбитрам, которые съехались в Житомир со всех районов области для сдачи экзаменов, мотивируя это приказом Опанащука, который не признает ФФУ и ЖОФФ. (Опанащук возглавляет футбольную организацию, не являющуюся коллективным членом ФФУ)
Напомним, что ФФУ оплатила аренду спортивной гостиницы, сделала там ремонт и обеспечила электронной техникой. Мы усматриваем в действиях Опанащука вопиющее беззаконие.
3) Но, не смотря на действия со стороны Опанащука, наши Арбитры сдали тесты, получили лицензии и были допущены для обслуживания футбольных матчей области и Украины. Два арбитра, которые ранее получили травмы, будут сдавать экзамены в Киеве
4) 2 апреля состоялось собрание арбитров, на котором Коцюбко попросил обслужить не только матчи которые проходят под эгидой ФФУ на Житомирщине (напомним, что судьи входят в состав ФФУ, УЭФА и ФИФА.), но и отколовшиеся не по своей воле футбольные клубы, которые будут выступать в «федерации» от власти. Мотивировал это тем, что футбол не должен страдать из-за амбиций некоторых чиновников. «Мы − футбольное братство, мы как ртуть все равно объединимся, всему свое время», − сказал Александр Коцюбко.
5) Вот уже 4 месяца чиновники управления спорта и молодежи облгосадминистрации ведут беспощадную войну с общественной организацией − Житомирской Областной Федерацией Футбола, фактически с футбольным братством Житомирщины. За это время под их давлением отозвал заявление в участии ПФЛ знаменитый клуб «Звягель-750» который в прошлом году завоевал титул серебряного призера Чемпионата Украины и Чемпиона Житомирской области. Более того, фактически коллектив распался.
Впервые за десятилетия стал вопрос о существовании еще одного гранда Житомирщины − Коростенского «Химмаша», который является одним из самых титулованных клубов, а так же прошлогодним обладателем Кубка области.
6) 3 апреля стартовал Кубок Житомирщины под эгидой ЖОФФ, председателем которой является Коцюбко А.П.
Победители получат грант в сумме 8 тыс. грн. (2 место − 3 тыс. грн; 1 место − 5 тыс. грн)
Чиновники в лице Раисы Гулы, которая возглавляет областное управление по делам семьи, молодежи и спорта сделали все возможное, что бы сорвать эти престижные соревнования. Они запретили футбольным клубам, которые финансируются властью, выступать в Кубке области. Более того, 1 апреля депутат городского совета Бердичева, директор детской спортивной школы Подгарчук собрал бердичевских арбитров и запретил им обслуживать матчи под эгидой ФФУ под угрозой увольнения. Постоянное место работы большинства арбитров находится в государственных спортивных учреждениях.
7 апреля в Житомир приезжает глава комитета арбитров Украины Шевченко Вадим Викторович .
7)Председатель ЖОФФ Коцюбко А.П. предлагает публично обсудить данную проблему и найти выход из сложившейся ситуации, для этого он приглашает главу спорта и молодежи ОГА Гулу Р.Н. на областное телевидение.
Пресс-служба ЖОФФ
+++
Почему сборная Украины не играет на стадионах Евро-2012?
Павел Новик
Dozor.com.ua
05.04.11
На прошлой неделе состоялось заседание исполкома ФФУ, на котором обсуждалась кандидатура главного тренера сборной.
Обсуждалась, да и не утвердилась. Назначение главного тренера перенесли на 21 апреля по просьбе президента ФФУ Григория Суркиса.
Слухов вокруг закрытого заседания бродит много. Например, что часть членов исполкома хотели назначение главтренером сборной Олега Блохина. На что Суркис заявил, что не общался с этим кандидатом и видел его программы. В то время, как у Юрия Калитвинцева уже и программа есть, и сборную он знает.
Еще был слух, что Суркис настойчиво рекомендует исполкому главного тренера «Динамо» Юрия Семина.
Оба варианта не выдерживают никакой критики. Если главный критерий утверждение тренера − это программа, то сборной Украины никогда не видать тренера-иностранца. Он ведь не способен написать программу на русском/украинском языке. Д аи опять же менталитет не тот. Но вернемся к программе Калитвинцева.
Очень бы хотелось на нее взглянуть. Что это за программа подготовки к Евро-2012, если сборная не играет на стадионах, которые будут принимать матчи Чемпионата Европы.
Предыдущий тренер сборной Мирон Маркевич заявлял, что сборная должна стараться проводить товарищеские матчи в Украине, на стадионах, которые будут принимать матчи евро-2012. К слову, он и выдерживал эту позицию. Сборная Украины отыграла матч с Литвой на стадионе «Металлист» в Харькове и поединок против Голландии на «Донбасс-арене».
Кроме того, сборная Украины провела матч в Львове, пусть и не на новом стадионе.
Ситуация поменялась кардинально с назначением и.о. главным тренером Юрия Калитьвинцева. Теперь сборная играет только в Киеве или за границей. При этом матч в Киеве проходит на стадионе, который и близко не напоминает арену для проведения матчей европейского чемпионата.
Интересно, как с это вяжется с программой подготовки сборной к Чемпионату Европы? Два матча сборная Украины во время Евро-2012 проведет на «Донбасс-арене», но Калитвинцев, как будто не знает об этом.
Есть разговоры о том, что сборная поведет товарищеский поединок в Донецке против сборной Франции, но этот матч запланирован только на июнь. После чего, дальнейшие планы национальной команды покрыты мраком.
Суркис заявил, что в октябре украинцы сыграют на новых аренах в Львове и Киеве. Вот только спарринг-партнеры неизвестны. Ранее глава Эстонского футбольного союза заявил, что в октябре его команда проведет товарищеский матч в Таллинне с украинцами. А поездке в Украину ни слова.
Так что хотелось бы понять: если в ФФУ главное программа тренерская, то ее необходимо озвучить. Общественность должна знать главные тезисы подготовки сборной и почему национальная команда не играет на стадионе, где будет принимать соперников по Евро-2012. Ведь цель стать чемпионами Европы не изменилась?
+++
Іван Шіц: Скандал «Металіста» й «Карпат» відпочиватиме…
Анатолій Волков
Ukrfootball.in.ua
05.04.11
Генеральний директор «Закарпаття» в ексклюзивному інтерв’ю ukrfootball.in.ua спростував інформацію про офіційну відставку Ігоря Гамули та проанонсував черговий можливий скандал в українському футболі…
− Чи прийняло керівництво «Закарпаття» відставку Ігоря Гамули?
− Офіційно ще ні. Президент викликав Гамулу до себе в Київ у центральний офіс. Тому рішення буде ухвалено лише завтра об одинадцятій годині.
− Чи був тренер упевнений на сто відсотків, що йому потрібно йти?
− У мене не було з ним такої розмови. На вчорашній прес-конференції він не з’явився через дуже поганий стан здоров’я, а те, що нині пишуть в Інтернеті про його відставку як факт, це лише здогадки журналістів.
− Особисто ви в чому вбачаєте ігрові проблеми «Закарпаття» після зими?
− У недооцінці суперників. Йдеться і про «Арсенал», і про «Львів».
− Якби вчора команда зіграла принаймні внічию, Гамула б залишився?
− Це потрібно запитувати в Гамули. Я за нього не можу відповідати.
− Як узагалі оціните його роботу в «Закарпатті», адже минулого сезону він не зумів її втримати в прем’єр-лізі, а цього року відчув чималі проблеми з підвищенням у класі?
− Я б не хотів давати коментар з цього приводу. Однак хочу зазначити, що функціональна готовність футболістів нині на досить високому рівні, який дозволяє їм виконувати поставлене завдання підвищення в класі. Але є одне досить вагоме «але»… Сьогодні в першій лізі «Чорноморець» та «Олександрія» досить грубо «грають проти нас у шахи», якщо ви розумієте про що я… Гадаю, ви знаєте, що таке футбол у першій лізі?.. Завтра дисциплінарний комітет розглядатиме питання щодо перенесення гри «Чорноморця» й «Геліоса». Якщо рішення ДК буде на користь «Чорноморця», я завтра о 18.00 одразу ж зберу прес-конференцію та озвучу на всю Україну, на якій підставі насправді було перенесено цей матч. Ви маєте здогадуватися, чому… У мене є докази, що гру було перенесено всупереч регламенту змагань, статуту УЄФА та, тим паче, людським поняттям.
Повторюсь: якщо ДК ухвалить вигідне для одеситів рішення − чекайте на скандал гучніший, ніж «Металіст» − «Карпати», повірте вже мені…
P.S.: Нагадаємо, що матч 22 туру між «Геліосом» та «Чорноморцем», який мав відбутися 26 березня, рішенням Адміністрації Професіональної футбольної ліги України було перенесено.
Вердикт ПФЛ звучав так: «Зважаючи на зайнятість одразу ЧОТИРЬОХ своїх футболістів у різних збірних, «моряки» ініціювали зміну дати проведення гри. Рішенням Адміністрації ПФЛ зустріч «Геліос» − «Чорноморець» відбудеться 25 травня»…
Наразі ми чекаємо коментарів з ФК «Чорноморець» та ПФК «Олександрія».
+++
ФФУ и НСК «Олимпийский»
Роман Ерофеев
Obozrevatel.com
05.04.11
На пресс-конференции Бориса Колесникова, посвященной промежуточным итогам подготовки государственной инфраструктуры к Евро-2012, было сказано много интересного. А уже после завершения встречи с журналистами один из представителей СМИ задал уходившему вице-премьеру забавный вопрос: «Неужели, когда Вы впервые приехали на НСК «Олимпийский», то увидели там только собак и охранников?»
Борис Викторович ответил в свойственной только ему иронично-двусмысленной манере: «нет, там были не только собаки…» И после секундного раздумья веско добавил: «там еще была и вся ФФУ в полном составе. С Суркисом во главе. По всей видимости, эти люди очень хорошо знают, где появиться, чтобы их лица тут же попали в объективы фотокамер».
На самом деле, собак, проводивших свободное время на территории НСК, вряд ли заинтересовали бы журналисты, однако футбольные функционеры странным образом всегда возникают перед микрофонами и камерами подобно проворным чертикам из табакерки. Причем, появляются даже в тех случаях, когда это вовсе необязательно. Иногда создается впечатление, что аббревиатура ФФУ расшифровывается, как Федерация фотомоделей Украины.
+++
Борис Колесніков: Ми повністю увійшли в графік підготовки інфраструктури України до Євро-2012
Kmu.gov.ua
05.04.11
Протягом року роботи Уряду з підготовці до проведення в Україні Євро-2012 вдалося стабілізувати ситуацію з підготовкою до Чемпіонату та повністю увійти в графік по реалізації головних об’єктів. Про це повідомив Віце-прем'єр-міністр України − Міністр інфраструктури Борис Колесніков сьогодні під час прес-конференції у Києві.
«Всього за рік − а всі пам’ятають, що на початок 2010 року було катастрофічне відставання від графіку, зрив термінів по основним об’єктам − нам вдалося кардинально виправити ситуацію, − сказав Борис Колесніков. − Останній рік став роком наполегливої праці. Зараз ми повністю увійшли в графік підготовки інфраструктури України до Євро-2012. Сумнівів, що ми зможемо достойно прийняти Чемпіонат, немає».
За словами Віце-прем’єр-міністра, завдяки Євро-2012 в Україні зараз розбудовується потужна інфраструктура європейського зразка. «Зараз ми вже не говоримо про необхідність того чи іншого об’єкту − в Україні впевнено реалізовуються масштабні проекти. А це − інфраструктура, яка дозволить не лише достойно провести Чемпіонат, слугуватиме нашим громадянам десятки років після Євро-2012», − зазначив він.
Стадіони. Основні спортивні об’єкти ще на початку 2010 року викликали нарікання з боку Експертів УЄФА, які називали ситуацію зі зведенням стадіонів критичною. Фактично через рік − станом на березень 2011 року, готовність НСК «Олімпійський» складає 77 %, Львівського стадіону − 55%. Щодоби, щоб забезпечити виконання робіт згідно із графіками, на об’єктах працює 3 000 та 600 людей відповідно. Обидва стадіони будуть здані в експлуатацію восени 2011 року.
Ще два стадіони − «Донбас Арена» в Донецьку та «Металіст» у Харкові, які теж є безпосередньо об’єктами Євро-2012, вже функціонують на повну. «Донбас Арена» приймає футбольні матчі з серпня 2009 року, «Металіст» − з вересня 2010 року.
Аеропорти. Зараз триває реконструкція аеропортів у всіх чотирьох містах, що прийматимуть Євро-2012. Зокрема, у Міжнародному аеропорту «Бориспіль» у вересні 2010 року було введено в експлуатацію пасажирський термінал «F», який має пропускну спроможність 1800 пасажирів на годину. У 2011 році у «Борисполі» запрацюють новозбудований термінальний комплекс «D» (готовність об’єкту 40%), відреконструйований термінал «В» (готовність об’єкту 78%), буде розширено перон «F» (готовність − 81%). У міжнародному аеропорту «Львів» продовжується будівництво пасажирського терміналу (готовність 40%), реконструкція злітно-посадкової смуги (готовність 22%). Об’єкти будуть здані в експлуатацію у грудні та листопаді 2011 року відповідно. У Міжнародному аеропорту «Донецьк» восени запрацює новий термінал − зараз його готовність складає 35%. Реконструкцію аеродрому, а саме облаштування місць стоянок повітряних суден, планується завершити у жовтні-грудні 2011 року, будівництво злітно-посадкової смуги − в грудні. Вже зараз смуга готова на 75%. Авіадиспетчерська вежа у «Донецьку» збудована на 45%, її завершать у грудні. У Міжнародному аеропорту «Харків» новий термінал прийме пасажирів у вересні, закінчити будівництво авіадиспетчерської вежі тут планують у ІІІ кварталі, а реконструкцію існуючого терміналу − у IV кварталі 2011 року. Реконструкцію власне аеродрому, будівництво нової злітно-посадкової смуги заплановано закінчити у IV кварталі цього року.
Дороги. Дорожньо-транспортна інфраструктура за рік також зазнала істотних змін. У 2010 році у рамках підготовки до Євро-2010 в міжміському сполученні введено в експлуатацію, відкрито рух та відремонтовано 543,6 км доріг. У 2011 році до Євро-2012 передбачено провести ремонтні роботи та збудувати 1200 км автодоріг. Серед них − ремонт автодороги Київ-Харків, реконструкція доріг, що зв’язують Львів із Польщею, будівництво об’їзних доріг навколо Донецька і Харкова, ремонт доріг, що сполучають Донецьк та Харків з Росією.
Прикордонні переходи. Протягом 2010 року було облаштовано 20 пунктів пропуску через державний кордон. Зокрема, будівельні роботи велись на українсько-польських пунктах пропуску «Ягодин», «Краковець» та «Шегині». Завершено розробку проектної документації для забезпечення облаштування пункту пропуску «Устилуг», проведено тендери на будівельні роботи на пунктах пропуску «Чоп» та «Ужгород». Зв'язок з Польщею буде здійснюватися чотирма магістральними автомобільними дорогами та однією національною. Підходи до основних прикордонних переходів будуть модернізовані та відремонтовані: на 2011 рік заплановано здійснити ремонт та модернізувати прикордонні переходи з Польщею М-10 Львів-Краковець, М-11 Львів-Шегині, М-09Львів-Рава-Руська.
Міський транспорт. «Львівський автобусний завод» (ЛАЗ) постачатиме пасажирський транспорт містам, що прийматимуть Євро-2012. Протягом 2010 року з цією метою у виробника було придбано 72 автобуси для оновлення автопарку Києва, Львова, Харкова та Донецька. У 2011 році Урядом заплановано придбати 757 автобусів та тролейбусів: для Києва − 185 автобусів та 185 тролейбусів; Донецька − 143 тролейбуси; Львова − 60 тролейбусів і 76 автобусів; Харкова − 11 автобусів та 97 тролейбусів.
Залізниця. Протягом 2011-2012 років буде придбано 10 поїздів Hyundai, що курсуватимуть між приймаючими містами Євро-2012. Завдяки цьому проекту на залізницях України курсуватимуть електропоїзди, які перевозитимуть пасажирів у вагонах підвищеного комфорту зі швидкістю руху до 160 км/год.
Загалом в 2010 році на будівництво та реконструкцію об’єктів до Євро-2012 в 2010 році було спрямовано 1068,5 млн. грн. Спортивні стадіони, тренувальні бази отримали фінансування у розмірі 3 918,8 млн. грн., аеропорти, дорожньо-транспортна інфраструктура та інші об’єкти − 6 589,7 млн. грн.
Борис Колесніков наголосив, що завдяки підготовці до проведення Євро-2012 зріс міжнародний імідж України. За даними дослідження «Reputation institute», репутація України серед країн «Великої Вісімки» (США, Японія, Німеччина, Велика Британія, Франція, Італія, Канада та Росія) протягом останнього року зросла на 6,7%. Найбільший приріст довіри до України за 2010 рік продемонстрували Росія (19%), Італія (17%) та Франція (9%). Готовність відвідати Україну в мешканців країн «Великої Вісімки» зросла на 4,7%. «Як показують результати дослідження, найбільше на підвищення репутаційного індексу України вплинула підготовка до проведення в нашій країні чемпіонату Європи з футболу 2012 року», − зауважив Борис Колесніков.
«Єдине відкрите питання − підготовка висококваліфікованого персоналу, який має безпосередньо забезпечувати проведення Євро. Нині ведеться підбір кадрів у Львові, Донецьку, Харкові для роботи на стадіонах, аеропортах. Якісний, ефективний менеджмент та добре підготовлені кадри − наше головне завдання зараз», − наголосив Віце-прем'єр-міністр.
+++
Колесников допустил перенос открытия НСК «Олимпийский» на октябрь
Ukranews.com
05.04.11
Вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников спрогнозировал открытие Национального спортивного комплекса «Олимпийский» в августе или октябре.
Об этом он сказал на пресс-конференции.
«У нас есть две даты открытия: конец августа и середина-конец октября», − сказал Колесников.
При этом он отметил, что неопределенность с датой открытия связана с тем, что по вине германской компании, которая является субподрядчиком по обустройству крыши, есть двухмесячная задержка из-за недопоставки комплектующих.
В то же время вице-премьер сообщил, что в настоящее время уже начат подъем вантовых конструкций, и 15-17 апреля он будет завершен.
Колесников отметил, что окончательное решение по дате открытия стадиона будет принято в мае.
Как сообщалось, реконструкция НСК «Олимпийский» должна была завершиться в июле, а его открытие планировалось на День Независимости 24 августа.
В марте Президент Виктор Янукович допустил, что дата открытия арены может быть перенесена на осень.
+++
Скоростные поезда Hyundai приедут в Украину в апреле 2012 г.
Ugmk.info
05.04.11
Скоростные поезда Hyundai поставят в Украину в апреле 2012 г. Об этом сообщил на отчетной пресс-конференции вице-премьер − министр инфраструктуры Борис Колесников.
Он уточнил, что запуск поездов Hyundai планируют начать в мае 2012 г.
По его словам, вчера в Мининфраструктуры был одобрен внешний и внутренний вид поезда, в т.ч. буфет, Wi-Fi.
В то же время, как отметил Колесников, оказалось, что у украинских мобильных операторов нет возможности поддерживать сигнал в движущемся поезде.
По словам министра, они «могут обеспечить связь, но не могут ее поддерживать во время движения поезда».
Отметим, планировалось, что в течение 2011-2012 гг. будет закуплено 10 поездов, которые будут курсировать между принимающими городами Евро-2012.
+++
Благодаря Евро-2012 в Украине развивается инфраструктура европейского образца − Колесников
Golosua.com
05.04.11
Благодаря Евро-2012 в Украине развивается инфраструктура европейского образца. Об этом заявил вице-премьер-министр − министр инфраструктуры Борис Колесников на пресс-конференции, передает корреспондент ГолосUA.»Хочу заметить, что сейчас, благодаря тому, что Украина проводит Евро-2012, у нас строится мощная инфраструктура европейского образца», − отметил он.
По словам Б. Колесникова, в Украине уверенно реализуются масштабные проекты. «А это инфраструктура, которая позволит не только достойно провести чемпионат, но которая будет и в будущем еще десятки лет служить нашим гражданам», − добавил он.
По словам вице-премьера, на сегодня нет критической ситуации на одном из инфраструктурных объектов. Так, отметил вице-премьер, если говорить о стадионах, то НСК «Олимпийский» уже готов на 77%, а львовский стадион − на 55%, еще два стадиона «Донбасс Арена» (Донецк) и «Металлист» (Харьков) уже работают вовсю.
Б. Колесников добавил, что реконструкция аэропортов в 4 городах, принимающих Евро-2012, сейчас продолжается, и пообещал, что они будут сданы в эксплуатацию в соответствующие сроки.
+++
Украина вошла в график подготовки к Евро 2012 − Колесников
Golosua.com
05.04.11
Украина достойно проведет Чемпионат по футболу Евро 2012. Об этом сообщил вице-премьер-министр Борис Колесников а пресс-конференции, передал корреспондент ГолосUA.
«На протяжении этого года правительству удалось стабилизировать ситуацию с подготовкой к Чемпионату, потому что все помнят, в каком состоянии нам это все передало предыдущее правительство − не был готов не один объект», − подчеркнул он.
Б. Колексников отметил, что на протяжении последнего года удалось войти в график по реализации главных объектов.
«Если еще год назад мы катастрофически отставали от графика, мы не успевали по срокам сдать основные объекты, но нам кардинально удалось изменить ситуацию за это время», − уверил он.
По его словам, это свидетельствует о том, что сегодня нет никаких сомнений в том, что Украина достойно проведет Чемпионат.
«Потому, что мы сейчас полностью вошли в график подготовки инфраструктуры Евро 2012», − добавил он.
+++
Колесников обещает «зеленый коридор» дешевым авиарейсам
Money.comments.ua
05.04.11
Вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников обещает, что власти будут оперативно рассматривать заявки от бюджетных авиакомпаний − в течение 15 дней
Об этом он заявил на пресс-конференции.
«Я вам обещаю, что при поступлении такого предложения (от бюджетных авиакомпаний) в течение 15 дней они могут открывать рейс», − сказал он.
При этом Колесников отметил, что за последние 4 месяца бюджетные авиакомпании не подали ни одной заявки на открытие рейсов в Украине.
Напомним, в декабре 2010 года Колесников заявил, что считает необходимым привлекать бюджетные авиакомпании (с дешевыми рейсами) в небольшие аэропорты.
По его словам, прежде всего это касается аэропортов в Луцке, где планируется строительство пассажирского терминала, в Ривне, который можно задействовать для небольших рейсов в Европу, и в Луганске, который имеет потенциал для развития перевозок в восточном направлении.
+++
К ЕВРО-2012 Украину готовят почти полмиллиона человек
Bagnet.org
05.04.11
Средняя зарплата на объекте чемпионата − больше 3 тыс. грн
Каждый день непосредственно на объектах ЕВРО-2012 в Украине трудятся 40 тыс. человек. Такую цифру озвучил сегодня вице-премьер-министр − Министр инфраструктуры Борис Колесников.
«На сегодняшний день мы работаем с сорока генподрядчиками и 400 их смежниками. Ежедневно на объектах ЕВРО-2012 в нашей стране работает 40 тыс. человек… Средняя зарплата у них − 3200 гривен», − сообщил Колесников во время пресс-конференции в Киеве, 5 апреля.
Кроме того, по словам Бориса Колесникова, еще 420 тыс. человек из 14 стран заняты в «строительстве, поставках оборудования, монтаже».
Напомним, как сообщал «Багнет» ранее, 16 апреля, после матча «Металлист» − «Арсенал», на стадионе «Металлист» в Харькове начнутся работы по реконструкции газона игрового поля. Завершение работ по реконструкции игрового поля запланировано на 15 июля текущего года.
+++
Колесников намекнул, что не стоит удивляться, если стадион во Львове назовут «имени Сталина» или «Газпром-Арена»
Pn.mk.ua
05.04.11
Вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников выступает за продажу названия стадиона во Львове, который строится к чемпионату Европы по футболу 2012 года.
Об этом он сказал на пресс-конференции.
«По львовскому (стадиону), конечно, планируется (продажа)», − сказал Колесников.
В то же время, говоря о возможности продажи названия реконструируемого Национального спортивного комплекса «Олимпийский» в Киеве, вице-премьер отметил, что можно было бы, конечно, подумать о возможной продаже названия, однако в этом вопросе, по его словам, есть моральный аспект.
Кроме того, Колесников напомнил, что правительство планирует открыть львовский стадион в конце октября, и в таком случае можно успеть приживить траву на стадионе, чтобы уже в ноябре он смог принимать матчи европейских кубковых турниров.
+++
Б.Колесников: К Евро-2012 планируется легализовать казино как вид игорного бизнеса
Rbc.ua
05.04.11
К Евро-2012 планируется легализовать казино как вид игорного бизнеса. Об этом на брифинге заявил вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников, передает корреспондент РБК-Украина.
«Мы вынесли...только классические виды игр, то есть без игровых автоматов...закон, я думаю, поступит в парламент в апреле», − заявил Б.Колесников.
Напомним, на сегодня по закону, вступившему в силу в июле 2008 г., запрещен любой игорный бизнес, что привело к переходу значительной части этого бизнеса в тень.
+++
Из-за Евро-2012 студентам сократят учебный год
News.liga.net
05.04.11
В 2012 году в связи с проведением в Украине Евро-2012 украинские студенты окончат учебу до конца мая, в частности, для того, чтобы освободить общежития, которые будут использоваться для размещения туристов и гостей чемпионата. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции Вице-премьер-министр − Министр инфраструктуры Борис Колесников.
«То, что к 20-25 мая все учебные процессы, экзамены должны быть завершены − это сто процентов», − сказал Б.Колесников, которого цитирует корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.
По словам вице-премьера, такая возможность была принята Украиной, когда она только получила право проведения чемпионата. «Мы это обсуждали, когда приглашали чемпионат Европы. Во всем мире сдвигаются сроки под олимпиады, под чемпионаты мира. Этот праздник достоин того, чтобы наши ребята закончили на 20 дней раньше», − считает Вице-премьер.
На уточняющий вопрос, будут ли в связи с более ранним окончанием учебы студенты заниматься по субботам, Б.Колесников заявил, что это должен решать Министр образования Дмитрий Табачник.
Что касается вступительной кампании 2012 года, по словам Б.Колесникова, здесь тоже планируются изменения в сроках. «Если будет система вступительных экзаменов, то все экзамены начнутся со 2 августа 2012 года. У ребят просто будет больше времени подготовиться к ним», − заявил он.
+++
Колесников считает оправданным размещение Нацагентства по Евро-2012 в дорогом офис-центре
News.liga.net
05.04.11
Вице-премьер-министр − Министр инфраструктуры Борис Колесников считает оправданным размещение Нацагентства по подготовке к Евро-2012 в одном из элитных бизнес-центров Киева «Парус» и заявляет, что и сегодня подписал бы контракт о такой аренде. Об этом он заявил сегодня на пресс-конференции.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, комментируя по просьбе журналистов информацию о том, что из бюджета выделяются большие деньги на аренду офиса для Нацагентства в бизнес-центре «Парус», Б.Колесников отметил: «Да. Эти деньги − прямые затраты на подготовку Евро. Это Нацагентство занимает этот офис на законных основаниях, туда приходит на переговоры полмира, и если бы меня сегодня спросили, подписал бы я такой контракт, я ответил бы − да, я подписал бы его и сегодня».
Б.Колесников подчеркнул, что Нацагентство − это представительство Украины по работе с международными и украинскими подрядчиками. «Вся оплата за пребывание этого агентства не составляет и одной сотой процента подготовки, а это лицо нашей страны, это первое», − отметил вице-премьер. Второе, по его словам, это то, что в здании бизнес-центра находится также местный оргкомитет УЕФА, что очень удобно в ежедневной работе.
+++
Б.Колесников: Автодорога Варшава-Киев будет реконструирована в октябре 2011 г. или в мае 2012 г
Rbc.ua
05.04.11
Автодорога Варшава-Киев будет реконструирован в октябре 2011 г. или в мае 2012 г. Об этом на пресс-конференции заявил министр инфраструктуры Борис Колесников, передает корреспондент РБК-Украина.
«Относительно Варшавского шоссе − будет реконструкция. Я могу сказать что работы по реконструкции закончатся в 2-й половине октября, поскольку дальше не будут позволять погодные условия ... То есть реконструкция завершится или в октябре, или в мае следующего года», − сказал Б.Колесников.
Также он добавил, что реконструкцию автодороги Киев-Житомир планируется завершить в 2011 г.
Говоря о железнодорожном сообщении между городами-участниками Евро-2012, Б.Колесников заявил, что к чемпионату все 4 города будут соединены дневными поездами, в частности путь из Донецка во Львов займет 10 часов.
+++
Кабмин купит 757 троллейбусов и автобусов к Евро-2012
Dengi.ua
05.04.11
Закупка транспортных средств будет проходить в рамках Меморандума о сотрудничестве между правительством Украины и Львовским автобусным заводом
Правительство в текущем году намерено закупить 757 троллейбусов и автобусов для обновления транспортного парка городов, официально принимающих матчи финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу.
Об этом сказано в презентации, розданной в ходе проведения отчетной пресс-конференции вице-премьера − министра инфраструктуры Бориса Колесникова, посвященной подготовке к проведению Евро-2012.
Согласно презентации, в частности, для Киева будет закуплено 370 автотранспортных средств (185 автобусов, 185 троллейбусов), для Донецка − 143 троллейбуса, для Львова − 60 троллейбусов и 76 автобусов, для Харькова − 97 троллейбусов и 11 автобусов.
Закупка транспортных средств будет проходить в рамках Меморандума о сотрудничестве между правительством Украины и Львовским автобусным заводом. В рамках этого меморандума в прошлом году было закуплено 72 автобуса для обновления автопарка городов, принимающих Евро-2012.
Напомним, ранее глава украинского правительства заявил о планах открыть скоростное железнодорожное пассажирское сообщение между Киевом и аэропортом «Борисполь» («Воздушный экспресс», − ред.) до начала турниров Евро-2012, то есть до конца весны следующего года. Однако профильный вице-премьер Б.Колесников заявил, что эта «голубая мечта» Н.Азарова не будет реализован в желаемый срок.
+++
Электричка между Киевом и Борисполем к ЕВРО-2012 не появится
Bagnet.org
05.04.11
К ЕВРО-2012 электричка между Киевом и Борисполем наверняка не начнет курсировать. По словам вице-премьер министра Украина, министра инфраструктуры Бориса Колесникова, «это просто исключено». Но Колесников уверяет, что это компенсирует новый парк автобусов и цивилизованная служба такси. «Будет работать более 150 новых автобусов. Авиапассажиры этого (отсутствия железнодорожного сообщения) не почувствуют», − передает слова Колесникова во время пресс-конференции 5 апреля ИА «НАШ ПРОДУКТ». По его словам, в «Борисполе» планируется провести тендер на право подъезда «под прилет» среди легальных таксопарков. «Так что там априори не может быть частных перевозчиков. Под вылет − пожалуйста, подъезжайте», − подчеркнул вице-премьер.
В продолжение темы транспортного сообщения в пригородах столицы Колесников пояснил, почему украинцам не нужно ждать в ближайшее время появления новых электричек. «Украина имеет все технические возможности для их производства. Но украинские пассажиры за них не платят. Поэтому, пока будут льготные категории пассажиров, а их 26, не будет новых пригородных электропоездов. За них нечем платить», − констатировал Борис Колесников. На замечание журналистов о том, что если гости ЕВРО захотят покататься вокруг Киева и воспользуются электричками, то их ждет нелицеприятное зрелище, Колесников сказал: «Я знаю туристов, которые в Южную Африку (на Чемпионат мира по футболу-2010) приехали из Голландии на мотоциклах, в принципе».
Также во время пресс-конференции вице-премьер предположил, что Спритко и Гарнюню придумали ветераны Рейха, а также сообщил, что к ЕВРО-2012 Украину готовят почти полмиллиона человек.
+++
Будівництво Львівського аеропорту буде завершено у грудні 2011 року − Борис Колесніков
Укрінформ
05.04.11
Будівельні роботи у Львівському міжнародному аеропорту буде завершено не пізніше 15 грудня 2011 року. Про це на прес-конференції заявив віце-прем'єр-міністр України − міністр інфраструктури Борис Колесніков.
За його словами, спорудження будівлі аеропорту майже завершено. «Підрядчик розпочинає оздоблення, дотримання авіаційної технології та постачання авіаційної техніки», − заявив Б.Колесніков.
Як повідомляють кореспонденти УКРІНФОРМу, віце-прем'єр-міністр також зазначив, що наразі триває робота над злітно-посадочною смугою. «На жаль, ми зіткнулися з великими проблемами через намивні грунти, а також через те, що земля поблизу злітно-посадочної смуги продана», − сказав він.
Проте Борис Колесніков підкреслив, що «Львівський міжнародний аеропорт матиме смугу завдовжки понад 3 кілометри, що дозволить приймати всі повітряні судна, існуючі на сьогодні та побудовані в найближчі 20 років».
+++
В Україні відсутні випадки подорожчання об'єктів Євро-2012 − Борис Колесніков
Укрінформ
05.04.11
Віце-прем'єр-міністр − міністр інфраструктури Борис Колесніков заявив, що в Україні немає жодного випадку подорожчання об'єктів, які будуються до Євро-2012. Про це він сказав під час прес-конференції у вівторок.
За словами Б.Колеснікова, інформація, яка час від часу з'являється у ЗМІ про збільшення вартості реконструкції чи будівництва об'єктів до Євро-2012, не відповідає дійсності.
Він наголосив, що в Україні діє недосконала система прийняття рішень, зокрема, щодо виділення коштів на будівництво.
«Поки немає повного проекту, затверджується та частина, на яку є проектно-кошторисна документація», − пояснив Б.Колесніков.
Як повідомляють кореспонденти УКРІНФОРМу, віце-прем'єр-міністр зазначив, що уряд жодних рішень щодо вартості будівництва не приймає, а лише затверджує цифри, подані державною будівельною експертизою.
+++
Правда о Евро-2012 от Колесникова
Андрей Кузьмин
Obozrevatel.com
05.04.11
Вице-премьер-министр Украины − министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшней пресс-конференции подвел итоги проделанной новой властью работы по подготовке инфраструктуры страны к Евро-2012.
«На протяжении года нам удалось стабилизировать ситуацию с подготовкой к чемпионату, и полностью войти в график по реализации главных объектов», − подчеркнул Борис Колесников.
По его словам, приняв год назад эстафету по подготовке к Евро-2012 от предыдущего правительства, они столкнулись с моментами, которые трудно назвать приятными. Да что говорить, в марте 2010-го готовность стадиона «Олимпийский» составляла 35% (отставание от утвержденного графика работ − шесть месяцев), готовность Львовского стадиона на этот же момент составляла вообще 15%.
«Мы приехали во Львов, год назад. Что в аэропорту, что на стадионе − никаких работ, только сторожи, − вспомнил былое министр инфраструктуры. − Впрочем, нет, не только. Еще были представители возглавляемой Суркисом федерации футбола, которые запрещали вести фотосъемку объектов».
Дипломатично отметив − мол, оставим грехи прошлого прошлому правительству, Борис Колесников перешел к нынешнему положению дел в области подготовки к Евро-2012.
Сейчас на всех объектах инфраструктуры, которые будут задействованы в европейском футбольном чемпионате, ежедневно работает 40 тысяч человек. (Они получают 130 миллионов гривен чистой заработной платы, средняя зарплата − 3200 грн). Количество генеральных подрядчиков − 40, предприятий рангом пониже − на порядок больше. В поставках оборудования, стройматериалов и прочего участвуют 14 стран мира. В целом на строительство и реконструкцию объектов к Евро-2012 в прошлом году было потрачено 1,068 млрд гривен.
Рассказывая о готовности объектов инфраструктуры, Борис Колесников начал со Львова. Стадион там будет сдан в конце октября, чтобы можно было успеть приживить траву (высевать ее времени уже нет), аэропорт, со взлетно-посадочной полосой, способной принимать самые современные самолеты, должен быть готов к 15 декабря.
Сдача стадиона «Олимпийский» в Киеве пока точно не определена. Это произойдет, по словам министра инфраструктуры, либо в августе, либо в середине октября − все зависит от немецких подрядчиков, которые задерживаются с кровлей.
Говоря по Харькову, Борис Колесников, пользуясь случаем, поблагодарил Александра Ярославского за его личный вклад в подготовку к Евро-2012. А рассказывая по Донецку, сказал что там проблем тоже нет.
Что касается инфраструктуры гостеприимства (как принято называть в мире гостиничный комплекс), вице-премьер заверил, что все отели, а все они строятся и реставрируются исключительно за счет частного бизнеса, будут сданы с июня по апрель.
+++
Борис Колесников: «Евро-2012 − развитие для всей страны»
Сергей Громов
Sport.ua
05.04.11
В Киеве прошла пресс-конференция Бориса Колесникова, посвященная прогрессу в подготовке Украины к ЧЕ
Неведомый «дирижер» истово махнул рукой, экран взорвался спичем В. Ф. Януковича о подготовке к Евро-2012, как приоритетном задании для страны, и в конференц-зал отеля «Интерконтиненталь» вошел Борис Колесников. Так началась пресс-конференция Вице-премьер-министра Украины − Министра инфраструктуры, который в 2010-м году еще и Вице-премьером по вопросам проведения чемпионата Европы 2012-го года был назначен.
Вот этому самому году подготовки к Евро под руководством Колесникова, собственно, и была посвящена встреча с журналистами.
Начав с описания того, в каком плачевном состоянии оставили готовящиеся к Евро объекты его предшественники, Колесников перешел к новостям радостным − за год Украина полностью вошла в график подготовки своей инфраструктуры к турниру.
Стадионы
По словам Бориса Викторовича, на данный момент готовность недостроенных стадионов составляет: НСК «Олимпийский» в Киеве − 77%, стадион во Львове − 55%. Задержка со сдачей в эксплуатацию киевского стадиона возникла по вине немецкой фирмы субподрядчика, которая не сумела вовремя предоставить стройматериалы для кровли. Однако в любом случае обе арены будут готовы не позднее начала осени.
− К примеру, если «Карпаты» пробьются в ЛЕ, то будут принимать матчи этого турнира на новом стадионе уже в этом году, − говорит вице-премьер.
Кроме того Колесников сообщил, что, если имя киевского стадиона под Евро продаваться не будет, в связи с соображениями морального толка, то название стадиона львовского будет выставлено на продажу, чтоб облегчить финансовую ношу государства, связанную с его постройкой.
Стюардов киевскому и львовскому стадиону будут готовить на «Донбасс Арене», говоря о которой, Борис Викторович вспомнил фразу Игоря Крутого «хвалите себя: источник забывается, сказанное остается». К тому же в программе подготовки стюардов значится двухнедельная стажировка на «Олд Траффорд».
Аэропорты
Реконструкция аэропортов продолжается во всех четырех принимающих Евро городах. В киевском «Борисполе» в 2010-м уже был введен терминал F (пропускная способность − 1800 человек в час), а в 2011-м ожидается открытие терминального комплекса D (готовность 40%) , терминала B (готовность объекта 78%), будет расширен перрон F (готовность 81%). Не отстает и аэропорт «Львов» − в декабре 2011-го здесь будет сдан в эксплуатацию пассажирский терминал (готовность 40%), в октябре 2011-го − реконструированная взлетно-посадочная полоса (готовность 22%). В аэропорту «Донецк» осенью заработает новый терминал, а полную реконструкцию аэродрома планируется завершить в январе-феврале 2011-го года, строительство взлетно-посадочной полосы в декабре. Новый терминал аэропорта «Харьков» примет своих пассажиров в сентябре, а реконструкцию аэродрома, строительство новой взлетно-посадочной полосы запланировано завершить в 4-м квартале этого года.
Кроме того, Колесников рассказал, как планируется решаться проблема с засильем таксистов-частников под аэропортами.
− В Киеве, например, будет проведен тендер. Таксопарк, победивший в нем, и будет представлен на территории около принимающих пассажиров терминалов. Камеры, которыми будут в достатке оснащены прилегающие к аэропорту территории, помогут следить за тем, чтоб другие такси не были допущены к терминалам.
Общественный транспорт
Пассажирский транспорт принимающим Евро городам будет предоставлять «Львовский автобусный завод». В 2010-м году у производителя было приобретено 72 автобуса для автопарков Киева, Львова, Харькова и Донецка. В 2011-м планируется покупка еще 757-и автобусов и троллейбусов.
Кроме того, между городами будут курсировать сверхскоростные поезда Hyundai. В 2011-2012 годах будет куплено 10 таких поездов.
Национальная идея
Отвечая на вопросы журналистов после завершения своего доклада, Борис Колесников, помимо прочего, рассказал, считает ли он Евро − национальной идеей для Украины, и не станет ли турнир толчком к улучшению лишь для 4-х городов страны − тех, в которых он, собственно, и пройдет.
− Знаете, национальная идея − это слишком святое понятие. Даже для такого масштабного события, как Евро. Для меня национальная идея − это общество равных возможностей. Чтоб, условно говоря, приходя на работу в МакДональдс, человек понимал, как ему проделать путь от новичка компании до работы в главном офисе в США. Не говорю, что все или хотя бы многие смогут такой путь проделать, но осознавать, что для этого надо, должны все. У нас же пока, увы, если отец не возглавляет, к примеру, налоговую, ребенку трудно рассчитывать на что-то.
− Я не считаю, что проведение Евро улучшит инфраструктуру только 4-х городов-хозяев. Мы ведь не сможем строить дороги только в них. Та инфраструктура, которую мы построим, станет отличной базой и для дальнейших улучшений. При этом новые усовершенствования будут намного менее затратными с финансовой точки зрения.
Кроме того, вице-премьер по вопросам проведения ЧЕ подтвердил слухи о том, что все учебные занятия в ВУЗах должны будут закончиться до старта Евро, а вступительные экзамены, соответственно, начаться позже обычного − по завершению турнира. Таким образом, студенческие общежития будут сданы приезжим болельщикам, как low cost жилье. Колесников отметил, что такой шаг − мировая практика.
+++
Б.Колеснікову не сподобалися Спритко та Гарнюня
Unn.com.ua
05.04.11
Віце-прем'єр-міністру України − міністру інфраструктури Борису Колеснікову не подобаються символи України Спритко та Гарнюня. Про це він сказав під час прес-конференції щодо підсумкової роботи уряду в підготовці до проведення ЄВРО-2012 в Україні, повідомляє УНН.
«Я бачив ці символи. І я хочу внести маленьке уточнення, що оргкомітет ЄВРО-2012 і Нацагентство не мають ніякого відношення до цього. Це МЗС України оголошувало цей конкурс (на визначення символів України − Ред.). Мені не подобаються ці символи. І таке враження, що цей конкурс проходив між ветеранами чи МЗС, чи Рейху. Це їм видніше», − додав він.