Резонанс
Вячеслав Колосков: «Слава, я счастливый человек», − сказал мне Блаттер
Вадим Федотов
Sport-weekend.com
12.03.11
Почетный президент РФС после отставки 4 года находился в изоляции. Теперь его опыт востребован и работает − в победе России на выборах ЧМ-2018 есть и его немалый вклад
Почетный президент РФС Вячеслав Колосков не может не вызывать интерес. Двадцать шесть лет он руководил советским, а затем российским футболом. Заработал огромный авторитет, который в совокупности с обширными связями в среде «футбольных людей» впоследствии во многом помог нашей стране в Цюрихе в декабре прошлого года выиграть право на проведение чемпионата мира 2018 года.
С экс-главой отечественного футбола я знаком уже десять лет и могу с уверенностью сказать, что это один из самых приятных собеседников, прекрасно эрудированный, общительный и образованный человек, четко знающий свое дело. Вячеслав Иванович спустился в холл отеля для встречи с автором этих строк ровно в 9.00 − часы можно было сверять. И начали мы с воспоминаний о Цюрихе.
Я предрекал России 12 голосов и фиаско англичанам
− Вячеслав Иванович, наверное, все-таки есть справедливость в том, что Россия получила чемпионат мира?
− Конечно, есть! Как я могу сказать иначе, если сам был участником этого процесса и сделал все от меня зависящее, чтобы наша страна смогла провести чемпионат мира?! Так решил Исполком ФИФА: 13 голосовавших сделали свой выбор в пользу России. Мы победили с отрывом в шесть голосов от занявшей второе место совместной заявки Испании и Португалии. Мне представляется, что для развития мирового футбола − это очень правильный выбор. Я уже не говорю о том, что появится огромное количество рабочих мест. Потребуются специалисты, связанные со строительством: монтажники, сварщики, каменщики, электрики, инженеры, архитекторы, компьютерщики… Увеличится потребность в цементе, арматуре, железе…
Не случайно уже через день после объявления результатов голосования акции наших металлургических компаний сразу поднялись на пять-семь процентов в стоимости. Все это говорит о том, что чемпионат мира для России важен с точки зрения не только футбольной инфраструктуры, но и повышения уровня жизни в целом. Для мирового же футбола − это появление очередной развитой футбольной державы.
Во времена СССР мы не могли опередить Италию на выборах
− В середине 80-х годов наша страна вела борьбу за мундиаль, но потерпела поражение, в результате чемпионат мира получила Италия…
− Тогда у нас шансов не было никаких! Опыт борьбы отсутствовал. К тому же мы были поставлены в рамки очень жесткой государственной системы, при которой не могли шагнуть ни вправо, ни влево. Не было никакого маневра, поездок и встреч с членами Исполкома ФИФА, которые проходят сейчас. По сути дела мы были связаны по рукам и ногам, поскольку на каждый выезд требовалось не просто разрешение. ЦК КПСС формулировал, что ты должен говорить, сколько раз и с кем встречаться. К тому же у нас не было такого авторитета, как сейчас. Так что стартовые позиции у СССР и той же Италии были разные. Мы подали заявку на проведение чемпионата мира. Потом ее подтвердили. Однако когда нужно было готовить программу, которая сейчас оформляется в виде книги, мы этого не сделали.
− Ну а сейчас были сомнения относительно успеха? Если да, то когда они отпали окончательно?
− Сомнения были, особенно в самом начале пути, когда узнали, что нашими соперниками являются Англия, Испания с Португалией и Бельгия с Голландией. Мы прекрасно понимали, что не являемся фаворитами в этой гонке. Тем более что в претендентах на проведение чемпионата мира 2018 года фигурировали США и Япония, которые лишь потом перенесли свои кандидатуры на 2022 год.
Первые три заявки были очень сильными, поэтому, когда мы начинали борьбу в марте 2009 года, скептиков хватало как в руководстве страны, так и в заявочном комитете, где чувствовалась напряженная обстановка. Неопределенной была ситуация, связанная с финансированием заявочной кампании. По сравнению с олимпийской заявкой в Сочи это − огромная разница. Никаких преференций: на таможне ничего не могли вывезти, чтобы кому-то что-то подарить. Летали как обычные пассажиры, без какой-либо «сопроводиловки» сверху. Плюс к этому, повторяю, ограниченные финансовые возможности, не всегда позволявшие встречаться с нужными людьми в необходимые для нас сроки. Элементарно не хватало денег для этого. Хотя с нами сотрудничала большая группа иностранных специалистов, но зачастую они работали в долг, потому что платить им было нечем. Только потом мы все наверстали, когда появилась уверенность, что идем на равных с нашими соперниками.
Окончательно же я уверовал в наш успех и даже выступил по этому поводу в печати за три месяца до голосования − в конце сентября. Сказал, что мы выиграем и наберем к уже имеющимся еще достаточно голосов. Произошло это после того, как я, Мутко и Сорокин много ездили по миру, были встречи с нужными людьми и в Москве на уровне президента страны и председателя правительства Российской Федерации. После этого у меня появилась уверенность в победе. Сейчас могу сказать, что ошибся лишь в том, что мы набрали не 12, а 13 голосов (улыбается)…
− Фиаско англичан стало ключевым моментом в этой борьбе?
− Да! Я, кстати, предвидел, что члены исполкома не простят англичанам отношения к ним и их коллегам. Ведь исполком − это единая семья, которая будет защищать свое реноме, и это обязательно возвратится бумерангом в сторону английской заявки. Хотя члены английского заявочного комитета и британской ассоциации футбола никакого отношения к публикациям о коррупции двух членов Исполкома ФИФА не имели. И, насколько я знаю, пытались даже остановить начавшийся процесс разоблачения, но журналисты и руководители телеканалов на это не пошли. Поэтому, когда англичане набрали два голоса, то для меня, как и для них, это был шок. Я думал, британцы наберут четыре (улыбается).
− Кто же реально был конкурентом России?
− Испания и Португалия. Еще в мае я знал, что они получат как минимум семь голосов.
Огромную роль в победе сыграл Путин
− Насколько существенной оказалась поддержка руководства нашей страны в победе российской заявки?
− Я думаю, что во многом она стала решающей. Мы об этом говорили с членами Исполкома ФИФА, семеро представителей которого приезжали в Москву и встречались лично с Владимиром Путиным. В разговоре с председателем правительства России они получили заверение, что наша страна справится с проведением чемпионата мира и выполнит все данные обещания. Плюс к этому очень вовремя было сделано заявление, что откроется безвизовый въезд в Россию для тех болельщиков, у которых есть билеты. Второе заявление − все транспортное передвижение для болельщиков по территории нашей страны будет бесплатным, за исключением самолетов. Министр финансов поддержал нас.
Должен сказать, что огромную роль в победе российской заявки сыграл Путин. Многое делалось по дипломатическим каналам. Опять же высшее должностное лицо − президент страны − встречался со своими коллегами... и заручался их поддержкой.
− Как лично вы контактировали с руководством государства?
− Я общался только с первым вице-премьером − Игорем Шуваловым, поскольку именно он возглавлял оргкомитет по поддержке заявки. Я был членом этого комитета и специальным советником заявочного комитета, члены которого собирались по субботам в Белом доме: Виталий Мутко, Сергей Сорокин, Сергей Капков, президент Татарстана Рустам Минниханов. Обсуждали все текущие вопросы. Такая практика помогала держать в курсе дела руководство страны и оперативно решать все проблемы.
− Если не секрет, чья заслуга в том, что на Исполкоме ФИФА, где определялась страны − хозяйки ЧМ-2018 и ЧМ-2022, присутствовали действующий и два бывших президента РФС?
− Мы все были причастны к этому общественно-политическому делу и в разной мере вносили свой вклад в победу. Мутко как министр и член исполкома выступал в ФИФА гарантом от имени правительства во всех наших начинаниях. Моя задача как человека, проработавшего со многими «футбольными людьми» по двадцать-двадцать пять лет, состояла в том, чтобы донести до их сознания суть нашей заявки и те перспективы, которые обязательно будут реализованы и подарят мировому футболу еще одну державу с высокоразвитым уровнем футбольной инфраструктуры. Задача Фурсенко как нового президента РФС заключалась в том, чтобы показать, что наша заявка сопровождается футбольным руководством России. Так что у каждого были свои роли, но все они так или иначе связаны с продвижением заявки.
Футбол движется на восток
− Какими, на ваш взгляд, должны быть первые шаги России, после того как она получила чемпионат мира?
− Совершенно очевидно, что нужно было создать рабочие органы, которые должны заниматься реализацией нашей заявочной документации. Однако мы уже, наверное, опаздываем. О создании наблюдательного совета, который возглавит премьер, мы знаем. Но у нас, к сожалению, до сих пор нет персонального состава наблюдательного совета, оргкомитета и рабочих групп. Ведь первый должен регулировать очередность решения глобальных задач. Оргкомитет − структурировать деятельность, в состав него должны войти федеральные министры, губернаторы тех территорий, где будут проводиться игры чемпионата мира, чтобы управлять всеми процессами на местах. Но самые главные − это рабочие, отвечающие непосредственно за строительство спортивных сооружений, аэропортов, гостиниц, дорог и телекоммуникаций. Должна быть учтена и международная составляющая − работа с соответствующими комитетами и комиссиями ФИФА. Придется вести много всякой переписки, большое количество чиновников будет приезжать с инспекциями, с которыми надо работать. Наконец, есть еще и проблемы территорий, которые необходимо решить, здесь ответственность должна быть возложена на губернаторов.
− Вам неоднократно доводилось общаться с господином Блаттером. Как он относится к России?
− Замечательно! Подтверждением является то, что в течение пятнадцати лет он приезжает к нам на Кубок Содружества, хотя прекрасно понимает, что турнир утратил спортивный принцип и интерес болельщиков. В основном это повод встретиться с руководителями федераций тех стран, которые участвуют в соревновании. Кроме того, во время визитов в Россию Блаттер неоднократно встречался с Путиным и Медведевым. В том числе и во время последнего визита.
− Идеология ФИФА о продвижении футбола на Восток действительно сыграла свою ключевую роль в победе нашей заявки?
− Свое отношение Блаттер мне выразил во время личной встречи. «Слава, я очень счастливый человек, − сказал он, когда мы сидели у него в офисе. − Исполнилась моя мечта и реализовалась та идея, которую я в свое время выдвинул, − это прогресс мирового футбола и расширение его географии, появление новых стран с высокоразвитой футбольной инфраструктурой». Словом, это его философия и идеология, которые в полной мере нашли поддержку, в том числе в решении Исполкома ФИФА, который назвал Россию хозяйкой ЧМ-2018.
Суркис выиграл заявку в одиночку
− Первыми странами, куда был переброшен мост на Восток, стали Украина и Польша, которые получили право на проведение чемпионата Европы 2012 года. Не задело ли это самолюбие России?
− Во-первых, Украина была не одна, а в связке с Польшей. Это две совершенно разные ситуации, поскольку чемпионат мира будет проводиться в одной стране. Однако первого движения на Восток добилась Россия! Вспомните финалы Кубка УЕФА и Лиги чемпионов. Первый прошел гораздо раньше − в 1999 году (и был «пробит» Вячеславом Колосковым. − В. Ф.), чем Украина получила чемпионат Европы. Поэтому никакой ревности здесь нет. Мы даже не принимали этот факт во внимание. Тем более что помимо упомянутых футбольных соревнований мы добились права на проведении Олимпиады 2014 года, Универсиады в Казани, чемпионатов по легкой атлетике, плаванию, биатлону…
Конечно, проведение ЧЕ-2012 в Украине и Польше является прорывом. Ведь в восточной части Европы подобных турниров еще не было. Это оценка уровня развития футбола. Ведь Украина хотя и уступает России в рейтинге, но по некоторым показателям, особенно юношеских команд, находится впереди России. Недавно «Шахтер» выиграл Кубок УЕФА, а сборная Украины неплохо выступила на чемпионате мира 2006 года в Германии. Думаю, справедливо, что Украине и Польше было отдано право на проведение чемпионата Европы.
− Очень велика в этом деле заслуга президента ФФУ Григория Суркиса. Ваше мнение о нем как о футбольном функционере?
− Я считаю, что решающую роль в победе Украины и Польши сыграл именно Суркис. Если у нас работала целая команда, в которой были задействованы президент страны, премьер-министр, первый вице-премьер и министр спорта, то там Суркис все делал в одиночку. Я ни разу не видел, чтобы Ющенко или Тимошенко куда-то выехали или с кем-то встретились, какие-то заявления делали по этому поводу, чтобы министр спорта ездил и встречался с членами Исполкома УЕФА. Все тащил на себе Суркис. С некоторыми членами исполкома он встречался по три-четыре раза, но у него есть такая возможность, поскольку он имеет свой самолет. К тому же он член Исполкома УЕФА, всех людей очень хорошо знает, энергичный человек, умеющий убедить с помощью доводов и аргументов, которые у него были. Причем если вспомнить, чем занимался в это время его коллега − президент федерации футбола Польши Листкевич, то можно с уверенностью сказать, что Суркис в одиночку выиграл ту заявку на проведение чемпионата Европы!
− Насколько соответствуют действительности разговоры, что у России был шанс оказаться на месте Польши в той ситуации?
− Никакого интереса у России не было. Об этом четко сказал Путин в Крыму на встрече с украинскими бизнесменами. Я на той встрече присутствовал вместе с Суркисом. Президент ФФУ задал вопрос Путину: как он поступит в случае, если Польша откажется от проведения чемпионата Европы? Готова ли Россия ее заменить? На что Путин ответил: «Нет, Россия ни у кого на подхвате не была и никогда не будет!»
Фурсенко сказал, что будет со мной работать
− Как вы оцениваете новый курс руководства РФС и относитесь к Сергею Фурсенко?
− Сначала я отнесся к некоторым его заявлениям с недоверием. Одно из них − выиграть чемпионат мира в 2018 году. Хотелось, чтобы это заявление было подтверждено какими-то аргументами. Например, тем, что у нас есть замечательные шестнадцатилетние мальчишки, которые могут выиграть чемпионат Европы и успешно выступить на юношеском чемпионате мира. Ведь это им защищать честь страны на мундиале 2018 года! Но, во-первых, у нас таких мальчишек нет. Мы, наоборот, все проигрываем. А во-вторых, за призывом со стороны Фурсенко ничего не стояло. К тому же лично его я не знал. Когда близко познакомился и мы несколько раз поговорили тет-а-тет, доверия стало больше и к нему лично, и к его заявлениям. Я ему старался внушать, что такие серьезные заявления нужно подкреплять аргументами.
Комитет по этике должен работать после каждого тура
Допустим, Кодекс чести. Замечательная и хорошая идея, но за его принятием должна прослеживаться каждодневная работа. С моей точки зрения, должен быть постоянно действующий орган − комитет по этике, который обязан после каждого тура во всех дивизионах собираться и оценивать ситуацию, как прошли матчи с точки зрения требований Кодекса чести. А этого не делается!
Вот такие у нас дискуссии ведутся. Но я убеждаюсь, что нынешний президент РФС все делает не ради красного словца. У него есть стремление многое изменить в нашем футболе. Кроме того, я вижу, какая сейчас кипит работа внутри РФС: много документов готовится всевозможных. Есть желание научить клубы и региональные федерации самим зарабатывать деньги. Словом, я считаю, что и он, и те люди, которые работают в аппарате РФС, в состоянии сегодня добиться прогресса в российском футболе. Конечно, есть масса проблем. Одна из них, о которой я ему постоянно говорил, − работа со сборными. Их только в мужском футболе семь, начиная с первой и заканчивая младшими юношами. Здесь предстоит решить очень много вопросов. Подготовка тренерских кадров − ключевой во всем юношеском футболе. Этим тоже надо заниматься! Надо активизировать работу кафедр футбола института физкультуры, какие-то новые формы переподготовки тренерских кадров придумывать, проводить более обширные стажировки для более перспективных тренеров, отбирать их. У Фурсенко должен быть резерв тренеров, у которых есть перспективы, голова на плечах. Убежден, что все эти вопросы находятся в центре внимания деятельности Фурсенко как президента РФС. Осталось их только реализовать.
− А лично вы подписывали Кодекс чести?
− Нет. Я привык без всякой подписи выполнять свои обязанности с честью и достоинством. И образом своей жизни это подтвердил. У нас в свое время тоже были соответствующие документы, которые подписывали клубы перед началом сезона. Но мы их не называли кодексом чести.
− Не удивило, как президент РФС повел себя по отношению к вам?
− Естественно, мне было приятно, что он пошел на контакт со мной, поскольку перед этим я четыре года находился в изоляции, и все мои попытки поговорить с руководством РФС или что-либо посоветовать сводились к непониманию и нежеланию что-либо делать. Фурсенко же на первом собрании после окончания конференции, на которой он был избран, сразу сказал, что будет работать вместе со мной, учитывать тот опыт, который у меня есть. Поначалу все это казалось лозунгом, но последовал звонок, он приезжал ко мне в офис на Лужнецкой набережной − мы там обсуждали первоначально кое-какие вопросы. Потом я стал чаще появляться на Таганке, а уже в январе в Питере он мне сказал, что в ближайшее время у меня появится кабинет в Доме футбола, где я могу на постоянной основе работать. Ну а если потребуется, то давать советы. Возможно, какую-то конкретную работу выполнять.
− А у вас еще есть желание работать?
− Конечно, есть! Все-таки двадцать шесть лет, проведенных в футболе на уровне руководителя советского и российского футбола, − это как наркотик. И хотя на некоторое время я был отлучен от большого футбола, старался из него не выключаться. Ко мне на Лужнецкую набережную приезжали руководители и тренеры, много журналистов было. Все это время я давал интервью, которые не всегда нравились Мутко, но я оценивал ситуацию так, как привык это делать! Никогда ничего не делал в угоду кому-то: всегда отстаивал свою позицию и точку зрения. Хотя изоляцию чувствовал.
+++
ОСУШЕНИЕ БОЛОТ И СЛЕЗ
Артем Франков
Футбол
14-16.03.11
В продолжение темы луганского стадиона и его фактического закрытия до устранения недостатков. Система подогрева, искусственное освещение etc. − соответствующее решение профильного комитета ФФУ прозвучало… Да, болельщиков «Зари» очень жаль, тем более, их ярость непременно усугубит наступление хорошей погоды − мол, и к чему нам сейчас этот подогрев! Но поймите одну такую прозрачно-простую и в то же время невыносимо сложную вещь: если не предпринимать жесткие и даже жестокие меры − ничего не сдвинется с места. Разрешить «Заре» играть − гарантия того, что подогрева не будет еще очень-очень долго. У нас же не верят в угрозы. Пусть тогда верят в дела. Многолетний опыт демонстрирует отечественный пофигизм и якобы «человеческий подход» во всей неприглядной красе.
Понятно, что проблема гораздо шире и глубже. Футбольные власти − УПЛ, ФФУ − обязаны вникать в происходящее не только с позиции «сделано − не сделано». Корни всего происходящего вокруг «Зари» тянутся в совсем уж незапамятные времена. Опытные люди знают, что там вокруг клубной инфраструктуры конь давным-давно не валялся, и не только о стадионе речь. Более того, я даже готов понять и принять, что потепление в Луганске стало внезапным ударом и еще накануне поле казалось более-менее приемлемым…
Но стоп! Так если бы мороз продлился еще денек и команды сыграли не в болоте на льду, а просто на льду, то все сочли бы нормальным, никто не скандалил бы и ничего не требовал?! И вы считаете, что это правильно?!..
ЗАПУЩЕННАЯ БОЛЕЗНЬ
Да, можно посочувствовать нынешнему руководству клуба во главе с Евгением Геллером. Они приняли хозяйство, находящееся, прямо скажем, в убитом состоянии. Один из предыдущих хозяев (не «самый предыдущий»), насколько мне известно, позаботился о том, чтобы располагающаяся поблизости от стадиона подстанции отношения к самому стадиону не имела. Поэтому на «Авангарде» тупо нет электроэнергии в достаточном количестве − то есть ни горячей воды, ни света, ни подогрева нет в принципе, более того, даже поставить воздуходувки и подсушить поле этими огромными фенами нереально, ибо неоткуда их запитывать! Хошь не хошь − тяни полуторакилометровую линию энергопитания, а это вам не удлинитель с тройником на кухню пробросить. Мгновенно подобное не устранишь, не исправишь, даже если есть куча денег, чтобы ее ввалить… Проблема ведь еще и в том, что стадион − арендованный. И принадлежит он области, а местные власти уже сто пятьдесят раз демонстрировали, что им со времен легендарного первого секретаря Владимира Шевченко на деле плевать на клуб и его проблемы! А также на футбол в целом. Их, властей, откровенно пофигистическое отношение к стадиону и другим проблемам клуба (база?) и есть настоящая причина всего происшедшего.
Другое дело, что ситуация вместо экстренной почему-то выглядит вялотекущей. Боюсь ошибиться, но, по-моему, настроение «ладно, потом, сейчас с долгами бы разобраться» существовало. Но! Клуб обозначил еврокубковые амбиции, клуб навел относительный порядок в себе, прилично укрепился − зачем??? Инфраструктура − дело не одного года, и ее в нашей стране привести в относительный порядок сложнее, чем завоевать путевку в Лигу Европы. Доказано многократно.
Что делать? В центре, в Киеве − более-менее понятно, уже объявили свой вердикт, правда, не называя поименно виноватых и не поясняя мотивы собственных уполномоченных, разрешивших болотный футбол. Хотя неплохо было бы решить не только стратегические проблемы на будущее (их точно решили?), но и четко расставить точки над «i» в уже происшедшем:
1) кто допустил этот стадион (лицензирование и т. д.) к соревнованиям и почему;
2) кто конкретно разрешил проведение матча и почему.
В прошлом номере «Футбола» писал − в принципе, все и все известно, нужно только
желание разобраться и не бояться обвинений в стиле «а вот раньше, а вот другим».
СЛОВО БОЛЕЛЬЩИКАМ
А в Луганске, непосредственно на месте… Я бы не хотел, чтоб эти слова расценили как призыв к массовым беспорядкам и гражданскому неповиновению, более того, четко осознаю, что могу не понять (и скорее всего, не понимаю) всей глубины тамошних глубин. Но мощная акция болельщиков кажется мне вполне уместной. Только направлена она должна быть не на нынешних хозяев клуба. Они-то стали заложниками ситуации и допустили только тактические сиюминутные ошибки с полем − их предупреждали, а они понадеялись на авось и запасным вариантом (тем самым, что вылез нынче − Донецк!) не обзавелись… Нет, их вина куда меньше. А вот отцы Луганска и области должны получить по полной программе. Чтобы их собственная ненависть к футболу стала вечной занозой, всякий раз болезненно напоминающей о себе, когда возникают проблемы такого рода. Вы ведь не только «Зарю», граждане, опозорили − но весь город Луганск и его ни в чем не повинных людей. Которые любят футбол, ходят на него и мечтают о славных временах 72-го − а вы отнимаете у них все.
Вылезайте из болота, друзья. И вытаскивайте своих бегемотов-обормотов.
+++
Колесников убеждает, что «Олимпийский» не дорожал на 600 млн.грн.
News.liga.net
14.03.11
Выделение 600 млн.грн. на реконструкцию НСК «Олимпийский» не свидетельствует о подорожании стоимости работ. Об этом заявил сегодня Вице-премьер-министр Украины − Министр инфраструктуры Борис Колесников.
«У нас вообще ничего не подорожало. Стадион на 70 тысяч мест должен стоить 550 миллионов долларов, это мировая практика», − сказал Б.Колесников, которого цитирует корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.
Вице-премьер подчеркнул, что когда оппоненты приводят примеры, когда стадионы стоят дешевле, то часто это стадионы, построенные 7-8 лет назад. Б.Колесников добавил, что варшавский стадион стоит $635 млн., при том, что он на 20 тысяч мест меньше, чем киевский. «Постановление правительства − это не повышение, это еще один кубик, который вкладывается в общей фундамент стоимости стадиона. Она (стоимость, − ред.) не дорожает», − подчеркнул он.
На уточняющий вопрос журналистов, почему стоимость стадиона, например, в Варшаве не дорожает с начала реализации проекта, Б.Колесников отметил: «Потому что поляки получили полный проект, оценили его в 635 миллионов, и она не меняется. Если бы киевский стадион сразу получил проект и был оценен, стоимость тоже не менялась бы, и она составляла бы 4,400− 4,800 (миллиарда гривень, − ред.)».
Напомним, на прошлой неделе Кабинет Министров увеличил стоимость реконструкции спорткомплекса «Олимпийский» на на 29%. Общая стоимость проекта составит около 3 млрд. 880 млн.грн.
+++
Б.Колесников: Основная задача к Евро-2012 − подготовка операционного персонала для аэропортов и стадионов
Rbc.ua
14.03.11
В Украине основной задачей к Евро-2012 на сегодня является подготовка операционного персонала для аэропортов и стадионов. Об этом на брифинге заявил вице-премьер-министр Украины − министр инфраструктуры Борис Колесников, передает корреспондент РБК-Украина.
«Сейчас основная задача подготовки к Евро − персонал. Единственная задача − операционный персонал, который будет руководить киевским и львовским стадионами и донецким и львовским аэропортами», − сказал министр.
Также он заверил, что до конца текущего года будут сданы в эксплуатацию 3 государственные международные аэропорты, которые будут принимать гостей чемпионата.
+++
Колесников признал провал запуска электрички в «Борисполь» к Евро-2012
Ugmk.info
14.03.11
Вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников исключает завершение строительства железной дороги между международным аэропортом «Борисполь» (Киевская область) и Киевом до проведения финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года. Об этом он сказал во время презентации проекта городского электропоезда в Киеве.
По мнению Колесникова, минимальный срок строительства железной дороги и налаживания сообщения составляет 2 года.
«До Евро-2012 экспресс не будет построен точно. До чемпионата осталось год и 4 месяца, а по самому оптимистическому сценарию его нужно строить 2 года», − сказал он.
Он отметил, что министерство намерено в течение 2 лет реализовать данный проект.
«Проект «Воздушный экспресс» будет обязательно реализован в ближайшие 2 года и, думаю, если у нас все получится, все будут приятно удивлены», − сказал вице-премьер.
Также он добавил, что пока Украина не предоставила государственные гарантии по кредиту китайской стороны на данный проект.
В феврале аэропорт «Борисполь» заявил о сложностях в реализации проекта железной дороги из аэропорта в Киев.
В конце 2010 года Колесников прогнозировал завершение разработки проекта железной дороги из аэропорта
«Борисполь» в Киев до февраля 2011 года.
Руководитель национального проекта «Воздушный экспресс», депутат Верховной Рады (внефракционный) Олег Малич прогнозировал, что эта железная дорога будет построена до апреля 2012 года.
По данным Малича, на строительство самой железной дороги необходимо 4,6 млрд. гривен, остальная часть проекта оценивается в 2,6 млрд. гривен.
2 сентября 2010 года аэропорт «Борисполь» договорился с китайской CMCEC о строительстве данной железной дороги, проект намерена профинансировать китайская сторона.
Летом 2010 года Кабмин одобрил строительство железной дороги между Киевом и аэропортом
«Борисполь» в 2010-2012 годах.
+++
Б.Колесников: Украина с 2012 г. будет переходить на скоростное движение поездов
Rbc.ua
14.03.11
Украина со следующего года будет переходить на скоростное движение поездов. Об этом на брифинге заявил вице-премьер-министр Борис Колесников, передает корреспондент РБК-Украина.
«Со следующего года Украина будет переходить на скоростное движение поездов, и наша задача − чтобы через 7 лет у нас вообще не осталось внутриукраинских ночных поездов», − отметил Б.Колесников. Также он заверил, что к Евро-2012 все четыре города-участники чемпионата будут связаны скоростным железнодорожным сообщением.
Напомним, сегодня вице-премьер-министр Украины − министр инфраструктуры Борис Колесников совершил рабочую поездку по железнодорожному кольцу Киева. Цель поездки − обсуждение будущего внедрения киевской городской электрички.
+++
Борис Колесніков: Проблему заторів Києва вирішить наземне метро
Kmu.gov.ua
14.03.11
Віце-прем'єр-міністр України − Міністр інфраструктури Борис Колесніков виступає з ініціативою покращити транспортне сполучення столиці та вирішити проблему заторів на автошляхах за допомогою руху міських електропоїздів по залізничному кільцю. Проект наземного метро в Києві Борис Колесніков презентував сьогодні, 14 березня 2011 року, під час робочої поїздки по залізничному кільцю столиці.
«Це перша за довгі роки спроба розплутати транспортний колапс у столиці. Проект охопить кільцем усі райони Києва, перетне всі лінії метрополітену та дозволить об’їхати довкола Києва приблизно за 60 хвилин. А дістатися з одного кінця міста в інший менше, ніж за годину − це дійсно прорив», − підкреслив Віце-прем'єр-міністр України − Міністр інфраструктури.
Київська міська електричка, повністю запустити яку планується до Євро-2012, з’єднає лівий і правий береги столиці залізничним кільцем і візьме на себе значний пасажиропотік по місту, ставши фактично ще однією лінією метро. Таким чином до Чемпіонату Європи з футболу вдасться повністю вирішити транспорту проблему Києва.
На переконання Бориса Колеснікова, міська електричка у кілька разів пришвидшить дорогу з лівого берега на правий і навпаки та розвантажить основні лінії метрополітену на 40%. Важливо, що маршрут залізничного кільця інтегрується в систему руху метрополітену − тобто, збільшить його довжину удвічі. «Усі станції на залізничному кільці будуть працювати як пересадочні вузли і матимуть вихід або на станції метрополітену, або поєднуватимуться з маршрутами руху міського транспорту», − сказав Борис Колесніков.
За підрахунками залізничників, інтервал руху складатиме приблизно 10-15 хвилин. Всього по маршруту в години «пік» курсуватиме 12 пар поїздів, далі ця кількість буде збільшена.
Довжина маршруту (повного кільця) складе 50,8 км.
На першому етапі впровадження наземного метро − до вересня 2011 року − працюватимуть 12 станцій: Дарниця, Лівобережна, Троєщина, Київ-Петрівка, Сирець, Рубежівська, Борщагівка, Київ-Волинський, Караваєві Дачі, Київ-Пасажирський, Видубичі, Лівий Берег.
До травня 2012 року (другий етап реалізації) столиця отримає ще сім станцій: Київська Русанівка, Відрадний, Київ-Дніпровський, Оболонь, Зеніт, Вишгородська, Либідська.
Один електропоїзд, що курсуватиме на маршруті, складатиметься із шести-восьми вагонів та буде здатний перевезти одночасно 1000-1200 пасажирів. Орієнтовний обсяг перевезень по Північному півкільцю (Дарниця − Київ-Петрівка − Київ-Волинський) складатиме 48,2 тис. пасажирів за добу, по Південному (Дарниця − Київ-Московський − Київ-Волинський) − 63,45 тис. за добу.
Борис Колесніков наголосив, що обслуговування пасажирів наземним метро буде максимально адаптовано до європейських стандартів. Залізничні платформи будуть обладнані сучасним накриттям, касовими павільйонами, ліфтами для інвалідів та турнікетами. У межах пересадочних вузлів також планується збудувати торгівельні комплекси для забезпечення пасажирів необхідним сервісом.
«У рамках підготовки до Євро-2012 запуск наземного метро − величезний поштовх у вирішенні транспортних проблем міста», − наголосив Віце-прем'єр-міністр України − Міністр інфраструктури.
Довідка
Проект «Міська електричка» запущено 2 вересня 2009 року: нині він об’єднує станції «Троєщина» та «Київ-Петрівка».
З початку запуску міською електричкою вже скористалися приблизно 1 млн. 800 тис. пасажирів. У 2009 році пасажиропотік склав близько 382 тис. пасажирів, у 2010 − зріс більше, ніж у три рази, та склав приблизно 1 млн. 260 тис. пасажирів.
Тільки за січень-лютий 2011 року електричкою скористалися 116 тис. пасажирів.
+++
Міську електричку здадуть в два етапи
Ukraine2012.gov.ua
14.03.11
Проект наземного метро Києва, презентація якого сьогодні відбулася за участі Віце-прем’єр міністра − міністра інфраструктури України Бориса Колеснікова, буде реалізовано в два етапи. На першому етапі його впровадження, до вересня 2011 року, працюватиме 12 станцій: «Дарниця», «Лівобережна», «Троєщина», «Київ-Петрівка», «Сирець», «Рубежівська», «Борщагівка», «Київ-Волинський», «Караваєві дачі», «Київ-Пасажирський», «Видубичі», «Лівий берег».
До травня 2012 року (другий етап) столиця отримає ще сім станцій: «Київська Русанівка», «Відрадний», «Київ-Дніпровський», «Оболонь», «Зеніт», «Вишгородська», «Либідська».
Один електропоїзд складатиметься із 6-8 вагонів і зможе перевозити одночасно 1000-1200 пасажирів. Орієнтовний обсяг перевезень по північному півкільцю («Дарниця» − «Київ-Петрівка» − «Київ-Волинський») складатиме 48,2 тисячі пасажирів на добу, по південному («Дарниця» − «Київ-Московський» − «Київ-Волинський») − 63,45 тисяч на добу.
«Перевезення наземним метро потрібно здійснювати відповідно до потреб пасажирів. Тобто якщо найбільше людей користуються ним у години пік, то в цей час інтервал руху має бути найкоротшим», − зауважив Борис Колесніков.
Віце-прем’єр також наголосив, що обслуговування пасажирів наземним метро буде максимально адаптовано до європейських стандартів. Залізничні платформи будуть обладнані сучасним накриттям, касовими павільйонами, місцями для інвалідів та турнікетами. У межах пересадочних вузлів також планується збудувати торгівельні комплекси для забезпечення пасажирів необхідним сервісом.