Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет

ЕВРО-2012

Index.hr: Платіні хотів провести Євро-2012 в Хорватії

2012ua.net

20.02.11

Президент УЄФА Мішель Платіні намагався посприяти тому, аби фінальна частина чемпіонату Європи з футболу 2012 року відбулася в Хорватії. Про це стверджує провідне хорватське інтернет-видання Index.hr.

Втім, як нагадує джерело, заявка Хорватії та Угорщини у квітні 2007-го року не набрала жодного голосу.

«Можливо, це не провина Платіні, а справа в корупції у ФІФА та УЄФА», − зазначає видання, повертаючись до невдалих спроб Спіроса Марангоса звинуватити Україну у підкупі членів Виконкому УЄФА.

+++

Евро-2012. Неделя трофейная

Александр Чеканов

Euro2012.ua-football.com

19.02.11

Начать хочется с предельно актуальной, любопытной и показательной истории, на которой хочется заострить ваше внимание. 9 февраля 2011 года Контрольно-дисциплинарная инстанция УЕФА наказала футбольный клуб «Лех» (Познань) штрафом в размере 20 тысяч евро, а также одним матчем без зрителей условно с испытательным сроком в два года. Кроме того, ближайший поединок 1/16 финала Лиги Европы УЕФА польский клуб будет вынужден провести при заполненных лишь наполовину трибунах.

Причиной такого радикального решения в отношении «Леха» стала ненадлежащая организация безопасности болельщиков. В частности, КДИ отметил следующие просчеты польской стороны:

1) халатность при организации эвакуации болельщиков на муниципальном стадионе в Познани (все помнят, что на этой арене будут сыграны три матча группового турнира Евро-2012?);

2) слишком узкие эвакуационные пути;

3) переходы, которые блокируются стоящими на лестницах болельщиками;

4) слишком переполненные выходы со стадиона (читай − их недостаточное количество);

5) неправильная нумерация зрительских сидений (самый интересный пункт − это в Познани считать не умеют или формулировка неверная?).

Руководство «Леха» также обязали увеличить количество стюардов на трибуне II. Польский клуб намерен обжаловать приговор КДИ и божится, что все замечания экспертов будут учтены, и к матчу Лиги Европы с «Брагой» арена подойдет во всеоружии.

Ну это, так сказать, официальные сухие буквы. Поверьте, после того как ваш автор ознакомился с опубликованным по случаю пресс-релизом, он совершенно искренне обалдел. Сразу же возникло желание разослать документ во все украинские футбольные клубы и причастные к отечественной «пилке ножной» организации. Потом, правда, попустило, ибо давно известно − пока гром не грянет, русский мужик не перекрестится. И деятельность в этом вопросе украинской Премьер-Лиги вкупе с Федерацией футбола яркое тому подтверждение. Думаю, у всех в памяти эти замечательные игрища в Добромыле или на базе киевского «Динамо». Но мы не о том.

Самое пристальное внимание на ситуацию вокруг «Леха», на мой взгляд, должны обратить в двух принимающих городах Евро-2012 − Киеве и Харькове. Первый − потому что местный стадион «Динамо» имени Валерия Лобановского давно ходит под подобным наказанием со стороны УЕФА (попробуйте выяснить, как выбиваются разрешения играть здесь матчи еврокубков, а еще лучше − послушайте болельщика: ужо он порасскажет, сколь удобно ему стоять, скрючившись перед кассой, а затем чапать до своего сидячего места и обратно к выходам). К тому же все отчетливо помнят пляски вокруг ТРЦ «Троицкий» и НСК «Олимпийский».

Второй − ибо постоянно выражает недовольство вечными наездами со стороны все того же Европейского футбольного Союза и его же нововведениями именно в вопросах безопасности болельщиков (думаете, зачем на ОСК «Металлист» прошлым летом прорубили четыре дополнительных выхода?). Поверьте, довелось немало выслушать от харьковских болельщиков по поводу этого нехорошего УЕФА, которому больше нечем заняться, кроме как мочить Харьков. Вечно они со своей Швейцарии всяческими талмудами трясут и новые требования к нашему великолепному стадиону выдвигают. Ничего не имею против великолепия ОСК «Металлист», но все же давайте подходить к выполнению требований по, на минуточку, безопасности здраво.

Так что, мои дорогие и родные киевляне да не менее уважаемые харьковчане − хотите вляпаться в похожую какашку? Тогда можете смело плевать на данные строки. Поехали дальше.

Национальная сборная Украины на неделе провела первые для себя поединки в новом году и, сыграв две мировые, ухитрилась добыть первый трофей для Юрия Калитвинцева на посту и.о. главного тренера команды. Америки не открою, если скажу, что во многом этом локальному успеху «сине-желтых» поспособствовала ставшая уже привычной яркая игра Александра Шовковского в сериях послематчевых пенальти. Поздравлений заслуживает как лично вратарь, так и вся команда. Впрочем, у меня по этому поводу свое мнение.

Нет, победа − это, безусловно, хорошо. Положительные эмоции и все такое. Вот, например, первый мяч за сборную Марко Девича с последующим переподписанием контракта между сербоукраинцем и «Металлистом» явно настраивает на позитивный лад. Однако меня все же смутил один момент. И даже не сама игра в исполнении нашей команды, которая уже традиционно оставляет кучу риторических вопросов. В данном случае этот момент имеет вполне разумное объяснение − февраль не самый удобный месяц для наших футболистов: зимний перерыв, в разгаре тренировочные сборы, а физическое состояние далеко от оптимального. К тому же, участникам турнира на Кипре за два дня пришлось сыграть два поединка, что означает лишь одно − по сути, участие в соревнованиях приняло не четыре, а восемь команд.

Так вот увольте меня, но я не понял замену Пятова на Шовковского. Нет, ясно, что Сашу выпускали под серию пенальти, ибо кто как не он? Но в тоже время, кто-то может внятно объяснить, что конкретно изменилось в связи с выигранной серией пенальти? Ах, на кону стоял выход в финал престижнейшего турнира. Тогда да, игра стоила свеч, а тренерский штаб продемонстрировал жгучее желание всенепременно побороться за вожделенный трофей.

Потому на ум приходит не что иное, как желание сравнить Юрия Николаевича Калитвинцева с его давним партнером по «Динамо», который, к слову, принял от него капитанскую повязку киевского клуба, Олегом Романовичем Лужным. В чем схожесть? В Шовковском, разумеется. ОРЛ аналогично своему коллеге по «исполнению обязанностей» достал из рукава, как того козырного туза, только-только оправившегося от травмы голкипера, и выставил его в основу на решающие встречи осени-2010. И тому, и другому во многом именно уверенная игра СаШо помогла добиться желанных результатов. Плюс-минус лапоть, конечно. Правда, Олега Романовича это не уберегло от возвращения на привычную должность помощника главного тренера киевского клуба. Как-то будет с Калитвинцевым? Скажете, сильно превозношу роль неувядающего Шовковского? Могет быть. Тем более что кругом меня окружают его истинные почитатели.

Однако же решение крайне важного вопроса по полноценному наставнику национальной команды явно затянулось. Ожидается, что Исполком Федерации футбола Украины, на котором будет рассмотрен этот волнующий всех отечественных болельщиков момент, состоится в самое ближайшее время. Кандидатов на электрический стул официально не называют, однако молва сходится на двух фигурах − нынешнего и.о. главного тренера и Олега Владимировича Блохина. Говорят, переговоры с самым успешным в истории «сине-желтых» наставником велись последние несколько недель. Итальянская пресса, впрочем, не устает трудоустраивать в Украину Марчелло Липпи. По данным ведущего издания «сапожников» La Gazzetta dello Sport, у чемпиона мира-2006 все еще имеются шансы встать у руля украинской дружины, хотя переговоры между Липпи и ФФУ в данный момент заморожены. Впрочем, не будем гадать на кофейной гуще. Во-первых, дело сие неблагодарное, во-вторых, у Григория Суркиса имеется исключительное умение удивлять общественность.

К слову, в 2011-м году у сборной стало одним серьезным соперником больше. Вечером среды, 9 февраля, буквально за три часа до выхода украинцев на поле стадиона GSP в Никосии на матч со Швецией в финале Cyprus Cup, стало известно о том, что 29-го марта в гости к нашей команде заглянут четырехкратные чемпионы мира (кто забыл − в 1934, 1938, 1982 и 2006 годах) итальянцы. Позже этой информацией с журналистами поделился и президент ФФУ. Какой из украинских стадионов увидит в деле подопечных Чезаре Пранделли пока неизвестно. Пресса пишет, что карта разыгрывается между Донецком и Днепропетровском. Но тут нам должно быть интересно другое: за четыре дня до матча в Украине «Скуадра Адзурра» сыграет матч отбора к Евро-2012 против своего ближайшего преследователя в группе С сборной Словении в Любляне. Возникает прямой вопрос − нам опять завезут второй состав соперника? Ага, кто ж вам контракт покажет…

Зато точно могу вам сказать, что ФИФА и УЕФА официально объявили о том, что санкций в отношении Украины в связи с известными событиями применяться не будут. Точнее, организации, чьи законы мы обязаны чтить, ежели хотим играть на высоком футбольном уровне, отметили позитивные сдвиги в ситуации вокруг украинской федерации и выразили уверенность в том, что «необходимости в приостановлении членства ФФУ не возникнет». «Вместе с тем в течение ближайших нескольких недель они продолжат мониторинг ситуации, чтобы получить подтверждение, что ситуация в украинском футболе окончательно стабилизировалась», − отмечено в официальном сообщении двух главных футбольных органов власти.

Однако будем надеяться, что все волнения вокруг украинской федерации позади, и перейдем к обследованию главных объектов еврочемпионата. Стартуем, разумеется, со столичного НСК «Олимпийский», которому предстоит принять сразу пять поединков первенства, включая решающий матч 1 июля.

На стройплощадке главной украинской арены будущего Евро идут бойкие приготовления к сложнейшей операции по поднятию вантовой системы конструкции навеса над зрительскими трибунами. Сейчас продолжается процесс расстановки 160 гидродомкратов для подъема верхних радиальных вант. Одновременно на нижнем кольце каркаса на специально подготовленные мостики устанавливают другой тип гидродомкратов мощностью 200 и 100 тонн для подтягивания нижних радиальных вант. Сам «большой подъем», как его называет сами сотрудники киевского стадиона, намечен на конец месяца. После интереснейшей операции на подвесную конструкцию натянут полупрозрачное мембранное покрытие.

На другом киевском объекте, в аэропорту «Борисполь», продолжаются не менее масштабные строительные работы по возведению нового терминального комплекса D. По состоянию на конец января объект готов на 35%, а завершить строительство планируют в последнем квартале 2011 года. Что интересно, лишь на 85% выполнены разработка и согласование рабочей документации по проекту. В тоже время завершаются работы по устройству стеклянного фасадного ограждения, монтажу кровли, устройству перегородок, монтажу внутренних инженерных сетей, отделочные работы. Ведутся бетонные работы по устройству опор колонн для строительства автомобильного путепровода − подготовлено 70% фундаментов и 55% опор. Начаты бетонные работы по устройству ригелей опор (выполнено 50% объема работ), завершены работы по устройству стен пандуса № 2 автомобильного путепровода.

Как уверяют представители генерального подрядчика строительства терминала D, введение объекта в эксплуатацию состоится в запланированные сроки. «Мы гарантируем, что введение терминала в эксплуатацию состоится вовремя, в соответствии с графиком строительства, то есть последний квартал 2011 года. В первом квартале 2012 года терминал будет полностью готов к сдаче», − сообщил президент совместного предприятия «Dogus-Alarko-YDA JV» Бурак Талу. Общая смета строительства составляет 450 миллионов долларов, из которых 30% уже профинансирована генподрядчику по факту выполненных работ.

В самой западной украинской точке еврочемпионата продолжается строительство нового футбольного стадиона. Роднит его со всеми объектами турнира плавающая смета и наверстывание графиков. Так на окончание работ по возведению спортивного объекта дополнительно нужны средства в размере 1,2 миллиарда гривен. Таким образом, стоимость стадиона вырастет вдвое и будет составлять 2 миллиарда 309 миллионов в украинской валюте. Об этом во время встречи с властями Львова и области сообщил директор по строительству стадиона ГП «Дирекция по строительству объектов к Евро-2012 в г.Львове» Анатолий Воловенко. Как пояснил губернатор Львовской области Михаил Цимбалюк, увеличение суммы строительства арены связано, в первую очередь, с подорожанием строительных материалов и работ.

Само же место будущих баталий континентального первенства готово практически наполовину, при этом крупнейшие строительные работы полностью завершены. Об этом сообщил директор по строительству стадиона Василий Огородник. Формирование каркаса второго яруса стадиона практически закончено, в то время как каркасные работы на первом ярусе выполнены на 100%. Также подходит к концу возведение последнего этажа административного здания на западной трибуне, продолжается монтаж металлоконструкций кровли с восточной стороны. В целом, установку крыши стадиона, которая весит 2,5 тыс. тонн, планируется завершить в мае этого года. «На данном этапе усиленными темпами ведется устройство инфраструктуры будущего стадиона, в частности, активно строятся подъездные дороги с восточной стороны. В ближайшее время стартуют и работы по подготовке территории к укладке газона. Уже на следующей неделе мы планируем начать выемку грунта», − рассказал Василий Огородник.

В Донецке полным ходом идет строительство нового терминала местного аэропорта. Сегодня здесь задействовано около 500 человек и большое количество специализированной техники, сообщают в пресс-службе компании «Альтком». «Начались работы по устройству кровли здания терминала, а также продолжается устройство ограждающих конструкций стеклянного фасада. На объекте работает 500 человек. Возведение аэродромно-диспетчерской вышки перешло на завершающий этап. Все подводящие сети готовы на 100%. Построен центрально-распределительный пункт и сдается в эксплуатацию», − сообщил директор киевского отделения компании-генподрядчика Сергей Куприн. Кроме того, заключены договора с поставщиками технологического оборудования терминала. Лифты и эскалаторы уже доставлены в Донецк и хранятся на специальном складе. Готовность же объекта оценивается в 32%. Новая взлетно-посадочная полоса построена на 75%, а перроны − на 10%. Работы продолжаются согласно графикам.

Кроме того. В столице Донбасса решают вопросы по недостаче парковочных мест, особенно вблизи одной из главной достопримечательностей города − «Донбасс Арены». Как рассказал мэр Донецка Александр Лукьянченко, в принимающем городе планируют обустроить автомобильные стоянки на целых пять тысяч мест. Основная парковка разместится в пределах 1,5-километровой зоны донецкого суперстадиона, на котором состоится пять матчей финальной части турнира. Как отметил городской голова, строительство места под автомобили болельщиков в районе стадиона позволит решить задачу размещения индивидуального транспорта к Евро.

А чтобы гармонично завершить всю эту писанину, замечу, что буквально накануне выхода данного материала из календаря сборной Италии по футболу был благополучно изъят товарищеский матч с Украиной. К чему бы это?

+++

УЕФА покажет «Донбасс Арену» Европе в декабре

Segodnya.ua

20.01.11

В промо-ролике Донецка стадион появится после того, как в Киеве состоится жеребьевка финальной части ЧЕ

В презентационном ролике УЕФА о Донецке «Донбасс Арена» появится ко 2 декабря 2011 г., когда в Киеве состоится жеребьевка финальной части Чемпионата Европы. Об этом «Сегодня» сообщил Маркиян Лубкивский, директор Евро-2012 в Украине. Как писала наша газета, в видеоролике о шахтерской столице, который разместили на сайте УЕФА, отсутствует «Донбасс Арена», − объект, благодаря которому и стало возможно проведение в городе матчей Евро.

«Презентационные ролики были сняты по заказу УЕФА еще в 2009 г. и впервые представлены еврообщественности во время жеребьевки отборочного раунда Евро-2012, которая прошла в Варшаве 7 февраля 2010 г. В роликах сознательно не показаны стадионы принимающих городов, так как не во всех городах их строительство закончено. Как только оно завершится, во всех 8 принимающих городах (Донецк, Киев, Харьков, Львов, Варшава, Гданьск, Познань, Вроцлав. − Авт.) снимут новые ролики, которые покажут 2 декабря в Киеве», − пояснил Лубкивский.

+++

Кернес: чемпионат − это женитьба

Андрей Кузьмин

Obozrevatel.com

21.02.11

Как по моему разумению, Геннадию Кернесу в какой-то степени повезло. Когда стало известно, что первая столица Украины вошла в список городов, принимающих Евро-2012, господин Кернес был исполняющим обязанности мэра Харькова. Будущему градоначальнику особо думать о том, какие шаги предпринимать, что делать в первую очередь − было не надо. Есть четкий план действий, спущенный из центра и от УЕФА. С подсказкой всегда легче.

− Геннадий Адольфович, а вот если бы не Евро-2012, чем бы вы занялись в первую очередь? Первые шаги там, приоритеты.

− Да тем же самым, что и сейчас. Евро-2012 мы полушутя − полусерьезно называем «Малой программой развития Харькова». Все направления развития инфраструктуры в рамках подготовке к чемпионату − они ведь крайне актуальны и сами по себе. Хорошие дороги, аэропорт, гостиницы…

− На каком этапе сейчас все эти направления, какая готовность? Стадион, насколько я понимаю, уже готов полностью − футбольные матчи проводятся.

− На самом деле стадион на 100% будет готов к июню. Есть некоторые замечания УЕФА по энергообеспечению, нужно достроить медиа-центр… Не будем детализировать. Вообще что касается подготовки объектов инфраструктуры Харькова к Евро-2012, ее готовности в целом, то я бы по десятибалльной шкале поставил семерку. Но мы, что очень важно, находимся в динамике. Как говорится, stepbystep.

− Какова динамика с аэропортом?

− Новый терминал, рассчитанный на прием 1300 пассажиров в час, уже готов. Строится временный терминал, пропускной способностью около 1000 человек в час. Что будет на его территории после чемпионата − не знаю. Это на усмотрение инвестора, Александра Ярославского. Реконструируем старое здание аэропорта, сталинской архитектуры. Хотим сделать там VIP-терминал, на 250 пассажиров. Сроки сдачи, как вы понимаете, зависят от финансирования. Но на прошлой неделе в Харькове был президент, дал соответствующие поручения, так что, уверен, все будет в порядке. Общими усилиями, под контролем Виктора Януковича и Бориса Колесникова, к апрелю 2012 года аэропорт будет к приему гостей готов полностью.

− Приезд высоких гостей, я так понимаю, довольно мощный стимул.

− Да, от подобных визитов очень многое зависит. Вот как пример. Был в прошлом году Борис Колесников. Проехался по харьковской окружной дороге. И говорит: мол, зачем заводу Малышева танковый полигон, если есть такая окружная. И что вы думаете? Деньги сразу были выделены, сотни миллионов. За четыре месяца окружная была отремонтирована.

− Вообще много дорог предстоит еще отремонтировать?

− Этот год будет ударным − всего отремонтировать и реконструировать надо 200 километров дорог. Сейчас ведем подготовку к началу работ. Вот погодите, пусть только снег растает. Для реконструкции хотим взять муниципальный заем 500 миллионов гривен. Наподобие, как взяли льготный заем (под 14%, из них 8% оплачивает государство) в Укрэксимбанке на приобретение 97 троллейбусов. Кстати, троллейбусы львовского производства, а двигатели там китайские. Но мы настояли, чтобы для нас поставили наши двигатели, харьковского завода «Электротяжмаш». Они классные, экономия электроэнергии − 40%.

− А как обстоят дела с гостиницами?

− Сейчас в городе реконструируется более 50 гостиниц, 9 из них расширяются − то есть строятся новые корпуса. 12 гостиниц строится с нуля. В декабре в центре города, на площади Свободы будет открыт новый пятизвездочный отель. Небольшой − на 180 мест, для семьи УЕФА. На сегодняшний день отели подписали договора с уполномоченным туроператором УЕФА на 2587 мест − 94% необходимого номерного фонда.

− Но то семья УЕФА − спортивные чиновники и так далее. А что насчет простых болельщиков?

− Для фанов мы хотим реконструировать студенческие общежития, сделать своего рода мотели − все равно летом общежития пустуют. Есть планы построить большой палаточный городок на краю Харькова, в живописном месте возле озера. Простые фаны − они ведь люди неприхотливые. Конечно, большая надежда на съемные квартиры − надеюсь, харьковчан их коммерческая жилка не подведет. Уже сейчас нам понятно, что часть болельщиков будет жить в Полтаве. Наша задача − наладить нормальное транспортное сообщение. На площади Свободы, кстати, будет фан-зона с экранами, на 75 тысяч человек единовременно − так требует УЕФА. Для нас это вообще не проблема − во время выступления в Харькове легендарных Queen на площади было 350 тысяч зрителей! Ну а что − крупнейшая площадь в Европе, вторая − в мире.

− Во сколько вообще выльется подготовка города к Евро-2012?

− На сегодняшний день на подготовку Харькова к чемпионату выделено около 800 миллионов гривен. 555 − из государственного бюджета, 200 − из городского и 37 − из областного. В этом году, с учетом недофинансирования, требуется около 1,6 миллиардов гривен.

− Чемпионат пройдет, куда будете двигаться дальше?

− Сначала расскажу, образно, что такое для нас Евро-2012. Вот живут два друга, холостяка. И один надумал жениться. Взял кредит, купил квартиру, быт наладился, дети появились. Все путем. А второй друг так и остался холостяковать на съемной квартире. Так вот чемпионат для Харькова − это та самая женитьба. Нам дан уникальный шанс, мы его реализуем и шагнем дальше.

− И какие будут шаги?

− Мы уже сейчас готовим программу развития Харькова на период до 2030 года.

− Это все как-то в общем. А что-нибудь на ближайшую перспективу? Метро скажем, будет строиться?

− Конечно! Но это происходит и в рамках подготовки к Евро-2012. К 9 мая, например, планируем открыть 30-ю станцию харьковского метрополитена, «Победа». Если будет финансирование, наши метростроители не подведут. Но, повторюсь, это рабочие моменты, а не стратегия. А долгосрочная программа развития, что бы не было «лебедь, рак и щука», необходима.

− Совсем недавно регион не мог нормально развиваться, из-за того что руководство области и города принадлежало к разным политическим лагерям. Те самые лебедь, рак и щука. Сейчас легче?

− Конечно. Между мэрией и областной администраций нет никаких разногласий.

− Но в отношениях с былыми оппонентами остались какие-то проблемы? Можно ли так сказать, что чемпионат сплотил местную политическую элиту, вне зависимости от политической окраски?

− У Евро флаг один. Никаких препятствий или исключительных нагрузок для представителей, образно говоря, другого политического формата, нет и не будет!

− Хорошо, конкретизирую. Вот приходит Арсен Аваков, и говорит − я, как патриот Харькова, хочу помочь. Построить там что-то и так далее. Будут ли какие-то препоны, палки в колеса?

− Нет. Вот пример. Господин Аваков является собственником многих объектов. В частности, отель «Киевский» (бывшая обкомовская гостиница в центре Харькова, − авт.) аффелирован в его структуры, еще в бытность его губернатором. Мы сами предложили Авакову стать участниками приема гостей по программе «Отель». Но он отказался!

− А что со знаменитым скандалом вокруг дороги через парк Горького? Своего рода это было как Химкинский лес в Москве.

− Я всегда говорил, и еще раз повторю − я при строительстве дороги руководствовался интересами территориальной громады. Как автолюбителей, так и тех, кто гуляет по лесополосе. Да, разговоров было много. Это неудевительно − практически все медиаресурсы Харькова сосредоточены в руках Авакова. Ну и что? Караван идет, как говорится… Есть уже дорога. Благоустроенная, освещенная, безопасная дорога.

− В смысле? Уже построили?

− Да, построили за три месяца. Был кстати курьез недавно − один журнал составлял рейтинг дорог Украины. Звонят: «А можно мы эту дорогу внесем в рейтинг как капитально отремонтированную?». То есть не было у них в рейтинге такой категории − построенные дороги! Вообще дорога через лес очень нужна − в Харькове структура улиц радиальная, и новое шоссе позволило создать малое кольцо.

− А что с конфликтом с рынком Барабашова? Были разговоры, что он угрожает существованию метро, сейчас они затихли. С Александром Фельдманом уже не конфликтуете?

− Да что за постановка вопроса! В Харькове нет, и не было никаких конфликтов. Были требования со стороны власти к определенным политикам, бизнесменам, и были аргументы и доводы с каждой стороны. Разве наведение порядка − это конфликт?

+++

Пограничная Евро-сказка

Bagnet.org

19.02.11

У отечественных зеленых беретов перед футбольным чемпионатом планов громадье

Знаете, в чем отличие пограничной службы в советское время и в наше, независимое? Раньше говорили «граница на замке», а сейчас «граница в надежных руках». Чувствуете разницу? Если нет, то Госпогранслужба Украины обещает, что скоро почувствуем. Ведь замки − они мертвые, а руки − живые. Вот и будет на границе «оживляж».

Госпогранслужба Украины определила 32 пункта пропуска, на которые придется наибольшая нагрузка на чемпионат Европы по футболу. В них входят авиационные, автомобильные и железнодорожные пункты пропуска на границе, прежде всего с Польшей и другими соседними странами. Об этом Информационному центру «Украина-2012» сообщил начальник управления пограничного контроля и регистрации Государственной пограничной службы Украины Александр Биньковский.

По его словам, несмотря на то, что во время чемпионата в аэропортах принимающих городов ожидается увеличение пассажиропотока до 70%, Госпогранслужба обеспечит путешествующим безопасность и комфорт во время пограничного контроля. Это обнадеживает.

Я как-то с Анталии летел. В воздухе пробыл час с чем-то, а доблестные «бориспольские» пограничники всех нас промурыжили в битком набитом зале прилета без кондиционера два с половиной.

Решил я получше узнать что ж там пограничники нам решили приготовить к Евро-2012. Ну, не нам, конечно, а в основном иностранцам. Но и о нас нужно думать. Июнь-июль (когда и пройдет чемпионат) − период отпусков и многие, не озабоченные футбольными баталиями, рванут отдыхать. И не только в Крым.

Так вот, что обещает нам устами своего официального сайта Государственная погранслужба страны.

Летом этого года она начнет испытывать технологии пропуска через границу, которые будут применяться во время Евро-2012. С этой целью ведомство организует тесное сотрудничество с зарубежными коллегами, правоохранительными ведомствами, перевозчиками, другими взаимодействующими органами. Технологии, которые будут использоваться во время чемпионата, базируются прежде всего на идеологии совместного контроля. На сегодня он успешно проводится в пунктах пропуска «Устилуг-Зосин», «Смильница − Кросценко» и «Хиров − Кросценко» на украинско-польской границе. Его основными преимуществами является прохождение пограничных формальностей только один раз и, соответственно, уменьшение времени процедуры проверки. Также Госпогранслужба разработала и направила в МИД проект международного договора по внедрению совместного контроля в пунктах пропуска на границе с Россией.

Это особенно важно для тех, кто едет на «путинщину» машиной. Нас как-то два часа «мариновали» украинские пограничник непонятно чего. Но мы им не «сдались»...

На сегодня разработаны технологические схемы оформления для пунктов пропуска различных видов сообщения. Для авиационных − планируется осуществлять предварительный контроль пассажиров в аэропортах Польши (Варшава, Гданьск, Вроцлав, Познань) и Украине («Борисполь», «Жуляны», «Львов», «Харьков», «Донецк») и осуществлять пограничное оформление на борту самолета, у трапа, в разных терминалах. Изучается вопрос о заблаговременном предоставлении авиакомпаниями списков пассажиров.

Если это действительно получится − очень хорошо. Воспоминания о возвращении из Турции до сих пор бередят мне душу. 

В автомобильных пунктах пропуска во время проведения Евро-2012 предусмотрено четкое разграничение движения транспортных средств по категориям. Оформление участников и гостей чемпионата будет осуществляться на специально созданных полосах «Евро» (этот вопрос уже согласован с поляками, решается вопрос введения аналогичных  полос с россиянами и белорусами). Оформление будет осуществляться по принципу одной остановки без выхода водителей и пассажиров. Также будет введено реверсное движение на отдельных полосах.

В железнодорожном транспорте планируется оформление поездов в движении до прибытия на границу, совместный контроль инспекторскими парами на территории одной из сторон. Также изучается возможность проверки поездов прямого сообщения на начальных и конечных станциях. Такой эксперимент уже проводится на поездах «Киев-Москва».

Экспериментаторы, блин. Ну, сколько можно говорить, что если чего противозаконного захотят перевезти некие несознательные товарищи, то они это сделают и без поезда! А нормальным людям в промежутке между полтретьего ночи и полпятого (в зависимости от поезда, на котором в Москву едешь и назад) нечего голову морочить.

Кроме того, Госпогранслужба готова при необходимости осуществлять пропускные операции в местных пунктах пропуска и вне их.

Кроме технологических схем, службой проводятся мероприятия по подготовке персонала и обустройства пунктов пропуска для того, чтобы и граждане Украины и иностранцы могли легко ориентироваться. Для этого разработан проект пограничного логотипа к Евро-2012. Он, считают в ведомстве, должен способствовать созданию позитивного настроя у граждан при пересечении государственной границы, а также демонстрировать открытость и доброжелательность пограничников.

Да, с позитивом при пересечении границ действительно туговато. Может, хоть картинка эта настроение поднимет.

Изучается и вопрос установления указателей, стендов, трансляции звуковых объявлений, видеороликов в пунктах пропуска и транспорте, привлечение к информированию пассажиров обслуживающего персонала самолетов, поездов, автобусов.

Для эффективной организации пропускных операций в службе создано 813 должностей инспекторов пограничной службы. При этом общий штат ведомства не увеличивается. При необходимости будет возможность осуществить кадровый маневр и задействовать во время Евро-2012 необходимый резерв.

К началу чемпионата весь задействованный персонал Госпогранслужбы пройдет необходимую подготовку. Сегодня активно изучается опыт европейских стран по этим вопросам, проводятся совместные учения и тренинги. В частности, созданы отдельные центры, начатые курсы подготовки и переподготовки персонала, внедрена многоуровневая система языковой подготовки с использованием возможностей учебных заведений ведомства, экспертов США, миссии EUBAM, МОМ и учебных центров Турции. Чтобы общение с персоналом пунктов пропуска оставляло только положительные впечатления, в ведомстве введены стандарты культуры пограничного контроля.

Интересно посмотреть. И послушать. А то едешь со стороны Овруча в Беларусь, встречаешь «бацькиных» погранцов и получаешь удовольствие от общения. Все корректно, красиво, вежливо. Доезжаешь до наших и автоматически включаешь систему внутренней самообороны…

Кроме этого, сотрудники Госпогранслужбы собираются встречать гостей Евро в новой форме, которая разработана с учетом современных тенденций профессионального дизайна и практичности. Уже в этом году планируется переодеть в новую форму персонал авиационных пунктов пропуска «Борисполь», «Харьков», «Львов», «Донецк», а также выпускников Национальной академии Госпогранслужбы.

Ну, раз деньги есть, − пусть переодеваются. Главное, чтобы вместе с формой поменялось и внутреннее содержание их работы.

Отдельным вопросом в рамках подготовки к Евро является автоматизация пограничного контроля и использования электронных (RFID) карт. Уже около 20 тысяч человек стали их собственниками и могут быстрее и комфортнее проходить пограничный контроль. Терминалы для считывания карт установлены в аэропортах Харькова и Киева («Борисполь»). В ближайшее время планируется установить соответствующие комплексы в международных аэропортах Львова и Донецка и в международных пунктах пропуска для автомобильного сообщения (в течение этого года в 20 пунктах пропуска).

Сегодня на карту записываются данные паспортного документа оформляемого лица, которые указываются в машиносчитывательной зоне. База данных rfid-карт надежно защищена. Она входит в состав информационно-телекоммуникационной системы пограничного контроля «Гарт-1». Комплексная система защиты информации этой системы прошла государственную экспертизу и получила аттестат соответствия.

 Приобрести rfid-карту можно в международных аэропортах «Борисполь» и «Харьков», а также в Киеве по адресу улица Народная, 54а по цене 17 гривен 86 копеек. В дальнейшем планируется расширить сеть пунктов, где можно будет приобрести эти карточки и привлечь к их реализации туроператоров и другие учреждения.

Такая вот у нас Евро-пограничная сказка сказывается. Станет ли она былью, покажет только время. Причем, время после Евро-2012. И когда наши зеленые береты снимут логотипы с  ним, главное, чтобы вместе с этим у них автоматически не снялось и чувство приветливости к тем, кто пересекает нашу границу. Ту самую, которая в их надежных руках…

+++

Болельщики Евро-2012 смогут добраться из Чернигова в Киев по Десне

Interfax.com.ua

19.02.11

Государственная служба морского и речного транспорта («Укрморречфлот») планирует возобновить речное сообщение между Черниговом и Киевом к проведению чемпионата Европы по футболу в 2012 году.

Пассариское судоходство будет организовано по Десне, сообщает Иноформационный центр «Украина-2012».

Этот маршрут, как планируется, станет приоритетным вместе с водным сообщением со столицей и Каневом (Черкасская область). Для перевозки туристов будет привлекаться дополнительный пассажирский флот как отечественных, так и и ностранных перевозчиков.

«Сейчас идет перерасчет плавсредств и изучаются их технические характеристик Уже известно, что внутренними водными путями болельщтков Еврочемионата-2012 повезет судно «Крымская стрела» (находится на балансе Ялтинского порта).

К лету 2012 года планируется возобновить работу пассажирских причалов в Херсоне, Запорожье, Днепропетровске, Кременчуге, Черкассах, Каневе и Киеве(Днепр или его притоки).

+++

У червні стартує реєстрація «футбольних» волонтерів

Ukraine2012.gov.ua

19.02.11

Реєстрація «футбольних» волонтерів, які працюватимуть під патронатом УЄФА під час Євро-2012, розпочнеться у червні 2011 року. Про це під час прес-конференції в Києві заявив керівник відділу з роботи з волонтерами Місцевого організаційного комітету «Євро-2012 Україна» Андрій Банцер.

Кожен бажаючий допомогти чемпіонату має заповнити анкету на офіційному сайті УЄФА, а також пройти інтерв'ю із представниками комітету. Такі інтерв'ю відбуватимуться у вихідні в усіх приймаючих містах. За словами Андрія Банцера, до Нового року імена кандидатів будуть підтверджені, і почнеться програма навчання.

На відміну від волонтерів приймаючих міст, якими опікуються на місцях, за підготовку «футбольних» волонтерів на Євро-2012 відповідає МОК України та Польщі. «Це відповідальність від А до Я − починаючи від відбору і навчання до контролю їх роботи під час чемпіонату», − пояснив представник МОК. Він зазначив, що загалом УЄФА планує залучити на Євро 5 тисяч помічників турніру − по 2,5 тисячі в Україні та Польщі. «Футбольні» волонтері працюватимуть за більш ніж за двадцятьма напрямками роботи.

За словами представника оргкомітету, базовими вимогами до кандидатів стане досягнення повноліття, високий рівень англійської мови, а також рівень психологічної стійкості та мотивація рішення займатися волонтерською роботою.

Андрій Банцер наголосив, що у підготовці волонтерів Україна не відстає від Польщі. «УЄФА оцінив, що за минулий рік в Україні було проведено більше футбольно-волонтерських проектів, ніж за попередніх 20 років незалежності країни. А також те, що волонтери, які відпрацьовували технології під час цих заходів, цілком свідомі того, що вони представляють обличчя країни», − зазначив фахівець. 

+++

У Польщі виявили контрабанду до Євро на мільйон злотих

Ukraine2012.gov.ua

19.02.11

Китайські підприємці вирішили «допомогти» організаторам чемпіонату Європи з виготовленням атрибутики до футбольного форуму. У Польщі виявили контрабандну партію взуття з Китаю на с1 млн злотих (приблизно 350 тис. доларів США). Понад 31 тис. пар товару з написом «Євро-2012» призначалася для подальшої реалізації в Україні.

За інформацією речника прес-служби митниці у Гдині Марчіна Дачко, взуття знайдено в контейнері серед іншого легально завезеного в Польщу товару. Він зазначив, що контрабанда виявлена ще у січні. Тим часом, інформацію про це оприлюднено лише зараз, після підтвердження юридичною службою УЄФА інформації, що напис «Євро-2012» на цьому взутті є порушенням прав на інтелектуальну власність організації, повідомляє УКРІНФОРМ.

Дачко зазначив, що у Польщі вже вдруге виявлено товар, який порушує права на інтелектуальну власність УЄФА. Він нагадав, що у березні 2010 року в порту Гдині митники виявили 10,5 тис. пар взуття з написом «Євро-2012».

+++

Львів як туристична Мекка

Леся Соловчук

Ukraine2012.gov.ua

19.02.11

Чотири українські приймаючі міста у підготовці до Євро-2012 реформують своє туристичне господарство, орієнтуючись на європейських гостей. Нове обличчя міст, сучасне обслуговування, створення позитивного образу країни, введення єдиного проїзного квитка для полегшення пересування євро туристів − усе це має забезпечити радісне перебування вболівальників і викликати бажання приїхати до нас в гості ще не один раз. Аналіз про те, як готують міста свою туристику до Євро-2012, який став темою свіжого номеру журналу Ukraine2012, пропонуємо почати зі Львові. 

Ключові цифри:

30 туристичних маршрутів до Євро-2012

2 455 пам’яток культурної спадщини (з них 366 − під захистом ЮНЕСКО)

100 фестивалів на рік

Місто Лева, що у всі часи вирізнялось своєю самобутністю, сьогодні сміливо можна назвати туристичним феноменом України, який утримує лідерство за кількістю іноземних гостей в країні. Активний розвиток туризму в останні роки посприяв тому, що минулого року Львів першим з-поміж українських міст прийняли до Міжнародної асоціації «European Cities Marketing». Це об’єднання 133 міст з 33 країн Європи приділяє увагу збільшенню потоку туристів за допомогою ефективних маркетингових технологій.

За останні три роки тут справді створено чимало туристичних продуктів, орієнтованих на європейського клієнта. Як результат − кількість гостей міста зросла на 30%. За новою програмою розвитку Львова планується збільшити їх число протягом наступних 5-10 років у 2-3 рази, перевищивши показник в 1 мільйон. Росте і сфера бізнес-послуг, де кількість робочих місць збільшиться вдвічі − до 10 тис. Це передбачено стратегією економічного розвитку Львова, розробленої Фондом «Ефективне Управління», компанією Monitor Group у співпраці з владою Львова. В межах підготовки міста до Євро-2012 туризм визначено як стратегічний напрямок міста і його основну конкурентну перевагу.

Ключові козирі Львова − 366 пам’яток історії, що перебувають під захистом ЮНЕСКО, понад 750-літня історія міста, багата на події і визначних людей, а також гостинність львів’ян. По-друге, щоб вдихнути життя в давню архітектуру, місто підготувало унікальну програму відпочинку в місті − усі виставки, фестивалі, кулінарні свята активно інтегровані у міське середовище. Зафіксована і відвідуваність таких заходів −  від 5 до 15 тисяч гостей. Тож Львів справедливо називає себе фестивальним містом.

Третій акцент − туристичні бренди, які розробляє місто для своєї промоції. Починаючи від овіяної легендами довоєнної культури батярства і закінчуючи культурним відкриттям Європи XVIII століття − скульптором Пінзелем, творцем львівських барокових шедеврів, якого порівнюють з Мікеланджело. Ясна річ, тут не оминути і «смачні бренди». Хто їде до Львова − знає, що це − місто кави і кав’ярень, шоколадних майстерень і цукерень. У місті багато креативних авторських ресторанів, стилізованих під історичні епохи та легенди міста. З 2007-го Львів відомий серією гастрономічних фестивалів − Свято пампуха, Свято шоколаду, а далі вина, сиру, і звісно, відомої на весь світ львівської кави.

Паралельно розбудовується інформаційна інфраструктура, орієнтована на іноземних гостей. Вперше в Україні тут розроблена за європейськими нормами система туристичного ознакування. Для хорошої орієнтації в місті та на його околицях розроблена система навігації та виготовлено різноманітні вказівники, таблички, дорожні знаки. Зокрема, понад тисячу табличок з назвами вулиць (українською мовою та спеціально розробленою транслітерацією) в історичній частині міста, 40 інформаційних таблиць з картами міста, 100 вказівників з показниками туристичних атракцій, три картосхеми на в’їзді в місто, 50 нових автомобільних знаків для автотуристів, 80 табличок для ознакування велосипедного руху та піших маршрутів у парках.

У межах проекту «Створення туристично-інформаційної інфраструктури у Львові» видано інформаційні буклети чотирма мовами (англійська, польська, російська, українська) та кишенькові карти, які розповсюджуватимуться безкоштовно через мережу інфоцентрів. З 2009 року працює муніципальний Центр туристичної інформації, розташований у міській Ратуші (пл. Ринок, 1).

Високу відвідуваність має офіційний туристичний сайт www.lviv.travel та туристичні розділи офіційного сайту міста, з довідковою і тематичною інформацією, анонсами львівських фестивалів, переліком готелів та галерей міста, відео про Львів та чудовою фотогалерею. Цього року місто планує запустити ще один  сайт до Євро-2012 з даними про інфраструктуру і послуги приймаючого міста. Для зручностей євровболівальників міська влада видала каталог українською та англійською мовами про об’єкти придорожнього сервісу Львівщини за напрямками руху учасників та гостей чемпіонату, включаючи транспортні особливості, готелі, ресторани, автозаправні станції, СТО, а також туристичні маршрути.

Деякі львівські заходи для України − цілковите ноу-хау. Зокрема, у центрі міста встановили електронні інформаційні пункти, де можна отримати всю необхідну інформацію для туриста − про місто, де можна поїсти, поселитись, турмаршрути, а також інтерактивна карта, приєднана до мережі інтернет. Поки що таких у місті працює два − поблизу Львівської міськради та на площі Галицькій.

Другий унікальний продукт − безкоштовні мр3-екскурсії в проекті «Вихідні у Львові за 0 гривень», який орієнтований на молодь та студентів. Екскурсії можна завантажити в mp3-плеєр чи мобільний телефон, роздрукувати карту і разом з віртуальним екскурсоводом пройтися старовинним Львовом. Маршрут починається з інформаційного центру, йде основними пам’ятками архітектури, включаючи центр, Високий замок, храми, палаци та парки, закінчується вечором живої музики та танців.

Пощастило Львову і з прокладанням маршрутів. Для вболівальників Євро-2012 тут відкриється справжня туристична Мекка з десятками замків і палаців, святинь різних культур і епох, курорти з цілющими Карпатськими джерелами, скелями та унікальними природніми ландшафтами. В екскурсійних програмах гості зможуть пройти всі історичні епохи, починаючи від часів княжої, далі козацької доби, до часів незалежності. Адже за новою концепції розвитку міста Львів презентуватимуть як нову, незайману і заховану перлину для туристів, які прагнуть побачити давню європейську велич і відчути справжню Україну.

ТОП-5 визначних місць:

1) Площа Ринок

2) Вірменська церква

3) Оперний театр

4) Палац Потоцьких

5) Собор Святого Юра

+++
ФУТБОЛ

Середа може стати останнім днем існування ФК «Львів»

Fclvivfanclub.at.ua

19.02.11

-Ми фінансуємо клуб у найнеобхідніших межах − харчування , відправлення футболістів в інші команди , частково футбольну школу , інші витрати , оренда , податки. Поступово виплачуємо зарплату. На жаль , ще не всім виплатили , але фінансове життя не зовсім зупинилося. Тим не менше , те , чого  ми очікували , не відбулося . А очікували ми зливи дзвінків і похід спонсорів на підтримку футбольного клубу «Львів”. Цього не сталося. Хочу , до речі , подякувати фан-клубу  «Львова”, це перші люди які відразу на другий день після мого попереднього інтерв'ю зателефонували і сказали , що готові скинутися грошима, щоб допомогти улюбленому клубу. Відверто кажучи, це був єдиний сигнал із пропозицією підтримки, що ще раз підтверджує, що фан-клуб  ФК «Львів” є найсильнішим в Україні.

Чимало футболістів Львова під час зими перебувало на переглядах. Чи вдалося заробити певні кошти за рахунок їх продажу?

-Усі наші спроби закінчилися тим , що довелося відпустити футболістів вільними агентами на взаємовигідних фінансових умовах.  Тому в казну Львова кошти , на жаль , не надійшли. Дуже важко зрозуміти, чи це футбол в Україні, скажу так гнилий, а точніше певний футбольний шар, який негативно працює на футбол, чи все-таки футболісти у нас були настільки слабенькі , що клуби прем’єр-ліги та провідні представники першої ліги чомусь не захотіли за них платити. Всі зголошувалися тільки на те , щоб брати безкоштовно футболістів. Тим не менше , наскільки я знаю, наші футболісти беруть непогані підйомні, причому не в маленьких сумах. Це свідчить про те, що гроші кудись ідуть, але, на жаль, не у футбольний клуб «Львів”. Але з цим боротися важко.

Є чутки про можливе об’єднання Львова з друголіговим «Моршином”….

-Об’єднання, як такого, взагалі не може бути із жодним клубом, цього не дозволяють юридичні процедури. Перемовини, які ми вели з потенційними спонсорами , на жаль , є безрезультатними. Щоправда, деякі з них ще тривають. Але я собі поставив таке завдання:»Львів”. якщо в понеділок чи у вівторок не буде жодних конкретних зрушень з боку фірм і людей, які цікавляться футболом, то я розпочну процедуру зняття футбольного клубу

А яка ситуація із тренерським штабом? У Львові не бракувало чуток про Олександра Рябоконя, який теж може залишити команду.

-З тренерами у нас були попередні домовленості , що ми в будь-який момент зможемо розірвати контракти або обговорити нові фінансові умови. На теперішній момент цей тренерський штаб у Щасливому працює з частиною наших футболістів, він на бойовому посту. Поки фінансові умови , які ми пропонуємо, їх не влаштовують,  бо є суттєва різниця. Але відверто скажу: більше половини населення України й цього не отримує.

І все ж таки , яким є ваш прогноз стосовно подальшого розвитку цієї ситуації? Коли остаточно стане зрозуміло, яким шляхом буде йти футбольний клуб «Львів”?

-Повторю якщо до середи після зустрічі з керівництвом області, міста і переговорів з людьми, з якими тривають перемовини, не буде результату, ми приймаємо рішення. Такий клуб, як ФК «Львів” просто може зникнути з футбольної карти України.

+++

Шахтер и Динамо продемонстрировали свое превосходство в классе

Анатолий Заяев

Wek.com.ua

18.02.11

Ну, а с «Металлистом» все было ясно…

Украинские клубы стартовали в плей-офф еврокубков.

Донецкий «Шахтер» обыграл в 1/8 финала «Рому», бив римлян в их логове со счетом 3:2.

Киевское «Динамо» успешно сыграло в 1/16 на выезде против турецкого «Бешикташа», победив со счетом 4:1.

Ну, а харьковский «Металлист» на этой же стадии турнира с треском проиграл дома немецкому «Байеру» − 0:4.

Давайте коротко остановимся на каждом матче.

Начнем с крупного поражения харьковчан.

Откровенно говоря, сразу после жеребьевки я расценивал шансы подопечных Мирона Маркевича на проход немцев достаточно высоко. Однако уже ближе к матчу понял, что им вряд ли это удастся. Во-первых, − качество поля. Харьковчанам с их бразильцами и аргентинцами нужен качественный газон, а не «огород». Во-вторых, давайте вспомним, что «Металлист» всегда тяжело начинает футбольную весну. Наконец, перед игрой стало известно, что команде не помогут ее лидеры − Папа Гуйе, Марко Девич и Эдмар. Плюс − класс «Байера», который у меня не вызывает никаких сомнений. В итоге все это вылилось в конечный результат.

Будем считать это опытом, пускай и болезненным, который нужно пережить с умом. Например, я бы посоветовал руководству команды еще усилить состав команды, ведь, как показала игра, у харьковчан очень короткая скамейка запасных.

Теперь поговорим о приятном: о наших победах, которые я отнюдь не считаю сенсационным, а рассматриваю как закономерность.

Я не устану хвалить президентов «Шахтера» и «Динамо» − Рината Ахметова и Игоря Суркиса, которые длительные годы занимаются строительством клубного хозяйства в Донецке и Киеве. И победы над «Ромой» и «Бешикташем» − это как раз победы на классе, подтверждающие наше преимущество, и позволяющие с оптимизмом смотреть вперед.

Если говорить о «горняках», то я уверен, что подопечные Мирчи Луческу будут только прибавлять. Это только первый официальный матч команды в 2011 году − бразильцам, да и остальным игрокам нужно разыграться, войти в ритм, и тогда все пойдет как по маслу. Конечно, не будем делить шкуру неубитого медведя − «Рому» еще нужно пройти, однако «Шахтер» очень сильно играет дома, и я верю в успех «горняков».

Разумеется, будут прогрессировать и динамовцы, за которых удачно во второй раз взялись Юрий Семин и Борис Игнатьев − я верю в их успех! «Динамо», конечно, предстоит еще немало поработать, чтобы соответствовать высокому уровню, стандартам легендарного столичного клуба, но уже этой весной киевляне должны порадовать болельщиков и в Европе, и на украинской арене.

В конце хотелось бы сказать пару теплых слов в адрес Андрея Шевченко и Александра Шовковского: они находятся в великолепной форме, и заставляют меня вновь и вновь восхищаться своей игрой. Они − настоящие лидеры команды! Надеюсь, что в такой же форме они сумеют подойти к Евро-2012, такие футболисты и личности нужны сборной Украины!

+++

«Дело Матузалема»: очередное слушание назначено на конец апреля

Terrikon.com

20.02.11

26 апреля 2011 года в Лозанне состоятся слушания по вопросам «Сарагоса» против ФИФА» и «Франселино Матузалем против ФИФА». Об этом сообщает официальный сайт Спортивного арбитражного суда.

Напомним, бразилец обратился в Спортивный арбитражный суд Лозанны с намерением оспорить вердикт Дисциплинарного комитета ФИФА, который принял решение о дисквалификации футболиста. Эта дисквалификация должна была наступить в том случае, если на момент 6 января 2011 года «Сарагоса» и Матузалем не выплатили бы «Шахтеру» причитающуся компенсацию размером около 13 миллионов евро.

Підписатися на новини