Футбольная жизнь в зеркале СМИ
Интернет
ЕВРО-2012
Как Новинский хочет обойтись без Евро-2012
Лариса Смык
Ugmk.info
27.09.10
Вадим Новинский не отказывается от планов построить перед НСК «Олимпийским» центр «Троицкий». Только теперь вместо торгово-развлекательного он будет офисным и переместится с центра площади чуть в сторону. Столичному градсовету предложение проектировщиков не понравилось, но это не означает, что владелец «Смарт-Холдинга» легко отступится от лакомого участка в центре Киева.
Скандальный ТРЦ «Троицкий» на одноименной площади перед НСК «Олимпийским» снесли ровно два года назад − этот объект противоречил требованиям УЕФА к безопасной эвакуации зрителей со стадиона. Тогда его владельцу, компании «Юджин», которая входит в состав «Смарт-холдинга», в качестве компенсации было выделено в долгосрочную аренду 80 га земли на проспекте Академика Глушкова, 1 в Голосеевском районе Киева. При этом «Юджин» приобрел торговый центр у компании НЕСТ всего за полгода до указанных событий, заведомо зная о высокой вероятности его сноса и рассчитывая на выгодное возмещение убытков со стороны государства.
При этом у «Юджина» в собственности осталась земля площадью в 2,46 га на Троицкой площади, и сейчас компания вновь вернулась к намерению построить на ней парочку-другую объектов. Так, под номинальным адресом ул. Большая Васильковская, 53-55 столичному гардсовету был представлен проект офисно-делового центра «Троицкий» с подземным паркингом и ресторанно-развлекательной зоной. Фактически же здание будет расположено на Троицкой площади между Театром оперетты и НСК «Олимпийским». В общих чертах здание будет таким: 11 этажей, фасады в классическом стиле, в нижних этажах рестораны, в верхних − офисы. А рядом с ним предлагается воссоздать Троицкий собор с пристроенной к нему воскресной школой.
Как объяснили представители проектировщика ООО «Проектные системы ЛТД», проект продолжит развитие и реконструкцию Троицкой площади и должен появиться на ней после завершения Евро-2012. Причем, как заверили они, их предложение на 100% отвечает международным нормам по эвакуации людей со стадиона во время проведения не нем массовых мероприятий и даже выполнено с некоторым запасом.
Но большинство членов градсовета заверениям проектантов не поверили. Так, вчерашний главный архитектор столицы Сергей Броневицкий оказался не удовлетворен тем, что здания закроет не только вид на стадион, но и перекроет пути эвакуации с него. Не понравилось ему и то, что места отдыха и развлечений будут расположены под землей. При этом он отметил, что имея значительный объем, здание визуально «накрывает» Театр оперетты, реконструкция которого к тому же не отражена в проекте.
Анатоль Карминский считает, что показанные на схеме искривленные пути эвакуации, противоречат здравому смыслу. Он предложил авторам проекта ничего не придумывать, а обратиться к генпроектировщику и взять у него схему эвакуации, и только после этого приступать к проектированию. А чтобы освободить площадь от застройки, он предложил перенести офисное здание на предполагаемое место восстановления храма.
Считает, что бизнес-центр перекроет пути эвакуации со стадиона на ул. Жилянскую и Виктор Судоргин − все предложения реконструкции площади он назвал неуместными, никому не нужными и притянутыми за уши. Его поддержал Янош Виг, который предложил быть последовательными: мол, раз уж было принято решение ничего на площади не строить, то надо оставить ее в покое, чтобы не наступить на те же грабли. По его мнению, форма, пропорции и язык архитектуры офисного здания вообще не подлежат обсуждению. Так что всему проекту он сказал однозначное «нет».
Юрий Серегин отметил, что объекты, находящиеся вблизи стадиона, должны корреспондироваться с ним, а предложенный проект им противоречит, как и самим нормам эксплуатации стадиона. А Игорь Шпара в своих высказываниях был еще более радикален. Он назвал предложенный проект ошибкой и заказчика, и проектировщика. Появление такого офисного центра на Троицкой площади он назвал стыдом для города.
Единственными, кто не высказался категорически против предложенного проекта, стали еще один бывший главный архитектор Киева Василий Присяжнюк и гендиректор института «МиськЦивильПроект» Евгений Лишанский. Первый считает, что над проектом надо работать дальше, поскольку для рассмотрения был предложен только один вариант, а их может быть несколько, из которых можно будет выбрать лучший. Второй же отметил лишь, что каскад ступеней при выходе с площади для пешеходов будет неудобен, что неуместно ставить фонари на подверженной вандальным действиям территории и что у него есть претензии к рисунку мощения площади и ее цветовому решению.
Итог обсуждения предпроектных предложений подвел нынешний главный архитектор Киева Сергей Целовальник. Предложенный вид площади ему не понравился, и он предложил вернуться к проекту после его доработки с учетом высказанных замечаний. В частности, не делать под землей развлекательных помещений, убрать с площади неуместный декор и лестницы. Не пришелся ему по душе и бизнес-центр − он призвал заказчика осознать ошибочность принятого им решения о строительстве на площади этого объекта. Он поддержал коллег в вопросе нарушения логики эвакуации зрителей и посоветовал разработчикам обратиться к генеральному проектировщику. Но у кого будет спрашивать совета Новинский − совсем другой вопрос.
+++
Одно «кресло» на «Олимпийском» стоит $5500
Сергей Лукьянчук
Proua.com
20.09.10
Киевский «Олимпийский» спорткомплекс по затратах на строительство − это полтора польских или два африканских стадиона
20 сентября в г. Познань (Польша) открывается первый из четырех стадионов, возведенных специально для Евро-2102. Спортивная арена на 46676 крытых мест, отвечающая самым современным требованиям, обошлась в 713 миллионов злотых − то есть, $236,4 млн.
Два с половиной месяца назад, 28 июля, украинцы узнали, сколько будет стоить реконструкция Национального спортивного комплекса «Олимпийский». Правительство своим постановлением выделило на сооружение главного стадиона страны 3,005977591 млрд гривен ($379 миллионов). В итоге стоимость одного места на стадионе «Олимпийский», вместоимость которого составляет 69 тысяч мест, обойдется государству в $5492.
Стадион в г. Познань (Польша)
Элементарный арифметический подсчет показывает, что за деньги для одного «киевского» стадиона можно было бы возвести полтора «познанских». Более того, если арена в Познани уже построена, то затраты на «Олимпийский» могут еще возрасти. Так, в мае вице-премьер Борис Колесников, курирующий в правительстве подготовку к Евро-2012, озвучил ориентировочную стоимость реконструкции «Олимпийского» − $500-550 миллионов.
Не менее показательным является сравнение суммы, выделенной на «Олимпийский», со стоимостью сооружения двух самых «свежих» украинских стадионов − «Донбасс-Арены» (1,5 млрд грн) и «Днепр-Арены» (800 млн грн). Как видим, выделенных на «Олимпийский денег» хватило бы на два донецких стадиона или почти четыре днепропетровских.
Кто-то, возможно, возразит: «лобовое» сравнение затрат на два стадиона вряд ли является объективным. Более того, и донецкий, и познанский стадион, несмотря на всю их инженерную и архитектурною «продвинутость», имеют меньшую вместимость, чем киевский с его 69 тысячами мест, да еще и предназначенный для спортивных состязаний мирового масштаба. Возможно, такие стадионы столько и стоят?
Есть способ ответить на этот вопрос с достаточно высокой степенью объективности. А именно − посмотреть, сколько потратила на строительство и реконструкцию стадионов Южно-Африканская Республика. Как известно, нынешним летом в этой африканской стране прошел чемпионат мира по футболу. Соревнования проходили на десяти стадионах, пять из которых были построены с нуля, а остальные пять − реконструированы.
Ближайшим аналогом нашего «Олимпийского» является стадион FNB в Йоханнесбурге, известный также как «Соккер сити» − «футбольный город». Это крупнейший стадион Африканского континента (89 тысяч мест), он также, как и «Олимпийский», был реконструирован к чемпионату, и на нем проходил финальный матч. Облик стадиона выполнен в национальном духе − стилизован под африканскую национальную посуду из тыквы. Инженерные решения и оборудование − на высшем мировом уровне. Обошлось все это в полтора миллиарда южноафриканских рандов ($211 миллионов). То есть, на 168 миллионов дешевле, чем «промежуточные» затраты на «Олимпийский».
Стадион FNB в Йоханнесбурге (ЮАР)
Еще один пример − стадион Нельсона Манделы в г. Порт-Элизабет (48 тысяч мест). Его не реконструировали, а возвели «с нуля». Интересно, что стоимость сооружения, как и в случае с «Олимпийским», тоже росла внушительными темпами: сначала 711 тысяч рандов, потом 895 тысяч рандов. Окончательная сумма оказалась в три раза больше перевоначальной − 2,1 миллиарда рандов, или примерно $270 миллионов. Но это на $109 миллионов дешевле «Олимпийского».
Стадион Нельсона Манделы в г. Порт-Элизабет (ЮАР)
Стадион Питера Макабы (Питтсбург) поскромнее − всего 46 тысяч мест. Но и стоимость сооружения сравнительно небольшая − $150 миллионов. За все изыски: от «баобабоподобной» структуры опорных стальных балок до травы на поле, укрепленной искусственным волокном. За деньги, выделеные на «Олимпийский», можно было бы построить два таких стадиона − да еще сэкономить $79 миллионов.
Стадион Питера Макабы в г.Питтсбург (ЮАР)
Впрочем, среди южноафриканских стадионов есть один, который обошелся дороже, чем «Олимпийский». Это стадион «Кейптаун», рассчитанный на 64 тысячи мест. Он влетел в кругленькую сумму − 4,4 миллиарда рандов ($600 миллионов). Примечательный момент: когда отшумел чемпионат, городские власти оказались в сложном положении − надо как-то использовать такое дорогостоящее в обслуживании сооружение, а национальных спортивных мероприятий для этого явно недостаточно. В конечном итоге стадион «Кейптаун» был отдан в аренду управляющей компании на 30 лет за 1 ранд (!!!) в год. Взамен, правда, та должна оплачивать обслуживание, парковку, муниципальные налоги, а также отдавать в городскую казну 30% своего дохода.
Стадион «Кейптаун» (ЮАР)
Возвращаясь к украинским реалиям, подведем неутешительные итоги: стоимость строительства «Олимпийского» стадиона явно завышена по сравнению с его аналогами в мире. Более того, по окончании состязаний неминуемо возникнет тот же вопрос, что и в Кейптауне − как окупить затраты если не на сооружение, то хотя бы на эксплуатацию. Но в любом случае, менять что-то сейчас, увы, уже поздно. Проведение Евро-2012 − дело государственного престижа, и поэтому «Олимпийский» обойдется стране в такую сумму, какую будет решено на него потратить.
+++
Євро-2012 має стати стимулом до модернізації українського виробництва − Микола Азаров
Костянтин Соловчук
Укрінформ
27.09.10
Проведення футбольного чемпіонату Євро-2012 має стати стимулом до модернізації українського виробництва. Про це сьогодні після відкриття залізничного руху на Дарницькому мостовому переході в Києві заявив Прем'єр-міністр України Микола Азаров, передає кореспондент УКРІНФОРМу.
«Україна сама може випускати абсолютно все: і рухомий склад, і вагони сучасні. Нам треба, щоб Євро-2012 було для нас стимулом до модернізації нашого власного виробництва, а не приводом до того, щоб купувати десь за кордоном і піднімати зарубіжне виробництво», − підкреслив М.Азаров, додавши, що уряд здійснюватиме модернізацію українського вагонобудівного виробництва.
+++
Микола Азаров розповів Президенту Польщі про прогрес України в підготовці до Євро-2012
Ukraine2012.gov.ua
27.09.10
Прем’єр-міністр України Микола Азаров розповів Президенту Польщі Броніславу Коморовському про прогрес, якого досягла наша країна в підготовці до Євро-2012. Переговори високопосадовців двох країн-організаторів єврочемпіонату відбулися в суботу, 25 вересня, у Харкові. Глава польської держави відвідав Слобожанщину для вшанування пам'яті польських офіцерів, які були закатовані в тюрмах і таборах «першої столиці» під час тоталітарного режиму.
У розмові з Броніславом Коморовським Глава Уряду підкреслив, що Україна вже увійшла в графік підготовки до проведення Євро-2012: «Іде нормальне фінансування і темпи робіт свідчать, що всі об’єкти ми завершимо вчасно».
Микола Азаров повідомив, що 30 вересня здійснить офіційний візит до Республіки Польща, де проведе у Варшаві переговори з Главою польського Уряду Дональдом Туском − прем’єри розглянуть підготовку двох країн до Євро-2012. Микола Азаров висловив сподівання, що матиме нагоду ще зустрітися з Президентом Польщі як у Варшаві, так і в Ялті, де Броніслав Коморовський братиме участь у конференції в рамках Ялтинської економічної стратегії.
Окрім цього, Микола Азаров відзначив високий рівень українсько-польських відносин та інтенсивність діалогу між двома країнами. «Ми маємо дуже гарний рівень торгово-економічних відносин, товарообіг демонструє значне зростання. Сподіваюся, що ми зможемо піднятися на ще вищі сходинки», − наголосив Глава Уряду.
+++
М.Томенко виступив проти створення турмаршрутів під ЄВРО-2012
Imk.com.ua
27.09.10
Заступник Голови Верховної Ради України Микола Томенко негативно оцінив державну ініціативу щодо створення та організації туристичних маршрутів і турдіяльності для ЄВРО-2012. Про це ІМК повідомили у прес-службі віце-спікера.
«Цілком очевидно, що більшість спортивних уболівальників приїздять виключно для перегляду футбольних матчів і відпочинку в межах міст, у яких відбуваються ці матчі. Тому і туристичні маршрути треба будувати, як постійно функціонуючі, а не для футбольних уболівальників», − зауважив М.Томенко в ефірі одного з українських телеканалів з нагоди Всесвітнього дня туризму.
+++
Термінал аеропорту «Харків» відновлять у стилі ретро
Валерій Іваськів
Укрінформ
27.09.10
У Міжнародному аеропорту «Харків», у рамках підготовки об'єкту до проведення в Україні фінальних ігор чемпіонату Європи з футболу 2012 року, компанія «Нью Системс АМ» (група DCH) розпочала роботи з реконструкції старого терміналу. Вже встановлено будівельні ліси, підвозиться спецтехніка. Про це кореспонденту УКРІНФОРМу повідомила прес-служба групи DCH.
Як пообіцяв Олександр Ярославський, інвестор реконструкції, будівлю реконструюють у стилі ретро. В оновленій версії вона буде розділена на дві частини: в одній − зона для VIP-пасажирів, а в другій відновлять ресторан, який працював з дня відкриття старої будівлі аеропорту. За словами Олександра Ярославського, цей заклад також буде оформлено в стилі радянської торгівлі: «Там будуть тіточки з кокошниками, горілочка в гранованих скляночках, малосольні огірочки. Все як треба!».
Після реконструкції пропускна спроможність старого терміналу збільшиться з 100 до 250 осіб на годину. Під час проведення Євро-2012 цю будівлю планується використовувати разом з новим терміналом. Суттєвою зміною може стати колір будівлі. У недавньому інтерв'ю Олександр Ярославський заявляв, що термінал буде білим.
Поблизу існуючої будівлі терміналу також почалися роботи зі спорудження аеросалону − будівельники розбирають старі конструкції на місці майбутнього будмайданчика. Новий термінал, що спочатку планувався як тимчасовий, працюватиме в постійному режимі. «Важливо розуміти, що називати його «тимчасовим» не зовсім точно. Скоріше, це буде постійний аеросалон. Звичайно, під час Євро-2012, коли почнеться великий потік уболівальників, він тимчасово буде використовуватися як пасажирський термінал. Але після турніру будівлю повноцінно задіюють зовсім в іншому функціональному призначенню. Що стосується зовнішнього вигляду, то «тимчасовий» термінал стилістично повторюватиме той новий термінал, який ми вже відкрили. Тобто вийде дуже цікавий комплекс − старий термінал між двома новими суперсучасними об'єктами», − сказав Олександр Ярославський.
Довідка. Міжнародний аеропорт «Харків» реконструюється в рамках підготовки до проведення фінальних ігор Чемпіонату Європи з футболу 2012 року. Стартував масштабний проект 1 квітня 2008 року, коли компанія «Нью Системс АМ» (група DCH, президент − відомий український бізнесмен, генеральний інвестор і координатор підготовки Харкова до Євро-2012 Олександр Ярославський) виграла конкурс на оренду цілісного майнового комплексу Харківського аеропорту. Проект включає спорудження нового терміналу, реконструкцію існуючого, будівництво нової злітно-посадочної смуги і капітальний ремонт перону, благоустрій привокзальної площі.
+++
Люди с инвалидностью смогут посещать матчи Евро-2012
Bagnet.org
27.09.10
По поручению УЕФА разрабатывается соответствующая программа
В Киеве состоялся брифинг на тему «Соблюдение прав людей с инвалидностью и их поддержка в рамках проведения финальных матчей чемпионата Европы по футболу Евро-2012» при участии директора Местного организационного комитета «Евро-2012 Украина» Маркиян Лубкивский, управляющий директор Центра доступа к футболу в Европе CAFE Джойс Кук, президент Национального паралимпийского комитета Украины, председатель Национальной ассамблеи инвалидов Украины Валерий Сушкевич.
Футбол называют «игрой миллионов». Участники брифинга обсуждали, что необходимо сделать, чтобы «футбол не исключал» людей с инвалидностью. В Европейском Союзе живет более 50 миллионов таких людей. Это равно населению Бельгии, Чехии, Греции, Венгрии и Нидерландов вместе взятых. В Украине людей с ограниченными физическими возможностями − 2,7 миллиона. По статистике 50% лиц с инвалидностью никогда не принимали участия в спортивных, культурных и развлекательных мероприятиях. Треть из них никогда не путешествовала за границу. На их пути − архитектурные и транспортные барьеры. Во многих странах любое физическое ограничение доступа к инфраструктуре считается формой дискриминации.
По статистике около 500 тысяч европейцев с ограниченными физическими возможностями − футбольные болельщики.
К сожалению, в Украине проблемы из жизни этих людей начали обсуждать лишь в связи с проведением Евро-2012. УЕФА инициирует в странах, принимающих чемпионаты Европы, реализацию программ социальной ответственности. Поэтому Национальная ассамблея инвалидов Украины, Национальный комитет спорта инвалидов по поручению УЕФА в сотрудничестве с оргкомитетом «Евро-2012 Украина» разрабатывают соответственную программу.
+++
К Евро-2012 планируется закупить 10 электропоездов, оборудованных вагонами для инвалидов, − К.Ефименко
Rbc.ua
27.09.10
Министерство транспорта и связи Украины планирует к Евро-2012 г. закупить 10 электропоездов, которые будут иметь вагоны для инвалидов. Об этом в Киеве заявил журналистам министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко, передает корреспондент РБК-Украина.
«Мы сегодня рассматриваем покупку 10-ти электропоездов, которые в том числе будут оборудованы вагонами для инвалидов обязательно ... Стоит задача сегодня наладить производство таких поездов на наших заводах», − заявил К.Ефименко.
Он уточнил, что поезда будут скоростными. Кроме того, по словам министра, сейчас в Украине большинство железных дорог готово к обслуживанию поездов, которые могут развивать скорость до 160 км/ч.
+++
На площадь Свободы фанов пустят через «рамку»
Лина Полишко
Segodnya.ua
27.09.10
Любителям футбола отдадут полплощади, но отберут стеклянные бутылки и зонтики.
В Харькове придумали, как будет выглядеть фан-зона для любителей футбола к финальной части Евро-2012. Болельщики, которым не достанутся билеты на трибуны стадиона, смогут поболеть за любимую команду перед огромным экраном в самом сердце города − на площади Свободы.
Как рассказал главный по Евро-2012 в Харькове Виктор Христоев, тифози отдадут ровно половину площади: от Сумской до памятника Ленину. По требованиям УЕФА, все 25 000 «квадратов» обнесут металлическим забором высотой 2,4 метра. Ограждение будет прозрачным, как на стадионе «Металлист». Перед «вождем» водрузят сцену с экраном на 100 квадратных метров! Футбол он-лайн смогут видеть одновременно 75 000 болельщиков.
В фан-зону можно будет зайти с разных сторон, там будет 5—6 выходов, на входе поставят камеру хранения, куда болельщики смогут сдать колющие и режущие предметы, напитки в стеклянной таре, которые нельзя вносить на территорию. В целях безопасности на входе отберут даже зонтики. За высоким прозрачным забором расположатся сцена, девять экранов, мультимедийный центр для журналистов, передвижной госпиталь, небольшой сектор для VIP-гостей, точки общепита и продажи сувениров.
«Фан-зона начнет работать в 18.00. До начала прямой трансляции матча на сцене будут выступать местные коллективы самодеятельности, − говорит Виктор Христоев. − В зависимости от того, команды каких стран приедут к нам, − будем приглашать их этнические коллективы выступить».
Фанатов в 2012-м собираются организованно подвозить на автобусах из аэропорта и вокзала прямо на площадь и таким же путем увозить обратно. Войти на территорию можно будет совершенно бесплатно. По замыслу, болельщики смогут свободно ее покинуть в любое время и вернуться в нужный момент. На время работы фан-зоны станции метро «Университет» и «Госпром» закроют, чтобы избежать столпотворения. Харьковчане уже презентовали проект фан-зоны на заседании местного организационного комитета, теперь ждут одобрения из Европы. Если футбольным функционерам проект придется по душе, власти смогут закупать сетку, готовить проект освещения, водовода и водоотведения на площади. В свою очередь УЕФА обещает прислать каждому городу «начинку» для фан-зоны: современную сцену и мультимедийные экраны стоимостью около миллиона евро. Параллельно с главной фан-зоной в Харькове будут работать еще 4: в парке Победы на пр. Тракторостроителей, у Дворца спорта, в саду Шевченко и в парке Горького.
+++
ФУТБОЛ
Зачем Шахтер изучает свою популярность?
Дмитрий Копий
Football.sport.ua
27.09.10
Генеральный директор клуба Сергей Палкин комментирует ситуацию корреспонденту Sport.ua
На презентации подписания контракта донецкого «Шахтера» и корейской компании «Хюндай» генеральный директор донецкого клуба Сергей Палкин заявил, что согласно исследованию компании «R&B» донецкий «Шахтер» является самым популярным в Украине футбольным клубом. Некоторые СМИ и отдельные журналисты в частности поспешили подвергнуть сомнению справедливость такого заявления, высказав свое мнение и запустив на одном из популярных сайтов нерепрезентабельный опрос подобного рода.
− На одном из популярных украинских сайтов инициировано голосование с целью определения наиболее популярного в Украине футбольного клуба. Вероятно это реакция на Ваше заявление о том, что «Шахтер» является самым популярным клубом в Украине. Прокомментируйте, пожалуйста, данную ситуацию.
− Я видел реакцию журналиста Артема Франкова и голосование на этом сайте… Мне совершенно непонятно подобное отношение к результатам социологического опроса, которые я озвучил. Я не понимаю, почему Франков считает, что наш клуб не достоин занимать первое место по популярности в Украине. Те данные, которые я озвучил, нам предоставили специалисты «R&B», достаточно известной в Украине компании, занимающейся политическими и маркетинговыми исследованиями, обслуживающей мировые бренды, активно работающей на парламентских и президентских выборах. Мы заказали данное исследование не для того, чтобы его результатами «бравировать» перед общественностью, а исключительно для внутреннего потребления, для того, чтобы понимать, куда клуб движется, как развивается. Мы хотим видеть наши перспективы. И заявление о том, что «Шахтер» самый популярный клуб в Украине я сделал на презентации нашего партнерства с компанией «Хюндай». «Шахтер» − по популярности №1 в Украине, «Хюндай» − №1 по продаваемости среди иностранных марок.
Но господин Франков подверг сомнению результаты исследования, хотя для компании «R&B» нет никакого смысла жертвовать своим имиджем и давать нам цифры с потолка. И надо понимать, что исследование профессиональной компании на основании опросов населения по всей Украине − это одно, а опрос на одном из сайтов, на котором киевская аудитория превышает, к примеру, донецкую в 10 раз, совсем другое.
Я думаю, что Вам стоит обратиться к специалистам компании «R&B», чтобы они Вам рассказали и пояснили результаты проведенного исследования.
− С чем Вы связываете наибольшую популярность «Шахтера» по всей Украине, не только по донецкому региону?
− Мы работаем по всей Украине, в частности через интернет. Сеть продажи нашей атрибутики − очень широкая, наш журнал распространяется по всей стране, мы открываем футбольную академию во Львове, выиграли Кубок УЕФА, построили самый большой в Украине и один из лучших в Европе стадионов. Я думаю, что все эти факторы в комплексе повлияли на общественное мнение.