Резонанс

Телерадіокомпанія «Україна»

Програма «Футбольний уїк-енд», 22.08.10, 22:20

1) А. Денисов: Стоит начать с того, чем развлекался Интернет и пресса на этой неделе, а именно − заочной перепалки президента «Металлиста» А. Ярославского с президентом ФФУ Г. Суркисом. Оба много чего сказали, поэтому в нашей стороны было вполне логичным пригласить их обоих сегодня к нам в студию, чтобы дать им возможность, глядя друг другу в глаза, сказать то, что им хочется. Г. Суркис в своем официальном ответе поблагодарил нас за приглашение, однако сослался на то, что, цитирую: «он, как президент ФФУ, не уполномочен комментировать решение независимых органов футбольного правосудия. Во-вторых, что-либо комментировать преждевременно в связи с тем, что КДК еще не огласил мотивационную часть своего решения. Оттого, попытки «Карпат» и «Металлиста» завязать публичную дискуссию выглядят неадекватно», − конец цитаты. Ну, и в-третьих, по словам президента ФФУ, нет сейчас смысла в публичной дискуссии в связи с тем, что обе пострадавших стороны собираются искать правду в Лозанском суде.

Президент «Металлиста» А. Ярославский напротив, сообщил нам, что уважает и смотрит «Футбольный уик-энд», и готов к дискуссии в нашей студии при условии, что в нашу студию придет Г. Суркис. Соответственно, в отсутствие президента ФФУ эта встреча сегодня состояться не могла. С учетом того, что Александр Владиленович заявлял, что он больше не сядет с Григорием Михайловичем, мы здесь собирались установить не кресла, а такие пюпитры на безопасном расстоянии, чтобы они не сидели, а стояли друг напротив друга. Следствие этого конфликта на лицо, следствие конфликта вышло на улицы. Сейчас вы увидите то, что мы отсняли сегодня днем в Киеве и Харькове, где одновременно прошли акции неповиновения динамовских и харьковских болельщиков.

2) Автор сюжета: После решения лишить «Металлист» 9-ти очков Харьков не стал молчать. Тысячи болельщиков вышли на улицы города высказать свой протест Федерации футбола Украины.

Болельщики харьковского «Металлиста»:

− Не очень красиво поступили некоторые структуры в нашем украинском футболе, поэтому мы здесь. Чтобы поддержать, чтобы выразить свое недовольство.

 − Я сегодня в Интернете прочитал, известный футболист Саленко сказал, что «Динамо» убирает конкурента за путевку в Лигу Чемпионов, там даются хорошие деньги.

− Хочу закончить цитатой А. Ярославского: «Бай-бай, Гриша!».

Автор сюжета: Синхронно с Харьковом протесты прошли и в Киеве. Здесь у них свои лейтмотивы. Связанны они не столько с решением ФФУ, сколько с его последствиями, а именно: отставкой Мирона Маркевича.

Болельщик:

− Мы выступаем против Григория Суркиса. Потому что из-за него ушел в отставку Маркевич. Без Суркиса будет лучше украинскому футболу и вообще в украинской Федерации футбола.

Автор сюжета: Шествие протестующих остановилось у стадиона «Динамо». Однако, на долго здесь им задержаться не позволила охрана стадиона.

Скандирование болельщиков: «Суркиса в отставку!»

В. Новиков, начальник службы охраны стадиона «Динамо»: Вы санкции брали на разрешение? Это частная территория. Еще вопросы? Это частная территория, правильно?

Журналист: А где начинается, где заканчивается?

В. Новиков: Пожалуйста, на ту сторону. Тут идет круг, пожалуйста, та территория ваша, что хотите, то и делайте. Это территория «Динамо». Извините.

Автор сюжета: Митинги продолжились без плакатов. По словам болельщиков, отстаивать свою позицию они готовы до конца.

 3) А. Денисов: Собственно, обошлось без драк и крови, и это уже радует. А теперь собственно к предмету разговора − решению КДК ФФУ, которое не особо отличается от той неофициальной версии, которая гуляла в Интернете. Картину в лицах представляет Владимир Крамар.

4) Автор сюжета: Впервые об этом на всю страну рассказал Григорий Суркис. В феврале этого года на Исполкоме Федерации ее президент шокировал: оказывается, в Лозанне есть пленка, которая свидетельствует о том, что в апреле 2008 года «Металлист» и «Карпаты» раскатали «договорняк». И эту пленку в Швейцарию отправили сами «Карпаты». Пленка П. Дыминского − это 10 мин. интервью, записанного скрытой камерой через месяц после матча − в мае 2008 года. На видео экс-игрок «Карпат» С. Лащенков чистосердечно признается в том, что за нужный результат представитель «Металлиста» предложил игрокам «Карпат» деньги. На пленке Лащенков раскрывает все детали сделки: кто, когда, кому, сколько. Федерация футбола тоже получила это видео: в частном порядке в январе 2010 года ее передал ФФУ бывший ген. директор «Карпат» А. Ефремов. В это время, Львов конфликтовал со своим экс-игроком: В. Федорив через КДК требовал долги по зарплате − более 100 тыс. долларов. За это Федерация запретила львовянам проводить зимнюю трансферную кампанию. Но «Карпаты» уверяли − Федорив − это человек, который замешан в «договорняке» с «Металлистом» и футболисту-взяточнику Львов ничего платить не будет. Как доказательство, А. Ефремов принес в Федерацию эту пленку. Параллельно ее отправили в Лозанну. Это дело расследовал И. Кочетов. Его Комитет по этике и честной игре около 2-х месяцев изучал дело о «договорняке». Свои выводы Кочетов направил в Контрольно-дисциплинарный комитет Стефану Решко. Через два месяца КДК вынес свой вердикт: матч между «Металлистом» и «Карпатами» признан договорным. За это клубы оштрафуют на 25 000 долларов, кроме того, с каждой команды в этом сезоне будет снято по 9 очков. Из решения КДК следует: деньги С. Лащенков получил от спортивного директора «Металлиста» Е. Красникова, взятку, а это 110 тыс. долларов, «Карпаты» разделили на всю команду, которая и проиграла «Металлисту» с унизительным счетом 0:4. Вердикт КДК очень суров по отношению к «Карпатам»: П. Дыминский дисквалифицирован на год, получили сроки два ген. директора «Карпат» − бывший и настоящий − А. Ефремов отстранен на полгода, И. Дедышин получил 5 лет дисквалификации. Они, как и Дыминский, знали о «договорняке», но почти два года молчали. Всех футболистов «Карпат», которые были в заявке на тот матч, оштрафовали от 5 до 10 тыс. долларов − всего 17 человек, не в счет только Лащенков. Ну, а главные фигуранты скандала − тот, кто деньги предлагал, и тот, кто их взял − Е. Красников и С. Лащенков дисквалифицированы пожизненно. Самый пикантный момент этого скандала − «Карпаты» утверждали, что о «договорняке» П. Дыминскому рассказал якобы сам Григорий Суркис, во время неформальной встречи в одном из львовских ресторанов. У «Карпат» есть свидетели − это все те же А. Ефремов и И. Дедышин. Но в этом скандальном деле фамилия Г. Суркиса вообще не фигурирует.

5) Впрочем, как и не фигурирует фамилия А. Ярославского − он не дисквалифицирован и даже не оштрафован, весь груз ответственности на Е. Красникове. У этой истории, как и у палки, есть своих два конца: с одной стороны мы понимаем, что при том засилье коррупции в украинском футболе дело «Металлист» − «Карпаты» не может быть первым, поэтому можно предположить, что теоретически ФФУ известно гораздо больше, чем просто одно темное дело. Г. Суркис в свое время сам заявлял, что знает судей, которые брали взятки. С его слов, об этом они говорили ему сами. И эти судьи, по всей видимости, до сих пор в футболе. При этом, раскрутку получило именно дело «Металлист» − «Карпаты». В этой связи напрашивается вопрос в данном конкретном случае − это только торжество футбольного правосудия или же некие личные счеты? С другой стороны странно, что следствие, имея на руках неопровержимые доказательства взятки в особо крупных размерах и сдачи матча, предъявило сторонам достаточно лояльное наказание. Ведь по сути обе команды должны были бы сейчас торжественно пополнить Первую лигу, а тут вдруг только минус 9-ть очков. И вот тут вопрос: действительно ли у следствия есть неопровержимые доказательства, или же этих доказательств нет достаточно, в связи с чем и такой мягкий приговор?  

6) Автор сюжета: Никогда не знаешь точно, о чем думает Мирон Маркевич: вроде бы и не грустит, но и не радуется. Тасует в уме состав, или мысленно уже в игре? А может в это время тренер думает об уходе из сборной? Ведь вылетая на Кипр Маркевич уже знал решение КДК − матч двухлетней давности между «Металлистом» и «Карпатами» признан договорным.

М. Маркевич: Я думав, що до того не дійде, що все таки там розумні люди. Вийшло так, що вони недалекі. Ну, звичайно тепер наш клуб буде реагувати на те все. Але то більше питання до президента.

Автор сюжета: Президент «Металлиста» на решение КДК отреагировал мгновенно. Как только в Харьков пришла бумага из ФФУ, А. Ярославский заявил, что этот вердикт, равно как и все дело о «договорняке» сфальсифицированы. Заказчик − сам президент Федерации футбола. 

А. Ярославский: К договорному характеру матча мы не имеем никакого отношения. Поэтому мы будем настаивать на полной реабилитации. Г. Суркис так все коррумпировал, что мы добраться до истины никогда не сможем.

Автор сюжета: А. Ярославский и Г. Суркис, если и не считались близкими друзьями, то, по крайней мере, длительное время были в хороших отношениях. Например, на юбилее Суркиса среди приглашенных был и Ярославский.

А. Ярославский (архивное видео): Г. Суркису я подарю хорошее настроение. Я − Мистер Хорошее Настроение.

Автор сюжета: А вот видео, на котором вместе с Ярославским поздравить «Металлист» с очередной победой заходят братья Суркисы.

Или вспомнить памятный Исполком, когда Ярославский согласился пожертвовать «Металлистом» ради сборной Украины, откомандировав в Федерацию М. Маркевича.

Г. Суркис (архивное видео): Я поблагодарил президента «Металлиста» г-на Ярославского за то, что он согласился, чтобы Мирон Богданович выполнял обязанности, сидя на двух креслах.

Автор сюжета: Их отношения резко испортились, когда «Металлист» после странного удаления Марко Девича проиграл 0-3 в Киеве «Динамо». Тогда Ярославский впервые заикнулся о конфликте интересов, заявив, что Григорию Михайловичу после такого скандала следовало бы подать в отставку. Теперь Ярославский уверен, решение КДК − очередная попытка Суркиса убрать «Металлист» из чемпионской гонки. 

А. Ярославский: А что тут непонятного? Григорий Суркис − владелец «Динамо», в одном лице он президент Федерации футбола. Прямой конкурент для него «Металлист». Репутация у него известная, у Григория Суркиса − не я же с шубами бегал, таскал их. А он пытается меня втянуть и так же замарать мою репутацию, но он ее не замарает.

Автор сюжета: За такие слова Г. Суркис очень обиделся на А. Ярославского.  Кажется, теперь это уже война.

Г. Суркис: Я не знаю, для мене людина під прізвищем Ярославський не існує.

Журналист: Чому він так робить? Ви ж насправді були в нормальних стосунках.

Г. Суркис: Чому він так робить? Це питання до нього, а не до мене.

Автор сюжета: С. Решко не сомневается, КДК под его руководством вынес справедливое решение. Было преступление − вот вам и наказание. Хотя 25 тыс. долларов и минус 9 очков − это можно сказать еще и отскочили.

С. Решко: Это не очень строго, я вам хочу сказать. Были другие предложения при обсуждении на КДК. Были предложения о том, чтобы перевести в Первую лигу.

Автор сюжета: Э. Красников главный и единственный фигурант в этом деле со стороны «Металлиста». По версии следствия, это он передал С. Лащенкову взятку в размере 110 тыс. долларов. Но А. Ярославский откидает эти обвинения.

А. Ярославский: Я сказал Евгению одно, что сколько я буду жить на белом свете, он всегда был и остается моим товарищем и я его на секунду не оставлю. Что Евгений Красников мог действовать за моей спиной? Это вообще невозможно. А смысл какой Евгению Красникову это делать, если у нас никаких предпосылок для того, чтобы что-то придумывать у «Металлиста» не было? Для нас этот матч ничего не решал.

Автор сюжета: Львовские «Карпаты» решение КДК комментируют пока только на собственном сайте. Львов с вердиктом тоже категорически не согласен. «Карпаты» подчеркивают, это они вывели на чистую воду всех фигурантов скандала. А теперь за это должны пострадать.

Впрочем, у КДК другая версия почему «Карпаты», зная о «договорняке», почти два года молчали.

С. Решко: Скрыть и загладить, вот смысл какой был «Карпат». Я когда слышу сейчас, какие они хорошие ребята, борются с коррупцией, я еще раз подчеркиваю − 1,5 года молчали. КДК узнал в январе 2010 года, что есть пленка, был договорной матч, благодаря игроку Федориву.

Автор сюжета:  «Карпаты» требуют отставки Г. Суркиса, они продолжают утверждать, что именно президент Федерации рассказал П. Дыминскому о «договорняке». Сам Суркис все отрицает.

Г. Суркис: Ще раз кажу, це дурниці. Я ніколи не казав пану Димінському і тим паче не знав на той час пана Дедишина. І більш того, факт про договірний матч виклав в своїй промові саме пан Димінський.

И. Дедишин (архивное видео): Ця розмова була між президентом Федерації футболу України і президентом ФК «Карпати» Димінським. Також не безпосередньо на розмові, а поруч перебували генеральний директор тоді «Карпат» О. Єфремов і я.

А. Ефремов (архивное видео):  Григорій Михайлович коли говорив це, то він йому говорив щиро. Щиро говорив. Він йому так по-батьківські говорив, хоча у них 5 років різниця: Петя, пойми, не так все это просто. Не так просто, так не поломаешь.

Автор сюжета: «Карпаты» и «Металлист» уже заявили, что подают апелляцию, но сомневаются, что дело разрешится в Апелляционном комитете ФФУ. Скорее всего, дело пойдет в Лозанну. Этого хотят все − и «Карпаты», и «Металлист» и даже сам Г. Суркис.

Г. Суркис: Прямий шлях в спортивний суд в Лозанні. Лозанна все розсудить.

А. Ярославский: У нас есть еще суд в Лозанне.

Автор сюжета: И самое последнее − М. Маркевич ушел со сборной Украины. На это его толкнуло решение КДК по делу о «договорняке».

7) А. Денисов: И, как результат, мы с вами никогда не узнаем, удалось ли бы М. Маркевичу создать сборную, способную выиграть Евро-2012. Но совмещение должностей тренера клуба и тренера сборной изначально смотрелось конфликтно. Собственно давайте называть вещи своими именами: эту бомбу под сборную подложили совместными усилиями и Г. Суркис, и А. Ярославский. Суркис изначально пропагандировал идею с Луческу, а потом согласился на предложение Ярославского. Никто тогда не считал риски, в итоге они рассорились, а пострадают интересы сборной. Пострадал и сам тренер − что на душе Мирона Богдановича остается только догадываться.

8) Обзор матчей Еврокубков в которых принимали участие украинские клубы.

9) Обзор матчей Украинской ПЛ.

10) Обзор матчей европейских чемпионатов.

+++

 

Відставка − не рішення самого Маркевича

Bbc.co.uk

23.08.10

Клацнути Мирон Маркевич подав у відставку з посади головного тренера збірної України з футболу.

В офіційній заяві пана Маркевича для преси сказано, що причиною рішення про добровільну відставку стала дискримінація і несправедливі, на його думку, санкції Федерації Футболу України щодо футбольного клубу Металіст.

«Вимушений повідомити уболівальникам українського футболу про те, що від сьогодні я залишаю посаду тренера національної збірної. Федерація футболу України повністю дискредитувала себе нещодавнім рішенням Контрольно-дисциплінарного комітету стосовно ФК Металіст, і я не маю морального права працювати в організації, яка цілеспрямовано знищує харківський футбол.

«Я був і залишаюся тренером ФК Металіст і не можу зрадити рідний клуб», − заявив Мирон Маркевич і запевнив, що його сумління перед українськими вболівальниками − чисте.

Про відставку Мирона Маркевича Українська служба Бі-Бі-Сі розмовляла зі спортивним оглядачем Миколою Несенюком.

Микола Несенюк: Я сумніваюся у тому, що рішення про відставку є рішеням самого Маркевича. Посада тренера національної збірної − це вершина кар'єри будь-якого тренера. Такими посадами не розкидаються. За усі 19 років українського футболу я такого не пригадую. Не було такого прецеденту і в історії радянського футболу. Посада тренера національної футбольної команди стала розмінною монетою у цьому конфлікті президента Федерації футболу Украни Григорія Суркіса та президента ФК Металіст Олександра Ярославського. Це завдало величезної шкоди українському футболу.

Моя думка − це не є рішенням Маркевича. Це також не є і рішенням футболістів. Хоча за великим рахунком у національній команді немає гравців ФК Металіст. Є лише кандидати в команду. Як для тренера, так і для кожного футболіста виступати за національну команду − це величезна честь. Я гадаю, в даному випадку просто чинився тиск. Я не вірю, що людина може добровільно відмовитися від посади тренера національної команди.

Бі-Бі-Сі: Зараз багато пишуть і говорять про невдоволення діями керівництва Федерації футболу. Чи може так статися, що Григорія Суркіса усунуть з посади?

М.Несенюк: Слід сказати, що покарав ФК Металіст не пан Суркіс і не Федерація, а контрольно-дисциплінарний комітет ФФУ. Це формально незалежно структура і формально Григорій Суркіс не має на неї впливу. Так само добре відомо, що конфлікт з приводу договірної гри почав президент футбольного клубу Карпати, якого також не можна віднести до симпатиків президента ФФУ. Говорити про те, що іде цілеспрямована кампанія проти Григорія Суркіса − це ні для кого не є секретом.

В рамках цієї кампанії притягається все, що завгодно, аби спрямувати в цьому напрямку громадську думку. Формально можливостей усунути пана Суркіса на сьогодні немає. Хіба що він сам подасть у відставку. Я не думаю, що він це зробить через Євро 2012. Це зрозуміло. Хіба що його відставку буде ініційовано на якомусь із конгресів. Однак він мав би бути звітно-виборним.

+++

Марко Девич: «Слухи об отказе выступать за сборную? Это бред!»

Евгений Ренев

Profootball.com.ua

23.08.10

 

Марко Девич опроверг информацию об отказе харьковских «сборников» выступать за национальную команду.

-Не могу понять, кто умудрился это написать. Это бред! Пресса, конечно, имеет большое значение во всех этих играх, которые ведутся между «Металлистом» и «Динамо». Что бы там не случилось, я никогда не откажусь играть за сборную. Тем более я принял гражданство. Не знаю, что должно случиться, чтобы я отказался играть за сборную. Такого никогда не будет, поверьте.

-А Ваши партнеры по команде не собираются бойкотировать вызов в сборную?

-Я думаю, нет. Честно говоря, это никому не нужно. Сейчас идет такая игра, чтобы показать кто сильнее, у кого мощь побольше. Мне бы очень не хотелось, дабы это продолжалось. Хочу, чтобы мы все («Динамо», «Шахтер», «Металлист») собрались, выигрывали в еврокубках, чем подымали бы рейтинг Украины. Это было бы самое правильное решение для всех.

+++

Три причины Григория Суркиса

Pressing.net.ua

23.08.10

Ведущий «Футбольного уик-энда» накануне эфира своей программы объявил, что приглашает в студию Александра Ярославского и Григория Суркиса для обсуждения ситуации в связи с принятым КДК ФФУ решением о договорном матче между «Металлистом» и «Карпатами».

Очевидно, что диалог инициировал президент харьковского клуба, который на прошедшей неделе развернул бурную информационную деятельность во всех доступных ему СМИ. Однако президент ФФУ воздержался от участия в дискуссии по уважительным причинам, которые Александр Денисов процитировал из официального ответа, подписанного Суркисом.

«Во-первых, как президент ФФУ, я не уполномочен комментировать решение независимых органов футбольного правосудия.

Во-вторых, считаю, что сегодня любые комментарии участников этого процесса являются преждевременными, поскольку КДК официально еще не обнародовал мотивационную часть своего решения. А при условии, когда отсутствует предмет анализа, попытки представителей «Металлиста» и «Карпат» организовать публичную дискуссию на эту тему выглядят совсем не адекватно.

В-третьих, как сообщается в СМИ, руководство обоих клубов планирует подать апелляционные жалобы на решение КДК в соответствующие инстанции, включая и Спортивный арбитражный суд в Лозанне. Учитывая это и руководствуясь общепринятой логикой европейского футбольного сообщества, никакие разговоры по поводу апелляции до вынесения окончательного вердикта неуместны».

+++

Вторая жертва Маркевича

Константин Николаев

Bagnet.org

22.08.10

Отставка главного тренера футбольной сборной страны не сделает наш футбол чище, но, может быть, заставит задуматься в какие игры с ним играют

Знаете, к этому все шло. Отставка Мирона Богдановича Маркевича с поста главного тренера сборной страны стала для меня вопросом времени после скандала с договорным матчем трехлетней давности «Карпаты» − «Металлист».

В результате наиболее пострадавшим стала его команда («Металлист») вместе с генеральным директором клуба Евгением Красниковым, которого решением Контрольно-дисциплинарного комитета Федерации футбола Украины (КДК ФФУ) лишили девяти очков и фактически выкинули из борьбы даже не за место в Лиге чемпионов, а в Лиге Европы.

Говоря другими словами − это была показательная порка зарвавшейся, так называемой, «третьей силы». Порка жестокая и по большому счету бессмысленная (ибо проблему договорных матчей таким образом решить невозможно). Во всей этой истории любого здравомыслящего человека удивляет несколько вещей. Во-первых, почему, зная об этом матче, повторюсь, еще трехгодичной давности, решение было принято именно сейчас? Чем все это время занимался доблестный КДК ФФУ, почему так долго расследовали?

Во-вторых, решение это до такой степени резонансное, что не грех было бы публично предоставить материалы расследования: «имена, пароли, явки…». А из того, что мы имеем: видеообращение Сергея Лащенкова (с которого и начался сыр-бор) и анализа той игры несколькими безымянными экспертами, которые вынесли вердикт, что поединок был лишен честной спортивной борьбы, ничего нет. Вот и все.

Вспомните недавний подобный скандал в Италии, где газеты чуть ли не ежедневно выходили с материалами дела, расшифровками телефонных переговоров, сообщениями о том, что на допросы вызываются те или иные люди. В итоге: отправка «Ювентуса» в низшую лигу, лишение очков многих других клубов, отлучение от футбола знаковых людей − было принято с пониманием.

О каком понимании может идти речь в нашей ситуации? Все шито-крыто.

В-третьих, удивительна и система наказания. Почетного президента «Карпат» Петра Дыминского, который, по сути, и стал пострадавшим лицом вместе со своими подчиненными, чьи люди и стали инициатором разбирательства отлучили от футбола, а того же президента ФК «Металлист» Александра Ярославского удивительным образом помиловали. Или кто-то считает, что Евгений Красников давал (если это действительно правда) 11 тысяч долларов игрокам «Карпат» без ведома своего хозяина? Не смешите.

Итак, почему, хотя бы даже чисто декларативно не наказали Ярославского? На мой взгляд, только потому, что Маркевич является ЕГО тренером и фактически он содержит его. По всей видимости, он субсидировал и работу Маркевича на посту наставника сборной. Во всяком случае, сам Мирон Богданович в своем официальном заявлении об отставке помимо прочего, что «ФФУ сознательно откровенно игнорирует интересы главной команды страны в вопросах составления адекватного игрового графика, селекции, финансирования и инфраструктурного обеспечения».

По поводу существующих проблем между ФФУ (читай Григорием Суркисом) и Маркевичем говорили с момента назначения последнего главтренером сборной. Выступал на эту тему и Ярославский, который в том числе и поднимал вопрос о том, что на тот момент фактически нет контракта между Маркевичем и ФФУ. Контракт тогда с большой помпой подписали, но проблемы, судя по всему, остались…

Если убрать в сторону эмоции, то получится, что команда Ярославского, которую возглавляет Маркевич, лишена Григорием Суркисом  девяти очков в чемпионате страны. Как должен поступит в этой ситуации Маркевич? Поджать хвост и абстрагироваться от всего этого. Мол, я − тренер, а не функционер и пусть между собой эту проблему решают президенты. Согласитесь, это выглядело бы нелепо. И по большому счету, этого бы никто не понял. А так, Маркевич поступил, как нормальный мужик, который не согласен с той политикой, которая проводится по отношению к нему и его команде. При всем своем желании сделать и сборную страны СВОЕЙ командой, ФФУ этого ему сделать не дала...

Он сознательно пошел на первую жертву, согласившись возглавлять и «Металлист» и сборную. Видимо, думал, что стерпится − слюбится. Не слюбилось и не стерпелось. Я тоже бы не стерпел. И вот теперь Маркевич принес вторую жертву, положив на алтарь, возможно, главную мечту своей тренерской жизни − возглавить сборную страну. Много мы знаем людей, которые в разное время были в ее главе и сами подавали в отставку. (В данном случае, не суть важно: из-за плохой игры команды или того бардака, который вокруг нее творится). Маркевич стал первым.

Сейчас легче всего сделать вид, что ничего не произошло. Сказать, что никто никого насильно в сборной не держит, назначить на место Маркевича, например, Юрия Калитвинцева и с чувством выполненного долга, вытирая пот со лба, сказать, что украинский футбол очистился. Но ведь это будет самообман. Большой и гнусный. Который может привести к вообще невообразимым моментам (например, игроки «Металлиста» отказываются играть за сборную), сам клуб снимается чемпионата и т.д. Кому от этого станет легче?

Что дальше? Если честно, не знаю. Но степень недовольства правлением братьев Суркисов в украинском футболе уже явно зашкаливает. И хотим мы того или нет, − все, что будет происходить в нашем футболе ВСЕГДА БУДЕТ ПРЯМО ИЛИ КОСВЕННО СВЯЗАНО С БРАТЬЯМИ. Такова уж планида украинского футбола. С тем, что старший брат является главным футбольным чиновником страны, а второй возглавляет ее самый именитый клуб. И до тех пор, пока либо они сами, либо кто-то выше (хотя, кто? Чай, не в России живем) не разрубят этот Гордиев узел, − проблем в нашем футболе меньше не станет.

+++

Калитвинцев обещает продолжить дело Маркевича

Сергей Болотников, Александр Зайчук

Sport.mycityua.com

23.08.10

Похоже, отставка главного тренера сборной Украины − это ответ президента «Металлиста» Александра Ярославского на возникший конфликт с Григорием Суркисом

Реакция харьковского «Металлиста» на лишение девяти очков за договорной матч с «Карпатами» не заставила себя долго ждать. Мирон Маркевич решил уйти из сборной, то есть из ФФУ, которая якобы уничтожает харьковский футбол, наказывая «Металлист».

Разумеется, Маркевич оказался в сложной ситуации − работать в двух структурах, боссы которых начали войну друг против друга. Но его дело − тренировать, а не подносить снаряды. Поэтому слабо верится, что Мирон Богданович, всю жизнь мечтавший возглавить национальную команду и так долго добивавшийся признания, бросил все из-за... какого-то дискомфорта. Тем более, между двух огней Маркевич оказался давно − еще с весны, когда харьковский олигарх Ярославский впервые выступил против братьев Суркисов. За это время наставник «Металлиста» даже не заикался о «конфликте интересов».

Если Маркевич, таким образом, протестует именно против наказания харьковского клуба, то должен знать, что кашу заварила не ФФУ, а «Карпаты». И «Металлисту» еще повезло, что федерация наказала девятью очками, а не понижением в классе. К тому же, своей отставкой Маркевич навредит не ФФУ, а сборной. Особенно, учитывая желание игроков «Металлиста» (Романчука, Олейника, Валяева, Девича) поддержать своего тренера и тоже уйти из национальной команды. Все это происходит во время подготовки к важнейшему турниру в истории нашей команды, за две недели до товарищеских матчей против Польши и Чили.

Странно также, почему Маркевич не дождался рассмотрения апелляции в Спортивном суде. Тогда можно и уходить с чистой душой, если наказание отменят − мол, вот вам доказательство, что ФФУ действительно пыталась уничтожить «Металлист». А пока неизвестно еще, кто кого дискредитировал...

Удивляют и дополнительные аргументы Маркевича в конце заявления. Календарь чемпионата Украины составляет не ФФУ, а УПЛ. На финансирование, инфраструктуру и селекцию никто из тренерского штаба даже не думал жаловаться за все полгода работы − со сборной нянчились, как с маленьким ребенком. Или же Маркевич прежде чего-то не договаривал...

Словом, все вышесказанное заставляет усомниться, что Мирон Богданович сам принял решение покинуть сборную. Он другой человек − порядочный, разумный, не привыкший руководствоваться эмоциями. Создается впечатление, что его просто втянули в конфликт Григория Суркиса и Александра Ярославского. А ведь в запасе у последнего еще немало козырей. К примеру, лишение финансирования объектов Евро-2012 в Харькове...

Открытым текстом

− Вынужден сообщить болельщикам украинского футбола о том, что c сегодняшнего дня я покидаю пост тренера национальной сборной. ФФУ полностью дискредитировала себя недавним решением КДК относительно ФК «Металлист», и я не имею морального права работать в организации, которая целенаправленно уничтожает харьковский футбол. Я был и остаюсь тренером ФК «Металлист», и не могу предать родной клуб. Моя совесть перед украинскими болельщиками чиста. В течение тех месяцев, когда я возглавлял сборную, она не потерпела ни одного поражения. И это невзирая на то, что ФФУ сознательно откровенно игнорирует интересы главной команды страны в вопросах составления адекватного игрового графика, селекции, финансирования и инфраструктурного обеспечения. Надеюсь, что моим преемником станет достойный специалист, который сможет принять эстафету и решить задачи, которые ставятся перед сборной Украины на Евро-2012.

Мирон МАРКЕВИЧ, наставник сборной Украины и харьковского

Первой реакцией ФФУ на заявление Мирона Маркевича об уходе из сборной стал... отказ. Юридический отдел федерации подчеркнул, что заявление такого рода должно быть написано просителем лично и в оригинале им же лично подано в отдел кадров ФФУ. Во-вторых, статья 39 КЗоТ не содержит пункта «унижение чести, достоинства как человека и субъекта футбольной деятельности», на что ссылается Маркевич.

Но федерация созвала на среду внеочередное заседание исполкома, на котором и будет решаться судьба нынешнего главного тренера. По словам руководителя управления информационной политики федерации Сергея Васильева, заседание будет проходить в обычном режиме. Обсудив ситуацию и выслушав все стороны, члены исполкома проголосуют «за» либо «против» отставки.

«Но все это будет легитимно, если Маркевич все же учтет пожелания наших юристов и сделает все согласно букве закона − лично предоставит заявление об уходе и аргументирует его причины, − говорит Васильев. − Нынешние претензии Мирона Богдановича к работе федерации относительно финансирования и инфраструктурного обеспечения не имеют под собой оснований».

Даже если исполком не примет отставку Маркевича, он может попытаться разорвать контракт в одностороннем порядке. Как правило, в таких ситуациях инициатор приостановления деловых отношений просто выплачивает неустойку. Но, поговаривают, в соглашении Мирона Богдановича с ФФУ не предусмотрена денежная компенсация.

То есть Маркевич может уйти совершенно беспрепятственно − и ФФУ придется искать нового тренера. На матчи с Польшей и Чили (4 и 7 сентября, соответственно) федерация наверняка назначит Юрия Калитвинцева исполняющим обязанности наставника. Но неизвестно, останется ли ассистент Маркевича на постоянной работе или же станет «временщиком».

Для самого же 42-летнего Калитвинцева уход Мирона Маркевича стал как гром среди ясного неба. «Это был шок, − признался «Газете...» Калитвинцев. − Я не могу осуждать или поддерживать Богданыча, − это его решение, и мы должны отнестись к нему с уважением. Значит, на то были какие-то серьезные причины. Но проблем, о которых говорится в его заявлении, я не заметил. У меня создалось ощущение, будто это писал не он лично».

Относительно перспектив своего назначения на пост главного тренера Калитвинцев выразился дипломатично: «Надеюсь, все еще уладится − и Маркевич останется у руля сборной. Если же нет и команду отдадут мне − буду горд продолжить дело Богданыча. За полгода нашей совместной работы мы сделали существенный шаг вперед, и отказ от этой стратегической линии будет обозначать, что сборная потеряла целых полгода».

Матчи сборной Украины под руководством Мирона Маркевича

25.05 Украина−Литва − 4:0 товарищеский

29.05 Украина−Румыния − 3:2 товарищеский

02.06 Норвегия−Украина − 0:1 товарищеский

11.08 Украина−Голландия − 1:1 товарищеский

− Понимаю, что сейчас все могут подумать, будто это я повлиял на уход Маркевича из сборной. Но сразу хочу сказать: решение принимал он сам. Да, Мирон Богданович советовался со мной по этому поводу, но я его сразу предупредил, что не стану вмешиваться. Поддерживаю ли я такое решение? Я не собирался переубеждать Маркевича − работать-то ему. А раз он будет чувствовать себя некомфортно в такой ситуации, зачем человека принуждать?

Александр ЯРОСЛАВСКИЙ, президент харьковского «Металлиста». Источник − комментарий «Газете...»

+++

Андрей Шевченко: «Я очень расстроен решением Маркевича, с ним у меня сложились теплые человеческие отношения»

Александр Зозуля

Dynamomania.com

23.08.10

Капитан команды Андрей Шевченко:

Сегодня на последних минутах у меня был отличный шанс со штрафного забить победный мяч и не сложилось. Не хватило везения и нескольких сантиметров для победы, а точка для штрафного была как раз моя. За всю игру таких удобных положений для удара со стандарта всего парочка была.

− Чего не хватило динамовцам в концовке игры − эмоций, сдержанности или мастерства с точностью?

Я думаю, что не хватило именно удачи. В последние пять минут у нас получались острые атаки и происходила интересная игра, добавить чуть фарта и победили бы.

− Андре вышел с первых минут, он уже способен понимать партнеров в игре?

Да, ему предстоит адаптироваться к условиям жизни и игре команды, он очень старается за те 4 дня, что находится со всеми в тренировочном процессе. В первом тайме он отлично цеплялся за мячи и оценить его могу положительно.

− Как прокомментируешь отставку Мирона Маркевича?

Честно говоря, я расстроен. У меня с Мироном сложились теплые человеческие отношения, при нем сборная по-другому заиграла, добилась трех побед и одной ничьи. Мне, как игроку сборной, очень жаль, что Мирон Богданович принял такое решение. Но это его личное решение и я не собираюсь обсуждать дальнейшие его действия.

− Но Федерация футболу отставку не приняла, как ты думаешь, есть шансы у него остаться главным тренером?

Не знаю ответа на этот вопрос. Лучше спросите у людей, которые занимаются назначениями и отставками в сборной − у президента ФФУ и остальных руководителей. Эту новость об отставке мы, футболисты, узнали также неожиданно, как и все остальные.

− Игроки «Металлиста» желают проявить солидарность с тренером и отказаться выступать в национальной сборной.

Я не буду особо комментировать чье-то решение играть или не играть за сборную Украины. Наверное, у них была причина такое заявлять − это личное дело каждого футболиста. Хочу пожелать Мирону Богдановичу удачи в работе с харьковским клубом и как капитан сборной страны сожалею о его решении.

− Тяжело будет сборной Украины без 3-4 футболистов из «Металлиста»?

Еще окончательно ничего неизвестно с этими «отказниками» сборной, так что оставим эту тему в покое.

− Судя по всему, и.о главного тренера сборной будет Юрий Калитвинцев. Хватит ли ему харизмы в руководстве?

Конечно, хватит. Юра поработал успешно с юношеской сборной, да и с Мироном Богдановичем опыта набрался. Надо дождаться решения ФФУ по главному тренеру. Добавлю, что связку Маркевич-Калитвинцев очень хорошо воспринимали футболисты.

+++

Маркевич как предчувствие

Владимир Мыленко

Football.ua

23.08.10

Наверное, это ожидалось. Скорее всего, это должно было случиться. И когда же, если не сейчас. Но от осознания этого почему-то не легче.

А ведь подобное развитие событий − и многие понимали это уже тогда − было исподволь запланировано еще при назначении нового главного тренера сборной. И дело не только в том, что именно на том заседании Исполкома ФФУ впервые вслух, для общественности прозвучали слова о матче Металлист-Карпаты 2008-го.

«Двум богам служить нельзя!» Эта фраза из уст булгаковского профессора Преображенского прозвучала давным-давно. Но никто полгода назад не задумался над тем, что принесет украинскому футболу совместительства Мирона Маркевича.

Ведь на тот момент главным было что? Да то, что новый наставник сборной не имеет никакого отношения к Динамо − и, значит, эта тема будет закрыта раз и навсегда как минимум до конца контракта. Тема, которую поднимали все, кому не лень, и которая далеко не всегда имела под собой какие-то серьезные основания.

Но теперь все. Теперь мы имели совершенно независимого от Федерации тренера. Одного из самых успешных в украинском чемпионате. И так далее, и тому подобное. А то, что Маркевич оставался работать в Металлисте − это как бы замечали, но особо внимание не акцентировали. Мол, да пусть себе работает, это же не Киев.

Впрочем, позже начали появляться и нотки недовольства клубной пропиской тренера сборной. И игроков своих вызывает не в том количестве, в каком бы стоило. И Гуйе хочет натурализировать − в первую очередь для решения лимитного вопроса Металлиста. И пост в сборной использует для завлечения игроков в свой клуб − мол, отсюда в главную команду страны будет легче попасть.

Кто здесь прав, а кто виноват, уже неважно. Главное, что это было сказано или подумано. И независимость от Суркиса обернулась зависимостью другого рода. Но все это было вполне себе терпимо. Пока не появилось то самое решение КДК ФФУ.

Обвинить Маркевича в, например, непатриотизме − ради шкурно-клубных интересов бросил на произвол судьбы сборную − проще всего. Можно еще предположить, что Ярославский просто поставил Мирона Богдановича перед фактом − либо ты уходишь из сборной, либо увольняешься из Металлиста.

Но это все совершенно не главное в сложившейся ситуации. Ведь из того, что всплыло по делу о договорняке, не совсем ясно, на какой доказательной базе основываются обвинения в адрес харьковского клуба. Возможно, эти самые факты и имеются − вплоть до видеозаписи передачи денег Красниковым Лащенкову. Но пока что все вокруг этого дела укрыто туманом в лучших украинских традициях.

И это дает некое моральное право Маркевичу отреагировать так, как он единственно может. Давайте говорить начистоту − толком никто Металлист на взятке не поймал. Если ФФУ обнародует материалы дела, из которых железобетонно будет вытекать обратное − готов снять шляпу и извиниться. Но пока что не только мне кажется, что решение немного притянуто за уши. (Причем оно притянуто и с другой стороны. Ибо если уж вы признали харьковчан виновными − то что это за наказание такое в виде снятия очков? Выгнать в низший дивизион, и дело с концом. А так наказывать − да проще и вовсе ничего не делать)

Вероятно, именно это и возмутило МБМа. И подтолкнуло к тем его заявлениям, которые вызывают как минимум недоумение. Еще несколько дней назад, в Донецке, после матча сборной Маркевич обвинял в отсутствии понимания Премьер-лигу (перенос двух матчей на 30-е число), а теперь оказалось, что это «ФФУ сознательно откровенно игнорирует интересы главной команды страны в вопросах составления адекватного игрового графика».

После слов же Семена Альтмана о том, что в Федерации институту сборных ни в чем не отказывали, высказывания Мирона Богдановича и вовсе смотрятся глуповато. Ну захотел уйти, не можешь работать с этой организацией − придумай какой-то более спокойный выход из ситуации. Хотя, конечно, такие решения не в чести у нынешних футбольных деятелей. Проще сказать в камеру «бай-бай, Гриша», чем молча собрать доказательства своей невиновности и отправиться за правдой в Лозанну.

Впрочем, нервозность пока еще главного тренера сборной − это явление не только и не столько последней недели. Поэтому и здесь придираться как-то не хочется. Да, он выбрал именно такой путь. Ну и на здоровье. Неизвестно, как сложится карьера Маркевича в дальнейшем − но сейчас кажется, что свой самый главный шанс он перечеркнул собственными же руками.

Ведь в качестве хозяев ЧЕ, при удачной жеребьевке наша сборная вполне может выйти из группы − то есть попасть в четвертьфинал. А там при стечении определенных обстоятельств (например, благосклонному судейству с достаточно проходимым соперником; а почему бы и не учитывать такой фактор?) можно рассчитывать и на победу − то есть попадание в полуфинал Евро.

В число призеров чемпионата Европы. Только прочувствуйте это. Осознайте. Вы много знаете в Украине тренеров, в чьем послужном списке был бы такой факт − призер ЧЕ? У Маркевича такой шанс хотя бы был. Он сам от него отказался. Это его право. (Тем более, что злые языки еще во время назначения вспоминали, как приходил в свою предыдущую сборную Калитвинцев − и предполагали, что примерно так же будет и в националке. Мол, перед самым Евро Маркевич(а) уйде(у)т, а Калитвинцев тут как тут. И снова на домашнем чемпионате Европы)

Главное во всей этой истории то, что подобная ситуация была заложена изначально. Еще в самом назначении совместителя. В таком решении всегда есть определенный риск. Как видим, достаточно высокий. Зашкаливающе высокий. Нельзя служить двум богам, нельзя. В жутко заполитизированном футбольном сообществе угодить и вашим, и нашим удается очень немногим. Да и тем, кому это удается, приходится чем-то жертвовать − и чаще всего профессионализмом.

А представьте, что было бы, если бы свое согласие на назначение дал Луческу. Металлист хотя бы на первых порах, пока дело о договорняке раскручивалось, выглядел нейтральной стороной. Об отношениях же футбольных Киева и Донецка даже и говорить нечего. Вся работа Луческу была бы пропитана этим с ног до головы. Это был бы не футбол − это была бы не прекращающаяся ни на минуту холодная война, периодически обретающая горячую форму.

Повторюсь − во всей этой истории совершенно неважно, виноват ли Металлист, заставлял ли Суркис Решко принимать столь суровое (?) решение по отношению к харьковчанам или нет. Это все не имело бы НИКАКОГО отношения к делам главной команды страны. Если бы ею руководил человек, главной и единственной задачей которого было − подготовить сборную к домашнему чемпионату Европы.

У Мирона Маркевича есть и другие ориентиры в этой футбольной жизни. И упрекать в этом его − значит, не видеть того простого факта, что ему это разрешили. Да, мы прекрасно помним, как это подавалось. Но благими намерениями вымощена дорога известно куда. А иметь у себя на должности человека, который априори настроен на другую работу − и более того, что эта работа может оказаться совершенно перпендикулярной тому, зачем он был нанят тобой…

Я не думаю, что Маркевич останется в сборной. Это же не Кварцяный, который может «уходить» из Волыни хоть по три раза на дню (вице-президент Виталий Кварцяный просто не примет отставку главного тренера Виталия Кварцяного, и всего делов). Но вослед спине уходящего Мирона Богдановича резонно возникает следующий вопрос − а что дальше?

Калитвинцев − при котором мантра о «продинамовском руководстве сборной» не просто возвращается, а возобновляется с новой силой? Суркис сам не раз говорил, чем обязан ему Юрий Николаевич. Это ли не показатель того, что уже после первого телодвижения Калитвинцева с продинамовским уклоном возмущенная футбольная общественность дружно завопит − опять этот Киев…

И я сейчас не говорю о том, что Калитвинцев действительно будет идти на поводу у Суркиса. Дело в другом. В том, что сам факт назначения человека, связанного с одной из сторон вечного конфликта украинского футбола, вызовет соответствующую реакцию. А ведь у нас футбол, в конце концов, для болельщиков. Во всяком случае, эту фразу любят повторять на камеру различные футбольные деятели нашей страны. Так зачем подливать масла в огонь, который и так никто не пытается затушить?

Господа футбольные чиновники! Может, хватит закладывать под украинский футбол бомбы замедленного действия? Может, хватит играться в псевдопатриотизм? Пора вспомнить, что до Евро-2012 остается не так уж и много времени. И что после Евро жизнь не заканчивается, а продолжается. Квалифицированный иностранный специалист, которого абсолютно не волнуют внутриукраинские разборки заигравшихся олигархов − это настолько сложно для понимания?

+++

Маркевич: «Команды хватило минут на 20-25»

Игорь Крикунов

Football.sport.ua

23.08.10

«Металлист» − «Кривбасс»: пресс-конференция

Мирон Маркевич (тренер «Металлиста»):

− Тяжело играть, когда не хватает футболистов, да еще не могут выйти на поле ведущие игроки. Тем более, после непростой игры на Кипре, в такую погоду, которую не назовешь футбольной. Команды хватило минут на 20-25, потом все поломалось. К сожалению, дома мы за 3 игры пропустили 9 голов, не знаю, когда такое было. Вроде и стараются, но так играть в защите… Просто катастрофа. Папа не может выйти на поле, это тянется с его отпуска, он наш столп обороны, а мы не можем его использовать. У Вильягры травма, он тоже незаменимый для нас футболист. Победы в Днепропетровске и на Кипре обошлись нам большой ценой. Сегодня главное задание − поставить футболистов на ноги.

− Насколько тяжело вам далось решение уйти из сборной?

− Непросто, конечно. Мечтаешь об этом всю жизнь, а тут… С самого начала все пошло не так, хотели другого тренера, назначили меня. Все тянулось, скандал с «Карпатами», 4 месяца все это тлело-тлело, но когда меня вызвали на КДК… В принципе, еще там решил, что не буду работать. Потом совмещение ничего не дает. Тут все трещит, надо заниматься чем-то одним. Я говорил, что против совмещения, но меня в свое время уговорили. Я пошел на этот шаг, но видел, что толку не будет. Лучше буду заниматься своей работой, тем более, что у меня действует контракт. Но если мы хотим, чтобы была команда, надо очень серьезно работать на трансферном рынке, потому что очень тяжело управлять командой, когда на лавке сидят одни дублеры. Это стечение обстоятельств, к сожалению, из-за травм нельзя задействовать футболистов основного состава.

− Означает ли ваша отставка, что сборная не будет играть в Харькове, кто будет готовить сборную к следующим матчам?

− Не знаю, это уже не мой вопрос. Кто будет готовить? Наверное, Калитвинцев, тем более что мы сделали много работы, надо продолжать. Я бы хотел поблагодарить футболистов, с которыми поработал, тренеров. Могу сказать, что с удовольствием работал с ними эти 4 месяца.

Юрий Максимов (тренер «Кривбасса»):

− Получилась интересная игра, с интригой, «Металлист» был подуставший после игры на Кипре, ну а нам сегодня в некоторых моментах повезло. Хочу сказать, что если судьи будут работать нормально, то наш футбол станет интереснее. Когда приезжаешь в Харьков, играешь 11 против 14 − так играть тяжело. Хотя во втором тайме судья отсудил нормально.

− Почему после удаления вы выбегали на поле?

− А вы бы не выбежали? Мяч остается у нас, какой фэйр-плей, игрок лежит на поле. Надо учить ваших иностранцев. Когда такое происходит, должны выбегать и болельщики, и запасные футболисты.

+++

Футбольные седмицы с Владимиром Мыленко

Владимир Мыленко

Isport.ua

23.08.10

Ну и неделя выдалась. Сразу и не вспомнишь, была ли еще такая в украинском футболе. Причем ведь не только в решении КДК ФФУ дело. И без того накопилось.

Например, неизвестно откуда возникла информация о том, что на двух игроков − Дениса Бойко и Владимира Лысенко − заведено уголовное дело. Вроде как избили кого-то в ночном клубе. Или история с летающим Мерседесом, который якобы принадлежит Денису Кулакову. Точных доказательств нет, но и дело было у базы Ворсклы, и Мерседес у Кулакова таки есть, и клубный автомобиль что-то делал у этого легендарного сарайчика…

Но это не более чем фон для главного события недели. События, которое может дорого стоить как всему украинскому футболу, так и отдельным персонам. Это я, кстати, практически процитировал Александра Ярославского. Он уже успел много и вкусно высказаться по главному футбольному лицу Украины, Григорию Суркису. И «бай-бай, Гриша» было, и «волна скандалов сметет с кресла»…

А началось все с официального обнародования решения конторы Стефана Решко. Как по мне, то решение это какое-то странное. Если уж признали матч договорным, то выгоняйте фигуранта(ов) в первую лигу. С такими вещами не шутят. Точнее, это где-то там не шутят − а у нас, пожалуйста. Вон Премьер-лига Днепр наказала за беспорядки во время матча с Металлистом. 500 тысяч долларов штрафа. Это, на секундочку, и за разбитую голову одного из арбитров матча. А Колина распинался − виновные должны быть сурово наказаны…

Вот и наказали. Коломойского. А рядовой болельщик, может даже тот самый, который и разбил голову лайнсмену, ничего и не почувствует. Как не почувствовали никакого наказания главные виновники инцидента в Ахтырке. Видимо, обязательно надо настоящую трагедию, с кровью, летальными исходами − только тогда начнутся действительно суровые наказания. Так ведь кровь как раз и была…

Но мы отвлеклись. Решение КДК ФФУ вызвало настоящую бурю, да что там бурю − цунами эмоций. Александр Ярославский такого наговорил о Григорие Суркисе, что даже и интересно − а как потом они друг другу в глаза смотреть будут. Ну потом, когда все уладится и все договорятся. Или точка невозврата уже окончательно пройдена?

Причем от некоторых зявлений Александра Владиленовича откровенно смешно. И в апелляционном комитете сплошь люди Суркиса (и Медведчука), и правила игры Суркис под себя создал… Господин хороший, а раньше вы что, этого злобного коррупционера не замечали? Или пока нас не трогают − пусть себе коррупционирует помаленьку?

Кроме громких слов были и конкретные действия. Например, Металлист таки подал апелляцию в соответствующий комитет ФФУ. Ага, тот самый, суркисовско-медведчуковский. Кстати, бывший глава Администрации Президента (еще Кучмы) обиделся, что его имя всуе помянули − и судом пригрозил. Пока только пригрозил.

Но в целом киевская сторона как-то достаточно скромно прокомментировала случившееся. Но, в общем-то, это и понятно. Чего тут комментировать − эмоции, что ли? Решение же КДК комментировать нет никакого смысла. Его бы, кстати, пояснить − ну хотя бы на основании чего были наказаны оба клуба. Чтобы у тех вопросов было поменьше. Это, знаете, как с видеоповтором − включили на табло, и все видят, был фол или нет, залетел мяч в ворота или на линии остался. А так одни чайки одно арбитру талдычат, другие другое…

Вот и в нашем случае то же самое. Причем в самых неожиданных ракурсах. Карпаты, у которых дисквалифицировали двух гендиректоров (бывшего − Ефремова и нынешнего − Дедышина; вот еще феерично получилось − значит, тех, кто матч сдавал фактически не тронули, а тех, кто узнал об этом, покарали…) и самого Дыминского, возмутились − а почему Суркиса не наказали? Это ведь он первым Петру Петровичу рассказал о договорном характере матча с Металлистом. И свидетели даже имеются того разговора.

А действительно − почему КДК не дисквалифицировал Григория Суркиса на пару лет? Если уже обвинение в адрес Красникова базируется на видеопризнании Лащенкова − то вот вам живое признание Ефремова о разговоре Суркиса и Дыминского. Карайте за недонесение соответствующим органам. Эх, смешно и грустно…

К концу недели скандал получил неожиданное (точнее, не совсем ожидаемое) продолжение. Мирон Маркевич отказался работать со сборной. Ну, и ладно бы просто отказался − а то ведь наговорил в своем заявлении откровенные глупости. Например, что ФФУ сознательно откровенно игнорировало интересы главной команды. Как будто бы это не Премьер-лига переносила матчи на 30 августа − чему Мирон Богданович после матча сборной так возмущался. Кстати, это было едва ли не единственное недовольство главного тренера сборной − в бытность его главным тренером.

А потом вдруг оказывается, что все так плохо, ну так плохо… А как − непонятно. Ибо Семен Альтман, например, заявил, что сборная ни в чем не нуждалась и ей ни в чем не отказывали. В общем, это обычная практика − замалчивать проблемы, а только потом, в нужный момент педалировать эту тему. Вон, Ярославский только после наказания Металлиста увидал, какой Суркис страшный коррупционер. А до того как пелена перед глазами была… Хотя в случае с Маркевичем все эти трудности и проблемы, возможно, всего лишь плод его бурной фантазии.

Ну ничего, вот 25-го Исполком ФФУ соберется, там и услышим, ущемляли ли главную команду страны, и если да, то как. А заодно узнаем, остается ли Маркевич главным или нет. И будут ли кого на его место искать. А то ведь можно ограничиться возведением в ранг главного Калитвинцева − и всего делов.

В Харькове еще и фанаты пошумели своим маршем, но это такое, для поддержания боевого духа. Львовяне пока что отмалчиваются на всех фронтах, но у них был очень важный матч в еврокубках, возможно, это объясняет некую инертность Карпат в оспаривании пресловутого решения. Думается, после Дня независимости услышим мы и львовскую сторону.

Да, все это конечно печально и даже противно. Но − если дело каким-то образом замнут, то будет еще хуже. Так что пусть лучше шумят, авось и толк какой с этого получится. Если получится…

А ведь кроме девятиочкового скандала были и другие резонансные события. Например, Днепру не понравилась дисквалификация Ротаня и Селезнева после матча с Металлистом. Накатали жалобу в Федерацию, с просьбой приостановить (так на сайте УПЛ), присовокупив согласие будущего соперника, Динамо. В ФФУ быстренько это наказание приостановили, до рассмотрения, которое случится на этой неделе. Ну до чего же простая схема, скажу я вам. А если рассмотрение откладывать и откладывать − то и вовсе можно дотянуть это самое наказание до тех времен, когда футболисты уже в какой-нибудь Новой Жизни доигрывать будут…

А Динамо-то, Динамо каково! Да пожалуйста, пусть играют, мы даже и не против. Какой-то странный альтруизм, не находите? Или это чтобы в очередной раз на Суркиса не подумали − мол, устроил ослабление соперника? Так ведь дисквалифицировала-то УПЛ, а ее заподозрить в лояльном оношении к Динамо и Суркису очень сложно.

В общем, новые реалии появляются прямо на глазах. Теперь вот − «приостановление дисквалификации». Интересно, чем еще нас футбол порадует, каким ноу-хау на почве борьбы с законами?

Харьков всю неделю был в центре внимания. И по поводу, и без оного. Например, заявление игроков Металлиста о том, что они отказываются играть за сборную, оказалось липой − никаких подтверждений тому не нашлось. А уборка харьковскими фанатами (теми самыми, которых задержали по мотивам матча прошлого тура) Днепр-Арены − правда. Эффектно выглядят люди в желтых футболках на трибунах днепропетровского стадиона, ничего не скажешь.

А уж как эффектно смотрелся в Днепропетровске человек в черно-оранжевой футболке! Нет, ну я решительно ничего не понимаю. Днепр покупает Гладкого за семь миллионов. В это самое время Бавария хочет выручить за Тимощука пять. Как по мне, то это величины ну просто не сравниваемые по определению. Но зачем-то он Днепру понадобился. А вот зачем − да еще и за такие деньги? Народ уже вовсю поизгалялся − мол, это Коломойский так какие-то свои откаты Ахметову посредством футбольных трансферов перегоняет. Кто знает, кто знает… Или лимит прямо вот настолько поднял цены на украинцев? Или Гладкому в Шахтере просто не давали играть − а за Днепр он как пойдет забивать? Одни вопросы, на которые пока нет ответов. И будут ли…

Чуточку южнее свои проблемы. Запорожский Металлург обосновался на последнем месте, похоже, всерьез. А появление на официальном сайте выкладки по ТТД игроков − видимо, должно означать, что ситуация в команде крайне далека от рабочей. Или просто надо натравить болельщиков именно на команду, оставив в покое руководство. Да и вообще мысль интересная с этими цифрами. Впрочем, МЗ у нас известный новатор, чего только принцип тренерской ротации стоит. Кстати, пора бы и применить, а то ведь не ровен час в первой лиге придется оттачивать свое мастерство.

Вот Валерий Газзаев свое мастерство оттачивает, похоже, на пресс-конференциях. Что-то они в последнее время все ярче и ярче. На фоне подобных феерий не сразу и вспоминается, что Динамо вообще-то новую форму презентовало на неделе… Да, так я о Газзаеве. Его фраза о том, что судьях, убивающих Динамо, в момент стала крылатой. Это как вообще понимать? «Ручные судьи» Суркиса-старшего убивают команду Суркиса-младшего? Вы хоть что-то понимаете? Ну, кроме того, что это наконец-то подтвердило − Григорий Суркис действительно не имеет к ФК Динамо никакого отношения, ибо зачем ему свою команду засуживать.

Или просто Валерию Георгиевичу больше нечего сказать? Ибо объяснять -5 от Шахтера уже на старте какими-то своими просчетами не очень удобно − а так «убивают»… Кстати, очень любопытная фраза прозвучала из уст Газзаева. В адрес Швецова было сказано, но, наверное, хорошо характеризует и самого ВГГ. Мол, даже если принял неправильное решение, то не отменяй, а иди до конца. Вот так. А ведь именно умение признавать свои ошибки − и следовательно исправлять оные − является признаком светлого ума, а не упорство барана. Но об этом мы, наверное, поговорим уже после ответного матча с Аяксом.

Да, кстати, заметили − вся страна бурлит, везде что-то происходит, и только в Шахтере полнейшие покой и тишина? Как будто на другой планете живут. Правда, злые языки пытались привязать Ахметова к главному скандалу недели − мол, Ярославский по его указке Суркиса громить начал, но прозвучало как-то неубедительно да и очень тихо… Но, в общем, чего Шахтеру суетиться − в чемпионате уже +5 от главного конкурента, до старта в еврокубках еще есть время. Эх, не жизнь, а мечта − никаких потрясений, только о футболе и думай. Не по-украински как-то. К сожалению.

Підписатися на новини