Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет

 

ФУТБОЛ

 

 

Леонид Климов: «Срок сдачи стадиона прежний − сентябрь 2011 года»

Chernomorets.odessa.ua

04.08.10

Футбольная команда − это не только спортивный коллектив, но и самое настоящее предприятие. С акциями, уставным капиталом, отчетами перед акционерами, бухгалтерским учетом и прочими нюансами, присущими любому бизнесу. Обычный футбольный болельщик такими делами не интересуется − ему подавай громкие трансферы, разгромные победы, участие в европейских кубках. А между тем, новости из стана главной одесской команды − ФК «Черноморец» — поступают весьма интересные...

Как известно, в начале текущего года акционерное общество «Футбольный клуб «Черноморец» зарегистрировало дополнительный выпуск акций на сумму 300 млн. грн., в результате которого уставный капитал Клуба увеличился до 600 млн. гривен. Дополнительно выпущенные акции распределены исключительно между акционерами Клуба, крупнейшими из которых являются ОАО «ТПФ «Черное море», ООО «Бизнес-центр «Приморье», ООО «Авенсис», а также Одесский городской совет и Одесский областной совет.

На данный момент процедура выпуска акций официально завершена. Согласно решению акционеров, 90% от 300 млн. грн. пойдут на финансирование реконструкции Центрального стадиона «Черноморец», остальные средства − на поддержание текущего состояния Клуба, развитие его инфраструктуры.

Подробнее о данном решении и связанных с ним перспективах «Черноморца» рассказывает почетный президент Клуба, народный депутат, советник Президента Украины Леонид КЛИМОВ…

— Леонид Михайлович, чем же было вызвано решение об увеличении уставного фонда ФК «Черноморец»?

— Одной из главных причин, побудивших наших акционеров вернуться к этому вопросу, было изыскание новых финансовых ресурсов для окончания реконструкции Центрального стадиона «Черноморец» в парке им. Шевченко.

Ведь, как известно, сама идея реконструкции возникла еще в 2007 году, вскоре после решения о проведении в Украине ЕВРО-2012. Возникла не спонтанно, а с учетом существовавших на тот момент благоприятных экономических возможностей для реализации столь грандиозного проекта. Это давало нам право смело заявлять о том, что «Черноморцу» по плечу собственными силами построить стадион элит-класса. И единственным условием для этого должна была стать передача данного объекта в собственность Клуба.

Сроком сдачи нового объекта в эксплуатацию был определен сентябрь 2011 года. И три года назад это не казалось невыполнимой задачей. В первую очередь, по причине широкого доступа к кредитным ресурсам. На момент принятия решения о строительстве стадиона целый ряд западных банков («Морган Стэнли», «Коммерц Банк», «Дойче Банк» и др.) задекларировал намерения по предоставлению ЗАО «ФК «Черноморец» кредита в сумме порядка 100 миллионов долларов сроком от 10 лет — под очень выгодный процент.

Еще раз подчеркну − в 2007 году, невзирая на объективную истину об убыточности большинства украинских футбольных клубов, подобное казалось вполне реальным. Ведь не только руководство нашего Клуба, но и все общество искренне полагалось на скорый подъем отечественной экономики — в общем, а также на перспективы развития нашего футбола − в частности, что и позволило бы «Черноморцу» вовремя возвращать долги, не прекращая активного строительства.

И тут − эта фраза уже стала крылатой − в дело вмешался финансовый кризис. Были нарушены все планы, банки Европы заявили об отсутствии возможностей кредитования нашего проекта… Последним штрихом к пессимистической картине стало легендарное решение руководства УЕФА об исключении Одессы из списка городов-хозяев ЕВРО-2012, автоматически лишившее нас надежды на государственную поддержку.

Но «Черноморец» твердо стоял на своем − стадион не бросать. Было решено (параллельно с поиском других финансовых возможностей) обратиться за помощью к акционерам Клуба, что и произошло в декабре 2009 года.

— Для них это предложение, было довольно рисковым…

— …И все же его приняли. И сегодня, пользуясь представившейся возможностью, я хотел бы поблагодарить всех акционеров АО «ФК «Черноморец», которые подставили нам плечо в тяжелое время и изыскали 300 миллионов гривен, поступивших сегодня на счета Клуба в полном объеме. И я как почетный его президент буду строго следить за тем, чтобы эти средства были направлены именно на реконструкцию главного стадиона Одессы. Ведь я хорошо понимаю, что каждому из акционеров было нелегко изыскать такие средства. На такой, прямо скажем, подвиг могли пойти только самые преданные клубу люди, да и нет у нас других, ведь история нашей совместной работы продолжается уже более 12-ти лет. И я очень надеюсь, что уже совсем скоро наступит время, когда акционеры «Черноморца» будут получать не только моральное удовлетворение от игры нашей любимой команды, но и материальное.

— Как отреагировали на данное решение основные партнеры Клуба, которые помогают в реконструкции стадиона − в частности, Китайская Национальная машиностроительная инженерная корпорация?

— Наши китайские партнеры приглядывались к нам не один день. Когда проходили первые переговоры, а было это около года назад, речь шла лишь о сотрудничестве в сфере строительства − совместные финансовые проекты даже не обсуждались. Зная об опыте этой строительной компании в возведении спортивных объектов высочайшего класса, ее гибкой ценовой политике, уникальных разработках по возведению крыши стадиона, широчайших возможностях в обеспечении звуком, светом, видео, мы изначально акцентировали на необходимости использования данного партнера, прежде всего, в качестве подрядчика − «Черноморец» платит, а китайская сторона выполняет работы согласно договору.

Но когда стало абсолютно ясно, что ни на кредитные ресурсы, ни на другие виды помощи, к примеру, со стороны государственной власти, клуб реально рассчитывать не может, переговоры с китайской стороной перешли в более широкое русло. Речь пошла о предоставлении кредитных ресурсов, в том числе и в сегменте так называемого товарного кредита. Было принято, в частности, решение о перенаправлении кредитных ресурсов на финансирование конкретной строительной компании для выполнения соответствующих работ.

Одним из важных моментов, положительно повлиявших на перспективы дальнейшего сотрудничества с китайскими коллегами, как раз и стал факт существенного увеличения уставного капитала Клуба. Привлечение собственных финансовых средств позволяет нам сегодня снизить объемы используемых ресурсов с китайской стороны, что не только облегчает задачу по выплате кредитных процентов, но и становится гарантией безопасности для наших партнеров.

Ситуация с увеличением уставного капитала подстегнула наших китайских партнеров, и уже 20 августа мы ждем первых объемных поставок строительных материалов и конструкций. В связи с этим в данный момент на строительной площадке ведутся подготовительные работы, совместно с городскими властями и Госавтоинспекцией разрабатываются схемы транспортировки этих грузов из порта на место реконструкции − с учетом удобства не только для строителей, но для жителей города.

А потому, возвращаясь к вашему вопросу, еще раз отмечу: увеличение уставного капитала положительно повлияло на наших партнеров. И в ближайшее время те, кто наблюдает за ходом строительства, увидят новый стадион, растущий буквально на глазах. Ведь срок сдачи объекта у нас прежний − сентябрь 2011 года.

— Какое значение для простых одесских болельщиков может иметь решение об увеличении уставного фонда Клуба?

— Это событие должно окончательно рассеять сомнения и болельщиков, и всех, кому небезразлична судьба стадиона «Черноморец», в серьезности наших намерений. В том, что ни руководство Клуба, ни я лично, слов на ветер не бросаем.

Прискорбно, конечно, осознавать факт наличия в городе недоброжелателей, постоянно занятых поиском негативных моментов в деятельности «Черноморца». Вместо того, чтобы поддержать команду, акционеров, сделавших все возможное в непростые времена, некоторые горе-болельщики предпочитают во всех красках рассказывать с экранов телевизоров о своей «любви к Одессе» и − якобы в связи с этой большой любовью — страстном желании отобрать у «нерадивого Климова» и Клуб, и стадион. Для достижения этой «великой цели», отнюдь не направленной на пользу городу и горожанам, применяются все средства − в том числе и откровенная ложь…

…Недавно мы с губернатором нашего региона посетили строительную площадку стадиона − Эдуард Леонидович хотел посмотреть, как идут работы. А после он в шутку говорит: «А где же высотные дома в парковой зоне?..». Конечно, мы вместе посмеялись.

Да, одесситы − народ веселый и жизнерадостный. Но когда начинают наводить тень на плетень, то уже − с размахом…

Коллективу Клуба по большому счету сегодня не до этого − все силы и время уходят не на говорильню, а на большую конкретную работу. И когда мы вместе перережем ленточку на открытии стадиона, когда новый состав команды (основа которого − наши, одесские ребята) покажет себя на поле, все «патриоты» и просто шутники, я уверен, сделают для себя правильные выводы.

— Какое место в рейтинге отечественных футбольных клубов занимает «Черноморец» по уровню капитализации?

— Сложно сказать. Существует классическое понятие капитализации − это уставной капитал и то имущество, которое числится за футбольным клубом. Не в обиду другим клубам будет сказано, но по этим показателям «Черноморец» находится в верхних позициях рейтинга. В собственности ФК «Черноморец», кроме реконструируемого стадиона, находится основная база — в Совиньоне, детская школа в Отраде, а также ее филиал − на улице Архитекторской.

+++
ЕВРО-2012

Під Варшавою створюють оперативний центр Євро-2012

 

Юрій Банахевич

Укрінформ

05.08.10

Воєвода Мазовецького воєводства Яцек Козловський видав дозвіл на створення на місці центру підготовки поліції в містечку Легіоново під Варшавою оперативного центру Євро-2012, передає власний кореспондент УКРІНФОРМу.

  

“Проект передбачає модернізацію будівлі, де раніше розташовувалася пральня площею 712 кв.м, яка має три поверхи − один підземний і два наземні”, − повідомила речник воєводи Іветта Бяли.

  

Під час Євро-2012 в цьому будинку функціонуватиме центр оперативного управління, який разом з центром обміну інформацією буде одним з елементів центральної системи управління безпекою під час турніру. У ході чемпіонату під час однієї зміни в центрі чергуватимуть понад 90 осіб − працівники поліції з Польщі та країн-учасників Євро-2012, пожежної служби, агенції внутрішньої безпеки, прикордонної служби, а також представники міст-організаторів футбольного єврофоруму.

+++

Евро-2012 запутался в украинских бюджетах

Finance.tochka.net

04.08.10

Finance.tochka.net выяснил, что расходы на реализацию отдельных объектов к Евро-2012 выросли в разы из-за особенностей украинской бюджетной системы.

Подготовка к Евро-2012 означает для Украины реализацию масштабных инфраструктурных проектов, для чего необходимо привлечь значительные суммы. Государственная программа подготовки к Евро-2012 предусматривает $38 млрд. расходов, причем только в 2010-2011 годах правительство собирается потратить на подготовительные мероприятия около $20 млрд.

Надо отметить, что сумма в $38 млрд. сопоставима с общим объемом иностранных инвестиций в Украину за все годы независимости ($40 млрд.).

Обозначенная сумма, как показывает практика, будет корректироваться в сторону увеличения по мере приближения даты Чемпионата. Так, 28 июля Кабмин принял решение увеличить смету строительства Национального спорткомплекса «Олимпийский» в Киеве на 42% − до 3,6 млрд. грн. с 2,1 млрд. грн. Это уже не первый пересмотр сметы. Суммарно стоимость реконструкции стадиона уже увеличена в два раза по сравнению с начальной.

Для сравнения, строительство стадиона «Донбасс Арена» и оборудование всех прилегающих к нему территорий обошлось в 1,5 млрд. грн., а стадион в Днепропетровске вообще «потянул» всего на 800 млн.

При этом вице-премьер Борис Колесников, комментируя данные о стоимости реконструкции, заявил, что затраты на него примерно на 20% превысят сумму, которая могла бы пойти на строительство «с нуля» стадиона класса «Олимпийского».

Все вместе это напоминает опыт, недавно приобретенный Грецией. Из-за отставания в графике подготовки и в связи с необходимостью заканчивать стройки ударными темпами, подготовка к Олимпийским играм 2004 года в этой стране обошлась в сумму в два раза большую, чем было заявлено в первоначальной смете.

Особенности отечественных бюджетов

В Украине аргументами для увеличения сметы строительства служат данные об изменении курса гривны по отношению к основным мировым валютам. На момент составления первоначальной сметы курс гривни к евро колебался на уровне 6,87 грн., а теперь он составляет около 10 грн.

Затягивание со строительством стадиона в Киеве напрямую зависит от системы согласования таких проектов в Украине. Действующий бюджетный кодекс ставит местные власти в прямую зависимость от Минфина. В госбюджет поступают практически все налоги, собранные на местах, и в распоряжении местных властей денег практически не остается.

В свою очередь государство выделят в местные бюджеты специальные бюджетные платежи − субвенции, порядок использования которых утверждает Кабмин. Сложившаяся в Украине практика предполагает, что деньги перечисляют на места преимущественно в четвертом квартале, а в конце года неистраченные средства нужно вернуть в госказну.

По данным Счетной палаты, такая схема финансирования стала причиной увеличения стоимости отдельных объектов к Евро-2012 в 2-7 раз по сравнению с первоначально заявленными суммами. «Гарантированные первоочередные расходы государства на обеспечение функций столицы, которые должны были быть отнесены к защищенным статьей госбюджета, были «поставлены в очередь» к их источнику − Стабилизационному фонду (госбюджета − ред.). Из утвержденных в законе о госбюджете на 2009 год 570 млн. грн. украинская столица получила только 49%, что стало причиной невыполнения запланированных объемов работ на 13 из 15 объектов... Бессистемность в принятии управленческих решений со стороны Кабмина, Минфина и КГГА, неудовлетворительная организация и финансирование расходов сделали невозможным введение в эксплуатацию «пусковых» объектов столицы... задержали на неопределенный срок введение «долгостроев», что стало причиной увеличения стоимости строительства в 2-7 раз. Это негативно повлияло на выполнение Государственной программы по подготовке к Евро-2012», − говорится в отчете Счетной палаты.

Кабмин всему голова

Один из вариантов решения проблемы для городов − привлечение средств на развитие без прямого участия Кабмина. Муниципалитеты могут привлекать внешние займы, но на практике их нужно согласовывать в Минфине. Даже чтобы потратить уже привлеченные деньги необходимо согласование из Киева.

Бюджеты местных советов могут утверждаться только после принятия госбюджета Украины, а в Киеве при разработке сметы берут во внимание все средства, находящиеся в распоряжении местных властей, и интересуются, на что они будут потрачены.

3 августа, например, стало известно о том, что Министерство финансов отказало Харьковскому горсовету в выпуске еврооблигаций на сумму в 500 млн. грн. Деньги предполагалось направить на ремонт дорог в городе к Евро-2012. Как пояснил и.о. мэра Геннадий Кернес, Минфин руководствовался пожеланиями МВФ о том, чтобы не допускать роста публичного долга в Украине.

При такой системе бюджетных отношений найти деньги на строительство под Евро-2012 способно только государство. А это значит, что финансирование основных проектов для Евро-2012 зависит только от состояния госказны. Вот и оказалось, что в 2009 году работы по подготовке к Евро-2012 в большинстве принимающих городов − Киеве, Львове, Донецке − очень сильно отставали от графика − казна была пуста.

Вернуться в график строительства, по словам официальных лиц, отвечающих за подготовку, «практически удалось» только к началу августа. Поступления в госбюджет 2010 выросли по сравнению с предыдущим годом, да и обещания МВФ предоставить кредит Украине упростили Кабмину выдачу денег на строительство.

В результате, как заявил на днях Президент Виктор Янукович. «Мы сегодня уже практически вошли в график подготовки к этому знаменательному событию мирового уровня».

Ему вторят руководители регионального уровня. По словам первого заместителя главы Донецкой облгосадминистрации Сергея Дергунова, строительство в Донецке вошло в график к концу июля. Как отметил замглавы обладминистрации, это стало возможным благодаря возобновлению финансирования строительства.

По словам директора Местного оргкомитета Евро-2012 Маркияна Лубкивского, отставание в строительстве стадиона во Львове тоже «значительно сокращено», и есть основания верить, что объект сдадут в эксплуатацию в середине лета следующего года.

Надежда еще теплится

Хочется надеяться, что ликвидация отставания в графике обойдется без значительных жертв. Ведь в Киеве, который примет финальный матч Евро-2012, реконструкция стадиона уже стоила жизни двум строителям. Последний смертельный случай имел место 1 августа − 47-летний строитель из Днепропетровска упал с пятиметровой высоты, выполняя монтажные работы на стадионе. В апреле на стадионе тоже падали строители − один с летальным исходом.

На фоне Украины опыт польских партнеров по Евро-2012 выглядит особенно выигрышным. В Польше бюджетная автономия местных властей гарантируется законом «О публичных финансах». Местные власти принимают решение о бюджете без согласования с госбюджетом. Финансы местных общин обслуживают коммерческие банки, а госбанки обслуживают только счета центральных органов власти и бюджетных организаций.

Кроме того, в отличие от Украины, владельцами большей части земли в Польше являются местные общины − гмины. Имея возможность распоряжаться имуществом, а также располагая большими суммами собранных налогов, гмины намного легче, чем в Украине привлекают кредиты.

Сейчас украинское правительство заявляет о намерениях расширить финансовую автономию местных общин. Новый бюджетный кодекс, в частности, предусматривает, что в распоряжение местных властей передадут 25% собираемого на местах налога на прибыль. Такую поправку в кодекс Кабмин внес с подачи Ассоциации городов, которая уже не первый год борется за увеличение ресурсов местного самоуправления. «На заседании правительства рассмотрен и принят Бюджетный кодекс... Предусматривается, что значительная часть доходов, а именно 8 государственных налогов и сборов будут оставаться в местных бюджетах... За местными бюджетами планируется оставить 25% от собираемого налога на прибыль», − пообещал премьер Николай Азаров. Ранее же премьер неоднократно высказывался за то, чтобы местные советы подавали в Минфин бюджетные планы сроком на три года.

Підписатися на новини