Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет

 

ФУТБОЛ

 

Луческу: «Коваль вытянул матч»

Pressing.net.ua

19.07.10

По материалам клубных сайтов

После боевой ничьи с запорожским «Металлургом» (1:1) на «Славутич Арене» главный тренер горняков Мирчи Луческу посетовал на плохую реализацию голевых моментов своими подопечными, однако уделил несколько слов молодому голкиперу хозяев − Максиму Ковалю. Все пресс-конференции после матчей второго тура .

МЕТАЛЛУРГ З − ШАХТЕР − 1:1

Мирча ЛУЧЕСКУ, главный тренер «Шахтера»:

− Думаю, что игра получилась интересной, публике понравилась. Очень сложно было в первом тайме обеим командам из-за того, что невыносимая жара была, поэтому игра была очень медленной и нединамичной. Во втором тайме все поменялось, мы вышли совсем с другим настроем. Думаю, что все-таки мы потеряли два очка, потому что очень много моментов создали во втором тайме. Заслуживает похвалы вратарь Коваль, думаю, что он главный виновник «хорошего» результата.

Мы же должны были намного агрессивнее сыграть в первом тайме. Было несколько голевых моментов и в первом тайме, но ни Адриано, ни Жадсон не были настойчивыми, больше были похожи на любителей, чем на профессионалов. И гол, наверное, пропустили совсем необязательный после ошибки Дарио. Опять же из-за того, что поверхностно отнеслись к моменту и слишком расслаблены были. Во втором тайме Дарио вышел − как чувствовал, что виновен − вышел и совсем по-другому сыграл, много моментов создал, был агрессивен в атаке, очень много передач делал в штрафную площадку.

Естественно, каждая команда пользуется всеми способами для того, чтобы сохранить положительный результат. Но, я думаю, что манера затягивания времени сегодняшняя в Европе, наверное, была бы наказуема. А так, поздравляем «Металлург» (Запорожье) с очком, которое они завоевали сегодня. Видел, что очко для них очень важно, они радовались, будто выиграли чемпионат. Вообще, нужно не радоваться ничьей, а играть так, чтобы выигрывать и у «Шахтера» и у других команд, тогда в Европе у них тоже будут перспективы какие-то.

Олег ЛУТКОВ, главный тренер «Металлурга»:

− Хотелось бы поздравить всех с Днем Металлурга! Это очень значимый для нас праздник. По-другому, наверное, мы не могли в этот день играть с таким серьезным соперником. Слишком задевают нас высказывания в прессе о том, что судьба команды чуть ли не предрешена, после «Арсенала». «Металлург» да то, да это… Ветераны «Шахтера» выступают: «Нет, «Металлург» не сможет…». Смог, вы же видите! Пусть пишут! Может, наоборот, это нас будет заводить. Ну, оценка игры только положительная. К сожалению, нам не хватало травмированных футболистов − Опанасенко, Рудыка, Тигорев. Можно было бы более качественные замены делать. Но забили хороший мяч, могли еще забить. Конечно, очень прижались к воротам. Ряд моментов был у «Шахтера», но выстояли − значит, молодцы! Всем спасибо, вам в том числе!

− Объясните замену Задои. Помнится, два сезона назад в игре с «Днепром» он точно так же вышел, абсолютно не попал в игру, и был обратно заменен?

− Задоя абсолютно не попал в игру. Вы прекрасно видели, что мы вынуждены были срочно выпускать туда Цыгырлаша. Мы надеялись, что Женя − техничный и умный футболист − сможет за счет контроля мяча придержать мяч, нам нужно было взять мяч под контроль. Но, к сожалению, его начали переигрывать там, на фланге, контроля мяча мы от него не дождались. Но, в общем-то, здорово вышел Цыгырлаш, поэтому более-менее этот фланг удалось закрыть.

− Где Вы досматривали игру, и кто был на бровке вместо Вас?

− У меня есть помощники и Глущенко и Негирев…

− Там был кто-то другой…

− Мало ли, кто там руководил!? Я руководил из входа в раздевалку! Я думаю, что докричался и до Коваля, и до Невмываки, и до Полевого. Так что они передавали туда на поле все.

− На месте Пьерлуиджи Коллины какую бы Вы оценку арбитрам поставили во втором тайме? Стадион был недоволен.

− Давайте не будем обсуждать эту тему. Я с уважением отношусь к тому, что руководство федерации пригласило такого авторитетного арбитра на роль третейского судьи. Думаю, он не оставит это без внимания. Это судейский вопрос, пусть они там разбираются между собой. Давайте порадуемся тому, что в праздник взяли очко в матче с чемпионом Украины! Пусть «Динамо» (Киев), когда нужно будет, приезжает, мы им подскажем, как забирать очки в решающие моменты.

− Вся игра прошла на нервах. Как будете снимать стресс?

− (Смех). Поеду на базу, сделаю чай, возьму книжку… Шучу!

− А «заминочный» бег положен?

− Ребята работают сейчас на стадионе…

− Как Вы прокомментируете то, что нам забили гол, когда на поле не было Невмываки. Понятно, что это − скорее всего случайность, и тем не менее?

− К сожалению, недоработали в обороне. Мы четко расписываем, кто в таких случаях должен работать с игроками. К сожалению, Фернандиньо остался свободен и забил нам мяч. Нужно было вовремя перестроится, подсказать… Этого не было сделано. У нас есть проблема с тем, как мы подсказываем, особенно, при игре в обороне. Но, мы учимся!

− Два вопроса. Ваш коллега Мирча Луческу сказал, что «Металлург» был похож на дворовую команду, которая радовалась ничьей, вместо того, чтобы быть настроенной на победу? И почему во время контратак игра была построена только на одном Алозие, когда вся команда стоит, а один игрок бежит и в итоге ничего не может сделать, а все остальные не помогают? Контратаки фактически не было как таковой.

(В словах Луческу не было слов «дворовая» (по крайней мере, в переводе от Спиридона), и коллеги сделали замечание журналисту ICTV).

− Ну, мне бы скамейку запасных, как у господина Луческу, может, я и активнее бы работал в контратаках, не за счет одного Алозие. Но, опять же, в конце мог забить и он, хотя был один. Куда бежать? У них один игрок стоит столько, сколько вся наша команда! Техническая оснащенность − намного выше, замены − намного качественнее. Спасибо, «Таврия» научила нас, как играть с «Шахтером», бежать в контратаку, играть в открытый футбол. Никто не собирался этого делать! Если Луческу называет нас «дворовой командой», пусть обыграет дворовую команду! Почему он не обыграл «дворовую команду»?

(Здесь присутствующие вступились за Луческу, но, похоже, слова журналиста задели Олега Луткова)

− Каждая команда играет так, как она может! С Луцком в домашней игре мы, может быть, будем играть по-другому, с «Карпатами» тоже.

− Как Вы оцениваете игру Рибейро и Калонаса?

− Калонас выделялся активностью, наносил удары. Правда, не всегда эти удары были оправданы, в некоторых эпизодах были более острые продолжения. Калонас долго не играл, практически целый год его не было в первой команде, сейчас он еще привыкает к этим скоростям. Хотя, он думающий футболист, умеющий и подержать мяч и отдать острую передачу. Рибейро нужно еще время для адаптации. У него есть моменты, но пока подводит реализация. Нужно набраться терпения и дать ему время. Он хороший футболист, очень старается.

− У Вас на просмотр были легионеры из дальнего зарубежья. Кто-то остался? Называли какого-то Ахмеда…

− Сейчас с нами тренируется футболист из Туниса. Он левый защитник. Пока что-то конкретное по нему сказать тяжело. У нас проблемы и на левом и на правом флангах обороны. Пока Женя Опанасенко после травмы не может восстановиться, Рудыка выпал до зимы − был прооперирован. До Львова выздоровеет Тигорев, будет чуть полегче, перестроения пойдут. Но проблема крайних защитников остается.

− После игры вы по-особенному поздравили Максима Коваля. Как оцениваете его игру?

− Нормально отстоял парень. Все, что он делает, это нормально. Есть некоторые погрешности, которые мне, как бывшему вратарю, заметны. Над этими ошибками он работает. Надеюсь, вырастет в классного вратаря. По этой игре только положительные оценки.

ДИНАМО − ТАВРИЯ − 2:1

Сергей ПУЧКОВ, главный тренер «Таврии»:

− Что сказать, очень тяжело пропускать такой нелепый мяч уже на 14-й минуте встречи и давать фору «Динамо». Мы настраивались на победу, да и киевляне пытались реабилитироваться перед своими болельщиками после осечки в матче с «Оболони». Но именно пропущенный нами первый гол где-то предопределил исход игры.

Вы видели, что сегодня мы впервые с тех пор, как я возглавил команду, играли от обороны. Это произошло в первый раз за последние два года. На такой шаг мы пошли, поскольку смотрим в будущее: нам предстоит начинать борьбу в Лиге Европы, и важно понимать, как команда может реализовывать разные модели игры. Не хочется опозориться в еврокубках. Тем более, что мы находимся в одном шаге от группового раунда Лиги Европы. Попасть в него − наша задача.

Сегодня мы проиграли, но футбол продолжается. Сделаем все, чтобы в следующем матче − дома против донецкого «Металлурга» − порадовать своих болельщиков победой. Думаю, что это будет очень интересная игра. Уверен, ребята приложат все силы для того, чтобы оправдать доверие болельщиков после двух стартовых поражений.

− На стадионе «Динамо» полностью поменяли газон. Как Вы оцените новое покрытие, удалось Вам к нему приспособиться?

− Я думаю, что в большей степени на ход матча повлиял не газон, а мяч «Джабулани», которым мы сегодня играли. Безусловно, у него есть своя специфика, он действительно может резко менять траекторию полета. Возможно, это и стало причиной первого гола в наши ворота. Постранский видел этот удар, который наносился с 30-ти метров, бросился за мячом, но в итоге сам себе забил мяч. А качество поля прекрасное.

− «Таврия» проиграла оба стартовых поединка чемпионата Украины. А в каком из этих двух матчей вас в большей степени устроило качество игры команды?

− В игре с «Металлистом». Я ж говорю: сегодня мы полностью поменяли тактику, не накрывали соперника на его половине поля, а создавали плотность обороны, пытаясь сыграть на контратаках. Не получилось. Но мы будем продолжать работать в этом направлении, потому что в плей-офф раунде квалификации Лиги Европы будут очень серьезные соперники. И чтобы нам, извините, не порвали одно место, мы должны сыграть от обороны, на контратаках. Будем отрабатывать эту тактику в ближайших матчах чемпионата Украины − против донецкого «Металлурга», «Ворсклы», «Кривбасса» и «Днепра». У нас есть время для плодотворной подготовки, чтобы хорошо выступить в Лиге Европы.

А что касается чемпионата Украины, то это только второй тур. Думаю, что пока рано делать какие-то выводы. Ребята сами прекрасно понимают положение, в котором мы сейчас оказались. Задача нас, тренеров − привести их психологическое состояние к надлежащему уровню. Потому что они немного потеряли дух победителей, который присущ нашей команде. Все это видели в финальном матче Кубка Украины: даже играя вдесятером мы сумели забить мяч и выиграли трофей.

Валерий ГАЗЗАЕВ, главный тренер «Динамо»:

− С моей стороны трудно комментировать этот матч. Очень расстроен тем, что мы имели такое колоссальное преимущество, но не реализовали его. В целом же, состояние игроков нормальное. И оно полностью позволяет заканчивать матч с таким же крупным счетом, как мы это делали в дебюте прошлого чемпионата. Но в итоге, не забиваются мячи после ударов с метра-двух. Очень жаль самих игроков, которые провели колоссальный труд по такой изнуряющей жаре, но не воплотили его в качество. Надо было спокойно играть и реализовывать моменты, а не нервничать вплоть до завершения матча.

Так что в целом, у меня претензий нет, но они есть к игрокам, которые не реализовали моменты. Убойные моменты! Тем более, что это происходит в преддверии матчей квалификации Лиги чемпионов, где очень важна будет реализация, количество забитых мячей. Поэтому я очень расстроен таким результатом.

− В преддверии матчей с «Металлистом» и «Гентом» вы уже определились для себя с парой центральных защитников, на которых будете опираться в этих поединках?

− Вы должны понимать, что «Таврия» − это не команда третьей лиги. Поэтому за 90 минут игры с таким соперником оборона может допустить одну ошибку. Мы не можем загнать их в штрафную площадку и не выпускать оттуда. Речь идет о команде украинской Премьер-лиги, которая, на минуточку, выиграла Кубок Украины, которой предстоит выступать в Лиге Европы.

Но, конечно, мы работаем над ошибками в обороне, ищем оптимальное сочетание игроков. К сожалению, перед самым началом чемпионата Украины мы потеряли Хачериди, который находился в отличном состоянии. Хотя в целом, за исключением двух ошибок, наша оборона сегодня сыграла неплохо. И в атаке очень много помогала. Особенно, фланговые игроки. По второму тайму и вовсе никаких претензий к обороне у меня нет − сыграли ребята очень хорошо.

− Устраивает ли вас игра Милевского, и когда можно ожидать возвращения в строй Шовковского?

− Шовковский вернется в самое ближайшее время, он уже тренируется в общей группе. Что касается Милевского, то он и сам расстраивается, что имея такие возможности, не забивает. Мы также ждем от него более качественной игры.

− Как вы собираетесь изучать «Гент»?

− 23-го июля Николай Латыш и Олег Лужный посетят матч за Суперкубок Бельгии между «Гентом» и «Андерлехтом». Кроме того, представители нашего тренерского штаба будут присутствовать и на следующем матче «Гента», который состоится 31-го числа. Ну и, само собой, мы соберем полную информацию о выступлении нашего соперника в прошлом сезоне.

− Тот факт, что пенальти сегодня пробивал Шевченко, а не Милевский, говорит о том, что в команде сменился штатный пенальтист?

− Дай Бог, чтобы Шевченко всегда забивал пенальти. В команде не может быть один единственный пенальтист. Мы должны учитывать и возможные травмы, и замены. Так что у нас есть целая группа игроков, которые могут пробивать пенальти.

− Бросалось в глаза, что вратарь «Таврии» сегодня действовал крайне неуверенно. Почему ваши подопечные не учитывали это обстоятельство и не увеличили количество дальних ударов?

 − Да мы вообще забили сегодня нелогичные голы. Первый мяч − достаточно курьезный, а второй − с пенальти. Те же голы, которые мы должны были забивать, мы не забили. «Таврия» сражалась, как могла, ложилась под танк. Но так не может продолжаться вечно. Люди еще должны и в футбол играть...

− Ваша оценка нового газона динамовского стадиона?

− На пять с плюсом!

КРИВБАСС − КАРПАТЫ − 0:0

Юрий МАКСИМОВ, главный тренер «Кривбасса»:

− Матч был интересный. «Карпаты» − хорошая команда, с ней приятно играть. Считаю, такая ничья, как сегодня, достойна трех очков. Она − как победа. Я благодарен ребятам, ни к кому претензий не имею. Это футбол. Было бы досадно, если в конце матча мы пропустили. Наша команда имела несколько хороших моментов: штанга, перекладина, но мяч в ворота так и не залетел. Но, ничего страшного, будем работать и стараться в каждом матче.

Олег КОНОНОВ, главный тренер «Карпат»:

− Глядя на то, что у нас были кадровые проблемы, а также на то, что мы играли три подряд матча на выезде, считаю результат позитивным. Конечно, хотелось победить. К сожалению, мы не были так близки к победе, как «Кривбасс». У них было несколько хороших моментов. Игра получилась равная. Не думаю, что у «Кривбасса» было какое-то преимущество. Их игра строилась на длинных передачах, угловых и штрафных, которые были опасными. Учитывая наши трудности, можно сказать, что мы добыли очко.

− Как вы оцениваете игру Батисты?

− Вильям сыграл полезно, отрабатывал и в отборе, и в атаке, заостряя игру. Он мог принести нам победу в конце матча. Считаю, что мы сыграли сегодня ровно. Не могу сказать, что очень хорошо, но − добротно.

ДНЕПР − ВОЛЫНЬ − 2:0

Виталий КВАРЦЯНЫЙ, главный тренер «Волыни»:

 − Это была не худшая игра нашей команды. Было много положительных действий. Я доволен игрой новых футболистов, которых мы вводим в состав. Пока, конечно, чувствуется несыгранность, ведь сегодня вышли семь новых человек по сравнению с предыдущим матчем. Жаль, что четыре ведущих футболиста у нас выбыли на полгода. Но, думаю, мы исправим ситуацию. У нас было достаточно хороших моментов, но сказалась нехватка концентрации, чутья в завершающей стадии. Не сыграли на добивании в некоторых моментах, делался с опозданием подбор мяча. Еще и удача отвернулась − Бута пробил в штангу. Почему в штангу, а не в ворота? Хоттабыч не подкрутил… А у нас две безобидные ситуации привели к голам. Исса плохо сгруппировался, без шага прыгнул − думал, достанет мяч, но он закатился. И во втором случае думал, что мяч уйдет, но он резко опустился ему за спину. Необязательный гол, можно сказать. Было у нас два хороших стандарта с 16 и с 17 метров, но наш исполнитель штрафных сегодня не играл из-за травмы. Будем работать над реализацией стандартных положений. В целом же, даже вдесятером мы нагнетали, пытались забить не только гол престижа, играли до конца. Радует, что команда оптимистично организовывает атаки, много у нас молодых ребят. В целом, несмотря на поражение, я рад за свою команду.

− Виталий Владимирович, складывается впечатление, что Премьер-Лига застала вашу команду врасплох: первая супернеудача, многочисленные изменения в составе. Как считаете, сумеете выкрутиться из этой ситуации?

− У меня в футболе никогда не было прямой и мягкой дорожки. Горы и ямы не дают выхода на стабильную и прямую дорогу. Со стороны клуба было сделано все, чтобы мы могли нормально работать. Мы отдохнули буквально пять дней, в то время как такие сыгранные команды, как Полтава и Днепропетровск, имели на это большее время. Мне кажется, что мы нормально провели подготовку, но нам приходится затыкать дыры из-за травм. И я немного потерял интуицию, контроль над ситуацией. Думал, что делаю все правильно, а календарные игры показали, что был на ошибочном пути. Некоторым игрокам доверял, хотя может быть этого и не стоило делать, они подвели меня. Действительно, мы не провели качественную учебно-тренировочную работу, но будем говорить, больше ошибся я. Сейчас приходится учить, учиться и адаптироваться в новых условиях. Да, нам на раскачку не дано много времени. Поэтому будем работать каждый день и исправлять ситуацию. Пока не хватает скоростной работы, принятия быстрых решений и работы с мячом, четкого взаимопонимания. В этом мы уступаем соперникам − это глобальная проблема. Это плохо, но это действительно так.

− Тренеры − обычно народ суеверный. Приглашая Ващука, вы помнили о том, что две предыдущие команды он «отправил» в первую лигу?

− Третий раз − не всегда плохой случай (улыбается). Владислав еще не набрал свежести, нужной игровой энергии, но выбор позиции, интуиция и расчет у него, как всегда, на уровне. Сегодня он хладнокровно руководил игрой. Я доволен его сегодняшними решениями. Думаю, что с каждой игрой у него будет все больше положительных действий. Я знаю про эту его отрицательную статистику, но нельзя же на нее просто так взять и опереться. Думаю, что все плохое прошло, и он поддержит нас в том, что мы будем усиливать игру и выходить на нужный уровень.

− Ваш вратарь в прошлом чемпионате был признан лучшим голкипером первой лиги. Но сейчас он две игры сыграл не лучшим образом. Не скажется ли это на вашем доверии к нему?

− Да нет…Он еще не напропускал столько много мячей, сколько должен пропустить вратарь. Кипер должен пропустить «мешок», а у него емкость пока заполнена на 75 процентов. Осталось 25 и потом будет играть надежно (смех в зале). Я доволен его игрой, просто не повезло.

− Но вы же говорили, что он − лучший вратарь мира...

− Да будет, не переживайте (смех в зале).

Владимир БЕССОНОВ (главный тренер «Днепра»):

− Игра ожидалась сложной и из-за погодных условий, и в плане того, что после крупного поражения в первом туре у «Волыни» произошли большие изменения. Мы все это знали и учли. Учли и рост команды, которая строит игру на стандартных положениях и длинных передачах. Спасибо ребятам, которые все выполнили и довели игру до победы.

− Сложилось впечатление, что Коноплянка сегодня больше тянул одеяло на себя, чем играл на команду…

− Дай Бог. Пусть тянет. Если бы еще два забил, которые должен был…

ЗАРЯ − АРСЕНАЛ − 0:2

Юрий БАКАЛОВ, главный тренер «Арсенала»:

− Вы все прекрасно видели, в каких тяжелых условиях проходил матч − было очень жарко. Но мы готовились к этой игре, учитывая и жару. Много комментировать не стоит, потому что, повторюсь, жара внесла большие коррективы и в одну, и в другую сторону. Думаю, что матч понравился зрителям. Если говорить коротко, то в сегодняшней ситуации все решило индивидуальное мастерство наших более опытных футболистов. К тому же, мы, наверное, больше хотели победить.

− Состав у «Зари» моложе, а вы сегодня выиграли. Нет ли здесь странности? Все-таки молодые футболисты жару должны переносить легче, должны быть активнее физически…

− В вашем понимании молодость − это чуть больше физических сил. Но наша более опытная команда в сегодняшнюю жару более рационально использовала свой ресурс. Где-то нужно было побежать, где-то сделать паузу − в этом и сказался опыт наших футболистов.

− Есть ли будущее у таких команд, как «Арсенал» и «Заря» − имеется ввиду наличие в клубах столь большого количества арендованных игроков?

− Перед началом нынешнего чемпионата мы арендовали нескольких футболистов именно по моей просьбе. Кроме того, перед стартом сезона с некоторыми арендованными ранее игроками мы заключили полноценные контракты. Я имею ввиду тех футболистов, которые хотят играть в «Арсенале», и которые нам нужны.

− Какая турнирная цель поставлена перед командой?

− Еще перед стартом сезона при моем назначении руководством была поставлена задача − зона еврокубков.

Анатолий ЧАНЦЕВ, главный тренер «Зари»:

− По первому тайму − моменты, которые создавались у наших ворот, возникали после наших собственных ошибок. Мы теряли мяч в середине поля, в результате чего получались острые атаки на наши ворота. Шуховцев в первом тайме совершил очередной подвиг, выручив нас несколько раз. Хотя, при этом, у нас в первом тайме тоже было два момента, которые мы могли забить − к сожалению, не смогли. Во втором тайме класс игроков «Арсенала» определил исход матча − они это показали и доказали.

− Последнее время вы много говорили о психологии. Если бояться «Арсенала», то с «Шахтером» можно вообще не выходить на поле. Вопрос следующий − чего они боятся?

− По вчерашней тренировке я был на девяносто девять процентов уверен, что сегодня мы сыграем удачно. Когда футболисты выходили на поле, лично у меня не чувствовалось никакого мандража. Никаких сомнений в плане психологии не было.

− Главный тренер «Шахтера» Мирча Луческу сказал, что в его распоряжении сейчас 32 футболиста, и ему столько не надо. Чего нам ждать до закрытия трансферного окна?

− Трудно сказать. Я не скажу, что мы в какой-то степени зависим от «Шахтера», но это всем видно. Вы давно задаете мне вопросы по поводу селекции. Мы тоже очень хотим кого-то приобрести − были люди, были названы фамилии, но пока что, по ряду причин, мы не можем приобрести этих игроков. Буквально позавчера мы отправили футболистов, которые приезжали к нам на просмотр − они нас не устраивают.

− В двух играх, где можно было брать шесть очков, вы взяли одно…

− Могу сказать, что это плохо. Мы тоже думали шесть. Вы правильно говорите.

− Впереди у «Зари» выезд к «Шахтеру», после чего матч с одной из самых играющих команд чемпионата − «Карпатами»? Вы согласны?

− Конечно, согласен.

− Далее идет выезд в Луцк. Где же «Заря» будет брать очки? В оптике?

− Может, и в оптике. Если вы ходите в оптику, идите в оптику. Я в оптику не хожу.

− Какая конкретная цель поставлена перед вами и коллективом? Клуб без турнирной цели − это фарм-клуб… у него другие задачи…

− Перед нами руководство поставило задачу быть в десятке.

− Но это не турнирная цель. Значит, мы фарм-клуб − кого-то «прибить», кому-то отдать…

− Не знаю. Я, по крайней мере, так его не называю.

− Вы можете назвать конкретные фамилии, в приобретении которых президент вам отказал? Кроме Невмываки. Должно же быть у главного тренера собственное «я»…

− Вы понимаете, я же не буду озвучивать здесь те вопросы, которые мы обсуждаем с президентом. Называть фамилии этих футболистов с моей стороны будет неправильно, поскольку сейчас они играют в других клубах. Зачем об этом говорить?

− В продолжение темы, не могли бы вы открыть секрет трансферного бюджета?

− Спросите у Сергея Васильевича (генеральный директор ФК «Заря» − прим. авт.). Я его не знаю.

− Как же вы тогда можете кого-то приглашать, не зная бюджета?

− Я называю фамилии, а президент принимает решения.

ВОРСКЛЫ − ИЛЬИЧЕВЦА − 1:3

Николай ПАВЛОВ, главный тренер «Ворсклы»:

− К сожалению, мы повторили нашу традицию: третий подряд чемпионат первую домашнюю игру мы проигрываем. Видно, в такую погоду лучше играть на выезде, чем дома. Желание видим, а добиться результата не можем. Видно, первая победа на выезде сослужила нам дурную службу. Те ошибки, которые мы допустили в обороне, привели к тому, что слишком быстро мы оказались в положении отыгрывающихся. К сожалению, не смогли переломить ход игры, которая складывалась не так удачно для нас. Чем соперник и воспользовался.

− Вы говорили о желании − но со стороны показалось, что его не было. Тревожный звоночки были заметны еще в игре с «Волынью». Кулаков, имея отличную скорость, ею не пользовался. Забеганий сегодня почти не было. Нападающие практически играли без мяча, Безуса удаление абсолютно непонятное, игроки получили предупреждения за разговоры с судьей, Маркоски сам на себя не был похож. Возможно, с дисциплиной какие-то проблемы?

− По поводу скорости Кулакова… Он же не может по такой жаре так постоянно бегать и показывать свои лучшие скоростные качества. В Волыни ему это удавалось − там и так двух защитников поменяли, не знают теперь, что делать… То, что сегодня ряд игроков сыграли неубедительно − видно было налицо. То, что связано с дисциплиной. Удаление Безуса (вторая желтая карточка) − у него стиль игры такой. Судья воспользовался его ошибками и удалил его. По поводу предупреждения Кулакова. У него они и без сегодняшнего матча были часто. Мы и так ему все время об этом говорим − ну что тут сделаешь? Материально будет наказан. А вот то, что сегодня не было желания необходимого − я с вами согласен. Вчера в игре дублей, мы проиграли 1:4, то же самое произошло. Я не достучался до них − не дадут мне соврать, что я постоянно был на взводе эти дни. После таких побед, как в Луцке, всегда бывают спады. Пример − «Шахтер»: легкая победа в Суперкубке и еле-еле − над «Кривбассом». Но там игроки классные, а у нас, если не будет желания и физических сил − мы не обыграем никакую команду! Это подтверждено уже третьим годом моей работы здесь. А учитывая возраст наших игроков (исключение − Вася Сачко, который отбегал все 90 минут и старался, и отдавался больше, чем молодые футболисты) − дело еще и в характере. Сегодня нас за малейшие наши ошибки сразу наказывали. Еще ошибка судьи. В моменте перед вторым голом показывали повтор нашей атаки − ведь там не было «вне игры» у Маркоски. Тут же сразу оборотка − все футбольные законы сработали против нас. И пенальти: если мы не забиваем, то действительно сами виноваты. Плюс спортивная удача от нас отвернулась.

− Вы не на эмоциях Маркоски заменили?

− Нет, что вы… Я, может, и после первого тайма его поменял бы, но надеялся, что он во втором тайме сыграет получше. А когда он не реализовал пенальти, при счете 0:2 уже заменил… «Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны». После того, как все уже случилось, могу сказать: может, я и поспешил. Но я делал тогда то, что считал нужным и не считаю, что ошибся.

− Первые два мяча − ошибка нашего вратаря. Будут ли сделаны какие-то выводы?

− Пройдет неделя − мы посмотрим. Второй гол он, может, и не видел. Первый гол, говорят, он ошибся, а второй − из-под игрока удар. Надо еще посмотреть. Наверно, что-то в этой ситуации помешало Сережке сработать так, как надо.

− Как вам полотно на фан-секторе?

− Мы только вышли − сразу увидели. Я им говорю: я ж вам говорил − сегодня надо умирать, после 4:0 такая надежда… Еще недельку могли бы на первом месте побыть − такого ж никогда больше не будет. Поверьте мне, такой удачи больше может не быть. Видите − такие у нас традиции нехорошие: повторяются из года в год, и ничего мы с этим не можем сделать. То Луганск, то «Карпаты», то «Ильичевец»…

− Селин сыграл за «Ворсклу» два матча. Как Вы оцениваете его игру?

− Ну, прошлую игру он сыграл очень хорошо, а сегодня он, видимо, получил какое-то повреждение, немножко хромал. Но сыграл до конца, правда, не так хорошо в атаке, как в той игре, а в обороне, по большому счету, промахов с его стороны не было.

Илья БЛИЗНЮК, главный тренер «Ильичевца»:

− Хочу поблагодарить в первую очередь ребят, поздравить их и руководство, всех, кто причастен − завод и заводчан − с Днем металлурга. Думаю, это лучший подарок, который мы сделали для наших болельщиков. Что касается игры, то мы достаточно хорошо перед ней изучили «Ворсклу». Знали, что будет нагнетание, что очень активно будут играть два нападающих. Просмотрев их контрольные игры, а также поединок первого тура, мы сделали определенные выводы, постарались не дать сыграть нападающим и крайним хавам, а также выключив из игры Маркоски. В целом, нам это удалось, а также удалось забить за счет контратак. В конце игры пропустили необязательный гол, но это следствие того, что мы решили дать возможность дебютировать молодым игрокам, с чем я их и поздравляю.

− Прогнозы журналистов и специалистов были немножко другими перед матчем. Результат 3:1 показывает силу «Ильичевца» или слабость «Ворсклы»?

− Я так отвечу − это футбол. Спасибо!

СЕВАСТОПОЛЬ − МЕТАЛЛИСТ − 0:0

Мирон МАРКЕВИЧ, главный тренер «Металлиста»:

− Думаю, что «Севастополь» заслужил очко. Парни старались, играли, как могли. К сожалению, мы пока что не можем выставить оптимальный состав. Жажу сегодня поставили для того, чтобы он набрал форму перед «Динамо». Вся проблема в том, что некому забивать. Мы имели преимущество, но решающую точку никто так и не поставил. Голы даются нам очень тяжело.

− Прокомментируйте подписание плеймекера Клейтона.

− Он должен приехать на следующей неделе. С уходом Рыкуна у нас появилась проблема: некому отдать последний пас. Поэтому мы настаивали на его приобретении. Президент пошел нам на встречу, и этот футболист приедет в ближайшее время.

− С кем из крымчан вам игралось тяжелее? С «Таврией» или «Севастополем»?

− «Таврия» действовала более открыто, поэтому нам было легче. «Севастополь» же откровенно играл на ничью и это ему удалось. В этой ситуации Шевченко прекрасно понимал, что играть в открытый футбол с «Металлистом» не стоит.

− Девич не попадает в основу из-за последствий операции?

− Какая операция? Она была полгода назад. Нужно просто играть в футбол, в который он когда-то играл.

− Неделю назад вы говорили о плеймекере и центральном защитнике. Плеймекера вы приобрели, что с защитником?

− Надеемся, что Папа окончательно восстановится, поэтому пока что об этом не думаем. Мы уже сделали дорогостоящее приобретение.

− И жара…

− Мы должны играть, ведь это наша работа… Но почему болельщики должны мучиться? 44 градуса на дворе.

Сергей ШЕВЧЕНКО, главный тренер ПФК «Севастополь»:

− Вначале мы пытались помешать сопернику. Если «Металлист» нам не забил, значит, нам удалось это сделать. Мы создали мало голевых моментов, но здесь сказывается то, что ребята еще не могут привыкнуть к Премьер-лиге. Есть сбои, хотя мы каждый раз просим футболистов не бояться играть, но пока что они не справляются. По ходу игры у нас было несколько моментов, но пока что этого мало, поэтому мы больше стараемся помешать сыграть сопернику.

− Планируете ли вы усиливаться до закрытия трансферного окна?

− Обязательно! Но мы не хотим торопиться. Я уже проходил это в Ахтырке, где люди решили задачу выхода из первой лиги, после чего на их места начали набирать новых футболистов. Мы же даем шанс нашим футболистам, но все видят, что команде нужно усиливаться. Думаю, этот процесс пройдет безболезненно.

− Харьковчанин Плешаков заметно оживил игру, выйдя на поле во втором тайме, почему вы не выпустили его в основе?

− Потому что мы считаем, что для нашей тактики на позиции нападающего Шевчук сильнее. Да, Плешаков молодой, перспективный, у него много здоровья, но он еще сырой. В Луганске он вышел, сыграл несильно продуктивно, совершив много потерь. За счет Шевчука же мы лучше выходим из обороны, он опытнее, техничнее.

− Когда вернется в строй Войнаровский?

− Он уже на подходе. Он опытный футболист, но я ему говорю, чтобы не спешил. Всем хочется быть участниками процесса. Он же немного рано начал.

− Как вам играется на стадионе в Симферополе?

− Конечно, было бы лучше играть при такой поддержке в Севастополе. Хотя сегодня болельщики поддерживали нас неожиданно хорошо.

МЕТАЛЛУРГ Д − ОБОЛОНЬ − 3:0

Николай Костов, главный тренер донецкого «Металлурга»:

− Я даже не сомневался, что сегодня будет непростая игра против соперника, у которого после хорошего результата с «Динамо» (Киев) было хорошее психологическое состояние. Команда молодая, амбициозная, футболисты которой выполняют большой объем работы. Победа нам досталась в  тяжелой игре. Естественно, я поздравляю своих футболистов с победой. Сегодня они израсходовали много своих энергетических ресурсов. Эта был очень важная для нас, она пришла в подходящий момент. Если бы мы сегодня не выиграли, то я просто не представляю себе, какое бы напряжение было у наших футболистов. У нас отсутствует много игроков по причине травм и это влияет на нашу игру. Не так красиво играли сегодня. Но все равно эта победа очень важна для нас. И я поздравляю всех сотрудников футбольного клуба и футболистов, болельщик.

− Стоит ли ожидать что Дишленкович, Кингсли и Чечер будут выставлены на трансфер?

− Я конкретно не могу ответить на этот вопрос. Поговорим с нашими руководителями и примем важное решение.

− Как вы оцените игру Приймы на позиции центрального защитника?

− Он очень нервничал сегодня, не уверенно играл. Я не ожидал от него такого неспокойства. Но я еще раз повторю, что сегодняшняя игра была важна в психологическом аспекте. Он молодой игрок, играл не так раскрепощено. Это нормально.

− Что Вы скажите о линии нападения? Сегодня у «Металлурга» практически  не было моментов с игры для взятия ворот. Все голы были забиты со стандартных положений.

− Очень хорошо. Мы забили три гола. Просто есть такие игры, в которых не удается сыграть красиво. Сегодня нам было очень важно выиграть. «Оболонь» не случайная команда. Это хорошо организованная команда. Так что я не смотрю, как мы забили эти три гола. Это три гола в нашу пользу.

Сергей КОВАЛЕЦ, главный тренер киевской «Оболони»:

− Получилась хорошая игра. Поздравляю «Металлург» с победой и их вратаря, который сегодня выручил команду в нескольких голевых моментах. Мне кажется, что по моментам была бы ничья, если бы мы свои реализовали, но так не бывает. Стандартные положения, высокое мастерство и сыгранность «Металлурга» дала о себе знать. Наша команда только начинает движение. Я доволен игрой и отдачей футболистов, но результат есть результат и, к сожалению, не в нашу пользу

− Почему сегодня не было Мирошниченко?

− Он играл за дубль, но в основе играют те, кто сильнее на данный момент

− Что вы сказали в перерыве? Ведь в прошлом матче вы отыгрались при счете 2:0.

− Конечно, у нас были моменты для того, чтобы сравнять счет. Вы помните, как выручил Непогодов. Нам нужно верить в себя, но, как я и говорил, футболисты старались, но нам не хватает сыгранности и мастерства, которые есть у игроков «Металлурга»

− Будут ли новые исполнители?

− Конечно, нам нужно усиление в каждую линию, мы постараемся это сделать.

+++

Олег Кононов: «Вважаю результат позитивним»

Fckarpaty.lviv.ua

18.07.10

Олег Кононов, головний тренер «Карпат»

− Беручи до уваги наші кадрові втрати і те, що ми вже третю гру поспіль проводимо на виїзді, вважаю результат позитивним. Нам хотілося перемогти, але треба визнати, що до здобуття трьох очок ближчими були господарі − вони мали два чудові моменти, коли нас виручала штанга і поперечка. У цілому ж гра була рівна. Територіальної переваги у «Кривбаса» не було. Загроза йшла після довгих передач і стандартів. Якщо ж підсумовувати − думаю, що ми здобули очко.

− Як ви оціните гру Батісти і його втрачений момент на останніх секундах?

− Вільям зіграв корисно. Він багато працював у відборі, загострював атаки. Міг принести перемогу… Відіграли всі рівно. Не так, як би хотілося, але добротно. Повторюю, що це третя гра на виїзді за тиждень. Важко, самі розумієте. Але ми граємо. З «Дніпром» була рівна гра, на жаль, долю матчу вирішила суддівська помилка.

+++

Виталий Денисов: «Злился, когда наши нападающие не били по воротам»

Александр Дювбаков

Ua-football.com

19.07.10     

После игры против «Волыни» многие футболисты «Днепра» почему то поторопились покинуть пределы стадиона еще до того момента, когда закончится пресс-конференция с тренерами команд. Одними из немногих, кто не успел в спешном порядке покинуть раздевалку стали один из главных действующих лиц встречи аргентинец Осмар Феррейра, чех Марио Холек и узбек Виталий Денисов. В силу того, что Виталий Денисов лучше всех из указанной «троицы» говорит по-русски и практически никогда не отказывает прессе в общении, выбор в том, чтобы взять послематчевый комментарий пал именно на него.

− В первом тайме мы никак не могли найти свою игру, − начал свой комментарий узбекский защитник «Днепра» Виталий Денисов. − После забитого первого гола уже стало значительно легче в психологическом и игровом плане. Команда стала гораздо лучше выходить из обороны в атаку. Стали появляться у ворот «Волыни» и острые моменты. Уж не знаю почему, но вторые 45 минут «Днепр» проводит гораздо острее, чем первые. Не могу понять, с чем это связано.

− Ты сказал, что второй тайм получился лучше, чем первый. Но почему в таком случае, имея преимущество в счете и численное преимущество, «Днепр» не сумел реализовать большинство?

− Я же защитник! А моменты голевые, которые мы не реализовали, были у нападающих и атакующих игроков средней линии. Думаю, лучше у них спросить, что помешало забить, находясь в «убойных» позициях. Могу лишь сказать, что во многих ситуациях, когда нужно бить по воротам, завершать атаку, партнеры из передней линии катали мяч друг другу, теряя темп атаки и удобный момент для завершения этих усилий.

− Этим вызвано твое решение после подключения к атаке во втором тайме не отдавать мяч никому, а бить по воротам Ндое?

− Во многом, и этим тоже. Кому-то в «Днепре» нужно смелее брать инициативу в свои руки. Кроме того, я в том моменте просто не видел, кому можно было бы сделать передачу. Вот и пальнул сам.

− Как прокомментируешь эпизод в конце игры, когда ты боролся с нападающим гостей Майконом, выиграл дуэль, но футболист просто ударил тебя локтем в лицо?

− Это была очень грубая игра. Причем я чисто выиграл тот мяч. Думаю, судья должен более внимательно смотреть за таким хамским поведением соперника. Тем более, что произошло это событие в нескольких метрах от помощника главного судьи − бокового арбитра. Но и он ничего не заметил! Пусть это останется на совести судьи, а также самого футболиста.

− В целом действиями судейской бригады ты остался доволен?

− Я не могу комментировать действия судей, это не моя прерогатива. Но мне было не понятным, когда весь первый тайм игроки «Волыни» очень лихо орудовали на футбольном поле локтями, не получая за это наказаний. В то же время, Калиниченко, выйдя на поле, в первом же эпизоде именно за игру локтем сразу же «огреб» от судьи предупреждение. Нужно быть последовательным в своих решениях.

− Тяжело было играть против такого опытного футболиста, как Владислав Ващук?

− Достаточно тяжело. Но мы уже не в первый раз сталкиваемся с Ващуком лицом к лицу на футбольном поле, знаем его, как футболиста. Но я против Влада все равно не играл − мы же оба защитники. А вот лично мне тяжело пришлось бороться с мощными, высокорослыми нападающими «Волыни». И Да Коста, и Майкон хорошо боролись за мяч, цеплялись за него. В первом тайме у гостей хорошо шла игра верхом. Думаю, это наигранные комбинации луцкой команды.

− Ты знаешь, что после этой победы «Днепр» вместе с «Арсеналом» возглавили таблицу?

− Да?! Еще даже не смотрел, что там творится в таблице. Но прошло только два стартовых тура. Думаю, что лидеры сезона проявятся чуть позже.

− В целом «Днепр» тяжело входит в сезон?

− Я бы не стал заострять внимание на таких понятиях, о которых вы говорите. Для меня главное, чтобы в защите было спокойствие, а впереди был результат. Важно, что мы имеем максимальное число очков после двух сыгранных матчей.

− Имеет для тебя особое значение то, что второй матч кряду команда оставляет свои ворота «сухими»?

− Безусловно. Ведь это − один из главных показателей нашей хорошей работы при оборонительных действиях.

− Что скажешь о сопернике «Днепра» в еврокубках?

− Если честно, еще даже не знаю, кто станет нашим вероятным соперником.

− На 99 процентов им станет сербский «Спартак»…

− Против сербов всегда тяжело играть. Это техничные, подготовленные команды. Будем просматривать их, изучать, готовиться.

+++

Майкл Алозие: «Мы отлично сыграли, а «Шахтеру» просто повезло сравнять счет»

Юлия Новицкая

Prosport.zp.ua

19.07.10

Нападающий запорожского «Металлурга» о матче против донетчан

Нигерийский форвард Майкл Алозие в последнее время для «Металлурга» стал такой себе палочкой-выручалочкой. В матче против донецкого «Шахтера» он вышел на замену на 33-й минуте, а уже спустя пару минут забил гол. После матч, Майкл прихрамывая подошел к корреспонденту «Проспорт» и поделился своими впечатлениями от мачта.

− Майкл, что с ногой?

− Меня ударили по ноге, поэтому, она сейчас болит, но думаю, что травма не серьезная.

− Какие у тебя впечатление от игры?

− Матч очень понравился, думаю, как самим игрокам, так и болельщикам. Мы сегодня очень, а «Шахтеру» просто повезло, и они сравняли счет.

− Оказывается, для тебе лучше играть, выходя на замену?

− Я на каждый матч настраиваюсь по-боевому. Так вышло, что сегодня начал игру со скамейки запасных, так решили тренеры. Однако я настраиваюсь на игру, даже если меня выпускают на поле на последние пять минут.

− В команде сделали выводы после матча против «Арсенала»?

− Да, конечно, мы сделали выводы. После матча против киевской команды, мы три дня разбирали нашу игру, обращали внимание на ошибки и пытались сделать все возможное, чтобы их не повторить в игре против «Шахтера». Думаю, нам удалось сделать правильные выводы, и в поединке против чемпионов Украины мы продемонстрировали совершенно другой футбол.

− На игру с лидерами у команды особый настрой?.

− Да, конечно, как и все команды чемпионата Украины, мы настраиваемся на лидеров очень серьезно. Хочется перед всей страной продемонстрировать, что мы команда такого же высокого класса, как и наши именитые и грозные соперники.

− На 73-й минуте случился спорный момент в штрафной «Шахтера» − там была игра рукой?

− Конечно, игрок «Шахтера» сыграл рукой в своей штрафной площадки, но главный судья не как на этот момент не отреагировал. Не хочется комментировать действия арбитра, но, если честно судейство  желало лучшего.

− На игру против «Карпат» будет такой же настрой?

− Конечно, у нас теперь на каждый матч будет такой боевой настрой, поэтому и результаты, надеюсь, должны быть соотвествующие

+++

Испытание жарой и синхронный старт всех призеров прошлого чемпионата

Алексей Железный

Sport.dozor.com.ua

19.07.10

Обзор матчей национального чемпионата во 2-м-туре: «Металлист» играет вничью с дебютантом, а «Шахтер» теряет очки в Запорожье. В лидеры выходят киевляне, но это отнюдь не «Динамо». Физпривет от 19 июля.

Данилов «жарит» Премьер-лигу?

 

Второй тур подряд нового чемпионата страны раннее начало некоторых матчей сказывается не только на скоростях и качестве игры, но и на самочувствии футболистов на поле и болельщиков на трибунах. На этот раз «счастливчиками» поиграть в июльскую жару в 16-00 руководство Премьер-лиги назначило сразу четыре клуба. Особенно повезло игрокам «Севастополя» и «Металлиста», ведь в четыре вечера крымское пылающие солнце разогрело воздух до 42 градусов в тени!

 

«Игра в самое пекло − это издевательство над футболом. Надо бы, чтобы те люди, кто придумал играть в 16 часов, приехали на стадион и просто постояли бы под солнцем 90 минут. Посмотрел бы я на них после этого с большим удовольствием. При этом вся наша команда физически очень хорошо подготовлена. Мы можем демонстрировать хороший футбол. Но только не в сауне» − скажет после игры в Симферополе защитник «Металлиста» Милан Обрадович.

 

И действительно в погоне за доходами от рекламы, прикрывая это предлогом показать больше матчей по ТВ, руководство Премьер-лиги назначает поединки все раньше и раньше. Другой вопрос, а хотят ли смотреть такой анти-футбол болельщики на трибунах и возле телевизора?

Что и говорить, если в поединке «Севастополь» − «Металлист» команды вынуждены были ДВАЖДЫ за игру брать импровизированный тайм-аут, с разрешения главного судьи Виталия Годуляна! После остановки игры посреди тайма на водопой отправлялись все, включая вратарей и тех же арбитров…

Что касается самого матча, то подопечные Мирона Маркевича, как и ожидалось, доминировали на поле, но так и не смогли вынудить ошибиться защиту дебютанта элитного дивизиона. Севастопольцы откровенно играли на ничью и, в конце концов, добились своего, закончив со счетом 0:0 уже второй матч подряд.

Винить невыносимую жару в ничейном результате сам главный тренер харьковчан не стал, хотя отметил, что футбол играется для людей, но почему эти люди должны страдать − непонятно. Поддержал наставника и Виталий Бордиян, вышедший на замену в «Металлисте» после перерыва. «Тот, кто назначает игры в четыре часа дня, в Крыму − это убийцы футбола. Слава Богу, ничего не случилось на поле, никакого несчастного случая. Боюсь, ничего не изменится и в ближайшее время, пока, как говорится, «петух не клюнет». Вон в России перенесли матчи на более позднее, вечернее время, и выиграли от этого и футболисты, и болельщики. Матчи, особенно в такую жару, должны начинаться не раньше шести часов вечера» − резюмировал молдавский защитник харьковского клуба.

Мини-сенсации и «железные» закономерности

Из неожиданностей второго тура, кроме ничьи «Металлиста» с «Севастополем», также следует выделить «мировую» донецкого «Шахтера» в матче с запорожским «Металлургом». Причем по ходу поединка «горнякам» еще пришлось и отыгрываться.

Автором мини-сенсации, безусловно, стал и мариупольский «Ильичевец», который сумел в Полтаве уложить на лопатки местную «Ворсклу» − 3:1. Первую победу в этом чемпионате одержало киевское «Динамо». Вице-чемпионы на своем поле сломили сопротивление симферопольской «Таврии» − 2:1. Таким образом, сейчас вся тройка призеров минувшего чемпионата имеет в своем активе по четыре очка, ведь «Шахтер», «Динамо» и «Металлист» за два тура успели оформить по одной победе и сыграть по одному поединку вничью.

А вот стопроцентный результат в турнирной таблице имеют лишь два клуба. Вторую победу подряд одержал киевский «Арсенал», на классе переиграв луганскую «Зарю» со счетом 2:0. Лидерство с «канонирами» делит сейчас днепропетровский «Днепр», который в домашнем матче также со счетом 2:0 нанес уже второе поражение в чемпионате луцкой «Волыни».

Впрочем, после двух стартовых туров чемпионата страны говорить о явных лидерах и аутсайдерах, по меньшей мере, преждевременно. Сейчас болельщики уже с нетерпением ждут следующего тура, где центральным поединком станет матч в Харькове между «Металлистом» и киевским «Динамо». А еще в третьем туре снова матч в Крыму начнется в 16-00!!! На этот раз пытаться не поджариться заживо будут футболисты и болельщики «Таврии» и донецкого «Металлурга».

Зачем снова страдать народу при 40 градусах, наверное, кроме президента Премьер-лиги Виталия Данилова не знает больше никто…

Табло. 2-й тур ЧУ. 16.07-18.07.2010

Металлург Д − Оболонь 3:0

Севастополь − Металлист 0:0

Ворскла − Ильичевец 1:3

Динамо К − Таврия 2:1

Заря − Арсенал К 0:2

Днепр − Волынь 2:0

Металлург З − Шахтер 1:1

Кривбасс − Карпаты 0:0

+++

Камикадзе для Маркевича

Игорь Коротецкий

Wek.com.ua

18.07.10

Крымский универсал готов помочь сборной Украины

Старт нового сезона в отечественной Премьер-лиге дал возможность всем нам понаблюдать за потенциальными кандидатами в национальную сборную страны, ведущую под командованием тренерского штаба Мирона Маркевича подготовку к домашнему Евро-2012.

Как показали первые контрольные поединки главной команды Украины, одной из самых проблемных позиций в ней остается левый фланг, где играть в обороне − некому, а разрываться от флажка до флажка должен динамовец Андрей Ярмоленко, пока еще не способный играть на таком уровне.

Увы, и в киевском «Динамо», и в донецком «Шахтере» позиции в обороне отданы, преимущественно, легионерам, да и разве можно сказать, что защитники наших грандов, играя в украинском чемпионате, по-настоящему напрягаются, а, значит, прогрессируют.

Как нам кажется, резервы для сборной нужно активнее искать в клубах второго эшелона, таких, например, как «Таврия», сенсационно выигравшей в прошлом сезоне Кубок страны. В том розыгрыше настоящим бойцом показал себя 26-летний левый универсал Денис Голайдо, сыгравший роль настоящего лидера и вдохновителя команды. Он делал все: вбрасывал ауты, исполнял угловые удары, бил штрафные и, что главное, отрабатывал по своему флангу, как говорится, и за себя, и за того парня.

− Денис Голайдо − настоящий камикадзе, способный исполнять огромный объем черновой работы на поле, за что он сыскал любовь среди болельщиков «Таврии», − так охарактеризовал нам футболиста Анатолий Заяев, при котором Денис Голайдо появился в команде 18-летним пареньком.

Увы, сегодня перед стартом в Лиге Европы, «Таврия» выглядит слабо и непонятно: проигрыш в Суперкубке «Шахтеру» (1:7), «Металлисту» (0:1) и «Динамо» (1:2) в чемпионате − все это заставляет болельщиков клуба требовать у руководства смены на тренерском мостике Сергея Пучкова.

Ну, а Денис Голайдо достиг, как нам кажется, того золотого возраста, когда пора сделать шаг вперед, и перейти в клуб рангом повыше − хоть в «Металлист», хоть в «Днепр», чтобы продолжить прогрессировать и, наконец-то, заявить о себе во весь голос в сборной, где этот парень уже играл…

+++

Боснии грозит исключение из ФИФА и УЕФА

Football.ua

17.07.10

Сборная Боснии и Герцеговины может быть отстранена от участия в турнирах ФИФА и УЕФА, если местная Федерация футбола не изменит свой статут.

На данный момент Федерацией футбола Боснии руководит сразу три человека. Только реорганизация принятой структуры и назначение на этот пост одного президента может спасти Боснию от дисквалификации. Ответа от боснийцев на эту угрозу пока не поступало.

ФФБиГ была организована уже после боснийской войны 1992-95 гг., когда страна разделилась на два этнических региона. В связи с этим, было назначено и несколько президентов федерации, которые и по сей день выбираются в основном по этническому признаку.

Стоит сказать, что такая форма управления футболом вызывает негодование не только у ФИФА и УЕФА, но и у болельщиков, и даже у игроков сборной БиГ.

+++

СРОмные дела УЕФА

Константин Николаев

Bagnet.org

17.07.10

«Если мы будем знать результаты матчей до их начала, лучше все прекратить...»

Где-то раз в неделю я по электронной почте получаю письмо следующего содержания: «Наступает момент, когда мы узнаем что наша близкая, родная команда играет договорные матчи. Прошло множество лет, но я помню все те переживания очень хорошо. Мне было стыдно и больно за то, что вся эта история оказалась возможна. Мерзко, противно, обидно, гадко в тот момент я понял, что этот матч будет последним в этом году, на который я пришел. Лучше в Драмтеатр, там хоть актеры профессиональные. Сдав обратно сезонный абонемент, я почувствовал, как обида наполнила все тело. Все чему я верил, умерло в глубине души. С годами все изменилось. Известность позволяет многое. Теперь, когда поступает информация о договорном матче команды, я охотно иду на «футбол». Пройдя зоркую охрану, попадаю на VIP трибуну. Все свои, шампанское льется рекой, множество эскорт-дам и конечно все руководство команды (кроме тренера, который на поле, хотя толку от него там ноль, все решено заранее). Все в подпитии и навеселе. И это во время матча команды! Президент команды, подойдя к окну, и указывая пальцем на трибуны, заявляет: − О сколько быдла, то собралось! ... Задумавшись над его словами, понимаешь, что тебя отделяет от людей, сидящих на трибунах? Опыт, информативность. Они заплатили за матч, а получают «синтетику, подделку футбола». Договорившиеся руководство команд, агенты, футболисты, судьи получают деньги, продавая народу такой футбол. Что-то дурное происходит в футболе, да и в других видах спорта, где проводятся аналогичные расследования, включая теннис, скачки и что угодно, привлекающее азартных авантюристов, готовых делать на спорте десятки миллионов долларов, евро, фунтов или йен…. Распространение и реклама онлайновых букмекерских сделок в Европе (при этом надо учитывать, что ФИФА и УЕФА смотрит сквозь пальцы на бесчисленное количество клубов и даже лиг), является аномалией. К примеру, в Соединенных Штатах ничего подобного не происходит. В Европе существует порочная связь между развитием букмекерского бизнеса и самой игрой. То, что является табу для США, законно в Европе. И конечно уж всегда находятся люди от Владивостока до Порто, кто неплохо наживается на этом бизнесе…»

Ну, и дальше идет перечисление ближайших матчей в различных европейских первенствах, которые являются подозрительными. До недавнего времени я просто считал это обычным спамом. Боюсь, я ошибался.

Как, по-видимому, ошибались и те, кто считал, что у нас в стране такого нет. Случаев с реальным доказанными фактами купленных матчей в новейшей украинской футбольной истории не так много. Да и то, все они по «мелочам»: больше касаются игр второй и первой лиг. Достаточно сказать, что наибольший резонанс в свое время получил матч между «Борисфеном» и ФК «Полесье». Сейчас этих команд на футбольной карте страны нет. Их нет, а проблема есть. Сейчас происходит вялотекущее расследование якобы купленного поединка Премьер-лиги между львовскими «Карпатами» и харьковским «Металлистом». Но большой надежды, что оно будет доведено до конца или то, что хотя бы кто-то извинится за необоснованные обвинения, нет. Просто у нас так не принято. А в Европе же разборки по подобным случаям идут по угрожающей нарастающей.

Еще в марте президент УЕФА Мишель Платини заявил о том, что намерен бороться с договорными матчами и незаконными ставками. «Мы боремся за финансовый фэйр-плей, чтобы сделать соперничество клубов более честным, а их финансовую деятельность более прозрачной, чтобы обеспечить справедливость соревнований под эгидой УЕФА. Мы договорились с национальными федерациями о системе раннего оповещения (СРО) для борьбы с договорными матчами и незаконными ставками на результаты игр. Данная система будет финансироваться УЕФА, и в ее рамках мы будем пристально следить за всеми матчами первых и вторых дивизионов и кубков всех стран-членов УЕФА», − грозно изрек тогда президент УЕФА.

Признаться, не знаю, заработали ли эта система или нет, но украинских арбитров, и без того не пользующихся большой популярностью в большом футбольном мире, «прессуют» в последнее время по полной программе.

Сначала была история с Олегом Ореховым. Платини тогда сказал следующее: «Я обещал принять решительные меры против любых структур, которые занимаются в футболе коррупцией или организацией договорных матчей. Контрольно-дисциплинарный комитет УЕФА отстранил от работы трех арбитров, причем двоих — пожизненно. (Помимо Орехова, это хорват Томислав Сетка, и Ново Панич из Боснии и Герцеговины − Авт.) … Это говорит о том, что мы претворяем свои слова в дело».

Признаюсь, я не очень верю в серьезный успех этого замысла. При большом желании всего по одной игре можно выставить до 70 позиций! И как это отследить?!

Есть и другой аспект − моральный. Или, если угодно, корпоративный.

Мне почему-то кажется, что реноме арбитров, допущенных к обслуживанию поединков на самом высоком уровне и сделавших результативные ошибки в пользу той или иной команды, в глазах высших футбольных властей нисколько не страдает. Они все также приглашаются обслуживать другие матчи. Если власти признают, что судьи ошиблись не случайно, то от этого пострадает реноме самой УЕФА! На чемпионате мира в ЮАР ФИФА платил арбитрам по 45 тысяч долларов за матч, тем самым априори подчеркивает уровень их ПРОФЕССИОНАЛИЗМА, ЧЕСТНОСТИ И НЕПОДКУПНОСТИ. Кто-то может представить, что ФИФА или УЕФА распишутся в собственном непрофессионализме, признав, что кто-то из их арбитров совершил непредумышленную ошибку? Да ее в лучшем случае спишут на пресловутый человеческий фактор. А потому Платини или Блаттеру гораздо удобнее пометать PR-молнии, показательно покарав бедняг из …надцатого судейского европейского эшелона Панича, Сетку, Орехова о существовании которых только поэтому все в большой футбольной Европе все и узнали. Итак, что это за СРО?

Система − пятиступенчатая. Начальная − основана на слухах, свидетельствующих, например, о том, что такой-то матч будет странным, а попросту говоря − договорным. Последняя, самая достоверная ступень − это то, когда есть непосредственные доказательства. Если пошли сигналы со всех стран, что какой-то матч в какой-то конкретной стране вызывает подозрения, информацию обобщают, анализируют и потом докладывают высшему руководству. Если информация заслуживает доверия, то УЕФА информирует по своим каналам руководство клубов об имеющихся сигналах. «Я тоже могу давать факты в международные инстанции и про английский футбол, и про молдавский, украинский или азиатский. Мне как бизнесмену − все равно, — уверяет Руководитель Национальной ассоциации букмекеров России Олег Журавский. − За все эти странные матчи платим именно мы, букмекеры, а не ФИФА или УЕФА. Ведь если вы договорились и знаете, что какая-то команда проиграет, вы приходите к букмекерам и пытаетесь поставить как можно больше денег. Если на аутсайдера в конкретном матче вдруг пошел поток ставок − чудес не бывает, матч договорной. На одном матче мошенники зарабатывают 10-30 миллионов долларов при том, что вкладывают три-пять. Вот вам и вся математика. Один удар − и до свидания. Вот поэтому мы также заинтересованы в сотрудничестве с футбольными инстанциями в системе раннего оповещения».

Интересно, а Украина заинтересована в таком сотрудничестве?..

+++

Виталий Бордиян: «Не было бы такого пекла − результат был бы полновесный»

Metallist.kharkov.ua

17.06.10

Послематчевые интервью футболистов «Металлиста». Виталий Бордиян:

Виталий, как себя чувствуешь после матча?

Это просто ужас какой-то! Мне еще никогда не доводилось играть в таких экстремальных климатических условиях. Я не знаю, кто именно придумал эти игры в четыре часа дня, в Крыму, но знаю одно − это убийцы футбола. Знаешь, хорошо еще, что, слава Богу, ничего не случилось на поле, никакого несчастного случая. Боюсь, ничего не изменится и в ближайшее время, пока, как говорится, «петух не клюнет». Вон в России перенесли матчи на более позднее, вечернее время, и выиграли от этого и футболисты, и болельщики. Матчи, особенно в такую жару, должны начинаться не раньше шести часов вечера. Что до сегодняшней игры, то очень тяжело в такую погоду играть с командами, которые настроены на разрушение. Разрушать всегда легче, чем организовывать атакующие действия. Нужно больше скоростей с такими командами. А где их взять, эти скорости, в такую жару?

Но вы же тренировались в такую жару целую неделю, и именно в 16 часов…

Да, но нельзя сравнивать тренировки и официальный матч. Здесь другие эмоции, другое, более значительное, напряжение.

«Водопой» во время матча, посреди таймов, хоть чуть-чуть помог?

Да, конечно! Не знаю, что было бы без этого. Я бы вообще каждые пять минут останавливал игру, чтобы попить. Или уж разрешили бы с бутылкой бегать (смеется)…

Общий итог крымского вояжа можно считать успешным?

Трудно сказать… Во всяком случае, не проиграли, набираем очки, и это − хорошо. Ясное дело, что хотелось бы иметь стопроцентный результат, но четыре очка − тоже в пределах нормы. Не было бы такого пекла, думаю, результат был бы полновесный.

Но с «Динамо» в пятницу будем играть в оптимальное время, в 21.00.

Это очень даже нормально. Думаю, что футбол будет значительно живее. Тем более, при наших-то, родных трибунах. Надеюсь, кстати, что это время будет удобным и для наших болельщиков. На их поддержку в матче против «Динамо» мы очень рассчитываем.

+++

Игорь Суркис: «Нужно не только создавать моменты, но и забивать»

Fcdynamo.kiev.ua

17.06.10

После матча с «Таврией» президент «Динамо» Игорь Суркис поделился своими впечатлениями от матча, рассказал о кадровых вопросах и прокомментировал будущего соперника «Динамо» в третьем квалификационном раунде Лиги чемпионов:

− В футболе нужно забить в первом тайме пять мячей, и только потом отдыхать, экспериментировать, смотреть, перестраиваться… А мы играем так, будто бы мы чемпионы мира − пятками, задним местом, чем угодно. Ярмоленко три раза выходит один на один с вратарем и не забивает. Шевченко лучше − пенальти заработал, забить смог… Милевскому нужно думать над своими кондициями. Команда сама себя готовит к играм, вне зависимости от того, встречаемся мы с «Таврией» или «Оболонью». Футбол не терпит расхлябанности, точно так же, как и сослагательного наклонения. Забей «Таврия» на последних минутах мяч, опять все стали бы говорить, что все плохо, Газзаев плохой тренер, ищи нового и т.д. Поймите, Газзаев готовит команду. Могу вам сказать, что еще не помню, чтобы в начале сезона «Динамо» так хорошо было готово функционально. На последних минутах Маграо бежит, потому что он готов, ему хватает дыхания. Силва также демонстрировал рывки от своей штрафной до ворот противника. Просто нужно забивать, а не только создавать.

− Какой бы счет вас устроил?

− 1:0 в том числе. Для меня не имеет значения, какой счет, я смотрю в целом на игру команды. А счет играет роль в двухматчевом противостоянии за право выхода в Лигу чемпионов. В этом случае такая расхлябанность на поле непозволительна. Команда играет, создает моменты, нужно только забивать.

− Бытует мнение, что Милевский не хочет играть.

− Если не хочет, значит, сядет на скамейку.

− Кроме этого, он никак не комментирует слухи по поводу «Зенита», говорит: «Это мое личное дело».

− Я, как президент клуба, официально заявляю: по Милевскому на данный момент не было ни одного предложения − ни устного, ни письменного.

− На матче присутствовал представитель «Гента». Как думаете, он увидел достаточно информации?

− Я этого не знал. Значит, Газзаев темнит (с иронией). Он не мог ничего увидеть, поскольку, надеюсь, к матчу с бельгийцами восстановятся Гусев, Шовковский, Попов, Юссуф.

− Каково ваше мнение относительно «Гента»?

− Хорошая, боевая команда среднего уровня. В прошлом году я даже смотрел их матч с «Андерлехтом», когда «Гент» проигрывал 0:3, сократил счет до 2:3, но в итоге проиграл 2:4. Они бьются до последнего, для них не имеет значения, сколько они пропустят. Мысли о том, чтобы забросать их шапками, я бы выбросил из головы. Игра будет волнительной, в прошлом году мы видели, как «Шахтер», который на голову сильнее «Тимишоары» по составу и всем остальным показателям, не попал в групповой этап Лиги чемпионов. Поэтому нужно настраиваться на первый матч 27-го июля. Желательно обеспечить результат уже в Киеве, чтобы более-менее спокойно ехать в Бельгию.

− Судя по матчам с «Оболонью» и «Таврией», присутствуют переживания относительно «Гента»?

− Пока нет, потому что следующий матч у нас с «Металлистом». Только после него мы будем говорить о «Генте».

− Матч в Харькове станет критерием оценки работы Газзаева?

− Срок оценки его работы − три года.

Светлана Полякова

+++
ЕВРО-2012

Евро-2012 обанкротит Львов

Bagnet.org

18.07.10

Из-за реконструкции посадочных полос и терминала к чемпионату аэропорт города могут закрыть на несколько месяцев

Евро-2012 уже начинает приносить ущерб городам, в которых пройдут матчи футбольного чемпионата. Как сообщают отечественные СМИ, из-за строительства новой взлетной полосы и терминала на несколько месяцев могут перекрыть аэропорт Львова. Кстати, ежедневно через воздушные ворота города в город попадает около 1500 человек. Бизнес, который «кормится» с туристов и гостей Львова в панике − они понесут огромные убытки из-за этого. Аэропорт думают закрывать в начале следующего года. Как вариант выхода из ситуации обсуждается предложение организовать чартерные рейсы в город через Ивано-Франковск. Но это может привести к потере 70% туристов, прилетающих во Львов на самолете. Поэтому глава Львовской облгосадминистрации Василий Горбаль направил в Кабмин письмо с просьбой не закрывать аэропорт. Сейчас специалисты обсуждают с немецкими экспертами выход из такой ситуации.

Кстати, после реконструкции воздушных ворот города во Львов смогут прилетать сверхтяжелые Боинги.

Напомним, что «Багнет» уже сообщал о том, что специалисты уже оценили готовность гостиниц Львова к принятию гостей Евро-2012 − гостиничные комплексы готовы на 99%.

+++

Затверджено план заходів гарантування безпеки та правопорядку під час підготовки та проведення «Євро-2012» у Львові

Zik.com.ua

17.07.10

Голова Львівської облдержадміністрації своїм розпорядженням затвердив План заходів гарантування безпеки та правопорядку під час підготовки та проведення фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу у Львівській області на 2010 рік. Про це повідомив учора, 16 липня, під час наради заступник голови ОДА Володимир Губицький.

«Усі постійно говорять про будівництво стадіону, тренувальних баз, реконструкцію злітно-посадкової смуги, але крім цього є ще чимало питань, які потребують постійного контролю. Зокрема, ремонт гуртожитків, у яких житимуть вболівальники, будівництво та реконструкція магістралей, підготовка готельного господарства, питання забезпечення правопорядку та безпеки під час чемпіонату», − зазначив Володимир Губицький.

«У Державній цільовій програмі підготовки до «Євро-2012» для забезпечення комплексу заходів безпеки і правопорядку передбачено фінансування з держбюджету у сумі 1,528 млрд грн, − розповів заступник голови ОДА. − З цієї суми 325,9 млн грн визначені галузевою програмою МВС, 163,3 млн грн − галузевою програмою СБУ та 1039,4 млн грн − галузевою програмою МНС (з них 28,25 млн грн − на будівництво пожежного ДЕПО поблизу нового стадіону у Львові)».

За його словами, згідно з Державною цільовою програмою, облдержадміністрація розробила обласну «Програму з питань безпеки та правопорядку на період підготовки та проведення в Україні фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу (Львівська область)». Згідно з цим документом, для придбання необхідного обладнання ГУ МВСУ в області, підрозділу внутрішніх військ, УСБУ в області та ГУ МНС у області передбачено на 2009-2010 роки 10,7 млн грн.

Як розповів Володимир Губицький, минулого року на реалізацію заходів обласної програми було використано з бюджету Львівщини 1 млн 454 тис. грн, а на 2010 рік передбачено 4 млн 271 тис. грн.

Нагадаємо, у 2009 році Львівський обласний центр з питань безпеки та правопорядку на період підготовки та проведення в Україні фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу розглянув та погодив: проект стадіону, прилеглої до нього території та під’їзних шляхів; формування буферних та фан-зон у Львові та області; проект реконструкції аеропорту та шляхів, що сполучають летовище зі стадіоном та центром міста. У 2010 році центр затвердив плани заходів безпеки та правопорядку на 2010 рік територіальних підрозділів правоохоронних органів, затвердив уточнені напрями використання коштів обласного бюджету на виконання обласної Програми.

+++

Дирекцію з будівництва об’єктів «Євро-2012» у Львові очолив Володимир Шадрін

Zik.com.ua

17.07.10

Сьогодні, 17 липня, голова Львівської облдержадміністрації Василь Горбаль під час наради з питань підготовки до проведення фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу представив оновлену адміністрацію ДП «Дирекція з будівництва об’єктів «Євро-2012» у м. Львові». Про це ЗІК повідомила прес-служба Львівської ОДА.

«Учора був підписаний наказ Національного агентства з питань підготовки та проведення в Україні фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу. Згідно з цим документом керівником львівської Дирекції став Володимир Шадрін, першим заступником Кріс Мартін, заступником з питань реконструкції аеропорту Микола Шульга, а заступником з питань будівництва стадіону − Анатолій Головенко», − повідомив Василь Горбаль.

Після представлення учасники наради розглянули стан проектування та проведення Держекспертизи по об’єктах «Євро-2012». Як повідомив перший заступник міського голови Львова Олег Синютка, проектна документація по семи комунальних дорогах вже розроблена та передана на експертизу. Також він повідомив, що 10 вересня документація по проектованій вулиці Ряшівській також буде передана на експертизу.

Начальник Головного управління містобудування, архітектури та просторового розвитку ОДА Степан Лукашик, розповідаючи про підготовку документації по інфраструктурі стадіону на вул. Стрийській, повідомив, що всі проекти вже пройшли Держекспертизу.

За словами начальника УКБ ОДА Єгора Горностая, кошторис реконструкції існуючого терміналу львівського аеропорту зараз перебуває на погодженні в Кабміні. Крім того, він зазначив, що основна частина проектної документації терміналу пройшла Держекспертизу. «Незначні зауваження експертів передані для усунення проектувальнику − компанії «Тебодін Україна», − додав Єгор Горностай.

+++

Немцы подготовят дончан к Евро-2012

Анатолий Жаров

Dnews.donetsk.ua

19.07.10

Старший консультант Немецкого Общества Технического Сотрудничества (GTZ) Маттиас Брандт в течении двух дней рассказывал чиновникам Донецкой области, занимающимся подготовкой нашего региона к Евро-2012, о том, что надо сделать, чтобы у приехавших к нам болельщиков остались приятные впечатления. По оценкам немецкой стороны, таких фанов ожидается примерно 250 — 280 тыс. человек.

На семинаре обсуждали вопросы транспорта и мобильности Донецка во время проведения Евро-2012, управления стадионами, улучшения имиджа города и развитие туризма в столице Донбасса и в целом в регионе.

«Хочу сразу уточнить, что мы работали не с теми людьми, которые принимают решения. Поэтому все наши выводы — это только предложения. Город должен четко и ясно решить, что может предложить миру. Для этого необходимо использовать все имеющиеся у Донецка возможности», − заметил Маттиас Брандт.

Немецкому специалисту в его второй визит в Донецк понравились у нас розы и отсутствие мусора (во всяком случае он в центре города его не увидел), а также открытость людей и стадион «Донбасс Арена». Гость предложил 4 темы для развития положительного имиджа Донецка: деловая столица, красивая природа (город миллиона роз, в регионе — море, соляные шахты, уникальнейшие природные ландшафтные парки), открытые люди, спортивный и культурный центр Украины.

Правда, немецкий консультант дипломатично «ушел» от ответа на вопрос «что кроме роз и дончан еще запомнилось в Донецке?». В то же время он изъявил желание побывать в Донецке на каком-либо фестивале, чтобы посмотреть на атмосферу царящую во время праздника.

Среди слабых сторон столицы Донбасса представитель компании GTZ видит сложности в поиске информации о достопримечательностях региона, отсутствие достаточно обученного персонала, который смог бы нормально хотя бы только поговорить с иностранными болельщиками. Маттиас Брандт посетовал и на недостаточное количество отелей в нашем областном центре. «Очень важно предлагать туристам не только дорогие номера в гостиницах, но чтобы бы болельщики могли разместиться и в более дешевых отелях. Мы не питаем иллюзий, что Донецк станет самым привлекательным туристическим центром среди промышленных городов. Наша основная задача — гости должны увидеть живой город, город с будущим и не только на время проведения Евро-2012, но и в последующие годы», − заметил он.

Маттиас Брандт также сообщил, что в марте 2011 года он предложил всем четырем украинским городам-принимающим у себя матчи Евро-2012 поучаствовать в Берлинской ярмарке туризма, чтобы заявить о себе всему миру. После Донецка немецкие консультанты поедут в Харьков, затем в Киев и Львов. Прошедший семинар был первым, запланировано еще два. Также в столицу Донбасса будут приезжать специалисты по выбранным направлениям и будут готовить персонал у нас. Так представители авиакомпании «Люфтганза» уже встречались с сотрудниками Донецкого аэропорта и обсудили вопросы приема у нас болельщиков. Финансирование данного проекта в сумме 750 тыс. евро осуществляется за счет правительства Германии.

Справка «ДН»:

Немецкое Общество Технического Сотрудничества (GTZ) — неприбыльная организация, работающая по заказам немецкого правительства. Компания основана в 1975 году, ее штаб-квартира находится в городе Эшборн возле Франкфурта-на-Майне. Всего в организации работают по всему миру более 14000 сотрудников (в ФРГ — 1800 человек). Компания принимала участие в организации чемпионата мира в Германии в 2006 году, чемпионата Европы в Австрии и Швейцарии в 2008 году и ЧМ-2010 в ЮАР.

 

+++

Пятизвездочный «отголосок» Евро-2012 в Днепропетровске

Est.ua

19.07.10

Первый бутик-отель бизнес-класса в городе уже готов к официальному открытию, которое состоится 1 сентября текущего года.

Строиться гостиница начала в рамках подготовки Днепропетровска к проведению Чемпионата Европы по футболу, но и после выбора других городов в качестве будущих хозяев первенства континента, работы на объекте не свернулись. На сегодняшний день, бутик-отель «Axelhof» является единственной пятизвездочной гостиницей бизнес-класса в Днепропетровске. Она располагает 44 номерами (одноместные и двухместные стандарты, люксы и президентские апартаменты). На одиннадцатом этаже здания предусмотрено размещение панорамного ресторана (только для гостей отеля), а еще один ресторан будет открыт для всех желающих — на втором этаже. Возводилась 12-этажная гостиница местной компанией «Аксельрод».

Побывавший на презентации «Axelhof», мэр Днепропетровска Иван Куличенко отметил участие властей города в подготовке объекта ремонтом проезжей части и модернизацией канализации. Кроме того, градоначальник пообещал, что этот отель не станет последним, введенным в эксплуатацию в текущем году, и за оставшиеся полгода к нему присоединятся еще две гостиницы.

+++

Львів і «Євро-2012»: несподівані перестановки в дирекції з підготовки

Петро Гординський

Dw-world.de

19.07.10

«Дирекція з будівництва об’єктів «Євро-2012» у м. Львові» несподівано зазнала рокіровки. Паралельно завершується розслідування справи про нецільове використання коштів, призначених на будівництво стадіону до «Євро-2012».

У «Дирекції з будівництва об’єктів «Євро-2012» у м. Львові» відбулася зміна начальника, якої в даний момент часу не очікували. Тепер усіма будівельними роботами до чемпіонату займатиметься Володимир Шадрін, донедавна заступник керівника. Відповідний наказ без пояснення причин видало Національне агентство з питань підготовки та проведення в Україні фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року. Варто нагадати, що попереднього керівника державного підприємства Кріса Мартіна було призначено на посаду лише два місяці тому.

Стадіон точно через рік

Утім, попри несподівані перестановки, будівництво стадіону у Львові відбувається швидкими, навіть випереджаючими темпами. Уже зводяться портали й завершується зведення плит перекриття першого ярусу та колон другого рівня. Як переконував віце-прем’єр України з питань Євро-2012 Борис Колесніков під час свого останнього візиту до Львова, спорудження стадіону завершиться у червні наступного року, а в липні на ньому вже буде проведено перший міжнародний футбольний матч.

Нецільове використання 7 мільйонів?

Тим часом львівські правоохоронці готуються висунути обвинувачення першому заступнику міського голови Львова Олегу Синютці, котрий від мерії курував питання Євро-2012. Про це днями на прес-конференції повідомив перший заступник начальника львівської обласної міліції Василь Телиця. Він також зазначив, що буде внесено подання про усунення Синютки із займаної посади. Йому закидають нецільове використання бюджетних коштів, призначених на будівництво стадіону до «Євро-2012» у Львові. Мова йде про приблизно сім мільйонів гривень.

Уперше обвинувачення на адресу Синютки висловив ще понад місяць тому попередній керівник обласної міліції Михайло Цимбалюк. Утім, Борис Колесніков пообіцяв, що дасть доручення міністру внутрішніх справ України Анатолію Могильову припинити розслідування кримінальної справи проти чиновників Львівської міської ради. За словами віце-прем’єра, немає нічого кримінального в тому, що призначені на стадіон кошти мерія витратила на будівництво доріг.

Підписатися на новини