Резонанс
Стороженко может уйти из ФФУ
Glavnoe.ua
28.04.10
Первый вице-президент Федерации футбола Украины Сергей Стороженко не исключает, что решение о санкциях в отношении футбольных клубов «Металлист» (Харьков) и «Карпаты» (Львов) уже фактически принято контрольно-дисциплинарным Комитетом (КДК) Федерации футбола Украины. Об этом он заявил сегодня в Харькове на пресс-конференции, передает корреспондент «Главного».
Напомним, ФФУ подозревает «Металлист» и «Карпаты» в договорном матче, который состоялся 19 апреля 2008 года в Харькове. Матч закончился победой харьковчан 4:0. Разбирательство инициировали «Карпаты», передав в ФФУ видеозапись, на которой их бывший игрок Сергей Лащенков признается в «сдаче» матча против харьковчан (речь шла о сумме 110 тыс. долларов для обеспечения нужного результата).
Вчера глава КДК Стефан Решко пообещал, что его комитет постарается оперативно разобраться с этим делом и вынести свое решение до конца нынешнего чемпионата Украины, поскольку... наказание может сказаться на составе участников следующего чемпионата.
«Не исключаю, что санкции к нарушителям принципов честной игры будут приняты жесткие, − заявил Решко. − Скажем, аналогичные тем, какие понесли основные фигуранты итальянского скандала «Моджигейт» (тогда «Ювентус» перевели в низшую лигу). Звучала ли фамилия представителя «Металлиста», который передавал деньги? Да, но называть ее я не имею права».
По словам Стороженко, подобное заявление Стефана Решко говорит о том, что решение в отношении «Металлиста» уже принято.
− Разве это заявление не говорит о том, что решение в отношении «Металлиста» фактически принято? Когда говорят «нам надо принять побыстрей», человек, разбирающийся в футболе, понимает, что речь идет по существу об исключении двух клубов «Металлист» и «Карпаты» из состава премьер-лиги, − заявил С.Стороженко.
− Если виновны − переводите, − добавил первый вице-президент ФФУ. − Но здесь ключевое слово «если». И это позиция не только моя, но и президента ФК «Металлист» Александра Ярославского. «Если виновны» и абсолютно убеждены в этой виновности!
Стороженко напомнил, что органы прокуратуры, которые занимались этим делом, отказались возбуждать уголовное дело, не обнаружив факта преступления, а также не исключил сговора в ФФУ по поводу скандального матча:
− Напомню, Генеральный прокурор Украины поручил проводить эту проверку прокуратуре Харьковской области. Я просил господина Суркиса дождаться выводов прокуратуры и не предпринимать активных действий. Но через несколько дней появляется интервью г-на Кочетова (глава Комитета по этике и честной игре ФФУ), который говорит: «а наши выводы могут и не совпадать с выводами прокуратуры». И в этом же интервью говорит − «вот состоится Исполком 27-го числа, он все точки над «i» и расставит». Т.е. г-н Кочетов, председатель одного из Комитетов ФФУ, знает об Исполкоме 27-го числа, а я, первый вице-президент Федерации и член этого Исполкома, не знаю! И узнаю об Исполкоме спустя неделю! Разве одно это не позволяет думать, что существует некий сговор?!
− Органы прокуратуры отказали в возбуждении уголовного дела по признакам отсутствия самого факта, продолжил Стороженко. − В природе этого явления не существовало! Это установлено государственным органом… И тут находится г-н Кочетов и люди, которые работают с ним, которые понятия не имеют о принципах организации расследования, дознания, ведомственной проверки…
Хотел бы напомнить − когда в Италии разразился футбольный скандал и когда этот скандал был направлен против «Ювентуса», то основанием для этого расследования послужили материалы Туринской прокуратуры. А что у нас есть? Справка, написанная Кочетовым по результатам телефонных разговоров? Что он с кем-то по телефону разговаривал, а потом справочку написал? И это материалы для передачи в КДК?!..
Но особенно возмутило Сергея Михайловича то, что вчера на Исполкоме ФФУ ему не дали слова. В результате Стороженко покинул заседание.
− Если бы члены Исполкома выслушали меня, то материалы все равно были бы переданы в КДК, несомненно! Но были бы соблюдены демократические основы существования такой организации, как Федерация футбола Украины.
Перед всей футбольной общественностью этот Исполком засвидетельствовал, что он действует недемократично, не уважает мнение других членов, он вообще не уважает другое мнение и я очень сожалею об этом. Для меня это личная трагедия. Не нашлось ни одного человека, который бы поднял руку и сказал − надо дать слово! Совестливого человека не нашлось. Вот в чем трагедия!
С.Стороженко также заявил, что атмосфера, царящая сегодня в ФФУ, напоминает ему 37-й год:
− Знаете, что мне это напомнило? 1937-й год, когда целыми коллективами требовали расстрелять врагов народа. Атмосфера на Исполкоме мне напомнила 1937-й год. Уже потом, после Исполкома, и я это не скрываю, когда ко мне зашли сотрудники Федерации, я сказа может быть обидную фразу, но я сказал ее искренне: «Даже гестапо в фашистской Германии искало свидетелей и давало возможность подозреваемому высказаться».
Стороженко также заявил, что еще не принял решение по поводу своей дальнейшей работы в ФФУ:
− Передо мной дилемма. Я для себя должен решить − если уходить, то уходить прямо сейчас − сказать спасибо, закрыть дверь Федерации и перевернуть страницу своей личной истории. Кстати, рубашечку свою я из своего шкафчика в кабинете забрал… Сегодня меня останавливает только одно − когда я оттуда уйду, останется ли там хоть один человек, который сможет выступить против какого-то решения и будет ли его голос услышан? Вот это единственное, что пока меня останавливает. Я не хочу сказать, что я там единственный борец и на мне свет клином сошелся. Нет. Но все-таки − харьковчане, львовяне, киевляне, дончане, одесситы − вся наша большая страна должна быть убеждена в том, что есть человек, который последовательно и системно отстаивает интересы закона и права.
+++
Стороженко попытался отстоять равенство прав футбольных клубов на заседании исполкома ФФУ
Glavnoe.ua
28.04.10
Первый вице-президент Федерации футбола Украины Сергей Стороженко был единственным из членов исполкома ФФУ, кто на заседании проголосовал «против» исключения из Регламента Федерации вопроса, связанного с приглашением иностранных арбитров, передает корреспондент «Главного».
Запрос об исключении этого пункта из Регламента был сделан футбольным клубом «Шахтер» и поддержан футбольным клубом «Динамо».
По словам Сергея Стороженко, после короткой, но содержательной дискуссии, вопрос был поставлен на голосование, и все, кроме первого вице-президента ФФУ проголосовали за то, чтобы все-таки сделать исключение из правил для этих двух команд.
«Любое исключение является нарушением регламента. И делить клубы на те, которым можно приглашать иностранных арбитров, и те, которым нельзя, на мой взгляд, это посягательство на равенство прав участников соревнований. Поэтому я проголосовал «против». Регламент принимается для того, чтобы его исполнять», − подчеркнул Сергей Стороженко.
+++
Сергей Стороженко: рубашку из шкафчика уже забрал. Но уходить со скандалом не буду
Марина Ачкасова
Mediaport.ua
28.04.10
Уйти или остаться − вот вопрос. Сергей Стороженко, первый вице-президент Федерации Футбола Украины, не знает, будет ли он дальше работать в ФФУ. И заявляет: по поводу матча «Металлист − Карпаты» контрольно-дисциплинарным комитетом могут быть приняты решения, которые не будут отвечать интересам украинского футбола. Последний вопрос на вчерашнем заседании исполкома ФФУ − доклад комитета по этике о результатах проверки матча между командами «Металлист» (Харьков) и «Карпаты» (Львов) в апреле 2008 года − рассматривался за закрытыми дверями. Президент ФФУ Григорий Суркис взял слово со всех присутствующих − никаких публичных комментариев о сути доклада.
После окончания доклада Сергей Стороженко попросил, согласно регламенту, разрешения выступить. Однако ему в этом отказали: сначала Григорий Суркис, а потом и все 29 членов комитета проголосовали − слова не давать.
Терпеть обиду Стороженко не стал − когда ему отказали в выступлении, вышел из зала. А сегодня провел пресс-конференцию, на которой атмосферу вчерашнего исполкома сравнил по антидемократичности с травлей врагов народа в 37-ом году.
Впрочем, утверждает Стороженко, вечером один из членов исполкома позвонил ему со словами «Простите, что я вас предал».
Теперь, говорит, не знает даже, как ему дальше работать с этими людьми. Что делать дальше − окончательно еще не решил.
Сергей Стороженко, первый вице-президент ФФУ: «Вот дилемма. Я для себя должен решить. Если уходить − то уходить прямо сейчас. Вот закрыть за собой дверь Федерации Футбола Украины, сказать спасибо и перевернуть эту страницу своей личной истории. Кстати сказать, рубашку свою я из шкафчика в своем кабинете забрал. Чтоб было понятно, да, мой настрой? Меня останавливает только одно. Когда я оттуда уйду, будет ли там хоть один человек, который тоже против какого-то решения − один − поднимет руку? И будет ли его голос услышан? Вот это единственное, что пока меня останавливает».
Содержание доклада Стороженко не комментировал − как и обещал. Однако дал понять, что выводы комитета по этике считает недостаточно аргументированными.
Сергей Стороженко, первый вице-президент ФФУ: «Петя сказал про то, а Вася сказал про это, а Сережа сказал это, но мы ему не верим, тому що він не щирий. Е-мое, так может, мы все тут нещирі?»
По его словам, справка, подготовленная комитетом, делалась на основании телефонных разговоров, людьми, у которых нет ни малейшего представления о принципах расследования и дознания, и которые при этом не учитывали выводы прокуратуры, которая постановила: матч не был договорным.
Смущает Стороженко и то, что Кочетов, глава комитета по этике, говорил в интервью о том, что все точки над і в вопросе об этом матче будут расставлены на заседании исполкома еще около двух недель назад − когда не только не были готовы выводы прокуратуры, но и сам Стороженко еще не знал, когда пройдет заседание. Его туда пригласили только 23 апреля.
Сергей Стороженко, первый вице-президент ФФУ: «Как поведет себя контрольно-дисциплинарный комитет? Я уже начинаю сомневаться, будет ли он объективен и честен. За 5 дней до этого Григорий Михайлович Суркис в прямом эфире, на пресс-конференции заявил, что контрольно-дисциплинарный комитет примет дисциплинарные санкции. Что готовится? Еще вопрос не рассматривали, но вопрос предрешен, санкции будут приняты?»
+++
Первому вице-президенту ФФУ удалось покинуть заседание невредимым…
Максим Максимов, Виктор Перегняк
Glavred.info
28.04.10
На Исполкоме ФФУ тоже было жарко!.. Очередное «техническое» заседание закончилось за закрытыми дверями. И все-таки демократической дискуссии не получилось...
А ведь именно на этом настаивал Сергей Михайлович Стороженко, являющийся, помимо всего прочего, еще и членом юридического комитета УЕФА.
«К большому сожалению, мое обращение к коллегам, просьбы, уговоры предоставить мне слово для выступления по вопросу, который был включен в повестку дня, не нашли поддержки. Меня попросту лишили слова и при этом сказали, что действуют в пределах демократической процедуры!.. Поэтому в знак протеста я вынужден был покинуть зал, потому что не воспринимаю диктата и решений, которые, наверное, были согласованы заранее со всеми членами Исполкома».
Иными словами, первый вице-президент ФФУ, известный правовед, получил на Исполкоме вотум недоверия!.. Это была большая неожиданность!..
Но обо всем по порядку.
Состоялся Исполком Федерации футбола Украины
Во вторник в Доме футбола на очередном заседании исполкома ФФУ рассматривали несколько животрепещущих вопросов, в том числе: назначение иностранных арбитров на решающие матчи чемпионата и выводы комиссии по этике по вопросу матча «Карпаты» − «Металлист», результат которого находится под подозрением…
Повестка дня
1.О текущем состоянии дел и перспективный план действий МОК/ФФУ по подготовке к проведению Евро-2012.
2.О проведении первоочередных мероприятий ФФУ в мае-июне 2010 года:
− финального матча розыгрыша «Датагруп Кубка Украины по футболу» сезона 2009/2010 гг. 16 мая 2010 в г. Харькове;
− «Дня массового футбола УЕФА» в Украине 22 мая 2010;
− международных товарищеских матчей национальной сборной команды Украины с командами Литвы, Румынии и Норвегии в мае-июне 2010 г.;
− элит-раунда Евро-2010 среди 19-летних юношей в Украине и Международного турнира памяти В. Банникова в мае-июне 2010 г.;
3.Об организации и проведении чемпионата Украины по футболу среди любительских команд 2010 года
4.О рассмотрении обращений отдельных профессиональных футбольных клубов ОПФКУ «Премьер-лига» относительно приглашения иностранных бригад арбитров на матчи 28-30 туров чемпионата Украины по футболу и финал розыгрыша «Датагруп Кубка Украины по футболу».
5.Об утверждении календарного плана-графика обучения тренеров по программам УЕФА на 2010 год.
Об утверждении уровня национального тренерского диплома «С-диплом» ФФУ (эквивалент первой части «В-диплома» УЕФА) и начальной программы подготовки тренеров «С-диплом».
6.Об утверждении Регламента Всеукраинских соревнований по пляжному футболу сезона 2010 года.
7.О внесении изменений в Международный календарь матчей ФФУ на 2010 год (сводного календаря Скоординированного международного календаря ФИФА и Плана тренировочных мероприятий для украинских клубов, связанных с развитием молодежного юношеского футбола в Украине) в рамках подготовки молодежной сборной команды Украины к квалификационному матчу чемпионата Европы (U21) с командой Мальты 29 мая 2010 года.
8.О прекращении полномочий члена Исполнительного комитета ФФУ Сироты С.А. в связи с утратой им руководящей должности в ПФЛ.
9.О выводах Комитета по этике и честной игре ФФУ относительно расследования возможных нарушений принципов «Fair Play» в матче 26-го тура чемпионата Украины сезона 2007/2008 гг. между командами «Металлист» (Харьков) − «Карпаты» (Львов).
10.Разное.
Но, прежде всего, были подведены итоги работы ФФУ за три года, что прошли после получения Польшей и Украиной права на проведение финального турнира чемпионата Европы 2012 года.
По первому пункту повестки дня выступил Маркиян Лубкивский − руководитель Местного организационного комитета (МОК) «Евро-2012 Украина», дочерней структуры ФФУ, созданной 321 день тому назад, в соответствии с требованиями УЕФА.
«Деятельность нашего комитета базируется на заложенном ФФУ фундаменте успешного сотрудничества с УЕФА, многократно проверенного временем. Высокое доверие со стороны Европейского футбольного союза и авторитет президента национальной федерации являются цементирующими элементами этого фундамента, благодаря чему наша страна не раз удерживала линию игры даже в самых безнадежных ситуациях».
По словам Лубкивского, МОК совместно с УЕФА и в тесном взаимодействии с центральными и местными органами власти активно работает над реализацией 57 проектов. Среди них − сотрудничество с принимающими городами, управление стадионами и аэропортами, организация транспорта, обеспечение безопасности и правопорядка, размещение целевых групп УЕФА, привлечение волонтеров, проведение рекламных и предтурнирных мероприятий и т.д. И хоть МОК занимается исключительно организацией самого турнира, одновременно его специалисты следят за соблюдением стандартов УЕФА во время подготовки инфраструктуры.
Отчет руководителя Местного оргкомитета по подготовке к чемпионату континента был внимательно выслушан и единогласно проголосован.
Информация, которая была доведена до присутствующих заместителем исполнительного директора ФФУ Василием Забродой, кроме всего, находилась в папках членов исполкома. В очередной раз меня забавляет ситуация, когда выступающие от микрофона обращаются к коллегам с просьбой обратить внимание на тот или иной пункт того или иного документа… Снова журналисты, наблюдающие за дискуссией с расстояния в два этажа Дома футбола, находятся в неведении, о чем вообще-то идет речь. Неужели, готовя документы к рассмотрению на исполкоме, нельзя закупить несколько лишних пачек бумаги, чтобы журналисты чувствовали себя участниками процесса, а не просто свидетелями происходящего? Ведь удается же, накрывая столы для фуршета, запастись несколькими «лишними» килограммами закуски... И всем хватает!..
Все мероприятия, предложенные и тщательно подготовленные соответствующими службами, были членами исполкома единогласно приняты. Ближайшие товарищеские матчи национальной сборной состоятся 25-го мая против Литвы, 29-го − против Румынии... Были утверждены и города, в которых состоятся эти матчи, определены люди, ответственные за проведение матчей.
То же касалось и финала Кубка Украины, и «Дня массового футбола УЕФА», и элит-раунда Евро-2010 среди 19-летних (Ирландия, Босния и Герцеговина, Англия) в Украине, и Международного турнира имени Виктора Банникова, в котором, кроме наших земляков, примут участие сборные Италии, Сербии, России, Беларуси, Чехии, Польши…
Когда перешли к третьему пункту повестки дня, к микрофону «подошел» Первый вице-президент Ассоциации аматорского футбола Украины Александр Каденко, отмеченный наградой УЕФА как «человек футбола» за развитие массового футбола. Однако ничего утешительного в докладе Каденко мы не услышали: в чемпионате страны среди аматорских команд в 2010 году будут принимать участие всего лишь 16 команд, а четырнадцать регионов вообще участвовать не будут… После этого последовала традиционная фраза: «В папках есть проект решения»…
Однако на этот раз «машина для голосования» не сработала: члены исполкома принялись обсуждать подробности. Слово взял руководитель Комитета массового футбола, первый заместитель председателя донецкой федерации футбола Иван Григорьевич Гайворонский. Оказывается, если, следуя примеру «профессионалов», проводить чемпионат по системе «осень-весна», даже для шестнадцати команд не хватит полей − так что надо изменить систему… Пришлось дискутировать…
В полемику включился руководитель Совета регионов, председатель полтавской федерации футбола Анатолий Дьяченко и пошел разговор о статусе игрока, аматорах, юношах, которых допускают к матчам… О том, что распущена Рабочая группа, которую ранее формировали ПФЛ и Комитет аматорского футбола…
На это первый вице-президент ФФУ Александр Бандурко заметил, что отдельные аматорские команды могут участвовать в профессиональных турнирах. А что касается Рабочей группы, то в федерации футбола он по-прежнему функционирует…
Президент ФФУ не мог не включиться в эту полемику, напомнив, что любители могут участвовать в соревнованиях с профессионалами лишь при условии прохождения лицензирования… Да и вообще необходимо в пределах разумного ужесточить меры прохождения лицензирования: «футбола на лугу мы не допустим!»
Взял слово президент Профессиональной футбольной лиги Милетий Бальчос и предложил обратить внимание на третий пункт какого-то материала, имеющегося в папках у членов исполкома… «С Каденко мы встречались и рассматривали вопрос об инициации превращения аматоров в полупрофессионалов. Если мы проголосуем, то Рабочая группа начнет работать и уже через три месяца мы вынесем на рассмотрение исполкома этот вопрос».
«УЕФА рассматривает лишь две категории футболистов: профессионалы и любители − полупрофессионалы в этом списке отсутствуют… Нельзя жертвовать качеством ради сомнительного количества!», − подытожил полемику Григорий Суркис.
Наконец-то заговорил молчавший до сих пор Сергей Михайлович Стороженко, который обычно призывает коллег очень строго придерживаться точных формулировок. «Недавно я получил из УЕФА адресованный мне лично конфиденциальный документ на 68-и листах. Извините, не могу вас с ним познакомить, так как тут стоит соответствующий гриф…».
«А мне вы его покажете?» − поинтересовался Григорий Михайлович…
«Нет!» − отрезал первый юрист ФФУ и продолжил: «Ничто так не вредит имиджу УЕФА, как снятие клубов с соревнований!»
Суркис:
«В 90-х годах мы проводили в Украине порядка 1350 матчей, сегодня − едва наберется половина!.. Анатолий Михайлович (обращаясь к Дьяченко), возьмите на себя инициативу и совместно с ПФЛ, подключив специалистов, начинайте работать. Если, правда, эта тема вас интересует. Но учтите, что клубы не могут быть убыточны и бюджет их должен быть «прозрачным»: доходы − против расходов. К 2012 году все финансовые вопросы необходимо рассматривать исключительно в правовом поле».
В п.4 повестки дня была заложена своеобразная «бомба замедленного действия», взорвав которую, оппоненты президента ФФУ планировали «расшатать» под ним стул. Вопрос приглашения иностранных судейских бригад в Регламенте не предусмотрен, однако, как проинформировал присутствующих руководитель Комитета арбитров Вадим Шевченко, ФК «Шахтер» направил в федерацию письмо, в котором настаивал на приглашении непредвзятых судей для проведения матча против киевского «Динамо». Одновременно с этим письмом в Комитет пришли аналогичные «заявки»: от ФК «Карпаты», которых волнует результат их матча с «Таврией», от запорожского «Металлурга» − на матч против киевского «Динамо», от донецкого «Металлурга», проводящего финал Кубка Украины против «Таврии».
Суркис:
«Кто хочет участвовать в дискуссии?»
Гайворонский:
«А каково мнение Комитета арбитров?»
Шевченко:
«Если мы собираемся вступать в европейскую Конвенцию, то идти по пути приглашения иностранных бригад недопустимо!..»
Стороженко:
«Есть «железная» формула: правила игры в процессе игры не меняют − закон обязателен для всех! Те, кто писал эти письма, требуют принять исключительные меры… Считаю, что с юридической точки зрения ломать принятый нами же Регламент ни в коем случае нельзя!»
Бандурко:
«Это с юридической точки зрения… Но сегодня производятся точечные удары в адрес ФФУ, дискредитируется работа Комитета арбитров, идут голословные упреки в адрес президента и ФК «Динамо» (Киев). Когда наши оппоненты задумали свалить прошлый Комитет арбитров, руководимый Виктором Дердо, то бросили клич среди «своих»: заваливайте экспертную комиссию видеоматериалами! И, когда они «зашьются», это будет неоспоримым доказательством их несостоятельности!.. Почему вы молчите − ждете, чтобы президент вас уговаривал? Но вспомните ситуацию, когда, вместо иностранцев, финал безошибочно провел никому неизвестный арбитр Можаровский!..
«Шахтер», несмотря на регламентную норму, настаивает и «Динамо», которому надоела эта шумиха, не возражает. Но мы Регламент менять не собираемся: речь идет об исключительном случае! Кстати, вспомните, как аналогичный матч между «Шахтером» и «Динамо» реферировал англичанин Беннет. Игра завершилась вничью и через трое суток между этими соперниками предстояло провести «золотой матч». «Шахтер» сначала попросил задержать английского арбитра, чтобы он провел и эту встречу. Киевляне не возражали. Однако вскоре из Донецка поступил отказ: видите ли «горняки» засомневались, что за трое суток в Киеве сумеют «обработать» англичанина!.. Так что снова пришлось прибегнуть к помощи украинского арбитра. И «Шахтер», победив в «золотом матче» − 2:1, стал чемпионом Украины. А с иностранцем могло быть иначе»…
Я не буду голосовать за изменение в Регламенте, а соглашусь на приглашение иностранной судейской бригады на матч «Шахтер» − «Динамо» лишь потому, чтобы «разгрузить» сложившуюся ситуацию.
Дьяченко:
«Сделаем одно исключение, остальные матчи пусть судят украинские судьи».
Бандурко:
«Трудно представить, какой шквал критики мы сейчас выдерживаем! Пора положить конец этим дискуссиям среди журналистов и болельщиков, покончить с «беспределом» творящимся на поле, когда футболисты всей командой «прессуют» арбитра, а тот «стесняется» их наказывать! Пора господам журналистам заняться серьезным анализом подобных матчей».
Татулян:
«Поддерживаю Александра Ивановича. А в следующем Регламенте предлагаю разрешить давать заявки на иностранцев командам, вылетающим из высшего дивизиона»…
Заброда:
«Я категорически против этого! У нас уже сегодня есть огромная пачка писем и их планируется еще больше. Предлагаю сформулировать так: приглашение возможно, но не обязательно».
Черкасов:
«А как же пошли на нарушение Регламента с переносом 13-го тура, хоть «Шахтер» и возражал?»
Суркис:
«Не запутывайте нас: приглашения иностранных арбитров отсутствует в Регламенте. Прошу поддержать просьбу двух клубов как исключение. Кстати, если бы мы рассматривали письма «Карпат» и двух «Металлургов», то их соперники своего согласия на приглашения иностранных арбитров не давали. А это является обязательным условием во всех подобных ситуациях! Что касается «золотого матча», если таковой придется проводить, то не возражаю, если мы снова прибегнем к «помощи» иностранца. Александр Васильевич, вы не возражаете?»
Черкасов:
«Такой вариант маловероятен!»…
Федоренко:
«Обращаю внимание прессы: такой атаки на киевское «Динамо» за всю историю украинского футбола не помню! Поддерживаю Суркиса и Стороженко: Регламент для того и принимается, чтобы им руководствоваться!».
Суркис:
«Со следующего сезона мы должны внести в Регламент строгие нормы, касающиеся поведения болельщиков, что влечет за собой дисквалификацию стадионов. Идет обструкция отдельных людей отдельными клубами, и в то же время ничего не говорят о «договорных матчах» отдельных команд? Голосуем: кто за то, чтобы в порядке исключения пригласить иностранную судейскую бригаду обслуживать матч «Шахтер» − «Динамо»? «за» − 19, против − 1.
Бандурко:
«Клуб, инициировавший приглашение, несет все финансовые расходы».
Суркис:
«Чтобы представителям СМИ было понятно, о чем мы говорим: против проголосовал Сергей Михайлович Стороженко. Теперь проголосуем: кто за то, чтобы удовлетворить просьбы «Карпат», «Металлурга» (Запорожье) и «Металлурга» (Донецк) − их соперники возражают?.. Никого!»
По п.5 повестки дня, в котором необходимо было утвердить разработанные положения о защите профессиональных тренерских дипломов, выступил Константин Львович Вихров. Так как все материалы, соответствующие нормам УЕФА, находились в папках членов исполкома, то голосование было пустой формальностью.
Так же, без всяких дебатов, утвердили Регламент Всеукраинских соревнований по пляжному футболу на сезон 2010 года.
Председатель Комитета национальных сборных Семен Альтман познакомил присутствующих с изменениями, внесенными в международный календарь матчей ФФУ на 2010 год. Сергей Михайлович Стороженко напомнил о том, как запорожский «Металлург» пытался оспорить требования Комитета сборных ФФУ, вызывавшего пятерых молодых игроков на учебно-тренировочный сбор. Пройдя все внутриукраинские инстанции, запорожцы дошли до Швейцарии и потерпели полнейшее фиаско. Иными словами, все планы учебно-тренировочных сборов национальных команд являются обязательными для клубов.
Бандурко:
«На Конгрессе ПФЛ бывший президент Святослав Сирота за злоупотребления был отстранен от должности. Почему мы его раньше не исключали из состава исполкома − ждали сегодняшнего заседания. Милетий Бальчос − новый президент ПФЛ − будет работать в исполкоме, а его утверждение будет оформлено на Конгрессе ФФУ».
Заброда:
«Удивлен, зачем Милетию Владимировичу нужно было писать открытые письма, размещая их в Интернете, вместо того, чтобы снять телефонную трубку и позвонить в федерацию. Совсем недавно ведь работали в соседних кабинетах − неужели забыл номер телефона?»
Ефремов:
«Прежде, чем мы перейдем к «грязному», хотелось бы напомнить, что сегодня исполняется сто лет со дня рождения Виктора Александровича Маслова, замечательного советского тренера. Предлагаю почтить его память аплодисментами…»
Суркис:
«Говоря о «грязи», вы, наверное, имеете в виду тот вопрос, который мы будем рассматривать без участия прессы. Кстати, он имеет отношение к «Карпатам»… А Виктор Александрович Маслов работал в киевском «Динамо», с которым трижды становился чемпионом СССР и дважды побеждал в Кубке, Потом под его руководством Кубок страны выиграл и «Арарат». Ветераны киевского «Динамо» вылетели в Москву, чтобы участвовать в турнире, проводимом в честь великого тренера. Спасибо за напоминание».
«Спускают на тормозах» или доверяются компетенции КДК?..
После этих слов президент ФФУ предложил прессе и приглашенным специалистам покинуть зал заседаний, так как с выводами, которые сделал Комитет по этике и честной игре в отношении расследования возможных нарушений принципов «Fair Play» в матче «Металлист» − «Карпаты», члены исполкома будут знакомиться «за закрытыми дверями».
Примерно через час первым из зала заседания вышел первый вице-президент ФФУ Сергей Стороженко. Зная, как Сергей Михайлович любит общаться с прессой, журналисты бросились к нему. «Все, что творилось там − это произвол!» − неожиданно заявил Стороженко и категорически откзался комментировать это заявление. «Мне надо немного успокоиться!..»
− Нет никаких комментариев, − остановил расспросы журналистов Григорий Суркис. − Мы заслушали выводы Комитет этики и честной игры, который изучил ситуацию. На основании услышанного, члены Исполкома приняли решение передать все документы в контрольно-дисциплинарный комитет, который теперь займется этим вопросом.
− Но «договорняк» все-таки был?
− Никаких выводов с моей стороны вы сегодня не услышите. Вся информация является конфиденциальной. Я могу только сказать, что все члены Исполкома, кроме Сергея Михайловича Стороженко, голосовали за передачу документов в КДК. По этому поводу не было никаких дебатов. Я высказал свое мнение по поводу того, как эта ситуация возникла. Господин Ефремов принес господину Бандурко диск с записью, инициировав тем самым это расследование. Какими будут выводы КДК, мы узнаем после того, как будут рассмотрены все вопросы, связанные с этим матчем. Так что пока у меня нет никакого повода, квалифицировать этот матч как «договорной».
− Создается впечатление, что все «спустят на тормозах»...
− КДК будет проводить расследование, независимое от расследования Комитета этики и честной игры. В КДК работают специалисты − юристы, профессионалы, которые неоднократно выносили различные решения, в случае необходимости поддержанные или не поддержанные апелляционным комитетом. И контрольно-дисциплинарный комитет (орган первой инстанции) и апелляционный комитет (орган второй инстанции) не подлежат подчинению Исполкому и Конгрессу ФФУ. Конгресс избирает эти органы, но не влияет на решения, принимаемые КДК или апелляционным комитетом.
− Выходит, будет новое расследование?
− Я в этом уверен. КДК проведет расследование по собственному усмотрению, и полученные выводы будут вынесены на Исполком.
Сегодня УЕФА и ФИФА достаточно жестко ставят вопрос о «договорных» матчах, о коррупции среди арбитров и функционеров. Комитет этики и честной игры изучил дело и получил объяснения от всех действующих лиц в этом матче. Теперь дело за КДК, который на основании материалов комитета возглавляемого Кочетовым должен провести собственное расследование и вынести вердикт.
− Вы сторонник того, чтобы жестко наказывать виновных?
− Я не влияю на принятие решения и не буду по этому поводу высказываться.
− Почему Стороженко вышел из зала таким злым?
− Это − нервы и не более того. Сергей Михайлович хотел открыть дебаты, а члены Исполкома посчитали, что процедурой дебаты не предусмотрены. Видимо, его это не устроило.
− Смогут ли журналисты и болельщики ознакомиться с выводами комиссии возглавляемой Кочетовым?
− Безусловно, нет. Поэтому и рассмотрение данного вопроса проходило в закрытом режиме. Кстати, исполнительный комитет УЕФА никогда не проводит заседания при представителях СМИ.
Вотум недоверия
Журналистам все-таки удалось еще раз побеседовать с Сергеем Стороженко, который сообщил, что в ответ на просьбу предоставить ему слово члены Исполкома единогласно проголосовали слова не давать. В итоге, он вынужден был в знак протеста покинуть зал заседания. «Такое со мной произошло впервые за 14 лет! Даже и не знаю, как дальше смогу сотрудничать с Федерацией футбола в нынешней должности?»...
− Но хочу сразу же сказать, что я связан мужским словом и словом члена исполком и не буду давать каких-либо интервью относительно рассмотрения последнего вопроса повестки дня. Так как оно было закрытым для СМИ. Слово мужчины есть слово мужчины...
Что касается того, почему я покинул заседание Исполкома то, к большому сожалению, моя просьба предоставить слово для выступления как члену Исполкома, первому вице-президенту ФФУ, члену юридического комитета УЕФА − по вопросу, который включен в повестку дня не нашел поддержки. Меня попросту лишили этого слова. И при этом сказали, что действуют в пределах демократической процедуры. Поэтому я и вынужден был покинуть зал в знак протеста. Я не воспринимаю диктата и решений, которые заранее были согласованы, наверное, со всеми членами Исполкома.
Сегодня мне нанесли оскорбление. Я 14 лет работал с этими людьми плечом к плечу, но ни один член Исполкома не проголосовал за то, чтобы дать мне выступить... Вот такая демократия сейчас в составе Исполкома ФФУ!..
Во-первых, я не давал поводов для такого отношения ко мне, а во-вторых, тот сценарий, который сейчас реализовался, меня совершенно не устраивает. Не устраивает как правоведа. Законность − она или есть или ее нет. А чуть-чуть законно, а чуть-чуть незаконно − такого не бывает. Мне всегда казалось, что я здесь проповедую закон и провожу его в жизнь, а сейчас выяснилось, что меня даже не хотят выслушать.
Стефан Решко: «Мы разберемся!»
Глава КДК ФФУ Стефан Решко, которому и передали для дальнейшего рассмотрения несколько папок дела о матче «Металлист» − «Карпаты», сообщил журналистам, что комитет сделает все возможное, чтобы принять решение по этому вопросу до начала следующего чемпионата.
− Сегодня мы только заслушали отчет и ознакомились с выводами комитета по этике и честной игре, больше никаких комментариев не было. Дело передали в КДК и теперь нам самим придется обстоятельно во всем разбираться.
− Сергея Михайловича Стороженко чем-то обидели − он преждевременно покинул заседание?..
− Возможно, у него на это были какие-то другие причины, не связанные с данным вопросом − заседали ведь долго…
− Он говорит, что ему не предоставили слово...
− Так никому ведь не давали слово, так как данный вопрос не предусматривал дебатов…
− Вы можете сказать, когда ждать завершения этого дела?
− Думаю, не скоро. За одно-два заседания решение вынести невозможно. Очень много материалов, которые нужно обработать.
− И все же, сколько ждать?
− Все должно решиться в ближайшие месяц-два, так как последствия могут даже повлиять на состав участников чемпионата.
− Вы будете обращаться за помощью в милицию?
− Нет. Мы ведь не орган дознания и «выбивать» признание не будем. Это не наша компетенция. Решение будем принимать на основании футбольных законов. Разберемся во всех документах и, если увидим, что там действительно что-то было − примем соответствующее решение. А возможно ничего и не было. Нужно все изучить. Члены КДК − очень профессиональные люди: доктор наук, два профессора, два кандидата наук и один экс-футболист и заслуженный мастер спорта. Мы разберемся.
P.S.
После всего увиденного и услышанного все-таки создается впечатление, что мы являемся свидетелями какого-то ловко закрученного сериала, сценарий к которому писали опытные маркетологи... Болельщикам, вместо футбола − игры миллионов − насильно «втюхивают» какой-то «генно-модифицированный продукт»… Если в благословенные времена чемпионат Украины могла проводить федерация, состоящая из трех-четырех единомышленников плюс секретарша с «ундервудом», то сейчас количество футбольных «институций», по завязку забитых компьютерами, растет, словно грибы после дождя… А организация с каждым днем становится все запутаннее и класс игроков − все ниже. Зато зарплаты − все выше! Про коррупцию и говорить нечего − опутала своими метастазами всех поголовно… Все про всех знают, но делают вид, что все идет своим чередом. Разве что вчерашний мордобой в Верховной Раде может дать толчок к каким-то преобразованиям…
P.P.S.
Спасибо телевидению − открывает нам мир футбола! Не дай Бог кто-то шибко разумный прикроет и его, чтобы заставить болельщика идти на стадион!..
+++
Первый пошел
Виктор Аналитик
Terrikon.dn.ua
28.04.10
Первый вице-президент ФФУ Сергей Стороженко на недавнем заседании исполкома федерации первым показал направление движения для своих коллег по руководящему аппарату. И вектор этого направления − отнюдь не в сторону ФФУ.
Если из Дома футбола бежит один из главных идеологов политики ФФУ последнего десятилетия, значит, у ведомства Григория Суркиса дела и вправду плохи. Формальным поводом для демарша Стороженко стало то обстоятельство, что ему не позволили выступить перед членами исполкома по поводу выводов Комитета по этике и честной игре ФФУ относительно расследования возможных нарушений принципов фейр-плей в матче 26-го тура чемпионата Украины по футболу сезона 2007/08 годов между командами «Металлист» и «Карпаты». Разгневанный Сергей Михайлович покинул высокое собрание, не преминув бросить в кулуарах сенсационную фразу: «Все, что творилось там − это произвол». От подробных комментариев по горячим следам на сей счет он отказался, мол, выскажется после того, как немного остынет.
Однако вряд ли в этой ситуации нужно руководствоваться чьими-то эмоциями. Как и верить в них. Стороженко − опытнейший штабной боец, прошедший не только прокурорскую школу, но и университеты КПСС, СДПУ (о), «Нашей Украины». Сергей Михайлович привык мыслить исключительно прагматично, облачать любые факты в оболочку юридических норм. Этим, кстати, он оказывал неоценимую помощь президенту ФФУ. Будем откровенны: для имиджа футбольной федерации ее первый вице-президент сделал немало. Более того, он не только поддерживал все инициативы своего непосредственного руководителя, но и, что очень важно для понимания текущего момента, давал всему этому юридическое обоснование. Стороженко тем самым фактически стал такой же знаковой фигурой, олицетворяющей ФФУ, как и Суркис. Поэтому просто так, извините, плевать в колодец, с которого еще вчера всласть можно было напиться, Сергей Михайлович не стал бы.
Возможно, что такой поведенческий алгоритм он избрал заранее. И не случайно. В последнее время не только президент ФФУ, но и вся подшефная ему организация стала объектом серьезнейшей критики. Причем не только со стороны прессы, ПЛ или ПФЛ, что периодически случалось и ранее, но и сильных мира сего − собственников элитных футбольных клубов. В частности, Коломойского и Ярославского. Последнего связывают тесные узы со Стороженко. Более того, этот первый вице-президент ФФУ не стесняется в публичных декларациях своих чувств относительно харьковского футбольного клуба. К тому же с самого начала разбирательств вокруг матча «Металлист» − «Карпаты» Стороженко не скрывал своей «прохарьковской» позиции. И когда клубные интересы столкнулись с интересами «общественной нагрузки», он без лишних размышлений из двух зайцев выбрал того, который ближе. Сработал элементарный инстинкт самосохранения. Боязнь за собственное будущее, если хотите. Как тут не процитировать самого Сергея Михайловича − «были времена и хуже, но не было подлей». Эти слова классика он произнес на заседании февральского исполкома ФФУ, таким способом пытаясь показать всю низость нападок оппонентов на его ведомство и на его шефа. И вот прошло три месяца, и картина меняется…
Что в этой истории по-настоящему показательно, так это то, что Григорий Михайлович пожинает плоды собственной деятельности. Еще не стерлись с памяти подробности прихода к футбольной власти так называемой команды Суркиса. Тогда, в 2000-м, главным идеологом свержения Пустовойтенко был именно Стороженко. Напомнить, сколько грязи тогда вылилось на бывшего главу ФФУ со стороны нынешнего высшего руководства федерации?
Сейчас же история повторяется. Уже главный обличитель Пустовойтенко пытается пнуть своего патрона. Причем, с забавной формулировкой − мол, он «не потерпит диктата». Как все меняется… Опираясь на свой громадный опыт в подобных ситуациях, на свою интуицию, Стороженко решил, что нужно бежать с тонущего корабля.
Интересно, как скоро побегут следом за первым вице-президентом другие товарищи с Черепановой горы?