Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет
ФУТБОЛ
Не было бы счастья, так несчастье помогло
Виктор Аналитик
Terrikon.dn.ua
23.03.10
Вас не удивляет, что демонтаж «Троицкого», не говоря уже того, что предшествовало этому процессу, вызвало больший энтузиазм, чем непосредственно реконструкция «Олимпийского»?
А здесь еще и назначение Колесникова и Сафиуллина на ключевые посты, связанные с подготовкой Украины к проведению чемпионата Европы. На первый взгляд подобный шаг выглядят как несчастье для главы ФФУ, но в действительности это реальный шаг на пути спасения Евро-2012 для страны.
Несмотря на то, что предыдущие кураторы Евро-2012 демонстрировали единение взглядов и общность риторики, страна скорее пробуксовывала в подготовке к европейскому чемпионату, нежели двигалась вперед. И Юрий Павленко, и Иван Васюник, с которыми президент ФФУ не только довольно быстро нашел общий язык, но и оказался в этом триумвирате ведущим, а не ведомым, запомнились в первую очередь умением красиво говорить и не менее красиво обещать. На поверку же оказалось, что строительство новых стадионов во Львове и в Киеве, не говоря уже о новых аэропортах, гостиницах и дорогах, существенно отстают от намеченных сроков. Однако все это не мешало руководящей троице продолжать заверять страну в том, что все идет по плану. Более того, инертность, а порой и полное безразличие высшей государственной власти к вопросам подготовки к континентальному чемпионату наделили ответственных за это дело товарищей едва ли не монополией. А есть монополия, значит и есть бизнес-интересы, не так ли?
Венцом активности президента ФФУ на этом поприще стало получение разрешения на снос торгово-развлекательного центра «Троицкий», расположенного около НСК «Олимпийский». Для разрушения этого объекта команда президента федерации сделала все, что могла. И нужно отдать ей должное − желаемого она добилась. Но как показали дальнейшие события, снос этот был вовсе необязательным, поскольку торговый комплекс никоим образом не мешал реконструкции стадиона. С другой стороны, редкая прыть Григория Суркиса и его деловых партнеров по отношению к «Троицкому» затем почему-то резко улетучилась, когда речь зашла о непосредственных работах на самой арене.
Суровая зима, ожидание смены государственной власти и многие другие факторы, порой явно субъективного характера, отнюдь не способствовали должной подготовке объектов Евро-2012 и проявлению активности отвечающих за подготовку. Осознающие в этой связи реальность своих отставок, Васюник и Павленко сосредоточили главный свой удар в публичную плоскость, уверяя, что никакого отставания в сроках подготовки нет. Не делал резких движений и президент ФФУ. В то время как следственная комиссия Верховной Рады, возглавляемая Сафиуллиным, выдавала на-гора иные, порой диаметрально противоположные факты.
Как следует из признаний свежеиспеченных координаторов Евро-2012, ситуация оказалась на самом деле еще хуже, чем виделась им со стороны. Все запущено, порой заброшено, а местами и вовсе разрушено. Однако теперь времени для обвинений своих предшественников и собственных оправданий ни у Колесникова, ни у Сафиуллина практически не осталось. Их попросту не поймут. Поэтому остается единственный путь − сразу же окунаться в море черновой работы. А президенту ФФУ, как это не парадоксально звучит, нужно немного передохнуть. И расставить акценты. Все проблемы, связанные со строительством, ремонтом, подрядчиками и прочее будет контролировать Кабмин непосредственно через Колесникова и Сафиуллина. ФФУ же во главе с Суркисом должна сосредоточиться на решении околофутбольных вопросов − подготовки волонтеров, буклетов, сувенирной футбольной атрибутики и т. д, и т. п. Для этого нашей федерации небезынтересным будет штудирование опыта предшественников. Можно и в ЮАР слетать, посмотреть, что и к чему.
Григорий Михайлович, понятное дело, не в восторге от такого поворота событий. Ясное дело − был всемогущим боссом, а теперь оказался лишь соглядатаем. А тут еще и назначение новых кураторов Евро, словно произошедшее по принципу «нарочно не придумаешь» − ни Колесникова, ни Сафиуллина назвать друзьями Суркиса нельзя даже с большой натяжкой. Однако когда речь идет о деле, о вопросах престижа государства, личные обиды и симпатии должны по определению отойти на задний план. А на передовую должна выйти реальная, а не мнимая подготовка страны к проведению континентального первенства. И сегодня президент ФФУ на практике должен доказать, что для него общественное выше, нежели личное.
Теперь бы эту гремучую смесь − Колесников − Сафиуллин − Суркис − использовать исключительно в мирных целях. У каждого − много амбиций. И харизмы. А еще − необходимых знаний, умений и опыта. Им не нужно друг друга открывать. Им не нужно начинать с нуля − они уже в теме. Это сокращает время на изучение и адаптацию. Но им все равно придется перестраиваться на марше. А для того, чтобы всем идти в ногу, Суркису, очевидно, придется наступить на горло собственной песне. И искать контакт со своими бывшими оппонентами. Иного выхода у него попросту нет.
И если это действительно будет именно так, Украина может сохранить для себя чемпионат Европы.
+++
Евгений Геллер: «Наши задачи взять клуб и поднять его как можно выше».
Zarya-lugansk.com
23.03.10
В прошедшее воскресенье в передаче «Футбольный уик-энд» вышел сюжет с президентом футбольного клуба «Заря» Луганск Евгением Борисовичем Геллером. Предлагаем Вашему вниманию полную текстовую версию интервью.
− После того, как Вы приняли «Зарю» будете разрываться между МФК «Шахтер» и луганской командой?
− Я принял для себя стратегическое решение, что буду заниматься только футбольным клубом «Заря», потому что нельзя быть и там, и там.
− А мини-футбольный клуб «Шахтер»?
− Мини-футбольный клуб «Шахтер» существует. Он был, есть и будет. У меня есть партнер, который сейчас занимается этими вопросами.
− Какая стратегия развития луганской «Зари»?
− На сегодняшний день мы попытались взять в аренду или приобрести игроков, которые смогут повысить уровень игры. Без него не будет болельщиков на стадионе. Нет смысла взять команду, чтобы увести ее в первую лигу. У нас задачи абсолютно другие − взять клуб и поднять его как можно выше. Через некоторое время хотелось бы, чтобы луганская «Заря» играла в еврокубках.
− Какие планируется делать вливания в команду?
− Большие вливания, но это коммерческая тайна. Я думаю, что по игре и по развитию инфраструктуры, все увидят, какие это будут вливания.
− Когда это уже можно будет увидеть?
− Уже на сегодняшний день в клуб вложено достаточно большое количество денег. Можно инвестировать сумасшедшие деньги и не получить результат, а можно вкладывать разумное количество и добиться максимального результата. Я предпочитаю второе, но это не значит, что я буду экономить на футболистах.
− Вы приняли клуб с задолженностями по зарплате…
− Да. На самом деле я клуб купил за одну гривну, но взял его с большими долгами. На сегодняшний день этих долгов нет − ни перед футболистами, ни перед кем. Можно сказать, что клуб начинает все с чистого листа. Нельзя что-то требовать от людей, если ты ничего не даешь взамен, а даешь только обещания. Я встречался с футболистами, они мне говорят, что ни один раз им говорили − сыграйте один матч, а завтра уже все будет. Так продолжалось на протяжении нескольких месяцев, а то и больше. Поэтому мной было принято решение погасить все задолженности до конца первого круга.
− Расскажите об объявленном конкурсе на создание новой эмблемы клуба?
− Действительно, объявлен конкурс на создание новой клубной эмблемы. Параллельно с конкурсом мы задействовали в его разработке несколько иностранных компаний. Обычно болельщики очень придирчивы, поэтому я хочу услышать их мнение. Мы сделали конкурс прозрачным, чтобы каждый желающий мог прислать нам свой вариант. Естественно победитель будет вознагражден. Если эмблема болельщиков, по моему мнению, и мнению экспертной комиссии будет гораздо интереснее, чем эмблема задействованных иностранных компаний, то мы примем этот вариант. Если же будет лучшей признана эмблема одной из компаний, то вариант герба мы выставим на суд болельщиков. Я считаю, что герб у команды должен быть новым. Новый клуб − новый герб.
− Как мы поняли, у Вас есть своя стратегия развития клуба. Насколько она дальновидна? За сколько лет Вы хотите достичь максимума с «Зарей»?
− Так как я еще относительно молодой человек, болезнь юношеского максимализма у меня не прошла. Я хочу, чтобы «Заря» стала достойной командой европейского сообщества. Но я понимаю, что за один-два года это сделать будет сложно. Я взял команду не на год, не на пять или десять лет. Я надеюсь, что с этой командой буду всю свою жизнь, надеюсь, что она будет долгой. Думаю, что в один прекрасный момент «Заря» порадует не только лично меня, но и всех болельщиков Украины.
− Почему Вами было принято решение сделать бесплатный вход на матч с львовскими «Карпатами»?
− Чтобы привлечь, как можно больше болельщиков с целью поддержки команды я принял решение сделать на матч бесплатный вход.
− Это только на один матч?
− Да. Мы же не альтруисты, мы должны понимать, что все несет за собой затраты. Если люди привыкнут к бесплатному входу, то со временем они перестанут ходить и на бесплатные матчи. Это была моя дань болельщикам за то, что они всегда приходят и поддерживают нашу команду.
− Какие сейчас проблемы у «Зари»?
− Самая основная проблема − это отсутствие хороших тренировочных полей. Есть проблемы и у основного поля команды − это подогрев, освещение. Мягко говоря, тренировочная база в не очень хорошем состоянии. Я думаю, что постепенно, когда потеплеет, мы начнем делать вложения в инфраструктуру. На сегодняшний день уже открыта бесплатная детская школа, потому что я прекрасно понимаю, что дети − это наше будущее и если мы вырастим из трехсот человек хотя бы одного-двух футболистов, это уже будет большой показатель. Я имею ввиду футболистов высокого уровня. Сделать все сразу нельзя, но потихонечку мы уже ведем работу. Открыли детскую школу, сейчас будем пытаться сделать тренировочные поля, обновить поле, которое существует на «Авангарде» и со временем в моих планах есть реконструкция главной спортивной арены города.
− То есть не строительство нового стадиона, а реконструкция старого?
− Пока я не готов морально к строительству нового стадиона. Может быть, через определенное количество лет я созрею для этого. Да, я думаю, что было бы интересно и вам и болельщикам услышать о том, что завтра начнется строительство нового стадиона, но пока, повторюсь еще раз, морально я к этому не готов. На сегодняшний день есть база, которую можно улучшить, яркий пример этому харьковский «Металлист», который взял стадион и постепенно его реконструировал, доведя в принципе до очень неплохого европейского уровня. Пока у меня такие планы. Может быть, через пару лет мы с вами встретимся, и я вам скажу, что надумал строить новый стадион.
− Какая цель стоит перед «Зарей» в этом сезоне или вы ставите цели уже на будущее?
− Да, я ставлю определенные цели и задачи перед игроками и тренерским составом на перспективу, но сегодня главная задача − попасть в десятку. Я посмотрел турнирную таблицу и решил, что сделать это будет вполне реально. Нужно чтобы болельщики четко знали, что команда идет к заветной пятерке, к европейским кубкам, а не к вылету в первую лигу. На следующий год задачи будут гораздо выше. Человек же не может стоять на месте. Он всегда должен двигаться вперед. Если человек начинает останавливаться, то он начинает падать вниз. Лучше медленно, но идти вверх, чем остановиться и поползти вниз.
+++
ЕВРО-2012
Уряд пропонує Львову стопроцентне фінансування стадіону
Zaxid.net
23.03.10
Кабінет міністрів запропонував Львову профінансувати 100% вартості будівництва стадіону до Євро-2012 та навколишньої інфраструктури. Про це йшлось під час зустрічі міського голови Львова Андрія Садового з віце-прем’єр-міністром з питань підготовки до Євро-2012 Борисом Колесніковим.
Натомість, Львівська міська рада мала б передати в управління державі комунальне підприємство «Дирекція з питань будівництва стадіону». При цьому, за міською громадою Львова залишиться частка власності у майбутньому стадіоні, яка відповідатиме вкладеним на даний момент грошам та право на спільне управління збудованим стадіоном. «Остаточне рішення прийматиме Кабінет міністрів та Львівська міська рада. Ініціюватиму розгляд цього питання уже на четверговій сесії. Пропозиція варта уваги, адже йдеться про інвестицію порядку півтора мільярда гривень. Мова йде не лише про стадіон, але й про дороги, комунікації для всього мікрорайону. У випадку такого рішення ми змогли б скерувати гроші, які передбачали на будівництво стадіону, на інші потреби», − зауважив міський голова Львова.
Нагадаємо, попередня угода між Львівською міською радою та Міністерством з питань сім’ї, молоді та спорту передбачала, що держава профінансує лише 300 млн грн на будівництво стадіону у Львові.
+++
Лубківський: Якщо вчасно добудуємо термінали, «Бориспіль» зможе приймати 6 тисяч пасажирів на годину
Champion.com.ua
23.03.10
За умови успішного заспуску нових терміналів міжнародний аеропорт «Бориспіль» зможе приймати навіть більше пасажирів, ніж вимагає УЄФА.
Про це заявив директор турніру Євро-2012 в Україні Маркіян Лубківський у Борисполі, повідомляє кореспондент «Чемпіона».
«У аеропорту «Бориспіль» критично важливим є завершення будівництва терміналу D, оскільки на цей термінал припадатиме левова частка пасажиропотоку. Якщо цей великий термінал буде добудований, Бориспіль зможе приймати таку кількість гостей, яка навіть перевищуватиме вимоги УЄФА.
Пропускна спроможність Борисполя на в'їзд і на виїзд може бути понад 6 тисяч осіб на годину, це за умови, що будуть реалізовані плани щодо терміналів D і F.
Найближчим часом буде завершено будівництво терміналу F, дуже важливо взагалі розібратися з роботою всіх терміналів Борисполя, щоб були під'їзди, пасажири могли легко зрозуміти, як їм потрапити з одного терміналу до іншого.
Має відбутися реконструкція терміналу А і В, триває реконструкція терміналу С, дуже важливо, що термінал D вже вийшов, як то кажуть, з землі, тобто ведуться надземні роботи.
Під час Євро-2012 необхідно буде організувати перевезення пасажирів з Борисполя до центру Києва громадським транспортом.
Дуже важливо також організувати «буферну зону» для вболівальників, яка орієнтовно буде знаходитися за 10 кілометрів до Борисполя. Коли матч завершиться, уболівальників привезуть туди, а потім у термінали, з яких вони відлітатимуть», − підсумував Лубківський.
+++
Аеропорт «Бориспіль»: потреби і перспективи
Ukrinform.ua
23.03.10
Підготовка міжнародного аеропорту «Бориспіль» до Чемпіонату Європи потребує безперебійного фінансування та професійного управління для успішної реалізації проекту, про це сьогодні заявив Директор Євро-2012 в Україні Маркіян Лубківський під час спілкування з журналістами.
За словами високопосадовця, пропускна здатність аеропорту «Бориспіль» за умови успішної реалізації всіх проектів терміналів (будівництво терміналів «D» та «F», реконструкція терміналу «В») становитиме 6050 пасажирів за годину на приліт та 6250 пасажирів за годину на відліт, що суттєво перевищуватиме вимоги УЄФА (4100 пасажирів). «Головне − це забезпечення своєчасного (не пізніше 31-го грудня 2011-го року) та повного введення в експлуатацію об’єктів аеропорту», − підкреслив керівник МОКу під час ознайомлення з ходом будівництва нових терміналів аеропорту.
«Термінал «F» має бути введено в експлуатацію до 31-го травня 2010-го року, відповідно до існуючих графіків. На сьогодні роботи ведуться вчасно, монтується обладнання, паралельно проходить підготовка персоналу. По даному проекту ризики відсутні», − заявив Маркіян Лубківський.
Критичним для УЄФА, з точки зору проведення фінального матчу в місті Києві, є термінал «D», який візьме на себе левову частку пропускної здатності аеропорту. Будівельно-монтажні роботи по цьому проекту повинні завершитись у вересні 2011-го року, а в листопаді того ж року термінал повинен бути повністю введений в експлуатацію. По виконанню деяких робіт на цьому об’єкті існує певне відставання, яке може бути легко надолужене.
Слід окремо звернути увагу на те, що термінали «А», «В», «D» та «F» значно віддалені один від одного, тому необхідно дуже чітко спланувати та організувати сполучення задля забезпечення їхнього функціонування як цілісної системи.
Керівники УЄФА неодноразово звертали увагу на те, що сполучення аеропорту «Бориспіль» із центром міста громадським транспортом не відповідає європейським стандартам і потребує негайного вирішення. Також, необхідно врегулювати функціонування таксомоторних перевезень.
Станом на сьогодні привокзальна площа аеропорту «Бориспіль» є найбільш слабкою ланкою у системі обслуговування пасажирів. На думку фахівців МОК, задля успішного функціонування, слід передбачити систему паркування, місця стоянки автобусів, зони посадки-висадки пасажирів.
+++
Садовий попросив Колеснікова передати львівський стадіон і аеропорт в пряме підпорядкування Кабміну
Champion.com.ua
23.03.10
Незабаром львівські стадіон і аеропорт, які готуються приймати Євро-2012, можуть перейти під пряме підпорядкування Кабінету міністрів.
Про це заявив віце-прем'єр з Євро-2012 Борис Колесніков під час інспекції аеропорту «Бориспіль», повідомляє кореспондент «Чемпіона».
«У Львові є дуже серйозні ризики. Ми дали підряднику будівництва стадіону час до 30 березня, повністю сконцентруватися на роботі і вивести по 500 робітників на зміну.
Є усне прохання мера Львова передати в пряме управління Кабінету міністрів будівництво аеропорта і стадіона, а безпосередньо Львів буде займатися підготовкою інфраструктури міста.
Якщо буде відповідне рішення Львівської міської ради, то Кабмін прийме пряме управління цими двома об'єктами», − зазначив віце-прем'єр.
+++
Отставание в подготовке аэропорта «Борисполь» к Евро-2012 составляет 3 месяца
Obkom.net.ua
23.03.10
Отставание от графика в строительстве терминала «Д» аэропорта «Борисполь» составляет 3 месяца. Об этом сегодня сообщил вице-премьер-министр по Евро-2012 Борис Колесников во время проверки состояния подготовки аэропорта «Борисполь» к Евро-2012.
Б.Колесников отметил, что терминал должен быть сдан, а работы на терминале должны быть завершены к осени 2011 г., однако, сейчас отставание составляет 3 месяца.
«Нужно сейчас разбираться с подрядными работами с тем, чтобы догнать сроки за летний период времени. В четверг (25 марта) на Кабинете министров мы подведем итоги по тому, что вообще нужно аэропорту «Борисполь», − заявил Б.Колесников.
Он также отметил, что аэропорт «Борисполь» − единственный объект из объектов в подготовке к Евро-2012, который самофинансируется: «аэропорт зарабатывает прибыль и имеет солидный денежный поток». При этом Б.Колесников также положительно отметил работу гендиректора аэропорта, заявив, что «аэропорт строится благодаря энтузиазму гендиректора», и заверил, что «денег в бюджете на завершение работ в аэропорту должно хватить».
+++
Міжнародний аеропорт «Львів» отримав 20 млн грн на підготовку до Євро-2012
Loda.gov.ua
23.03.10
23 березня на будівництво нового терміналу та реконструкцію злітно-посадкової смуги ДП «Міжнародний аеропорт Львів» перераховано 20 млн грн. ще 10 млн грн держава обіцяє перерахувати вже завтра, 24 березня.
Всі графіки щодо будівництва та реконструкції ДП «Міжнародний аеропорт «Львів» дотримуються.
+++
Борис Колесников проверит готовность Донецка к Евро-2012
Ostro.org
23.03.10
Инспекторская проверка во главе с вице-премьер министром по вопросам подготовки городов Украины к Чемпионату Европы по футболу 2012 года Борисом Колесниковым прибывает в Донецк 25 марта 2010 года.
Об этом сообщил городской голова Донецка Александр Лукьянченко на пресс-конференции сегодня, 23 марта.
«25 марта ожидается инспекторская проверка хода подготовки города к Евро-2012. Комиссию возглавляет Борис Викторович Колесников», − сказал мэр.
А. Лукьянченко выразил надежду, что Б. Колесников «прибудет в Донецк вместе с руководителями, которые отвечают за реализацию государственной программы подготовки к Евро-2012. Это министр финансов и экономики».
«…Я надеюсь, что от таких встреч, будут конкретные дела и решения и конкретный итог», − заявил он.
По словам мэра, планируется, что комиссия заслушает доклад мэра Донецка о ходе подготовки города к Евро-2012. По его словам, «будут рассмотрены необходимые меры, которые позволят оживить подготовку к турниру».
«Все объекты, которые будут обговариваться, по ним есть конкретные предложения, посчитаны конкретные объемы для выполнения работ и, безусловно, их финансирование, начиная с апреля месяца», − сказал он.
В первую очередь, продолжил мэр, это комплекс аэропорта в Донецке, который включает в себя пять основных объектов: окончание строительства взлетно-посадочной полосы, новый международный терминал, центр управления полетами, перрон для воздушных судов, капитально восстановительный ремонт существующего вокзала.
Второй блок вопросов, который будет рассматриваться, это железнодорожный вокзал, основным заказчиком которого является «Укрзализниця» и управление Донецкой железной дороги.
Третий пакет вопросов касается размещения гостей Евро-2012. «В этом вопросе идет строительство новых гостиниц, капитально-восстановительные ремонты гостиниц и ремонты общежитий для массового размещения гостей и болельщиков», − сказал Лукьянченко.
Еще один вопрос касается развития инфрастуктуры города, создания зон гостеприимства и внутригородского транспорта. «Целый блок вопросов, который подготовлен, для того чтобы доложить и определить конкретные сроки по реализации их. Все эти вопросы не новы для нас и руководства страны и чиновников, которые отвечают за Евро-2012.
«На каждом этапе проведены серьезные консультации и встречи», − завил донецкий мэр.
«По городскому транспорту я провел пять встреч с представителями различных предприятий, организаций, которые будут привлекаться к реализации программ…», − указал он.
В заключении мэр напомнил, что до начала спортивного турнира остается практически 800 дней. «Это максимальный срок для реализации намеченных планов по вопросам подготовки к турниру, который имеется как у Донецка, так и в целом у страны», − заявил Александр Алексеевич.
+++
Александр Прокопенко: «Без Одессы ЕВРО-2012 представить не возможно»
Od-news.com
23.03.10
Так считает секретарь Одесского городского совета Александр Прокопенко. «Нельзя ставить крест на вопросе участия Одессы в приеме Чемпионата «ЕВРО-2012». Инфраструктура нашего города значительно лучше подготовлена, чем в других украинских городах.
Думаю, что решение по Одессе УЕФА еще может пересмотреть. Во всяком случае, прием туристов и спортивных команд Одесса вполне может успешно осуществлять», − заявил в интервью корреспонденту Интернет газеты «Взгляд из Одессы» секретарь Одесского горсовета Александр Прокопенко.