Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет

 

ФУТБОЛ

 

 

На «Донбас Арену» під час матчу «Шахтар» − «Металіст» довелося заводити бійців «Беркута» − УВС

УНІАН

19.03.10

У Донецьку на стадіон «Донбас Арена», під час матчу «Шахтар» − «Металіст» минулої неділі, 14 березня, довелося заводити бійців «Беркута».

Як повідомили УНІАН у прес-службі Донецького міського управління міліції, це було зроблено з метою припинення бійки, що виникла між уболівальниками Харкова й Донецька.

Як розповів заступник начальника Головного управління МВС України в Донецькій області з питань проведення Євро-2012 Іван БАШТА, 14 березня, перед матчем «Шахтар» − «Металіст», донецькій міліції харківські колеги передали неточну цифру прибулих фанів. «Йшлося про дві тисячі гостей, а їх приїхало 3,5 тисячі. Нам довелося в терміновому порядку проводити передислокацію сил і засобів. Буферна зона стадіону розрахована на 28 автобусів, а їх приїхало 40», − розповів І.БАШТА.

За його словами, «зайві» автобуси з Харкова донецькі правоохоронці змогли благополучно розмістити на заїздах до буферної зони стадіону. Проте через те, що уболівальників із Харкова було більше, ніж передбачалося, їх довелося розміщувати в безпосередній близькості від сектора фанів «Шахтаря».

«І коли гості своїми образливими вигуками спровокували бійку з опонентами, на підмогу сек’юриті стадіону й стюардам, які стали живим ланцюгом між уболівальниками обох команд, і вже були втягнуті в конфлікт, ми направили бійців «Беркуту». Це й допомогло остудити гарячі голови», − зазначив І.БАШТА.

Він із жалем констатував, що агресивне «вболівання» гостей із Харкова призвело до того, що на трибунах було зламано 37 і спалено 5 крісел, розбито скляну огорожу між секторами й поламано декілька металевих поручнів.

Крім того, під час матчу вболівальники з Харкова використали декілька димових шашок і саморобних петард, ще близько десятка саморобних димових шашок було вилучено у них стюардами на вході на стадіон.

«Більш того, гостям примусово довелося здати два десятки ножів і декілька металевих пластин, за типом шампура, заточених на кінці. Кого вони збиралися нанизувати − залишається питанням», − сказав І.БАШТА.

Він також повідомив, що за результатами розгляду, на 55 порушників громадського порядку міліція склала адміністративні протоколи − в основному, за розпивання спиртних напоїв і появу в громадському місці в п'яному стані. «20 уболівальників із Харкова, які перебували в стані алкогольного сп’яніння, ми на стадіон не пропустили», − додав І.БАШТА.

Він також зазначив, що за кілька днів до матчу, передбачаючи такий розвиток ситуації, керівництво донецької міліції надіслало листа дирекції «Донбас Арени» з проханням не продавати квитки уболівальникам «Металіста» в інші сектори стадіону, окрім сектора, спеціально призначеного для уболівальників команди гостей.

«Упевнений, що в подальших матчах наші рекомендації будуть враховані», − зазначив заступник начальника ГУМВС.

+++

Арсенал (Кривой Рог) и украинские регламенты

Владимир Мыленко

Football.ua

22.03.10

Господа, я сделал сенсационное открытие. Да-да, именно открытие. Об этом почему-то все скромно умалчивают − но это действительно очень важно.

Итак, о сути открытия. ФК Арсенал из города Киев в перенесенном матче того самого злосчастного 13-го тура примет полтавскую Ворсклу на стадионе Металлург, что в Кривом Роге. (Не спешите смеяться, это еще не само открытие − оно впереди.)

Нет, я собираюсь задаваться риторическим вопросом Причем тут Коломойский? Поверьте, это уже настолько избито, что просто неинтересно. Премьер-лига (организация, которая проводит соревнования − и которая, если верить логике, должна заботиться об исключительно честном имидже этого соревнования) не чешется абсолютно, так почему я должен за них переживать.

Вопрос в другом. В самом факте игры Арсенала на криворожском стадионе. Скажу больше − этот вопрос следовало подымать еще после игры Канониров с Днепром на столичном стадионе Динамо. Ибо по сути ситуация та же самая, меняется только топография. Вот она-то, топография, и подвела − кто там обратил внимание на временное хозяйничанье Арсенала на улице Грушевского. То ли дело − Кривой Рог.

Хотя, повторюсь, по сути вопроса что Динамо имени Лобановского, что Металлург −  одинаковые ситуации.

Итак. (Извините за долгое вступление, но открытие настолько значимо, что требует торжественности момента − посему вводное слово итак просто необходимо было повторить) Арсенал проведет свой домашний матч в Кривом Роге, на стадионе Металлург.

А теперь открываем футбольные документы, которыми регламентируется жизнь УПЛ в частности и футбола на территории Украины вообще.

Существует такое Положення про атестацію футбольних клубів України. Оно выложено на сайте Федерации футбола Украины, любой желающий может с ним ознакомиться. В этом документе есть раздел номер семь − Інфраструктурні критерії. Вот он-то нас и интересует больше всего.

В пункте 7.4.1. Критерії розряду А мы находим критерий I.01, который гласит:

Стадіон, затверджений для участі в клубних змаганнях УЄФА

Претендент на атестат повинен мати у своєму розпорядженні стадіон для виступу в клубних змаганнях. Претендент на аттестат повинен:

a) бути законним власником стадіону;

б) повинен представити письмовий договір із власником (власниками) цього або інших стадіонів, якими він користуватиметься. Цей договір повинен забезпечувати використання його для проведення домашніх матчів змагань УЄФА майбутнього сезону, право на участь у яких клуб одержав на підставі своїх спортивних результатів.

Стадіон повинен відповідати мінімальним вимогам, викладеним в «Положенні УЄФА про стадіони», і бути затвердженим ФФУ. Крім того стадіон повинен перебувати на території юрисдикції ФФУ.

Далее. В комментариях ФФУ к этому критерию мы видим следующее:

З метою забезпечення безперешкодного початку змагань УЄФА й уникнення недоступності затвердженого стадіону через його реконструкцію або використання в інших цілях УЄФА вимагає, щоб про наявність стадіону в кожного претендента на атестат ставало відомо не пізніше 31 березня (або не пізніше більш ранньої дати, визначеної ФФУ).

ФФУ перевіряє таке:

a) що претендент на атестат володіє стадіоном на законних підставах (наприклад, відповідно до земельного кадастру) або має письмове підтвердження власника (наприклад, договір, документ про наміри) про використання стадіону протягом усього сезону національних і клубних змагань УЄФА;

б) підтвердження того, що стадіон пройшов процедуру оцінювання й класифікації компетентним органом відповідно до необхідного мінімального рівня якості;

в) підтвердження того, що стадіон перебуває на території юрисдикції ФФУ.

В порядке уточнения добавлю, что 31 марта − это не то 31 марта, когда сезон уже идет даже своей второй частью. Извините, но это только в известной вам стране законы про выборы меняют за два дня до самих выборов, а то и после оных. Это 31 марта ПРЕДЫДУЩЕГО сезона. То есть касаемо сезона 09/10 − это 31 марта 2009-го. Так я это понял и разъяснил вам.

Делаем промежуточные итоги. Для участия в чемпионате Украины клубу необходимо предоставить документы, свидетельствующие о праве собственности на соответствующие сооружения, либо об аренде. Сооружение должно находиться на территории Украины. Ах да, и быть сертифицированным по всей строгости соответствующих законов.

Идем далее. И открываем другой документ, который можно найти на сайте УПЛ. Называется он РЕГЛАМЕНТ Всеукраїнських змагань з футболу серед команд клубів ОПФКУ Прем’єр-ліга сезону 2009/2010 років.

В нем нас интересует Глава IV, раздел 8 − Місця проведення змагань. Здесь мы находим следующие пункты:

1. Матчі основних складів команд ПЛ проводяться на стадіонах, що внесені до Реєстру стадіонів ФФУ (Додатки 8 та 9).

2. Прийом стадіонів відповідно до встановлених вимог проводиться державною комісією з контролю за станом спортивних споруд не пізніше, ніж за 14 діб до початку змагань.

И два приложения (правда, почему-то не 8 и 9, а 7 и 8, но это мелочи).

Додаток 7

Реєстр стадіонів ФФУ, основних та резервних, на яких дозволено проводити матчі Всеукраїнських змагань з футболу серед команд клубів Прем’єр-ліги України сезону 2009/2010 років

№   Назва стадіону   Місто

1.   Динамо імені Валерія Лобановського   Київ

2.   НТК імені Віктора Баннікова   Київ

3.   Шахтар   Донецьк

4.   РСК Олімпійський   Донецьк

5.   Металлург   Донецьк

6.   Іллічівець   Маріуполь

7.   ОСК Металіст   Харків

8.   Ворскла   Полтава

9.   Славутич-Арена   Запоріжжя

10.   Дніпро-Арена   Дніпропетровськ

11.   Метеор   Дніпропетровськ

12.   Металлург   Кривий Ріг

13.   Локомотив   Сімферополь

14.   Україна   Львів

15.   Авангард   Луцьк

16.   Ювілейний   Суми

Додаток 8

Тимчасовий Реєстр стадіонів ФФУ, основних та резервних, на яких дозволено проводити матчі Всеукраїнських змагань з футболу серед команд клубів Прем’єр-ліги України сезону 2009/2010 років

№   Назва стадіону   Місто

1.   Авангард   Луганськ

2.   Оболонь   Київ

3.   Динамо   Харків

4.   Спартак   Одеса

5.   Княжа-Арена   Добромиль

6.   Колос   Бориспіль

7.   Авангард   Ужгород

8.   Торпедо   Запоріжжя

9.   Кримтеплиця   Молодіжне

Еще один краткий итог. Из УПЛовского документа следует, что матчи можно проводить вот на этих 25 стадионах, которые, по всей видимости, были приняты соответствующей комиссией в соответствующие сроки.

Суммируя прочитанное. Для участия в чемпионате Украины владельцу/президенту клуба необходимо до 31 марта года начала чемпионата (касаемо сезона 2009/10 это будет 31 марта 2009-го) предоставить в ФФУ документы о том, что он владеет или арендует соответствующие стадионы. Таковых, если мне не изменяет память, должно быть два − основной и запасной.

Так вот, господа. Вадим Зиновьевич Рабинович на встрече с журналистами лично говорил, что Арсенал заявил на этот сезон два стадиона − Колос, что в городе Борисполь Киевской области, и НТК им. Банникова, что в самом Киеве.

Оба стадиона, как мы видим, включены в реестр − один в главный, другой в дополнительный. Стало быть, Арсенал:

а) может играть свои домашние матчи на этих стадионах;

б) должен играть свои домашние матчи именно на этих стадионах.

А вот ничего подобного! Где написано, что клуб обязан играть свои домашние матчи именно на заявленных, как свои, аренах? В документе ФФУ сказано, что он должен предоставить бумаги о праве собственности или аренды. В документе УПЛ сказано, что матчи должны проводиться на лицензированных стадионах. А вот о том, что клуб должен принимать соперников только на этих своих стадионах − не сказано нигде!

Поэтому-то ФК Арсенал преспокойно играет свои домашние матчи на киевском стадионе Динамо (уже) и криворожском стадионе Металлург (через несколько дней), к которым заявка клуба на текущий сезон никакого отношения не имеет. И не встречает никакого сопротивления/протеста ни с одной стороны − ФФУ ли, УПЛ ли.

Нет, конечно, можно заподозрить Вадима Зиновьевича Рабиновича в элементарном вранье − сам втихаря перед сезоном заявил и Динамо с Металлургом, а журналистам не сказал. Но, извините, чтобы врать при всем честном народе, еще и на телекамеры − надо быть совсем уж плохим в умственном отношении, а ВЗР производит впечатление совершенно адекватного человека. Так что эту версию отбрасываем за бессмысленностью.

И теперь, в самом конце повествования − о том самом открытии. Господа, я пришел к следующему выводу: для того, чтобы участвовать в чемпионате Украины, клубу не нужны стадионы вообще. То есть абсолютно. Конечно, формальную сторону вопроса стоит соблюсти − и заключить договора о долгосрочной аренде с парочкой стадионов.

Но в целом, как показывает этот пример, можно просто договариваться со стадионами из списка и колесить по всей Украине. Сразу же подсказываю два самых оптимальных варианта:

1) найти самую дешевую аренду из списка (например, для этого сезона, харьковский стадион Динамо или запорожский Торпедо) и играть там, экономя средства;

2) играть домашний матч на поле соперника − это вообще может бесплатно обойтись, ведь сопернику никуда ехать не надо, да и поддержка гарантирована, так что можно и забесплатно пустить.

Если кто-то придумает еще какие-то варианты − пишите, рассмотрим, предложим соответствующим клубам.

P.S. Вам кажется, что я таки издеваюсь над украинским футболом? А пусть мне (и вам) тогда расскажут, на каком основании Арсенал играет на чужих стадионах. А то ведь действительно ерунда получается − заявил одни стадионы, играешь на других. И никому никакого дела. (Я уже молчу о том, что оба арсенальских стадиона оказались не готовы к приему матчей УПЛ − а то чего бы Рабиновичу вояжировать по стране. А ведь их, Колос и Банникова, кто-то как-то сертифицировал, лицензировал, аттестовал…)

И разве только по этому вопросу. Вот посмотрел я матч Металлиста и запорожского Металлурга. А сейчас вот смотрю во все те же документы:

Футбольне поле − технічні характеристики

Футбольне поле повинно мати:

Альтернатива 1: природне трав'яне покриття;

Альтернатива 2: штучне покриття (яке відповідає стандартам якості УЄФА), використання якого повинно бути схвалене УЄФА.

Воно також повинно бути:

− абсолютно рівним і гладким;

− у гарному стані;

− придатним для гри у футбол протягом всього сезону національних та клубних змагань УЄФА;

− зеленого кольору (у випадку використання штучного покриття).

Нет, конечно, можно предположить, что газон харьковского стадиона имел в субботнем матче природное травяное покрытие, абсолютно ровное и гладкое, в хорошем состоянии, на котором можно играть в футбол весь сезон в чемпионате Украины и Лиге Европы… Да все что угодно можно предложить. Даже домашний матч киевской команды в Кривом Роге. Вот такая мы гениально футбольная страна.

+++

Алиев: пригласят на конкурс по штрафным − поеду!

Championat.ru

19.03.10

После удачного дебюта перед московской публикой Александр Алиев рассуждал о доверии Семина, фанатах «Локо», сборной Украины, Валерии Газзаеве и сходстве «Крыльев» с украинскими клубами.

Александр Алиев в первом домашнем матче «Локомотива» проявил свое главное умение − забивать со стандартов. На этот раз это принесло его команде победу. «Локо» набрал первые три очка в чемпионате, а Алиев завоевал немало сердец болельщиков красно-зеленых. После встречи он поблагодарил Юрия Семина, признался, что посвятил голы жене и дочке и что не откажется от сборной Украины.

— Александр, получили удовольствие от забитого мяча со штрафного?

— Конечно, тренировки зря не проходят. Хочется поблагодарить Юрия Павловича за то, что он доверяет мне. Если тренер тебе доверяет, ты должен из этого выжимать максимум.

— Кто решал, в какой последовательности будут биться пенальти?

— Семин сказал на предматчевой установке, чтобы мы сами разобрались, кто будет бить — я или Сычев. Я спросил у Димы, не против ли он, чтобы я ударил? Он согласился. В следующем эпизоде уже я Сычеву уступил.

— Соперник какое впечатление на вас произвел?

— Да, честно говоря, никакого впечатления. Приехала команда на выездную встречу, чтобы 90 минут обороняться, а это очень тяжело. Вы сами видели, что в первом тайме мы никак не могли забить, у них было 9 человек в штрафной, и мы еще там находились.

— Самая большая проблема в такой встрече − это недооценка?

— Такого не было, нам и Семин говорил, что нельзя этого допускать, и мы сами все прекрасно понимали − с такими футболистами гораздо тяжелее играть, там много молодежи, с ними сложнее, чем с теми, кто здесь был раньше. Не знаю, что там сейчас происходит, зарплаты не платят или еще что…

— Не боялись, что во втором тайме, по сути, продолжится то, что и в первом, «Крылья» встанут у своих ворот и не дадут взломать свою оборону?

— Да нет, мы сами ведь тоже прибавили, в первую очередь, в движении, растянули их оборону, появились дыры, пространство, поэтому мы и забили три гола. Думаю, что в первой половине матча мы играли узко.

— «Крылья» можно назвать типично украинской командой, вам наверняка не раз приходилось бороться с такими соперниками?

— Конечно, почти каждый матч мы так играли, особенно дома. Но когда забиваешь таким командам один гол, команда полностью раскрывается, ей можно еще больше забить.

— А кого конкретно напомнили «Крылья»?

— Даже не знаю, может быть, «Кривбасс».

— В перерыве вас всех Семин, наверное, не погладил по голове?

— Конечно, нет, он подсказал, подкричал. Но сами мы понимали, что играем дома, столько болельщиков пришло, мы обязаны были побеждать. Подбодрили нас в перерыве, на второй тайм вышли уже с совсем другим настроем.

— Услышав, как диктор объявляет вашу фамилию − автора забитого гола, вдохновения прибавилось?

— Очень приятно, когда так люди болеют, в Киеве было не так. Задача перед нами стоит одна, чтобы мы забивали, выигрывали, тогда людей на стадионе будет еще больше.

— А не болят у вас коленки после того, как вы на поле от радости оставили две борозды в попытке отметить гол?

— Насмотревшись на Англию, я прыгнул, думал, как в Англии проедусь, а получилось, видите как! Ну, ничего, теперь буду знать.

— Кому посвятили голы?

— Посвящаю своей дочке и супруге, только им. Я всегда говорил, что буду забивать голы для своей семьи.

— А если бы забили третий мяч, посвятили бы его Валерию Газзаеву?

— Почему я ему должен посвящать? Вы не думайте, что если я здесь, то у меня какие-то плохие отношения с Газзаевым. Я перешел в другой клуб, это футбол. Не подошел я по стилю игры Газзаеву, что ж теперь, из него врага делать? У меня с ним нормальные отношения, и на сборах мы виделись, здоровались. Не думайте, что я уехал из Киева с какой-то ссорой.

— Наверное, за два гола надо проставиться перед командой?

— Это уже останется у нас внутри команды.

— В последнее время много ходило слухов о том, дадут ли вам российский паспорт, разъясните ситуацию?

— От сборной я никогда не отказывался, я гражданин Украины и хочу выступать за сборную Украины. Все-таки впереди чемпионат Европы 2012 года у нас в стране, сейчас я гражданин Украины, паспорт менять не собираюсь. Но так как я родился в Хабаровске, то если мне сделают здесь российский паспорт с условием, что я смогу играть за украинскую сборную, ради бога. Я не откажусь от украинской сборной, чтобы получить паспорт гражданина России.

— Слова Маркевича о том, что без Алиева картина в сборной не изменится, задели?

— Я этого не слышал, если он так сказал, что ж сделаешь, он главный тренер. Посмотрим, моя задача играть, доказывать. А дальше, вызовет меня главный тренер или не вызовет, это его решение.

— Как думаете, сегодняшнюю игру он посмотрел?

— Лучше у него спросить, но на Украине этот матч можно было посмотреть. Кандидатов в сборную он же просматривает.

— Может, на его e-mail пару голов скинуть?

— Я не буду этим заниматься (смеется).

— В Европе проходят конкурсы среди лучших исполнителей стандартов, нет желания поучаствовать?

— Я много тренирую штрафные, так что почему бы нет, пригласят, я с удовольствием поеду.

+++

Костову нужна была победа

Pressing.net.ua

21.03.10

По материалам клубных сайтов

После матча с «Динамо», который закончился вничью 1:1, наставник донецкого «Металлурга» Николай Костов отметил, что ничья для его подопечных может считаться частичным успехом, который прибавит уверенности футболистам, а в остальных матчах они будут играть еще лучше. Все пресс-конференции после матчей 21-го тура.

МЕТАЛЛУРГ Д − ДИНАМО − 1:1

Валерий ГАЗЗАЕВ (главный тренер «Динамо»):

− Насколько серьезна травма у Хачериди?

− Настолько, насколько серьезно ему в ноги прыгнул Мгуни, который вообще мог сломать Жене ногу. Слава Богу, обошлось. Завтра сделаем снимок, тогда можно будет сказать что-то более конкретное. Будем надеяться, все обойдется. У Хачериди был сильный болевой шок.

− То, что сегодня не играл Шевченко, сильно сказалось на команде?

− Конечно. Из того количества голевых моментов, которое мы создали, думаю, пару мячей Андрей бы «положил» наверняка. И мы бы уезжали из Донецка с другим настроением.

− Можно ли провести параллель между сегодняшней игрой и матчем в Мариуполе?

− А у нас все четыре игры такие. Мы создаем моменты, но не забиваем. А если и забиваем, то, в лучшем случае, один мяч. Когда мы не используем такие верные моменты, какие были у наших футболистов сегодня, сложно говорить о каком-то результате. А ошибку в течение 90 минут допустит любая оборона.

− Вы довольны функциональной готовностью ваших подопечных?

− Да, абсолютно.

− А действиями защиты и вратаря? Ведь «Металлург» создал не меньше моментов у ворот «Динамо»…

− Кроме общего территориального преимущества, ничего особенного я не увидел. Разве что в первом тайме был удар Мгуни, когда хорошо сыграл Шовковский. Это, пожалуй, все.

− Вам не кажется, что у «Динамо» были немного слабее фланги, ведь вся опасность в исполнении «Металлурга» исходила именно оттуда?

− Сложно сказать, нужно пересмотреть игру. Сегодня мы сыграли вничью, что является для нас плохим результатом. Конечно, мы теряем темп в чемпионате, а это недопустимо. Но ничего, впереди еще десять туров, так что, я думаю, все поправимо.

Николай КОСТОВ (главный тренер «Металлург» Д):

− Думаю, сегодня была создана хорошая атмосфера для футбола. За это нужно сказать спасибо нашим болельщикам, которые поддерживали команду. Благодаря им футболисты играли с настроением. А сегодня нам противостоял такой соперник, против которого в любом случае нужна мотивация. Получился очень хороший футбол, динамичный, жесткий, с большим количеством единоборств и разнообразием атакующих действий со стороны как нашей команды, так и «Динамо». У киевлян хорошая, стабильная команда, с чемпионским менталитетом, которая хорошо выступает на европейской арене. Так что ничью можно считать для нас частичным успехом, который прибавит уверенности футболистам. В остальных матчах они будут играть еще лучше. Я поздравляю свою команду с хорошей игрой, желаю удачи «Динамо» и их тренеру.

− Чем была вызвана замена Боавентуры?

− Было видно, что он запаздывал и терял позицию, по его левому флангу развивались опасные атаки соперника. В первые 15 минут их было четыре. Вильям постоянно убирал мяч под правую ногу, хотя он левша. Возможно, он не был достаточно сконцентрирован или физически готов. С этим и связана его замена.

− Ваши игроки часто говорят о том, что главное сейчас − обыграть в кубковой игре «Шахтер». Это значит, что приоритетным направлением для попадания в Европу вы видите именно Кубок Украины, а не чемпионат?

− Мы в каждой игре боремся за победу, я настраиваю своих игроков только так. Мы неудачно сыграли в последних двух матчах. Хотя в поединке с «Шахтером» была неплохая игра, и наши футболисты выглядели достаточно хорошо, но проиграли более опытной команде − это футбол. В Запорожье тоже уступили при хорошей игре. Что-то у нас не получалось. Я не делаю приоритетом попадание нашей команды в Лигу Европы как через кубковые игры, так и через чемпионат. Подчеркиваю, мы боремся за победу всегда, но не всегда получается ее добыть. Нам будет очень сложно, поскольку сейчас за место в зоне Лиги Европы очень большая конкуренция. Кстати, я забыл отметить арбитра. Он очень хорошо владел ситуацией на поле и показал высокий уровень.

− Вы довольны ничьей?

− Я до конца еще и сам не понял. Ничья − это одно очко. Не могу сказать, что это исторический результат. Понятно, было бы хорошо, если мы выиграли, но могли и проиграть, поскольку при счете 0:1 наш противник не реализовал очень хороший момент. А при 0:2 игру можно было бы заканчивать. Но мы также могли выйти вперед на последних минутах, когда наш футболист выходил один на один с вратарем. Это, пожалуй, был самый реальный шанс. Но, в целом, у нас хорошее настроение, что не проиграли.

− Вы говорите, что в каждом матче играете на победу. С такой реализацией, как сегодня, это возможно?

− Да, наши футболисты действительно много не забивают, но посмотрите, какие развивают атаки − мяч разыгрывается очень быстро и неожиданно, игроки атакуют на скорости, а это достигается благодаря хорошему взаимодействию и точным пасам на короткую и среднюю дистанцию. Это красивый футбол. А если мы еще немного прибавим, придет и результат. «Металлург» играет в приличный футбол, думаю, вам тоже он нравится.

− Говорят, что Николай Костов создает «Металлург» с новым менталитетом и игрой. В вашей «машине» уже все детали на месте?

− На данный момент, думаю, все нормально. Просто все зависит от сыгранности команды, поскольку в первом круге мы не наигрывали этот состав из-за травм основных футболистов. Сейчас восстанавливаем пробелы и добиваемся синхронности во всех линиях. А это не простой процесс. До конца чемпионата еще два месяца, посмотрим, какого результата сможем добиться.

ЗАРЯ − ШАХТЕР − 0:2

Мирча ЛУЧЕСКУ (главный тренер «Шахтера»):

− Мы сегодня добыли очень важные три очка. Я уже отмечал после того как нам не удалось пройти «Фулхэм», что самое главное теперь для нас к каждой игре чемпионата подходить очень сконцентрированно и собранно и набирать максимум очков. Сегодня выдался очень хороший матч, я не ожидал, что «Заря» так сыграет. Честно говоря, я думал, нам будет легче. Это вполне объяснимо, футболисты луганской команды, наверное, были более мотивированы, чем наши игроки. Нельзя сказать, что они создавали голевые моменты, но наших защитников порой держали в напряжении. До первого гола в свои ворота соперник в обороне сыграл очень организованно. В этом плане я доволен, увидел несколько молодых игроков в составе «Зари», которым, как я и предполагал, нужна игровая практика, а в футбол они играть умеют. Мы же в свою очередь оставили своих нескольких игроков на скамейке запасных. У нас несколько футболистов болеют, есть и дисквалифицированные − Фернандиньо и Луис Адриано. Кроме того, некоторым футболистам мы дали отдохнуть, и поэтому ротация сегодня была вполне объяснима. Я доволен тем, что она состоялась. И те, кто был сегодня на поле, выглядели достаточно неплохо. Что касается Тейшейры, то ему было нелегко, все-таки первая игра. Чего-то сверхъестественного он не показал, но для первой игры этого вполне достаточно. Жду от него, конечно же, большего. Через такие же трудности проходили и Луис Адриано, и Виллиан. Может быть, Дуглас все понял гораздо быстрее, и поэтому легко влился в нашу игру.

− Мистер Луческу, в сегодняшнем матче понравился ли вам кто-то из футболистов «Шахтера», арендованных «Зарей»?

− Это было бы некорректно по отношению к другим игрокам, поэтому я не хотел бы кого-то отмечать. А для себя я сделал определенные выводы. Самое важное сейчас для «Зари», в которой много наших арендованных игроков, − быть собранной в каждом матче. Ситуация у команды сейчас не простая, и поэтому главное им − зарабатывать очки и попытаться удалиться от зоны вылета. Любые оценки, которые я дал бы тому или иному игроку, могут сослужить не очень хорошую службу для него.

− Сейчас в чемпионате Украины дефицит забивных форвардов таранного типа. Каким вы видите такого футболиста в идеале? Может быть, он будет подобен кому-то из действующих игроков?

− Вы совершенно правильно отметили. Но дело здесь, может быть, не столько в нападающих, сколько в игроках задней линии, которые должны входить в штрафную соперника намного чаще. Даже такой футболист, как Виллиан, я сегодня говорил с ним на эту тему, в первый год в «Шахтере» не забил ни одного гола. Потом два, и в третьем − три. Этого мало для футболиста его уровня. То же самое − Илсиньо: в один из сезонов он записал в свой актив пять мячей, и в принципе больше двух-трех голов не забивает. Мне приходится ломать их менталитет, так как у них все базируется на технике. Но не стоит забывать о том, что футбол красив голами. А голы забиваются тогда, когда оказываешься в штрафной площадке соперника. Будем надеяться, что наш разговор пошел ему на пользу. Сегодня Виллиан вошел в штрафную и очень хорошо забил первый гол. Могу отметить Луиса Адриано, на его счету в этом году побольше мячей, Жадсона, который в принципе всегда забивает со своей позиции. А вот Ферна − мало: из четырех его голов в этом чемпионате − три с пенальти. Два года назад он, если помните, забил одиннадцать мячей. Тогда он был в очень хорошей форме. Здесь речь идет не о способности и умении, а о ментальности. Порой нужно жертвовать собой и входить в те зоны, где проходят единоборства, борьба, а это штрафная площадка. Мне очень жаль, когда мы хорошо контролируем мяч, доходим до штрафной площадки соперника и в завершающей фазе создаем мало остроты. Это одна из проблем, волнующих меня, и я пытаюсь ее решить. Но, повторяю, это проблема не нападающих, а тех игроков, которые должны действовать из глубины.  

− Виллиан был заменен потому, что слишком увлекался индивидуальными действиями, или по другой причине?

− Я посчитал нужным так сделать. И это совсем не связано с его действиями на поле.

Анатолий ЧАНЦЕВ (главный тренер «Зари»):

− В первую очередь хочу поздравить «Шахтер» с победой. Желаю выполнения задач, поставленных руководством. «Шахтер» − гранд нашего футбола, и моей команде еще тяжело ему сопротивляться. По уровню игроков и индивидуальному мастерству «Шахтер», конечно, нас превосходит. Тем не менее, мы хотели сыграть более достойно, прежде всего, за счет настоя. Матч начался для нас неплохо, но потом появился брак в передачах. Было видно, что ребята чувствовали себя неуверенно. Второй тайм с нашей стороны прошел немножко лучше.

− Вы быстро заменили Виценца и Полянского. С чем это было связано?

− Я заметил, что Виталик, как говорится, «задохнулся». Он как-то неуверенно начал действовать, особенно в атаке, и не успевал перекрывать центральную зону. Такое бывает, и в этом ничего страшного нет. Я с ним поговорил и успокоил его. Думаю, в матче с «Металлургом» он будет играть. В его действиях ничего отрицательного я не видел. Просто он не справился с объемом работы. Что касается Полянского, то он отвечал за центральную зону, особенно при обороне. И в некоторых моментах он ее не перекрывал. Также он отвечал за начало атаки, и с этим заданием он тоже немного не справлялся.

− Сегодня Силюк остался в запасе. Не считаете ли вы, что со стартовых минут он бы помог вам больше?

− Игрок такого уровня как Силюк даже при выходе на замену должен усилить игру. К сожалению, у него это совершенно не получилось. А в стартовом составе на его позиции вышел Егор Картушов, я и думаю, что он сегодня был одним из лучших в составе «Зари».

− Тарас Лазарович от игры к игре сдает: становится тяжелым и малоподвижным. Как вы думаете, с чем это связано? Может быть, ему недостаточно отдыха?

− Не думаю. Просто нужно выполнять то, что от тебя требуется. У него сегодня было два момента для взятия ворот, и ему нужно было сыграть так, как мы планировали − на опережение. Об этом говорится вот уже который матч, но он, к сожалению, этого не делает. Будем разбираться и выяснять в чем дело.

− Уже в четвертой игре подряд вы пропускаете два мяча. То есть имеется проблема несыгранности центра обороны?

− Я с вами согласен, определенные проблемы есть.

− Вы знаете, как эти проблемы можно решить?

− Конечно. Надо отрабатывать взаимодействия на тренировках. Два центральных защитника опять сегодня не справились. Если один борется, то второй должен его страховать. Так нужно было сыграть в моменте, когда забивал гол Виллиан. Проблемы есть.

МЕТАЛЛИСТ − МЕТАЛЛУРГ Д − 4:0

Роман ГРИГОРЧУК (главный тренер «Металлурга»):

− Не буду выискивать причины, из-за которых мы проиграли, просто поздравлю «Металлист», главного тренера, футболистов и руководство клуба с закономерной победой.

− Матч с «Металлургом» (Донецк) забрал много сил?

− Не думаю, что это причины проигрыша. Начало игры и первый тайм шли под нашу диктовку, сегодня просто подтвердилась футбольная истина, гласящая о том, что контроль мяча без забитых голов ничего не стоит. Надо забивать голы и на первом месте всегда результат.

− Сегодня 17-летний вратарь пропустил 4 мяча, это сильный психологический удар для него. Не боитесь выпускать его в следующем туре?

− Надо и его послушать, и проанализировать игру. Не думаю, что там много его вины, там были ошибки не только вратаря. Я сделаю все, чтобы его поддержать, а если он сможет выстоять психологически и быть в полном порядке после ляпов, которые были, и после голов, то он станет сильнее. Надо пережить это, справиться и не поддаться этим стрессам − тогда он станет сильнее. Я и коллектив − его помощники в этом.

− Какова была предматчевая установка против «Металлиста». Вы рассчитывали на обычный или обозленный «Металлист», который проиграл 2 из 3 игр в этом году?

− Мы проанализировали те игры, что играл «Металлист» в этом году, таких слов как «обозленный» мы не применяли. Для меня это было малоинтересно. Меня интересовала тактика и индивидуальные способности соперника. К слову, могу сказать, что в составе Металлиста есть такие игроки… Тот же Жажа, посмотрите, как он работает с мячом, как бьет. Игрока с такой левой ногой во всей Европе поискать надо… Мы выдерживали тот стиль, над которым мы работаем, но…

− В первом тайме прессинг удачно применяли, а во втором… «Металлист» заставил ошибаться или команда подсела?

Не скажу, что подсели, потому что функционально мы очень хорошо готовы и способны играть в высоком темпе. в первом тайме тоже были моменты, когда мы упускали игроков, Жажа выскакивал… Мы об этом поговорили, были готовы оказывать давление на соперника… Думаю, имели место индивидуальные тактические ошибки и то, что мы быстро расстроились после второго пропущенного гола. Над этим надо поработать, я видел, что футболисты немного не справились: «Как так, мы проигрываем, еще пропускаем». Можно сказать, что сегодня мы получили урок.

Мирон МАРКЕВИЧ (главный тренер «Металлиста»):

− Мы довольно скрупулезно изучали игру «Металлурга», потому что команда это непростая, вязкая, не дает играть. Мы видели их игры в Полтаве и Донецке, очень серьезно готовились к игре. То, что сегодня они проиграли − ни о чем не говорит. Будем говорить, что сегодня был наш день, мы забили 4 мяча, давно такого не было. Последний раз с «Бешикташем», кажется. Но я благодарен футболистам, которые сегодня проявили характер, тем более на таком непростом поле. Вся борьба впереди.

− Сегодня «Металлист» очень мощно провел второй тайм, намного сильнее первого, сработала установка в перерыве?

− Нет, мы спокойно отреагировали. Понимаете, мы две из трех игр проиграли, где-то наши конкуренты выигрывают и мы чувствуем их дыхание сзади − футболисты нервничают − это чувствуется. Не могу сказать, что мы плохо сыграли в первой половине. Чувствовалось напряжение, повторюсь, соперник непростой… А гол Валяева нас расслабил, футболисты ощутили свободу. Ну и замена − надо отметить Девича, он забил и отдал голевой пас…

− Как себя чувствует Девич, старается на тренировках? Сегодня он был не похож на себя?

− Не могу так сказать, он всегда старается. Бывает так у футболиста, что не идет ничего, и не может найти свою игру. Надеюсь, что так, как он провел второй тайм − дальше так тоже будет.

− Наверное, он хочет в сборную?

− Я думаю, что все хотят, не только наши футболисты.

− Прогноз на матч с «Динамо» (Киев)?

− У нас впереди игра с «Черноморцем», а все говорят о «Динамо» и «Шахтер», а ведь надо играть с одесситами. Которые сегодня проиграли, к слову. Матч будет пропускать Олейник, а у нас не так много футболистов, которые могут его заменить… Так что давайте пока что будем говорить о «Черноморце».

ДНЕПР − ЧЕРНОМОРЕЦ − 3:1

Андрей БАЛЬ (главный тренер «Черноморца»):

− Знаете, когда диктор еще не объявил полностью состав, а мы уже «горим», тяжело начинать игру. Команда очень несобранно вышла на поле, хотя должна быть сконцентрирована с первых же минут. «Днепр» заслуженно победил − команда владела инициативой и имела хорошие моменты. При счете 2:1 мы чуть-чуть выровняли игру, но тут же получили третий, и все вернулось на круги своя. У меня есть большие претензии к некоторым игрокам нашей команды.

− Неужели вы не говорили своим игрокам, что две трети голов «Днепр» забивает со стандартов?

− Разумеется, мы все объясняем. Проводим просмотр матчей, акцентируем внимание на сильных и слабых сторонах. Но нужно, чтобы игроки это воспринимали и думали. На футбольном поле нужно думать, прежде всего.

− Для вас стало сюрпризом, что Селезнев остался в запасе?

− Вы знаете, у «Днепра» ничего не меняется, будет ли играть Самодин, Селезнев или Гоменюк. Мы все просчитали, так что сюрпризов не было.

− Вы выпустили Максимюка от безысходности, или он действительно находится в такой форме, что попадает в состав?

− На тренировках он себя неплохо проявляет. Но вы же видели, что не попал в игру правый защитник Федорив, и нужно было что-то делать. Поэтому мы выпустили Максимюка, и, считаю, он сыграл неплохо.

− Красивый гол забил Назаренко…

− В свои ворота? Он и туда, и туда забил красиво (смех в зале)

− Нет, в ваши. Защитники очень либерально отнеслись к нему, дали обработать, пробить.

− Это, естественно, нарушение игровой дисциплины. Все-таки фланговая передача была с правой стороны, и игроки, находившиеся там, не должны были этого допустить. И до этого была заварушка, когда переиграли наших футболистов. И игроки, находившиеся в штрафной площадке, потеряли оппонентов из виду.

− С чем связываете тот факт, что ваша команда не нанесла по воротам «Днепра» ни одного удара, за исключением гола Назаренко?

− Соперник не дал нам этого сделать. Только так могу объяснить.

Владимир БЕССОНОВ (главный тренер «Днепра»):

− Игра сложилась. Та установка, которая была дана, − активно отбирать мяч на чужой половине поля, была выполнена. Из игры никто не выпал, много владели мячом и в первой, и во второй половине, хотя создали мало моментов.

− Владимир Васильевич, мы сегодня полностью выиграли центр поля, играли с подавляющим преимуществом. «Черноморец» часто «садился» в штрафную, тем не менее мы редко били из-за штрафной, хотя у нас есть кому ударить. Простите за дилетантский вопрос: почему?

− Мне сложно сказать почему. Установка всегда по большому счету одна − забить. А чтобы забить, надо бить. Если мы будем бить, то может быть забьем. А если не будем бить, то вообще не забьем. Вы все правильно говорите.

− Селезнева вы оставили на скамейке с первых минут матча в качестве наказания?

− Нет. Был план на игру − активно отбирать на чужой половине поля. А для этого надо было насытить среднюю линию, чтобы не было «дыр». Поэтому и было пять полузащитников.

− Замена Пашаева − вынужденная мера или тактический ход?

− Вынужденная. У него повреждение боковой связки.

− А Алсидес готов его заменить?

− На сто процентов нет. Ну если будет работать, может быть и придется прибегнуть к его услугам.

− После ухода Пашаева на его месте вы стали использовать Ротаня, и Руслан сразу же отдал голевую передачу. Может будете теперь использовать его там?

− Может быть (улыбается).

ИЛЬИЧЕВЕЦ − КРИВБАСС − 0:3

Юрий МАКСИМОВ (главный тренер «Кривбасса»):

− Я очень доволен игрой. В первом тайме мы играли по ветру, и нам повезло, что мы забили два гола − со стандарта и с фланговой передачи. Потом уже играли на контратаках. И еще один мяч забили на контратаке.

− Можно ли сказать, что сегодня это была лучшая игра «Кривбасса» по содержанию?

− Мы неплохо играли и с «Динамо», и с «Таврией» дома, и с «Черноморцем». Где чего-то не хватало. Как бы там ни было, когда проиграли три первых игры − более успокоились. Потому что шансов не видели, но все равно, готовились и играли.

− Сейчас отставание  вашей команды от «Зари» составляет шесть очков. Как оцениваете дальнейшие шансы?

− Будем настраиваться на каждую игру. А там как получится, так и получится!

− В составе вашей команды много футболистов арендованных из «Днепра». Насколько сложился ваш коллектив?

− Коллектив не строится за один-два месяца. Есть люди, которые пришли к нам в конце сборов и не играли. Тот же Кицута не провел ни одной тренировки на сборах. Те же самые Лепа, Лисицкий и Антон Каниболоцкий. Тяжело сражу найти свой рисунок. Надо время.

ИЛЬЯ БЛИЗНЮК (главный тренер «Ильичевца»):

− Хотелось бы сразу извиниться перед нашими болельщиками за эту игру. Сейчас в раздевалке был жесткий разговор, так же, как и в перерыве. Надеюсь, что ребята меня поймут. Сейчас предстоят тяжелые матчи на выезде, и поэтому, нам некогда посыпать голову пеплом и нужно готовиться к следующим играм.

− В чем вы видите причину провала в сегодняшнем матче: психология, «физика»?

− Как было видно − два тайма, а второй тайм так полностью мы атаковали. С «физикой» у нас все в порядке. Я думаю, что до игры мы настраивали ребят после двух тяжелых матчей, говорили с каждым. И очевидно, где-то на уровне подсознания нас не услышали. И сделали вывод: команда «Кривбасс» находится на последнем месте и не сыграли как нужно. К сожалению, мы пропустили необязательные мячи, которые позволили гостям отойти в оборону. Второй тайм показал, то, что мы создали, к сожалению, до ударов в створ ворот не привели.

− Что с Адрианом Пуканычем?

− Его не было в заявке. Накануне встречи он заболел ангиной с осложнением, высокая температура. Надеемся, что он поправится. Ждем его с нетерпением. Пуканыча нам очень не хватало сегодня. Не хватало конструктивной игры в середине поля.

− Не дождавшись перерыва, вы заменили Касьяна на Габедаву. В чем причина этого решения? Как себя показал грузин?

− Касьян имел несколько возможностей пробить, не воспользовался этими ситуациями. Конечно, вся команда сыграла плохо, но на этом фоне того, что Касьян полностью не выполнил установку на игру, его пришлось менять.

− Возможно, что Габедава появится в основном составе?

− Я не могу ответить на этот вопрос, потому что стартовый состав определяется в день игры на предматчевой установке.

ОБОЛОНЬ − КАРПАТЫ − 1:3

Олег КОНОНОВ (головний тренер «Карпат»):

− Задоволений тим, що нам вдалося перемогти таку хорошу команду. Ми дуже серйозно працювали всі ці дні, аби сьогодні перемогти.

− Чи виправдала себе заміна Батісти на Фурту?

− Юрій − забивний форвард, і якби він забив, то перекреслив би останні сподівання суперника. Не виключаю, що Юрко трохи перехвилювався − це не дивно, адже це перша його гра цьогоріч за основний склад. Але я впевнений, що в наступному матчі він гратиме вже набагато сильніше.

− Чому не грав Олег Голодюк?

− Він потягнув м’язи на останньому тренуванні перед сьогоднішньою грою.

− Прокоментуйте рішення арбітра у матчі...

− Мені не варто оцінювати роботу арбітра. Я в минулому турі вже це зробив, тому зараз утримаюся від коментарів.

Сергій КОВАЛЕЦЬ (головний тренер «Оболоні»):

− Залишились хороші враження від самої гри. Думаю, уболівальникам гра сподобалася. Результат, на жаль, не на користь «Оболоні». Рецепт у нас один − потрібно багато працювати. Досвід ігор на рівні вищої ліги у «Карпат», без сумніву, більше.

− Дайте оцінку суддівству у матчі...

− Суддя виконує свою роботу, як і будь-який гравець, а як саме він її виконує − це вже інше питання. Потрібно детальніше переглядати момент із призначенням пенальті у наші ворота.

− Не шкодуєте, що проти «Карпат» грали з одним нападником?

− Даруйте, а у «Шахтаря» скільки нападників? У нас всі гравці атакують і всі обороняються.

− В останні 10 хвилин «Оболонь» не реалізувала кілька чудових нагод для взяття воріт...

− Повторю, нам бракує досвіду гри в Прем’єр-лізі. Хлопці мої старалися. З поразки потрібно робити правильні висновки і рухатися далі.

− Чому так швидко відбулась заміна Котенка?

− Він не був готовий до гри. «Карпати» мали перевагу, тому необхідно було щось міняти. Я вважаю, що у нас хороша команда... Команда, яка не так давно вийшла з першої ліги. Звичайно, хочеться завжди вигравати, але нам ще потрібно багато працювати.

− Чи матиме шанс грати в основі Рибка?

− Рибка добре грає за молодіжний склад. А шанс є у всіх. Водночас, молоді потрібно ще багато працювати. Гравці дубля вже тренуються з нами. Зараз дубль добре грає, вони здобули три перемоги в останніх матчах. Влітку омолоджуватимемо склад, тоді і дивитимемося, які гравці залишаться, а яких доведеться поміняти. Молоді гравці роблять все, що можуть. Щоб «брати» «Карпати» і «Дніпро», потрібен час, потрібен досвід...

ВОРСКЛА − ТАВРИЯ − 0:1

Сергей ПУЧКОВ (главный тренер «Таврии»):

− Вы видели, что очень было сложное поле. Показать хороший футбол для зрителей было очень сложно. Какую обувь бы не одели футболисты, ноги постоянно ехали. Созидать было очень сложно в таких ситуациях. Благодарен ребятам, что перед кубковой игрой они показали характер и победили.

− Уровень судейства вас удовлетворил?

− Знаете, я не буду комментировать судейство.

В этот момент раздалась громкая реплика из зала: «Конечно, их судейство удовлетворило, как же иначе».

− Давайте не будем,  − продолжил наставник крымчан, − Вы, наверное, ни одного раза не слышали, чтобы я оценивал судейство. Это не в нашей компетенции, есть соответствующие комиссии. Которые будут разрешать спорные вопросы. Извините, но ваш игрок (Оника − авт.) тоже дважды сзади прыгнул в ноги нашему игроку.

− То есть вы довольны судейством?

− Задавайте вопросы по игре, пожалуйста, а не по судейству.

− Как вы оцениваете игру своих нападающих? Было ли желание, еще увеличить разрыв в счете?

− Ну конечно, в конце у нас был хороший момент. У Ковпака небольшая травма − его пришлось заменить. А Фещук устал.  Но, повторюсь, поле очень сложное. Уже которую игру подряд нам приходиться проводить на таких вот «весенних» полях.

− Какая игра для Вас важнее: сегодняшняя или та, которая будет через четыре дня с «Волынью»?

− Конечно с «Волынью». Но мы не отбрасываем и чемпионат. Мы едем в Луцк, и вы знаете какой там тренер, как он может накрутить футболистов. Еще мы учитываем качество поля.

− Там поле вряд ли будет лучше, чем сегодня.

− По информации нашей состояние хорошее. Надеемся, что погода не повлияет. Передавали потепление, то есть газон должен высохнуть.

Иван БАЛАН (тренер «Ворсклы»):

− Давайте лучше  сразу с вопросов. Очень сложно  что-то комментировать после таких  игр. Понимаю, что команда проиграла.  Больших оправданий не может  быть, но есть какие-то нюансы.

− Что произошло в эпизоде с удалением, или просьбой покинуть поле, Николая Павлова и к чему апеллировал Безус там, и почему за него заступился Николай Петрович?

− Нарушение какое-то там было? На мой взгляд, я еще не успел в этой ситуации разобраться, но, якобы, Безус сказал арбитру, что не с того места пробивается штрафной. За это арбитр показал желтую. Естественно, Николай Петрович говорит: «За что? Как?», а арбитр − последнее предупреждение, иначе я тебя удалю. Наверное, там еще было сказано, а арбитр указал на трибуну.

− Возможно, нужно  было раньше выпустить Сачко,  он все-таки оживил игру, но времени оставалось слишком мало?

− Можно было, но снимать-то с игры, по большому счету, было некого. Мы пошли ва-банк, начали играть в три защитника. Возможно, и чуть-чуть поздно выпустили.

− Будут ли  применены какие-либо санкции  к удаленному Онике?

− Это же не разговоры с судьей, не нецензурная брань на футбольном поле. Как я понимаю, он показал ему карточки за игровые моменты. Хотя, может быть, на мой взгляд, второй карточки и не было. Я так понимаю, что первая карточка была за то, что Оника положил руку на плечо соперника, но там ни корпус не развернулся, ничего не было. Думаю вы же знаете, что этот же судья во Львове судил, когда в приблизительно таком же ключе у нас Есин получил предупреждение. Есин тогда успел лишь сказать букву «А», Сачко тоже получил желтую. Хочется, чтобы у нас в стране хоть одну спорную игру по косточкам разобрали, чтобы люди видели. Когда идут нормальные игры, когда обе команды борются, судейство ровное, и болельщики воспринимают это нормально. Но народ не заставишь молчать, вот, видимо, поэтому мы и слышали то, что слышали с трибун. Правильно это или нет, это не мне судит, есть судейские коллегии, которые выставляют оценки.

− Вам не кажется, что сегодня арбитр, зная о взрывном характере Николая Петровича, просто спровоцировал его на то, что сегодня произошло?

− Это нужно  у арбитра спросить. Почему так,  в первую же секунду и сразу  удалил.

− Какая ситуация  на сегодня с Главиной? И почему  не играл Деспотовски, ведь он считается игроком основного состава?

− Главина получил  травму, он занимается по индивидуальной  программе. А что касается Деспотовски  − он был в запасе, но мы  решили поставить на его место Онику. Он хорошо выглядел в прошлой игре. А претензий к Деспотовски абсолютно никаких нет.

− Почему не  играл Медведев?

− На одной  из тренировок было рассечено  колено, потому он себя неважно чувствовал. Поэтому он не принимал участие сегодня.

− ФК «Ворскла» будет подавать протест на такое судейство?

− Протесты же  не подают. На что сегодня можно  подать протест?

− На предвзятое  судейство, чувствовалось, что  судят в одну сторону…

− Ну как можно  подать протест на предвзятость, если там моменты  50 на 50, хочу туда, хочу сюда… Как сейчас принято говорить − двойные стандарты. Я еще с руководством не встречался, я только с игры, поэтому какое будет принято решение, не знаю.

− Но ведь есть  делегат, инспектор матча.

− Есть, но так  принято, что ни делегат, ни инспектор перед нами не отчитываются. Они заполняют свои рапорты, и отправляют. Мы не знаем, за что ставиться нормальная оценка или за что она снижается. Нас в эти моменты не посвящают. Так не принято, закон, наверное, такой есть.

− Может быть, бороду нужно было оставить, на фарт?

− Если я знал, что принесет пользу, можно было бы и оставить, и подстричься, и с голым торсом выйти. Если бы это только помогло, я бы это все сделал. Самое обидное, что в таких играх, когда вмешивается третья сила, обидно не только мне, тренерскому штабу, но за мной же 25 футболистов. Они же свою работу выполняют добротно, и вы представьте как им тяжело психологически, а тренер их должен вытащить, ведь через три дня новая игра. А я сам не могу забыть три дня об этой игре, а мне нужно внушить им, что б они вышли в Кривом Рогу и начали играть с чистого листа. Вот в этом и проблема, и в эти три дня и будем работать.

АРСЕНАЛ − ЗАКАРПАТЬЕ − 0:0

Игорь ГАМУЛА (главный тренер «Закарпатья»):

− Хочу начать вот с чего. В сегодняшнем номере «Спорт-Экспресса» написан какой-то бред, что я мстить кому-то буду. Это бред. У меня нет никаких отношений с «Арсеналом» и претензий к этому клубу. Я работаю в «Закарпатье» и меня не интересует, что творится в «Арсенале» или еще где-то. И то, что корреспондент немножко пошутил, он сделал мне этим очень большие неприятности. Я ему сегодня звонил, с ним разговаривал. Еще раз говорю − это все бред, никаких претензий к «Арсеналу» у меня нет. Говорю это и господину Грозному, и господину Рабиновичу, пускай мне поверят. У каждого свой клуб, задачи и цели.

Касательно игры, вы все понимаете, где мы находимся. Каждое очко − на вес золота. Если мы будем так в каждой игре выходить и биться, у нас будет меньше проблем. Ребята сегодня вышли, бились, старались. Игры как таковой не получилось, была в основном борьба на каждом участке поля. Я поблагодарил ребят за самоотдачу. Кроме того, мы только в первый раз вышли на более-менее сухое поле, ведь до этого мы все время играли в грязи. Сегодня солнце, все вышло по-другому. Я доволен, что мы сегодня взяли очко.

− Сегодня Ваша команда полностью выполнила установку на игру или «Арсенал» не показал той игры, которая от него ожидалась?

− Не знаю относительно «Арсенала», мы же вышли играть с одним нападающим, полностью выполнили установку, не дали создать возле наших ворот моменты. Очень хорошо оборонялись, чуть-чуть не получилось убежать в контратаку. Хотя были моменты.

− Все-таки вы за «Арсенал» отомстили…

− … давайте не будем нагнетать обстановку. Причем тут я отомстил? Это бред сумасшедшего, еще раз говорю. Я не хочу влезать в эту полемику, у нас свои цели, у них свои. Никакого мщения нет.

− Я от  Вас это узнал, «Спорт-Экспресс» не читаю. Вопрос такой.  Фраза Валерия Карпина, что игра была равна, она по Вашему тоже применительна к сегодняшнему матчу?

− Еще раз говорю, что игры как таковой не получилось. Была борьба, никто не хотел уступать. Может «Арсенал» и хотел большего, но для нас каждое очко жизненноважно. Ошибиться в конце было очень опасно. Мы идем каждый раз как в последний бой, нельзя ошибаться. И это очко нам в копилочку.

− Учитывая то, что Вы защищались в последние минуты и в то же время производили серьезные тактические перестановки, в частности Болохан ушел играть левого защитника, Леандро выдвинулся. С чем это связано, с повреждениями?

− Кадровые проблемы. У нас перед игрой выпал Тришович, основной футболист, Малыш болеет, полузащитник. Начали мы второй тайм двумя нападающими, потом серединка начала немного просаживаться. Я убрал нападающего Алексеева. Но не потому, что он не попал в игру, он играл как раз нормально, цеплялся, боролся. Просто нужно было немного усилить середину, мы одно время проиграли подбор, потом чуть-чуть подправили.

− Приходя в «Закарпатье», Вы говорили, что главная Ваша задача − оставить команду в Премьер-лиге. Сейчас, когда до конца чемпионата осталось не так много туров, как Вы считаете, Вам это удастся, или сейчас не можете сказать точно?

− Цель одна. А удастся или нет, посмотрим в конце. Мы очень много потеряли очков в осенней части чемпионата, напропускали незапланированных мячей на 93-й, 92-й минуте. Как бы эти очки нам сейчас пригодились. Цель одна, удастся ли − другой вопрос. Но то, что я со своими ребятами попытаюсь все сделать, а они у меня самые лучшие, самые хорошие, это однозначно.

− Футболистам и Вам лично не мешает, когда с трибун слышен каждый возглас, крик. Вы к слову себя так тихо сегодня вели…

− Я вторую игру веду себя тихо (смех в зале). Не знаю, как это у меня получается. Берем очки, я делаю выводы, может и не надо кричать. Будем брать очки, так я буду вообще молчать. Я могу подготовить команду и выйти куда-нибудь за угол стать и смотреть там. Мы берем очки, ну а футболистам иногда нужно что-то подсказывать, где-то взбодрить. Я же не обзываю никого, я делаю чисто рабочие подсказки.

Вячеслав ГРОЗНЫЙ (главный тренер «Арсенала»):

− Матчи с командами, которые борются за выживание, такими всегда и бывают. Этот не стал исключением. Если говорить о том, почему борьбы было больше чем игры, то скажу, что соперник цепляется за каждое очко. И будет бороться как панфиловцы, или как Матросов бросаться на амбразуру. Была ли недооценка? С моей стороны нет. Но думаю, уверен, что подсознательно игроки не верили, что придется прикладывать очень много усилий. К любой команде, играющей внизу турнирной таблицы, такое отношение. К сожалению. Слова тут не действуют. На «Днепр», «Динамо» или «Шахтер» настраивать не надо. А на «Закарпатье» надо. Ну не воспринимают игроки команду, которая внизу. Пришлось в перерыве очень жестко поговорить. Забитый мяч в таких играх практически меняет всю картину игры. Сегодня, увы, реализация была на очень низком уровне. Ну как не забивать такие мячи, как Мазилу не забил. Каким хочешь тренером будь, Моуриньо. И что он сделает, если Мазилу вышел и не забил? Игрок сборной Румынии. Если ты у нас в аренде, то должен забивать в каждой игре и доказывать, что тебя не зря отдали из «Днепра». Шацких должен был забивать как минимум один мяч, а то и два. Мы должны были выигрывать эту игру, но, к сожалению, сыграли вничью.

В первом тайме я увидел, что есть проблемы у Шахова. Наверное, со спиной. Поэтому и заменил его. А почему проблемы, потому, что мы тренируемся на искусственном газоне и далеко не для всех игроков такие тренировки допустимы. Но погода нынче такая, что на натуральном пока нет возможности работать. Хотели сделать игру в «Крымтеплице», провести там тренировочные сборы. Нам почему-то отказали. Спасибо руководству «Динамо», что пошли нам на встречу и дали возможность играть на своем стадионе.

Ну ладно, это уже история. А вот насчет результата, знаете, ничья ничьей рознь. С «Днепром» − это серьезная ничья, с «Карпатами» − красивая игра со стороны обеих команд. С «Оболонью» − киевское дерби, напряженный матч с минимумом моментов. Сегодня играли с командой, которая максимально делала все, чтобы не дать нам забить. Она приехала за очком и добывала его всеми доступными средствами. К примеру, это не так далеко от меня было. Во втором тайме Болохан только рядом со мной допустил 5-6 нарушений, ударяя по ногам, тянув за футболку. Нарушения, которые тянули на красную карточку, но он даже желтой не получил. Я не комментирую судейство, я просто говорю, насколько была велика цена очка для соперника. Я не хотел, чтобы они его брали, но они, к сожалению взяли. Желания одного мало, нужно еще и везение, но его сегодня с нами не было. Так же, как и во Львове. Мы могли эту игру довести до победы. Ну надо смотреть на следующий матч, понять, где мы его играем.

− Вам не кажется, что когда на трибунах количество народа лишь не на много превышает количество людей на поле, это плохо влияет на футболистов в плане качества игры, которые они показывают.

− Я с вами согласен, но сегодня рабочий день. Два часа дня − люди работают. Мы 24-го числа играем перенесенный тур, из-за этого Премьер-лига так все и сделала, изменить мы ничего не могли. К большому сожалению, мы ни «Динамо», и ни «Шахтер», на «Динамо» и в рабочий день пришло бы много людей, как и на «Шахтер». Мы молодая команда, я стоял у истоков ее создания. Александр Омельченко пригласил меня из московского «Спартака» и тогда мы начали это все по крупицам собирать. Болельщики будут, нужно время и терпение, клуб все для этого делает. Но без поддержки сложно. Когда мы играли в Грозном с «Тереком», поддержка была такая, что наверно и в Киеве было бы слышно.

− Президент быстро уехал со стадиона, не зашел в раздевалку и не дал втык…

− А зачем давать, если есть тренер? Он не заходил ни после одной игры. Президент − мудрый человек. Мы с ним встречаемся каждый вторник, на целую неделю анализируем все, что нам надо сделать. Втык за что? За то, что в команде 90 % арендных игроков? Может они до конца чемпионата доиграют, и большинство из них команду оставит. За что давать втык? Положительно то, что мы ставим молодежь в состав. Путь рискованный, но мы и дальше будем по нему идти, он правильный. Нужно просто набраться терпения.

− У клуба сейчас конфронтация с бывшим тренером, хотя Вы тут не причем. Вся эта ситуация, когда «Арсенал» в Интернете, на страницах прессы как-то влияет на Вас и игроков?

− Мне не очень корректно отвечать на такой вопрос. Тренер − это по большому счету наемный человек. Есть работодатель, который человека нанимает. А работает он с ним или нет − это уже дело клуба и этого человека. Меня лично пригласили, когда тренера не было, и вакансия была. Я в то время вел переговоры с «Олимпиакосом», Григорий Суркис меня тогда приглашал как одного из кандидатов на пост главного тренера сборной Украины. В «Арсенале» тогда был тренер, я не думал, что все так получится. С Заваровым у меня никаких отношений. Поэтому мне тяжело комментировать эту ситуацию, да и права я такого не имею. Может наш пресс-атташе может больше сказать?

Владимир Кацман, пресс-атташе «Арсенала»:

− Я не готов ответить на такой вопрос, но я могу сказать, что никаким образом на мой взгляд игровой, скажем так, части команды это не касается. Никаких вопросов со стороны руководства клуба по этому поводу не было. Все это ведет юридическая компания, это их прерогатива. А касательно того, что «Арсенал» появляется на страницах прессы, я лично воспринимаю как высокую нашу оценку.

Вячеслав Грозный:

− Я бы добавил, что мне странной показалась информация, которую я прочитал в Интернете, мол, Гамула сказал, что мы едем отомстить за Заварова. Это больную голову надо иметь, чтобы так говорить.

Владимир Кацман:

− Защищая Игоря Гамулу, я хочу добавить. Он сказал, что это выдумка журналиста. Думаю, что мы вернемся к этому вопросу. Я знаю, что я разговаривал накануне игры с Вячеславом Кульчицким (корреспондент «Спорт-Экспресс» − Ред.). Он мой товарищ и сказал, что интервью подал так, как ему его дал Гамула. Можете набрать Кульчицкого и сами его спросить.

+++
ЕВРО-2012

Реконструкция НСК «Олимпийского»: медленно и печально

Василий Салатов

Ugmk.info

19.03.10

Отставание от графика по строительству НСК «Олимпийский» составляет уже пять месяцев. Кроме того, из-за ошибок проектировщиков 7 тыс. зрителей не смогут видеть поле. Именно устранение ошибок и догонка графиков стали сегодня основными проблемами на главном стадионе страны.

Министерская оценка

В предыдущую пятницу министр по делам семьи, молодежи и спорта Равиль Сафиуллин заявил, что реконструкция «Олимпийского» отстает на пять месяцев. Ссылаясь на мнение вице-премьера Бориса Колесникова, он назвал картину со стадионом «самой угнетающей». «Более пяти месяцев отставания от плана-графика, который был утвержден предыдущим Кабмином. Есть проблемы», − отметил он.

Новые министерские чиновники пообещали вплотную заняться вопросом «Олимпийского» уже с сегодняшнего дня и уже к концу недели проинформировать общественность о своих решениях. Впрочем, Б. Колесников уже успел отметить, что, ошибки проектантов «Олимпийского» (им является немецкая компания GMP) привели к удорожанию проекта. «В частности, одной из ошибок является то, что из предусмотренных 69 тыс. мест с 7 тыс. ничего не будет видно. «Такие «гениальные» наши проектанты», − заявил вице-премьер. «Все суммы, которые нам приблизительно называли, и все действия, которые были там выполнены, демонстрируют, что вообще можно было бы построить в Киеве совсем новый стадион и в новом месте. Но сейчас уже поздно об этом говорить», − добавил Б. Колесник.

Сейчас, как объясняют в пресс-службе «Олимпийского», ведутся работы в VIP-зоне и в «холодной» зоне (зона болельщиков вокруг стадиона), а также продолжается доставка и сборка колонн. М директор завода «Мастер-Профи-Украина» Михаил Свитлинец уверяет, что если перебоев с финансирование мне будет, то в график они все же уложатся, с задержкой максимум в неделю. «Просто нужно напрячься хорошо и сможем», − отметил он.

Сроки оказались под сомнением

Но пока текущие темпы работ не подтверждают возможность уложиться в заявленные сроки, ведь они уже не единожды срывались. Так, начать поставку колонн предполагалось еще в декабре 2009 г., но первая колонна приехала в Киев только 25 января 2010 г. Монтаж первой колонны начался лишь 9 марта, хотя изначально в этот день уже намечалось ее установить. В итоге первая клона была установлена лишь после обеда 11 марта. Накануне вечером подрядчики говорили, что завершат работы по установке в 10 утра, правда, предупреждали, что это не точный срок.

Как признался М. Свитлинец, в первый день монтажа только при сварке двух частей колонны (литьевой и нижней) задержка из-за погодных условий составила около 3-4 часов. Напомним, в те дни стоял мороз до -16° С, из-за чего на металле постоянно образовывался конденсат, и необходимо было проводить дополнительные его нагревания.

Правда, эксперты утешают − перепад температурных режимов можно не считать серьезной проблемой, если заранее детально разработаны технологии сварки с учетом всех факторов. В противном случае сварные швы окажутся не способными выдерживать необходимые нагрузки, особенно с течением времени, и через пять-десять лет колонны могут начать просто разрушаться.

На данный момент на стадионе стоит три колонны. Таким образом, на их сборку и установку у строителей ушло 12 дней. По предварительным расчетам частота установки должна была составить одну колонну в 1-2 суток. «Это расчет, который подтвержден контрольной сборкой в Днепропетровске, который тоже подтвержден работой непосредственно здесь, на площадке», − заявлял экс-министр спорта Юрий Павленко в предпоследний день своего пребывания на этом посту.

Замминистра по делам семьи, молодежи и спорта Сергей Драч отметил, что в марте будет смонтировано около десяти колонн. По заявлениям подрядчиков и профильных экс-министров, сборка всей металлоконструкции включительно с колоннами и обоими компрессионными кольцами (верхнее и нижнее, они будут поддерживать колонны, противодействуя их падению внутрь стадиона) будет завершена максимум 7-10 июля 2010 г. Т. е., как уточнил М. Свитлинец, «Мастер-Профи» будет устанавливать 18-20 колонн в месяц. Но путем нехитрых подсчетов можно выявить, что на установку одной колонны пока уходило в среднем 4 дня.

Одним краном не обойтись

Профессионалы в отрасли металлостроительства с интересом наблюдают за ходом работ по реконструкции НСК «Олимпийский», в частности, за выполнением выбранной генподрядчиком технологией изготовления и монтажа металлоконструкций. Напомним, металлоконструкция будет состоять из 80 клюшкообразных колонн, расположенных по всему периметру стадиона, на которые будут установлены верхнее и нижнее компрессионные кольца, а затем и мембранный навес.

Проект в целом эксперты признали сложным, но выполнимым. Тем более, что с закупкой и арендой необходимого оборудования подрядчик более-менее справился. В основном это касается оснащения для автоматической сварки, снятия фасок, автоматической резки металлопроката. Потому что краны для установки клон хоть и не вызывают нареканий относительно надежности, но оставляют массу вопросов по целесообразности их аренды.

В частности, уже работающий кран Demag CC2800, который взяли напрокат у бельгийской компании, обошелся госказне в 2,5 раза дороже, чем мог бы. А о втором подобном кране, который еще только должен приехать в Киев, до недавнего времени вообще не было известно. В целом аренда одной такой махины обойдется налогоплательщикам почти в 14,5 млн. грн. за четыре месяца, в течение которых должны установить все колонны. Но поскольку уже очевидно, что строительство задерживается, можно ожидать, что указанными суммами дело не ограничится.

+++

«Арена.сом», залучена до будівництва стадіону, є «кімнатною», − керівник УСБУ Львівщини про оборудки Садового

Zik.com.ua

19.03.10

16 березня 2010 р. Огляд будівництва стадіону до ЄВРО 2012 під головуванням віце-прем’єр-міністра України Бориса Колеснікова

Питання безпеки, пов’язані з підготовкою Львова до футбольного чемпіонату «Євро-2012», винесуть на порядок денний наступного засідання Міжвідомчої регіональної оперативної групи з питань протидії корупції у Львівській області, − про це сьогодні, 19 березня, заявив перший заступник начальника УСБУ у Львівській області Михайло Феделеш.

На нинішньому засіданні МРОГ з питань протидії корупції у Львівській області, яке відбувалося в УСБУ у Львівській області, на пропозицію члена групи Олега Мацеха повернутися до вивчення й обговорення корупційних моментів у діях перших посадових осіб Львівської міськради, що простежуються у процесах підготовки Львова до «Євро-2012», Михайло Феделеш запевнив, що Служба безпеки України пильно стежить за всіма процесами, пов’язаними з «Євро-2012».

«Чемпіонат «Євро-2012» − подія національної ваги. Тому ми приділяємо їй пильну увагу. Контролюємо всі кошти, стежимо за укладенням та виконанням угод. Останні два місяці зосередилися на суто виробничих питаннях будівництва. Навіть повідомили міліції, що у Львові можна дешево придбати залізну арматуру, для того, щоб вона не допустила розкрадання арматури із будмайданчика майбутнього стадіону. Кожен день питання, пов’язані із «Євро-2012», контролює спеціальна група наших співробітників. Про виявлене одразу інформуємо Київ. У нас достатньо даних, аби на наступне засідання підготувати доповідь із цього питання», − сказав Михайло Феделеш, який разом із заступником прокурора Львівської області Володимиром Гуралем співголовував на нинішньому засіданні МРОГ з питань протидії корупції у Львівській області.

Окрім іншого, Михайло Феделеш підтвердив, що фірма «Арена.сом», залучена Андрієм Садовим до будівництва стадіону, є «кімнатною», й обіцяв повідомити: кому і за що в питаннях проектування стадіону заплатила Львівська міська рада.

Нагадаємо, що свого часу після істеричної реакції Андрія Садового на зацікавлення СБУ його махінаціями, пов’язаними з «Євро-2012», інформація про діяльність спеціальної групи, створеної в УСБУ Львівської області не оприлюднювалася.

+++

Спасение Евро-2012

Евгений Ясенов

Terrikon.dn.ua

22.03.10

Новый министр по делам семьи, молодежи и спорта Равиль Сафиуллин, хорошо известный донецким болельщикам, на прошлой неделе испытал шок. Он неожиданно для себя осознал, что работы по реконструкции НСК «Олимпийский» отстают от графика на 5 месяцев. Его изумление легко понять: ведь предшественник Сафиуллина на этом посту, Юрий Павленко совсем недавно утверждал, что отставание − в пределах трех-четырех недель, вызвано оно непогодой и весной будет легко устранено. При этом, Павленко обаятельно улыбался.

Министры предыдущего правительства вообще много улыбались и шутили. Отличался этим и вице-премьер Иван Васюник, курировавший проект «Евро-2012». Сменивший его Борис Колесников на прошлой неделе побывал во Львове и тоже был слегка шокирован. Помимо хронических проблем со стадионом, о которых известно всей стране, там в «зоне риска» находится и аэропорт. Визит Колесникова закончился тем, что Кабмин выделил Львову 59 миллионов гривен, а сам Колесников сказал: «Учитывая современные технологии, мы сделаем все возможное и невозможное, чтобы все объекты были построены в сроки. А сами львовяне хотят «Евро»! Значит, будет «Евро». Я же не Васюнык, чтобы шутить». Тем не менее, перспективу потерять Евро для Львова Колесников не исключил.

Очень скоро мы узнаем, как обстоят дела в Донецке. В начале апреля, дождавшись, когда потеплеет и прилетят грачи, Украину все-таки посетит Мишель Платини. Начнет он как раз с Донецка. Дистанцированный от наших политических раскладов, он, по идее, должен озвучить что-то вроде независимой экспертизы. Но разве УЕФА стоит вне политики? Просто там свои расклады, о чем прекрасно известно Григорию Михайловичу Суркису (в силу многолетнего сотрудничества с этой организацией). Футбол вне политики − миф еще с тех пор, как Лаврентий Павлович Берия упек за решетку сразу всех братьев Старостиных.

Политика − это всегда разговоры. Но иногда к ним по каким-то причинам присоединяются еще и дела. Новое правительство, как оно утверждает, обнаружило на месте проекта «Евро-2012» сплошные руины. Ну, вот и шанс доказать, что репутация «конкретных ребят», которую имеет пришедшая к власти сила − не пустые слова. Между прочим, ведущее польское издание Gazeta Wyborcza недавно не без растерянности сообщило, что проблемы с подготовкой имеют и все четыре польских города. Там у них тоже чередовались правительства, «конкретные ребята» сменялись «болтунами» и наоборот. В результате не поймешь, кто за что в ответе. Но в конце концов, это уже и неважно. Потому что проект «Евро-2012» уже на такой стадии, что пора начинать делать дело. А то и правда, возьмут − и отдадут чемпионат какой-нибудь Германии (которая, как юный пионер − всегда готова). Посмотрим, что скажет Платини в Донецке…

+++

До Євро-2012 у Тернополі готують нову об’їзну магістраль

  

Олег Снітовський

Укрінформ

19.03.10

Розроблено новий Генеральний план обласного центру, яким передбачено територіальний розвиток міста з врахуванням проведення в Україні Євро-20012.

  

Як повідомили кореспондента УКРІНФОРМу у прес-службі міської ради, документ відображає, передусім, розвиток Тернополя у західному  (львівському) напрямі. З огляду очікування збільшення транспортного потоку у період підготовки та проведення фінальної частини футбольної першості з футболу в 2012 році, заплановано прокладання нових магістралей. Мова йде саме про нові автомагістралі, а не звичайні об’їзні шляхи.

  

Архітектори разом із дорожними службами передбачили поступовий розвиток інфраструктури уздовж траси, в тому числі будівництво мотелів, кемпінгів, зон відпочинку у найбільш мальовничих ландшафтних куточках неподалік автошляхів. Також намічено встановити рекламно-інформаційні стенди, біл-борди, які допоможуть туристам краще зорієнтуватися під час подорожі по території Тернопільщини.

+++

UEFA розраховує на 1,3 млрд. євро доходів від Євро-2012

УНІАН

19.03.10

Європейська футбольна федерація розраховує на доходи від організації чемпіонату Європи з футболу в Україні та Польщі в 2012 році близько 1,3 млрд. євро.

Про це сказав польському виданню Futbol News директор Євро-2012 в UEFA Мартін КАЛЛЕН.

Він зауважив, що стільки ж приблизно становили доходи від організації попереднього чемпіонату, котрий пройшов в 2008 році в Австрії й Швейцарії.

М.КАЛЛЕН зауважив, що українці з поляками більш емоційно підходять до вирішення проблем, ніж попередні організатори.

«Там (Австрії та Швейцарії) підхід був набагато раціональніший, а в Польщі та в Україні є багато емоційних дискусій», − зауважив він.

Як повідомляв УНІАН, М.КАЛЛЕН вперше публічно визнав наявність запасних варіантів на випадок, якщо Львів та Вроцлав не встигнуть вчасно збудувати стадіон до Євро-2012, один із яких передбачає організацію чемпіонату в 6 замість раніше планованих 8 містах в Україні та Польщі.

+++

Міністерство оборони Польщі братиме участь у підготовці до Євро-2012

Юрій Банахевич

Укрінформ

21.03.10

В Міністерстві національної оборони Польщі (МНО) створено групу, яка відповідатиме за координацію участі армії в забезпеченні Євро-2012. Відповідне розпорядження у цій справі видав керівник польського оборонного відомства Богдан Кліх, передає власний кореспондент УКРІНФОРМу.

  

Група займатиметься визначенням можливостей співпраці МНО з іншими відомствами − міністерствами спорту та туризму, охорони здоров’я, внутрішній справ та адміністрації у питаннях гарантування безпеки під час турніру. Йдеться про аналіз можливостей допомоги у напрямах, пов’язаних з реагуваннями на терористичну загрозу, розвідувальне забезпечення та співпрацю у сфері обміну інформацією. Польське оборонне відомство розгляне можливість зміцнення діяльності поліції під час ЧЄ-2012 за допомогою військової жандармерії, а також надання військової інфраструктури та власних медичних засобів.

  

Групу МНО очолить заступник міністра з питань оборонної політики, а його заступником буде директор департаменту стратегії і оборонного планування відомства. Крім того, до її складу увійдуть директори кількох інших департаментів МНО, а також представники родів військ польської армії.

+++

В УЄФА не мають сумнівів в тому, що Київ прийматиме фінал Євро-2012

2012ua.net

21.03.10

Незважаючи на відставання у ході реконструкції Національного спортивного комплексу «Олімпійський» у Києві, Європейський футбольний Союз (УЄФА) не має сумнівів в тому, що саме столиця України прийматиме фінальний матч Євро-2012.

Про це в інтерв'ю польському виданню «Futbol News» заявив директор УЄФА з питань Євро-2012 Мартін Каллен. При цьому європейський функціонер допускає можливість перенесення строків завершення робіт на місяць-два.

«Вірю, що об'єкт в Києві буде завершено вчасно. Може, не в червні 2011 року, а в липні чи серпні», − сказав він.

+++

Троицкую площадь в Киеве предлагают обустроить к Евро-2012 в модерновом стиле

Валерий Иваськив

Укринформ

19.03.10

Сегодня Британский совет в Украине и Киевская организация Национального союза архитекторов Украины объявили результаты конкурса среди молодых архитекторов и дизайнеров на лучший проект благоустройства Троицкой площади с учетом возможностей ее многофункционального использования во время и после проведения Евро-2012. На конкурсе, который продолжался 2,5 месяца, были представлены 33 проекта.

Победу в конкурсе одержали молодые архитекторы Михаил Карнаухов и Надежда Бесараб, выпускники Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры (г.Киев). Как считают победители, внешний вид Троицкой площади свидетельствует о ее функциональности. «В нашем проекте мы пытались создать многофункциональную площадь и приспособить то, что осталось от торгового центра. Проект предусматривает появление принципиально нового для Киева общественного пространства, обустроенного в стиле модерн и отражающего новейшие тенденции в архитектуре. Мы хотели сделать именно такую площадь, поскольку в Киеве современной архитектуры фактически нет. На площади будет много открытого пространства, наклонные плоскости-амфитеатры и скрытые танцующие фонтаны», − подчеркнул Михаил Карнаухов.

Лучшие работы будут рекомендованы разработчикам проектной документации с возможным привлечением их авторов в состав авторского коллектива проекта. Авторы шести лучших проектов получили дипломы лауреатов конкурса и премии.

Все желающие узнать, как в будущем может выглядеть новая площадь столицы, расположенная рядом с НСК «Олимпийский», смогут ознакомиться с лучшими проектами на выставке, которая проходит в Доме архитекторов до 21 марта.

Підписатися на новини