Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет
ЕВРО-2012
Дядя, купи кран!
Юрий Николов
Proua.com
03.03.10
Строители «олимпийского» умудрились взять в аренду за рубежом подъемный кран в три раза дороже, чем могли бы взять в Украине.
Руководство реконструкции «Олимпийского» не перестают изобретать всевозможные уловки для удорожания стройки. Очередным перлом стала аренда огромного подъемного крана втридорога.
Как мы уже сообщали, сверхсложное строительство привело к огромным затяжкам времени. Возведение должно было начаться еще в августе прошлого года. Но у нас смогли дотянуть до весны.
Казалось бы, что эти полгода можно использовать для поиска наиболее экономичных решений на следующий период стройки. Ведь строительство навеса над «Олимпийским» невозможно без высокого крана с большой грузоподъемностью. Восемьдесят 50-тонных колонн навеса будут более 40 метров высотой.
Тем не менее, генподрядчик реконструкции «Киевгорстрой» только в январе договорился с бельгийской фирмой «Саренс НВ» об аренде крана Demag СС 2800-1 по крайне неразумной цене. В настоящее время махина весом в десятки тонн и стрелой длинной 114 метров монтируется на стадионе.
Начальник отдела капитального строительства Министерства спорта Роман Пацак объявил, что аренда крана будет стоить 100 тысяч гривен в день. А для пущей объяснительности добавил, что такие краны уникальны − их в мире якобы всего три.
Однако пять минут в «гугле» сразу показали, что чиновник лжет. Краны именно такой марки Demag СС 2800-1 есть в России и свободно продаются/арендуются. Закупили такие краны во множественном числе и поляки.
Еще больше вопросов к строителям «Олимпийского» появилось, когда такие краны, но более низким ценам обнаружились в… самой Украине. А именно у компании «Азовинтэкс», строящей стадион во Львове.
Обратившись в «Азовинтэкс» «proUA» узнал, что у фирмы есть точно такой же кран как бельгийский. Суточная аренда их крана TEREX DEMAG CC 2800-1 грузоподъемностью 600 т и суммарной длиной стрелы и гуська 132 м стоит 39 тыс. грн. с учетом НДС. Более того, есть МANITOWOC 16000 с такими же параметрами и той же ценой.
Директор транспортного управления «Мехтранса» ООО ПСП «Азовинтэкс» Валерий Аленин рассказал «proUA», что их краны уже три года как завезены в Украину.
− Руководство «Киевгорстроя» прекрасно знало о наличии аналогичных кранов у компании «Азовинтэкс», потому что наша компания принимала участие в тендере на строительство навеса НСК «Олимпийский» и в тендерном предложении указывало не только наличие кранов, но и разработало технологию производства работ по строительству навеса стадиона. Так, инженерами-технологами компании «Азовинтэкс» был разработан Проект организации строительства НСК «Олимпийский» и Проекты производства работ в которых была дана технология выполнения монтажа колонн и балок кровли стадиона на базе имеющихся у компании кранов ТEREX DEMAG и MONITOWOC . Наша технология производства работ по монтажу навеса заложена в Проект организации строительства Проектно-технологическим институтом «Киевгорстрой». Я думаю, что наши предложения сегодня и используются генподрядчиком «Киевгорстроем», который применил в монтажных работах кран ТEREX DEMAG из Бельгии, − говорит Аленин.
Теперь подсчитаем, во сколько же обойдется бельгийский кран на самом деле. Он арендован на четыре месяца, до июля. Именно к этой времени «Киевгорстрой» и завод «Мастер-профи» должны поставить колонны. По данным Аленина, на все это время заморожены бюджетные средства в виде таможенных пошлин. А из-за того, что бельгийская фирма не зарегистрирована в Украине, то необходимо уплатить НДС за импорт услуги.
В итоге имеем такую смету. Четырехмесячная аренда крана по 100 тысяч гривен в сутки это 12 миллионов гривен. Плюс 20% НДС − еще 2,4 млн грн. Итого: 14,4 млн грн. И это минимум. Если стройка снова затянется, то придется платить еще. И не исключено, что платить уже будут почасовую аренду, составляющую 850 евро в час.
В любом случае имеем 14,4 млн грн. как минимум. Или 1,3 млн евро за аренду крана, стоящего порядка 4 млн евро. А могли бы арендовать кран в Украине за 4,7 млн. грн. Спрашивается, зачем платить больше и подальше от Украины? Не потому ли, что расщепление этого потока денег за рубежом становится невидимым для наших правоохранительных органов? И помнят ли Васюнык и Павленко как они распинались «про вітчизняного виробника» в прошлом году? Прошлым летом они объясняли победу некомпетентной фирмой Коломойского «Мастер-профи» в тендере на строительство навеса именно дешевизной предложения и украинской пропиской. Почему же сейчас они говорят об уникальности, как видим, не самого уникального, но очень дорогого крана?
…Как раз на минувшей неделе автор статьи провел свой собственный тендер. Требовалось заменить унитаз и устранить течь на кухне.
Первое предложение от сантехника: «Тут нужно менять все трубы в квартире. Будет стоить от пяти тысяч гривен, без воды и туалета будете жить до четырех дней».
Второе предложение было сделано другим сантехником на следующий день: «Да зачем все менять? Заменим унитаз, текущий раструб, поставим счетчики воды. Делов на полдня и две тысячи гривен».
Так как автор живет в арендуемой квартире, то тендер был согласован с хозяевами. Их интересовал критерий цены, автора − сроков ремонта. Победитель торгов на конструктивное решение и выполнение монтажных работ, проведенных по методу опроса ценовых предложений, был определен единогласно − две тысячи гривен за полдня неудобств.
Что же мешает проводить нормальные тендера «Киевгорстрою»? Ведь он осваивает бюджетные деньги и за ними должны следить ГлавКРУ и прочие органы (впрочем это по идее должны следить, так как за два года стройки они не нашли там ни одного существенного нарушения). Однако законодательство не требует от частной компании проводить тендеры так, как это должны делать госкомпании. В итоге имеем сплошную химию на стадионных закупках, как например, с закупкой бетона, или нынешней аренды крана.
Впрочем, чего еще ожидать от «Киевгорстроя», если эту компанию определили генподрядчиком реконтструкции «Олимпийского» вообще без тендера. Именно Минспорт пролоббировал специальное решение Кабмина о проведении закупки работ по «Олимпийскому» у одного участника. То есть без конкуренции. Поэтому и делается все как захотят наши строители. Теперь Васюнык обещает начать монтаж колонн 9 марта. Подождем, посмотрим.
+++
ЮЖД в 2010 г. намерена направить 910,6 млн грн на мероприятия по подготовке дороги к Евро-2012.
Rbc.ua
03.03.10
Южная железная дорога в 2010 г. планирует направить 910,6 млн грн на мероприятия, связанные с подготовкой дороги к Евро-2012. Об этом сообщает пресс-служба ЮЖД.
По данным пресс-службы, одним из основных приоритетных направлений развития в 2010 г. для ЮЖД должна стать подготовка объектов, включенных в государственную целевую программу и относящихся к компетенции Южной дороги по подготовке к проведению чемпионата Европы по футболу.
В соответствии с временными контрольными заданиями на 2010 г. по разделу «капитальные инвестиции» предусмотрено выделение средств на мероприятия, связанные с подготовкой дороги к Евро-2012 в сумме 910,6 млн грн, которые необходимо освоить в полном объеме.
+++
У Львові до Євро-2012 водіям з плакатів нагадуватимуть про правила дорожнього руху
Galinfo.com.ua
03.03.10
У Львові до Євро-2012 водіям з плакатів нагадуватимуть про дотримання правил дорожнього руху. Пілотний проект із безпеки дорожнього руху профінансує Європейський Союз. Зокрема, увагу водіїв звертатимуть на перевищення швидкості та на користування пасками безпеки. Про це розповів сьогодні, 3 березня, під час прес-конференції директор департаменту «Євро-2012» Олег Засадний.
За його словами, проект потрібний з огляду на забезпечення готовності міста створити безпечні та комфортні умови перебування у Львові гостей та учасників чемпіонату.
«Ми опрацювали статистичні дані та провели низку зустрічей з представниками різних відомств і дійшли висновку, що найбільша кількість ДТП у регіоні є наслідком перевищення швидкості. Мета кампанії контролю за перевищенням швидкості полягає у скорочені кількості ДТП з травматичними наслідками, а смертей і травм на 20%. За рік це дасть можливість врятувати приблизно 30 життів та уникнути 200 травм. Ми плануємо спочатку зосередитись на перевищенні швидкості а потім і на використанні пасків безпеки», − розповів старший консультант Проекту ТЄМ-Т Ентоні Пірс.
Для розробки дизайну плакатів проводитиметься конкурс із залученням громадськості Львова. «Ми сьогодні оголошуємо конкурс плакатів серед львів’ян, свої варіанти може запропонувати кожен. Також ми запланували ряд зустрічей зі студентами профільних навчальних закладів», − зазначила координатор проекту Оксана Романуха.
Також вона розповіла, що роботи прийматимуться до 3 квітня. Після цього протягом тижня зберуть компетентне журі, в яке входитиме 5 львів’ян та 5 міжнародних експертів, і вони оберуть переможця.
Зазначимо, що переможці отримають винагороду − 10 тисяч гривень в кожній кампанії: перевищення швидкості та використання ременів безпеки. Важливим є те, що кампанії повинні розроблятьсь та реалізовуватись за участі мешканців Львова.
Перша акція про перевищення швидкості почнеться в травні, а в сезон початку відпусток розпочнеться друга хвиля акції, яка нагадуватиме про важливість та необхідність використання під час руху пасків безпеки.
Більш детальну інформацію можна отримати на офіційному сайті Львівської міської ради.
+++
ФУТБОЛ
Вылет «Шахтера» из Лиги Европы заставил Ахметова принять единственно понятные ему меры
Obkom.net.ua
03.03.10
Акционеры футбольного клуба «Шахтер» (Донецк) намерены увеличить уставный фонд на 565 млн. гривен до 1,224 млрд. гривен путем увеличения количества простых именных акций существующей номинальной стоимости.
Об этом говорится в сообщении клуба.
Акционеры решили выпустить 565 000 000 простых именных акций номинальной стоимостью 1 гривна каждая.
Цель увеличения УФ − пополнение оборотных средств.
Собрание акционеров, на котором будет рассмотрен этот вопрос, назначено на 28 апреля.
Размещение дополнительных акций планируется провести с 21 мая по 23 июня.
Как сообщалось, 100% акций клуба владеет компания Рината Ахметова System Capital Management (Донецк).