Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет
ЕВРО-2012
Говорит и показывает EBU
Uefa.com
23.09.09
УЕФА заключил эксклюзивное соглашение с Европейским вещательным союзом (EBU) на показ матчей ЕВРО-2012™. Участниками сделки стали в общей сложности 36 членов европейского футбольного союза. Членам EBU будут предоставлены права на освещение турнира на территории 29 из 36 территорий.
Прямые трансляции
Как минимум 27 из 31 матча будут доступны в прямом эфире на территории 29 членов. Кроме того, планируются выпуски специального журнала, посвященного ЧЕ, а также обзоры матчей турнира. Поклонники футбола также смогут насладиться освещением турнира посредством интернет-порталов и мобильных платформ официальных партнеров УЕФА по трансляциям, равно как и через радиостанции членов EBU. Для того, чтобы наладить вещание в оставшихся семи странах, УЕФА и EBU будут вести планомерную работу с целью предоставить пользователям оптимальную вещательную платформу.
Важное соглашение
«УЕФА рад заключить столь важное соглашение с EBU, − заявил генеральный секретарь УЕФА Дэвид Тейлор. − Наше сотрудничество должно обеспечить обширное освещение турнира для болельщиков по всей Европе, причем мы планируем начать уже с квалификации. Члены EBU являются опытными партнерами по обеспечению трансляций самых важных спортивных состязаний. Они занимают ведущие позиции в своей отрасли, и их опыт, несомненно, послужит на благо поклонников футбола по всему континенту».
Широта охвата
«Тот факт, что почти за год до старта отборочной кампании ЕВРО-2012™ мы обрели столь авторитетного партнера по обеспечению трансляций на территории большого количества стран, определенно сыграет весомую роль в популяризации турнира. Это крайне положительно для развития европейского футбола», − добавил Тейлор.
Надежное партнерство
Президент EBU Жан-Поль Филиппо также выразил свое удовлетворение. «Я очень рад, что мы достигли соглашения с УЕФА по ЕВРО-2012™, − отметил он. − EBU желает оказать всеобъемлющую поддержку этому уникальному и захватывающему турниру, В лице членов EBU европейский футбольный союз заполучил надежных партнеров по трансляциям. Данный факт будет иметь большое значение для развития турнира и футбола в целом».
Участники соглашения с EBU:-
Общедоступное телевидение (29 стран)
Албания
Армения
Австрия
Беларусь
Бельгия
Босния-Герцеговина
Болгария
Хорватия
Кипр
Эстония
Македония
Финляндия
Грузия
Греция
Исландия
Латвия
Лихтенштейн
Литва
Люксембург
Мальта
Молдова
Черногория
Ирландия
Румыния
Россия
Сербия
Словения
Швейцария
Турция
В будущем получат права на трансляции в сотрудничестве с EBU (семь стран)
Азербайджан
Чехия
Венгрия
Израиль
Казахстан
Португалия
Словакия
+++
Посол Франции в Украине считает, что Одесса должна продолжать борьбу за проведение Евро-2012
Od-news.com
23.09.09
Корреспондент Интернет газеты «Взгляд из Одессы» спросил Посла Франции в Украине Жака Фора, проводил ли с ним консультации президент УЕФА Мишель Платини в связи с проведением в Украине чемпионата Европы по футболу 2012 года?
Жак Фор ответил, что с ним консультации не проводились, так как УЕФА использует свои внутренние критерии. В УЕФА есть специальная шкала, по которой определяется готовность городов принять чемпионат. Одесса, к сожалению, сказал Жак Фор, не попала в число принимающих городов.
«Но, насколько мне известно, окончательное решение будет принято в конце года. Поэтому я считаю, что надо делать все возможное, чтобы завоевать право принять чемпионат.
Тем более, что я знаю, что стадион в Одессе находится в хорошем месте и такими же темпами идет его реконструкция».
+++
Нет ни одного решения УЕФА о перенесении финала Евро-2012 в Варшаву − директор турнира «Евро-2012 Польша»
Юрий Банахевич
Укринформ
23.09.09
Нет ни одного решения относительно возможного перенесения финального матча Чемпионата Европы по футболу 2012 года из Киева в Варшаву. Об этом сегодня сообщил польским СМИ в Варшаве директор турнира «Евро-2012 Польша» Адам Олькович, передает собственный корреспондент УКРИНФОРМа.
«Финал один, и на сегодня он запланирован в Киеве», − заявил А.Олькович. Он отметил, что 13 мая в Бухаресте были избраны четыре польских города-организатора чемпионата (Варшава, Гданьск, Познань и Вроцлав), а 10-11 декабря нынешнего года на португальской Мадейре будут окончательно определены украинские города-хозяева турнира. «Я лично хочу, чтобы их также было четыре. Напомню, что инициатива проведения ЧЕ-2012 вышла из Украины, именно они предложили нам предоставление общей кандидатуры», − отметил директор турнира «Евро-2012 Польша».
+++
Держкомпідприємництва розробив свій варіант законопроекту про гральний бізнес
УНІАН
23.09.09
ФРАГМЕНТ МАТЕРИАЛА
Державний комітет регуляторної політики і підприємництва України розробив свій проект закону про гральний бізнес.
Як передає кореспондент УНІАН, про це повідомила сьогодні на брифінгу голова комітету Олександра КУЖЕЛЬ.
Вона повідомила, що проект закону внесено до Кабінету міністрів. «Мін’юст і ми узгоджуватимемо позиції», − сказала О.КУЖЕЛЬ.
«Ми маємо зараз доручення першого віце-прем'єра разом із Мінфіном, ДПА і Мін’юстом відпрацювати два проекти закону: які підготував Мін’юст і ми. Ми узгоджуватимемо позиції. Але найголовнішим буде те, що обговорення закону буде не з бізнесом. Найголовніше, яким чином прореагує на цей закон громадськість України. Тобто, цей закон повинен не допустити можливості повернення до старого», − зазначила вона.
За її словами, проектом передбачено спеціальні зони, міста, де можуть бути об'єкти грального бізнесу. «Деякі міста, особливо ті, які стосуються Євро-2012», − зазначила О.КУЖЕЛЬ.(…)
+++
«Альтком» обещает завершить в срок реконструкцию аэропорта «Донецк»
Ugmk.info
23.09.09
Финансово-промышленная группа «Альтком» намерена завершить реконструкцию аэропорта «Донецк» к 15 января 2011 года. Об этом сказано в сообщении пресс-службы группы.
«15 января 2011 года аэропорт будет построен», − отмечено в сообщении со ссылкой на председателя совета директоров «Альткома» Александра Тисленко.
Кроме того, компания ведет строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту. Планируется, что полоса будет построена до 2010 года. Ее протяженность составит 4 км, и она сможет принимать самолеты всех классов.
«Мы планируем уложиться в 130 млн. евро, за эти деньги мы планируем построить первую очередь комплекса и половину второй (очереди) площадью 42 и 63 тыс. кв. м.», − сказал председатель Федерации футбола Донецкой области Борис Колесников. Он уточнил, что большую часть стоимости проекта − около 65-70% − составляет цена на импортную технику и оборудование.
По словам Б.Колесникова, после ввода в эксплуатацию первой очереди нового аэровокзала существующее здание планируется снести, на его месте будет выполнена завершающая часть проекта. «Эту часть можно будет выполнить и после ЧЕ-2012», − считает он.
Б.Колесников также сообщил, что кроме строительства терминала и достройки новой взлетно-посадочной полосы, планируется строительство перронов на 120 самолетов и новой вышки управления полетами.
+++
Віктор Хрістоєв про підготовку готельного господарства Харкова до Євро-2012
2012ua.net
23.09.09
Після закінчення матчу чемпіонату України Металіст Харків − Шахтар Донецьк, голова міського департаменту по підготовці та проведенню Євро-2012 в Україні, Віктор Хрістоєв В ексклюзивному інтерв'ю кореспонденту 2012ua.net розповів про підготовку готельної інфраструктури Харкова до чемпіонату Європи.
− « Вже підписано угоди з готелями «Брітанія», «Меркурій», «Вікторія», «Космополіт», «Sunlight Hotel», «Viva» на 5-ти зіркові номери. Почалось будівництво нових корпусів готелів «Чічіков» та «Києвська» рівня 5*», − говорить Віктор Анатолійович.− З готелів найвищого ґатунку не підписано угоду лише з «Місто», тому що існує ряд питань ,щодо перенесення лінії електропередач.
Також пан Хрістоєв розповів про проблеми , які існують у підготовці готельної сфери до чемпіонату Європи, Віктор Анатолійович сказав, що хотілось би бачити чітку політику держави у справах готельного господарства. По-перше, це відкриття кредитної лінії, а по-друге. це погашення процентної ставки. Однак. ми вийдемо з цієї ситуації разом з власниками готелів.
Щодо перспектив готелю «Аеропорт», голова департаменту по підготовці до Євро-2012 зазначив, що цей готель буде реконструйовано й на час проведення Євро-2012 буде використовуватися для потреб екіпажів
+++
Євро-2012 як шанс: Донецьк має представити економічний потенціал
Каріна Оганесян
Dw-world.de
24.09.09
Як використати Євро-2012 для формування позитивного іміджу міст і регіонів, які прийматимуть матчі футбольної першості? Представники проекту «Німеччина − країна ідей» поділилися досвідом з журналістами Донецька.
Ініціатива німецької делегації − розкрити механізми, які дозволили Німеччині напередодні чемпіонату світу 2006 року створити позитивний імідж країни. За словами німецьких експертів, за рік до чемпіонату Німеччина мала непросте економічне становище, високий рівень безробіття та депресивні настрої серед населення. Саме тоді стартував проект «Німеччина− країна ідей», який очолив президент Горст Келер. Ця ініціатива включала декілька окремих проектів: історико-пізнавальних, медійних, бізнесових. До участі в них залучались відомі політики, бізнесмени, відомі митці та зірки шоу-бізнесу.
Інвесторів «заманювали» за допомогою Клаудії Шиффер
Рекламний плакат із зображенням Шиффер Як розповіла прес-аташе координаційного центру «Німеччина − країна ідей» Ані Заксе, у найбільш резонансному проекті «Інвестиції в Німеччині» взяла участь Клаудія Шиффер. Німецька топ-модель з´явилася на білбордах Нью Йорка, Лондона і Токіо, рекламуючи Німеччину як привабливу для інвестицій країну. Крім того, для журналістів з усього світу було створено багатомовний веб-портал, який надавав інформацію про історію та культуру Німеччини.
Результати таких проектів були вражаючими. За іміджевим рейтингом серед країн світу Німеччина перемістилася з шостого на третє, а потім на перше місце, зазначила Зексе. Презентуючи німецький досвід у Донецьку, її колега− голова координаційного центру «Німеччина − країна ідей» Аріана Хельбахер утім попередила, що німці не мають наміру давати українцям готові рецепти. Але мають надію, що досвід Німеччини буде важливим і для України.
Інформації про Україну поки мало
Донецьк − це не лише «Шахтар» Поки ж за свідченням німецьких гостей, на заході, зокрема в Німеччині, отримують дуже мало інформації про Україну. За словами представників німецької делегації, цей проект невипадково орієнтований саме на Донеччину. В Німеччині вважають, що в контексті Євро-2012 цей регіон має унікальну можливість розповісти про свій економічний потенціал. Тому дуже важливо, щоб імідж цього промислового регіону у Західній Європі був сприятливим для інвестицій та ведення бізнесу.
+++
Аэропорт «Львов»: гаражи сорвут Евро-2012
Мария Мелень
Ugmk.info
24.09.09
Несмотря на отмеченный президентом УЕФА Мишелем Платини прогресс Украины в подготовке к Евро-2012, у нашей страны остается немало проблемных точек. Одна из них − аэропорт во Львове, реконструкцию которого стопорят собственники гаражей на территории новой взлетной полосы и затянувшийся конкурс по отбору инвестора для строительства пассажирского терминала.
На последнем областном заседании оргкомитета по вопросам подготовки Львовской области к Евро-2012 выяснилось, что на сегодня все еще остается нерешенным ряд проблем в аэропорту. Главным образом это касается реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП). Как заявил вице-премьер-министр Украины Иван Васюнык, строительные работы по этому объекту уже отстают от намеченного графика на несколько месяцев.
В то же время чиновник сообщил, что уже получен первый вариант обновленного графика работ по ВПП. Согласно документу, предусматривается буквально в течение нескольких дней приступить к забиванию свай на месте будущей взлетной полосы. «Кроме того, сегодня генподрядчик и заказчик убедили всех, что до декабря 2009 г. они войдут в график и, как предусмотрено, до конца этого года 27% работ будет выполнено», − сказал И.Васюнык.
Таким образом, если на сегодня с подготовкой к строительству терминальной части аэропорта «Львов» более-менее все складывается, тем более государство готово взять на себя затраты на начало возведения терминала, то с подготовкой аэродромной части, в частности, к началу строительства ВПП, возникает ряд вопросов.
Так, из 9 млн. грн., которые уже поступили из госбюджета для компенсации собственникам частного имущества, которое размещено на территории будущей ВПП, выплачено «полный ноль». Но, как утверждает начальник главного управления градостроения, архитектуры и пространственного развития Львовской ОГА Степана Лукашика, проблема невыплаты средств − совсем не по вине властей. Все зависит от самих людей, у большинства из которых нет всех необходимых документов, а иногда это имущество раньше было приватизировано непрозрачно, подчеркивает чиновник.
Кроме того, с частью собственников просто нет возможности связаться, поскольку те временно проживают в Италии или Португалии. А в Украине не существует механизма, который давал бы возможность пересылать государственные деньги лицам, пребывающим заграницей. «Речь идет о 305 гаражей, на большинство из них люди не имеют ни документов на приватизацию, ни на проведение инвентаризации. Но думаю, что процесс выплаты компенсаций начнется в сентябре», − сказал С.Лукашик.
С другими 89 собственниками гаражей уже нет никаких проблем. По крайней мере, об этом заявляют те же чиновники. С.Лукашик отмечает, что урегулировать все проблемные вопросы с ними помогли представители львовских правоохранительных органов. «В итоге, после того, как сотрудники милиции переговорили со всеми собственниками, между всеми сторонами этого процесса возникло полное понимание ситуации», − отметил он.
И если разрешение «гаражной» проблемы еще может подождать до 2010 г., то земельные вопросы, которые касаются прокладки газовой сети и возведения водопропускных сооружений − более актуальны. Так, компания «Азовинтекс», которая ведет работы на аэродромной части, предложила вместо строительства такого сооружения методику прокладки труб в пределах водопропускного сооружения. Согласно их предложению, прежде чем проложить трубу, необходимо уплотнить грунт методом применения геотекстиля. И в компании обещают, что если им предоставят такое разрешение, то за неделю, максимум за две, они справятся с этим заданием. Окончательное решение в этой конфликтной ситуации, которая возникла еще до этапа строительства, должны принять в Минрегионстрое.
Что касается терминальной части аэропорта, то тут все работы выполняются по графику. 15 сентября, как и планировалось, на месте, где скоро появится новый современный терминал, заложили капсулу. Также определена компания, которая будет вести подготовительные работы к началу строительства терминала, − ГК «Альтис-Холдинг».
По словам главы Львовской ОГА Николая Кмитя, до конца этого года, как раз к тому времени «Альтис-Холдинг» обещает завершить подготовительные работы, государство должно определиться с заказчиком. «Пока что нет официальных сообщений от Минтранссвязи о том, сколько потенциальных инвесторов заинтересовалось аэропортом «Львов», но неофициально известно, что количество поданных заявок уже достигло 4-6 штук и оно постоянно растет». Н.Кмить отметил, что, по его информации, пока что все потенциальные инвесторы изучают бизнес-проект по строительству терминала. В свою очередь, украинская сторона также проверяет платежеспособность заинтересованных в инвестициях компаний (общая ориентировочная сумма оценивается в 1,107 млрд. грн.).
Кроме того, в виду отсутствия инвестора Кабмин принял решение о финансировании строительства терминалов во Львове и Донецке из госбюджета. По словам И.Васюныка, в Минтранссвязи повторный инвестконкурс продлили до 4 ноября, а срок подачи заявок − до 8 октября. «Такое решение было принято с целью предоставить компаниям, которые проявили желание принять участие в аукционе, достаточно времени для соответствующего оформления всех документов, которые необходимы для участия», − говорится в сообщении ведомства.
Напомним, что ранее конечным сроком принятия заявок и необходимых материалов было 14 сентября, что в принципе свидетельствует об отсутствии сильного интереса. Как сообщил И.Васюнык, даже если инвестор не будет найден, то терминал построят за госсредства. В то же время, частная компания должна будет вернуть государству уже вложенные деньги, если ее утвердят, как победителя конкурса.
Также важно отметить, что пока не нашли инвестора, гендиректор ГК «Альтис-Холдинг» Александр Глимбовский уже высказал свою заинтересованность относительно дальнейшего сотрудничества с инвестором. «Я надеюсь, что наша корпорация будет строить терминал и далее. И если такое сотрудничество продолжится, то мы сможем завершить строительство к августу 2011 г.», − сказал он.
Таким образом, чтобы сохранить Львов среди городов-участников Евро-2012, необходимо решить два основных вопроса. Определить, будет ли инвестировать в строительство терминала государство или все-таки частный инвестор, а также переубедить собственников частного имущества, которое является преградой для строительства ВПП. Ведь, времени остается не так уж и много.
+++
Наша цель − пуск станции метро «Алексеевская» в 2010 году. Михаил Добкин
City.kharkov.ua
23.09.09
Комментируя журналистам результаты состоявшегося сегодня заседания городского штаба по строительству метро, Харьковский городской голова Михаил Добкин заявил:
«Мы потребовали четко расписанный график освоения средств до конца года, потому что задачи стоят сложные. Метро − это объект, который должен, как стадион «Металлист» и аэропорт, строиться круглые сутки и без выходных. Но − в рамках действующего законодательства. Наша цель − пуск станции метро «Алексеевская» в 2010 году. Нам нужно работать так, чтобы выдержать обязательства и не стать заложниками избирательной компании, погодных условий, нехватки денег или кризиса».
+++
Под нож в Харькове легли уже 1000 собачек и кошечек
Николай Кузнецов
Dozor.kharkov.ua
24.09.09
Кроме дорог, гостиниц и прочего, к Евро-2012 Харьков обязан снизить популяцию диких, или, иначе, бродячих животных.
Об этом сообщил ректор Национальной ветеринарной академии Валерий Головко.
По его словам, в Центре по стерилизации бродячих животных в его учебном заведении за год с небольшим за время существования стерилизовано порядка 1000 особей. Но нужно наращивать финансирование и темпы. Чтобы навести порядок в городе, нужно лишать способности к размножению 5000 особей в год.
В. Головко отметил, что подобные проекты, кроме Харькова, есть только в Киевском и Одесском регионах, но там по итогам «нет ничего хорошего». Кроме того, в этих регионах на проекты было направлено зарубежное финансирование через гранты, а в Харькове справляются свои силами.
«Им англичане давали деньги. У нас ничего этого нет. Но у нас есть Михаил Маркович Добкин, который с нами дружит, который понимает эту проблему. Несмотря ни на что, и Михаил Маркович, и Геннадий Адольфович Кернес нашли и время, и деньги», − отметил ректор.
За харьковским опытом в Зооветакадемию приезжали на конференцию специалисты 15 областей.
В. Головко подчеркнул, что в выгоде при такой системе остаются все: животные остаются в живых, студенты и специалисты академии получают практику ухода за ними и хирургические навыки, город решет одну из ключевых социальных проблем.
+++
Ігор Семенов: За місяць-два ми наздоженемо графік УЄФА
Богдан Швед
Vgolos.com.ua
23.09.09
Маріупольська «Азовінтекс» веде у Львові дві найбільші будови до Євро-2012 − стадіон та аеропорт. Які труднощі виникають у компанії, коли вона «впишеться» у графіки і реальність виконання робіт в інтерв’ю Вголосу розповів керівник львівської філії фірми «Азовінтекс» Ігор Семенов.
Які саме неузгодженості з міською радою перешкоджали будівництву стадіону?
В нас були технічні суперечки стосовно проекту. Це технічна сторона. Ми думали, що ми праві, а замовник вважав, що він. Було різне бачення вимог УЄФА. Всі працюють згідно одних вимог, але бачення різні. Вони не дуже відрізнялися, але невеликі відхилення були. Проте ми дійшли до спільного знаменника і продовжуємо працювати на повну потужність. Навіть з подвійною потужністю. Поки що нових таких проблем немає.
Через ці проблеми ми знизили темпи. Тепер, щоб наростити графік доводиться працювати у посиленому режимі. Раніше ми планували працювати послідовно: зробити колони північної частини, потім східної, південної і так далі. Зараз ми працюємо в трьох напрямках, відразу північ, схід і південь. Ми збільшили кількість працівників. Відповідно зараз ми будемо робити регеля на всіх трьох сторонах, щоб наростити темпи і вирівнятися з графіком.
Скільки сьогодні працівників виконують роботи?
На стадіоні працює 140 осіб. З львівського регіону у нас працює близько 60 осіб.
Коли ви зможете реально наздогнати графік УЄФА?
Я думаю, через місяць-півтора ми доженемо. В жовтні ми хочемо закінчити робити північну трибуну: поставити регеля, балки, перекриття тощо. Також почнемо робити південну і східну.
По злітно-посадковій смузі, за словами віце-прем’єр-міністра Івана Васюника, також є відставання. Чи встигаєте ви підготувати цей об’єкт?
В нас немає відставання від графіку, тому що той графік, котрий ми подали в УЄФА, ми виконуємо. Звичайно, хотілося б, щоб все рухалося швидше. Проте зараз виконуємо все згідно графіку. Стараємося впроваджувати сучасні технології і методи, що прискорити процес, але не завжди це спрацьовує. Але графік ми не «зриваємо». Те, що ми запланували на цей рік − ми виконуємо так, як потрібно. Зараз ще взяли шмат перону біля майбутнього терміналу. Згідно графіку, ми повинні були його розпочати пізніше. Справа в тому, що злітно-посадкову смугу не можна робити взимку, тому до початку зими ми хочемо виконати частину перону, щоб на наступний рік площа робіт на злітно-посадковій смузі була менша.
Коли планують поставити бетонний завод біля місця реконструкції смуги?
Його розпочнуть ставити вже наступного тижня. Згідно технології, завод має знаходитися поруч з місцем виконанням робіт. Місце розташування вже узгоджено на території колишнього воєнного аеропорту.
На яку суму вже виконано робіт на місці злітно-посадкової смуги?
Зараз у нас міняється замовник і я не можу точно сказати, оскільки частина виконання переходить до нового замовника. Незабаром будуть оформлятися документи і ми проведемо підсумки. Зараз рахують об’єми робіт і все решта. В кінці місяця буде точно відомо на яку суму виконано робіт.
На стадіоні робіт виконано десь на суму 50 млн. грн. Точніше сказати можна буде в кінці місяця. Зараз практично всі роботи, котрі ми представили нам оплатили.
Багато робіт, що вимагають довгого терміну виконання, ще не закінчено. Після їх завершення ми представимо замовнику те, що зроблено, і отримаємо кошти.
Чи реально виконати цей обсяг робіт у такі вузькі терміни? Тріщини не появляться?
Це реально. Тріщин не буде, тому що всі матеріали, котрі застосовуються, − сертифіковані. Є сертифікати якості і робіт, котрі ми виконуємо. Наші роботи контролюються відповідно до всіх норм. Навіть найменші відхилення були б зафіксовані.
Як виглядає ситуація з дозволами?
Поки що ми маємо дозвіл лише на фундамент північної трибуни. А фундаменти вже зроблені. Тобто ми вже зробили те, що маємо, але дозволів немає.
Тут були і президент, і прем’єр-міністр, і сказали, щоб ніяких перешкод для будівництва стадіону не було. Контролюючі органи попросили менше нас курувати, щоб запобігти зупинці робіт. Можна б було згідно тих документів, котрі ми подали, видати дозвіл, якщо не на всі роботи, то хоча б на певну частину, котру ми виконуємо. Але цього також нема. Говорять, що це питання вирішується.
Фактично це парадокс. Ми маємо виконувати роботу в досить короткі терміни. Ми не можемо її зупинити, тому що це державна програма. Навіть не зважаючи на те, що це державна програма, в нас немає дозволу.
Хто сьогодні є вашим замовником від міської ради: Управління капітального будівництва чи Дирекція стадіону?
УКБ, а Дирекція уклала договір з УКБ на проведення технічної перевірки. Вона провіряє і документацію, і проведення монтажних робіт.
+++
Львів зустріне Євро-2012 оновленими парками
Ukrinform.ua
23.09.09
Футбольні уболівальники, які приїдуть в Україну на Євро-2012, відпочиватимуть в оновлених парках Львова. У місті Лева тривають масштабні роботи із облагородження паркових територій. У парку імені Івана Франка вимощують доріжки, замінюють освітлення, встановлюють лавки та смітники. Пішохідні зони в парку замощують щебеневим відсівом і німецькою клінкерною цеглою, яка витримує перепади температур повітря. Вздовж доріжок улаштовують канавки для водостоку. Встановлено також 115 із 126 запланованих опір зовнішнього освітлення. Роботи на території планують завершити до кінця поточного місяця. На реконструкцію парку з міського бюджету передбачено 5 мільйонів 678 тисяч гривень, проектні роботи коштують 177 тисяч гривень.
Розпочалися роботи з поліпшення зеленої зони Стрийського парку. У серпні підготовлено основу для замощення доріжок. Зараз прокладають кабельні мережі для їхнього освітлення, улаштовують фундаменти під монтаж опір зовнішнього освітлення. На реконструкцію Стрийського парку передбачено 3 млн. 800 тис. грн.. Вартість проектних робіт − 291 тис. грн. Роботи виконує підприємство «Мірт», яке перемогло у тендері.
За словами заступника начальника управління капітального будівництва Львівської міськради Ігоря Фалюти, парки Львова вперше за останні двадцять років серйозно змінюються. «Зосереджено кошти на відновлення двох основних парків, які є візитівками міста. Минулого року розпочали роботи у парку Івана Франка і цього року продовжуємо. Реконструюємо освітлення. Це високовартісні роботи, оскільки відновлюємо старі ліхтарі та стовпи, які виготовлено на наше замовлення», − наголосив Ігор Фалюта.
+++
ФУТБОЛ
Василий Кобин: «Судейство неприятно удивило»
Ua-football.com
24.09.90
После ничейного результата в Харькове футболисты донецкого «Шахтера» поделились с корреспондентом пресс-службы своими впечатлениями о только что завершившемся матче c «Металлистом»
Томаш Хюбшман:
−− Томаш, тяжело было после повреждения вступать в бой с «Металлистом»?
−− Конечно, тяжело. Но я рад, что сегодня вышел на поле. Думал, будет сложнее. Жалко, что нам не удалось выйти вперед во втором тайме, ведь у нас были возможности, чтобы забить второй гол.
−− Наверняка в перерыве в раздевалке «Шахтера» был серьезный разговор. На что обращал внимание Луческу?
−− Меня не было в раздевалке, тем не менее, во втором тайме мы должны были быстрее переходить из полузащиты в атаку, больше играть на половине поля соперника и не позволять «Металлисту» создавать моменты у наших ворот.
−− В целом ничейный результат соответствует событиям на поле?
−− Мы не реализовали несколько опасных моментов. Такая команда, как «Шахтер», должна была выигрывать этот матч.
Андрей Пятов:
−− Андрей, начало матча для «Шахтера» сегодня складывалось очень неплохо. Что же помешало команде развить успех?
−− В принципе, игра нам давалась, но мы пропустили неожиданный гол. Я не видел момент удара, поэтому не успел... Во втором тайме соперник играл от обороны, а мы, в свою очередь, «наладили» преимущество. Если бы забили гол — то выиграли бы. К сожалению, не удалось.
−− Во второй половине игры ты выручил команду от, казалось, неминуемого гола после неприятного рикошета…
−− Да нет, это только кажется со стороны. Просто мяч резко опускался, и пришлось кулаком его выносить.
Василий Кобин:
−− Василий, какие задачи стояли перед тобой на второй тайм?
−− Играть больше в атаке, вносить остроту в действия своей команды. В целом, считаю, игра была под нашим контролем. Мы быстро повели в счете. У «Металлиста», кроме забитого гола, было не так много моментов. Мы же, к сожалению, свои шансы не использовали. Неприятно удивило судейство. В матчах с «Динамо» арбитры не назначили в ворота «Металлиста» три стопроцентных пенальти, а сегодня судья практически не давал нам подобраться к воротам соперника. Но и при таком судействе мы обязаны были побеждать, реализуй Саша Гладкий свой момент.
+++
Милан Обрадович: «Ме-та-ллист! Ме-та-ллист!»...
Metallist.kharkov.ua
23.09.09
После матча с донецким «Шахтером» защитник «Металлиста» Милан Обрадович пообщался с клубной пресс-службой.
− Милан, тебе понравилась сегодняшняя игра?
− В принципе, мне больше понравился счет (смеется). А игра получилась очень напряженная. Все играли, боролись, старались как могли. И выиграть могли. Так что — нормально…
− Показалось, что сегодняшний матч получился, пожалуй, самым лучшим по качеству игры в этом сезоне… И по характеру.
− Да, согласен. Все 90 минут у каждого была повышенная концентрация, ответственность за результат. Думаю, мы все восстановили то, что Мирон Богданович от нас требовал. В прошлый раз у нас до конца этого не получилось, а сегодня не хватило буквально чуть-чуть до победы. Считаю, что мы на правильном пути. И это — самое важное.
− Сегодня были замечены твои особо «теплые» отношения со Срной…
− Да нет… Мы просто давно друг друга знаем. Но все наши моменты были игровыми. Один раз получилось, что он требовал фол, которого не было. А потом я требовал фол, на который судья не свистел… Так что и тут ничья 1:1 (смеется)…
− Трибуны на тебя сегодня произвели эффект?
− Я вообще не ожидал, что будет очень много людей. Особенно в среду, в рабочий день! Еще раз убедился, что публика в Харькове самая лучшая на свете. Когда мы разминались, я подумал — ну, может 5-10 тысяч будет и то хорошо. Но когда уже выходили из этого тоннеля… Когда услышали гул зрительский: «Ме-та-ллист! Ме-та-ллист!»… И я подумал — вот именно ради этих людей, которые приходят и так нас поддерживают, надо выходить и сражаться до конца, отдавая всего самого себя, до последней секунды матча… И это еще при том, что до этого у нас было два поражения от «Динамо»… Да, мы неплохо играли, но все же проиграли. А публики столько пришло все равно. Это дорогого стоит. Я очень горжусь харьковскими болельщиками и это слова от самого сердца.
− Дух подняла сегодняшняя игра? Перед «Таврией»…
− Конечно. Очень подняла. Знаешь, смогли бы мы раньше добиться положительного результата, все могло бы пойти по-другому и с «Динамо»… Так что теперь надо двигаться вперед в таком же темпе.
− Сил на «Таврию» хватит?
− Конечно, хватит. Сейчас мы уже очень хорошо подготовлены.
+++
Тренер ФК «Закарпатье» Гамула: «Слухи о «помощи» от «Арсенала» и «Оболони» − бред»
Football.ua
24.09.09
Главный тренер «Закарпатья» Игорь Гамула развеял слухи о том, что киевские «Арсенал» и «Оболонь», в которых работают бывшие партнеры Гамулы по футбольному полю, «помогли» его команде набрать очки.
«Разговоры о» помощи «где-то, возможно, и ходят, но они не имеют под собой почвы. Характер игры в этих матчах был явно не дружественный − в них не обошлось без «горчичников «, и предположения о неспортивной основе игр − это бред. Дружба − дружбой, а игра игрой «, − цитирует главного тренера «Закарпатья» сайт «Одесский футбол».
Напомним, вместе с Александром Заваровым главный тренер «Закарпатья» играл в начале 80-х в «Заре» и ростовском СКА, а с наставником «Оболони» Юрием Максимовым в 1991 году в херсонском «Кристалле».