Резонанс

Под ЕВРО-2012 порожняк не гонят. Аэропорты.

Юрий Николов

Proua.com

28.08.09

Правительство под предлогом Евро-2012 увеличило сумму, подлежащую освоению в аэропортах, почти в три раза − до семи миллиардов гривен. Самые выдающиеся примеры.

Аэропорты выбраны как приоритет в деле освоения государственных средств, выделенных на Евро-2012 постановлением Кабмина №793 от 22 июля 2009 г.

Напоминаем, «proUA» публикует фрагменты дополнений к этому постановлению, которое чиновники пытались скрыть, не публикуя в полном виде ни на сайте Кабмина, ни на сайте парламента. Здесь и далее будут сравниваться две программы правительства: свежая − за июль этого года и первый вариант за февраль 2008 г.

Аэропортовое хозяйство получило самую мощную поддержку. Достаточно сказать, что его финансирование из госбюджета выросло с 2,7 до 6,9 млрд грн. Этот четырехмиллиардный прирост расходов на Евро стал главным в общем приросте расходов казны на праздник футбола − они выросли с 27,5 млрд до 32,9 млрд. (об остальных пунктах в следующих публикациях).

Увеличение госрасходов на воздушные ворота страны произошло, несмотря на то, что из программы исключили развитие ряда аэропортов из-за уменьшения количество городов, в которых пройдут матчи Евро (и близких к ним городов). Исчезли шесть: Одесса (на него планировали потратить 1,3 млрд грн.), Николаев, Днепропетровск, Кривой Рог, Запорожье, Гостомель.

Зато резко подорожали десять, оставшихся в программе: Борисполь и Жуляны (оба в Киеве), Донецк, Мариуполь, Луганск, Львов, Ивано-Франковск, Луцк, Харьков и Полтава подорожали с 2,7 млрд до 6,9 млрд грн.

Рекорд поставлен в Донецке, где будет самый дорогой аэропорт ценой в 3,6 млрд грн. Из них 3,2 млрд будут выделены из госбюджета (еще почти 300 млн будут из местного бюджета и всего 50 млн. от инвестора). Хотя еще полтора года государственное финансирование планировалось в размере «жалких» по нынешних временам 0,8 млрд. То есть госфинансирование увеличено в четыре раза.

Деньги отдаются на полный откуп донецких властей. «proUA» обнаружил постановление Кабмина №884 от 5 августа 2009 г. Этим документом правительство разрешило Донецкой обладминистрации провести «закупку работ по реконструкции аэровокзального комплекса… по процедуре закупки у одного участника без согласования с Министерством экономики». От ДонОГА требуется всего лишь раз в год подавать отчет о результатах закупок.

Таким образом, 22 июля Кабмин подкинул Донецку три миллиарда, а еще через две недели разрешил их тратить на свое усмотрение под крайне необязательные условия.

Донецким есть за что бороться! Сравните это, например, с тремя миллиардами гривен, которые выделены на все Министерство чрезвычайных ситуаций в этом году.

Пример из истории того же донецкого аэропорта. В 2007 г. донецкая фирма «Альтком» (по некоторым сведениям ей покровительствуют известные «регионалы» Борис Колесников и Владимир Рыбак, а также замглавы ДонОГА Борис Адамов) заполучила контракт на строительство взлетно-посадочной полосы ценой в 972 млн грн. В прошлом году, когда в деле создания ПРиБЮТ все пошло не очень хорошо, финансирование прекратилось. Но уже этим летом, когда к ПР и БЮТ вновь вернулась любовь, финансирование возобновилось. Но уже по новым ценам − тоже самое строительство стоит уже 1,4 млрд грн, то есть в полтора раза дороже. По словам ДонОГА, виновата инфляция. Такая вот у них версия.

О других «воздушных воротах». В минувшем ноябре фирма «Микол», аффилированная со структурами «Привата» Игоря Коломойского, выиграла тендер на постройку временного low-cost терминала F в киевском аэропорту «Борисполь». Обещала построить его за 238 млн грн и всего за три-четыре месяца. Год спустя, а именно в конце июня-2009 оказалось, что научно-технический совет Минрегионстроя только сейчас одобрил проект ценой… в 413 млн грн. То етсь почти двукратный рост всего за год рисования на бумаге.

И именно эта цифра вошла в правительственную программу Евро-2012, согласно которой госфинасирование реконструкции «Борисполя» увеличилось со 120 млн. до 700 млн грн. (общая сумма расходов осталась на уровне 2,9 млрд грн, львиная доля расписана на кредит японского банка JBIC). Также в программе появилось президентское Госуправление делами, которому разрешили построить зал официальных делегаций за 155 млн. грн.

«Приват» засветился также в реконструкции Ивано-Франковского аэропорта. Там инвестором сразу выступило «приватное» ОАО «Нафтохимик Прикарпатья». Ему разрешили уменьшить объем своих инвестиций с 32 млн до 14 млн, одновременно увеличив госрасходы с 12 млн до 22 млн.

Похожая история, только в намного больших масштабах произошла с аэропортом Харькова, где главным инвестором выступает ТОВ «НьюСистем АМ» − компания, связанная с Александром Ярославским, владельцем местного футбольного клуба «Металлист», черкасского химкобината «Азот» и совладелец «Укрсиббанка».

Инвестору разрешили потратить на аэропорт полмиллиарда собственных гривен. Но чтобы он не чувствовал себе обманутым, госфинансирование на аэропорт увеличилось с 0,2 млрд. до 0,7 млрд. грн. При этом Минтранссвязи лишился монополии на эти деньги − распорядителем средств назначен еще и Харьковский горсовет, с которым у владельцев «Металлиста» вполне деловые отношения. (Похожая история и с харьковским стадионом Ярославского, о которой в следующей публикации.)

Аэропорт Львова еще не обрел своего застройщика. Но ему уже приготовили жирный куш. Госфинансирование увеличили с 0,7 млрд до 1,9 млрд.

В остальных аэропортах фигурируют суммы поменьше. Госрасходы на «Жуляны» выросли со 130 млн до 190 млн. В Мариуполе остались на прежнем уровне в 26 млн. грн, а инвестору ММК им.Ильича подняли уровень инвестиций в два раза до 60 млн. В Луцке госрасходы остались 22 млн грн, «інші джерела» выросли в полтора раза до 75 млн грн. В Полтаве частного инвестора уменьшили с 23 до 5 млн грн, но ввели местный бюджет с 13 млн, а госрасходы остались 66 млн грн.

Вот такая картина маслом. Золотым маслом по бриллиантовому холсту.

+++

Поддерживаем!

Sctavriya.com

28.08.09

Спортивный клуб «Таврия» и лично Почетный президент «Таврии» Сергей Куницын поддерживают открытое письмо Почетного работника ФК и спорта Украины, члена ЦК ВСП «Футбол Украины» Войкова П.И. к Президенту Украины Ющенко В.А., о присвоении Суркису Григорию Михайловичу звания Героя Украины за фундаментальный вклад в возрождение украинского футбола и по случаю его 60-летнего Юбилея.

Открытое письмо

Президенту Украины Ющенко Виктору Андреевичу

Уважаемый Виктор Андреевич!

Считаю своим профессиональным долгом и моральной обязанностью инициировать данным обращением к Вам процесс рассмотрения вопроса о присвоении Суркису Григорию Михайловичу по случаю 60-летнего юбилея звания Героя Украины за фундаментальный вклад в возрождение национального футбола.

Под руководством Григория Михайловича в Украине создана самобытная и динамично развивающаяся футбольная инфраструктура конкурентоспособного европейского уровня, подтверждением чему являются выход сборной команды Украины в четвертьфинал Кубка мира, выигрыш ФК «Шахтер» Кубка УЕФА, победа юниоров в Чемпионате Европы, золото Всемирной Универсиады и серебро молодежного первенства Европы. В настоящее время ведущие позиции в мировом табеле о рангах занимают наши студенческий, ветеранский и мини-футбол. И, наконец, Украина в 2009 г. заняла первое место в суммарном клубном зачете УЕФА.

Именно во многом благодаря Г. М. Суркису общепризнанный феноменальный статус украинского футбола сегодня имеет беспрецедентный вотум общественного доверия в формировании единой и объединяющей концепции Большой Национальной Идеи.

Своевременность и конструктивизм его инициатив по линии международных футбольных организаций не имеют аналогов в 100-летней летописи украинского футбола и представляют собой одну из реальных основ в становлении геополитической состоятельности независимой Украины.

Историческая победа украинского футбола в Кардиффе за право проведения ЕВРО-2012 кардинально расширила позитивный формат общественной консолидации и экономического евроразвития Украины. Все вместе взятые государственные программы по привлечению иностранных инвестиций не могут в своей реальности сравниться ни по объему вложений, ни по масштабу направлений с проектом ЕВРО-2012.

Григорий Суркис в своей повседневной деятельности на посту Президента национальной Федерации футбола исповедует абсолютную последовательность в культивировании спортивного принципа и профессиональной этики в отношении и критериев коллективного компромисса, и норм корпоративной целесообразности.

В период прогрессирующей деструктуризации институтов государственной власти Г. М. Суркис максимально сохранил динамику развития украинского футбола, наглядно преподав всему политическому бомонду Украины открытый урок наибольшего национального парламентаризма в новейшей истории украинской демократии. Его общепризнанные качества лидера и организатора, неординарный уровень инновационного мышления, уникальный потенциал общественного доверия, бескомпромиссное постоянство принципов честной игры являются высочайшим эталоном профессиональной элитарности на данном этапе возрождения нашего самобытного украинского футбола.

С уважением,

П. И. ВОЙКОВ,

Почетный работник ФК и спорта Украины

Член ЦК ВСП «Футбол Украины»

Член исполкома Луганской ОФФ

г. Луганск 24 августа 2009 г

+++

М.Каллен критически отозвался о подготовке украинских городов к Евро-2012

Rbc.ua

31.08.09

Директор турнира Евро-2012 Мартин Каллен критически отозвался о подготовке украинских городов к футбольному чемпионату. Об этом он заявил на пресс-конференции в Донецке по случаю открытия стадиона «Донбасс-Арена», передает «Немецкая волна». Гость от УЕФА отметил, что в восторге от стадиона «Донбасс-Арена». «Это не стадион, это − фантастика!» − сказал М.Каллен. По его словам, если подготовка к Евро-2012 в целом будет такая же замечательная, как и стадион в Донецке, то он будет счастлив посетить Украину опять.

Впрочем, М.Каллен достаточно критически высказался относительно ситуации с подготовкой аэропортов и гостиниц в городах-кандидатах. «Мы получили некоторые гарантии. Одна из них − относительно аэропортов. На бумаге все выглядит очень хорошо. Однако нам нужно увидеть, как это будет воплощенный в жизнь, уже в течение следующих двух месяцев», − сказал он.

Как отметил М.Каллен, нужно еще очень много сделать, чтобы убедить УЕФА в том, что аэропорты будут построены вовремя. Пока же эксперты УЕФА вынуждены удовлетворяться гарантиями от украинского правительства и мэрий городов-кандидатов. Как заметил директор турнира, уже в настоящее время необходимо продемонстрировать дизайн и проекты, которые убедят экспертов в том, что аэропорты действительно будут построены в течение двух лет. При этом, отметил М.Каллен, аэропорты − это не единственная проблема украинских городов-кандидатов. «Относительно гостиниц − здесь еще также много работы. На данный момент ситуация с гостиницами и в Донецке, и в других городах не такая хорошая, как мы надеялись. Нам нужно определенное количество гостиниц для того, чтобы разместить там команды и гостей. При этой гостинице не должны быть далеко от места проведения чемпионата, чтобы болельщикам не приходилось тратить много время на переезды», − сказал он.

Директор турнира Евро-2012 отметил, что следующие два месяца решит для украинских городов. Свои очередные визиты инспекторы УЕФА осуществят уже в октябре и декабре, сообщил М.Каллен.

+++

Українські міста дадуть чергову клятву УЄФА

Pravda.com.ua

30.08.09

До 31 серпня УЄФА отримає гарантії зі створення умов для учасників і вболівальників Євро-2012 від приймаючих міст.

«Гарантії будуть надані містами з супровідним листом, об’єднаним листом від українського уряду», − повідомив журналістам на прес-конференції в Донецьку керівник місцевого організаційного комітету Євро-2012 Маркіян Лубківський.

За його словами, гарантії з підготовки аеропортів до прийому вболівальників і учасників уже передано УЄФА, повідомляє Радіо Свобода.

Присутній на прес-конференції директор турніру Євро-2012 від УЄФА Мартін Каллен заявив: «Гарантії щодо аеропортів ми вже отримали. Нас цікавило фінансування аеропортів. На папері все виглядає дуже добре».

«Протягом наступних двох місяців ми маємо побачити, як зазначені зобов’язання будуть виконані» − додав він.

Підписатися на новини