Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет

ФУТБОЛ

 

Виталий Годулян: «Для меня не имеет значения, на какой минуте удалять: на 12-й или на первой»

Сергей Сытник

Ua-football.com

04.08.09

Работа одесского рефери Виталия Годуляна − нынче одна из самых обсуждаемых тем футбольной общественности. В предыдущем материале автор этих строк достаточно критически «прошелся» по некоторым особенностям работы Виталия Ивановича. Впрочем, повторюсь − в своих суждениях я могу и ошибаться, или не замечать того, что для других является очевидным и правильным. В конце концов не стоит забывать, что у каждой медали есть две стороны. Памятуя об этом постулате, я не мог не обратиться за комментариями к самому Годуляну.

В принципе, одесский рефери мог отказать в общении, сославшись на очередные рекомендации комитета арбитров. Однако Виталий Иванович сходу согласился удовлетворить мое любопытство, за что арбитру следует выразить благодарность.

− Виталий Иванович, поединок «Металлист» − «Карпаты» вызвал большой резонанс в болельщицких кругах. В плане судейства этот матч был тяжелым?

− Безусловно. Вы же наверняка знаете о непростых взаимоотношениях этих двух клубов. Противостояния «Металлиста» и «Карпат» носят очень принципиальный характер и вызывают огромный ажиотаж. Этот матч по определению не мог быть легким для арбитража. Так и получилось.

− Прокомментируйте красную карточку Ткачука, которого вы удалили уже на 12-й минуте игры? Неужели в том эпизоде нельзя было ограничиться предупреждением?

− К сожалению, я не имею права комментировать эти моменты, потому что наверняка будет заседание экспертной комиссии, где и оценят мою работу. А вот после заседания − пожалуйста.

Замечу, что для меня не имеет значения, на какой минуте удалять: на 12-й или на первой. В моей практике были случаи, когда я удалял футболиста уже на 30-й секунде, а пенальти назначал на 18-й. Бывают ситуации, когда встает дилемма: удалить или ограничиться предупреждением. Но в ситуации с Ткачуком в момент принятия решения я был абсолютно уверен, что поступаю правильно.

− Кстати, а в каком матче вы удалили игрока уже на 30-й секунде?

− Скорее, это была 40-я или 45-я секунда... Где-то в этих пределах. А был это поединок команд первой лиги «Борисфен» − «Звезда». Тогда, кстати, футболиста кировоградской команды я удалил примерно в таком же эпизоде, как и Ткачука.

− Между прочим, и в финале Кубка Украины вы выгнали Фернандиньо за то, что он наступил на ногу сопернику. Эти моменты похожи?

− Нет. В моменте с Фернандиньо не было такой сильной «накладки», как в этом эпизоде. Нарушение Ткачука больше напоминает фол Зинедина Зидана в матче чемпионата мира 1998 года между командами Саудовской Аравии и Франции. Тогда легендарный француз, перепрыгивая через игрока, наступил тому на ногу и был удален с поля. Фол Ткачука я бы сравнил с этим моментом.

− В харьковском поединке был еще один спорный эпизод: попадание мяча в руку Сергею Валяеву. Почему вы не зафиксировали фол и не назначили пенальти?

− Даже не знаю, имею ли я право комментировать такие моменты...

− Хорошо, перефразирую вопрос. В одном из своих интервью вы говорили следующее: «Существует отличие между судейством матчей на национальном уровне и на международной арене. Особенно это касается игры рукой. У нас практически любое попадание мяча в руку, не прижатую к корпусу, наказывается 11-метровым ударом. За рубежом − иначе. В подобных моментах арбитры трактуют это как умышленную или неумышленную игру рукой». Но в эпизоде с Валяевым вы заняли сторону обороняющейся команды. Почему?

− Зимой на сборах представители судейского комитета страны дали нам указания, как поступать в определенных ситуациях. Если рука не прижата к корпусу, а футболист стоит на ногах или прыгает, перекрывая пространство, то надо назначать пенальти. Но ситуация с Валяевым неоднозначна. Я сам уже несколько раз просматривал этот эпизод в записи. У меня есть свое мнение на этот счет, но я его озвучивать не буду, ведь еще не было решения экспертной комиссии. Но думаю, что если такой эпизод повторится, я поступлю точно так же.

− Арбитры часто оперируют таким понятием, как «дух игры». Вы не считаете, что удаление на первых минутах матча ломает игру?

− Прежде всего, футболисты должны помнить о возможных последствиях своих поступков. В случае, если игрок не понесет заслуженного наказания, уже другая команда будет предъявлять претензии и говорить, что этот эпизод повлиял на ход матча, не так ли? Не удали я Ткачука и претензии, думаю, предъявлял бы уже «Металлист». Арбитру нужно за секунду принять решение и просчитать его последствия. Придерживаюсь мнения, что раннее удаление Ткачука было обоснованным.

− Харьковский поединок инспектировал Сергей Татулян. Вы знаете, какую оценку вам выставил Сергей Аршакович?

− Нет.

− Слышал, что «Карпаты» готовят протест на ваше судейство в матче с «Металлистом».

− Я тоже наслышан о том, что готовится подборка спорных моментов, которые будут направлены в экспертную комиссию. В принципе − стандартная процедура. Меня беспокоит только один момент. Дело в том, что нынешний генеральный директор Премьер-лиги еще недавно занимал аналогичную должность в футбольном клубе «Карпаты» и является лицом заинтересованным. Очень надеюсь, что Премьер-лига не будет оказывать давления на решение экспертной комиссии.

− А были случаи, когда за свою работу вы получали негативную оценку?

− Случалось и такое. «Двойку» получить не так уж и трудно. За 90 минут игры вполне можно не заметить игру рукой в штрафной площади. Последний раз негативную оценку я получил в позапрошлом чемпионате за матч «Закарпатье» − «Днепр». В целом я неплохо отсудил ту игру, но в одном из эпизодов не назначил пенальти в ворота «Закарпатья» за игру рукой. А так как матч закончился со счетом 1:1, то ошибка оказалась результативной.

− Уже третий поединок кряду вы показываете красную карточку. Это стечение обстоятельств?

− Наверное. Но в таких моментах я поступаю принципиально. Я не боюсь негатива, который возникает со стороны провинившейся команды. Если клуб имеет претензии, он может направить протест в экспертную комиссию и доказать свою правоту. Но удалять я стараюсь только в тех случаях, когда уверен, что игрок действительно заслуживает того.

− Вы ведете учет красным карточкам?

− Нет. После игры в Симферополе мне звонили ваши коллеги и сообщили, что для меня тот матч стал 150-м в карьере, а красная карточка − 50-й.

− В прошедшем туре со скамейки запасных удалили сразу двух тренеров − Александра Заварова и Николая Павлова. Вы сталкивались ранее с похожей ситуацией? Наставников вам приходилось удалять?

− В высшей лиге не припомню подобного. После финала Кубка Украины мне говорили о том, что надо было удалить Николая Павлова. Но в действиях Николая Петровича я не заметил большого «криминала» и ограничился устным предупреждением. Прежде всего, надо исходить из того, что тренеры очень переживают за результат и по-разному проявляют свои эмоции. Тот же Николай Павлов и Мирча Луческу иногда выходят за рамки дозволенного.

− Александр Заваров на послематчевой пресс-конференции первым делом попросил прощения у Игоря Ищенко. Интересно, а кто-то из игроков и тренеров просил у вас прощения за то, что вы его удалили?

− Не думаю, что Заваров попросил бы извинения, если бы его команда не выиграла у «Оболони». А так у него было хорошее настроение. «Арсенал» во втором тайме дважды пробивал пенальти и в итоге победил со счетом 4:1. Если бы «канониры» проиграли, думаю, все бы было с точностью до наоборот.

− И все же, в вашей практике было такое, чтобы игроки или тренеры просили прощения за свое поведение?

− Было. В матче «Металлист» − «Днепр» я удалил трех игроков − Ганцарчика, Русола и Назаренко. Через несколько месяцев Сергей Назаренко подошел и извинился.

− Есть мнение, что вы достаточно лояльно относитесь к киевскому «Динамо». Вас даже называют «карманным арбитром» этого клуба. Я специально просмотрел статистику. Вы работали на десятках поединков с участием чемпиона страны. Как правило, «Динамо» побеждало. Это, впрочем, не столь удивительно, как то, что вы еще ни разу не выгоняли динамовца с поля...

− Если поднять статистику «Динамо» за последние годы, то не во всех матчах киевляне побеждали. В поединках с «Карпатами» и «Ворсклой», когда я судил, были ничьи. Что касается удалений, то «Динамо» всегда легче судить − ведь это дисциплинированная команда. У меня ни разу не было повода удалить игрока этой команды за оскорбление или грубую игру. Поэтому если у вас есть какие-то факты, что я «динамовский арбитр», то, пожалуйста, предъявите их...

Кстати, за те матчи, в которых я судил «Динамо», у меня не было ни одной негативной оценки. Экспертная комиссия, если не ошибаюсь, только однажды разбирала спорные моменты в матчах с участием «Динамо». Это было после игры в Мариуполе. В том матче было много спорных моментов. В том числе и тот самый пенальти на 18-й секунде в ворота хозяев. Насколько я знаю, есть команды, которые знают манеру судейства некоторых арбитров и предупреждают об этом своих футболистов. «Динамо» находится в числе таковых.

− Вы говорите о том, что игроки «Динамо» не играют грубо и не апеллируют к арбитрам. А что можете сказать по поводу симуляций? Можете прокомментировать, к примеру, манеру игры Артема Милевского?

− Действительно, Милевского иногда тяжело судить. Про этого футболиста говорят, что он часто падает по собственной инициативе, но ведь отобрать у него мяч без нарушения правил очень сложно. Другое дело, что часто свое падение Милевский сопровождает небольшим артистизмом. Наверное, вы в чем-то правы, что мы не всегда умеем рассмотреть этот самый артистизм. Иногда сделать это не позволяет позиция, которую рефери занимает на поле.

Однако замечу, что сейчас Милевский уже не тот, каким он был в предыдущих чемпионатах. В данный момент этого нападающего трудно обвинить в симуляции. Хотя где-то соглашусь, что иногда мы, наверное, к таким футболистам излишне лояльны. Но, повторюсь, в ситуации с Милевским очень сложно правильно определить, был фол или нет. Он хорошо прикрывает мяч корпусом, и забрать его без нарушения правил нелегко. При этом Артем иногда выставляет свою руку навстречу сопернику, может сам придержать его за футболку, владея при этом мячом. В этой ситуации очень важно занять правильную позицию на поле.

− Николай Павлов как-то сказал, что Годулян для него самый неудобный арбитр. А есть ли неудобные команды для вас в плане обслуживания матчей?

− Пожалуй, это «Ильичевец». Я об этом уже говорил неоднократно. Команда не то чтобы неудобная, просто я, наверное, для азовцев являюсь несчастливым арбитром. Обслуживал около 15-ти матчей «Ильичевца» и ни в одном из них мариупольцы не победили. Также в этих матчах часто возникают спорные моменты, связанные с 11-метровыми ударами. Поэтому если мне приходится судить эту команду, то я всегда выхожу на поле с повышенным вниманием.

− В начале чемпионата вновь поднимался вопрос о гонорарах арбитрам Премьер-лиги. Уже несколько раз поднимали зарплаты, но многие сходились во мнении, что качество судейства значительно не улучшилось. Как вы можете это прокомментировать? Есть ли определенная «золотая цифра» заработной платы, при которой арбитры гарантировали бы качественное судейство?

− Мы и так можем гарантировать, что относимся к своей работе профессионально и выполняем все требования, которые к нам предъявляет судейский комитет. У каждого арбитра задача − получить положительную оценку. Если этого не будет, то он не будет назначен на следующий матч. Поэтому каждый прекрасно понимает, что он должен делать, когда выходит на футбольное поле. Количество денег в данном случае на это не влияет.

+++

Годулян разбушевался!

Сергей Сытник

Ua-football.com

04.08.09

«Ни одного матча без удалений!» − похоже, именно такого девиза в своей работе придерживается арбитр ФИФА Виталий Годулян. Вот уже третий поединок кряду одесский рефери неизменно достает из своего нагрудного кармашка красную карточку. Сначала был финал Кубка Украины, в котором арбитр на 58-й минуте зажег красный свет перед Фернандиньо. В первом туре текущего первенства за две желтые карточки (вторая последовала на 51-й минуте) был удален запорожец Владимир Полевой (поединок «Таврия» − «Металлург» З). Затем в карьере одесского рефери последовала двухнедельная передышка, и, похоже, такое «воздержание» сыграло свою роль. В поединке «Металлист» − «Карпаты» гости остались в меньшинстве уже на 12-й минуте (самое быстрое удаление в исполнении Годуляна в рамках высшей лиги)... На мой взгляд, в том эпизоде арбитр вполне мог ограничиться и предупреждением.

Кстати, в этом же матче была еще одна ситуация, вызвавшая немало споров. В одном из эпизодов траектория полета футбольного мяча и рука Сергея Валяева встретились в одной точке, но свисток одесского арбитра на этот раз промолчал... Президент «Карпат» Петр Дыминский на игре в Харькове не присутствовал. Однако сразу после возвращения команды во Львов распорядился подготовить протест в Комитет арбитров ФФУ относительно «предвзятого и неквалифицированного» судейства Годуляна. Поговаривают, что изначально данный документ насчитывал около 22-х пунктов!

Понятно, что львовяне в этом вопросе − сторона заинтересованная. По горячим следам объективную оценку работы арбитров уполномочен давать инспектор ФФУ. В Харькове такими полномочиями был наделен вице-президент ФФУ Сергей Татулян. Кстати, Сергея Аршаковича в кулуарах называют не иначе, как серым кардиналом отечественного судейского корпуса. То бишь, он находится как бы в тени таких фигур, как, к примеру, глава Комитета арбитров ФФУ Вадим Шевченко, но при этом ни одно важное решение, связанное с арбитрами, не обходится без его непосредственного участия.

В Интернете уже появилась информация, что якобы за харьковский матч Годулян получил «неуд» и теперь будет переведен в первую лигу. Ничего подобного! Из достоверных источников нам удалось узнать, что Татулян оценил работу Годуляна высокими 7,6 балла. Кстати, точно такую же оценку Виталий Иванович получил и после все еще памятного поединка «Металлист» − «Динамо» (тогда был удален харьковчанин Папа).

Глава Комитета арбитров ФФУ Вадим Шевченко в интервью газете «Команда» также занимает сторону своего подчиненного. «В Интернете я прочитал высказывание львовянина Гурули, который считает, что Годулян мог ограничиться желтой карточкой Ткачуку... Арбитр находился в гуще событий и только он вправе принимать соответствующее решение. Единственное, что я могу сказать: основания для удаления игрока «Карпат» у Годуляна были», − резюмировал Вадим Викторович. Теперь слово за экспертной комиссией, заседание которой, напомню, проходит по средам.

...Виталий Годулян и его работа не в первый раз оказываются в центре внимания общественности. Поединки с участием одессита уже сами по себе вызывают резонанс в болельщицкой среде, ведь с большой долей вероятности можно предположить наличие в таком матче пенальти или удаления. Или − и пенальти и удаления вместе.

Кстати, Годулян является рекордсменом по количеству назначенных пенальти за матч в чемпионате Украины. В прошлом сезоне в матче 15-го тура между командами «Ильичевец» и «Таврия» он назначил четыре 11-метровых (три в ворота гостей). И это всего за 37 минут игрового времени! Кстати, именно Виталий Иванович «приложил свисток» к самому быстрому пенальти в истории нашего чемпионата. В сезоне-2005/06 в мариупольском поединке между «Ильичевцем» и «Динамо» он назначил 11-метровый в ворота хозяев поля уже на 18-й секунде!

Воздержусь от собственных характеристик этого рефери и воспользуюсь формулировкой Википедии, которая, как утверждают старожилы Интернета, знает все.

«Виталий Иванович Годулян. С 2001 года − арбитр ФИФА. Скандально известен в связи с многочисленными случаями обвинений в предвзятом судействе. Несмотря на это, постоянно получает назначения на важные матчи украинского чемпионата...»

Вот так о топовом отечественном рефери отзывается один из популярнейших Интернет-ресурсов. И действительно, несмотря на всю свою «резонансность», Годуляну неизменно доверяют работу в самых важных матчах внутреннего значения. Так, в послужном списке Виталия Ивановича значатся последний финал Кубка Украины, два Суперкубка страны, несколько украинских «классико».

Признаться, я всегда считал, что хороший арбитр тот, которого на поле, образно говоря, не видно. Тот, который свой авторитет и исключительное право карать использует только лишь при крайней необходимости, когда другие аргументы не действуют. Приведу пример. В прошлую субботу довелось побывать в Борисполе на киевском дерби, которое обслуживал Игорь Ищенко. Междусобойчик выдался бескомпромиссным, эмоциональным и, как следствие, в средине первого тайма футболисты стали действовать грубо, усложнив работу киевского рефери до предела. Ищенко вынужден был удалить Заварова, который позволил себе нецензурную брань, а затем стал раз за разом доставать желтые карточки − четыре «горчичника» за девять минут! В какой-то момент показалось, что киевлянин безвозвратно выпустил нити игры из своих рук, что «заварушки» не избежать. Ничего подобного, «горчичники» возымели действие, и со временем игра вновь вошла в спокойное русло.

На мой взгляд, все дело в том, что Ищенко в своих решениях был последователен. Карал как одних, так и других. Видимо, поэтому после игры никто из тренеров не высказал претензии в адрес рефери (а Ищенко ведь удалил тренера «Арсенала» и назначил два пенальти в ворота «Оболони»!). Юрий Максимов пожурил своих защитников за нерасторопность, а Александр Заваров... попросил прощения у арбитра за излишнюю эмоциональность. Интересно, когда в последний раз футболисты или тренеры просили прощения у Виталия Годуляна?

Впрочем, допускаю, что я неправильно понимаю особенность работы арбитра − ну не специалист в этом вопросе. Возможно, действовать нужно именно в манере Годуляна. Кстати, тот же Вадим Шевченко считает, что: «арбитр должен чем-то запомниться и выделяться. Это хорошо, когда о судьях говорят». Ну, если так, тогда все вопросы снимаются. Тогда понятны высокие оценки Годуляна, а также его назначения на топовые матчи. Одесский рефери вписывается в канву генеральной «линии партии». Его работа, действительно, и запоминается и выделяется.

Он говорит:

«Впервые игру с участием «Шахтера» и «Динамо» я отсудил в сезоне-2001/02. Тогда соперники встретились в Донецке в рамках чемпионата. В том матче «горняки» победили со счетом 2:0. А затем мне посчастливилось судить два поединка между динамовцами и «горняками» в Суперкубке в 2004-м и 2006-м, которые завершились победой киевской команды. Для любого украинского арбитра судейство матчей с участием двух наших грандов − серьезное испытание, проверка на прочность. Особенно мне запомнились оба матча за Суперкубок, так как они проходили в моем родном городе. Приятно, что претензий к моей работе не было. А для арбитра это − самое главное.

Кстати, наиболее развязно ведут себя легионеры «Шахтера». Особенно бразильцы, которые уже не раз удалялись с поля. Буквально на ровном месте они могут исподтишка отмахнуться локтем, ударив соперника, или же совершить другое действие, заслуживающее красной карточки. Видимо, они чувствуют свою безнаказанность и это вошло в систему».

О нем говорят.

Олег Лутков (главный тренер запорожского «Металлурга»): «За действия свей команды мне ничуть не стыдно («Таврия» − «Металлург» 0:2). Я горжусь игрой своих подопечных, сегодня они молодцы. Но один человек уничтожил работу, проделанную командой на протяжении последнего месяца. Сегодня у «Таврии», наверное, не выиграла бы даже «Барселона».

Сергей Закарлюка (полузащитник «Арсенала»). «Самое несправедливое удаление в карьере? Практически год назад увидел перед собой «красный свет» от Годуляна за то, что просто толкнул мяч в сторону соперника. Виноват, согласен, но не думаю, что это нарушение тянуло на удаление».

Николай Павлов (главный тренер «Ворсклы»): «У меня имеются предпосылки к тому, что судейство этого рефери матчей с участием возглавляемых мной команд всегда является необъективным. Первый раз это произошло после того, как мой бывший подопечный по «Ильичевцу» Саша Рыкун после игры в коридоре нечаянно наступил Годуляну на ногу. Судья так обиделся, что после этого в течение пяти лет уничтожал мариупольскую команду. Как выяснилось, он оказался настолько злопамятным, что из-за него сорок человек страдали постоянно. И постоянно необъективность одессита получала подтверждение. Сколько мы ни писали писем в ПФЛ, ничего не менялось».

Олег Кононов (главный тренер «Карпат»): «Я хочу поблагодарить свою команду, за то, что они играли соответствующе и не смотрели на то, что творил судья. Что еще сказать? При всем уважении к Харькову, к болельщикам, к команде, я думаю, что это — не футбол».

Напоследок немножко статистики.

Ссылаясь на данные комитета арбитров, множество источников отрапортовали по завершении матча «Таврия» − «Металлург» Запорожье (1 тур) о двойном юбилее одесского арбитра: 150-й игре в высшей лиге и 50-м удалении. На самом деле Годулян пока что до этих показателей не дотянул: в его активе 143 матча и 49 удалений (с учетом встречи «Металлист» − «Карпаты»).

По сезонам показатели удалений выглядят следующим образом:

Сезон

Ко-во матчей

Ко-во удалений

1997/98

4

1

1998/99

10

2

1999/00

10

4

2000/01

10

2

2001/02

11

5

2002/03

7

3

2003/04

15

3

2004/05

16

10

2005/06

14

1

2006/07

14

7

2007/08

13

2

2008/09

17

7

2009/10

2

2

Дебют Годуляна в высшей лиге состоялся 28 апреля 1998 года: «Таврия» − ЦСКА − 0:0. Первое удаление пришлось на 4-й по счету матч: «Таврия» − «Динамо» − 0:3 (на 27 минуте хозяева лишились Есина).

Наиболее «урожайным» для Годуляна стал сезон-2004/05 − 10 красных карточек. Тогда же он стал автором уникального достижения, удаляя игроков в пяти матчах кряду.

По командам количество красных карточек от Годуляна распределилось так:

Место

Ко-во удалений

Команда

Кого удалял

1

7

Ильичевец

Дирявка, Механошин, Аникеев, Рыкун, Мазуренко − 2 за сезон, Мальцев

2

6

Металлург Д

Минтенко, Дорохов, Яксманицкий, Никитин, Вирт, Чечер

3

5

Металлург З

Вик. Мельник, Лапко, Кривенцов, Вишняк, Полевой

5

Металлист

Ганчаржик, Девич, Обрадович, Фомин, Папа

5

4

Таврия

Есин, Антюхин, Литовченко − 2

4

Шахтер

Леонов, Ндиайе, Лаштувка, Жадсон

4

Арсенал

Полищук, Омельянчук, Розгон, Закарлюка

8

3

Карпаты

Сапуга, Сучков, Ткачук

9

2

Борисфен

Вад. Мельник, Левига

2

Днепр

Русол, Назаренко

2

ФК Харьков

Иванов, Батишта

12

1

ФК Александрия

Покладок

1

Кривбасс

Вернидуб

1

Ворскла

Даллку

+++

Мирча Луческу: «Не можем представить, что «Шахтер» останется без Лиги»

Shakhtar.com

04.08.09

Перед завтрашней игрой с «Тимишоарой» главный тренер «Шахтера» Мирча Луческу дал пресс-конференцию.

— Насколько тяжела была прошлая игра?

— Наверное, это была самая сложная игра за последние годы в квалификационном раунде. Почти всегда, за исключением «Интера», двухматчевые квалификационные матчи мы начинали с побед. А так мы обыгрывали, если вы помните, загребское «Динамо», «Пюник» и так далее. И вот сейчас сыграли вничью, поэтому ничего не ясно, не решено. И, наверное, на второй план завтра отойдут такие качества, как мастерство игроков, а на первый выдвинется их самоотдача.

— Вы говорите, что это самая тяжелая игра, а как же финал Кубка УЕФА?

— Я веду речь о квалификационных раундах, а не вообще о матчах Лиги чемпионов или в розыгрыше Кубка УЕФА. Отношение, с которым мы вышли на первую игру — в какой-то мере расслабленность и расчет на то, что мы легко возьмем эту команду. Планы не оправдались. В итоге возникли большие проблемы, и все будет решаться завтра. Мы даже на миг не можем представить, что «Шахтер» останется без Лиги чемпионов в этом году.

— Опасаетесь ли вы Букура?

— Я никого не боюсь. Но хотел бы отметить этого игрока, он очень мобильный, быстрый, знает, как действовать в той или иной ситуации. Не зря он является игроком национальной сборной. И все проблемы, которые у нас возникали в Донецке, практически шли от него.

— Не ждете ли вы сюрприза от «Тимишоары»? Или все-таки в Донецке румынская команда показала максимум своих возможностей?

— Не думаю, что нас ждет какой-то сюрприз. За неделю ничего не изменишь. Уверен, что они будут действовать в той же манере: «садиться» на свою половину поля и искать счастья в контратаках. Они очень хорошо, тактически грамотно перестраиваются в обороне. Хотелось бы отметить, я поздравил с этим Сабэу, что он смог построить команду а-ля итальяно в обороне и попытаться создать нам проблемы при вскрытии их защиты.

— Вас тревожит, что вам нужно завтра обязательно забивать?

— За четыре игры у нас, наверное, было около двадцати моментов, из которых десять — выходы один на один, и мы должны были забивать. Нужно иметь терпение, ждать свои моменты и обязательно реализовывать их. И не менее внимательными нужно быть в обороне, ведь любой пропущенный мяч может привести к проблемам, к катастрофе.

— Могут ли болельщики завтра влиять на результат игры?

— Да, публика завтра будет влиять на игру. Но хотелось бы отметить, что они умеют оценивать действия не только своих игроков, но вообще футболистов, играющих на поле. Это очень воспитанная публика, разбирающаяся в футболе аудитория.

— Завтра обещают дождь, учитываете ли вы этот фактор?

— Спортсмены должны играть независимо от того, на улице сорок градусов или дождь. Не исключено, что это может привести к каким-то ошибкам, но зато лишний раз должно напоминать игрокам, что они должны быть внимательны и сконцентрированы в каждом эпизоде.

— Отсутствие Развана Раца и Чигринского в первой игре сказалось?

— Да, Разван не играл. А насчет Чигринского — мы все ж таки думали не выпускать его ввиду того, что оставалась целая неделя до завтрашней игры, когда можно было бы что-то решить. Нам пришлось защитника поменять на чистого нападающего. По большому счету «Тимишоара» не думала об атаке, они сосредоточились на том, чтобы провести контратаку через Букура. Думаю, если б Разван был на поле, что-то было бы по-другому.

— В этот раз вы покажете своей стране команду — обладателя Кубка УЕФА, а сама чаша не доехала сюда. Вы хотите показать на своей родине более значимый трофей?

— Не думаю, что было бы корректно — играя с украинской командой, привозить Кубок сюда. Разван хотел привести его. Этот Кубок выиграл украинский клуб. Нас уже достаточно оценил президент страны. Наверное, румыны тоже хотят, чтобы их команда выиграла какой-то Кубок, я пожелаю им удачи в дальнейшем.

— Вопрос Развану Рацу: прошлой осенью ты делал прогноз, что «Шахтер» будет обладателем Кубка УЕФА. Он оправдался. Мог бы сделать прогноз на завтрашний матч и на еврокубки в этом сезоне вообще?

Разван Рац: — Я не пророк. Это было скорее мое желание, нежели предположение выиграть Кубок УЕФА и привезти его в Донецк. Конечно, я и сейчас хочу, чтобы мы прошли в групповой этап. И не только потому, что мы являемся обладателями Кубка УЕФА и открываем новый стадион. Мы являемся командой европейского уровня, и мы просто обязаны это сделать. Поэтому наше желание — играть в групповом этапе Лиги чемпионов.  

+++
ЕВРО-2012

 

 

Ситуація з «Міжнароднирм аеропортом «Львів» вирішиться у терміни встановлені УЄФА

  

Ігор Бачун

Укрінформ

04.08.09

Генеральний директор ДП «Міжнародний аеропорт «Львів» Олександр Загрева спростував твердження про те, що ситуація з реконструкцією летовища знаходиться в зоні підвищеного ризику. Про це він заявив сьогодні під час брифінгу.

  

«Червона зона» придумана бізнесменами, тими, хто заробляє гроші на проектах, а не збирається щось будувати. Я особисто її не бачу. Треба зважати на реальний стан. Ми отримали кошти, йде робота. І вона буде підсилена у декілька разів, оскільки генеральний підрядник «Азовінтекс» отримав передоплату 25 млн грн., що гарантує збільшення темпів», − зазначив О.Загрева.

  

За його словами, відколи розпочалося реальне фінансування, знято основну напругу, проблемою залишається тільки те, що «Украеропроект» не надає вчасно робочих креслень. Якщо за місяць-півтора цей інститут не надасть необхідної проектної документації, то доведеться звернутись до закордонних проектантів.

  

«Я відразу хотів, аби проект і щодо злітно-посадкової смуги, й щодо перону розробляла німецька компанія, але оскільки тендер був на єдиного виконавця, рішення приймалось «наверху». Однак зараз існує жорстка конкуренція між містами і тому ми повинні випереджувати графіки. Зараз спільно з генпідрядником «Азовінтекс» і з «Украеропроектом» опрацьовуємо документацію, вони мають між собою погодити графіки та робочі креслення, оскільки необхідно визначити конкретний термін закриття аеропорту на реконструкцію», − сказав генеральний директор.

  

Закрити львівське летовище на реконструкцію планують 1 квітня 2010 року, а відтак обслуговувати пасажирів будуть Івано-Франківський і Луцький аеропорти.

  

Як вважає голова Львівської облдержадміністрації Микола Кміть, немає проблем з будівництвом нового терміналу. Уже через тиждень буде визначено підрядника початкових робіт, на що передбачено понад 50 млн грн.

  

З інвестором, який має фінансувати будівництво нового терміналу, повинні визначитися впродовж місяця, адже конкурс уже оголошено. Загальна сума інвестицій складає понад 1 млрд грн. Кінцевий термін прийняття пропозицій − 4 вересня 2009 року. Проведення інвестиційного аукціону відбудеться у Києві 9 вересня 2009 року.

  

«Ми чекаємо місяць на визначення, а тоді повинні розпочатись будівельні роботи на терміналі. В іншому випадку, якщо не вдасться знайти інвестора, держава візьме на себе фінансування», − підсумував М.Кміть.

+++

Евро-2012 оставили без денег

Петр Каменный

Vovremya.info

05.08.09

Президент остановил финансирование  Евро-2012, наложив вето на соответствующий законопроект. Теперь главу государства ругают и Блок Юлии Тимошенко, и Партия регионов. В канцелярии Президента объяснили: правительство хотело использовать не по назначению.

«Позор будет на весь мир… Позор будет для всей Украины на несколько десятилетий», − негодовал «регионал» Борис Колесников. Один из авторов законопроекта называет действия Президента не иначе как деструктивными, мол, срывается график подготовки к Евро-2012. Блок Юлии Тимошенко  критикует главу государства, используя такую же риторику: глава государства  хочет пожертвовать международным престижем государства. И если в ПР объясняют решение Ющенко «не заинтересованностью в проведении чемпионата Европы», то в БЮТ − кознями против Кабинета министров. «Ющенко в своей

            

отчаянной неприязни к успешно действующему правительству может поставить крест на надеждах миллионов болельщиков», − убеждена депутат от БЮТ Елена Шустик. Складывается впечатление, все пропало − конец чемпионату и ничего тут уж не поделаешь. Но это не так, политики явно лукавят, ведь сами и без Ющенко могут разрулить ситуацию. ПР и БЮТ ничего не стоит преодолеть президентское вето. Обе фракции заинтересованы в этом законопроекте,  голосов хватит − в чем проблема? Кстати, другой «регионал» Нестор Шуфрич подтвердил готовность ПР проголосовать с БЮТ по этому вопросу. Но и он не отказал себе в удовольствии клюнуть главу государства. «После того, что Ющенко сделал, он не имеет права считать себя украинцем − ни морально, ни по паспорту», − заявил Шуфрич.

Все это чистой воды политика. Захотят, деньги у Нацбанка на Евро-2012 выбьют. А если это настолько важный вопрос, нетерпящий отлагательств, то и внеочередное заседание Верховной Рады собрать можно. Словом, слухи о смерти Евро-2012 несколько преувеличены, другое дело − так уж ли неправ Ющенко?

В Секретариате Президента признали: проблемы с финансированием Евро-2012 есть. «За первое полугодие выполнение годового плана финансирования − 7%, за первый квартал было 5%. То есть подготовка давно финансируется очень плохо», − сказал глава службы социально-экономического развития СП Роман Жуковский. Понимают, деньги искать нужно. И все же глава государства в штыки воспринял законопроект, который обязывал Национальный банк перечислить 9,8 млрд. грн. в госбюджет на финансирование целевой программы по подготовке и проведению Евро-2012. Почему? В СП посчитали так: Нацбанк увеличил объемы резервов по рефинансированию банков,  поэтому изъем еще почти 10 млрд., приведет к значительным убыткам этого финучреждения. По словам Жуковского, в такой ситуации госбюджет должен покрыть эти убытки Нацбанка. То есть может случиться так, что деньги будут гонять туда-сюда.

Это далеко не основная причина. Больше всего в Секретариате Президента опасаются, что средства используют не по назначению. Например, отправят на  финансирование текущих расходов. Как пример вспоминают историю со средствами Стабилизационного фонда. По словам Жуковского, на бумаге нарисовано около 7 млрд. грн. и «в то же время существуют дни, когда фактический остаток средств на Едином казначейском счету не превышал 0,5 млрд. грн.» Чтобы ситуация не повторилась, Ющенко и не пропустил законопроект по Евро-2012.

«Наложить вето − легче всего. Пусть тогда Президент предложит альтернативный источник финансирования. Мы же исходили из того, что это был единственно возможный источник», − возмущается нардеп Колесников. На самом деле, Ющенко предлагал. По мнению Президента, подготовку к Евро-2012 могут оплатить украинские банки, имеющие свободную ликвидность. Сам механизм финансирования подготовит группа специалистов Минфина, Нацбанка, СП и Укравтодора. Но правительство отказалось принять соответствующее постановление. «Это лишь усиливает наши сомнения в том, что эти средства в случае подписания данного закона Президентом были бы использованы целевым образом», −  резюмировал Жуковский

В итоге, все обижены. Верховная Рада обвиняет главу государства в сдаче национальных интересов, Президент подозревает правительство в нечистоплотности … Скорее всего, на очередном заседании Кабмина Тимошенко устроит разнос Ющенко. Ответ не заставит себя ждать. Ну, а пока политики заняты разборками, поисками крайнего, уплывает драгоценное время. Чемпионат Европы все ближе и ближе. Повторится ситуация с Евровидением. Будут тянуть до последнего, а потом в авральном режиме затыкать дыры. Нервы испортят и себе, и нам здорово помотают.

+++

Ну хотите же, когда можете!

Кира Станиславская

5nizza.kharkov.ua

04.08.09

В день, когда в Киеве проходило заседание Кабмина с участием мэра Добкина, а во Львове вице-премьер Иван Васюник с министром спорта и туризма Польши Мирославом Дживецким осматривали объекты «Евро-2012», в Харькове областная, городская власть и Александр Ярославский подводили промежуточные итоги подготовки к чемпионату. Немного жаловались, немного хвастались, но в целом были настроены позитивно.

Год назад, на аналогичном собрании в мэрии вопрос стоял по-другому: может ли Харьков из резервного города стать городом-участником? Теперь мероприятие проходило уже на базе новой Детско-юношеской футбольной академии, и речь шла о том, сможет ли Харьков закрепить свой статус 30 ноября — по словам Сергея Стороженко, вице-губернатора Харьковской области и вице-президента Федерации футбола Украины, это дэдлайн, в этот день «шлагбаум опустится» и уже ничего нельзя будет изменить. Впрочем, инвестор Александр Ярославский успокаивает — к этому сроку объекты будут готовы.

Павел Цыруль, председатель правления Комитета общественного контроля за подготовкой к «Евро-2012» замечает, что подготовка к футбольному чемпионату, во-первых, является для страны национальной идеей, во-вторых, серьезной программой экономического развития страны на ближайшие годы, и в-третьих, платформой для объединения всех политических сил. И подготовкой Харькова в целом доволен: «Мы имеем пример того, как за очень короткое время благодаря слаженной работе власти и инвестора Харьков имеет стадион, базу и успешно идет реализация проекта аэропорта. Это действительно пример для всей Украины, и мне бы хотелось, чтобы он был взят на вооружение другими городами-участниками». А кроме того, советует инвестору и местным властям взять на вооружение развитие туристической инфраструктуры, потому что основным недостатком всех городов-участников сейчас являются недоработки в этой сфере. По его мнению, это «шанс для объединения региональных элит ради конкретной цели», например, превращения Харькова в деловой центр Украины.

На данный момент стадион, находящийся в областной собственности, а также аэропорт и прилегающие к стадиону улицы, находящиеся в коммунальной собственности, отстраиваются компанией Александра Ярославского за собственные средства, так как поступление бюджетных средств задерживается. Заместитель мэра Александр Кривцов сетует, что так не годится, и местные власти должны будут компенсировать инвестору затраты, ведь любой благотворительности есть предел, и не может коммерческая структура асфальтировать улицы, принадлежащие территориальной громаде. Ну что ж, посетовать, конечно, можно. Все равно уже в долгах: например, чтобы владельцы гаражей, мешающих строительству в окрестностях стадиона, смогли построиться на новом месте, городские власти только предоставили это место, а деньги дал Ярославский. Кроме того, на учебно-тренировочной базе ФК «Металлист», где во время чемпионата смогут проживать и тренироваться команды-участники, был построен новый корпус и новые футбольные поля и реконструированы старые. Александр Рогачевский, менеджер по подготовке к «Евро-2012» ФК «Металлист», рассказывает, что работа выполнена на 85—90%, и полностью завершится уже в сентябре, когда будет завершена реконструкция старого корпуса для дублирующего состава. Впрочем, команды-участники сами будут выбирать базу для размещения, даже в другом городе, и потом летать на игру самолетом, поэтому одно из основных требований — близость базы к аэропорту, что в данном случае соблюдается, так как база находится в поселке Высокий.

С другой стороны, власти дали добро на такую помощь, о чем упоминает и сам инвестор: «Этого успеха не было бы, если бы нас не поддерживала городская и областная власть. Я не очень люблю зацикливаться на благодарностях, но они сегодня действительно имеют место, это абсолютная правда. Потому что невозможно было бы все это сегодня совершить, если бы нас не курировали, не помогали нам местные власти». В конце концов, надо учитывать и наши украинские реалии — ведь явно фантастической для нас выглядит ситуация в Польше, где, по рассказам тамошних менеджеров по подготовке к «Евро-2012», стадион может финансироваться на 70 % из местного бюджета и на 30 % из центрального, безо всяких вливаний от частных лиц.

Пока в Харькове вокруг строительства объектов «Евро-2012» не было замечено скандалов, связанных с разворовыванием средств (в отличие от Киева, где уже обнаружены махинации вокруг НСК «Олимпийский»). Александр Ярославский объясняет это тем, что в его компании такие попытки пресекаются еще в мыслях, и он старается беречь свои деньги, а к государственным относится, как к своим.

А вот к чему нам еще надо привыкнуть, так это к европейским традициям, в частности правильно понимать экспертов УЕФА, приезжающих на осмотр объектов. Если мы, конечно, хотим принимать у себя чемпионат. Ведь, по мнению Сергея Стороженко, УЕФА никогда не настаивает, не заставляет, а только рекомендует. Просто мы не привыкли, что в цивилизованных странах рекомендации являются обязательными к исполнению…

+++

Spidercam установлена

Metallist.kharkov.ua

04.08.09

Сегодня целый день австрийские специалисты на стадионе «Металлист» занимаются пуско-наладочными работами единственной в Украине и СНГ камеры на стадионе − Spidercam.

В пресс-службу лишь за сегодня поступило не меньше 10 заявок на съемку процесса наладки этой камеры и сегодня про нее рассказал генеральный директор футбольного клуба «Металлист» Сергей Волик.

− Сергей Викторович, расскажите про Spidercam

− Камера Spidercam производится в Австрии. Сегодня на стадионе завершена установка данной конструкции и самой камеры. Хочу отметить, что подобное оборудование на сегодня является одним из условий проведения матчей чемпионата Европы. Также такие камеры используются при трансляциях финалов Лиги Чемпионов, Чемпионатов Мира и прочих значимых мероприятий.

Данная камера позволяет получить картинку в формате HD и дает возможность во время матча находиться в любой точке поля и следить за происходящими событиями на высоте, которая равна крыше стадиона.

− Какова стоимость этой камеры?

− Все оборудование стоит порядка 350 тысяч евро. Сюда входит сама конструкция, которая позволяет парить над стадионом и камера, которая позволит получать видео высокого качества.

− В Украине есть подобные камеры?

− В Украине и СНГ на сегодняшний день таких камер нет. Последний раз такие камеры устанавливались на финал Лиги Чемпионов, который проходил в Риме. К примеру, на суперсовременном стадионе «Донбасс-Арена» такая камера будет браться в аренду.

− Какие преимущества этой камеры?

− Это новые возможности которые позволят показывать по трансляции новую картинку, а не ту к которой привыкли зрители. Возможность съемки момента сверху в любых ракурсах, которые обычным взглядом не видны. Кроме того, мы имеем возможность благодаря этой камере воспроизводить трансляцию матча на табло стадиона, что позволит зрителям с наибольшим комфортом смотреть футбол и просматривать интересные моменты.

− Сколько людей будет управлять камерой?

− Системой управляют два человека. Один водит камеру над полем, а второй работает непосредственно с объективом камеры − приближает, отдаляет и так далее.

+++

Марк Винк: «Украина может гордиться такой Ареной»

Donbass-arena.com

04.08.09

 Сегодня «Донбасс Арену» посетил Чрезвычайный и Полномочный посол Королевства Бельгии Марк Винк. Уже подходя к стадиону, иностранный гость не сумел сдержать эмоций: «Восхитительно!». Торопясь поскорее оказаться внутри, гости быстро надели каски и отправились первым делом к полю.

Официальный визит посла Бельгии в Украине в донецкий регион обусловлен интересом к социально-экономической ситуации в Донбассе. Можно предположить, что Марк Винк является ярым поклонников футбола, потому как упустить возможности взглянуть на Донбасс Арену он не смог.

Обходя поле, бельгиец внимательно рассматривал масштабное строение изнутри. Интересовался посол мельчайшими подробностями: расспрашивал об освещении стадиона, вместительности VIP-лож и программе Церемонии открытия. Больше всего его впечатлила доступная цена сезонных абонементов и идеальная видимость с любого места на трибуне.

В конце тура по стадиону Марк Винк согласился прокомментировать увиденное: «Чувствуется, что проделана большая работа, использованы лучшие технологии. Донбасс Арена − это настоящее событие и большой успех для всех украинцев. Могу только поздравить Вас. Это действительно высший уровень! Я был на некоторых европейских стадионах, этот − лучший из тех, что я видел. Украина может гордиться такой ареной!».

Підписатися на новини