Резонанс

Организация футбольного Евро-2009 в Донецке и Мариуполе заслуживает наивысшей оценки
Елена Васина
Укринформ
03.08.09
Организация финального турнира юношеского первенства Европы-2009 по футболу, который прошел в украинских городах Донецк и Мариуполь, по пятибалльной шкале заслуживает наивысшей оценки. Такое мнение высказал старший менеджер отдела УЕФА по развитию соревнований Клаудио Негрони, сообщает корреспондент УКРИНФОРМа.
«Хочу поблагодарить всех людей, которые организовали эти фантастические соревнования, − сказал Клаудио Негрони после финала. − Не так давно я говорил, что по пятибалльной шкале я могу оценить подготовку чемпионата на твердую четверку. Но теперь, когда соревнования закончились, четверка превратилась в пятерку. Отчеты, которые мы получали от всех команд − очень позитивные. Представители УЕФА, персонал, обслуживающий команды, также были довольны».
Наибольшее впечатление на представителей УЕФА, по словам Клаудио Негрони, произвели заполненные стадионы. «Европейцы, которые смотрели игры по телевизору, наверняка были приятно удивлены организацией и заполненными стадионами, − отметил эксперт УЕФА. − Для Европы − это большой успех. Обещанные бонусы за количество болельщиков будут получены Украиной. Более 100 тысяч зрителей на 15 матчах − это новый рекорд».
Клаудио Негрони также отметил высокий уровень спортивной инфраструктуры, задействованной в чемпионате. «Командам понравилось пребывание в Донецкой области. Мы также обратили внимание, что повсюду кипит работа − реконструируются здания, идет строительство, и мы уверены, что через несколько лет город станет лучше. Мы увидели, что люди здесь любят работать и любят футбол. В докладе УЕФА не будет ничего негативного», − подчеркнул Клаудио Негрони.
Как сообщал УКРИНФОРМ, победителями юношеского Евро-2009 стала сборная Украины, выигравшая в финале у команды Англии со счетом 2:0.
+++
Александр Ярославский: дайте мне точку опоры, и мы построим страну к Евро-2012
Андрей Капустин
Зеркало недели
01 − 07.08.09
Центром подготовки Украины к Евро-2012 на минувшей неделе стал Харьков. 20 июля прошла встреча с немецкими специалистами в области энергетики. 22 июля — круглый стол, организованный Комитетом общественного контроля «Комитет ЧЕ-12» по внедрению харьковского опыта на всеукраинском уровне. С дебютным участием руководителей польской организации PL-2012, отвечающей за подготовку Польши к Чемпионату.
25 июля — координационное совещание, на которое прибыли вице-премьер Иван Васюник, президент ФФУ Григорий Суркис, губернаторы и мэры принимающих городов (за исключением Леонида Черновецкого), а также представители профильных министерств. Главным экскурсоводом на основных объектах «работал» генеральный инвестор проекта Евро-2012 в Харькове и по совместительству президент ФК «Металлист» Александр Ярославский. А показывая аэропорт и базу «Металлиста» полякам и вашему корреспонденту, «пан олигарх» (как назвал Ярославского вице-премьер Васюник) «поработал» еще и водителем. Надо было видеть выражение лица руководителя PL-2012 Марцина Герры, когда Ярославский, показывая на кучи песка и щебня, заявил, что через полтора дня, т.е. послезавтра, в десять утра на этом месте уже будет новая дорога длиной больше километра. «Послезавтра? — не веря, повторял Герра, глядя в окно. — Послезавтра?..» — Оставайтесь у нас до пятницы, — ответил Ярославский, лавируя между грузовиками и асфальтоукладчиками, — сами убедитесь…»
Но экскурсии для «пана олигарха» — отнюдь не главное занятие. Хотя проводит он их с явным удовольствием. Основное время Александр Ярославский, естественно, уделяет строительству объектов. Такой себе демократично одетый, но авторитарно жесткий Хозяин. Которого, тем не менее, сложно выделить среди голых по пояс строителей…
— Александр Владиленович, 27 июля вам предложили стать координатором подготовки Харькова к Евро-2012. И вы согласились. Какие дополнительные возможности дает эта должность?
— Лично для меня ничего не изменилось. Как работал, так и буду работать. Может быть, это легче для Кабмина. Теперь будут точно знать, кому конкретно можно позвонить…
— А не отразится ли это назначение на процессе подготовки стадиона и аэропорта, которым вы до этого уделяли основное время?
— Не отразится.
— Я имею в виду риск, что новая должность может затянуть вас в чистую бюрократию. В присущие нашей системе бесконечные совещания, обсуждения и согласования бесчисленных документов. Тем более что при подготовке стадиона, футбольной академии, базы «Металлиста» и аэропорта вы практически по всем вопросам принимали решения единолично. Обходя бюрократическую волокиту. Что в итоге, кстати, и обеспечило такую значительную харьковскую динамику.
— На самом деле все эти совещания никому не нужны. В том числе и Кабинету министров. Думаю, что для Харькова расширенное совещание, прошедшее в минувшую пятницу, было последним. Что касается остальных городов, то, наверное, есть смысл провести аналогичные встречи и там. Чтобы на месте оценить ситуацию. Но лишь один раз. И все. Дальше нужно не совещаться, а работать.
— Вице-премьер Иван Васюник назвал Харьков образцом подготовки городов Украины к Евро-2012. Что необходимо, чтобы эта модель была внедрена по всей стране, как это предлагалось сделать в прошлую среду во время круглого стола, организованного Комитетом ЧЕ-12?
— Все очень просто. Нужен такой же подход, как в Харькове. Т.е. не словом, а делом. В первую очередь это касается слаженной командной работы городской и областной властей…
— Плюс наличие «своего Ярославского» в каждом городе…
— В Украине есть немало людей, способных принять самое активное участие в подготовке страны к Евро. Так что пусть власти на местах решают, кого и как привлечь. Главное, чтобы это произошло как можно быстрее.
— Вопреки расхожему мнению, мол, вы так стараетесь, поскольку вкладываете деньги в свою собственность, ни стадион, ни аэропорт таковыми не являются. Аэропорт — собственность муниципальная. Стадион — областная. Не говоря уже о прилегающих к стадиону улицах, которые ремонтируете вы, а не городские власти. Какой смысл вкладывать деньги в то, что вам не принадлежит?
— А какой смысл жить, если изначально жизнь принадлежит не тебе, а Богу? Наверное, чтобы получать удовольствие от того, что делаешь.
Да, сегодня я за свои деньги обустраиваю три улицы возле стадиона: Державинскую, Храмовую и Власьевскую... Хотя, по большому счету, ремонт дорог — это все же больше компетенция местных властей, а не частного инвестора. Но если сегодня не вложу свои средства в ремонт дорог на этих улицах, то неизвестно, когда за них возьмется город, у которого пока просто нет денег. И в итоге пострадает дело. Поскольку эти улицы необходимо привести в порядок в рамках подготовки гостевой территории вокруг стадиона. Будем считать, что я это делаю в кредит.
— Кстати, о деньгах и кредитах. Как вы оцениваете недавнее голосование в Верховной Раде, которая «нашла» 9,8 миллиарда гривен на финансирование проектов Евро-2012 в сверхприбылях Нацбанка? Насколько реальны эти деньги?
— Я не эксперт Нацбанка и Верховной Рады. Так что это решение комментировать не берусь. На конкретные проекты должны быть выделены реальные средства. А где именно возьмут деньги, это уже вопрос тех, кто за это отвечает. Так что по поводу правомочности определения именно такого источника финансирования, это не ко мне. Главное, чтобы пошли реальные деньги. Из любого источника финансирования. А будь то Нацбанк или Минфин, или казначейство — не важно.
— А как вы видите реальное поступление бюджетных средств в Харьков? Поскольку одним из наиболее сложных вопросов, который должно решить именно государство, является реконструкция взлетно-посадочной полосы?
— Все вопросы, связанные с аэропортом, сложны. Не только взлетно-посадочная полоса.
— Но с терминалом вроде бы проблем нет.
— Терминал — это другой источник финансирования. Все, что могли сделать сегодня в Харькове и местные власти и частные инвесторы, уже сделано. Сделали даже больше, чем могли. А в остальном проект Евро-2012 полностью в руках государства. И чем быстрее пойдут деньги из бюджета, тем меньше будет рисков, связанных с 10 декабря, когда УЕФА в очередной раз будет решать судьбу Украины.
Так что от государства требуется лишь держать слово. Никаких других шагов предпринимать не стоит. Еще раз повторю: Харькову нужно обеспечить обещанное бюджетное финансирование. В 2009 году это 187 миллионов гривен на аэропорт, 206,6 миллиона на стадион и 31, 5 миллиона на дороги. Все. У нас на сегодняшний день уже налажена и работает мощнейшая организационная машина. Так что нам от государства ничего не нужно, кроме выполнения тех обязательств, которое оно на себя взяло. В первую очередь это касается начала немедленного финансирования государственного аэродромного комплекса.
— Кстати, об улицах возле стадиона. Для решения проблем по их благоустройству пришлось снести частные гаражи. Насколько известно, этот вопрос удалось решить неожиданно легко…
— Неожиданно легко, но не дешево. Ведь изначально владельцы гаражей были против сноса. И это понятно. Они решили, что можно до бесконечности держать слишком высокую цену. Но в итоге мы нашли компромисс. Люди получили и денежную компенсацию, которая их устроила, и места под новые гаражи в этом же районе.
— Как вы можете прокомментировать заявления о том, что скандал вокруг Премьер-лиги может повредить проведению Евро-2012?
— Ничему он не повредит. Это бессмысленные обвинения. Вопли бездельников, которые на всякого рода сенсациях пытаются заработать дивиденды. Бездельников и бездарностей. Никто ни на что не повлияет. Это частные вопросы украинского футбола. И на матчах, которые будут проходить сейчас в Украине, это тоже не отразится. Надо выгнать Данилова, и все. Так что лично у меня прогноз оптимистический.
— Раз уж мы коснулись темы околофутбольных скандалов, то нельзя не вспомнить еще об одном. Я имею в виду военные действия, которые против УЕФА, Платини и Григория Суркиса затеял мэр Одессы
г-н Гурвиц. Поскольку он никак не может смириться с тем, что Одесса осталась за бортом проведения Евро-2012.
— Я считаю, что позиция любого градоначальника, равно как и других людей власти или бизнеса, в первую очередь должна быть конструктивной. Если бы Одесса показала динамично развивающееся строительство аэропорта и стадиона, тогда, конечно, было бы непонятно, почему ее исключили из списка. А с учетом того, что показывать на самом деле нечего, то не надо кричать о какой-то несправедливости. Нужно молча делать дело. Вот и весь ответ.
— В начале этой недели Мишель Платини посетил Польшу и остался доволен подготовкой к Евро-2012. В отношении Украины в очередной раз сквозил скептицизм. Что, на ваш взгляд, ему нужно было бы показать, чтобы он изменил мнение?
— Динамику строящихся объектов, и больше ничего. Правда, хотелось бы, чтобы все менялось в лучшую сторону гораздо быстрее. Я на это надеюсь. Пессимисты говорят о том, что, в крайнем случае, может остаться и два украинских города. Но формула шесть—два, т.е. шесть польских городов и два наших, для Украины будет просто унизительной.
— Можно узнать, как вам удалось объединить власти в Харькове?
— А вот это секрет (смеется).
— И все же. Ведь противостояние мэра-регионала Михаила Добкина и губернатора-нашеукраинца Арсена Авакова ни для кого не было секретом. И тут на тебе — «большое водяное перемирие». Причем, успех этого примирения приписывают именно вам…
— Просто нужна правильная идея. Когда следует показывать не какие-то лозунги, а реальные кубы бетона или квадратные метры асфальта. Многие наши чиновники и политики любят говорить обо всем, ничего при этом не делая. И в итоге ничего не имеют. А там, где нужен конкретный результат, необходимо что-то одно. Либо делать, либо не делать. В Харькове была идея точно сфокусированного конкретного проекта — Евро-2012. Он и послужил причиной объединения. Всех за общий стол усадил не Ярославский, а проект. Понятно, что в каждом городе есть своя специфика. Ну, там, киевская или львовская… Своя специфика есть и в Харькове. И хорошо, что именно она привела к тому, что сегодня по подготовке к Евро-2012 в Украине лидируем мы.
— А как воспринимают представители других городов такое лидерство Харькова? Зависть не ощущаете?
— Честно скажу, не обращаю на это внимания. У меня четкая цель: стадион, база, аэропорт, гостиницы. И если бы я тратил время еще и на это, то мы были бы не в лидерах, а… сами понимаете, где…
— Если не изменяет память, то лишь за июнь вы лично провели как минимум пять экскурсий по стадиону для высших государственных чиновников, включая Ющенко, Литвина и Януковича. До этого вы показывали объекты премьер-министру. Не говоря об экспертах УЕФА и зарубежных послах. Такое впечатление, что ознакомление с подготовкой к Евро в Харькове стало для VIP всех уровней какой-то обязательной программой. Все приезжают. Восторгаются. Дружно аплодируют... На ваш взгляд, это искренне?
— Когда на счета начнут поступать бюджетные средства, то тогда все будет искренне.
— Недавно в Варшаве украинских журналистов знакомили с принципом формирования команды менеджеров высшего звена организации PL-2012, занимающихся подготовкой Польши к Евро. Их всего семь человек. Каждый отвечает за свое направление и имеет очень большие полномочия. Может быть, поэтому поляки так уверенно продвигаются вперед? Как вы формировали команду? При том, что такой проект для вас был не самым привычным?
— На самом деле, это проект стройки. То есть это знакомая мне тема. Я занимаюсь этим давно. И в организационном плане у меня не было сложностей. Да, были вопросы специфики проекта. Той же начинки стадиона, обязательных условий УЕФА. Но мы открыли все их справочники, нам передали все их требования. И команда начала реализовывать эти требования на практике. Единственная сложность заключалась в том, что у нас уже был готов старый стадион, который нуждался в реконструкции. А в плане организации, как я уже сказал, никаких проблем. Да, мы по ходу работы меняли подрядчиков. Искали тех, которые наиболее соответствуют нашим требованиям. Тех, которые работают по 24 часа в сутки. Чтоб можно было в любое время позвонить, спросить о любой мелочи. Тех, которые знают ответы на все вопросы и не вылазят со стройплощадок.
— То есть вы искали подобных себе? Поскольку создается впечатление, что вы живете прямо на стадионе. Во всяком случае, с половины седьмого утра и до позднего вечера вас можно найти именно там…
— Конечно. Поэтому сегодня и мне и подрядчикам понятен формат. Тут никаких ноу-хау. Просто четкая системная организация, не более того.
— Ну, хорошо. С «чистым» строительством, допустим, все понятно. Ну, а, скажем, вопрос «начинки» стадиона. Кто-то же подсказал вам, к примеру, насчет достаточно дорогих антивандальных зрительских кресел? В той же Польше такие кресла устанавливают пока только в Варшаве...
— Я сам всем этим занимаюсь. И все решения принимаю сам. Ну, практически все. И по поводу кресел, и по поводу табло... Понятно, что подсказывали. Некоторые решения были коллективными. При этом к нам постоянно приезжали эксперты УЕФА, и мы не делали ничего лишнего. Но, в любом случае, я сам занимаюсь всеми вопросами. Мне на стадионе знаком каждый построенный миллиметр.
— Руководитель PL-2012 Марцин Герра, увидев темпы работ по строительству новой дороги к стадиону «Металлист», заметил, что в Польше тоже есть проблемы со строительством дорог. Поинтересовавшись при этом, не хотите ли вы поехать в Польшу и поделиться опытом с польскими коллегами?...
— В Польшу я бы съездил с удовольствием. Но не только для того, чтобы делиться опытом. У них достаточно своих квалифицированных специалистов, и нам есть чему поучиться.
— Харьков как-то подозрительно обходят стороной коррупционные скандалы, связанные с Евро-2012. У вас что, нельзя украсть деньги? Ну, там попробовать чуть-чуть приподнять смету расходов, чтобы немножко «распилить» бюджет?
— Если кто-то хочет, может попытаться (смеется)…
— А как вам это удается?
— А вы сами попробуйте начать вкладывать собственные деньги в какой-нибудь проект. Я посмотрю, как вы дадите у себя воровать… А после этого точно так же начните относиться и к государственным деньгам... Вот и весь секрет.
— Стадион к Евро-2012 как вложение средств — это еще понятно. Но зачем вам понадобилось строить еще и Академию детского и юношеского футбола?
— Дело в том, что в Харькове не было базы, на которой растили бы своих футболистов.
— А не проще ли в футбольном бизнесе, скажем, заниматься торговлей футболистами? Сперва покупать легионеров. А затем перепродавать?
— Нет. Не проще. Это путь в никуда. Хотя и решает определенные задачи. Но частично. Причем это не задачи социально-футбольного масштаба. Потому что, когда ты сам растишь футболистов, это совсем другое дело. Во-первых, ты отвлекаешь молодежь от всяких пагубных и ненужных вещей. Во-вторых, в этот процесс втянута уйма народа: мамы, папы, тети, дяди, бабушки, дедушки. Все вокруг этого крутятся, переживают, все заняты добрым благородным делом.
— Когда вы планируете увидеть первые плоды селекционной работы академии? Возможно, уже к 2012 году?
— Лично я вижу уже сегодня. Когда наши «цыплята» в желтой форме каждый день бегают по полю. Это уже результат. Ведь академия это не только дети или их мамы и бабушки, которые водят малышей на тренировки. Изменилась сама жизнь вокруг «Металлиста». Раньше вечером здесь было страшно даже просто пройти. А теперь мы расчистили все эти «конюшни». Люди здесь стали по вечерам просто гулять. Вы не поверите, но подготовка Харькова к Евро-2012 изменила харьковчан. Они поверили в то, что у нас в стране власти могут что-то делать. Можете сами походить по городу и поспрашивать…
— Евро 2012 — это бизнес-проект. И УЕФА не скрывает, что зарабатывает на своих турнирах деньги. Причем деньги немалые… Но чемпионаты евро-класса будут проходить у нас не так часто. Как вы видите дальнейшую эксплуатацию стадиона после Евро?
— Стадион — это многофункциональное предприятие, на котором будут проводиться не только футбольные матчи или другие спортивные мероприятия. Мы планируем предоставить наиболее широкий спектр услуг. От концертов до выставок и конференций.
— То есть такой большой спортивно-социально-культурный центр?
— Да. Причем сегодня «Металлист» в Харькове вне конкуренции.
— Вы один из первых людей большого бизнеса, полностью порвавший с политикой. Не тянет ли вернуться в Верховную Раду? Ведь сложно представить, что вас не пытаются подтянуть. Включить в какой-нибудь список.
— Нет. Я в политику возвращаться не собираюсь. И, зная мое отношение к политике, никто меня даже не пытается подтянуть.
— Можно ли говорить, что объединению политических сил в городе помогла именно ваша аполитичность?
— Ну конечно! Понимаете, если сегодня не являясь участником большой политики, ты можешь принести пользу, то надо это и делать. Какой смысл рваться в одну из партий… Толку никакого. Вопрос же в цели. Депутатский мандат — не моя цель. Кресло — тоже не моя цель. А если ты что-то можешь сделать даже с таким нейтральным отношением к политике, если можешь привести к большим социальным плюсам, так используй этот шанс.
— В марте прошлого года я разговаривал с польским министром спорта Джевецким. Помню его фразу: «Я скажу Юлии Тимошенко, чтобы в подготовку к Евро привлекли людей бизнеса». Украина пока шла путем привлечения исключительно чиновников. Но, похоже, лед тронулся. Вы дали согласие стать координатором подготовки к Евро-2012 в Харькове. А если вас завтра привлекут к подготовке Украины в целом?
— Я думаю, что это из области фантастики.
— Но если вдруг да, вы готовы?
— Если это для пользы дела — я, конечно, готов. Если только для реальной пользы. Не ради создания какой-то очередной организации или чьего-то распиаривания. У меня времени, честно говоря, нет. И я не готов тратить его на такие «содержательные» вещи. Это точно.
— То есть инструмент в руки и…
— Да, да. Рычаги есть. Дайте мне точку опоры, и мы построим страну к Евро…
P.S. Что касается дороги, о которой Ярославский рассказывал польским партнерам, то, как и было обещано, к десяти часам утра 24 июля она была готова.
+++
В Евро-2012 — по «дороге смерти»?
Надежда Гоцуенко
Зеркало недели
01 − 07.08.09
Наша газета уже писала о том, что деньги, выделенные на программу Евро-2012, порой направляются на объекты, не имеющие к чемпионату никакого отношения. По какой-то странной закономерности по-прежнему случаются злоупотребления средствами, выделенными на ремонт дорог в Украине.
Взять, например, стратегическую автодорогу М 06 Киев—Чоп. Это автомобильная трасса международного значения, соединяющая столицу Украины с Западной Европой. В нашей стране она начинается в Киеве, проходит по территориям Киевской, Житомирской, Ривненской, Львовской, Закарпатской областей и заканчивается на контрольно-пропускном пункте Чоп. Те, кому доводилось ездить по этой дороге, замечали: если на выезде из столицы она вполне приемлема, то при отдалении от мегаполиса буквально начинаешь «плыть по волнам». Подтверждением этому служит и статистика ДТП. Редкая милицейская сводка обходится без тревожной информации о дорожно-транспортных происшествиях на этой трассе, часто с летальным исходом. Есть участки, где практически каждые несколько десятков километров на придорожных столбах висят скорбные венки или стоят кресты. Некоторые бывалые водители называют злосчастный путь «дорогой смерти», другие — «самой опасной дорогой».
Чем же столь опасна трасса, которой власти уделяют достаточно много внимания и на поддержание которой, если верить заверениям чиновников, уходит немало сил и средств? Похоже, что по каким-то странным причинам очередной зимний снег закономерно сходит с нее вместе с широко разрекламированным покрытием…
Выводы сотрудников правоохранительных органов, представленным отделом общественных связей Главного управления МВД Украины в Киевской области, таковы: «Отремонтированный участок автодороги государственного значения Киев—Чоп не выдержал даже гарантийного срока эксплуатации. За несколько месяцев после проведения работ верхний слой асфальтобетонного покрытия стал интенсивно разрушаться. Должностные лица, которые работали без проведения тендера, с нарушением положения о закупке материалов и исполнения работ и услуг, при отсутствии научно-технического сопровождения относительно внедрения новых технологий, нанесли ущерб государству на общую сумму около 1,5 млн. грн. Аварийный ремонт поврежденных участков обошелся в 700 тыс. грн.».
Стоит вспомнить, что Укравтодор занимается строительством трассы Киев—Чоп в счет зарубежных вливаний не первый год. Первый кредит ЕБРР позволил отремонтировать участок длиной в 220 км. Второй этап, также за счет кредита ЕБРР, охватил участок в 180 км. Средства двух кредитов ЕБРР по двум проектам составили 175 млн. евро. В декабре 2006-го Укравтодор и ЕБРР подписали кредитное соглашение о предоставлении еще 200 млн. евро для завершения ремонта автодороги Киев—Чоп (третий этап). Однако, кроме зарубежных кредитов, Кабинету министров Украины пришлось утвердить проект капитального ремонта этой автодороги на отдельных участках в Киевской и Ривненской областях.
В канун долгожданного проведения в Украине чемпионата Европы по футболу в 2012 году трасса Киев—Чоп — это своеобразная визитная карточка принимающей стороны, ее «лицо», которое почему-то все время нуждается в «подрихтовке». И это при том, что под стратегическую трассу взяты немалые зарубежные средства. Водители, вынужденные совершать на дороге замысловатые пируэты, недоумевают: на что же ушли деньги? Впрочем, как рассказывают самые любознательные, не поленившиеся съехать с трассы чуть в сторону, дорожные ответвления к некоторым совсем небедным усадьбам местных царьков блистают подозрительно добротным видом и по своему исполнению, качеству материалов очень уж напоминают трассу Киев—Чоп того уровня, какой ей надлежало бы быть.
Впрочем, представители администрации Службы автомобильных дорог в своих многочисленных интервью начисто отметают любые обвинения в служебных злоупотреблениях при строительстве и реконструкции украинских трасс. Они мотивируют тем, что дорожное строительство очень зарегламентированно и регулируется специальными нормативно-правовыми актами, подвержено государственным экспертизам и прочим, так что все нарушения, в которых обвиняют Укравтодор, на самом деле не больше чем преувеличения.
Тем не менее, согласно информации отдела общественных связей Главного управления МВД Украины в Киевской области, случаи превышения служебных полномочий должностными лицами Службы автомобильных дорог участились. По оперативным материалам, представленным сотрудниками милиции Киевщины, прокуратура возбудила уголовные дела, идет следствие.
+++
ПОЛЬША ОТМЕТИЛА ВЫСОКУЮ ГОТОВНОСТЬ УКРАИНСКИХ ГОРОДОВ
Спорт − Экспресс в Украине
03.08.09
Делегация польского оргкомитета по подготовке к Euro-2012 во главе с Марчином Геррой проехала с неофициальным туром по украинским городам. Ровно за неделю до инспекции польских городов Мишелем Платини польские руководители, как сообщает информцентр «Украина-2012», оформили отпуска − и отправились изучать опыт украинской подготовки.
Прежде всего польских гостей интересовали стадионы, ведь, по их мнению, украинская сторона значительно опережает польскую в подготовке спортивных арен. В большинстве принимающих городов Польши стадионы поднялись над землей лишь на первые уровни, тогда как в Украине две «футбольные жемчужины» будут сданы уже в этом году.
Поскольку визит был неофициальным, гости всячески воздерживались от комментариев. Однако под впечатлением от «Донбасс-Арены» шеф PL2012 не мог не выразить своего восхищения: «Ми бывали на многих прекрасных стадионах Европы но донецкий − один из лучших. А такого замечательного парка, как в Донецке, мы больше нигде не видели! Могу смело сказать, что на «Донбасс-Арене» чувствуется великолепная работа топ-менеджеров и простых строителей», − сказал Марчин Герра.
Визит также предусматривал налаживание контактов с украинскими руководителями, которые отвечают за подготовку к Euro-2012. Создание условий для более тесного взаимодействия − ключевые элементы будущей подготовки двух стран. Уже с начала 2010 года украинцы и поляки должны принимать общие решения относительно финансовой, транспортной, пограничной политики.
В целом, делегация PL2012 осталась довольна визитом и высоко оценила подготовку украинских городов. «Украина и Польша являются единой командой, которая имеет единственную цель − организацию и проведение чемпионата Европы на самом высоком уровне. Знакомство с городами-организаторами дало возможность увидеть выполненную на высоком уровне работу», − отметил в своем благодарственном письме украинским правительственным чиновникам Герра.
+++
Ющенко ветировал закон о финансировании Евро-2012
Podrobnosti.ua
03.08.09
Президент Украины Виктор Ющенко ветировал изменения в закон о государственном бюджете, согласно которому Национальный банк Украины должен перечислить в госбюджет 9,8 миллиарда гривен на финансирование подготовки строительства объектов к Евро-2012.
«Президент Украины применил право вето к закону о внесении изменений в государственный бюджет, согласно которому НБУ должен вносить аванс в госбюджет в размере 9,8 миллиарда гривен. Закон предполагал, что эти средства пойдут на финансирование объектов Евро-2012», − сказал руководитель главной службы социально-экономического развития Секретариата президента Роман Жуковский журналистам в понедельник в Киеве.
Напомним, ранее председатель Верховной рады Украины Владимир Литвин высказал ожидание, что президент Украины Виктор Ющенко ветирует данный закон.
По словам Литвина, источники увеличения отчислений НБУ на финансирование подготовки объектов к Чемпионату Европы по футболу 2012 года являются «достаточно противоречивыми, потому что обрезается Фонд гарантирования вкладов трудящихся, в который должны идти отчисления из Нацбанка».
«При неразумном подходе это может привести к всплеску инфляции. Но решение принято. Я ожидаю на него вето президента», − заявил Литвин.
При этом председатель ВР отметил, что в случае, если ситуация с финансированием подготовки к Чемпионату Европы по футболу 2012 года не улучшится, то «Евро-2012 останется для нас голубой мечтой».
Верховная рада Украины 1 июля приняла Закон «О внесении изменений в законы «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» и «О Национальном банке Украины». Документом увеличиваются на 9,8 миллиарда гривен − до 13,8 миллиарда гривен − обязательства Национального банка Украины в 2009 году по перечислению в госбюджет суммы превышения доходов Нацбанка над его расходами. Указанные средства предлагается направить на обеспечение надлежащего выполнения мероприятий по подготовке и проведению в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу.