Резонанс

Поляки вірять, що Польща встигне підготуватися до Євро-2012, а от Україна...

 

Polskieradio.pl

29.07.09

 

Понад половина поляків вірить, що Польща встигне підготуватися до Євро-2012. Щодо України, то тут думки польських громадян розділилися, повідомляє PL.2012.

 

Такі дані наводить опитування «Загальнопольський моніторинг суспільних настроїв навколо UEFA EURO 2012», проведене центром PBS DGA.

 

У червні відсоток оптимістично налаштованих поляків уперше перевищив 50%. Варто звернути увагу, що в порівнянні з березнем 2009 року перевага «футбольних» оптимістів над песимістами зросла з 7 до 12%.

 

Отже, 51% польських громадян вважає, що Польща встигне приготуватися до Євро-2012, 39% − протилежної думки.

 

38% поляків вважають, що з приготуваннями впорається також Україна, проте на 1% громадян більше (39%) вважають, що сусід Польщі не встигне.

 

Найбільше осіб (38%) вважають, що праці при організації Євро-2012 проводяться дуже повільно, і потрібно негайно прискорити підготовку, аби встигнути. Натомість 12% респондентів переконані, що Польща не встигне підготуватися до чемпіонату, оскільки роботи ведуться дуже повільно. 10% поляків стверджують, що праці йдуть згідно з планом,   і    Польща   встигне.

 

Більшість поляків (63%) вважають, що Польща більше виграє ніж втратить на організації футбольного Чемпіонату Європи. Водночас 16% респондентів побоюються, що збитки для Польщі будуть більшими, ніж прибутки.

 

+++

Деньги для большой кольцевой дороги вокруг Киева закончились

 

Stolitsa.glavred.info

29.07.09

 

Столичная власть готовит новые подарки киевлянам. Сначала о приятных. Ко дню независимости обещают установить наибольшие в мире цветочные часы диаметром 19 метров, а со временем − наибольшее среди стран СНГ 70-метровое колесо обозрения. В КГГА убеждают, что деньги на это дадут инвесторы, сообщает телеканал СІТІ .

 

Среди неприятных сюрпризов − новости о дорогах. Оказывается, средств на строительство большой кольцевой дороги нет. Инвесторы не спешат зарывать кровные в украинское бездорожье, говорят, что доллары и евро исчезают, а результата нет.

 

Общая длина кольцевой − 213 километров. Стоимость проекта 55 миллиардов гривен, говорят в «Укравтодоре». Кольцевая условно разделена на три приблизительно одинаковые части. Разрабатывают трассу по экологическим стандартам. Она пролегает преимущественно там, где нет домов, а в тех местах, где дома расположены на расстоянии в 0,5 километра, обещают построить стеклянные шумопоглощающие заборы. Разработчики проекта − отечественные специалисты − заверяют, что дорога будет отвечать всем стандартам.

 

Однако к Евро-2012 успеют построить лишь первый участок − от Броваров до Украинки. Строительство большой кольцевой началось, уже успели проложить 3 километра: от Броваров до Борисполя. Планируют сделать еще столько же. На большее пока нет денег.

 

20 миллиардов гривен, которые нужны на строительство этого участка, должны взять у инвесторов. Тем временем МВД проверяет все недавно отремонтированные дороги. В апреле Мировой банк выделил «Укравтодору» кредит на 400 миллионов долларов на улучшение дорог к Евро-2012. Улучшать начали, но с злоупотреблениями. Стражи порядка начислили убытков на полтора миллиона гривен во время строительства дороги на трассе Киев-Чоп.

 

«Действительно, нами обнаружены достаточно серьезные злоупотребления при строительстве этой дороги. В настоящий момент возбуждено уголовное дело по факту разворовывания», − отметил министр внутренних дел Украины Юрий Луценко.

 

По данным милиции, подрядчики вместо основы в 5 слоев насыпали щебень и закатали его асфальтом, но найти воров пока не могут.

 

Первый заместитель председателя КГГА Евгений Червоненко хотел разобраться, куда исчезают средства, но в итоге вообще отошел от дел. «Меня, фактически, отстранили от всего, и я заявил, что нести ответственность не буду, потому что я требую одного. Не имен, а прозрачности. Тендеры. Я не понимаю почему государственный стадион начинают строит в 3 раза больше, чем частный, который намного лучше. В частном бизнесе все честней. У себя ведь не крадешь, там руки рубят, а у государства...», − сказал Червоненко.

 

Пока воров ищут, государство ждет новый кредит от Мирового банка и опять на сумму в 400 миллионов долларов на строительство дороги Киев − Харьков.

 

+++

Підписатися на новини