Резонанс

Виктор Корж: Принятое правительством решение по сокращению финансирования проекта Евро-2012 может показаться логичным лишь на первый взгляд…
Partyofregions.org.ua
22.07.09
Комментируя решение Кабмина о сокращении на 22,4% − до 126,071 млрд. грн. − финансирования государственной целевой программы по подготовке и проведению игр финальной части футбольного Евро-2012, мотивируя это решением УЕФА о сокращении с шести до четырех количества городов-кандидатов от Украины, народный депутат, член парламентской фракции Партии регионов, министр по делам семьи, молодежи и спорта в Оппозиционном правительстве Виктор Корж отметил:
− Необходимо констатировать, что слова и практические действия правительства в контексте Евро-2012 разнятся кардинально. Заявляя о том, что этот проект является для Кабмина Тимошенко приоритетным, на самом деле появление подобного рода решений более чем убедительно свидетельствует об обратном.
Во-первых, мне лично не совсем понятно, почему это постановление комментирует Юрий Павленко, а не, к примеру, министр экономики или вице-премьер? Ведь в компетенцию Павленко как главы Министерства по делам семьи, молодежи и спорта входит очень узкий круг вопросов, и никакого отношения к координации общегосударственного финансирования проекта Евро-2012 он, по сути, не имеет.
Во-вторых, принятое правительством решение лишь на первый взгляд может показаться логичным в свете сокращения УЕФА количества наших городов, которым доверено принимать матчи Евро-2012. При ближайшем же рассмотрении данной проблемы все выглядит несколько иначе. Необходимо отметить две очевидные вещи: во-первых, напомнить, что финансирование проекта, а точнее, его государственная часть, находится в Стабилизационном фонде. Между тем, мы, регионалы, еще полгода назад, то есть как только было принято такое решение, говорили о том, что финансирование приоритетных проектов не может осуществляться из Стабфонда, потому что его наполнение является проблематичным.
И последующие события полностью подтвердили абсолютную справедливость наших опасений и своевременность предупреждений. Сегодня наполнение Стабилизационного фонда не выдерживает никакой критики. Даже Президент Ющенко недавно сделал заявление о том, что бюджетная часть финансирования проекта Евро-2012 осуществлена всего на 5%... То есть о каком выполнении требований УЕФА, о какой системной подготовке по проекту может вообще идти речь?!
На мой взгляд, необходимо было не сокращать, а перераспределить высвободившиеся за счет решения УЕФА средства на оставшиеся четыре города. Потому что УЕФА на майском заседании сделала очень же сткие замечания, отметив наше весьма серье зное отставание в целом ряде направлений подготовки к европейскому футбольному форуму.
Это и критическая ситуация с обеспечением гостиницами, это и строительство и ремонт дорог, аэропортов и так далее. Это, повторяю, тот ряд пунктов, по которым отставание является критичным. Поэтому сокращать запланированные под это суммы, я считаю, было нецелесообразно. А теперь посмотрим, с чего, образно говоря, Тимошенко « сняла» часть финансирования? Это − реконструкция НСК « Олимпийский» , это строительство муниципальных дорог и метрополитена…
В разрезе реальной ситуации с местными бюджетами финансирование Евро-2012 оттуда представляется делом нереальным. Ведь мы прекрасно знаем о том, что бюджеты обескровлены, о том, что целый ряд государственных субвенций, предусмотренных бюджетом Украины, не финансируются. Но местные власти все -таки вынуждены обеспечивать социальные программы, и перекрывают это деньгами с других статей. Поэтому сегодня выделить на реализацию проекта Евро-2012 6,866 млрд. грн. объективно невозможно. Об этом, кстати, многократно говорили и мэры всех городов-кандидатов. Поэтому я думаю, что сегодняшнее решение правительства скажется на ходе подготовки к футбольному еврофоруму самым негативным образом.
Определенные сомнения вызывает и запланированная сумма инвестиций − 86,281 млрд. грн. Опять-таки, ни для кого, в том числе и для правительства, отнюдь не является « тайной за семью печатями» , что в стране четко прослеживается тенденция не притока, а оттока инвестиций. Это, повторюсь, общеизвестный факт. До сих пор никто не посчитал количество инвестиций, которые уже привлечены к проекту Евро-2012. Их никто не прогнозирует, да и законодательная база для их привлечения в страну до сих пор должным образом не отработана.
Поэтому я считаю, что эти « наполеоновские планы» − весьма иллюзорны, и по факту сегодня притока инвестиций мы не видим.
Те же законы, которые уже приняты парламентом, сегодня не решают поставленную задачу, в том числе и новая, переформатированная редакция закона по Евро-2012. Он просто не успеет включиться до 30 ноября, то есть до времени принятием УЕФА окончательного решения относительно степени участия Украины в этом проекте.
Более того, целого ряда законов, о необходимости которых было сказано еще в начале процесса подготовки, коалиция так и не подготовила, не предложила для принятия парламентом.
В то же время коалиция явно не спешит проводить в первоочередном порядке инициативы Партии регионов, хотя именно эти законопроекты могли бы улучшить ситуацию в целом и инвестиционный климат − в частности, в значительной мере ускорив реализацию подготовки проекта и ее качество.
+++
Ілля Шевляк: Зміни до програми впорядковують і посилюють підготовку
Ukrinform.ua
22.07.09
Директор Координаційного бюро з питань підготовки та проведення Євро-2012 в Україні Ілля Шевляк вважає, що прийняття змін до державно-цільової програми підготовки до Євро-2012 − вчасний і потрібний крок, оскільки вже 30 липня необхідно подати перші гарантії до УЄФА. « При підготовці змін ми виходили з того, що необхідно посилити ті міста, які зараз перебувають на випробувальному терміні. З іншого боку, необхідно було зменшити загальні видатки на тлі економічної кризи. Гадаю, кінцевий варіант добре збалансований і врахував усі можливі позиції» , − зазначив Ілля Шевляк.
Він повідомив, що в новій програмі передбачено державні кошти на львівський та харківський стадіони, чого не було в попередній. « Ми передбачили кошти на стадіони у Львові та Харкові, це допоможе зберегти темпи їхнього будівництва. Також, відповідно до наданих гарантій, передбачено кошти на аеропорти у Львові та Донецьку. Це не відміняє спроб знайти інвесторів, але для того, щоб не втрачати дорогоцінний час, держава фінансово підтримує їх реконструкцію» . Директор Координаційного бюро також зазначив, що програма стимулює будівництво готелів, оскільки передбачає відшкодування відсотків за кредитами.
Зекономили кошти головним чином за рахунок зменшення витрат на Одесу та Дніпропетровськ. Однак очільник бюро наголошує, що окремі проекти для цих міст залишились: « Як ми й обіцяли деякі проекти Одеси та Дніпропетровська, по яких роботи вже розпочалися, залишились і в новій програмі. Йдеться головним чином про реконструкцію доріг» .
У цілому, на думку Іллі Шевляка із прийняттям змін до програми підготовка до Євро-2012 набула більш чітких акцентів. « Зміни впорядковують і посилюють підготовку, оскільки визначено необхідні обсяги фінансування за всіма важливими напрямками» , − зазначив директор Координаційного бюро.
+++
Проколы нашего Евро: крестики и бублики
Эдуард Кинзерский
Sport.segodnya.ua
23.07.09
Перед началом матча Украина − Словения представителей СМИ ждало несколько неприятных сюрпризов. Так, стартовые составы представляли из себя ксерокопии заявок сборных, набранных мельчайшим шрифтом, где просто от руки проставили крестики напротив фамилий игроков, которые вышли в основе. Очень неудобно для пишущей братии и несолидно для организаторов.
А в буфете пресс-центра, где обычно журналистов балуют бесплатным кофе, водичкой и сушками, на сей раз все продавалось. Судя по небольшому числу покупателей, подобное нововведение мало кому из коллег пришлось по вкусу.